Ford Mondeo и одноклассники — сравнительный тест

Ford Mondeo сравнительный тест

Ford Mondeo 2020 против одноклассников

Битва Титанов. Сравнительный тест. Camry, Accord, Mondeo, Passat, Acura TLX

Ford Mondeo 2020 против Toyota Camry 2020. Игорь Бурцев

Сравнительный тест Skoda Superb vs Ford Mondeo

Наши тесты — Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry (сравнительный тест, ноябрь 2007)

Ford Mondeo и Mazda 6

Сравнительный тест-драйв FORD MONDEO, TOYOTA CAMRY.

Сравнили Hyundai Sonata с Mazda 6 и Ford Mondeo. КТО КОГО?!

Сравнительный тест драйв форд мондео и Хендай ай 40

Ford Mondeo 2020 против одноклассников

Toyota Camry против Hyundai i40. Игорь Бурцев

Сравнили Hyundai Sonata с Mazda 6 и Ford Mondeo. КТО КОГО?!

Hyundai Elantra против одноклассников

Hyundai i40 и его недостатки

Ford Mondeo VS Hyundai i40 (0-100КМ/Ч)

Большой тест-драйв (видеоверсия): Hyundai i45 (Sonata)

ТАК HYUNDAI SONATA или KIA OPTIMA? тест драйв и обзор. разгон 0-100

Новый Hyundai i40 2020. Недостатки остались? (Хендай ай 40)

Полигон №1 Сравнительный Tест Peugeot 508 vs Kia Optima vs Hyundai Sonata

Наши тесты — Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry (сравнительный тест, ноябрь 2007)

Больше тест-драйвов каждый день — подписывайтесь на канал —
http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=redmediatv

Присоединяйтесь к АВТО ПЛЮС:
Сайт: http://www.autoplustv.ru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Facebook: http://www.facebook.com/autoplustv
Мой мир: http://my.mail.ru/community/autoplustv
Одноклассники: http://www.odnoklassniki.ru/group/56806293831738
Google+: https://plus.google.com/u/3/b/111270053785169647383/111270053785169647383

Видео Наши тесты — Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry (сравнительный тест, ноябрь 2007) канала АВТО ПЛЮС

Сравнительный тест драйв форд мондео

Описание видео-ролика:

Сравнительный тест-драйв бизнес-седанов в ценовой категории до 1,5 млн рублей. Ford Mondeo, Mazda6, Toyota Camry, Nissan Teana, Honda Accord, Kia Optima.

Смотрим, подписываемся, проходим в
группа VK — https://vk.com/club95723507
ведущий VK — https://vk.com/kapashkin
drive2 — https://www.drive2.ru/users/speeeed/#.
инстаграм — https://www.instagram.com/speeeed1987/

Если Вам нужна помощь по навигации на нашем сайте, то советуем воспользоваться картой.

Заметим! Полное копирование материалов с сайта запрещено, при копировании части текста, кликабельная и индексируемая ссылка на страницу материала обязательна! Авторское право на фото и видео материалы, опубликованные в обзорах, принадлежит их законным владельцам. Если у Вас возникли, какие либо вопросы, задавайте их через форму обратной связи.

Плюсы и минусы б/у Ford Mondeo и подержанной Skoda Superb

Линейки силовых агрегатов Ford Mondeo и Skoda Superb включают как бензиновые, так и дизельные «движки». Хотя все же наибольшее распространение в Украине получили именно «бензинки». Из них самый массовый мотор у Мондео – 2,3 л, а у Суперб – 1.8 TSI.

Несмотря на разные объемы они отличаются одинаковой мощностью – 160 л.с., хотя крутящий момент все же больше у Skoda – 240 Nm против 208 Nm у Ford. За все это следует благодарить турбированную конструкцию агрегата «чеха» (у «немца» мотор атмосферный).

Любителям активной езды мы советуем отдать предпочтение Superb – 1.8 TSI с «роботом» DSG выстреливает немаленький автомобиль до первой «сотни» за 8,5 с, тогда как 2,3-литровый Mondeo с АКП ускоряется заметно медленнее – за 10,5 с.

Большинство участников обзора – переднеприводные автомобили. Хотя в арсенале Superb есть также и версии 4х4. Встречаются они редко, но покупка таковых вполне оправдана – они обеспечивают повышенную устойчивость и лучшую проходимость по скользким и заснеженным дорогам. Еще одно достоинство – по утверждению специалистов полноприводная трансмиссия, как правило, служить без проблем.

Крутящий момент от двигателей к колесам героев обзора передают механические и автоматические КП. Правда, у Форд Мондео – это классический гидротрансформатор, а у Шкода Superb – роботизированный агрегат DSG.

Двигатели Ford Mondeo и моторы Skoda Superb

У Форд Мондео наиболее надежными оказались «движки» 2,0 и 2,3 л. В агрегате 1,6 л отмечены проблемы с дроссельной заслонкой (проявляются неустойчивой работой мотора). В самом мощном двигателе 2,5 л были случаи засорения системы вентиляции картерных газов (сопровождается посторонним воем при работе агрегата). Если свое­временно не обратить на это внимание, из-за повышенного давления масла теряют герметичность сальники распредвалов.

В ходе эксплуатации самыми беспроблемными бензиновыми агрегатами Ford Mondeo зарекомендовали себя моторы Duratec объемом 2,0 и 2,3 л.

Из турбодизельных двигателей Ford Mondeo, наименее надежным зарекомендовал себя агрегат 1,8 л. Он требователен к качеству топлива – при использовании некачественной солярки выходят из строя клапаны сис­темы рециркуляции отработавших газов (EGR). Не особо долговечны и резиновые патрубки охлаждения воздуха системы впрыска топлива– они часто трескаются.

Как показал украинский опыт эксплуатации топовый двигатель 1.8 TSI Skoda Superb способен дарить не только приятные эмоции. На машинах первых годов выпуска он отличается повышенным потреблением масла (при активной езде расход до 500-800 гр на 1 тыс. км.), проблемами с топливным насосом высокого давления и «помпой». Правда, в 2020 году производитель модернизировал 1.8 TSI, устранив все имеющиеся слабые места.

Двигатели Skoda Superb 1.8 TSI, выпущенные до 2020 года, отличаются повышенным масляным аппетитом – при активной езде расход доходит до 500-800 гр на 1 тыс. км.

А вот в дизельных моторах Шкода Суперб характерных неполадок выявлено не было. Разве что все агрегаты этой модели требовательны к чистоте пространства между радиаторами системы охлаждения и кондиционирования.

Со временем оно забивается, провоцируя увеличение температуры работы двигателя и в первую очередь от этого страдает электровентилятор (выходит из строя из-за повышенной нагрузки – ему приходится почти постоянно работать). Этот узел стоит недешево, так как поставляется вместе с блоком управления.

Какие коробки передач нужно обходить стороной

На практике, 5-ступенчатая «механика» Ford Mondeo оказалась наименее удачной – в ней отмечены течи сальников полу­осей и штока переключения передач. Причем если не устранить потерю смазки, со временем это может привести к выходу из строя 5-й передачи – из-за недостаточного уровня масла она страдает в первую очередь.

Большинство коробок передач Ford Mondeo проблем в ходе эксплуатации не создают. Исключение – 5-ступенчатая «механика» – она оказалась наименее удачной (на фото).

Кроме того, задняя скорость в этой коробке передач нередко включается с характерным хрустом. А вот замечаний к надежности остальных КП Mondeo у отечественных сервисменов нет.

А вот самой проблемной коробкой передач Skoda Superb является 7-ступенчатый «робот» DSG: в нем отмечены выходы из строя мехатроника (причем неприятности могут возникнуть вне зависимости от пробега), не особо долго служат и пакеты сцеплений (в среднем около 50-70 тыс. км), возможны также проблемы с дифференциалом («прихватывает» оси сателлитов и ломаются ее шестерни).

На практике наименее надежной коробкой передач Skoda Superb зарекомендовал себя 7-ступенчатый «робот» DSG (на фото).

Благо, что этот агрегат встречается реже, чем традиционная «механика», которая в паре с бензиновыми моторами служит без проблем. А вот в турбодизелях Шкода Суперб из-за высокого крутящего момента долговечностью не отличается двухмассовый маховик – может износится к 150 тыс. км (проявляется щелчками и стуком при начале движения и работе на холостом ходу).

Ресурс и ремонт

Ford Mondeo

Skoda Superb

Силовой агрегат 3 звезды

Силовой агрегат 3,5 звезды

+ Самые надежные моторы – 2,0 л (бензиновые и дизельные) и 2,3 л.

– Проблемы с дроссельной заслонкой (1,6 л). Засорение системы вентиляции картерных газов (2,5 л). Выход из строя клапанов EGR, трескаются патрубки охлаждения воздуха системы впрыска топлива (1.8 TDCi)

+ Бензиновый мотор 1.8 TSI обеспечивает отменную динамику. Дизеля неплохо переваривают нашу «солярку», отличаются хорошей надежностью, тяговитостью и экономичностью.

. – Повышенное потребление масла, проблемы с «помпой», насосом высокого давления (моторы 1,8 л TSI, выпущенные до середины 2020 г.). Из-за засорения радиаторов может выйти из строя дорогостоящий вентилятор системы охлаждения. Трансмиссия 4,5 звезды Трансмиссия 3,5 звезды + Беспроблемные 6-ступенчатые КП («механика» и Tiptronic)

– Течь сальников полуосей и штока переключения передач, хруст при включении задней передачи (5-ст. МКП) + Надежные «механика» и полноприводная трансмиссия.

– Ненадежный «мехатроник», недолговечное сцепление, возможны проблемы с дифференциалом (робот DSG). При 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (МКП в паре с дизельными моторами).

Резюме «АЦ»

В нашем предыдущем материале, посвященном сравнению основных потребительских качеств Ford Mondeo и Skoda Superb (кузова, салона и ходовой части), лучшим стал «чех». Он ощутимо опередил своего конкурента благодаря своей лучшей функциональности, практичности и большей долговечности некоторых деталей и узлов.

Но в сегодняшнем обзоре победу буквально на пределе вырвал Мондео – его двигатели и коробки передач на практике зарекомендовали себя чуть надежнее, чем у Суперб. Правда, касается это не всех агрегатов «немца» – поэтому при его покупке желательно отдавать предпочтение боле удачным версиям. Плюс ко всему бензиновые агрегаты Форд лучше подходят для использования ГБО, чем у конкурента, что обеспечивает ему более доступную стоимость содержания.

В свою очередь Шкода больше понравится любителям активной езды – ее турбомоторы наделяют автомобиль зачетной динамикой, особенно в паре с DSG. Хотя важно помнить – «робот» у Skoda Superb ненадежный, поэтому при покупке авто лучше выбирать версии с более надежной «механикой».

Ford Mondeo и Skoda Superb пользуются хорошим спросом в Украине.

Тест-драйв Ford Mondeo: все что вы хотели знать о русском американце

Поделиться

Новый Mondeo создан для человека, который не садится за руль через силу и не мечтает о появлении на рынке машины с автопилотом — для человека, которому нравится чувствовать связь между колесами и дорогой. Такой вывод сделали агенты АвтоВестей, пока искали ответы на заданные вами вопросы.

Новый Mondeo создан для человека, который не садится за руль через силу и не мечтает о появлении на рынке машины с автопилотом — для человека, которому нравится чувствовать связь между колесами и дорогой. Такой вывод сделали агенты АвтоВестей, пока искали ответы на заданные вами вопросы.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобильные байки под елкой!

В седанах сегмента D водитель отнюдь не всегда за главного: порой он не более чем скромный слуга пассажира, севшего на заднее сиденье служебного автомобиля, или домочадцев, занявших весь салон первой и единственной машины в семье. Но Mondeo — явно не для таких. Ему место скорее в рекламном ролике, где раздражающие водителя шумы (болтовня жены, крики детей, гудки соседей по потоку) стихают и растворяются в расфокусе, а сквозь стоящую в глухой пробке дорогу впереди проступает какая-то знаменитая гоночная трасса. Сценарий, мягко говоря, избитый — и в то же самое время исправно находящий отклик в головах подзамученных бытом мужчин.

Теще не слишком уютно сзади под неожиданно низким потолком? Тестю не особо удобно доставать чемодан из закромов глубого багажника? Зато элегантный силуэт будет ласкать глаз водителя месяц за месяцем. Это пассажиры Toyota Camry могут приглушить музыку, не отрывая пятой точки от заднего дивана — в Mondeo же сидящие сзади поражены в правах навсегда. Как говорится, кто за рулем — того и тапки, тот и глава семьи, тому и вся мультимедия в руки. На боевую машину мачо этот седан, конечно, не тянет — чересчур много в нем готовности прикинуться паинькой, стать тише воды и ниже разрешенной максимальной скорости. Но и превращаться в стерильную бытовую технику он не собирается.

Впрочем, все это — лирика, в то время как читателей АвтоВестей, судя по заданным накануне тест-драйва вопросам, интересуют как раз практические аспекты. В процессе поиска ответов на вопросы читателей агентам сайта приходилось и скрести пузом асфальт в попытках замерить дорожный просвет, и пробираться в дальние уголки не самого удобного багажника, и даже вверять свое здоровье системе автоматического торможения.

Вопрос от Макса: . было бы интересно услышать про улучшения которые сделали в техническом плане.

Улучшений по традиции миллион и маленькая тележка, поэтому остановимся на моментах, показавшихся нам наиболее интересными. Пункт первый — светодиодные фары с восемью режимами работы, причем с одного на другой электроника переключается сама в зависимости от показаний датчиков дождя, света и угла поворота руля, а также спидометра. На высокой скорости фары будут «бить» как можно дальше, но пучок света будет узким — немногим шире полосы, по которой движется автомобиль. При движении на средних скоростях, наоборот, пучок будет сделан максимально широким — с целью подсветить обочину. А если вдруг окажетесь в стране с левосторонним движением, перенастроить фары можно будет нажатием на пару кнопок. Одна беда — оценить эффективность новомодной оптики толком не удалось: во-первых, банально не хватило времени побывать во всех предусмотренных инженерами Ford ситуациях, а во-вторых — внимание на себя постоянно оттягивала фиолетовая окантовка по краю освещенной зоны, результат аберрации света при прохождении через линзу.

Второй важный момент — замена гидроусилителя руля на электроусилитель. Без него в списке опций не появилась бы вполне сносно работающая система автоматической парковки. Представители Ford декларируют, что в иерархии ценностей Mondeo управляемость стоит чуть выше комфорта — и чтобы избежать распространенных жалоб на «пустую» баранку, от души накачали руль тяжестью. Получилось не очень гармонично.

На парковочных скоростях эта тяжесть никуда не исчезает, вызывая легкий дискомфорт, — а в поворотах обнажает свою искусственность. Вместо того чтобы расти плавно, усилие на руле как будто включается при повороте баранки на определенный угол, фиксируется на одном уровне — и выключается, стоит лишь наметить возвратное движение. Из-за этого траектория движения не всегда оказывается идеально плавной — появляются «углы» в тех местах, где ты почувствовал «упор» и через силу довернул руль. Впрочем, у большинства водителей есть дела поважнее чем рисование в уме траекторий — и человеку, которому просто нравится чувствовать машину, настройки рулевого управления Mondeo вполне могут прийтись ко двору.

Вопрос от VasyanPro: — . начнем с того, что автомобиль уже не новый. Фотошпионы уже засняли, что Mondeo готовится к обновлению — то есть ждать его осталось не особо долго, в течение года появится. Под Питером после обновления будет производиться рестайлинговая модель или дорестайлинговая?

Справедливости ради надо сказать, что к 2020 модельному году обновится все-таки не Mondeo, а продающийся в Америке седан Fusion. И хотя конструктивно это один и тот же автомобиль, жизненные циклы модели по разные стороны Атлантики не совпадают. Ведь начало продаж нового поколения Mondeo в Европе несколько раз переносилось — причиной называли то проблемы с качеством, потребовавшие внеплановой оптимизации производственных процессов, то смена завода (раньше Mondeo собирали на недавно закрытом предприятии в бельгийском Генке, а родиной для машин нового поколения стал завод в испанской Валенсии). В итоге к европейским покупателям первые машины попали только во второй половине прошлого года. Обновлять автомобиль спустя год-два после начала продаж с точки зрения производителя не имеет смысла — поэтому машины, которые сейчас сходят с конвейера во Всеволожске, превратятся в дорестайлинговые нескоро. И если вы запали на третье поколение мультимедийной системы SYNC, придется подождать еще несколько лет.

Вопросы от Николая, Дмитрия и Игоря: — Будут ли продаваться автомобили с дизелем и машины в кузове универсал? Когда у нас появится лифтбек? Планирует ли компания Ford через какое-то время предложить автомобиль с механической коробкой?

Теоретически возможно все — на практике же представители Ford считают, что в ближайшие годы им вряд ли придется расширять ассортимент представленных в России конфигураций. Напомним, что в нашей стране продаются только моноприводные седаны с автоматом, зато сейчас покупатель может выбирать между 149-сильным атмосферником (2,5 л) и 199-сильным турбомотором (2,0 л) — а в августе к ним добавится более мощная, 249-сильная того же самого турбомотора. Нетрудно догадаться, что отсутствие на российском рынке хэтчбеков и универсалов производитель оправдывает крайне низким спросом. Та же ситуация и с отдельными агрегатами. К примеру, базовая цена на Mondeo превысила бы 1 800 000 рублей. Что касается механической коробки передач, то готовое решение существует только для турбомоторов EcoBoost — но в российском представительстве Ford считают, что такая комбинация не будет пользоваться популярностью. Мол, покупателей, которые выбирают не самые дешевые версии с двигателями EcoBoost, вряд ли привлечет возможность сэкономить деньги, отказавшись от автомата. По мнению маркетологов, механическая КПП выглядела бы логично разве что на бюджетной версии с двигателем мощностью около 120 л.с. — но для седана сегмента D этого маловато будет. Правоту фордовцев косвенно подтверждают лидеры сегмента: Toyota Camry и Nissan Teana продаются только с автоматами.

Вопрос от Игоря: — Планирует ли компания официально (как Volvo) продавать перепрошивку на 180 л.с. для атмосферного двигателя?

Не планирует, так как это нарушило бы стройность линейки из трех двигателей (149 — 199 — 249 л.с.) и привело бы к конкуренции между разными версиями одной модели — а такой конкуренции стремится избежать любой производитель.

Вопрос от Ивана: — Интересует, почему решили отказаться от робота PowerShift.

По словам менеджеров Ford, без роботизированной коробки не обойтись, если создаешь машину для Европы — только робот позволяет не отстать от конкурентов по токсичности выхлопа и расходу топлива. Но так как при создании глобального седана требовалось учесть прежде всего пристрастия американских автолюбителей, то и «системообразующей» коробкой стал автомат традиционной конструкции. Фордовцы называют его главным достоинством плавность работы — но с этим утверждением возникает желание поспорить, как только от монотонного движения в пределах одного ряда переходишь к перестроениям и ускорениям.

Вопросы от Игоря, Валентина и Максима: — Как едет с двигателем 2,5 литра в сравнении с Camry и Teana? Как ведёт себя автоматическая коробка с двигателем 2,5 л в пробках, при ускорении с места и при обгонах с 80-100 км/ч?

В пробке пожаловаться можно скорее на упоминавшийся выше тяжелый руль — пока едешь от светофора до светофора, не меняя ряда и высоты над уровнем моря, атмосферный мотор и автоматическая КПП ведут себя более чем адекватно. Но уже на подъемах (к примеру, при въезде на мост через железную дорогу) автомат проявляет свой своеобразный характер — включать пониженную отказывается, хотя и скорость уже заметно упала (разрыв с едущим впереди автомобилем ощутимо увеличился), и мотор отозвался неприятным хрипом на попытку взбодрить его плавным нажатием на газ. На резкость же коробка отвечает резкостью: если утопить педаль в пол, сначала задумается — и на контрасте с этой паузой рывок при переключении кажется особенно жестким и неприятным. Поэтому обгоны с выездом на встречку лучше начинать с разгона по своей полосе — меньше будет негативных эмоций и от слегка рваного кик-дауна, и от скромной динамики 149-сильного Mondeo. Разница с Camry — скорее в ощущениях, чем в реальной динамике: автомат у японки гораздо менее своенравный. Но ощущения эти — не из второстепенных. Взять ту же самую Teana со 173-сильным мотором — она чуть шустрее Mondeo, и вариатор у нее работает плавно, но шум от этого вариатора может как минимум смазать положительное впечатление от разницы в динамике.

Кстати, и более мощный 199-сильный мотор автомату не указ — налицо те же самые не особо приятные симптомы. Садясь в машину во второй раз, сразу же включаешь спортивный режим (он есть на всех машинах — независимо от двигателя) — но и с ним не успеешь оглянуться, как пальцы тянутся к подрулевым переключателям. Переключатели эти — не менее ценный актив, чем более мощный двигатель. Вручную менять передачи можно и на Mondeo с атмосферным мотором, но там это приходится делать непривычным и не самым удобным способом — качающейся клавишей на рычаге КПП.

Вопрос от Вовы Сизова: . расход?

Наша команда передвигалась главным образом на автомобиле с турбомотором, и «вилка» расхода составила 10-19 л/100 км. 10 л/100 км получены при монотонной, практически полностью лишенной разгонов и ускорений езде на скоростях от 70 до 100 км/ч, то есть этот расход вполне можно считать минимально реальным. 19 л/100 км бортовой компьютер намерил по ходу видеосъемок, когда машина часто перемещается с места на место на двух первых передачах и порой достаточно долго стоит с включенным двигателем. Во время короткой поездки на автомобиле с атмосферным мотором — в хаотичном режиме, который с натяжкой можно назвать смешанным — мы зафиксировали 11,5 л/100 км.

Это должен знать каждый водитель:  Дизель и экология трубочист для дизеля

Вопрос от Макса: — Уделите внимание плавности хода.

Если идеальным транспортным средством вы считаете не касающийся дороги поезд на магнитной подушке, то Mondeo, скорее всего, не для вас. Момент съезда с гладкого асфальта на шершавый вы почувствуете по появлению легкой вибрации на руле, время от времени мелкая дрожь будет пробегать и по подушке водительского кресла. А на гладком асфальте подвеска и кузов проинформируют вас о любом изменении профиля дороги, которая на вид кажется чуть ли не идеально ровной. Мы не склонны относиться к этому как недостатку — многим наверняка даже приятно чувствовать дорогу под собой. Тем более что на разбитых асфальтовых дорогах и грунтовках подвеска работает как надо — следить надо скорее за сохранностью бамперов, так как ими вы цепанете землю раньше, чем подвеска сработает на пробой. Однако в поведении Mondeo есть один не очень приятный нюанс. Одинокие кочки, выступающие над поверхностью асфальта люки — да и любые неровности, где стойка сначала должна сработать на сжатие, автомобиль преодолевает без проблем. А вот при проезде ям складывается впечатление, что пружина и амортизатор не успевают отработать на отбой — и колесо словно «падает» в яму, перед этим на доли секунды зависнув в воздухе. В какой-то момент это начинает серьезно раздражать.

Вопрос от Дмитрия: — Вопрос шумоизоляции . слышно ли двигатель 2.0 и 2.5 и на каких оборотах?

Поначалу в Mondeo вам покажется, что от шин слишком много шума — но очень быстро вы поймете, что столь «громкими» шины делает отсутствие или ненавязчивое присутствие других привычных звуков. Особенно тих турбомотор: явно слышен он становится к отметке в четыре тысячи оборотов, по-настоящему громкие ноты начинает брать только на пяти, а на крик срывается еще позже. Атмосферный мотор «просыпается» чуть раньше, но также очень редко работает в зоне акустического дискомфорта. В целом шумоизоляция на Mondeo близка к идеальной — она одинаково эффективно борется с аэродинамическими шумами на магистралях и с барабанящими по днищу песком и мелким гравием на грунтовках.

Вопрос от грама: — А он действительно тормозит сам?

Если отвечать коротко, то «да» — но есть нюансы. К примеру, недавно журналисты одной весьма авторитетной газеты удивлялись, что оснащеный системой City Stop седан в рамках эксперимента отказался отстанавливаться и чуть было не задавил видеооператора. По нашей просьбы представители Ford пояснили, как работает система и чего от нее можно ждать. Во-первых, сканирует пространство перед машиной система с помощью лидера, который использует для оценки обстановки отраженный свет. Отраженный не от чего попало, а от покрытой светоотражающим составом номерного знака или отражателей в автомобильной оптике. Причем этого отраженного света должно быть так много, что гарантированно система увидит только автомобиль (и то если его задняя часть не будет покрыта толстым слоем грязи). А чтобы лидар «разглядел» мотоциклиста или пешехода, те должны быть одеты в комбинезоны из светоотражающей ткани. Во-вторых, работает система на скоростях до 40 км/ч — но гарантированно останавливает машину перед препятствием только при скорости не выше 10 км/ч (проверили — останавливает). В остальных случаях она при помощи аварийного торможения «минимизирует повреждения от столкновения». По словам представителей Ford, эта система предназначена прежде всего для очень медленно движущихся пробок — или поворота направо, когда водитель оглядывается налево и на какие-то секунды выпускает из поля зрения движущийся впереди автомобиль.

Вопрос от Bullet: — Каков фактический дорожный просвет?

У Mondeo нет ярко выраженной нижней точки: днище практически плоское, выхлоп спрятан в специальном тоннеле. Измеренный нами дорожный просвет у автомобиля с турбомотором составил приличные 170 мм.

Вопрос от Дмитрия: — Будет ли для России Мондео в белом металлике?

В настоящий момент заказать машину в этом цвете нельзя — но российское представительство Ford ведет работу по освоению на заводе во Всеволожске соответствующих производственных процессов (чтобы покрасить машину в белый металлик, надо нанести три слоя — в то время как для остальных использующихся сейчас оттенков достаточно двух).

Замечание от greatdem: — Никто не видит, что . за стойками и в зеркалах вообще ничего не видно.

Зеркала у Mondeo действительно маленькие, а передние стойки действительно широкие. Но нам показалось, что эти детали вызывают проблемы не с обзорностью, а скорее с эмоциональным восприятием машины, с ощущением внутреннего комфорта от нее. Не очень приятно, когда широченная передняя стойка постоянно «целится» тебе в голову — и даже если в зеркале видно все, что необходимо, порой все равно возникает ощущение тревоги, подозрение, что где-то вне поля твоего зрения прячется шальной грузовик. В списке опций Mondeo есть система мониторинга мертвых зон, но мы считаем это скорее перестраховкой, чем необходимостью: из зеркала заднего вида обгоняющий тебя автомобиль сразу попадает в поле зрения, ни на пол-секунды не зависая в мертвой зоне. К тому же в нашем случае лампочка в левом зеркале порой загоралась без причины — даже при движении по крайней левой полосе вдоль железного отбойника.

Вопрос от Дмитрия: — Имеется ли панорамная крыша или люк, будут ли эти опции вообще?

Панорамную крышу можно заказать только при покупке универсала (который, напомним, в России продаваться не будет) — для покатых крыш седана и хэтчбека она слишком коротка. Не будет и люка: в представительстве Ford считают эту опцию не слишком востребованной в России, где холодное время года длится чуть ли до конца мая.

Вопрос от Игоря: — Насколько информативна навигация?

К информативности особых претензий у нас не появилось — а вот чтобы задать новый пункт назначения, надо запастись терпением. Если делать это вручную, то система будет брать несколько секунд на размышление после каждой вбитой буквы — едущим в Уфу повезло, а вот направляющимся в Петропавловск-Камчатский не позавидуешь. Можно просто зачитать адрес — мультимедийная система SYNC поддерживает голосовые команды. С распознаванием произнесенного вслух адреса проблем не возникло — но и в этом случае система грешит определенной задумчивостью: звуковые сигналы (после которых надо произнести команду) и сообщения системы предваряются заметными паузами. Они не были бы грехом для опытного образца, установленного на концепт-каре или футуристичном купе, которое будет восьмой машиной в семье, — но для машины на каждый день это заметный заусенец. Или эта особенность просто требует привыкания? К примеру, мы, однажды попробовав набрать телефонный номер из записной книжки голосом (при этом достаточно произнести имя контакта), в дальнейшем только так и делали, позабыв о кнопках на руле.

Вопрос от Дмитрия: — В каких городах показываются пробки на дорогах? Необходим ли для этого USB-модем?

Городов этих аж 50 — крупные областные центры (к примеру, Тюмень) в списке разбавлены небольшими подмосковными городами (вроде Егорьевска или Серпухова). Данные система получают по радиосигналу — с помощью той же технологии, которая позволяет названию радиостанции, ее телефону или курсам валют отображаться даже на экранах простеньких магнитол. Так что, никаких модемов, SIM-карт и абонентских плат не требуется. Впрочем, услуга рассылки сигнала с информацией о пробках — платная, просто Ford берет это на себя (или включает стоимость услуги в цену машины — как вам больше нравится).

Вопрос от Дмитрия: — Что по поводу звучания системы Sony, и будет ли поставляться акустика с 12 динамиками?

Компания Sony является поставщиком обеих аудиосистем — и самой крутой из представленных в России (с 9 динамиками), и самой крутой из созданных для Mondeo (с 12 динамиками и сабвуфером). Последнюю Ford российским покупателям предлагать не собирается. О качестве звучания нам, не являющимся крупными специалистами в автозвуке, сложно делать авторитетные выводы — но желания на ходу выбросить за борт все 9 колонок вместе с «головой» за время тест-драйва не возникло ни разу.

Вопрос от Валентина: — Намного ли теснее на заднем ряду по сравнению с основными конкурентами?

По комфорту задних пассажиров Mondeo близок к Teana и однозначно уступает Camry. Угол наклона спинки подобран неплохо, хватает места для коленей, а передние сиденья установлены достаточно высоко, чтобы осталось пространство для ступней. Но если сесть «солдатиком», штанами будешь обтирать низ спинки переднего кресла (приходится поджимать ноги) — а потолок никогда не даст забыть, что здесь он расположен очень близко к твоей голове. В распоряжении пассажиров — дефлекторы системы вентиляции, две розетки и подогрев сидений.

Замечание от greatdem: — Никто не видит, что в проем багажника не влезет чемодан.

Чемодан влезет, и не один — фордовцы учли критику и сделали проем багажника ощутимо шире. Однако из-за достаточно короткой крышки он по-прежнему выглядит пещерой: если понадобится достать предмет небольшого размера из дальней части багажника, лучше сразу сложить один из сегментов заднего дивана. Иначе потребуется выполнить эдакое гимнастическое упражнение: нырнуть в багажник, встав при этом на носки (чтобы не обтереть одеждой бампер), оперевшись на руки и выгнув спину (чтобы не зацепиться спиной за нижнюю поверхность полки). Представители Ford говорят, что этот недостаток багажника напрямую вытекает из его главного достоинства — большого объема. Но на деле та же Camry при полноразмерной запаске под полом выигрывает у Mondeo около 75 литров: 506 против 429 (если заменить запаску ремкомплектом, объем багажника Mondeo можно довести до 525 л).

Вопрос от Дмитрия: — Если будет возможность заглянуть под обшивку багажника — посмотрите окрашены ли металлические элементы изнутри? Обычно фордовцы грешат этим и не красят.

Мало куда получилось заглянуть, ничего не сломав, — непрокрашенных поверхностей в процессе заглядывания мы не увидели. Тем временем по ходу нашей Instagram-трансляции были озвучены жалобы на неважное качество сборки багажника — и мы отсняли некоторые детали конструкции покрупнее, чтобы все могли оценить масштабы «бедствия».

В заключение же можно сказать, что Mondeo сделан не просто для водителя. Его целевая аудитория — те, кому нравится именно водить и именно автомобиль (а не аэросани и не бронедрезину). Таким людям не покажутся лишними легкие вибрации, то и дело добегающие до тела то по рулю, то через подушку водительского кресла. Их не будет напрягать присущая Mondeo склонность чересчур подробно и дотошно ретранслировать информацию о профиле дороги движениями своего металлического тела. Им не покажется, что кресло как-то слишком плотно обхватывает их ребра. Во всех этих моментах можно видеть источник дискомфорта, а можно — проявление индивидуальности машины, ее характера.

Это должен знать каждый водитель:  Porsche Rennsport Reunion V — фоторепортаж

Тяжелый руль, в меру жесткая подвеска, «решительные» (резко схватывающие в самом начале рабочего хода педали) тормоза — слова менеджеров о приоритете управляемости над комфортом не расходятся с делами. Если не раздувать до судьбоносных размеров мелкие нюансы поведения машины и воспринимать ее без излишней въедливости, то внушительная доля удовольствия от динамичной езды на Mondeo гарантирована. Хотя после переключения в повседневный режим отдельные особенности Mondeo — прежде всего, эффект «падающих» в яму колес — вполне могут стать серьезным противопоказанием, способным переориентировать потенциального покупателя на другой автомобиль.

Да, с Mondeo не всегда можно общаться как с безотказным исполнителем, от которого не услышишь ничего кроме «так точно», «слушаюсь» и «сию секунду». Порой к этой машине придется привыкать, порой — подстраиваться под нее, порой — разгадывать (методом тыка пытаясь нащупать замысловатый алгоритм работы газом, который позволил бы разгоняться быстро и плавно без помощи подрулевых лепестков). Седану из Всеволожска мало, чтобы им управляли — он хочет, чтобы с ним общались. Тем, кому считает дни до появления в продаже беспилотных автомобилей, такие игры с бездушной машиной могут показаться чем-то близким к идиотизму. Но неравнодушных к автомобилям людей общение с Mondeo скорее обогатит новыми впечатлениями и эмоциями. И процесс добывания этих эмоций может захватить так сильно, что крайне важные вещи вроде списков опций и межсервисных интервалов (у Mondeo — 15 000 км) вдруг сами собой отойдут на второй план.

P.S. По ходу тест-драйва первые фотографии машин и первые впечатления о них мы выкладываем на нашем Instagram-канале. Там же вы можете задавать вопросы об автомобиле, если не успели сделать это на сайте.

Технические характеристики (данные производителя):

Ford Mondeo и одноклассники — сравнительный тест

Традиции — это святое. Идти против них — как выковыривать косточки из зерен граната, но иногда с традициями хочется поспорить. Например, когда вы согласились поучаствовать в удалом туземском празднике, а вас подвесили над углями. Традиция такая…

У нас ведь оно как? Появились у человека, например, деньги. И захотел он, к примеру, автомобиль. И вероятность того, что он отправится к дилеру «Тойоты» за «Камри», необыкновенно велика. Так сказать, по совету друзей и заветам отцов. Вот и получается, что количество купленных новых Toyota Camry на российских дорогах за прошедший год превысило число Ford Mondeo почти на порядок — 34 тысячи против 3,6 тысячи соответственно.

Положение «Форда» чем-то похоже на положение человека над углями: некогда один из лидеров класса — Focus — давным-давно вылетел из десятки самых продаваемых в России машин, а царствование в сегменте непремиальных бизнес-седанов с Mondeo, кажется, уже недостижимо.

А тут еще и с новым поколением «Мондео» вышло недоразумение. Автомобиль, который уже два года продается в США под именем Fusion (где его, к слову, по продажам точно так же уделывает «Камри»), до нашего и европейского рынков добрался совсем недавно. «Фордовцы» говорят, что он «не опоздал, а задержался», и, в соответствии с поговоркой, имеет подходящие амбиции. Ну что ж, хлеб и соль тебе, «Мондео», и все такое.

По сравнению с предшественником новый «Мондео» при прежней колесной базе стал на 11 миллиметров длиннее, и – за счет ниспадающей крыши – на 18 миллиметров ниже. Отсутствие прежних раздутых колесных арок сэкономило 34 миллиметра ширины.

Официальная причина задержки появления нового «Мондео» — перенос производства модели с бельгийского завода в Генке в испанскую Валенсию. Однако для России седан собирается традиционно во Всеволожске под Питером. Но российскому предприятию пришлось ждать батьку, чтобы не лезть поперек — раньше европейцев запускаться нельзя.

Теперь же, когда конвейер работает и даже проданы первые несколько сотен машин, в «Форде» задумали вернуть себе потерянные позиции. В компании говорят, что за счет относительно невысоких цен готовы даже пожертвовать долей прибыли ради наращивания объема продаж. Цель — второе место в классе после «Камри». Но ведь традиции не побить? Или можно?

Светодиодные фары имеют восемь режимов работы, которые меняются в зависимости от скорости, погодных условий (срабатывание датчиков света и дождя) и угла поворота руля. Световой пучок регулируется таким образом, чтобы в любой ситуации максимально освещать проезжую часть, но не слепить водителей встречных машин.

«Форд», правда, не собирается поражать россиян прежней шириной размаха, а копирует тактику японцев. Поэтому у нас будет только седан, всего три мотора и одна коробка — никаких тебе хэтчбеков, универсалов, дизелей, гибридов, «механик», литровых «Экобустов» и прочих вредных простому бизнесмену (или таксопарку) излишеств.

параметров автомобиля были доведены специально для российского рынка.

И, что для кого-то может быть немаловажно, прежнего «робота» с двумя сцеплениями теперь тоже нет — только шестиступенчатый «автомат». Европейский «Форд» за разработку нынешнего «Мондео» уже не отвечал, а американцы сделали упор на основного клиента, то бишь на себя. И оставили традиционный «автомат».

Зато от обилия электроники, технологий и непонятных аббревиатур «Мондео» того и гляди лопнет. Светодиодные фары, кресла с массажем и вентиляцией, камера заднего вида, автопарковка и автовыезд с парковки, автоторможение перед препятствием в случае опасности столкновения, автотостер (кажется, он там все-таки был!) и еще много разных «авто-», всех не перечислить.

К русским дорогам автомобиль готовили, как хирурга к операции. У нашего «Мондео» изменены настройки пружин и амортизаторов, на 12 миллиметров увеличен дорожный просвет (167 миллиметров до пластиковой защиты двигателя), добавлена шумоизоляция колесных арок и днища, а также полостей в передних и задних дверях. Плюс приятная плюшка — возможность заправлять моторы 92-м бензином.

Причем это касается и атмосферного двигателя 2.5, и двухлитровой турбированной «четверки» семейства EcoBoost. Первый родом из США, где он развивает 175 лошадиных сил, но для нашего рынка его дефорсировали до 149 сил. В Европе варианта с 2,5-литровым агрегатом нет, а к нам было решено его привезти потому, что у конкурентов есть похожие комплектации.

Второй мотор посовременнее – его можно встретить на многих современных моделях Ford – и выдает уже 199 сил и 345 Нм момента. А третий – 240-сильный 2.0 с наддувом. Но это вообще космос – в первую очередь, по цене.

Покупателем нового «Мондео» в «Форде» видят мужчину 39 лет, который интересуется высокими технологиями и предпочитает седан полноприводному кроссоверу за те же деньги.

С августа в гамму «Мондео» добавится 240-сильный вариант двухлитрового «Экобуста». С этим мотором седан сможет разгоняться до сотни за 7,9 секунды. Двигатель будет доступен только для топовой комплектации за 1,8 миллиона рублей.

Рассматривались и варианты поставки 1,6-литрового «Экобуста», но ему было отказано. Дороговизна самого агрегата, чувствительность к топливу и все такое — без вариантов. Такая же бесперспективная ситуация с хэтчбеком и универсалом — у предшественника на эти модификации приходились один и два процента продаж соответственно. С такой низкой долей и нынешними курсами валют ввозить их будет невыгодно. Выпускать под Питером – тоже.

Самый доступный и, в перспективе, самый популярный вариант — именно атмосферный. Но он же и самый печальный: разгон до сотни – праздник со слезами на глазах, занимающий 10,3 секунды. В городе на светофоре вас уделает «Газель», а на магистрали, когда скорость переваливает за сотню, и мотор окончательно превращается в тыкву, для разгона приходится ловить попутный ветер.

Еще и «автомат» портит нервы: кикдаун думает пару секунд, после чего происходит жесткий рывок. Можно сбросить пару ступеней вручную, но делать это маленькой клавишей на боковине рычага коробки — все равно что пытаться подцепить икринку японскими палочками. Зато в городе, при размеренном движении, недостатков трансмиссии можно и не заметить — все работает плавно и предсказуемо.

«Мондео» оснащается системой автоматического торможения в случае опасности столкновения. Она работает до 40 км/ч и использует для своей работы оптический дальномер LIDAR. Он «видит» на расстоянии до 10 метров, но только те объекты, которые имеют отражающие поверхности, поскольку система вычисляет возможную точку пересечения машины с приближающимся объектом по отражению света и его рассеиванию.

Почти идеальный вариант для «Мондео» («почти» – потому что дорогой) — это 199-сильный турбированный двигатель. Передачи с ним можно уже переключать подрулевыми лепестками, а слово «ускорение» наконец-то приобретает смысл. Именно такой мотор и нужен драйвовому шасси Mondeo. У нового поколения гидроусилитель уступил место электрическому, но даже это не испортило прежний азартный характер шасси.

Тут почти все как мы любим: усилие на руле – в меру, управление информативно, плотная подвеска отрабатывает подавляющее большинство всех неровностей, а шумоизоляция почти идеальна. Не слышно мотора и ветра, и первые же несколько быстрых поворотов заставляют забыть, что это 1,5-тонный седан, а вовсе не юркий хэтч.

Новый «Мондео» не изменил себе — драйвовый автомобиль, помешанный на всякой электронике. В «Форде» говорят, что по количеству технологий, напичканных в автомобиль, он превосходит всех конкурентов, а по стоимости Каско и техобслуживания кладет «японцев» на обе лопаты. В смысле, лопатки. Ходят слухи, что не свяжи инженеров смирительными рубашками, машина переплюнула бы по количеству электроники Международную космическую станцию.

Несмотря на все это, «Мондео» – полной противоположности Camry – предстоит потанцевать с бубном на углях, чтобы вернуть себе позиции. Одно из фирменных па — это цены. Чуть ниже, чем у его заклятого друга. Пустой «Мондео» стоит от 1 149 000, а топовый – 1 749 000 (199 сил) и 1 799 000 рублей (240 сил), тогда как Camry — от 1 295 000 до 1 667 000 (181 сила) и 1 878 000 рублей (249 сил).

Чуть позже на помощь «Мондео» приедет обновленный «Фокус», а потом седан и хэтчбек «Фиеста», сборку которых наладят в Елабуге. А пока – на сцене новый танцор. Посмотрим, сможет ли он удивить привередливую публику.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: