Ford Focus Turnier и Kia Ceed SW — тест-драйв

Содержание

Тест-драйв универсала KIA Ceed SW

Вслед за тепло при­нятым рынком хетч­бэком Ceed корейцы почти без промедления выкатили и его “универ­сальную” версию. Внимание, важно: несмотря на распространенную практику пост­ройки универсала на базе седана (логично, ведь у седана тоже длинный задний свес), Ceed SW – родственник именно “европейского” хетчбэка. Корейско-американский седан KIA Cerato чуть проще – задняя подвеска с балкой, иной дизайн ин­­терь­­­­ера, другой набор двигателей. А у SW сзади многорычажка – плюс в точности такой же интерьер, набор двигателей и вариантов оснащения, что у хетча.

Про хетч вы уже все знаете (см. TGR №152, октябрь 2020). Поэтому лишь напомню, что выбирать можно между 100-сильным 1.4 с механикой (в самой скромной версии) и 140-сильным 1.4 турбо с 7-ступенчатым роботом DCT (в самой пафосной). Либо, как все нормальные люди (шутка, но это правда выбор большинства), взять золо­тую середину – безнаддувный 1,6 л, 128 л.с. с автоматом, хотя для самых неленивых также доступна механика.

Я на тест-драйве поступил именно так – и готов согласиться с выбором большинства: едет машина практически так же тихо, лихо и приятно, как хетч, тяги в разумных режимах пило­тажа хватает, а соотношение “цена/дина­мика” близко к оптимальному. На ходу значимых отличий от “просто Сида” нет – разве что пустая машина из-за ­бо­­лее “грузоподъемных” пружин и амор­ти­­­­­­­заторов в потяжелев­шем хво­сте ощу­щается чуть более жесткой. Так что про езду на этом все.

Давайте сосредоточим­ся на том, что вы приоб­­ре­­­таете вместе с удлиненным задним све­сом, ведь в ны­­не­­­ш­­­нем поколении Ceed SW стал лишь чуточку ниже и ш­­и­ре, за­­­­­­­то почти на 10 см длин­нее. Так вот, первый плюс – это рекорд­ный в классе объем багажника. С 625 л при задних сиденьях в рабочем положе­нии Ceed SW наотмашь бьет обоих (да, в Росии их осталось всего двое) конку­рен­тов: Ford Focus Wagon питерской сбор­ки и лифтбэк Skoda Octavia нижего­род­­­­­­ской. Даже у импортно-дорогой Octavia Combi багажник на несколько литров больше только при сложен­ных сиденьях.

Кстати, задний диван у Ceed SW разде­лен и складывается либо в пропорции 60:40 – в комплектациях попроще, либо в гораздо более интересном варианте 40:20:40. Последний позволяет пере­везти, например, четырех лыжников вместе с их длинномерным инвен­­­та­рем – но, увы, порадует лишь покупа­телей дорогих версий Prestige, Premi­um и Premium+. Как и “умная” багаж­ная дверь с электроприводом: обнару­жив перед собой хозяина с ключом в кармане, через 3 с она откроется сама, а закрыть ее можно кнопкой.

Только в “пре­ми­­­­аль­ную” комплек­та­­­­цию во­­шел и крайне удобный ор­­­­­га­найзер ба­­гаж­ного отсе­ка (смотрите фото): теле­ско­пическая перегородка, которая пе­­ре­­­мещается по направляю­щим в полу, снабжена еще и парой лент для креп­ления, скажем, бутылей с “незамер­зайкой”. Ну правда преми­ум: по­хожую систему пред­лага­ет, на­­п­ример, Audi. При этом в пред­ста­­­­­ви­тельстве KIA заверили, что ди­­­леры смогут монтировать ее как ак­­сес­­­­­­­­суар даже на версиях, кото­рым органай­зер “не по­­­­­ложен”. Зато всем без исклю­че­ния положены дру­гие удобства – прежде всего ниша для хра­­­­нения ру­­лон­ной шторки багаж­но­го отсека. Каждый знает, как сложно пристроить ее куда-нибудь, если вам на помощь не приш­ли кон­структоры. Так вот на SW она изящно прячется под полом багажника – как не бывало! Вообще у багаж­ника тут сплошь двой­ное дно: спра­­ва и слева от ниши для шторки еще два “тайника”, а над за­­паской-дока­ткой – три попереч­ных пенала. Плюсу­ем сюда же 12-воль­товую розетку, крю­чки для па­­кетов и ры­­чажки, уп­­рав­ляю­щие складыва­ни­ем задних сиде­ний – и полу­чаем высо­­­­­­ко­­­­органи­зован­ное пространство для фа­н­­­­­­­тас­ти­чес­ко­го количества раз­ных грузов. Напри­мер, спортинвен­та­ря: недаром SW на KIA расшифровы­ва­ют как Sporty Wagon. Це­­­ны сложат к на­­ча­лу продаж (январь). Но если вспо­­­м­нить, что сей­час SW все­го на 40 000 руб. доро­же хетч­а. Ска­жи­­­­­­те, только мне ка­­жется, что для ак­­ти­­­­­­виста и семь­я­­­­нина пра­виль­­­­ный хетч – это SW? У нас их уже берут так же бой­­ко, как хетчи Ceed и седаны Cerato. А будут – больше?

Новый Киа Сид универсал: первый тест, в чем Фокус?

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia cee’d Oбщий рейтинг — 79% / Всего голосов — 986

Тест про новый Киа Сид универсал, — будет первым в ряду трех моих рассказов об автомобилях финалистах европейского конкурса Autobest. Впереди еще представление версий Тойоты Короллы, и Форда Фокуса. Обобщая, замечу, автомобили гольф класса становятся сложнее, дороже, а их универсальные клоны объемнее.

На финальном тесте европейского конкурса Autobest (полигон Вайрано в Италии) три злых конкурента, о которых я последовательно расскажу. Первый отчет о Киа Сид универсал — он приехал в Россию раньше других и засветился на презентации в Сочи.

Видео тест про новый Киа Сид универсал внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, за новый Киа Сид универсал, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Новый Киа Сид универсал стал длиннее на 9 см.

Получился интересный прирост: передний свес уменьшен на 2 см, база осталась неизменной, а вот добавка в части багажника составила — 11 см.

Переднеприводный новый Киа Сид универсал на 11 см. длиннее.

Ничего удивительного, что объем багажника вырос почти на 100 литров и одним махом стал самым большим в гольф-классе — 625 литров. Правда, тут надо оговориться, что речь идёт о суммарном объеме, который включает в себя большое количество самых разномастных ниш.

Объем багажника 625 / 1694 л.

У кромки бампера ниша очень глубокая, и в неё спокойно помещается шторка плюс набор автомобилиста. Далее идут менее глубокие отсеки, которые накрывают узкую докатку. Так что 625 литров картошки сюда не засыпать. Но надо ли, если речь идёт о семейном автомобиле, в котором удобно путешествовать всей семьёй, а для перевозки по-настоящему серьезных грузов есть коммерческая техника.

Kia-Ceed-SW-2020: багажник заметно больше.

Зато при складывании заднего дивана, который в дорогих версиях состоит сразу из трёх частей, получается ровный пол длиной более 180 см. Так что устроиться на ночлег или погрузить пару велосипедов можно без труда. Уже в базе на крыше установлены рейлинги, все что не войдёт в салон, можно смело закинуть на крышу.

Если багажа немного, его можно зафиксировать сеткой и специальным разделителем. Не самая удобная деталь, но выглядит очень круто. Среди одноклассников такое поискать.

Конкурентов не много

Реальных соперников у нового Киа Сид универсала практически нет. Универсал Шкода Октавия нас покинул, так как сборку этих машин не локализовали, и они ценились на несколько сотен тысяч дороже лифтбеков. Доживает своей век универсал Форд Фокус, недавно получивший очень задорный мотор 1,5Т с честным автоматом, но он тесноват для задних пассажиров, да и в целом изрядно устарел. Зато у него дорожный просвет 160 мм, против 150 у Сида. И, мы знаем, в Европе выходит новая версия Фокуса, одна из вариаций, как раз универсал (о новом Фокусе наш ближайший тест).

О подвеске

По сравнению с прошлым поколением новый Киа Сид универсал в схеме подвесок не изменился, но мелкие настройки творят чудеса.

От былой жёсткости, сочетавшейся ещё и с пробоями, не осталось и следа. Российские направления новый Киа Сид универсал без особой загрузки рассекает легко. Дорожного просвета в 150 мм вполне достаточно, а подвеска уверенно и, что самое ценное, бесшумно проглатывает все неровности.

По уровню оснащения новый Киа Сид универсал полностью копирует хэтчбек, о котором мы уже рассказывали. В топовых версиях есть даже автопилот второго уровня с функцией слежения за дорожной разметкой и адаптивным круиз-контролем, который способен замедлять машину до остановки и потом самостоятельно разгонять автомобиль. В Гольф-классе подобные опции — экзотика, но по сравнению с немецкими аналогами с аналогичным оснащением, новый Киа Сид универсал выглядит весьма даже доступно.

Сиденья удобный, с хорошей поддержкой.

Основной акцент в продажах, наверняка, будет на более простых и доступных версиях, и они в первую очередь максимально утеплены. Уже со второй комплектации предусмотрен электроотопитель салона, следом идут подогрев передних и задних сидений, руля и ветрового стекла. Ещё немного и Киа сможет обходиться без штатной печки, нагревая все жизненно-важные части при помощи электричества.

Сзади удобно, центральный тоннель не мешает.

Со сменой поколений Киа Сид универсал стал на 1 см ниже, и было опасение, что это может коснуться задних пассажиров. Но там вполне можно путешествовать. Без пространства характерного для Октавии, но зато в очень уютных креслах и с небольшим центральным тоннелем.

Моторы

Линейка моторов также осталась неизменной. Базовый 100-сильный вариант удовлетворит разве что начинающих таксистов.

На вершине мотор Kia-Ceed-SW, 1,4Т, 140 л.с.

Основная ударная сила: 1,6-литровый 128-сильный мотор с механикой или автоматом. Ну, а на вершине линейки 140-сильный мотор 1,4Т, который работает в паре с 7-ступенчатым сухим роботом.

Новый Киа Сид универсал: 1,6-литровый 128-сильный мотор.

Нам удалось прокатиться на двух наиболее мощных версиях и, несмотря на разность конструкции, близкая мощность обернулась схожими ощущениями. Турбомотор немного живее на низах и позволяет плавно ускоряться без перехода на ступень ниже.

С ростом оборотов турбоподхват уже не так впечатляет. Поэтому по предельным возможностям разница в 12 л.с. точно описывает ситуацию. Пока в салоне двое и у них нет багажа — динамика достаточная, хотя и без восторгов. Согласно заводским данным, разгон до сотни у машины 1,6 л. с АТ — 11.8 с. По современным меркам — не быстро. А учитывая вместительность багажника и акцент на дальние поездки с большим количеством скарба, боюсь о скоростных обгонах на узких дорожках придется забыть.

Кстати, в 2020 году Киа обещает привезти в Россию универсал ProCeed и предложить на нем в том числе двигатель 1,6Т. Вот с ним даже груженый автомобиль должен ехать весьма бодро. А пока динамика достаточная, но без запаса. Причем даже версия 1,4Т не покоряет расторопностью. В погоне за надёжностью, робот настроен скорее на сохранение себя любимого, чем на резкие светофорные старты, которыми так славятся немецкие одноклассники.

Идеальным для универсала мог бы стать 2-литровый атмосферник, который есть на седане Серато, но почему-то не представленный на Сиде. У него честный автомат, который настроен именно на динамику, а не сохранение ресурса и хорошая тяга во всем диапазоне.

Новый Киа Сид униерсал самый просторный в своем классе автомобиль, из тех, что поставляются сейчас нам.

Ну а пока Сид универсал — самый просторный в классе, хорошо оснащенный, весьма комфортный, но, увы, не быстрый и не особо драйверский автомобиль.
До нового 2020 года, цены держатся в секрете, но в качестве ориентира можно использовать стоимость аналогичного оснащённого хэтчбека, прибавив к его цене 50-60 тысяч рублей. Старт продаж — конец января 2020 года.
Так в чем же фокус нового Киа Сид универсал? Думаю, в последовательности, с которой группа Киа-Хендай борется за российского покупателя.
Да, и еще: наш тест, где представлен новый Киа Сид универсал, будет первым в ряду трех тестов о финалистах европейского конкурса Autobes, где определяется автомобиль, как самая лучшая покупка Европы. Следующие два теста будут о Тойоте Королла и Форд Фокус.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео, соавтор) за подготовку материала.

Видео тест: новый Киа Сид универсал внизу, технические характеристики в конце статьи.

Сравнительный тест –
«Доступная практичность (Chevrolet Lacetti SW, Ford Focus Wagon, Kia ceed SW, Opel Astra Caravan, Renault Megane Estate, Skoda Octavia Tour Combi, Volvo V50)»

Машины,
участвующие в тесте:

Обзор российского рынка универсалов гольф-класса

Россияне еще не раскусили все достоинства универсалов. Поэтому не каждая компания продает в нашей стране модификации с таким кузовом. Тем не менее на рынке присутствует семь различных универсалов гольф-класса. Согласитесь, приличное разнообразие.

Юрий ТИМКИН, ведущий раздела “Блокнот покупателя”:

По моему мнению, универсалы у нас явно недооценивают. На автомобили с таким типом кузова приходится весьма небольшая часть продаж. Лишь в последнее время наблюдается рост интереса к ним. Особенно эта тенденция заметна в гольф-классе. Объясняется она просто. У людей, покупающих такие машины, автомобиль в семье чаще всего один. Следовательно, он при разумной цене должен быть максимально практичным. Этой идее очень хорошо соответствуют универсалы. У них большой объем багажника и зачастую увеличенная (как правило, за счет удлиненной колесной базы) вместимость заднего дивана. К тому же доплата за этот тип кузова невелика. Семейный бюджет от такой наценки явно не пострадает. В общем, не удивлюсь, если универсалы вскоре завоюют еще большую долю рынка.

Это должен знать каждый водитель:  Диагностика кондиционера своими силами —инструкция

Дебют – 2004 год

Последний рестайлинг – не было

Страна-производитель – Южная Корея, Россия

Корейский универсал не блещет ультрасовременной внешностью, однако его дизайн устаревшим не назовешь. Машина выглядит весьма органично. Для модели приличного возраста это можно считать достижением.

Настройки шасси “Lacetti” довольно мягкие. Машина раскачивается на дорожных волнах и сильно кренится в поворотах. При этом на неровностях подвеска отличается излишней шумностью.

Внутренний дизайн уступает внешнему. Старомодный, отделанный дешевым пластиком интерьер с головой выдает немалый возраст модели. Полукруглую центральную консоль не назовешь модной деталью. Не спасает даже псевдоалюминиевая отделка. Огромная баранка также далека от современности. Но на эти мелочи быстро перестаешь обращать внимание. Главное, что проблем с эргономикой и качеством сборки интерьера в “Chevrolet” нет.

Что под капотом?

Базовый бензиновый двигатель при 1,6 л рабочего объема развивает 109 сил. Этого вполне хватает для большинства дорожных ситуаций. Разве что при полной загрузке можно почувствовать некоторый недостаток л.с. Иными словами, если вы планируете часто ездить впятером, да еще с прицепом, то имеет смысл присмотреться к 1,8-литровой модификации мощностью 122 л.с. С обоими двигателями стыкуется исключительно пятиступенчатая механическая коробка передач. “Автомат” не предлагается даже за доплату.

Начальное исполнение называется “Plus”. В него входят АБС, две подушки безопасности, аудиосистема с CD-проигрывателем и четырьмя динамиками, электропакет, центральный замок, обогрев внешних зеркал, релинги на крыше, складывающиеся (в сотношении 60:40) задние сиденья. В версии “Star” добавляется кондиционер, а в “Elite” – ящик под передними креслами, два дополнительных динамика, а также кожаная отделка руля и рычага КПП. Топ-исполнение “Platinum” располагает боковыми подушками безопасности, противобуксовочной системой, климат-контролем, датчиком дождя, противотуманными фарами, литыми дисками. Кстати, 1,8-литровый мотор предлагается только для этой версии.

Самая доступная модификация стоит 410.900 руб. Комплектация “Star” обойдется в 432.300 руб., а “Elite” – в 447.900 руб. Флагманское исполнение оценивается в 498.300 руб. Это с базовым двигателем. Версия “1.8” потянет уже на 523.100 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 5.500 руб.

ТО2 – от 7.500 руб.

ТО3 – от 5.500 руб.

Последний рестайлинг – 2007 год

Самая популярная среди российских покупателей модель в классе гольф-универсалов. В отличие от большинства конкурентов версия с кузовом “универсал” занимает весьма приличную долю среди прочих модификаций. Высокий спрос на “Focus” обусловлен не только привлекательными ценами, но и современной конструкцией. Управляемость модели считается одной из лучших в классе (за это отдельное спасибо независимой задней подвеске). Машина надежно держит дорогу и уверенно фильтрует неровности.

Совсем недавно в продажу поступили “Фокусы” после рестайлинга. Они получили новый дизайн кузова, а также светодиодные задние фонари.

По ширине “Ford” превосходит одноклассников, поэтому в его салоне весьма просторно на уровне плеч. И не только. Запас пространства для ног задних пассажиров также приличный. Интерьер даже базовых версий отделан мягким пластиком и не вызывает ощущения дешевизны. Модернизация затронула и салон – центральная консоль и панель приборов получили несколько иное оформление.

Что под капотом?

Покупателям предлагается широкая гамма двигателей. Ее открывает 1,4-литровый агрегат мощностью 80 л.с. Оснащенный им “Focus” отличается довольно сонным темпераментом. Чуть лучше себя проявляет 100-сильный 1,6-литровый мотор. Его более совершенная версия (115 л.с.) снабжена изменяемыми фазами газораспределения, что придает машине большую тяговитость на малых оборотах. Следующий шаг – 125-сильная модификация в 1,8 л. Топ-версия универсала снабжается двухлитровым мотором (145 л.с.). Предлагается и дизель (1,8 л, 115 сил), однако особым спросом он не пользуется. В “базе” поставляется механическая коробка передач. “Автомат” возможен лишь для бензиновых модификаций мощностью 100 и 145 л.с.

Базовое исполнение называется “Ambiente”. В него входят водительская подушка безопасности и электропакет. Версия “Comfort” дополнена кондиционером, бортовым компьютером, алюминиевыми вставками в салоне и обогревом наружных зеркал. Флагманская модификация “Ghia” может похвастать четырьмя подушками безопасности, датчиком дождя, кожаной отделкой руля и рукоятки КПП, антибликовым салонным зеркалом, противотуманками.

Базовый универсал “Focus 1.4” предлагается за 405.000 руб. 100-сильная версия “1.6” стоит от 463.000 руб, а 115-сильная – от 483.000 руб. “Focus 1.8” оценивается как минимум в 495.000 руб. Двухлитровая модель обойдется не менее чем в 514.000 руб. Цена дизельной модификации – 561.000 руб.

Межсервисный пробег – 20.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 5.030 руб.

ТО2 – от 5.030 руб.

ТО3 – от 5.030 руб.

Дебют – 2007 год

Последний рестайлинг – не было

“Kia” представила “сee‘d” с кузовом “универсал”, который дополнен шильдиком “SW”, на прошлогоднем автосалоне в Женеве. Однако до России эта модель добралась лишь несколько месяцев назад. По сравнению с базовым хэтчбеком автомобиль стал на 1 см выше и на 23,5 см длиннее. Практически все увеличение по длине пришлось на задний свес. Однако машина от этого не стала выглядеть неуклюже. Дизайн хвостовой части выполнен в очень смелом эффектном ключе. При взгляде на корму корейского универсала в первую очередь обращаешь внимание на массивные “колонны” задних фонарей и сложную геометрию стоек кузова.

Изюминкой “cee’d SW” можно считать оригинальную пятую дверь, петли которой заходят на крышу более чем на 20 см. Это позволяет безопасно распахивать крышку багажника на тесной парковке.

Несмотря на увеличенную длину, в движении универсал “сee’d” практически ничем не отличается от одноименного хэтчбека. Подвеска машины жестковата, но особого дискомфорта водителю и пассажирам это не доставляет.

Прирост длины сделал автомобиль еще просторнее. Места здесь хватает за глаза. Особенно на заднем диване. Там сидишь, словно в настоящем минивэне. За рулем возникают другие ассоциации – здесь все, как в обычном “cee’d”. Эргономика хороша: приятный в хвате руль, регулируемый по двум направлениям, плотные кресла с приличным диапазоном продольного перемещения, удачное расположение клавиш. Нарекания имеются только к слишком назойливой подсветке приборной доски.

Что под капотом?

Базовый двигатель – 1,4-литровый 109-сильный. Для универсала “Kia” он слабоват. Куда лучше проявляет себя версия “1.6” мощностью 122 л.с. Начиная с этого мотора, для модели вместо базовой “механики” предлагается четырехступенчатый “автомат”. На вершине гаммы находится двухлитровый 143-сильный двигатель. Предлагается и дизель (1,6 л, 115 л.с.). Но такие версии в салонах “живыми” не встречаются.

В базовую версию LX входят АБС, шесть подушек безопасности, магнитола с управлением на руле, кондиционер, центральный замок, электропакет, бортовой компьютер, обогрев наружных зеркал. Если вам этого покажется недостаточно, присмотритесь к исполнению ЕХ. Тут уже не придется доплачивать за климат-контроль, задние электростеклоподъемники, металлические вставки в салоне, обогрев передних сидений, литые диски.

“Сee’d SW 1.4” стоит от $19.090 (по внутреннему курсу 26,8 руб. за 1$). 1,6-литровая версия обойдется не менее чем в $19.860. Доплата за АКПП – $900. С флагманским мотором модель оценивается как минимум в $22.880. В этом случае “автомат” обойдется вам уже в $950. Цена дизельной модели – $24.300.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 5.500 руб.

ТО2 – от 7.700 руб.

ТО3 – от 5.500 руб.

Дебют – 2005 год

Последний рестайлинг – 2007 год

На дороге “Astra Caravan” ведет себя отлично. Машина послушно отзывается на повороты руля, цепко держится в виражах за дорогу, в общем, обеспечивает отличную взаимосвязь с водителем. Но при этом подвеска “Astra” расстраивает излишней жесткостью. Машину изрядно трясет даже на мелких неровностях. Так что если в вашем регионе только плохие дороги, то “Astra Caravan” вряд ли для вас.

Интерьер выдержан в типично опелевском стиле: фирменный трехспицевый руль, вертикальная центральная консоль, в верхней части которой находится жидкокристаллический монитор, а также по-немецки жесткие кресла с неплохой боковой поддержкой. Все органы управления сгруппированы в зоне прямого доступа – никуда не надо тянуться. Но к алгоритмам управления магнитолой и бортовым компьютером претензии все же имеются. Вместительность второго ряда тоже не без грехов: применительно к размерам машины на нем тесновато.

Что под капотом?

На российский рынок “Astra Caravan” поступает с двумя вариантами бензиновых двигателей. Первый при рабочем объеме 1,6 л выдает 115 л.с. С ним стыкуется пятискоростная механическая трансмиссия. За доплату предлагается роботизированная коробка “Easytronic”. Второй мотор – 1,8-литровый 140-сильный. Для него в числе опций идет уже не “робот”, а четырехдиапазонный “автомат”.

С недавних пор для российских “Astra” стали доступны и дизели. 1,9-литровый мотор в зависимости от степени форсировки выдает 120 либо 150 л.с. Оба этих двигателя комплектуются исключительно шестиступенчатой “механикой”.

Базовая версия именуется “Essentia” (она совмещается только с 1,6-литровым бензиновым мотором). В ее распоряжении есть АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок. В комплектации “Enjoy” добавляются релинги на крышу, климат-контроль, электроприводы обогреваемых наружных зеркал, CD/mp3-аудиосистема с управлением на руле. Самая богатая версия – “Cosmo”. Выбрав ее, вам не придется доплачивать за обтянутый кожей руль, солнечные козырьки с подсветкой, поясничную регулировку водительского кресла, противотуманные фары, литые диски.

“Astra Caravan 1.6 Essentia” можно купить за 517.000 руб. В комплектации “Enjoy” за нее придется отдать 548.000 руб. Это с “механикой”, а с “роботом” – 568.000 руб. С 1,8-литровым мотором машина стоит от 578.000 руб. Доплата за “автомат” составляет 40.000 руб. Версии “Cosmo” на 24.000 руб. дороже. Дизельные модификации стоят 703.000 руб. (120 л.с.) и 742.000 руб. (150 л.с.).

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 4.700 руб.

ТО2 – от 8.000 руб.

ТО3 – от 4.700 руб.

Дебют – 2003 год

Последний рестайлинг – 2007 год

Самый большой козырь “Megane Estate” – великолепная плавность хода. Этой машине нипочем даже разбитый асфальт. Стоит похвалить “Renault” и за отличную шумовиброизоляцию салона. В кабине сохраняется безмятежная тишина даже при движении свыше 100 км/ч. Но управляемость далека от идеала. Рулевое управление не радует информативностью, крены в поворотах велики, да и курсовая устойчивость не самая высокая.

Оказавшись внутри “Megane Estate”, сразу понимаешь: машина выпускается далеко не первый год. “Дутая” форма передней панели сейчас уже выглядит старомодно. Но особых эргономических просчетов в салоне нет, да и качество отделки не подкачало. Стоит также отметить наличие двух потайных отделений в полу перед передними креслами.

В сравнении с базовым хэтчбеком “Megane” колесная база универсала удлинена. Это позволило существенно прибавить пространства на втором ряду. Там запросто разместятся даже рослые люди.

Что под капотом?

Модель доступна с двумя вариантами бензиновых двигателей. Базовый – 1,6-литровый 115-сильный. Для стандартного двигателя он весьма неплох. А вот от двухлитрового 135-сильного мотора ожидаешь большего. Поэтому снабженный им “Megane Estate” трудно назвать азартным автомобилем. Обе версии изначально комплектуются механической трансмиссией. “Автомат” – опция.

Начальное исполнение “Authentique” располагает АБС, фронтальными подушками безопасности, бортовым компьютером, кондиционером, передними электростеклоподъемниками. Модификация “Expression” дополнена боковыми подушками и занавесками безопасности, магнитолой, электроприводами и обогревом боковых зеркал, задними электростеклоподъемниками. Чуть выше котируется версия “Extreme”, в которую добавлены кожаная обивка руля, климат-контроль, подогрев передних сидений, датчик дождя, релинги на крыше, противотуманные фары. Эти исполнения сочетаются только с 1,6-литровым двигателем. Двухлитровый универсал “Megane” поставляется исключительно в комплектации “Privilege”: с литыми дисками, круиз-контролем, парктроником, автоматически складывающимися наружными зеркалами.

“Estate Authentique” стоит от 545.950 руб. В версии “Expression” модель обойдется в 580.400 руб. с “механикой” и в 612.200 – с “автоматом”, а “Extreme” – 589.450 и 621.250 руб. соответственно. Двухлитровая версия стоит 731.450 руб. Доплата за АКПП составляет 31.800 руб. Стоит признать, что для пожилой модели это весьма нескромные расценки.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 7.200 руб.

ТО2 – от 7.200 руб.

ТО3 – от 7.200 руб.

“Škoda Octavia Tour Combi”

Дебют – 1996 год

Последний рестайлинг – 2000 год

Автомобиль сделан на платформе давно снятого с производства “VW Golf” четвертого поколения. Хотя внешне между этими машинами нет ничего общего. “Škoda” крупнее и выглядит более солидно. Кстати, сверкающая металлом радиаторная решетка, ставшая традиционной для всех нынешних “Шкод”, впервые появилась именно на этой модели.

Это должен знать каждый водитель:  Yutong ZK-6737D Желтый перец

Настройки подвески оптимальны для российских дорог. Ни крупные, ни мелкие ямки на асфальте не досаждают экипажу. А управляемость и вовсе заслуживает отличной оценки. Реакции на поворот руля быстрые и четкие, крены невелики. Вот они – фольксвагеновские гены.

По современным меркам интерьер “Octavia Tour” смотрится скромно. Сразу видно – машина родом из 90-х. Но кардинально устаревшим ее салон не назовешь – скорее лаконично оформленным.

Если на передних креслах простора хватает, то сзади ситуация иная. Очень тесно! Ноги упираются в спинку переднего кресла. Даже более компактные автомобили (например та же “Škoda Fabia”) могут похвастать большей заботой о задних пассажирах.

Что под капотом?

Стандартный уровень – 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 75 л.с. Спросом такая версия не пользуется, поэтому “живьем” практически не встречается. Самая популярная модификация снабжается проверенным 102-сильным мотором рабочим объемом 1,6 л. Замыкает гамму 1,8-литровый 150-сильный турбодвигатель. С ним машина обретает весьма приличную динамику. Все версии “Octavia Tour” комплектуются исключительно пятиступенчатой “механикой”. “Автомат” не предлагается даже за доплату.

АБС, фронтальными подушками безопасности, центральным замком, электропакетом, маршрутным компьютером, обогревом внешних зеркал и противотуманными фарами модель снабжается в штатном порядке. Самая мощная версия в придачу укомплектована дисковыми задними тормозами.

Стандартный универсал “Octavia Tour” обойдется в 429.000 руб. 1,6-литровая модификация стоит 495.000 руб. Чтобы купить самую мощную версию, придется расстаться с 575.000 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 4.900 руб.

ТО2 – от 8.000 руб.

ТО3 – от 4.900 руб.

Дебют – 2004 год

Последний рестайлинг – 2007 год

Нет сомнений, что “V50” – самый престижный автомобиль в нашем обзоре. Машины шведской марки, даже если это компактная модель гольф-класса, считаются люксовыми. По сравнению с соперниками у “Volvo” более благородный облик. Который, кстати, не так давно был подкорректирован. При рестайлинге затемнили головную светотехнику и увеличили в размерах фирменную эмблему на решетке радиатора. В числе козырей шведского универсала назовем хорошую шумоизоляцию, достойную автомобилей более высокого класса. Звук мотора, шорох шин и свист набегающего ветра до пассажиров практически не доходят.

Оказавшись внутри “V50”, в первую очередь удивляешься оригинальной центральной консоли, выполненной в стиле хайтэк. Она представляет собой тонкую, словно висящую в воздухе пластину. В ее центре расположена узкая черная вставка с кнопками управления “музыкой” и “погодой”. Освободившееся пространство за консолью использовали практично – устроив дополнительную нишу. Причем доступ к ней возможен как со стороны водителя, так и со стороны пассажира.

Качество сборки и отделки салона применительно к гольф-классу следует признать отменным: минимальные зазоры, отличные отделочные материалы – настоящий люкс-класс. Пожалуй, единственное нарекание – теснота на задних сиденьях. Рослому человеку там будет не слишком комфортно.

Что под капотом?

Базовый 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель выдает скромные 100 л.с. Динамика снабженного им “V50” подойдет лишь человеку с флегматичным стилем вождения. 125-сильная модификация “1.8” проявляет себя лучше. Однако и она при полной загрузке не отличается блестящей динамикой. А вот к двухлитровому 145-сильному варианту таких претензий не возникает. Все перечисленные версии снабжаются исключительно механической коробкой передач. Для пятицилиндровых моторов предлагаются и “автоматы”. Причем для 2,4-литровой 140-сильной версии (с двумя клапанами на цилиндр) такая трансмиссия – стандартное оборудование. Для 170-сильной (с четырьмя клапанами) – опция. Флагманская 2,5-литровая модификация снабжена турбонаддувом и развивает впечатляющие 230 л.с. Это самый мощный универсал в гольф-классе. Он поставляется, кстати, только с полным приводом.

В базовое оснащение входят АБС, шесть подушек безопасности, магнитола, кондиционер, маршрутный компьютер, центральный замок, электропакет, подогрев передних сидений и наружных зеркал, отделка вставками “под карбон”.

Самый доступный “V50 1.6” стоит 713.100 руб. За эти деньги можно купить любого из конкурентов в максимальной комплектации. Что ж, за престиж всегда приходится платить. С 1,8-литровым двигателем модель оценивается в 780.300 руб., а с двухлитровым – в 832.000 руб. Версии с мотором “2.4” обойдутся в 883.700 (140 сил) и 909.600 руб. (170 сил). Цена топ-модификации составляет 1.126.700 руб.

Межсервисный пробег – 20.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 9.450 руб.

ТО2 – от 9.450 руб.

ТО3 – от 9.450 руб.

* Данные – по испытаниям родственного седана “Volvo S40”.

Сравниваем: Ford Focus 3 или KIA Ceed

Добрый день, друзья!

Сегодня мы начинаем новую рубрику — сравнение автомобилей похожих сегментов или классов.

Так что лучше — Форд Фокус или Киа Сид ?

Внешность Киа Сид и Форд Фокус 3

Сравнить Киа Сид и Форд Фокус по внешности довольно просто. Дизайн Ford Focus — заигрывание с образом Aston Martin и Агентом 007.

Это отголоски владения компанией Ford легендарным английским брендом. В России продаётся с тремя типами кузова: седан, 5-дверные хэтчбек и универсал.

Легендарный дизайнер и практически «БОГ» бренда KIA — Петер Шрайер (бывший дизайнер VW и Audi, автор А6, ТТ и четвертого Гольф) внес во внешность KIA Ceed европейские мотивы. В России также продаётся с двумя типами кузова: 5-дверные хэтчбек и универсал. 3-дверный хэтчбек имеет собственное имя Pro cee’d, а родственный седан носит название Cerato. Можно отметить, что технически модель имеет прямых родственников в стане Hyundai (модели i30 и Elantra)

Интерьер

Приборная панель Форд Фокус получила новый экран бортового компьютера. Климат-контроль стал двухзонным и напоминает дизайном вольво. Ручки регулировки температуры с резиновыми вставками. На руле в топовых версиях — кнопки изменения громкости, управления телефоном и голосовым управлением частью функций.

Мультимедиа представлена обновленным комплексом SYNC 2. Восьмидюймовый сенсорный дисплей с высоким разрешением, навигация, аудио. Голосом водитель и пассажиры вводят адрес в навигатор. Можно назвать конкретное место (бар, кинотеатр или шоппинг-центр)

Изменения в салоне КИА Сид видны невооруженным взглядом. Кнопки подсвечиваются и отделаны хромом. Мультимедиа AVN 2.0 — новая: сенсорный экран прочнее, быстродействие улучшено, интерфейс новый. Мобильный интернет подключить нельзя, зато автомобиль подключится к стороннему Wi-Fi и выдаст прогноз погоды. Навигация TomTom учитывает пробки. Так что телефон или планшет вам просто необходим — для раздачи интернета.

Багажники

Объем багажника Форд Фокус хэтчбек — 277 — 1062 литра, Форд Фокус универсал — 476 — 1502 литра

Объем багажника Киа Сид хэтчбек — 380 — 1318 литра, Киа Сид универсал — 528 — 1642 литра

По этому показателю корейский тигр оторвался вперед!

Двигатели

Форд Фокус оснащается атмосферными двигателями 1.6 литра форсировки 85, 105 или 125 л.с. с механической или роботизированной коробкой передач, или новым турбодвигателем 1.5 EcoBoost мощностью 150 л.с. (его фото на снимке чуть ниже), который сочетается только с 6-ступенчатым «автоматом».

Базовый Киа Сид оснащается атмосферным двигателем 1.4 литра 100 л.с. с 6-ти ступенчатой механикой или 1.6 мощностью 130 л.с. с механикой или шестиступенчатым «роботом» DCT с двумя «сухими» сцеплениями. А на вершине гаммы Cee’d GT, с 1,6-литровым турбомотором мощностью 204 л.с.

У конкурента в гамме есть гораздо более мощные варианты, например переднеприводный 252-сильный Ford Focus ST или полноприводный 350-сильный Ford Focus RS, но в Россию такие не поставляют.

Цены на Ford Focus с кузовом хэтчбек стартуют от 834 000 руб в комплектации Ambiente 85 л.с. (только с 5-ступенчатой МКПП) и до 1 196 000 руб в комплектации Titanium с 6-ступенчатым «автоматом»и новейшим турбодвигателем 1.5 литра (мощностью 150 л.с.). Минимальная цена за хэтчбек с роботизированной КПП — 1 млн 011 руб (105 л.с.)

Ford Focus универсал стоит от 991 000 руб (105 л.с.) на «механике» до 1 216 000 руб (150 л.с.) с АКПП

Цены на хэтчбеки KIA Cee’d стартуют от 729 900 руб в комплектации Classic «на механике» (100 л.с.) и до 1 119 000 руб в комплектации Premium «на автомате» мощностью 130 л.с., версия Cee’d GT (204 л.с.) — бывает только с 6-ступенчатой «механикой» и в единственной комплдектации — 1 219 900 руб. Минимальная цена за хэтчбек c АКПП — 879 900 руб (130 л.с.). KIA Cee’d SW (универсал) стоит от 854 900 руб (130 л.с.) с МКПП до 1 149 900 руб (129 л.с.) с АКПП

Если сравнить между собой самый дорогой из универсалов KIA Cee’d SW — 1,6 Premium AT (129 л.с., от 1 млн 149 тысяч 900 рублей) и близкий по мощности Ford Focus Wagon 1.6 AT Titanium (125 hp) (от 1 млн 146 тысяч рублей), то как видим, разница в цене составит 3900 руб в пользу «американца». При этом машины показывают практически одинаковые параметры по динамике: разгон 0-100 км/ч занимает 11,8-11,9 сек, максимальная скорость достигает 190-193 км/ч.

Однако по комплектации KIA Cee’d SW выигрывает в одни ворота. Без доплат в него входят многие вещи, за которые покупателям топового «Фокуса» придётся заплатить, например: подушки-шторки безопасности, камера заднего вида, круиз-контроль, ксеноновые адаптивные фары, цвет «металлик», система автоматической парковки, штатная навигационная система. А ещё — панорамная стеклянная крыша с люком и автоматический стояночный тормоз, которые и вовсе недоступны для «американца».

Правда, в случае с Ford Focus также есть возможность получить ряд опций, которые в принципе невозможно получить владельцу KIA Cee’d, но все они доступны «фокуксоводам» только за доплату — п рограммируемый предпусковой топливный отопитель, с истема автоматического торможения (ACS), система мониторинга «слепых» зон (BLIS), система мониторинга падения давления в шинах, голосовое управление функциями мультимедиа, электропривод сиденья водителя и др.

Резюме

При одинаковых потребительских свойствах Киа Сид сильно выигрывает ценой — за версии в сравнимых комплектациях, а также общим балансом стоимости и предоставляемых качеств. В самых роскошных топовых версиях, предпочтительнее может быть «Форд Фокус» — скажем, если будет нужно иметь максимум опций в машине «гольф-класса», да и по красоте лучше выглядит дальний родственник Джеймса Бонда.

Но россияне голосуют рублем за Киа — он гораздо популярнее по объему продаж, хотя более доступный, дорестайлинговый Ford Focus 3, был более популярным, по сравнению с «корейцем» — однако, это уже история.

Что выбрать — решать конечно вам, обязательно пройдите тест-драйв обоих моделей, они едут по разному и предпочтения могут здорово измениться, в ту или иную сторону

Forfoc › Blog › Kia Ceed JD и Ford Focus 3. Сравнение по первым впечатлениям.

На сегодняшний день я накатал на Kia Ceed больше 5 тыс. км и у меня уже сложилось кое-какое мнение о данном автомобиле.

Некоторые исходные данные для сравнения Focus 3 и Ceed JD:

Ford Focus 3:
Двигатель — 1.6 (105 л\с)
Комплектация — Trend sport
Дополнительно — зимний пакет (обогрев лобового, датчики света и дождя)
Кузов — хетч

Kia Ceed JD:
Двигатель — 1.6 (129 л\с)
Комплектация — Comfort
Кузов — хетч

К сведению:
— оба автомобиля покупались новыми
— оба с МКП
— к корейцам изначально имею предвзятое отношение
— focus 3 это мой первый автомобиль (первая машина всегда западает в душу)
— на фокусе я накатал 50 тыс. км (2 года владения)
— на сиде я накатал 5 тыс. км (3 месяца владения)

Постараюсь отбросить свою предвзятость и высказать объективное мнение по обоим автомобилям.
Сравнивать буду коротко, по пунктам.

— экстерьер
Тут как говорится — на вкус и цвет…
Считаю, что внешний вид сравнивать вообще некорректно, но скажу пару слов)
С сидом все понятно — чисто корейская молодежная внешность.
А вот с фокусом не совсем понятно — вроде американец, а в дизайне очень много «корейского»
Стоит ли за это винить форда? Думаю нет. Это модно и многие производители пользуются «фишками» корейской внешности.
Оба автомобиля имеют агрессивные черты в дизайне. Если говорить о стоковом варианте интерьера (без обвеса, ресничек и т.п.), то, для меня, они на равных. Но тем не менее, focus’у проявляют больше уважения на дороге.

— интерьер
Фокус имеет специфический (нестандартный) дизайн, но при этом все смотрится очень гармонично.
Места в салоне мало (за счет торпедо — «дополнительный метр жизни»), но для водителя это создает дополнительный уют и ощущение целостности с автомобилем. Очень удачный выбор цвета подсветки приборов — голубой (спокойный, не надоедает)
У сида более стандартный и сдержанный дизайн, который ориентирован на более широкую публику. Места в салоне явно больше, особенно на заднем ряду. Подлокотник (в комплектации comfort он не раздвижной) находится дальше от ручки МКП чем у фокуса. Это доставляло некоторые неудобства первое время, но потом привык и при езде в городе перестал замечать. Красная подсветка приборов кому-то нравится, но лично меня напрягает.

— сиденья и посадка
Ни для кого не секрет, что у фокуса в комплектации trend sport быстро просиживается водительское сиденье. На 5 тыс. км уже были видны симптомы этой болезни. У сида такой проблемы пока не наблюдается.
При посадке в фокус из-за более выраженной боковой поддержки складывается впечатление, что у него сиденье удобнее чем в сиде. Но поездив понял, что для города они одинаковые.
В дальних поездках на сиде (по сравнению с фокусом) у меня меньше устает правая нога и не болит спина, но напряженнее чувствуют себя руки (виноват далеко расположенный подлокотник).

Это должен знать каждый водитель:  Renault Sandero против Changan CS35

— двигатель и МКП
Напоминаю, что сравниваются двигатели 1.6 129 л\с и 105 л\с
Так как разница 24 л\с и на сиде стоит 6-ти ступка с более короткими передачами, то по динамике это нечестное сравнение. Конечно Ceed едет бодрее.
Про коробку передач могу сказать, что у форда ощущения при включении передач приятнее. Но есть всем известная особенность задней передачи (может вылететь или не включиться). Я быстро научился избегать эту проблему, но, тем не менее, она имеет место быть. На сиде переключения не такие приятные, но всегда четкие и без подвохов.
Сцепление… оно стало одинаковым после удаления клапана задержки сцепления на Kia Ceed (раньше были затупы и неадекватный отклик)
Настройка педали газа…у фокуса более линейная зависимость подачи топлива от нажатия на педаль

— расход (при моем стиле езды)
По городу:
— на фокусе 10-12 л (иногда доходил до 13)
— на сиде 8-9.5 л (больше 10 не поднимался)
По трассе:
— на фокусе 6.5-7 л
— на сиде 7-7.5 л

— управляемость и подвеска
Тут все просто!) Подвеска у фокуса собранная и в меру жесткая. Управляемость, для меня, является эталоном в этом классе. Все четко, минимум кренов, моментальный отклик на руль. Все бы хорошо, если бы не одно но! Рулевая рейка…инженерам пришлось пожертвовать ею ради такой управляемости. Для тех кто не в курсе: стук рулевой рейки является, наверное, самой яркой болезнью Ford Focus 3, а хорошая управляемость — одной из главных черт характера.
Что рассказать про сида…у него ориентированность больше на комфорт и плавность. Мелкие неровности подвеска отрабатывает лучше и мягче, но на ухабах она пробивается легче. Отклик на руль плавный и вальяжный, но это не мешает ездить на нем агрессивно=) Нет никакого намека на стук рейки…

Максимальная скорость (без чипа)
Ford Focus 3:
200 км\ч на заводской летней резине 215\55\R16 (Michelin primacy hp если не ошибаюсь). Погода была +15 сухо
180 км\ч на зимней липучке 215\55\R16 Bridgestone blizzak vrx. Погода была +1 слякоть
Kia Ceed JD:
На заводской летней резине еще не проверял.
205 км\ч на зимней липучке 205\55\R16 Goodyear ultragrip ice 2. Погода была +1 сухо

— штатная шумоизоляция и музыка (почему-то многих волнует этот вопрос)
Штатная шумоизоляция на обеих машинах мне не понравилась. На сиде на общем фоне выделяются передние арки. От туда шума доносится очень много. У фокуса более равномерно «размазан» шум по салону.
Родные динамики в фокусе имеют хоть какой-то потенциал и после ШВИ дверей начинают играть приятнее.
Мое мнение по данным вопросам: заводская шумоизоляция и музыка оставляют желать лучшего практически в любой машине (mercedes benz s class и т.п. не в счет).

— остальное (коротко)
1) Качество материалов:
ЛКП — у фокуса качество понравилось, у сида…время покажет
Наружные пластиковые элементы — у фокуса они мягче и крепче, но выше стоимость
Внутренние пластиковые элементы — тут наоборот, но у фокуса они все еще дороже стоят
Лобовое стекло — у сида мягче, но более крепкое.
Остальные стекла — у сида они мягкие. Вертикальные царапины — болезнь сидов (меня еще не постигла)
(под мягче подразумевается возможность легко получить царапину и скол без лучиков, трещин; под крепче — отсутствие трещин и т.п.)

2) Обзорность — разницы не заметил

3) Дворники — площадь перекрытия у форда лучше (за счет встречной работы), комфортность роботы лучше у сида

4) Продуманность крепежных элементов — у сида лучше. Все просто и интуитивно. Можно разобрать и собрать весь салон с закрытыми глазами и ничего, при этом, не сломать. Для меня это жирный плюс, так как я люблю копаться в машине и доводить ее до ума.

5) Оптика (фары) — разницы по ближнему свету особо нету разницы, дальний у фокуса нравился больше

6) Багажник — 275 л у фокуса против 380 л у сида

На сегодня мысль по сравнению этих автомобилей у меня закончилась)))
Если надо сравнить комплектации и оснащение — пишите

Просьба ярых фанатов той или иной модели воздержаться от доказательств с пеной у рта, что все вокруг…ну вы поняли=) Ведь критерии подбора автомобиля у каждого свои…

Ах да, ну и мой вывод…
Каждый из них по своему хорош. У обоих автомобилей есть свои болячки.
В целом смотрю на них как на равных
(Если не брать во внимание экономическую ситуацию!)

Сравнительный тест: Kia cee’d_sw против Skoda Octavia Combi

В Украине универсалы гольф-класса – вымирающий вид. Модели, оставшиеся на нашем рынке, можно сосчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание самого практичного борются Kia cee’d_sw и Skoda Octavia Combi

Справедливости ради надо признать, что большинство «вагонов» гольф-класса ушли из нашей страны совсем не из-за кризиса. Практически разом хлынувшие на рынок кроссоверы начали вытеснять традиционные универсалы задолго до драматичного падения продаж новых автомобилей. Все потому, что при схожей цене кроме практичного пятидверного кузова они предлагали еще и большой дорожный просвет, а некоторые – и полный привод. Но теперь ситуация вновь может измениться. Средняя цена за прилично укомплектованный SUV уже давно перевалила за 700 тыс. грн. и вплотную приближается к психологической отметке в 1 млн. А за пятьсот с небольшим можно подобрать лишь компактный кроссовер, багажник которого по объему будет сопоставим с грузовым отсеком хэтчбека B-класса. И что делать, если вам за эти деньги действительно нужна вместительность?

Например, за 501 600 грн. Kia предлагает cee’d_sw в комплектации Business. Этот стильный универсал щеголяет не только новейшим 1,6-литровым мотором с непосредственным впрыском и автоматом, но и весьма богатым оснащением. Тут есть не только полный электропакет, двухзонный климат-контоль, продвинутая мультимедиасистема с навигацией, но и адаптивный биксенон, круиз-контроль и даже подогрев руля.

За такую сумму Skoda Octavia будет доступна только в начальной комплектации Active с 110-сильным атмосферником и механической коробкой. Но у нас на тесте машина в средней комплектации Ambition с 150-сильным турбомотором 1.4 TSI и «механикой». Дилеры Skoda предлагают такой универсал минимум за 668 989 грн. За 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями вместо МКП придется доплатить еще 52 тыс. грн. Да, Octavia получается ощутимо дороже cee’d_sw. Но может, неспроста чехи просят лишние деньги и у нее есть скрытые таланты?

Для больших и не очень

Несмотря на то что формально эти автомобили выступают в одном классе, разница в размерах у них ощутима. Так, Skoda на 15 см длиннее и на 3 см шире Kia. Больше у Octavia и колесная база: 2686 мм против 2650 мм. Это, конечно же, не могло не сказаться на размерах салона. Так, если во втором ряду Kia человек среднего роста просто удобно устроится, то в Skoda он, что называется, развалится, да еще и положит ногу на ногу. Места (в том числе и над головой) тут хватит даже гигантам ростом под 2 м! То же самое касается и багажного отделения. Грузовой отсек Octavia Combi глубже и шире, чем у cee’d_sw. Впрочем, это ясно не только из наших измерений, но и из заявленных производителями паспортных данных. Так, в Skoda для поклажи зарезервировано 610 л объема, а если сложить спинку дивана, то 1740 л! У Kia возможности чуть скромнее – 528 л при наличии задних пассажиров и 1642 л в их отсутствие.

В том, что касается организации пространства грузового отсека, Kia ничем не уступает Skoda. Форма багажника – это практически правильный параллелепипед. Колесные арки слегка выступают внутрь у обеих машин, но не критично. А позади них обустроены удобные ниши.

То же самое касается и дополнительного оснащения. И для cee’d, и для Octavia доступны всевозможные удерживающие рейлинги, фиксаторы, крючки и сеточки. Чехи предлагают даже чуть больше вариантов. Оба отсека оснащены лампой освещения и розеткой на 12 В.

А как на ходу?

Турбомотор наделяет Octavia весьма азартным характером. Пиковый крутящий момент в 250 Нм доступен уже с 1500 об/мин, поэтому чешский универсал довольно легко набирает ход, даже когда загружен под завязку. Под стать настроено и рулевое управление. Skoda остро и быстро реагирует на действия рулем и точно следует заданной траектории. Обратная связь – прозрачная, при этом баранка не перегружена информацией о качестве дорожного полотна. Подвески настроены мягче, чем у соплатформенного лифтбэка, но крены кузова все равно не очень велики. Ход подвески при этом не мал, поэтому Octavia без ударов проезжает даже крупные неровности, а мелкую рябь и вовсе сглатывает практически бесшумно.

Kia ускоряется не так напористо. Но дело не в том, что он на 20 л.с. слабее. Просто двигатель cee’d – атмосферный, поэтому максимальный момент у него ощутимо меньше – 157 Нм. Да и доступен лишь при 4850 об/мин. Зато автомат ассистирует ему довольно умело. Впрочем, не всегда. Коробка не любит низкие обороты и при медленном движении в пробке может и запутаться в выборе одной из низших передач. Следствие этого – небольшая задержка при переключениях. Руль cee’d – легкий по умолчанию с не очень четкой обратной связью. А изменения настроек мехатроники прибавляют лишь усилие на баранке, но никак не влияют на точность рулежки. Подвески «корейца» настроены жестче. И если мелкую рябь Kia глотает так же бесшумно, как и Skoda, то на крупных неровностях кузов неприятно содрогается.

Впрочем, конечный выбор в пользу одного из участников все равно остается неочевидным. Да, Octavia кажется более сбалансированной машиной, но ведь cee’d_sw ощутимо дешевле, да еще и осна­щен богаче.

Skoda Octavia Combi

Мощный и экономичный мотор, сбалансированное шасси, просторный салон

Скудное оснащение базовых и средних комплектаций, высокая цена

Kia cee’d_sw

Стильный дизайн, удобный салон, богатое оснащение, приятный прайс-лист

Жестковатая и короткоходная подвеска

Ford Focus 2020 и Kia CEED 2020 – Салонный батл

Не так давно мы познакомились сразу с двумя полностью новыми хэтчбеками С-класса – Ford Focus 2020 и Kia CEED 2020.

И каждый из них хвастается более просторным салоном. Так кто кого?

Ford Focus 2020

Мы не случайно сравниваем эти авто. Ведь это две очень популярные и ожидаемые на нашем рынке модели.

И если Фокус издавна славится своими прекрасными ходовыми качествами, то и Сид нового поколения так же заявляет на них претензии.

При этом, Киа обещает еще и более просторный салон. Вот только сравнивали его еще Форд прошлого поколения. Так ведь теперь и он подрос.

Габариты Ford Focus 2020

  • Длина – 4378 мм
  • Ширина – 1825 мм
  • Высота – 1471 мм
  • Колесная база – 2700 мм

Причем, как по внешним габаритам, так и по величине колесной базы Ford Focus 2020 превосходит своего оппонента.

Габариты Kia CEED 2020

  • Длина – 4310 мм
  • Ширина – 1800 мм
  • Высота – 1447 мм
  • Колесная база – 2650 мм

Kia CEED 2020 умудряется предложить более вместительный в 5-местной конфигурации салона багажник.

Но, если сложить задний ряд, то тут уже Форд оказывается предпочтительнее. И это неудивительно, ведь у него более длинный салон.

Размеры салонов Ford Focus 2020 и Kia CEED 2020

Ford Focus 2020 Kia CEED 2020
Высота до потолка, мм 987 987
Пространство для ног, мм 1109 1073
Ширина на уровне плеч, мм 1421 1428
Высота до потолка, мм 965 968
Пространство для ног, мм 918 883
Ширина на уровне плеч, мм 1395 1406
Ширина проема, мм 1018 1044
Погрузочная высота, мм 680 651
Объем, л 375/1354 395/1291

Кто же победил?

Победителя назвать сложно. Ведь по расстоянию до потолка на переднем ряду у машин паритет, а на втором лишь немногим больше места в Kia CEED 2020.

Пространство для ног на обоих рядах и глубина багажника больше в Ford Focus 2020. Что неудивительно при его большей колесной базе и длине кузова.

А вот по ширине салона и проема багажного отсека неожиданно побеждает Киа. И погрузочная высота его багажника меньше.

Так что, выбирайте, какие параметры важны именно вам. А вот что собой представляют эти машины и как ведь себя на дороге, читайте в отдельных публикациях:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: