Ford Thunderbird птица счастья

Ford Thunderbird — история успеха

Автомобиль Ford Thunderbird, именуемый в народе Ти-берд, просуществовал в одиннадцати сильно различавшихся между собой, в том числе и по концепции, поколениях. Выпускалась эта модель с 1955 по 2005 годы (с перерывом в 1998—2001 годах), а общее количество выпущенных за эти годы автомобилей достигло 4,4 миллиона.

Изначально машина выпускалась в кузове купе, но в некоторых поколениях в продажу поступали также кабриолеты и седаны.

Мифология индейцев Северной Америки помогла с названием автомобиля. В переводе с англ.языка Thunderbird – это Громовая Птица (существо, обладающее большой мощностью). Данная птица является воплощением духа дождя, грозы, молнии.

Так было и с автомобилями Ти-берд – они были не схожими друг на дружку. Все поколения были абсолютно разными. Отличия касаются и концепций. Ford Thunderbird был задуман как Personal Luxury Car. Если сказать конкретнее, то это негабаритное престижное авто для обеспеченных хозяев, которые не нанимают водителя, а сами управляют машиной. Ти-берд был очень популярным на авторынке в Америке.

История создания Thunderbird

Начало 50-х годов в США было отмечено большим количеством спортивных автомобилей из Европы, которые были завезены возвращающимися солдатами. Это привело к росту их популярности, но американские концерны не производили подобной продукции – в наличии были лишь мелкосерийные и чрезвычайно дорогие модели типа Auburn Speedster.

На 1953 год пришелся выпуск первого подобного автомобиля – Chevrolet Corvette. Несмотря на недостатки – наличие только 2-ступенчатого «автомата», отсутствие подъемных стекол и многих других недостатков – эта модель стала популярной, после чего другие корпорации начали разработку аналогичных проектов.

Первой попыткой компании Ford был прототип Ford Vega, который разрабатывался 2 года, но в серию так и не пошел. Однако в 1951 году Генри Форд II поехал в Париж и на автосалоне увидел множество спортивных моделей, после чего дал разрешение на производство подобных машин.

Разработки проходили секретно, а в итоге получился спортивный кабриолет, сочетавший в образе европейские и американские черты. Однако проект временно закрыли из-за явной убыточности. Впрочем, по указанию Форда работы возобновились, но уже с более «американизированной» внешностью. Ряд деталей был переделан из-за слишком высокой стоимости.

В итоге получился автомобиль, выглядевший совершенно не спортивно. Но к началу выпуска изменилась и его ниша – он позиционировался как Personal Car (персональный автомобиль). Из всей массы названий был выбран Ford Thunderbird.

В итоге производство стартовало 9 сентября 1954 года, а 22 октября 1955 года первые экземпляры поступили к дилерам.

I поколение – 1955-1957 годы

Это был небольшой, 2-местный кабриолет, комплектовавшийся в базе крышей из стеклопластика, а тканевый верх был доступен в качестве опции. У него был цельнометаллический кузов, спроектированный на Х-образной несущей раме. В качестве мотора предлагался 193-сильный V-8, объемом в 4,2 литра. Кроме того автомобиль выделялся небольшим количеством хромированных деталей.

Мотор располагался за передней осью, что дало возможность оптимизировать развесовку. В пару к нему предлагалось 2 КПП – механическая и автоматическая – с 3-мя передачами в каждой.

Спортивности в Ford Thunderbird было немного, так как мощный двигатель и хорошая динамика сочетались с большим весом, довольно мягкой подвеской и просторным салоном. Именно поэтому он и позиционировался как Personal Car.

Кроме того, Ford Thunderbird был еще и самым дорогим из всех легковых автомобилей компании – цена стартовала с 2 944 $. Оснащение у него очень богатое – регулируемый в 2-х плоскостях руль, боковые стекла с электроприводом, цельные диваны и т. д.

Это обеспечило коммерческий успех – 16 155 машин было реализовано уже в 1955 году (владелицей одного из первых Thunderbird стала Мэрилин Монро).

В 1956-57 годах менялся передний бампер, а еще корректировались некоторые другие аспекты – приборная панель, колеса и т. д. В 1956 году установили 5,1-литровый двигатель, мощностью в 215-225 л. с. Фанаты марки называли это поколение «Classic Birds».

II поколение – 1958-1960 годы

Второе поколение Ford Thunderbird серьезно преобразилось. Маркетологи компании во время выпуска первого поколения поняли, что рассчитывать на серьезные продажи автомобиля без 4-местного салона достаточно трудно. Именно поэтому машины II поколения значительно увеличились в габаритах, особенно в длину и получили второй ряд сидений. Колесная база автомобиля увеличилась до 2 870 мм.

Такое решение позволило создать полноценный, 4-местный салон. А это сразу же подстегнуло продажи. Так, на 1958 год пришлось 37 892 проданных автомобиля, что было на 16 000 больше, чем в предыдущем. А в 1959 году цифра взлетела до 67 456 машин.

Масса же увеличилась незначительно, так как конструкторы решили не использовать во II поколении Ford Thunderbird отельную раму, заменив ее несущим кузовом.

В фильме «Эльвира — повелительница тьмы» главная героиня ездила именно на Ford Thunderbird, создав еще больший ажиотаж вокруг модели, которая именовалась поклонниками не иначе как «Square Birds».

С начала производства второго поколения на автомобиль устанавливался 300 сильный двигатель Ford серии FE. Он комплектовался механической или автоматической трансмиссией. Оба варианта КПП были трехступенчатые. В 1959 линейку силовых агрегатов дополнил 7 литровый двигатель серии MEL , мощностью 345 л.с.

Передняя подвеска была полностью независимая, в то время как задняя была сконструирована по зависимой схеме. На обоих осях автомобиль имел барабанные тормозные механизмы.

III поколение – 1961-1963 годы

Третье поколение Ford Thunderbird получила от фанатов марки прозвище «Bullet Birds».

Этот автомобиль не привнес ничего принципиально нового в конструкцию модели. Ведь представители второго поколения «Громовержцев» отлично продавалась, так что не требовалось кардинальных изменений, и модель просто продолжали ее дело, сохраняя удачную компоновку. Это был 4-местные автомобиль, выпускаемый в кузове купе или кабриолеты. Он имел несущий кузов и такой же приземистый силуэт со спортивными нотками, как и предшественник.

На автомобиль устанавливался единственный силовой агрегат, это был восьмицилиндровый V-образный мотор Ford серии FE, объемом 6,4 литра, который развивал мощность в 300 л.с. Этот двигатель оснащался теми же головками блока цилиндров и карбюраторами, что и более объемный мотор 406 FE V8, устанавливаемый на Ford Galaxy.

В течение 2-х лет (1962-63 годы) дилеры продавали и модификацию Sports Roadster. Внешне он выглядел как 2-местный родстер, но в реальности имел задний ряд сидений, закрытый съемным кожухом из стеклопластика типа Tonneau. Он располагал интегрированными подголовниками.

Ford Thunderbird третьего поколения имел и некоторые новинки, которые впервые были использованы в автомобильной индустрии. К таковым относится подвижная рулевая колонка, которая обеспечивала удобную посадку и выход из автомобиля. При постановки рычага КПП в положения парковка, руль можно было сместить вправо на 460 мм, тем самым делая выход из автомобиля более удобным.

В зависимости от комплектации Ford Thunderbird можно было приобрести с такими опциями как: кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод сидений, AM радио.

IV поколение — 1964-1966 годы

В 1964 Thunderbird пережил рестайлинг, который сделал автомобиль более угловатым. Спортивные нотки, которые еще были у предыдущей модели ушли в прошлое. IV поколение получило от фанатов прозвище «Flair Birds».

Базовый двигатель 390 FE V8 имел v-образную компоновку и восемь цилиндров, объем составлял 6,4 литра, мощность 300 л.с. Мотор мог разогнать достаточно тяжелый автомобиль до 100 км/ч примерно за 11 секунд, и позволял достигать максимальной скорости в 200 км/ч. Мягкая подвеска с одной стороны делала поездку на Ford Thunderbird очень приятно, но в тоже время крайне отрицательно сказывалась на управляемости автомобиля. В сравнении с конкурентами Buick Riviera и Pontiac Grand Prix в вопросе управляемость Thunderbird однозначно проигрывал, тем не менее это не мешало ему оставаться лидером в своем сегменте.

В 1965 году автомобиль получает некоторые новшества, это дисковые тормоза на передней оси, которые становятся стандартным оборудованием и последовательные сигналы поворота. Задние повторители поворота были разделены на секции, которые при включении указателя начинали мигать изнутри наружу в сторону поворота.

В 1966 году мощность базового двигателя 390 FE V8 была увеличена до 315 л.с., кроме того в линейке появился еще один двигатель — 428 FE V8. Это был восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат объемом 7,0 литра и мощностью 345 л.с.. Он позволял затратить на разгон до 100 км/ч около 9 сек.

V поколение – 1967-1971 годы

Именно это поколение Ford Thunderbird отметилось первыми этапными переменами в конструкции модели. Американцы прозвали ее «Glamor Birds».

Все дело в выходе на рынок Ford Mustang, который успешно конкурировал с «Glamor Birds». Ведь «Мустанг» оказался не менее эффектен и быстр, но стоил при этом заметно дешевле. Именно поэтому руководители концерна решили трансформировать Thunderbird, сделав его намного более престижным, роскошным и дорогим, заняв иную нишу на рынке, где в те годы царил Lincoln.

В итоге 1967 год ознаменовался выходом нового Ford Thunderbird. Его принципиальным отличием являлись 4 двери, причем это единственное поколение выполненное в такой компоновке кузова. Кроме того, задние двери отрывались достаточно оригинально – в направлении движения, аналогично тому, как и у представителей модельной линейки Lincoln. Для создания такого автомобиля конструкторам пришлось отказаться от несущего кузова, вновь вернувшись к отдельной раме, так как этого требовали возросшие вес и габариты модели. Да и придать автомобилю необходимую жесткость при несущей конструкции было затруднительно.

Это должен знать каждый водитель:  60 часов «За рулем» кольцо противоречий

Подобные решения проявились в полной утрате Ford Thunderbird спортивных черт и его перемещении в категорию люксовых авто, таких как Buick Riviera и т. п.

Автомобиль обладал внушительным профилем и впечатляющей радиаторной решеткой, что полностью закрывала фары головной оптики, когда они были выключены. Кроме того, платформа от Форда досталась и модели Lincoln Continental Mark III , уменьшенный вариант которой и представлял собой Ford Thunderbird.

VI поколение – 1972-1976 годы

Это поколение Ford Thunderbird не зря была прозвана «Big Birds». Габариты новинки просто поражали – его длина достигала 5 436 мм, а к 1974 году выросла еще больше – до 5 715 мм! Колесная база тоже была огромной – 3 058 мм. Масса автомобиля в снаряженном состоянии превышала 2 тонны.

А вот с силовыми агрегатами Ford Thunderbird вышла накладка. Их внушительный объем, который мог достигать 7,5 литра, а также огромный аппетит, никоим образом не соответствовали мощности, которая сильно сократилась после введения новых стандартов измерения и более жестких экологических норм.

При производстве шестого поколения «Громовержца» было решено отказаться от различных вариантов исполнения кузов и остановится на единственном варианте — купе. Внешне же автомобиль очень сильно походил на Lincoln Mark IV, отличия заключались лишь в передней и задние панелях кузова. Последовательные сигналы поворота, которые устанавливались на модель с 1965 года из соображений экономии были удалены.

Помимо приборной панели, интерьер был схож с Mark IV. Что же касается приборов, то тут были внесены некоторые изменения, автомобиль получил круглые шкалы спидометра и тахометра, в то время как на Линкольне они были квадратные.

В 1973 году снимается с производства двигатель 429 объемом 7,0 л. и в распоряжении остается единственный агрегат 460 серии 385 объемом 7,5 л.

Существенно снизившиеся в результате введения новых стандартов измерений показатели мощности двигателей поначалу это не сказывалось на объеме продаж, даже несмотря на разразившийся энергетический кризис. Так, на 1973 год пришлось около 87 000 проданных машин, но всего через пару лет объем проданных автомобилей сократился вдвое – до 43 000 в 1975 году.

VII поколение – 1977-1979 годы

Это поколение поклонники марки прозвали «Torino Birds». После завершения выпуска гигантского по своим размерам VI поколения, где стал очевиден тупиковый путь подобного варианта, 7-е поколение существенно уменьшили в размерах, а колесная база этой модели сократилась до 2 896 мм. Перемещение автомобиля из разряда полноразмерных автомобилей в средний сегмент позволило увеличить продажи. Седьмое поколение считается самым удачным за всю историю существования модели, за три год выпуска компания смогла реализовать 955 000 автомобилей.

В линейке моторов тоже произошли существенные перемены. Теперь для установки было доступно сразу четыре силовых агрегата, это был базовый мотор Ford Windsor V8, объемом 4,9 л. Кроме него были доступны: два двигателя одинакового объема в 5,8 литра, но разных семейств. Первый из семейства фордовских двигателей Windsor, второй из 335 серии. Самым объемным был восьмицилиндровый V-образный агрегат из семейства Кливленд, объемом 6,6 литра.

И хотя менее объемные двигатели уступали по мощности 400 Cleveland V8, в сочетании с небольшой массой автомобиля их вполне хватало. В 1979 году 400 Cleveland V8 был снят с производства.

В 1978 году была выпущена юбилейная партия «Diamond Jubilee Edition» посвященная 75 летнему юбилею компании, как производителя автомобилей. В комплектацию этого автомобиля входили все возможные опции, за исключением люка и предпускового подогревателя двигателя. Стоимость этой версии составила 12 000 долларов, что в два раза превосходило цену базовой комплектации.

VIII поколение – 1980-1982 годы

В 1980-м году на «арену» вышло очередное поколение, ставшее еще более компактным и прозванное поклонниками модели «Box Birds». В качестве платформы была выбрана платформа от Ford Fox, причем не только для Ford Thunderbird. На ней же базировались Mustang и Granada.

А вот с дизайном специалисты промахнулись. Они попытались совместить общие черты предыдущего поколения с уменьшенной платформой. Итог вышел достаточно посредственным. Машина выглядела скромно и невзрачно, отталкивая покупателей излишне угловатым дизайном. Но в тоже время уменьшение веса автомобиля и его размеров положительно сказалось на управляемости, а применение зубчатой рулевой рейки значительно повысило точность реакции автомобиля на поворот рулевого колеса.

Что касается двигателей то здесь тоже произошли существенные изменения, прежде всего на модель впервые за все время ее существования начал устанавливаться шестицилиндровый силовой агрегат. Это был рядный двигатель объемом 3,3 литра и мощностью 88 л.с. позаимствованный разработчиками у Ford Fairmont/Granada. Двигатель использовался в паре с 3-х ступенчатой автоматической коробкой передач.

В 1982 году на модель стали устанавливать V-образный мотор объемом 3,8 литра и мощностью 112 л.с. Но кроме него в линейки силовых агрегатов присутствовали двигатели V8 объемом 4,2 и 4,9 литра из семейства моторов Windsor. В 1982 году производство двигателя 302 Windsor V8 было прекращено.

Продавалась модель значительно хуже представителя предыдущего поколения – 288 638 автомобилей было продано за все годы выпуска.

IX поколение – 1983-1988 годы

Дизайнеры учли свой просчет совершенный при проектировании предыдущего поколения и создали настоящий шедевр, который базировался на той же платформе. Недаром поклонники его прозвали «Aero Birds». Пример решили взять с модели Ford Taurus. В итоге Ford Thunderbird получил скругленные линии кузова и неплохие показатели аэродинамического сопротивления кузова – 0,35 Сх.

Внешность нового поколения сочетала в себе черты японских и европейских машин, которые набирали огромную популярность в США – Acura Legend, Mercedes-Benz C124 и другие. Но от этих купе класса люкс Ford Thunderbird отличался не только традиционными для Америки элементами, включавшими большое количество хрома в экстерьере, прямоугольную головную оптику в количестве. Форд был и менее технологичен. К примеру, на задней оси у него все еще стояла зависимая подвеска, да и привод оставался традиционно задним.

В распоряжении покупателей были шести и восьмицилиндровые V-образные моторы. Первым был Эссекс V6, объемом 3,8 литра и мощность 110 л.с., вторым Виндзор V8, объемом 5,0 л, мощность которого составляла 140 л.с.

Кроме этого существовала версия Turbo Coupe которая оснащалась 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, объем которого равнялся 2,3 литрам, мощность этого мотора достигала 190 л.с. Turbo Coupe оснащалось 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, самоблокирующимся дифференциалом «Traction-Lok», шинами и дисками увеличенного размера и спортивным интерьером салона.

X поколение – 1989-1997 годы

Это поколение Ford Thunderbird получило претенциозное название «Super Birds». Несмотря на стилистику, которая базировалась на предыдущем поколение, обновленную модель создали на новом шасси Ford MN12, а также расширили линейку силовых агрегатов. В нее входили 302 Windsor V8, объемом 5,0 литров, уже известный с предыдущего поколения. Так же с предыдущего поколения перекочевал 232 Essex V6, объемом 3,8 литра. Оба мотора дорабатывались и показатели мощности и крутящего момента постепенно росли. А вот на версию Super Coupe в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач устанавливался турбированый вариант 232 Essex V6, мощность которого в 1994 году достигала 230 л.с., а крутящий момент 447 Нм.

На 1994 год пришелся рестайлинг, в ходе которого внешность автомобиля немного переработали. В частности, модель обзавелась новым капотом, внушительными воздухозаборниками в переднем бампере, а также новой оптикой головного света.

В интерьере не только изменились салонные панели, но также появились двойные подушки безопасности (боковые), ставшие стандартными для авто. Кроме того, водители получили новый руль, климат-контроль, радио и другие опции.

Вместо старого 5,0 «Виндзор» был установлен новый, 4,6-литровый SOHC V8 из семейства Modular. Его мощность и тяга впечатляли – 205 л. с. на 4 500 оборотах, вместе с 359 Нм момента на 3 200 оборотах. Также мотор стал легче на 40 фунтов, получил доработанную дроссельную заслонку и электронный блок управления типа EEC -V. Совершенствовались и коробки передач. Сотню такой Ford Thunderbird набирал за 9 секунд.

Тем не менее, объем продаж сокращался, что вылилось в решение прекратить производство этого поколения. Замены ему не предусмотрели и производство модели прервалось до 2002 года.

XI поколение – 2002-2005 годы

В 2002 году произошло возрождение популярной модели, которой дали название «Retro Birds». Это поколение сильно напоминала автомобиль 1955-1957 годов. Но теперь машина выпускалась в 2-местном кузове купе-кабриолет. Она базировалась на новой платформе, деля ее с Jaguar S-Type и Lincoln LS.

В качестве мотора использовался 3,9-литровый V8 от Jaguar. Мощность этого силового агрегата составляла 252 л.с., крутящий момент равнялся 362 Нм. Устанавливался этот силовой агрегат в паре с 5-ти ступенчатой коробкой передач.

В 2003 году появился новый двигатель Jaguar Supercharged V8, мощностью 280 л.с. и крутящим моментом в 388 Нм. Его предлагалось установить на Thunderbird, что по мнению некоторых экспертов могло спасти модель придав ей динамики. Но руководство компании отказалось, а с силовым агрегатом в 252 л.с. и массой более полутора тонн автомобиль никак на ассоциировался со спортивным купе, каким его хотели видеть поклонники модели.

Это должен знать каждый водитель:  Toyota Yaris выбор Европы

Что касается продаж, то компания планировала продавать по 25 000 автомобилей ежегодно. В 2002 году было продано 19 085 автомобилей и это была максимальная цифра, дальше продажи только снижались. Всего удалось реализовать 67 518 экземпляров.

Заключение

Вот такая витиеватая и сложная судьба выпала на долю модели Ford Thunderbird, появившись на свет лишь как ответ на спортивную модель конкурентов, Thunderbird снял все сливки с только зарождавшегося рынка спорткаров Америки.

На данный момент автомобиль не производится, но его возвращение вполне возможно.

Ford Thunderbird: Перелетная птичка

Ford Thunderbird (буревестник) можно считать идеальным образцом американского купе – огромные размеры (длина больше 5 метров), просторный и комфортабельный салон. Купе не отличается коррозийной устойчивостью. В первую очередь от ржавчины страдают нижняя кромка дверей, пороги, арки колес. К этим местам нужно особенно тщательно присмотреться, поскольку таких машин в Украине совсем мало и найти необходимую деталь на разборках будет трудно.

Ford Thunderbird (буревестник) можно считать идеальным образцом американского купе – огромные размеры (длина больше 5 метров), просторный и комфортабельный салон. Купе не отличается коррозийной устойчивостью. В первую очередь от ржавчины страдают нижняя кромка дверей, пороги, арки колес. К этим местам нужно особенно тщательно присмотреться, поскольку таких машин в Украине совсем мало и найти необходимую деталь на разборках будет трудно.

Автомобиль выпускался в трех комплектациях: Thunderbird, Thunderbird LX и Thunderbird Super Coupe. Последний вариант, который оборудовался 215-сильным двигателем с наддувом, отличается двухконтурной системой выпуска с двумя выхлопными трубами, дисковыми тормозами всех колес и некоторыми элементами отделки.

По традиции, на машину устанавливались многолитровые «монстры». Базовым был 3,8-литровый бензиновый двигатель V6. С этим силовым агрегатом большое купе совсем не подходит для динамичной езды. Но многие водители все же эксплуатируют эти машины в экстремальных режимах, что часто приводит к перегреву мотора, прогоранию прокладки головки блока цилиндров и даже ее деформации. Более вынослив 8-цилиндровый 4,6-литровый силовой агрегат. А вот от 3,8-литрового двигателя, оборудованного механическим нагнетателем Eaton, специалисты рекомендуют отказаться. Этот узел не поддается ремонту, и стоимость его замены может сравняться с половиной цены самого автомобиля (около $3,5 – 4 тыс.). Единственное, что можно сделать, – заменить подшипники компрессора (около $200). Но подобная операция уместна, когда эти детали в начальной стадии износа. Поломку характеризует появление слабого «рычащего» звука.

Специалисты советуют воздержаться от приобретения автомобиля с механической трансмиссией, которая недостаточно надежна. Как это ни удивительно, подобный узел устанавливался на «буревестник» в качестве опции. Причем в первый год выпуска на рынок вышло вдвое больше машин с «механикой», чем с АКПП. Потом интерес к ней значительно снизился. В 1995 году механической трансмиссией оборудовали уже только 500 машин.

В роли автоматической трансмиссии выступала проверенная на многих других автомобилях Ford коробка A4LD. Она, конечно, не демонстрирует чудес надежности, но с ее ремонтом проблем возникать не должно. На специализированных СТО огромный опыт подобной работы, и ремкомплектов хватает.

Подвеска Thunderbird выносливая, причем залог ее надежности в простоте конструкции. Спереди установлена двухрычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Неразрезная балка заднего моста вряд ли способна доставить много неприятностей. Интервалы между ремонтом отдельных элементов подвески составляют 50 – 100 тысяч км.

Возможны проблемы с рулевым механизмом, оборудованным гидроусилителем – со временем начинает подтекать жидкость из насоса усилителя (ремонт – $150).

Автомобиль подойдет истинным поклонникам американских машин. Однако содержание Thunderbird несколько дороже, чем европейского или японского аналога, а необходимую запчасть можно ждать не одну неделю.

Просторный и комфортабельный салон
Выносливая подвеска
Большой ресурс силовых агрегатов
Внушительные размеры
Недолговечность компрессора 3,8-литрового мотора
Слабая коррозийная устойчивость
Ненадежная механическая трансмиссия
Высокая стоимость владения
Дефицит запчастей
Ford Thunderbird
Общие данные
Тип кузова купе
Дверей/мест 2/5
Габариты Д/Ш/В, мм 5090/1850/1335
База, мм 2870
Масса снаряжен., кг 1775
Объем багажника, л 427
Объем бака, л 68
Трансмиссия
Тип привода задний
КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент/диск.
Подвеска передняя/задняя незав./зав.
Шины 215/70 R16
Двигатели
Бензиновые 3,8 л (142 л.с.),
6-цилиндровые: 3,8 л (215 л.с.) Turbo
8-цилиндровый: 4,6 л (205 л.с.)
Стоимость от $4,5 до 10 тыс.*
* Цена варьируется в зависимости от года выпуска, комплектации и состояния автомобиля

Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Птица-гром

Именно так можно перевести название почтовой программы, официальный релиз которой состоялся 6 декабря сего года. После большого числа бета-птенчиков и единственного релиз-кандидата (выпущенного всего за неделю до премьеры), мы, наконец, можем взглянуть на взрослый экземпляр сего необычного вида.

Родословная
Происходит эта птичка из рода «Mozilla Mail» семейства красных ящеров. Выпала она как-то раз из родительского гнёздышка, да и решила жить самостоятельно… Долго шла она во взрослую жизнь, обходя на поворотах японских лисиц да молдавских летучих мышек, уча по пути все языки, какие только попадались. Долго ли, коротко ли, но вот добралась она и до наших с вами железных друзей. Тут и сказочке конец, а знакомству нашему начало…

Первое знакомство
Thunderbird (Open Source, 6 Мбайт, www.mozilla.org) не отличается большими габаритами: его «яйцо» (то есть дистрибутив) весит всего 6 Мбайт, а сам он (в установленном, стало быть, виде) — около 20. Установка никаких затруднений вызвать не должна, хоть и общается программа только на английском (будем надеяться, что русская сборка не заставит себя ждать).
Сразу после установки Гром (я его буду пока так называть, для краткости) предложит вам создать ящик или импортировать его из другой почтовой программы (Летучий Мышъ нашей птичке, увы, незнаком). После можно приступать к работе.

Встречаем по одежке
Лицо у Грома довольно обыденное, знакомое всем ещё по «быстро-глюку», но это можно легко подправить (и даже без молотка и отвертки), так как птичка способна менять своё оперение (причём не только цвет, но и форму). Для этого нужно зайти на сайт и скачать одну из «тем оформления», которые помогут полностью сменить внешний вид (правда, пока на сайте их всего три).

Классический вид интерфейса Thunderbird

Впрочем, кое-что можно изменить, не прибегая к косметическим операциям. Заходим в настройки и выбираем расположение «рабочих областей». На выбор есть три варианта: стандартный (как в «быстро-глюке»), письмо-внизу-окна (a la «мышонок») и в-три-колонки (для счастливых обладателей широченных мониторов). Тут же (только на другой странице) можно выбрать некоторые параметры для отображения сообщений (цвета по-умолчанию для html, «смайлики в виде рисунков» и другое).

Профессия
Возможности Грома в целом обычны для программ такого класса. Отметить стоит, разве что, расширенную поддержку html (чувствуются родственные связи) и работу с «группами новостей» (RSS). Довольно хорошо реализована сортировка писем по категориям, имеется возможность складывать письма из нескольких ящиков в единую папку «Входящие». Настройки, адресную книгу и письма можно импортировать из нескольких популярных почтовиков («мыша», опять же, нет). Ещё имеется детектор спама, который может отсортировывать подозрительные письма и помечать их особым значком.

Полиглот ты наш…
Что удивляет при знакомстве с птичкой, так это количество поддерживаемых кодировок: их более 80! Только многострадальная кириллическая таблица знакома Грому в восьми своих вариациях. Причём все кодировки разложены по категориям, в зависимости от региона (Восточная Европа, Азия и тому подобное), и отдельно вынесен список «предпочтительных» кодировок, который вы можете настроить самостоятельно. Также работает автоматическое определение, для его использования нужно просто выбрать язык письма и Гром подберет кодировку из тех, которые для этого языка имеются (с русским проблем не возникает, остальные не проверял).

Окно настроек Thunderbird

Прочная скорлупка
О нашей с вами безопасности Гром заботится довольно неплохо. Все введённые пароли хранятся в специальном диспетчере, а защитить доступ ко всей программе можно всего одним. Возможны работа через прокси-сервер, подписывание сообщений «сертификатами» и использование электронных ключей. А ещё Гром выдает предупреждения в том случае, если какая-либо программа пытается отправить с вашего компьютера почту (хотя эту возможность можно и отключить, если она вам не нужна).

Кормление
Кормится Гром «обновлениями» и «расширениями», причём скачивать их может самостоятельно (но только по вашему желанию — никакой самодеятельности в духе «форточек»). Нажатием одной кнопки можно проверить наличие обновлений и для самой птички и для всех установленных «расширений» (первый раз их придётся скачивать из сети ручками). Но этот фокус пройдёт только для официально поддерживаемых «расширений».

Ложка дегтя
Пожалуй, главным недостатком можно считать отсутствие каких-либо функций для работы с шаблонами (будем надеяться, что таковые ещё отрастут в ходе эволюции). Также огорчает отсутствие в дистрибутиве документации. Вся справка доступна только в Сети, на официальном сайте.

Диагноз
Ну что же, на мой взгляд, Гром — достаточно взрослая птичка и ареал её обитания в ближайшее время значительно расширится. Вероятно также, что он потеснит с насиженных мест многих ленивых собратьев, чья эволюция уже давно сводится, по большей части, к смене циферок в названии…

Mozilla Thunderbird — умная почтовая птица

Mozilla Thunderbird — бесплатный кроссплатформенный почтовый клиент, который, несмотря на свой малый размер, обладает качественным интерфейсом и хорошей функциональностью.

Интерфейс
Безусловно, внешний вид программы — дело вкуса. Я, например, на дух не переношу почтовые клиенты с интерфейсом, напоминающим Outlook. Мне больше по душе интерфейс в стиле The Bat. Поэтому Mozilla Thunderbird мне в этом отношении понравился: лаконичное меню, ничего лишнего, все просто и понятно.

Это должен знать каждый водитель:  Вопросы за триста для моториста тест на знание автомобильных двигателей

Функциональность
Вот если подумать, что вообще пользователи ждут от почтовой программы? Вот мои требования:

1. Удобный, продуманный интерфейс. Все основные функции почтовой программы должны быть доступны, а не запрятаны в меню с пятикратной вложенностью.
2. Стабильность работы
3. Безопасность
4. Удобный импорт и экспорт писем и почтовых ящиков.
5. Расширяемость.

Всем этим требованиям соответствует Mozilla Thunderbird. Интерфейс программы, как я уже упоминал, простой и понятный. Насчет стабильности могу сказать, что у меня этот почтовый клиент еще ни разу не «вылетал». Безопасность тоже на высоте: Thunderbird при просмотре HTML-писем не использует движок IE, что защищает от всех уязвимостей, присущих этому браузеру. Расширяемость — один из козырей Mozilla Thunderbird. На официальном сайте проекта можно найти плагины на все случаи жизни.

Единственная недоработка Mozilla Thunderbird — отсутствие в базовой конфигурации нормального экспорта почтовых ящиков. Для меня эталоном в этом плане является программа The Bat с ее функцией «Резервная копия», которая пакует все письма настройки всех почтовых ящиков в один файл. Тем не менее, эта проблема решается с помощью соответствующих плагинов (например, accountex или mboximport).

Резюме
Наверное, я не ошибусь, если скажу, что лучшего бесплатного почтового клиента под Windows просто не найти. Хотя, конечно, выбор почтового клиента, как и браузера — это дело сугубо личное.

Ford Thunderbird: птица счастья

Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Регистрация: 11.10.2020
Авто:Ford Thunderbird SC 1991

Купил авто под восстановление.
Выбирал долго и с вниманием. В итоге нашел черного, который до этого простоял в теплом гараже более 5 лет.

Выбрал — потому что увидел абсолютно живой кузов, а стерев пыль — лоск заводской краски

Дальше было много трудов по мотору (а их старый хозяин отдал 2, из которых был выбрал лучший)

В общем — все ниже:

По авто:
1. На кузове 2 пятна ржи (1 на фото кусочек около заднего бампера, второй не смог сфоткать- не видно), более пятен нет.
Все арки — целые, пятен ржи или чего- то еще — нет.
Все железо оригинальное с завода. Дно не варилось.

Состояние ЛКП очень хорошее, покраска вся заводская- нужна полировка и будет как новая.

2. По днищу — дыр и гнили нет (пороги в месте домкрата немного поджаты- но не критично)
Авто было сразу обработано tectyl Ml (Zn),

3. Машина в топовой комплектации — SC с люком, обвесами, дисковыми тормозами задними, пневмоподкачкой (кожаных) сидений, бортовым компьютером и т.д.

4.по двигателю:
А)Прошлый хозяин в комплекте с авто отдал 2-й двигатель (sc) на эксперименты (при желании можно собрать 2-й двигатель)

Из 2-х блоков был выбран лучший( без следов ремонта, задиров шлифовки и т.д.)

Блок полностью отмыт, очищен и установлен на опору для сборки двигателя (перед этим отвезен на диагностику в автомеханику)

Б) Куплен полный рем. Комплект двигателя, с заводским герметиком из США.

В) куплены вкладыши — коренные и шатунные (размеры 0,25) — уже установлены в блоке на колено.

Г) колено отшлифовано в 0,25, полностью проверено на биения и прочее — в идеале.

Д) головки блока обе отмыты/перебраны, клапана притерты и установлены новые маслосъёмные колпачки.

Е) очищены оба радиатора.

Ж) куплен инструкция Haynes по авто.

З) навесного оборудования (помпы, впуск, насосы и т.д. на 2 авто)

И) куплены необходимые новые ремни, свечи, фильтра — для замены (все оригинал)

5. Ходовая.
Пред. Хозяин поменял тормоза и часть резинок в подвеске.
Комплект колодок новых лежит не замененным.

6. Авто полностью комплектно (даже колпачки на дисках, включая рабочую антенну), исключение — не оригинальная магнитола, кнопка управления люком.

7. Предыдущий хозяин заменил личинку замка зажигания (барахлила) оригинал (под номерной ключ- прилагается)

8.резина установлена новая на оригинальных колесах (диски все с оригинальными колпачками).
За период 4 месяца на улице — ни разу не потребовала накачки.

9. Оптика: везде все цело без сколов. Передние поворотники установлены новые.
Обращаю внимание — что ПТФ в переднем бампере также установлены родные

10. Все хромированные накладки (капот и багажник) и птица на капот — в наличие (лежат отдельно, чтобы пионеры не стянули)

Из минусов:
1. Скол в нижней левой части на лобовом (езде не помешает)- стекло оригинальное с завода.

2. На личинке водительской двери снята тяга (открывается из салона).

Что сделать, чтобы поехать:

Сейчас нужно собрать мотор (Сейчас можно посмотреть воочию состояние колена и других узлов) и поставить в авто.

Потратил много сил, времени и денег, но не собрал до конца. Надеюсь, что кто-то из клуба сможет завершить начатое.
(у меня сейчас еще 3 авто, которые также требуют внимания)

Ford Thunderbird, 2004

Ford Thunderbird / Форд Сандерберд
Ford Thunderbird — заднеприводное люксовое купе, выпускавшееся на протяжении ряда лет подразделением Ford компании Ford Motor Company. Название модели позаимствовано из мифологии североамериканских индейцев, у некоторых племён которых Громовая Птица — англ. Thunderbird — дух грозы, молнии и дождя. Было выпущено одиннадцать сильно различавшихся между собой, в том числе и по концепции, поколений этой модели с 1955 по 2005 годы (с перерывом в 1998—2001 годах), а общий выпуск за эти годы достиг 4,4 миллиона.

Автомобиль позиционировался как «Personal Luxury Car» — относительно небольшой престижный автомобиль для состоятельных владельцев, предпочитавших не прибегать к услугам наёмного шофёра и управлять им самостоятельно и по сути основал этот сегмент американского автомобильного рынка. В 2002—2005 годах под старым названием Ford Thunderbird (у фанатов — «Retro Birds») выпускалась, по сути, принципиально новая двухместная модель на заднеприводной платформе Lincoln LS/ Jaguar S-Type с 3,9-литровым мотором Jaguar (V8). Это был выросший из представленного незадолго до этого концепт-кара «ностальгический» автомобиль, по сути — заводская «реплика» оригинальной модели 1955-57 годов.

Авто в приличном состоянии. В России таких крайне мало. Пробег по России 5000 миль. В Сочи так вообще нет. С запчастями проблем нет. Либо EBAY, либо аналоги от Линкольна и Ягуара.

АвтоГурман

Редкие Авто на Продажу

2004 Ford Thunderbird

Ford Thunderbird — также широко известен под аббревиатурой T-Bird.

«Ти-бёрд» — американский заднеприводный люксовый автомобиль с кузовом «купе», а в ряде поколений — также «кабриолет» и «седан», выпускавшийся на протяжении многих лет подразделением Ford компании Ford Motor Company.

Название модели позаимствовано из мифологии североамериканских индейцев.

У некоторых племён Громовая Птица (англ. Thunderbird, ошибочно переводится как буревестник) является духом грозы, молнии и дождя.

Было выпущено одиннадцать сильно различавшихся между собой, в том числе и по концепции, поколений этой модели с 1955 по 2005 годы (с перерывом в 1998—2001 годах), а общий выпуск за эти годы достиг 4,4 миллиона.

Автомобиль позиционировался как «Personal Luxury Car» (относительно небольшой престижный автомобиль для состоятельных владельцев, предпочитавших не прибегать к услугам наёмного шофёра и управлять им самостоятельно), и по сути основал этот сегмент американского автомобильного рынка.

ОДИННАДЦАТОЕ ПОКОЛЕНИЕ

2002—2005

Тем не менее, в 2002—2005 годах под старым названием Ford Thunderbird (у фанатов — «Retro Birds») выпускалась по сути принципиально новая двухместная модель на заднеприводной платформе Lincoln LS/ Jaguar S-Type с 3,9-литровым мотором Jaguar (V8).

Это был выросший из представленного незадолго до этого концепт-кара «ностальгический» автомобиль, по сути — заводская «реплика» оригинальной модели 1955-57 годов.

Было выпущено всего 67 518 автомобилей.

Модельный год Выпуск, штук Цена от, $ США
2002 19 085 34 965
2003 14 506 37 550
2004 11 998 36 925
2005 9 548 38 355

В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

— Ford Thunderbird — автомобиль, на котором ездит героиня романа Себастьяна Жапризо «Дама в автомобиле, в очках и с ружьём».

— Ford Thunderbird часто фигурирует в произведениях Стивена Кинга («Доктор Сон», «Газонокосильщик», «Ловец снов», «Дети кукурузы», «Способный ученик» и т.д.)

2004 Ford Thunderbird
Коробка передач: автомат
VIN или номер кузова: 1FAHP60A*4Y****60
Пробег: 170000 км
Мощность двигателя: 283 л.с.
Владельцев по ПТС: 3
Тип двигателя: бензин
Привод: задний
Объём двигателя: 3.9

Ford Thunderbird
Ford Thunderbird – заднеприводное люксовое купе, выпускавшееся на протяжении ряда лет подразделением Ford компании Ford Motor Company. Название модели позаимствовано из мифологии североамериканских индейцев, у некоторых племён которых Громовая Птица — англ. Thunderbird — дух грозы, молнии и дождя. Было выпущено одиннадцать сильно различавшихся между собой, в том числе и по концепции, поколений этой модели с 1955 по 2005 годы (с перерывом в 1998—2001 годах), а общий выпуск за эти годы достиг 4,4 миллиона.

Автомобиль позиционировался как «Personal Luxury Car» — относительно небольшой престижный автомобиль для состоятельных владельцев, предпочитавших не прибегать к услугам наёмного шофёра и управлять им самостоятельно и по сути основал этот сегмент американского автомобильного рынка. В 2002—2005 годах под старым названием Ford Thunderbird (у фанатов — «Retro Birds») выпускалась, по сути, принципиально новая двухместная модель на заднеприводной платформе Lincoln LS/ Jaguar S-Type с 3,9-литровым мотором Jaguar (V8). Это был выросший из представленного незадолго до этого концепт-кара «ностальгический» автомобиль, по сути — заводская «реплика» оригинальной модели 1955-57 годов.

Авто в приличном состоянии. В России таких крайне мало. Пробег по России 5000 миль. В Сочи так вообще нет. С запчастями проблем нет. Либо EBAY, либо аналоги от Линкольна и Ягуара.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: