Ford Kuga из парка ЗР первая неисправность и первое ТО

8 Секретов кроссовера ford kuga — журнал за рулем

» О сколько нам открытий чудных, готовит освоенье Куг … «

Список скрытых возможностей:
1. Верхняя часть подлокотника выдвигается вперёд.
2. Держатель для дисков из подлокотника представляет собой пластиковый стакан, который вынимается и под ним ещё есть пространство.
3. Если при постановке на охрану подержать подольше кнопочку — поднимутся передние стёкла ( может и задние, я не проверял ) — прошивается таким образом, что стекла поднимаются при постановке на охрану (не проверено…)
4. Если так же нажать кнопку открытия один раз коротко, а второй раз придержать кнопку — опускаются все 4 стекла (летом — работает)
5. Передние сиденья не складываются .
6. Под задним диваном есть место для «нычки». Например, складывающуюся шторку багажника можно на время поместить туда. Там много места, но при складывании спинки нижний диван уходит вниз.Это надо учитывать.
7. Под пассажирским креслом в полу есть тоже «нычка» с крышкой.
8. Расстояние между рейлингами спереди и сзади — разное.
9. При складывании задних сидений можно сделать ровный пол — надо нижнюю полку багажника поставить на соответствующие выступы.
10. Прикуриватель всегда под напряжением! если заглушили двигатель и оставили включенный электроприемник на долго может подсадить аккумулятор !
11. При включении омывателя лобового стекла и при включении задней скорости, автоматом (без индикации) включается рециркуляция на

15 и 40 секунд соответственно.
12. На задних сидениях присутствуют крепления Top Tether (Скобы крепления верхнего стропа или же точка крепления «якорного ремня») и IsoFix для детских сидений.
13. В органайзер запаски влезает всё что нужно, надо немного подпилить пенопласт под свои нужды.
14. В холода автоматически включается обогрев окон и зеркал у части пользователей.
15. При большой влажности рециркуляция выключается через 30 секунд.
16. Сторонним ПО можно активировать датчик давления шин, автоподъём зеркал, автоблокировку при начале движения, увеличить кол-во лошадиных сил и т.д. Я жду цифровой спидометр.
17. Программно можно отключить желтую снежинку (не проверено…)
18. Можно поставить колесья 225*65*17
19. Попробовал отключение сигнализатора пристёгнутого ремня. Метод работает и на водительском и на пассажирском сидении. При движении 4-5 раз подряд застёгиваешь и отстёгиваешь ремень, оповещение отключается. Чтобы вернуть оповещение, проделываешь ту же процедуру.
20. При нажатие на курок блокировки рычага селектора переключения положения АКПП (на 6F35) и переключении на R, дальше можно отпустить курок и двигать рычаг назад не глядя, остановится на D.
21. А на МКПП для включения огней «заднего хода» не нужно включать заднюю скорость, нужно просто поднять «кольцо» на рычаге МКПП и подать рычаг на себя ( без последующей подачи вперёд) — огни загорятся. Не знаю нужна эта возможность кому или нет, мне нужна — я так пугаю спешащих, которые начинают давить клаксон при мигающем.
22. Чтобы выключить пассажирский (задний) плафон освещения, необязательно тянуться назад, достаточно ткнуть основной выключатель, расположенный в передней части автомобиля.жёлтом, чтоб я начал движение)))
23. Можно не покупать машину с экобустом 1.6 турбо на 182 л.с. Можно взять 1.6 150 л.с. и зачиповать до 182 лошадок у клубней. Экономия около 70-80 тыс.руб! Дилер этого не увидит!
24. Поводки «дворников» на незаведенной машине можно выставить в любое положение.Если их сложить не правильно (пассажирский над водительским) то при включении зажигания, они сами займут правильное положение.
25. Если включить поворотник одним касанием, то он три раза моргнет. Если после первого моргания вновь нажать на поворотник, то второго и третьего моргания не будет, и если подержать переключатель дольше первого моргания, то второго-третьего тоже не будет.
26. Если после выключения двигателя маргнуть дальним, то фары будут светить около минуты провожая водителя, после постановки авто на охрану.
27. Как и на ФФ3 если после выключения зажигания опустить рычаг поворотника налево или направо, то при выходе из машины будет гореть либо левая либо правая сторона передних и задних габаритов. удобно при парковке (остановке) на проезжей части в темное время суток.
28. Багажник очень хорошо лежит в «щели » между спинкой задних сидений и шторкой багажника .
29. Ниша в подлокотнике при включенном кондиционере — охлаждается.
30.
Если в мороз вы решили смахнуть снег с лобовика, а обогрев не успел отогреть замерзшие щетки (т.е. они намертво прилипли к стеклу), то система так и будет пытаться их сдвинуть с места, а не отключится.
31. Можно сделать из птф аля стробоскопы))) при моргании дальним они выключаются;
32. Можно активировать автоподнятие стекл без удержания кнопки на брелоке;
33. В меню БК можно активировать посредством перепрошивки:
• время в пути;
• 2 дорожных компьютера;
• цифровой спидометр;
• убрать снежинку;
34. Если в D переключить скорость «качельками», то да — будет зелёная стрелочка, но если ты её проигнорируешь, то передача переключится в автоматическом режиме и стрелочка исчезнет . Дальнейшие переключения будут автоматом .Чтобы сразу перейти в режим D необходимо нажать и удерживать «+» в течение 2-х секунд.
35. Для тех, у кого виражный свет: виражная лампа, которая отключилась после длительного горения, снова начинает светить в поворотах не только после перезапуска авто, но и через какое-то время.
36. В комплектации Тренд, Тренд плюс если авто на охране и надо открыть багажник, то нажимаем на брелке два раза кнопку багажника. Замок двери багажника разблокируется. После открытия багажника и закрытия, авто автоматически становиться на охрану. Остальные двери заблокированы.
37. Если поставить переключатель света в положение «автомат» ( крайнее правое), то после заглушения двигателя не будет «напоминающего» пиликанья про не выключенный свет .
38. Омыватели фар срабатывают ( с 1 раза омывания лобовухи, если «давно» не срабатывали, либо с 5 раза при переодическом опрыскивании ) при включённом ближнем / дальнем . Переключение на «габариты»/ДХО позволяет сэкономить омывайку.
38.а. Если легонько «псыкнуть» омывайкой на лобовое, то дворники взмахнут всего 1 раз, а омыватель фар не сработает никак. Но если псыкалку подержать чуть подольше, то п. 38 полностью сработает.
39. Если включен на климат-контроле поток воздуха в ноги (стрелка вниз) и на переднем пассажирском никого нет, дуть в ноги там не будет, но назад, не зависимо от присутствия переднего пассажира, воздух будет дуть.
40.Если нажать и держать кнопку «ок» на руле и в это время включить зажигание, через несколько секунд борт-компьютер переходит в тестовый режим, там много чего можно увидеть, и температуру двигателя, и напряжение бортсети, номера прошивок, и много чего еще. Чтобы выйти из этого режима, выключить зажигание или просто так же несколько секунд подержать кнопку ОК.
Можно использовать этот режим и на заведенной машине.
41. Чтобы сбросить счетчик замены масла (если это забыл сделать дилер на ТО), надо нажать до упора на педали газа и тормоза со включенным зажиганием, появится сообщение: «oil reset program». Нужно продолжать держать педали, пока не появится «oil reset complete»! После этого сообщение о необходимости замены масла не появится в течение 15 тыс. пробега.
42. В бардачке есть места: для монет, ручки (карандаша), парковочной карты, либо визиток.
43. Если Вы, находясь в машине, заглушили авто, но НЕ открывали двери, кнопки стеклоподъёмников, регулировки зеркал, открытия багажника на консоли — РАБОТАЮТ ровно 10 минут.
44. Багажник на заведенной машине открывается только в положении «P»
45. При автопарковке автоматически паркует только на правую сторону, чтобы парковал на левую, нужно включить поворотник.

Основные «болячки» и недостатки Ford Kuga (Форд Куга) первого поколения

Ford Kuga — достаточно известный автомобиль, который не нуждается в лишнем представлении. Впервые, данная модель была представлена в 2006 году, по тем меркам машина имела настолько футуристический дизайн, что, мало кто верил в ее серийное производство, которое началось спустя 2 года. Несмотря на то, что Форд долгое время готовился к выпуску своего первого кроссовера, машинка получилась достаточно интересной для автолюбителей – оригинальный дизайн, хорошее оснащение и адекватная стоимость позволили автомобилю составить достойную конкуренцию лидерам рынка. А вот насколько он оказался надежным, сейчас и попробуем разобраться.

Технические характеристики

Марка и тип кузова – SUV, кроссовер;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4443 x 1842 x 1677

Колесная база, мм – 2690;;

Дорожный просвет, мм – 188;

Размер шин – 235/55 R17;

Объем топливного бака, л – 66;

Снаряженная масса, кг – 1584;

Полная масса, кг – 2160;

Вместимость багажника, л – 360;

Комплектации – Trend, Trend ECO, Titanium и Titanium S.

Проблемные места Ford Kuga с пробегом

Недостатки кузова:

Лакокрасочное покрытие – к качеству покраски претензий практически нет, у аккуратных водителей лакокрасочное покрытие остается в хорошем состоянии даже после 7-8 лет эксплуатации. Со временем на кромках дверей может начать вспучиваться краска.

Хром – хромированные элементы кузова плохо противостоят воздействию реагентов, которыми у нас щедро посыпаю дороги, как результат, хром мутнеет, а затем начинает слазить. На автомобилях, которые эксплуатируются в небольших городках (селах), данная проблема встречается реже.

Коррозионная стойкость – кузовные детали имеют неплохую защиту от коррозии, благодаря этому уверенно сопротивляются натиску рыжей болезни, но, некоторые элементы, все же, требуют повышенного внимания – на сварных швах, в скрытых полостях днища со временем может появляться ржавчина. Также, следует следить за состоянием герметика на швах, под капотом и в районе лобового стекла.

Лобовое стекло – достаточно мягкое, из-за этого, быстро покрывается царапинами и сколами. Такая же проблема свойственна и защитному пластику передних фар.

Уплотнители дверей – требуют замены после 4-5 лет эксплуатации.

Распространенные неисправности силовых агрегатов

Бензиновый двигатель надежен и обладает неплохим ресурсом – около 500000 км. Провод ГРМ ременной, интервал замены ремня и роликов 120000 км, но многие владельцы рекомендуют проводить данную процедуру раз в 90-100 тыс. км пробега. Основные слабые места – система вентиляции картера (быстро загрязняется, при наличии проблемы мотор во время работы начинает выть), модули зажигания,уплотнители (сальники), генератор (чтобы пролить ресурс его работы, нужно избегать поездок по грязи и следить за чистотой под капотом).

К недостаткам данного мотора также можно отнести:

Небольшой ресурс оригинального бензонасоса – в среднем служит 2-3 года.

Радиатор охлаждения имеет достаточно маленькие соты, из-за этого быстро забивается. Если за радиатором не следить (чистить 1-2 раза в год), увеличивается риск перегреть мотор.

Выхлопная система со временем теряет герметичность. Причина – износ уплотнителей труб в местах стыковки.

Турбина, данную деталь нельзя назвать проблемной (как правило, служит 200000 км и более), но вот стоимость ее замены для многих становится неприятным сюрпризом (от 400 у.е.).

Датчик уровня топлива, как и на других родственных моделях, не славится надежностью, может выйти из строя и после 10-20 тыс. км.

Дизель

Дизеля как и бензиновый двигатель, имеют в основном положительные отзывы. В отличие от бензинового силового агрегата, данный тип двигателя оснащен не только ремнем ГРМ, но и цепным приводом – приводит в действие распредвал. Цепь служит долго, но при условии своевременного и качественного обслуживания. При несоблюдении интервалов межсервисного обслуживания цепь может растянуться после 100-150 тыс. км. При использовании масла малой вязкости, например, SAE20 и SAE30 увеличивается вероятность появления задиров на коленвале и его вкладышах. Помимо обслуживания двигатель требователен к качеству топлива, при использовании солярки из «канистры» существенно уменьшается ресурс форсунок, ТНВД, клапана EGR исажевого фильтра.

Это должен знать каждый водитель:  Audi 100 C4 с пробегом когда оцинковка не спасает от коррозии

Основные недостатки дизельных моторов:

Ухудшение динамики и провалы при резком ускорении: проблема, как правило, кроется в топливной системе – из-за прохудавших уплотнителей начинает подсасывать воздух.

Повышенная вибрация двигателя на холостом ходу: данная особенность чаще всего появляется в холодное время года – дубеют резиновые элементы опор двигателя, после длительного прогрева проблема проходит.

Турбонагнетатель: на 163-сильном моторе может выйти из строя достаточно рано (на пробеге 100-120 тыс. км), причина – гнет лопатки в результате механического повреждения (за ремонт просят от 70 у.е.). Основная причина проблемы – запуск двигателя в сильные морозы.

Двухмассовый маховик, как правило, выходит из строя на пробеге 150-200 тыс. км. Симптомы – появляется металлический скрежет при разгоне.

Свечи накала на Ford Kuga, по сравнению с другими моделями, имеют ограниченный ресурс – 60-80 тыс. км. Некоторые владельцы столкнулись спреждевременным отказом блока управления свечами накала, к счастью, такие случаи единичны.

Вакуумный насос тормозной системы к 100000 км пробега начинает подтекать. Есть два решения данной проблемы: радикальное – замена насоса на новый (50-100 у.е.), и бюджетное – замена заклепок на болты (1-2 у.е.). Описание процедуры можно найти, на форумах и в ютубе.

Коробки передач

Механическая и автоматическая трансмиссии практически не имеют отрицательных отзывов. Не будет часто докучать поломками и роботизированная коробка передач PowerShift, но только при условии своевременного обслуживания (замена масла каждые 60000 км). Если своевременно не менять масло, PowerShift может преподнести такой неприятный сюрприз как отказ сцепления и соленоидов. Также, несвоевременное обслуживание увеличивает вероятность перегрева коробки, результатом которого могут стать подтеки масла и повышенная вибрация агрегата.

«Форд» отзывает почти 16 000 «Куга» из-за неисправностей

Автопроизводитель «Форд» начал отзыв моделей «Куга». По причине неисправности будут отозваны примерно 16 000 единиц, реализованные за период май 2020 — декабрь 2020 гг. включительно.

По данным «Росстандарта», на всех отзываемых «Форд Куга» будет обновлена система охлаждения. В каждой модели появится датчик уровня. Программисты обновят ПО: водитель станет получать информацию об уровне оставшейся жидкости для охлаждения. Отзыв авто начался из-за неисправностей: например, головка блока цилиндра может перегреться, вследствие чего появится трещинка, будет утечка масла под давлением. В результате загорится отсек мотора.

Владельцы «Форд Куга» будут обязаны пройти сервисное обслуживание. Впрочем, на интернет-ресурсе каждый может сопоставить VIN-код своего транспортного средства со списком, чтобы узнать, попадает ли оно под отзыв. К слову, с российского авторынка отозвали японские спортивные седаны «Субару WRX STI», выпущенные в период 2020-2020 гг., потому как в них была неисправна аудиосистема. В минувшем году у моделей «Форд Мондео» появились проблемы с тормозной системой. Чтобы решить данную проблему, необходимо перепрошить модуль антиблокировочной системы. Кстати, тогда же под отзыв автопроизводителя попали тысячи моделей, в сентябре – 20 864 «Куга», однако вернулись на авторынок 1 059 моделей, реализованных за период 25.09.2020-30.06.2020 гг. Их отзывали, поскольку некачественными были подушки безопасности.

Кроме того, «Форд» отзывал 19 805 машин из-за дефекта конструкции нижней отделки средней стойки. Если происходит столкновение с другим автомобилем, может случиться возгорание материала. Теперь отзываются 15 670 «Куга», поскольку есть риски, что загорится моторный отсек.

Регламент планового Технического Обслуживания (ТО) для модели Ford Kuga 2020

Регламент планового Технического Обслуживания (ТО) для модели Ford Kuga 2020.

Официально диллер заявляет что плановое ТО Ford Kuga 2020 раз в 15 000 км или раз в год.

Наша компания не гарантирует исправную работу вашего автомобиля, при соблюдении данного графика. Мы всегда рекомендуем нашим клиентам проходит процедуры по замене масла, масляного фильтра и других фильтров (по возможности) в промежуток 7500 — 9000 км, в зависимости от цикла работы двигателя. При городском режиме работы двигателя, масло теряет свои свойства намного быстрее. А рекламы по телевизору, рассказывающие про ресурс масла на 15 000 км, заведомо искажают правду жизни вашего двигателя, снижая его работоспособность.

Ford Kuga — Оно того не стоит.

Подходит вам Kuga или нет – ответ на этот вопрос зависит от того, какими качествами вы наделяете свой «идеальный кроссовер». Если нужен комфортный автомобиль с классическим (читай – незамысловатым) интерьером и спокойной внешностью, то Ford Kuga можно смело вычеркивать: этот кроссовер выглядит как концепт-кар, сбежавший с подмостков Женевского автосалона, его салон проектировал фанат «Стартрека», а едет он почти как легковушка. Это означает почти полное отсутствие кренов, плотное и собранное шасси, но достаточно умеренный, по меркам сегмента, комфорт – «Куга» жестковата.

«Ребра» на капоте, огромные псевдовоздухозаборники — такая внешность сделала бы честь даже хот-хэтчу, а не только кроссоверу

И шумновата – гудят шины, голосит 1,6-литровый мотор, которому часто приходится работать на повышенных оборотах, разгоняя немаленький кроссовер со светофоров даже на городских скоростях. Это влечет за собой и рост аппетита: несмотря на ожидания, меньше отметки в 14 литров средний расход топлива не падал. В качестве эксперимента мы замерили расход на пустынных ночных улицах с плавными стартами со светофоров и парой коротких поездок в ближайший пригород – в этом случае «Куга» действительно может потреблять чуть больше 11 литров на сто километров. Но такие условия в Москве скорее исключение.

Итоговая цифра расхода топлива за месяц – 14,2 литра. Многовато.

Еще недостатки? В плохую погоду быстро (буквально за пару минут езды) пачкается камера заднего вида. А когда идет дождь, у «Куги» начинает барахлить система бесключевого доступа – на открывание срабатывает, а вот закрыть машину касанием пальца ручки становится невозможно ни в перчатке, ни без нее, ни протерев салфеткой поверхность контактной области. Впрочем, с такой особенностью «бесключевых» систем мы сталкивались и на машинах других брендов.

Кроме того, в новой «Куге» – с пробегом чуть больше 15 тысяч километров – постоянно что-то поскрипывало и побрякивало в салоне. И это несмотря на обилие мягкого пластика в отделке и совсем неплохое качество сборки интерьера в целом.

«Вентиляционные» прорези в передних крыльях — обманка. Никакой функциональной нагрузки они не несут.

Логотип «Куги» со сменой поколений почти не изменился — фирменный оранжевый треугольник остался на месте

Тот редкий момент, когда камера заднего вида еще не успела испачкаться после очередной мойки

Плюсы? Тоже есть! Если ездить на «Куге» в одиночку, то негатив от дискомфорта быстро растворяется в позитивных драйверских эмоциях – ради столь понятной и приятной управляемости любой азартный водитель будет готов потерпеть жесткость подвески. Динамика? «Куга» как минимум заметно быстрее таксистких «Логанов» и «Кобальтов». Несмотря на нерасторопность шестиступенчатого «автомата», двигаться в потоке и даже быстрее него получается без проблем.

Не боится «Куга» и легкого бездорожья: короткие свесы наделяют автомобиль неплохой геометрической проходимостью, а полноприводная трансмиссия с электронной имитацией блокировок легко справляется с большинством дорожных невзгод, с которыми может столкнуться владелец городского кроссовера по пути на природу. По вязкой грязи мы, правда, не ездили, однако новая муфта на «Куге» унифицирована с большим Ford Explorer, а значит проблем с ее перегревом возникнуть не должно.

При этом на фоне большинства конкурентов Ford Kuga выглядит настоящим пришельцем из будущего. У «Куги» радикальная внешность и замысловатый дизайн интерьера, а по количеству клавиш и экранчиков этот кроссовер составит конкуренцию автомобилям Porsche или Citroen DS5, в салоне которого мы как то раз насчитали больше 80 кнопок. Кроссовер без проблем находит общий язык с любыми смартфонами и в топовой версии может быть оснащен неплохой навигационной системой (правда, экран мультимедийного комплекса для показа карт маловат).

Наконец, у «Куги» достаточно просторный салон – может и не самый большой в классе, но семью из пяти человек вмещает легко, и удобный багажник, подъемная дверь которого может быть оснащена электроприводом – ни у кого из прямых конкурентов такой опции попросту нет.

Во что обойдется владение 182-сильной бензиновой «Кугой»? Считаем: по традиции все вычисления мы проводим для водителя старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет, который проживает в Москве и наезжает по 20 тысяч километров за год. Средний расход топлива – 14,2 литра на 100 километров пробега, стоимость бензина Аи-95 – 34 рубля за литр.

Стоимость КАСКО выбираем среднюю среди компаний с рейтингом А+ и выше – для владельца «Куги» она обойдется примерно в 70 тысяч рублей в год. Расходы на ТО-1 (а также на ТО-2, ТО-3 и ТО-4 — стоимость регулярного техобслуживания одинаковая, как и список работ, включающий в себя замену масла, масляного и салонного фильтров) – 10 500 рублей. Никакого специального обслуживания полноприводная трансмиссия на Ford Kuga (в отличие от муфты Haldex, например) не требует.

Все остальные траты невелики, за исключением бензина: за год владельцу «Куги» придется выложить больше 96 тысяч рублей.

Расходы владельца Ford Kuga в первый год эксплуатации

ОСАГО КАСКО Транспортный налог ТО-1 Топливо
6336 р. 70 000 р. 9100 р. 10 500 р. 96 560 р.
Итого: 192 496 р.
Километр пробега (только топливо): 4,8 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 9,6 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 6,12 р.

Но итоговая сумма не выглядит пугающе: почти столько же придется потратить владельцу дизельного Citroen DS5 (у него дороже КАСКО и выше расходы на техобслуживание), а владение «заряженным» кроссоверомSubaru Forester tS обойдется как минимум на 100 тысяч рублей в год дороже.

А кого вообще можно причислить к конкурентам «Куги»? О, таких очень, очень много.

Mazda CX-5

Цены на стильный японский кроссовер Mazda CX-5 начинаются с гуманной цифры 949 000 рублей – столько дилер попросит за переднеприводный автомобиль с двухлитровым 150-сильным двигателем и «механикой». Полный привод и «автомат» увеличат ценник на СХ-5 как минимум до 1,199 миллиона рублей, а за мотор 2.5 (192 силы) придется выложить 1,274 миллиона рублей. Есть еще дизельный вариант – за 1,389 или за 1,511 миллиона рублей. И это, пожалуй, главный конкурент «Куги» в плане управляемости и дизайна.

Kia Sportage

Южнокорейский кроссовер – один из бестселлеров в классе кроссоверов сегмента С и С+. За прошлый год Sportage разошелся тиражом в 33,4 тысячи штук. На его стороне — достаточно спокойная, но привлекательная внешность, хорошие цены (от 909 тысяч рублей за передний привод и от 1,109 миллиона рублей за полный) и неплохое шасси. Однако назвать Kia Sportage совсем уж доступным нельзя: топовый вариант с двухлитровым дизелем и «автоматом» обойдется в 1,459 миллиона рублей, что сравнимо с «Кугой».

VW Tiguan

Немецкий кроссовер, построенный на платформе VW Golf, стоит не дороже конкурентов: цена на базовый вариант со 122-сильным турбомотром 1.4, «механикой» и передним приводом начинается с отметки 899 тысячи рублей. Однако полноприводный вариант со 150-сильным турбомотором обойдется уже как минимум в 1,036 миллиона рублей (однако в базе у него будет даже «климат-контроль»), а 200-сильный автомобиль с «автоматом» и неплохим набором оборудования можно купить за 1,323 миллиона рублей.

Toyota RAV4

Самый продаваемый кроссовер в сегменте (не считая Nissan Qashqai, который на самом деле чуть компактнее) доступным, в отличие от «Тигуана», не назовешь: переднеприводный вариант с «механикой» и 146-сильным мотором 2.0 продается за 995 тысяч рублей. Доплата за вариатор составит больше 60 тысяч рублей, а к полноприводной машине с вариатором можно подступиться, имея в кармане не меньше 1,143 миллиона рублей. Дизельный RAV4 с двигателем 2.2 (150 л.с.) стоит от 1,366 до 1,56 миллиона рублей, а топовый вариант кроссовера с мотором 2.5 (180 л.с.) обойдется в 1,48-1,568 миллиона рублей. Впрочем, покупателей автомобилей «Тойота» высокие цены никогда не останавливали.

Nissan X-Trail

Японский кроссовер, доживающий последние месяцы перед сменой поколений, в России продается только с полноприводной трансмиссией и потому стоит не очень дешево: от 1,060 миллиона рублей за двухлитровую версию (141 л.с.) с «механикой». За вариатор придется доплатить 50 тысяч рублей, а за мотор 2.5 (190 л.с.) – почти 220 тысяч рублей (цены на данную версию начинаются с 1,28 миллиона рублей). Есть еще двухлитровый 150-сильный дизель, который стоит 1,24 или 1,353 миллиона рублей в зависимости от трансмиссии.

Mitsubishi Outlander

Еще один автомобиль из «Топ-10» компактных кроссоверов на российском рынке. Базовая цена за переднеприводный вариант с двигателем 2.0 (145 л.с.) и вариатором (механическая коробка передач этой модели не положена) составляет 969 тысячи рублей. Есть еще версия с мотором 2.4 (167 л.с.) – она стоит от 1,249 миллиона рублей, и с V6 объемом три литра – 230-сильный агрегат обойдется минимум 1,439 миллиона рублей. Дизельных моторов у Outlander в России нет.

Chevrolet Captiva

Этот «Шеви» в России пользуется умеренным спросом, хотя машина получилась неплохой — просторной и комфортной. И выбор двигателей достаточный: 2,4 бензиновый (167 л.с.) стоит от 1,075 миллиона рублей, 2,2-литровый дизель (184 л.с.) – от 1,235 миллиона рублей, а топовый V6 3.0 – от 1,4 миллиона рублей. Однако у него есть более доступный аналог от «Опеля».

Opel Antara

Соплатформенный с «Каптивой» кроссовер Opel в России продается с той же троицей моторов — 2.4 и 3.0 V6 бензиновыми и с 2,2-литровым дизелем, а цены находятся в пределах 1,051 — 1,291 миллиона рублей. Пожалуй, это один из самых доступных кроссоверов с бензиновой «шестеркой» на нашем рынке.

Honda CR-V

Торговля кроссоверами CR-V последнего поколения в России идет не очень-то бойко – всему виной высокие цены. Самый доступный вариант «Хонды» с двигателем 2.0 (150 л.с.), «механикой» и полным приводом доступен за 1,149 миллиона рублей. Мотор 2.4 (192 л.с.) обойдется уже в 1,319 миллиона рублей, а самый дорогой вариант CR-V стоит 1,559 миллиона рублей. Среди плюсов топовой версии – возможность заправки нашим 92-м бензином, что, как показывает практика, позволяет неплохо сэкономить на топливе.

BMW X1

Формально BMW X1 не является прямым конкурентом «Куги», но ценовая политика баварцев в России такова, что за стоимость богато оснащенного кроссовера с эмблемой Ford можно взять неплохо оснащенный кроссовер с пропеллером на капоте.

Базовый заднеприводный Х1 со 150-сильным турбомотором и «автоматом» продается за 1,325 миллиона рублей. И это без учета скидок, которые у некоторых дилеров BMW могут достигать нескольких сотен тысяч рублей/ 184-сильный бензиновый вариант с полным приводом можно купить за 1,48 миллиона рублей, а имея в кармане чуть больше полутора миллионов можно присмотреться и к 184-сильному турбодизелю. Правда, если нашпиговать свой Х1 опциями под завязку, то на выходе можно получить ценник, приближающийся к отметке два миллиона рублей. А за эти деньги выбор кроссоверов становится еще шире.

Еще восемь кроссоверов, к которым можно присмотреться покупателю Ford Kuga

Ford Kuga можно было бы рекомендовать к покупке тем, кто хочет европейский автомобиль со свежей внешностью и современным интерьером, если бы не его цена. Полностью укомплектованный кроссовер со 182-сильным турбомотором и «автоматом» обойдется в полтора миллиона рублей. И это дорого – конкурентов у «Куги», зачастую более доступных, немало.

Хотел бы я сам ездить на такой машине? Еще недавно я бы сказал «да», но теперь, проведя с «Кугой» месяц, уверенности у меня поубавилось. Смущает и жесткая подвеска, и неожиданно скучный мотор. Так что теперь Ford Kuga для меня – это лишь одна из строчек в списке возможных вариантов, а не единственно возможный выбор.

Ford Kuga (с 2020 года): Все равно его не брошу

Если владельцы первых «Куг» могли сходу назвать слабые места своего кроссовера – например, роботы с двойным сцеплением и редукторы, то хозяевам второго поколения придется серьезно задуматься, поскольку в нынешней генерации автомобиль лишился практически всех своих болячек.

19 Марта 2020, 15:38

В Россию с любовью

Первые официально продававшиеся у нас «Куги» были испанской сборки. Только с 2020 года стали продавать машины, выпушенные в России. И не надо ерничать – как уверяют фордовцы, качество сборки их автомобилей везде одинаково. Тем не менее многие владельцы жаловались на кривоватые зазоры между кузовными панелями, неровно сидящие в своих проемах двери и прочие недостатки. Впрочем, эти проблемы легко и недорого решаются. Зато лакокрасочное покрытие довольно крепкое. Хотя сколы на некоторых экземплярах появляются уже после двух-трех российских зим. Само кузовное железо очень надежно защищено от коррозии. Исключение составляют автомобили, которые после аварии были некачественно восстановлены. А вот хромированные детали внешнего декора мутнеют и теряют внешний вид от химических реагентов на наших дорогах.

Есть жалобы на скрип дверных уплотнителей. Проблема обычно решается силиконовой смазкой. Но когда начинает дурить система подачи омывающей жидкости на лобовое и заднее стекла, придется уже потратиться на оригинальные, пусть и копеечные, тройники, переходники и форсунки омывателей. Кстати, расширительный бачок (3400 руб.) постоянно трескается – его меняют по гарантии бесплатно. Однако не факт, что после замены он через пару лет вновь не начнет подтекать. В сильные морозы замерзают дверные замки. Дилеры, как правило, меняли смазку на более морозоустойчивую.

Если капризы, то электрические

А теперь заглянем внутрь Ford Kuga. Кроме немногочисленной колонии сверчков, обитающей в салоне, здесь могут досаждать скрипы, идущие из задней части машины. Источником неприятных звуков выступает обшивка задней двери и сдвижная шторка багажника, а также переднее пассажирское кресло. Впрочем, все эти досадные мелочи легко и не дорого исправляются. А вот с забарахлившей электрикой придется повозиться. Тем более что капризов у нее хватает. Глючит фирменная мультимедийка Sync, системы самопарковки, старт-стоп и бесключевого доступа, зависает камера заднего вида, аудиосистема не читает CD-диски… Если эти неисправности не лечатся перепрошивкой, придется принимать более жесткие меры – ремонтировать или менять. Хотя на «Куге» обычную лампу ближнего света или габаритных огней заменить не так-то просто: придется снимать колесо и подкрылок. Также имейте в виду, что в сильные холода быстро разряжается аккумулятор – всего неделю на морозе в среднем до -15 и батарея садится напрочь. Если покупать новый аккумулятор, то лучше большей емкости и силы тока при одинаковых размерах со штатной батареей.

Кстати, некоторые дефекты электрооборудования могут привести к печальным последствиям. Например, неисправность электронного замка рулевого колеса вызывает резкий стопор механизма – колеса попросту блокируются со всеми вытекающими отсюда последствиями. Надо отдать должное дилерам, которые не только ремонтировали проблемные узлы по гарантии, но и устраняли дефекты бесплатно в рамках отзывных кампаний. Например, в случае с заблокированной «баранкой» обновляли софт программного обеспечения.

Не сломаешь, не порвешь

Что касается двигателей, то среди всей гаммы моторов самым надежным считается базовая 2,5-литровая «четверка». В приводе ГРМ у нее используется прочная металлическая цепь, которая вовсе не склонна к растяжению. К тому же мотор работает на 92-м бензине, а его мощность специально «урезали» до 150 сил – по паспорту 149,6. Казалось бы, все хорошо. Но и здесь не обошлось без неприятных мелочей. На машинах с пробегом (и не только) может выйти из строя катализатор. Дилеры меняли эту дорогущую деталь (от 49 000 руб.) по гарантии бесплатно. А вот некоторые владельцы избавлялись от него навсегда, изменяя лишь программу управления двигателем для работы без нейтрализатора.

Будьте готовы к тому, что к 100 000 км могут подтекать прокладки и уплотнения, в частности сальники коленчатого и распределительного валов, причем как передние, так и задние. Детали копеечные, зато, если придется менять задний сальник коленвала, ремонт может потянуть на приличную сумму – для этого снимается или вывешивается коробка передач.

На 1,6-литровых турбомоторах сальники коленчатого вала тоже частенько сопливят. Мелочи, конечно, ведь эти двигатели заведомо сложнее по конструкции своего атмосферного собрата, что и сказалось на надежности. Например, обычно к пробегу 80 000-100 000 км выходит из строя электромагнитный клапан регулирования давления наддува. Деталь стоит около 6500 руб. и примерно столько же придется выложить за работу. Но на этом неприятности с турбокомпрессором не заканчиваются. Где-то на 150-180 тысячах км придет черёд обновления турбины. Оригинальная деталь стоит порядка 70 000 руб. плюс 8000 за замену. Можно и сэкономить, купив неоригинальную деталь.

В группе риска этих моторов также индивидуальные катушки зажигания (по 2800 руб.), датчики кислорода (6000 руб.) и массового расхода воздуха (7500 руб.), а также байпасный клапан системы охлаждения, который стравливает давление в системе при высоких оборотах двигателя. Пришедшие им на смену 1,5-литровые «четверки» той же мощности в 150 и 182 силы, по всей видимости, стали надежнее. По крайней мере, статистики неисправностей и даже негативных отзывов по ним еще нет.

Зато кое-какая информация есть о 2-литровом турбодизеле (140 л.с.). Как и его бензиновые собратья, он грешит подтеканием сальников коленчатого вала и выходом из строя генератора (14 500 руб.). Зато в остальном безоговорочно надежен и долговечен. Конечно, с возрастом неизбежно придется менять форсунки впрыска (от 12800 руб. за штуку), турбокомпрессор (65 000 руб.) и топливный насос (54 000руб.). Только вот к этому времени автомобиль обычно выхаживает до 350 000-450 000 км, а при грамотном уходе и гораздо больше.

Процедуры для коробок передач

Механики говорят, что и «автомат» вполне может дожить до этого срока. Хотя от разовых поломок и он не застрахован. Иногда коробка преподносит неприятные сюрпризы уже в первый год жизни кроссовера. Опять же респект и уважение официальным дилерам, которые на гарантийных машинах без лишних претензий бесплатно устраняли в АКП все возникающие неисправности и даже меняли агрегат на новый.

Если даже коробка работает без нареканий, периодически проверяйте ее на течи. Дело в том, что к 60-90 тысячам км могут подтекать сальники. Уплотнения недороги, но ремонт с заливкой масла обойдется примерно в 23 000 руб. Кстати, с 2020 года на АКП стали устанавливать прокладки нового образца – они обеспечивают герметичность заметно эффективнее. И не пренебрегайте регламентной заменой масла через 60 000-90 000 км пробега. Это реально продлит коробке жизнь.

Механическая «шестиступка», которая до рестайлинга устанавливалась с 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 сил и турбодизелем, однозначно надежна и долговечна. Даже масло в ней менять не нужно – оно, по словам сервисменов, залито на весь срок службы агрегата. Зато роботизированная трансмиссия PowerShift, сочетавшаяся только с дизельным мотором, может преподнести неприятные сюрпризы. Периодически, после 50-70 тысяч км пробега, выходит из строя сцепление – замена обоих дисков обойдется от 60 000 руб. у дилера. Блок актуаторов выдерживает примерно столько же, но стоит от 40 000 руб. К тому же в пробках коробка дергается и пинается при интенсивном разгоне. Может поэтому фордовцы и убрали ее из арсенала рестайлингового «Куги» для российского рынка.

Следите за системой полного привода

В полноприводной трансмиссии обратите внимание на течи сальников и прокладок приводов, раздаточной коробки и заднего редуктора. Сами по себе детали копеечные, зато за работу придется выложить уже гораздо больше. Не забывайте также менять масло в этих узлах – это продлит им жизнь. Хотя случаи преждевременных замен, к сожалению, случались. Периодически надо поглядывать за пыльниками ШРУСов и приводов. Не дожидайтесь, когда они порвутся – тогда уже точно придется покупать новую «гранату» за 7500 руб. Плюс стоимость работ. На самых старых Ford Kuga может износиться подвесной подшипник (6500 руб.), который идет только в сборе с карданным валом за 55 000 руб. Хотя в специализированных сервисах подшипник меняют отдельно. В независимой подвеске «Куги» вышедшие из строя ступичные подшипники также придется менять заодно со ступицей – обычно уже на 50 000-70 000 км пробега. Примерно столько выдерживают стойки и втулки стабилизатора. Пожалуй, это самое слабое место ходовой – остальные детали выдерживают под сотню тысяч км пробега и больше.

Зато рулевая рейка не отличается долговечностью. Официалы нередко меняли ее по гарантии уже на 30 000 км. Хотя отдельные владельцы не заглядывали под капот и после сотни тысяч км пробега. К тому же рейка подлежит восстановлению – в обмен на изношенную и доплату в 25 000 руб. вы получите отремонтированный узел с гарантией на 6 месяцев.

В общем-то, особых нареканий на подержанный Ford Kuga нет. Если, конечно, не брать в расчет 1,6-литровые турбомоторы и робота с двойным сцеплением. Чтобы полностью обезопасить себя от проблем в дальнейшем, берите модификацию с 2,5-литровой «четверкой» или дизельную версию кроссовера с механической коробкой передач.

Ford › Закатываем губу с обновлённым кроссовером Ford Kuga

Обновлённый кроссовер Ford Kuga выпускается в Елабуге по полному циклу, как дореформенный прежде. «Живые» автомобили обещаны дилерам в декабре — тогда же узнаем и цены. Ныне без учёта скидок их диапазон 1 435 000−2 050 000 рублей. Машин с «механикой» больше не будет.

Несмотря на обилие изменений, внесённых в кроссовер первого поколения, «вторая» Kuga звездой российского рынка тоже не стала. Только, казалось бы, начала набирать обороты — 11 984 автомобиля, проданных в 2020 году, 15 713 в 2020-м, — как вдруг кризис и двукратное падение спроса. В 2020-м Kuga нашла 7093 покупателя, вчетверо меньше, чем глава сегмента Toyota RAV4. В нынешнем году спрос чуть вырос, но до лидеров по-прежнему далеко. Хватит ли перемен, которые принесло кроссоверу плановое обновление, чтобы заметно сократить отставание?

Парковочный помощник Куги отныне помогает ставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно бордюру, а также сигнализирует о приближающихся сбоку автомобилях при выезде со стоянки. Топ-версии включают выдвигающийся с помощью электропривода фаркоп.

В богатых комплектациях фары не просто биксеноновые, а ещё и адаптивные — доступны семь вариантов автонастройки. В фонарях светодиодными могут быть только стоп-сигналы, а в указателях поворотов — лампочки.

Закатана «губа» переднего бампера, вместо узкой радиаторной решётки — крупный шестиугольник а-ля Edge. Фары перекомпонованы, разнесены дальше рёбра на капоте. Задние фонари стали пошире и меньше заходят на крышку багажника, но сбоку — Kuga как Kuga, с уже привычными пластиковыми псевдорешётками в передних крыльях. Внутри в глаза бросается новый для кроссовера трёхспицевый руль, знакомый по Фокусу образца 2020-го. Главное — увеличенный сенсорный центральный дисплей: максимальная диагональ выросла с пяти дюймов до восьми. Уменьшилось количество кнопок вокруг.

Визуально нового — только руль и центральный экран. Но тут расширены возможности электроники, а топ-варианты Куги обзавелись двойными боковыми стёклами. Шумоизоляция базовых машин не изменилась. Как и обзорность, ограниченная толстыми передними стойками.

Мультимедийная система Sync 3 поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, даёт увеличивать карту смартфонными жестами и пролистывать страницы. На утопленном вглубь экране трудно выбирать нижние пункты меню. Козырёк кажется громоздким.

В блоге на Драйве2 я просил владельцев дореформенной Куги набросать возникшие в процессе эксплуатации вопросы, чтобы оценить прогресс не бумажно, а жизненно. Увы, сложенные зеркала по-прежнему сильно торчат в стороны, капот остался без газовых упоров, а чтобы не залить генератор, наполняя бачок омывайкой, нужна снайперская точность. Спинка кресла переднего пассажира так и не раскладывается полностью в обе стороны, осложняя перевозку длинномеров. Сохранилась знакомая тысячам покупателей дыра между багажной шторкой и задним диваном.

Сиденьями Kuga по-прежнему радует — даже если спереди механические регулировки вместо электроприводов. Сзади — простор и наклоняемая по частям спинка. Некоторые владельцы дореформенных машин сетуют на скрип уплотнителей дверей: здесь без конструктивных изменений.

Вместо рычага стояночного тормоза — клавиша и сервопривод. Для выключения ручника достаточно нажать на газ — колодки распустятся сами. С 30 км/ч до 50 увеличилась максимальная скорость у системы автоторможения, завязанной на оптический дальномер под лобовым стеклом.

По силовым агрегатам актуальная для нас новость лишь в том, что вместо бензиновых «турбочетвёрок» 1.6 будут уже знакомые по Фокусу моторы 1.5 EcoBoost с прежними вариантами мощности на выбор: 150 и 182 силы. Инженеры объясняют, что технически полуторалитровый мотор — точь-в-точь прежний двигатель 1.6, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Говорят, это сделано из налоговых соображений в ряде стран. В паре с Экобустом, как и в случае с неизменным «атмосферником» 2.5 (150 л.с.), — только обычный шестиступенчатый «автомат». В прошлом году продано 135 машин с «механикой», в этом — пока лишь 66. Больше таких не будет.

Дизелей в России у Куги больше нет: спрос и так был мизерным (11 машин в 2020-м), а нынешние двигатели Евро-6 увеличили бы цену. Полный привод — только с «турбочетвёркой» 1.5 EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с.

Прежний шестиступенчатый «автомат» — теперь единственная коробка Куги на нашем рынке. Ручной режим отныне задействуется привычными подрулевыми лепестками вместо клавиш на селекторе. Слева под блоком климат-контроля — кнопка включения подогрева руля.

Моя подопытная Kuga — двухпедальная, со 182-сильным Экобустом. Газ в пол, а в ответ с 4500−5000 об/мин знакомый по дореформенной машине злой пылесосный вой. Владельцы этим моментом, кстати, недовольны — и он тоже остался нерешённым. Как сохранилась и нерасторопность автоматической коробки, которая, бывает, переключается не вовремя, долго реагирует на увеличение тяги после сброса и частенько выпячивает моменты смены передач. Хорошо настроенный вариатор того же Каптюра обеспечивает более понятное и приятное управление разгоном.

В Форде обещают адаптацию обновлённой машины к российским условиям, но подробностей пока не раскрывают. Ведутся, говорят, работы по дополнительной шумоизоляции и переводу всех моторов на бензин АИ-92.

В управляемости с плавностью хода изменений ноль — Kuga живо реагирует на повороты руля, заставляя слегка корректировать курс на неровностях, и приятно плотно стелется по дороге. Дискомфорт столь собранная подвеска может доставить разве что на разбитом просёлке или на серии совсем уж крупных выбоин. Помню, сам отмечал вибрационный дребезг передней подвески, когда «вторая» Kuga только появилась. Вижу, как жалуются на стуки рулевой рейки владельцы. Однако в этот раз гребёнка под колёса не попала — и никакого бряцания. В то же время инженеры утверждают: конструкция прежняя.

Ездовые характеристики Куги обновление не затронуло — кроссовер по-прежнему радует быстрыми и ясными реакциями на поворот руля и собранной, но не тряской подвеской.

Петли для багажной сетки (отмечены стрелками) по-прежнему расположены высоко над полом — владельцы отмечают, что зафиксировать ею удаётся далеко не каждый груз. Панорамная крыша с открывающейся передней частью — привилегия топ-версий.

Только шасси версии ST-line отличается: здесь иные амортизаторы, пружины укорочены на сантиметр и на семь процентов зажаты, а стабилизаторы поперечной устойчивости жёстче на треть. Чуть расслаблена система стабилизации, добавлены оспортивленные кресла, прибран хромированный декор. Жаль, настройки «автомата» те же. Зато управляется Kuga ST-line здорово и упруго мчит по неровностям. Но этот вариант в любом случае не про нас: слишком мал потенциальный спрос. Впрочем, Ford обещает, что наши топ-версии Titanium и Titanium Plus будут оснащены не хуже.

Кроссовер в исполнении ST-line отличается заниженной на 10 мм подвеской и чёрным декором взамен хромированного — моторы с коробками и их настройки здесь обычные.

Vignale (читается «Виньяле») — это бывшее кузовное ателье из Турина, которое прекратило существование в 1974 году, через пять лет после перехода под контроль Форда. С прошлого года Vignale используется для обозначения топ-версий европейских Фордов.

Не светит нам и кожано-хромированная версия Vignale. С одной стороны, настройки шасси и силовых агрегатов не отличаются от менее пафосных вариантов. С другой — есть, чем похвастаться. Особенная решётка радиатора, салон ручной работы с затянутой в кожу передней панелью, вибромассажёр и система активного шумоподавления. Кроме того, покупателям обещан личный консьерж и доступ к онлайн-приложениям Vignale Service. К сожалению, такие Куги собирает спеццех завода в Валенсии, так что в России они оказались бы значительно дороже елабужских машин.

В этом ролике — сумма моих впечатлений от обновлённого автомобиля, а также наглядная демонстрация внесённых и невнесённых в конструкцию изменений.

Один из кугаводов в моём опросе заметил: «Если поменялся только дизайн и объём двигателя, на замену Куге я, скорее всего, буду искать иной автомобиль». Выходит, Ford потеряет этого клиента, несмотря на новый дисплей, расширенные возможности вспомогательной электроники, адаптивный биксенон, подогрев руля и двойные передние боковые стёкла топ-версий. А привлечёт ли новых, зависит прежде всего от цен и наполнения комплектаций в сравнении с конкурентами. Среди них и обновлённая Toyota RAV4, и Hyundai Tucson, и Kia Sportage. На подходе Renault Koleos и Volkswagen Tiguan. В общем, год от году Куге не легче.

Паспортные данные

Ford Kuga 1.5 EcoBoost 2.5 Duratec
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4531 4531
Ширина, мм 1838 1838
Высота, мм 1703 1703
Колёсная база, мм 2690 2690
Колея передняя/задняя, мм 1573/1583 1573/1583
Снаряжённая масса, кг 1686 1698
Полная масса, кг 2200 2200
Объём багажника, л 456–1603 456–1603
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1499 2488
Макс. мощность, л.с./об/мин 182/6000 150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/1600–5000 230/4500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 235/50 R18 235/50 R18
Дорожный просвет, мм 198 198
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200 185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,1 нет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,4 11,2
— загородный цикл 6,3 6,4
— смешанный цикл 7,5 8,1
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника Роберт Есенов, Борис Ульзибат

Кроссовер Kuga построен на платформе «третьего» Фокуса, со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, однако «тележка» переработана. Основная часть компонентов здесь собственная, дабы шасси было адаптировано под большую массу, в частности, использованы более прочные рычаги и подрамник. Задняя многорычажная подвеска — от соплатформенника Grand C-Max.

Полуторалитровая «четвёрка» EcoBoost пришла на смену аналогу рабочим объёмом 1,6 л. Алюминиевый блок цилиндров, малоинерционный турбокомпрессор, непосредственный впрыск топлива и фазовращатели на впуске и выпуске. Отдача прежняя — 120, 150 или 182 л.с.. Но EcoBoost 1.5 экономичнее, чем EcoBoost 1.6, на 7%, если мы говорим о евроверсиях с «механикой» и системой start/stop. Ещё отличие: моторы 1.5 собирают в Румынии, тогда как двигатель 1.6 делали в Уэльсе.

Четырёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 2488 см³ на фордовских моделях носит имя Duratec, но это тот же двигатель семейства MZR, который нам знаком по Маздам. Собственно, японские инженеры его и разработали. Впрыск у него распределённый, но на впуске — механизм регулировки фаз газораспределения. Первой этот алюминиевый агрегат получила Mazda 6 в 2007-м, а годом позже им начали оснащать Форды (с модели Escape прошлого поколения).

Шестиступенчатый «автомат» 6F35, рассчитанный на тягу до 350 Н•м, производится в Америке на фордовском заводе Van Dyke. Автомобиль с такой коробкой можно буксировать с заглушённым двигателем и всеми четырьмя колёсами на земле без риска повреждения. Сделано это с помощью механических компонентов системы смазки, независимых от внешнего питания.

Электронноуправляемая многодисковая муфта ATC (Active Torque Coupling) взята у модели Explorer. Срабатывает ATC превентивно, распознавая дорожную обстановку по показаниям акселерометров, датчиков АБС, положения педали газа и угла поворота руля. Всего 40 входящих сигналов, которые оцениваются каждые 16 миллисекунд. Активация происходит не только при пробуксовке, но и в тех случаях, когда электроника считает полный привод оптимальным — при резком разгоне, трогании в гору или в скоростных поворотах. Задний дифференциал у кроссовера свободный, блокировка имитируется подтормаживанием буксующего колеса.

За кадром

Вообще, презентация обновлённой Куги проходит по интереснейшему маршруту — из Афин до мыса Нордкап на севере Норвегии. Но мне достался «бесповоротный» участок от Белграда до Загреба: не отклонился бы «в зеленя», ничего, кроме платных шоссе, не увидел бы. Благо инженеры Форда были на месте — и мы поговорили о «железках».

Это должен знать каждый водитель:  Буоно Чинквеченто опыт владения Fiat 500
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: