Ford Mondeo 2.0 DSL Trend без комплексов

Содержание

Все про слабые места форд мондео 4 поколения.

Добрый день. У нас на портале очередная статья про покупку автомобиля с пробегом, и сегодня мы поговорим про слабые места форд мондео 4 поколения. Традиционно, для нашего сайта, в статье рассмотрены все модификации автомобиля, а так же много фото и видео.

Среди своих многочисленных одноклассников Ford Mondeo выделяется привлекательным внешним видом, просторным салоном и достаточно демократичной ценой. Выходит, что Mondeo можно считать чуть ли не идеальным автомобилем среднего класса? Доля истины в этом есть. Поэтому и не застаиваются подержанные Ford Mondeo на рынке. Покупатели активно прицениваются к автомобилям с пробегом и чаще всего не остаются без покупки. Но надежен ли Ford Mondeo четвертого поколения?

Надежность кузова.

Качество кузовного металла Ford Mondeo на высоте. Даже глубокие, которые на самих ранних автомобилях далеко не редкость, не зацветают достаточно долго. А вот хромированное покрытие могло бы быть чуть более долговечным. Уже через пару лет оно заметно темнеет и покрывается неприглядными черными точками. Есть претензии и к резиновым уплотнителям дверей. Достаточно часто в нижней части дверей они отрываются уже после 3-4 лет эксплуатации автомобиля.

Салон.

Салон Ford Mondeo до сих пор выглядит стильно, но обращаться с многочисленными крашенными пластиковыми деталями, используемыми в нем, придется довольно аккуратно. Они имеют свойство достаточно легко царапаться. Также будьте готовы к тому, что со временем придется заняться устранением люфта водительского сиденья. В остальном претензий к салону Ford Mondeo нет.

Электрооборудование.

Электрика форд мондео 4 поколения, зарекомендовала себя весьма надежной, слабых мест в ней практически нет. Иногда на некоторых автомобилях наблюдалось перетирание жгута электропроводки, что соединяет кузов и крышку багажника. Если же говорить о ресурсе узлов, то тот же генератор, например, без проблем выдерживает порядка 150 тысяч километров, после чего из-за стирания щеток и выработке на якоре его приходится ремонтировать или менять на новый.

Линейка двигателей.

Бензиновых двигателей на Ford Mondeo четвертого поколения устанавливалось достаточно много, но на рынке чаще всего продаются автомобили с силовыми агрегатами объемом 1,6 (125 лошадиных сил) и 2 литра (145 лошадиных сил). Двигатель объемом 1,6 литра в целом весьма хорош, но для тяжелого Mondeo его мощности явно недостаточно. Так что лучше поискать автомобиль с двухлитровым агрегатом. К тому же по надежности он еще лучше. Механики, специализирующиеся на автомобилях марки Ford, отмечают, что данный силовой агрегат, если обслуживать его вовремя, способен прослужить порядка 300-400 тысяч без капитального ремонта.

Неплохо смотрится и двигатель объемом 2,3 литра, мощность которого составляет 161 лошадиную силу. Лишь к отметке в 70 тысяч километров данный силовой агрегат заставит немного поволноваться из-за появившихся детонации и плавающих оборотов холостого хода. А в один прекрасный момент двигатель и вовсе может не запуститься. Благо, что проблема решает очень просто – достаточно почистить дроссельный узел.

Встречается на рынке Ford Mondeo и с бензиновым двигателем 2,5T. С данным силовым агрегатом динамика автомобиля выше всяких похвал, но рекомендовать его к покупке вряд ли стоит. Уже после 50-60 тысяч километров данный двигатель может огорчить подтекающими сальниками, а после пробега в 90-120- тысяч километров будьте готовы к выходу из строя натяжного ролика приводного ремня. Примерно в это же время стоит ожидать выхода из строя бензонасоса. И самое обидное, что о своей скорой кончине он никаких образом не предупреждает. Так что неподвижным автомобиль может стать в самый неподходящий момент.

На западноевропейском рынке активно продавался Mondeo с двухлитровым дизельным двигателем, но в нашей стране такие автомобили практически не встречаются. И огорчаться в данном случае не стоит. Выход из строя клапана EGR, не самый надежный клапан управления турбиной, закусывание дроссельной заслонки из-за загрязнения ее сажей – это далеко не полный перечень тех проблем, что может доставить дизельный Ford Mondeo. Да и устранить их дешево не получится.

Надежность трансмиссии.

Что касается коробок переключения передач, то предпочтение лучше отдать обычной «механике». С точки зрения надежности именно она кажется лучшим вариантом. Лишь после 100-120 тысяч километров на Mondeo с двухлитровым бензиновым двигателем могут начаться проблемы с включением передач. Виной тому – поведенный маховик.

Автоматическая коробка переключения передач Aisin на Mondeo также встречается достаточно часто. Вот только назвать ее беспрецедентно надежной не получится. Уже после 80-100 тысяч километров «автомат» может огорчить тем, что будет переключать передачи с заметными толчками. Некоторым владельцам в результате пришлось поменять гидротрансформатор. Хотя в целом, даже если основной пробег автомобиля приходится на город, ресурс автоматической коробки оценивается в 200-250 тысяч километров. Если же большую часть времени передвигаться по загородным трассам, то «автомат» Aisin и вовсе может прослужить до 400 тысяч километров. Но о замене трансмиссионного масла, а делать это придется каждые 70-80 тысяч километров, забывать не стоит.

А вот о коробке PowerShift информации пока мало, но многие автолюбители уже изначально ее недолюбливают за то, что алгоритм ее переключений плохо поддается прогнозированию, что делает езду слишком дерганной.

Подвеска – слабое место форд мондео 4.

Подвеска Ford Mondeo четвертого поколения потребует вмешательства владельца уже после 30-40 тысяч километров пробега. Обычно к этому времени выходят из строя втулки стабилизатора. Еще через 20-30 тысяч километров настает черед замены опорных подшипников передних стоек. Остальные «расходники» подвески Ford Mondeo более живучи. Передний ступичный подшипник, передние амортизаторы, задние амортизаторы, сайлентблоки рычагов – все эти составляющие подвески Mondeo придется заменить в районе 90-150 тысяч километров.

Рулевое управление.

Примерно к 150 тысячам километров может отказать и насос гидравлического усилителя руля. А устранять люфт в рулевой рейке придется еще раньше – примерно после пробега в 70-90 тысяч километров. Причем подтягивать стучащую рулевую рейку придется крайне аккуратно, поскольку регулировочный болт выполнен из хрупкой пластмассы. Не стоит забывать и о рулевых наконечниках. Их придется менять каждые 50-60 тысяч километров. Стоят эти узлы довольно дорого, поэтому при покупке уделите им больше внимания.

Тормоза.

К тормозной системе Ford Mondeo претензий нет. Все сведется к плановой замене тормозных дисков и колодок, а частота их замены во многом будет зависеть от стиля езды. В среднем передние колодки выдерживают около 60 тысяч километров. Задние колодки, что удивительно, выдерживают меньше – примерно 40-50 тысяч километров.

Заключение.

Традиционный для нашего сайта видеообзор:

Беспрецедентной надежностью Ford Mondeo 4 похвастаться не может. В нем есть слабые узлы, которые время от времени будут напоминать о себе. Но и практически у всех конкурентов Mondeo ситуация с надежностью похожая. А большинство из них смотрятся даже хуже. Так что Ford Mondeo с пробегом действительно покупать можно. Но желательно после диагностики. Она позволит избежать крупных трат на ремонт сразу после покупки.

Если вы сами владели этими замечательными автомобилями или занимаетесь профессианальным подбором, или работайте на сервисе и знаете другие слабые места форд мондео 4 поколения – пишите комментарии.

Обзор Форд Мондео 4 — слабые и сильные места

Любят в наших краях «много седана» и за «недорого». Форд Мондео 4 отлично подходит под это описание. С учетом размера, уровня оснащения и комфорта, цены на вторичном рынке вполне адекватные. Особенно по сравнению с более именитыми одноклассниками типа Тойота Камри. В статье будем выбирать оптимальный двигатель и выявлять слабые места модели. Цель — максимум информации перед покупкой Ford Mondeo 4 с пробегом.

Немного истории

Первый Мондео четвертого поколения поступил в продажу в 2007 году. В 2020-м сделали рестайлинг. В результате которого изменилась не только внешность, но и технические характеристики. Отличия:

  • новая решетка радиатора, оба бампера и капот;
  • добавили дневный светодиодные огни и чуть изменили задние фонари;
  • новый 2,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost и 2,2-литровый дизель для топовых комплектаций;
  • новая автоматическая коробка PowerShift;
  • изменились материалы салона;
  • опциональный большой сенсорный экран и адаптивная подвеска.

Перечень изменений внушительный, но не все они на пользу. Во всем по порядку разберемся ниже.

Кузов

Большой кузов Мондео 4 полностью оцинкован, но это не освобождает его полностью от коррозионных проблем. Нельзя сказать, что он совсем не гниет или, наоборот, ржавеет как Опель из 90-х. Очень много зависит от региона и способа эксплуатации. В сухом климате без химреагентов металл после сколов не будет ржаветь годами. А в Москве, например, лучше не рисковать и побыстрее подкрасить место повреждения.

Слой заводской мастики на днище присутствует. Но если регулярно ездить по зимней колее или просто плохой дороге с камнями, то в поврежденных местах может «поселиться» ржавчина.

Еще одно слабое место — задние «валенки». Владельцы так прозвали защиту задних арок. Она изготовлена из войлочного материала и плохо закреплена. Поэтому часто деформируется (особенно в зимнее время) и пропускает влагу внутрь арки. Естественно, это провоцирует возникновение коррозии.

Существуют оригинальные пластиковые локеры, которые ставятся поверх войлочных на заводские защелки. Стоят недорого, но найти их сложно.

Другими словами, антикоррозионная защита кузова у Ford Mondeo 4 на достойном уровне, но дополнительная обработка днища и арок не помешает.

Лакокрасочное покрытие довольно нежное. Сколы, царапины (даже от ногтей) — это нормальное явление. Некоторые владельцы обклеивают защитной пленкой всю машину. Имеет смысл, если вы планируете долго эксплуатировать автомобиль и есть толковые специалисты на примете. Иначе возьмут дорого, а наклеят криво и пленку сомнительного качества.

Опять же, в зависимости от региона, со временем часто тускнеют и теряют «товарный» вид хромированные элементы, фары и значки с логотипом марки.

Салон и комплектации

Комплектаций у Форд Мондео 4 великое множество. К тому же, к любой комплектации можно было заказать большой перечень опционального оборудования. Даже базовая Ambiente уже включает передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с подогревом, кондиционер и 7 подушек безопасности.

С безопасностью, кстати, у Мондео 4 всё очень хорошо. Кроме обилия подушек, безопасность улучшает большой и правильно сконструированный кузов. Mondeo 4 заслуженно получил свои 5 звезд EuroNCAP. Система курсовой устойчивости ESP также имеется в базе.

Топовые комплектации Ghia X и Titanium X (с 2020 года — Titanium Black и Titanium Sport) уже комплектовались бесключевым доступом, адаптивным светом с поворотными лампами, обивкой из алькантары, датчиками света/дождя, подогревом сидений и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. А вот 18-е диски были опцией даже для «Топа».

Салон у Форд Мондео 4 ожидаемо просторный, а после рестайлинга и довольно современный. Особенно в комплектации с сенсорным дисплеем. Но главный его недостаток — слабая износостойкость. Руль довольно быстро затирается. Краска на часто используемых кнопках стирается и легко царапается. В общей массе не критично, но впечатление оставляет неприятное.

Зато шумоизоляция вполне достойная. Хоть и зависит во многом от установленной резины. В городском скоростном режиме посторонние шумы вас не будут беспокоить. Количество сверчков напрямую зависит от «кривизны» рук мастеров, которые разбирали/собирали что-либо в салоне.

Двигатели Форд Мондео 4

Моторов в перечне Mondeo 4 не так и много. Но особенности каждого из них перед покупкой б/у экземпляра нужно знать обязательно. Начнем с бензиновых и по порядку возрастания.

Бензиновые моторы

1,6 Duratec Ti-VCT (125 л. с.). Младший мотор в линейке, о котором многие говорят «не едет». Но у каждого свое представление об этом параметре. Поэтому для неспешного передвижения по городу без «резких движений» вполне подойдет.

Второй вопрос, что небольшому двигателю тяжело тащить большую машину и, естественно, его ресурс истощается быстрее. Средний срок службы 1,6-литрового мотора без ремонта — 250-300 тыс. км. При нормальном обслуживании и режиме езды «не гонщик».

Зато расход бензина вполне адекватный — большинству владельцев удается вписаться в 8-9 литров. Если получается больше 10, то нужно искать причину повышенного расхода.

Регламентный срок замены ремня ГРМ у 1,6 л. каждые 160 тыс. км. Но из-за повышенной нагрузки и условий эксплуатации в наших краях лучше менять ремень с роликами каждые 100-120 тыс. км.

Из болячек — течь клапанной крышки и клапанов управления муфтами фаз газораспределения. С последним лучше не затягивать, так как масло вытекает быстро и можно «приговорить» двигатель.

2,0 Duratec HE (145 л. с.). Можно считать оптимальным в категории мощность/расход топлива/надежность. Привод ГРМ цепной и подлежит замене раз в 250 тыс. км. Гораздо раньше могут «затарахтеть» вихревые заслонки в коллекторе (есть ремкомплект). Не на каждом СТО отличат такой стук от звука растянутой цепи, а цена вопроса отличается существенно.

Традиционно может потечь клапанная крышка, но это мелочи. В зависимости от качества топлива, с разной регулярностью придется чистить дроссельную заслонку. Признаки — плавающие обороты и легкая детонация.

В общем, очень надежный двигатель с ресурсом без серьезного вмешательства 350-400 тыс. км.

2,3 Duratec HE (161 л. с.). Тот же двухлитровый двигатель, только большего объема. Соответственно чуть больше мощности и расхода бензина. Причем расход больше на 2-3 литра минимум, в городском цикле.

После 200 тыс. пробега у мотора может проснуться масляный аппетит. Чаще всего виноваты задубевшие маслосъемные колпачки или залегшие кольца. Первый вариант устранить будет дешевле. А маслосъемные кольца залегают чаще всего из-за некачественного масла или бензина, возникает повышенный нагар.

Моторы 2,0 и 2,3 литра — самые распространенные. Они установлены на более чем половине Форд Мондео 4 в продаже (966 из 1826).

2.0 EcoBoost (200 и 240 л. с.). Появились после рестайлинга. Турбированные с непосредственным впрыском, сложные и мощные. Поэтому на особую надежность рассчитывать не приходится. Технически двухлитровый мотор остался прежним. Изменили только головку блока цилиндров, добавили турбину и ТНВД (топливный насос высокого давления) для непосредственного впрыска. Соответственно дополнительные элементы и требуют дополнительного внимания.

На первых партиях проданных Mondeo 4 с ЭкоБустом неоднократно случался прогар поршней. Проблему устранили с помощью новой прошивки. Если на вашей машине прошивку не обновляли, то вы в зоне риска. Может прогореть и впускной коллектор, осколки которого «убьют» турбину. Поэтому если на коллекторе появляются трещины, то не стоит «играться» со сваркой, лучше поменять полностью.

Версия на 240 л. с. слишком уж форсирована, поэтому нагрузка на двигатель очень высокая и существует повышенный риск повреждения поршневой. Это касается и чипованных 200-сильных версий мотора. Есть прошивки на 270 и 300 лошадей, но как долго эти «лошади» будут бегать — вопрос.

2.5 Turbo (220 л. с.). Если практически все предыдущие моторы достались Форду от Мазды, то этот двигатель разрабатывали в компании Вольво. На ФМ4 их ставили только до рестайлинга. Пятицилиндровый мотор хорошо едет и хорошо «кушает» топливо.

Возможные проблемы — это течь сальников и расслоение ремня ГРМ. С последним шутки плохи, лучше поменять его на 10-15 тыс. км раньше срока. Сальники могут потечь из-за естественного износа или из-за разрыва мембраны в маслоотделителе.

Топливный насос может стать проблемой после 150 тыс. пробега с любым бензиновым мотором. Но не стоит спешить сразу покупать новый. Часто проблема в перегоревших контактах, которые довольно легко восстановить. Правда, чтобы добраться до бензонасоса, придется снимать топливный бак.

Это должен знать каждый водитель:  Nissan Tiida Превосходя ожидания

Дизельные моторы

1.8 Duratorq (DLD-418, 100 и 125 л. с.). Официально Mondeo 4 в наши края с такими моторами не поставлялся. Но на вторичном рынке всегда найдется пару десятков предложений с этим дизельным агрегатом. Это завезенные из Европы или Америки автомобили. Двигатель довольно надежен, только чувствителен к качеству топлива. Его устанавливали еще на второй Фокус.

2.0 Duratorq TDCi (DW10, 130 и 140 л. с.). Самый распространенный дизель среди Мондео 4. Мотор позаимствовали у французов, разработка PSA (Пежо/Ситроен). Мотор надежен, но к 200 тысячам пробега может понадобиться ремонт ТНВД и замена топливных форсунок. А в случае с дизелем — это удовольствие не из дешевых. В зоне риска клапан EGR, сажевый фильтр и турбина. Покупать дизельный Мондео с пробегом без тщательной диагностики не стоит.

Кстати, обслуживать такой мотор лучше на профильных «французских» станциях. Также как и запчасти подбирать по каталогам PSA. Форд укрупняет и продает некоторые узлы только в сборе, которые у французов доступны в разборе.

2.2 Duratorq TDCi (DW12, 175 л. с.). Редкий старший брат предыдущего мотора. На момент написания статьи нашлось только 3 объявления о продаже Ford Mondeo 4 с этим двигателем. Появился он после рестайлинга. Проблемы те же, мощности больше.

Трансмиссия

Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5. А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП — MTX75.

Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.

Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.

Сцепление при «человеческом» отношении спокойно выхаживает 120-150 тыс. км. Первым не выдерживает выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, то можно продлить срок службы корзины и диска сцепления.

Бензиновый мотор 2,3 л. шел только с японским автоматом Aisin AW F21. Надежная гидротрансформаторная АКПП на шесть ступеней, которая боится перегревов. Поэтому многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. И это существенно продлевает «жизнь» коробки. Особенно если еще и масло менять каждые 60 тыс. км.

Во время работы коробки могут наблюдаться толчки, особенно при понижении передач. Это не означает, что коробка «труп». Часто помогает новая прошивка или замена масла.

Прогрессивными АКПП PowerShift комплектовали только новые моторы «ЭкоБуст» после рестайлинга. Принцип работы такой же, как у прославленной DSG от Фольксвагена. Роботизированный автомат с двойным мокрым сцеплением. Пока исправно работает, то переключает передачи очень быстро и незаметно. Но если дело дойдет до ремонта, то стоимость сильно огорчит любого. Она исчисляется тысячами долларов.

У ответственных автовладельцев с регулярной заменой масла и щадящим режимом работы «Пауэршифт» спокойно выхаживает и до 200 тыс. км. Но брать на вторичном рынке Форд Мондео с такой коробкой очень рискованно. Тем более пробеги у большинства Mondeo 4 на вторичке приближаются к ресурсному концу коробки.

Подвеска

Ходовая часть Ford Mondeo Mk4 без особых сюрпризов. Спереди стандартный МакФерсон, сзади многорычажка. Общий ресурс оригинальной подвески больше 100 тыс. км. В дальнейшем во многом зависит от качества используемых запасных частей.

До стотысячного пробега не доживут только стойки и втулки стабилизатора. Но на большинстве автомобилей — это расходник. На грани этого рубежа ходят и передние стойки с опорными подшипниками. Последние часто рекомендуют ставить только оригинальные. Но в оригинале приходят опорные подшипники производства SKF, которые под своим именем стоят дешевле.

Шаровая переднего рычага и все сайлентблоки меняются отдельно. Многие расхваливают запчасти Lemforder. Но ценник на некоторые элементы подвески от этого производителя превышает цену оригинала. Поэтому сравнивайте при выборе.

Задняя подвеска Мондео 4 выдерживает наши дороги 150-200 тыс. км. И это не означает, что по истечении этого срока заднюю подвеску придется заменить полностью. Первыми рвутся сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Можно купить рычаги в сборе или перепрессовать сайлентблоки. А что дальше, покажет осмотр.

Оригинальные ступичные подшипники ходят 120-150 тыс. км.

Тормоза и рулевое управление

Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.

Еще один нюанс с рулевым — это замена наконечников. По процедуре для замены нужно снимать рейку или намертво фиксировать её вал. По неопытности можно при замене рулевых наконечников провернуть вал и «попасть» на реставрацию рулевой рейки.

Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.

Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.

Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией. Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.

Электрическая часть

По электрике чаще всего беспокоит упомянутый выше бензонасос. Штатный ксенон может со временем потребовать замены блока розжига. Чем дешевле лампы устанавливать, тем быстрее это случится.

Блок управления двигателем вполне надежен и работает безотказно, но расположен в не очень удачном месте. Он находится слева в переднем бампере. Поэтому его легко повредить даже при легкой аварии. Даже если сам блок «выжил», но повредилась его пластиковая защита, со временем он может «умереть» из-за попадания влаги. Иногда перетирается жгут проводки в багажник.

Форд Мондео 4 отличное сочетание цены и качества. Но таких сочетаний, как EcoBoost и PowerShift на вторичном рынке лучше избегать. Такой Ford отлично едет и вызывает положительные эмоции за рулем. Но эти эмоции могут дорого стоить, причем вероятность этого довольно высокая. Двухлитровая механика или 2,3 л. с простой гидротрансформаторной АКПП будут более практичными вариантами для покупки. Да и двухлитровый дизель вполне хорош.

Ford Mondeo IV — стильный и просторный седан Е-класса 2020-2020

В августе 2020 году на Московском автосалоне, был представлена рестайлинговая версия четвертого поколения Ford Mondeo. Был произведен глубокий рестайлинг 4-ой версии седана, который был выпущен еще в далеком 2006 году.

Форд Мондео 4, так и остался достаточно большим авто, его размеры по истине впечатляют. В длину — 4850 мм, в ширину — 1886 мм, в высоту — 1500 мм, дорожный просвет — 130 мм. Такие большие габариты говорят о большом пространстве в салоне, так оно и есть, как самый настоящий американский автомобиль Мондео обладает очень просторным и большим салоном.

Внешний дизайн после рестайлинга немного изменился, но основные характерные черты «раздутости» остались. В основном изменения коснулись именно передней части автомобиля. Капот сделали более округлым, что только добавило ему объемности, чуть выше передних противотуманных фар, теперь расположились светодиоды, это так называемые «дневные ходовые огни». Задние фары стали немного крупнее и также дополняются светодиодными огнями и габаритными огнями. Для того, что бы придать седану более спортивный вид, решетка радиатора получила большие размеры, что визуально делает автомобиль «тяжеловесом». Также этому способствует сам дизайн, даже раздутые колесные арки как бы намекают на это.

Насчет интерьера салона можно сказать, что он изменился в меньшей степени, чем экстерьер. Изменения коснулись центральной консоли, которая теперь получила более плавные линии. Приборы обладают более совершенным графическим оформлением, а материалы отделки заметно улучшились в качестве, даже в качестве опции теперь можно приобрести кожаный салон. Можно заметить, что появились новые электронные системы и функции, компьютер теперь оценивает экономичность автомобиля по 5-ти бальной шкале, появилась система контроля слепых зон, система контроля усталости водителя и дорожной разметки.

В целом салон остался все таким же красивым и фантастическим, в интерьере преобладают красивые металлические вставки, приятная синяя подсветка, простота и удобность. Даже центральная консоль не очень сильно нагружена, но при этом с её помощью можно управлять всеми необходимыми функциями, а мультифункциональный руль только добавляет удобство в управлении. Оформление циферблатов в панели приборов, не приобрело особых изменений, тут все располагается также просто и в одном «гнезде». Сам салон имеет множество кармашком и отсеков для большего удобства.

Можно сказать, что рестайлинг пошел на пользу автомобиля, что бы он соответствовал современным стандартам, его обновили, возможно и не очень сильно, но это позволило ему конкурировать с известными марками, в технической и функциональной части.

В техническом плане, седан Форд Мондео 4 обновился гораздо серьезней. Появился новый бензиновый двигатель TDCi объемом в 2,0 литра и мощность в 200 л.с., также можно увидеть новый младший бензиновый силовой агрегат объемом в 1,6 литров и мощностью в 120 л.с. И самый мощный 240 сильный двигатель.

Ford Mondeo — цены и комплектации

Ford Mondeo 4 обладает 5 комплектациями: Ambiente, Ambiente Plus, Trend, Titanium, Anniversary 20. Все комплектации дают в сумме 13 модификаций с различным техническим оснащением, где может устанавливаться одни из 6 двигателей и одна из трех коробок передач. Цены стартуют с 1 119 000 рублей и заканчиваются на отметке в 1 759 000 рублей. Автомобиль обладает также, комплектациями для бизнес класса и юбилейной.

Базовой оснащение Форд Мондео 4, включает в себя следующее: ABS, ESP, подушка безопасности водителя и пассажира, а также шторки безопасности и боковые подушки, блокировка замков задних дверей. Для комфорта в автомобиле будет бортовой компьютер, кондиционер, усилитель руля и регулировка руля по высоте и вылету, в качестве недорогих опции еще можно приобрести пепельницу и прикуриватель, тонированные стекла. В салоне правда, мало что можно увидеть кроме, электростеклоподъемников передних, третий задний подголовник, складывающиеся задние сидений и передний центральный подлокотник. Штатная аудиоподготовка и сигнализация входят в оснащение, в качестве опции можно приобрести сигнализация, лакокрасочное покрытие металлик и легкосплавные диски «16». Для обзорности, у автомобиля будет установлено: датчик света, обогрев зеркал, электропривод зеркал, и в качестве опции противотуманные фары. Для такой стоимости базовая комплектация оснащается очень плохо, возможно это связано с очень качественными материалами, на которые и ориентируется основная стоимость.

Максимальная версия обладает тем оснащением, что и в базе, но к нему добавится: система контроля слепых зон и помощи при старте в гору в качестве опций, круиз-контроль, климат-контроль, система помощи при парковке задняя и передняя, запуск двигателя с кнопки, система доступа без ключа. В обзорность теперь входит еще и датчик дождя, ксеноновые и биксеноновые фары, омыватель фар, электроскладывание зеркал, электрообогрев лобового стекла, обогрев форсунок стеклоомывателей, противотуманные фары. Теперь в салоне можно будет увидеть шикарный кожаный салон, отделку мультифункционального рулевого колеса кожей, электрорегулировку сидений, подогрев, память, вентиляцию передних сидений и подогрев задних сидений, электростеклоподъемники передние и задние, отделка кожей рычага КПП. Навигационная система с новой аудиосистемой Hi-Fi также входят в комплект, а с ними Bluetooth и AUX.

Более подробно о ценах и комплектациях Форд Мондео 4 в таблице ниже:

Комплектации Двигатель Цена, Р Топливо Привод Макс. скорость Расход, (город / трасса), л.
Ambiente 1.6 MT 120 л.с. 1 119 000 бензин передний 195 9.2 / 5.4
Trend 2.0 MT 145 л.с. 1 199 000 бензин передний 210 11.2 / 6
Titanium 2.0 AT 140 л.с. 1 419 000 дизель передний 205 9.7 / 5.5
Юбилейная серия Anniversary 20 2.0 AT 140 л.с. 1 629 000 дизель передний 205 9.7 / 5.5
Комплектации Цены, р.
Ambiente
1.6 MT 120 л.с. 1 119 000
Бизнес-Серия Ambiente Plus
1.6 MT 120 л.с. 1 139 000
Trend
2.0 MT 145 л.с. 1 199 000
2.3 AT 161 л.с. 1 299 000
Titanium
2.0 MT 145 л.с. 1 289 000
2.3 AT 161 л.с. 1 389 000
2.0 AT 140 л.с. 1 419 000
2.0 AMT 200 л.с. 1 499 000
2.0 AMT 240 л.с. 1 549 000
Юбилейная серия Anniversary 20
2.3 AT 161 л.с. 1 599 000
2.0 AT 140 л.с. 1 629 000
2.0 AMT 200 л.с. 1 709 000
2.0 AMT 240 л.с. 1 759 000

Ford Mondeo — технические характеристики

Форд Мондео 2020 года обладает активной подвеской с тремя режимами езда: Comfort, Normal и Sport. Данные режимы говорят сами за себя. Спортивный режим для быстрой и динамичной езды, режим комфорта, для неторопливой и спокойной езды, а нормал, что-то среднее. Дорогу автомобиль держит хорошо, и он достаточно предсказуем в виражах. Самый главный плюс это износостойкость подвески и управляемость, при очень даже не малых габаритах седана.

Ford Mondeo 2020 года оснащается одним из 6 двигателей:

1,6 (120 л.с.) — самый слабый двигатель в линейки. Бензиновый, не турбированный. Заводские показатели потребления топлива небольшие. Не обладает отличительной динамикой.

2,0 (145 л.с.) — бензиновый силовой агрегат. Обладает хорошей скоростной и тяговой динамикой. Также не обладает турбонаддувом. А потребление топлива уже заметно выше, чем у самого слабого агрегата.

2,3 (161 л.с.) — бензиновый двигатель. В силу того, что работает только в паре с автоматом, обладает меньше динамикой, чем двигатели на механике, но все равно обеспечивает динамичность. Потребление топлива, уже достаточно высокое.

2,0 (200 л.с.) — бензиновый двигатель. Работает с 7 ступенчатым роботом, благодаря своей огромной мощности, обеспечивает отличную динамику, к тому же обладает турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха. Разго до 100 км/ч за 7,9 секунды.

2,0 (240 л.с.) — самый мощный бензиновый двигатель в линейки. Обладает средним потреблением, в сравнении с другими двигателями в линейки. Но обеспечивает потрясающую динамику. Работает в паре только с DSG-7.

2,0 (140 л.с.) — единственный дизельный двигатель в линейки. Как и любой другой дизель, обладает турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха. Придает автомобилю хорошую динамику и малое потребление.

Всего коробок передач три: DSG-7, 6-ти ступенчатый автомат, и 5-ти ступенчатая механика. Более подобно о технических характеристиках Форд Мондео 4 в таблице ниже:

Технические характеристики Ford Mondeo 4
Двигатели 2.0 AT (140 л.с.) 2.0 MT (145 л.с.) 2.3 AT (161 л.с.) 2.0 AMT (200 л.с.) 2.0 AMT (240 л.с.)
Общая информация
Страна марки США
Сборка модели Бельгия, Россия
Класс автомобиля E
Количество дверей 4
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 205 210 207 232 246
Разгон до 100 км/ч, с 10.2 9.9 10.5 7.9 7.5
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.7 / 5.5 / 7.1 11.2 / 6 / 7.9 13.8 / 6.7 / 7.7 10.7 / 6 / 7.7 10.9 / 6 / 7.7
Выбросы CO2, г/км 187 184 223 179 179
Двигатель
Объем двигателя, см³ 1997 1999 2261 1999 1999
Тип двигателя дизель бензин бензин бензин бензин
Марка топлива ДТ АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 4 Euro 5 Euro 4 Euro 5 Euro 5
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 140 / 103 / 3750 145 / 107 / 6000 161 / 118 / 6500 200 / 149 / 6000 240 / 176 / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 320 / 1750 – 2500 185 / 4500 208 / 4200 300 / 1750 – 4500 340 / 1900 – 3500
Количество цилиндров 4 4 4 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4 4 4 4
Расположение цилиндров рядное рядное рядное рядное рядное
Система питания двигателя двигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива) непосредственный впрыск в камеру сгорания распределенный впрыск непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Тип наддува турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха нет нет турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха
Степень сжатия 17.9 10.8 10.6 10 10
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 85 x 88 87.5 x 83.1 87.5 x 94 87.5 x 83.1 87.5 x 83.1
Трансмиссия
Тип трансмиссии автомат механика автомат робот
Количество передач 6 5 6 6
Тип привода передний передний передний передний
Размеры в мм
Длина 4850
Ширина 1886
Высота 1500
Колесная база 2850
Клиренс 130
Ширина передней колеи 1588
Ширина задней колеи 1605
Размер колес 205 / 55 / R16, 215 / 55 / R16, 215 / 50 / R17, 235 / 45 / R18, 235 / 40 / R19
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л 493
Объем топливного бака, л 70
Полная масса, кг 2090 2190 2165 2200 2200
Снаряженная масса, кг 1477 1578 1541 1569 1569
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые
Это должен знать каждый водитель:  Большой цирк, сезон 2020

Ford Mondeo — достоинства и недостатки

Как и большинство американских автомобилей, Ford Mondeo 4 — просторный, большой и очень комфортный седан. Это его главная особенность. Также можно отметить хорошую управляемость и богатую линейку мощных двигателей, в которых присутствует даже дизельный силовой агрегат. Наличие трех коробок передач, также дает возможность выбора.

К недостаткам можно отнести, очень слабое оснащение в базовой версии. Еще можно отметить, что автомобиль только для дорог, и желательно ровных дорог. Из-за очень малого дорожного просвета в 130 мм, проходимость даже на плохом дорожном покрытии резко снижается.

Ford Mondeo — расход топлива

О потреблении топлива можно высказать положительные эмоции. Несмотря на свои огромные габариты, автомобиль потребляет достаточно мало топлива с большинством двигателей в линейки. Но есть один существенный недостаток. Дело в том, что показатели действительны для тех условий в которых замерялись показатели, и в первую очередь результат действителен, для используемого определенного качества топлива. Учитывая, что отечественное топливо обладает более низким качеством, то соответственно расход может возрасти достаточно сильно.

Показатели расхода топлива Ford Mondeo 4
Двигатели 2.0 AT (140 л.с.) 2.0 MT (145 л.с.) 2.3 AT (161 л.с.) 2.0 AMT (200 л.с.) 2.0 AMT (240 л.с.)
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.7 / 5.5 / 7.1 11.2 / 6 / 7.9 13.8 / 6.7 / 7.7 10.7 / 6 / 7.7 10.9 / 6 / 7.7

Ford Mondeo — фото

Ford Mondeo — клиренс

Автомобиль обладает клиренсом в 130 мм. Очень малый показатель для России, возможно для США, его более чем хватает. Но на большинстве российских дорог, это вызовет массу сложностей и возможно даже проблем.

Ford Mondeo — отзывы владельцев

В данной статье вы можете оставить отзыв о Форд Мондео 4.

Двигатели экобуст 2.0 200 и 240 л.с.

Присоединяюсь к тем, кто думает что битурбо на 2.0 — седло на корове. Скорей всего, приводной нагнетатель + турбокомпрессор. На WAG-е такую комбинацию даже на 1.6 ставят, но кто на них ездил — все говорят что недостаток литров никакими ухищрениями не исправишь. Дохлые движки, короче. Управление разгоном неудобное

давно такого бреда не читал )

Во-первых, фордовский 2.0Т не битурбо. Во вторых, педаль акселератора гораздо отзывчивей чем на многих машинах с гидро-АКПП, в третьих, пик НМ уже приблизительно с 1800об., и там все вполне нормально как с начальной динамикой (0-100), так и с набором скорости после 200км/ч

Пробег 48000. Вылез чек. Диагностика показала ошибки P000A, P000B, P0016 (проблемы с фазами газораспределения).
При заводе авто слышно стрекотание из под капота (через раз, в основном на холодную). Все остальное в норме, двиг не троит, мощность в порядке.

Дилер предлагает разбирать движок, дефектовать. ссылается на то, что не знает какие запчасти заказывать, такое у них в первый раз.
Сейчас отдавать авто не хочу, т.к. впереди праздники плюс у них есть какие-то проблемы со взаимодействием с производителем по гарантии (внедряется новая система), автомобилей подменных нет. Процесс наверняка затянется.

Подобное было на предыдущей машине (FF2, 115 л.с., 2006 г.). Вылечилось заменой механизмов Ti-VCT по гарантии. Тоже на 50000 появился стрекот, но чек не горел. Эксплуатировал машину в обычном режиме, тысячах на 70 решил обратиться, заменили без проблем.
Ссылка на тему: Стрекочет муфта VCT

Случалось ли у кого такая ситуация на Ecoboost’е?
Быстро ли заменили по гарантии?
Разрешена ли эксплуатация авто в данном случае? Внятного ответа никто не дает (звонил другим дилерам, на «горячую линию»).

rm2006
У меня летом была такая проблема. Она самая — эта муфта. Месяц ждал авто.

По вопросу разрешена ли, проехал так 6000 км. Как приехал с отпуска, сразу к дилеру, сказал, что в отпуске случилось. Вопросов по гарантии не возникло у них.

Доброго времени суток!
Есть немного интересной информации для поклонников марки FORD, а также их владельцев. Многие считают что новые двигатели этого бренда одноразовые, но могу Вас заверить, что это не так. Всё при желании ремонтируется.
В общем история такова, Ford Mondeo 2020 года выпуска , с продвинутым мотором 2.0 EcoBoost мощностью 203 л.с был приобретён у ОД новым. Ездил правильно, обслуживался вовремя, единственный владелец очень был рад автомобилю. пока не наступила роковая цифра пробега — 99.000 км

Итого имеем:
1. блок цилиндров который требует гильзовки как минимум одного цилиндра, ибо ремонтных поршней такой конфигурации не существует, растачивать ес-сно нечего. да и стандартный поршень отдельно не купишь, только блок в сборе. подобрать что-то похожее однозначно невозможно. Гильзовать только один цилиндр под б/у поршень который ещё нужно найти — это кроилово, и желания идти таким путём не было. Да и общее состояние остальных цилиндров уже желает лучшего, ресурс явно не на миллион км.
2. ГБЦ в более-менее живом состоянии, рабочие фаски клапана/седла немного имеют износ, но для шлифовки/правки годны. Радует толщина седла клапана, явно с запасом прочности сделали в этот раз. Для тюнеров вообще поле, можно смело +1 мм клапана устанавливать.
3. Коленвал в идеале. Шатунные/коренные шейки имеют очень незначительный минус, на грани точности инструмента. Оставим в стандартном размере.

В это время в ремонте находился мотор L3K9, и грех было не сравнить некоторые комплектующие. Моторы по сути одинаковые ,разница в обьёмах конечно есть, но вот поршни имеют общий диаметр, компрессионную высоту. да и оба турбо. :-)
Решено, устанавливаем поршни от L3K9, мотор от этого немного потеряет в степени сжатия, но на турбо это даже плюс.
Прикинули с владельцем примерный бюджет /разница между кроиловом и нормальным ремонтом была 40,000р / и приступили.
Блок цилиндров отправили на процесс гильзования, делается это не в первые, процесс отработанный, главное точность, и соблюдение технологии.
пример гильзовки похожего блока от L3K9

Далее лёгкая обкатка в течении 50-100 км, проверка на предмет чего/где течёт, и отдача владельцу.

Стоимость ремонта составила 100520 рублей , из них 47570р з/ч и т/ж.

п.с. общее впечатление о моторе — слабенький на ресурс,несмотря на современность прост в ремонте, есть варианты бюджетного ремонта для любителей кроилова. В общем можно юзать.

Сам автомобиль был продан спустя 2 недели после ремонта, но остался в области. Иногда спрашиваю о состоянии здоровья — жалоб нет.

Ford Mondeo 2.0 DSL Trend: без комплексов

Итак, хэтчбек, 115 «лошадей», 280 ньютон-метров (больше, чем у BMW 525i). Из оснащения этого автомобиля отметим четыре подушки безопасности, кондиционер, магнитолу, иммобилайзер и «противотуманки».

Приборные панели дизельных и бензиновых Mondeo повторяют друг друга. Отличить «дизель» можно по двум деталям: индикатору нагрева свечей накаливания и тахометру, красный сектор которого начинается уже с цифры «4500».

По мнению известной части автомобильной общественности, нет ничего более «неправильного», чем большой хэтчбек, да еще на дизельной тяге. Несолидно, непрестижно, нединамично, зимой незаводимо. Формула любви этой категории покупателей — седан с двухлитровым бензиновым мотором. Непременного серебристого цвета. Все остальные варианты — оригинальность на грани извращения.

Не буду переубеждать консерваторов. Неблагодарное это дело. Позволю себе лишь констатировать избитый факт: современные турбодизели по мощностным показателям вплотную приблизились к бензиновым двигателям идентичного рабочего объема, вчистую обыгрывая их по эластичности, экономичности (и соответственно экологичности) и ресурсу. Единственным серьезным препятствием на пути повсеместного распространения «пожирателей солярки» остается их сравнительно высокая цена. Но даже при таком положении дел в Европе на долю дизельных версий приходится до 55% общего объема продаж, в зависимости от рынка (главными дизелеманьяками остаются французы). А что касается пресловутых проблем с запуском, то, как показала нынешняя зима, отметка в 20 градусов ниже нуля является приговором для сотен новых иномарок с бензиновыми моторами. Кто бы критиковал!

Дизельный Mondeo был на тесте «Колес» совсем недавно, но в самом скромном, 90-сильном, исполнении. Этот же двухлитровый мотор семейства Duratorq DI предлагается в 115-сильной версии и даже в 130-сильной, которая аргегатируется только с автоматической коробкой передач. Та машина нам понравилась, поэтому мы переходим на следующую ступеньку. Итак, хэтчбек, 115 «лошадей», 280 ньютон-метров (больше, чем у BMW 525i). Из оснащения этого автомобиля отметим четыре подушки безопасности, кондиционер, магнитолу, иммобилайзер и «противотуманки».

Пятидверный Mondeo не стремится выставить на показ свою «хэтчбековость»: кузов автомобиля заканчивается четко обозначенной ступенькой. Так что отличить его от классического седана в большинстве ракурсов не так-то и легко. Зато функциональность машины на порядок выше. К сожалению, ложкой дегтя в бочке практичности стал алгоритм складывания заднего сиденья — подушка откидывается только целиком, поэтому Mondeo может быть либо двух-, либо пятиместным. Промежуточного варианта не предусмотрено.

Рабочий диапазон двигателя достаточно узок — красная зона тахометра начинается уже с 4500 об/мин. Поэтому важную роль играет настройка трансмиссии. И точно: передаточные числа подобраны таким образом, что у каждой ступени есть свое «лицо». На первой Mondeo cтартует захватывающе мощно, но двигатель быстро «выкручивается». Вторая передача — исключительно «силовая», на ней происходит решающий отрыв от преследователей. Крутящий момент обрушивается водопадом, и развиваемое ускорение не дает вообще никаких поводов сожалеть о дизельной природе автомобиля. Третья ступень — почти «автомат»: хоть ползи 20 км/ч, хоть несись под сто, ей все нипочем. Ну а четвертая и пятая предназначены для более высоких скоростей, причем и в городе они абсолютно применимы.

Не стану скрывать, что тратиться на дизельный автомобиль имеет смысл при значительных пробегах, превышающих цифру 60 тысяч в год или же при «покупке на всю жизнь». Но у таких машин, как этот Mondeo, есть еще один существенный плюс. С ними вы будете избавлены от комплекса неполноценности по отношению к владельцам бензиновых автомобилей.

Ford Mondeo 2020-2020 — Семейный седан Форд

Начиная с 2020 года компания Ford проводит реструктуризацию своего бизнеса, которая затронула многие рынки. В 2020 году компания решила уйти с российского рынка легковых автомобилей (останется только коммерческое направление). Выпуск легковых автомобилей на российских заводах будет прекращен, а на весь модельный ряд будет распространятся существенная скидка. Компания обещает выполнить все обязательства по послепродажному обслуживанию и обеспечению запасными частями.

Ford Mondeo — автомобиль на стыке семейного и бизнес класса от американского бренда Форд. Первое поколение представлено в 1993 году. На данный момент на рынке представлена модель пятого поколения.

Форд Мондео пятого поколения впервые был представлен в 2020 году в качестве концепта Ford Evos. В связи с переносом производства новой модели на завод в Испании, на европейский рынок машина попала только в 2020 году.

На российском рынке новый Мондео появился в 2020 году. Для нашего рынка модель поставляется только в виде седана. Сборка происходит на предприятии Sollers во Всеволжске, под Санкт-Петербургом. В 2020 году Мондео получил улучшенную переднюю оптику и еще более продвинутые системы помощи при движении.

Предыдущее поколение было довольно популярным в своем классе. Нынешняя модель, благодаря стильному дизайну и хорошим ходовым качествам может привлечь к себе внимание покупателей. К тому же Мондео стал “Автомобилем года — 2020” в классе “Бизнес-класс”.

На нашем рынке основными конкурентами Мондео можно считать такие модели:

Чтобы купить новый Форд Мондео 2020 нужно заплатить 1 517 000 рублей или в кредит от 8 300 рублей/месяц. Столько просят за базовую комплектацию Ambiente с 2.5-литровым двигателем мощностью 149 л.с. и 6-ступенчатым “автоматом”.

Кузов Ford Mondeo 2020-2020

Автомобиль построен на фордовской платформе CD4. Центральные панели пола идентичные предшественнику (платформа CD3), но передняя и задняя части, а также пороги основательно модернизированы. Благодаря тому, что кузов на 61% изготовлен из высокопрочных сталей, удалось увеличить жесткость кузова на 10%, а вес уменьшить на 115 кг. Все эти меры благотворно сказывается на управляемости.

Дизайн автомобиля, можно сказать, “породистый” и обладает узнаваемым стилем. Фото в полной мере его передают. Для российского рынка автомобиль представлен только в кузове седан. Хотя в Европе также можно купить Форд Мондео в виде хэтчбека или универсала.

Передние фары для базовых модификаций — галогенные. В более богатых версиях предусмотрены адаптивные светодиодные фары Ford Dynamic LED — они могут заглядывать за поворот и самостоятельно переключать ближний и дальний свет. Улучшенные в 2020 году фары Dynamic LED корректируют световой пучок в зависимости от скорости, траектории, погодных условий и, в режиме дальнего света, стали светить на 30 метров дальше. Светодиодные задние фонари входят в базовую комплектацию.

Длина седана 4871 мм, ширина 1852 мм, высота 1465 мм. База как у предшественника — 2850 мм. Масса в базе — 1529 кг, в топовой версии — 1550 кг. В целом, в сравнении с предшественником, кузов стал длиннее, шире и ниже.

Двигатель и трансмиссия Ford Mondeo 2020-2020

Для нашего рынка автомобиль поставляется с двумя четырехцилиндровыми двигателями.

Первый — это 2,5-литровый атмосферный двигатель семейства Duratec. На самом деле был разработан Mazda (у них он называется MZR) и ставится с тех времен, когда Форд активно сотрудничал с японской компанией. Алюминиевый двигатель снабжен распределенным впрыском, системой фаз газораспределения. Его мощность составляет 149 л.с., хотя его американский двойник на модели Fusion “выдает” 177 л.с. Двигатель дефорсировали для уменьшения налогообложения. Крутящий момент 225 Н•м при 3900 оборотах в минуту.

Второй двигатель — это 2-литровый турбомотор серии EcoBoost. Он также изготовлен из алюминия и снабжен турбиной с малоинерционным ротором (скорость вращения 200.000 об/мин.) и механизмом изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске Ti-VCT. Этот двигатель имеет два уровня форсировки: 199 л.с. и 240 л.с. Крутящий момент в обоих версиях 345 Н•м при 2300-2700 оборотах в минуту.

Дизельные двигатели к нам не поставляются, но по хорошей фордовской традиции, оба двигателя можно заправлять бензином Аи-92.

Мощность мотора передается на переднюю ось через 6-ступенчатый “автомат” с возможностью ручного переключения. Автоматическая коробка передач устанавливается на все версии и, на нашем рынке, не имеет альтернатив. К сожалению, полноприводная трансмиссия тоже не доступна. В зависимости от комплектации, переключение передач в ручном режиме происходит с помощью кнопок на ручке КПП (в стандарте) или подрулевыми “лепестками”.

Динамические характеристики моторов с различными трансмиссиями и расход топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
2.5 6AT
(149 л.с.)
10.3 204 11.6 6.0
2.0 EcoBoost 6AT
(199 л.с.)
8.7 218 11.6 6.0
2.0 EcoBoost 6AT
(240 л.с.)
7.9 233 11.6 6.1

Подвеска, тормоза и колеса Ford Mondeo 2020-2020

Спереди, как и у предшественника, установлена независимая пружинная подвеска McPherson, которая для новой модели была специально оптимизирована. Сзади устанавливается абсолютно новая независимая многорычажная подвеска.

Настройки подвески Форд Мондео для российского рынка отличается от своих европейских и американских собратьев. Амортизаторы и пружины настроены мягче чем у “европейцев”, но жестче “американцев”. Стабилизатор поперечной устойчивости перешел от “евро” версии без изменений.

На ходу машина понравится опытным водителям. Особенно с турбированными двигателями. По хорошей фордовской традиции настройки ходовой позволяют получить удовольствие от вождения, даже на машине длинной под 5 метров. Автомобиль охотно “заныривает” в повороты, уверенно держит курс и, при этом, обеспечивает достойную плавность хода. На небольшой скорости, конечно, передаются мелкие изъяны дорожного полотна. Но чем выше скорость, тем плавнее ход и больше комфорта. Рулевое управление с электроусилителем EPAS — адаптивное. На малой скорости оно активно помогает маневрировать, на шоссейных скоростях обеспечивает более жесткое и тонкое управление.

Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, сзади — обычные дисковые.

Тормозной путь со скорости 100 км/ч — 37 метров. Тормоза оснащены ABS и системой распределения тормозного усилия между осями EBD.

В базовой комплектации Ambiente устанавливаются стальные 16-дюймовые колеса с декоративными колпаками. В более богатых комплектациях устанавливаю легкосплавные колеса на 16 (215/60R16) и 17 (235/50R17) дюймов. А для топовых версий Titanium и Titanium Plus, в качестве опции, доступны роскошные 18-дюймовые колеса с шинами 235/45R18.

Салон Ford Mondeo 2020-2020

5-местный салон Мондео — это сочетание приятного на ощупь пластика и тканевой обивки, для базовой версии. Начиная с версии Trend функциональный руль и рычаг КПП имеют кожаную отделку. Для топовых версий Titanium предлагается кожаная обивка сидений (комбинация натуральной и искусственной кожи).

Центральная консоль, начиная с версии Титаниум, привлекает внимание 8-дюймовым экраном фирменной мультимедийной системы с голосовым управлением — SYNC 3. Система с навигацией также поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Для более простых версий система SYNC идет с 4,2-дюймовым экраном. Есть USB и аудиоразъемы, беспроводное подключение Bluetooth.

Ниже расположен блок управления климат-контролем (в базе Ambient доступен только кондиционер) и другие функциональные кнопки.

В базовых версиях приборная панель аналоговая с небольшим 2,3-дюймовым экраном бортового компьютера в центре. Начиная с комплектации Titanium щиток приборов заменяется 10 дюймовым экраном с виртуальными тахометром и спидометром.

Передние кресла удобные. С регулировкой поясничного подпора и регулировкой по высоте. В зависимости от версии могут иметь тканевую, комбинированную или кожаную отделку. В топовой версии Титаниум Плюс доступны кожаные мультиконтурные сидения с электрорегулировкой в 10 направлениях, массажем и вентиляцией.

Задние сидения обеспечат достойный комфорт для седоков средней комплекции. Но, так как сам кузов стал ниже, рослым пассажирам пространства над головой (и в коленях) будет не достаточно. Сиденья складываются в пропорции 40:60, спинка сидений с центральным подлокотником. Есть креплениями для детских кресел ISOFIX. В версии Business Edition и Titanium Plus доступен обогрев.

Специально для нашего рынка была улучшена шумоизоляция в районе днища и колесных арок.

Объем багажника с полноразмерной запаской (опция за 7 000 руб.) — 429 литров. Если используется стандартное компактное запасное колесо полезный объем багажника увеличивается до 516 литров.

Детально и комплектациях смотрите ниже в соответствующем разделе.

Системы безопасности Ford Mondeo 2020-2020

Форд Мондео пятого поколения получил самый высокий балл от Euro NCAP — 5 “звезд”. Защита взрослых пассажиров — 86%, защита детей — 82%, пешеходов — 66%.

За активную безопасность отвечают:

  • Интеллектуальная система безопасности IPS;
  • Антиблокировочная система тормозов;
  • Система распределения тормозного усилия;
  • Система курсовой устойчивости EPS;
  • Система при трогании на подъеме HSA;
  • Система автоматического торможения Active City Stop;
  • Система мониторинга “слепых” зон.
  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • Боковые надувные шторки для обоих рядов;
  • Подушка безопасности для коленей водителя;
  • Надувные ремни безопасности для задних пассажиров.

Спутниковая система экстренного реагирования “ЭРА-ГЛОНАСС” поможет если избежать дорожного происшествия не удалось.

Гарантия и обслуживание Ford Mondeo 2020-2020

Компания Ford предоставляет гарантию до 3 лет или 100.000 километров пробега. Гарантия на лакокрасочное покрытие составляет 2 года без ограничения пробега. Гарантия от сквозной коррозии кузова — 12 лет. Межсервисный пробег — 15.000 км или 1 год. Гарантия на оригинальные запасные части и фирменные аксессуары — 12 месяцев без ограничения пробега.

Ford Mondeo (2007-2020) – игрок

История модели

Mondeo одна из самых популярных и узнаваемых моделей Форда. Она появилась на рынке в 1993 году, сменив старую добрую Sierra. Уже через год Мондео выиграл европейский титул «Автомобиль года». В 1996 году модель подверглась обширному фейслифтингу. Изменения были столь значительные, что хотя производитель и заявлял, что технически это все еще первое поколение, но сообщество автомобилистов признало в нем второе поколение. Следующая смена поколений произошла в 2000 году.

Третье поколение Форд Мондео по факту, а по общему признанию четвертое, производилось в 2007 — 2020 годах. В 2020 году была представлена рестайлинговая версия. Изменения коснулись передней и задней частей кузова, линейки двигателей. В частности, появился 2-литровый турбодизель Duratorq, потребляющий 4,6 л/100 км. Количество выбросов СО2 удалось снизить до 119 гр/км, а мощность агрегата выросла до 163 л.с.

Двигатели и коробки передач

Линейка двигателей Ford Mondeo 4 включала в себя 11 вариантов, доступных в течение всего периода производства. Бензиновых моторов было 6. Наименьший 1.6 Duratec развивал мощность 110 л.с., а самый сильный турбированный 2.0 Ecoboost – 240 л.с. По литражу наиболее крупный 2.5 Turbo – турбодвигатель мощностью 220 л.с., ставший предшественником 2.0 Ecoboost.

Базовым дизельным двигателем был 1.6 Duratorq TDCi мощностью 115 л.с. Далее в линейке значились 1.8 Duratorq TDCi и 2-литровый агрегат в нескольких вариантах — от 115 до 163 л.с. Самый сильный дизель 2.2 TDCi развивал 175 л.с. до 2008 года и 200 л.с. после 2008 года.

В зависимости от версии двигателя Форд Мондео мог поставляться с 5-ти или 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Так же предлагалась 6-скоростная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением Powershift (аналог DSG Volkswagen AG) и классический автомат Durashift с возможностью переключения передач с помощью подрулевых переключателей.

Что говорят о двигателях механики?

Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели Ford Mondeo, к сожалению, не собирают одних только положительных мнений.

1,6 л, хотя и довольно надежный, но еле справляется с таким большим автомобилем. Это находит свое отражение в высоком среднем расходе топлива, который зимой в городском цикле легко доходит до 12 литров на 100 км. Его типичные проблемы — протечки антифриза и редкие сбои в работе электроники.

2-литровый агрегат, хотя и сильнее, но как это ни парадоксально, при том же стиле вождения просит меньше бензина. К сожалению, после 150 000 км наблюдается нарастание масляного аппетита. Не рекомендуем пытаться исправить ситуацию с помощью присадок ревитализантов. Лучше присмотреться к маслосъемным колпачкам или даже кольцам. Последние изнашиваются к 350-400 тыс. км. Стоимость ремонта составит как минимум 500-600 долларов.

Также может потребоваться чистка дроссельной заслонки. Симптомы – неустойчивая работа холодного двигателя.

Внимания могут потребовать и заслонки во впускном коллекторе. Существует два варианта решения проблемы. Первый — удалить заслонки, но тогда придется смирится с ухудшением тяговых характеристик мотора. Второй — заменить заслонки. Стоимость ремкомплекта — около 17 000 рублей.

Двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра подходят для перехода на работу на сжиженном газе, но при условии использования оборудования высокого качества. Специалисты советуют вместо традиционной последовательной схемы установить комплект 5-го поколения, который подает газ во впускной коллектор в жидком состоянии. Для такой системы в баке монтируется вращающийся лопастной насос, аналогичный обычным топливным насосам в баке.

Использование газового оборудования нового поколения имеет много преимуществ. Во-первых, холодное топливо снижает риск повреждения седел клапанов, а расход топлива по сравнению с бензином увеличится максимум на 10 процентов. В последовательных схемах прирост составляет 15-20%. Двигатель практически не теряет в мощности. Кроме того, в системе не используются редукторы и фильтра, поэтому отпадает необходимость каждые 15 000 км менять расходные материалы. Включение системы в работу происходит автоматически после прогрева двигателя до определенной температуры. Сервис придется посещать раз в год, чтобы с помощью диагностического оборудования проверить параметры работы насоса. Установка газового комплекта 5-го поколения удовольствие не из дешевых — около 1000 долларов.

Недостаток переоборудования двигателя для работы на газе – ускоренный износ элементов двигателя. Часто уже после 60 000 км требуется замена толкателей клапанов, на что за пределами официального автосервиса понадобится до 200 долларов.

Турбированные Ecoboost на низких оборотах достаточно экономичные, но при динамичном движении расход топлива оказывается на уровне, значительно превышающем значения, заявленные производителем. Из-за непосредственного впрыска топлива моторы серии Ecoboost не подходят для установки газового оборудования.

1.6 и 2.0 Экобуст оказались проблемными. Изначально возникали сложности с запуском и падением тяги. Недуг был вызван неисправным регулятором давления, встроенным в ТНВД.

Со временем появлялись более серьезные проблемы — растрескивание блока в 1.6 Ecoboost (после 120-150 тыс. км) и повреждение поршня в 2.0 Ecoboost. В обоих случаях затраты на ремонт окажутся высокими. Зачастую механики предлагают купить контрактный двигатель, но при условии, что продавец дает гарантию. Ведь, бэу мотор может иметь похожую проблему. И хотя это рискованное решение, оно зачастую является разумным, поскольку затраты на ремонт могут превысить сумму 150 000 рублей.

Дизельные двигатели

В случае с дизельными агрегатами дело обстоит немного лучше. Если в Форд Мондео предыдущего поколения двигатель 2.0 TDCi имел проблемы с системой впрыска, то в нынешнем проблему удалось решить. 1.8 и 2.0 TDCi – это проверенные временем моторы группы PSA. Они не так чувствительны к топливу плохого качества. Первый из них был снят с производства исключительно из-за несоответствия жестким требованиям норм выброса выхлопных газов. Второй, стал его естественным преемником.

2-литровый дизельный агрегат Ford Mondeo в целом достаточно надежный. Чаще всего неисправности были связаны с двухмассовым маховиком. При ускорении появлялись стук и вибрации. Механики в такой ситуации рекомендовали вместе с маховиком заменить и комплект сцепления. Стоимость ремонта с комплектующими хорошего качества — около 600 долларов.

Нередко в дизельных моторах Форд Мондео обнаруживается подтекание масла в районе масляного поддона или между двигателем и коробкой. Устранение первой течи не сложно и стоит до 50 долларов. Во втором случае придется заменить сальник между коробкой и двигателем. Для этого необходимо снять коробку, что в свою очередь требует демонтажа балки передней подвески. Только работа в хорошем сервисе потребует около 150 долларов.

В дизельном Ford Mondeo используется так называемый сухой фильтр DPF. Для его «выжигания» требуется посещение сервиса и подключение автомобиля к компьютеру. Стоимость подобных услуг составляет около 150 долларов. Процедура предусматривает работу двигателя под контролем специального программного обеспечения. В случае отказа фильтра, его можно удалить – около 200 долларов. Для этого вырезается сам элемент, и перепрограммируется электронный блок управления двигателем. Опытные механики уверяют, что водитель изменений не почувствует.

Иногда выходит из строя дроссельная заслонка – заклинивает в открытом положении. Симптомы – двигатель глохнет сразу после запуска. Узел придется заменить – около 400 долларов в дилерском сервисе.

Загоревшаяся лампочка неисправности двигателя может указывать на проблемы с электрожгутом датчика DPF в районе колесных арок. Проводка датчика выступает за пределы шасси и может быть повреждена, например при выезде из гаража.

Ходовая

Подвеска – сильная сторона Форд Мондео. Стойки стабилизатора, которые у многих конкурентов едва переносят передвижения по рытвинам Российских дорог, здесь держатся очень долго. Чуть раньше сдаются рулевые наконечники. Оригинальные – около 50 долларов, хорошие заменители – около 30 долларов.

Наконечник рулевой тяги зачастую выдерживает только 40-60 тыс. км. Первоначально процедура замены предусматривала демонтаж рулевого механизма. Позже, благодаря появлению специального инструмента, технология ремонта упростилась. Стоимость оригинального наконечника около 50 долларов, аналога – от 10 долларов.

Передние колесные подшипники, объединенные со ступицей, быстро не изнашиваются. Но даже минимальное биение концентрируется и передается заметными вибрациями на рулевое колесо. Иногда биение вызвано только тормозными дисками. Теоретически допускается боковое биение 0,1 мм, но на практике проблемы появляются уже при биении 0,03-0,04 мм. Иногда виноваты сами ступицы. Второй случай самый неприятный, если учесть, что две ступицы, новые тормозные диски и колодки потребуют минимум 500 долларов, в то время , как оригиналы стоят около 800 долларов.

Слабые втулки задних продольных рычагов (слева) – настоящая мука владельцев Mondeo. Еще до недавнего времени необходимо было менять весь рычаг целиком. Теперь же конструкция рычага позволяет делать это отдельно. Что интересно, оригинальный рычаг за 25 долларов значительно дешевле аналога одной из лучших компаний – за Lemforder придется выложить 40 долларов. Но аналог – более выгодная инвестиция, если учесть, что работа по замене на каждой стороне потребует по 45 долларов. А после необходимо выставить геометрию колес – плюс 50 долларов.

Еще одна не долговечная часть – малый поперечный рычаг задней подвески (справа вверху).

Еще один момент – чуть ли не после каждого вмешательства в подвеску требуется установка геометрии колес. Успеху препятствуют ржавеющие болты поперечных рычагов. Иногда их приходится просто срезать. (справа внизу)

Электрика

Иногда встречаются мелкие неисправности электроники. Например, не полностью закрывающиеся окна требуют установки нового программного обеспечения, что в официальном сервисе оценивается в 40 долларов.

Кузов

В экземплярах без аварийного прошлого коррозия практически не встречается. Производитель получил отрицательный опыт в данной области с Ford Mondeo предыдущего поколения. На это раз он предпринял все усилия, чтобы подобного не повторилось.

Проблемы с открытием капота обостряются зимой, когда к коррозии троса присоединяется влажность и мороз. При возникновении проблемы не стоит тянуть капот силой. Следует подождать некоторое время, пока теплый воздух из моторного отсека не отогреет трос. Либо можно заехать в теплый бокс или обогреваемую парковку. Трос придется заменить. Смазка поможет лишь на время. Еще одна зима, и проблема возвращается.

Также стоит добавить, что зимой часто заклинивает автоматические жалюзи перед радиатором.

Интерьер

Форд Мондео очень комфортный автомобиль. Независимо от версии кузова места в салоне много, как спереди, так и сзади. При отделке салона использованы материалы неплохого качества, поэтому после 180-200 тыс. км ухоженный автомобиль не выглядит сильно изношенным. Тем не менее, со временем обивка сидений протирается и деформируется, а с кожаной оплетки рулевого колеса немного слазит лак.

Следует обратить внимание на обивку под ногами переднего пассажира. Там может собираться влага. Причина? Деформация теплозащитного экрана – блокируется свободный отток конденсата из системы кондиционирования. Вторая причина – отсоединение дренажной трубки: в официальных сервисах имеется инструкция по ее доработке.

Оснащение

Ford Mondeo достаточно хорошо оснащен. В базовую версию «Ambiente» входил кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, электрически регулируемые зеркала с подогревом, бортовой компьютер и центральный замок. За безопасность отвечали 7 подушек безопасности и занавески, ABS и ESP. В краш-тестах по версии EuroNCAP Форд заработал максимальные 5 звезд. Помимо базовой комплектации были доступны версии: Trend, Ghia, Ghia X, Titanium, Titanium X, Titanium LXS.

Mondeo – один из самых популярных корпоративных транспортов среди менеджеров среднего звена в Европе. Подавляющее большинство таких автомобилей были оснащены турбодизелем 2.0 TDCi. Поэтому с данными версиями из Европы надо быть осторожным. На счетчиках многих из них высвечивается пробег свыше 300 000 км. С одно стороны – это хорошая рекомендация для автомобиля, с другой – риск попасть на экземпляр, чудесным образом омолодившийся в руках нечестных перекупов. Не всегда корпоративные автомобили дешевле, тех, что из частных рук – все зависит от состояния.

Редакция немецкого журнала « Auto Bild » испытала дизельную версию Мондео в кузове универсал дистанцией 100 000 км. Первые впечатления были отличные. Автомобиль хорошо себя зарекомендовал в далеких путешествиях, как комфортный и вместительный. Однако вскоре появились недостатки. Так 2-литровый 140-сильный турбодизель во время дождливой и сырой погоды иногда переставал реагировать на нажатие педали газа. И, что еще хуже, механики так и не смогли найти причину неисправности. В процессе пробега пришлось заменить задние суппорты. Электрика порой по ночам сходила с ума, к утру полностью разряжая батарею. Однако в целом, тестовый автомобиль пришел к финишу в хорошей форме, что подтвердила полная разборка и дефектовка.

Заключение

Форд Мондео очень интересный автомобиль. Его самое главное достоинство – оптимальное соотношение цены и качества.

Это должен знать каждый водитель:  Автонавигатор teXet TN-606 pole-position
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: