Ford Kuga Смягчающие обстоятельства

Ford вновь отзывает Kuga, юристы говорят о системных проблемах с качеством

Несмотря на все усилия Ford по по популяризации своего «смарт-кроссовера» Kuga 2020, компании в очередной раз приходиться бороться с «детскими болячками» новинки. Теперь производитель будет вынужден отозвать более 161 000 Escape по всему миру, дабы излечить автомобили от утечек масла и топлива, которые могут привести к возгоранию двигателя.

Отзыву подлежат кроссоверы с 1.6-литровым четырехцилиндровым двигателем EcoBoost, головки цилиндров которого могут треснуть из-за перегрева, вследствие чего может вытечь масло. Также, у 12 000 отзываемых кроссоверов топливный тракт мог быть неправильно смонтирован, что может стать причиной утечки топлива. По словам Ford, зарегистрировано 13 случаев возгорания из-за утечки масла, в которых, к счастью, обошлось без жертв и травм. По причине утечки топлива не было зарегистрировано ни одного пожара.

Возгорания начали фиксироваться компанией еще с конца августа, тогда же было инициировано корпоративное расследование, в ходе которого и были определены их причины. Специалисты в области автомобильной юриспруденции говорят об из ряда вон выходящем количестве отзывных кампаний и отзываемых автомобилей в отношении совершенно новой модели, что, по их мнению, явно указывает на проблемы с качеством.

Пресс-секретарь Ford Келли Фелкер с юристами не согласна: «Мы стремимся предложить своим клиентам автомобили действительно высокого качества, а посему обязаны немедленно реагировать на любые потенциально-опасные проблемы и нести ответственность перед покупателями».

Всего же новый Ford Kuga отзывался уже 7 раз, начиная с июля 2020 года. В основном, отзывы касались американской версии — Ford Escape. Среди обнаруженных проблем числятся блокирующие педали салонные коврики, неисправные топливные тракты, утечки антифриза и замки от детей. Нынешняя отзывная кампания начнет реализовываться в январе, когда владельцев всех подверженных проблемам Kuga пригласят в сервисные центры для бесплатного ремонта.

В России отзывают 20 000 Ford Kuga из-за двух проблем

ООО «Форд Соллерс Холдинг», являющееся официальным представителем Ford на российском рынке, проводит отзыв 20 864 транспортных средств марки Ford Kuga, сообщает Росстандарт.

Отзыву подлежат 1059 автомобилей, реализованных с 25 сентября 2020 года по 30 июня 2020 года с VIN-кодами согласно приложению. Причиной отзыва данных автомобилей является неисправность партии инициаторов подушек безопасности. В случае аварии может не сработать боковая надувная и/или коленная подушка безопасности пассажира. На транспортных средствах Ford Kuga, подлежащих отзыву будет произведена замена определенных подушек безопасности.

Отзыву также подлежат 19 805 автомобилей, реализованных с 21 марта 2020 года по 1 декабря 2020 года с VIN-кодами согласно приложению. Причиной их отзыва является дефект конструкции нижней отделки средней стойки. В случае столкновения, когда срабатывает пиротехнический преднатяжитель ремня безопасности переднего сиденья, изоляционный материал на внутренней поверхности отделки может оказаться под воздействием высокой температуры и загореться. На этих автомобилях устранят дефект путем доработки (уменьшения длины) изоляционного материала на отделке обеих средних стоек.

Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

В России отзывают 20 000 Ford Kuga из-за двух проблем

Причиной отзыва более 1000 автомобилей является неисправность партии инициаторов подушек безопасности. Отзыву также подлежат 19 800 Kuga с дефектом конструкции нижней отделки средней стойки.

Форум: Ford Kuga 2 (2020-2020)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Ford Kuga 2 (2020-2020), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Выехал из салона – у Куги 2 расход был 16 литров, так уж получилось, что я за полтора года наездил 10 000 км. Ранее читал на сайтах то что на Куге расход со временем (после десяти тысяч км) стабилизируется. У меня же ниже 12,7 л не опускался. Недавно поехал в Москву из Волгограда – тысяча км в одну сторону. Расход по трассе 8.7л, на обратном пути по трассе расход составил 7.3 на автомате. По Москве катался 9.1 л. Сам офигел.
Очень рад, что авто прикаталось (читал форумы как люди пишут про маленькие расходы, сам не верил).

Так что вот такие братцы дела.

Скрипы задолбали, раньше чернителем шин брызгал, забыл марку. В целом своей машинкой очень доволен. Куга 2 2020 года.

Купил Кугу в сентябре 2020-го, 2.5-литровый мотор, бензин, пока доволен.

Есть вопросы:
Тепло-ли в машине зимой ?
Двигался в пробке, под гору в режиме тормоз-отпустил, после отпускания тормоза б/комп показывает расход 3,6-4,8 литра, хотя на газ не нажимаю. Подскажите – почему такой расход .

На нейтралке всегда так, на скорости будет 0.

Всем доброго вечера.

Являюсь обладателем Форда Куга 2 (1.6-литра 150 коней, полный привод, испанец). Купил в октябре 2020 года.

На данный момент пробег составляет 30 500 км, прошел второе ТО. В целом и общем – машина очень нравиться.
Что касается расхода топлива – заправляюсь на Лукойле 95-й (90%) или ТАИФ 95-й (10%). Расход, если брать чистый город, то ниже 14 литров никак не бывает. По трассе 100-120 км/час 8,1-9,9 л/100км. Зависит от количества фур. Средний смешанный расход составляет 11,5-11,8 л/100км. От первоначального упал всего на литр. Как мне кажется ниже уже не снизится.

За время эксплуатации, по гарантии: произвели замену сальника передней правой полуоси (17 000 км) и замену сальника коленвала (30 500 км). Правда при замене сальника коленвала пришлось менять ремень ГРМ и ремень вспомогательного оборудования (были в масле). Течь обнаружили при плановом ТО. Хорошо, что у нас городе (Нижнекамск, Татарстан) очень адекватный дилер-ТТС. Надеюсь в дальнейшем “сюрпризов” не будет.

Всем удачи на дорогах.

Привет всем!
Парни, посоветуйте зимнюю резину на Кугу – 1,6 турбо, полный привод, автомат. Спасибо заранее…

Кумхо Айзен 235/55 R17 XL КС16М 103Т зимняя шина отличная!

Ездил два зимних сезона на Michelin 235/50 R18 101T xin2.

Проколол покрышку (контроль давления не сработал, сжевал покрышку), а xin2 сейчас не выпускают. Пришлось купить 2 шт xin3 (рисунок практически тот же) – поставил две на передок.

Нина – надо брать только полный привод.
Сам езжу на полном, зимой в снег прекрасно себя ведет. При обкатке больше 3 тыс. об. не крутить, после обкатки расход стал 10.8л (с 13.8л), значит всё по тех.характеристикам – а это плюс.

Добрый день всем! Владею автомобилем Форд Куга 1.6 (150 л.с.) с АКПП, 2020 года выпуска, пробег 27000 км.

В целом машина не плохая, но выявились несколько не приятных моментов в ходе эксплуатации, а именно:
— после 15 000 км увеличился расход масла (1 литр на 5 тыс. км – это нормально или нет?). ОД говорит, что допускается до 0.5-0.6 л на 1 000 км…
— ещё, при запуске холодного двигателя до его прогрева – слышен неприятный стук движка (у офицалов сказали, что это норма… другого ответа и не ожидал).

Кто-то сталкивался с такими проблемами?

Сейчас имею Форд Куга автомат 1.6 182 л.с.
Проехал 15 тыс.км. – так вот как на Т.О. (при 5 т.км) залили новое масло – так уровень и стоит на месте (до этого были Мондео, Си-Макс – и там также).
Двигатели не имеют право так много есть масла. Спешите, пока гарантия не кончилась – пускай устраняют. Добивайтесь.
На бензиновых двигателях даже на холодную не должно быть сильных стуков. Вот на дизеле я ездил – там на холодную одну минуту идёт с небольшим стуком, а потом всё в норме… а на бензине ну в холодную погоду в начале звук может немного отличаться от горячего двигателя, но это не сильно и буквально одну минуту.

И вообще по жизни (стаж 40 лет) знаю, что так много масла автомобили не могут тратить. Знаю что в мерседесах есть большой расход масла, но они об этом пишут официально в инструкции.

Здравствуйте. Хочу немного добавить по расходу масла.
ОД врёт, масло от ТО до ТО ни разу не доливал, а это 15 000 км. Срок владения 3,5 года, пробег – 75 000 км. Есть определённая статистика и возможность для высказывания своего мнения.

Через год появился стук, через два при хорошей нагрузке стучал уже и прогретый… Заменили двигатель по гарантии (по рекомендации завода), причину так и не объявили, умельцы сказали что это была деформация юбки поршня.

У меня Куга-2 Титаниум, 150 л.с. Купил в декабре 2020 г. в Москве. После покупки было обнаружено:

1. неравномерность окраски кузова;
2. неравномерные зазоры задней двери;
3. косо установлена водительская дверь;
4. резиновый уплотнитель задней пассажирской двери короткий и не размещался по периметру, отчего сзади был шум и поддувало в движении.

Это должен знать каждый водитель:  АвтоПрофи-2020 на Северо-Западе

При обращении в автосалон – всё, кроме ЛКП, устранили бесплатно.

По гарантии замена каталитического нейтрализатора, блока управления подушками безопасности, пыльника ШРУСа.

В настоящее время больших нареканий нет. Пробег 11 000 км. Иногда ощущаются небольшие вибрации на руле и водительском сиденье во время стоянки на светофоре в положении “драйв” на тормозе. Через раз открывался бесключевой доступ – вылечили смазкой силиконом внутренностей ручки (по гарантии). Это что касается минусов.

Теперь о плюсах: мягкая подвеска, отличная управляемость, неплохая шумоизоляция (особенно после мазды), расход город – 10.0-10.5, шоссе (при 100-115) доводил до 6.5. Можете не верить, но это так (при этом обороты чуть больше 2000). В морозы быстро прогревается, в сырую погоду не потеет. Обогрев лобового стекла очень помогает утром зимой. Синк хорошо дружит с моим телефоном. По мне, так салон красивый, кресла удобные. Ощущения габаритов после Мазды 3 те же. Посадка высокая – удобно и хорошо видно. По мне так мёртвых зон нет. Кузов удобен в хозяйстве (перевозил тумбочки, другие габаритные вещи). Ездил в Архангельскую область из Тульской. Доехал за один день и не устал.
Что касается турбированного движка – выполняйте рекомендации, дайте остыть турбине после поездки и она не будет “гнать масло” (единственная опасность с её стороны). Да эти двигатели любят “вкусно поесть” ну я и заправляюсь только на “Лукойл”, мне это не трудно.

92-й 7.7 л/100км по трассе, 95-й также куда бы не ездил. В Крым и обратно и там 500 км по серпантину – 7.8 литров. А так от 8.2 до 8.6… про 6.5 литров на сто км – это сказки.

Всем привет! Три года езжу на Куге-2, пробег: 40 000км.

Прошлой зимой, в мороз, несколько раз не удавалось завести авто. Завёл только с помощью “проводов и донорского авто”. Сейчас вообще – и с проводами не заводится (наверное придётся на эвакуаторе в сервис везти) – болел, машина полторы недели стояла без движения.

А летом была такая проблема: загорался “чекэнжен”, первый раз на сервисе порекомендовали поменять свечи – поменял… через полторы недели он снова загорелся – поменяли свечи снова… через 10 дней опять загорелся… долго искали причину – не нашли, но пару свечей опять поменяли… а через пару недель загорелся, уже ставший родным, “чек”. Вообще шесть раз с одной и той-же проблемой заезжал в авторизованный сервис (Автодин Зеленоград) – сказали, что с проблемой пока не знают что делать. После каждого посещения сервиса расход бензина увеличивался и за шесть посещений с 8,6 вырос до 13л. (а у меня “механика” 1,6-литра)… Любить машину стал в два раза меньше… но вот 16 января, вдруг “чек” погас, дёргаться авто перестал, расход стал опять 8,6л.
Чудеса, но радовался не долго – теперь не заводится!

Купил Форд Кугу-2 (дизель, 140л.с., АКПП) в ноябре 2020 года в Брянске у ОД.

До этого была Куга-1 (дизель, 163л.с.).

Сразу бросилось в глаза качество сборки (в худшую сторону) – увеличены дверные зазоры (а это грязь и влага в салоне), хуже закрываются двери… в остальном замечаний по кузову нет.

Двигатель – после пяти тысяч км стал появляться звон, как будто звенят пальцы. Поехал к ОД – их ответ: ЭТО РАБОТА ФОРСУНОК,ВСЕ НОРМАЛЬНО. Попросил перепрошить – звон пропал. Но через 5-7 тысяч км вновь появляется звон на 1250-1600 оборотах.

Расход по городу 7,5-8 литров, по трассе 6-6,5 литров, расход масла от замены до замены не разу не доливал.

Освещение отличное (и ближний, и дальний).

Отопление салона, обогрев стекол и зеркал – без нареканий.

Считаю в общем авто “на уровне” (есть с чем сравнивать, у меня за 10 лет это пятый автомобиль из салонов).

Куга, “Тренд плюс”, полный привод, бензин с вебасто, пробег почти 45 000 км – замечаний нет, расход средний 10.4 (даже с прицепом в пробке достигал 10.2).

Зимняя резина 215\65\16 – проверено, что на 16″ резине зимой лучше ездить и проходимость по грязи лучше.

Чтобы зимой проблем не было – надо в бак спирт добавлять – он воду связывает… и за аккумулятором смотреть – подзаряжать (потребители много берут).

Статистика неисправностей Куга 2

На многих форумах есть подобные темы, которые позволяют отделить наиболее частые неисправности от единичных случаев.
Такая информация будет полезна многим в определении дальнейших действий.
Для краткости пост должен содержать информацию только о неисправностях и факте(ах) удалось ли их устранить.
Формат поста предлагается вести в следующей форме:
Двигатель:
Год выпуска:
Неисправность:
Пробег в км. на момент неисправности:

180лс. 4х4
1 заменили редуктор
2 рулевую сегодня меняют
3 уплотнители вылечил смазкой силиконовой
4 топливная трубка металическая на днище авто очень сильно дребезжала при оборотах двигателя 2000, дилер сказал что на заводе ее не засунули на место
5 случайно обнаружил что это омывайки лобового стекла которые с обогревом небыли подключены, видимо на заводе думали что хозяин авто не полезет под шумку капота, а я полез
6 дверь багажника криво стоит, это единственное что ПОКА еще не устранил

Дверь багажеика выровнил сам
На данный момент две неисправности и их отказываются делать
1 датчик дождя непойми как работает,даже на максимальном режиме, приходится его включать вручную
Дилер льет воду и говорит вот ввидешь, работает же
2 хруст в передней поподвеске, причём когда крутишь и когда зафиксируещь в выкрученом состоянии и едишь
Хруст проподает если долго по поездить, естественно пока доеду до дилера звука уже нету, подергают за ходовую на подъёмнике и отморозя, что может хрустеть ни кто не может найти, уже и деньги предлагал, бестолку

2020 года РФ 20 тыс.
накладка на багажнике стерла краску до металла наклеил пленку
капот при закрытии угандошил бампер. наклеил пленку
гремит магнит подлокотника

в остальном все хорошо! никакие рейки не стучат, сальники не текут. багажник без ноги не глючит! МКПП огонь.

1.6 182 л.с. Испания 04.2020
Пробег 55002 км
1. Разорвало патрубок обратки
2. Накрылся байпасный клапан (он же регулятор давоения охлаждающей жидкости)

Термостат под вопросом.

Пока не заменят обе запчасти, термостат не мгут проверить. Жду.

можно фото?
у нас 52 т. пробега, пока ничего гарантийного Гишпанец на ручке

Форд Куга 1,6л 186лс 4х4 Титаниум+
2020 г.в. пробег 30 000 км
Испания, под заказ (полный фарш)

На 2000 км слетели парктроники — гарантия.

Потом на 5000 слетел БК — гарантия.

Шум при нагрузке на кузов, попробую силиконом смазать уплотнители.

Шум на рейке, думал стойки, но при ТО проверили, все нормуль, единственное посоветовали задний правый рычаг сменить, сайлентблок начинает разваливаться.

Колодки на 17 000 съела в ноль.
Поставил Red Haus на передок и Zekkert на зад, советовали и говорили хорошие, но скрепят ничтожество.

Система Sity Stop 2 раза спасала от задниц лихачей шахматистов пока я земляков в потоке искал.

1,3 года по Москве юзал КУЖКУ, 3 месяца по Анапе.

Машине нет 2х лет, мою 1 раз в 2 недели или чаще.

Вчера помылся, сегодня ОПЕШИЛ.
По кузову похоже что из-за микротрещин просочились пятна ржавчины, смотрю и плачу.
По всем металлическим частям мелкие точки, как будто ветрянкой заболела!
Может от местного топлива отравилась, я . его.

Металл вроде бы нержавеющий, откуда тогда.

Поеду к официалам на диагностику ЛКП и по рейке тоже!

16,06,2020 года — цитата (BOB4IK)
150, передний, 2020, Испания, пробег 13500км
1. На 5-й день обратился с претензией — правая передняя стойка подстукивала, проверили на стенде все в норме, заменили, только после третьего обращения, после снятия признали брак, заменили по гарантии.
2. Зимой при температуре близкой к -20С замерзает смазка в замках дверей, в том числе и багажной, проливка всякими жидкостями результат не принесла, у официалов ничего не узнал, к будущей зиме с этой проблемой ещё раз к дилеру пусть разберут и смажут.
3.Розетка прикуривателя у рычага КПП не работает, две другие в норме, сам не стал разбирать, скоро ТО, там и смотреть будут.
4.Отошёл не сильно (появилась щель, обнаружил при мытье) молдинг-пластиковая накладка на правой передней двери, оставил до ТО.
5. Уплотнение на водительской двери в месте стыка разошлось мм на 5-7.

05,09,2020 года — Был на ТО1:
1. По розетке заменили предохранитель за 320 руб, т.к. не курю и пользуюсь розеткой в качестве питания сопутствующих устройств, в автосалоне «Оками» сделали вывод, что виноват я сам, так как этой розеткой, можно, пользоваться можно ТОЛЬКО В КАЧЕСТВЕ ПРИКУРИВАТЕЛЯ.
2. Уплотнение водительской двери исправили, сообщив, что причина в неправильной сборке при прокладке проводов для парктроника.

Это должен знать каждый водитель:  Jaguar XE — обзор

27,01,2020 года — цитата (BOB4IK)
150, передний, 2020, Испания, пробег 28300км
Утром аккумулятора хватило, только на открытие с брелка (закрыть уже не смог), температура за бортом была -10С, до этого два дня назад ездил по трассе около 100км.

Съездил в салон, вердикт — замена.

150, передний, 2020, Испания, 32000км
Вчера (25,06,2020года) по гарантии заменили задний центральный стоп-сигнал в сборе с форсункой омывателя — поток воды «бил» мимо стекла (форсунка не регулируется). Согласились на замену с ТРЕТЬЕГО (уже привык) раза, показывали новые Куги в салоне с той же проблемой, аргументируя, что новая деталь придёт аналогичная, но после замены всё отлично работает!
На очереди скрип водительского сидения — два раза уже обращался: один раз смазывали без разбора, второй с разбором, скрип устоял.
Ещё плохой контакт лампы подсветки номерного знака — один раз предъявил и забыл, вчера после технической мойки в салоне при приёмке, опять, не горит — «лёгкое» постукивание «оживляет» свет, видимо ждут третьего обращения.

Ford Kuga: Плюсы и минусы популярного кроссовера

Сегмент кроссоверов в нашей стране — один из самых больших. На долю SUV приходится 40% продаж. Поэтому нет ничего удивительного в том, что каждая марка пытается откусить от этого пирога самый большой кусок.

Не остается в стороне и Ford. В последнее время продажи обновленной Kuga пошли в гору, но до уровня Топ-10 эта модель пока не дотягивает. Попробуем определить, чем же может понравиться американец.

Рейстайлинговая Kuga получила новые фары с адаптивным биксеноном, решетку радиатора в стиле модели Edge и другие задние фонари. Автомобиль стал брутальнее, при этом он выглядит строго по канонам американской марки — SUV узнаваем и отлично вписывается в модельный ряд Ford.

А что внутри? Сразу обращаешь внимание на выпуклости и впуклости в интерьере авто. Многих такой подход может смутить, но мне лично предъявить претензии по этому поводу как-то язык не поворачивается.

А вот мультимедийная система SYNC 3 с 8-дюймовым дисплеем, к сожалению, не очень понравилась. Да, она в десять раз производительнее прежней и способна взаимодействовать со смартфонами с помощью Apple CarPlay и Android Auto. Не глючит, не тупит, качество картинки на уровне.

Но мультимедийка находится в нише, стенки которой частично закрывают обзор. Плюс к кнопкам приходится тянуться, во время езды ими пользоваться очень трудно.

К чему действительно нельзя придраться — так это к качеству материалов. Везде мягкий пластик, трогать его — одно удовольствие.

На водительском сиденье найти нужную для себя посадку получается сразу же — количество регулировок достаточно. Жаль только, что хорошему обзору мешают массивные передние стойки.

Места и для передних, и для задних пассажиров достаточно. На втором ряду есть регулировка наклона спинки заднего дивана, откидной подлокотник, подстаканники, дефлекторы вентиляции и складные столики.

Пятую дверь можно открыть бесконтактным способом, а в багажник влезает 456 литров. Средний показатель для этого класса, но зато есть крючки для сумок и пакетов, а под полом — органайзер.

В России Kuga продается с одним 2,5-литровым 150-сильным атмосферником и двумя 1,5-литровыми двигателями EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с. соответственно. Моторы агрегатированы исключительно с шестиступенчатым «автоматом», привод — передний или полный.

К нам же на тест попал кроссовер с самым топовым мотором. Разгон до «сотни» у 182-сильной Kuga составляет почти 10 секунд. Долго? Ну, во-первых, в сегменте SUV машины не блещут своей динамикой (уж точно среди авто этой ценовой категории), во-вторых, в реальности же назвать «американца» медленным точно нельзя.

В городских условиях, если захочется поучаствовать в соревнованиях от одного светофора до другого, вы точно не будете глотать пыль с колес от пролетающих мимо конкурентов.

В то же время нельзя сказать, что с турбомотором Kuga уж очень экономична. За неделю средний расход с учетом стояния в пробках составил более 11 литров. Но есть и плюс — американец может «переварить» и АИ-92.

На автомобиле установлен классический гидротрансформаторный «автомат» 6F35. И с ним нет никаких проблем. Коробка работает плавно и без всяких дерганий.

Подвеска передает на кузов легкие тычки при проезде мелких неровностей, зато средние выбоины проходит без проблем. Минус лишь в том, что большие ямы грозят стать проблемой — добиться пробоя в таком случае можно очень легко. Изоляция от внешних шумов также на уровне.

Kuga отлично рулится: резво и без сноса машина входит в повороты, стабильно стоит на траектории и практически безупречно реагирует на действия водителя.

Как и любой уважающий себя кроссовер XXI века, американец обзавелся кучей помощников и полезных опций. Так, у SUV есть ассистент движения по полосе с системами предупреждения водителя об уходе с полосы и удержания автомобиля в полосе, система предупреждения при выезде с парковки и адаптивные биксеноновые фары.

Active Park Assist получила функцию перпендикулярной парковки, а функция автоматического торможения Active City Stop работает на скорости до 50 км/ч. Не стоит забывать про обогревы сидений, руля, лобового стекла, зеркал, форсунок омывателя — для жизни в России «американец» приспособлен. Не хватает разве что проекции на стекло — как у Mazda CX5.

В нашей стране цены на Kuga стартуют с 1 399 000 рублей. За эти деньги можно купить машину с передним приводом, двигателем 2,5 литра (150 л.с.). С самым мощным мотором (182 л.с.) и в топовой комплектации кроссовер будет стоить более 2 млн рублей.

Главные соперники — это Volkswagen Tiguan (от 1 349 000 рублей), Toyota RAV4 (от 1 450 000 рублей), Mazda CX-5 (от 1 431 000 рублей) и Kia Sportage (от 1 269 900 рублей). В то же время у конкурентов цены стартуют за версии с механикой, а стоимость машин с АКПП уже значительно выше, тогда как у Ford начальная цена идет за версию с «автоматом».

Ford Kuga — взвешенный и сбалансированный автомобиль. Да, у него есть свои минусы, но общее впечатление они не портят. В нем комфортно находиться и интересно управлять.

Ford Kuga – непорочное поведение

Форд Куга стал первым среднеразмерным кроссовером европейского подразделения FORD. Kuga разработан на платформе С1, которая лежит в основе Ford Focus и Ford C-Max. Серийное производство кроссовера началось в феврале 2008 года.

Двигатели

В активе Форд Куга бензиновый двигатель 2,5 л с турбонаддувом мощностью 200 л.с. и турбодизели рабочим объемом 2,0 л – 136, 140 и 163 л.с.

Бензиновый агрегат Kuga не имеет каких-либо серьезных проблем, благодаря надежной проверенной временем конструкции. Газораспределительный механизм приводится в движение зубчатым ремнем.

Дизельные моторы имеют цепной привод ГРМ. В отличие от своего бензинового собрата дизеля своим владельцам иногда доставляют небольшие хлопоты. Но до серьезных вмешательств и ремонта, как правило, дело не доходит. Чаще проблемы вызваны подсосом воздуха в топливной системе или на впуске. Некоторые владельцы отмечают ощутимую вибрацию при работе двигателя на режиме холостого хода или при интенсивном разгоне в момент прохода стрелкой указателя оборотов диапазона 1800 – 2100 об/мин. Вибрации на холостом ходе в зимнее время способствуют дубеющие на морозе опорные подушки двигателя.

Для снижения вредных выбросов в системе выпуска выхлопных газов турбодизелей установлен фильтр твердых частиц DPF. В зависимости от режимов эксплуатации дизельного Ford Kuga примерно раз в 1000 км при движении по шоссе или 500 км – в городском цикле запускается режим регенерации фильтра твердых частиц. При этом повышается часовой расход топлива на режиме холостого хода с привычных 0,5-0,6 л/час до 2,0 л/час, появляется едкий запах гари и срабатывает вентилятор системы охлаждения. Длительность процесса составляет в среднем около 5 минут. При движении по трассе процесс регенерации почти не ощутим. На машинах 2008 года нередко появляются проблемы с датчиком сажевого фильтра. Новый датчик потребует около 6 тыс. рублей.

На дизелях мощностью 163 л.с. иногда возникают проблемы с турбокомпрессором при пробеге более 30-40 тыс. км. Лопатки турбины получают механические повреждения и загибаются. Часть Kuga с таким мотором попали под отзывную компанию из-за возможных проблем с турбонагнетателем.

Некоторые экземпляры потребовали замены маховика из-за появившегося люфта, сопровождающегося стуком. Проблема возникала при пробеге более 30-50 тыс. км. Новый маховик обходился в 10-12 тыс. рублей.

Нередки случаи отказа датчика уровня топлива в топливном баке, который показывает недолив при полностью заправленном баке.

Трансмиссия

Все двигатели Kuga сочетаются с 6-ти ступенчатой МКПП. Бензиновый агрегат, кроме того комплектуется 5-ти ступенчатым «автоматом» фирмы «Aisin», а дизельный мотор – роботизированной 6-ти ступенчатой Power Shift фирмы Getrag. Проблем с коробками передач у владельцев Форд Куга не возникает.

Это должен знать каждый водитель:  VW Polo Sedan на Восток!..

За подключение задней оси отвечает муфта «Haldex». На Ford Kuga первоначально устанавливалась муфта третьего поколения, которая доставляет немало проблем. Позже на смену пришла муфта четвертого поколения, имеющая более надежную конструкцию. Муфты третьего поколения сдавались при пробеге более 40-60 тыс. км из-за выхода из строя насоса. За новый насос приходилось выкладывать около 20-25 тыс. рублей. Насос муфты 4-го поколения более живучий. Отказ насоса может потянуть за собой выход из строя блока управления муфтой DEM. Новый модуль недешев — от 80 до 100 тыс. рублей. Отказ блока вызван выгоранием дорожек в блоке. Некоторые электрики в состоянии восстановить неисправный модуль, что гораздо дешевле покупки нового.

Чаще всего проблемы с насосом появляются в сильные морозы. Насос не справляется с загустевшим маслом и щетки электронасоса начинают подгорать. Возникает короткое замыкание. Штатный предохранитель 7,5А не успевает сработать и блок сгорает. Избежать подобного позволяет замена штатного предохранителя на аналог с меньшим пределом срабатывания — 5А.

Способствовать выходу из строя насоса «Халдекс» может и старое масло в муфте с забитым масляным фильтром. Что бы избавить себя от возможных проблем необходимо менять масло в муфте вместе с фильтром не реже, чем через каждые 30 тыс. км.

Высвечивание табло «неисправность AWD» не означает, что муфта действительно вышла из строя. Нередко причина в слабом заряде аккумуляторной батареи. После зарядки АКБ или ее замены проблема уходит.

Ходовая

Подвеска кроссовера стойко переносит передвижения по российским дорогам. Откровенно слабых мест в ходовой нет. Стойки стабилизатора ходят более 70-90 тыс. км. Новые недороги – около 600 рублей. К этому же времени подходят и втулки переднего стабилизатора. Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Оригинальные обойдутся в 2,5-3 тыс. рублей, а работа по из замене – около 1000 рублей. Дилеры за новые ступицы вместе с работой просят около 6 тыс. рублей. Амортизаторы служат более 130-150 тыс. км. Сайлентблоки рычагов сдаются при пробеге более 150-200 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

К кузовному железу Kuga претензий не возникает. Некоторые владельцы столкнулись с «расклеиванием» шва с внутренней стороны капота.

Нередки случаи появления воды в салоне через уплотнения трубок кондиционера. Иногда вина за протечку лежит на рассохшемся герметике сварных швов под наружной пластиковой накладкой внизу лобового стекла. Опасность этого явления – попадание воды в электрические блоки, их выход из строя, появления проблем с электрикой и, как следствие, дорогостоящая замена неисправных блоков.

Со временем протирается кожаная оплетка руля и декоративный чехол рычага МКПП. Как правило, дилеры признают случай гарантийным и меняют протертый элемент.

Скрип передних сидений признан производителем конструктивным недостатком. Часть дилеров производят замену креплений сидений. Остальные устраняют скрип путем смазки салазок кресел.

Иногда сверчки появляются на стыке обшивки дверей с передней панелью или в районе натяжителя ремня безопасности. «Фирменный» скрип спинок заднего сиденья устраняется обматыванием защелок изолентой.

Электрика сюрпризов не преподносит. Иногда встречаются проблемы с GEM-модулем (внешнее освещение и световая сигнализация) или выходит из строя обгонная муфта генератора (3-4 тыс. рублей).

Заключение

Ford Kuga, как это не покажется многим странным, оказался довольно надежным автомобилем. Данный факт подтверждается высокими рейтингами надежности в немецкой статистике. Единственное слабое место кроссовера – муфта «Халдекс».

Меньше всего проблем Ford Kuga создает гонщикам

Самым частым поводом для обращений на СТО служит все то же российское дизтопливо. Из-за него страдает сажевый фильтр, причем ощущается это в основном на машинах, эксплуатируемых в пределах города, – фильтр обеспечивает пассивную регенерацию при движении со скоростью выше 80 км/ч. В противном случае принудительно включается активная регенерация – иногда по нескольку раз на дню. Так что Kuga надо гонять как следует, тогда с ним проблем меньше.

Практика эксплуатации ранних дизелей в городских пробках показала высокий процент ошибок, выдаваемых бортовым компьютером с требованием замены масла, внеочередного ТО, аварийной работы двигателя. Связаны они, как правило, именно с частыми повторами активной регенерации сажевого фильтра. Решение проблемы может оказаться как несложным – принудительная регенерация фильтра на СТО (до 3000 руб.), замена масла и перепрограммирование системы (2500 руб.), так и довольно проблематичным – замена сажевого фильтра, замена датчика дифференциального давления, причем зачастую неоднократная. Есть и радикальное, но неполиткорректное решение – удаление фильтра и перепрошивка компьютера, но тут успех зависит от квалификации подпольных программистов.

Тем, кого умеренное потребление дизельного топлива и контроль над автомобилем с помощью механической коробки не вдохновляют, спустя год после выхода модели предложили модификацию с АКПП и 2.5-литровым 200-сильным бензиновым агрегатом. Стоила она почти в полтора раза дороже дизельной и отличалась солидным расходом топлива – зимой по городу он может достигать 20 л. Статистически значимых нареканий на работу бензиновых двигателей не было.

СЕРДЦЕ ПОЛНОГО ПРИВОДА
В основе автомобиля – платформа от Ford Focus и C-Maх и, как следствие, поперечно расположенный силовой агрегат и постоянный привод на переднюю ось. Задние колеса подключаются автоматически через муфту Haldex. Слабое место трансмиссии – гидравлический насос, создающий давление в муфте. На пробегах более 30 тысяч отмечены случаи выхода его из строя. Компьютер предупреждает о поломке сообщением о неисправности AWD и звуковым сигналом. Цена оригинала – 26 500 руб. плюс масло 800 руб. В качестве альтернативы может служить насос от Volvo (15 000 руб.). Кроме того, на пробегах более 150 000 км отмечены единичные случаи износа сцепления. Проблема решается заменой выжимного цилиндра или сцепления в сборе.

НЕЗАВИСИМО, НО НИЗКО
Крепко сбитая независимая подвеска Ford Kuga позволяет уверенно передвигаться по неровным поверхностям, но отсутствие надежной защиты днища должно наводить владельца на размышления. Кроме того, при внедорожной эксплуатации часты поломки подкрылков и обрывы датчиков ABS, а низко расположенные рычаги подвесок не позволяют использовать заявленные 200 мм дорожного просвета. Да и сама подвеска тоже требует разумного подхода: замена заднего рычага, поврежденного бордюром при парковке, обойдется в 5500 руб. Подшипники передней ступицы, как правило, служат 80 000 км, после чего сообщают о своей кончине посредством характерного гула. Стоимость их ремкомплекта – порядка 3000 руб. Задние подшипники выходят из строя реже, но менять их приходится в сборе со ступицей, что обойдется в 11 000 руб.

Салон выглядит современно и качественно, пластик мягкий и приятный на ощупь. Удобно скомпонованы панель приборов, центральная консоль, но удивительно быстро выходит из строя защитный кожух рычага КПП. Его меняли по гарантии — но, увы, на такой же одноразовый. Реальное решение этой мелкой проблемы – изготовление кожаного чехла (500 руб.).

При всех плюсах салона стоит отметить неудобную ручную регулировку положения водительского сиденья, в связи с чем такая опция, как электроуправление, явно не лишняя.

Еще один нюанс – недостаток пространства для ног задних пассажиров. Семейным автомобилем Kuga, увы, не назовешь.

Владельцы отмечают удобство двухсекционной пятой двери, но некоторые признаются, что при частом использовании меньшая створка перестает открываться. Ремонт ее обходится в 500–2000 руб.

КОНТАКТЫ ЕСТЬ
Немало владельцев по гарантии меняли штатную АКБ в первый же год эксплуатации, многие жалуются на частую — раза три в год — необходимость замены лампочек ближнего света (500 руб.). Отмечены частые поломки форсунок омывателя лобового стекла (450 руб.), в единичных случаях – до возгорания. Впрочем, форсунки меняли в ходе отзывной кампании.

Стоит ли связывать свою судьбу с этой моделью? Никаких серьезных противопоказаний к этому нет. Вариант вполне достойный, тем более что и цены на него на вторичном рынке адекватные.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА: СЕМЕН, FORD KUGA, 2009 Г. В., ДИЗЕЛЬ 2.0, 136 Л. С., МКПП
Машиной в общем я пока очень доволен, раньше ездил на С-Mах (отдал жене). Много похожего, но более удобный и современный салон и куча примочек всяких, кнопочек, кстати, очень удобных. На форумах ругают, а мне нравится кнопка Power. Музыка хорошая, только голосовой набор меня редко понимает – нижегородское произношение, бывали казусы.

Зимы прошли без сучка без задоринки во всех смыслах – нигде не увяз, заводился как часы. Один раз только была поучительная история с сажевым фильтром, но я не одинок, как потом оказалось. Зимой много было «пробко-дней», и в один прекрасный момент я на своем сияющем автомобиле заглох на светофоре. «Зверь» вообще больше не завелся, и пришлось позорно вызывать эвакуатор. Два дня мытарств с давлением топлива и нервотрепки, не буду говорить, у какого дилера, но после замены свечей, датчика, сажевого фильтра, заодно ПТК, перепрограммирования «мозгов» и самолечения все нормализовалось. Сейчас вот уже третье ТО подходит, и ничего нас не беспокоит, ездим себе и ездим. А что еще для счастья надо?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: