Ford готовится к продажам двух новинок в России

Китайская компания GAC Motor готовится к продажам двух новых кроссов в РФ

На состоявшемся в начале апреля в Санкт- Петербурге автосалоне новый для России китайский бренд GAC анонсировал вывод на отечественный рынок в 2020 году кроссоверов GAC GS5 и GAC GS8 и минивэна GAC GM8. В настоящее время проводится процедура сертификации новинок.

Впервые с автомобилями марки GAC российская публика познакомилась на ММАС 2020, где был представлен вышеупомянутый минивэн и линейка кроссверов разного размерного класса.

Продажи флагманского кроссовера GAC GS8 с 7-ми местным салоном (2+3+2) планируются на сентябрь. Известно, что модель построена на новейшей модульной платформе CPMA. Предполагается, что в моторную гамму для кросса войдет бензиновый двигатель 2.0 л./201 л.с., сочетающийся с 6-ю диапазонной коробкой-автомат и системой полного привода.

Другой новичок российского рынка — компактный кросс GAC GS5 также ожидается с продажами осенью. Комплектоваться будет бензиновыми моторами 1.5 л./152 и 169 л.с. Для этой модели предложат на выбор 6- скоростную механику или автоматику.

Почему Ford уходит с легковыми моделями из России, что делать дилерам и клиентам?

27 марта американский концерн Ford и его российский партнер — компания Sollers – сделали официальное заявление, согласно которому марка покидает отечественный рынок легковых автомобилей и сконцентрирует усилия на бизнесе в сегменте легкого коммерческого транспорта. Будут закрыты действующие заводы во Всеволожске и Набережных Челнах, а также моторное производство в Елабуге. Насколько был ожидаем такой исход, что будут делать сибирские дилеры, и чем сложившаяся ситуация чревата для клиентов Ford – в материале «Континента Сибирь».

Уйти с убыточных рынков

Официального заявления от компании Ford в российских деловых кругах ждали уже как минимум полгода. То, что американский концерн вместе со своим российским партнером имеет явно избыточные производственные мощности с учетом текущей ситуации на рынке (3 завода по производству автомобилей), констатировалось аналитиками еще в начале года. Однако до последнего момента не было понятно, как выйдет из сложившейся ситуации Ford. Несмотря на активные обсуждения в автомобильных кругах, Ford держал паузу, не ставя в известность даже своих дилеров, многие из которых уже самостоятельно готовились к различным сценариям развития ситуации. После того, как о решении Ford в интервью «Ъ» упомянул вице-премьер РФ Дмитрий Козак, умалчивать вопрос было уже странно, и дистрибьютор марки выпустил долгожданное официальное обращение.

Согласно содержанию официального обращения, Ford покидает рынок легковых автомобилей и сконцентрирует усилия на бизнесе в сегменте легкого коммерческого транспорта. Также будут закрыты действующие заводы компании во Всеволожске и Елабуге. Такого сценарий эксперты посчитали одним из наиболее пессимистичных, но в то же время закономерным.

Поставки легковых моделей Ford прекратятся к середине года.
Фото: официальный instagram-аккаунт «Форд Центр Иркутск»

Как отмечается в обращении для СМИ, целью произошедших изменений является «необходимость возврата к прибыльности компании в краткосрочной перспективе и повышение эффективности инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке». «Новая структура Ford Sollers отражает наше намерение принимать сложные решения и покидать убыточные сегменты, такие как рынок легковых автомобилей в России», — отметил исполнительный вице-президент и президент европейского, ближневосточного и африканского регионов Ford Стивен Армстронг.

Реструктуризация бизнеса предполагает завершение производства легковых автомобилей к концу июня 2020 года с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге.

Что останется и почему?

Теперь Ford сосредоточится в России на продаже коммерческого автотранспорта. Речь, прежде всего, идет о модели Transit. В компании отмечают, что все основные ресурсы и компетенции дистрибьютора будут направлены на развитие модельного ряда на базе Ford Transit, включая программу локализации, снижения себестоимости и стоимости эксплуатации автомобиля с учетом климатических и дорожных условий в России. Об этом говорится в обращении Ford к дилерам.

Решение компании оставить на рынке Transit выглядит достаточно обоснованным – на сегодня именно эта модель является одним из лидеров на рынке легкого коммерческого автотранспорта (LCV) в России и исторически имеет достаточно сильные позиции в стране.

Фото: instagram-аккаунт Ford в России

По информации, приводимой Ford, емкость этого сегмента оценивается на уровне 80 тыс. автомобилей в год с перспективой роста до 100 тыс. автомобилей в год в ближайшие 5 лет. В компании отмечают, что благодаря последовательной стратегии развития дилерской сети и расширению модельного ряда Ford Transit за счет специальных версий, доля рынка Ford в рассматриваемом сегменте увеличилась практически в 3 раза с 6% в 2020 до 15% в 2020 году. При этом, несмотря на значительное снижение автомобильного рынка после кризиса 2020 года, объем продаж Ford Transit в 2020 году по сравнению с 2020 годом вырос в два раза.

По данным «Автостат», Ford действительно занимает 1-ое место среди иностранных брендов в России в сегменте LCV, а модель Transit — 1-ое место среди моделей в сегменте LCV. Одним из главных конкурентов Ford в этом сегменте можно считать Mercedes-Benz Sprinter, который производится на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Однако в конце прошлого года выпуск этой модели был остановлен, хотя соответствующих официальных заявлений дистрибьютор пока так и не сделал. «Мы уже давно находимся в подвешенном состоянии и ожидаем официальных заявлений от «Мерседес-Бенц РУС», — пояснил «Континенту Сибирь» совладелец одного из сибирских дилеров немецкой марки. Пока у дилеров доступны автомобили немецкой сборки, но это совсем другие ценообразование.

Такая ситуация дает Ford «окно возможностей», чтобы сосредоточиться на сегменте коммерческого автотранспорта и бросить все силы на этот сегмент. Это может позволить компании укрепить свои позиции как основного игрока LCV-рынка России.

Что будут делать дилеры?

На сегодня официальными дилерами Ford в Сибирском федеральном округе являются ГК «Автомир» (Новосибирск), ГК «Автолига» (Новосибирск), ГК «Феникс Авто» (Омск), ГК «Арсенал Груп» (Красноярск), «АлтайАвтоЦентр» (Барнаул), автоцентр «Сто коней» (Томск), «Нью-Йорк Моторс Сибирь» (Кемерово), «КузбассАвтоЦентр» (Новокузнецк), «Первая Автоколонна» (Иркутск).

Самым молодым из перечисленных партнеров с точки зрения Ford является омская ГК «Феникс Авто» — свой салон Ford она запустила несколько месяцев назад после отказа от дальнейшей работы с этим брендом омской группы компаний «Евразия Моторс», которая, к слову, делает это уже во второй раз. Однако полнофункциональный салон Ford «Феникс Авто» не строила – она разместила Ford в действующем здании на Маяковской.

По данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), Ford входит в ТОП-20 автомобильных брендов по продажам новых автомобилей в Сибири. Так, в 2020 году в Новосибирске было продано 532, в Красноярске 315, в Омске 94, в Иркутске 403, в Кемерове 327, в Новокузнецке 120, в Барнауле 122, в Томске – 112 новых автомобилей Ford.

Из перечисленных дилеров только двух можно считать монобрендовыми, то есть не имеющими в портфеле других равнозначных брендов. Речь о «Нью-Йорк Моторс Сибирь» (Кемерово) и «АлтайАвтоЦентре» (Барнаул). Их бизнес целиком построен на работе с брендом Ford.

Как говорится в официальном сообщении компании Ford, разосланном партнерам, у действующих дилеров есть 2 варианта: трансформировать салоны в специализированные Transit-центры по продаже и обслуживанию коммерческих автомобилей Ford, а также обслуживанию легковых моделей марки, либо переходить в статус официального сервисного дилера по обслуживанию легковых и коммерческих автомобилей. Определиться партнерам марки нужно будет уже до конца апреля 2020 года, сообщив о своем решении дистрибьютору. Непосредственно 3 апреля у Ford пройдет дилерская конференция.

Опрошенные «Континентом Сибирь» на момент подготовки материала дилеры марки, в частности «Автолига», «Феникс Авто», «Первая Автоколонна», отмечают, что планируют и дальше продолжать работу с Ford по направлению коммерческого транспорта в формате Transit-центра. Освободившиеся площади, вероятно, будут приспособлены для возможной работы с другими брендами. В частности такие возможности прорабатывает ГК «Первая Автоколонна». Появления новых брендов, вероятно, можно ожидать и в «Автолиге».

Это должен знать каждый водитель:  Renault Sandero отрочество

Впрочем, есть и те, кто не планируют открывать Transit-центры или переформатировать под них действующие площади. Например, это «Автомир-Новосибирск». В компании отмечают, что в дальнейшем работать с Ford в формате авторизованной сервисной точки.

Есть и те дилеры, которые еще взвешивают все варианты «за» и «против». Так, в красноярской «Арсенал Груп» отмечают, что дальнейшие планы компании пока в разработке.

В обращении дистрибьютора говорится о том, что Ford ожидает повышения доходности дилерской сети за счет снижения затрат на финансирование складских остатков, повышения средней стоимости и маржинального дохода на один проданный автомобиль и снижения переменных и постоянных затрат на продажу автомобилей в результате реформирования бизнеса дилеров в формат Transit-центра.

Скидки на автомобили и гарантийный сервис

В Ford отмечают, что все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию легковых автомобилей будут выполнены в полном объеме. «Сохраняется регулярность поставок оригинальных запасных частей из Европы и Америки, ассортимент доступных запчастей на центральном складе в Томилино, частота отгрузок дилерам и процесс заказа запчастей», — говорится в обращении.

Автомобили на складах будут доступны в течение текущего года. Так, в апреле 2020 года будут прекращены отгрузки Fiesta и Ecosport, в мае – Mondeo и Kuga, в июне – Focus, в июне – Explorer.

Ford не отказывается от гарантийных обязательств

Клиенты закономерно смогут рассчитывать на скидки при продаже остатков автомобилей. Однако дилеры на этом скорее всего, лишь потеряют. «С учетом сворачивания программ господдержки автомобили могут оказаться не в рынке – их цена окажется выше. Но у дилеров не будет вариантов помимо того, чтобы распродать склады. Разницу в цене им уже никто не компенсирует – этот груз ляжет на них», — прогнозирует представитель одного из сибирских дилеров Ford на условиях анонимности.

По его мнению, от ухода Ford в наибольшей степени могут выиграть корейские и китайские автопроизводители, ставящие перед собой амбициозные цели в России. Однако для рынка в целом это будет означать в том числе и общее снижение качества автомобилей в долгосрочном периоде.

Самый желанный бренд

Стоит отметить, что именно Ford в 90-ые годы был одним из первых иностранных автомобильных брендов, запускавших в городах Сибири официальные дилерские центры. Так, в Новосибирске первый салон марки был открыт в центре города на Депутатской в 1993 году. Речь шла о компании Tenex-Н Виктора Борицкого. Позже она трансформировалась в «Автолэнд-Сибирь» и просуществовала до осени 2009 года.

Впрочем, Ford вошел в историю сибирского автобизнеса не только благодаря статусу одного из первооткрывателей. Эту марку можно считать одним из самых «желанных» среди автодилеров Новосибирска. В разное время на него претендовало абсолютное большинство автодилеров столицы Сибири, многие из которых даже успевали подписать протоколы о намерениях с производителем, но салоны впоследствии так и не открывали.

Также протокол о намерениях с Ford в 2008 году подписывал тюменский «АвтоГрад», а годом ранее — «Автостиль», основанный бывшим гендиректором «Автолэнда-Сибирь» Игорем Старковым и учредителем «Трансервиса» Александром Бойко. Но ни одной из этих компаний салон Ford так и не был открыт. В свою «СЛК-Моторс», забравшая дилерство Ford после сворачивания «Автолэнда-Сибирь», уже в 2020 году также отказалась от дальнейшей работы с этим брендом. В 2020 году официальным дилером Ford стала ГК «МАКС Моторс», построившая дилерский центр на пересечении улиц Немировича Данченко и Таймырской. Но и эта компания позднее со скандалом закрыла свой салон, а дилерство получила ГК «Автолига» Игоря Кошкина, к которой позднее добавился московский «Автомир».

Ford исторически являлся одним из самых желанных брендов среди новосибирских дилеров.

Схожим образом складывалась судьба Ford и в Омске. Первым официальным дилером марки Ford в Омске являлась компания «Сибпромммаркет» Владимира Красных, которая построила для нее полнофункциональный салон на улице Суворова общей площадью 3289 кв.м., что значительно превышало параметры аналогичных салонов в близлежащих городах Сибири. Позже к «Сибпроммаркету» присоединился второй дилер марки — автоцентр «Стайер» Дмитрия Потемкина, который также возвел полнофункциональный салон Ford на улице 10 лет октября общей площадью 2670 кв.м. Вместе с тем, в условиях кризиса 2009-2020 годах оба дилера попали в сложную финансовую ситуацию и были признаны банкротом по иску одного и того же кредитора — «НОМОС-банка», после чего их салоны были забраны за долги.

В салон «Сибпроммаркета» зашла компания «Сибирь Авто» Александра Моисеева, сохранив за этой площадкой бренд «Форд-Омск». Кроме того, дилерство Ford летом 2020 года получил крупнейший омский авторитейлер ─ ГК «Евразия Моторс» Ильи Фридмана. Однако в такой конфигурации марка просуществовала недолго. Уже в октябре 2020 года группа компаний «Евразия-Моторс» приняла решение об отказе от дилерства марки Ford и закрыла салон на Рабочей. А в конце 2020 года тоже самое сделала и компания «Форд-Омск». С 2020 по 2020 год «Евразия Моторс» вновь попробовала поработать с Ford, но в итоге в конце концов отказалась от него, констатировав, что взаимодействие не увенчалось успехов. После этого в конце 2020 года дилерство подхватила «Феникс Авто».

Дилерский центр «Форд Омск». Фото из архива. Источник: e-opinions.ru

На этом фоне в Красноярске, Иркутске, Кемерове и Барнауле дилеры марки все эти годы не менялись, поэтому имели гораздо больше шансов «отбить» первоначальные инвестиции.

«То, что Ford даже в 2020 году продолжал открывать новых дилеров, понимая, куда идет, свидетельствует о низкой этике компании по отношению к своим партнерам. Сложившаяся ситуация особенно негативно может отразиться на монобрендовых дилеров, доход которых базировался исключительно на Ford», — сетует соучредитель одного из сибирских дилеров марки, добавляя, что это подрывает доверие дилеров ко всему сообществу автопроизводителей.

«Континент Сибирь» будет следить за развитием ситуации.

Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Вот так фокус. Ford уходит из России, но не совсем

Падение спроса

Американский концерн Ford готовится остановить в России производство некогда популярных моделей Focus, Mondeo, Fiesta и EcoSport. Эти машины давно покинули списки бестселлеров и не попадают даже в первую двадцатку аналитического агентства «Автостат». Хотя еще 7 лет назад модель Focus входила в тройку лидеров по продажам. На неё выстраивались очереди длиной до полугода и больше. Сейчас же компания Ford в России скатилась на 9 место по количеству проданных машин. Альянс Renault-Nissan продает в восемнадцать раз больше машин, KIA-Hyundai — в четырнадцать, а Volkswagen — в 10 раз больше.

«Дело в том, что в своей маркетинговой политике Ford выбрал не ту целевую аудиторию. Они решили опираться на средний класс, который у нас в России и в Европе процветал в докризисные времена, — рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто. — Именно под средний класс разрабатывался новый Focus, который концептуально оказался совсем другим, нежели его предшественник. Он получил яркий молодежный дизайн, растерял практичность, но зато приобрел лучшую в классе управляемость. Такие трансформации оказались слишком неожиданными для консервативной и возрастной аудитории, которая раньше делала кассу американским машинам».

Потом ударил кризис, средний класс потерял деньги, продажи поползли вниз. У конкурентов к тому времени уже были машины для нижнего ценового сегмента. В России выросла популярность седанов В-класса, таких, как Volkswagen Polo, KIA Rio, Hyundai Solaris, а они по практическим соображениям и по соотношению цена-качество превосходили Focus.

Разрабатывать подобную машину американцы не стали. Для этого требовались серьезные вложения в производство и в конструкторские работы, а подходящих для адаптации машин в распоряжении Ford не оказалось. Попытки продавать в России Fiesta и кроссовер EcoSport ни к чему не привели. Покупатели были не в восторге от этих машин. В итоге, по данным агентства «Автостат» на февраль 2020 года, компания опустилась на 9 место по продажам в России и занимает 1.2% российского рынка. Падение спроса наблюдается и в Европе.

«Неудивительно, что новое руководство Ford принялось „рубить хвосты“, — продолжает Игорь Моржаретто. — Закрываются неприбыльные заводы не только в России, но и в Европе, в том числе в Англии и в Бельгии». Ford сокращает смежные производства в Германии и во Франции. Выстраивается новая схема бизнеса в Европе. А продажи автомобилей концентрируются в активно растущих регионах, таких, как США, Китай и Южная Америка. Эти рынки прибыльны для Ford.

Это должен знать каждый водитель:  Air America американские машины с турбомоторами, которые не прижились

Транзитный бум

Между тем Ford уходит из России не полностью. Останется линейка автомобилей, которая пользуется неизменным спросом: легкие коммерческие фургоны и грузовики Transit. За последние три года продажи Ford Transit выросли более чем на 200%, что позволило бренду выйти в лидеры сегмента LCV.

С целью увеличения прибыльности 27 марта акционеры совместного предприятия Ford Motor Company и ПАО «СОЛЛЕРС» объявили о реструктуризации совместного предприятия Ford Sollers. ПАО «СОЛЛЕРС» станет контролирующим акционером и получит 51% СП Ford Sollers.

Как заявил исполнительный вице-президент и президент европейского, ближневосточного и африканского регионов Ford Motor Company Стивен Армстронг, новая структура Ford Sollers позволит вернуться к прибыльности компании в краткосрочной перспективе и повысит эффективность инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке.

«Это решение соответствует нашей стратегии по укреплению лидерства бренда Ford в сегменте коммерческого транспорта на всех европейских ранках, а также отражает наше намерение принимать сложные решения и покидать убыточные сегменты, такие, как рынок легковых автомобилей в России», — официально заявил Стивен Армстронг.

Производство легковых автомобилей Ford в России будет полностью завершено к концу июня 2020 года с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга» в г. Елабуге в Татарстане. Производство Ford Transit продолжится на заводе в ОЭЗ «Алабуга».

Что же касается уже проданных легковых автомобилей, то Ford Sollers подтверждает, что все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию будут выполнены в полном объеме.

Ford и другие: какие еще марки ушли из России и зачем вернулись

В связи с уходом «Форда» 4R.ru вспомнил, какие автомобильные бренды покинули российский рынок навсегда, какие несколько раз возвращались и какие — на грани исчезновения сейчас

Фото: Hegnar.no, drive2.ru, Alfa Romeo

Сегодня новость про уход с российского рынка марки Ford (оставшиеся коммерческие микроавтобусы и фургоны не в счет) кажется нам шоком. Неужели на наших улицах больше не будут появляться новые «Фокусы», «Куги», «Экоспорты», «Фиесты» и «Иксплореры»? Неужели мы будем разглядывать премьеры международных автосалонов, ревниво вздыхая на новинки от Ford? Да. Но очень скоро о марке «Форд» будут вспоминать только владельцы. Ведь так уже произошло с десятком других брендов, покинувших РФ, а среди них были и любимые россиянами. 4R.ru предлагает поддаться ностальгии.

Почили навсегда

Hummer

Hummer не просто исчез из России — американская марка была упразднена на всей планете Земля. И случилось девять лет назад — в мае 2020 года, когда было прекращено производство самого компактного из «Хаммеров» — модели H3. Самый большой внедорожник под индексом Н1 закончили выпускать еще в 2006 году, а модель Н2 — в 2009. В сытные для российского автопрома годы Hummer H2 и H3 производили на калиниградском «Автоторе», и машины до сих пор попадаются на улицах российских городов, в том числе в столице.

Сколько было стенаний о том, что алчные маркетологи и топ-менеджеры лишают народ оригинальных автомобилей с брутальным дизайном, настоящих внедорожников с армейским происхождением. Впрочем, несмотря на такое трепетное отношение, покупать «Хаммеры» готовы были немногие, и стоящий на грани разорения концерн General Motors решил не поддерживать бренд на плаву. Тем более что все более жесткие экологические требования в США и Европе не оставляли прожорливой машине шансов.

Если что, Hummer H1 и H3 продолжают собирать в Китае, правда, под брендом DongFeng Warrior.

Еще один банкрот с красивой историей и классными автомобилями. Шведская марка в начале 2000-ых гг переходила из рук в рук, пока не осела в 2020 году под крылом шведско-японско-китайского консорциума National Electric Vehicle Sweden. После попыток наладить мелкосерийное производство марка «Сааб» исчезла окончательно. Со своими потрясающими в плане аэродинамически кузовами, оформлением салонов а-ля кабина пилота и продвинутыми для своего времени турбомоторами.

В России Saab был представлен с 1998 по 2020 годы.

Не прижились в России

Dodge

«Додж» — одна из старейших американских марок: датой ее основания признан 1900 год. До сих пор ее автомобили отличаются узнаваемым рубленным дизайном, который нравился и российским автолюбителям. Увы, интерес к машинам Dodge всегда был очень избирательный — продажи этого бренда в РФ никогда не были значительными. В августе 2020 года, после восьми лет присутствия на российском рынке, Dodge покинул нашу страну.

Acura

Казалось бы, у премиального бренда компании Honda в России были все шансы на успех. Во-первых, многие россияне предпочитают «японское качество под премиальным соусом», как показывают продажи Lexus. Во-вторых, Acura, основанная аж в 1986 году, занимает прочные позиции на американском рынке. Возможно, для выхода на российский рынок в 2020 году было неудачное время в связи с падением экономики и обвалом рубля. Как бы то ни было, уже в 2020 году марка покинула РФ.

Great Wall

Уход с российского рынка китайского бренда «Великая стена», появившегося у нас в 2004 году, — самый тихий. Фактически громких объявлений о сворачивании продаж в России не было, но при этом марка отсутствует в общей статистике авторынка. По сути продажи китайских внедорожников были свернуты еще в 2020 году. Но при этом компания построила в Тульской области завод…

Дело в том, что в России Great Wall решил продвигать более дорогую и качественную марку Haval, которую старается позиционировать отдельно от головного бренда и минимизировать ассоциации между ними. В ожидании запуска местного производства в апреле-мае «Хавейлы» потихоньку расходятся по россиянам.

Alfa Romeo

Яркий и эмоциональный итальянский бренд пытался закрепиться в России два раза. Первая попытка была предпринята в 2000 году. Легендарная модель 156 смогла сформировать в России круг ярых фанатов, однако он оказался слишком узким в сравнении с поклонниками немецкого премиума. Дальнейшее расширение модельного ряда ситуацию не изменило. В 2008 продажи были свернуты. Следующую атаку итальянцы совершили в 2020 году с внушительным портфолио, но бренд так и остался нишевым. Через пару лет Alfa Romeo прекратила продавать машины в России официально.

Концерн Volkswagen AG, в который входит испанский бренд Seat, оказался гораздо настойчивее итальянцев. Марка пыталась закрепиться в России четыре раза: в 1996, 2003, 2006 и 2020 годах. Но, несмотря на популярность «Сеатов» в Европе, россиян они покорить не смогли. В том числе, как отмечали аналитики, за счет слабого маркетингового продвижения на фоне «доступной Skoda» и «эталонного Volkswagen». Добили Seat, не имеющий российской локализации, экономический кризис и падение рубля.

Провожая Seat в 2020 году, российские дилеры говорили, что это временная мера. Однако до сих пор о возвращении марки в Россию речи не идет.

Иногда они возвращаются

А вот Opel, которого провожали в 2020 году со слезами на глазах, готовится к возвращению. Теперь — под крылом концерна PSA Peugeot Citroen.

Немецкий бренд покинул наш рынок из-за резких мер, предпринятых американским концерном General Motors, которому он тогда принадлежал. В 2020 году GM замораживал свои местные заводы, утверждая, что даже потерянные инвестиции ничто в сравнении с проблемами, которые создает экономический кризис в РФ.

Последние четыре года россияне отстали от развития модельного ряда Opel. Что ж, можем порадовать: марка вернется в Россию с новенькими кроссоверами: переднеприводными Crossland X и Grandland X. Затем в возрожденных автосалонах появятся компакт Corsa и минивэны Zafira Life и Vivaro. Производство некоторых моделей будет локализовано в Калуге на заводе PSA.

Daewoo

Еще одна марка, пострадавшая от решения General Motors, — некогда корейская Daewoo. Марка официально покинула нашу страну в 2020 году вместе с большей частью моделей GM, однако фактически была переименована в Ravon. Модельный ряд, выпускаемый в Узбекистане, включает субкомпакт Ravon R2, седан Ravon Nexia, седан Ravon R4 и седан Ravon Gentra.

В 2020-ые гг марка Daewoo чувствовала себя на российском рынке неплохо, однако наследный Ravon по продажам новых машин плетется в самом конце.

Это должен знать каждый водитель:  General Motors ищет себя в России

То ли есть, то ли нет

Chevrolet

GM в кризисном 2020 году принял довольно нестандартное решение, оставив на российском рынке только дорогостоящие модели Chevrolet: спорткары Camaro и Corvette (последний представлен аж в трех версиях) и большие внедорожники Tahoe и Traverse. Рекорды продаж эти модели, разумеются не бьют. Полноприводный кроссовер Chevrolet Niva продается, но представлен отдельно от американского модельного ряда.

Honda

«Хонда» в России вроде есть, но на самом деле ее почти нет. Японская марка, которая раньше наводняла наши парковки «Сивиками», «Аккордами» и даже, прости Господи, «Кросстурами», сейчас продает только два кроссовера — CR-V и Pilot.

Часть дисконта обеспечат дилеры

Ford в связи с уходом из легкового сегмента в России объявил дисконт на автомобили. Скидки в зависимости от модели составляют от 75 тыс. руб. до 585 тыс. руб. Выгода при покупке легкового автомобиля Ford с учетом предложений дилеров составит от 10%. Источники “Ъ” указывают, что дисконт марки далек от скидок, которые предоставлял при уходе GM (около 40%). Кроме того, часть анонсированной компанией скидки уже платят дилеры.

Легковые автомобили Ford из-за ухода марки из этого сегмента в России можно будет купить с небольшим дисконтом. Скидка на модели Fiesta, Focus, Kuga и Explorer составит до 585 тыс. руб., сообщает СП Ford Sollers. Это максимальная скидка — с учетом участия в программе Ford Credit, программы утилизации или льготного автокредитования («Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», 10% скидка на оплату первоначального взноса по кредиту, для жителей Дальнего Востока — 25%) и др. Программы льготного автокредитования не распространяются на модели Ecosport, Kuga и Mondeo.

СП американского концерна Ford и российского «Соллерса» 27 марта официально объявило об остановке производства и импорта легковых автомобилей Ford в РФ к концу июня. Как писал “Ъ” 27 марта, складских запасов автомобилей должно хватить до сентября, а все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию легковых автомобилей Ford в СП обещают выполнить. В дальнейшем на российском рынке будет создано новое СП под управлением российского концерна «Соллерс», оно займется развитием легких коммерческих автомобилей Ford Transit (см. “Ъ” от 28 марта).

Стоимость базовой комплектации модели Kuga с учетом маркетинговых программ составила 1,3 млн руб., подсчитали в компании. Внедорожник Explorer при дисконте подешевел на 400 тыс. руб.: его стартовая цена теперь составляет 2,4 млн руб., и в максимальной комплектации выгода составит до 585 тыс. руб. Ford Fiesta упал в цене на 75 тыс. руб.

Правительство продлило льготное автокредитование до 2020 года

Автодилеры при этом предоставляют дополнительные скидки, говорят источники “Ъ” на рынке, а посещаемость автосалонов Ford выросла в два раза. В «Авилоне» “Ъ” сказали, что кумулятивная скидка составляет от 10% и более. Размер скидки варьируется, поясняет собеседник “Ъ” на рынке. При этом в скидках, которые анонсировал Ford Sollers, уже учтена часть дилера, уточняет другой источник “Ъ” на рынке.

General Motors при уходе давал скидку около 40%, что в любом случае значительно больше, и в ней не было части дилера, продолжает он. Интересными для клиента собеседник “Ъ” называет предложения на модели Focus и Explorer.

Ford еще надеется продать заводы в России

После ухода Ford из легкового сегмента в России будут закрыты сразу два автозавода и одно производство двигателей. Власти Ленобласти и Татарстана обещают проследить за исполнением гарантий перед рабочими, те также готовы отстаивать свои права на компенсации самостоятельно. Ford со своей стороны объявил, что готов направить на выплаты сотрудникам и поставщикам $200 млн. При этом сами заводы, по данным “Ъ”, все-таки планируется продать.

Автобизнес / Обзор прессы

На какие марки пересядут дилеры Ford

Вслед за автоконцерном General Motors прекратить продажи и закрыть заводы в России решил американский Ford. Петербургские дилеры готовятся к уходу марки, активно набирая в портфели другие бренды.

Заявление автоконцерна об уходе из России не стало неожиданностью для петербургских автодилеров. Продажи марки последние годы падали на фоне девальвации рубля и снижения доходов населения: так, с 2020 по 2020 год они провалились в полтора раза в Петербурге (с 14,2 тыс. до 9,5 тыс. машин в год) и вдвое в целом по России — со 106,7 тыс. до 53,2 тыс. машин. Вслед за этим сокращались мощности предприятий, которые производят марку в России — во Всеволожске и в Набережных Челнах. В дальнейшем эти заводы планируется продать. В России останется только производство коммерческого транспорта Ford Transit.

После кризиса закрыл свой салон Ford на Пулковском шоссе только «Евросиб», но и не появилось ни одного нового автоцентра марки, хотя другие массовые бренды эконом-сегмента развивались довольно активно. Сегодня Ford продает в трех автоцентрах холдинг «Аларм-Моторс», в двух — ГК «Рольф», по одному пункту продаж — у автохолдинга «Максимум» и ГК «Автополе».

Гендиректор автохолдинга «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий отмечает, что в прошлом году компания продала около 7 тыс. легковых автомобилей Ford (ее доля в этом сегменте составила более 40%), а также 2,5 тыс. коммерческих машин — это 20% российского рынка. В начале года компания озаботилась поиском альтернативы для Ford и стала дилером Suzuki и Peugeot, разместив обе марки в комплексе на Коломяжском пр. Правда, объемы продаж этих брендов едва ли позволят компенсировать потери.

Роман Слуцкий отмечает, что в последние годы автоконцерн сосредоточился на сегменте LCV, где является лидером. По его словам, монобрендовых центров Ford в России почти не осталось — как правило, дилеры размещают рядом другие бренды. «Дилерам в наследство остается огромный автопарк Ford, а также возможности нарастить вместе с концерном продажи коммерческого транспорта. Кроме этого, разумеется, всегда остается возможность подобрать новый бренд в портфель», — говорит он.

В ГК «Рольф» от комментариев отказались. Компания торгует американскими автомобилями на Октябрьской наб. и Витебском пр. Первый центр — это временное решение, он может быть безболезненно для компании закрыт. Во втором, по всей видимости, будут размещаться новые бренды, или его переориентируют под сервис.

Гендиректор автохолдинга «Максимум» Вадим Арустамян говорит, что вместо Ford планирует найти нового партнера. «Мы не ожидаем, что в этом году будут изменения по прибыльности в связи с уходом марки. Есть направления в бизнесе, которые испытывают недостаток инфраструктуры, например, малярно-кузовной цех, продажи машин с пробегом», — поясняет он.

«Хорошей новостью это не назвать, пока мы оцениваем последствия и формируем свою позицию», — говорит управляющий директор ГК «Автополе» Сергей Вайнер.

В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в издании «Новый проспект» 28 марта 2020 года.

В планах Ford начало продаж двух новых моделей в России

05.10.2020 Автоновости, Россия, СНГ Комментарии к записи В планах Ford начало продаж двух новых моделей в России отключены 224 Просмотры

Американский производитель Ford планирует вывести на российский рынок еще две новинки минимум.

До конца 2020 года в России должны стартовать продажи обновленного внедорожника Ford Explorer, тогда как новый Ford Mustang, также ожидавшийся на нашем рынке в этом году, пока откладывается. Хотя, производитель все-таки планирует начать продажу нового поколения спорткара в России.

Российское представительство Ford сообщило, что по ряду внешних причин продажи Ford Mustang на российском рынке не начнутся в этом году. О сроках появления модели компания сообщит позднее.

Стоит отметить, что Ford в 2020 году значительно освежил продуктовую линейку для российского рынка. Например, стартовали продажи нового поколения бизнес-седана Ford Mondeo, немного позднее к которому присоединился хэтчбек и седан Fiesta, а недавно обновленный Focus стал доступен российским покупателям, все также доступный в трех типах кузова – седан, хэтчбек и универсал.

Ford выпускает все перечисленные модели на предприятиях во Всеволожске и Татарстане. Кроме того, в прошлом месяце компания начала производство моторов на мощностях в Татарстане.

Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, в период с января по август 2020 года в России было продано 21 718 машин Ford, что по сравнению с прошлым годом на 45% меньше.

Дебют рестайлингового Ford Explorer состоялся еще осенью 2020 года. В процессе обновления внедорожник получил ряд доработок внешности, салона и новый бензиновый 2,3-литровый двигатель EcoBoost, развивающий мощность 270 л.с.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: