Газобаллонное оборудование в автомобиле все за и против

Содержание

Газобаллонное оборудование (ГБО): за и против

За ценами на бензин не угонишься, постоянно растут, да и качество продаваемого бензина вызывает сомнения. На заправках порой задумываешься, действительно ли мне заливают 91й или 95й? Ну а про свечи зажигания совсем отдельная история. И тут, Вы слышите, как все Ваши друзья, поголовно ставят ГБО на свои Жигули, Нексии и Ласети, и задумались: «А может тоже попробовать?».

Автомобильное газобаллонное оборудование – это газодазирующая система, установка которых позволяет использовать в качестве автомобильного топлива сжиженный газ вместо бензина. При этом гбо (газобаллонное оборудование) встраивается в автомобиль дополнительно «поверх» бензинового и может использоваться опционально.

В состав автомобильной газобаллонной установки входят следующие комплектующие:

• автомобильный газовый баллон (емкость со сжиженным газом). Может иметь различные размеры и форму. Чаще всего встречается цилиндрическая, но существует и баллон округлой формы, который можно установить в нише, которая предназначена для запасного колеса.
• переключатель вида топлива. Данная часть устройства газобаллонного оборудования монтируется в салон и используется для смены режима газ/бензин.
• редуктор-испаритель. Часть комплекта газового оборудования для автомобиля, отвечающая за подогрев и испарение сжиженного газа, целью которого является снижение давления газа.
• электромагнитный газовый клапан с фильтром. Эта часть устройства гбо предназначен для перекрытия подачи газа во время простоя автомобиля или использования бензина. Фильтр очищает топливную смесь.
• электромагнитный бензиновый клапан (в карбюраторных автомобилях) или эмулятор форсунок (в инжекторных автомобилях). Служит для прекращения подачи бензина во время использования газа.
• выносное заправочное устройство. Эта часть оборудования гбо устанавливается методом врезки в задний бампер и служит для безопасного присоединения шланга для заправки баллона газом.
• мультиклапан. Выполняет несколько функций, в том числе отвечает за перекрытие утечки газа при повреждении газобалонной установки.

Кроме этого в состав комплектующих для газового оборудования автомобилей входит газовая магистраль высокого давления, смеситель газа, газовый дозатор, газонепроницаемый кожух, а также элементы крепежа, кронштейны, муфты, различные гайки, переходники, хомуты, газовые трубопроводы, рукава, штуцеры, ниппели и т.п.

Принцип работы газобаллонного оборудования практически идентичен принципу впрыска бензинового топлива. Сначала сжиженный газ поступает из баллона в газовую магистраль, откуда еще в жидкой форме проникает в газовый клапан-фильтр, где очищается от взвесей и смол. На следующей ступени газ поступает в редуктор-испаритель, здесь его давление понижается с 16 атмосфер до 1. Затем по шлангу низкого давления газ через дозатор поступает в смеситель. Переключение между режимами газ/бензин осуществляется с помощью переключателя видов топлива, который помещается на приборную панель авто.

Газовое оборудование для автомобилей инжекторного типа (инжекторное гбо) имеет отличие в том, что здесь бензиновый клапан не используется. Вместо него устанавливается эмулятор форсунок, который при подаче газа имитирует работу бензиновых форсунок. Это делается для того, чтобы автомобиль не перешел в режим аварийной работы.

В газобаллонном оборудовании 4 поколения (гбо 4 го поколения) присутствуют специальные газовые форсунки, которые кроме функции подачи газа в коллектор выполняют функцию эмулятора.

В настоящий момент существует две схемы подключения газобаллонного оборудования. Первая — классическая, когда газ подается в карбюратор или инжектор и вторая — последовательная, когда газ подается в газовые форсунки, расположенные рядом с бензиновыми. Первая схема газобалонного оборудования – традиционная, она менее дорога при установке, быстро окупается, но имеет существенный недостаток. Смесь, образующаяся в результате переключения режимов, имеет низкое качество, что способствует более быстрому износу двигателя. Вторая – более дорогостоящая, но зато признана на сегодняшний день самой лучшей системой подачи газа.

Газобаллонное оборудование: за и против

За:
Основная причина использования газобаллонного оборудования для автомобилей (легковых и грузовых) – значительно более низкая стоимость газового топлива по сравнению с бензином. Литр качественного бензина АИ-98 стоит в 2-3 раза больше, чем литр сжиженного газа, а это значит, что вы будете расходовать в 2 раза меньше средств на топливо для авто. В среднем цена на авто газ составляет сегодня около 10 рублей за 1 литр.
В Интернете можно почитать различные обсуждения газового оборудования на автомобиль и везде автовладельцы заявляют о существенной экономии на топливе.

Однако существует общее мнение, что в целом расход газа на автомобиле на 10 % больше расхода бензина. Тем не менее, если ваш пробег в год превышает 15 тысяч километров – специалисты советуют однозначно переходить на газ. Если же вы проходите не более 10 тысяч км. в год, газовое оборудование на машину ставить будет менее выгодно.

Но кроме финансовой стороны вопроса газобаллонные автомобили имеют и множество других преимуществ:

• Возможность покрывать большие расстояния на одной заправке автомобилей газом и бензином. Это особенно удобно для тех, кому приходится ездить в дальние поездки на автомобиле. В сумме пробег на газе и бензине возрастает вдвое, так как на автомобили редко ставятся газобаллонные установки с баллоном емкостью меньше, чем бензиновый бак.
• Одно из ярко рекламируемых достоинств природного газа на авто – высокое октановое число по сравнению с бензином (100 и выше в зависимости от состава газа). Это снижает риск детонации, сводя его практически к нулю, и уменьшает нагрузку на поршнево-шатунную систему двигателя.
• Газ на автомобиле – это более чистое топливо с экологической точки зрения. Благодаря этому в газовом выхлопе процент вредных примесей намного ниже, а также меньше угарного газа. Поэтому массовая эксплуатация автомобиля на газу позволит существенно улучшить экологическую обстановку в городах.
• При использовании газобалонного оборудования для автомобилей, благодаря тому, что газ лучше смешивается с воздухом, двигатель работает тише и мягче, на деталях практически не образуется нагар и копоть, газ значительно чище по своему составу, чем бензин. Он не засоряет масло, поэтому его нужно менять значительно реже. Это же касается и свечей.
• Автомобили на сжиженном природном газе дольше сохраняют ресурсы двигателя, а сама система меньше подвержена амортизации. Благодаря этому ремонт подвижных резиновых частей можно осуществлять значительно реже, приблизительно раз в пять лет.
• Автомобильное газобалонное оборудование может быть также использовано в качестве противоугонной системы в вашем автомобиле. Вы легко отсоединяете коммутатор, и подача обоих видов топлива прекращается. Попытка несанкционированного запуска мотора, таким образом, обернется для злоумышленника неудачей.

• Газ на авто горит медленнее, чем бензин. За счет этого немного снижается динамика разгона и наблюдается потеря мощности двигателя.
• При эксплуатация газобаллонного оборудования возрастает нагрузка на клапана. Зазор клапанов рекомендуется увеличить на 30% для уменьшения риска их перегрева. По этой же причине нежелательно позволять двигателю работать на скорости свыше 5 тыс. оборотов в минуту.
• Газовое автомобильное оборудование и особенно сам баллон со сжиженным газом занимает место в багажнике, увеличивая нагрузку на заднюю ось. Это может быть не совсем удобно, хотя, конечно, не отменяет других преимуществ. Удобно будет разместить газовое оборудование для грузовых автомобилей, в них больше места и не так ощущается вес и размер баллона.
• В холодное время года могут возникнуть и другие неудобства использования газобаллонного оборудования на авто. Резиновые детали в мороз могут лопнуть, что приведет к выходу из строя всей системы. Поэтому в мороз рекомендуется прогреть машину и начать езду на бензине, а при прогреве двигателя перейти на газ.

После установки необходимо пройти процедуру регистрации газового оборудования на автомобиль в ГИБДД. Владелец автотранспортного средства обязан предъявить следующие документы:

а) Свидетельство о соответствии переоборудованного для работы на газовом топливе автотранспортного средства требованиям безопасности;
б) копии сертификатов на газобаллонное оборудование;
в) копии сертификата и лицензии на право проведения работ по переоборудованию автотранспортных средств для работы на газовом топливе.

Виды топлива для автомобильного газового оборудования

Газобалонные автомобили могут использовать в качестве топлива 2 вида газа: пропан и метан.

Пропан-бутан (смесь двух газов для краткости называют просто пропан) – сжиженный нефтяной газ, обладающий многими ценными эксплуатационными качествами по сравнению с бензином. Главное из них – стоимость газа, которая держится на уровне 50 % от стоимости бензина. Среди автовладельцев, установивших автомобильное газовое оборудование, пропан более распространен и процесс заправки очень похож на обычную заправку бензином. Отличие лишь в том, что заправка гбо пропаном осуществляется в жидком состоянии под давлением в 16 атмосфер.

Метан — газ для газобаллонного оборудования автомобилей – это углеводород без цвета и запаха. В этом его первое и существенное отличие от пропана. Для того чтобы определить утечку в метан добавляют специальные одоранты с неприятным запахом. Метан – чуть менее распространенный газ, который, однако, имеет свои преимущества перед пропаном.
Газовое оборудование для автомобилей на метане считается более безопасным, так как метан легче воздуха и при утечке образует летучую смесь, которая быстро испаряется и не образует взрывоопасной ситуации.

Есть и у метанового газового оборудования на автомобиль и свои минусы. И самый главный – его громоздкость. Метан хранится в баллонах под давлением в 300 атмосфер и поэтому требует наличия стальных баллонов, каждый из которых весит около 80 кг. Это определяет и довольно высокую стоимость установки гбо на метане, которая в два-три раза выше, чем пропановое. Метановые заправки мало распространены и встречаются в основном в крупных городах.

Виды газового оборудования на автомобили

Газовое оборудование на авто в своем развитии прошло несколько ступеней. Сегодня принято выделять 5 поколений гбо в зависимости от принципа работы и конструкции. Деление это условное и используется в основном сотрудниками автосервисов.

Это должен знать каждый водитель:  Nissan Qashqai 2020 — первый тест-драйв

Гбо на автомобиль 1 поколения отличается раздельной системой редуктора и испарителя. Несмотря на хорошие эксплуатационные качества и надежную работу, выпуск такого оборудования прекратили около 10 лет назад.

Гбо на авто 2 поколения имеет дозатор газа, регулирование которого осуществляется вручную. 3 поколение уже имеет электронный дозатор газа. Гбо автомобиля 4 поколения отличается тем, что газ из редуктора подается на газовые форсунки, принцип работы которых схож с принципом работы бензиновых форсунок. Оборудование этой разновидности сегодня наиболее распространено.

Газобаллонное оборудование 5 го поколения — новое газовое оборудование для автомобилей, принципиальное отличие которого в том, что газ впрыскивается непосредственно в цилиндр еще в сжиженном состоянии.

Технология установки гбо

Согласно правилам установки газобаллонного оборудования, этот процесс проходит в два этапа. На первом этапе необходимо подобрать комплект гбо под ваш автомобиль. Для этого необходимо сообщить специалисту, в каком режиме планируется использовать оборудование: постоянно или периодически, как долго вы собираетесь эксплуатировать автомобиль в целом. На основе этих сведений специалист сделает вывод, какое необходимо установить газобаллонное оборудование, чтобы покупка и установка принесли вам реальную экономическую выгоду, а не оказались напрасной тратой денег.

Как правило, на карбюраторные и инжекторные автомобили до 2008 года выпуска целесообразно ставить гбо 2 поколения торговых марок Tomasetto, Lovato, BRС, Tartarini. Для более молодых авто оптимальным решением будет установка газобаллонного оборудования (гбо) 4 поколения фирмы DIGITRONIC. В Европе на двигатели GDI производят установку гбо 5 поколения. Оно имеет принципиальное отличие в том, что газ еще в сжиженном виде поступает непосредственно в цилиндр авто. В нашей стране ее еще не производят.

После выбора начинается процесс монтажа. В случае стандартной машины, стандартного комплекта оборудования и отсутствия непредвиденных накладок перевод авто на газ
занимает около 4-6 часов. Иногда может потребоваться и большее количество времени: до 3-4 суток, особенно это касается редких иномарок.

Установка газового оборудования на инжектор требует особого внимания ввиду необходимости установки защитных клапанов, так называемых «хлопушек», точного определения места смесителя, а также коррекции угла опережения зажигания.

Разнится установка газа на автомобиль и в зависимости от вида газа, который будет использоваться в качестве топлива. Метан – самое дешевое топливо из всех ныне существующих, его цена примерно в два раза ниже, чем у пропана. Однако установка газового оборудования на метане в целом обойдется значительно дороже. Кроме этого имеются и другие недостатки использования метана.

Во-первых, расход метана в 3-5 раз больше, чем пропана, а баллоны с этим газом тяжелы (до 100 кг) и содержатся под давлением до 300 атмосфер. Для того чтобы перемещаться на большие расстояния необходимо иметь большие запасы метана, то есть возить несколько баллонов одновременно. Таким образом, установка гбо на метане на легковые автомобили автоматически становится невозможной. Во-вторых, использование метана почти на 15 % снижает мощность двигателя. Кроме этого количество метановых заправок в нашей стране оставляет желать лучшего. Они в основном расположены в крупных городах и немногочисленны на трассе.

После завершения работ по установке газобалонного оборудования на авто начинается процесс регулировки и отладки. Теперь можно заправить машину и проверить работоспособность системы. Целью регулировки является обеспечение оптимального расхода топлива при сохранении хорошего ресурса двигателя.

В хорошем автосервисе после переоборудования авто на газ вам проведут регулировку при помощи газоанализатора. Однако опытные мастера способны проверить правильность работы гбо на слух. Окончательная настройка осуществляется уже на ходу автомобиля.

На последнем этапе необходимо зарегистрировать установку газового оборудования на машину и получить следующие документы:

• свидетельство о соответствии;
• свидетельство об испытаниях;
• гарантийный талон или сервисную книжку.

А оно не рванет?

Может. Только перед этим вонять будет так, что только мертвый не заметит. При появлении запаха газа немедленно останавливайтесь, перекрывайте вентили на баллоне и катайтесь на бензине до выяснения и устранения причин.

Что обычно ломается?

Ломаться почти нечему, в основном электрическая часть, то есть клапаны, следующие на очереди диафрагмы в редукторе и резиновые детали, обычно они служат 3-4 года.

Сколько стоит оборудование?

Цены меняются, а срок окупаемости (вас ведь это интересует?) лежит в пределах 15000..30000 км пробега. В общем, перед тем, как устанавливать оборудование, решите для себя два главных вопроса: готовы ли вы расстаться с частью багажника и есть ли у вас время стоять в очередях, остальное мелочи.

Установка ГБО (газобаллонное оборудование) — за и против

Автор Сообщение
nikpaxt

Автолюбитель Пробег: 85
С нами с: 23.07.08

Urrri пишет:
Я про расчеты «1р= 1 км»
А про дизель говорили выше.

Газ заправляю по 8 р. весной и зимой вообще по 7 рублей заправлялся
14-15 на безине и 16 на газу тк на газу не кручу движок. а на безине топлю хорошо.
а расчеты подтверждают: экономия для моего стиля езды составляет примерно 1р =1 км
те 100р на 100 км.
посчитай сам . по поводу дизеля понятно что при меньшем расходе он более выгоден.
ты это хотел сказать? DriVE654

Лихач Пробег: 7370
С нами с: 30.10.08
Откуда: Казань

yaroslavvv

МимоХодыч Пробег: 1
С нами с: 22.05.09
Откуда: slaviksl2009@yandex.ru

kostik2009 пишет:
Кто что может сказать по поводу установки газобаллонного оборудования на авто. Стоит устанавливать? Либо это пустая трата времени и денег?

Ставить или не ставить ГБО? Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо выяснить что это вам даст в конечном итоге. Я установил ГБО потому что мне это выгодно с экономической точки зрения. Этот плюс был для меня самым весомым. Есть конечно и другие плюсы в установке ГБО, но есть и обратная сторона медали — минусы. О плюсах и минусах ГБО можно почитать, например вот на этом автомобильном портале [/url] http://kostagas.ru/. Там же можно подсчитать через какое время окупится установка ГБО. В сети интернет достаточно информации относительно этой темы. Нужно только желание и время чтобы ее найти. DriVE654

Лихач Пробег: 7370
С нами с: 30.10.08
Откуда: Казань

Lyabert

Лихач Пробег: 1131
С нами с: 26.01.09
Откуда: Казань

AMich

Бывалый Пробег: 732
С нами с: 12.03.09
Откуда: Казань

beat

Водила Пробег: 243
С нами с: 17.01.09
Откуда: Казань, Советский район

AMich

Бывалый Пробег: 732
С нами с: 12.03.09
Откуда: Казань

Андромон

Лихач Пробег: 2139
С нами с: 21.01.09
Откуда: Казань

Жагулявод

Бывалый Пробег: 529
С нами с: 19.09.08
Откуда: Казань

to Андромон:
Согласен с тобой. Действительно авто переключается на газ при оборотах 2500 (это у меня), всё в ажуре и ваще нафиг не надо настраивать, тем более постоянно регулировать газ. (Гутиш-автоматишь) :)))

beat пишет:
насколько это безопасно — практически в салоне балон газа?

Как уже ответил AMich, бензобак тоже опасно возить :)))
Я думаю, если ГБО ставится на ХЭТЧ, то надо ставить ближе или под задние пассажирские сиденья, ну или тороидальный баллон (в место запаски) . и будет вам счастье.
+ у установщика ГБО должны руки расти не из . опы. , а оттуда от куда нужно и не будет вас доставать запах газа в салоне.
(не профессианализм установщиков гадит любое качество ГБО) DriVE654

Лихач Пробег: 7370
С нами с: 30.10.08
Откуда: Казань

АНТОХА

Почетный Пробег: 5585
С нами с: 25.01.08
Откуда: Отсюда

DriVE654

Лихач Пробег: 7370
С нами с: 30.10.08
Откуда: Казань

АНТОХА

Почетный Пробег: 5585
С нами с: 25.01.08
Откуда: Отсюда

DriVE654

Лихач Пробег: 7370
С нами с: 30.10.08
Откуда: Казань

АНТОХА

Почетный Пробег: 5585
С нами с: 25.01.08
Откуда: Отсюда

STIN

Драйвер Пробег: 347
С нами с: 22.01.09
Откуда: Марийская граница

DriVE654

Лихач Пробег: 7370
С нами с: 30.10.08
Откуда: Казань

ILDARIUS

Лихач Пробег: 2184
С нами с: 02.10.08
Откуда: Казань, Азино2

STIN

Драйвер Пробег: 347
С нами с: 22.01.09
Откуда: Марийская граница

Газобаллонное оборудование в автомобиле: все за и против

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной. И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном. Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

О расходе

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

Трещину на стекле окна можно замазать слоем прозрачного лака. Такая пленка способна продержаться пару лет и не испортит внешний вид. Лак рекомендуем наносить снаружи.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Газовый редуктор служит для снижения давления газа и перевода его из жидкого состояния в газообразное. Для этого необходим обогрев редуктора жидкостью из системы охлаждения. Здесь же установлен фильтр жидкой фазы. Газовый редуктор служит для снижения давления газа и перевода его из жидкого состояния в газообразное. Для этого необходим обогрев редуктора жидкостью из системы охлаждения. Здесь же установлен фильтр жидкой фазы.
Правильная маркировка редуктора системы — 67R‑01. Это обозначение должно присутствовать и в маркировке баллона. Правильная маркировка редуктора системы — 67R‑01. Это обозначение должно присутствовать и в маркировке баллона. На всех редукторах фирма-установщик производит регулировку давления газа специальным винтом. Потребителю не следует пытаться настроить что-то самостоятельно. На всех редукторах фирма-установщик производит регулировку давления газа специальным винтом. Потребителю не следует пытаться настроить что-то самостоятельно.

Что ставить?

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность. Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

Поможет ли сэкономить перевод авто на газ

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы. Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения. А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал. Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

Для достижения эффекта русской печи нужно положить в духовую печь огнеупорные кирпичи и нагреть их до предела, таким образом, температура в духовке будет высокой пару часов.

За и против установки газа на автомобиль

  • Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
  • Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
  • Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
  • Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.
  • Срок службы свечей увеличивается.
  • Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.
  • ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
  • Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
  • Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
  • Помимо расходов на аппаратуру и ее установку каждые 10 000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60 000–100 000 км — резиновые диафрагмы в редукторе.
  • Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000–8000 рублей и отнимет несколько дней.
  • Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.
  • Пропан-бутан ничем не пахнет, но этилмеркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
  • Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
  • Газовые машины могут не пустить на под­земные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

В нише запаски багажника уютно разместился тороидальный баллон. Недостаток у такой схемы один: запаска займет место в багажнике. В нише запаски багажника уютно разместился тороидальный баллон. Недостаток у такой схемы один: запаска займет место в багажнике. Заправочный клапан выведен под крышку лючка горловины бензобака. Некоторые прячут его в недрах багажника или выводят под бампер. Заправочный клапан выведен под крышку лючка горловины бензобака. Некоторые прячут его в недрах багажника или выводят под бампер.

Безопасно и экологично: почему России стоит выбрать газовые двигатели для машин

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случится.

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев :

— Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование — обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования. Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации — на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R‑01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями. В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

Установка газобаллонного оборудования: достоинства и недостатки

Установка газобаллонного оборудование является серьезным вмешательством в конструкцию автомобиля. Это может являться одной из причин потери гарантии от производителя. Тем не менее, многие автовладельцы идут на этот шаг из соображений экономии. Как бы там ни было, но экономия более 30% — это существенный фактор при высоких ценах на топливо. Однако, прежде, чем решиться на такой шаг, необходимо взвесить все ЗА и ПРОТИВ.

Плюсы газобаллонных установок

Газ (точнее — сжиженный пропан-бутан) является наиболее реальной альтернативой традиционным видам топлива, к которым относится бензин и дизель. В отличие от метана, инфраструктура заправок для сжиженного газа на территории России развита вполне. Поэтому на газобаллонной установке можно смело пускаться в путешествия по всей стране.

Как уже было сказано выше, основной причиной перехода на газ является значительная экономия. Еще совсем недавно, когда большинство автомобилей были оборудованы достаточно примитивными карбюраторными моторами, газобаллонное оборудование с установкой обходилось совсем недорого. Однако, для современного двигателя требуется не только оборудование совершенно другого уровня, но и соответствующая квалификация установщиков.

Кроме этого, к безопасности баллонов сегодня предъявляются куда более высокие требования. Все это делает установку значительно дороже. Тем не менее, каждый километр на сжиженном газу обходится минимум на 30% дешевле, чем на бензине или дизеле.

К преимуществам ГБО относится также чистота сгорания топлива. При использовании в качестве топлива газа на цилиндрах образуется значительно меньше отложений. Это, впрочем, не должно быть причиной для того, чтобы реже менять масло или фильтры. Саму газобаллонную установку необходимо также периодически обслуживать.

Газобаллонная установка: недостатки

Естественно, что переход на пропан-бутан имеет и слабые стороны. Самым основным недостатком является отказ дилера выполнять бесплатный ремонт, даже если автомобиль еще находится на гарантии. Монтаж альтернативной топливной системы является все-таки серьезным вмешательством в конструкцию, из-за которого вам наверняка придется оплачивать самостоятельно стоимость ремонта любых неисправностей двигателя. Но это не относится к автомобилям, которые снаряжаются ГБО самим производителем (например, Газель).

Габариты газобаллонного оборудования (прежде всего самого газового баллона) — это другой серьезный аргумент против. Несмотря на то, что современные баллоны бывают различных конфигураций, расположить его в автомобиле без того, чтобы значительно не уменьшился полезный объем багажника, грузового отсека или салона, вряд ли получится.

Тороидальные баллоны вытесняют со своего места запасное колесо, цилиндрические — могут практически полностью занять полезное пространство в багажнике. Впрочем, все зависит от конкретной модели машины. Так, у Рено Логан первого поколения или у УАЗ Патриот (как и у многих других внедорожников) имеются различные варианты удобного размещения такого оборудования.

Несмотря на развитость инфраструктуры газовых заправок, их количество серьезно уступает традиционным, и сервис на АГЗС для избалованных пользователей сетевых заправок с супермаркетами и мотелями, конечно, уступает. Этот недостаток, в принципе, решаем путем хорошего планирования маршрута, так как в городах и на трассах недостатка в них нет.

Проблема с качеством газа встречается нередко. Но эта проблема не обошла стороной и бензин с дизелем. Заправляясь в проверенных местах, ее можно избежать.

ГБО: легенды и мифы

Среди автовладельцев бытует мнение, что при работе на газу двигатель изнашивается быстрее. Причина — более высокая температура при сгорании, из-за чего может происходить прогар седел клапанов. В отношении этого специалисты утверждают, что эта проблема относится, скорее, к теоретическим. Если оборудование установлено правильно и тщательно отрегулировано, то вероятность повреждения двигателя по этой причине можно не принимать во внимание. Это подтверждают и отзывы многочисленных пользователей ГБО.

Необходимо отметить, что, несмотря на наличие в продаже специальных свечей зажигания для газового топлива, обычные свечи зажигания вполне справляются со своей работой.

Самым распространенным мифом, связанным с ГБО является повышенная взрывоопасность. Если у вас в машине установлена современная установка, то она прекратит подачу газа и при обрыве топливной магистрали, и при остановке двигателя. Система безопасности не дает возможность заполнить баллон более, чем на 80%, что является гарантией для температурного расширения. Естественно, что кустарный или халтурный монтаж с нарушение требований техники безопасности никаких гарантий дать не сможет.

Категории и разделы

Технические вопросы различных серий

Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60

Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x

Тех. вопросы Landcruiser «лёгких» 7x (2L, 2L-T(Е), 3L, 1KZ-T(E) и 22R(Е))

Легкие 70ки и все о них

Тех. вопросы Landcruiser «тяжелых» 7x (1HZ, 1PZ, 3B, 1FZ-FE)

Классика экспедиционников (75-79 Пикап)

Тех. вопросы Landcruiser серий 80, 100, 105 (Lexus LX 450, 470)

Вопросы полноразмерных и мостовых SUV

Тех. вопросы Landcruiser 200 (Lexus LX 570), Sequoia, Tacoma, Tundra

Современные разработки Тойота на ниве больших внедорожников и пикапов

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 1го и 2го поколения

Внедорожники и пикапы серий 6х и 130

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 3го поколения, Landсruiser Prado 9x

Машины серии 185 и Прадо серии 9х

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 4го и 5го поколения; Landсruiser Prado 12x,150 (Lexus GX); FJ Cruiser

Машины платформ 215 и 285

Тех. вопросы Highlander (Lexus RX), RAV4 и прочие автомобили Тойота

Обсуждение всех полноприводных Тойот

Общие технические вопросы

Вопросы эксплуатации и обслуживания АКПП на тойотах и не только. Тк коробки у многих моделей пересекаются

Тюнинг, стайлинг, салон, автозвук и защита от угона

«Не силовой» обвес, отделка и реставрация салона, автозвук, шумоизоляция, противоугонки и прочее для всех моделей внедорожников Toyota.

Прочие околоТойотные вопросы.

Жизнь Toyota 4х4 — проблемы и решения общие для всех платформ.

Технические не-тойотные вопросы

Любые машины от Acur’ы до УАЗ’а, если есть руль, колёса и это не тойота

Общие темы

Встречи, покатушки и мероприятия клуба Land-Cruiser.ru

Выезды, встречи, мероприятия, соревнования организуемые сайтом Land-Cruiser.ru

Мероприятия других клубов

Объявления о мероприятиях других клубов

Курилка

Поздравлялки, смешилки и прочий оффтоп

Автотуризм

Путешествия. Карты. Треки отчеты.

Барахолка

Продаём, покупаем, меняем.

Продажа Авто

Просьба объявления о продаже автомобилей размещать сюда

Магазин Market.land-cruiser.ru

Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров

Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров

Автоспорт

Комитет по трофи-рейдам РАФ

Новости, обьявления и общение с представителями Комитета по трофи-рейдам РАФ

Технические и организационные вопросы

Всё, что касается конкретно соревнований:где проводятся, кто едет, какую каску купить, как трип подключить и т.д.

Барахолка (автоспорт)

Купля-продажа авто-спорт инвентаря

Партнерская программа Land-cruiser.ru

Партнеры Land-cruiser.ru

Компании предоставляющие скидки по картам Land-Cruiser.ru

F.A.Q. (Часто задаваемые вопросы) & Статьи

Статьи

Статьи, заметки из печатных изданий

F.A.Q. «Landcruiser серий 70, 80, 100, 200»

Копилка знаний — обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.

F.A.Q. «4Runner/Surf/Prado 90, 120/FJ Cruiser/Tacoma/Hilux»

Копилка знаний — обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.

О сайте

О работе Форума

Обьявления Администрации + замечания, предложения, жалобы и непонятки по Форуму.

За и против установки газового оборудования на автомобиль

Среди многих автолюбителей и даже работников автосервиса бытует заблуждение, что газовая система питания небезопасна, может повредить двигатель, снизить его мощность, моторесурс и увеличить расход топлива. Подобные страхи не имеют под собой никакого основания, но переубедить такого человека бывает просто невозможно. Дело в том, что времена первых проб и низкокачественного оборудования давно прошли и на данный момент технология хорошо отработана. Но, тем не менее, если вы это читаете, то не все еще потеряно. Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей показывает, что эти автомобили в аварийных ситуациях менее пожаро- и взрывоопасны, чем оснащенные бензиновыми двигателями.

Газ или бензин в смеси с воздухом может загореться только при высокой концентрации в определенном объеме. Из-за специальных добавок в случае утечки газа не почувствовать его запах может разве что мертвый. Утечку бензина можно и не заметить. При аварии и повреждении газовых трубопроводов мультиклапан моментально прекратит подачу газа, а разрушить газовый баллон очень сложно. Таким образом, вытекающий после аварии бензин представляет гораздо более серьезную опасность.

Для хранения автомобиля с газом в закрытом помещении на каждом трубопроводе, выходящем из баллона, предусмотрено не менее трех независимых друг от друга запорных устройств. На заправочном трубопроводе: вентиль на блоке арматуры, обратный клапан блока арматуры, заглушка заправочного устройства. На трубопроводе, питающем двигатель: вентиль блока арматуры, скоростной клапан, электромагнитный газовый клапан с фильтром и разгрузочное устройство редуктора.

Перевод автомобиля на газ не требует серьезной переделки двигателя. Двигатель, работающий на газе, требует минимальной регулировки. Улучшается работа системы зажигания, срок службы свечей возрастает на 40%. При работе двигателя на газе происходит более полное сгорание газовоздушной смеси, чем при работе на бензине. Как следствие, улучшаются условия смазки трущейся пары цилиндр – поршневые кольца, поскольку несгоревший бензин смывает масло со стенок цилиндров. Уменьшается нагарообразование в камере сгорания головки блока цилиндров и на поршнях, поскольку сокращается количество углеродистых осадков. Заметно снижается суммарная токсичность отработавших газов. При правильно выбранном режиме работы на газовом топливе уровень создаваемого двигателем шума снижается на 3-8 дБ, да и сам двигатель начинает работать мягче.

Газ – высококачественное топливо с октановым числом около 105. Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация.

Применение газа заметно снижает по сравнению с бензином суммарную токсичность отработавших газов. Более чем втрое уменьшается количество токсичной окиси углерода СО (угарный газ), в 1,6 раза – содержание канцерогенных углеводородов СН, состоящих из частиц несгоревшего топлива. Концентрация окиси азота NO и двуокиси NO2, образующихся в процессе горения смеси кислорода и азота (безвредный азот, попадая в камеру сгорания из атмосферы, превращается в ядовитое соединение – оксиды азота), при работе двигателя на газе снижается в 1,2 раза.

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Советы
  3. Газовое оборудование на автомобиле: За и Против Газовое оборудование на автомобиле: За и Против

Газовое оборудование на автомобиле: За и Против

С тех пор как стоимость бензина начала стремительно расти, пользователи автомобилей ищут пути удешевления эксплуатации своих «железных коней». Наибольшие затраты при езде идут на топливо. Одним из путей удешевления поездок на автомобиле является установка газового оборудования. За такое переоборудование автомобилей выступают также экологи, утверждая, что использование газового топлива не только способствует экономии, но и уменьшает выбросы в атмосферу токсичных выхлопных газов. Тем не менее, несмотря на заманчивые перспективы сохранить деньги и природу, процент автомобилей на газовом топливе не так уж велик. В чем же причина неторопливости автомобилистов переходить на экономное и щадящее природу газовое оборудование? Попытаемся сравнить и взвесить все преимущества и недостатки, с которыми сталкивается владелец автомобиля, решивший перейти на газовое топливо.

И так, переход на газовое оборудование привлекает следующими преимуществами:

  • сумма затрат на топливо, в сравнении с бензином, уменьшается при использовании пропан-бутана в два раза, а при использовании метана – в три раза. Чем выше расход бензина, тем выгоднее переходить на газовое топливо;
  • уменьшается нагрузка на шатунно-поршневые механизмы двигателя благодаря высокому октановому числу (для пропан-бутана – 100-110 единиц, для метана – 114-118 единиц) и антидетонационной стойкости газового топлива;
  • благодаря чистоте самого газа, на свечах, поршнях и клапанах практически отсутствует нагар;
  • увеличивается ресурс двигателя и продлевается срок эксплуатации многих агрегатов автомобиля (свечей, гильз цилиндра, поршней, шеек коленчатого вала, поршневых колец и т.д.],
  • в газе отсутствует свинец, чего не скажешь об этилированном бензине;
  • хорошо отрегулированный двигатель на газовом топливе работает мягче и более плавно реагирует на положение педали газа. Это становится особенно заметно в больших городах при движении в пробках;
  • водитель на ходу может переключиться с газовой подачи топлива на бензин (и наоборот), что увеличивает суммарный пробег от одной заправки практически вдвое. Это преимущество будет особенно интересно тем водителям, которые часто путешествуют на длинные расстояния и опасаются заправляться на АЗС в регионах из-за худшего качества бензина.

К недостаткам газового оборудования следует отнести:

  • высокую стоимость современной газовой аппаратуры и ее установки (от 700 долл. США],
  • любые изменения в конструкции автомобиля, в том числе установка газового оборудования, автоматически прекращают действие гарантии. Так как сейчас автосалоны предлагают гарантийный срок для новых автомобилей от 1 до 5 лет, то владельцы новых автомобилей трижды подумают, выбирая между гарантийным сервисом и экономией на топливе.
  • также обязательным условием после установки оборудования является внесение соответствующей отметки в технический паспорт автомобиля. То есть после покупки автомобиля необходимо сначала переоборудовать его под газовое топливо, и только потом становиться на учет в ГАИ и регистрировать его в МРЭО;
  • уменьшение свободного места в багажном отделении автомобиля (примерно на 20%) за счет размещения газового баллона и соответствующее увеличение веса транспортного средства;
  • появляется необходимость частой замены воздушного фильтра, потому что даже незначительное его загрязнение значительно повышает расход газа;
  • незначительная потеря мощности двигателя при работе на газовом топливе (от 2 до 8%) и снижение разгонного потенциала автомобиля;
  • неразвитая сеть газовых заправочных станций, в сравнении с обычными (бензиновыми) АЗС;
  • возможны трудности с пуском холодного двигателя. Рекомендуется запускать двигатель на бензине, а после прогрева – переходить на газовое топливо.

Некоторые водители автомобилей на газовом топливе жалуются на запах газа в салоне. Специалисты утверждают, что этот неприятный момент никоим образом не связан с самой газовой установкой, и вызван либо неправильно проведенным ТО (сливом конденсата), либо негерметичностью выхлопной системы, при которой несгоревший одорант задувает в салон через воздухозаборники. Тем не менее, несмотря на неприятный запах, он не может стать причиной возгорания, а правильно проведенное ТО и герметичность выхлопной системы гарантируют отсутствие неприятных ощущений.

Подытоживая все «за» и «против» установки газового оборудования, считаем целесообразным переоборудовать автомобиль на газовое топливо в следующих случаях:

  1. При значительной эксплуатации автомобиля – если Вы наезжаете более 20-30 тыс. км в год
  2. При большом расходе топлива (больше 10-15 л на 100 км)
  3. При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-98)

Если хотя бы один из перечисленных выше случаев соответствует Вашему опыту использования автомобиля, можете обращаться к специалистам за консультацией по переоборудованию Вашего автомобиля на газовое топливо. Современное газовое оборудование, установленной профессионалами, сэкономит Вам значительную сумму денежных средств, связанных с эксплуатацией транспортного средства, повысит экологичность и комфорт вождения.

Это должен знать каждый водитель:  Hyundai Santa Fe 2020 — тест-драйв
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: