Ford Kuga очень ждем из Германии

Автомобили Форд Куга из Европы

Рейтинг авто по отзывам

    205 тыс. км Киев Дизель, 2 л. Ручная / Механика

Автомобиль под пригон ! По всем вопросам звоните FORD KUGA 2.0CDTI 140HP 100% Оригинальный Пробег 205ТЫС. км задокументировано с сервисной книжкой . Обслуживается. Автомобиль можно проверить на любой диагностической станции. ОБОРУДОВАНИЕ: гидроусилитель руля центральный замок кондиционер электрические окна электрические зеркала заводское CD радио набор ключей подушка безопасности бортовой компьютер ABS ЕSP литые диски .

Ford Kuga: очень ждем из Германии

Европейский офис Ford провел в Сербии и Хорватии ездовую премьеру обновленного кроссовера Kuga. В ближайший месяц пресс-показы машины продолжатся в других, более северных точках Старого Света, а затем должна пройти и отдельная российская презентация. «Мотор» одним из первых протестировал рестайлинговую машину и теперь на пяти пальцах объясняет тем, кто под конец года собрался покупать прежнюю «Кугу», почему стоит дождаться нового варианта.

«Что это? Это рестайлинговая?». Вызывающе-красная «Куга» с черной радиаторной решеткой и не менее черными колесными дисками ждет нас на парковке аэропорта. Если бы не шильдик на крышке багажника, я бы подумал, что это какая-то навороченная версия нового Edge — более крупного парня, который до России пока не добрался. Позже полицейский на сербско-хорватском КПП, выглядывая из окошка пограничной будки, спросит, что значит логотип Kuga Adventure на наших бейджах, окинет машину взглядом — и, показав большой палец, скажет: «Ford Focus ST! Cool car!».

Kuga стала красивее

Пограничник нашу «Кугу» с «заряженным» Focus, конечно же, не перепутал — просто своим дерзким видом она вызывает именно такие ассоциации. Раздуть хэтчбек до масштабов внедорожника и сделать при этом так, чтобы он не был похож на оплавленный пластиковый стул — дело, которое дизайнерам Ford с каждым разом дается все лучше. «Куга» пришла на рынок в 2008 году, сменила поколение в 2020-м, теперь вот подоспел рестайлинг — и снова вышло краше, чем было. Особенно если речь идет о «спортивной» комплектации ST-Line — такая Kuga получилась вообще другой машиной.

Другой — в смысле выделяющейся из армии одинаковых «продуктов». Мы сохнем по эффектным формам Mazda CX-5 и с интересом разглядываем яркие, пусть пока и немногочисленные, Suzuki Vitara S — вот и Kuga ST-Line цепляет так же. И даже если вы не захотите или не сможете купить «спортивный» вариант, то и обычная версия не расстроит.

В ходе обновления у кроссовера полностью изменились передний бампер, решетка радиатора, капот, форма фар и фонарей — более чем достаточно для рестайлинга, положенного всякому автомобилю в середине жизненного цикла. В итоге Kuga теперь выглядит гораздо солиднее, а спереди здорово напоминает старшие модели Ford — например, все тот же Edge.

Интерьер стал в сто раз лучше

Громоздкая четырехспицевая «баранка» осталась в прошлом — теперь у «Куги» не только красивый, но и удобный трехспицевый руль. Механический ручник, занимавший между креслами территорию маленькой непризнанной республики, стал электронным и теперь управляется аккуратной кнопкой на центральном тоннеле, по соседству с подстаканниками, розеткой на 12 вольт и небольшой нишей для смартфона. Полностью изменился блок управления климатической установкой, а экран мультимедийной системы серьезно раздался в размерах. Принарядилась приборная панель.

Но обновленная «Куга» удивляет не этим. Главное тут — неожиданно классная и качественная отделка. Пластик на всей передней панели и частично на дверях — мягкий и дорогой на вид. Новый руль не хочется отпускать. Прорезиненные шайбы климат-контроля крутятся с приятным, солидным усилием. Декоративные вставки «черный рояльный лак» — вообще почти как у премиальных «немцев». В смысле, они тут тоже есть.

Мягкие кожаные сиденья выглядят чуть ли не дороже, чем в Ford Explorer, довольно удобны в дальней дороге, неплохо держат тело в поворотах, а подголовники у них — вообще сказка. Серьезно. Казалось бы, подголовники — последнее, на что обращаешь внимание в новой машине, но мы почему-то обратили.

В версии ST-Line кожаная обивка сидений становится комбинированной, со вставками из алькантары, и такое сочетание тоже выглядит здорово. А заодно приятно чешет спортивные чувства владельца — который, может, и хотел бы купить себе Focus ST (а то и RS!), но в итоге уехал от дилера Ford на кроссовере.

Самая крутая версия этого теста! Классный цвет Race Red, «спортивный пакет» ST-Line, 182-сильный бензиновый турбомотор, полный привод и шестиступенчатый «автомат». Цена в Германии — от 31 тысячи 900 евро (2,1 миллиона рублей).

Единственное, что вызвало вопросы — отсутствие в довольно дорогих, но не самых топовых версиях регулировки пассажирского кресла по высоте. Забравшись на водительское место, я сразу же обрушил сиденье «в пол» и не знал горя, но на правом сиденье такой трюк не прокатил. Казалось бы, чего такого: во многих машинах пассажир лишен подобных привилегий — и ничего. Но поменявшись с напарником местами, я понял, что оказался на инквизиционной табуретке. Двести километров я мечтал о том, чтобы опуститься хотя бы на семь сантиметров пониже — но «How about no?».

Они избавили нас от мультимедийки SYNC 2

Точнее, обновили SYNC 2 до SYNC 3. Ура! Предыдущую версию фирменной мультимедийной системы Ford ругали за страшный интерфейс, медленный отклик на нажатие и неважную производительность. Теперь, отказавшись от сотрудничества с Microsoft, Ford использует Unix-систему от Blackberry — процессор у нее аж в десять раз мощнее прежнего. Экран огромный, все работает идеально, карта навигации увеличивается или уменьшается привычными смартфонными жестами, без тормозов и с нормальной точностью. Захотел приблизить объект на карте, чтобы проложить к нему маршрут — взял и раздвинул карту пальцами. Никаких задержек при загрузке, никаких проблем с нажатием.

Вот только дизайн самих менюшек можно было бы сделать чуть повеселее. Интерфейс понятный, и уже в европейских машинах вшит русский язык, но вот само оформление SYNC 3 — на любителя. Графика совсем уж простенькая, без изысков — и наверняка найдутся те, кому такое решение покажется «дешевым». Хотя таким покупателям в качестве обратного примера лучше сразу же напомнить про ужасы SYNC 2.

Еще у новой «Куги» появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Подключаешь смартфон к мультимедийной системе через USB (два входа расположены в нише под подлокотником) — и можно «транслировать» на экран поддерживаемые приложения. Только вот в нашей машине возникла проблема с отключением смартфона от интерфейса. Мы разорвали соединение в меню, отключили шнур, но «призрак» iPhone завис в системе, не позволив ни переключиться на штатную навигацию, ни послушать музыку с другого носителя. Только радио уныло играло на фоне холодных менюшек. Пришлось останавливаться, глушить машину и заводить ее заново.

Kuga стала прогрессивнее

На тесте были представлены кроссоверы в различных комплектациях, но мы, так получилось, поездили только на недешевых. В нашей машине, например, были система мониторинга мертвых зон, автоматический парковщик и даже активный круиз-контроль — а ведь он у компактных кроссоверов встречается пока нечасто.

Версия ST-Line — это затемненные фары и фонари, черные рейлинги, радиаторная решетка и 18-дюймовые колесные диски, другой передний бампер с черной сотовой вставкой и задний диффузор с двумя выхлопными патрубками (тоже черными), кожаный руль с серой прострочкой, алюминиевые накладки на педалях. В список стандартного оснащения «спортивного» варианта включены парктроники, автопарковщик и светодиодные ходовые огни.

Современные опции, мы не устанем повторять, — это очень хорошо. Понятно, что большинство покупателей будет экономить и им даже в голову не придет отдавать дополнительные деньги за «лишнюю» электронику, но черт возьми… Это правда хорошо и удобно. Это благо. Это шаг вперед — и для машины, и для водителя. Давайте хоть так затащим себя в XXI век.

И вообще, кому как не «Форду» заниматься продвижением технологий? Просто забейте в поиск «Ford запатентовал» или «Ford придумал» — там, помимо прочего, найдутся костюмы, имитирующие алкогольное или наркотическое опьянение, а также подушка безопасности, которая выглядит как квартира безопасности. Это огромный надувающийся матрас, который в экстренной ситуации отгораживает задних пассажиров от ада.

Кстати, о безопасности. Результатов краш-тестов пока нет, но нелишним будет напомнить, что предыдущая Kuga в 2020 году получила от Euro NCAP пять баллов из пяти.

Она по-прежнему классно едет

Ford вообще и «Кугу» в частности принято хвалить за драйверские и чуть ли не спортивные повадки. Kuga по этому показателю легко может побороться с лидерами класса — в частности, Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. И обновленная версия в очередной раз напомнила, что она нечто большее, чем просто красивый и хорошо оснащенный автомобиль.

Это должен знать каждый водитель:  Ford Mondeo 2.0 DSL Trend без комплексов

Руль точный, в меру острый и информативный — если кто-то расскажет вам, что покатался на «Куге» и получил удовольствие от вождения, знайте: он не врет. Но ценителям бескомпромиссного комфорта тут ловить нечего: за управляемость пришлось платить пусть и не зубодробительной, но все-таки довольно жесткой подвеской. Проезд по мелким неровностям чуть более чем просто ощутим, а на крупных водителя и пассажира может и подбросить. Даже на стандартной машине.

В версиях ST-Line подвеска еще сильнее зажата, 19-дюймовые колеса тоже не идут на пользу плавности хода, а руль перекалиброван в сторону еще большей спортивности. Причем его настройки сильно отличаются в зависимости от версии — один ST-Line другому рознь. Например, дизельная машина с «механикой» все еще легко меняет направление по, простите за беспечность, мановению одной руки — а вот версия с мощным бензиновым мотором требует куда большего внимания. Руль тут тяжелый не только на скорости, но и на парковке — покупательницы, если их зовут не Игорь, и если они не ездят в кожаных «гоночных» перчатках, будут удивлены.

Комплектация Titanium стоит на две тысячи евро дешевле ST-Line. Радиаторная решетка и подоконные линии в ней хромированные, пластик на кузове — неокрашенный, бамперы простые, колеса — 17-дюймовые. В списке стандартного оснащения, среди прочего, есть двухзонный климат-контроль и система бесключевого доступа.

Еще не понравился акустический комфорт. Точнее, дискомфорт. Боковые зеркала шумят на скорости, гул исходит и от самих колес, и от колесных арок — водитель совершенно точно не почувствует себя находящимся в защищенной капсуле. Понятно, не стоит ждать от компактного кроссовера «бункерности» Explorer, и «Куга» просто в силу собственного класса заслуживает некоторого снисхождения, но что есть — то есть.

На тесте была представлена вся европейская гамма двигателей. В нее вошли новый 1,5-литровый дизель мощностью 120 сил, сменивший двухлитровый агрегат аналогичной мощности, а также прежние двухлитровые движки на тяжелом топливе, выдающие 150 и 180 сил. Бензиновая линейка была представлена 1,5-литровыми турбомоторами мощностью 120, 150 и 182 силы. Топовые двигатели сочетаются только с полным приводом, а на менее мощных версиях бывает и передний привод. Коробки передач — шестиступенчатые «механика» и «автомат».

Еще в Европе будет доступна «роскошная» версия Vignale. «Сотовая» радиаторная решетка, много хрома и совсем уж дорогие-богатые опции вроде электрорегулировки сидений в десяти положениях с функцией памяти. Цена — 34 тысячи евро.

Из всего этого богатства мы успели попробовать только две версии — зато самые мощные: 180-сильную дизельную с «механикой» и 182-сильную бензиновую с «автоматом». Вот главный вывод: дизельная машина нам показалась живее, интереснее и отзывчивее бензиновой. И намного, намного экономичнее. Маршрут был подготовлен «увлекательный»: 400 километров пустой, идеально прямой трассы от Белграда до Загреба с ограничением скорости 130 километров в час, и вот на этом стерильном аттракционе дизель потреблял 7,5 литра на «сотню», а бензин — целых 15,5 литра. Но, к сожалению, дизельных моторов в России не будет. Вообще.

Нас ждут бензиновые двигатели 1.5 мощностью 150 и 182 л.с., а также старый проверенный атмосферник 2.5. Российскую версию рестайлинговой «Куги» будут дорабатывать отдельно, с учетом наших реалий. Сборку новых машин, как и прежде, наладят на заводе Ford в Елабуге. В чем конкретно будет заключаться адаптация, узнаем ближе к старту продаж, который запланирован на декабрь. Но осторожно понадеемся на более милостивую подвеску и (хотя это будет совсем уж чудо) улучшенную шумоизоляцию.

Ford Kuga: очень ждем из Германии

Рынок кроссоверов в Европе нельзя назвать свободным: он плотно оккупирован – в основном «японцами», которые без борьбы место под солнцем не освобождают никому. Возможно им в противовес Ford Kuga позиционируется производителем как «первый европейский кроссовер». Дизайн автомобиля позиционируется как «кинетический», его экстерьер – как «узнаваемый», а ходовые качества и качество сборки как «заслужившие признание» и «повышенное» соответственно.

Снаружи компактный (длина 4443 мм, ширина 1842 мм, высота 1677 мм) Kuga действительно «кинетичен» — напоминает и новый Mondeo, и обновленный Focus. Стиль, разработанный европейским подразделением мирового автогиганта, уже зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Салон машины производит не столь сильное впечатление: впрочем, предсерийные образцы все равно несколько отличаются от моделей, в настоящий момент уже сходящих с конвейера.

На первых порах Kuga будет комплектоваться только двухлитровым 136-сильным турбодизелем. В дальнейшем появятся и бензиновые версии: ориентировочно — 1.8 л (125 л.с.), 2.0 л (145 л.с.), 2.5 T (225 л.с.).

В этом году Ford собирается выпустить на европейский рынок 45 тысяч кроссоверов: большая их часть останется не на немецком рынке, а пойдет на экспорт практически во все европейские страны. К дилерам поступят две комплектации Kuga — Trend и Titanium, обладающие системой стабилизации ESP и антиблокировочной системой ABS. «Металлик», деревянные вставки в интерьере салона, спутниковый навигатор и прозрачная крыша предоставляются за дополнительную плату.

В салонах российских дилеров новинка появится в мае 2008 года, первая информация о ценах – в марте, а заказы на Ford Kuga в крупных городах России принимаются уже сейчас. Нет никаких сомнений, что очереди на новый кроссовер будут – и будут немаленькими. Успех такой модели, как Nissan Qashqai – очевидного конкурента Kuga, интерес к этому классу автомобилей (почти 20-сантиметровый клиренс в наших условиях – то, что надо), а также традиционно сильные позиции Ford в России в последние годы – гарантия успеха. По крайней мере, на первых порах.

Обновленный Ford Kuga поступил в продажу в Европе

Компания Ford запустила европейские продажи обновленного компактного кроссовера Kuga в Европе, который уже готов поспорить за кошельки покупателей с новым VW Tiguan.

Напомним, что рестайлинговая версия «паркетника» получила шестиугольную радиаторную решетку и модифицированные головные огни, а также прочие изменения экстерьера, мимикрирующие под старшего брата Ford Edge.

Кроме того, новинка доступна в двух новых цветах — Guard Grey и Copper Pulse, а также получила новую базовую дизельную модификацию с 1.5-литровым TDCi мощностью 118 л.с., который заменил собой 2-литровый 118-сильный агрегат.

Модификация предлагается только с передним приводом. Расход топлива — 4.4 литров на 100 км в смешанном цикле (для версии с механической трансмиссией).

Среди других версий Kuga на тяжелом топливе — 2-литровый TDCi мощностью 148 или 177 л.с.

Бензиновые разновидности кроссовера представлены в лице 1.5-литрового EcoBoost мощностью 118, 148 или 177 л.с.

Полноприводные Ford Kuga доступны для модификаций с 2-литровым дизелем и 177-сильным бензиновым EcoBoost.

Помимо «механики» также опционально доступна трансмиссия Powershift с двумя сцеплениями.

В список оснащения вошла обновленная инфо-развлекательная система SYNC3 с продвинутой системой распознавания голоса, а также поддержкой Apple CarPlay/Android Auto и 8-дюймовым сенсорным дисплеем.

Среди других новинок — функция перпендикулярной парковки в составе системы Active Park Assist, система предупреждения об объектах, движущихся в поперечном направлении сзади автомобиля, помощь при выезде с парковки, а также система экстренного автоматического торможения Active City Stop.

Завершают список обновления в салоне — улучшенные материалы отделки, более интуитивные элементы управления бортовыми системами, электронный стояночный тормоз и новый USB порт для зарядки гаджетов.

Авто-новинки : Ford Kuga: очень ждем из Германии

Тема: Первая полоса / Авто-новинки Во вторник, 26 февраля, на заводе Ford в немецком городе Саарлуисе началось производство компактного кроссовера Ford Kuga, который еще пару лет назад на Парижском автосалоне был концептом под названием Iosis X. Специально к открывающемуся в начале марта Женевскому автосалону подготовили серийный вариант, а в Россию первые экземпляры модели прибудут в конце весны и, очевидно, в шоу-румах не задержатся.

Рынок кроссоверов в Европе нельзя назвать свободным: он плотно оккупирован – в основном «японцами», которые без борьбы место под солнцем не освобождают никому. Возможно им в противовес Ford Kuga позиционируется производителем как «первый европейский кроссовер». Дизайн автомобиля позиционируется как «кинетический», его экстерьер – как «узнаваемый», а ходовые качества и качество сборки как «заслужившие признание» и «повышенное» соответственно.

Снаружи компактный (длина 4443 мм, ширина 1842 мм, высота 1677 мм) Kuga действительно «кинетичен» — напоминает и новый Mondeo, и обновленный Focus. Стиль, разработанный европейским подразделением мирового автогиганта, уже зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Салон машины производит не столь сильное впечатление: впрочем, предсерийные образцы все равно несколько отличаются от моделей, в настоящий момент уже сходящих с конвейера.

На первых порах Kuga будет комплектоваться только двухлитровым 136-сильным турбодизелем. В дальнейшем появятся и бензиновые версии: ориентировочно — 1.8 л (125 л.с.), 2.0 л (145 л.с.), 2.5 T (225 л.с.).

В этом году Ford собирается выпустить на европейский рынок 45 тысяч кроссоверов: большая их часть останется не на немецком рынке, а пойдет на экспорт практически во все европейские страны. К дилерам поступят две комплектации Kuga — Trend и Titanium, обладающие системой стабилизации ESP и антиблокировочной системой ABS. «Металлик», деревянные вставки в интерьере салона, спутниковый навигатор и прозрачная крыша предоставляются за дополнительную плату.

Это должен знать каждый водитель:  Вазовский мотор «сдох» на полном ходу — ЗР нашел причину

В салонах российских дилеров новинка появится в мае 2008 года, первая информация о ценах – в марте, а заказы на Ford Kuga в крупных городах России принимаются уже сейчас. Нет никаких сомнений, что очереди на новый кроссовер будут – и будут немаленькими. Успех такой модели, как Nissan Qashqai – очевидного конкурента Kuga, интерес к этому классу автомобилей (почти 20-сантиметровый клиренс в наших условиях – то, что надо), а также традиционно сильные позиции Ford в России в последние годы – гарантия успеха. По крайней мере, на первых порах.

Что получат россияне вместо свежего Ford Kuga

Румынское подразделение американского автостроителя опубликовало тизер Ford Kuga свежей, третьей по счету, генерации. Авто будут собирать на одной модульной платформе с «Фокусом», и выполнят в одном с ним стиле. Машина получит светодиодную оптику и стильную надпись с названием модели по центру нижней части крышки багажника.

Кроме того, как уже писал портал «АвтоВзгляд», Kuga в Европе выйдет и в семиместном варианте, заменив малопопулярный Ford Edge. Но вот россиянам оценить по достоинству новинку не удастся. Бренд покидает Россию, оставив нам только коммерческий Transit, но собирается сделать это красиво.

Ford планирует потратить на реструктуризацию своего производства и сети ретейлеров в общей сложности 450—500 млн. долларов. 200 млн. из них уйдет на компенсационные выплаты уволенным сотрудникам и оставшимся без работы поставщикам. Большую часть этой суммы отдадут уже в текущем году. Напомним, что «фордовские» конвейеры в Набережных Челнах и Всеволожске остановятся в конце июня, а к сентябрю все легковушки из складских запасов будут распроданы.

Тест-драйв Ford Kuga: все преимущества и недостатки обновленного кроссовера

Поделиться

Посвежевший Kuga — это не просто проходной рестайлинг в середине жизненного цикла. За косметическими изменениями скрываются новое «железо» и более современная цифровая архитектура. Есть ли реальный профит от такого массива доработок, или кроссовер все еще топчется на месте?

Мартовский переход через «ноль» навстречу весне — не самое выигрышное время года, если говорить о поездках по изможденным глубокими ссадинами российским дорогам. Обновленный Ford Kuga берет бодрый старт из Уфы, хотя грядущий бросок по витиеватому и неочевидному маршруту до Челябинска через Стерлитамак, Абзаково, Верхнеуральск и Чебаркуль впоследствии окажется нескончаемым «подвесочным» испытанием.

«Куге» такие условия вроде бы совсем не чужды — до завода Ford Sollers в Елабуге, где кроссовер давно выпускается методом полного цикла, отсюда немногим более 300 километров по федеральной трассе М7. Рожден в России — значит, адаптирован?

В профиль сложнее всего отличить обновленный Ford Kuga от дорестайлинга — пластика боковин осталась нетронутой.

На одном из грунтовых отрезков маршрута то и дело проступают вымощенные камнями фрагменты Сибирского тракта. Обустройство сухопутного торгового маршрута между европейской частью Российской империи и Китаем началось еще при Петре I в 1727 году и фактически завершилось лишь к середине XIX века. Хотите верьте, хотите нет, но даже спустя два столетия булыжник некогда судьбоносного для двух великих держав транспортного коридора на южноуральском участке сохранился лучше, чем разлагающееся на молекулы грязи асфальтное покрытие близлежащих артерий федерального значения.

  1. Весенние дороги Башкортостана и Челябинской обсласти ничем не лучше, чем те, что выкладывали еще 200 лет назад при Петре.
  2. Турбированные «Куги» визуально отличаются от атмоферных только маленьким шильдиком на крышке багажника, да табличкой AWD.
  3. Метровые сугробы в башкирском приуралье явно растают еще не скоро.

Да и вообще, чем дальше уезжаешь от благоустроенных дорог, тем больше позитива вокруг. Небольшие башкирские деревушки в заснеженных и живописных предгорьях Южного Урала оказались на удивление ухоженными и уютными. Хотя местные жители, похоже, немного удивлены появлением целой колонны новеньких Ford Kuga — на фоне здешних «буханок», вазовской классики и «Камазов» еще советского происхождения кроссовер выглядит несколько чужеродно.

По итогам 2020 года Kuga разошелся по России тиражом 8,4 тысячи машин — прибавка к предшествующему 2020-му составила 20%, что весьма недурно на фоне летаргического сна на рынке в целом. Хотя на каждую «Кугу» у нас все еще приходится плюс-минус по четыре RAV4 или, например, еще по три Sportage и X-Trail.

Аборигенов, конечно, не особо интересуют отличия обновленной «Куги» от дореформенной, зато у читателей и подписчиков АвтоВестей вопросов накопилось — хоть отбавляй. Итак, поехали!

Достаточно ли динамики Kuga c двигателем 2,5 л?

Достаточно — это как раз именно то слово, которым можно охарактеризовать скоростной потенциал начальной модификации с двигателем 2,5 л и передним приводом. Бензиновая атмосферная «четверка» Duratec предлагалась и раньше, однако часть потенциальных покупателей по-прежнему поглядывает на нее с опаской. Все потому, что литраж — отнюдь не «базовый», а вот заявленная отдача не впечатляет — у конкурентов такую мощность выдают простенькие двухлитровые версии. Почему же Ford пожадничал? На самом деле, не пожадничал, а подумал об экономии. Ведь по факту Kuga 2,5 л едет заметно бодрее заявленных цифр, а паспортные 150 л.с. — просто удобная цифра по налоговым ставкам.

В конце концов, везет автомобиль не мощность, а крутящий момент, и присутствующих здесь 230 Нм вполне хватает, чтобы поддержать бодрый разгон на городских скоростях до 80 км/ч. Ускорения с ходу даются сложнее — для более-менее адекватной отдачи слегка престарелую «четверку» приходится крутить, загоняя стрелку тахометра ближе к отметкам 4500-5000 об/мин. Любителям активной езды базовый Duratec покажется флегматиком, но свою работу он выполняет добросовестно. При отсутствии сверхзадач по динамике такого агрегата должно хватить за глаза.

Что однозначно греет душу, так это проверенная конструкция. Под «фордовскими» индексами Kuga донашивает проверенный временем алюминиевый агрегат семейства Mazda MZR японского происхождения, разработанный лет эдак 12 назад в эпоху тесного сотрудничества между двумя автобрендами. Разумеется, двигатель с цепным приводом ГРМ помалу дорабатывается, но в целом конструктив остается неизменным: фазовращатели здесь только на впуске, а впрыск топлива — распределенный. Апологетам простых и понятных в обслуживании моторов, которым снятся по ночам ужасы о проблемах с турбо, такое должно понравиться.

У капота «Куги» по-прежнему нет копеечного газового упора, а горловина бачка омывателя расположена жутко неудобно — не особо меткий владелец рискует вылить разбрызгать жижу на приводной ремень навесных агрегатов и генератор.

Зачем уменьшили объем турбодвигателя? Каков расход топлива у 1,5 л EcoBoost?

Ответ простой и логичный — ради экономии топлива. Владельцы Kuga со старыми двигатели 1,6 л возмущались расходом на чем свет стоит, а тут заявленный профит относительно прежнего агрегата составляет вроде как около 7%. Честно говоря, в технических спецификациях опознать изменения под капотом обновленного Ford Kuga с первого взгляда почти невозможно. Несмотря на потерю 100 куб.см. рабочего объема за счет уменьшения хода поршней, новые агрегаты 1,5 л EcoBoost сохранили прежние показатели мощности — 150 л.с. и 182 л.с. в зависимости от степени форсировки. Крутящий момент у двух «турбочетверок» тоже равнозначен и составляет 240 Нм, хотя у младшей версии полка максимального момента чуть уже.

От малообъемного турбомотора ждешь экономичности, но аппетит у EcoBoost просто отменный. Старый атмосферник в плане расхода оказался выигрышнее.

На деле вообще никакой разницы между двумя вариантами одно и того же «турбо» нет. Самая мощная 182-сильная «Куга» не то что дефорсированную версию — даже простой 2,5-литровый атмосферник толком стряхнуть с хвоста не может, как не топчи по педали газа. Если оба порошка стирают одинаково, зачем платить больше? Конечно, на высоких скоростях после 140 км/ч, когда атмосферная «четверка» уже перестает подавать признаки жизни и засыпает, наддувные кроссоверы c EcoBoost по-прежнему тянут вперед уверенно, словно под силой попутного ветра.

В числе новых «зимних опций» входят электрообогрев руля, зоны покоя «дворников» и подогреваевые форсунки, которые переехали под крышку капота.

С другой стороны, новые малолитражные «экобусты» не столько динамичнее, сколько прожорливее базового двигателя 2,5 л, так что хорошими новостями любителей сэкономить на бензине мы не обрадуем. Реальный расход топлива в условиях рваного ритма — а на нашем маршруте были и затяжные подъемы вперемешку с легким оффроадом, и участки по шоссе — на кроссоверах с 1,5 л турбо составил около 13 л. Как ни странно, более объемный атмосферник оказался не в пример экономичнее — его показатели в районе 11,8 л на 100 км в аналогичном темпе. Благо, Ford Kuga с «турбочетверками» оказались заметно тише варианта с 2,5 л, который слегка напрягает своим монотонным воем во всем диапазоне оборотов.

Массивные передние стойки вкупе с широкой неочищаемой зоной ветрового стекла явно не способствуют хорошей обзорности.

Каков ресурс турбированных моторов EcoBoost?

Очевидно, что наличие двух вариантов EcoBoost по мощности — это не более, чем иллюзия выбора, но такой виртуальный ассортимент помогает компании Ford продвигать свои турбомоторы среди российских покупателей. По большому счету, «экобусты» не успели заработать имидж капризных двигателей, а все технические косяки — на уровне мелочей из разряда детских болезней.

Двигатели для российских Kuga, включая турбированные EcoBoost, адаптированы под бензин АИ-92. Горловина топливного бака Ford Easy Fuel — без крышки.

Это должен знать каждый водитель:  Азулежу, фаду и трамваи путешествие в Лиссабон

На вопрос о ресурсе представители Ford отвечают, что 200-250 тысяч километров такие моторы даже на российском топливе должны проезжать без какой-либо ревизии. А чтобы клиенты не сидели, как на иголках, в период владения автомобилем, производитель увеличил гарантийный пробег для двигателей «Экобуст» до 5 лет или 100 000 километров.

Появится ли в России турбомотор 2,0 л?

Бензиновый 2,0-турбо EcoBoost вместе с дизелями семейства Duratorq останутся прерогативой других рынков. Сами «фордовцы» искренне верят, что потребности российского покупателя в мощном моторе сполна перекрываются 182-сильной «Кугой». А спрос на дорогие дизельные версии в случае с дорестайлинговой машиной и без того был минимальным, так что этот вариант похоронили вообще без угрызения совести. Выходит, нынешняя моторная гамма для российского рынка — скорее, окончательная.

Общая архитектура салона осталось прежней. Новые здесь — знакомый по «Фокусам» руль с лепестками переключения АКП, экран мультимедийной системы SYNC 3 с другими органами управления и блок климат-контроля, который благополучно перекрывается рычагом автомата в положении P.

Какая у Kuga коробка передач? Автомат или робот?

Можете выдохнуть — никаких «роботов» Powershift, здорово подпортивших «Форду» репутацию, на российских кроссоверах Ford Kuga больше не будет. Абсолютно все версии отныне оснащаются классическим 6-ступенчатым автоматом 6F35, уходящим корнями в начало 2000-х. Надежность трансмиссии остается на высоте — это плюс, а вот характер полностью соответствует духу своего времени — это минус. Коробка передач переключается сравнительно плавно, но отнюдь не бесшовно, как это делают самые современные автоматы. При равномерном ускорении смена передач происходит вовремя, зато когда тягу приходится поочередно то убавлять, то, наоборот, увеличивать, трансмиссия начинает путаться и подтыкает нужную ступень с ощутимой заминкой.

Трансмиссия 6F35 — это совместная разработка Ford и General Motors. Она держит тягу до 350Нм и является практически полным аналогом «гидраматиков» 6t40/6t45 для Opel и Chevrolet.

Кстати, коробка имеет систему механической смазки трущихся деталей, так что заглушенный автомобиль можно свободно буксировать на тросе, не прибегая к частичной погрузке или эвакуатору.

Чуть более мягко и предсказуемо коробка работает на версиях с EcoBoost, чуть более нервно — в паре с обычным атмосферником 2,5 л. Спортивный режим трансмиссии в обоих случаях предпочтительнее с точки зрения управления тягой, поэтому и на узких заснеженных грейдерах, и на шоссе селектор Kuga почти всегда удобнее держать в положении S. А главное, на рычаге больше нет совершенно бессмысленных, в каком-то смысле вредительских кнопок ручного переключения передач — теперь за это отвечают привычные лепестки. Они расположены на руле, поэтому перещелкивать ступени вручную удобно в любом положении баранки.

В меру плотные передние кресла с хорошей боковой поддержкой, наверное, не понравятся тучным водителям, зато спину в дальних поездках они берегут неплохо. Кстати, спинка пассажирского кресла по-прежнему имеет узкий диапазон регулировки по наклону.

А вот механической трансмиссии в конфигураторе Ford Kuga вы больше не найдете, уже в базе предлагается автомат. Как и дизель, ручную коробку убил мизерный спрос — ежегодный счет продаж таких машин шел даже не на сотни — на десятки экземпляров.

На спинках передних сидений расположены удобные столики. Для ланча с чашкой кофе подходят, но тяжелые предметы лучше не ставить.

Как обстоят дела с проходимостью у переднеприводной версии?

Желание сразу же заполучить в свое распоряжение автомобиль с двигателем 2,5 л (а только такие версии «Куги» сочетаются с передним приводом, и все эти машины были нарасхват) все-таки взяло верх над осторожностью. Впереди нас ждали сотни километров узкого заснеженного и местами обледенелого грейдера с большими перепадами высоты, где стоит быть повнимательнее с выбором направления и при разъездах с местными лесовозами. Слишком близко прижался к краю дороги — считай, провалился в глубокий снежный отвал. Закопаешься так, что лопата не поможет.

  1. Электронными помощниками при спуске с горы Kuga пока не обзавелся.
  2. Механическая «кочерга» стояночного тормоза уступила место клавише с электроприводом.
  3. С весенней распутицей кроссовер расправляется играючи, даже в переднеприводной модификации.

Удивительно, но моноприводный Kuga практически не отставал от машин со всеми ведущими. Да, на проблемных участках лучше набирать больше ходу, а на затяжных подъемах следует внимательнее дозировать тягу, не провоцируя на вмешательство трекш-контроль. Кстати, алгоритм его отключения совершенно нелепый, поскольку антипробуксовочная система деактивируется только в дебрях бортового компьютера — и включается точно так же. В остальном — никаких проблем!

Опциональный «автопарковщик» обновленного Ford Kuga умеет парковаться как параллельно, так и перпендикулярно. Ассистент при выезде задним ходом предупредит о помехах в слепых зонах сзади.

Дорожный просвет в 200 мм, адекватная артикуляция подвесок и слегка усеченная губа переднего бампера позволяют даже «недоприводному» кроссоверу, обутому в качественные шипованные шины, относительно беззаботно скакать по рытвинам и уверенно держаться маршрута. Если использовать автомобиль преимущественно в окологородской местности, то переднего привода должно хватить с головой.

Минеральная вода — ни пользы, ни вреда. Примерно так можно охарактеризовать неочевидную разницу в мощности между 182-сильной «Кугой» и чуть более дешевой версией на 150 л.с.

Пересаживаюсь в самую мощную полноприводную «Кугу» и облегчения не чувствую. Понятно, что такому паркетнику увереннее даются проезды по снегу и скользким дорожкам, но крутящий момент на заднюю ось передается резковато и с задержкой. Хотя, по обещаниям производителя, должна срабатывать превентивно, учитывая угол поворота руля, на основе показаний акселерометров, датчиков ABS и еще кучи параметров. В самой трансмиссии нет ни принудительной блокировки многодисковой муфты Dana (Kuga еще до рестайлинга перешла к муфтам Dana), ни выбора режимов езды в зависимости от типа покрытия, как у некоторых конкурентов. Короче говоря, полный привод реализован по принципу необходимого минимума.

В списке доступных электронных помощников — система автоматического торможения на скоростях до 50 км/ч и мониторинга слепых зон. В стандартном оснащении числятся сразу 7 подушек безопасности, включая коленную для водителя.

Изменились ли настройки подвески по сравнению с дорестайлом?

Вмешиваться в работу подвески обновленного Ford Kuga производитель не стал, но и оснований проехаться по ее работе у нас не возникает. В целом кроссовер приятно и собрано стелет по ровному шоссе, передает на кузов легкие тычки при проезде мелких неровностей, зато средние и крупные выбоины обволакивает упруго, с приятной вязкостью. Энергоемкости не хватает, пожалуй, лишь глубоких рытвинах критической величины — пару раз подвеску все-таки удалось приложить до пробоя, хотя по среднестатистической разбитой дороге можно мчать, не сбавляя ходу. На высоких скоростях Kuga почти не требует корректировки направления, курсовая устойчивость — на высоте.

Задняя оптика стала короче и шире, крышка багажника обзавелась парой резких граней. Открывается и закрывается багажник по взмаху ноги под задним бампером — главное, чтобы ключ-брелок был при себе.

У нескольких вариантов колесных дисков — новый дизайн.

Управляемость «Куги» если и не дотягивает до статуса образцовой среди кроссоверов, то только из-за не совсем удачной настройки электроусилителя, который генерирует слишком синтетики усилие в околонулевой зоне. При более весомых отклонениях руля появляется приятное «живое» усилие, а Kuga откликается на команды быстро и точно. Баланс между азартной управляемостью и комфортом в «фордовском» шасси — на высоте.

Панорамная крыша со сдвижной передней секцией — привилегия самых дорогих комплектаций. На верхнем блоке управления салонным светом расположена кнопка системы оповещения экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС».

Есть ли смысл переплачивать за новый адаптивный «свет»?

Если есть возможность приобрести комплектацию побогаче и подороже, то однозначно смысл есть. В отличие от Ford Mondeo, продвинутая оптика которого целиком построена на LED-источниках, светодиодными у Kuga могут быть только дневные ходовые огни, а основной свет реализован на базе традиционного биксенона. Интеллектуальная оптика умеет работать по одному из нескольких сценарий освещения дороги в зависимости от условий — расширяя световой пучок при плохой видимости и выстреливая вперед узким тоннелем «магистрального» света на высоких скоростях. Как и положено современной системе освещения, передние фары умеют «заглядывать» за поворот синхронно с изменением положения руля — причем, как за счет изменения направления света основных источников, так и статичным способом — благодаря включению дополнительной лампы.

Вся фронтальная часть и форма новой решетки радиатора отсылают к стилистике старшей модели Ford Edge (на российском рынке больше не присутствует). Светодиодные ДХО полагаются даже базовой комплектации Trend, но фары у простых машин — на галогенках.

На практике динамический головной свет адаптируется под разные сценарии почти мгновенно — проверено неосвещенными южноуральскими дорогами, где в ночное время суток темно, хоть глаз выколи. Но есть и пара серьезных замечаний — яркий световой пучок почему-то формируется пятнами, а его светотеневая граница всегда немного размыта. Вдобавок на неровных дорогах была замечена склонность к микроподергиваниям источников света. Так или иначе, биксенон гораздо эффективнее базовых линзованых галогенок. При этом стоит помнить, что адаптивный свет — опциональная возможность комплектаций только верхнего уровня Titanium и Titanium Plus.

Торчащие напоказ оранжевые лампочки поворотников не очень-то вписываются в современную графику задней оптики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: