Foton Sauvana — тест-драйв

Foton Sauvana: Не антикризисное предложение

Китайская марка Foton хорошо знакома в России по легкому коммерческому транспорту: по дорогам нашей страны долгие годы колесят разномастные грузовички этого бренда.

Продукцию компании многие бизнесмены выбирают по причине ее низкой цены и относительной ремонтопригодности.

С легковыми автомобилями Foton дело обстоит несколько сложнее — с прошлого года в РФ официально продается пикап Tunland, но он не пользуется особым спросом.

Уповая на любовь россиян к внедорожной технике, Foton несколько дней назад начал предлагать им новинку — полноприводник Sauvana, который, в теории, должен составить конкуренцию некоторым отечественным машинам и некоторым моделям китайских компаний. Что же получится на практике? Попробуем разобраться.

Просто и со вкусом

Foton Sauvana – это внедорожник с габаритными размерами 4830x1910x1885 мм., дорожным просветом 220 мм., а также мощной лонжеронной рамой в основе конструкции. Для России самое то!

Внешне автомобиль — типичный «китаец», но облагороженный: хромированной отделки в меру, светотехника более-менее оригинальная, пропорции кузова неплохо выверены.

Интерьер Sauvana вполне себе европейский: в нем 2-цветная отделка соседствует с эргономичной центральной консолью и информативной панелью приборов.

Багажник «Фотона» отличается почти идеальной прямоугольной формой и максимальным объемом 2 440 л., что очень достойно!

Независимо от комплектации Foton Sauvana оснащается необходимыми для езды по бездорожью системами помощи при подъеме и спуске, ABS, EBD, а также системой автоматически подключаемого полного привода и дифференциалом повышенного трения заднего моста, что выделяет модель среди конкурентов: повышенный уровень проходимости будет как нельзя кстати на наших ужасных дорогах и направлениях.

Все представленные на российском рынке Foton Sauvana собраны на заводе «БЕЛДЖИ» в Беларуси. Позднее производство автомобилей будет налажено и в нашей стране — на предприятии «Ставрополь Авто», которое сейчас возводится рядом с городом Михайловском в Ставропольском крае.

Что в перспективе?

Мы привыкли, что китайские автомобили стоят немного, но в случае с Foton Sauvana это не так.

Новинка доступна на российском рынке в 4-х комплектациях с двумя версиями бензинового двигателя объёмом 2,0 литра: Basic (1 669 990 рублей) и Comfort (1 709 990 рублей) — с силовым агрегатом мощностью 201 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач AISIN, а также Lux (1 835 990 рублей) и Premium (1 919 990 рублей) — с 217-сильным мотором и немецкой автоматической 6-ступенчатой коробкой передач ZF.

Базовая (Basic) комплектация внедорожника неплохо оснащена:

— ESC — электронная система динамической стабилизации автомобиля;

— HHC и HDC — системы помощи при подъеме и спуске;

— TPMS — система контроля давления в шинах;

— Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;

— Задние датчики парковки;

— Электропривод и обогрев зеркал;

— Передние и задние электростеклоподъемники;

— Легкосплавные колёсные диски;

В стартовой версии также присутствует однодиновая аудиосистема с четырьмя динамиками, радиоприёмником, CD-проигрывателем, а также разъемами USB и AUX.

Покупатели комплектации Comfort получат дополнительный ряд сидений, а также такие опции для безопасности и комфорта как:

— Кожаная обивка сидений;

— Камера заднего вида (с динамической разметкой);

— Система бесключевого доступа и запуска двигателя;

— Автоматическое включение фар головного света;

— Шесть динамиков акустической системы.

Исполнение Luxury — это близкий комплектации Basic уровень оснащения, но более мощный двигатель, автоматическая коробка передач и несколько стилистических дополнений:

— Хромированные решетки радиатора и переднего бампера;

— Хромированная накладка на заднем бампере;

— Алюминиевые накладки на боковых подножках.

Топовая комплектация Foton Sauvana носит название Premium и, в дополнение к опциям комплектации Comfort, оснащена 7-дюймовым сенсорным экраном, беспроводным интерфейсом подключения мобильных устройств и слотом для SD-карт.

Кресла третьего ряда в версиях Comfort и Premium оснащены механизмом складывания и в сложенном состоянии образуют абсолютно ровный пол.

На все автомобили Foton Sauvana, которые будут продаваться на территории России, установлена система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

Гарантия завода-производителя на машину — 3 года или 100 000 км. Межсервисный интервал — 10 000 км.

Как видим, Foton Sauvana весьма дорог, особенно с учетом того, что основными его классовыми конкурентами выступают UAZ Patriot (в топовой «лимитированной» комплектации он стоит 1 149 000 рублей) и Great Wall H5 (предлагается по цене от 1 020 000 рублей).

Высокую цену китайского новичка, вероятно, можно объяснить его весьма достойным уровнем оснащения и мощными моторами. Оценят ли эти преимущества россияне? Время покажет. Пока же у китайцев скромные планы — в 2020 году они планируют продать в России всего 1 500 автомобилей (пикапов Tunland и внедорожников Sauvana вместе взятых).

На презентации Foton Sauvana генеральный директор ООО «Фотон Мотор» Лю Шэнчао заявил журналистам: «Российский рынок является одним из наиболее перспективных для Foton Motor Group. В 2020 году мы запустили продажи пассажирских автомобилей и в среднесрочной перспективе усилия компании будут сконцентрированы на повышении узнаваемости бренда и автомобилей Foton среди российских потребителей, расширении модельного ряда, непрерывной работе над повышением качества автомобилей и построении качественной дилерской сети, соответствующей стандартам Foton. Согласно прогнозам, в 2020 г. экономика России начнет свое восстановление. Основная задача бренда Foton — показать устойчивый рост на фоне «выздоровления» российского автомобильного рынка. Уверен, что совместные усилия дистрибьютора и дилеров позволят достичь поставленных целей». Что же, пожелаем китайцам удачи в столь непростое для отечественного авторынка время.

10 вещей, которые вам нужно знать про Foton Sauvana

Но, на всякий случай, сначала видос:

Итак, что вам нужно знать про Foton Sauvana?

Он стал второй ласточкой

Компания Foton пришла на российский рынок с пикапом Tunland несколько лет назад. Потом подумала-подумала, и ушла. Потом передумала, и снова пришла, но теперь уже серьезно, со своим заводом (достраивается с Ставрополье) и модельным рядом уже из двух автомобилей (соплатформенные Tunland и Sauvana) и перспективой продажи минивена Gratour, до боли похожего на один известный немецкий автомобиль со звездой на капоте, не будем показывать пальцем.

Tunland продается с 2020-го. На нём я тоже поездил, и он очень норм. Но пикап — слишком нишевый автомобиль, чтобы на нём можно было строить продажи. А вот внедорожник — совсем другое дело. Внедорожник должен пойти.

Да, это внедорожник

Без всяких скидок. Настоящий, на раме и мостах. С подключаемым полным приводом и понижайкой (включается шайбой). Подвеска, хоть и не рессорная, но все равно жесткая, кондовая даже. Обычно остается заднеприводным. Блокировок принудительных нет, но в заднем мосту стоит самоблок. Причем многие журналисты написали, что он кулачковый (!), но я не ни разу не почувствовал жесткого срабатывания. Зато почувствовал, как гребут все колеса — диагональное вывешивание машина нормально проходит, и из грузовой колеи (см. начало видео) мы в итоге выехали самостоятельно, хотя и сели там на брюхо.

В заводской комплектации, конечно, не хватает зубастой резины. Поставьте какую-нибудь М/Т и шноркель — и уже можно прекрасно ездить на охоту. Ах да, клиренс в стоке 22 см. Немного, но зато рычаги высоко и свесы небольшие.

У него нет конкурентов

Эх, а ведь когда-то у нас продавалось много внедорожников. Trailblazer, Kyron и Rexton, Explorer, Pathfinder и Patrol, Hover и Safe, Landmark, Hummer (2 шт), Cherokee, Mohave и даже, простите, Mahindra Bolero. Потом они или совсем исчезли, или ушли от нас, или просто скукожились, как Explorer и Pathfinder. Остались УАЗ Патриот и TLC Prado. Вот китаец, как раз, занимает нишу между российской и японской машинами. Сейчас также появились Pajero Sport и Fortuner, но они, конечно, тоже дороже, чем Sauvana.

Вообще говоря, конкурентом «Саваны» по-честному являются б/у японцы. То есть человек думает — взять ему трехлетний Highlander, восьмилетний Prado, или новый Foton. При этом японцы, конечно, будут покруче, но на новую машину все-таки дают кредит, гарантию и так далее.

На него дается адовая гарантия

Китайцы вполне отражают имиджевые проблемы, с которым сталкиваются их дилеры, поэтому придумали хитрый ход — на сам автомобиль дается стандартная для индустрии гарантия в 3 года, а вот на двигатель — аж 7 лет! Напомню, что двигатель-то здесь своего производства, в отличие от большинства других агрегатов. Хороший ход.

Он напичкан брендами

Мы ведь к каким китайцам привыкли? Читайте вслух: Zotye, Zhongxing, Zhejiang, Zhongyu, а также говорящий бренд Gonow. Китайцы на наш рынок 15 лет назад пришли, мы немножко поели Gonow и быстро перестали. Поэтому китайцы ушли. А сейчас вот опять начинают приходить, только уже с более другими машинами. Существенно более другими!

Если разобрать Foton Sauvana на запчасти, то на запчастях можно прочитать следующие слова: Aisin, ZF, Getrag, Continental, BorgWarner, Bosch, Dana, Delfi, Hitachi, Johnson Control. В общем, почти все узлы — производства немцев, японцев, американцев. Двигатель собственный (блок вроде бы взаимозаменяем с фольксвагеновским 2.0tsi), но потому на него гарантию и дают.

Он отлично едет

Двухлитровый мотор предлагается в двух вариантах: 201 и 217 л.с. Коробки — механика и автомат. Я ездил на более мощной машине с автоматом и остался доволен. Ну то есть он очень бодренько едет, хорошо валит с места (10,5 с до 100 км/ч), легко идет на обгон.

Автомат ZF шустренько щелкает своими шестью передачами (а еще есть зимний и спортивный режимы), а самое главное — перепускной клапан при каждом переключении делает хорошо различимый «пщщщ!» Ныне это уже давно забытое удовольствие, но как же приятно ездить на турбомоторе с блоу-оффом ��

Оборотной стороной, разумеется, является расход топлива. На маршрутном компьютере я не видел цифр ниже 10.0. Экономичным здесь будет считаться расход в 12-13 литров.
А теперь хорошая новость — соплатформенный пикап Tunland с каким мотором продается? Правильно, с турбодизелем Cummins 2.8. Что мешает китайцам начать продавать Sauvana 2.8d? Правильно, ничего не мешает. И говорят, что дизельные внедорожники уже в этом году появятся.

И да, 170-сильный дизель ну прямо очень хорош. Их собирают сами китайцы на совместном с Cummins предприятии и ставят на огромное количество самых разных машин — от дорожных грейдеров до «Газелей». Потому проблем с запчастями и ремонтом не предвидится. Да, на «Газелях» этот мотор ругают, но то — проблема ГАЗа, а не «Камминса».

В нем очень много места

Вообще, было бы удивительно, если бы здоровенный внедорожник (4830 x 1910 x 1885 мм) был тесным. Хотя некоторым такое удается (см. Hummer H1 и Volvo XC90). В «Саване» очень много места — даже в семиместном варианте никто жаловаться не станет, да еще и багажник на 290 литров остается.

В случае всех сложенных кресел объем багажника достигает 2440 литров. На этом месте я с болью вспоминаю, что у меня на туринговом моте стоит три кофра плюс сумка на баке, что в сумме составляет 150 литров и это ещё очень некислый результат.

Кресла второго ряда имеют регулируемую спинку. Кресла третьего ряда умеют складываться в пол. В багажнике при этом образуется ровный пол, но второй ряд складывается, увы, со ступенькой. Поэтому нужно что-то придумывать, чтобы здесь спать. Но места для сна, конечно, достаточно — даже если вы предпочитаете женщин от 60 кг, как я :).

В нем нет подогрева сидений. И еще кое-чего

Серьёзно. Не шучу. Они продают в России автомобиль, в котором нет подогрева сидений, даже в самой дорогой комплектации, даже в списке опций. И еще в нем всего две подушки безопасности и руль регулируется только по углу. И если подогрев можно поставить самому, да и сами китайцы, несомненно, вскоре наладят его установку, то с подушками и рулем уже ничего не сделать. Только страдать.

С другой стороны, здесь уже в стоке есть второй обогреватель и воздуховоды для пассажиров, есть вариант с кожаным салоном и большим тачскрином. Передние кресла сами по себе отличные — даже в дешевом варианте, где нет регулируемого подпора, спина не устает. Но, блин, отсутствие регулировки руля по вылету все удовольствие портит — я, вроде бы, вполне среднестатистический человек на 175 см, но удобно устроиться так и не смог.

Еще в плюсах — процесс посадки. В штате есть широкая подножка и ручки на передних стойках, очень удобно.

Он недешевый

Да, прошли времена китайцев за 200 тысяч :`-(. Минимальная цена Foton Sauvana — 1 455 990 рублей. Это без кожи, хрома, бесключевого доступа, датчика дождя и климат-контроля, но с кондиционером, мультирулем, блютузом и парктроником, который показывает на экранчике расстояние в сантиметрах! Самый дорогой — 1 704 990 рублей. Это с навигацией, 7 местами и камерой заднего вида.

Напомню, Patriot стоит до 1,16 млн, Suzuki Jimny от 1,16. Pajero Sport от 2,2 млн, Fortuner — 2,6 млн рублей. В общем, Sauvana — это единственный на российском рынке внедорожник по цене «около полутора миллионов». В этом свете ценовое позиционирование стоит признать адекватным.

Он участвовал на Дакаре

Уже дважды китайцы выставляли заводскую команду на Дакаре и оба раза выступили очень круто — обе машины привели к финишу, были в призах на этапах и заняли 57-59 места в 2020-м и 42-51 в 2020 годах. Кто-нибудь смог так сделать на автомобилях УАЗ или ГАЗ?

Спасибо официальному дилеру «Фотон Центр Москва» за предоставленный автомобиль.

Foton Sauvana — тест-драйв

В России автомобильный рынок имеет весьма специфичную поведенческую модель. Это связано, в первую очередь, с тем, что люди в нашей стране крайне недоверчивы к новым брендам, тем более к автомобилям из Поднебесной. Логика тут проста – зачем покупать новый китайский автомобиль, когда за эти же деньги можно купить подержанного «японца» или «немца». Плюс все уверены в том, что «китаец» развалится на следующий день после покупки. Хотя большинство просто не знает современный принцип сборки и создания новых автомобилей, который сводится к тому, что все они собираются из одних и тех же узлов и агрегатов.

И вот таким автомобилем, собранным из комплектующих ведущих мировых производителей, стал новый рамный внедорожник Sauvana китайской компании Foton, известной больше по коммерческому транспорту. По сути Foton Sauvana – это самый дешевый рамный внедорожник с автоматической коробкой передач на нашем рынке. Он создан на базе японского внедорожника Toyota Fortuner первого поколения.

Дизайн экстерьера Foton Sauvana ничем не выделяется, он, если можно так сказать, стандартный для автомобилей такого класса – плавные линии и раздутые формы, подчеркивающие всю тяжесть и массивность автомобиля, а он действительно большой. Выделить внедорожник «из толпы» и сказать о том, что он «наших дней», призваны некоторые элементы – огромные задние светодиодные фонари, передние светодиодные ходовые огни, и большая часть хромированных элементов, без которых не может обойтись не один современный автомобиль, по крайней мере китайский.

Интерьер повторяет стиль экстерьера и действительно радует своими плавными и незаурядными формами. Сборка внутреннего пространства на приличном уровне, пластик передней панели хоть и жесткий, но имеет приятную фактуру и качественно отформован. В салоне нет никаких неприятных запахов. Карты дверей имеют вставки из кожзама или, как в нашем случае, из ткани. На выбор покупателю предлагается две модификации салона – 5 и 7 мест.

У нас на тесте была 5-местная модификация в комплектации Luxury. Это средняя и самая идеальная, на мой взгляд, версия. Тут тканевый салон и действительно большой багажник. Единственное, чего действительно не хватает пятиместной версии, так это органайзеров в багажнике под всякую мелочь. Честно говоря, не совсем понятна логика проектировщиков внутреннего пространства именно пятиместного варианта – когда сложен задний ряд сидений, получается неровная погрузочная зона, багажнику явно не хватает небольшой надстройки вровень задних подушек кресел, которая не только бы выравнивала погрузочную зону, но и образовала бы большую нишу для хранения автомобильных принадлежностей.

Стоит акцентировать внимание и на том, что ни в одной комплектации (а их всего четыре – по две комплектации на коробку передач) не будет подогрева сидений и зоны покоя стеклоочистителей лобового стекла. А если говорить про безопасность, то в любой комплектации будет только две подушки безопасности, и это максимум, что может быть. Зато уже в «базе» будет куча электронных помощников – ESC (электронная система динамической стабилизации автомобиля), HHC (система помощи при подъеме), HDC (система помощи при спуске) и TPMS (система контроля давления в шинах).

Это должен знать каждый водитель:  Toyota Highlander — полный обзор

На сегодняшний день для Саваны предлагается только один двигатель – бензиновая рядная турбочетверка объемом 2.0 л. Двигатель с заводским индексом 4G20TI имеет два варианта форсировки и, в зависимости от трансмиссии, имеет мощность 201 л.с. или 217 л.с., и крутящий момент 300 Нм и 320 Нм соответственно. Мотор c цепным приводом и прямым впрыском топлива оснащается турбиной с перепускным клапаном и масляным охлаждением американской фирмы BorgWarner. Непосредственно мотор, как говорит производитель, сделан на основе двигателя VW, который, в свою очередь, немецкий производитель ставил и продолжает ставить на коммерческие автомобили. На роль аналога больше всего подходит мотор с индексом CJKA. При визуальном осмотре можно найти некоторые сходства, но по факту двигатели отличаются друг от друга. Первое, что можно отметить, это наличие у китайского мотора фазовращателей как на впуске, так и на выпуске, а немецкий мотор умеет изменять фазы только на впуске. Из-за этого крышка блока у «китайца» имеет иную форму, да и передняя крышка выполнена из алюминия. А за счет продольного расположения и большего подкапотного пространства китайский мотор имеет впускной коллектор увеличенной длины. Все перечисленное можно смело записать в плюсы.

При всех положительных деталях всегда найдутся и минусы, которые рано или поздно начнут немного раздражать. Первое, что хотелось бы отметить – работу двигателя в длительных пробках. Мотор, после непродолжительного времени толкания в пробке, начинает передавать вибрации в салон и более нервно работать на холостых оборотах. Это можно связать с небольшим перегревом всего подкапотного пространства, который, в свою очередь, может быть связан с недостаточным охлаждение двигателя в целом, так как за охлаждение отвечает электровентилятор без постоянной работы. Тут куда бы эффективнее был прямой привод на вентилятор через вискомуфту. Вторым пунктом можно отметить сборку, основанную на современной тенденции и экономии, когда соединения основных узлов мотора полностью лишают прокладочных металлопакетов и заливают все герметиком.

По началу, глядя на технические характеристики мотора, понимаешь, что его просто не хватит на той же трассе, но, при нажатии педали газа, турбомотор заставляет забыть о том, что находишься за рулем тяжелого рамного внедорожника весом более двух тонн. Двигатель уже на 1750 об/мин выдает максимальный крутящий момент в 320 Нм, а до «сотни» разгоняет Савану за 10,5 сек. При этом, на скорости 120 км\ч мотор имеет запас мощности и легко помогает совершать обгоны на трассе, разгоняя автомобиль до 170-180 км\ч. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро 5 и требует топливо с октановым числом не ниже 95. За время нашего теста расход топлива в смешанном цикле составил 13,4 л на 100 км. Бака на 75 л при активной манере езды должно хватать на 550 км. Конечно, учитывая современные мерки, расход топлива получается не такой уж и маленький, но при желании его всегда можно уменьшить, если передвигаться более спокойно.

На высокой скорости Савана имеет все повадки рамного автомобиля. Высокий центр тяжести, мягкая подвеска, отсутствие симметричного рычага поперечной устойчивости – все это заставляет на высокой скорости как бы парить над дорогой, порой теряя бдительность. Тем не менее, Савана прогнозируемо рулится и отлично держит прямую траекторию, даже если на дороге есть колея, а хорошие настройки гидроусилителя руля избавляют от лишних подруливаний. Тормозная система порадовала своей информативностью и эффективностью. Тормоза (суппорта и диски) здесь намного лучше и физически больше, чем, например, на KIA Mohave, а более грамотное распределение тормозного усилия не так кренит «морду» при резком торможении.

Но по-настоящему себя проявляет Sauvana не на трассе, а на проселочной дороге с ямами и ухабами. Сказать, что подвеска настроена идеально, ничего не сказать. Савана буквально проглатывает все неровности и кочки. Не бросая газ можно ехать по полю и не боятся пробить подвеску. При этом в салоне не будет что-то скрипеть или отваливаться обшивка. Это действительно тот случай, когда хочется ездить на автомобиле по плохим дорогам, не боясь ни грязи, ни песка, а минимальный дорожный просвет в 220 мм будет придавать уверенности.

На выбор покупателю предлагаются две коробки передач – механическая и «автомат». Первая, это коробка японской фирмы Aisin, она комплектуется с первой вариацией мотора (201 л.с.), а автоматическая коробка немецкой фирмы ZF с индексом 6HP21 идет с мотором 217 л.с., как в нашем случае. Автоматическая коробка работают великолепно, переключения передач происходят плавно и без задержек. Она хоть и старше следующей модели 6HP26, но переключает передачи она намного плавнее и без явных толчков и пинков. «Автомат» имеет три режима работы: Экономичный (Eco), Спортивный (S), Зимний (Snow). Суть всех режимом заключается в моменте переключения передач как вверх, так и в низ, а в случае с зимним режимом коробка на старте никогда не включает первую передачу.

Независимо от коробки, привод предлагается только полный, а если быть точнее – то полный подключаемый. И тут производитель его относит к типу TOD, то есть к приводу, который подключает переднюю или заднюю ось автоматически с помощью гидро- или электромагнитной муфты. Но так как внедорожник рамный с продольным расположением двигателя, значит основной привод у него на задние колеса, и есть раздаточная коробка, которая распределяет момент между осями, плюс есть возможность включения только задней оси (2H). Из этого следует, что полный привод Саваны можно отнести и к типу Part-Time (полный привод по требованию). Передняя ось у Фотона подключается с помощью электромагнитной муфты, частично момент передается на переднюю ось в режиме «Auto» и половина момента отдается, когда выбран понижающий режим «4L». В арсенале «китайца» в базовом оснащении есть и самоблокирующийся дифференциал повышенного трения (LSD) в заднем мосту, правда какого он типа производитель не уточняет. Задний неразрезной мост поставляется американской компанией Dana, а модель моста 44. Стоит отметить, что блокировка дифференциала происходит достаточно быстро и изначально есть небольшой преднатяг, который даже без проскальзывания одного из колес всегда крутит свободное. Если же задний дифференциал заблокировался, а автомобиль преодолел препятствие и благополучно выехал на ровную поверхность, то не стоит сразу поворачивать или разворачиваться, так как для «растяжки» блокировки требуется проехать по прямой несколько метров, чтобы избежать неприятных хрустов в заднем редукторе.

Отдельно у Саваны можно отметить и карданные валы, которые не просто большие в сечение, а реально гиганты. С одной стороны это большой плюс, надежность и прочность, плюс балансировка большого кардана в сечение всегда лучше, а с другой, можно их было сделать и немного меньше, дабы облегчить и снять лишнюю нагрузку с крестовых соединений и выходных валов раздаточной коробки. Но тут производитель, скорее всего, думал больше о бездорожье, нежели о небольшом избыточном весе, так как выносливость и прочность на оффроуде играют решающую роль. К приятным мелочам можно отнести и подход к изготовлению рамы – на заводе в задней части делаются отверстия с нарезанной резьбой под фаркоп.

Производитель в ближайшее время обещает вывести на рынок дизельную версию с мотором фирмы Cummins объемом 2.8 л. Этот агрегат сейчас доступен на пикапе Foton Tunland, он выдает 163 л.с. Данный мотор устанавливают многие производители, особенно коммерческого транспорта. Но это произойдет не раньше того срока, когда Фотон начнет собирать свои внедорожники на территории нашей страны по полному циклу. На данный момент производство происходит в соседней Беларуси на предприятии «Белджи».

С гарантийной политикой все предельно ясно – официально производитель дает гарантию 36 месяцев или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Однако сейчас Foton для увеличения продаж предлагает не только большие скидки на покупку новых автомобилей, но и предоставляет расширенную гарантию – 7 лет или 120 000 км пробега на основные узлы и агрегаты.

На данный момент ценовая политика такова, что автомобиль с «механикой» стартует с отметки 1 559 990 руб., а самая дорогая комплектация с семиместным салоном стоит по прайсу 1 839 990 руб. Конечно, есть и небольшой сдерживающий фактор для большей популярности — не совсем логичная мощность двигателя. Получается, что владельцы в большинстве регионов РФ будут платить за автомобиль по повышенной налоговой ставке. Но в ближайшее время, будем надеяться, производитель сможет адаптировать мощность двигателя под более низкую ставку.

Тем не менее, сегодня можно купить новый внедорожник Foton 2020 года выпуска с рекордной скидкой в 344 000 руб. Такая скидка как раз распространяется на автомобили в комплектации Luxury с автоматической трансмиссией. Так что для любителей больших рамных автомобилей Foton Sauvana обойдется дешевле среднеразмерного кроссовера с полным приводом даже в самой простой комплектации, не говоря уже про прямых конкурентов — Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero Sport, которые в аналогичных модификациях стоят далеко за 2 млн руб. Получается, что Савана становится весьма выгодным приобретением с большим внедорожным потенциалом.

Стоимость автомобиля Foton Sauvana (2.0 TGDI AT 4WD) от 1 739 990 руб.

Тест драйв Фотон Саванна 2020

На форумах автолюбителей, да и в статьях на страницах профессиональных автожурналов регулярно появляются тезисы о том, что класс внедорожников перестал существовать, а последние его представители — скорее исключение из правил для небольшой когорты преданных любителей офф-роуда. И как с этим не согласиться?! У простого смертного выбор невелик: УАЗ — для тех, кто в ресурсах ограничен, Pajero или Land Cruiser — для тех, у кого денег побольше. А есть ли что-то между? Попробуем найти компромисс в лице нового внедорожника Foton Sauvana.

Рассказывать российскому обывателю о новом китайском автомобиле — это попытка пробиться сквозь стену предвзятости и снобизма. А уж если это новая марка для нашего рынка, то ничего, кроме сарказма, в ответ на аргументы вы не услышите. Так что стоит начать с небольшого ликбеза о том, что же такое Foton.

Чаще всего под этим обозначением встречаются небольшие грузовички, которые весьма популярны у городских перевозчиков в качестве альтернативы нашим «газелям». Реже на трассе можно увидеть самосвалы и автобусы под этой маркой. В принципе, до недавнего времени это и было основным направлением компании. Так что неудивительно, что свой «поход» в легковой сегмент в России бренд решил начать именно с представления пикапа Tunland и рамного внедорожника Sauvana, ведущих свою конструктивную историю от моделей Toyota.

Внешне автомобиль выглядит массивным. Экстерьер отражает реальность: Foton Sauvana — действительно большой внедорожник. В длину он на пять сантиметров больше Land Cruiser Prado и немного шире «японца».

Радует, что в Foton решили подойти к дизайну без знаменитой китайской подражательности. Sauvana снаружи вполне самобытен и даже в чем-то выделяется на фоне многих брутальных внедорожников, щеголяющих острыми углами и прямоугольной внешностью, он не наделен чертами «азиатчины», которые часто присутствуют в автомобилях, предназначенных для развивающихся стран. Разве что полностью хромированная решетка радиатора выдает попытки поприсутствовать также на рынках Таиланда и Индии, где без ярких атрибутов не продашь даже мотороллер.

По традиции китайских компаний Foton активно использует производственные площадки бывших стран СНГ. В 2007 году грузовики Foton собирали на Украине, а сейчас внедорожник Sauvana сходит с конвейера завода «Белджи» в Белоруссии. Однако к нам поедут машины, собранные в России. Где именно — уже решено, но пока засекречено.

А что же в салоне внедорожника? Вспоминаем традиционные беды «китайцев» и пытаемся найти: стойкий химический запах, пластик из промотходов, подгонку панелей «на глаз» и кривую строчку на коже. Ничего из перечисленного в интерьере Sauvana не обнаруживается. Все добротно собрано, пластик, конечно, не «шелковый», но претензий к «Фотону» не предъявишь.

Серьезных эргономических просчетов тоже найти не удалось, отчасти потому, что в Foton не стали изобретать велосипед и выбрали самую классическую компоновку центральной консоли и прочих атрибутов. Расположение кнопки бортового компьютера на японский манер — слева на панели прямо под рулевой колонкой.

Щиток приборов не перегружен излишней информацией и приятно подсвечивается бирюзовым светом

Сиденья удобные и комфортные, с неплохой боковой поддержкой. Диапазон регулировок кресел достаточен, а вот настройки положения руля — нет. Точнее, недостаточно одного — регулировки по вылету: удобно устроившись на водительском месте, к рулю приходится тянуться. Компенсировав это неудобство новой позицией кресла, получаешь дискомфорт уже по педалям.

Зеркала, как и полагается для внедорожника, большие, да и в целом обзорность хорошая. С шумоизоляцией ситуация двоякая. Водитель и пассажир спереди могут общаться вполне комфортно, не повышая голос даже при активном разгоне. А вот пассажиры, сидящие сзади, будут испытывать дискомфорт, но не от гула мотора, а от отсутствия шумоизоляции: на месте за водителем хочется обернуться и проверить, закрыта ли дверь багажника. Про «тихое» общение пассажиров на последнем ряду в семиместной версии говорить не приходится. Зато не так много моделей с третьим рядом сидений могут предложить столько места.

Порадовал и багажник, который даже при разложенном третьем ряде сидений оставляет вполне приемлемый объем для поклажи. А уже если сложить все кресла, то получатся внушительные 2240 литров.

В движение Foton Sauvana приводится с помощью бензинового турбомотора объемом 2,0 литра в двух вариантах форсировки: 201 л. с. и 217 л. с. Не пугайтесь: по заверениям представителей Foton, тот же двигатель с «антиналоговой» мощностью 199 л. с. уже проходит сертификацию.

Сам двигатель заявлен как собственная разработка Foton. Правда, стоит отметить, что за основу все-таки был взят силовой агрегат от коммерческих автомобилей Volkswagen, знакомый нам по модели Multivan. Но назвать его полностью скопированным не получится. В Foton поменяли его подкапотное расположение, разработали новое навесное оборудование и внесли еще ряд существенных изменений. По крайней мере, если «китайцы» не перемудрили с окружающими мотор составляющими, можно с уверенностью сказать, что под капотом Sauvana проверенный мотор.

Едет Foton с таким двигателем вполне уверенно: 300 Нм крутящего момента вполне хватает для резких обгонов даже на скоростях за 100 км/ч. Мотор работает в паре с проверенной десятками моделей разных брендов 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Нареканий на тандем не нашлось: коробка работает плавно, не досаждая назойливыми попытками постоянно переключиться на более высокую передачу. Кстати, клиенты, решившие выбрать внедорожник на «механике», также получат проверенную временем коробку ZF. За блокировки отвечает раздаточная коробка фирмы BorgWarner, которая жестко включает полный привод системы part-time с передним мостом фирмы Dana.

Расход топлива вполне приемлемый, если вспомнить, что у нас более чем двухтонный полноприводный внедорожник. При нормальном ритме езды 13-14 литров — неизбежность.

А что же с дизелем? Как и в случае с «подналоговым» бензиновым мотором, солярочный также проходит сертификацию для нашего рынка. А будет это прекрасно знакомый нам силовой агрегат Cummins, который можно встретить. на «ГАЗели Next».

Foton Sauvana отлично идет по трассе. Несмотря на высокий кузов, машина устойчива за счет широкой базы и практически не раскачивается при ускорении и торможении, чем очень часто грешат большие «рамники». Подвеска вообще не замечает маленьких ям и стыков, а для того чтобы ее пробить, нужно реально постараться даже на российских дорогах.

Но вспомним все-таки, для чего действительно нужен этот автомобиль. Его вотчина начинается там, где заканчивается асфальт. Порядка сотни километров удалось преодолеть по настоящему грунтовому грейдеру сразу после дождя. Трудно сказать, в каком состоянии подвеска тестового автомобиля доживет до следующего ТО, но жалеть внедорожник на этом участке никто не собирался. Встретившийся нам по дороге кроссовер Ford Kuga уныло плелся по грейдеру со скоростью не больше 40 км/ч, в то время как мы на Foton Sauvana в прямом смысле летели, причем без особого дискомфорта даже для задних пассажиров.

С управляемостью на скользкой грунтовке дела обстоят двояко. С одной стороны, прекрасная подвеска позволяет гнать «на все деньги», но отсутствие режима постоянного полного привода не дает чувствовать себя уверенно. Теоретически с этим должен справляться режим привода Auto, когда муфта при пробуксовке подключает передний мост, но в реальности гораздо эффективнее просто держать низкую передачу и «вкручивать» внедорожник в поворот с помощью педали газа.

С лужами, претендующим на звание небольших водоемов, Sauvana справился играючи, а в роли брода выступил галечный пляж самого настоящего озера. По паспорту внедорожник может заливаться водой до уровня 80 см. После первых робких попыток «искупать» Foton мы уже не боялись всеми колесами заезжать в озеро, и при этом устойчиво ощущался запас, на который Foton может уйти «на глубину». Особенно если поставить на него «зубастую» резину.

Каков итог?

Если бы моей целью было убедить кого-то в конкурентоспособности китайских автомобилей, я бы точно предпочел покатать его на Foton Sauvana по бездорожью. Причем из китайского там только шильдик да название: ZF, Aisin, Dana, BorgWarner, Johnson Controls, Cummins и еще множество компаний с мировым именем поставляют практически все компоненты для Foton Sauvana. И за весь этот интернационал китайцы просят от 1 454 990 до 1 704 990 рублей. Это стоимость среднеразмерного кроссовера или возвращение покупателя под крыло УАЗа еще и с запасом. Так что по нынешнему «кризисному» состоянию рынка ценник на Foton Sauvana можно признать вполне разумным, а саму машину — промежуточным звеном в сегменте, причем с хорошим потенциалом.

Это должен знать каждый водитель:  Sorento Prime и компания выбираем большой кроссовер за два миллиона рублей

Foton Sauvana — тест-драйв

В программе испытаний китайского рамного внедорожника Foton Sauvana асфальт, зыбучие пески, лужи и трамплин.

Углы въезда/съезда Сауваны — 28 и 25 градусов соответственно, так что такой уклон машине не страшен.

Итак: рамный внедорожник, новинка российского рынка, называется Foton Sauvana. Собирают машину в Белоруссии, хотя тестовый экземпляр еще китайского производства. Под другими именами продается в Южной Америке и Австралии.

С названием не мудрствовали — изменили написание саванны на саувану, чтобы у американцев из GMC не было претензий, и дело в шляпе. Примерно так же недавно поступили шкодовцы со своим Кодиаком.

Прежде чем сесть за руль, я, конечно, осмотрел Саувану снаружи. Первое впечатление — большая машина. Не меньше, чем UAZ Patriot, Chevrolet TrailBlazer, Toyota Land Cruiser Prado. Просторная. Выглядит неплохо. Конечно, не все зазоры идеально ровные, но уже с расстояния в пару метров огрехов не заметно. Жаль, подкачал дизайн передка с претензией на сложную архитектуру. Хромированная решетка ну слишком большая. Из-за нее вспоминается хулиганская песня «У бегемота нету талии, он не умеет танцевать». Надеюсь, этого бегемота танцевать научили.

Показания приборов отлично читаются при любом освещении, но мне не нравится цветовое решение. По-моему, бирюза больше подходит машинам покомпактнее и полегче. В нашей версии Luxurу монохромный дисплей магнитолы и обычный кондиционер. В версии Premium стоит климат-контроль, а в Premium+ еще и 7-дюймовый монитор мультимедиасистемы.

Салон не назовешь особенно красивым, но для рабочей лошадки он весьма неплох. Удобен и без явных эрогономических просчетов.

6-диапазонный «автомат» ZF 6HP21 ставят на ряд моделей BMW, Audi, Volkswagen, Jaguar. Так что и на «китайце» он неплохо прижился.

У всех Сауван — автоматически подключаемый полный привод с экономичным, спортивным и зимним режимами работы. Есть и привычные для внедорожника 2H (моноприводный режим), 4H (полный привод) и 4L (понижайка). Можно отключить систему стабилизации, чтобы электроника допускала пробуксовку колес. Из грязевой или песчаной ловушки иначе не выбраться.

Забыть, что это «китаец», не смотреть на эмблему, не внюхиваться, — заставлял я себя, открывая дверь большого белого автомобиля и забираясь на водительское сиденье. Нужно же наконец научиться оценивать китайские машины непредвзято! Но как это сделать, если нос улавливает хоть и слабый, но все еще заметный сладковатый запашок пластика в салоне? Насколько я помню, из китайских автопроизводителей от него удалось избавить свои машины пока только Хавейлу. Если с этой задачей справится и Фотон — похлопаю в ладоши. Ведь в остальном машина, с которой я сейчас знакомлюсь, совсем не плоха.

Передние сиденья жестковаты, но в остальном удобны даже для крупных, рослых мужчин. Жаль, руль не регулируется по вылету — приходится долго подбирать оптимальное положение кресла.

На заднем сиденье вполне просторно. Можно разместиться даже втроем. И ехать так довольно долго.

Элемент роскоши для задних пассажиров — двойной подстаканник. Водитель и передний пассажир тоже не обойдены вниманием — и у них есть свои подстаканники. Зачем за диваном еще подстаканники и панель управления кондиционером. Все просто: Саувана может быть и семиместной. В данном случае — в варианте Premium, с кожаной обивкой салона.

Штатного блока ЭРА-ГЛОНАСС в китайской версии нет. Вместо этого к ветровому стеклу приклеен внештатный. Видимо, такой же, что предлагается ставить на подержанные машины. А что, так и с новыми можно?

Панель кондиционера (в тестовой версии Luxury) примитивная, с двумя шайбами, одной из которых выбираешь степень охлаждения или нагрева, второй — скорость вентилятора. Индикации не предусмотрено. Приходится действовать по ощущениям, как под душем: много-мало-достаточно.

Пластик в салоне вообще-то вполне приличный на вид. вставки под алюминий можно потерпеть. Труднее смириться с дешевым псевдокарбоном. Но скрепя сердце тоже можно. А вот это уже тяжело простить: кожа на ободе руля под левой рукой уже начала лысеть, теряя рельеф (и это при пробеге машины около 7 тысяч километров!). Интересно, когда китайцы научатся использовать для таких видных мест более долговечную кожу? И жаль, что у рулевой колонки регулируется только высота, но не вылет. Из-за этого приходится дольше настраивать водительское кресло. Сами сиденья первые минуты кажутся чересчур твердыми. Но к этому быстро привыкаешь. Зато будет меньше болеть спина и то, что пониже.

Под рычажком управления светом — кнопка переключения режимов маршрутного компьютера. Пользоваться вполне удобно. Кнопки блокировки дверных замков, электростеклоподъемников, «джойстик» зеркал — все расположено логично и под рукой. 12-вольтовая розетка, разъемы USB и AUX в легкодоступной, хорошо видимой зоне рядом с рычагом коробки передач.

Сауване полагается двухлитровый турбомотор в двух вариантах исполнения на выбор: мощностью 201 и 217 л.с. Многие даже не почувствуют разницу — стоило ли китайцам огород городить с двумя версиями? В качестве коробки передач пятиступенчатая механика или шестидиапазонный автомат. У нас на тесте машина со старшим 217-сильным двигателем и автоматом. В такой экипировке Фотон удивляет недюжинной прытью — нужно только без стеснения давить педаль акселератора. Но увлекаться скоростью не советую. Хотя бы потому, что машина начинает беззастенчиво жрать бензин. Она довольно тяжелая, а ведь еще и тормозить нужно. Да и шины высокопрофильные — из-за них Фотон плоховато держит курс, рыскает, особенно на торможении. Впрочем, повторю — если ехать в спокойном темпе, вы этого даже не заметите.

На большие зеркала заднего вида китайцы зачем-то приклеили еще и сферические линзы. Пользы от этих «пузырей» я не обнаружил. В бак лучше лить 95-й. Сможете запомнить правильное написание модели? Я до сих пор учу.

Было бы грешно испытывать рамный внедорожник с ходовой, доставшейся от самого Toyota Fortuner (кстати, они и внешне похожи с Foton Sauvana), только на асфальте. Поэтому едем с фотографом в песчаный карьер. Ему нужны эффектные кадры. Я же хочу убедиться в том, что машина способна ездить не только по ровной и твердой поверхности. Поэтому мы придумываем для нее испытания — взбираться на холмы разной высоты, спускаться с косогоров. Чтобы было не страшно, все это делаю в режиме 4L. Больше никаких инструментов: блокировок у меня нет. Но — едет. Опять же — если правильно использовать возможности мотора.

Рама и подвеска — как у внедорожника Toyota Fortuner. Задний мост Dana44 с передаточным числом 3,91. Шины сингапурской марки Giti индонезийского производства размерности 265/70R16 не добавляют машине собранности на ходу. Если бы я покупал Фотон — поискал бы шинам замену.

Лишь однажды я усомнился в потенциале внедорожника, когда мы загнали Саувану на берег пруда с рыхлым влажным песком. Пытаюсь тронуться с места — не едет. Дал больше газу — получилось выбраться. Понял, что препятствия здесь лучше брать не внатяг, как на УАЗе, а сходу, как на Ниве. Погонял по карьеру, отключив предварительно систему стабилизации. Оценил подвеску — ни одного пробоя даже на крупных неровностях. Окончательно обнаглев, решился даже прыгнуть с небольшого трамплина. Быстро разогнался по извилистой дорожке, прыжок. и довольно мягкое приземление. Повторять не стал. Но после прыжка проникся к Фотону еще большим уважением. Большой, а летает!

Благодаря турбомотору и плотной подвеске мне удалось быстро разогнаться по короткой извилистой дорожке и подпрыгнуть на двухтонном внедорожнике. Фотограф был доволен.

Однако заглянем в технические характеристики. Разгон до 100 км/ч — нет данных, максимальная скорость — нет данных, расход топлива — нет данных. Все придется выяснять при последующих, более обстоятельных испытаниях. Легко понять, почему китайцы не афишируют расход — нужно же чем-то питать турбомотор, чтобы он тянул две с лишним тонны. Но почему они постеснялись указать динамические характеристики? Неожиданная скромность.

Официально глубина преодолеваемого Сауваной брода — 800 мм. Но воздухозаборник расположен низковато, китайцы планируют его поднимать.

Бензиновый двухлитровый двигатель Фотона приписывают Mitsubishi. На самом же деле он ближе коммерческому Фольксвагену. Турбина Borg Warner делает двухлитровый мотор вполне пригодным для большой тяжелой машины. Аккумулятор емкостью 65 А*ч — как раз для русской зимы.

Список конкурентов Foton Sauvana невелик: UAZ Patriot, Haval H8 и H9, Kia Mohave, Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado. Недавно, поняв, что переборщили с ценой, китайцы сделали свою машину дешевле чуть ли на 200 тысяч рублей. Если добавят подогревы сидений, а осенью, как собирались, начнут продажи дизельной версии, Саувана станет еще привлекательнее. Гарантия на нее — 100 000 км пробега или 36 месяцев при сервисном интервале в 10 000 км. И, между прочим, до конца года Foton обещает чуть ли не вдвое увеличить список «легковых» дилеров — с нынешних 23 до 40.

Вот только что мешало сертифицировать Саувану под налоговую планку в 200 л.с.? Потеря в мощности была бы практически незаметной, а экономия при уплате транспортного налога значительной.

К концу теста я все-таки почти забыл о китайском происхождении машины. Если бы еще отсутствовал запашок и была цена пониже — тысяч на так двести.

Цены и комплектации Foton Sauvana:

Basic — 1 454 990 руб.

Comfort — 1 494 990 руб.

Luxury — 1 620 990 руб.

Premium — 1 704 990 руб.

Подвеска оказалась длинноходной, так что «вывесить» колеса в карьере было проблематично. Как мы ни старались, Фотон все равно «дотягивался» до земли.

Технические характеристики Foton Sauvana:

Длина / ширина / высота / база: 4830 / 1910 / 1885 / 2790 мм

Объем багажника: н.д.-2204 л.

Снаряженная / полная масса: 2240 / 2530 кг

Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1981 см³; 148 кВт / 201 л.с. при 5500 об/мин; 300 Н·м при 1750–4500 об/мин; 160 / 217 л.с. при 5500 об/мин, 320 Н·м при 1750–4500 об/мин

Время разгона, 0–100 км/ч: н.д.

Максимальная скорость: н.д.

Топливо / запас топлива: АИ-95/75 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км: н.д.

Трансмиссия: автоматически подключаемый полный привод; 5МТ, 6АТ

Тест-драйв Foton Sauvana: диалектический дуализм UAZ Fortuner

Автомобиль на тест-драйве «Автодел»: Foton Sauvana
Двигатель: 2.0 л бензиновый 4G20TI3 217 л.с. (5500 об/мин), 320 Нм (1750-4500 об/мин), турбонаддув с интеркулером, АИ95, Евро-5
Трансмиссия: ZF 6АТ, автоматически подключаемый полный привод, раздаточная коробка передач BorgWarner с понижающим рядом, самоблокирующийся дифференциал повышенного трения заднего моста
Габариты (ДхШхВ, мм): 4830х1910х1885
Колесная база (мм): 2790
Дорожный просвет (мм): 220
Глубина брода (мм): 800
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса (кг): 2035 / 2530
Шины и диски: 265/65 R17 112Т (или 265/70 R16 112Т)
Объем топливного бака (л): 75
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Premium от 1 704 999 руб.
Производство автомобиля: Белоруссия, завод «Белджи»
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км
Межсервисный пробег: первичное 2500, далее 10 000 км или 1 раз в год

При наличии на рынке UAZ Patriot «собственного приготовления», любому «иностранцу» трудно побить рекорды ценника – что-либо с аналогичными параметрами в среднем стоит раза в два дороже. Зато у отметки «пара миллионов рублей» частоколом стоят именитые монстры бездорожья, преимущественно с японскими фамилиями, и какому-то китайцу влезть в калашный ряд очень трудно. Ниша между миллионом и двумя почти пуста, поэтому ожидаемо, что первый внедорожник от Foton под названием Suavana, впервые показанный публике в 2020-м году, оказался в этом, почти чистом, поле.

Однако «китайцам» в силу разных причин играть здесь приходится не на том, чего в идеале хотелось бы покупателю, а делать ставку на то, что не нравится в «Патриоте», поскольку топовая версия «родного джипа» хоть и выходит за «рамки разумного», но не дотягивает до 1 200 000. И, в первую очередь, приходится уповать на внешний вид и «богатство предложения», а также именитые марки комплектующих собственно автомобиля.

С внешним видом тут всё в порядке: спроектированный с оглядкой на североамериканский рынок, Foton Sauvana обладает немного тяжеловесными консервативными формами классических рамных внедорожников прежних лет. Кстати, букву «У» в названии производитель предпочитает акцентировать, чтобы не вышло созвучия с GMC.

Массивные колесные арки, подчеркнутая выштамповка и подножка вдоль порогов усиливают образ «серьезного покорителя бездорожья».

Светодиодные задние фонари без «изысканных» световых рисунков – все строго и даже немного старомодно. Foton Sauvana как будто говорит: «Я настолько серьезен, что детские забавы мне ни к чему».

Получившийся образ неплох, но новизны в нем нет совсем: Sauvana мимикрирует под японский автопром разных лет. Хотя, надо признать, и не копирует его: опознать донора с виду затруднительно, а внешне автомобиль получился энергичным и вполне гармоничными.

Внутри в Foton Sauvana все также массивно и консервативно. Пластик жестковат, но сборка аккуратная, к тому же нет запаха дешевой пластмассы. Приятно, что «серебра» в отделке тоже немного – только для расстановки акцентов, а имеющиеся вкрапления заменены на лакированную матовую пластмассу или настоящий металл.

На этом фоне жизнерадостная бирюзовая подсветка приборной панели несколько диссонирует, смазывая всю серьезность общего впечатления. Но если забыть о неприязни к бирюзовому цвету, то его можно рассматривать как «свежее веяние», и тогда все соответствует духу «большого брутального джипа». Благо, бортовой компьютер днем работает в бледно-лунном режиме и лишь с включением ночной подсветки отдает в синеву.

И даже огромная 7-дюймовая мультимедийная «голова» не нервирует чрезмерной цветовой пестротой, вполне вписываясь в общую концепцию.

Изначально предполагается, что система имеет навигацию, но, традиционно для китайских автомобилей, в российском варианте Foton Sauvana она просто «отрезана» и «забыта».

Весь остальной мультимедийный функционал, включая отображение показаний камеры заднего вида, в наличии и претензий не вызывает. Звук неожиданно хороший – без писка дешевой акустики, а управление системой удобное.

Немного чужеродно в Sauvana выглядит и нашлепка системы ГЛОНАСС – но, спрятанная за зеркалом заднего вида, она практически не бросается в глаза.

Торпедо Foton Sauvana ориентировано на водителя. Организация водительского пространства неплохая, но посадка водителя далека от предела мечтаний. Подушка кресла коротковата, руль регулируется только по высоте, из-за чего приходится долго подбирать компромисс между удобным положением рук, ног и спины. Сам руль очень мужской – кожа грубоватая, баранка массивная. Однако, в конце концов, подобрать посадку получается, кресла оказываются комфортными, а к рулю привыкаешь.

Казалось бы, раз сидишь в Foton Sauvana высоко, значит, и видишь далеко. Но все это сказки-присказки. На самом деле, обзорность у Sauvana средненькая – слева мешается огромная стойка, на которой есть еще и ручка, капот высоченный, а сзади машины можно спокойно спрятать слона.

Пожалуй, парктроники и камера заднего вида тут не «признак премиальности», а острая жизненная необходимость: в зеркала заднего вида не видны не то, что какие-то столбики или пеньки, но и припарковавшиеся втихаря маленькие машинки целиком.

Если руль грубоват на ощупь, то ручка переключения режимов работы коробки передач выглядит стильно и удобно лежит в руке. Рядом с ней расположены важные для управления внедорожным арсеналом кнопки. С одной стороны, это удобно, с другой, лично меня всегда смущает доступность подобных функций для пассажира. Но такое решение распространено повсеместно, поэтому придираться к этому нет смысла. Зато отсутствие нормального места для телефона здорово мешает.

Спасает положение бардачок в подлокотнике и оригинальная возможность модификации подстаканника. К сожалению, подлокотник никак не регулируется – ни по высоте, ни продольно, поэтому в каких-то случаях он может мешать, а в каких-то его будет не хватать.

Передний пассажир располагается комфортно, но Foton Sauvana не только выглядит брутально, но и по общему удобству соответствует рамному внедорожнику. Поэтому забраться на штурманское кресло изрядно помогают ручка на стойке и подножка.

Климатика Foton Sauvana адекватная: режимы понятны и работают предсказуемо, а оформление даже претендует на изыски. В холод машина быстро прогревается, а для третьего ряда сидений предусмотрен собственный воздуховод. Включается в работу он с помощью кнопки «REAR». Специфичной зимней подготовки Sauvana не предлагает – лишь обогрев зеркал. Это вызывает некоторое недоумение, ведь ценник у автомобиля не такой уж и маленький. Возможно, «корейцы» нас разбаловали, но, пожалуй, я бы им лишь сказала «спасибо» за то, что задали планку стандарта «зимних опций» и приучили нас к комфорту.

К тому же можно вновь и вновь критиковать стандартную для большинства японских автомобилей, на близость к которым претендует Sauvana, схему распределения воздуха по воздуховодам, когда традиционно отсутствует режим одновременного обдува «стекло – вперед. В этой схеме, если направить воздух только на лобовое стекло, в машине будет холодно, а если поставить режим только вперед, стекла будут обмерзать. Когда включен режим нижнего обдува, все неплохо, но с какого-то момента ноги начинают вскипать. И все это немного грустно, ведь рамный джип подразумевает, что та же рыбалка – это одно из возможных увлечений владельца на свежем воздухе. А после удачного времяпрепровождения на морозце можно приятно расстегнуть куртку, снять шапку и шарф в теплой машине, но не скинуть ботинки или сапоги, а то и валенки.

Это должен знать каждый водитель:  Nissan Leaf 2020 — тест-драйв «За рулем»

Сидеть сзади в Foton Sauvana комфортно: сидения удобные, места много, забираться в машину легко, угол спинок регулируется, к услугам крайних пассажиров предлагается подлокотник. Профиль кресел достаточно плоский, поэтому детские кресла встают легко.

Из центрального тоннеля можно выдвинуть подстаканники – стаканы там будут смотреться странно, но небольшие бутылки поместятся. Пожалуй, все здесь неплохо, за исключением отсутствующего персонального выхода USB или прикуривателя.

Если до сих пор чрезвычайно интересного в машине не было, то с третьего ряда начинается «изюминка». В отличие от того же UAZ Patriot, Foton Sauvana может быть семиместным, и для большой семьи данный факт может стать серьезной приманкой. Конечно, если действительно необходим рамный джип.

Третий ряд в Foton Sauvana, как и во многих других семиместных автомобилях, особыми изысками не блещет. Сидеть с комфортом тут сможет лишь ребенок, но при крайней необходимости недолго проехать сможет и субтильный взрослый. Доступ к третьему ряду удобный, свой собственный воздуховод климатической системы позволяет зимой не заморозить пассажиров «галерки», а летом – не перегреть.

Багажник в семиместно варианте получается номинальным – 290 литров. Однако под полом есть удобный органайзер, в котором можно разместить целый арсенал необходимых вещей.

Управляться с массивной задней дверью Sauvana неожиданно легко, но высота подъема двери рослым мужчинам покажется маловатой.

Сложив задний ряд сидений, можно получить ровный пол и багажник объемом 1060 литров, то есть кубометр полезного пространства. Раскладывать сидения легко, но собирать «галерку» обратно уже не так просто. На спинках кресел категорически не хватает каких-нибудь петель, поэтому чтобы добраться до спинок, приходится либо пачкаться об машину, либо лезть через боковую дверь.

Если пойти дальше и сложить второй ряд кресел, то ровный пол Foton Sauvana удлиняется и багажник увеличивается до 1880 л. На первый взгляд, такой объем кажется практически пределом мечтаний.

Но в этой жирной бочке меда, как водится, есть и ложечка дегтя. Чтобы спинки сидений второго ряда легли ровно, надо использовать специальные подставочки, без которых спинки ложатся под углом. Выглядят эти подножки как-то не слишком убедительно с точки зрения прочности. К тому же между откинутыми сидениями и лежащими спинками образуется достаточно бестолковый промежуток: использовать его затруднительно, а от ровного пола полезное пространство оно «отъедает». Получается как в поговорке – «ни уму, ни сердцу».

И последний повод для критики – это возможности частичного складывания кресел, когда надо, например, перевезти длинномеры или обустроить собаку. Поскольку третий ряд складывается симметрично, а второй – в неравных пропорциях, уложить в длину можно только левую сторону. При этом машина становится максимум четырехместной: пассажирское место во втором ряду остается только одно, и другому пассажиру придется ехать на «галерке».

Производить «махинации» с рядами сидений в Sauvana достаточно просто, но автомобилю не хватает шарма – где-то что-то с трудом отщелкивается, в другом месте наоборот, трудно защелкнуть обратно. Схема раскладки номинально удобна, но особого восторга не вызывает

Думается, что пятиместный вариант более приспособлен для перевозки грузов, но семиместные машины не покупают просто так – обычно заставляет жизнь. Если же рассматривать семиместный Foton Sauvana как, в первую очередь, пассажирский внедорожник, то в целом все неплохо – пассажирам сидеть комфортно, груз при необходимости перевезти можно.

Foton Sauvana на дороге и вне их

Помимо внешнего вида, «китайцу» нужно зарекомендовать себя и именитыми брендами комплектующих. Их в Sauvana целый список.

Поскольку это внедорожник, то начнем с системы полного привода. Внедорожный арсенал Foton Sauvana несколько непривычен для классического рамного джипа. Как это часто бывает, в норме Sauvana — заднеприводный автомобиль. Дальше начинаются отступления от «классики». Надо сказать, что вообще можно встретить Sauvana в классическом варианте, но не для нашего рынка (а продается модель также в Южной Африке, Австралии и даже США).

Вместо традиционной схемы «задний привод – жестко подключаемый передний – плюс пониженная передача – плюс возможная межколесная блокировка в заднем мосту», в Sauvana стоит раздаточная коробка Borg Warner, знакомая по автомобилям SsangYong Rexton, Mercedes ML, Mercedes Sprinter. Эта раздатка позволяет реализовывать режим полного привода AWD, подключая передний привод автоматически при пробуксовке задних колес с помощью многодисковой электронно-управляемой электромагнитной муфты, и дает возможность жестко подключать передний привод, минуя муфту через обводной вал. К раздаточной коробке прилагается мост DANA 44 с передаточным отношением главных пар 3.91, в котором есть межколесный самоблокирующийся кулачковый дифференциал повышенного трения.

Будучи включенным, автоматический режим полного привода срабатывает при пробуксовке колес и во время резкого старта, когда до 20% крутящего момента подается на переднюю ось для улучшения устойчивости автомобиля и предотвращения заноса.

В отличие от жестко подключаемого передка, система полного привода AWD имеет несомненные преимущества в случае движения по обыкновенным дорогам (конечно, если все системы работают согласованно). Ведь если неправильно использовать жестко подключаемый полный привод, например, когда сцепление колес в повороте окажется чересчур хорошим, то можно запросто улететь с дороги или сломать какой-нибудь конструктивный элемент трансмиссии. Переключение же между режимами работы трансмиссии не только снижает скорость передвижения, но и в некоторых случаях способно вывести из себя, например, когда разные покрытия на дороге чередуются как полоски на хвосте енота. Наличие межосевого дифференциала, несомненно, куда выгоднее в таких условиях: пользуясь преимуществами полного привода, водитель не связан его ограничениями. Однако у любой медали есть оборотная сторона.

В данном случае, сторон даже несколько. Во-первых, данная конкретная «раздатка» зарекомендовала себя неплохо, но олимпийских рекордов надежности так и не показала. Во-вторых, если не отключать систему стабилизации, чрезмерно агрессивная езда заставляет автомобиль неуверенно реагировать на резкий сброс газа – передок начинает опасно рыскать, заставляя капитана показывать водительскую выучку. С другой стороны, несмотря на неплохую динамичность, Sauvana в целом не располагает к гоночной агрессии, поэтому для получения такого эффекта требуются специальные усилия: на трассе «козлиные прыжки» рамному джипу как-то не к лицу, а на бездорожье подвеску начинаешь жалеть раньше.

В случае серьезного бездорожья предполагается жесткое подключение переднего моста и включение понижающей передачи. Серьезного бездорожья с нашей Sauvana не случилось: в течение тест-драйва стоял мороз, а снега прислать небесная канцелярия забыла, поэтому даже песок схватился в камень.

Но понижающая передача все же пригодилась на съезде в поле, где застывшая раскатанная глина образовала живописную обледенелую фактуру с «пиками коммунизма», по размерам впритык с дорожным просветом Sauvana, который составляет аж 22 сантиметра. Преодолеть эту красоту можно было, лишь осторожно переползая с кочки на кочку. Здесь Sauvana получила «четверочку», поскольку на понижающей передаче автомобиль едет все же чересчур резво, даже на полностью сброшенном газе: без использования тормозов подобные трюки китайскому джипу оказались не под силу. Это показалось тем более обидным, что подготовка к бродам Sauvana впечатляет – в норме заявленная глубина брода составляет целых 800 мм! У того же UAZ Patriot – всего лишь 500 мм.

Теперь о силовом агрегате. Коробка передач в Sauvana автоматическая, шестиступенчатая именитой марки производства ZF. Знакома она по автомобилям BMW – «трешкам» и «пятеркам», Audi A6, Volkswagen Phaeton и Jaguar XF. Коробка работает в трех режимах: обычном, спортивном и ЭКО. Также есть специальный режим «снег», который попробовать не довелось из-за погоды.

Двигатель в Sauvana – переделанный Volkswagen CJKA мощностью 204 л.с., который известен по коммерческим Multivan. В версии для СНГ предлагаются два варианта – 201 л.с. для «механики» и 217 л.с. для «автомата». В компании обещают, что может появиться дизель Cummins ISF мощностью 177 л.с. Однако сроки в компании не называют и ценник дешевым не обещают.

Агрегат в целом хорошо зарекомендовал себя, но это не копия немецкой разработки: в двигателе, как минимум, изменены система смазки, питания, клапанная крышка и поддон картера. Рассчитан двигатель на 95-й бензин и отвечает требованиям 5 класса экологичности.

Пара двигатель-АКП китайского Foton Sauvana показывают себя с хорошей стороны: тяжелый двухтонный автомобиль обладает приятной динамикой, разгоны и обгоны предсказуемы и комфортны. Однако разница между спортивным режимом и обычным едва заметна. Конечно, режим «спорт» заставляет переходить коробку на пониженные передачи, но кардинальных отличий нет. Зато расход топлива возрастет, и существенно.

В отличие от «спорта», режим «ЭКО» изменяет динамику машины более заметно, превращая ее в спокойного увальня. Пожалуй, этот режим хорош на спокойной трассе, в то время как в городе удобнее пользоваться обычным режимом «драйв».

К сожалению, особо экономичным Foton Sauvana назвать нельзя: в благоприятной обстановке средний расход составил 13 л/100 км, в норме поднимаясь до 14 л на «сотню».

Следующие «именитые участники» Sauvana – это «мозги» Continental, электрика Bosch и навесное оборудование Bosch, Delphi, Hitachi.

Водружается все это брендовое разнообразие, как заявляют в Foton, на модернизированную раму от Toyota Fortuner 1-го поколения. Подвеску также заявляют «идентичной натуральной». По всей видимости, если это не вся правда, то что-то, близкое к истине. Даже если не знать о «родстве» с японской Тойотой, после первых же километров пути в голову приходит именно Fortuner – характер у автомобилей схож. То, что заявления о родственности подвески и силовой конструкции с Тойотой не беспочвенны, подтверждает и грузоподъемность автомобиля – разница между массой без нагрузки и максимальной разрешенной массой составляет 500 кг.

На дороге Sauvana прет уверенно, хорошо стоит в поворотах, но скоростной езды не любит: после 120-ти км/ч руль пустеет и к 150-ти становится уже неприятно аморфным. Неровности на дороге хорошо отыгрываются, но особо плавным ход назвать нельзя. С другой стороны, на бездорожье ждешь как раз более жесткого ответа: мягкая раскачка на колдобинах вкупе с чрезмерно быстрой «понижайкой» способны довести до седины. Также и малошумной Sauvana не назовешь – все в пределах нормы, но от автомобиля подсознательно ожидаешь чего-то более благородного в плане звукового комфорта.

Очень хороша у Sauvana оптика: фары отлично освещают дорогу, высвечивают обочину и при этом мало пачкаются. Ночная подсветка приборной панели регулируется в хорошем диапазоне, а вот у мультимедийной «головы», пожалуй, хотелось бы иметь возможность притушить яркость посильнее.

И, наконец, безопасность. Она в Foton Sauvana обеспечивается силовой структурой кузова из высокопрочной стали, фронтальными подушками и ремнями безопасности с преднатяжителями. Из систем активной безопасности представлены системы курсовой устойчивости, помощи при экстренном торможении и распределения тормозных усилий. А вот данные по краш-тестам отсутствуют.

РЕЗЮМЕ или «Плевок в Японское море»

Foton Sauvana оставляет двоякое впечатление: с одной стороны, это очень интересный автомобиль. Он хорошо подготовлен для жизни в пригороде, поскольку в любых среднестатистических дорожных и условно дорожных условиях он чувствует себя прекрасно. Хороший потенциал проходимости – огромный плюс в том случае, если дорожные условия все-таки чересчур условны. Классический дизайн, аккуратная сборка, комфортный салон, достаточное количество электрических штучек, хорошая грузоподъемность. Казалось бы, ну что еще надо для рамного внедорожника, тем более, семиместного?

Пожалуй, нужен ценник. Тестовая версия Sauvana обойдется чуть больше, чем в 1 700 000 рублей. И, несмотря на букет именитых агрегатов, большинство российских покупателей встанет в ступор. Зачем вообще брать «китайца», когда собственно Fortuner «в базе» можно взять всего на 300 тысяч дороже? Зачем, когда можно взять «японца», за которым не только тянется шлейф репутации «надежных машин», но двигатель мощностью 177 л.с. попадет в более «социальную» налоговую ставку, к тому же расход топлива окажется ниже, а бензин нужен 92-й?

Куда более привлекательными выглядят менее богатые версии Foton Sauvana. Но ценник базовой комплектации все равно стартует от практически полутора миллионов рублей, и здесь тут же начинает «дышать в спину» UAZ Patriot, который не может предложить семь мест, но со стоимостью у него куда как интереснее.

Конечно, когда наступает сезон щедрых скидок, и объявленный прайс падает разом тысяч на триста, Foton Sauvana начинает выглядеть куда более привлекательно, но «японцем» от этого не становится. Поэтому единственный правильный путь к сердцам и кошелькам россиян – это цена, сравнимая с UAZ Patriot, которая сочетается с комфортом и возможностями Toyota Fortuner.

В компании обещают, что помимо завода «Белджи» скоро будет налажена сборка Foton Sauvana в Калининграде. Возможно, это позволит Foton Sauvana получить привлекательный ценник и победить трудности «диалектического дуализма UAZ Fortuner».

Фотографии и текст Натальи Парамоновой.
Тест-драйв подготовлен редакцией журнала «Автодела».

Foton Sauvana: Ценоубийца

Этот автомобиль состоит в родстве с Toyota Fortuner, VW Multivan и даже «Газелью», при этом походить старается исключительно на Land Cruiser Prado. Главное оружие новоявленного «китайца» – экстремально низкая цена.

Прежде, в докомпьютерную эпоху, был у инженеров в ходу термин «синька» – копия с кальки. Калька – это полупрозрачная пленка, которую использовали для вывода чертежей на чернильном плоттере. Стало быть, в архив с кальками-исходниками допускали ограниченный круг лиц, а в архив синек – всех инженеров и техников без исключения. За время жизни узла или машины все изменения вносили именно в синьку (так проще), в итоге синька становилась важнее оригинала, так как точнее соответствовала выпускаемой продукции. Синька была широко распространена и в Европе, поскольку технология копирования документации была везде единой. А вот в Китае синьками называют нелегально скопированные машины: вынести через проходную европейского завода кальку оказалось не под силу даже пронырливым китайцам.

Собственно, Sauvana в китайской автомобильной прессе именуется не иначе, как «синька с «Тойоты Форчунер», которая, в свою очередь, представляет собой пикап Hilux с цельнометаллическим кузовом и модернизированной подвеской. Действительно, заглянув под днище «Фотона», можно убедиться, что китайские товарищи не ошиблись. Правда, от «японца» «Савана» взяла лишь раму и элементы ходовой, а вот бензиновый мотор «отблюпринтили» у «немцев», что совершенно не скрывается.

Представители нашего Foton утверждают, что один из автомобилей проехал «техничкой» Шелковый путь – машина не развалилась, и салон не начал скрипеть

В качестве «кальки» выступил бензиновый Volkswagen семейства CJKA в 2 л, который можно найти, к примеру, на Multivan. На «Фольксе» мотор стоит поперечно, а у «Саваны» компоновка продольная, поэтому китайцы изменили переднюю крышку и точки крепления. Поршни в китайском варианте – другие, из-за чего на несколько «кубиков» различаются рабочие объемы. Китайцы сохранили даже непосредственный впрыск. Для двигателя Foton его сделали специалисты Bosch, турбину поставляет Borg Warner, над «мозгами» колдовали в Continental.

Дизельную же версию еще только будут запускать в России, и здесь решили обойтись без нелегальных мероприятий. Мотор на Sauvana будет поставлять Cummins. Это тот же 2,8-литровый агрегат, что ставят на «Газель Некст», только с увеличенной до 163 л.с. мощностью. Опробовали этот мотор и немногочисленные покупатели пикапа Foton Tunland. С двигателем на тяжелом топливе пока предполагают стыковать и АКП, и «ручку», а вот бензиновые версии развели: базовая в 201 л.с. сочетается только с 5МКП от Aisin, а в 217 – с 6-ступенчатой гидромеханикой ZF. Именно с такой машиной журналисты и познакомились на размокших от постоянных дождей грунтовках, извивающихся по берегу озера Ильмень. Оно и к лучшему – с более слабым двигателем на таких дорогах всегда есть шанс сжечь сцепление. Да и «автомат» на бездорожье предпочтительнее – меньше вероятность переборщить с тягой и пустить колеса в пробуксовку, а пять ручных передач не лучшим образом сказываются на экономичности. Видимо, поэтому китайцы держат в тайне данные по расходу бензина. Известно лишь, что на заднеприводной версии Sauvana (продается в КНР и такая) на хорошем асфальте и в смешанном цикле местные намерили от 8 до 9 л/100 км. Видимо, размокших грунтовок в КНР не осталось.

Еще весной за флагманскую версию «Саваны» просили 1,9 млн руб., однако в конце лета цены упали на 200 000 руб.

Вопрос этот характерен для «паркетчиков», для тех, кто ездит на дальняк исключительно по асфальту. Это, вне всякого сомнения, увлекательный и самый распространенный тип автомобильного путешествия, однако для него не нужен внедорожник – достаточно обычного вэна или универсала. А вот те, чьи маршруты не пролегают по дорогам с твердым покрытием, знают, как важно в комфортном для водителя режиме поддерживать постоянную скорость 60-80 км/ч. Делать это в «драйве» на «Фотоне», конечно, можно, но только на сухой грунтовке, а вот по мокрой…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: