Ford тоже хочет Rover

Ford хочет купить марку Rover

По некоторым сведениям, Ford уже уведомил представителей BMW о своем интересе.

Напомним, что еще в конце августа компания BMW официально подтвердила свое намерение продать права на марку Rover, которыми она владела с 2000 года. Основным претендентом на Rover является китайский концерн SAIC , который планирует наладить под этим именем выпуск седанов Rover 75, а также еще нескольких новых моделей.

Как считают эксперты, концерн Ford задумался о приобретении прав на марку Rover только по одной причине – для того, чтобы не позволить китайским автопроизводителям продавать в Европе под этим именем собственные автомобили, не отличающиеся высоким качеством сборки. Это, по мнению специалистов, может негативно сказаться на имидже марки Land Rover.

Планируется, что покупателя марки Rover компания BMW выберет в конце сентября 2006 года.

Хочу всё знать

СЕЙЧАС В ЭФИРЕ

Астрономия. Движение космических тел

в гостях:

скоро в эфире

Школьная программа для взрослых

Б/у Land Rover. Нюансы эксплуатации смотреть слушать скачать

РУЖЕЙНИКОВ: Наш главный дежурный по «Ассамблее» Елена Лисовская.

ЛИСОВСКАЯ: Здравствуйте, дорогие друзья. Очень рада традиционно для вас вещать и вас слышать, когда вы нам звоните и пишете. А сегодня в первой части нашей программы мы поговорим об одном автомобильном бренде, то есть об одном автомобильном производителе, продукция которого, а именно, автомобили являются не то, чтобы спорными, ни в коем случае, просто столько мифов, столько мнений вокруг этого производителя. Например, огромная часть автолюбителей говорит о том, что если эта машина едет, она едет только в сервис. И чтобы наслаждаться этим автомобилем, нужно иметь два – один стоит в гараже, второй в сервисе. Но некоторые люди говорят о том, что это королевская машина, о том, что ничего подобного на автомобильном рынке просто нет, о том, что, ну, даже если он у меня иногда и ломается, я все равно дальше куплю именно его. Думаю, что вы уже догадались о том, что я говорю вам про Land Rover.

РУЖЕЙНИКОВ: Вообще интрига была такая, ух.

ЛИСОВСКАЯ: Land Rover, он же Range Rover. А также у нас в студии есть не только я, а есть замечательный гость, это главный спец всех времен и народов по этой марке. Ну, а если серьезно, Руслан. Руслан является руководителем сервиса, который профессионально занимается именно этой маркой, именно Land Rover. И мы будем очень рады, если вы будете задавать нам свои вопросы, а Руслан будет с моей помощью развеивать мифы относительно этой марки, и рассказывать нам о том, что, вот я вам изложила два мнения, кто-то обожает эту машину, кто-то ее недолюбливает, кто-то говорит о том, что все супер, но она очень часто ломается. Вот все вот это мы и постараемся сегодня обсудить в первой половине нашей программы.

РУЖЕЙНИКОВ: Друзья, уже сейчас можно присылать свои вопросы Руслану Липичу, который боится, по-моему, пока выйти в эфир. Руслан, привет.

ЛИСОВСКАЯ: Подай голос, Руслан.

ЛИПИЧ: Здравствуйте, я здесь, я с вами. Спасибо вам большое, что вы пригласили меня на данную передачу, мне очень приятно. Я сегодня готов на все, любые вопросы, которые нам будут задавать слушатели нашей передачи, поэтому вперед, не стесняйтесь, я готов ответить на любые вопросы.

РУЖЕЙНИКОВ: По Land Rover, Range Rover и все пока, да?

ЛИСОВСКАЯ: Ничего себе, вам мало?

РУЖЕЙНИКОВ: Нет, это часов на 100, если все вопросы по этим двум автомобилям.

ЛИПИЧ: По крайней мере, именно по марке Land Rover.

ЛИСОВСКАЯ: Руслан, ответь, пожалуйста, для начала на мой вопрос.

ЛИПИЧ: Да, конечно.

ЛИСОВСКАЯ: Я долго никогда владельцем этого автомобиля не являлась. Я являлась владельцем Range Rover, большого, МАМы, один день. Во-первых, почему его называют МАМой?

ЛИПИЧ: На самом деле, эту модель называют МАМой, потому что в VIN номере у него есть такие буквы, как МАМА.

ЛИПИЧ: Абсолютно верно, поэтому эта модель в простонародье имеет такое название МАМА.

ЛИСОВСКАЯ: Ну, вот скажи, пожалуйста, Руслан, вот то мнение, что, если Range Rover едет, то он едет в сервис, оно вообще имеет право на существование?

ЛИПИЧ: Ты знаешь, автомобиль, в принципе, технически очень сложный, действительный сложный, но есть обращения действительно этих владельцев по этой модели именно по сервису, но каких-то массовых, если сказать, что человек действительно постоянно ездит в сервис, нет, такого нет.

РУЖЕЙНИКОВ: А откуда это родилось? Я знаю, что года три назад были нарекания именно на дилеров и на сервисы. Но три года это вечность.

ЛИСОВСКАЯ: Для тех темпов, которыми развивается автомобилестроение, безусловно, да. Я бы сказала так, на мой взгляд, ну, это мой взгляд, и здесь я бы очень хотела Руслана попросить, чтобы он меня поправил в случае, если я ошибаюсь. На мой взгляд, отчасти все проблемы именно в том, что машина очень сложная, и в том, что специалистов не так уж и много. И вот как раз-таки здесь начинается самое интересное. Не калечат ли у нас те автомобили, которые нужно лечить?

ЛИПИЧ: На самом деле, ты абсолютно правильно говоришь, автомобиль действительно технически сложный, и уровень специалистов, которые обслуживают данную марку, данную модель, они соответственно должны соответствовать этому уровню. Что касаемо электрической части, то там очень действительно много блоков, модулей и много разных процессов работает в автомобиле, и уровень электрика соответственно должен соответствовать. Поэтому данную все-таки марку автомобиля лучше обслуживать либо у официального дилера, либо в специализированном центре. То есть, ну, никак…

РУЖЕЙНИКОВ: Не просто лучше, а только. Не надо в гараж заезжать.

ЛИСОВСКАЯ: Ну, Руслан, понеслось тут огромное количество сообщений. «Лена, обожаю вас». Спасибо вам большое. Вот это я не могла не прочитать. Спасибо большое, огромное количество сообщений. Итак, вопрос. «Очень много объявлений. Какой-нибудь Range Rover за 800-900 в достаточном хорошем состоянии. Владеть и обслуживать, сколько стоит, дорого ли? Можно ли потянуть? И почему такая низкая цена за этот автомобиль?» Ну, по поводу цены. Я бы сказала, что 800-900 это будет далеко не молодой автомобиль. Вот мой вопрос, пожалуйста, и мне и радиослушателю ответь, Руслан. Вот, если мы покупаем Range Rover с бюджетом 800-900, что дальше, что будет происходить? То есть это будет машина, которая будет регулярно ломаться, и очень дорого ее будет содержать, либо можно выбрать такой вариант, с которым в дальнейшем особо так много финансовых проблем мы не ощутим?

ЛИПИЧ: Смотрите, ребят, на самом деле, что касаемо ценовой политики 700, 800, 900 тысяч рублей, да, абсолютно верно, это будет Range Rover так называемый МАМА до 2020 года.

ЛИСОВСКАЯ: Либо Sport, человек про Sport написал.

ЛИПИЧ: А, ну, либо Sport, прошу прощения, где, в принципе, устанавливались такие весьма надежные двигатели. Поэтому, в принципе, каких-то массовых подвохов данный год выпуска не имеет. Вот действительно абсолютно правильно ты говоришь, Лена, что надо понимать, что это год и банальные маленькие проблемы, как отсырел провод, например, или вышла из строя какая-то часть подвески, к этому надо быть готовым. Что касаемо стоимости обслуживания, ну, давайте будем говорить о самых примитивных вещах, ходовая часть, не будем лезть в глубокие технические моменты. В принципе, бояться особо не стоит. Есть тонкости и неисправности в этой подвеске, которая чаще всего выходит из строя, но ремонт, он действительно не дорогостоящий. То есть бояться не стоит, заоблачных сумм не будет.

ЛИСОВСКАЯ: Это мы с тобой именно про Sport говорим?

ЛИПИЧ: Это что касаемо именно Sport. Ну, и также можем затронуть Discovery 3, если мы говорим до 2020 года, потому что это два автомобиля, они однобазные, они оба рамные, в общей массе запчасти взаимозаменяемые. Единственное, что разные кузова соответственно под разный контингент людей. То есть Sport все-таки больше пользуется спросом среди людей, кто помоложе, Discovery для более людей, у которых есть семья, дети.

РУЖЕЙНИКОВ: Которые «я не мальчик».

ЛИПИЧ: Собственно, да, можно так и назвать. И, в принципе, сам Land Rover, когда создавал эту модель, он именно как бы и создавал эту модель, как модель средней ценовой политики и соответственно семейный автомобиль, так называемый, это был Discovery.

ЛИСОВСКАЯ: Скажи, Руслан, я правильно понимаю, что с МАМой, с большим Range Rover, с Vogue ситуация немного другая, что эта машина более сложная технически, хотя бы, например, Sport и Discovery не так часто встречаются на пневме?

ЛИПИЧ: На самом деле, смотри, Sport они все на пневме.

ЛИСОВСКАЯ: А, прошу прощения.

ЛИПИЧ: Только Discovery у нас есть на пружинах, либо с пневмой. Но что касаемо пневмоподвески, здесь, конечно, скорее всего, Discovery, либо же Sport, он будет чуть-чуть понадежнее, чем Range Rover, чем непосредственно сама МАМА. Но у МАМы все неисправности пневмоподвески, как правило, проявляются в холодное время года. То есть в летний период времени, как правило, они работают все…

РУЖЕЙНИКОВ: 9 месяцев у нас.

ЛИПИЧ: Ну, по-хорошему, да.

РУЖЕЙНИКОВ: А скажите, вот это очень важный вопрос, он, кстати, время от времени приходит к нам, как специалист вы можете посоветовать, вот если брать подержанный. Допустим, ему 5 лет, не важно, какая модель, выбирать пружину или пневму? 5 лет. Там пробег, сколько там, допустим, 120 тысяч.

ЛИСОВСКАЯ: Я могу ответить четко и ясно .

РУЖЕЙНИКОВ: Лен, давайте.

ЛИСОВСКАЯ: Пружину, конечно.

РУЖЕЙНИКОВ: Подержанный, пружину.

ЛИСОВСКАЯ: В случае, если вы хотите минимизировать ваши затраты. Никогда пружинная подвеска не даст того комфорта, который дает пневматическая. Поэтому вы можете, покупая машину с пневматической подвеской, в дальнейшем понимать, какие расходы вам предстоят. Они достаточно большие.

РУЖЕЙНИКОВ: Бывает комфорт, бывает финансовый комфорт. Расходится здесь.

ЛИСОВСКАЯ: Именно. То есть для себя человек просто сам решает, что для него важнее. А у Руслана я бы здесь спросила, а сколько замена пневмы стоит?

ЛИПИЧ: Ну, смотрите, если мы говорим о Range Rover, о МАМе, то на сегодняшний день оригинальный сапог, к нему баллон передней подвески стоит в среднем, ну, давайте я назову более общую сумму, это 15-20 тысяч рублей.

ЛИПИЧ: Один, да. Соответственно, что касаемо пружин, то они встречаются, как правило, на Discovery и только в самых первых комплектациях, то есть в самых простых комплектациях. Поэтому, если мы говорим о Land Rover, либо о Range Rover, то мы сразу подразумеваем и понимаем, что мы берем автомобиль, ну, скорее всего, 90 процентов с пневмоподвеской. То есть бояться этого действительно не стоит, это немыслимый комфорт, это действительно ты чуть ли ни засыпаешь, если ты едешь пассажиром на этом автомобиле. Я говорю, компрессор, если выйдет из строя, грубо говоря, компрессор на сегодняшний день стоит порядка 40 тысяч рублей.

РУЖЕЙНИКОВ: Стоил. При цене в 79.

ЛИПИЧ: Нет, вы знаете, на самом деле, честно скажу, вот буквально вчера на работе поднимали…

РУЖЕЙНИКОВ: Я говорю вчера, сегодня на 5 рублей скакнул.

ЛИПИЧ: Да, простите, согласен.

РУЖЕЙНИКОВ: Какой-то у нас серьезный очень вопрос вне эфира был.

ЛИСОВСКАЯ: Вопрос о-го-го, какой серьезный. В первую очередь, Руслан, вот мы как-то все ходим вокруг, да около темы, Range Rover упал на правый бок, Range Rover упал на левый бок.

РУЖЕЙНИКОВ: Да, частенько бывает.

ЛИСОВСКАЯ: Очень часто, ну, для тех, кто, так скажем, с этим не сталкивался, расскажу о том, что вот эта замечательная наша пневмоподвеска иногда вот такие фортели выкидывает. Не могу сказать, что это частая жалоба у меня в блоге моих подписчиков, но иногда бывает. Скажи, пожалуйста, что это такое, как с этим бороться, насколько это дорого, можно ли как-то избежать подобных сюрпризов?

ЛИПИЧ: Да, я услышал. Значит, смотрите, прежде всего, надо понимать, что пневматическая подвеска это механическая часть пневмо, которая управляется электроникой. Это как бы однозначно прямой факт. Поэтому, если у нас происходит такой факт, что автомобиль упал на левый бок или на передний бок, то, прежде всего, конечно, необходимо выполнить проверку герметичности самой системы. И, как правило, первое, что выходит из строя, это пневмобаллоны. То есть, как правило, это передние, с задними как таковых проблем не бывает. Но проблема с передними возникает только по причине, так сказать, действительно уже возраста, либо не своевременного обслуживания. То есть, что такое обслуживание.

РУЖЕЙНИКОВ: Я прошу прощения. Какого возраста? Это не компрессор раз в 10 лет. Какого возраста?

ЛИПИЧ: Это, знаете, это где-то, наверное, от 5 лет может быть.

РУЖЕЙНИКОВ: Ну, это серьезный возраст такой.

ЛИСОВСКАЯ: А по пробегу?

ЛИПИЧ: По пробегу, Лен, ну, ты знаешь, встречается по-разному, в среднем где-то от 80, наверное. От 80 может начаться эта проблема, но бояться этого не стоит. Всего лишь на всего необходимо, как минимум, выполнять обслуживание этих пневмостоек. То есть просто-напросто их чистить, потому что весь нарост, который, грубо говоря, на рабочую поверхность прилипает, он соответственно выводит из строя сам баллон.

ЛИСОВСКАЯ: В общем, друзья мои, совет номер один, машина на пневме – чистим периодически пневмостойки. Лучше после каждой зимы.

ЛИПИЧ: Да, абсолютно верно, либо на каждом техническом обслуживании. То есть, если грамотный технический центр, то он обязательно при выполнении технического обслуживания их осмотрит и даст рекомендации, то есть, есть ли в этом необходимость, либо ее нет.

РУЖЕЙНИКОВ: Два слова буквально все-таки скажем, давайте мы спросим насчет, неужели вы ремонтируете эти самые детали пневмоподвески? Сапоги?

ЛИПИЧ: Да, хороший вопрос. Давайте так. Сами непосредственно сапоги мы пока что не ремонтируем, то есть мы сейчас на этапе этого оборудования, то есть у нас есть технические специалисты, которые…

РУЖЕЙНИКОВ: То есть собираетесь это делать?

ЛИПИЧ: Да, мы это собираемся.

ЛИСОВСКАЯ: Ну, если не говорить о вашем именно сервисе, в принципе, на рынке это возможно?

ЛИПИЧ: Да, на рынке это возможно. Да, это действительно это возможно.

ЛИСОВСКАЯ: То есть вы говорили 15-20 тысяч за пневмобаллон.

ЛИПИЧ: Да, это пневмобаллон оригинальный на одну сторону с полным ремкомплектом. То есть там все уплотнения, пневмобаллон и так далее.

РУЖЕЙНИКОВ: И во сколько это обойдется?

ЛИСОВСКАЯ: Если ремонтируем, да, во сколько мы можем уложиться?

ЛИПИЧ: Если мы ремонтируем, ну, где-то, вы знаете, ребят, наверное, порядка, вот боюсь вам сейчас соврать и дать неправильные цифры, ну, наверное, тысяч 10-12.

РУЖЕЙНИКОВ: Ну, половина.

ЛИСОВСКАЯ: Ну, то есть в два раза.

ЛИПИЧ: Ну, в половину, да, может, не в половину, но процентов 60-70, я думаю, от стоимости нового баллона.

РУЖЕЙНИКОВ: Что выгодно. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Я являюсь счастливым владельцем и вопрос у меня, Лена, кстати, смотрю ваш блог, очень нравится.

ЛИСОВСКАЯ: Спасибо вам большое.

СЛУШАТЕЛЬ: Вопрос следующий, вот в машине моей, это Discovery, есть агрегат такой, 6HP26 называется. И куда мне с ним ехать, когда с ним начнутся проблемы, потому что я знаю, что он сложнее, может быть, даже чем мотор там устроен внутри, кто может грамотно перебрать? Я слышал, что ZF, она организовала в Москве какой-то центр, где по заводским технологиям все это перебирают. Это правда или нет? Вы с ними работаете или нет, или куда-то вообще в другое место нужно обращаться?

ЛИПИЧ: Да, здравствуйте. Очень хороший вопрос сейчас прозвучал. Абсолютно верной информацией вы обладаете. Есть в Москве представители ZF, руководителя данного проекта зовут Сергей, и в одном из округов Москвы, где находится наш технический центр, мы непосредственно работаем именно с этим ZF, а соответственно 6HP26. Коробка всем известна, проблемы с ней известны, поэтому, в принципе, вы можете обратиться к нам и мы уже выполним (неразборчиво) АКПП и выполним соответственно ремонт с помощью ZF центра.

ЛИСОВСКАЯ: Руслан, ну, тогда, пожалуйста, чуть-чуть приоткрой для всех автолюбителей, что это за коробка, куда она ставится, и раз человек спрашивает, значит, не только у него проблемы. Ну, чтобы всем быть полезными.

ЛИПИЧ: Я вас понял. Это значит автоматическая коробка передач, она 6-ступенчатая, она устанавливалась на автомобилях Discovery 3, Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport. У них были проблемы следующие, то есть у них проседает втулка пакета фрикционов «Е». Пакет фрикционов «Е» отвечает за 4, 5 и 6 передачу, и соответственно не создается правильное давление, в общем, неправильно работает коробка. Находится она в центральной части автомобиля, то есть соответственно за двигателем. На нашем канале в YouTube я снял целый фильм со своей командой, где мы очень четко, досконально полностью разобрали эту коробку 6HP26, и показали соответственно, что входит в ее ремонт, как проявляется неисправность, спровоцировали неисправность и рассказали за ремонт гидротрансформатора

ЛИСОВСКАЯ: Понятно, то есть, ну, хорошо, давайте тогда, может быть, последний вопрос, бюджет какой всего этого добра, которое сейчас, возможно, придется чинить нашему слушателю?

ЛИПИЧ: Я вас понял. Смотрите, значит, средняя стоимость ремонта АКПП составляет порядка 80-100 тысяч рублей. То есть в эту стоимость уже включается снятие и установка автоматической коробки, полный ее ремонт, полный заправочный объем масла, ремонт гидротрансформатора и соответственно обратно установка. Плюс адаптация, программирование и так далее.

РУЖЕЙНИКОВ: Тупой вопрос: а гарантия дается?

ЛИПИЧ: Да, конечно. Гарантия дается полгода без ограничения пробега. Но при всем при этом, имея уже сервисный опыт, сервисную практику, я честно скажу, что возвратов нет, и действительно, ну, то есть там получается полный капремонт, и, в принципе, остается только один картер, то есть непосредственно сам корпус коробки.

Это должен знать каждый водитель:  Выбираем держатель для гаджетов

ЛИСОВСКАЯ: На каком пробеге этот подарок происходит?

ЛИПИЧ: По-разному, Лен. Работая тоже не один год с этой маркой у официального дилера, существовала такая сервисная акция, которая давала право раз в полгода владельцу проходить тест в течение 6 раз.

ЛИСОВСКАЯ: Ну, в среднем, когда надо начинать бояться?

ЛИПИЧ: Я думаю, что где-то ближе к 200, к 250, может быть.

РУЖЕЙНИКОВ: Ну, это нормально.

ЛИСОВСКАЯ: Ну, вот я бы немножко поспорила. Я тоже в курсе этой проблемы.

РУЖЕЙНИКОВ: Наверное, раньше все-таки, да?

ЛИСОВСКАЯ: Я считаю, от 150 все-таки.

ЛИПИЧ: Ну, смотрите, здесь, на самом деле, да. Если мы говорим о непосредственно…

ЛИСОВСКАЯ: В городских условиях.

РУЖЕЙНИКОВ: Запас страха у Руслана больше.

ЛИПИЧ: Просто меняли мы их действительно по гарантии и на пробегах более меньших. То есть приезжал автомобиль, проходил, при помощи диагностического ноутбука мы выполняли проверку как раз вот этого пакета фрикционов «Е», и если коробка тест не проходила, то мы ее меняли.

РУЖЕЙНИКОВ: То есть, она завтра полетит, скажем так.

ЛИСОВСКАЯ: Не обязательно. Просто, когда по гарантии, то делают так.

ЛИПИЧ: То есть, есть прямые основания, коробка тест не прошла и коробке замена. Но при всем при этом каких-то жалоб у конечного потребителя при эксплуатации нет.

РУЖЕЙНИКОВ: Жизнь вашего автомобиля в главном автомобильном шоу страны «Ассамблея автомобилистов», радио-шоу. Есть много видео-шоу хороших. И вот главный дежурный по «Ассамблее», между прочим, Елена Лисовская автор таких вот видеоблогов, я бы сказал, видео-шоу, на самом деле.

ЛИСОВСКАЯ: Добрый вечер, дорогие друзья. Спасибо, Игорь, на добром слове. Мое видео-шоу называется «Лиса рулит». И буквально недавно я выпустила видео об автомобиле Land Rover, выпустила потому что, ну, очень много баек по поводу этого автомобиля существует среди автолюбителей.

РУЖЕЙНИКОВ: Как правило, среди тех, кто не имеет этого автомобиля причем, заметьте.

ЛИСОВСКАЯ: Ну, и у самой у меня никогда не было четкого мнения, потому что у меня был опыт очень короткий и печальный. Но у меня огромное количество знакомых, которые с не печальным, а, наоборот, очень радостным опытом, и они для себя не видят альтернативы этому автомобилю. Вот и решили мы позвать специалиста, которого зовут Руслан, и который в данный момент в нашей студии. Руслан, а Freelander 2020 года, 185 тысяч километров пробега? Про Freelander спрашивают, потому что это, наверное, самый распространенный все-таки из Land Rover, могу ошибаться, но, по крайней мере, самый доступный, это точно. Какие перспективы у этого автомобиля с точки зрения надежности и дальнейших вложений?

ЛИПИЧ: У этого автомобиля, в принципе, очень хорошие перспективы. Проблем с ним очень мало. Это, в принципе, одна из самых удачных моделей Land Rover. Конечно же, на пробеге 185 автомобиль может, так сказать, его надо посмотреть хорошо. А если мы говорим о дизельной версии, то, в принципе, ну, в основной массе они встречаются в большей степени, то да, там есть несколько мест утечки масла, но, так сказать, они все решаемы. Достаточно один раз выполнить переуплотнение этих мест, и об этом можно забыть. Так же у Freelander есть небольшая неисправность — это задний редуктор, бывает гул от заднего редуктора.

ЛИСОВСКАЯ: Сразу деньги, называй сразу количество денег .

ЛИПИЧ: Хорошо, 20 тысяч 22 рубля, прямо сейчас помню стоимость, которая у нас по ремонту редуктора. То есть это снятие и установка редуктора, соответственно полный капремонт редуктора заднего автомобиля Freelander.

ЛИСОВСКАЯ: Извини, перебью, а вот та коробка «шестерка» не устанавливалась на них, о которой мы сейчас говорили?

ЛИПИЧ: Нет, в этих годах на Freelander устанавливалась коробка Aisin, это японская коробка, как таковых с ними проблем нет, но даже, если они возникают, то опять, я говорил уже, где-то после 250, то есть это действительно прямые неисправности, которые мы это можем ощутить при эксплуатации.

ЛИСОВСКАЯ: Как часто ты бы масло менял в моторе вот такого автомобиля?

ЛИПИЧ: У Freelander? Ну, в принципе, раз в 12. Двигатель вполне надежный. 10-12 тысяч, больше тянуть не надо.

ЛИСОВСКАЯ: Спрашиваю, дорогие друзья, потому что Руслан в нашей беседе, которую мы снимали для блога, для «Лисы рулит», меня удивил тем, что он меняет в своем Sport 2020 года с мотором 3,6 дизельным масло раз 5, наверное.

РУЖЕЙНИКОВ: Ну, любит он его просто.

ЛИПИЧ: Нет, дело не в этом, на самом деле на Range Rover и на Land Rover, то есть Discovery и Sport, и МАМА, на них стоят совсем другие двигатели. Если мы говорим о дизельных версиях, то я просто рекомендую.

ЛИСОВСКАЯ: Раз в 5, в 6 менять масло.

ЛИПИЧ: Раз в 6, в 7 менять масло.

ЛИСОВСКАЯ: И раз в 12 с поддоном, в котором фильтр встроен, правильно?

ЛИПИЧ: Нет, это мы говорили с тобой про коробку. В данном случае мы говорим о двигателе. То есть, в принципе, если вы обслуживаете свой автомобиль раз в 10-12 тысяч, ну, 12-13, как последний регламент, раз в 13, вы выполняете полноценную замену масла. Если вот за этот период 13 тысяч километров вы выполните межсервисную замену масла, хотя бы просто слить и залить свежее, для этого двигателя это будет только лучше, для этих двигателей.

ЛИСОВСКАЯ: Да, я поняла. У нас звонок есть.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Город Омск, меня Денис зовут. Хотел спросить, вот у меня есть 1,5 миллиона рублей. Какую машину посоветуете купить все-таки? Из Land Rover, Range Rover, какой год, какой двигатель?

ЛИСОВСКАЯ: То есть вы именно Land Rover рассматриваете, или весь спектр автомобилей на рынке?

РУЖЕЙНИКОВ: Давайте начнем с Land Rover, Range Rover.

ЛИСОВСКАЯ: А, именно хотите Land Rover? Ты бы что сказал?

ЛИПИЧ: Я бы сказал, в принципе, если у вас есть бюджет в 1,5 миллиона…

ЛИСОВСКАЯ: Большой достаточно.

ЛИПИЧ: Да, это весьма неплохой бюджет, если у вас есть возможность купить автомобиль Range Rover, именно МАМА так называемый, о котором мы сказали в начале эфира, если есть возможность взять уже 2020 модельного года, то я бы порекомендовал взять ее с двигателем 4,4 дизель. Вот эта V-образная восьмерка.

РУЖЕЙНИКОВ: То есть это будет 4,4 дизель 2020 года, это важно нашему радиослушателю.

ЛИПИЧ: Да, они пошли с 2020 года эти двигатели. Двигатели надежные. Проблемы были мелочные на первых этапах выпуска, но уже, так сказать, они уже решены. Либо же, если не смущает налог, если же не смущает расход, то, конечно, можно брать 5 литров Supercharged. Это шикарный мотор, это мотор действительно для души.

ЛИСОВСКАЯ: Смотри, но ведь 3,6 дизель у Sport тоже хороший очень мотор.

ЛИПИЧ: Он хороший, но он выпускался до 2009 года официально, и как раз в 2020 модельный год часть каких-то двигателей, их ставили в 2020 год. Но они только 2020 год, и это уже Sport.

ЛИСОВСКАЯ: Да, да, я говорю, именно на Sport.

ЛИПИЧ: Ну, в принципе, Range Rover 2020 модельный год, вот МАМА, ее тоже можно найти с 3,6 двигателем. Но 4,4 двигатель, он уже был следующий, он как раз пошел после 3,6, это его сменщик так называемый.

ЛИСОВСКАЯ: Но 3,6 тоже можно было бы брать, да?

ЛИПИЧ: Прямо без проблем. Вот я взял себе этот двигатель, потому что я, так сказать, вы знаете, честно вам признаюсь, наверное, единственный двигатель, о котором я знаю меньше всего, это 3,6 дизель.

РУЖЕЙНИКОВ: Поэтому и взял.

ЛИПИЧ: Поэтому и взял, да.

РУЖЕЙНИКОВ: Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Евгений. Вот только что Елена и Руслан говорили о такой проблеме, как гул редуктора. У меня как раз Freelander 2. Елена, вам привет, слушаем ваш канал.

ЛИСОВСКАЯ: Да, спасибо большое.

СЛУШАТЕЛЬ: Такой вопрос. Где отремонтировать, ну, если не секрет, как ваш сервис называется?

ЛИСОВСКАЯ: Игорь, я не знаю, мы можем называть?

РУЖЕЙНИКОВ: Нет, вы знаете, мы даже имя не можем… К нам пришел кое-кто, что может кое-кто. Руслан, скажите, пожалуйста, как к вам подъехать, как вас найти?

ЛИПИЧ: Да, конечно. Подъезжайте к нам, это 88-й километр МКАД, владение 2, строение 1.

РУЖЕЙНИКОВ: Вы хоть опишите, никто не знает, где 88-й километр.

ЛИПИЧ: Я вас понял. Это внешняя сторона МКАД, мы находимся прямо на МКАДе, это специализированный технический центр по обслуживанию автомобилей Land Rover под названием LR-expert.

РУЖЕЙНИКОВ: Шоссе, какое рядом?

ЛИПИЧ: Между Осташковским и Алтуфьевским шоссе, это северо-восток, верх Москвы.

ЛИСОВСКАЯ: Дорогие друзья, ну, я бы сейчас расширила спектр ваших вопросов. Пожалуйста, уже у нас программа неумолимо подходит к завершению

РУЖЕЙНИКОВ: Мы развенчали плохие мифы об этих автомобилях. Развенчали вместе с Русланом?

ЛИСОВСКАЯ: Ну, я бы, наверное, завершила этот разговор тем, что у дилеров автомобили обслуживать достаточно дорого. Есть не дилерские сервисы. Что пугаться особо нечего в случае, если вы нормально обслуживаете автомобиль. А теперь буквально, Руслан, пару слов, я правильно говорю или я ошибаюсь?

ЛИПИЧ: Абсолютно верно. Но очень важно, чтобы это был действительно полноценный специализированный центр. Если, что касаемо нас, то весь персонал, то есть все сотрудники, которые работают в нашей команде, это все бывшие сотрудники официальных дилеров, прошедшие Академию в Land Rover Jaguar, и при работе мы используем оригинальное диагностическое оборудование, то есть прямо тот самый ноутбук, и используем соответственно специнструменты. Без специнструмента работать с этим автомобилем просто невозможно.

ЛИСОВСКАЯ: Понятно. В общем, не давайте сложный технический агрегат в руки незнающим людям.

ЛИПИЧ: Абсолютно верно.

ЛИСОВСКАЯ: У нас есть звонок.

РУЖЕЙНИКОВ: Здравствуйте. Ну, мы переходим к самому широкому кругу вопросов.

ЛИСОВСКАЯ: Да, пожалуйста, любые машины.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Илья, я набираю вам из Москвы. Планирую приобрести автомобиль Suzuki Grand Vitara, 2020 года, может быть, 2020. Бюджет 800 тысяч рублей. Хотел бы узнать ваше мнение про этот автомобиль. 2 литра или 2,4 бензин.

ЛИСОВСКАЯ: Отличная машина. Я ездила и на том, и на другом. По мне 2-литровая машина, все-таки это не очень автомобиль легкий, 2-литровой машине немножко не хватает. Я бы брала 2,4. Единственный нюанс 2,4 это в большом расходе топлива. В остальном одни только плюсы. И вообще у вас прекрасный выбор, это очень надежный автомобиль, который сочетает в себе и достаточно проходимые качества, и, ну, комфортной ее, конечно, не назовешь, и, главное, надежность, на мой взгляд, по нынешним голодным временам, главное – надежность.

РУЖЕЙНИКОВ: А, скажите, Лен, он и на ручке есть? Там автомат или вариатор? Или там разные бывают?

ЛИСОВСКАЯ: Нет, там бывает только полноценный гидромеханический автомат. Ну, и бывает, естественно, ручка. Но человек звонит из Москвы, я думаю, что он автомат хочет.

РУЖЕЙНИКОВ: Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, можете что-то сказать, Ford Mondeo новый, двигатель 2,5, который 149 лошадей, насколько будет подходить по двигателю?

ЛИСОВСКАЯ: Машина по надежности хороша. Но вы прокатитесь. Я поездила, конечно, не хватает. Это чисто городской автомобиль получается, чисто городской, вот с этим мотором. Потому что, на мой взгляд, немного не хватает мощности. А так по надежности мне очень понравился новый Mondeo. Он мне очень понравился с точки зрения всего, начиная от внешности, заканчивая тем, как он едет. Но только вот с этим мотором немного не хватает мощности ему. «Сколько стоит ТО на Range Rover Sport Supercharged 2020 года?» Руслан?

ЛИПИЧ: Ребята, вы знаете, так сходу я вам не скажу. 5-литровый Supercharged.

ЛИСОВСКАЯ: А вот и загнали нашего гостя в угол.

ЛИПИЧ: На самом деле, нет, таких загонов нет. Просто здесь необходима действительно программа. Всех нормативов, конечно, я упомнить не могу, стоимость запчастей тоже. Напомните, пожалуйста, какое техническое обслуживание у нас?

ЛИСОВСКАЯ: Это… ох, ускакало уже это сообщение, к сожалению, не подскажу уже. Я помню, что это Range Rover Sport.

ЛИПИЧ: Ну, смотрите, в среднем стоимость технического обслуживания в специализированном техцентре, она колеблется от 16 до 40. То есть, в среднем, 20-25. То есть и то 40 это может быть (неразборчиво), раз в 65, действительно объемная масса. А так в среднем 16-18, 20-22 тысячи рублей в зависимости от пробега и перечня работ.

ЛИСОВСКАЯ: «Ford Fusion 2008 года, робот. Хочу менять на более вместительную в пределах 500». Ну, во-первых, берегите робот, потому что достаточно часто ломается этот агрегат. «Хочу поменять на более вместительный в пределах 500». Более вместительный. В случае если вы говорите о значительно более вместительной машине, а именно, например, о кроссовере, то в 500, пожалуй, уложимся лишь с Hyundai Tucson прошлого, естественно, поколения, и уложимся, например, с Kia Sportage 2, второго поколения. В случае, если немного более вместительную машинку, совсем чуть-чуть более вместительную, то я вот, например, очень люблю надежную, никогда к нам не поставлявшуюся официально Honda Element. Удивительная машина. Если говорить о менее экзотических вариантах, то, например, Opel Zafira на ручке. Почему на ручке? Ибо робот, опять же, был, а я вам зла не советую. Вот можно такие варианты. А далее у нас идут варианты универсалов. Но Fusion хорош тем, что у него высокий потолок, это такая квадратненькая машинка, и в универсалах вы разве что получите длиннее объем, то есть на длинномеры можно рассчитывать, а я не знаю до конца, чего вы ждете от машины.

РУЖЕЙНИКОВ: Запас по ширине вы не получите.

ЛИСОВСКАЯ: Я предложила варианты и кроссовера, и минивэна.

РУЖЕЙНИКОВ: На мой взгляд, самая лучшая замена это Zafira. Но на ручке обязательно.

ЛИСОВСКАЯ: Кстати, Руслан, очень много вопросов: «Чьи двигатели ставят на данные автомобили?» Чьи двигатели на Land Rover?

ЛИПИЧ: На самом деле, есть непосредственно сам Jaguar, есть Peugeot Citroen, так называемый, то есть двигатели. Поэтому здесь в зависимости от модификации. Если мы говорим о 2,7 дизеле, 3 литра дизель, то это Peugeot Citroen, PSA так называемый. Если мы говорим о бензиновых версиях, 4,4, Jaguar, обязательно ставлю на это заметку, ставился помимо M62, ставился Jaguar, 4,2 Jaguar 5 литров Supercharged, то здесь в зависимости от модификации.

ЛИСОВСКАЯ: «Подскажите, что взять, новые Jetta или Ford Focus 3, оба на ручке, для городской езды?» Я бы Jetta взяла.

РУЖЕЙНИКОВ: И потом новый. А, Ford Focus тоже новый имеется в виду?

ЛИСОВСКАЯ: Да, и тот, и другой. Я бы Jetta взяла. Чуть более породистый автомобиль, чуть больше в Ford Focus, такое впечатление, что он внутри меньше, чем он снаружи, его как-то ужали.

РУЖЕЙНИКОВ: Нет, во-первых, он внутри меньше, чем предыдущий, чем второй, он такой зажатый, как в трубе сидишь.

ЛИСОВСКАЯ: Да, именно. И у него, на мой взгляд, очень неудачная консоль с россыпью мелких кнопок, в которых отражается небо. Вот это мне совершенно не понравилось.

РУЖЕЙНИКОВ: Нет, когда сидишь, чувствуешь себя пилотом, но это очень неудобно.

ЛИСОВСКАЯ: Пилотом чего.

РУЖЕЙНИКОВ: Непонятно, да. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня Шамиль зовут. Интересует вопрос по поводу Audi Q7, 2020 года выпуска. Какую лучше взять – бензин или дизель?

ЛИСОВСКАЯ: Вы знаете, я вообще у Audi не люблю бензиновые моторы, ибо, не знаю, насколько поддержат меня здесь присутствующие, но я не люблю бензиновые их моторы. Я считаю, что от моторов надежных, к сожалению, этот концерн, в принципе, весь концерн уже ушел. Поэтому, если брать, то брать с дизельным силовым агрегатом. Что касается самого автомобиля, к сожалению, пока еще не каталась, лишь читала тесты. А с чужих слов рассуждать не люблю. Но по моторам мое мнение такое.

РУЖЕЙНИКОВ: У меня сразу вопрос такой, ну, на самом деле, не нашему радиослушателю, а в воздух, если есть деньги взять 2020, может быть, чуть-чуть добавить и взять 2020 года?

ЛИСОВСКАЯ: Я думаю, что человек говорит о новом автомобиле.

РУЖЕЙНИКОВ: Ну, разумеется, конечно, новый, потому что 2020 год только начался.

ЛИСОВСКАЯ: «Что за зверь Mercedes GLC? По классу C, по базе получается больше. Багажник не малый. Для семьи с двумя детьми». Вы будете смеяться, Егор, я сейчас приехала сюда на этом автомобиле.

РУЖЕЙНИКОВ: Я хотел спросить, Лен, на чем вы сегодня приехали?

ЛИСОВСКАЯ: Сегодня на GLC.

ЛИСОВСКАЯ: Вы знаете, машина, в принципе, не маленькая, она побольше, чем GLK. Да, это все та же «цешка», это кроссовер на базе все той же «цешки». Но его слегка подраздули, как это часто бывает с новой моделью. То есть он сейчас по размеру ровно такой же, как был первый ML. А именно, сейчас это GLE. Но GLE сейчас намного больше, чем первый ML.

РУЖЕЙНИКОВ: Потому что раздули.

ЛИСОВСКАЯ: Да. Потому что раздули, да. Если вы говорите о вместимости, на заднем сиденье помещаются либо два детских кресла и все, и мама не помещается, потому что заднее сиденье, оно не такое уж большое. Но и не маленькое. Вот либо два больших детских кресла, либо люлька, детское кресло и мама. Вот это я вам прикладно и точно говорю. Сидеть достаточно удобно, у меня рост 175, а когда я в хорошем состоянии, 176, и покушала, соответственно я достаточно высокая и за мной, за своим местом я прекрасно сажусь, мне хватает моим ногам места. По надежности, ну, я могу сказать, что открою вам секрет, у меня загорелся чек. У машины пробег сейчас менее 200 километров.

РУЖЕЙНИКОВ: Это не очень много.

ЛИСОВСКАЯ: Это не очень много, не тысяч километров. Загорелся чек, причем второй раз. Я очень по этому поводу расстроена, и поеду в сервисный центр разбираться, что это за чек такой. У меня дизельный мотор. Вот, собственно, рассказала вам все.

Это должен знать каждый водитель:  MG ZT 190 под сенью клетчатого флага

РУЖЕЙНИКОВ: У меня на одном из автомобилей была такая история. Звоню в сервис, говорю, вы знаете, у меня чек загорелся. Какой двигатель? Такой. Скажите, говорят, а вы по бордюрам скакали? Я говорю: «Да, вот скакнул на бордюр, загорелся чек». И тут мне говорят, у меня волосы дыбом: «Вы знаете, это такая конструктивная особенность». Это не важно, какой…

ЛИСОВСКАЯ: Что-то там тряхануло, и загорелся чек.

РУЖЕЙНИКОВ: Ну, да, говорят, у этих, именно с этим мотором загорается чек. Он, говорят, у вас погаснет через пять минут. Точно, погас. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. У меня, к сожалению, нет Range Rover, я их люблю, но вот у моего знакомого два раза как раз было, машину они в 2009 купили, два раза стук дал дизельный двигатель 3,6. Ну, вы о нем сказали, что не знаете о нем. Но вот виброудар произошел. Вот, например, у меня Sportage дизель, 184 лошадки, 150 тысяч вообще без проблем. А там 90 тысяч отъездил первый двигатель, второй 80 тысяч, и оба были новые. Расскажите о них, если можно.

ЛИПИЧ: Вы знаете, ну, здесь, скорее всего, самое банальное, вам, скорее всего, здесь просто-напросто не повезло, потому что из сервисной практики…

ЛИСОВСКАЯ: Ничего себе, не повезло.

РУЖЕЙНИКОВ: Дважды, цыганское счастье.

ЛИПИЧ: Да, бывает такое, скорее всего, потому что, я говорю, вот в день мы пропускаем порядка 40-50 автомобилей, и соответственно 3,6 проблемы как таковые, они крайне редки с ними. Да, я встречал в своей практике раза два или три, что проворачивал вкладыши действительно. Но либо это было масляное голодание по упущению владельца, либо это действительно был какой-то дефект. Но он настолько единичный при таком протоке этих автомобилей, что сказать я плохого все-таки не скажу про 3,6.

ЛИСОВСКАЯ: Вы знаете, тяжело рассуждать, конечно.

РУЖЕЙНИКОВ: Не видя истории болезни.

ЛИСОВСКАЯ: Так как у человека два раза стуканул на малом пробеге один и тот же мотор, что-то мне напрашивается какая-то мысль, что, возможно, какие-то проблемы с эксплуатацией, может быть.

РУЖЕЙНИКОВ: Человек-то один был. Если бы он сказал, два разных человека, у этого на 80, у этого на 90. А это один и тот же человек.

ЛИСОВСКАЯ: И у него, да, ровно на этом же пробеге. У моего хорошего знакомого эта машина с пробегом 260.

РУЖЕЙНИКОВ: И ничего не стукануло.

ЛИСОВСКАЯ: У него Range Rover Sport, с мотором 3,6, 2020 года.

ЛИПИЧ: Опять-таки, Лен, понимаешь, здесь необходимо понимать, что у нас есть как неисправности, есть прямые неисправности, а есть спровоцированные. То здесь, грубо говоря, неисправность выход из строя непосредственно механической части двигателя. Может быть, она спровоцирована чем-то. То есть в данном случае все-таки лучше…

РУЖЕЙНИКОВ: И надо знать историю болезни, тут без диагностики ничего.

ЛИСОВСКАЯ: Ну, в общем, хвалить не будем, невозможно сказать без точной диагностики. Но с этими моторами это происходит не так уж и часто.

РУЖЕЙНИКОВ: О чем, собственно говоря, Руслан и говорил. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Я являюсь владельцем автомобиля Range Rover Evoque, baby-Range так называемый, 2020 модельного ряда, с 9-ступенчатой коробкой, дизель. Хотел бы спросить, какие с ним могут быть проблемы и могут ли вообще быть, насколько надежный автомобиль?

ЛИСОВСКАЯ: Какой пробег сейчас?

СЛУШАТЕЛЬ: Да сейчас маленький, 30 тысяч.

РУЖЕЙНИКОВ: Да, господи, новая машина.

ЛИПИЧ: Ну, смотрите, двигатель, скорее всего, там стоит 2,2 дизель, тот же самый двигатель, который ставился ранее. А двигатель действительно весьма надежный, проблем с ним как таковых нет. Еще раз повторюсь, что бывает так, что происходит утечка масла. Вот ее один раз достаточно переуплотнить, либо это поддон, либо задний сальник коленчатого вала, и проблема решена. Что касаемо Evoque, гул заднего редуктора. То есть завод-изготовитель, в принципе, выпустил редуктор нового образца. То есть они видоизменили его технически, но при всем при этом это проблему не устранило. Но в данном случае, если редукторы старого образца, вот мы сегодня задевали эту тему, если редукторы старого образца, они по технологии ремонтируются, то редукторы нового образца, которые ставятся…

РУЖЕЙНИКОВ: Не разборные.

ЛИПИЧ: Нет, они разборные, но не ремонтируется тот самый как раз подшипник. Но, в принципе, мы делаем. Но сейчас суть не в этом. Суть в том, что там…

РУЖЕЙНИКОВ: Может загудеть редуктор, правильно?

ЛИПИЧ: Может загудеть редуктор, да.

ЛИСОВСКАЯ: Вот не один раз человек пишет: «Посоветуйте новую машину для такси уровня выше бюджетного, седан на ручке с расходом до 8 литров». Антон, я бы вам посоветовала обратить внимание на Skoda Octavia, она достаточно велика, беспроблемна, если брать ее с мотором 1,6 и на ручке. И, например, Renault Fluence.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Игорь, Санкт-Петербург. Я владелец Freelander 2, 2020 года. Хотел спросить, два вопроса быстро. А есть ли в Санкт-Петербурге такие же профессионалы?

РУЖЕЙНИКОВ: И второй вопрос.

СЛУШАТЕЛЬ: Второй вопрос. Интеркулер подтекает. Варианты устранения — только замена?

ЛИПИЧ: Здесь, в принципе, да, только замена, это прямая утечка из-под уплотнения, то есть из-под завальцовки. То есть здесь только замена.

РУЖЕЙНИКОВ: А что касается Питера? Надо звонить в Питер. Мы в Москве. Спасибо вам, друзья.

«Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Государственная радиовещательная компания «Маяк».

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-48132 от 30 декабря 2020 г.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.

Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и со ссылкой на сайт «радио маяк» (для интернет-проектов — с гиперссылкой).

Как новый Range Rover Evoque показал себя на дорогах Греции

Range Rover Evoque нового поколения хочется сравнить с офицером, которого повысили в звании и перевели в командный состав. Если предшественник был просто модным, то новичок стал еще и статным. Габаритные размеры «британца», можно сказать, изменились минимально.

Однако поиграв с углом наклона кузовных стоек и увеличив межосевое расстояние на 20 мм, а также выделив Evoque «взрослые» 21-дюймовые колеса (в топовых комплектациях), разработчики сумели создать ощущение более крупного автомобиля. Новая модульная платформа, пересмотренная архитектура подвесок, опциональные электронноуправляемые амортизаторы с тонкими настройками, качественный скачок в оформлении и оснащении салона, ранее недоступные электронные ассистенты — все это повысило статус младшего кроссовера Range Rover. Впрочем, обо всем по порядку.

Усиление спортивного звучания дизайна Evoque связано не в последнюю очередь с выпадением из модельной линейки трехдверной модификации. Она, как и исполнение кабриолет, отныне для этой модели не предлагаются. В качестве компенсации дизайнеры усилили купеобразность пятидверной версии. Причем, жертв простору в салоне принесено не было, поскольку линия «падения» крыши теперь начинается от более высокой точки в районе передних стоек.

В то же время во внешности премиального «британца» стало больше утонченности. С колесных арок «опали» защитные пластиковые накладки, будто намекая на более «асфальтовый» характер «британца». Клиренс тем не менее немного увеличился (до 212 мм). Появились динамические указатели поворота, зауженные матрично-светодиодные фары и задние фонари с более презентабельной графикой. Секции фонарей теперь заходят на пятую дверь, что сделало «корму» более органичной. Но главная «изюминка» экстерьера — это, конечно же, выдвижные дверные ручки. Единственный минус такой конфигурации может ощутить пассажир. Подходишь к машине с заведенным мотором, пытаешься потянуть за ручку, а ее попросту нет. О таких нюансах следует помнить человеку за рулем. Увидел пассажира — разблокируй замки.

В салоне благодаря «растяжению» колесной базы и оптимизации кресел пассажиры заднего ряда получили больше пространства перед коленями (+22 мм) и ступнями. Украшение консоли — дуэт 10-дюймовых дисплеев с высоким разрешением. Верхний экран, на который выводятся данные навигации, умеет менять угол наклона (для защиты от бликов), но имеет мелковатую графику — хотелось бы видеть, к примеру, более крупные цифры расстояний до очередного поворота.

Особенность нижнего дисплея — возможность выбирать режимы фирменной системы Terrain Response не только виртуальными кнопками, но и утапливая левую шайбу консоли. Она же отвечает за регулировку микроклимата. Полномочия делегируются отдельным пунктом в меню. А еще новый Evoque предупреждает о приближении к камере фиксации скорости звуками и текстовыми сообщениями на центральном дисплее — в наших условиях очень полезная особенность.

Отмечу и то, что центральная консоль Evoque стала крупнее, и теперь здесь легче разместить мелочевку, сумки, смартфоны и складные зонты. А в дверях можно хранить даже большие 1,5-литровые бутылки.

Но, пожалуй, главная метаморфоза в интерьере — это замена уже привычного поворотного тумблера автоматической трансмиссии на классический рычаг селектора. Так — говорят дизайнеры — компания хочет привлечь покупателей-традиционалистов. «Приборка» же — на все вкусы — в зависимости от комплектации может быть аналоговой или цифровой (с 12,3-дюймовым дисплеем). Обе, кстати, отлично читаются.

Претензий к эргономике — три. Первое — это держатели стеклоочистителей, которые не поднимешь рукой вверх — они упрутся в кромку капота, что неудобно при очистке автомобиля от снега. Второе — это короткие солнцезащитные козырьки, оставляющие бреши как в положении перед лобовым стеклом, так и перед боковыми. И третье — это отсутствие верхних поручней над дверями. Это место в новом Evoque зарезервировано за потолочными подушками безопасности.

Электронных новаций много и все очень полезные. Система ClearSight (салонное зеркало, на которое после отщелкивания тумблера на корпусе, начинает транслироваться видеопоток (похожее решение знакомо по автомобилям Infiniti и Cadillac) помогла решить проблему неважного обзора назад (из-за заваленных стоек заднее стекло представляет из себя узкую брешь). Плюс к тому, такое решение дает возможность отслеживать ситуацию за «кормой» в темное время суток.

Ну и, в соответствии с трендом, мультимедиа поддерживает здесь сервисы Apple CarPlay и Android Auto, имеется точка доступа 4G Wi-Fi, опциональный проекционный дисплей с полноцветным экраном, ионизатор воздуха и до шести USB-слотов.

Изюминка оптимизированной системы кругового обзора — передовое ноу-хау «Прозрачный капот» (Ground View) — на центральный дисплей выводится картинка перед передними колесами. До недавнего времени таким «соглядатаем» могли похвастаться лишь топовые модели SUV Mercedes-Benz, BMW и Lexus. Теперь и самый компактный Range Rover.

Как это работает? Нажав на кнопку с пиктограммой видеокамеры на центральном дисплее, действительно получаешь почти полную картину происходящего перед «фасадом» автомобиля. Однако изображение все же мелковато и несколько схематично — электроника «сшивает» картинки с боковых и центральной видеокамер, дорисовывая передние колеса и предлагая траекторные подсказки. Работает все это на скорости до 30 км/ч. В любом случае, такой ассистент не будет лишним на бездорожье или при движении по заставленной машинами парковке.

Отделка Evoque, само собой, стала еще шикарнее. Абсолютная новинка — полиуретановые покрытия с разной фактурой и цветовыми решениями. Такая обшивка на основе переработанного пластика внешне напоминает экокожу, мягкая на ощупь и как минимум небанальна. Но сказать, что этот вариант выглядит дорого, я не могу. Скорее — вызывающе оригинально. К тому же, классическая экокожа, которая явно презентабельнее, обойдется при заказе не дороже. А еще есть выбор из комбинированного шерстяного текстиля Kvadrat и тканевой отделки. Удобные кресла с мощной боковой поддержкой тоже доступны с уникальными деталями, к примеру, с кожаной или тканевой обивкой.

Наконец, семейные ценности не оставлены в стороне. Багажное отделение стало на 10% вместительнее (591 литр), и в него легко поместится, скажем, сложенная детская коляска или пара больших чемоданов. На боковой стенке предусмотрено крепление для огнетушителя, в подполье имеется полноразмерная «запаска».

Впечатления от езды напрямую зависят от выбранной комплектации. На российском рынке кроссовер будет предлагаться с 2-литровыми дизельными агрегатами мощностью 150 и 180 л.с. и 2-литровыми бензиновыми моторами с отдачей 200 (этот начальный мотор предложат впервые), а также 249 и 300 л.с. Однако на греческий тест доставили машины исключительно с бензиновым 249-сильным и дизельным 240-сильными двигателями, разумеется, с разным оснащением.

Первый день тест-драйва в моем распоряжении была бензиновая версия с 20-дюймовыми колесами, имеющими ориентированные на комфорт высокий профиль. Отчасти поэтому такой автомобиль запомнился мне высокой плавностью хода, но и несколько вальяжными в сравнении с предшественником реакциями на поворот руля. Пассивная подвеска отменно отрабатывала неровности разного калибра, однако в быстрых крутых виражах автомобиль демонстрировал небольшие крены, которых предшественник с чуть более короткой базой вовсе не допускал.

Дизельная 240-сильная машина, доставшаяся мне на второй день теста, — это совсем другой коленкор. Даже при стандартном (комфортном) алгоритме работы адаптивной подвески автомобиль вел себя заметно собраннее, меньше кренился, охотнее реагировал на «газ» и повороты руля, который ощущался как более плотный и тугой при сопоставимой информативности.

Подвеска здесь, правда, настроена заметно жестче, чем у бензинового Evoque даже в комфортном режиме, а при выборе спортивных настроек нестись по разбитой грунтовке уже не захочется — жестковато. С разбитым асфальтом дизельный Evoque при этом справляется без намека на дискомфорт водителя и пассажиров. Иными словами, людям, ценящим активный драйв, стоит смотреть в сторону дизельной модификации. Она очень хороша.

Что касается динамики ускорения, здесь мои симпатии также на стороне дизельной версии. Она охотнее реагирует на «газ», здесь меньше пауза на отклик 9-диапазонного «автомата» при «кикдауне». Да и расход топлива версии на тяжелом топливе по итогам теста оказался примерно на 1,5 л меньше (12 л/100 км против 13,5 л/100 км). Все это с учетом активной езды по горам и по «пересеченке».

С другой стороны, единственная претензия, которую я могу предъявить бензиновой модификации, это «задумчивость» «автомата». Последний, впрочем, обучаем. Стоит вам пару-тройку раз хорошенько придавить правую педаль, отклик на подачу газа обостряется, а задержки при смене передач минимизируются — электронный мозг наконец понимает, чего от него хотят. Шумоизоляция «британца» потрясающе хороша, равно как глубок звук премиальной аудиосистемы. Единственный раздражитель — шум ветра в районе зеркал заднего вида заявляет о себе лишь со скорости 120 км/ч.

На суровом бездорожье кроссоверу нового поколения немного не хватает клиренса даже несмотря на небольшие кузовные свесы и внушительный по меркам городских кроссоверов дорожный просвет. С подготовленной трассой, которую организаторы отметили ограничителями в виде камней и деревянных столбов, британец, конечно же, справился.

Не ударил в лицом грязь также и при форсировании бродов (теперь «британец» может преодолевать водные преграды глубиной до 600 мм). А так называемый внедорожный круиз-контроль помогал карабкаться вверх и вниз по пригоркам. Все что было нужно — это нажимать на виртуальные кнопки «плюс» и «минус» на спице руля, дозируя таким образом скорость «ползания».

Ну и, наконец, на серьезном оффроуде преимущество будет у машин с наиболее мощными моторами. Система полного привода на основе многодисковой муфты здесь оперативно подключит колеса задней оси, а во внедорожном режиме будет стараться делить тягу поровну между «передком» и «кормой». Однако в отличие от начальных модификаций этот потенциал дополнен еще и системой векторизации тяги. Дополнительная муфта перераспределит момент по полуосям, что поможет как в борьбе с диагональным вывешиванием, так и улучшит стабильность машины на скользких покрытиях.

Российские дилеры начали принимать заказы на новый Evoque в конце ноября, живые машины появятся в дилерских центрах ориентировочно в конце мая. Цены на автомобиль с начальным 2-литровым 150-сильным турбодизелем начинаются от 2 941 000 рублей.

Для сравнения, за модель прошлого поколения, которая пока доступна, просят 2 843 000 рублей — лишь немногим меньше. За 180-сильную версию 2-литрового дизельного агрегата придется отдать 3 042 000 рублей. Машина с 200-сильным бензиновым мотором оценена в 2 979 000 рублей. 2-литровый 249-сильный вариант предлагается за 3 130 000 рублей.

И, наконец, 2-литровый 300-сильный бензиновый автомобиль — это вложение как минимум 3 883 000 рублей. Иными словами, начальный кроссовер Range Rover эволюционировал в более взрослый, комфортный и высокотехнологичный автомобиль, сохранил преемственность с моделью прошлого поколения, а повышение цен оказалось нерадикальным. С учетом всего этого предсказываем Evoque коммерческий успех.

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

Range Rover Evoque. Для богатых холериков

More in Тест-драйв:

  • Changan CS35 plus. Выглядит как Тигуан, а едет? 30.10.2020
  • Обновлённая SKODA Superb. Скучаем вместе на французских автострадах 24.10.2020
  • Хевейловы кручи. Новый Haval F7 и странный город Иннополис 27.09.2020

Через два часа меня одолела навязчивая мысль: на том ли Evoque я еду? Я договаривался на тест машины второго поколения, но когда мимо проехал ещё один Evoque, явно подержанный, мне показалось, что он такой же. Я стал судорожно искать десять отличий. Профиль, лицо, щёгольская прорезь у переднего крыла — всё очень похоже… К счастью, у «старого» Evoque обычные дверные ручки, а у моего прячутся в кузов на манер старшей модели — Velar. Отлегло.

Неизменны и пропорции, и размеры

Это, кстати говоря, тренд — делать новую модель неотличимой от прежней. Мы уже видели подобное с Audi A4, Kia Soul и Porsche Cayenne, свежие версии которых напоминают глубокие рестайлинги. Видимо, иногда боги дизайна тоже пользуются принципом Константина Никольского: новые песни пишет тот, у кого старые плохие.

Evoque начинался как трёхдверная модель, но во втором поколении от такой версии отказались — основной спрос приходился на пятидверки

Применительно к Evoque (и, пожалуй, Kia Soul) такой подход вполне простителен хотя бы потому, что первое поколение получилось, как пушкинское четверостишие — ни добавить, ни убавить. Новый Evoque стал чуть более «веларистым», но в остальном сохранил свой крепко сбитый, убедительный дизайн.

Хотя в конструкции нового Evoque возросла доля алюминия (а ещё — высокопрочных сталей), он не имеет общего с более алюминиевым Velar

В приведенных выше примерах «неизменных» моделей есть ещё одно общее качество: при стагнации в дизайне они существенно менялись внутренне. И Evoque не стал исключением, отказавшись от платформы D8, которая роднила марку с некоторыми моделями Ford, в пользу собственной PTA.

Для Evoque можно заказать адаптивные амортизаторы и полный привод Active Driveline с двумя муфтами привода задних колёс

Это должен знать каждый водитель:  Быть аккуратным водителем – выгодно как сэкономить на каско при помощи смартфона

Новая платформа хотm имеет общие черты с прежней тележкой, при её создании инженеры смогли обойти ограничения, которые накладывала база массового автомобиля. В общем, Evoque делали именно «рейндж ровером», а не глубоким переосмыслением Land Rover Freelander или, упаси боже, Ford Kuga.

Может быть, для экспрессивного Evoque интерьер в стиле Velar получился несколько сдержанным, но этого, видимо, требует статусность марки

Интерьер шагнул в сторону «Велара»: та же чёрная, как ночь, панель регулировки климата, тот же широкоформатный экран на центральной консоли. Только вместо шайбы коробки передач — традиционный селектор с несколько вычурной серебристой окантовкой.

Селектор девятиступенчатого автомата работает по «немецкому» алгоритму: нажимаешь курок разблокировки и качаешь. Вперёд — задних ход, назад — режим D, влево — спортивный. Сверху кнопка режима «Паркинг»

Кстати, очень интуитивно работает автоматический «ручник»: при включение режима «Паркинг» он активируется, а при троганьи снимается так незаметно, что привычка обращать внимание на стояночный тормоз быстро отпадает. Главное, как следует нажать кнопку P и убедиться, что она сработала.

Центральная консоль с десятидюймовым сенсорным экраном, который мог бы быть и порасторопнее. Отсутствие физических кнопок опечалит консерваторов: виртуальные не так удобны на ходу Изображение камеры заднего вида очень разборчиво. Есть режим с видом вперёд на участок дороги, закрытый от водителя капотом автомобиля В дорогих версиях ещё один экран появляется в районе блока управления климатом В тестовой машине было более простое исполнение Панель приборов может быть полностью виртуальной, а вот проекционного дисплея на лобовом стекле нет

У мнительных людей обзорность по-прежнему вызывает приступы клаустрофобии: в поле зрения водителя не только широкие основания стоек, но также капот и верхний срез крыши. На дорогу смотришь, как через большой экран. Обычно я люблю максимально низкую посадку, но здесь выбрал нечто среднее. Зато, если ехать на Evoque вдвоем, возникнет приятное чувство уединения (а задние стёкла, если что, тонированы).

Любители хайтека оценят глубокое взаимопонимание между Evoque и смартфонами: система InControl Remote позволяет дистанционно управлять множеством функций автомобиля, а также записывать данные о поездке

У Evoque очень острый руль: настолько, что требуется привычка. Последний раз подобное встречалось мне у Peugeot 3008, но там идея была доведена до некоторого абсурда — у Land Rover хотя бы «баранка» обычного размера. Руль делает чуть более двух оборотов от упора до упора, и при маневрировании на тесной парковки порой удивляешься, как быстро иссякает его ход. Зато на трассе ты не столько рулишь, сколько меняешь усилие на руле, которые лишь едва колеблется вокруг нулевой точки, позволяя корректировать курс в стиле джедая, силой мысли.

Даже с базовым дизелем он кажется очень бодрым, по крайней мере, на городских скоростях

Также охотно Evoque реагирует на газ. Самый младший мотор — двухлитровый турбодизель — в городе везёт бодрее ожиданий, которые порождает мощность в несерьёзные 150 л.с. Бросок к первой сотне километров в час напоминает толчок пружины. Всё решает крутящий момент и девятиступенчатый «автомат».

Топовые 300-сильные версии имеют гибридный привод, но электромотор выполняет лишь вспомогательную функцию

Помимо абсолютных возможностей все машины отличаются ещё и «субъективной динамикой». Одни склоняют тебя к неспешной езде, другие — к холеричной. Range Rover Evoque явно из вторых. В городе, например, очень сложно сдерживать себя, чтобы не залетать под перекрестья камер видеофиксации. Есть люди, которые всегда торопится, и даже если спешить некуда, они торопятся как бы про запас. Так вот — им характер Evoque покажется безупречным.

Управляемость у Evoque абсолютно легковая и лишена инертности крупных полноприводников

Впрочем, если на пустой дороге попытаться поехать на все деньги, откроется другая грань Evoque: он вовсе не так беспощаден, как кажется. На больших скоростях, например, чувствуются ограничения 150-сильного мотора, темп разгона теряет взрывную остроту и становится линейным. Не так весело, скорее, предсказуемо. Ради скоростных подвигов стоит посмотреть более мощные моторы, среди которых — 180-сильная версия этого же дизеля, и три бензиновых агрегата мощностью 200, 249 и 300 л.с.

Новый Evoque получил двигатели семейства Ingenium, знакомые также по моделям Jaguar

То же и с управляемостью: она не так уж резка. В пределе Evoque сглаживает острые углы, склоняя тебя не столько к дрифту, сколько к фигурному катанию: наклон влево, наклон вправо, плавнее, чище. Несмотря на первоначальный задор, грубой силы он не любит — удовольствие получаешь, когда просчитываешь действия, а не пытаешь исправить всё в последний момент. Рулю, кстати, неплохо бы добавить возвратного усилия, потому что при такой остроте нащупывать ноль «врукопашную» не всегда просто.

Evoque позирует на фоне комбината «Магнезит» в Сатке

Причина возросших кренов, вероятно, в новой подвеске, которая стала деликатнее, и меньше напоминает какой-нибудь Mini Cooper. Правда, она мягче именно по меркам самого Evoque, и на поперечные трещины по-прежнему реагирует возбужденно: и вибрациями, и звуком. А при быстром съезде с лежачих полицейских в момент разжатия иногда срабатывает до упора.

На таких дорогах смягчение подвески более очевидно

Средние и крупные выбоины Evoque проходит стабильнее и мягче, не клацая зубами, а лишь причмокивая. В его характере стало больше именно «Рейндж Ровера», а если он и не дотянул до старших моделей по плавности хода, то лишь в силу молодёжности самого класса компакт-кроссоверов, а не от бессилия.

Главная добродетель городского кроссовера: возможность запарковаться вплотную к бордюру

Что касается проходимости, это по-прежнему именно кроссовер, ссадины на «лакированной» передней губе которого, вероятно, будут очень заметны. Полный привод с подключением задних колёс через муфту и просвет в 212 мм позволяют штурмовать разве что дачное бездорожье, хотя на фоне конкурентов и это неплохо: у некоторых просвет и вовсе легковой.

У автомобиля есть система Terrain Response 2, которая получила автоматический режим, и внедорожный круиз-контроль

Неизменная внешность в каком-то смысле логична. Evoque хоть и сменил платформу, но сохранил экспрессивность характера, причём сделал это так хитро, что попутно прибавил и в комфорте. С тех пор как BMW X1/X2 также перешли на платформы с базовым передним приводом, Evoque наверняка станет главным соблазном для тех, кто хочет автомобиль не только для езды, но и для самовыражения во всех смыслах. Однако чтобы купить кроссовер с по-настоящему спортивной управляемостью, нужно метить уже выше: например, на более крупный и дорогой Porsche Macan.

Подозреваю, что чаще Evoque будет одолевать вот такое «бездорожье». Хотя не каждая легковушка одолеет этот бетонированный уклон

Evoque тоже недешев: базовая цена от 2,92 млн рублей выше, чем у прямых конкурентов. Для сравнения, Audi Q3 стартует от планки чуть более 2 млн рублей, хотя и в совсем уж скромной версии с передним приводом и механикой. Но даже с полным приводом и роботизированной трансмиссией он получается на 600 тысяч дешевле базового 200-сильного бензинового Evoque. Правда, последний лучше оснащён, поэтому при прочих равных разница в цене — тысяч 400.

Evoque и раньше был дороже конкурентов, поэтому субординация сохранилась

BMW X2 с полным приводом и 192-сильным дизелем на 450 тысяч дешевле, чем 180-сильный дизельный Evoque. И снова тысяч 100 разницы можно объяснить богатой комплектацией «рейнджа», но даже при прочих равных он дороже. А среди подержанных автомобилей за стоимость базового Evoque можно купить относительно свежие Lexus LX570, Audi Q7 или BMW X5.

А это чугунный завод (тоже в Сатке)

А самые шикарные версии Evoque стоят свыше 4,5 млн рублей — в этом диапазоне можно уже прицениваться к Velar. Однако Evoque часто берут вторым автомобилем в семью для женщины, и в этом смысле размер не всегда имеет решающее значение, если вы понимаете, о чем я.

Evoque кажется более крупным, чем есть на самом деле

В самой компании, подозреваю, не видят в большой цене большой проблемы, потому что марка Range Rover отличается довольно лояльной аудиторией, а меньшая распространённость того же Evoque вкупе с его дизайном усиливают ощущение редкости автомобиля.

Колёсная база выросла на 2 см и настолько же прибавилось места на втором ряду Багажник стал больше и в принципе хорош — 591 литр

У него есть и лицо, и характер, а смена поколений сгладила некоторые углы: и буквально, и фигурально. Готовьтесь только отвечать на каверзные вопросы о том, действительно ли это новый Evoque.

Ford отзывает почти пятьсот тысяч автомобилей на американском рынке

Представители Ford объявили, что сервисная кампания связана с двумя выявленными у автомобилей марки дефектами, один из которых — в рулевом колесе, а второй кроется в креплении сидений авто.

Некоторые детали рулевого колеса на 386 тысячах автомобилей модели Ford Escape, выпущенных с 2001 по 2004 годы и проданных в США и Канаде, как выяснилось, могут ржаветь, что впоследствии затрудняет управление машиной. Из-за данного дефекта произошло одно ДТП, в котором никто не пострадал.

Еще 49 тысяч автомобилей моделей Ford Fusion, Lincoln MKZ, Ford Escape и C-MAX, выпущенных с 2020 года, отзываются из-за неправильно установленных сидений. По официальной информации производителей, никаких ДТП в связи с выявленным дефектом пока не зафиксировано.

Всем владельцам машин, подлежащих отзыву, предлагается приехать в сервисные центры Ford, где специалисты бесплатно заменят неисправные детали рулевого колеса и переустановят кресла в салоне.

Напомним, что несколько дней назад другой крупный американский автопроизводитель Chrysler сообщил об отзыве 867 795 автомобилей по всему миру. Под сервисную кампанию попали внедорожники Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango, сошедшие с конвейера в период с 2020 года по 2020 год.

В частности, отзыву подлежат около 10 тысяч автомобилей, реализованных в России. Необходимость в отзыве возникла в связи с выявлением неисправностей в тормозной системе, которые, по словам представителей компании, могут возникать из-за коррозии – как и в случае с рулевым колесом автомобилей Ford.

Ford тоже хочет Rover

Замена масла в раздаточной коробке (включая оригинальное масло FORD) — 4200р.,
Замена масла в редукторе (включая оригинальное масла Ford) — 2100р.
http://fordexplorernew.ru/index.php/topic,3233.765.html

  • Клуб владельцев Ford Explorer 5, Ford Explorer Sport и не только. »
  • Главная категория »
  • Выбираем и ожидаем новый автомобиль (Модераторы: exp-5, MallorcA, Ксеныч) »
  • Ford Explorer 5 Sport vs Land Rover Range Rover III Рест. 2

Автор Тема: Ford Explorer 5 Sport vs Land Rover Range Rover III Рест. 2 (Прочитано 3188 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тест-драйв Ford Explorer: все, что вы хотели знать о большом «американце»

Поделиться

В этом году Ford Explorer — 25! Все это время «Исследователь» — самый продаваемый среднеразмерный внедорожник в США. И первый американский SUV, продаваемый глобально. Говорят, каждые 2 минуты в мире его кто-то покупает. Но и таким бестселлерам периодически надо обновляться-освежаться. Чтобы форму не терять. С очередным таким «рефрешем» уже 5 поколения Explorer АвтоВести встретились в Чечне.

. В привыкшей к дорогим тачкам Чечне наш караван из белых тестовых Ford Explorer вызывает живой интерес. Оборачиваются, провожают взглядами, видимо, думая, что опять какой-то чиновный люд по республике рассекает. На остановках, видя, что мы явно не из «слуг народа», местные не прочь заглянуть внутрь и спросить что-то вроде классического «сколько жрет, сколько прет, сколько стоит?». Некоторые, насмотревшись на обновленный кроссовер, по-кавказски быстро загораются: «где такой купить можно»?! Кто-то предлагает меняться на месте: за Explorer один джигит давал новую Toyota Camry…

Camry в Чечне, как и в России, тоже поголовно черные. Но и белый цвет тут уважают – видели бы вы, сколько здесь белых заниженных «Приор»! Вот и обновленный Explorer в белом тоже смотрится выразительно, в том числе и за счет нового «лица». Как сказал про измененную внешность кто-то из коллег – «словно глаза открыл».

И открыл, можно сказать, в прямом смысле слова. Потому что после обновления уже в базовой комплектации Explorer появились светодиодные фары ближнего света и автомат переключения на дальний. Ближний светит ярко и широко, и мощные противотуманки ему отлично вторят! Дальний свет – галогенный, но тоже светит достойно, так что за головное освещение ставим зачет.

Внешний рестайлинг для Ford Explorer – это новые фары, решетка радиатора, бампер, противотуманки. И колесные диски: 18 дюймов «в базе» и 20-дюймовые, начиная со второй по счету комплектации Limited. Кузов стал длиннее на 13 мм (до 5019 мм), но и без этого Explorer остается самым длинным и широким автомобилем в классе.

Обзорность? Стойки лобового стекла все такие же толстые и, кажется, могут выдержать на себе вес грузовика! И чтобы чуть расширить сектор обзора, поручень переднего пассажира перенесли со стойки на потолок. Правда, водителю при посадке по-прежнему не за что ухватиться. Зато после обновления Explorer получил фронтальную и заднюю камеры с омывателями. А у переднего «глаза» появилась еще и функция широкоугольного обзора – теперь удобнее высовываться с парковки. Кстати, саму систему автопарковки научили причаливать автомобиль не только параллельно, но и перпендикулярно проезжей части. Хотя в последнем случае машину автоматика ставит не всегда ровно.

Разгон 0-100 км/час

На месте водителя тоже немало перемен. Двигатель теперь запускается кнопкой, а сервопривод отныне есть не только у педального узла, но и у рулевой колонки (с версии Limited), которая умеет отъезжать назад, облегчая выход. На новом ухватистом руле – все такие же массивные спицы с кнопками, которые по-прежнему задеваешь при положении рук 9-3. Зато подогрев руля теперь доступен с версии Limited (ранее — только в комплектации Limited Plus и версии Sport).

Сзади — новые светодиодные габаритные фонари, бампер, дверь багажника и боковые молдинги. При этом сервопривод двери багажника получил сенсор для открывания «с ноги», если руки заняты (начиная с версии Limited).

Само сиденье подо мной – словно живое, и ходит буграми! Это работают над здоровьем семь массажных пневмокамер передних мультиконтурных кресел (опция). Кстати, для Explorer Sport такие кресла с массажем не дают даже за доплату. В утешение ему оставили лишь обтянутые перфорированной кожей передние кресла с вентиляцией, которые теперь доступны и для версии Limited обычного Explorer. Удобно и надолго можно устроиться в обоих вариантах благодаря массе настроек и их диапазону. Одно расстраивает: фордовцы так и не переделали подачу воздуха в ноги водителя и переднего пассажира. Воздух дует не сверху, а сбоку, поэтому зимой одна нога в тепле, а другая мерзнет.

Двигатели для России? Тут без изменений. Базовый атмосферный V6 Ti-VCT Cyclone объемом 3,5 л, оснащенный распределенным впрыском, все так же выдает «налоговые» 249 л.с. и 346 Нм. А под капотом версии Sport по-прежнему прописан такой же по объему V6 серии EcoBoost с двумя турбинами и прямым впрыском топлива, развивающий 345 лошадиных сил и 485 Нм крутящего момента.

Обновления интерьера — в деталях. Усилена шумоизоляция на полу, изменены форма руля и сидений, получивших новую обивку и наполнитель, добавлены вставки «под дерево» и новые панели отделки дверей с мягкими вставками.

Большущий Explorer весит немалые 2,2 тонны, но даже в безнаддувном варианте чувствуется, что 3,5 литра объема все еще решают! До «сотни» по паспорту кроссовер едет за 8,7 секунд, не пасует на светофорных стартах, да и на трассе под газом всегда есть запас тяги для ускорения при обгоне. Не спорткар, понятное дело, но даже с полным салоном пассажиров не будет повода обвинить машину в «овощности». И бархатистый рокот мотора остался, хотя сейчас он и несколько приглушен усиленной шумоизоляцией салона.

На фоне резвого «атмосферника» Explorer Sport едет еще злее, разгоняясь до 100 км/час сразу на 2,3 секунды быстрее (6,4 сек). И на ходу отчетливо чувствуется тот самый «турбоподпор» и почти 500 Нм крутящего тяги, которые буквально швыряют машину вперед, если поддать газу. И звук мотора уже другой, заметно ниже, глуше, брутальней. Теперь понимаю, почему в России выстраивались очереди еще за дорестайлинговым Explorer Sport: основные конкуренты таких версий и не предлагают.

На шкале приборов изменился только спидометр: указатель режимов АКПП стал горизонтальным. В правом окне все так же выводятся подсказки навигации, в левом — данные маршрутного компьютера. И маленький тахометр в левом окошке все такой же «слепой».

Шестиступенчатый гидромеханический автомат 6F50 перекочевал с прошлой модели. Работает плавно и довольно споро, не норовит на разгоне как можно скорее уйти на повышенные передачи. Но фордовцам этого показалось мало и на обновленном Explorer они внедрили в АКПП еще и спортивный режим! Попутно с рычага АКПП убрали прежние неудобные кнопки смены передач. А вместо них во всех комплектациях рестайлингового кроссовера теперь есть подрулевые «лепестки», которыми раньше щеголял только Explorer Sport. В режиме Drive с их помощью можно кратковременно вмешаться в процесс переключения – если коробка не спешит переходить «вверх» или «задумалась» при переключениях на пониженные ступени.

Калибровки независимых подвесок (McPherson спереди, многорычажка сзади), которые у версии Sport ожидаемо чуть жестче, не изменились. И настройки эти не вальяжно американские, а по-европейски жестковатые. На здоровенных «катках» размерностью 255/50 R20 Explorer идет плотно, но словно напряженнее, чуть больше обозначая и транслируя на кузов ту дорожную рябь и неровности, которые Honda Pilot или Toyota Highlander, скорее всего, прошли бы мягче.

На нижнем блоке управления «климатом» сенсорные кнопки наконец-то заменили привычными аналоговыми «тыкалками»! Но настройки мультиконтурных сидений и массажа — через тачскрин мультимедии SYNC 2 от Sony, который все так же «подтупливает» в ответ на нажатия.

Но за счет этих настроек Explorer и воспринимается собраннее, менее валким. Не гремит подвеской уже на средних неровностях, чем нас так огорчал новый Pilot. И рулится для «американца» очень достойно, давая точное представление, что происходит с передними колесами – спасибо настройкам электроусилителя и измененному углу сочленения рулевого вала. Да и от неровностей руль хорошо изолирован.

Ну, а теперь настал черед ответов на вопросы наших читателей о новинке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: