Ford Model T когда машины были дешевыми

Содержание

История Форд и компании Ford Motor Kompany

В 1903 году, найдя одиннадцать единомышленников и собрав в качестве уставного фонда 28000 долларов, Генри Форд основал автомобилестроительную фирму, «Форд Мотор Компани», но сама история Форд началась гораздо раньше….

История Форд первый автомобиль Генри Форда

История Форд

Генри Форд — им созданы: первая машина, первая противоугонная система и первый водитель в Америке!

В 1893 после нескольких лет экспериментов Генри Форд построил свой первый автомобиль, который тогда скорее напоминал ящик на колесах, приводимый в движение самодельным бензиновым двигателем. Первый автомобиль Форд издавал много шума и пугал не только людей, но и лошадей — основной вид транспорта. Это вошло в историю Форд и в жизнь Детройта.

Когда Форд оставлял машину на улице, без присмотра, то сразу же находились желающие на ней покататься, так что в конце концов Генри Форд стал носить с собой цепь, на которую привязывал свое изобретение к фонарному столбу. Выходит что и первое противоугонное устройство придумал тоже Форд.

Генри Форд первый водитель в Америке

Городские власти обязали будущего Форда получить специальное разрешение на управление самодвижущимся экипажем. Таким образом, Генри Форд официально стал первым водителем Америки!

Продав в 1896 году за 200 долларов свой первый автомобиль Чарльзу Эйнсли, Генри Форд в сарае за домом в котором он жил, построил свой второй автомобиль. Новый автомобиль получил название «Квадроцикл» за то, что имел двигатель мощностью в четыре лошадиные силы, имел раму от детской коляски и четыре велосипедных колеса.

Форд задумался о массовом производстве автомобилей и нашел нескольких энтузиастов.

Генри Форд и Детройтская автомобильная компания

В 1899 году они создали «Детройтскую автомобильную компанию» (переименованную затем в «Компанию Генри Форда»). Производство Форда началось на небольшой фабрике, специализирующийся на выпуске карет.

В период с 1899 по 1902 год Детройтская Автомобильная Компания выпустила двадцать пять автомобилей. Далее Форд сделал то, чего в дальнейшем никогда не позволял себе автомобильный король: он самолично, в качестве гонщика, выступил на состязаниях. Форд вызвал на состязание гоночного чемпиона Америки Александра Уинтона из Кливленда, известного строителя «уинтоновского» автомобиля. Для этих гонок Форд сконструировал специальный двухцилиндровый мотор более компактного типа. Встреча Форда с Уинтоном произошла в Детройте на ипподроме Гринд-Пойн. Победителем на гонках остался Форд, пришедший к финишу значительно раньше своего соперника. Автомобили Форда установили рекорд скорости, сделав фамилию Форд известной по всей Америке!

В 1902 году Генри Форд вышел из состава учредителей предприятия, которое затем было преобразовано в фирму «Кадиллак», ставшую в 1909 году подразделением «Дженерал моторс».

История создания компании «Форд Мотор Компани»

В 1903 году, найдя инвесторов и собрав в качестве уставного фонда 28000 долларов, Генри Форд основал автомобилестроительную фирму, компанию «Форд Мотор Компани». Акционерное общество Форда владело 1 000 акций Ford Motor Company. В собственности Форда было 255 акций. Компания сразу же начала приносить прибыль — 1 октября 1903 они получили 37 000 долларов прибыли.

Форд модель Ford A 1903 года выпуска

В 1904 году было основано представительство Форд в Канаде. В 1907 году открыто представительство марки Форд в России, которое функционировало до 1917 года.

Первые серийные автомобили компании Форд

Первые автомобили выпущенные на заводе Форда были — Ford A, Ford B, Ford К и Ford S.

Автомобиль Ford A одно из первых существенных достижений Генри Форда — коляска для перевозки пассажиров. Её работа производилась за счёт бензинового двигателя, мощность которого составляла восемь лошадиных сил. Двигатель располагался под сидениями пассажиров.

Автомобиль Ford Model C выпускался в 1905 году и представлял собой вариант первого Ford Model A с более современным видом, немного более мощным двигателем и на 15 см большей колесной базой. имел двухцилиндровый двигатель мощностью 120,5 кубических дюймов, который развивал 10 лошадиных сил, карбюратор Холли, 2-скоростная планетарная трансмиссия с реверсом, конусная муфта, цепной привод, 28-дюймовые деревянные спицевые колеса и 78-дюймовая колесная база. Цена в версии с 2 пассажира — 800,00 долларов в версии 4 пассажира — 950,00 долларов. На базе C был создан первый грузовик. Ford Model C была заменена Model F в 1905 году.

Автомобиль Ford model C 1905 1906

Обе модели автомобилей A и C были выпущены в один тот же момент, в модели A устанавливались двигатели модели С, такой вариант назывался Ford Model АС. На Model C в первое время ставился двигатель Flat-2 (8 л.с.), а затем в 1905 году он стал 10-сильным (7 кВт), и располагался под сидением, как и на Model A.

Автомобиль Ford B это первый автомобиль фирмы с переднемоторной компоновкой и карданным валом. В сравнений с моделью А модель B имела более низкий центр тяжести, что улучшило управляемость. Двигатель рядный, четырехцилиндровый, мощностью в 24 л.с. Рядная четверка на долгие годы станет визитной карточкой автомобилей Ford. Считался престижным, туристическим автомобилем. Стоил — 2000 долларов. Было выпущено — 500 штук. Выпускался Ford B с 1904 по 1906 год.

Ford model B выпуска 1904 1905 1906 года

Автомобиль Ford F была дальнейшая разработка Ford A и Ford B, автомобиль стал более крупным, современным и более роскошным. Ford Model F имел мотор 127 кубических дюймов, два цилиндра, против которых развивались 16 лошадиных сил, карбюратор Холли, 2 скорости вперед и назад планетарная передача, цепной привод, дифференциальные тормозные системы, 30-дюймовые деревянные спицевые колеса и 84-дюймовая колесная база.

Ford model F выпуска 1905 1906 года

Это был четырёхместный фаэтон, производство которого началось в 1905 году и закончилось в 1906. Цена купе — 2 двери 4 пассажира Touring Car $ 1,000,00 и $ 1,200.00 для 2-дверного 2 пассажирского купе. В 1906 Ford F сменили модели Ford K и N.

Автомобиль Форд К, выпущенный в 1906 году, стал первым автомобилем Ford Motor с шести цилиндровым двигателем мощностью 40 л.с. и был известен как «роадстер джентльмена». Машина получилась дорогой и не пользовалась спросом. Ford K продавался по цене 2 800 долларов.

Форд модель К roadster 1907 года

Ford N Был представлен в 1906 году в качестве преемника для моделей A, C и F, как линейка недорогих автомобилей компании. Форд Н отличается от своих предшественников тем, что имеет переднее расположение рядного 4-цилиндрового двигателя, мощностью 15 л.с., передававшего энергию на задние колеса через длинный вал. В целом эти модель получилась успешной, пользовалась популярностью из-за доступной цены (500 долларов) и хорошо продавалась.

Ford model N выпуска 1906 года

Выпуск Ford N позволил компании Ford Moto Company немного поправить свои дела и восстановить былую славу производителя дешевых и надежных автомобилей, слегка пошатнувшуюся после выпуска неудачной модели K. За два года было выпущено 7000 автомобилей этой модификации. В 1908 году выпуск Model N был прекращен.

В 1908 год Форд решается на рискованный шаг: отказывается от всего модельного ряда и начинает производство новой разработки, модели «T».

Ford model T выпуска 1909 года

Легендарный ретро автомобиль Ford T

Ford T c 1908 года выпускается двадцать лет и становится единственным серийным автомобилем марки. Все гениальное просто, ведь организовать массовый выпуск одного шасси гораздо легче, чем несколько разных моделей сразу. Останется лишь прикрутить к «тележке» подходящий кузов и получится нужная модель: от двухместного пикапа до шестиместного седана.

Ford model T выпуска 1910 года «железная лиза»

Цена Ford T колебалась в пределах двухсот шестидесяти долларов. В течение года было продано примерно 11 тысяч машин. Ford T оснащался четырех цилиндровым двигателем объемом 2,9 л, который работал в паре с двухступенчатой коробкой передач планетарного типа. В этом авто впервые использовались педальное переключение передач и отдельная головка блока цилиндров.

Параллельно с производством Ford T разрабатываются некоторые служебные автомобили. Среди них машины скорой помощи, пикапы, малогабаритные автобусы и грузовики.

С 1911 года произошло открытие сборочных предприятий Форд в Ирландии, позднее в Англии и Франции, а затем в Дании, Германии, Австрии и Аргентине, Южной Африке и Австралии.

Ford model T такси 1915 года выпуска

В 1913 году Форд внедряет революционный способ производства — конвейер. Установка первой в мире конвейерной ленты сократило изготовление шасси автомобиля до 1 час 33 минуты. Более высокая скорость производства позволила увеличить годовой объем выпуска до 202 667 машин, в 1914 году эта цифра достигла 308 162 машины, в 1915 году — 501 462 машины, а в 1920 году производство превысило одни миллион автомобилей в год. К концу 1919 года Ford выпускал 50% всех автомобилей в США и 40% — в Англии.

Ford model T скорая помощь 1916 года

В 1916-м появляются автомобили скорой помощи, основанные на Model T. Они широко используются англичанами и французами, а также американским экспедиционным корпусом в Первой мировой войне. Максимальная скорость машин составляла 72 км/час, а под капотом был установлен четырех цилиндровый двигатель с водяным охлаждением.

Ford T грузовик

В 1919 году Генри Форд выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов США и стал единственным владельцем компании.

К 1920 году половина всех автомобилей в США были Model T. Повсеместно на автомобилестроительных предприятиях стал внедряться конвейер.

Легендарный Форд модель Т 1920 года

В конце 20-х компания Ford Motor начала уступать свою долю рынка GM и Chrysler, тогда в 1922 году Форд расширил свое влияние в сегменте роскошных автомобилей благодаря приобретению Lincoln Motor Company.

В мае 1929 года Советский Союз подписал соглашение с Ford Motor Company. Согласно его условиям, Советы согласились купить автомобилей и запчастей на 13 млн долларов, в то время как американский авто производитель должен был оказать техническую помощь, чтобы до 1938 года построить автомобильный завод в Нижнем Новгороде. Многие американские инженеры и квалифицированные рабочие переехали в Советский Союз, чтобы работать на заводе и его производственных линиях. Советское предприятие получило название Горьковский автомобильный завод (ГАЗ).

В конце 1938 году было создано подразделение Mercury и стало занимать среднюю ценовую нишу между марками Ford и Linkoln.

В 1932 году Советский Союз завершил строительство производственной линии для легкового автомобиля ГАЗ-А и легкого грузовика ГАЗ-АА, которые были переработанными под российские условия моделями Ford A и Ford АА соответственно. Обе эти машины использовались в военных целях.

В 1932 году Форд выпускает монолитный восьми цилиндровый V-образный двигатель.

Это должен знать каждый водитель:  KAMARETREAD будущее за технологиями восстановления

В 1930-х годах Ford построил на территории нацистской Германии производство, которое выпустило для нужд Вермахта 12 тыс. гусеничной и 48 тыс. единиц колёсной техники. Для США во Вторую мировую войну компания выпускала армейские грузовики и внедорожники и танки для американских войск на предприятиях Ford GPW и Willys MB.

Сравнительно удачной была линия автомобилей Ford Mercury «Меркюри», запущенная в 1938.

Ford Mercury 1938 v8

В период военных действий заводом «Форд» было выпущено 57 тысяч двигателей для самолётов, 86 тысяч бомбардировщиков «B-24 Либерейтор» и 250 тысяч танков.

Форд умер в возрасте 83 лет 7 апреля 1947 года но это не стало концом истории Форд, компания Ford Motor продолжала активно развиваться.

Ford Thunderbdir 1955

В 1955 году представлен культовый Thunderbdir, известный также как T-Bird. Модель выпускалась в одиннадцати поколениях с незначительными перерывами до 2005 года. Всего было произведено 4,4 миллиона автомобилей Thunderbird.

Ford 1958 ford-1960

В 1964 году появляется легендарный «Мустанг». Его ведущая особенность — сочетание в новом двигателе двух агрегатов: ведущего моста и трансмиссии. Внешний вид сочетал в себе все лучшие тенденции дизайна пятидесятых — шестидесятых годов.

Форд» выпускает две модели: «Меркури-Сейбл», «Форд-Таунус». Все детали в автомобилях абсолютно совершенны. В результате «Таунус» стал автомобилем 1986 года.

Ford taunus 1971 ford mercury monterey 1972

В 1986 году была приобретена английская марка Aston Martin. Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала подразделение Aston Martin консорциуму инвесторов за $925 млн.

В 1990 году приобретенную Jaguar за 2,5 миллиарда и в 2000 Land Rover за 2,73 миллиарда долларов отошли к индийской Tata Motors в 2008. Оба бренда обошлись в 2,3 миллиарда долларов.

В 1999 году приобретенный Volvo Cars был продан 29 марта 2020 года китайская компания Zhejiang Geely объявила о достижении договорённости о приобретении Volvo Cars у компании Ford Motor за 1,8 млрд долларов. Все интеллектуальные права на разработки шведской компании, как планируется, останутся у Volvo, а Geely получит к ним полный доступ. Сделка была закрыта в начале августа 2020 года.

Также Ford Motor Company имеет долю акций в других компаниях, таких как Kia Motors Corporation и Mazda Motor Corporation.

Руководство Ford

Компания Ford Motor уже на протяжении более чем 100 лет контролируется семьёй Фордов, являясь, таким образом, одной из наиболее крупных компаний, находящихся под семейным контролем, в мире. В то же время, Ford Motor Company является публичной компанией, акции которой котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже. Семье Форд на октябрь 2020 года принадлежало 40 % голосующих акций Ford, остальные находились в свободном обращении.

Председатель совета директоров — Вильям Форд мл. (William Clay Ford, Jr). Президент — Алан Малалли.

Показатели деятельности Ford

В 2009 году компанией (вместе с контролируемыми марками) было произведено 4,8 млн машин (годом ранее — 5,5 млн), в том числе Ford Europe — 1,6 млн, Volvo Cars (ныне не принадлежащая Ford) — 0,32 млн. Сейчас «Форд» выпускает более семидесяти моделей автомобилей. Среди них самые известные: «Линкольн», «Форд», «Ягуар», «Астон-Мартин». Компания «Форд», имеет значительное количество акций Киа Моторс Корпорейшн и Мазда Мотор Корпорейшн.

Общее количество занятых в компании — 178 тыс. человек (2020 год), годом ранее — 198 тыс. человек. Выручка компании в 2009 году составила $118,31 млрд (в 2008 году — $145,11 млрд), чистая прибыль — $2,72 млрд (в 2008 году чистый убыток $14,77 млрд).

Ford в Europe

Ford of Europe имеет штаб-квартиру в Кёльне, (Германия); президент и генеральный директор — Джим Фарли. Объём отгрузок Ford of Europe в 2020 году составил 1,57 млн автомобилей; выручка Ford of Europe по US GAAP в 2020 году составила $29,5 млрд, прибыль до налогообложения — $326 млн.

Европейский центр исследований и инноваций Ford разработал систему освещения, которая может идентифицировать пешеходов, велосипедистов или крупных животных в темное время суток. Благодаря поворотным фарам, установленным в бампере автомобиля, пешеходы, которых распознает бортовая система, подсвечиваются. Merkur — автомобильная марка, принадлежит Кёльнскому отделению Ford (Германия). Как правило эти автомобили поставлялись на Американский континент со своей эмблемой Merkur. Модели всего две — Sierra (в большинстве своём-XR4TI) и Scorpio.

Отличие от европейских значительны. Касалось не только оптики, бамперов, обвеса, круиза-контроля, кондиционера, коробки-автомат (механика — опция), дисковых тормозов, но и пассивной безопасности кузова и его жесткости, что привело к увеличению веса данных моделей по сравнению с более «простыми» европейскими комплектациями.

Ставились и более мощные моторы, с турбо, как на модели XR-4Ti 2.3L (170 л.с.).

История Форд в России

История Форд в России началась в 1907 году. Компания открыла своё представительство и начала реализацию автомобилей ещё в Российской империи в 1907 году и продолжала свою деятельность после революции 1917 года. В 1932 году при её участии был запущен Нижегородский автозавод (в том же году переименованный в Горьковский автомобильный завод).

Современное положение компании Ford

В настоящее время на рынке России представлен в основном легковой модельный ряд европейского филиала Ford Werke, не имеющий прямого отношения к автомобилям американской Ford Motor Company.

Именно таковы модели «Fiesta» (импорт в США только планируется с 2020 года), «Fusion» (в США под этим названием продаётся седан класса «Мондео», европейская же модель не представлена), «Focus» (в США под таким именем продаётся фейслифтинг первого поколения европейского «Focus», на остальных рынках давно уже не продающегося), «Mondeo» (в США не представлен), «Kuga» (в США представлен под названием Escape), «C-MAX» (представлен на североамериканском рынке импортируемыми машинами европейской сборки) и «S-MAX» (на рынке США не представлен). Эти модели разработаны силами европейского филиала «Форда» с расчётом на рынок Европы.

Из моделей же американского рынка в России представлены только внедорожники Ford Escape и Ford Explorer, имеющие огромные отличия от автомобилей европейского филиала по внешнему и внутреннему дизайну, а также используемым компонентам. Иные модели североамериканской Ford Motor Company по состоянию на начало 2020 года в России официально не представлены.

В течение 2007 года в России было продано 175 793 автомобиля марки «Форд», из них 90 383 машины пришлось на Focus (являющийся самой продаваемой моделью автомобиля в стране). Очередь на поставку Focus составляет в среднем четыре месяца.

Российское производство Ford

Российской дочерней компании Ford (ЗАО «Форд Мотор Компани») принадлежит автомобильный завод в городе Всеволожск(Ленинградская область), осуществляющий сборку автомобилей Ford Focus III и Ford Mondeo (на предприятии производятся такие операции как сварка кузовов, окраска и окончательная сборка автомобилей). Предприятие было запущено в июле 2002 годаи стало одним из первых автосборочных предприятий зарубежной марки в России. Мощность завода на июль 2007 года составляла 72 тыс. автомобилей в год, численность персонала — 2,2 тыс. человек. Тогда же компания объявила о расширении мощностей всеволожского завода до 125 тыс. машин в год, в том числе 100 тыс. «Focus 2» и 25 тыс. «Mondeo». Инвестиции в расширение должны были составить $100 млн.

На предприятии достаточно активную деятельность ведет профсоюзная организация, лидером которой с 2005 по 2020 годы былАлексей Этманов. Российский завод Ford неоднократно становился ареной конфликтов между работниками и руководством, нередко выливавшихся в забастовки. Наиболее известными были забастовки на заводе «Форд» в 2005, 2006 и 2007 годах, особенно 25-дневная забастовка в ноябре — декабре 2007 года. Итогом забастовок на «Форде» стало повышение заработной платы работников, улучшение их условий труда [20] [21] .

В феврале 2020 года было объявлено о создании совместного автомобилестроительного предприятия Ford и российского автопроизводителя «Соллерс» — Ford Sollers. Ожидается, что со стороны американской компании в СП будут внесены российское торговое подразделение Ford Motor Rus и всеволожский завод, со стороны «Соллерса» — производственные мощности. Распределение долей в СП составит 50 на 50. Предполагается, что на предприятии будут выпускаться автомобили под маркой Ford.

Автобусы Ford, с двигателями, работающими на альтернативном топливе

Ford модифицировал 6,8 литровый двигатель внутреннего сгорания Triton V-10 автобуса Е-450 для работы с водородом в 2004 году. Мощность двигателя 235 л.с.

Двигатели внутреннего сгорания, модифицированные для работы на водороде называются на английском языке hydrogen in an internal combustion engine (H2ICE).

Баки для хранения водорода поставляет канадская компания Dynetek. В баках хранится газообразный водород под давлением 350 бар, эквивалентный 30 галлонам бензина. Дальность пробега на одной заправке 240 км. Автобус перевозит 12 пассажиров.

К августу 2008 года двадцать водородных Е-450 эксплуатируются в Северной Америке.

Компания Ford стала одним из немногих производителей, доживших до наших дней. А ведь в период с 1903 по 1908 год только в США было зарегистрировано около 240 автомобильных марок, но далеко не в каждой нашелся непоседа сродни Генри Форду.

В настоящее время Форд — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen .Форд и сейчас в производстве и не капли не устаревая продвигается на автомобильном рынке.

Модельный ряд автомобилей Ford

  • 1908-1927 Ford Model T
  • 1928 Ford A
  • 1938 Ford Mercury
  • 1955-2005 Ford Thunderbdir
  • 1964 Ford Mustang Convertible
  • 1964 Ford Mustang GT-350
  • 1965-1967 Ford GT40 II
  • 1965-2020 Ford Transit
  • 1965-1973 Ford F-100 Pickap
  • 1968-1976 Ford Escotr I
  • 1969-1974 Ford Capri I
  • 1969-1971 Ford Falcon XW
  • 1970-1974 Ford Falcon XY
  • 1970-1982 Taunus
  • 1972-1979 Ford Falcon XB
  • 1972-1976 Ford Consul Coupe GGCL
  • 1972-1985 Ford Granada
  • 1974-1980 Ford Escort II
  • 1974-1977 Ford Capri II
  • 1975 Ford Mustang Boss 302
  • 1976-1983 Ford Fiesta I
  • 1976-1969 Ford Falcon
  • 1977-1982 Ford Bronco I F150
  • 1978-1987 Ford Capri III
  • 1979-1988 Ford Falcon XF
  • 1980-1985 Ford Escort III
  • 1982-1993 Sierra
  • 1983-1989 Ford Fiesta II
  • 1983-1991 Ford Bronco II
  • 1983-2005 Ford Thunderbird
  • 1983-1986 Ford Orion I
  • 1985-1990 Ford Orion II
  • 1985-1994 Scorpio I
  • 1986-1991 Ford Taurus MkI
  • 1986-1997 Ford Aerostar
  • 1986-1990 Ford Escort IV
  • 1986-1992 Econovan Kasten KAA
  • 1987-1995 Ford Tempo
  • 1988-1992 Ford Probe I
  • 1989-1995 Ford Fiesta III
  • 1989-1993 Ford Falcon EA
  • 1990-1992 Ford Escort V
  • 1990-1993 Ford Orion III
  • 1991-1993 Ford Falcon EB
  • 1991-2020 Crown Victoria
  • 1991-1995 Ford Taurus MkII
  • 1992-2007 Econoline E-150
  • 1992-1996 Ford Bronco III EFI
  • 1992-1995 Ford Escort VI
  • 1993-1998 Ford Probe II
  • 1993-2006 Ford Maverick
  • 1993-1997 Ford Aspire
  • 1993-1996 Mondeo I
  • 1994-1998 Scorpio II
  • 1994-2003 Explorer Sport
  • 1994-1997 Ford Falcon EF
  • 1995-2004 Ford Freda
  • 1995-2002 Ford Fiesta IV
  • 1995-1999 Ford Escort VII
  • 1995-1999 Ford Escort VII Express AVL 95
  • 1995-2001 Ford Contour
  • 1995-2005 Ford Windstar
  • 1995-2006 Galaxy
  • 1996-2000 Ford Taurus MkIII
  • 1996-2001 Mondeo II
  • 1996-2002 Ford Expedition
  • 1996 Ford Ka
  • 1997-2003 Ford F-150 Regular Cab
  • 1997-2002 Ford Puma
  • 1998-2004 Ford Ranger
  • 1998-2004 Ford Focus
  • 1998-2002 Ford Falcon RX6
  • 1998-2002 Ford Explorer I
  • 1998-2991 Cougar
  • 1998-2020 Courier
  • 2000-2005 Ford Excursion
  • 2000-2007 Ford Ikon
  • 2000-2007 Ford Taurus MkIV
  • 2000-2004 Ford F-250 Crew Cab
  • 2001-2020 Ford F-650 Super Crew Cab
  • 2001-2007 Mondeo III
  • 2001-2007 Ford Escape
  • 2002-2008 Ford Fiesta V
  • 2002-2006 Ford Expedition II
  • 2002 -2005 Ford Explorer II
  • 2003-2003 Model U
  • 2003-2009 Ford Tourneo
  • 2003-2020 Ford Falcon RX8
  • 2003-2008 Ford F-150 Super Cab Small
  • 2003 Ford Focus C-Max
  • 2003-2006 Ford Freestar
  • 2003-2020 Ford Fusion2004-2020 Ford Focus II
  • 2003-2003 Ford 427
  • 2003-2006 Street Ka
  • 2003-2007 Ford Fairlane
  • 2004-2006 Ford Ranger II
  • 2004-2020 Ford F-250 Super Cab Super Duty Long
  • 2004-2020 Ford F-350 Regular Cab Super Duty
  • 2004-2009 Ford GT 500 IV2020 Ford Focus III
  • 2004-2007 Ford Five Hundred
  • 2005-2020 Ford Explorer III
  • 2005-2007 Ford Freestyle
  • 2006-2020 Ford F-450 Super Duty
  • 2006 Ford S-Max
  • 2006 Ford Galaxy II
  • 2006 Ford Edge
  • 2007-2009 Ford Taurus MkV
  • 2007-2020 Ford Ranger Rap III
  • 2007-2020 Ford Escape Hybrid
  • 2007 Ford Expedition III MAX
  • 2007 Mondeo IV
  • 2008 Ford Taurus X MkV
  • 2008 Ford Kuga
  • 2008 Ford Flex
  • 2008 Ford Fiesta VI
  • 2008 Ford F 150
  • 2020 Ford Taurus MkVI
  • 2020 Ford Explorer IV
  • 2020 Ford B-Max
Это должен знать каждый водитель:  Jeep Renegade компактный «проходимец»

Компания выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под марками «Форд». Компания разделена на три структуры по географическому признаку: Ford North America, Ford Asia Pacific и Ford of Europe. Ранее каждое из этих подразделений имело собственный модельный ряд, но в 2006 году руководитель компании Малалли объявил о новой стратегии «Единый Ford», согласно которой Ford должен постепенно начать выпускать глобальные автомобили, общие для всех рынков, и первым из них стал Ford Focus III. Предприятия Ford (на 2020 год — всего 80) расположены в США, РФ, Канаде, Мексике, Бразилии, Аргентине, Испании, Китае и прочих странах.

Первый в мире конвейер по сборке автомобилей модели «T»

В 1907 году компанией был налажен выпуск трех четырехцилиндровых моделей N, R, S и одной престижной шестицилиндровой модели K. Всем им приходилось нелегко, так как тогда начинала активизироваться конкуренция с автомобилями других марок, которые в то время начали появлялись, словно грибы после дождя. Уже тогда Форд понял, что для успеха компании будет гораздо выгоднее продать десять автомобилей десяти покупателям, чем одну машину по цене десяти. Ведь чем ниже будет стоимость автомобиля, тем больше найдется людей, готовых ее приобрести.

Поэтому на следующий 1908 год Форд решается на рискованный шаг: отказывается от всего модельного ряда и начинает производство новой разработки, модели «T». На ближайшие двадцать лет она становится единственным серийным автомобилем марки. Все гениальное просто, ведь организовать массовый выпуск одного шасси гораздо легче, чем несколько разных моделей сразу. Останется лишь прикрутить к «тележке» подходящий кузов и получится нужная модель: от двухместного пикапа до шестиместного седана.

Схожий подход производители применяют до сих пор. Например, компания Volkswagen Group помимо «Гольфа» выпускает на одной с ним платформе и Audi A3, и SEAT Leon, и Skoda Octavia. С одной стороны, это существенно удешевляет производство, а с другой — позволяет покупателю выбрать автомобиль на любой вкус и кошелек.

Ford Model T (1908-1927) имел большое количество заводских модификаций. Народные умельцы мастерили из «Тэшки» даже передвижные церквушки. Но в наше время Ford T показался бы, мягко говоря, странноватым. Автомобиль с 20-сильным четырехцилиндровым мотором имел ножное управление планетарной коробкой передач. На полу располагались три педали: левая отвечала за передний ход, средняя включала задний, а правая активировала трансмиссионный тормоз. Из-за того, что подача топлива в двигатель осуществлялась самотеком, штурмовать любые горки приходилось задним ходом, в противном случае машина глохла. Благо, хоть руль устанавливался круглый.

Когда Ford T только появился на рынке, то он не был самым дешевым автомобилем. За открытую двухместную модель в 1909 году просили 825 долларов, а за шестиместный Town Car — тысячу долларов. Если брать во внимание конкурентов, то стоила новая модель чуть ниже среднего. Но когда в 1913 Форд внедрил конвейерное производство, цены на нее стали снижаться стремительно.

В 1924 году двухдверку с откидным верхом можно было купить уже всего лишь за 265 долларов! Это при том, что еще в 1914 Форд поднял минимальную зарплату на заводе до 5 долларов в день. Таким образом, даже низкоквалифицированные рабочие «Форда» могли зарабатывать около 100 долларов в месяц и со временем купить свою же продукцию — модель «Т». Фантастика по меркам того времени!

В 1914 году в Северной Америке работали более 7000 дилеров Ford, которых снабжали не только готовыми машинами, но и запчастями. В то время такой сервис был похож просто на сказку, поэтому неудивительно, что в 1927 году, когда пришло время снимать модель «T» с производства, с конвейера сошел пятнадцатимиллионный автомобиль этой серии. К тому моменту население США достигло 119 миллионов человек. Получается, что практически каждый восьмой американец тогда сидел за рулем Ford. В 1932 году на долю «Форда» приходилось около трети мирового производства машин.

Сперва конвейерным методом изготавливался лишь генератор. Эксперимент оказался удачным, поэтому в скором времени эти же принципы изготовления применили и к двигателю, процесс производства которого поделили на 84 операции, производимые 84 рабочими. Время сборки мотора сократилось на 40 минут. Конвейерный метод оказался настолько результативным, что начиная с 1913 года, усовершенствования стали проводить чуть ли не каждый день. Уже в 1914 срок изготовления шасси сократился с 12 часов до двух.

К 1940-м годам доля «Форда» даже на американском рынке сократилась до 20%. Но это отнюдь не означает, что компания перестала выпускать хорошие автомобили. Просто методы Форда переняли другие автопроизводители, от острой конкуренции между которыми в конечном итоге выигрывали покупатели.

Компания Ford стала одним из немногих производителей, доживших до наших дней. А ведь в период с 1903 по 1908 год только в США было зарегистрировано около 240 автомобильных марок, но далеко не в каждой нашелся непоседа сродни Генри Форду.

Ford Model T: когда машины были дешевыми

Любую легендарную личность со временем обволакивают мифы. Генри Форд не стал исключением. Некоторые факты о его Model T крайне сомнительны

Довольно справедливо говорить, что Генри Форд считается американской легендой. Эта фигура известна во всем мире как воплощение образа правильной Америки. Сто лет назад Ford Model T вышел на американские дороги. Он до сих пор занимает восьмую строчку в списке самых продаваемых автомобилей всех времен. Машины, выпущенные в последующие 87 лет, так и не смогли выбить Model T из первой десятки. Ford изменил стиль нашей жизни и представил технологии для очень доступных автомобилей. Правильно?

Любую легендарную личность со временем обволакивают мифы. Генри Форд не стал исключением. Некоторые основополагающие факты о его Model T, которые всем известны, таковыми вовсе не являются.

1. Ford Model T был доступен в любом цвете, если он был черным. Форд написал эту сакральную фразу в своей автобиографии. Однако в первые четыре года производства черный даже не был в списке опций. На самой ранней стадии клиент мог заказать серый, красный, синий или зеленый автомобиль в зависимости от кузова. В 1910 году Ford Motor начал использовать стандартный цвет — очень темный оттенок зеленого, известный как Brewster Green. За ним последовал темный оттенок синего. Компания не ориентировалась на черный цвет вплоть до 1913 года. Продажи Model T взлетели в 1916 году, поэтому подавляющее большинство этих автомобилей к 1920 году было черным.

В 1926 году публике снова была предложена вся палитра, чтобы подогреть интерес к слабеющему бренду. К концу производственного цикла (1927 год) Model T можно было купить в 5 цветах, но он настолько устарел, что для его эксплуатации требовалась специальная лицензия.

2. Форд изобрел процесс сборки машин на конвейере. Ford Motor Co. возможно и построил внушительный, даже революционный, быстрый и эффективный конвейер, но он был далеко не первым. С самых ранних дней автомобилестроения немецкая компания Benz использовала производственную линию, на которой строила сотни автомобилей в год.

К 1900 году Benz был самым крупным автопроизводителем в мире. Затем в 1901 году Рэнсом Олдс применил эту технику, чтобы строить свои Oldsmobile в Лансинге. Олдс продавал автомобили по цене 650 долларов — намного дешевле, чем какой бы то ни было другой производитель.

3. Форд платил своим работникам столько, чтобы они могли позволить себе Model T. Если бы он не построил конвейер и не создал бы массовый автомобиль, стал бы он тем самым Генри Фордом? В конце концов, высокая скорость производства и зарплата 5 долларов в день сделали его знаменитым. В исторической ретроспективе Форд создавал средний класс.

Очевидно, повышение выплат воодушевило работников и позволило многим купить Model T, однако промышленник поднял зарплату отнюдь не по доброте душевной. Он сделал это потому, что текучка кадров на его заводах достигла опасной черты. Сборка машин была и остается монотонной и тяжелой работой. Работники иногда просто разворачивались и уходили, не в силах вынести плохие условия труда. В 1913 году Форду пришлось нанимать 52 000 рабочих на выполнение задач для 14 000 человек. Конечно, имело больший смысл удвоить и без того щедрые 2,25 доллара в день, чем продолжать нанимать и обучать новый и ненадежный персонал.

4. Форд спроектировал Model T. За каждой великой исторической фигурой стоит армия других людей, впоследствии забытых. Хотя Форд и работал над многими своими ранними автомобильными проектами, Model T к ним не относится.
Дизайн машины принадлежит венгерскому иммигранту Йозефу Галаму и выходцу из Дании Чарльзу Соренсону. Оба были очень близки к Форду, и каждый сыграл значимую роль в становлении компании. Галаму также приписывают соавторство в создании конвейера. Соренсон был известен как правая рука Форда. Он оставался в компании вплоть до славных 50-х годов.

5. Форд был настолько скуп, что исследовал свалки в поисках годных для повторного производства запчастей. По слухам Форд отправлял агентов на свалки, чтобы использовать старые компоненты в новых автомобилях. Источником этих слухов, судя по всему, был анекдот, который впервые появился в газете зоолога Николаса Хамфри «Социальные функции интеллекта» в 1976 году. В нем говорилось, что Форд посылал агентов на свалки, чтобы выяснить, какие детали никогда не выходят из строя. Почти все не подлежали восстановлению, кроме шкворней, которые выглядели совершенно новыми почти в каждом утилизированном Model T. И вместо гордости за качественно изготовленные шкворни, Форд распорядился делать их небрежно, чтобы сэкономить время и деньги.

История скорее всего была придумана Хамфри, чтобы лучше проиллюстрировать теорию эффективности распределения ресурсов посредством естественного отбора. Метафора привлекла внимание научно-популярных писателей, и постепенно история разрослась в популярный миф о том, кем был Генри Форд на самом деле.

Мир Ford

Наследие Ford

История Генри Форда

Генри Форд изменил жизнь множества людей благодаря своей концепции практичного и доступного автомобиля.

Подробнее о Генри Форде

История Генри Форда

В первой половине XX века сборочный конвейер и технологии массового производства, разработанные им, стали эталоном для промышленности во всем мире.

Подробнее о сборочном конвейере

Производство практичных и недорогих автомобилей, которое организовал Генри Форд, позволило улучшить жизнь множества людей во всем мире. Внедрив конвейерную сборку, Форд не только наладил массовый выпуск автомобилей, но и направил развитие промышленности по новому пути.

Это должен знать каждый водитель:  Будущее наступило современные авто против концептов 20-летней давности

Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд, которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу.

Огромный интерес к технике, который Генри проявил еще в очень юном возрасте, и позволил ему стать одним из самых знаменитых промышленников в мире.

История Генри Фордa

В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель. В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста.

Квадрицикл

Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами. Так в 1896 году появился квадрицикл – транспортное средство, которое стало первым автомобилем Ford.

Свое дело

Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона. .

Компания Ford Motor

Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Ее основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании. Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании. В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T» – надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Именно появление модели «Т» ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

В Москве продают ретро-автомобиль Ford Model T 1923 года за 5 млн рублей

На сайте auto.ru опубликовали объявление о продаже ретро-автомобиля, выпущенного в 1923 году. Стоимость раритетного Ford Model T составляет 5 038 868 рублей или 85 000 долларов.

Данное ретро-авто можно приобрести в Москве. Владелец Ford Model T сообщил, что модель до сих пор в отличном состоянии и ремонт ей не нужен. Кроме того, это оригинальный образец, поэтому владелец повесил ценник в размере 85 000 долларов, что соответствует 5 038 868 рублей.

Выпущенный в 1923 году автомобиль Ford Model T оснастили двигателем объёмом 2,9 литра и мощностью 20 «лошадей». В паре с силовым агрегатом, что не странно, будет работать «механика».

Данную модель выпускали с 1908 по 1927 год. Она стала первым серийным авто с тиражом более миллиона. Когда Ford Model T вышел на рынок, его цена составляла 850 долларов, что было на треть дешевле других автомобилей, а средних доход жителя США составлял 48 долларов в год.

Ford Model T: когда машины были дешевыми

Автомобиль приобретен в США.

1914 год выпуска — автомобилю 101 год! Ранее принадлежал пожарной части из штата Техас.

Ford Model T, известен также как «Жестянка Лиззи» (англ. Tin Lizzie) — первый массовый автомобиль в истории человечества. Выпускался Ford Motor Company c 1908 по 1927 годы. Первый автомобиль, выпускавшийся миллионными сериями. Это именно тот автомобиль, который изменил Америку и посадил ее на колеса.

Генри Форд сделал относительно доступный для американцев автомобиль благодаря революции в организации труда (применению конвейера вместо индивидуальной ручной сборки) и разумному, не в ущерб качеству, упрощению конструкции автомобиля, что позволило снизить себестоимость.

Несмотря на максимально упрощенную ради массового производства конструкцию, по техническим характеристикам, комфорту и оборудованию Ford Model T не уступал большинству автомобилей своего времени, а по габаритным размерам и объему двигателя соответствовал современным моделям среднего класса.

Автомобиль был снабжен четырехцилиндровым двигателем объемом 2,9 литра (2893 куб. см) и двухступенчатой коробкой передач планетарного типа. В конструкции автомобиля были применены такие нововведения, как отдельная головка блока цилиндров и педальное переключение передач.

Когда появилась «Модель Т», большинство автомобилей в США в 1908—1910 годах стоили от 1100 до 1700 долларов. Начальная цена на фордовский «Т» составляла 825-850 долларов — почти на треть меньше, чем у самого дешевого автомобиля других фирм, при среднем годовом доходе в США на 1910 год в $574 в год. В 1916—1917 годах было продано уже 785 432 машины, причем цена постоянно снижалась и к этому времени достигла 350 долларов.

Модель «Ти» была еще и первым «всемирным» автомобилем, то есть выпускавшимся во многих странах мира. В частности, филиалы «Форда» имелись в Германии, Великобритании, Франции, Австралии.

Всего было выпущено чуть более 15 миллионов автомобилей «Форд» модели «Т».

Для управления «Фордом» модели «Т» использовались:
расположенный посередине передней панели кузова ключ зажигания;
расположенные на полу кабины три ножные педали (педаль сцепления; педаль заднего хода; педаль тормоза);
расположенный у левой стенки кабины (на леворульных автомобилях) рычаг ручного тормоза;
расположенные на рулевой колонке ручные рычажки — управления дроссельной заслонкой («газ») справа и опережением зажигания слева.

Запуск двигателя изначально осуществлялся пусковой рукояткой, при ключе зажигания в левом положении.

Для того, чтобы тронуться с места при заведенном двигателе, необходимо было либо перевести рычаг ручного тормоза в среднее положение и полностью выжать педаль сцепления, либо, удерживая педаль нажатой наполовину, перевести рычаг ручного тормоза в крайне переднее положение, а затем — выжать педаль полностью. Первый способ был удобен при парковке и маневрировании в ограниченном пространстве, когда имелась необходимость изменять направление движения автомобиля; второй — при обычной езде по дороге, когда требовалось переходить с первой передачи на вторую в зависимости от скорости движения.

Для того, чтобы в движении переключиться на вторую передачу, необходимо было добавить газа и, при рычаге ручного тормоза в крайнем переднем положении, полностью отпустить педаль сцепления.

Если при движении на второй передаче возникала необходимость замедлиться, водитель мог, сбавив газ, полностью выжать педаль сцепления, переключившись на первую передачу для использования торможения двигателем, или наполовину, включив нейтраль, после чего автомобиль продолжал катиться по инерции.

Простота, надежность и высокая проходимость автомобиля при такой цене привлекли внимание военных. В результате его можно было часто встретить на фронтах Первой мировой. Значительную партию закупило и русское военное ведомство. Какая-то часть из этой партии досталась по наследству Красной армии. Утверждают, что именно этой моделью пользовался легендарный начдив Чапаев. Также известно, что водителем «Форда» модели «Т», переделанного под фургон санитарных войск, служил другой знаменитый участник Первой мировой — писатель Эрнест Хемингуэй.

Машина на 100 процентов оригинальная, полностью в рабочем состоянии.

Габаритные огни работают на керосине, что, конечно, не очень удобно: на скорости 70 км/ч их задувает. Хотя и разгоняться до такой скорости страшно: ремни безопасности не предусмотрены. Спидометра нет, скорость замеряем по идущему параллельно автомобилю. Все спецсигналы также оригинальные и в рабочем состоянии. Тормоза с ручным приводом, не слишком эффективные. Есть экстренный тормоз — рычаг сбоку, после нажатия на который из заднего ящика выстреливаются два якоря (один на левую сторону, другой на правую). По всей видимости, во время появления этого авто твердых покрытий еще не было. Сейчас эта система бесполезна.

Из спецсигналов есть «крякалка»; клаксон и мощный ревун. Все работает!

Ford Model T: когда машины были дешевыми

Ford Model T («Форд модл Ти» — «модель „Ти“»), также известный, как «Жестянка Лиззи» англ. Tin Lizzie ) — автомобиль, выпускавшийся Ford Motor Company с 1908 по 1927 годы. Был первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. Генри Форд, по мнению многих, «посадил Америку на колёса». Это стало возможным благодаря таким нововведениям, как применение конвейера вместо индивидуальной ручной сборки и максимального снижения себестоимости автомобиля. Первый экземпляр «Model T» построен 27 сентября 1908 года на заводе Пикетт в Детройте, штат Мичиган.

Вопреки сложившемуся мнению, «Model T», несмотря на максимально упрощённую ради массового производства конструкцию, по объёму, комфорту и оборудованию не уступала большинству автомобилей своего времени, а по размерам сравнима с современным средним классом: колёсная база 2540 мм. От Ford T ведёт своё начало специфическая американская школа конструирования автомобилей. В то время в Европе автомобили, аналогичные Ford T, составляли незначительную часть автопарка, тогда как в США этот типоразмер автомобилей и до сих пор является основным.

Автомобиль был снабжён четырёхцилиндровым двигателем рабочим объёмом 2,9 л (2893 см³) и двухступенчатой коробкой передач планетарного типа. В конструкции автомобиля были применены такие нововведения, как отдельная головка блока цилиндров и педальное переключение передач.

Когда появилась «Модель Т», большинство автомобилей в США в 1908—1910 годах стоили от 1100 до 1700 долларов. Начальная цена на фордовский «Т» составляла 825—850 долларов, что почти на треть меньше самого дешевого автомобиля других фирм и при средней зарплате в то время около 100 долларов в месяц это делало его относительно доступным. В 1916—1917 годах было продано уже 785 432 машины по цене, снизившейся до 350 долларов.

Модель «Ти» была ещё и первым «всемирным» автомобилем, то есть выпускавшимся во многих странах мира. В частности, филиалы «Форда» имелись в Германии, Великобритании, Франции, Австралии.

Всего было выпущено 15 175 868 автомобилей «Форд» модели «Т». [источник не указан 981 день]

Интересные факты

  • Автомобиль набрал 742 очка в конкурсе «Автомобиль века» и занял первое место.
  • Автомобиль в нескольких модификациях встречается в популярной компьютерной игре Mafia: The City of Lost Heaven, в игре он носит марку Bolt, созвучную оригинальному «Ford».
  • В произведении Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» летоисчисление мира будущего ведется от создания автомобиля Форд T.
  • Входит в десятку автомобилей, изменивших мир по версии журнала Forbes, как первый серийный доступный среднему классу автомобиль в мире. [1]
  • Форд модели Т был первым автомобилем в Монголии. Он был подарен правителю страны, «Живому Будде» Богдо-гэгэну VIII шведским миссионером Францем Ларсоном, который пишет:

…Когда я достал ему первую автомашину, когда-либо виданную в Урге, — Форд, — он подсоединил электропроводку к кузову машины, и созвал высших лам и знать на чай. После чая он продемонстрировал им машину, и предложил гостям пощупать полировку её крыльев. Первый коснувшийся машины отшатнулся, словно бы обжёгшись. Остальные рассмеялись над его робостью. Затем протянул руку второй храбрец — и отдёрнул её назад. Ещё больше хохота, подначиваемого Буддой. Ему доставило величайшее удовольствие это чаепитие, на котором его друзья получили такое потрясение, так что никто не изъявил желание составить ему компанию в поездке на этой машине — все они были изумлены его способностью сидеть в ней и с удобствами разъезжать окрест дворца. [2] >>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: