Ford продаст в два раза больше

Ford уходит из России

Они собирали самые популярные иномарки в стране. Теперь у компании серьезные проблемы

Американская компания Ford решила уйти с российского рынка. У компании упали продажи, из-за чего содержание трех заводов на территории России стало нерентабельным. Также Ford намерен отказаться от поставок своих авто в Россию. Автоконцерн уйдет только для массового потребителя — малотоннажные автомобили останутся. Речь идет о Ford Transit, производство которого локализовано в Елабуге. Выпуск легковых автомобилей продлится до июня, а купить последние машины Ford с российских заводов можно будет примерно до октября 2020 года.

Уход с российского рынка проходит в рамках масштабной программы компании по реструктуризации бизнеса. Ford еще в январе анонсировал, что намерен отказываться от убыточных для себя рынков, сосредоточившись на прибыльных направлениях. В общей сложности компания намерена срезать расходы на 11 миллиардов долларов в год, для чего объявила о масштабных сокращениях по всему миру. В одной только Германии американский концерн уволит пять тысяч человек. Сокращения также затронут Китай и Великобританию. Работники компании признают, что топ-менеджмент Ford встревожен ситуацией, что парализует всю работу концерна.

В США же компания недавно столкнулась с проблемами из-за своих внедорожников Explorer, владельцы которых жалуются на недомогание, мигрени и слабость после вождения. Национальное управление безопасности движения в США проводит расследование в отношении выпущенных в период с 2020 по 2020 годы Explorer. Первые результаты разбирательства подтвердили опасения: в некоторых режимах вождения автомобиль выделяет чрезмерное количество угарного газа, из-за чего страдают водитель и пассажиры автомобиля. Если опасения подтвердятся, компании грозит отзыв до миллиона автомобилей, что обернется убытками на сотни миллионов долларов.

По оценкам экспертов, загрузка производственных линий заводов Ford Sollers была на уровне 15 процентов, а это значит, что некоторые заводы не работали в полную смену. Например, еще в ноябре 2020 года сотрудники Всеволожского завода объявляли забастовку из-за низких зарплат и простоя производства, из-за чего средняя зарплата сотрудников упала с 52 тысяч рублей до 23 тысяч. В ноябре руководство компании и профсоюз смогли договориться о мерах поддержки рабочих в сложный период — им предоставили беспроцентные займы и повысили жалованье на период простоя.

В России производством автомобилей марки Ford занимались три завода: во Всеволожске (выпускают Ford Focus и Ford Mondeo), в Набережных Челнах (Ford Fiesta и Ford Ecosport) и в Елабуге (Ford Kuga, Ford Explorer и Ford Transit). Все они управлялись совместным предприятием американской Ford (доля в 50,01 процента) и российской Sollers (49,99 процента). Совместное предприятие было создано в 2020 году на паритетных началах, однако в дальнейшем контроль в компании перешел к американцам. В настоящее время ясна судьба завода только в Елабуге (он продолжит выпуск Ford Transit), а вот что будет с заводами во Всеволожске и Набережных Челнах — пока неизвестно.

Эксперты отмечают, что спроса на заводы Ford Sollers ожидать не стоит, а значит, нерентабельные производственные линии придется закрывать. На заводе во Всеволожске в настоящий момент работает около 2,7 тысячи человек. Согласно ноябрьскому соглашению профсоюза и компании, на заводе не может быть никаких сокращений до мая 2020 года. В Татарстане на двух заводах Ford работает более четырех тысяч человек, около трех тысяч приходится именно на Елабугу, как самый востребованный завод. Остается еще около тысячи сотрудников, которые рискуют остаться без работы. Однако уволенных сотрудников с двух заводов в Татарстане может приютить у себя «КамАЗ», о чем уже сообщили в госкомпании «Ростех», куда входит автоконцерн. Сам Ford уже объявил, что на выплаты уволенным сотрудникам потратит 200 миллионов долларов.

В России Ford начал работать еще в 1990 году, а первое представительство открыл в 1996-м (если не считать филиал в Санкт-Петербурге в 1907 году).
В нулевые Ford Focus стал настоящей легендой российского авторынка и не раз возглавлял рейтинги самых продаваемых иномарок. Последние успехи Ford приходятся на запуск третьей версии модели Focus — это 2020-2020 годы, тогда самая популярная модель американского автоконцерна попадала в список самых продаваемых автомобилей года в России, в последний раз — в 2020 году. С 2020 года продажи компании падали, а потеснить доступную большинству россиян Lada смогли корейцы Hyundai и KIA. Аналитики отмечают не самую грамотную политику концерна, состоявшую в стремлении диверсифицировать модельный ряд марки вместо того, чтобы сосредоточиться на самых прибыльных машинах.
Занять нишу Ford теперь вполне может недавно объявивший о возвращении концерн Opel, принадлежащий французской группе компаний Peugeot-Citroen (PSA).

Повышение производительности и ответственности. Чего еще добился Генри Форд, увеличив зарплату работников

В 1914 году Генри Форд сделал громкое заявление, которое шокировало всю страну. После этого финансовый редактор газеты The New York Times, где была опубликована новая информация, нерешительно вошел в комнату, где располагался отдел новостей, и ошеломленно спросил сотрудников: «Неужели он сошел с ума? Вам не кажется, что он сумасшедший?»

Причины, вызвавшие шок

В то утро Форд начал платить своим работникам по 5 долларов в день. В 1914 году это в два раза превышало среднюю зарплату сотрудников автомобилестроительных компаний.

Более того, он сократил продолжительность рабочего дня с 9 до 8 часов. В те годы 60-часовая рабочая неделя была стандартной для производственных американских организаций.

Генри Форд сообщил о повышении уровня заработной платы на совещании с менеджерами своей компании. Он написал на доске: минимальная зарплата 2,34 доллара и девятичасовой рабочий день. Затем бросил мел и сказал: «Посчитайте, насколько больше мы можем дать нашим работникам».

Менеджеры компании работали весь день, постепенно добавляя по 25 центов. Каждый раз Форд возвращался и говорил: «Недостаточно». В конце концов они подняли базовую ставку до 4,80 долларов в день. Один сотрудник предложил округлить эту сумму до 5 долларов. «Хорошо, — ответил Форд. — Мы это сделаем».

Журналистское расследование

Молодой журналист отправился в Детройт, чтобы узнать больше об этом революционном повороте событий. Его звали Эдвард Питер Гаретт, однако он писал под именем Гарет Гарретт.

Приехав в Детройт, Гарретт увидел, что сотрудники промышленных компаний паникуют и предсказывают различные бедствия. Они опасались, что повышение зарплат в одной компании приведет к тому, что основатели других организаций начнут покидать город. Владельцы автомобильных предприятий, которые останутся и попытаются повысить уровень зарплаты, в конце концов обанкротятся. А сотрудники компании Форда будут «деморализованы из-за внезапного финансового благополучия». И, конечно же, Ford Motor впоследствии обанкротится.

К счастью, Гарретту удалось встретиться с Фордом и обсудить революционные изменения. Он изложил это пространное интервью в своей книге, опубликованной в 1952 году. Гарретт вспоминает, как спросил владельца компании, почему он решил повысить заработную плату, в то время как другие директора пытались ее снизить до максимально приемлемого уровня. Форд ответил, что это позволит получить более качественные результаты работы. «Если уборщик находится на своем месте и старательно выполняет свои обязанности, он поможет нам сэкономить 5 долларов в день, подбирая с пола мелкие детали, вместо того чтобы выбросить их».

Объяснения Форда

Высокие зарплаты нужны. Это помогает людям справиться со стрессом и монотонностью работы на конвейере. В январе 1914 года правильная организация системы, постоянно пребывающей в движении, помогла существенно уменьшить затраты времени на сборку автомобиля. Однако высокий темп и однотипность вызывали трудности. Многие сотрудники не могли справляться с поставленными задачами в течение восьмичасового рабочего дня независимо от уровня зарплаты.

Была еще более весомая причина повышения заработной платы. Об этом Форд написал в 1926 году в своей книге «Сегодня и завтра». По его мнению, владелец компании, работники и общество составляют единое целое. И если предприятие может повысить зарплату, снизить цены, но не делает этого, оно разрушает само себя, ограничивая тем самым количество клиентов. Возможно, эта идея покажется безумной, однако она доказала свою состоятельность. В 1914 году компания сделала больше продаж, чем все остальные автомобилестроительные фирмы вместе взятые. К 1915 году уровень продаж существенно повысился. В 1920 году Форд продавал миллион машин в год.

Это должен знать каждый водитель:  Volvo S90 против Audi A6 и Jaguar XF — тест полноприводных седанов

«Мы увеличиваем покупательную способность своих сотрудников, а они повышают покупательную способность других людей, и так далее», — пишет Форд.

В 1919 году он снова повысил минимальную зарплату, на сей раз до 6 долларов в день. Это позволило еще больше повысить производительность. «Увеличение оплаты до 5 долларов стало самым выгодным способом снижения затрат, который мы когда-либо применяли. А 6 долларов в день – еще дешевле, чем 5. Как мы будем развиваться дальше, я не знаю».

Заключение

Новый подход позволил создать крупнейшую компания, которая успешно процветает по сей день. Форд сделал автомобили доступными для своих рабочих. Для того чтобы приобрести машину, им нужно было поработать всего лишь 4 месяца. Благодаря деятельности компании Ford Motor 15 млн американцев смогли сесть за руль. К тому же этот революционный поворот установил новый уровень заработной платы. Несмотря на все опасения и предостережения, остальные фирмы со временем тоже приняли новую политику.

Брать или не брать Ford Fiesta, Focus, EcoSport и Mondeo на вторичке

Напомним, что проблемы у компании Ford начались довольно давно и не только в России. Если опустить все экономические нюансы и стратегические ошибки, то основная причина безостановочного падения продаж кроется в неудачном модельном ряду, который Ford начал развозить по миру после 2020 года.

Главный провал — это конечно Focus III, который после невероятно удачной модели второго поколения оказался непрактичным и дорогим. Причем, даже если сама модель заочно была неплоха и ликвидна, то она зачем-то поставлялась в очень странных комплектациях. Так, например, мы получили EcoSport с полным приводом, но без автомата. Современные Ford Mondeo и Ford Kuga в базе шли с прожорливым мотором 2.5, причем кроссовер был без полного привода. Срочно прибывшие на помощь продажам американские модели Edge и Explorer оказались в неадаптированных для России версиях с моторами под 300 «лошадей», а потому не вписались в наши налоги. Затем началась игра компании с роботизированными коробками и турбодвигателями, не прибавившими машинам надежности. После всего этого итог видится закономерным.

С другой стороны, двадцать лет активной работы марки в России дали вторичному рынку такое количество всевозможных моделей, их модификаций, и главное, разброса цен, что на «Форде» сегодня могут ездить и бывшие владельцы «Жигулей», и нынешние собственники «Мерседесов».

О том, что из себя представляет самый популярный и массовый Ford Focus II, а также, какая его версия является самой надежной, мы подробно писали в одной из прошлых статей. Теперь же остановимся на современном модельном ряду.

Годы выпуска — с 2008
Пробег — от 10 000 до 150 000 км
Цена — от 280 000 до 800 000 рублей

Модель, которая открывает линейку Ford в нашей стране и самый недорогой Ford. Fiesta шестого поколения продается у нас в европейском кузове хетчбэк, а также предназначенном для развивающихся рынков исполнении седан. В моторной гамме только «атмосферники» — 1.4 и 1.6 в разных степенях форсировки. Коробки передач — «механика», «робот» и «автомат».

В целом в силу своей конструктивной простоты машина является весьма крепкой, но не лишенной нюансов, к которым просто нужно быть готовым.

Базовый двигатель 1.4 ставился только на дорестайлинговые «Фиесты» (до 2020 года), после этого у машины остался локализованный мотор 1.6 мощностью 85, 105 или 120 л.с. на выбор. Технически двигатели очень схожи и различаются только объемом, а разные версии 1.6 прошивкой блока управления и отдельным навесным оборудованием.

Двигатели вполне надежны и легко ходят 100 000 км до появления первых проблем, правда шумноваты в работе и не очень экономичны — для динамичной езды их приходится крутить. Следить нужно за состоянием помпы системы охлаждения, подтеканиями клапанной крышки и заднего сальника коленвала. Масляный аппетит — регулярное явление на «Фиестах», которое нельзя пропускать. На поздних версиях встречались проблемы с обрывом электроцепи форсунок, которые по гарантии исправлял дилер.

Не очень долго живут генератор со стартером, а также рулевая рейка — последняя довольно дорогая.

Механическая коробка IB5 вполне вынослива, главное, следить за состоянием сальников приводов, которые бывает подтекают. Старый «автомат» 4F27E еще маздовской эпохи очень надежный — только вовремя менять масло. А вот робот PowerShift, увы, надежностью не отличается: стоит готовиться к замене сцеплений и их вилок, сальников, на больших пробегах и маховика, а также к рывкам и толчкам, которые победить, скорее всего, так и не удастся.

Элементы подвески ходят среднестатистический пробег, разве что чуть больше внимания могут потребовать ШРУСы, шаровые и опорные подшипники передних амортизаторов из-за слабой защиты от грязи и влаги.

Годы выпуска — с 2020
Пробег — от 5 000 до 160 000 км
Цена — от 350 000 до 1 300 000 рублей

На сегодняшний день самая популярная модель Ford в России, хотя ее успех в шесть раз хуже модели предыдущего поколения. И одним кризисом 2020 года такое падение не оправдать.

Автомобиль производился в России во всех трех кузовах с атмосферными бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 литра, а также редким дизелем 2.0. Коробки передач — либо механика, либо «робот».

Мотор 1.6 во многом имеет те же самые проблемы, что и у Fiesta — внимание к прокладке клапанной крышки, стартеру и генератору. Владельцы базовых версий 85 и 105 лошадиных сил жалуются на нехватку динамики, из-за чего двигатели крутятся «в звон», снижая ходимость узлов. Из-за этого, например, долго не протянет датчик изменения фаз газораспределения.

Проблемы с холодным пуском и троением исправляются перепрошивкой блока управления. Также необходимо проводить регулировку клапанов. При использовании не самого лучшего топлива выходит из строя бензонасос, замена которого очень сложна.

2.0-литровый двигатель отметился быстрым засорением топливных форсунок, появлением отложений на клапанах и, как следствие, вибрациями на больших пробегах. Из-за последнего страдают подушки мотора.

Схожие с «Фиестой» проблемы и у трансмиссий. В «механике» из-за текущих сальников могут подклинивать передачи. А робот PowerShift в силу своей сырости имеет целый букет проблем со сцеплениями и переключением передач — лучше обходить его стороной.

Отлично настроенная полностью независимая ходовая, увы, реалии наших дорог не особо любит. Особенно мало ходят задние амортизаторы. К стотысячному пробегу придется по кругу перебрать все сайлент-блоки, втулки и пыльники.

Годы выпуска — с 2020
Пробег — от 20 000 до 125 000 км
Цена — от 595 000 до 1 000 000 рублей

Машина, которую в ответ на успех «Дастера» Ford впопыхах привез к нам из Бразилии. По этой причине заочно интересный кроссовер оказался в странных комплектациях, с дешевым интерьером и специфическими ценами.

EcoSport поставлялся к нам с двумя атмосферными моторами — 1.6 (122 л.с.) и 2.0 (140 л.с.). Тут удивляться особо нечему. Базовый мотор Sigma (чуть позже переименован в Duratec) тут такой же и в таких же исполнениях как на Ford Focus. То есть со всеми однотипными проблемами, которые можно прочитать выше. Это же касается и коробок передач, особенно «робота» PowerShift. Альтернатива, увы, появится только после рестайлинга 2020 года.

Старший двигатель 2.0 Duratec разработан еще совместно с Mazda, поставлялся только с механической КПП и полным приводом, чем одновременно привлекал любителей надежности и проходимости, но отпугивал любителей «автоматов». Мотор с цепным приводом ГРМ заслужил репутацию надежного, однако нюансы с ним имеются. Слабоват термостат, подтекает клапанная крышка, залипает клапан управления заслонками впускного коллектора.

Так же, как и на младшем моторе, необходима регулировка зазоров клапанов. Кроме того, двигатель не экономичен — расход в 12-14 литров по городу для него не редкость.

Как и все «Форды», EcoSport имеет хорошую настройку шасси, то есть подзажатую подвеску, которая не всегда довольна качеством наших дорог. Так что отдельные элементы можно успеть поменять уже к 50-60 тыс. км пробега.

Это должен знать каждый водитель:  Дерзкий тест-драйв Can-Am Maverick X3

В остальном жалобы касаются дешевого интерьера с «музыкальным» пластиком, продавленными сиденьями и отваливающимися уплотнителями.

Годы выпуска — c 2020
Пробег — от 20 000 до 170 000 км
Цена — от 750 000 до 1 500 000 рублей

Некогда популярный седан D-класса в пятом поколении попал в Россию с двухлетним опозданием, когда рынок уже начали захватывать кроссоверы. До кучи дебют случился в кризисном 2020 году, а фордовцы, как специально, отрядили базовой версии прожорливый 2.5-литровый мотор. В общем, все сошлось так, чтобы Mondeo на рынке провалился, что и случилось. Правда сама машина от этого хуже не стала, так что если вам нужен большой седан с внешностью «Астон Мартина», то Ford вполне можно рассмотреть.

Ford Mondeo V продавался в России с двумя двигателями — базовым 2.5-литровым атмосферником и 2.0-литровым турбомотором EcoBoost. Стартовый двигатель с цепным приводом ГРМ заслужил репутацию надежного и выносливого, способен работать на 92-м бензине. Правда увлекаться им не стоит — у Mondeo регулярно встречаются проблемы со всевозможными датчиками системы, свечами и катушками зажигания.

У турбомотора проблем заметно больше. Первые экземпляры вообще отметились прогоранием поршневой. После новой прошивки проблему удалось решить. Правда нестабильная работа мотора на холостых, глюки датчиков, течи сальников (особенно коленвала) будут сопровождать владельца. К пробегу 120 000 км скорее всего настанет конец и турбине.

Что касается автомата, то на Mondeo устанавливается 6-ступенчатая коробка 6F35 совместной разработки с GM, которая в свое время доставила немало проблем владельцам «Крузов» и «Опелей». На «Форде» же стоит доработанный вариант, который неплохо себя зарекомендовал. Его проблемами являются быстрый износ фрикционных накладок, из-за которого загрязняется масло и глюки прошивки, из которого коробка пинается. Так что лучше и то и другое менять и обновлять почаще.

По ходовой особых проблем нет, поскольку последняя почти целиком досталась от предшественника. Владельцы отмечают глюки салонной электрики, из-за которых могут нестабильно работать приводы кресел, климат-контроля и мультимедийной станции. Так же можно ответить не самое высокое качество оригинальных комплектующих — замененные элементы (в том числе, по гарантии) порой довольно быстро снова выходили из строя.

Если обобщать все нюансы современной легковой линейки Ford, то можно сказать, что самыми проблемными узлами являются роботизированная трансмиссия PowerShift и турбомоторы EcoBoost. То есть, сложные современные системы, на основании которых наблюдается тенденция ухудшения качества оригинальных комплектующих и усложнения электронного оборудования, которое не всегда работает корректно.

Что еще раз подтверждает вывод о том, что команда инженеров, работавшая над прошлой линейкой Ford была куда талантливее. Так что при выборе современных моделей «Голубого овала» надо стараться, чтобы от старых и надежных технологий в них было больше, чем от новых.

Продажи Ford Transit выросли в два с половиной раза в прошлом году по программе trade-in

Программа trade-in отличалась своей большой популярностью среди покупателей Ford Transit в 2020 году, что позволило увеличить продажи данной модели в 2,5 раза. Данный показатель отвечает 14% от общих продаж автомобиля.

Известно, что в прошлом году, очень многие клиенты (почти половина) сдали свои автомобили сегмента LCV в Trade-in, чтобы приобрести новый Ford Transit.

Вторая половина, которая осталась, была поделена между лояльными клиентами Ford, а также владельцами коммерческих отечественных автомобилей.

Как отметил исполнительный директор подразделения Fora Sollers, Виктор Зорников, в сегодняшних тяжелых экономических условиях, представителям среднего и малого рынка необходимо предоставить более лояльные условия для обновления автопарка. Данная программа позволяет решить сразу две проблемы, среди которых основной является правильное понимание нужд клиентов.

Количество отечественных автомобилей, которые были сданы в ходе действующей программы, составило 25%. По сравнению с другими годами, в 2020 году данный показатель показал, что сумма всех сданных автомобилей является в 3 раза больше.

Что касается иностранных моделей, то показатель составил 50% от всех сданных автомобилей.

Локальное производство и внедрение технологического процесса, позволило создать свыше 25 вариантов версий, которые были построены на базе Ford Transit, а также подстроиться под нужды клиентов и предоставить им наиболее выгодные варианты.

Продажи Ford в России выросли в полтора раза

МОСКВА, 2 мар — РИА Новости. Продажи автомобилей Ford в России в феврале выросли в 1,5 раза в годовом выражении, до 4,434 тысячи единиц, говорится в сообщении Ford Sollers.

Отмечается, что первое место по продажам в феврале поделили Ford Kuga (1277 автомобилей, рост в 1,68 раза) и Ford Focus (1270 автомобилей, рост в 2,1 раза). В общей сложности на долю Ford Focus и Ford Kuga в феврале пришлось 57% от общего объема продаж марки в России.

При этом лидером по динамике роста продаж в феврале стал внедорожник Ford Explorer — в 2,4 раза, до 317 автомобилей. Кроме того, в феврале было продано 729 автомобилей Ford Transit, что в 1,5 раза больше в годовом выражении.

Российские покупатели Ford стали в 2 раза чаще выбирать автомобили с видеокамерами

Российские покупатели автомобилей следуют общемировому тренду, все чаще заказывая камеры для улучшения обзора в качестве дополнительного оборудования. Об этом свидетельствует статистика продаж Ford на российском рынке, а также исследование Google, посвященное трендам в автомобильной сфере. Опцию «камера заднего вида» в виде опции в 2020 году выбрали на 103% больше российских покупателей Ford Focus, Ford Kuga и Ford Mondeo, чем в 2020-м, сообщает пресс-служба Ford Sollers.

Наиболее заметным трендом последних трех лет авторы исследования Automotive Trends Report 2020 из Google назвали растущий интерес к видеорегистраторам и автомобильным камерам, облегчающим маневрирование. Из года в год интерес к фронтальным и задним камерам в автомобилях, в том числе видеорегистраторам, растет на 185%, к камерам кругового обзора – на 70%.

Статистика продаж Ford в России показывает, что покупательский спрос на камеры в автомобилях в нашей стране растет значительными темпами. В 2020 году опцию «камера заднего вида», доступную для моделей Ford Focus, Ford Kuga и Ford Mondeo, выбрали на 103% больше покупателей Ford, чем в 2020-м. Значительнее всего вырос интерес к камерам среди покупателей бизнес-седана Ford Mondeo: если в 2020-м оснастить ею автомобиль пожелали всего 1% клиентов, то в прошлом году камера в виде отдельной опции была установлена уже на 30% автомобилей. Доля седанов, хетчбэков и универсалов C-класса Ford Focus, которые российские клиенты заказывали с камерой заднего вида, за год выросла с 15% до 39%, кроссоверов Ford Kuga – c 12% до 21%. При этом в комплектации Titanium Plus, доступной для моделей Ford Mondeo и Ford Kuga, камера заднего вида входит в стандартное оснащение.

Лидером по оснащенности камерами и оборудованием в модельном ряду Ford является флагманский семиместный внедорожник Ford Explorer. Уже в начальной комплектации XLT автомобиль оснащается камерой заднего вида с омывателем, которую в комплектациях Limited и Limited Plus дополняет широкоугольная фронтальная камера с омывателем.

В исследовании Google отмечают, что трендом популярности видеорегистраторов мир обязан России: интерес к ним резко вырос после падения метеорита в окрестностях Челябинска в 2020 году. Привычка россиян оснащать автомобиля камерами для записи происходящего на дороге нашла отражение в оснащении Ford для рынка РФ. Благодаря усилиям российского центра R&D, занимающегося адаптацией глобальных моделей для отечественных условий, Ford Fiesta и Ford EcoSport уже в базовой комплектации оборудованы USB-разъемом в потолочной консоли для подзарядки устройств с креплением на лобовом стекле. Для этой же цели все Ford Focus оснащены дополнительной розеткой 12V на верхней части передней панели. Отдельный USB-разъем для питания гаджетов у верхней кромки лобового стекла также появился на всех внедорожниках Ford Explorer после обновления модели. Это оборудование уникально для российского рынка.

Автор: Александр Чупров , источник: АВТОСТАТ

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

Давайте без фокусов: почему Ford планирует уйти из России

More in Блог:

  • Бумажные ретрограды 22.11.2020
  • Нарушение месяца: так ездит полиция 22.11.2020
  • Как «Яндекс» срастается с властью 21.11.2020

Компания Ford готовится повторить судьбу концерна General Motors и свернуть производства в России: по данным издания «Авторевю», судьба трёх российских заводов Ford уже практически решена. Почему столь крупный игрок покидает Россию и чем это обернётся для автомобилистов?

До весны резких изменений не ожидается, но уже к лету компания может перейти на распродажу складских остатков

Это должен знать каждый водитель:  Smart Roadster навстречу ветру

Вопрос о закрытии российских заводов стал лишь одним из пунктов более глобальной дискуссии о судьбе подразделений Ford в Европе, которые убыточны уже не первый год. Обсуждаемая стратегия предполагает сокращение производств в Европе, а также увольнение 20–30% сотрудников в Германии, Британии, Испании, Франции, и, не исключено, в России.

В нашей стране у Ford есть три производственные площадки на паях с Sollers: во Всеволожске выпускают легковые Focus и Mondeo, в Набережных Челнах делают Fiesta и кроссовер EcoSport, а неподалёку в Елабуге собирают Kuga, Explorer и коммерческие Transit. Здесь же находится моторный завод.

Поводы для тревоги есть, например, расчётная мощность всех производств Ford в России составляет 360 тысяч автомобилей в год, но в 2020 году спрос на Ford едва превысил 50 тысяч единиц — седьмая часть потенциала. Для сравнения, в 2008 году Ford продавал в России более 180 тысяч машин и, казалось, это далеко не предел.

Базовая цена Ford Kuga перевалила за 1,5 млн рублей

Весь декабрь и начало января 2020 года заводы во Всеволожске и Елабуге простаивали. Это не первая остановка производства в этом году: летом компания на три недели продлила отпуск сотрудников всеволожского завода, а затем перевела часть из них на четырёхдневную неделю. Вынужденные простои сказываются на доходах рабочих, недовольство которых выливается в забастовки.

Сложное положение компании выдает и сумбурность маркетинговой политики. Например, весной прошлого года цена седана Ford Focus в комплектации SYNC Edition впервые превзошла планку в 1 миллион рублей. Летом компания изменила линейку комплектаций, добавив удешевлённую на 100 тысяч версию Trend, но за последующие три месяца она подорожала трижды. А главное, реального удешевление не произошло: сравнимая с SYNC Edition версия Special Edition по-прежнему стоила более 1 миллиона рублей.

В декабре прошлого года Ford EcoSport внезапно подорожал на 50 тысяч рублей, что составило 4–5% от его цены. В начале 2020 года Ford снова поднял стоимость всех моделей, кроме Fiesta — последняя подешевела на 18 тысяч рублей.

Цены повышают почти все производители, но такое «поисковое» ценообразование с многократным поднятием цены и откатами назад свидетельствует о трудностях Ford с поиском золотой середины.

В самой компании Ford перспективу закрытия заводов комментируют уклончиво. Так, специалист по связям с общественностью заводов Ford Sollers в Татарстане Индира Салимгараева сообщила, что решение будет принято не ранее весны и пока заводы работают в штатном режиме.

Источник в дилерской среде рассказал нам, что директорам представительств Ford в России разослано «успокоительное» письмо, в котором информацию о скорой остановке производств Ford в России назвали журналистским вымыслом и призвали работать по намеченным планам. Впрочем, это не противоречит сведениям о том, что окончательное решение ещё не принято.

Ford Focus первого поколения завоевал несколько титулов «Автомобиль года» и стал первой современной иномаркой, производство которой организовали в России

С заводами Ford в России связана целая веха развития российского автопрома, ведь именно американская компания первой создала в стране полноценное производство популярной и актуальной на тот момент модели — Ford Focus. Она стала бестселлером благодаря конкурентоспособным ценам, широчайшему набору комплектаций, яркому дизайну, а также удачной конструкции. Свежая модель с независимой задней подвеской и большим набором двигателей выделялась на фоне близких по стоимости конкурентов.

Второй Ford Focus утратил часть внешнего обаяния, но продавался не хуже: мы ценили его за хорошее шасси, достаточный уровень комфорта и неплохую надежность

Успех Ford в нулевых годах заразил энтузиазмом других производителей: с тех пор открытие сборочных заводов в стране приобрел массовый характер.

— Но ещё перед кризисом 2008 года у Ford начались проблемы с позиционированием, — рассуждает президент Ассоциации челябинских автомобильных дилеров Александр Рулевский. — Если до этого он был драйвером рынка, а второе поколение Focus стало стопроцентным бестселлером, то затем Ford из ведущей марки превратился в обычную, например, с точки зрения ценообразования. По одной из версий, в период рыночных успехов компания изрядно демпинговала, что позволяло держать привлекательные цены. Но как только они стали продавать свои машины за «реальные» деньги, спрос начал снижаться.

Третий Focus сохранил многие плюсы и минусы предшествующих моделей, но по цене сравнялся с большинством конкурентов и на лидерство в продажах уже не претендовал

После успешных семи лет с 2002 по 2008 годы, Ford уже не смог восстановить лидерских позиций. Выход в 2020 году третьего поколения Focus не принёс оживления: преимуществ низкой цены уже не было, но ряд недостатков, вроде тесноватого салона и багажника, на фоне подросших одноклассников чувствовался острее.

Четвёртое поколение Focus уже продаётся в других странах, но в Россию модель так и не приехала. И, возможно, уже не приедет

Ford «проспал» увлечение россиян так называемыми бюджетными иномарками В-класса, которое началось с простеньких моделей, вроде Renault Logan и Fiat Albea, и окрепло после выхода в 2020 году Volkswagen Polo Sedan, а позже — Hyundai Solaris и Kia Rio. Российская сборка Ford Fiesta началась в России только в 2020 году, и бестселлером модель не стала.

В России среднеценовые модели B-класса покупают в основном в виде седанов, но Fiesta получилась несколько спорной по дизайну и конкуренцию лидерам, вроде Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo, не составила

Не сложилось у Ford и кроссоверами: Kuga пользуется в России умеренным спросом, а компактный паркетник Ford Ecosport не смог бросить вызов лидерам сегмента, в котором сейчас доминируют Hyundai Creta и более утилитарный Renault Duster.

В прошлом году стартовали продажи рестайлинговой версии EcoSport, но, по традиции последних лет, она приехала к нам с запозданием относительно других стран

— Если Ford решит закрыть заводы в России, с одной стороны, я не удивлюсь, потому что всё к этому идёт, — рассуждает Александр Рулевский. — С другой стороны, я вспоминаю 1999 год, когда на дилерской конференции было объявлено о планах по строительству завода в России и выпуске Ford тиражами в десятки тысяч машин в год. Тогда это казалось фантазией, но у сотрудников Ford был энтузиазм и вера в рынок, они рискнули и сделали, казалось, невозможное. После этого, конечно, тяжело смотреть, как Ford постепенно отдаёт рынок конкурентам, в особенности — корейским маркам, за которыми уже ждут своей очереди китайские.

В отличие от ряда брендов, Ford продаёт в России машины локальной сборки, поэтому закрытие заводов, если произойдет, будет означать резкое сокращение ассортимента моделей. Нечто подобное мы видели в исполнении концерна General Motors, который в 2020 году законсервировал завод в Ленинградской области и оставили в России лишь считанные модели Chevrolet: сейчас у нас продаются Niva, Corvette, Tahoe и Traverse.

— Если уход Ford состоится, основная мотивация будет, скорее, экономическая, — рассуждает Александр Рулевский. — Но я не удивлюсь, если Ford придаст этому шагу политическую окраску, привязав к очередному пакету санкций, как бы демонстрируя лояльность курсу американских властей.

Ford Mondeo последнего поколения приехал в Россию с опозданием в несколько лет и пошатнуть позиции лидера класса, Toyota Camry, так и не смог

Насколько болезненным будет возможное закрытие заводов для России? С точки зрения рыночной статистики Ford находится на грани, которая отделяет десятку лидеров рынка от прочих марок. Моделей с уникальным набором качеств Ford сегодня не предлагает, и ниши, которые занимают Focus, Mondeo, EcoSport и Kuga, без труда заполнят другие бренды.

Но снижение уровня конкуренции невыгодно потребителям: оставшиеся игроки смогут решительнее поднимать цены, которые и без того обновляют рекорды. А главное, закрытие крупных производств бьёт по экономике регионов и страны в целом.

Что касается владельцев Ford, больших причин для паники пока нет: даже если решение о закрытии одного или нескольких заводов примут, дилеры ещё несколько лет продолжат обслуживать и ремонтировать автомобили, в том числе, по гарантии — такова мировая практика.

Закрытие заводов косвенно свидетельствует о серьёзных проблемах автомобильного рынка России несмотря на соблюдение внешних приличий. 2020 год стал для него относительно успешным: продажи автомобилей возросли на 13%. Но причина этого не в росте благосостояния россиян, а в негативных ожиданиях: многие спешили обновить машину «по старым прайсам».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: