Geely Atlas, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai — большой тест кроссоверов

Geely Atlas, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai — большой тест кроссоверов

Новый Geely Atlas прошел проверку на прочность у корифеев Hyundai Tucson и Nissan Qashqai.

Представители Geely очень просили не сравнивать Atlas с китайскими машинами — якобы он на голову выше. Окей! Тем паче что и ценник у автомобиля не «китайский» — миллион четыреста за полноприводный вариант с 2,4‑литровым двигателем мощностью 149 л.с. и автоматом.

За схожие деньги можно присмотреть Nissan Qashqai, причем тоже с полным приводом, вариатором и 2-литровым 144‑сильным двигателем. Правда, наш Qashqai со светодиодными фарами, панорамной крышей и 19‑дюймовыми колесами заметно дороже — 1 700 000 рублей. Но если обойтись без этой роскоши, которая прельщает не каждого, цéны будут сопоставимы.

Hyundai Tucson с 2-литровым 150‑сильным мотором и полным приводом тоже можно купить за полтора миллиона, а тестовая машина с вентиляцией сидений, кожаным салоном и массой опций тянет почти на два.

Круги на воде

Времена китайских дизайнерских чудес проходят — откровенных клонов европейских и японских машин всё меньше, а собственные стилистические эксперименты уже не вызывают оторопь. Atlas гармоничен и даже оригинален. С приходом в Geely Питера Хорбери (прежде он работал на Volvo) удалось найти свою «фишку» — радиаторную решетку с расходящимися кругами вокруг эмблемы, которые символизируют волны от брошенного в озеро камешка.

Фантазия не подвела и дизайнеров‑­интерьерщиков. Взять хоть сетки акустики за дверными ручками, сотканные из множества стилизованных в типично восточном стиле букв G.

Спокойный интерьер не вызывает сильных положительных эмоций, как, впрочем, и отторжения. Главное — нет сколько-нибудь существенных претензий к эргономике. Конечно, графика и возможности штатной мультимедиасистемы средненькие, но всё интуитивно понятно. Основные функции продублированы кнопками.

Классические приборы в глубоких колодцах Ниссана дают понять: лучше не мудрить. Всё просто и понятно. Трансмиссия Кашкая дает возможность принудительно заблокировать межосевую муфту. Других инструментов в арсенале нет. В Ниссане сэкономили не только на автоматических доводчиках всех стекол, но даже на подсветке кнопок.

Хотя интерьер не «цельнотянутый», кое-что китайцы всё же срисовали. Панель приборов отсылает к недавним Volvo, линия верхней части передней панели — к Ниссанам, а мощные поручни на центральном туннеле мы уже видели в Porsche Cayenne.

Сложно сказать, что лучше — насобирать идей с миру по нитке или вообще не заморачиваться. Во втором случае получится Hyundai Tucson, который даже не претендует на зрительские эмоции: дизайн спокойный, и точка. Его среднестатистический интерьер немного освежен бежевым пластиком ниже «ватерлинии», и опять точка.

Бесхитростные на вид сиденья очень удобны. У подушки и спинки удачный профиль, диапазоны регулировок достаточные. Единственное замечание: первозданную свежесть замшевой обивки поддерживать трудно.

Хотя Qashqai самый компактный в тесте, в заднем ряду мéста не меньше, чем у более крупного Туссана. Для задних пассажиров предусмотрены персональные дефлекторы вентиляции.

А вот кто нескучен, так это Qashqai — поджарый и сбалансированный. А ведь он старше всех — на подходе рестайлинговый автомобиль.

Правила этикета

Одеть модно крестьянина еще не подвиг. Неплохо бы его манерам обучить. А это китайским автопроизводителям удавалось, мягко говоря… никогда. За динамические способности Атласа мы переживали еще до теста, и он оправдал наши опасения.

Бензиновый атмосферник 2.4 в полторы сотни «лошадей» в паре с 6-ступенчатым автоматом — скромно по современным меркам. Набор первых 100 км/ч занимает 12 секунд. И это в спортивном режиме, который немного снижает задемпфированность акселератора и заставляет автомат соображать быстрее. Куда заметнее разница при резких обгонах: Atlas выдерживает теат­ральную паузу, пока коробка додумается перейти на несколько ступеней вниз. Режим «эко» — вообще загадка. Его можно использовать только при попутном ветре.

Интерьер Hyundai не претендует на уровень высокой моды. Зато с эргономикой порядок. Приятно, что дисплей стоит на одной линии с панелью приборов. Синюшная подсветка кнопок понравится не всем. Развлекательный центр Hyundai наиболее продвинутый в нашем тесте. Это касается как функционала, так и графики.

Приборы в корпоративном стиле с лунной подсветкой удобны для восприятия. Матовая основа не дает шанса солнечным бликам. Арсенал трансмиссии Туссана стандартен для класса: ассистент спуска с горы и возможность блокировки муфты подключения задней оси. Только в Hyundai не возникло претензий к эффективности работы климатической системы. Помимо обогрева руля есть вентиляция передних сидений.

Шестиступенчатую гидромеханику Туссана мы не раз ругали за флегматичность, но на фоне Атласа она кажется «скорострельной». При обгонах и Tucson позволяет себе задуматься, но паузы короче. Двухлитровый мотор (тоже 150 л.с.) разгоняет Hyundai на секунду быстрее. Не последнюю роль в этом играет меньшая на центнер масса.

Nissan еще легче. И хотя его двигатель чуть слабее, именно Qashqai самый динамичный в нашем трио: он лишь чуть-чуть не выезжает из 10 секунд. Да и управлять тягой комфортно — «вариаторный» набор скорости ровный и плавный.

Tucson, как и Кашкай, предлагает электрорегулировку поясничного упора. В целом сиденья не лучше, чем у Ниссана, но и не хуже. У спинок заднего ряда можно регулировать угол наклона. Но запас пространства здесь не лучше, чем в Кашкае.

К услугам пассажиров второго ряда — двухступенчатый обогрев сидений. Помимо откидного подлокотника задним пассажирам полагаются свои дефлекторы.

На извилистой дороге Nissan хорош. Уверенно держит дугу поворота и в пределе плавно скользит всеми четырьмя колесами, демонстрируя близкую к нейтральной поворачиваемость. Под сброс газа плавно уходит в ожидаемый занос. Единственная придирка — «ноль» пустоват.

Tucson по части генерируемого усилия на руле приятнее, реакции острее. Но при переборе скорости он активнее плывет наружу.

Atlas? На фоне оппонентов — гость… из прошлого. Из достоинств — разве что адекватные реакции на поворот руля. Крены такие, словно едешь на рамном внедорожнике. Внутренние к повороту колёса разгружаются слишком сильно, теряют сцепление и стряхивают Geely с траектории.

Интерьер: неплохая сборка, интересные решения — например, сетки динамиков в восточном стиле. Жаль, эргономику недоточили. К качеству картинки мультимедийной системы вопросов нет, но логика управления далека от идеала. Как и звучание аудиосистемы.

Виртуальная приборная панель напоминает инструментарий Volvo недавнего прошлого. Тахометру отведено мало места, а для второстепенных приборов его слишком много. Блок климат-контроля расположен горизонтально, и это не лучшее решение. В солнечную погоду дисплей слепой. Спортивный режим мало что меняет — динамика остается посредственной. А вот ассистент спуска с горы работает четко.

Ситуацию усугубляют паразитные колебания, с которыми не в силах справиться амортизаторы. Geely в раскачке подобен тем самым кругам на воде.

В общем, над управляемостью еще работать и работать.

Как и над тормозами. Даром что на всех колесах стоят дисковые механизмы, замедление посредственное. Особенно на фоне соперников: те не только останавливаются быстрее, но и стабильнее ведут себя на смешанном покрытии.

Любителям высокой посадки сиденья Атласа понравятся. Прочим не хватит диапазона регулировки по высоте. Спинка в области поясницы спрофилирована неоптимально.

По запасу мéста для задних пассажиров Geely — лидер теста. В откидном подлокотнике — два подстаканника. Для задних пассажиров предусмотрен свой дефлектор вентиляции, но только один. Придется делиться.

На мягких лапах

Это должен знать каждый водитель:  Внедорожники Haval для России построены по спортивным технологиям

На разбитой дороге Atlas отчасти реабилитировался. И на потрепанном асфальте, и на грунтовке он самый комфортный. Грамотно фильтрует дорожную мелочевку и неплохо чувствует себя на ухабах среднего калибра. Лишь на кру­пных ямах подвеска исчерпывает запас энергоемкости, пропуская удар до буферов сжатия. Единственное, что по-настоящему заставит сбросить скорость, — всё та же раскачка.

Слабое место Ниссана — багажник, в который, по нашим замерам, помещается меньше 300 литров. Hyundai обладает самым вместительным в тесте грузовым отсеком — 360 литров, по нашей методике. Объем багажника Geely (340 литров) частично съеден низко установленной полкой. А ведь ничто не мешало поставить ее выше.

Под полом нашлось место для запаски на штампованном колесе. Полноценное запасное колесо — на легкосплавном диске. В подполье есть докатка и набор инструментов.

Шумоизоляция Атласа неплоха. Двигатель и дорожные шумы отлично изолированы, так что основной звуковой фон — завывание воздушных потоков в наружных зеркалах.

Qashqai ничуть не громче: двигатель слышно лишь на высоких оборотах, а 19‑дюймовые шины — на высокой скорости. И вновь солируют завихрения воздуха у наружных зеркал. К плохой дороге Nissan менее толерантен «благодаря» вышеупомянутой низкопрофильной резине. Если на средних и крупных колдобинах он ведет себя почти как Atlas, то мелочевку транслирует активнее. Еще один повод задуматься — стоит ли переплачивать за большие низкопрофильные «катки»?

Tucson не шибко возмущает воздух, и моторный отсек щедро оклеен «шумкой». Но лучше бы часть ее пустили на колесные арки — дорожные шумы превалируют и выводят его в аутсайдеры. Мелкие огрехи покрытия Hyundai переваривает лучше всех, но на больших кочках быстро выбирает возможности подвески, «пробиваясь» чаще остальных.

Ждать внедорожных подвигов от нашей троицы наивно, но раскисшую грунтовку или скользкий подъем они преодолеть обязаны.

Вне асфальта отличную «геометрию» отодвигает на второй план не любящий пробуксовок вариатор. Tucson не боится долгой пробуксовки, а электроника дает больше свободы. Но его возможности ограничены самыми скромными углами въезда-съезда и малым клиренсом. Atlas не прочь съехать с асфальта. Он допускает пробуксовку и позволяет заблокировать ­межосевую муфту. Еще бы клиренс побольше!

Только Nissan щеголяет металлической защитой. Под ней 200 мм дорожного просвета. У Hyundai просвет самый маленький: от пластиковой защиты до асфальта всего 165 мм. Под пластиковой защитой Geely мы намерили 175 мм — невыдающийся результат.

Все три автомобиля позволяют блокировать межосевую муфту, но в Hyundai и Geely пользоваться этой клавишей можно реже — задняя ось у них подключается почти моментально. В Ниссане этот процесс протекает с задержкой, так что при съезде с асфальта лучше на всякий пожарный муфту заблокировать. Зато у Кашкая лучшая геометрическая проходимость — в первую очередь благодаря внушительным 200 мм под защитой двигателя.

Топливный бак у Geely висит неудачно и ничем не прикрыт — на бездорожье его можно повредить. Стойки стабилизатора Geely первыми принимают на себя удар, когда Atlas начинает скрести брюхом.

Вне дороги Tucson и Atlas ведут себя как близнецы. Помимо блокировки муфты у каждого есть ассистент спуска с горы, и работают они неплохо. Классические автоматы позволяют ослабить электронный ошейник и буксовать смелее, чем на Ниссане, у которого электроника отрубает тягу, дабы сберечь не столько муфту, сколько вариатор. Но дорожный просвет что у Атласа, что у Туссана невыдающийся — они гораздо раньше Кашкая скребут брюхом.

Молодо-зелено

Александр Виноградов: «Geely Atlas — явный скачок вперед. Во всяком случае, в этом ценовом диапазоне. Но именитые соперники всё равно сильнее».

Безоблачным Atlas не получился. В сравнении с китайскими машинами недавнего прошлого его действительно можно считать скачком вперед, во всяком случае в этом ценовом диапазоне. Но японские и корейские кроссоверы ему пока не по зубам: на фоне удачных решений промахи особенно заметны.

А цена уже играет отрицательную роль, не давая повода для снисхождения.

Qashqai стал вторым, уступив победителю на бездорожье. Сбалансированный, приятный кроссовер за вменяемые деньги — потому и покупают его активнее, чем победителя теста.

Tucson победил с символическим отрывом — но победил! Автомобиль без явных слабых мест, но, увы, скучноват.

Может, стоит поучиться у Geely мастерству подавать себя?

Nissan приятен как на прямой, так и в поворотах. Очень сбалансированное шасси. На прямой дороге «китаец» неплох, но змейку не любит — крены, раскачка. Управляемость — это не про Geely. Hyundai стабилен на прямой и дольше остается на траектории. Но и у него есть слабость — склонность к недостаточной поворачиваемости.

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, стоимость полиса ОСАГО, затраты на топливо и плановые ТО, а также потери при продаже.

Новости

Время скидок пришло! В салонах Renault появилась новая спецверсия Kaptur по фиксированной цене

Время скидок пришло! Всего 31 900 рублей достаточно для того, чтобы стать обладателем кроссовера Renault Kaptur в новой спецверсии Kaptur Technology Black & White.

«Его сжигать нельзя». Куда девается отработанное масло от автомобилей

Поменять машинное масло в двигателе для опытного водителя плевое дело. Залез под автомобиль, открутил пробку сливного поддона, слил старую жидкость в пластиковую тару, залил купленный в магазине свежачок, поменял масляный фильтр – вот и вся премудрость. Вопросы появляются, когда возникает потребность срочно избавиться от отработанного масла.

Тест-драйв Geely Atlas 2020 — самодостаточный автомобиль

Geely Atlas – новое слово на нашем автомобильном рынке. И это слово вряд ли даст конкурентам спать спокойно. Сами китайцы из Geely считают, что их Atlas будет напрямую конкурировать с Hyundai Creta. А раз так, то в список потенциальных соперников Atlas без стеснения можно записать и Renault Kaptur.

Глядя на китайский кроссовер, сразу становится понятно, что он заметно больше конкурентов. Чего уж там – Atlas перерос даже Nissan Qashqai. Кроме размеров привлекает и цена. И, конечно же, внешний вид автомобиля из Поднебесной. Geely Atlas не пытается кого-то копировать, а представляет из себя вполне самодостаточный автомобиль. А как иначе, если над его дизайном работал сам Питер Хорбери, который в свое время нарисовал Volvo XC90 первого поколения.

Базовая версия Atlas предполагает наличие 2-литрового двигателя мощностью 139 лошадиных сил, переднего привода и механической коробки. Набор для относительно бюджетного кроссовера вполне достаточный. Хотя на нашем рынке основной спрос наверняка придется на Atlas с 6-ступенчптым «автоматом», подключаемым полным приводом и 149-сильным двигателем объемом 2,4 литра. Последний закрыт аккуратными пластиковыми щитками, а сам капот в открытом положении удерживается двумя газовыми упорами. Невиданная щедрость для не самого дорогого автомобиля.

Экстерьер и интерьер Geely Atlas

В базе на Atlas устанавливаются 17-дюймовые колеса. На топовых версиях обувка будет уже на 18 дюймов. Плюс бесключевой доступ в салон и множество других полезных плюшек. Жаль, что на электропривод задней двери китайцы не расщедрились. Крышку багажника придется поднимать самому. За ней – скромный багажник, объем которого не превышает 400 литров.

С разного рода фиксаторами и местами для хранения мелочевки также негусто. Спасает разве что сеточка, с помощью которой можно зафиксировать пакеты или канистру с омывающей жидкостью. В подполье – докатка. Плюс масса свободного пространства вокруг нее. Но опять же никаких органайзеров, куда можно было бы разложить ветошь, баллончики с автомобильной химией и инструменты, китайцы не предусмотрели.

Забираться на второй ряд сидений легко: дверь открывается широко, посадке ничего не мешает. Но самое главное, что места сзади хватает даже высокорослым пассажирам. Вот только дополнительными удобствами они не избалованы. Им предлагается только подлокотник с подстаканниками, розетка на 12 В и дефлектор системы вентиляции. Про обогрев задних сидений и хотя бы единственный разъем USB создатели Atlas почему-то забыли. Самую малость китайский кроссовер реабилитируется благодаря тому, что пассажиры имеют возможность полностью опустить боковые стекла.

Это должен знать каждый водитель:  MotoGP как обновлялся Сильверстоун

Похожие статьи

Водительское место Geely Atlas производит неплохое впечатление. Кресло хорошо распределяет нагрузку и обладает широкими диапазонами регулировок, руль регулируется в двух плоскостях. В итоге геометрия посадки получается без малого идеальной, так что в дальнюю дорогу на Atlas можно отправляться смело. Все отлично и с обзорностью. Большие боковые зеркала и видимый с места водителя капот позволяют отлично чувствовать габариты автомобиля. Вот только с разгонной динамикой вышла промашка. В штатных режимах в городе и на трассе проблем нет никаких. Но как только нажимаешь педаль акселератора в пол… Ничего не происходит. Несмотря на свои 149 «лошадок», Geely Atlas разгоняется совсем уж не спеша.

Технические характеристики Geely Atlas

Предельных возможностей явно не хватает. И замеры разгонной динамики это только подтверждают. Первую сотню километров в час 2,4-литровый Atlas набирает за скромные 13,5-14 секунд. Возможно, Atlas поехал бы чуть быстрее, но электроника предпочитает не нагружать мотор и переключает передачи на отметке в 4700-4800 об/мин. С максимальной скоростью в 185 км/ч все получше, но до нее еще нужно добраться. Да и негде у нас ездить с такими скоростями. Одним словом – ездить на Geely Atlas лучше спокойно. Тогда китайский кроссовер кажется вполне органичным автомобилем, а его главный недостаток не проявляется столь остро.

Управляемость хороша. Ее нельзя назвать отточенной, но в большинстве режимов движения Atlas не напрягает, а это уже немало. На колеях в асфальте Atlas не рыскает и не шарахается из стороны в сторону, что опять же идеально соответствует его круизному характеру. Перестраиваться и маневрировать на китайском кроссовере легко. Из-за не очень высокого реактивного действия на руле на дуге чувство автомобиля немного теряется, но сам Atlas даже и не думает сходить с выбранной траектории.

Подвеска с нашими неидеальными дорогами справляется неплохо. Ее нельзя назвать мягкой, но и до дискомфорта при преодолении ям и дорожных стыков еще очень далеко. Главное, что даже на откровенно плохой дороге подвеска не пропускает неприятные удары на кузов. Так что с идеально ровного асфальта на Geely Atlas можно съезжать смело. Даже без блокировки муфты кроссовер без проблем справляется с 15-сантиметровой снежной целиной. С заблокированной муфтой и выключенной противобуксовочной системой Atlas едет еще увереннее, хотя меру знать все-таки нужно. На покорение действительного серьезного бездорожья Geely Atlas с его кроссоверным дорожным просветом не рассчитан.

Несмотря на ряд недостатков, Atlas даже превзошел ожидания. Под красивой оберткой скрывается удачное шасси и просторный салон с качественной отделкой. Без ложной скромности можно сказать, что Geely Atlas – это один из лучших китайских кроссоверов. По крайней мере, если рассматривать автомобили этой ценовой категории. И пусть без досадных огрехов не обошлось, но их хватает как и у Hyundai Creta, так и у Renault Kaptur. Так что сравнение Atlas с этой парой бестселлеров нашего рынка выглядит вполне обоснованным.

GEELY ATLAS vs VW TIGUAN vs NISSAN QASHQAI: мощный китаец против бестселлеров в дрэге и оффроуде

Сколько должен стоить мощный и хорошо упакованный компактный кроссовер? Инертное сознание говорит, что около полутора миллионов, но рыночные реалии давно изменились: большинство топ-версий уходит далеко за два миллиона. Но альтернатива есть! Как насчёт Geely Atlas со 184-сильным турбомотором? Мы проверили амбициозного китайца в деле, натравив на него двух признанных авторитетов класса: не очень быстрый Nissan Qashqai за схожие деньги и сопоставимый по мощности VW Tiguan — правда, с совсем другим ценником. И вот, что вышло

Дерби на выезде: сравнительный тест Nissan Qashqai и X-Trail на дорогах Литвы

Еще несколько лет назад все было просто и понятно. Если ты — житель мегаполиса, и твои внедорожные амбиции не простираются дальше маневров на заснеженной парковке, значит, к твоим услугам городской проныра Qashqai. Тебе этого мало? Тогда подойдёт X-Trail с его продвинутой системой полного привода, позволяющий без боязни покорять обледенелые бордюры. Даже появление второго поколения Qashqai (заводской код J11), построенного на новой модульной платформе Nissan CMF-CD, ничего в этом раскладе не изменило: актуальный на тот момент X-Trail T31 (второе поколение) по-прежнему радикально отличался и по “тележке”, и по имиджу. Но когда осенью 2020 года дебютировал третий по счету X-Trail с заводским кодом Т32, «все смешалось в доме Облонских»: новинка не только разделила с Qashqai платформу CMF-CD, но и приобрела с ним полное стилистическое сходство.

Итак, нынче X-Trail и Qashqai с некоторых ракурсов отличить трудновато, то же касается и техники. Диапазон цен, опять же, имеет серьезное перекрытие, отсюда вопрос: что покупать? Ну вот как решить, на чем остановить свой выбор, на Qashqai 2.0 4WD в комплектации LE TOP, за 1 850 000 рублей, или добавить 36 тысяч и взять X-Trail 2.5 4WD в комплектации LE? А может быть, смириться с потерей динамики и приобрести X-Trail с таким же двухлитровым мотором мощностью 144 л.с.? Тогда можно не только получить автомобиль с интегрированной системой Yandex Auto и навигатором с пробками, но и немного сэкономить, потому что такой X-Trail стоит 1 828 000 руб.

Словом, проблема со множеством неизвестных, и каждому потенциальному покупателю кроссоверов Nissan придется решать ее самостоятельно — как тут не угодить в коварную трясину маркетинговых уловок? Давайте будем разбираться.

Прежде чем рассказать о своих ощущениях от “дерби”, я все же хотел бы напомнить, какие изменения произошли в обновленных моделях. Начнем с Qashqai… Хромированная “V” на решетке облицовки радиатора стала более массивной, добавив облику солидности и окончательно стерев отличия в имидже Qashqai X-Trail. А вот изменения в салоне можно назвать весьма существенными… Новый (и очень ухватистый) мультируль с подогревом, срезанным снизу сегментом и жестковатой кожей, мягкая обивка передней панели панели, 7-дюймовый тачскрин системы Nissan Connect, электропривод сидения переднего пассажира и подогрев подушек и спинок заднего ряда. Всё это производит приятное впечатление. А главное — ушли в прошлое несуразные пластиковые «под алюминий», добавлявшие интерьеру дешевизны. Естественно, маркетологи Nissan, вслед за коллегами из Toyota, тут же начали говорить об «ощущении премиальности».

Qashqai

Пару слов о техническом обновлении модели. Гидротрансформатор вариатора, который идёт в пару к 2,0-литровому мотору, теперь блокируется несколько раньше. По идее, это должно сделать отклик на действия акселератором острее. Ну и что важно, вариаторы обеих моделей, с любыми вариантами двигателей, предлагают теперь характер изменения передаточного числа, близкий к характеру гидромеханического «автомата».

Жёсткость стабилизатора поперечной устойчивости увеличена, а вот жесткость пружин подвески наоборот, уменьшена. В конструкции амортизаторов появились отбойные буферы. В комплексе все это, по идее, должно повысить плавность хода, а также уменьшить вибрации от микронеровностей дорожного полотна и шум от работы подвески при проезде через препятствия. Поработали инженеры и с шумоизоляцией: усилена шумоизоляция моторного щита, дополнительные шумопоглощающие материалы установлены под панелью приборов, на полу багажника, в передних крыльях и порогах.

На бумаге объем улучшений выглядит весьма солидно. Но как все это будет смотреться на практике? Ответ на этот вопрос должно было дать наше маленькое путешествие. Первый этап маршрута — из Вильнюса до Каунаса и далее, в Друскининкай, я проделал на Nissan Qashqai в топовой комплектации.

Управление — легкое и точное, отменная траекторная устойчивость, неплохая динамика… Впрочем, для интенсивных обгонов все равно приходилось переводить управление трансмиссией в ручной режим, и переключаться на пару виртуальных передач вниз, во всяком случае, в ситуации, когда в салоне расположились три взрослых человека с багажом.

Nissan Qashqai или Hyundai Tucson

Обзор двух компактных кроссоверов. В чем достоинства и недостатки каждого из них, а также какой из них предпочтительней по части потребительских ожиданий?

Это должен знать каждый водитель:  Выборг-2020 Все-таки Успенский!

Внешний вид автомобилей

Оба SUV выглядят достаточно привлекательно и упрекнуть один из них в безвкусице по части дизайна нельзя. Для обоих характерна зауженная оптика освещения, гармоничные пропорции кузова, а также его стремительный силуэт, широкие колесные арки и массивные бамперы.

Однако Nissan создает впечатление более имиджевого авто за счет лаконичной радиаторной решетки, обилия хромированных элементов. Что касается Hyundai Tucson, то относительно конкурента он более агрессивен и на это работает выпуклый капот, объемные патрубки выхлопной системы и низкий обвес.

Геометрическая проходимость авто значительно разнится и первенство в данной дисциплине удерживает японская модель — ее клиренс равен 200 миллиметрам. Визави же располагает под днищем лишь 182-миллиметрами, которых едва хватает даже для преодоления ухабистых участков проселочной дороги.

Внутреннее убранство автомобилей

Салоны кроссоверов функциональны и собраны аккуратно, однако качество материалов отделки все же лучше у Хендэ Туссан — пластик многих панелей мягче, а псевдометаллические вставки смотрятся более правдоподобно. Эргономика же одинаково хороша в обоих случаях.

Аналоговая приборная панель Ниссана Кашкай утоплена в колодцы и отлично читается при любых условиях, однако ее оформление не слишком выразительное и глазу зацепиться не за что.

У оппонента «инструментарий» также стрелочный, в то же время он более красив ща счет окантовки шкал и детализированной графики бортового компьютера.

А вот блок мультимедиа на центральной консоли «корейца» выглядит инородным элементом и аляповато возвышается над торпедо. В Ниссане он более органичен, хотя дисплей в данном случае гораздо меньше, а значит в показания придется всматриваться по ходу движения.

Водительское кресло можно похвалить в обеих моделях — стоит отметить отличную боковую поддержку, приятный профиль и широкие диапазоны регулировок. Что касается дивана второго ряда, то с точки зрения запаса пространства для ног и головы предпочтительней корейский кроссовер — здесь можно вольготно разместиться при росте до 185 сантиметров.

Багажный отсек также больше у «корейца» — 488 литров. Визави же способен предложить багажник, который обладает лишь 420 литрами полезного пространства.

В движении

Nissan Qashqai агрегатируется турбомотором 1.6 литра, который выдает 163 лошадиные силы и сочетается с 6МКП. Данный факт положительно влияет на разгонную динамику японского SUV и позволяет чувствовать себя уверенно и в городе, и за его пределами. Мотор выдает хорошую тягу на средних и высоких оборотах, хотя на низких ощущается ее дефицит, что заставляет подгазовывать при старте с места.

У Hyundai Tucson под капотом располагается безнаддувная силовая установка 2.0 литра с отдачей в 150 сил. Ей также положена механическая трансмиссия на шесть ступеней, однако динамика разгона здесь заметно хуже, нежели у оппонента — двигатель тянет приемлемо лишь в среднем диапазоне оборотов, при этом скорость на спидометре растет медленно, что отбивает всякое желание утапливать педаль газа в пол.

Однако управляемость Хендэ Туссан способна компенсировать слабый двигатель. В частности, баранка отличается высокой чувствительностью в околонулевой зоне, а также неплохой обратной связью, а крены в поворотах — незначительные. Ниссан Кашкай менее точен в своих реакциях на руле, склонен к недостаточной поворачиваемости, посему повороты на нем штурмовать сложнее.

Что касается ездового комфорта, то он не слишком высокий в обоих авто. А именно, подвеска у машин короткоходная, со слабой энергоемкостью — это провоцирует тряску на неровностях, а при полной загрузке салона возможны пробои стоек амортизаторов, что крайне негативно сказывается на плавности хода.

Выводы

Nissan Qashqai и Hyundai Tucson — это неплохие варианты городских SUV. Однако корейская модель является более универсальным вариантом, ибо обладает вместительным салоном и багажником. Кроме того, надо отметить отличную управляемость.

А вот главными козырями оппонента можно считать тяговитый мотор и высокий дорожный просвет. Последний выручит при сложных дорожных условиях.

Конкуренты Tucson, Atlas, Haval F7: большой тест кроссоверов. ZR.ru

Haval

Хавейл

Tucson, Atlas, Haval F7: большой тест кроссоверов

«За рулем» испытал три кроссовера с турбомоторами, автоматическими коробками и полноприводными трансмиссиями на асфальте и вне его. Спойлер: «китайцы» приятно удивили!

Китай, как говаривал Виктор Гюго, — это банка с заспиртованным зародышем. В том смысле, что идей было много (китайцы задолго до европейцев знали книгопечатание, артиллерию, воздухоплавание и хлороформ), но они так и остались в зачаточном состоянии.

В двадцать первом веке всё по-другому! Если лет десять-пятнадцать назад продукция из Китая ассоциировалась исключительно с ширпотребом и слепым копированием чужих идей, то сейчас китайцы внедряют мобильную связь пятого поколения — 5G — и вот-вот начнут производство квантовых компьютеров. В прошлом году они вышли на первое место в мире по числу космических запусков, а в нынешнем впервые в истории человечества посадили зонд на обратную сторону Луны!

Недавно я летал в Китай и был ошарашен количеством электромобилей — преимущественно местных брендов. Да и традиционные автомобили стали совсем другими: современные турбомоторы, роботизированные коробки с двумя сцеплениями, множество электроники и привлекательный дизайн!

Всё это можно сказать и про Haval F7, выпуск которого наладили на новом заводе под Тулой. Вполне взрослый автомобиль. Но и цены растут! Тестовый F7 оценен в 1 819 000 рублей. Разве десять лет назад мы могли предположить, что за китайскую машину будут просить такие деньжищи?

Главный конкурент Хавейла — Geely Atlas. В топ-исполнении он тоже недешев — 1 639 990 рублей. За такие деньги можно присмотреть кроссоверы более известных производителей. Мы так и поступили, взяв к китайской парочке Hyundai Tucson. Он дороже (2,2 млн рублей), но ведь это Hyundai!

Все машины оснащены турбомоторами мощностью 177–190 л.с., автоматическими коробками, полноприводными трансмиссиями и полными закромами честолюбия. Ну, кто кого?

Haval F7
Представлен в 2020 году на Московском автосалоне, на рынок вышел прошедшим летом. Продается только с автоматической коробкой. Производство — российское.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.5 турбо (150 л.с.) — от 1 449 000 ₽
2.0 турбо (190 л.с.) — от 1 549 000 ₽ Hyundai Tucson
Продается с 2020 года, в 2020‑м модернизирован. Один из немногих в сегменте — с дизелем. Сходит с российского конвейера.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) — от 1 499 000 ₽
1.6 турбо (177 л.с.) — от 2 024 000 ₽
дизельный: 2.0 (185 л.с.) — от 1 889 000 ₽ Geely Atlas
Вышел на российский рынок в 2020 году, в Китае продается с 2020‑го. Этой весной гамму пополнила турбоверсия. Сборка — в Белоруссии.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (139 л.с.) — от 1 114 990 ₽
2.4 (149 л.с.) — от 1 444 990 ₽
1.8 турбо (184 л.с.) — от 1 464 990 ₽

Втерлись в доверие

Вы же помните первые ввезенные к нам китайские автомобили? Дурно пахнущие «вёдра с болтами»! А машины последней волны вызывают чувство тревоги у производителей Кореи, Японии и даже Европы.

Импозантный Haval заставляет обернуться вслед. Это вы еще салон не видели! Витиеватая передняя панель с развернутой к водителю центральной консолью выглядит круто — равно как и двухуровневый туннель между передними креслами. Сборка хорошая, много мягкого пластика и еще больше — разномастных медиаразъемов (даже в салонное зеркало встроен один). И очень порадовала большая прорезиненная площадка под смартфон, на которой помещается и небольшой планшет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: