Ford Mondeo IV за 450 тысяч

Содержание

Обзор Ford Mondeo IV: стоит ли брать старичка

Дорестайлинговый Mondeo поступил в продажу в 2006 году и продавался до 2020-го. Затем обновление продлило жизнь седану еще на четыре года.

Содержание

Mondeo настолько покорил разные целевые аудитории, что до сих пор нет автомобиля с такими разными водителями. Он подошел и полицейским, и семейным парам с детьми, и пенсионерам, которые возят рассаду на дачу. Секрета здесь никакого нет. Это добротный простой автомобиль по приемлемой цене, чего и ищет большинство покупателей.

Целевая аудитория не желала дорогой кожи или настоящего дерева. Достаточно было пластика чуть лучше китайского.

Чем интересен «Форд Мондео IV»

Покупатели могли выбирать между седаном, универсалом и огромным хэтчбеком. Седан предлагался на нашем рынке только с передним приводом. На выбор моторы комплектовались тремя трансмиссиями: МКПП, АКПП и «роботом». Дорестайлинговые двигатели объемом от 1,6 до 2,5 литров выдавали мощность 125-220 л. с.

После обновления моторы от 1,6 до 2,3 стали способны развивать мощность 115-140 л. с. Наибольшей популярностью пользовались бензиновые двигатели на 2,0 и 2,3 литра. Дизельных версий было много: от 1,6 до 2,2 л. с. мощностью от 100 до 200 «лошадей». Расход Mondeo — около 12 литров в городе и 7 литров на трассе.

Автомобиль плавно движется по дороге, управлять им комфортно и приятно. В нем нет драйверских амбиций, но обогнать парочку фур на трассе он способен. Комфортные и положительные эмоции от управляемости достались от платформы, на которой построен Mondeo. На той же базе были созданы Land Rover Freelander, несколько моделей Volvo и даже Range Rover Evoque!

Клиренс равен всего лишь 13 см — стоит быть внимательным при парковке у поребриков.

При своей цене он был хорошо оснащен. Уже в начале 2000-х Mondeo предлагал покупателям адаптивную подвеску, электрообогрев лобового стекла, высокую безопасность и противотуманки.

Четвертое поколение Mondeo прибавило в размерах по сравнению с предшественниками и стало даже больше основного соперника — Opel Vectra. Салон седана просторный и простой. На заднем ряду легко можно играть в бадминтон, а за рулем поместятся сразу два человека.

Благодаря одной платформе с Volvo, Mondeo получил одну из лучших безопасностей в классе: 5 звезд в EuroNCAP за защиту пассажиров и водителя и еще 2 звезды за безопасность пешеходов.

«Мондео» — идеальный автомобиль для тех, кому нужен просторный салон, важна высокая безопасность и низкая цена. Если при всем при этом вам не важен бренд, логотип и имидж производителя.

Внешний вид «Мондео» непримечательный и не запоминающийся. Его не назвать привлекательным или интересным. Но если нужен комфортный автомобиль для перемещения из точки А в точку В, то «Мондео» четвертого поколения — как раз то, что нужно. Обслуживание автомобиля не обойдется дорого, но все же есть, на что обратить внимание при покупке.

Что радует и что огорчает

Металл, из которого изготовлен автомобиль, прочен, но его ЛКП уже нет. Слой краски настолько тонкий, что страдает даже от ногтей пассажиров и веток кустов. На местах стыковки металла и пластика, на арках, днище и порогах быстро появляется ржавчина.

Еще один неприятный для внешности момент — довольно быстрое замыливание стекла. «Мондео» и так сложно назвать красавчиком, а экземпляры старше 7 лет вовсе превращаются в поле боя между стойкостью кузова и погодными условиями.

Салон не блещет стилем и дизайном, но еще хуже его портит огромное количество дешевого пластика, облезающее серебристое покрытие на эмблеме и кнопках. Кожа рычага коробки мнется и облезает уже через 100 тыс. км. Ковер под ногами вытаптывается еще раньше. Часто кресло водителя не держит форму из-за того, что ломается каркас спинки.

Тормозная и рулевая системы сконструированы максимально просто, поэтому надежно.

Подвеска для такого бюджетного автомобиля на удивление прочна. Стойки стабилизатора меняются на пробеге до 100 тысяч километров. Остальные детали подвески способны проехать больше сотни тысяч километров. При своей прочности подвеска довольно комфортная и упруго переезжает неровности дороги.

У механической и автоматической коробок не возникает характерных проблем. Зато к «роботу» есть вопросы. Коробка «дергает» на малых скоростях. Конструкция коробки сложная, поэтому проблемы появляются неожиданно. В среднем «роботы» в состоянии проехать 100-250 тысяч километров при разумной манере езды.

Часто придется менять соленоиды, сцепление, масло и фильтры. Если научиться на ней ездить и не топить педаль в пол, то коробка прослужит многие лета.

Двигатели в целом ресурсные и ремонтируются бюджетно. Возникают проблемы с радиаторами. Они забиваются из-за плотной компоновки моторного отсека. Часто моторы работают при температуре выше 115 градусов.

Сколько стоит на «вторичке»

«Мондео» пользуется высоким спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через «Автокод» его проверили 5428 раз. По количеству проверок он уступил только лидеру среди всех «Фордов» — «Фокусу».

Средняя цена Mondeo IV на вторичном рынке — 530 тысяч рублей. Самый дешевый отдается за 339 тысяч рублей:

Самый дорогой продается за 810 тысяч:

С какими проблемами продается

«Мондео» — неплохой автомобиль, если бы не технические и юридические проблемы, часто скрытые от потенциальных покупателей. Мы проанализировали 20 отчетов из базы «Автокода» и выяснили, что только каждое десятое авто продается без проблем:

Самая частая проблема — расчет ремонтных работ: 8 из 20. При этом владельцы не регистрируют аварии в ГИБДД. Факт участия отражен только в трех отчетах.

Шесть автомобилей оказались с дубликатами ПТС. Во время сделки нужно обязательно уточнить, на каком основании выдана копия. Иногда водители намеренно «теряют» оригинал и закладывают автомобиль в банк. Но, возможно, машина просто сменила несколько владельцев, и в документе не осталось места для записей, как в данном случае:

За почти 10 лет эксплуатации автомобиль сменил восемь владельцев. Этому отчету можно поверить.

Шесть машин из 20 отдавались со штрафами, преимущественно за превышение скорости. Суммы маленькие, но отдавать свои кровные за чужое лихачество вам вряд ли захочется.

Два автомобиля использовалось в такси и столько же продавалось со скрученным пробегом. В обоих случаях машины, вероятно, порядком изношены и потребуют немалых вложений на ремонт.

Также мы нашли автомобиль, подлежащий утилизации:

Авто 24 года. Оно не только морально и технически устарело, но и не может быть поставлено на учет в ГИБДД. Впрочем, так же, как и залоговые или находящиеся с ограничениями машины. Таких мы нашли по две на каждую проблему.

Так что будьте бдительны, покупая подержанный «Форд Мондео», и не верьте тому, что говорят продавцы.

Простой, но дешевый

«Мондео» подходит тем, кому не важен престиж, но важно пространство и комфорт. Автомобиль полностью оправдывает свой ценник. И это заметно во всем: в тонком слое краске, склонности к коррозии, дешевом затирающемся пластике и перегревающихся моторах.

Чем проще моторы и коробки, тем дольше проживет автомобиль. Берите самые ухоженные кузова. Недостатков у модели много, но почти все они сконцентрированы в салоне.

Не ожидайте чуда от «Мондео». За его цену вы не получите простор и высокое качество отделки.

Автор: Екатерина Липатова

А вам нравится «Форд Мондео»? Хотели бы вы купить такой автомобиль? Поделитесь мнением в комментариях под статьей.

Обзор Ford Mondeo IV

Автомобиль Форд Мондео MK IV в свое время был хитом продаж в среднем классе. Первоначально (в 2007г) эта модель производилась в Бельгии. В РФ Мондео начали собирать в 2009 году. В 2020 году произошел рестайлинг Mondeo 4 поколения. Автомобили Мондео выпускались с 2007 по 2020 год в трех типах кузова — седан, универсал и лифтбэк.

Для российского рынка Мондео комплектовали бензиновыми агрегатами Duratec 1.6(125л.с.), 2.0(145л.с.), 2.3(161л.с.) и турбированным 2.5 литра(220л.с.). Дизеля были представлены агрегатами Duratorg 2.0(140л.с.) и 2.2 литра(175л.с.). После рестайлинга турбомоторы 2.5 литра заменили на двухлитровые агрегаты EcoBoost с настройками мощности в 200 и 240 л.с.. Для Европы предлагался еще дизельный 1.8-литровый мотор со 125 л.с. под капотом

Все двигатели Мондео 4 не доставляли автовладельцам каких-либо серьезных проблем. На 1.6-литровых моторах иногда могли возникнуть проблемы с муфтами распределительных валов (правда, это касалось моделей до 2008 года). Привод на этом двигателе ременной, поэтому очень важно не проворонить время всего комплекта ГРМ при пробеге 130-150 тыс. км..

2-х литровый Дюратек «He», который, кстати, был разработан компание Mazda, – наиболее распространенный агрегат среди Мондео. Мотор весьма надежный, чему свидетельствуют беспроблемные пробеги более 350 тысяч на автомобилях-такси. Непродолжительная вибрация в диапазоне оборотов 2-2.3 тысячи является особенностью этого двигателя и лечению не поддается. Привод на этих двигателях цепной, ресурс цепи — 200-250 тыс.км., после чего есть шанс, что она растянется. На 2-х литровом двигателе из слабых мест можно отметить сальники коленвала, которые не очень долговечны, термостат, который на 100 тыс. км. пробега может перестать нормально функционировать. Немаловажно контролировать состояние свечных колодцев — в случае, если там будут обнаружены следы моторного масла, то необходимо подтянуть прокладку клапанной крышки или вовсе ее поменять на новую. Так же не стоит забывать, что на этом двигателе, впрочем как и на 1.6, отсутствуют гидрокомпенсаторы, как следствие необходима регулировка клапанов раз в 100 тыс. км..

Моторам 2.0 и 2.3 литра может потребоваться чистка дроссельной заслонки на 50-70 тысячах км. Симптомами ее необходимости служат плавающие обороты на холостом ходу, небольшая детонация и трудности с запуском двигателя.

Пятицилиндровый турбомотор 2.5 литра может начать трепать нервы владельцу уже после 50 тысяч км пробега. На этом пробеге уже может выйти из строя маслоотделитель, потечь сальники, возможна выработка шестерней распределительного и коленчатого валов.

Натяжной ролик ремня генератора нуждается в замене примерно на 100 тысячах км. Понять, что пришло время его заменить, можно по стукам либо похрустыванию под капотом при увеличении оборотов двигателя.

Габариты Форд Мондео 4 2007-2020:

Бензонасос может отказать при пробеге 120-150 тысяч км. Причем отказывает он внезапно, не имея предварительных симптомов. Для его замены необходимо снимать топливный бак.

Дизельный агрегат может просто заглохнуть и не запуститься при пробеге 30 тысяч. Все дело в саже, которая забила заслонку дросселя и заклинила ее в крайнем положении. Если слегка постучать по заслонке, то дроссель «отпустит», и машина заведется. Стоит отметить, что такая проблема свойственна только автомобилям 2020 года выпуска. Если такое хотя бы раз случилось, то необходима чистка дроссельного узла.

Еще владельцы дизельного Мондео после пробега 50 тысяч отмечают жужжащий звук после выключения мотора. Это жужжит клапан, управляющий геометрией турбины. После его замены звук пропадает, но если его не поменять – кроме звука никаких неприятностей не произойдет. Жужжащий клапан легко выходит почти 200 тысяч км без проблем.

После 70 тысяч пробега возможен выход из строя клапана ЕГР. Двигатель при этом завести будет невозможно. Повреждает клапан сажа и тарелка, отделившаяся от штока. Впоследствии конструкцию клапана изменили, теперь тарелка приварена к штоку. Некоторые владельцы Мондео отказываются от замены клапана путем заглушки ЕГР.

На бензиновых Мондео с моторами 1.6 и 2.0 литра устанавливалась пятиступенчатая МКПП. На моторы 2.5 бензин и 2.2 дизель ставили 6-МКПП. На бензиновый 2.3 и дизельный 2.0 — шестиступенчатый автомат. Мондео с двигателями EcoBoost комплектовались преселективной коробкой PowerShift с двумя сцеплениями.

В целом МКПП на Мондео весьма надежны, правда, на некоторых двухлитровых моделях были случаи поведенного маховика (после 80 тысяч км пробега), что затрудняло переключение передач.

6-АКПП Aisin aw f21 часто «пинается» во время переключения передач (в основном — между первой и второй). Сразу этих пинков не ощущается. Появляются они ближе к 100 тысячам км. В 2009 году Форд обновил прошивку ЭБУ автомата для своих дизелей. Это решило проблему пинков.

Эта АКПП устанавливалась не только на Форд. На других авто она также начинала толкаться при переключении передач ближе к 100 тысячам пробега. Отхаживала она до ремонта в большинстве случаев около 250 тысяч км в городском режиме эксплуатации. При преимущественном использовании на трассе коробка выхаживала почти 400 тысяч. Ремонт коробки состоял в замене гидравлического трансформатора. И хоть производитель заверяет о том, что масло в этой коробке рассчитано на весь срок ее службы, мы настоятельно рекомендуем менять его раз в 70 тысяч км для увеличения ее ресурса.

А вот коробка PowerShift вызвала нарекания у многих владельцев Мондео. Суть претензий так же сводилась к частой «дерготне» при езде, особенно в пробках и в жаркое время года. Как правило, перепрошивка или адаптация коробки приводят к кратковременным положительным результатам. Исходя из практики устранения данной проблемы, причиной «недуга» служит подтекание сальника первичного вала коробки переключения передач, что ведет к тому, что масло попадает на сцепление. Решение проблемы — замена проблемного сальника и корзины сцепления. Так же при замене вышеперечисленных деталей возможно понадобиться замена двух вилок переключения передач, их состояние оценивают при вскрытии коробки «Повер Шифт».

По подвеске отмечались жалобы на скрип втулок стабилизатора и стуками амортизаторов в зимний период. Опорные подшипники амортизаторов выходят чуть более 50 тысяч, а сами передние амортизаторы — около 100 тысяч км. Задние у многих выдерживали почти 150 тысяч.

Втулки стабилизатора очень не любят наших дорог, и могут выйти из строя уже после 30 тысяч км пробега, тяги стабилизатора более терпеливы — их ресурс может дотянуть и до 80 тысяч. Сайлентблоки рычагов живут примерно 100 тысяч км до замены. Подшипник передней ступицы смело отходит более 100 тысяч км.

Замена насоса гидроусилителя руля может потребоваться ближе к 120 тысячам км. Доверять его установку, а тем более — покупать его на официальном сервисе — значит переплачивать примерно в 3 раза. Лучше купить насос в магазине запчастей, и установить его на проверенной неофициальном СТО.

Обращайте внимание на бачок ГУР после пробега 50 тысяч км. Если там начинается бурление и прочие непонятные движения — меняйте бачок. Такое происходит из-за забитого внутреннего фильтра. Если бачок не поменять, то кончина насоса ГУР не за горами.

Рулевые тяги ходят до замены 70-90 тысяч, наконечники — 60-80 тысяч. А вот когда застучит сама рейка, то ее подтяжку производить стоит очень осторожно — болт в ней пластиковый, и резьба срывается при относительно небольшом усилии. В идеале заготовить заранее латунный болт, и заменить им пластиковый.

Лакокрасочное покрытие Мондео вполне приемлемого качества. Металл под сколами довольно долго не начинает цвести. Хром, как и у многих автомобилей такого класса, через пару-тройку лет темнеет. Тросик замка капота может подклинивать, а зимой начинает замерзать в кожухе. С ним надо обходиться осторожно, иначе можно запросто оборвать. Подклинивающий тросик следует заменить.

В морозы пластиковые элементы салона начинают поскрипывать. Скрипит зеркало салона, передняя панель и дверные уплотнители. Стойки тоже могут «приютить» сверчков. Скрипеть может и водительское сидение из-за износившейся резьбы на крепежных болтах. Частенько владельцы 4 поколения Моондео жалуются на слабое покрытие кнопок передней панели — даже на незначительных пробегах в 60-100 тыс.км. особо ходовые кнопки выглядят пошарпанными.

По электрике проблем у Мондео 4 практически нет. Редко может перетереться жгут проводов, который отвечает за замок багажника и люк бензобака. У первых партий Мондео 4 отмечались «глюки» правого блока дневных ходовых огней. Это заводской брак. Впоследствии Форд исправил эту проблему.

Освещение Mondeo может мерцать. У кого-то мерцание появлялось через пару лет эксплуатации, у кого-то сразу после покупки нового автомобиля. Иногда помогает замена клемм аккумуляторной батареи или самой батареи. Рекомендуемая многими «мастерами» замена генератора не помогает вовсе.

Это должен знать каждый водитель:  XIX Олдтаймер-Галерея антиквариат и старинные автомобили

В общем, четвертое поколение Мондео зарекомендовало себя как вполне достойный, надежный и недорогой в обслуживании автомобиль. Очень многие «болячки» можно «вылечить» своими руками.

Если Вы рассматриваете в качестве своего будущего автомобиля Форд Мондео 4, то обратите так же свое внимание на его одноклассников — Вольксваген Пассат Б6 и Ниссан Теана 2 J32.

Подборка видео обзоров и тест драйвов Форд Мондео 4:

Форд Мондео 1,2,3,4 по годам

Форд Мондео 1 поколение (с 1993 года)

Форд мондео 1 был создан в 1992 году для того, чтобы стать единой моделью для рынков Америки, Европы и Азии. До этого события в региональных автосалонах были представлены отдельные модификации автомобилей. Начиная с 1993 года машина, заменившая некогда популярный Sierra, попала на стенды автосалонов. Началась новая эпоха Ford Mondeo.

Чем была примечательна новая модель? Форд Мондео сменил тип привода на передний. Инженеры завода позаботились о безопасности владельцев машины: кузов получил форму, которая защищала владельца машины от пагубных последствий аварии. Передняя подушка безопасности, ABS и ремни с преднятяжителями хранили здоровье водителя, решившего купить Форд Мондео.

Качественная сталь кузова не позволяла изменять Форд Мондео годам, даже после нескольких лет эксплуатации краска продолжала сиять на солнце. Автомобиль выпускали в трех вариантах: универсал, хетчбек и седан. В двери вваривали стальной брус, снижавший вероятность получения травм. Модели Форд Мондео замена была не нужна, владельцы были довольны своим приобретением.

Двигатель Форд Мондео был четырехцилиндровым с наименованием Zetec. Объем силового агрегата равнялся двум, 1,8 и 1,6 литра. Автомобиль Форд Мондео фото которого и сейчас есть в интернете, оборудовали мотором с системой распределенного впрыска —новейшей на тот момент. На первое поколение машин Форд Мондео цена сейчас составляет 100 тысяч рублей.

Форд Мондео 2 поколение (с 1996 года)

Создание Форд Мондео 2 пришлось на 1996 год. В октябре с конвейеров завода сошла первая машина. Основа осталась старой, но кузов получил несколько серьезных модификаций. Автомобиль стал крупнее, а его интерьер «повзрослел», перенял все лучшее от немецкой презентабельной сборки. Новый Ford Mondeo производили в 3 стандартных модификациях: хетчбек, универсал и седан.

Форд Мондео получил улучшенную подвеску Макферсон и вибрация салона на бездорожье стала историей. Улучшилось управление, ведь автомобиль оборудовали гидроусилетелем руля. Путешествовать стало проще, водители избавились от необходимости применять физическую силу для поворота и разворота. Только ради этих изменений автолюбители принимали решение купить Форд Мондео.

Поменялся и двигатель Форд Мондео: наряду с традиционными вариантами 1,8 и Форд Мондео 2.0 появились силовые агрегаты с объемом 2,5 литра и 3 литра. Последнюю модификацию оборудовали мотором V6. Очередные мелкие косметические изменения случились с Форд Мондео годам к 2003-2005.

Благодаря оптимальному соотношению цены и качества, новому Форд Мондео замена не требовалась, это была популярная модель. Новый Мондео в 1998 году стоил 418 тысяч 77 рублей в базовой комплектации. Но даже в 2020 на Форд Мондео цена редко опускается ниже 150 тысяч рублей.

Форд Мондео 3 поколение (с 2000 года)

Форд Мондео 3 появился в 2000 году. Как и для предыдущего поколения, инженеры автомобильного завода сконструировали три типа кузова: универсал, хетчбек и седан. Мондео 3 удлинили на целых 30 сантиметров, но это не сказалось отрицательным образом на управляемости, ведь Ford Mondeo как и раньше точно входил в повороты.

Форд Мондео оборудовали новой механической коробкой Durashift с 5 передачами и автоматом с 6 скоростями. Приемистость ощутимо возросла. Владельцу машины стало проще управляться при движении в пробках. В те годы купить Форд Мондео значило обрести комфорт и уверенность.

Двигатель Форд Мондео не претерпел серьезных технологических изменений. На машины все так же устанавливали бензиновые моторы с литражом 1,8, 2,0, 2,5 и 3 литра. Альтернативой бензину стало дизельное топливо и турбо-силовые агрегаты объемом 2 и 2,2 литра. Моторам, установленным на Форд Мондео замена не требовалась в течение нескольких лет.

Диски Форд Мондео изготавливались с размером R16 и выдерживали серьезные нагрузки. Благодаря качественной колесной резине, шиномонтаж и ремонт Форд Мондео требовался крайне редко. В интернет-дискуссиях по поводу Форд Мондео отзывы мелькают только положительные, поэтому даже сейчас можно приобрести Форд Мондео цена которого равна 200 тысяч рублей.

Форд Мондео 3 поколение рестайлинг (с 2004 года)

Форд Мондео третьего поколения трижды подвергался рестайлингу. В 2004 году случилось первое изменение. Поменялась форма бамперов. Новая версия выглядела современной, она получила прирост в скорости благодаря оптимизации аэродинамических показателей. Инженеры изменили зеркала, центральную часть торпеды и решетку радиатора Ford Mondeo.

В 2005 году прошла вторая волна модификации, после которой у многих автомобилистов появилось желание купить Форд Мондео 3. Окна получили хромированные, сверкающие молдинги. Появилась возможность складывать зеркала заднего вида нажатием одной кнопки. Датчики Форд Мондео остались без изменений.

Производители не изменили и двигатель Форд Мондео. Зато в 2006 году задние фонари автомобиля обновили с помощью хромированных и белых полос. Юбка заднего бампера обзавелась двумя отражателями. Желание Купить Форд Мондео после рестайлинга выразили многие автолюбители.

Благодаря тому, что внешность автомобиля обрела современные черты, Форд Мондео годам вполне соответствовал. Задние брызговики Форд Мондео отзывы о котором до сих пор публикуют в интернете, получили новую форму. После рестайлинга популярность третьего поколения привела к тому, что на Форд Мондео цена установилась на отметке 250 тысяч рублей.

Форд Мондео 4 поколение (с 2007 года)

Производители представили публике новый Форд Мондео 4 в последних месяцах 2006 года. Продажи стартовали в 2007 году и завершились только в 2020. Автолюбители получили возможность купить Форд Мондео 4 в шести комплектациях: Titanium x, Ghia x, Titanium, Ghia, Trend и Ambiente. Базовая платформа Ford Mondeo изменилась.

На обновленную платформу Форд Мондео поставили двигатель Volvo с 5 цилиндрами, силовой агрегат прошлого поколения больше не использовался. Бензиновый двигатель Форд Мондео поставлялся в следующих модификациях: 2,5, 2,3, 2 и 1,6 литра. Существовали и дизельные моторы: 2,2, 2, Форд Мондео 1,8 и 1,6 литра.

Даже Форд Мондео дизель сменил систему рулевого управления на новую, электронно-гидравлическую. Обратная связь стала мгновенной, запчасти Форд Мондео для подвески нуждались в замене крайне редко, ведь объехать неровный участок дороги стало проще. В машине появился бортовой компьютер с жидкокристаллическим экраном, разрешение которого составляло 5 дюймов.

Форд Мондео замена которому появилась только в 2020 году, занимал серьезную долю на автомобильном рынке. Купить Форд Мондео можно даже сейчас, спустя 9 лет после выхода в свет первого автомобиля серии. На Форд Мондео цена составляет 450 тысяч рублей.

Форд Мондео — 4 поколение рестайлинг (с 2020 года)

Для Форд Мондео 4 замена была создана в конце 2020 года и получила наименование Facelift. Модель оборудовали новым стильным капотом, обновили решетку радиатора и бамперы. Форд Мондео обрел внешность, на 100% соответствующую современным реалиям. В состав светотехники инженеры добавили на Ford Mondeo фары дневного хода со светодиодными лампочками.

Салон Форд Мондео универсал и других модификаций автомобиля получил подсветку, состоящую из группы светодиодов. Обновилась навигационная система, а специально для любителей музыки, в новый Форд Мондео инженеры интегрировали мощную аудиосистему с усилителем звука. На ресурсе Мондео форум появилась информация о комплектном сабвуфере с объемом 17 литров.

Новый двигатель Форд Мондео, работающий по технологии EcoBoost, предлагался в двух модификациях: 240 и 200 лошадиных сил. Автомобиль выпускали с турбодизельным силовым агрегатом Duratorq TDCi. Форд Мондео бензин передавал мощность на автоматизированную коробку передач с 6 ступенями, получившую название PowerShift.

Только в 2020 году состоялась на Форд Мондео замена ключевых технических характеристик, а до этого срока 4 поколение у автомобилистов было в числе фаворитов. Купить Форд Мондео можно только подержанный, ведь выпуск новых автомобилей закончился в 2020 году. На автомобили четвертого поколения Форд Мондео цена составляет 600 тысяч рублей.

Форд Мондео — 5 поколение (с 2020 года)

Первый Форд Мондео 5 выпустили в 2020 году. Автомобиль получил название Форд Фьюжн. Поколение обрело несколько отличительных особенностей. Основной дизайнерский элемент Форд Мондео 2020 года выпуска — радиаторная решетка, придающая машине необычайную стремительность, изменилась.

Помочь водителю управлять машиной Ford Mondeo в темноте помогают светодиодные фары с изменяемым углом поворота. Электроника следит за поворотом автомобиля и перенаправляет световой поток в сторону движения Форд Мондео. Инженеры оборудовали салон креслами анатомической формы, с которыми любое путешествие становится комфортным.

Двигатель Форд Мондео сконструирован по технологии EcoBoost, а значит, при низком объеме, силовой агрегат показывает высокие показатели мощности. Бензиновые автомобили выпускаются с 4 типами моторов: 2, 1,6, 1,5 и 1 литр. Турбодизели Форд Мондео замена традиционным силовым агрегатам, выпускаются с литражом: 2,2, 2, 1,6 и 1,5 литра.

Современные машины Форд Мондео видео с тест-драйвами которых наполняют Ютуб, заняли достойное место на автомобильном рынке. Форд Мондео снять с конвейера инженеры явно торопиться не будут, ведь у автомобиля большой потенциал. Купить Форд Мондео 5 поколения можно у официальных дилеров и в крупных автосалонах. На новый Форд Мондео цена начинается от 1 миллиона 150 тысяч рублей.

Правильный выбор б/у Ford Mondeo

Ford Mondeo считается отличным семейным автомобилем. Хорошая надёжность, оптимальное соотношение цены и качества — всё это делает машину отличным выбором для бюджетной езды. В то же время Мондео можно часто встретить на вторичном рынке. Сразу появляются сомнения насчёт того, насколько он хорош — зачем продавать отличную машину?

Обзор будет полезен для тех, кто при выборе автомобиля смотрит в сторону вторичного рынка. Это действительно хороший способ сэкономить на покупке машины либо приобрести большее за тот же бюджет. Для того чтобы не ошибиться в приобретении, следует детальнее сравнить феномен статуса лучшего семейного автомобиля и частого появления на вторичном рынке.

История Форд Мондео

Модель разрабатывалась как семейный автомобиль — небольшой, простой и экономичный, доступный широкому рынку. С французского «монде» переводится как «мир». Разработка машины происходила в филиалах концерна Форд по всему миру, но основная часть работы была выполнена в Германии. План с выпуском доступного автомобиля частично провалился — по меркам США Мондео был слишком дорогой для компактного автомобиля, а его размеры были в ущерб комфортабельности.

Так или иначе, Форд Мондео пришёлся по вкусу европейцам. Что касается американского рынка, то туда его вскоре после создания модели поставлять перестали. В 2000 году появилось новое поколение, представители которого стали крупнее, а, следовательно, дороже — такой расклад событий не пришёлся бы по вкусу водителям США. Для Америки и Канады была выпущена специальная линейка бюджетных автомобилей Форд Фьюжн. Уже с самого начала выпуска Мондео не удалось стать всемирной машиной.

С появлением третьего поколения Мондео перестал относиться к классу компактных, а через некоторое время лишился и звания семейного. Получается, что водители, которые до сих пор называют модель семейной, ошибаются.

Стоит ли покупать подержанный Форд Мондео

Ответить на этот сложный вопрос можно только сравнив все плюсы и минусы автомобиля на вторичном рынке. Следует учитывать, что каждая подержанная модель сильно отличается от любой другой и имеет свою историю эксплуатации, поэтому принимать решение в каждой ситуации следует индивидуально. Так или иначе, у всей линейки наблюдаются характеристики, которые ярко выражены как у нового автомобиля, так и у подержанного в любом состоянии. Именно о них можно говорить, не боясь ошибиться.

Преимущества подержанного Форд Мондео

Наиболее распространённым на вторичном рынке поколением Мондео является четвёртое. Оно выпускалось в промежутке с 2007 по 2020 год и от старых моделей отличалось увеличенным уровнем комфортабельности. В то же время именно четвёртая версия вплотную приблизилась к тому моменту, когда Форд Мондео стал превращаться в автомобиль бизнес-класса — это постепенно происходило с самого момента выхода.

Среди положительных черт Мондео можно отметить широкую линейку двигателей. Это, впрочем, далеко не всегда можно обернуть в пользу покупателя на вторичном рынке — там приходится довольствоваться имеющимися моделями. Так или иначе, существует шанс найти предложение как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, показатели мощности которых колеблются в диапазоне 125–220 лошадиных сил. Объём двигателя может быть от 1,6 литра до 2,5 литров.

Коробки передач на Мондео бывают двух типов — пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Последние можно найти в комплектации далеко не каждой модели — они устанавливались только на варианты с бензиновым двигателем объёмом 2,3 литра и мощностью 161 л. с., а также на дизельные моторы объёмом 2 литра и мощностью 130 л. с. Таким образом, чтобы получить Мондео с автоматической коробкой, придётся тщательно искать среди объявлений.

Тормозная система автомобиля является довольно чувствительной и резко отзывается на нажатие педали. С этим нужно быть особенно аккуратными, особенно на поворотах. В целом же ход Мондео плавный настолько, насколько позволяет система МакФерсон — она не может обеспечить особой комфортабельности. Длинная колёсная база автомобиля вкупе с трёхрычажной подвеской позволяют почти полностью скрыть недостатки трансмиссии. Подержанный Форд Мондео отлично управляется даже на грунтовой дороге, что является важным свойством для российских дорог.

Кузов Мондео устойчив к коррозии, да и в целом автомобиль очень надёжен. Его агрегаты редко ломаются, а если это и случается, то повреждения, как правило, незначительны. Если предыдущий владелец хорошо относился к Форду, то он не будет предрасположен к частым поломкам.

Внешний вид более поздних моделей (к ним можно отнести и четвёртое поколение) можно отнести к автомобилям бизнес-класса. Дизайн интерьера также выполнен довольно богато и со вкусом — мягкий пластик, кожаные сидения, неплохой функционал в виде электропакета, климат-контроля и прочих полезных опций.

Очередным значимым плюсом Мондео можно назвать его цену на вторичном рынке. Сравнивая её с конкурентами — Toyota Camry и Volkswagen Passat — можно отметить, что Форд имеет отличное ценовое преимущество.

Недостатки подержанного Форд Мондео

Как полагается любому автомобилю, Мондео тоже имеет негативные качества, причём значительные. Его недостатки могут полностью избавить водителя от желания приобретать машину.

Одним из первых негативных качеств, которое будет мешать всей дальнейшей эксплуатации, следует назвать расход топлива. И чем старше подержанный Форд, тем больше этот показатель. Это касается всех видов двигателя — бензиновые и дизельные, с малой и большой мощностью. В то же время созданный по европейским технологиям мотор Мондео не позволяет заливать в топливную систему смеси плохого качества, так что вариантов экономии на топливе не предусмотрено.

Неприятностью также является нужда постоянного контроля уровня масла в двигателе. Его нужно часто доливать, как при низком, пусть и достаточном показателе, датчики масла не реагируют на жидкость, показывая «ноль». Оповещение о полном отсутствии масла застигнет врасплох — посреди оживлённой трассы или вдали от сервисных центров и автомагазинов. Ситуаций, когда жидкость заканчивается, лучше не допускать вовсе — двигатель Мондео, как и у большинства других автомобилей, очень чувствителен.

Очередным недостатком, который заставит выложить крупную сумму за обслуживание, является дороговизна ремонта. Это касается в первую очередь небольших повреждений или плановых работ — замена прокладок и фильтров и прочее. Мондео не был ориентирован на мелкий ремонт изначально, поэтому для замены вкладышей необходимо переустанавливать весь блок цилиндров — Форд не приемлет «неродные» агрегаты, которые, в свою очередь, не могут быть установлены по частям.

Важным критерием при выборе автомобиля является его коробка передач. В Мондео автоматическая трансмиссия не рассчитана на ремонт, замену масла и прочие действия — большинство неполадок может быть решено исключительно полной заменой АКПП. Это говорит о том, что механическая версия куда более предпочтительна.

Передняя подвеска Ford Mondeo — очередное слабое место автомобиля. В подержанных моделях она может иметь ненадлежащее качество, так как получила повреждения при эксплуатации. Специфический стук во время поездки даст понять наверняка, что подвеска нуждается в ремонте. Кроме того, простой замены агрегатов, пусть даже оригинальных — недостаточно. Может потребоваться полная переустановка. Кроме того, у Мондео слабые стойки стабилизатора, которые часто нуждаются в замене.

Довольно низкий клиренс и длинная колёсная база — не лучшие характеристики для бездорожья. Автомобиль почти не подходит для поездок в деревню или за город. Большая колёсная база заставляет кузов скрипеть при езде.

Другой слабой стороной Мондео являются двери. При сильном хлопке задними они цепляют стойки, из-за чего кузов покрывается трещинами, что в перспективе приводит к сильной коррозии. При покупке подержанного автомобиля следует обратить внимание на двери в том числе.

Салон более ранних версий нельзя назвать премиумным — он имеет скромное оборудование и обычный уровень комфортабельности, присущий, скорее, семейной модели. Салон имеет среднюю вместительность, а задние кресла могут показаться тесными для взрослых.

Также недостатком Форд Мондео является слабый аккумулятор (эта тенденция прослеживается на всей продукции компании). Кроме того, для нахождения АКБ и его отключения в первый раз потребуется много времени. Подержанные модели сталкиваются с этой проблемой ещё чаще — вдобавок к купленному б/у Мондео необходимо брать новый аккумулятор.

Это должен знать каждый водитель:  4 простых приема, чтобы не буксовать

Первое, что становится ясно при детальном изучении модели — этот автомобиль не является семейным. Для пассажирского он имеет недостаточный комфорт и слишком высокие затраты. Что касается машины бизнес-класса, то и тут Мондео подводит — скромное оснащение и хлопотное содержание заставляют искать модель получше. Подержанный Форд требует много средств на поддержание его в рабочем состоянии.

Ford › Пытаемся понять и простить Ford Mondeo последнего поколения

В России Mondeo будет доступен с тремя бензиновыми «четвёрками» (мощностью 150, 200 и 240 л.с.) и автоматическими коробками передач. Выпуск во Всеволожске начнётся в этом году, продажи — весной 2020-го.

Порой счастлив тот, кто не ел ничего слаще морковки. Вот американцы, к примеру, не знали, каким талантливым был наш Ford Mondeo. Вместо него в Штатах продавался заурядный Fusion. Вдруг в один прекрасный день Ford объявляет о новой стратегии One Ford, согласно которой вместо двух разных машин по обе стороны океана будет продаваться одна с разными названиями. Новый глобальный Fusion, представленный в США в 2020-м, стал успешным чуть ли не мгновенно, ведь разница между ним и предшественником колоссальна! В 2020 году там продано рекордное количество машин — 295 тысяч — и продажи только растут. А вот нам принять такого наследника не просто.

В США двойник Mondeo, Fusion, небезуспешно конкурирует с иномарками: Hyundai Sonata уже позади (продано 203 000 машин в 2020-м), Honda Accord (366 000 штук, включая седаны и купе) — в пределах досягаемости. Но за Camry (408 000) угнаться тяжело.

Наш нынешний «четвёртый» Mondeo — долго оставался одним из лучших автомобилей в классе. Он неплохо смотрится даже в предпенсионном возрасте, умеет угодить и искушённым водителям, и тем, кому подавай комфорт. Он может похвастаться и просторным салоном (особенно запасом места на заднем ряду), и вместительным багажником, и добротной внутренней отделкой, и широкой гаммой модификаций. При этом Mondeo бережно относится к кошельку будущего владельца. На европейском рынке Ford на равных сражался с лидером сегмента — Пассатом, что, знаете ли, дорогого стоит.

Светодиодные фары ближнего и дальнего света с поворотным механизмом, активные жалюзи в решётке радиатора ради лучшей аэродинамики — теперь всё это есть и у Mondeo.

Создатели нового Mondeo (хотя не такой уж он и новый, коли на дворе 2020 год) сделали ставку на дизайн. Фирменная решётка радиатора а-ля Aston Martin, узкие светодиодные фары, динамичный силуэт, боковые зеркала на изящных ножках — покупатели должны клюнуть. Mondeo вырос на пару сантиметров в длину до 4871 мм. Однако колёсная база не изменилась — 2850 мм, хотя в основе машины — новая платформа Ford CD4. Она впервые применяется на машине для европейского рынка. Спереди по-прежнему — стойки McPherson с изменённой геометрией, а сзади — новая многорычажка: компактнее и дешевле в производстве. Специалисты Форда обмолвились, что увеличилась угловая жёсткость подвесок — похоже, только за счёт более толстых стабилизаторов, поскольку пружины (как и амортизаторы) перенастроены на более комфортный лад.

Интерьер — самое слабое место Mondeo. Предшественник был интереснее по дизайну, по отделке и сборке. Хорошо хоть, в новом салоне появилось больше свободных ниш под мелочовку, есть продвинутая мультимедийная система и нет серьёзных проблем с эргономикой.

Но что случилось с интерьером? Простенькая архитектура, неважное качество сборки, обилие дешёвого пластика на передней панели и внутренней облицовке дверей, неприглядная фурнитура… Да и эргономика уже не безупречна из-за приборов с десятидюймовым дисплеем. Эффектно, но читается неважно. А почему сзади теснее? Места для ступней и коленей всё равно немало, но было больше. А над головой его почти не осталось. Пассажиры ростом выше 180 см подпирают потолок. Это привет от дизайнеров: покатая крыша делает силуэт стремительнее.

Приборная панель с десятидюймовым дисплеем — опция. Впрочем, как и мультимедийный комплекс SYNC 2, который мы уже видели на обновлённом Фокусе. И впечатление то же: хорошая графика экрана, продуманная система голосового управления, но медленный отклик дисплея на нажатие и врождённое тугодумие навигации. Аудиосистема Sony звучит намного приятнее, чем выглядит. Рычаг «механики» в меру короткоходный и перемещается без лишнего усилия. Справа от рычага — кнопки выключения датчиков парковки и системы start/stop, а также включения автоматического парковщика. Последний без проблем исполняет параллельную парковку, но с перпендикулярной у него проблемы — завезти машину задом на место в один приём он не может.

Универсал немного короче, но выше седана и хэтчбека. Вне зависимости от типа кузова, у европейского Mondeo клиренс составляет 128 мм. Нам обещают больше. Мне лично больше всего жаль именно отсутствия в России универсала — красивый.

В 2020 году после дебюта Фьюжна/Mondeo в Детройте европейские журналисты жаловались на неприемлемое качество отделки и сборки салона. Поговаривали, что для Европы облагородят интерьер, доведут до кондиции. Прошло два года — не довели. Сегодня, глядя на конкурентов по классу D+, можно сказать, что между Mondeo и новым Пассатом зияет пропасть. По ощущению качества Ford лучше сравнивать с корейскими и японскими моделями, нежели с европейскими.

Стандартным передним сиденьям не хватает только регулировки поясничного подпора по высоте. За доплату можно будет заказать мультиконтурные кресла с подогревом, вентиляцией и встроенным массажёром. Рослым пассажирам на заднем ряду хэтчбека будет тесновато из-за низкого потолка, но в универсале проблем с этим нет.

Зато выбор силовых агрегатов по-европейски богат. Бензиновые моторы — это наддувные EcoBoost 1.0 (125 л.с.), 1.5 (160 л.с.) и 2.0 (203 или 240 сил), работающие с шестиступенчатыми «механиками» или традиционными «автоматами». Дизелей TDCi ожидается тоже три. На выбор предложат модернизированные агрегаты 1.6 (115 сил) и 2.0 (150–180 л.с.), а также новый битурбодизель 2.0 (210 «лошадей»). Но россияне — уже привычно — в пролёте. Для нас подготовят только пару двухлитровых Экобустов (на 200 и на 240 сил), а базовый Mondeo будет оснащаться старым атмосферным мотором 2.5 (150 л.с.) от кроссовера Kuga.

Пассажирам на галёрке — подогрев заднего дивана, дефлекторы обдува и бокс-подлокотник. Обратите внимание на мясистые ремни безопасности на втором ряду: они со встроенными подушками безопасности, как на новом Мерседесе S-класса. Но первым серийным автомобилем в мире с такими ремнями стал Ford Flex.

Надувной ремень безопасности снижает нагрузки на грудную клетку за счёт в пять раз большей площади соприкосновения.

Российский Mondeo вообще многого лишится. У него совсем не будет дизелей — Ford не собирается предлагать то, что не продаётся. Это касается и хэтчбека с универсалом: по статистике на них приходилось не более двух процентов от общего числа продаж, поэтому остаётся только седан. А за что порешили «атмосферники» 1.6 и 2.0, которые часто шли в такси и корпоративные парки? В Форде говорят, что заслуженные четырёхцилиндровые двигатели банально сняли с производства — в Старом Свете их заменил литровый EcoBoost. А ещё в Европе впервые предложат гибридный Mondeo, которому путь в Россию тоже заказан.

Тормоза на Mondeo простенькие — однопоршневые, с плавающим суппортом. Но в деле они хороши! У нас не было вопросов ни к удобству управления замедлением, ни к эффективности. Даже на серпантине.

При этом на европейском тест-драйве седаны не представлены. Российские журналисты катаются по Малаге на чуждых нашему покупателю машинах: хэтчбеке с турбодизелем 2.0 TDCi и универсале с бензиновым полуторалитровым Экобустом. Оба — с шестиступенчатыми ручными коробками передач, хотя за доплату доступны шестидиапазонные «робот» или «автомат». А ещё машины с двухлитровым дизелем могут быть полноприводными: момент назад передаёт электронноуправляемая муфта от Куги. Даже в Штатах седан Fusion бывает со всеми ведущими колёсами, хотя только в наиболее мощном, 240-сильном исполнении. В Россию же поставки AWD-версий исключены.

По словам разработчиков, новая задняя многорычажка, дополнительные шумопоглощающие материалы на полу, в колёсных арках и дверях помогли снизить уровень шума на 2 дБ спереди и на 3 дБ сзади. Кроме того, ещё 1,5–2 дБ убрали с помощью лучшей звукоизоляции моторного отсека. Коэффициент аэродинамического сопротивления упал на 10%, а шум от набегающего потока воздуха снизился на 8%. Улучшения акустического комфорта подтверждаю.

Сначала пробую хэтч с дизелем 2.0 TDCi, которым так гордятся фордовцы, — 180 л.с. и аж 400 Н•м. Головка цилиндров и блок — из алюминиево-кремниевого сплава, турбокомпрессор — с изменяемой геометрией рабочего аппарата, аккумуляторный впрыск — последнего поколения, уровень токсичности выхлопа — Евро-6. Одна проблема — Mondeo с этим замечательным турбодизелем не едет. То есть едет, но в очень узком диапазоне 2000–2500 об/мин. А к 3500 об/мин ускорение совсем скисает, и повышать обороты дальше нет смысла. На серпантине мы увязались за коллегами на 160-сильном бензиновом универсале 1.5. В поворотах наш хэтч поспевает за «сараем», но на прямых безнадёжно отстаёт. Педаль газа в полу, дизель громко урчит — универсал всё равно отрывается. Он, конечно, легче дизельного хэтча на 85 кг (1504 кг против 1589), но у нас четыре сотни ньютон-метров, а у них всего 240 Н•м и на 20 л.с. меньше.

На спицах руля — аж 22 кнопки, отвечающие за аудиосистему, борткомпьютер и адаптивный круиз-контроль (в России его не будет). А вот управление адаптивными амортизаторами — только через меню, хотя раньше соответствующие кнопки располагались на центральной консоли. В дорогих исполнениях руль — с обогревом, а колонка — с электроприводом (впервые в классе).

Более или менее динамично можно ездить на дизеле только если безостановочно орудовать рычагом «механики», удерживая стрелку тахометра в рабочем диапазоне. Довольно чёткая работа механизма переключения и сцепления скрасят труд, но его всё равно слишком много. Из достоинств дизеля можно отметить низкий уровень вибраций, лёгкость, с которой машина трогается с места, и умеренный аппетит. Расход топлива за время поездки протяжённостью 160 км не превысил 6,5 л на 100 км.

И дизель (справа) и EcoBoost — оба чувствительны к качеству топлива. Но бензиновый турбомотор 1.5 не попадёт в Россию по другой причине. Полтора литра на Mondeo — это не круто.

На фоне зашоренного дизеля бензиновый агрегат выглядит убедительно. Пусть он уступает по отдаче и прожорливее на 3–3,5 л/100 км, а разгон до сотни с ним продолжительнее почти на секунду — в жизни приятней эксплуатировать именно EcoBoost. Во многом потому, что максимальные 240 Н•м крутящего момента доступны с 1500 об/мин до 4500. Иными словами, под педалью газа всегда есть запас, а переключаться можно заметно реже. К тому же, как мы выяснили опытным путём, бензиновый универсал не уступал дизельному хэтчбеку в ускорениях со средних скоростей, что стало сюрпризом для всех. По сути, минус у Экобуста 1.5 один — жиденький низ, заставляющий лишний раз подгазовывать при старте, чтобы не заглохнуть.

Как и раньше, адаптивные амортизаторы — игрушка. Небольшая разница заметна только в крайних режимах, а усреднённый Normal подойдёт на все случаи жизни.

У Mondeo по-прежнему одно из лучших переднеприводных шасси вне зависимости от двигателя и типа кузова. В первую очередь поражает то, с какой проворностью и непринуждённостью Ford бросается в вираж. Его не нужно уговаривать, создавать ему какие-то особенные условия. Ты дал команду, а он виртуозно исполняет. Высокие отношения! И нет разницы — пассивные установлены амортизаторы или адаптивные. При этом руль с электроусилителем не обделён обратной связью: ты всегда и везде в курсе того, что происходит с управляемыми колёсами.

Электроусилитель Mondeo умеет нивелировать силовые подруливания, а продвинутая система стабилизации удачно имитирует блокировку дифференциала, подтормаживая одно из ведущих колёс в повороте.

Mondeo чувствителен к перераспределению массы по осям — траектория легко корректируется одним только акселератором. Почувствовал снос, чуть прикрыл дроссель, и автомобиль через мгновение доворачивается внутрь поворота. Можно бросить газ резче — и Mondeo устремится в лёгкий занос, который отловит либеральная, но очень интеллигентная система стабилизации. Форду свойственна диагональная раскачка кузова во время быстрой езды по извилистым дорогам, но она не влияет на общее ощущение контроля над машиной.

Система автоматического торможения на скоростях до 40 км/ч в России будет. Но тормозить с 80 км/ч ради того, чтобы избежать наезда на российского пешехода, Ford не станет. Нашему покупателю предложат систему мониторинга мёртвых зон, но локализованные Mondeo не смогут считывать дорожные знаки и разметку.

Новый Mondeo проигрывает предшественнику и по объёму багажника. Если раньше у хэтчбека с полноразмерным запасным колесом было 528–1448 л, то теперь — 458–1356 л. Та же история с универсалом: было 549–1680 л, стало 488–1585 л. Но широкий проём, продуманность и качественная отделка никуда не делись.

Главное — подвеска Mondeo сохранила баланс: при такой азартной управляемости автомобиль умудряется оставаться мягким и плавным на большинстве дорожных неровностей. Ни хэтчбек, ни универсал не были уличены в излишнем внимании к микропрофилю. Ямы и колдобины среднего калибра чаще всего сопровождались шлепками шин и лёгкими толчками. Громким недовольством подвески отзывались только крупные выбоины с острыми краями, но до дискомфорта дело не доходило. Однако над характеристиками медленного сжатия можно поработать: пару раз передние стойки замыкались на буфера во время быстрой езды из-за раскачки на длинной волне.

Я задержался на маршруте и не успел прокатиться на первом гибридном Mondeo. Силовая установка состоит из атмосферного 140-сильного бензинового мотора 2.0, 85-киловаттного электромотора (119,6 л.с.) и литиево-ионной батареи скромной ёмкостью 1,4 кВт•ч. Суммарная отдача — 187 сил. Момент на переднюю ось передаётся через вариатор. Движение на электротяге возможно до 135 км/ч. Средний расход топлива в смешанном сертификационном цикле — 4,2 л на 100 км.

Хорошо б извилистые дороги не заканчивались. Потому что когда успокаиваются драйверские страсти, становится обидно. Мы весьма долго ждали нового Mondeo, а результат не особо оправдывает ожидание. Менее вместительный интерьер не поражает качеством, навевая мысли об экономии. Выбор россиян сильно ограничен по сравнению с Европой: линейка двигателей у нас купирована, кузов один, недоступна часть опций. Российские машины, которые поступят в продажу только весной 2020 года, будут комплектоваться подвеской для плохих дорог — тоже пока кот в мешке. Mondeo пятого поколения не смог превзойти предшественника, не совершил качественный скачок ни в одной области, кроме оптимизации расходов. Посмотрим, как это скажется на цене.

Паспортные данные

Ford Mondeo 1.5 EcoBoost 2.0 TDCi
Кузов
Тип кузова универсал хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4867 4871
Ширина, мм 1911 1911
Высота, мм 1501 1482
Колёсная база, мм 2850 2850
Колея передняя/задняя, мм 1599/1595 1599/1595
Снаряжённая масса, кг 1504 1584
Полная масса, кг 2260 2270
Объём багажника, л 488–1585 458–1356
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1499 1997
Макс. мощность, л.с./об/мин 160/6000 180/3500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/1500–4500 400/2000–2500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 235/45 R18 235/45 R18
Дорожный просвет, мм 128 128
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 217 225
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,3 8,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,9 5,1
— загородный цикл 4,7 4,0
— смешанный цикл 5,9 4,4
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 62,5 62,5
Топливо АИ-95 дизтопливо

Техника

Новая платформа CD4 — это основательно переделанная прежняя CD3. Центральные части панели пола почти полностью совпадают, но передняя силовая структура, пороги и задняя часть модернизированы. Передняя подвеска со стойками McPherson оптимизирована, а задняя многорычажка (на иллюстрации — узел построенного на этой же «тележке» Мустанга) разработана с нуля. Её особенность — маленький вертикальный рычаг (показан стрелкой) между основным поперечным и цапфой. По сравнению с предыдущей подвеской Control Blade якобы уменьшилось количество деталей, что должно сделать новую дешевле в производстве. Настройки демпфирующих элементов стали комфортнее, но угловая жёсткость подвесок спереди и сзади увеличилась за счёт зажатых стабилизаторов поперечной устойчивости. Новую программу управления получили и адаптивные стойки.

Кузов разработали заново, а доля высокопрочных сталей достигла 61%. Это позволило уменьшить снаряженную массу на 115 кг, жёсткость на кручение увеличилась на 10%. Передние и боковые стойки, а также каркас крыши сделаны из гидроформованной высокопрочной стали, а панель пола багажника — из магниевого сплава, который на 40% легче традиционной стали.

Полуторалитровый четырёхцилиндровый EcoBoost пришёл на смену аналогу рабочим объёмом 1,6 л. Новый мотор — это алюминиевый блок цилиндров, малоинерционный турбокомпрессор, непосредственный впрыск топлива и фазовращатели на впуске и выпуске. Но если на Фокусе у этого агрегата два варианта форсировки (150 или 182 л.с.), то на Mondeo доступен один — 160 «лошадей» (крутящий момент 240 Н•м такой же, как на младшей модели). EcoBoost 1.5 экономичнее агрегата EcoBoost 1.6 на 11%, если мы говорим о версиях с «механикой». Ещё одно отличие: сборкой моторов 1.5 занимается завод в Румынии, тогда как двигатель 1.6 делали в Уэльсе.

Дизельный двигатель Duratorq 2.0, оснащённый турбиной с изменяемой геометрией и системой впрыска common rail с давлением 1800 бар, в своё время был разработан в рамках сотрудничества с концерном PSA. Его отдача в зависимости от версии составляла от 115 до 163 л.с. На новый Mondeo ставят модернизированный вариант двухлитрового дизеля. У него доработанный блок и новая головка цилиндров, а также пересмотренная система фильтрации, которая улавливает и частицы оксида азота. Маломощных модификаций пока не предусмотрено, мощность варьируется от 150 до 180 сил. Крутящий момент — от 350 до 400 Н•м. Также за доплату на версию 2.0 TDCi можно заказать полноприводную трансмиссию. А ещё у Mondeo появился дизель 2.0 с двойным последовательным турбонаддувом. Этот двигатель заменил «четвёрку» 2.2 (она знакома нам по модели Land Rover Freelander), его отдача достигает 210 сил и 450 ньютон-метров.

История

Ford Mondeo, заменивший на конвейере модель Sierra, задумывался как мировой бестселлер. Для Европы машины выпускались в бельгийском Генке с ноября 1992 года. В Северной Америке Mondeo продавался под именами Ford Contour и Mercury Mystique, его делали на заводах в США (штат Миссури) и Мексике (штат Мехико). На рынках Старого Света Mondeo предлагался в виде седана, хэтчбека и универсала. Длина четырёхдверки составляла 4556 мм, колёсная база — 2704 мм. В основу модели легла новая платформа CDW27, которая разрабатывалась с прицелом на различные виды компоновки (под поперечное или продольное расположение двигателя) и на которую Ford потратил шесть миллиардов долларов. В большинстве версий Mondeo был переднеприводным, но в дорогих комплектациях были исполнения с полным приводом. От заднеприводной Сьерры преемник отличался лучшей управляемостью, ей инженеры уделили особое внимание. До рестайлинга 1996 года линейка моторов состояла из пяти бензиновых двигателей, включая агрегаты с четырьмя и шестью цилиндрами мощностью 90–177 сил (135–220 Н•м). Был и один четырёхцилиндровый турбодизель 1.8, выдающий 90 л.с. и 177 Н•м. После обновления Ford почему-то назвал новинку моделью второй генерации. Агрегаты стали чуть мощнее и экономичнее, но из гаммы пропали полноприводные машины. Зато в 1999-м на рынок вышло исполнение ST200 с «шестёркой» 2.5 (205 л.с., 235 Н•м). Покупателям предлагались модификации с ручными и автоматическими коробками передач, в комплектацию входили подушка безопасности водителя, АБС, трекшн-контроль, преднатяжители ремней, кондиционер, центральный замок, электропакет. В дорогих комплектациях присутствовали CD-проигрыватель, люк с электроприводом, кожаная отделка сидений и бортовой компьютер. По продажам в Европе Mondeo был в числе первых. Этому способствовали не только разнообразие версий, но и полученный в 1994-м титул «Европейский автомобиль года». Выпуск модели прекратился осенью 2000-го.

Производство Mondeo третьего поколения стартовало в ноябре 2000 года, а выпускался он на заводах в Бельгии, Китае, Вьетнаме и на Тайване. Это был совсем другой автомобиль. Внешне изменился до неузнаваемости — спасибо дизайну New Edge («новая грань»). Легкомысленный интерьер предшественника уступил место строгому, сдержанному внутреннему убранству а-ля Volkswagen Passat. Новый Mondeo стал первым европейским Фордом, который проектировали исключительно на компьютере. Поэтому машина второй генерации была подготовлена в рекордно короткий срок: всего два года понадобилось, чтобы разработать и поставить на конвейер новый Mondeo. Длина седана достигала 4731 мм, расстояние между осями увеличилось до 2754 мм, что положительно повлияло на вместительность второго ряда. Под более жёстким и лёгким кузовом пряталась платформа CD3. Схематически подвески не изменились, сохранив стойки McPherson спереди и многорычажку сзади. Однако инженеры пересмотрели геометрию и характеристики демпфирующих элементов. А главное — нижние рычаги передней подвески отныне базировались на мощном подрамнике. После смены поколений Mondeo превратился в исключительно переднеприводный автомобиль. Зато двигателей стало больше, а их отдача увеличилась. Бензиновые 1.8, 2.0, V6 2.5 и V6 3.0 выдавали от 110 до 226 л.с., а турбодизели 2.0 и 2.2 — от 90 до 155 сил. В зависимости от версии Mondeo мог комплектоваться пяти- или шестиступенчатыми «механиками», а также пятидиапазонным «автоматом». Как и прежде, самым крутым Mondeo был тот, что носил литеры ST. Версия ST220 могла похвастаться 204 или 226 силами (после рестайлинга), а спурт до сотни длился 6,8 и 6,6 с соответственно. Максимальная скорость составляла 243 или 249 км/ч. Клиенты могли выбрать один из трёх типов кузова, а список оснащения включал шесть подушек безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, аудиосистему Sony, навигацию и многое другое. Модель сняли с конвейера в августе 2007 года, и к тому времени в Генке сделали больше четырёх миллионов Mondeo.

Фордовцы продолжили традицию значительно изменять Mondeo при каждой смене поколений. Модель четвёртой генерации не стала исключением. Автомобиль был нарисован Мартином Смитом под эгидой «кинетического дизайна». Седан, хэтчбек и универсал смотрелись одинаково выигрышно на фоне большинства конкурентов в классе. Кстати, о классе: «третий» Mondeo разом прибавил в длину свыше 100 мм — до 4844 мм. При этом колёсная база вымахала до 2850 мм. По этим показателям Ford превзошёл традиционные для бизнес-класса модели Toyota Camry и Skoda Superb. Претензии Mondeo подкреплялись и тем, что на втором ряду было очень просторно по всем направлениям. За это стоит сказать спасибо платформе Ford EUCD (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади), на которой базировался седан Volvo S80. За то время, что Mondeo провёл на конвейере, на него устанавливали девять атмосферных и наддувных бензиновых двигателей (110–225 л.с.), а также девять турбодизелей (100–200 сил). С ними трудились различные коробки передач: «механики» с пятью или шестью ступенями, шестидиапазонные «автоматы» и преселективные «роботы» PowerShift. Неплохую рекламу модели обеспечили многочисленные награды от европейских автомобильных изданий и участие в очередной бондиане «Казино Рояль», где самый знаменитый шпион на планете водил Mondeo. Но, несмотря на это, автомобиль продавался хуже своих предшественников, растеряв покупателей даже на традиционно лояльном рынке Великобритании. Выпуск продолжался до 2020 года, а всего в сборке участвовали пять предприятий — в Бельгии, России, Китае, Таиланде и на Тайване.

За кадром

В этот раз успели всё! И поработать, и полюбоваться красотами Андалусии, и помочь коллеге-оператору со съёмкой сюжета.

Ford Mondeo (с 2020 года): А железо — толще

Эта модель прописалась на нашем рынке чуть более трех лет назад, но за это время успела проявить себя с лучшей стороны. Лишь на первых экземплярах проявились мелкие огрехи сборки.

12 Декабря 2020, 14:03

ПЕРВЫЙ БЛИН – КОМОМ

Что касается стойкости к коррозии и шумоизоляции, то с этим у пятого Mondeo все в полном порядке – не в пример, скажем, Nissan Teana или Toyota Camry, да и толщина кузовного металла у «Мондео» гораздо больше. А вот с качеством сборки на первых машинах были некоторые проблемы. В основном это последствия селективной сборки, подразумевающие неравномерные зазоры между некоторыми элементами корпуса. Например, неприлично большая щель может зиять между передним бампером и капотом, косовато вставлены двери в проемах. Правда, все это не критично. Достаточно потратить несколько часов и около 10 000 руб. за работу и проблемы устранят навсегда. Причем, в данном случае обратиться стоит к официальному дилеру — цены здесь ниже, чем у неофициалов.

Правило «первого блина» подтверждается и в салоне «Мондео». Владельцы нередко жаловались на провисающую переднюю панель и потолочную обивку — на новом-то автомобиле! Справедливости ради отметим, что все эти недостатки дилеры оперативно устраняли по гарантии. К тому же, уже в 2020 году практически все болячки роста у машины вылечены.

ЗАГРАНИЦА НАМ ПОМОГАЕТ

Среди трех бензиновых моторов российского Mondeo самым надежным слывет 2,5-литровый. Этот двигатель позаимствован из американского арсенала компании и ведет свою родословную с 90-х годов. Он прекрасно работает на 92-м бензине, но экономичным его не назовешь. В приводе газораспределительного механизма здесь используется прочная цепь, которая рассчитана более чем на 200 000 км. Правда, замена ее в комплекте со звездочками, успокоителем и натяжителем потянет почти на 40 000 руб. вместе с работой. В процессе эксплуатации из-за некачественного топлива могут выйти из строя датчики кислорода (по 5600 руб.) и массового расхода воздуха (6500), а также катушки и свечи зажигания. Вот, пожалуй, и все.

К турбомоторам вопросов гораздо больше. Известны случаи преждевременного выхода из строя водяного насоса (12 500 руб.). Пользователи высказывают претензии на неравномерную работу двигателей на холостых оборотах. Однако сервисмены уверяют, что в этом их специфика. Хуже, когда после 100 000 км придет в негодность турбокомпрессор. Если машина на гарантии, замена у дилера будет бесплатной, а вот второму владельцу придется выложить более 100 000 руб. за установку нового узла. Нередки случаи, когда владельцы делали чип-тюнинг 199-сильных моторов, увеличивая мощность до 240 и больше. Рекомендуем избегать таких машин – ведь никто не знает, сколько после этого прослужит чипованный двигатель и какие неприятности с ним могут случиться в дальнейшем.

КЛАССИКА ЖАНРА

Со всеми моторами сочетается исключительно 6-ступенчатая автоматическая коробка. Казалось бы, от классического «автомата» никто подвоха не ожидал. Но не тут-то было. Порой (хотя и довольно редко) АКП выходила из строя даже на машинах с пробегом менее 10 000 км. Естественно, дилеры меняли ее по гарантии. А вот второму владельцу придется потратить на ремонт более 100 000 руб. На 60 000-80 000 км могут подтекать сальники коробки. Уплотнения недороги, но ремонт с заливкой масла обойдется в 25 000 руб.

Немало жалоб поступает на некорректную работу «автомата» – коробка может долго зависать на первой передаче, прежде чем перейдет на вторую, а при переключении из режима D (Drive) в R (Reverse) происходит ощутимый удар. Эти дефекты, как правило, устраняют перепрошивкой программы блока управления коробкой. У некоторых владельцев Mondeo «автомат» начинал самопроизвольно дергаться и тупить. Обычно причиной тому был неисправный гидротрансформатор, ремонт которого обходится в среднем в 45 000 руб. На гарантийных машинах все работы проводили бесплатно.

НЕ СЛОМАЕШЬ, НЕ УБЬЕШЬ

Статистика неисправностей по подвеске пока полностью не сформировалась – автомобиль еще довольно молод. Впрочем, за три полных года негативных отзывов по ходовой не поступало, хотя некоторые экземпляры пробежали уже более 150 тысяч км. Судя по предшественнику – машине четвертого поколения, от которого нынешний «Мондео» почти полностью унаследовал конструкцию подвески, – проблем в ходовой части практически нет. А основные траты начнутся после 100 000-130 000 км пробега.

Среди электрических неисправностей можно выделить редкие глюки блока комфорта, управляющего электроприводами кресел, стекол и зеркал. Есть претензии к фирменной мультимедийной системе Sync, которая не всегда находит общий язык со смартфонами. Чудачества климат-контроля происходят спонтанно, но довольно ощутимо – например, при выставленной температуре на 19 градусов из дефлекторов может неожиданно пойти горячий воздух.

ЧЕМ МОЛОЖЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

По большому счету Mondeo – неплохой вариант для покупки. Желательно не брать машину из первой партии, когда стали вылезать врожденные дефекты. Лучше остановиться на более поздних вариантах, когда основные «косяки» уже устранили. Чтобы свести проблемы к минимуму, советуем модификацию с 2,5-литровым мотором

Ford Mondeo IV поколение (2007-2020 гг.)

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА

Nissan Laurel VI поколени.

Toyota Carina ED

Honda Vigor CC3

Hyundai Creta опыт владен.

Toyota Celsior II поколен.

Если среди великого множества автомобилей Вы приобрели что-то роскошное и комфортное, то потом придется расплачиваться за это космическими затратами на обслуживание и постоянный ремонт недолговечных узлов и электроники.

ИСТОРИЯ

FORD MONDEO III поколение (2000-2007) выпускался как седан, хэтчбек и универсал. Автомобиль оснаицался бензиновыми двигателя ми объемом 1,8 л (125 л.с.). 2.0 л (145 л.с.). 2.5 л (170 л.с.) и 3.0 л V6 (220 л.с.), а также турбодизелем 2.0 (130 л.с.).

Четвертое поколение FORD MONDEO производилось с 2007 по 2020 год. У нас предлагались седан, хэтчбек и универсал, но из-за падения спроса к 2020 году в продаже остался только седан.

Пятое поколение Ford Mondeo дебютировало в 2020-м, а спустя год сборку автомобиля организовали во Всеволожске. Для нашего рынка модель выпускается с тремя бензи новыми «четверками»: 2,5-литровой мощностью 149 «сил» и турбомоторами объемом 2,0 л (199 и 240 л.с.).

Сотрите из памяти навсегда этот стереотип, если он вообще есть, так как к четвертому поколению Mondeo он не относится.

Серийный выпуск Mondeo IV налажен с 2007 года. В его лице представили концепцию кинетического дизайна, который в 2020-ом был подчеркнут новой капотной линией, решеткой радиатора и светодиодными фонарями. Автомобиль можно купить в кузове седан, хэтчбек или универсал, а сборка может быть как бельгийской, так и российской (Всеволожск).

Неплохая выносливость перекочевала еще от предшественника, «чистокровного европейца» Ford Sierra, который до сих пор разъезжает по миру с начала 80-х годов. В ходе развития и преемница не предала традиции, с каждым поколением «детских болячек» становилось все меньше. Однако внедрялось новое оборудование, которое периодически давало несущественные сбои.

ДВИГАТЕЛЬ

Моторов у Mondeo было много: бензиновые 1,6 (125 л.с.), 2,0(145 и 203 л.с.), 2,3(161 л.с.), 2,5(220 л.с.), а также дизельные 1,8(125 л.с.), 2.0( 130 и 140 л.с.) и 2,2 (175 л.с.). «Свежие» двигатели, поступившие на вооружение в 2020 году, брать в расчет не будем, так как говорить об их состоятельности еще рано. Хотя исключение все-таки сделаем для линейки высокопроизводительных агрегатов Ecoboost, которые успели отметиться частым посещением дилеров для возвращения на место слетевшего патрубка магистрали подачи воздуха. У двигателей Duratec приходится часто чистить дроссельную заслонку. Если каждые 15 000 км не проводить необходимую процедуру, то придется смириться с горящим «чеком», «плавающими» оборотами и повышенным расходом бензина. Кстати, к плохому топливу Mondeo брезглив, поэтому на заправку «где попало» способен ответить рассыпавшимся катализатором, причем не важно, что у Вас под капотом – родной «фордовский» двигатель, «маздовский» 2,3 или 2,5 от Volvo. В остальном по моторам придраться не к чему, стоит лишь обозначить редкие случаи отказа турбины, если, конечно, она имеется, и датчика EGR.

ТРАНСМИССИЯ

Первые модели четвертого поколения оснащались 5-ти и 6-ступенчатыми механическими коробками передач, с «автоматом» можно было приобрести только 2,3-литровую бензиновую версию или же 130-сильный дизельный вариант. Про новейшего «робота» PowerShift говорить пока рано, известно лишь, что его работа ничем не уступает фольксвагеновской DSG. Остальные перечисленные КПП заслужили уважение своей неприхотливостью и адекватностью работы. Хотя наткнуться на «дерганный» при переключении автомобиль все-таки можно – тщательной проверки никто не отменял. На машинах с мотором 1,6 и «механикой» (IB5) начальных годов выпуска имелось слабое место – сальник привода, который мог «засопливить» с первых тысяч километров. Установка новой модернизированной детали раз и почти навсегда решала эту проблему. Со сцеплением неприятности возникают редко, да и менять его раньше 100-тысячного пробега, в основном, не нужно.

Гораздо больше вероятность того, что однажды, где-нибудь посреди двора, когда нужно активно маневрировать, вдруг перестанет облегчать жизнь гидроусилитель руля. Главное – вовремя предотвратить поломку, так как сначала владельцы обращают внимание на шумную работу при рулении, а затем посещают дилеров, которые приговаривают к замене бачок ГУРа. Если своевременно не произвести такую несложную и недорогую работу, то есть все шансы попасть «по-крупному», но уже с насосом. Также попадались экземпляры с бракованными рулевыми рейками, дающими о себе знать вскоре после покупки. За состоянием пыльников на тягах, наконечниках и шаровых опорах нужно иногда следить, здесь это слабое место. Если надрывов и трещин нет, то ходить деталям долгие годы. Вообще управление Mondeo – одно из самых острых и адекватных в классе. А тормоза-то какие! Чуть неаккуратно нажал на педаль посередине, и мигом летишь к рулю расплачиваться за непристегнутый ремень. Только вот колодки нужно менять примерно раз в 20-30 тыс. км, в зависимости от стиля езды, заодно не лишней для этой модели будет проверка углов установки колес (развал/схождение).

Это должен знать каждый водитель:  Антибумер
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: