Ford Kuga и Mazda CX-5 чей полный привод круче Часть 2

Содержание

Сравниваем Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Ford Kuga в России

Автомобили с условно повышенной проходимостью являются одним из самых важных классов нового транспорта в России. Речь идет о том, что транспортные средства такого типа чисто визуально напоминают внедорожники, поэтому обладают определенными выгодами эксплуатации в плане стиля. Конечно, некоторые авто могут предложить и вполне хорошую проходимость, особенно в дорогих комплектациях с полным приводом и всем функциями настоящего внедорожника. Но не стоит забывать, что вы имеете дело именно с кроссовером. Качественный и удобно собранный паркетник перестал быть редкостью, многие компании предложили для российских покупателей очень привлекательные автомобили с прекрасным дизайном, хорошим качеством и отменными техническими характеристиками. Впрочем, далеко не все машины с повышенной проходимостью достойны внимания.

Сегодня мы рассмотрим тройку весьма популярных и очень интересных кроссовера, которые могут составить удивительную конкуренцию на рынке и фактически стать первыми во всех рейтингах. Обновления этих автомобилей вызывают настоящий фурор в мире автомобильной журналистики, а все новинки в техническом плане достойны развернутых статей на несколько разворотов дорогостоящих журналов. Так что сравнение Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Ford Kuga, представленных в России, явно не будет лишним. Корпорации из Японии и США получили прекрасные возможности реализации своего потенциала на мировом рынке и стали одними из самых уважаемых. Не в последнюю очередь причиной тому стала разработка таких удивительных кроссоверов с огромными техническими возможностями. Давайте сравним характеристики, цены и комплектации тройки лидеров.

Mazda CX-5 — свежая модель с отличной техникой

Машинка появилась сравнительно недавно, но уже завоевала удивительные отзывы покупателей. Этот автомобиль взял многое от своего старшего брата CX-7, но также оставил аутентичность и уникальность, которая позволяет японцам продавать авто на всех целевых рынках. Появившись в 2020 году, модель обновила стиль уже в 2020. Сегодня авто продается именно в версии этого года, выставляя определенную высокую планку для любителей японской активной и функциональной техники. Очень выразительные технические возможности делают машинку еще более желанной, а качественная сборка и прекрасное исполнение каждого модуля поражают своей точностью. Главные особенности машины следующие:

  • базовый двигатель представлен 2-литровым бензиновым агрегатом с потенциалом в 150 лошадок, также ест бензиновый двигатель на 2.5 литра и 192 лошадиные силы для топа;
  • дизельный агрегат с объемом 2.2 литра бывает в двух версиях — на 150 или на 175 лошадок, но в России представлена только более мощная силовая установка;
  • базовые версии с самым младшим двигателем обладают передним или полным приводом, а также автоматом или механикой, в остальных версиях — только автомат и AWD;
  • расход топлива на всех силовых установках очень демократичен в сравнении с конкурентами, автомобиль экономит ваши деньги на приобретении бензина и солярки;
  • в ремонтных работах модули этого транспорта не нуждаются, поскольку качество исполнения находится на самом высоком уровне, который могут демонстрировать японцы;
  • исполнение интерьера говорит о том, что сборка проходит на исключительно высоких технологиях, материалы подбирают самые дорогостоящие и подходящие.

Это лишь немногие преимущества Mazda CX-5, которые можно описать словами. На деле машинка просто удивительная, она предлагает высочайший комфорт городской поездки, заботиться о каждом движении и превращает его в приятные ощущения за рулем. Управляя Маздой, вы не почувствуете никаких негативных особенностей поездки даже на достаточно плохой дороге. Технологии подвески очень удачно проработаны, автомобиль учел все особенности русской эксплуатации, поэтому многие покупатели стремятся приобрести именно хорошую комплектацию Mazda CX-5, наполненную удивительныи технологиями для комфорта поездки. Правда, стоит автомобиль на менее 1 350 000 рублей, что весьма немало.

Toyota RAV4 — рестайлинг самого популярного паркетника

Неоднократно наиболее популярным и изысканным кроссовером всех времен и народов называли именно Toyota RAV4. Автомобиль обладает отличными техническими возможностями, приятными особенностями поездки и очень интересной внешностью. РАВ 4 всегда остается желанным продуктом на рынке кроссоверов, но нужно признать, что цена машинки также довольно быстро растет. С презентацией рестайлинговой версии корпорация значительно повышает свои позиции на рынке, но и ценники растут планомерно, переходя в элитный класс. Главные особенности машинки следующие:

  • новая внешность становится невероятно важной особенностью продаж автомобиля, демонстрирует прекрасные технологические особенности транспортного средства;
  • базовым двигателем для России является 2-литровый бензиновый агрегат с потенциалом в 146 лошадок, для Европы также поставляют дизель на 2 литра со 143 лошадиными силами;
  • дизельный агрегат представлен 2.2-литровым двигателем с потенциалом 150 лошадиных сил, а также с прекрасной тягой и очень активным крутящим моментом;
  • старший агрегат представляет собою 2.5-литровый автомобильный монстр, который способен развивать 180 лошадиных сил и дарить настоящую активность в поездке;
  • для младшего двигателя доступны механические коробки передач или вариатор CVT, полный и передний привод, в старших — только автомат и полный привод;
  • авто олицетворяет собой самые совершенные японские технологии, которые оказываются просто удивительным решением для каждого, кто любит комфорт.

Этот автомобиль легко пройдет в непростых условиях и станет одним из самых лучших представителей сегмента для многих покупателей. Здесь представлена не просто условно повышенная проходимость, Toyota RAV4 на самом деле может удивить своим потенциалом каждого покупателя. Интересно, что покупатели из самых разных социальных слоев, различного возраста и жизненного стиля оставляют только положительные отзывы об автомобиле и предлагают просто удивительные размышления и сравнения с другими кроссоверами. Равчик остается одним из лидеров рейтинга, несмотря на определенную потерю популярности в последние годы. Базовая цена машинки — 1 250 000 рублей.

Ford Kuga — прекрасный американский конкурент для японцев

Американская техника в России зачастую продается достаточно напряженно из-за стоимости и некоторых культурных распрей между странами. Тем не менее, многие признают, что автомобили из США просто удивительные и могут очень порадовать владельца своими техническими характеристиками, параметрами внешности и особенностей управления. На самом деле, эти автомобили получили множество удивительных технических характеристик, Куга стала венцом творения инженеров. На сегодняшний день в актуальной версии кроссовера представлены следующие важные аспекты и тонкости:

  • внешний вид машины остался прежним с 2020 года, авто уже хочет обновления, но пока до этой модели дело не доходит, впрочем, устаревшей Куга не выглядит;
  • в России представлены далеко не все двигатели семейства Kuga, базовый агрегат — 2.5-литровый бензиновый двигатель, поставляемый только с автоматом и передним приводом;
  • также у нас продается автомобиль с турбированным двигателем 1.6 EcoBoost на 150 лошадок с автоматом или механикой (механика представлена с передним приводом);
  • старший и самый дорогой силовой агрегат для России — 1.6-литровый EcoBoost в более мощном исполнении на 182 лошадиные силы с автоматом и AWD;
  • проходимость автомобиля оказывается достаточно активной, транспорт предлагает очень удобные возможности преодоления самых разных препятствий на дороге и за ее пределами;
  • в базовой оснащении транспортного средства можно отыскать множество активных преимуществ, связанных именно с американским происхождением.

Корпорации в Америке привыкли бороться за покупателя на в плане денег, а удивлять дизайнерскими и техническими характеристиками. В США рынок авто с условно повышенной проходимостью достаточно активен, поэтому местные модели вынуждены постоянно находиться в сложных конкурентных отношениях с соперниками. Это еще раз доказывает, что Ford Kuga является прекрасным приобретением с очень хорошими возможностями эксплуатации. Автомобиль получил множество приятных отзывов, несмотря на тот факт, что стартовая цена в России начинается с 1 360 000 рублей. Смотрите сравнительный тест японской Мазды и американского Форда:

Подводим итоги

Сегодня рынок автомобильной техники с условной проходимостью расширяется и предлагает все новые модели. Но есть определенная классика, которая остается одним из лучших решений в своем сегменте. Представленная тройка кроссоверов, пусть и не является старожилом рынка, но прекрасно олицетворяет особенности классики. Именно поэтому машинки активно покупают для самых разных целей и эксплуатируют как в городе, так и на трассе, и даже для поездки по пресеченной местности без уверенности в качестве грунта под колесами.

Toyota RAV4 обладает приятной обновленной внешностью, Kuga концентрируется на технологиях, а Mazda представила собой симбиоз всех возможных прелестей современного автомобиля. Выбрать среди этих представителей становится достаточно сложно. И дело вовсе не в том, что машинки сильно разные. Просто в каждой модели чувствуешь себя по-другому, и очень сложно сказать, какие ощущения вам нравятся больше всего. Решить, какой автомобиль покупать, вам поможет только практический тест-драйв. А на какие модели вы обратили бы больше внимания?

Полный паркет

Дано: трасса Moscow Raceway, специальные ролики, имитирующие пробуксовку колес, гонщик-кольцевик Ефим Гантмахер и семь популярных полноприводных кроссоверов.

Цель: проверить дорожные способности представителей самого желанного в нашей (и не только) стране класса автомобилей и узнать, насколько полный привод способен помочь этим машинам на бездорожье.

Стоило только Ефиму прыгнуть на водительское кресло RAV4, как посыпались нередакционные фразы: «Это что? Руль?! Это что угодно, но не руль!» В самом деле, на неподвижной машине «баранка» совершенно пустая, и кажется, такой будет и на ходу. Но нет: стоит тронуться с места, как появляется хорошее реактивное усилие, что чертовски приятно. Первый круг по треку: в повороте колеса ведут себя прогнозируемо, ты их чувствуешь, чувствуешь момент, когда они срываются в занос. Класс, зажжем!?

Пр-р-р, стоять, Зорька. Система стабилизации на «Тойоте» полностью отключается — это плюс, но поверьте, нужды в том нет никакой. «Тележка» кроссовера не расположена ни к чему сверхъестественному с точки зрения драйва, пара из атмосферной 2,5-литровой «четверки» с отдачей в 180 л.с. и медлительного «автомата» хороша для дальнего семейного вояжа, но тоже не про спорт. Потому если на RAV4 ехать спокойно, как это делает большинство людей, не пытаясь поставить боком, ESP не мешает, включаясь в процесс лишь в случае грубой ошибки. Автомобиль не склонен дурачиться на дороге, и об этом говорит все: от 6-ступенчатой вдумчивой гидромеханики, спортрежим у которой исключительно для галочки, до сидений, из которых Ефим на треке постоянно вываливался. Спокойствие, только спокойствие, вот это все.

Что до полного привода, то у RAV4 он дрыхнет мертвецким сном практически везде и всегда. На треке пресловутый AWD помогал лишь не буксовать при разгоне на прямиках. А при диагональном вывешивании, когда по одному колесу обеих осей ставили на специальные ролики, имитирующие пробуксовку, межосевому дифференциалу хватило около минуты, чтобы сказать «Адиос, амигос!» Далеко не самый плохой результат в классе, кстати. «Выпрыгнуть» из сугроба — окей, а больше-то, как правило, и не надо. При этом на приборке попеременно выскакивала куча ошибок разных электронных систем, а в кульминационный момент Toyota выдала надпись «Включен режим 2WD». Между прочим, только «Равчик» оказался таким честным: остальные втихаря отрубали муфту, не написав ни словечка. За честность «Тойоте» респект.

Муфта у CX-5 не продержалась и нескольких секунд: приборка запестрила россыпью контрольных ламп, на дисплей вылез ворох ошибок. Неужели слив? Технически да — Mazda и бездорожье не совместимы от слова совсем. Японцы и не скрывают: мол, если вы собрались покорять офф-роуд, то ошиблись адресом. Но не успели мы запричитать, мол, вот тебе и кроссовер, елы-палы, как CX-5 вернулась с трека. «Тележка — огонь, „автомат“ не тупит, мотор разгоняет!» — Гантмахер приехал довольный, словно кот, объевшийся сметаны.

Вот то, за что любят «Мазду», — эмоции, и CX-5 способна их подарить. Атмосферный 2,5-литровый Skyactiv в 192 силы отлично тянет до «сотни», правда, потом скисает. «Автомат» работает на редкость адекватно, и это здорово. Ходовая — выше всяческих похвал, рулевое прозрачное и понятное, с хорошим усилием. И посадка отменная: высокая, но не автобусная — сидишь как в легковушке, кресло здорово фиксирует в поворотах.

Да, может на буераках «маздовская» муфта и упадет в обморок, но на треке классно отрабатывает при торможении и в середине поворота, жаль, на выходе она уже вне игры. Кстати, насколько быстро муфта уходит в нирвану, настолько же быстро из нее возвращается. И тормоза у CX-5 отменные, в поворотах классно осаждать, так как паркетник больше задействует задние механизмы. Но пара кругов, и тормозов совсем нет. Ефим смеется: «В один момент я чуть ли не отложил маленький кирпичный завод, когда пропали тормоза, стал уже присматривать отбойник посимпатичнее и вспоминать, взял ли я с собой страховой полис». Что ж, тоже эмоции, спасибо, Mazda. И ладно бы пропали совсем, но с ними начинает происходить что-то странное. «Когда вмешивается неотключаемый „трекшн“, она тормозит эффективно, а мне тормозить не дает», — ругается Ефим.

Конечно, сложно представить ситуацию, когда среднестатистический владелец CX-5 доведет тормоза до состояния клинической смерти. Большинство, таки раскусив «маздовский» драйв, даже близко не подступится к этой черте, а на треке никто из владельцев не окажется даже случайно. Но, как говорится, осадочек остался.

И снова о тормозах. «Любите ли вы твердые сорта сыра? Если да, то вам понравятся тормоза Tucson», — пускает метафору Ефим. И действительно, первые два круга торможение и уровень драйва были выше всяких похвал. «Я даже подумал, что если вашей маме надо купить машину, а вы будете на ней периодически ездить, советуйте Tucson», — продолжает наш «Стиг». В самом деле, паркетник отлично рулится, винтом вкручивается в повороты, у него абсолютно прогнозируемое поведение. Хочешь, чтобы тачка мела «хвостом», она метет «хвостом», хочешь, чтобы ехала мимо мордой — она едет мимо мордой, хочешь, чтобы ехала по-человечески, да ради Бога! Мы все еще про корейский паркетник говорим?!

«Но даже самый твердый сорт сыра при нагреве плавится, и на Hyundai тормоза потихоньку уходят, — продолжает начатое Гантмахер. — С третьего круга ты жмешь на педаль и не можешь дожать даже до ABS, потому что. все. Скорее всего, это колодки, слышен характерный скрежет и все такое, при этом я посмотрел — остаток колодки большой, а толку ноль». Чертовски обидно, ведь паркетник способен ехать быстро, спасибо и классному 1,6-литровому турбодвижку в 177 л.с., и расторопному 7-ступенчатому «роботу» с двумя сцеплениями. А еще это сидение: нет и намека на удержание в повороте! Тем не менее, весь этот горький компот не помешал сделать почти всех на Moscow Raceway, уступив только. Range Rover Evoque!

Муфты хватает секунд на тридцать полноценной пробуксовки, потом классика жанра: «семафор» из контрольных ламп на приборке, и задний мост отключен. И все-таки это дольше, чем у «Мазды», а значит, в затяжных поворотах поведение более стабильное и предсказуемое, что на обычной дороге важно. Вот бы еще салон современный ему.

И вроде «однояйцевые» близнецы эти «корейцы», но ретро-интерьер Hyundai и рядом не стоит с убранством Sportage, а сидушки Kia просто песня. Так-так, а что там с ходовыми повадками? Если все так же круто, как у Tucson, — женюсь!

Это должен знать каждый водитель:  Готовя сюрприз самим себе продажи новых машин и цены в ноябре 2020 года

Мотор 2,0-литровый, 150 сил, коробка — классический 6-ступенчатый «автомат». Начало, конечно, не такое бодрое, как у Hyundai. Вот и Ефим негодует: «Я вылез из машины с таким ощущением, будто я ехал со скоростью 10 км/ч. Никакого напряга, она едет и едет. Тормоза не греются, коробка не греется, как будто реально медленно едешь». Вот те раз. «Драйв из гон», то бишь Sportage без спорта. Паркетник реально медленный, в нашей сетке он вообще оказался третьим с конца, уступив даже абсолютно невозмутимой «Тойоте».

При этом работает в Kia все как надо: поведение ходовой абсолютно прогнозируемо, чувствуется работа системы полного привода. Еще бы, ведь при диагональном вывешивании Sportage хоть и не съехал с роликов, но честно держал муфту сомкнутой около трех минут. Вот бы электронную имитацию блокировки сюда. Но мы отвлеклись. «Кореец» хорош на треке: он чертовски стабилен, а это, пожалуй, самое главное как на спортивной трассе, так и на трассе обычной, когда за рулем не профессиональный гонщик, а отец семейства. «Она, правда, никак не хочет закидывать заднюю ось, на торможениях тачка прямолинейна», — Ефим не унимается и пытается найти хоть какой-то изъян в «тележке». Но надо ли? Стабильность — наше все.

И вроде мотор у «Финика» не какая-то там рядная «четверка», а классный 2,5-литровый V6 (!) с породистым «р-р-р-р» и продольным расположением, и мощности тут выше крыши — 222 л.с. Но QX50 не хочет ехать быстро, а хочет ехать мягко и комфортно, всячески оберегая пассажиров. Даром что рычит угрожающе. И это странно, ведь характер у машины заднеприводный, она ведет себя, как олдскульная тачка с приводом на заднюю ось и подключаемым передком. «Это что-то с территории BMW», — улыбается Ефим. Вот только крены огромные. Под сброс газа QX50 характерно закидывает корму, но продолжить веселье не позволяет субъективно слабенький мотор, большая масса и чересчур бдительный полный привод, тут же подрубающий передок. Как итог — на треке «Ку-Икс» предпоследний, и это прискорбно. Даже когда паркетник поскальзывается на мягких шинах, он делает это правильно — настройки у платформы отличные. В целом поведение понятное, «Финик» адекватно ведет себя на треке, никаких сюрпризов. Вот только руль очень задемпфированный, тяжело понять момент соскальзывания передней оси. Да и надо ли ходить ему по тоненькой? За диким драйвом не сюда, тут другие, не менее важные ценности.

Поди полный привод такой же условный, как и все это «р-р-р-р». А вот и фиг, как говорится, вам! Да, муфта нежная, электроника не позволяет ей полноценно работать больше десяти секунд, отрубая передок, а у системы полного привода никаких спецрежимов нет, окромя зимнего (Snow). Тем не менее, диагональное вывешивание QX50 прошел играючи — слава отлично настроенной электронике. А это значит, что на условном проселке у «Финика» неплохая дальность боя. Причем принцип работы системы безопасности муфты тут схож с «маздовской», то есть быстро отключается, но и так же быстро возвращается на передовую.

У кого там что отключается? Субаристы о таком и не слышали — их многодисковая муфта в приводе задней оси работает везде и всегда. По крайней мере, нам не удалось заставить ее перегреться ни на треке, ни на роликах. Причем, поскольку с диагонального вывешивания «Аут» слез играючи, гораздо быстрее QX50, мы решили помучить «японца» еще немного. Как насчет трех буксующих колес? Не надеясь на чудо, ставим оба передних колеса плюс одно заднее на ролики. Изрядно поднатужившись, «Субарик» слезает и с этого препятствия! Вот это номер, выходит, дифирамбы легендарному приводу Subaru не фанатская мантра?!

Небось и на треке Outback зажжет? Ну как же, раллийные корни, все дела. Но тут все не так просто. С одной стороны, мы имеем обалденный инструментарий: стабильные тормоза, отличную развесовку по осям, расположенный продольно мотор, низкий центр тяжести оппозитника и полноценный полный привод. «Outback единственный, кто в „Мерседес-арене“ может ехать боком, при том что трекшн-контроль полностью не отключается», — нахваливает «Субарик» Гантмахер. Даже мотор тут с потенциалом: 2,5-литровая «четверка» неплохо тянет тяжелый кузов, даром что «силенок» тут 175. Но коробка — эпический провал. «Если ты с машиной не договорился, она едет мордой наружу, если договорился, она делает то, что ты хочешь, кроме разгона. Мотор тут классный, но из-за вариатора она не едет вообще. Была бы возможность удерживать одну передачу, можно было бы ехать веселее. Даже в ручном режиме он переключается раньше, чем мне надо, в автоматическом совсем ватный, но при этом на торможении обороты не повышает». На треке у Outback провальное последнее место.

И что все это значит для обычного человека? Олдскульные ощущения от вождения действительно полноприводного автомобиля, а зимой Outback так вообще король дорог! А еще дедовские кнопочки из 1990-х и ни с чем не сравнимый тремор оппозитника. Это другая планета, со своей формой жизни. Неспешной жизни.

Range Rover Evoque

А у «Эвока» хоть в салоне новомодные крутилки, на MRW первое место, но и без проблем с ним не обошлось. Да вы посмотрите хотя бы на эти огромные колеса — тяжелые 22-дюймовые «катки» чертовски мешают Range Rover как следует развлечься! Однако и с ними жить можно. «Это единственная машина, которая разгоняется, которая педалью газа хоть как-то пытается себя довернуть, — комментирует довольный Ефим. — Очень охотно Evoque запрыгивает задом наперед, легко выставляется боком, я даже на газон слегка выпрыгнул на нем». Еще бы: 2,0-литровый турбодвижок, 240 сил. Этот парень не только самый мощный из семерки, но и самый дорогой!

Характер у «Эвока», конечно, абсолютно переднеприводный, он склонен скользить «мордой», но с ним можно договориться. Неотключаемый трекшн-контроль если и вмешивается в процесс, то делает это крайне деликатно. Да и система полного привода при этом работает адекватно. Словом, на треке с Range Rover весело. Вот только 9-ступенчатая гидромеханика — неадекватная баба. То вниз переключит, то вверх, все невпопад, то и дело ошибается с передачей. А еще у Evoque есть куча электроники, которая постоянно что-то делает за тебя. «Например, ты жмешь активно на тормоз, и вдруг педаль проваливается в пол. У меня сразу паника, я не понимаю, что случилось. При этом она продолжает хорошо тормозить», — разводит руками Гантмахер. С другой стороны, тут как режим «Авто» на фотоаппарате. К чему простому юзеру вникать в тонкости работы систем автомобиля? Остановился и не вляпался? Супер, и к черту детали.

С тестами для системы полного привода забавно вышло. Мы готовились-готовились, старательно выставляли ролики под «Эвок», а он взял и проехал везде, толком не вспотев. Диагоналка? Легко. Три буксующих колеса? Запросто! И все это в самом банальном дорожном режиме, а ведь есть еще всякие предустановки Terrain Response для бездорожья. Вот тебе и девчачий Evoque. Аппарат-то столь же серьезный, как и его цена!

Кроссовер Примерное время отключения муфты
Range Rover Evoque не отключилась
Subaru Outback не отключилась
Kia Sportage через три минуты
Toyota RAV4 через минуту
Hyundai Tucson 30 секунд
Infiniti QX50 через 10 секунд
Mazda CX-5 через две секунды
Кроссовер Лучший круг на конфигурации Sprint
Range Rover Evoque 1:34:002
Hyundai Tucson 1:35:004
Mazda CX-5 1:36:636
Toyota RAV4 1:37:446
Kia Sportage 1:38:233
Infiniti QX50 1:38:285
Subaru Outback 1:38:766

Как вы поняли, в нашем сравнительном тесте цена и премиальность не играли никакой роли. Мы сравнивали работу полноприводных систем в двух самых экстремальных для них условиях. И теперь немного матчасти: как устроены и чем отличаются их системы полного привода?

Отличительная особенность практически любого кроссовера — та самая муфта, внутри которой установлены диски. Принцип ее работы простой: при поступлении сигнала от датчиков диски смыкаются частично или полностью, по аналогии с работой сцепления. И вроде бы все классно — легкая и компактная, надежная и относительно недорогая муфта, полный привод, все дела. Но, как и любое сцепление, она склонна к перегревам. А что для нее перегрев? Правильно — движение по участку с нестабильным покрытием (снег, грязь, мокрый асфальт), где ей постоянно приходится смыкаться, размыкаться и проскальзывать. Частично вопрос теплоотвода решается циркулирующим вокруг фрикционов маслом, которое их охлаждает. Но и этого почти всегда недостаточно. Вот инженеры и настраивают блоки управления муфтами таким образом, чтобы агрегат отключался заранее, избегая непосредственно перегрева. Уж лучше оказаться ненадолго без полного привода, чем с поломанной трансмиссией!

На Toyota RAV4 установлена многодисковая муфта, управляемая электроникой, которая в спортивном режиме передает на заднюю ось 10% тяги. Правда, не всегда, а только когда сработает датчик, фиксирующий поворот рулевого колеса. Японцы говорят, что такой режим работы многодисковой муфты позволяет избежать перегрева. При активации режима блокировки тяга распределяется ровно пополам между осями, однако работает муфта в таком режиме на скорости до 40 км/ч.

У Mazda CX-5 никаких внедорожных прибамбасов нет. Управляемая электроникой муфта в приводе задней оси может при необходимости полностью заблокироваться, поделив момент в пропорции 50:50. Но как показали наши тесты, такой фокус длится недолго: электроника не допускает и намека на перегрев многодисковой муфты, отрубая заднюю ось через несколько секунд.

Полноприводные потроха Hyundai Tucson унаследовал от старшего Santa Fe. Многодисковая муфта концерна Magna Powertrain имеет принудительную блокировку, которая работает на скорости до 30 км/ч. Электроника тут не такая заботливая, как на Mazda, и позволяет муфте пробуксовывать меньше минуты.

В чем-то Sportage похож на Tucson: муфту Dynamax для него выпускает все та же Magna. Разница в настройках электроники. К примеру, режим принудительной блокировки у Kia работает на скорости до 40 км/ч, а условный перегрев наступает только через минуты три. И это при том, что железо у близняшек одинаковое!

«Финик» не такой, как все, хотя бы потому, что его полноприводная система Attesa E-TS отличается многодисковой муфтой, установленной в приводе передних колес. То есть по умолчанию весь момент идет назад, а при случае на передок может подаваться до 50% тяги, но совсем недолго. Ни блокировок, ни каких-то специальных режимов у QX50 нет, но вкупе с различными электронными помощниками у его полного привода неплохие способности.

Современный полный привод от Subaru — это классическая многодисковая муфта и специальная программа управления X-Mode. При ее активации на скорости до 40 км/ч меняется алгоритм работы системы полного привода, двигателя, трансмиссии и тормозов, автоматически переводится в боевой режим система помощи при спуске с горы. В обычном режиме муфта распределяет момент в отношении 60:40, при необходимости тяга распределяется между осями поровну. Принципиальное отличие муфты Subaru в том, что она расположена не у заднего редуктора, как у всех, а в корпусе вариатора. Профит налицо: в коробке передач объем масла больше, охлаждение лучше. Поди попробуй перегреть муфту на Outback!

У Evoque система полного привода Active Driveline самая совершенная. Во-первых, у него не одна, а две муфты: по пакету фрикционов на каждое колесо задней оси. На скорости до 35 км/ч работает только передняя ось, а задние колеса подключаются при необходимости (проскальзывания, разгон, повороты и т.д.). Во-вторых, система Terrain Response объединяет в себе сразу несколько алгоритмов работы полного привода и либо сама все за вас сделает на бездорожье, либо предложит выбрать один из пяти режимов работы (трава, гравий, снег, рытвины и песок). Причем Terrain Response не банальный маркетинговый треп: электроника у Evoque реально кладет бездорожье на лопатки.

Собственно, вы поняли: паркетник паркетнику рознь. Одни — относительно серьезный инструмент в борьбе с легким бездорожьем, другие — игроки асфальтовой лиги. Третьи — всеми колесами за комфорт и спокойствие, четвертые — за все и сразу, но по чуть-чуть. Теперь мы знаем точно, что за маркетинговой фразой «кроссовер с полным приводом» кроется мильен оговорок и сносок мелким шрифтом.

Редакция Cars.ru благодарит администрацию Moscow Raceway за помощь в организации съемок и проведении тестов. А так же напоминаем, что 19-21 августа на MRW пройдет этап DTM.

ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ: Уважаемые читатели, каемся, так как мы совершенно забыли написать об отсутствии некоторых машин на данном тесте. Кроссоверов изначально должно было быть больше, но в представительствах BMW, Audi, Mercedes-Benz и Mitsubishi каким-то странным образом пропали все интересующие нас модели. Так, в BMW не оказалось ни X1, ни X3, в Mercedes-Benz отсутствовали GLA-Class и GLC-Class, в Audi не было доступных Q3 и Q5, а у Mitsubishi был занят Outlander. То же самое произошло с Volvo XC60 и Ford Kuga. И это несмотря на то, что собирали все машины мы сильно загодя. Ситуация довольно странная, но, с другой стороны, есть повод повторить те же испытания со всеми «прогульщиками», чем мы в скором времени и займемся.

Какой автомобиль лучше: Форд Куга или Мазда сх 5

Кроссовер – это автомобиль, который гармонично сочетает в себе лучшие черты легкового хэтчбека и внедорожника, обладая большим клиренсом и улучшенной проходимостью. На отечественном рынке подобные модели становятся все более популярными благодаря своей универсальности: они отлично подходят для ежедневных поездок в городе, при этом способны справиться с легким бездорожьем. Более того, учитывая качество дорог и количество ям, в целом кроссоверы позволяют себя чувствовать более уверенно в любых условиях.

Линейка автомобилей этого сегмента включает в себя огромное количество различных производителей. Наше внимание сегодня привлекли два кроссовера – Форд Куга и Mazda CX 5. Какой из них лучше? В чем основные их преимущества и недостатки? Мы попытаемся сравнить их и получить ответы на все интересующие нас вопросы. Автомобиль Mazda CX 5 относится к сегменту компактных кроссоверов, который можно приобрести с полным или передним приводом. Впервые модель последнего поколения была представлена в 2020 году, а наиболее популярными бензиновыми моторами с того времени стали 2 и 2.5 литра, а также дизель с объемом 2.2 литра. В зависимости от комплектации на выбор также представлена механика либо гидротрансформатор.

Форд Куга также имеет 5 мест и предлагается в переднеприводной или полноприводной версии. Среди всей линейки силовых агрегатов наиболее востребованными оказались бензиновый мотор объемом 1.6 литра, а также 2-литровый дизель, который может работать в паре с автоматом или механической КПП.

Поскольку оба автомобиля довольно популярны, их сравнение актуально. В нашем тесте будет принимать участие 2-литровая дизельная версия Форд Куга и 2.2-литровый дизельный кроссовер Mazda CX 5. Наш выбор пал на полноприводные версии с автоматической коробкой передач. Итак, начнем с габаритов, которые представлены в таблице ниже.

Размеры (в сантиметрах) FordKuga MazdaCX 5
Длина 452.4 455.5
Высота 168.4 164
Ширина 208.6 184
Колесная база 269 270
Багажник ( объем ) 442 л 443 л
Клиренс 20 21

Как мы видим, в плане габаритов выигрывает автомобиль от компании Мазда, но визуально заметить разницу будет практически невозможно. Более того, Форд Куга шире и выше. В целом кроссоверы очень близки друг к другу.

Внешний вид

Никакое сравнение не может обойтись без оценки внешнего вида, поскольку это первое, что видит человек в автомобиле. Более того, именно этому параметру уделяют ключевое внимание при выборе той или иной модели.

Кроссовер Mazda CX 5 был создан из концепта Мазда Минаги и построен на платформе Sky Active. Благодаря применению современных технологий и деталей их легкосплавного металла, автомобиль получился довольно легким и обладает неплохими аэродинамическими показателями.

Это должен знать каждый водитель:  Nissan Terrano — полный обзор

Передняя часть кроссовера от компании Мазда выглядит очень уверенно и агрессивно, при этом сохраняет некую деловитость и солидность. Массивная решетка радиатора и фирменный логотип Мазда сразу же дает понять, что это за автомобиль. Оптика имеет зауженную форму, что полностью соответствует современным тенденциям. Бампер гармонично вписывается в облик кроссовера за счет треугольных вставок под противотуманные огни и черных пластиковых свесов. Сбоку Mazda CX 5 также выглядит уверенно за счет массивных колесных арок и черных неокрашенных порогов и пластика, что откровенно заявляет о бездорожных амбициях автомобиля. Задняя часть имеет зауженную оптику и ничем не уступает по агрессивности «морде» Mazda CX 5.

Что касается автомобиля Форд Куга, то он также имеет дизайн, разработанный согласно современным принципам. Узкие и агрессивные фары со светодиодной лентой, большой капот с парой ребер и прочие элементы создают общий стиль. С какой бы стороны вы ни подошли к Ford Kuga, вы не будете разочарованы. Все элементы кузова гармонично сочетаются друг с другом, а кинетический дизайн добавляет некоего шарма кроссоверу. По всему кузову Ford Kuga имеются пластиковые накладки, а поэтому можно не бояться песка или грязи и смело ехать на легкое бездорожье. Сказать, что какой-то автомобиль имеет более яркую внешность нельзя. Это будет как минимум некорректно, поскольку оба автомобиля имеют современный и яркий дизайн.

Динамические показатели и ходовые качества

Среди автомобилей на тесте по характеристикам явно выигрывает Мазда, поскольку она мощнее и быстрее. Это не удивительно, поскольку он обладает большим объемом.

Показатель FordKuga Mazda CX 5
Мощность 140 л. с. 150 л. с.
Максимальная скорость 185 км/ч 187 км/ч
Крутящий момент 320 420
Разгон до сотни 10.9 с 9.4 с

Подвеска на Mazda CX 5 стандартная: спереди стоит МакФерсон, сзади – независимая многорычажка. На ходу автомобиль показывает себя отлично, что достигается за счет слаженной работы 6-ступенчатого автомата и дизеля Sky Active. Такое оснащение позволяет одновременно обеспечивать хорошее управление и неплохую динамику. Тяги вполне хватает как для городского движения, так и для обгона на трассе и т. д. Мелкие ямы практически не ощущаются, но если вы столкнетесь с серьезной неровностью, то ощутить ее сможет каждая часть вашего тела.

Не стоит переоценивать возможности кроссовера от Мазда, поскольку повороты на высокой скорости сопровождаются довольно серьезными кренами. Рулевое управление и тормоза также не вызывают никаких вопросов. Единственное, то хочется доработать – шумоизоляция, но ее плохое качество вполне допустимо для такого класса автомобилей.

Форд Куга имеет схожую конструкцию подвески, которая за счет правильной настройки позволяет обеспечить умеренную жесткость и достаточный комфорт. Однако короткий ход дает о себе знать, поэтому при наезде на серьезные ямы, будьте готовы к сильным пробоям. Что касается мощности Ford Kuga, то в городе мотор полностью справляется со всеми ситуациями, но на трассе лучше воздержаться от резких обгонов, поскольку Форд Куга может не успеть за вашими желаниями. Информативность руля радует, а устойчивость автомобиля на дороге позволяет спокойно передвигаться по дороге с плохим покрытием. Приятно удивила шумоизоляция, поскольку мотор начинает подвывать после средней зоны оборотов, что неплохо для этого класса. Тормоза с легкостью останавливают автомобиль, а электронные системы только помогают уверенному вождению.

Сравнение показало, что Mazda CX 5 является более динамичным автомобилем, но если для вас решающую роль играет комфорт, то предпочтение стоит отдать Ford Kuga.

Подведение итогов

Говорит об этих автомобилях можно очень долго. Кроссовер Ford Kuga имеет шикарный салон и внешний вид, обеспечивает высочайший комфорт, но по динамике проигрывает своему оппоненту. Автомобиль от компании Мазда быстрее и не уступает в плане экстерьера, но внутренняя часть явно проигрывает. Нельзя сказать, что какая-то модель лучше или хуже. Чтобы получить объективное мнение, нужно лично проехаться и посмотреть на них. Одно можно сказать с уверенностью – FordKuga и Mazda CX 5 являются отличными кроссоверами за свои деньги. Удачи!

Авто новости

новинки обзоры тюнинг

Сравнение кроссоверов Ford Kuga, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5

Тест-драйв трех самых популярных кроссоверов: Tiguan, CX-5 и Kuga

Ключевым направлением современной маркетинговой политики концерна Форд является заполнение своими моделями всех существующих классов и сегментов автомобилестроения. Естественно, что одним изприоритетных направлений руководство компании называет сегмент компактных городских кроссоверов. Здесь американский бренд представляет рестайлинговая версия второго поколения модели Ford Kuga. Насколько удачным будет соперничество «американца» с такими популярными моделями, как Volkswagen Tiguan и Mazda СХ5, которые совсем недавно также пережили обновление, став еще более интереснее и функциональнее?

Как известно, автомобили немецких производителей славятся своей надежностью и практичностью. Не станет исключением и Тигуан, который после обновления стал выглядеть гораздо солиднее, получив при этом набор передовых систем активной безопасности и электронных помощников водителя. Да и Мазда СХ5 хотя и выпускается без серьезных изменений с 2020 года, продолжает по-прежнему пользоваться неплохим спросом у поклонников автомобилей формата городских паркетников. Очевидными преимуществами Мазда СХ5 справедливо считаются четкость и острота управления, привлекательный дизайн внешнего вида и интерьера машины, а также богатое стандартное оснащение.

Выпускаемая модель представляет собой модернизированную версию машины второго поколения, дебютировавшего официально в 2020 году. Разработчики обновили внешний облик автомобиля, пересмотрели набор устанавливаемых силовых агрегатов, а также постарались освежить внутреннее убранство салона машины, применив современные отделочные материалы, повысив уровень качества сборки салона и доработав эргономику рабочего места водителя. Потенциальный покупатель сможет выбрать для себя автомобиль в переднеприводном или полноприводном исполнении. Линейка силовых агрегатов включает полуторалитровые бензиновый и дизельный моторы, а также топовый 2-литровый турбодизель TDCi мощностью 178 лошадиных сил. Полноприводный автомобиль с таким мотором и принял участие в сравнительном тесте Ford Kuga, Mazda СХ5 и Volkswagen Tiguan.

Назвать Ford Kuga автомобилем со взрывным характером вряд ли получится, хотя кроссовер массой в 1716 кг и располагает неплохой динамикой ускорения, разгоняясь «по паспорту» с места до 100 км/ч за 8.4 секунды, по ощущениям «американец» явно уступает двум другим конкурентам. Дизельный мотор Куги обладает хорошей приемистостью, но вполне резво разогнавшись до отметки в 70-80 км/ч, автомобиль начинает терять динамику ускорения, в связи с чем для поддержания разгонной динамики водителю придется активнее давить на педаль газа.

Шестиступенчатой коробке передач, устанавливаемой на Форд Куга, сложно конкурировать с более прогрессивным семиступенчатым агрегатом DSG, которым оснащается конкурент от Фольксваген. Что касается кроссовера Мазда СХ5, то дизельный 2.2-литровый турбодизель этого автомобиля наделен очень приличным крутящим моментом, благодаря чему Мазда продолжает уверенно разгоняться как при трогании с места, так и уже набрав скорость.

Впрочем, при работе мотора до 2000 оборотов в минуту автомобиль отзывчиво реагирует на действия педалью газа, практически исключая проникновение звука работы мотора в салон машины. А вот после того, как стрелка тахометра перевалит за отметку в 2000, звук мотора начинает казаться навязчивым ввиду несоответствия его громкости интенсивности ускорения машины.

Новые более крупные подрулевые переключатели пришли на смены крошечным лепесткам, устанавливаемым на дорестайлинговую версию кроссовера.

Рулевое управление Форд Куга позволяет автомобиль точно удерживать на заданной траектории. В этом отношении Форд очень похож на Мазда СХ5. Уверенность контроля над автомобилем обеспечивает и по-спортивному крепко сбитая подвеска. Настройки подвески Куги хороши для поездок по загородному шоссе – автомобиль великолепно отрабатывает волнообразный профиль дороги, подвеска туго отрабатывает на попадающихся неровностях. Но при езде на небольшой скорости в городе, если под колесами низкокачественное дорожное покрытие с выбоинами и ухабами, Куга доставит мало приятного.

Второе поколение компактного кроссовера из Вольфсбурга было представлено в салонах европейских дилеров осенью 2020 года. Для проведения сравнительного теста использована флагманская версия немецкого кроссовера, оснащаемая системой полного привода и топовым 190-сильным турбодизельным мотором рабочим объемом два литра. В пару к дизельному двигателю предусмотрена 7-диапазонная коробка DSG последнего поколения. Из всех трех тестируемых автомобилей Тигуан располагает самым мощным силовым агрегатом, что в совокупности с «продвинутой» коробкой передач благоприятно сказывается на показателях динамики машины.

Впрочем, по официально заявленным характеристикам, время, требуемое Фольксвагену для достижения скорости в 100 км/ч, составляет все те же 8.4 секунды, как и в случае с Фордом Куга. Передачи установленной на Фольксваген коробки передач максимальны приближены друг к другу, что обеспечивает автомобилю зажигательный характер. Пожалуй, только при переключении на последнюю, седьмую передачу, Тигуан теряет шустрость ускорения, обретая неторопливость в дальнейшем ускорении. Примечательно, что совсем не маленький внешне автомобиль сконструирован на базе платформы, общей с компактным хэтчбеком Гольф. Универсальная масштабируемая тележка рассчитана в том числе на перспективную семиместную версию Tiguan Allspace.

Подвеска Тигуана претендует на звание лучшей не только среди трех тестируемых моделей, но и в классе компактных кроссоверов в целом. Адаптивные амортизаторы позволяют формировать настройкам подвески спортивную жесткость при передвижении по шоссе и необходимый уровень комфортности для того, чтобы не замечать мелкие и средние изъяны городских дорог.

Другим неоспоримым преимуществом немецкого кроссовера является шумоизоляция его салона. На скорости 100 км/ч Тигуан является самым тихим из трех представленных кроссоверов.

А вот внедорожные способности обновленной версии Фольксваген Тигуан стали заметно скромнее в сравнении с моделью-предшественником. Посредственный клиренс, а также увеличившиеся передний и задний свесы сделали Тигуан более городским автомобилем, не способным удаляться далеко от дорог с хорошим покрытием.

Недавний рестайлинг Мазды СХ5 позволил удержать этот кроссовер в топе самых популярных моделей своего класса. Автомобиль выглядит по-спортивному ярко и свежо. Как и полагается, на тестирование представлен кроссовер в максимальной комплектации с 2.2-литровым четырехцилиндровым дизельным турбомотором, развивающим максимальную мощность в 173 л.с. и выдающим 420 Нм пиковой тяги. Поскольку масса машины почти на центнер меньше, чем у соперников, СХ5 обладает всем для того, чтобы стать самым динамичным из собравшихся кроссоверов. Тем не менее, занять лидирующую позицию в представленной тройке Мазде помешала устанавливаемая коробка передач. Используемый разработчиками 6-ступенчатый «автомат» не позволяет реализовать весь потенциал технологии Sky Activе, применяемой на СХ5 — переключение передач далеко не всегда соответствует текущим оборотам мотора. А вот к версии, оборудуемой 6-ступенчатой «механикой», претензий практически нет.

В целом Мазда СХ5 производит впечатление сбалансированного автомобиля с наиболее отзывчивым характером на действия водителя. По остроте и четкости рулевого управления, а также по качеству обратной связи Мазда является одним из лучших в сегменте компактных кроссоверов. Если бы разработчикам удалось придумать для СХ5 более современную автоматическую коробку передач, то этот автомобиль смог бы претендовать на лидерские позиции в своем классе. Однако устанавливаемый «автомат» явно не соответствует живому характеру дизельного мотора машины и заметно уступает по производительности немецкому агрегату с двойным сцеплением, не успевая переключать передачи стол же расторопно, как это делает фольксвагеновский аналог.

Уступает СХ5 «немцу» и по настройкам подвески. Традиционные пружины не могут в полной мере конкурировать с адаптивными амортизаторами Тигуана, хотя по уровню комфорта подвеска Мазды вполне неплоха. Очевидным недостатком японского кроссовера является недостаточная звукоизоляция салона машины. И хотя интерьер СХ5 выглядит очень красиво, радуя качественными материалами отделки и достойной сборкой, на скорости в 100 км/ч этот автомобиль является самым шумным из собранной троицы.

Как и два других соперника, Мазда СХ5 не располагает серьезным внедорожным потенциалом и может справиться только лишь с заснеженными городскими дворами или слегка разбитой загородной грунтовкой.

Подводя итоги, можно сказать, что первое место среди представленных машин по всем показателям стоит отдать Фольксвагену Тигуану. Этот автомобиль вряд ли можно назвать идеальным, но благодаря сбалансированным показателям основных технических характеристик и великолепным настройкам подвески, Тигуан является безусловным лидером.

Вторую позицию уверенно занимает Мазда СХ5. Стать лидером «японцу» не позволяет низкопроизводительная коробка-автомат и посредственная шумоизоляция. Что касается кроссовера Форд Куга, то хотя автомобиль и не имеет откровенно провальных позиций, по совокупности характеристик американская модель уступает своим соперникам.

Ford Kuga или Mazda CX-5: чей полный привод круче? Часть 2

Подобные сравнительные тесты с применением роликовых платформ собственной разработки мы проводим регулярно. Ролики обеспечивают нулевой коэффициент сопротивления качению. Подставляя их под два или три колеса в разных комбинациях, мы определяем, насколько умело полноприводная трансмиссия распоряжается крутящим моментом. Ведь если не перераспределить тягу на колесо с хорошим «зацепом», машина с места не тронется. А уж если она съедет с роликов, то и на реальном бездорожье ей будет легко. В прошлый раз мы выяснили, какой кроссовер из пары Hyundai Creta и Renault Koleos лучше приспособлен к бездорожью. Настала очередь следующей пары паркетников. Но вначале чуть подробнее о методике испытаний.

Регламент испытаний

Испытания мы проводим в четыре этапа. Первым делом ставим две платформы под колёса основной ведущей оси (или под переднюю, если полный привод постоянный) и пробуем съехать вперед и назад. Затем — ролики по диагонали: под правое переднее и левое заднее колёса. Если автомобиль съезжает с заметной пробуксовкой, караем штрафным баллом. Если требуется активация каких-либо функций трансмиссии (в том числе подключение второй оси), это уже два балла штрафа.

Третье испытание — ролики под тремя колесами, на земле оставляем лишь одно заднее колесо (в случае, когда основными ведущими колесами являются передние). Это упражнение «два — один». И вновь пробуем съехать вперед и назад. Штраф выписываем лишь за включение вспомогательной электроники.

Наконец, финальное испытание: свободным остается лишь одно переднее колесо (упражнение «один — два». За всю историю наших испытаний из этой ловушки выбрался только Mercedes-Benz GLE. Тут никаких дополнительных условий, главное — съехать!

За каждое упражнение мы начисляем до десяти баллов (по пять за съезд вперед и назад), а за финальный трюк — пять.

Таким образом, можно получить максимум 35 баллов.

Со второго раза

Mazda CX‑5

Трансмиссия: постоянный привод на передние колёса и подключаемые через многодисковую муфту задние; принудительной блокировки муфты и других ассистентов нет

Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³; 143 кВт/194 л.с. при 6000 об/мин; 257 Н∙м при 4000 об/мин

Коробка передач: 6‑ступенчатый автомат

Цена тестового автомобиля: 2 193 600 руб.

Mazda CX‑5 стала первой моделью, которая побывала на роликах уже в двух поколениях. Возможности трансмиссии новой машины такие же, как у предшественницы: нет ни блокировки муфты в приводе задних колес, ни каких-либо ассистентов — лишь отключаемый трекшн-контроль.

Ставим роликовые платформы под переднюю ось: заметная пробуксовка колес, подключение задней оси — и Mazda съезжает. Так же вел себя и прежний CX‑5.

Устанавливаем ролики по диагонали: 15 секунд пробуксовки — и приборы сообщили о перегреве трансмиссии. Даем автомобилю остыть и отключаем «трекшн». Активная пробуксовка, свободные колёса провернулись — и Mazda съехала!

Следующий этап, когда на асфальте осталось лишь одно заднее колесо, машина уже не преодолела.

Итог: 14 баллов. Новая Mazda CX‑5, сохранив достоинства предшественницы, стала увереннее чувствовать себя на «диагонали».

Я сама!

Ford Kuga

Трансмиссия: постоянный привод на передние колёса, подключением задней оси ведает электромагнитная муфта; принудительной блокировки и электронных помощников нет

Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1498 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин; 240 Н∙м при 1600–5000 об/мин

Коробка передач: 6‑ступенчатый автомат

Цена тестового автомобиля: 1 982 000 руб.

Kuga не имеет принудительной блокировки муфты в приводе задних колес и прочих дополнительных возможностей. Допустив небольшую пробуксовку, машина съехала с роликов под передними колесами.

Ford Kuga и Mazda CX чей полный привод круче? Часть 2 — журнал За рулем

Ford Kuga и Mazda CX чей полный привод круче? Часть 2 — журнал За рулем

В чем Новый Ford Kuga 2020 лучше РАВ 4 и Мазда СХ-5? Тест драйв Форд Куга 2020

Автомобиль от компании Мазда быстрее и не уступает в плане экстерьера, но внутренняя часть явно проигрывает. Новые топливные системы у обоих «паркетников»: У автомобилей Форд Куга или Мазда СХ-5 равные шансы на победу в нашем сравнении Взгляд в статике Споры о внешности Если смотреть спереди и сбоку, то Mazda СХ-5 напоминает модель третьей серии аналогичного производителя в кузове хэтчбек.

у Мазда СX5 клиренс выше чем у Форд Куга нью. Если сравниваете — есть смысл…

В отличие от аналогов на автомобилях других торговых марок, в СХ-5 она работает очень плавно и мягко, не допуская сильных вибраций при нажатии на педаль газа и продолжении движения. Отличные отделочные материалы, удобный руль, просторный салон дополняют комфортную обстановку.

Это должен знать каждый водитель:  5 самых ломучих двигателей — не связывайтесь с ними!

Спокойный городской автомобиль с прямыми дверями и строгими очертаниями.

Автомобиль Mazda СХ-5 вобрал всё лучшее от предыдущих поколений На её фоне Ford Kuga выглядит достаточно серым и невзрачным, что особенно заметно сзади. Пятая дверь имеет практически вертикальное положение, а крупные фонари очень напоминают те, которыми оснащена Mazda СХ-5, однако не имеют таких волнующих плавных линий, как на японском кроссовере.

При взгляде сбоку автомобиль Ford выглядит намного крупнее конкурента, в первую очередь, за счёт большей высоты, а также ровных граней дверей и крыльев, лишённых глубокой штамповки. А вот спереди Kuga выглядит не хуже, чем Mazda — светотехника с острыми углами удачно дополняется узкой радиаторной решёткой и тремя воздухозаборниками в нижнем бампере, имеющими необычную форму. Автомобиль Ford Kuga, несмотря на невзрачную внешность, имеет достойные технические параметры для своего сегмента Переходим к салону Если сравнивать автомобиль с Ford Kuga, Mazda СХ-5 изнутри покажется большинству автолюбителей скучной и непрезентабельной.

Однако это впечатление опять-таки обманчиво — материалы отличаются идеальным качеством, а дизайнерская проработка передней панели ничуть не снижает удобства её использования. Что же касается управляемости и комфорта: Но по поводу устойчивости на дорогах зимой… Машина неуправляема… Качество материалов у обоих машин высоко, мягкие пластики, но… на Форд Куга примерно на км пробега начинает наполняться неприятными скрипеньем изнутри ещё раз упомяну: Куга стал практичнее, теперь в его багажник поместиться л, а в CX-5 немного меньше — л.

Описание моделей

Чтобы подключиться к компютеру машины и через Блютус прослушать через телефон музыку нужно будет провозится полчаса. Основной двигатель Mazda СХ-5 имеет рабочий объем в 2 л и выдает мощность л. Можно сравнить с Хендай Туссан или Ниссан Кашкай.

Повышению экономичности способствует и прогрессивная система I-Stop, отключающая двигатель при длительных остановках автомобиля. Стоит отметить, что спроектировать подобную систему пытались многие, но у практически только маздовцам удалось добиться ее плавной, надежной и адекватной работы. Не самый важный момент при выборе Мазда или Форд, но взять на заметку стоит.

Расход топлива для атмосферной двухлитровки составляет 8,6 л на км по городу и минус полтора-два литра по шоссе. Трансмиссия Mazda СХ-5 — традиционный шестиступенчатый автомат. Пользователи отмечают работу автоматики КПП как плавную, без вибраций.

Но при этом сообщают и о проблемах: Поэтому если вам предстоит штурмовать подъем, лучше перейти на ручное управление, благо, система это позволяет. Виталий Евгеньевич Уфа Плюсы: Машина мужская и солидная, особенно в черном цвете.

В чем Новый Ford Kuga 2020 лучше РАВ 4 и Мазда СХ-5? Тест драйв Форд Куга 2020

Экономичный бензиновый движок, особенно с учетом турбины. Мне нравятся материалы, которыми отделали торпедо и карты дверей.

Со второго раза

Ничего не болтается, не скрипит. Машина богатая, хорошо упакована на свои деньги.

Взял машину с небольшим пробегом, но еще гарантийная. К работе подвески есть ряд вопросов по шуму.

Тарахтит в области передней правой верхней опоры. Лаконизм присутствует в оформлении салона, оживляясь местами хром-вставками и монитором мультимедийной системы, установленным по центру верхней части торпедо. Отличные отделочные материалы, удобный руль, просторный салон дополняют комфортную обстановку.

Удобные кресла, хорошие материалы, возможность установки различных систем безопасности, в частности, можно закодировать ключ по ограничению максимальной скорости для начинающих водителей. Объем багажного отделения в стандартном положении чуть больше у Мазды — против л. Краткое резюме Эти кроссоверы, различные по экстерьеру, интерьеру, характеристикам схожи в одном. У них примерно одинаковая стоимость — около 1,5 миллиона рублей.

Выбираем Ford Kuga I с пробегом: капризный «робот» и дорогой полный привод

Получившись современным и удобным, Ford Kuga практически не докучает серьезными изъянами – но это не значит, что их нет вовсе. В первом материале о кроссовере Ford мы выяснили слабые места по кузову, салону и электрике, разобравшись, откуда сливать воду и куда ее вовсе не стоит заливать. Теперь – самое время определиться с выбором двигателя и КПП, а заодно уточнить слабое место ходовой части Kuga первого поколения.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Т ормозная система Kuga никаких специфических изъянов не имеет, разве что блок АБС изредка выходит из строя, да алгоритмы работы на неровном покрытии у него не идеальны – слишком сильное растормаживание. В целом тормоза нагружены прилично – машина вышла тяжелая и довольно мощная. Тем не менее, ресурс дисков и колодок вполне приемлемый: диски ходят не менее 50-60 тысяч километров, а частенько и за полторы сотни. Комплекта дисков обычно хватает на два-три комплекта колодок, что можно считать отличным результатом.

Подвеска в целом крепкая, основные вопросы – к политике компании Ford по запчастям. Спереди МакФерсон, и ходит он долго: при пробегах за сотню тысяч все сайлентблоки и шаровые опоры обычно в идеальном состоянии, и лишь просевшая опора стойки требует вмешательства. Сами амортизаторы при подобном пробеге уже сильно теряют в эффективности, но еще не текут, и машина сохраняет приличное поведение на дороге.

Задняя многорычажка сложнее. Тут в основном изнашиваются сайлентблоки и опоры нижнего несущего рычага, а также сайленты рычага-сабли. У тех, кто регулярно ездит с полной нагрузкой, стуки могут начинаться уже после 60-80 тысяч пробега, а вот с малой нагрузкой вся система ходит заметно больше полутора сотен тысяч. С амортизаторами ситуация примерно аналогичная передку.

Главный минус – в том, что, к сожалению, не все детали подвески можно просто заказать по каталогу: производитель настойчиво рекомендует менять рычаги в сборе. Любителям экономии приходится осваивать каталоги Volvo и Mazda. Второй изъян в том, что ступичные подшипники на Ford – вообще больное место, и Kuga не избежала этой напасти. Они тут совершенно «не вечные», низкая степень герметизации и недостаток смазки приводят к появлению шумов или даже заклиниванию со временем. Приходится их менять – и как обычно, лучше на вариант от Volvo – он сделан чуть качественнее «оригинала».

С рулевым обычно хлопот нет: здесь крепкая рейка и не очень крепкие наконечники, которые легко принимают на себя «удар», но быстро изнашиваются в сочетании с широкими покрышками. Компенсируется тем, что это – очень распространенные запчасти.

Трансмиссия

Вот тут хлопот чуть больше, и они существенно дороже. Нет проблем только у переднеприводных машин с «механикой» – у них разве что двухмассовые маховики нужно иногда менять или ремонтировать.

У полноприводных авто к числу проблемных узлов добавляется муфта Haldex: она не любит длительной работы и пробуксовок, да к тому же требует замены масла как минимум раз в 30-50 тысяч километров, иначе возможен отказ как насоса, так и прочей ее начинки. На Kuga устанавливали муфту двух поколений: до конца 2009 года можно встретить Haldex 3-го поколения – у него очень уязвимый насос, да и алгоритм работы не лучший. А вот после 2009-го это всегда Haldex 4 – с ним хлопот меньше, но все равно он нуждается в частом обслуживании и периодически преподносит сюрпризы.

Если загорелась надпись «AWD неисправен», то в случае машин вплоть до конца 2009 года это, скорее всего, умерший насос. Стоимость ремонта – от десяти тысяч рублей, если пострадала только электрика. Изредка отказы связаны с проводкой к электронике блока, так как расположена она довольно открыто, и у любителей лазать по бездорожью зона расположения муфты загрязняется, в результате чего контакты могут подвести. К сожалению, на этом список хлопот не заканчивается.

Привод

Течи масла через сальники муфты частенько приводят к повреждениям самого насоса, в том числе и на машинах с муфтой Haldex 4. А поскольку объем масла – всего около полулитра, то муфта к такого рода потерям крайне чувствительна. При активном использовании полного привода менять фильтры и масло нужно регулярно, а чем выше нагрузка на заднюю ось, тем чаще. И если насос, например, в случае поломки лучше купить новый, то фильтры проще и дешевле приобрести от Volvo: каталожный номер 30787687 для машин с Haldex 3 и номер 31325173 для более свежих. Если чем-то из этого пренебрегать, то конструкция начинает «сыпаться»: сначала отказ насоса, потом пакета фрикционов и электроники.

С наиболее распространенной у нас автоматической коробкой Aisin AW55-51 знакомы все обладатели машин Volvo середины двухтысячных, применялась она и на S60, и на S80, и даже на XC90. Довольно крепкая по механической части, она не радует владельцев малым ресурсом накладок ГДТ при активной езде и низким ресурсом гидроблока. Он крайне капризно относится к любым загрязнениям, у него нежные соленоиды, к тому же конструкция в целом достаточно сложна, плохо поддается починке «на коленке» и требует тщательной диагностики.

Тем не менее, 200-250 тысяч такая коробка отлично пройдет при условии замены масла вовремя, тем более что на Kuga она работает с внешним радиатором и перегревается редко. Но все равно рекомендуются снятие термостата, установка внешнего фильтра тонкой очистки и замена масла раз в 30-40 тысяч километров. Форду достался последний вариант этой АКПП, и особой капризностью он не отличается. Все детские болезни давно вылечены, и машин с АКПП можно не бояться, разве что тщательно проверить, не ездил ли на ней «гонщик» – коробка не любит такого рода нагрузок.

Предложение по типу КПП

А вот часто встречающаяся с дизелями АКПП PowerShift серии 6DСТ450 – уже совершенно из другого теста. Этот преселективный шестиступенчатый «робот» оказался весьма проблемным, как и все преселективы этого поколения. Основная беда – большой интервал обслуживания и связанный с ним объем накоплений загрязнений в масле. Основные расходники в этом случае – соленоиды и комплект сцеплений. Сложность конструкции оказалась слишком высока для большинства неспециализированных сервисов, а значит и цена любого ремонта у «правильных» людей будет немаленькой. Да и цена на запчасти кусается.

Еще серьезным минусом являются ограничения на буксировку – ограничения здесь даже жестче, чем у Audi с их «вариатором»: 20 км на скорости 20 км/ч. И ни в коем случае не задним ходом. Кстати, соленоиды совместимы с фольксвагеновским «хитом» DQ250, да и вообще, коробки похожи по конструкции.

Течи масла и вибрации агрегата обычно говорят о том, что есть проблемы с перегревом: скорее всего, масло до предела загрязнено, и сцепление пробуксовывает при длительной нагрузке. Если коробка живая, то можно порекомендовать очень частую замену масла, раз в 20-30 тысяч, и дополнительный внешний полнопроточный фильтр – лучше всего с датчиком загрязнения. В случае своевременной замены масла и трассовых режимов движения коробка демонстрирует чудеса ресурса: встречаются экземпляры с пробегами за 350 тысяч без ремонтов, но большинство владельцев при эксплуатации в городе будут ограничены пробегом в 150 тысяч и очень недешевым ремонтом.

Моторы

Моторов у Kuga немного, и все они хорошо знакомы. Бензиновый мотор 2,5Т родом из Volvo. Для использования на Фордах его несколько изменили, но не факт, что улучшили. Однако в целом это крайне ресурсный мотор-«миллионник», способный без особого напряжения при минимальном уровне обслуживания преодолеть отметку в 400-500 тысяч километров пробега, а при хорошем и больше.

Основные проблемы моторов на Kuga – это система вентиляции картера с интегрированным в маслоловушку клапаном PCV, не лучшие уплотнения, слабые модули зажигания и дорогие турбины. Причем часть из проблем на Volvo отсутствует – во всяком случае, с турбинами там все проще, и на модули зажигания нареканий поменьше. Привод ГРМ осуществляется ремнем со стабильно высоким ресурсом, порядка 90-120 тысяч километров – только следите за его замасливанием, так как после попадания масла ремень долго не живет.

Бензонасос Pierburg выходит из строя буквально через несколько лет, поэтому лучше его сменить на неоригинальный. А радиаторы нуждаются в регулярной чистке, особенно при преимущественно городском движении. Выхлоп частенько теряет герметичность, изнашиваются места стыков труб – но это чаще случается с дизелями… Кстати, менять маслоотделитель так называемого «старого образца» целиком не нужно: в продаже есть отдельно мембрана клапана PCV, а корпус можно и промыть. Но вот чуть более надежный новый без «колхоза» уже не ремонтируется.

Предложение по силовым агрегатам

Двухлитровые дизельные моторы хорошо знакомы по другим моделям Ford – это моторы совместной с PSA разработки, серий DW10 и DW12. Основные их проблемы – в малой вязкости масла Ford (на SAE20 и даже SAE30 шансы на задиры коленвала и «кулак дружбы» сильно возрастают) и в сравнительной редкости таких моторов, поэтому хорошо их обслужить смогут не в каждом сервисе. Дорогие форсунки, сложности с прожигом сажевого фильтра и другие дизельные неприятности их тоже не миновали. Так что такой мотор с большим пробегом хлопот может доставить немало.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
7.5 5.0 5.9

С другой стороны, ресурс поршневой группы высокий, а большой кроссовер с дизелем даже по пробкам будет иметь расход меньше 10 литров на сотню (а в ряде случаев и около 7). Да и контрактных агрегатов хватает. А вот «проблема шорт-блока» весьма надуманна: отсутствие в продаже некоторых компонентов не означает, что мотор неремонтопригоден, так как есть и поршни, и кольца, можно купить вкладыши. Просто недорогой шорт-блок действительно решает многие проблемы, гарантируя высокое качество восстановления. Главное – постарайтесь не доводить до повреждения коленвала и блока. Изучите алгоритм работы системы очистки сажевого фильтра, лейте не «фирменное», а правильное масло. И помните, что дизель частенько требует больше денег на обслуживание – ровно настолько, насколько он меньше «ест» топлива. При покупке проверьте работы вакуумного клапана системы тормозов и наддува, а также состояние свечей накала и исправность их блока управления.

Резюме

Первый опыт разработки собственного европейского кроссовера в Ford явно не был комом. Разве что странный выбор силовых агрегатов и ценовая политика не дали ему шансов – но похоже, так и было задумано. Во многом эта машина лучше, солиднее, удобнее и надежнее конкурентов. А из несомненных достоинств можно отметить мощные бензиновые моторы и проверенную миллионами Фокусов конструкцию.

Недостатки тоже имеются, но идеальных авто не существует. Полный привод на машинах первых годов выпуска очень капризен, дизельные моторы при дилерском обслуживании – в зоне риска, а роботизированная коробка очень хлопотна и дорога в обслуживании, полагаться на нее нельзя. Зато и цена машин более чем привлекательна. В общем, если вы влюблены в этот автомобиль, но не готовы к тратам, задумайтесь о приобретении самого простого варианта с передним приводом и «механикой». Если же сложности вас не пугают, тщательная диагностика и терпение помогут вам подыскать вариант с «автоматом», подходящим мотором и муфтой Haldex 4-го поколения.

Цены на некоторые запчасти

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: