Garmin предложил автомобилистам новое устройство 3-в-1

CES 2020: автомодуль Garmin Speak Plus с помощником Alexa, навигатором и регистратором

Компания Garmin представила на выставке CES 2020, проходящей сейчас в Лас-Вегасе (Невада, США), очередную новинку для автомобилистов — компактное устройство под названием Speak Plus.

Анонсированное устройство — это дальнейшее развитие гаджета Speak, дебютировавшего осенью прошлого года. Напомним, что Speak представляет собой небольшой цилиндрический модуль, закрепляющийся в области лобового стекла автомобиля. Гаджет функционирует в паре со смартфоном автомобилиста и акустической системой машины.

Через Speak пользователи получают доступ к голосовому ассистенту Amazon Alexa: можно запрашивать различную информацию, управлять воспроизведением музыки и пр. На небольшом дисплее устройства отображаются навигационные инструкции.

Модель Speak Plus дополнительно получила встроенный видеорегистратор. Интегрированная камера позволяет автоматически записывать момент дорожно-транспортного происшествия.

Кроме того, на основе камеры реализованы функции оказания помощи водителю. К примеру, устройство предупредит об угрозе лобового столкновения или о выходе из полосы движения.

В настоящее время новинка доступна для заказа по ориентировочной цене 200 долларов США.

На Российском рынке появился уникальный навигатор Garmin, который объединяет в себе два самых популярных сегодня устройства для автомобилистов – автомобильный навигатор и видеорегистратор. А в качестве неожиданного и очень интересного бонуса — цифровой телевизор в стандарте DVB-T!

Поехали!
Установка навигатора в машине занимает чуть больше времени, чем обычного навигатора, но только из–за того, что необходимо установить и закрепить ТВ-антенны. Правда, это делается один раз и навсегда. Далее вам нужно только вставить навигатор в держатель, ввести адрес и двигаться по маршруту. Само крепление на лобовое стекло очень легко отрегулировать по вертикали и горизонтали, для получения наилучшей картинки – буквально пара секунд, так как вы видите изображение не на маленьком экране, как на обычном видеорегистраторе, а на большом 5-ти дюймовом экране навигатора. С помощью программы Garmin Driving Recording PC Tool можно просмотреть записи видеорегистратора на компьютере.
Мимо пробки
Не секрет, что в пробках, у жителей мегаполисов, проходит значительная часть жизни. Но, как известно, лучше проводить свободное время в кругу семьи или друзей. Для этого необходимо объехать пробки, что, собственно, и позволяет сделать автонавигатор Garmin Nuvi 2585 LTR.
Информацию о трафике для Гармина предоставляет сервис Яндекс.Пробки. Прием данных происходит с помощью встроенной в кабель питания антенны по радио. То есть никаких «танцев с бубном» для настройки оборудования, оплаты Интернет-трафика и других «заморочек» тут нет. Все очень просто – поставили навигатор, подключили кабель питания и получили информацию о загруженности дорог. Потом вы ввели адрес пункта назначения и навигатор построил маршрут, с учетом объезда пробок

А что у нас по телику?

Одной из самых интересных «фишек» этой модели является встроенный приемник цифрового телевидения стандарта DVB-T. Причем сигнал может идти как в формате MPEG4, так и в MPEG2.

К слову сказать, сейчас в Москве в открытом доступе транслируется 8 каналов:

  • ОРТ;
  • Россия 1;
  • Россия 2;
  • НТВ;
  • Пятый канал;
  • Euronews;
  • Россия 24;
  • Карусель

в Санкт-Петербурге, пока что, 3 канала:

  • Пятый канал;
  • Россия 24;
  • Карусель

Качество картинки и звука – отличное. При переключении небольшая задержка в доли секунды. Видимо идет наполнение буфера памяти, далее все работает как надо. Телевизор работает прекрасно, прием устойчивый, картинка и звук — шикарные! Причем скорость автомобиля на качество приема практически не влияет.

Кино заказывали?
Если подключить к видеовходу автонавигатора внешний источник сигнала, например портативный ДВД-плеер, то можно смотреть кино. Встроенный видеоплеер позволяет воспроизводить видеофайлы форматов WMV и H.264, а еще можно проигрывать музыку в формате MP3, либо AAC.

Новый взгляд на старые дороги
Особенно полезна в Garmin nuvi 2585LTR возможность фотореалистичного отображения перекрестков и дорожных развязок. Это более чем полезно, в условиях мегаполиса, например Москвы. Даже человек, который уже много лет ездит по Москве, с удовольствием будет пользоваться этой функцией, так как сложных развязок все больше, а времени и сил запомнить все схемы – все меньше.

Работа, продуктовый магазин, любимая теща, дом – планируйте свои маршруты с помощью Garmin!
Пункт в меню «Планировщик маршрута» — функция крайне удобная. Она позволяет перед поездкой создать маршрут из нескольких точек, который будет автоматически оптимизирован. Планируйте поездки заранее!

А не перекусить ли по дороге?
Удобства во время движения добавляет новая «фишка» — показ точек интереса по ходу движения. Вы можете сами отфильтровать те точки интереса, которые необходимо отображать на экране навигатора. Например, вы много ездите по городу и вам нужно где-то перекусить или снять деньги с кредитной карточки. Вы просто настраиваете фильтр POI (Points Of Interest – точки интереса) и все кафе и банкоматы видите на экране автонавигатора, а в случае необходимости, просто заезжаете, куда вам удобно.

Пора, в путь-дорогу!
На мой взгляд, Garmin nuvi 2585LTR это уникальный навигатор, который отлично справляется со своей основной функцией навигации, да еще позволяет получить море удовольствия с помощью цифрового телевизора!

Что же вы получите, купив Garmin nuvi 2585LTR?

  1. Надежный автомобильный навигатор;
  2. Видеорегистратор с записью высокого разрешения;
  3. Цифровой телевизор;
  4. Планировщик маршрута;
  5. Систему экономии топлива ecoRoute;
  6. Цифровой фотоальбом;
  7. Адресный справочник с удобным поиском;
  8. Bluetooth Hands Free;
  9. Видеоплеер, с возможностью подключения внешнего источника видеосигнала;
  10. MP3-плеер;
  11. Калькулятор, конвертер величин, мировое время;

И конечно же информацию для объезда пробок – Яндекс.Пробки бесплатно!
Высокая надежность, нужные функции, удобное управление, разумная цена – все это Garmin nuvi 2585LTR!
Автор: Владимир Зенин

Не так давно мы обзонили московские сервисные центры, обслуживающие автомобильные GPS-навигаторы. Это было сделано, чтобы понять, на какую поддержку может рассчитывать рядовой пользователь. Речь шла о простых вопросах, связанных с обновлением и установкой карт. И сделать выводы мы могли лишь о качестве обслуживания и желании помочь автомобилисту.

В этот раз мы решили наведаться в сервисные центры лично, чтобы поговорить непосредственно с теми, кто осуществляет ремонт. Мы выяснили, с какими проблемами обращаются чаще всего, как эти проблемы решаются и какие конструктивные особенности, влияющие на эксплуатацию и ремонт, есть у автонавигаторов.

Нам снова придется отделить Garmin от других производителей. Дело в том, что навигаторы Garmin практически не ремонтируются по гарантии — в случае любых серьезных проблем прибор меняется на новый. У этого подхода есть свои плюсы и минусы, о которых мы обязательно расскажем. Но сначала поговорим про навигаторы Explay, Digma и Lexand. Обсуждение этих навигаторов можно смело распространить и на другие марки. Большинство производителей навигаторов, представленных на российском рынке, объединяет подход к производству. По сути, он сводится к заказу на одном из заводов в Китае одной из моделей, которую этот завод производит. По заказу производителя, может быть изменен корпус и, естественно, нанесен логотип.

Первый вопрос, который при этом возникает, как обстоят дела с качеством? Именно с него мы начали беседу с инженером сервисного центра DiCom Андреем Антиповым. Оказалось, что с качеством дела обстоят очень по-разному. Причем даже в рамках одного производителя, а иногда и одной модели. Спешим успокоить, большинство навигаторов собраны достаточно хорошо: аккуратная пайка, качественные внешние элементы, аккуратно подсоединенные шлейфы, надежный корпус. Вопреки расхожему мнению, китайцы умеют делать хорошо. Однако иногда то у одного, то у другого производителя проскакивают внешне симпатичные приборы с «внутренностями», качество которых вызывает сомнения у ремонтных мастеров. Оценивается оно визуально — по тому, насколько аккуратно выглядят платы и внешние элементы. Жаль, что при покупке нельзя попросить продавца вскрыть корпус устройства.

Что касается стабильности качества в рамках одной модели — набор компонент действительно может отличаться от партии к партии, но ситуации, когда сначала навигатор собирался хорошо, а потом как попало, встречаются редко. Поэтому общая рекомендация довольно простая: изучить отзывы владельцев и стараться делать выбор в пользу проверенных устройств, а не новинок, еще ни разу не лежавших на столе сервисного инженера.

Как бы то ни было, навигаторы ломаются. Мы попросили Андрея рассказать о типовых проблемах и особенностях навигаторов, которые ему приходилось ремонтировать.

Прошивка — первая помощь при любых проблемах

Смена прошивки — первое, что делается в сервисе, если проблема неочевидна. Другими словами, когда нет явных механических повреждений, видимых снаружи или при вскрытии корпуса. Сама по себе процедура довольно простая. Прошивка записывается на карту памяти, которая вставляется в навигатор. Затем прибор нужно включить и, удерживая клавишу включения, дождаться, пока на экране отобразится информация о том, что идет смена программного обеспечения. Какие у этой процедуры есть нюансы?

  • Не все прошивки выкладываются в свободный доступ. Но в сервисе, они, конечно, есть.
  • Неудачное самостоятельное обновление прошивки не является гарантийным случаем.

Самые частые причины неудач при обновлении прошивки связаны с вирусами на карточке памяти и нехваткой заряда аккумулятора. Чтобы избежать последнего, прошивать навигатор следует подключенным ко внешнему питанию. Причем, это должно быть «правильное» зарядное устройство — с достаточной силой тока и напряжения. При прошивке навигаторы потребляют довольно много энергии и слабый источник питания, например, USB-порт компьютера, не может обеспечить прибору достаточной мощности. Ну и, разумеется, для страховки аккумулятор навигатора должен быть полностью заряжен.

Сложность восстановления после неудачной прошивки зависит от ситуации. В лучшем случае потребуется повторная прошивка. В более сложном варианте приходится «сливать» дамп (образ) с платы работающего навигатора. Сложность заключается в том, что разные партии даже одной модели могут отличаться комплектующими, что затрудняет подбор идентичной платы.

Отдельно стоит отметить желание владельца навигатора не только обновить прошивку или установить вторую навигационную программу, но и «влезть» непосредственно в операционную систему Windows CE. Практически любой навигатор, работающий на Windows CE, можно «разлочить» — выйти в меню операционной системы с возможностью изменения настроек и установки программ. Смысл этого действия не очень понятен. Делать из навигатора планшетный компьютер неразумно. Выключение навигатора — это, по сути, hard reset, сброс к заводским настройкам всего того, что «умелец» установил поверх операционной системы. К тому же в отдельных моделях вместе с собственной оболочкой, которую отключают при «разлочке», могут загружаться библиотеки, необходимые для работы навигационной системы. Наконец, навигатор рассчитан на работу навигационных программ, и другие приложения просто не обязаны адекватно работать на этом «железе».

Это должен знать каждый водитель:  Toyota RAV 4 — подержанный кроссовер за 800 тысяч

Если предыдущий абзац вызвал у вас бурю негодования, то, возможно, вы тот самый правильный умелец, которого не напугает ни hard reset, ни необходимость решения вопросов с библиотеками, необходимыми для работы «Навитела» на данном конкретном устройстве. В таком случае мы не отговариваем вас от экспериментов, но всем остальным пользователем напоминаем, что изучение форумов разработчиков альтернативного ПО и насилие над навигатором, скорее всего, не то, для чего вы покупали это устройство.

Антенна и прием спутникового сигнала

Навигатор не ловит спутники — достаточно распространенный симптом. Однако чтобы однозначно сказать, чем это вызвано, потребуется диагностика. Причин может быть несколько:

  • сбой прошивки;
  • сбой альманаха;
  • особенность лобового стекла автомобиля;
  • механическое повреждение или выход из строя самой антенны;
  • внушительный возраст устройства (что, впрочем, можно отнести к предыдущему пункту).

Вопросы прошивки мы рассмотрели достаточно подробно, поэтому перейдем сразу ко второму пункту. Различают три типа режима определения местоположения навигатора: холодный, теплый и горячий старт.

При холодном старте навигатор не имеет ни малейшего представления о своем местонахождении, поэтому поиск спутников занимает продолжительное время — до 10 и более минут в зависимости от внешних условий. В этом режиме навигатор получает альманах, параметры орбит, позволяющие определить спутники с достаточно высокой точностью. Затем навигатор получает эфемериды — более точную информацию для более точного же расчета местоположения спутников и точного времени.

Теплый старт означает, что навигатор сохранил в памяти альманах, полученный при предыдущем включении, а также сохранил информацию о времени, пусть и с небольшой погрешностью. Время приема сигнала при этом сокращается до нескольких минут.

Наконец, горячий старт — когда навигатор был выключен совсем недавно и данные альманаха и эфемерид не успели устареть. Время позиционирования может быть сокращено до 10–20 секунд.

Время жизни эфемерид — всего несколько часов, после этого данные становятся недостаточно точными и их нужно получать заново. Время жизнь альманаха — 2–3 месяца.

Так вот, выключение навигатора на длительный срок или перевоз его на большое расстояние в выключенном виде приводят к тому, что альманах устаревает. Обычно это означает всего лишь то, что навигатор снова будет загружаться в режиме холодного старта, но программные сбои могут запутать GPS-приемник, и он в течение долгих часов будет тщетно пытаться найти себя на карте.

Это как раз тот случай, когда работает поговорка «время лечит». Такой навигатор нужно оставить на длительное время в режиме приема спутников. Желательно там, где хороший обзор неба. Если после часа нахождения на открытом пространстве нет желаемых результатов, то навигатор можно попробовать оставить на ночь на окне.

Довольно забавной (забавной для нас, а не для владельца навигатора) причиной плохого приема спутников может оказаться атермальное лобовое стекло автомобиля. Особый состав этого стекла не пропускает спутниковый сигнал. Впрочем, такое стекло не всегда мешает. Во-первых, сигнал может проходить через боковые стекла, во-вторых, некоторые производители предусматривают «окна» для приборов, работающих в радиочастотном спектре.

Самая серьезная причина, по которой навигаторы отказываются ловить спутники, — это выход из строя GPS-антенны. Примерно с одинаковой частотой производители используют антенны, припаиваемые к плате и подсоединяемые отдельно. Припаянную антенну заменить сложнее и дороже. Правда, это компенсируется тем, что такие антенны реже выходят из строя. Внешние антенны ломаются чаще, но и меняются за считанные секунды, не считая времени на разбор корпуса. Большинство внешних антенн взаимозаменяемы, что существенно упрощает и диагностику, и поиск запчастей.

Аккумуляторы и питание от прикуривателя

В автомобильных навигаторах используются самые обыкновенные литиево-ионные аккумуляторы. Поэтому мы обозначим их особенности совсем кратко. Такие аккумуляторы не любят низких и высоких температур, а также полного разряда. Это может привести к значительному снижению емкости и даже полного выхода из строя. Итак, навигатор не рекомендуется оставлять в машине на ночь и разряжать до полного отключения.

Зачастую навигатор не включается именно по причине глубокого разряда аккумулятора. В этом случае нужно оставить его на зарядке на ночь или даже на сутки. Конечно, часть емкости будет потеряно, но в целом работоспособность устройства восстановится.

Держать навигатор на зарядке можно сколько угодно — контроллер на материнской плате следит за тем, чтобы аккумулятор заряжался ровно столько, сколько ему нужно. Заряжать литиево-ионные аккумуляторы рекомендуется до конца, но это не является обязательным требованием. У литиевых аккумуляторов «эффект памяти» совсем незначительный и его можно не брать в расчёт. Однако если навигатор активно используется в автономном режиме, то хотя бы раз в 2–3 месяца рекомендуется сделать полный цикл разряда-заряда. А лучше — два. Лучше использовать зарядное устройство от сети 220. При подключении к компьютеру по USB для полного заряда потребуется почти двое суток, что, согласитесь, не очень удобно.

Особенность аккумуляторов в автомобильных навигаторах — малое время автономной работы. Если заряда хватает на 1–2 часа, то сервисный центр вправе отказать в ремонте даже недавно купленного навигатора. Это связано с тем, что относительно мощная GPS-антенна требует много энергии, а производители не стремятся к снижению энергопотребления. Хотя бы по той причине, что автомобильный навигатор предполагается постоянно питать от прикуривателя.

Настоятельно не рекомендуется заводить двигатель с подключенным в прикуриватель зарядным устройством. В лучшем случае скачок напряжения приведет к перегоранию предохранителя в кабеле питания.

Существуют еще две особенности, связанные с питанием от прикуривателя. У большинства навигаторов из двух минусовых (боковых) контактов работает только один. Если навигатор «не видит» внешнего питания, то нужно попробовать повертеть кабель в гнезде прикуривателя. Кроме того, глубина прикуривателя может оказаться больше, чем сама вилка кабеля питания. Тут поможет только поиск более длинной вилки.

Прочие проблемы и неисправности

С навигатором может приключиться проблема, не связанная непосредственно с особенностями именно этого вида техники. К таким неисправностям относятся механические повреждения, выход из строя сенсорного экрана, выламывание разъемов и переломы шлейфов.

Так, например, если навигатор не реагирует на нажатие на экран, то причиной может быть отошедший шлейф сенсорной пластинки, повреждение контакта или незаметное повреждение сенсора. Если навигатор находился на холоде, то первое, что можно посоветовать, — его согреть. Стеклянный дисплей и пластиковая сенсорная пленка по-разному сжимаются под воздействием низкой температуры. Эта неравномерность может стать причиной неадекватной реакции навигатора на нажатие или вообще на её отсутствие.

Особенности ремонта навигаторов Garmin

В начале статьи мы обещали рассказать об особенностях ремонта навигаторов Garmin. Конструктивно эти навигаторы не сильно отличаются от тех, что мы рассмотрели выше. А вот подход к ремонту в официальных сервисных центрах несколько иной. Ситуацию прокомментировал Виталий Чуяков, сервис-инженер компании Навилайн, авторизированного сервисного центра Garmin в Петербурге.

Большинство авторизованных сервисных центров Garmin не занимаются механическим ремонтом. В том случае, если проблему не решить программно, навигатор меняется на новый. Преимущество такого подхода очевидно, но есть и недостаток. Если вышел гарантийный срок, то найти официальный ремонтный центр практически невозможно. А официальный «платный ремонт» фактически является заменой навигатора на новый с доплатой, зачастую соизмеримой с половиной стоимости нового устройства.

Garmin StreetPilot 2610 — автомобильный GPS навигатор

Безусловно, основными потребителями GPS навигаторов становятся автомобилисты, кому важно прокладывать оптимальные маршруты как в городе, так и за его пределами. Преимущества спутниковой навигации оценили уже не только службы доставки, но и любители автомобильных путешествий. Ведь GPS навигатор точно покажет ваше время в пути, предскажет во сколько времени вы приедете в заданную точку, рассчитает оптимальный маршрут и в случае необходимости задаст объезд проблемных участков. Но надо понимать, что управлять электронным навигатором в автомобиле не так удобно, как, скажем в лодке или при пешей прогулке. Вообще навигатор, предназначенный именно для установки в автомобиль — довольно частое явление, особенно за рубежом. Такой прибор должен быть рассчитан именно на специфику установки в машине. И именно такой прибор мы сегодня рассмотрим. Это Garmin StreetPilot 2610 — GPS навигатор для автомобиля.

Для вашего автомобиля

Серия StreetPilot состоит из профессиональных GPS навигаторов, рассчитанных на использование только в автомобиле. Что мы потребуем от автомобильного навигатора? Чтобы он работал даже с собственной антенной, не требуя городить дополнительную на крышу, багажник или даже на торпедо авто. Чтобы он имел большой высококонтрастный экран, чтобы в него не приходилось вглядываться и чтобы он имел наиболее удобное управление. Управлять навигатором во время движения автомобиля опасно для жизни, но стоя на светофоре или в пробке, вы едва ли захотите разбираться в десятке-другом запутанных меню.

В линейке StreetPilot у компании Garmin сегодня аж десять моделей. 2610 — самая простая. Что же готов нам дать StreetPilot 2610?

Характеристики Garmin StreetPilot 2610

12-канальный GPS приёмник с поддержкой WAAS

Точность GPS приёмника — 15 метров или меньше в нормальном режиме, 3 метра или меньше при использовании функции WAAS

Встроенная GPS антенна

Возможность подключения внешней антенны

Время горячего старта — примерно 15 сек.

Время холодного старта — примерно 45 сек.

Частота обновления GPS информации — 1 раз в секунду, непрерывно.

Поддержка карт расширения CompactFlash с навигационной информацией

Поддержка навигационных карт MapSource, морских карт BlueChart и топографических карт.

Масштабируемость карт от 5 м до 800 км на 1 см экрана

Возможность установки до 500 контрольных точек маршрута

Возможность запоминания пройденного пути по 2 000 контрольным точкам

Корпус размерами 143x80x50 мм

Масса устройства — 420 г.

Цветной сенсорный TFT экран с автоматически изменяемой яркостью

Антибликовое покрытие, совместимое с поляризованными очками

Размеры экрана — 84×44 мм

Разрешение экрана — 305×160 пикселей

Цветовая палитра — 256 цветов

Автоматическое переключение в дневной и ночной режимы

Пульт дистанционного управления

Интерфейс USB 1.1

Работа при температурах от -15 о С до +70 о С

Это должен знать каждый водитель:  5 причин покупать и не покупать Nissan Terrano

Питание — 12/24 В

Энергопотребление 6 Вт

Встроенный маршрутный компьютер

Функция планировки маршрутов — запись в память до 50 маршрутов

Автоматическая сортировка нескольких пунктов назначения для выбора оптимального маршрута (до 250 конечных пунктов)

Полная информация о времени в пути и скорости

Возможность задания объездов

Голосовые навигационные инструкции при работе в автомобиле

Ну что же, StreetPilot 2610 имеет достаточно большие размеры и существенную массу. Если навигатор постоянно установлен в вашем автомобиле, это не играет особой роли, но если вы будете уносить его с собой домой или на работу, чтобы его не вытащили из автомобиля злоумышленники, то очень быстро габариты StreetPilot-а начнут вам досаждать. Питание навигатора — только от бортовой сети автомобиля, встроенных аккумуляторов не предусмотрено. Тоже не очень удобно, поскольку на длинной прямой дороге на навигатор можно и не смотреть. На трассе его можно отключить и вместо него включить антирадар или зарядку для сотового телефона. К примеру, Garmin Quest в этом случае продолжит работать от аккумуляторов. Но все это можно рассматривать как попытку сделать прибор более доступным. А для дальних поездок со StreetPilot-ом наверняка придётся докупать тройник для прикуривателя. Стоит он около 200 рублей. Посмотрим, что поставляется в комплекте с «уличным гонщиком».

Комплект поставки Garmin StreetPilot 2610

Сам навигатор Garmin StreetPilot 2610

Пульт дистанционного управления

Карточка CompactFlash 128 Mb с записанной картой

Универсальное крепление на автомобильное торпедо

Крепление на клейкой основе

Интерфейсный USB кабель

Кабель питания от автомобильного прикуривателя со встроенным динамиком

Кабель питания от сети 110-220 В

Комплект программного обеспечения

Комплект навигационных карт Европы Garmin MapSource CityNavigator

В общем-то, комплект вполне самодостаточный. Для автомобильного навигатора едва ли что-нибудь ещё понадобится. Ну разве что выносная антенная для совсем узких улочек с высокими домами. В остальном, вроде всё на месте.

Экстерьер и эргономика StreetPilot 2610

Вы не будете держать его в руках, вам не придётся ходить с ним по улицам или по лесу. Он будет стационарно укреплён на панели вашего автомобиля и не потребует от вас лишних движений.

Горизонтально ориентированный корпус из серого пластика, чем-то напоминающий портативный телевизор. Цвет не яркий, благодаря чему прибор не будет бросаться в глаза так, как КПК или сотовый телефон. Слева возле экрана вы можете видеть окошко ИК-датчика пульта дистанционного управления. Большинство серьёзных GPS навигаторов Garmin имеют водонепроницаемые корпуса, позволяющие погружать прибор под воду на глубину до 1 метра на время до 30 минут. Касаемо StreetPilot информации нет. На официальном сайте Garmin не сказано, что этот прибор имеет влагозащищённый корпус по стандарту IPX7, хотя многие прочие источники утверждают, что с закрытой дверцей флэш-карточки навигатор не боится воды.

Garmin StreetPilot 2610 имеет собственную память, в которой прописаны заводские карты и может обойтись вовсе без карточки расширения CompactFlash. Но на эту флэш-карточку вам придётся записывать навигационные карты с компьютера, если хотите записать в прибор какую-нибудь новую область. Например, карты России. К слову, StreetPilot 2610 поддерживает стандартные флэш-карты CompactFlash Type I/II объёмом до 2 Гб.

Органы управления навигатора — четыре кнопки вынесены на правую часть корпуса. Этих кнопок более чем достаточно для управления навигатором, т.к. этот прибор имеет сенсорный экран. Сзади справа на корпусе расположен выключатель.

Пульт дистанционного управления довольно компактен. Он питается от двух батареек типа ААА. На лицевой панели пульта установлены прорезиненные кнопки и четырёхпозиционный джойстик, перемещающий курсор. Верхние восемь функциональных кнопок пульта подсвечиваются в темноте при нажатии (!). Нечасто встретишь такую полезную функцию в пультах дистанционного управления. Несмотря на то, что датчик ИК-сигнала от ПДУ расположен слева на корпусе навигатора, прибор отлично откликается на сигналы пульта, даже если вы находитесь справа от прибора. Да и вообще чувствительности ИК-датчика навигатора позавидуют даже некоторые телевизоры! Это очень важно, если вы используете автомобиль с правым рулём.

Лично я не понимаю, почему в автомобильный навигатор Garmin не стала встраивать динамик, а традиционно вынесла его на штекер питания. Лишняя «городуха» возле рычага КПП (у большинства автомобилей именно там располагается гнездо прикуривателя) будет мешаться, а защита от влаги, которая может стать причиной такого решения, не принципиальна для навигаторов, которые устанавливаются в сухом пространстве автомобильного салона.

Навигатор весом 410 грамм на ветровое стекло автомобиля лучше не крепить. Garmin знает это и предлагает два варианта крепления. Первый — на фотографиях сверху. Гнездо с фиксатором укреплено на эластичной подушке с четырьмя лепестками. Эта подушка имеет прорезиненную нижнюю поверхность, исключающую скольжение, а четыре лепестка набиты, по-видимому, металлической дробью. Такая подушка эластично «обнимет» даже самую изогнутую поверхность торпедо автомобиля и не соскользнёт ни в поворотах, ни на спусках или подъёмах. Однако, при резкой тряске, например, если вы не заметите «лежачего полицейского» на скорости под 100 Км/ч, она может слететь с панели автомобиля. Второй тип установки — это крепление самого фиксатора на клей непосредственно на панель автомобиля. У такого стационарного крепления есть как плюсы, так и минусы. К примеру, фиксатор трудно будет закрепить на изогнутой поверхности.

Видите эту шестерню снизу навигатора? Именно она удерживается фиксатором автомобильного крепления. Этот фиксатор позволяет поворачивать прибор вокруг своей оси, но в то же время надёжно удерживать его в каждом положении. Регулировка положения по вертикали у StreetPilot 2610 весьма оригинальная. Петля, на которой установлена шестерня, регулируется по длине, а следовательно угол установки шестерни меняется. Отрегулировать наклон прибора по высоте вы можете в любое время, хоть на ходу и это очень удобно. Кабель питания подключается к навигатору сзади справа. Вполне логично, учитывая способы установки устройства.

Но всё это относилось лишь к внешности прибора. Давайте же его включим и посмотрим на него в действии.

Популярные навигаторы для автомобиля

На рынке автомобильных принадлежностей наблюдается высокая конкуренция среди производителей навигационных приборов. Покупателю важно не растеряться в этом многообразии. Какой автомобильный навигатор лучше выбрать, решение приходится принимать каждому автовладельцу в индивидуальном порядке. Все зависит от тех целей, для которых будет куплен прибор. Одно дело, когда большую часть времени приходится проводить в крупном городе, а другое дело, если хочется путешествовать по стране, перемещаясь по разным типам дорог.

Предлагаем вниманию автомобилистов обзор наиболее популярных навигационных устройств. Ознакомившись с достоинствами и недостатками разных моделей навигаторов, можно сделать для себя вывод:

Абсолютным лидером в разработке и производстве навигационных приборов является компания Garmin.

Этот производитель одним из первых попал на российский рынок, продукция компании успела завоевать признание у автомобилистов благодаря многофункциональности и высокой надежности. Вся картография в GPS-навигаторах Garmin создана специалистами этой фирмы. На сегодняшний день навигационные карты от Garmin являются самыми масштабными по сфере действия на территории России.

Навигационные устройства Garmin обладают способностью определять наличие автомобильных пробок на проложенном маршруте. Это становится возможным благодаря имеющейся FM-антенне, встроенной в приборы данного производителя. Широкий ассортимент продукции позволяет путешественникам и туристам, охотникам и рыболовам решить вопрос, какой навигатор выбрать для своего автомобиля.

Отечественный производитель навигационных автомобильных приборов Navitel разрабатывал свои образцы с прицелом на российского потребителя.

Однако устройства пришлись ко двору не только отечественным автомобилистам, но и пользователям за границей. Компания не собирается останавливаться на достигнутых высотах, постоянно развивая и совершенствуя свою продукцию. Из особенностей GPS-навигаторов следует отметить размеры дисплея от 4,3 до 6 дюймов, а также загруженные в прибор карты России, Украины и Белорусии, Казахстана и Финляндии. Некоторые модели предоставляют автомобилистам информацию о пробках.

Ускоренными темпами происходит развитие компании Lexand.

Навигатор Lexand отличаются богатым набором полезных функций, оригинальным дизайном и доступной ценой. В навигаторах могут использоваться карты Sityguide, Navitel и «Прогород». Производитель предлагает автомобилистам широкую линейку моделей с экраном 5 дюймов.

Еще одним популярным отечественным производителем навигационной продукции становится ТМ Shturmann.

Компания предлагает качественные модели с полностью русифицированным интерфейсом. Загруженные атласы и карты являются собственными разработками фирмы ТМ Shturmann. Выгодно отличает продукцию данной компании возможность работы с мультимедийными приложениями. Среди дополнительных опций можно отметить загрузку информации о пробках на дороге с интернет-сервиса Яндекс. Возможно, для отдельной категории автовладельцев модель фирмы Shturmann станет лучшим решением.

Ведущим производителем GPS-навигаторов в Европе является фирма Oysters.

Приборы отличаются простотой использования, понятным меню, эргономичностью дизайна и демократичной ценой. Еще одним важным достоинством продукции Oysters становится высокая скорость работы программного обеспечения. Для тех автомобилистов, кто часто посещает разные европейские страны, продукция Oysters станет лучшим выбором.

Тонкости монтажа навигатора в салоне авто

Даже самый лучший навигатор для легкового автомобиля будет эффективен только при правильной установке его в салоне машины. Ведь каждая модель имеет свои габариты и варианты крепления. Автомобилисту следует заострить внимание на следующих нюансах.

  • На первое место выходят размеры навигационного устройства. Именно габариты становятся часто препятствием для монтажа навигационной системы в желаемом месте.
  • Вторым важным моментом будет способ крепления.
  • Обычно изготовители предусматривают несколько вариантов монтажа. Но каждый навигатор имеет свои особенности. Как установить навигатор, если крепление не подходит для монтажа в выбранном месте? Иногда владельцам авто приходится конструировать свои модели крепления.
  • Следующей характеристикой, которая должна быть учтена автовладельцем при покупке навигатора, является система управления прибором. Очень удобно управлять устройством с сенсорной функцией, которая позволяет работать через меню на мониторе. При клавишном управлении придется водителю управлять прибором с помощью кнопок, которые размещены на корпусе навигатора.
  • Важным этапом будет и подключение установленного устройства к бортовой системе автомобиля. Внешний вид панели приборов при этом не должен нарушаться нагромождением проводов, ведущих к гнезду прикуривателя. Автовладельцу необходимо правильно установить навигатор, чтобы при этом не повредить панель приборов или не вывести из строя предохранитель в электрической схеме машины. Если свои познания в электрике авто отсутствуют, лучше доверить работу грамотным специалистам в автосервисе.
  • Определяя оптимальное место для установки дисплея навигатора, необходимо учесть возможность попадания на него солнечных лучей. Если монитор имеет антибликовое покрытие, то даже в солнечную погоду будет обеспечена четкая картинка.
  • Работа автонавигаторов требует устойчивой связи со спутником. Но прохождению сигнала в салон машины препятствует крыша, а также лобовое стекло с обогревом. Следовательно, оптимальным вариантом станет подключение GPS-приемника к внешней антенне, которая расположена на крыше авто. Тогда в любых условиях будет обеспечен гарантированный прием сигнала.
  • При установке GPS-навигатора следует подумать и о возможности быстрого и простого демонтажа. Это особенно актуально, если машина ночует на улице. Наличие электронного прибора в салоне на видном месте может побудить злоумышленников к проникновению в салон авто.
Это должен знать каждый водитель:  Fiat Panda Медведи по-прежнему нравятся всем

При выборе самой подходящей модели навигатора для автомобиля следует посоветоваться с друзьями, коллегами по работе, приятелями по увлечению, соседями. У многих из них навигационные приборы работают не один год, поэтому хозяева имеют достаточный опыт по их использованию. Дельный совет бывалого путешественника станет полезнее, чем изучение технических характеристик и отзывов в интернете. А GPS-навигатор будет не только красоваться в салоне автомобиля, но и станет надежным и постоянным помощником при езде.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

3 в 1: видеорегистратор, антирадар, навигатор

Сегодня в продаже всё чаще можно встретить различные «полезности» для автомобилей. Особенно популярными становятся видеорегистраторы, GPS-навигаторы и радар-детекторы. Каждый из приборов выполняет свою специфическую функцию, но есть устройства-гибриды, объединяющее функциональность всех трёх приспособлений.

Специфика приборов

Каждое устройство в отдельности имеет узкую специализацию и нацелено на выполнение собственной задачи.

Видеорегистратор

Данный прибор предназначен для записи видеоданных с дороги, их хранения и воспроизведения. В зависимости от модели, можно вести наружную съёмку и/или фиксировать происходящее в салоне.

Видеорегистратор используется как при движении машины, так и на стоянке, а отснятый материал может помочь избежать щекотливых ситуаций, предоставив необходимую информацию сотрудникам ГАИ.

Основными характеристиками являются:

  1. Качество изображения. Предпочтительно использование HD регистраторов с разрешением от 704х288 пикселей.
  2. Скорость записи. Количество кадров в секунду по всем каналам.
  3. Форматы сжатия видео.
  4. Режим работы:
    • симплекс — работа только в одном режиме (запись или воспроизведение);
    • дуплекс — доступны оба режима;
    • триплекс — одновременно возможны запись, трансляция на экран и воспроизведение ранее записанного.

К дополнительным функциям относят:

  1. Наличие GPS-модуля.
  2. Поддержку GPRS.
  3. Подсветку в ночном режиме.
  4. Возможность делать фото.

Радар-детектор

Детектор — специальное устройство, помогающее обнаружить полицейские измерители скорости. Существуют также модификации, которые, помимо радаров, реагируют на камеры, фиксирующие превышение скорости.

Антирадары создают помехи на полицейских частотах, что «забивает» аппаратуру ГАИ или мешает ей корректно работать.

Для подобных устройств главными характеристиками называют:

  1. Возможность работы со всеми диапазонами радаров.
  2. Обнаружение полицейских измерителей «Стрелка» и «Кордон».
  3. Максимальное расстояние определения аппаратуры ГАИ.
  4. Отсеивание ложных сигналов.
  5. Время обработки информации.

Этот электронный прибор получает данные со спутников, обрабатывает их и показывает точку нахождения автомобиля или координаты места назначения.

При выборе навигатора следует обращать внимание на:

  1. Качество и полноту картографических пакетов.
  2. Точность, скорость и надежность обработки информации.
  3. Определение скоростей движения, прокладку кратчайшего маршрута.
  4. Подсчет времени в пути и примерного времени поездки.
  5. Удобство работы.

Гибридные приборы: 3 в 1

Компании, занимающиеся производством аксессуаров для автомобилей, разработали устройства, которые называются «3 в 1» и объединяют в одном корпусе видеорегистратор, навигатор и антирадар. Такие «гибриды» по цене дешевле, чем суммарная стоимость отдельных приборов, однако проигрывают, по показателям работы, каждому из них.

Ниже приведены пять, самых популярных на рынке РФ, комбинированных моделей 3 в 1.

TeXet — 8 HD RDVR

  • На видео присутствует информация с навигатора, включая скорость езды.
  • Имеет 2 модели ПО: СитиГИД и Навител.
  • Антирадар оснащен звуковым реагированием.
  • Навигатор имеет дополнительную функцию загрузки плана размещения радаров.
  • Хорошее качество видеосъемки.
  • Есть возможность перезаписи карты.

Цена TeXet-8 HD RDVR — 6 000 рублей.

Волощук Павел:

Понравилась модель и соотношение цена-качество. Удобная подача информации с навигатора на видео, поворотная камера имеет увеличенный угол обзора, возможность перезаписи карт памяти. Из недостатков: нога с присоской выполнена коряво — присоска попадает в обзор, сама нога слабо держит (делаю упор на торпеду), шнур питания коротковат.

Семенов Валерий:

Комбинированное устройство с большим удобным монитором худо-бедно, но работает. Детектор ниже среднего, звук слишком тихий, камера снимает не особо качественно, с размытием, нет возможности изменения масштаба. Хотя для такой цены — работу можно оценить на четверку, но твердую.

Eplutus GR — 708

  • Оповещения радар-детектора на русском языке.
  • Сигнализация при превышении скорости.
  • Имеется Bluetooth.
  • Качество видео HD.
  • 2 слота для карт памяти.
  • Аудио и видео плееры.

Цена Eplutus GR-708 — 6 000 рублей.

Заболотний Павел:

За такие деньги — стоящая вещь с неплохим видео. Жаль, что нет возможности установки нового ПО, т.к. старый Навител не обновляется и частенько «вылетают» просьбы форматирования карты памяти.

Subini GR4

  • Расширение камеры 1280х720.
  • Обзорность видеорегистратора — 120 градусов.
  • Поддерживаются форматы фото — JPG, PNG, BMP.
  • Формат для чтения электронных книг ТХТ.
  • Навигационные программы запускаются с карты памяти.
  • Интегрированный динамик имеет выход для наушников.

Стоимость Subini GR4 — 7 300 рублей.

Янковский Владимир:

Прибор позволяет обновлять и карты, и навител. Приличное качество записи видео, но плохое — звука. Несколько тяжеловат и не любит сторонних программ. На свою цену вполне приличный агрегат. Убрав недостатки, стоил бы в разы дороже.

Garmin Nuvi 3590LMT

  • Сенсорный экран с подсветкой.
  • 4 Гб встроенной флеш-памяти.
  • Поддержка microSD.
  • Наличие микрофона, видеорегистратора, TV-тюнера и mp3-плеера.
  • Голосовые подсказки: выбор нужной полосы, название улиц, навигация.
  • Дополнительные функции, которые позволяют показать наличие пробок по выбранному маршруту, выставить ограничение скорости, а так же защитить автомобиль от воров.

Цена Garmin Nuvi 3590LMT — 11 000 рублей.

Игор Гарминин:

Навигатор мне давно понравился, но цена приостанавливала его покупку. Выпуск 2020 года очень порадовал, так как товар подешевел. Такая функция, как наличие пробок по выбранному маршруту, никогда меня не подводила, как в России, так и заграницей. Большой экран включает в себе многое: блютуз, видеорегистратор и видеопроигрыватель. Также к нему можно подключить телевизор, хотя сеть для него не всегда ловит. Камеру приходиться снимать, чтобы не своровали.

Arena Pro 8500

  • Камера с углом обзора 120 градусов.
  • Антирадар с встроенным микрофоном.
  • Расширение 720х480.
  • Bluetooth для передачи данных.
  • Видео и музыкальный плеер.
  • Специальный модуль для читки электронных книг.
  • Цветной дисплей и камера заднего вида (беспроводная).
  • Водонепроницаемая камера.

Стоимость Arena Pro 8500 — 13 000 рублей.

Калиниченко Андрей:

Модель обычная, ничем, кроме удобного интерфейса, не приглянулась. Да, бывает заглючит непонятно от чего, но перезагрузил — и снова пашет. Узкий угол видеообзора и невозможность заменить карту памяти напрягает. Радар пищит на все что видит.

Долгих Артем:

Если бы работал толково — цены бы не было, а так использую только как камеру заднего вида и вместо штатного зеркала, настраивать которое неудобно. Глючит постоянно, бывают вылеты в меню GPS, откуда долго не хочет выходить. Качество хуже некуда.

Устройство «3 в 1» выгоднее по цене и комфортности, а также экономит место в машине. Реальность же показывает, что трудно вместить огромный функционал в небольшой прибор. Чаще всего, каждая отдельная модель будет работать лучше, чем в составе подобного «гибрида» поэтому, брать или не брать комбинированное устройство — решать только Вам.

Навигатор, регистратор и ТВ — все это есть в Garmin Nuvi. Подробный обзор устройства в ролике ниже.

Про навигатор Garmin

Лига юристов, помогите!

Прошу приподнять пост ради совета, коммент для минусов внутри. Спасибо.

Пост будет также полезен тем, кто выбирает навигатор.

Собственно, к сути.

Купил в августе 2020 года навигатор Garmin Drive 50. Это одна из самых дешевых моделей автомобильных навигаторов на данный момент, хотя стоила 13 тысяч на тот момент. У него есть функция — Яндекс.Пробки, которые передаются на поднесущей FM-частоте по всему городу, а навигатор их принимает и показывает.

Через неделю начал пользоваться, обнаружил ряд проблем:

— эти самые пробки показываются некорректно

— ограничение скорости навигатор часто показывает 80 км/ч в центре СПб

— и самое главное — неправильное позиционирование — думает, что я на встречке и маршрут строит соответственно в обратном направлении (даже когда я еду! по дороге в 3 полосы в каждую сторону! в правом ряду!)

Написал заявление, в котором описал, к сожалению, только последнюю причину, отдал навигатор им в сервис. А они на полтора месяца пропали. Когда я им сам позвонил, мне сказали, что обновили ПО, должно работать нормально. А ПО я и сам до них обновлял с официального сайта. Благо далее основная проблема была решена.

Далее, больше месяца я навигатором не пользовался в виду ненадобности, а затем он мне понадобился. И вот снова обнаруживаются ошибки. Распишу подробнее.

1. Пробки показываются некорректно!

Навигатор показывает лишь часть пробок. Время рассчитывается из-за этого неправильно.

«Нет сведений о заторах впереди!»

А тут пробка будет через 6,2 км:

Например, выехал я с работы в 16:30, по его данным я должен был приехать в 17:10. В 17:30 он мне показывал, что в 17:40 я точно буду. А в 17:50 он утверждал, что в 18:00 я приеду. В общем, все в порядке, к 18:30 добрался.

P.S. Маршрут несколько раз перезагружал.

P.P.S. Яндекс.Навигатор в телефоне уверенно говорил, что стоит воспользоваться вертолетом, а то пробки там просто жуть.

2. Ошибки карты! Глупейшие для навигатора за 13 тысяч ошибки карты.

Повел меня на Поклонногорскую улицу, которая закрыта уже больше года! Больше года, Карл!

Ведет налево, где нет поворота. (Поворот закрыли до того как я обновлял карты)

3. Ошибки ограничения скорости.

На Литейном мосту, например, оказывается больше 80 нельзя разгоняться.

Может, это крик души, но она больше 2 дней на стекле не держится, в отличие от купленной в Маршале за 200 рублей, которая уже 2 года со стекла не упала ни разу!

Навигатор за 13 тысяч, у которого функционал хуже, чем у Яндекс.Навигатора, серьезно? Яндекс тоже показывает ограничения скорости, предупреждает о камерах и даже показывает с какого ряда поворачивать. FM-пробки, как выяснилось, вообще бесполезная вещь.

Все эти проблемы я описал директору, который принял от меня заявление «прошу вернуть мне денежные средства. «. Все эти проблемы, как это возможно, я описал. В итоге Garmin ответил отказом, сегодня поеду забирать навигатор обратно.

Лига юристов, что делать то? Независимая экспертиза? Формально ведь навигатор в рабочем состоянии, как я понимаю, да? Мне бы деньги просто вернуть.

Следов использования практически нет, все в комплекте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: