Ford Focus почувствовать разницу

Содержание

Что лучше: Фокус 2 и Фокус3

С момента выхода в продажу автомобиля «Форд Фокус» третьего поколения прошло уже пять лет, но некоторые автомобилисты до сих пор задают вопросы по поводу того — есть ли в них разница, или «Форд» уже 10 с лишнем лет водит своих потребителей за нос, продавая им одну и тут же машину с разными фарами?

Давайте попробуем разобраться.

Ford Focus третьего поколения построен на базе модели второго поколения. Новый «Фокус» стал немного длиннее, незначительно уже, чуть – чуть ниже, и самую малость прибавил в колесной базе. Другими словами, по кузову автомобиль претерпел очень незначительные изменения, гораздо больше их — во внешнем виде. Автомобиль стал немного современней, но «фордовцы» настолько затянули с рестайлингом, что к концу 2020 года «Фокус» начал активно терять потребителей, так как «ФФ3» как говорится «приелся». Плюс на модель стал постепенно повышаться ценник, после обвала курса валют.

Третий «Фокус», в отличии от второго, больше недоступен в кузове трёхдверный хэтчбек, остались пятидверный хэтчбек, универсал и седан. Впрочем, мало кто из конкурентов на российском рынке может похвастать и таким набором.

Кузова Форд Фокус 2:

Кузова Форд Фокус 3:

Салоны Ford Focus 2 vs Ford Focus 3

По салону автомобили отличаются радикально. В третьем поколении салон стал более приятен глазу, появилась прогрессивная акустическая система Sony, материалы отделки стали дороже и приятней на ощупь.

Салон Ford Focus 2:

Салон Ford Focus 3:

Опциональное оснащение на третьем поколении также стало богаче, а комплектация Titanium включила в себя уже атрибуты автомобилей выше классом, что разумеется повышало комфорт автомобиля.

По объему салона и звукоизоляции машины практически идентичны. Шум двигателя не слишком раздражает пассажиров и водителя. В топовых версиях Ford Focus 3 шумоизоляция находится на более высоком уровне. Также владельцы FF2 и FF3 единодушно жалуются на сверчки и скрипы в салоне уже после пробегов в 20-30 тысяч километров.

Двигатели и коробки передач Форд Фокус 2 vs Форд Фокус 3

На третьем поколении «Форд» отказался от мотора 1.4 литра, и базовым для «Фокуса» сейчас стал мотор объемом 1.6 литра на 85 сил (но такой предлагают исключительно для самой простой «рекламной» версии хэтчбека, стоимостью от 834 тысячи рублей, без учёта скидок). Однако, львиная доля продаж на нашем рынке приходится на 1,6-литровые версии с мощностью 105 и 125 л.с. Конструктивно эти моторы идентичны и мощность слабого агрегата, легко поднимается до мощности самого сильного прошивкой электронного блока управления (ЭБУ) двигателя.

Также отказались и от мотора 1.8 литра, который на Форд Фокус 2 считался самым проблемным.

Место топовой силовой установки занял поначалу двухлитровый Duratec с системой непосредственного впрыска топлива и системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Мощность данного мотора была заявлена на 150 л.с. но есть мнение что этот показатель специально занижен, дабы уложиться в рамки дорожного налога в России, а реальную мощность якобы доходит до 160-165 сил.

Также «Форд» в погоне за экономичностью и динамикой активно использует двухдисковый 6-ступенчатый «робот» от Getrag, в частности 1,6-литровые версии мощностью 105 и 125 л.с. агрегатируются только с ним. Увы, данный «робот» оказался довольно таки капризной штуковиной. Он не очень любит активную езду, и нередки случаи, когда на этом агрегате меняли диски сцепления на машинах с пробегом до 30 000 км.

После рестайлинга, на нашем рынке в качестве топового стал 1,5-литровый турбомотор EcoBoost, пришедший на замену двухлитровому атмосфернику. Мощность также 150 сил, агрегатируется он только с обычной 6-ступенчатой гидротрансформаторной АКПП.

Подвеска Фокус 2 vs Фокус 3

Конструктивно подвески на втором и третьем поколениях не отличимы. Тут классический для всех автомобилей данного класса «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади. В «Форд» только поменяли стойки и пружины для придания жёсткости подвеске, в остальном все ровно так же.

Подводим итог, какой Форд Фокус лучше — 2 или 3

Подводя итог, можно смело завить, что у третьего поколения нет явных преимуществ перед вторым. Второе поколение было по настоящему народным автомобилей, благодаря относительно невысокой цене и малым процентным ставкам по кредиту их покупали очень активно. Но время шло, на рынке начали проявлять активность конкуренты, которые смогли предложить больше автомобиля по цене среднего по комплектации «Форд Фокус 3», плюс незначительные изменения между поколениями родили тень недоверия к производителю.

Сейчас дилерами предлагается рестайлинговая версия третьего поколения, и по правде говоря она не так сильно отличается от дорестайлингового автомобиля, за исключением дизайна передней части кузова, и как следствие — не так и много отличий от второго поколения. А ценник стал совершенно иным. Поэтому ждать рекордов продаж от современного Ford Focus не приходится, посмотрим, что будет с приходом приемника.

Советы покупателям Ford Focus

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

11 августа 2020

Перед покупкой. В первую очередь имейте ввиду расходы на эксплуатацию, они будут похожими. Не думайте, что у вас будет по-другому — за все время я пообщался с владельцами фокусов этих годов на форумах и СТО: у кого-то то же самое, у кого-то бывает и другое. Что я слышал от них? Часто ломается бензонасос , это однозначно болезнь. Примерно через одного насос ГУР (у меня, например). Почти у всех задняя подвеска перебирается полностью или близка к этому, она многорычажная. У некоторых бывает начинает стучать рейка (18-22 000 руб.), но это больше к исключениям. Лакокрасочное покрытие — у всех …

При покупке авто надо смотреть все тщательно и досконально, т.к. года берут свое.

  • Большой багажник
  • Комфортный большой салон
  • Кожаная обивка дверей
  • Маленький мотор для универсала
  • Большой расход

Осматривать на сервисе перед покупкой и наслаждаться комфортом.

Две крайности: сталкиваем лбами Nissan Sentra и Ford Focus

Оба автомобиля достойны занять место на стоянке возле одной из бесчисленных новостроек. Оба хорошо вписываются в городскую среду и временной контекст. Но каждый — по-своему.

Лучше всего разницу между «Сентрой» и «Фокусом» демонстрирует вот эта пара картинок. В Focus садишься, поджав колени и голову:

В «Сентру» усаживаешься вальяжно, вытягиваешь ноги и расслабляешься.

Эргономистам и интерьерщикам Ford вообще надо на курсы повышения квалификации. Оказывается, это не Focus один такой получился. Это общая дизайнерская и компоновочная проблема всей текущей линейки. Как и у «ЭкоСпорта», у Focus перед водителем возвышается монументальная широченная и длинная «парта». Из-за этого вся сторона водителя и переднего пассажира оказывается как бы зажата.

Консоль у Sentra компактнее, водителя не поджимает. Да и в целом Nissan оформлен лаконичнее, проще, пусть и серенько, незатейливо.

«Сентра» внутри выглядит, как мог бы выглядеть любой азиатский седан с конца прошлого века по сегодняшний день: ни одной броской черты, ни одной яркой детали.

Их навалом у «Фокуса», а толку? Магнитола витиеватого дизайна перегружена обилием мелких клавиш, интерфейс штатной медиасистемы с трудом вписывается в понятие «интуитивно понятный».

И что же выбрать: красиво, но нефункционально, или некрасиво, но функционально?

Зато водитель «Фокуса» не почувствует себя ожидающим приема на лавочке районной поликлиники: у него-то посадка низкая, плотная, с акцентом на драйв и намеком на спорт.

Sentra же… «Кто в тринадцатый крайний?!» Креслице с широкой спинкой недостаточно упругое, проваливаешься в него глубоко и сидишь, поёрзывая. С боков и под бедрами хочется больше упора.

Обзор у обоих одинаково средненький и с одним и тем же набором проблем: зеркала снаружи кажутся гигантскими, но это касается только корпусов. Сами же стекла небольшие, передние стойки кузова широченные, амбразура задних стекол не располагает к легким маневрам. Хорошо еще, что у Focus в комплекте парктроники, а у «Сентры» — еще и камера заднего вида с разметкой и добротным для класса разрешением.

В разнообразии выбора Nissan российским покупателям отказал: Sentra есть только с одним мотором. У Ford Focus моторов три. И наш 1,6 у «Фокуса» — это 125 сил, а 1,6 у «Сентры» — это 117 сил. У обоих нет классических автоматов: вариатор у ижевского «японца» и робот с двумя сцеплениями у всеволожского «американца».

Что лучше? Механика! Старая добрая, такая, с которой ты сам решаешь, едешь ли ты в эту минуту «на моменте» или тошнишь по трассе на повышенной. Выбирать же между CVT и PowerShift сродни выбору между пульпитом и коликами. Вам что больше по душе?

Я бы все-таки выбрал колики. PowerShift то есть. Да, при переходе вниз бывают заминки, а при толкотне в пробках тычки от перескакивания с 1 на 2 и обратно. Зато фордовский робот логичнее при повышении передач, работает в целом мягче и — самое главное — быстрее.

Вариатор «Ниссана» не то чтобы плох — просто к его логике труднее приноровиться. Я не так давно рассказывал про оный агрегат у новой «Тииды» — могу лишь повториться: ускорение не находится в прямом подчинении у акселератора. Нет смысла топить его, чтобы ехать быстрее. Связь между степенью нажатия правой педали и сообщаемого силовым агрегатом ускорения нелинейная.

Это должен знать каждый водитель:  Mitsubishi Colt 2020 Оружие для прорыва

Сев в «Сентру», первым делом надо привыкать и искать ту точку, когда ремень вариатора даст нужные обороты мотору. Вот я и говорю: PowerShift понятнее.

Ford на ходу в целом тише — в первую очередь за счет того, что лишних звуков не дает ремень CVT. У него чуть лучше изолированы колесные арки, а ветер одинаково не досаждает в обоих конкурентах.

Динамика одинаково не «динамичная». Скорее, ненавязчивая. Оба седана не спеша разменивают первые 40, потом 60, потом когда-нибудь и 100 км/ч. Причем «Форду» не помогает даже переход на механическую трансмиссию. С ней он станет разве что чуть эластичнее за счет принудительного удержания выбранной передачи. Но раскручивается коленвал все равно степенно. Подозреваю, дело в прошивке — такой же характер у EcoSport, например, причем с любым мотором.

В плане расхода топлива удивительный паритет. Что тот, что другой не хотят опускаться ниже 12 л / 100 км в городе. Переход с АИ-92 на АИ-95 особой погоды в плане динамики не делает.

В Nissan Sentra приятнее ехать пассажиром. Прямо не «приятнее», а «хочется». Места вагон, света хватает, диван уютный — не одну сотню километров на таком высидеть можно. В «Фокусе», в принципе, тоже. Но без энтузиазма и, скорее, вынужденно. Разница тут как в креслах экономкласса у не скажу каких «Авиалиний» и не скажу какого «Флота». Там и там сервис, кругом все импортное, но в первом случае сидишь с коленками, поджатыми к груди, во втором — вальяжно развалившись. Поэтому я предпочитаю летать «Флотом».

Если в «Сентре» лучше сидеть и наслаждаться комфортом и просторным задним диваном, то «Фокусом» хочется рулить, рулить, рулить. Потом перекур — и снова: рулить, рулить, рулить. Несмотря на не самую молодую уже «тележку», Focus III по-прежнему обладает одним из лучших в классе сочетаний пилотажа и ходового комфорта. Он умеренно терпим к дорожным неровностям, не сильно лоялен к колеям и очень любит ходовые быстрые и медленные затычные повороты. Если брать за условный эталон в классе Golf/Jetta (а он эталон в классе), то на втором месте по легкости и точности управления будет идти Focus.

Отсюда и вердикт: если есть примерно одинаковая сумма и одобрен льготный кредит, то для эгоиста и любителя виражей больше подойдет Focus. А для гражданина семейного и сильно озабоченного комфортом близких Sentra — более привлекательный вариант.

Оценки и выводы: Ford Focus III
Дизайн Посмотрите на картинки — придумайте оценку сами. 0*
Эргономика Обилие мелких клавиш не делает процесс диалога с машиной легким и ненавязчивым. 3
Удобство
пассажиров
Диван тесный, сверху давит потолок, справа и слева — обивка салона. 3
Водительское
место
Посадка низкая, драйверская. Кресло оптимальной упругости и плотности. Если бы еще не давила широкая полка консоли… 4
Динамика Мотористам Ford пора перестать душить моторы: 125 сил везут на 90. 3
Управляемость Для класса — эталон. Острые, четкие реакции, минимальные крены, точное следование курсу, внятные тормоза. На этой машине хочется ехать! 4
Плавность хода По-европейски плотная подвеска ообозначает рельеф местности, но не доставляет дискомфорта. Баланс между управляемостью и плавностью хода великолепен. 4
Цены Focus от 775 000. Ущипните меня. 3
Итого: «Фокус» со дня на день ожидает рестайлинг. Но вряд ли он исправит фундаментальные вещи: задумчивые моторы и тесноту салона. Тем не менее по сочетанию цены и возможностей машина по-прежнему интереснее конкурентов, вышедших тройку лет спустя. 24

* по пятибалльной шкале

Оценки и выводы: Nissan Sentra
Дизайн Посмотрите на картинки — придумайте оценку сами. 0*
Эргономика Лаконизм и простота как обратная сторона примитива и серости. Но лучше так, чем мириады мелких клавиш, раскиданных по всей панели. 4
Удобство
пассажиров
Для него машина и создана: по запасу места сзади Senta может поспорить со старшими моделями типа Teana или Mondeo у «Форда». 4
Водительское
место
Простенькое креслице, без упругости и хватки с невыразительным поясничным подпором. Можно я сразу назад сяду, а? 2
Динамика Вариатор не дает раскрыться характеру 117 ижевских пони. Обгоны — трижды подумав. 3
Управляемость Много работы рулем, даже там, где не надо работать рулем. Боковой ветер противопоказан. 2
Плавность хода Энергоемкая убаюкивающая подвеска напоминает седаны Toyota в американской спецификации в их лучшие годы. Любите покачиваться на волнах, а не биться о скалы — вам сюда. 4
Цены Российская сборка не спасла: Sentra дороже почти всех одноклассников. 2
Итого: Sentra на рынке появилась последней и стартовала в позиции догоняющего и отстающего. На ее стороне эффект новизны и репутация Nissan. Но все остальное не лучше конкурентов. 21

* по пятибалльной шкале

Технические характеристики

Ford Focus III Nissan Sentra
Мотор 1,6 л, бензин
Мощность / крутящий момент 125 л.с. / 159 нМ 117 л.с. / 158 нМ
Привод Передний
КПП 6-ст. роботизированная с двумя сцеплениями бесступенчатый вариатор
Клиренс 130 мм 155 мм
Подвеска передняя Независимая, пружинная, со стойками МакФерсон Независимая, пружинная, со стойками МакФерсон
Подвеска задняя Независимая, пружинная, многорычажная Полузависимая, пружинная
Разгон до 100 км/ч, сек. 11 11,3
Потребление топлива
(город / загород / смешанный)
8,1 / 4,8 / 6 8,1. / 5,4 / 6,4 л
Длина/ширина/высота, мм 4534 / 1823 / 1484 4625 / 1760 / 1495
Колесная база, мм 2 648 2 700
Топливный бак, л 55 52
Объем багажника, л 372 511

За тестовые автомобили благодарим «Оками на Шефской».
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Все что вы не знали, но хотели узнать о Ford Focus RS

Ford Focus RS, легенда с продолжением…

Радость для фанатов быстрых Ford Focus- мощная модель RS. Какие секреты прячет этот бюджетный спорткар?

Ford Focus с двумя дополнительными литерами в названии- «RS» заслуженно получил статус одной из самых желанных и интересных моделей в линейке Форд. Его главной отличительной чертой является то, что внешне скромная и привычная модель скрывает под своим капотом. Ураган из лошадиных сил и крутящего момента скрывающийся в бюджетном, но доработанном и стильном хэтчбеке. И самое главное, для большинства автолюбителей по всему миру этот автомобиль вполне себе доступен. Посмотрим на самые интересные и малоизвестные факты об этом быстром хэтче.

RS, что означает аббревиатура

Никогда не задумывались, что на самом деле означают буквы RS? Расшифровка проста и предсказуема- «Ралли Спорт». Именно в этом виде автомобильного спорта новобранец впервые показал первые результаты.

Исторически так сложилось, что первый дорожный серийный автомобиль, получивший значок RS стал Escort 1600 первого поколения. Подготовленные для ралли Эскорты оказались успешными в мире спорта. Компания решила получить максимальную выгоду от своих громких раллийных побед. С тех пор, с 1970 года и запуском последней RS модели в 2020 году, сменилось более 20 поколений этих автомобилей.

Первое поколение Ford Focus RS

Эта модель автомобиля представляет собой генезис Форд Фокус и лучшего что было наработано за ранние года при проектировании спортивных версий RS. Ниже, шире, мощнее. Он имеет все признаки раллийного спортсмена.

Мощность шла от турбированного 2.0-литрового двигателя мощностью 212 лошадиных сил. Это может показаться мизерным по сегодняшним меркам, но в 2002 году это был показатель исключительно для горячих хэтчбеков. С 0 до 100 км в час модель разменивалась за 5,9 секунды, разгоняясь до 230 км/ч своей максимальной скорости.

Наиболее спорной частью оригинального Focus RS была передача мощности на поверхность. Предыдущие поколения быстрых Фордов, таких как Sierra и Escort Cosworth, посылали мощность на все четыре колеса. Однако первое поколение Focus RS обладал переднеприводной системой- святотатство!

Еще один интересный факт, Форд терял деньги на каждом из проданных 4,501 RS автомобиле.

Второе поколение Ford Focus RS

Второе поколение Focus RS стало еще более диким и сумасшедшим. Хэтчбек угрожающего вида от которого невозможно было оторвать взгляд. Ядовитая кислотно-зеленая краска, экстремальный обвес, широченные арки, люди сворачивали головы при виде этого парня.

Под капотом был пятицилиндровый 2,5-литровый турбированный двигатель с 301 л.с. 0-100 км/ч он разгонялся немного быстрее своего предшественника, за 5.7 секунды. Максимальная скорость также возросла, до 262 км/ч.

Это поколение RS все еще было переднеприводным. Многие тогда думали, что такая мощность, уходящая исключительно на передние шины может привести к непредсказуемым последствиям. В определенном роде они были правы. Владельцы этих Фордов иногда перегибали палку и теряли контроль над ситуацией.

Впрочем, это было редкостью. Инженеры Ford разработали интересное техническое решение под названием RevoKnuckle– система подвески, ставшая вариацией на традиционную схему Макферсон, которая отделяла рулевое управление и работу подвески для снижения эффекта силового подруливания. Схема работала. вроде работала.

Третье поколение Ford Focus RS

Взрывная модель автомобиля 2020 года. Форд наконец-то дал людям то, чего они хотели видеть на Focus RS, полный привод!

Двигатель может и уменьшился по сравнению со своим предшественником до 2,3 литров, но мощность все равно выросла до 345 лошадиных сил. В сочетании с улучшенным сцеплением благодаря полному приводу на все колеса, третье поколение RS Focus смог значительно увеличить свою динамику, 4,5 секунды с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость? 266 км/ч!

Известный «автоспортивный» хулиган Кен Блок даже опробовал новый фирменный режим Drift Mode. Режим управления автомобилем позволяет неопытными райдерами, которые хотят на полноприводной версии автомобиля вкусить все прелести дрифта получить желаемый результат.

Черная красавица

Ford Focus RS500 был моделью второго поколения запущенной ограниченным тиражом. Еще одна страница Ford, которую нельзя обойти вниманием.

Тираж- всего 500 моделей. 101 из этих редких машин приехала в Британию в 2020 году, а остальные были проданы по всему миру. Мощность была увеличена с 301 л.с. до 345 л.с.

Ставки были высоки, и фанаты настолько хотели увидеть этого матово-черного монстра, что отдельные личности не выдержали и просто-напросто взломали сайт в погоне за официальными тизерными фото, произошла предпремьерная утечка фотографий модели.

Событие создало локальный хаос, люди начали осаждать дилеров, требую продать им автомобили, которых еще даже не начали выпускать на конвейере. Когда открылся предзаказ хватило 12 часов для продажи всех 500 экземпляров RS500.

Это должен знать каждый водитель:  Mazda 6 GG1 с пробегом аннигилирующий кузов и недорогая, но капризная подвеска

Есть предположение, что нынешнее третье поколение автомобиля также получит версию RS500.

О чем бы мы ни говорили, мы говорим о деньгах

RS автомобили всегда отличались высокой стоимостью и Фокус не был исключением.

В России можно очень редко встретить модели Focus RS, в Европе и тем более в США это сделать гораздо легче. Поэтому там довольно просто увидеть в объявлениях предложения по продаже автомобилей Ford RS. Первое поколение RS обойдется сегодня приблизительно в $12 тыс. Это же поколение в идеальном состоянии стоит уже $25 тыс. Второе поколение Focus RS В Европе стоит уже $29 тыс. Про третье поколение и упоминать не стоит, модель практически не теряет в цене продается практически за столько же сколько стоит новый автомобиль.

Кстати, старенький Ford Sierra RS500 Cosworth недавно был продан за $149,000 на аукционе в Англии. Стоит задуматься об этом, возможно и хорошо сохранившийся Ford RS сможет стать в будущем коллекционным экземпляром. А это уже вложение средств.

Тест-драйв Форд Фокус, тест-драйвы автомобилей Ford Focus

Ford Focus. Цена: от 345 000 руб. В продаже: с января 2008 года.

Третье поколение Ford Focus должно появиться в 2020 году, пока же покупателям предлагается переходный вариант — автомобиль с новой «кинетической» внешностью и проверенной временем «начинкой» Focus II.

В отличие от модернизированного Ford C-Max, по­лучившего «кинетический» дизайн малой кровью, обновленный Focus преобразился гораздо сильнее: в ходе рестайлинга у него изменилась форма всех кузовных панелей, за исключением крыши. Самые кардинальные изменения произошли с передней частью автомобиля: за счет но­вых фар и переднего бампера с мощным воздухозаборником Focus стал похож на Mondeo. Боковины новинки оживили две подштамповки в Mondeo-стиле: одна проходит чуть выше порога, а другая — на уровне дверных ручек. Кстати, сами ручки (наконец-то!) лишились хромированной отделки. Задние фонари сохранили свою форму, получив прозрачные рассеиватели и светодиодные лампы (они ставятся на хетчбэки и универсалы в комплекте с ксеноном или поворотными фарами).

Спойлер над дверью багажника хетчбэка, теперь окрашиваемый в цвет кузова, стал шире: его «крылышки» заходят на задние стойки, прикрывая верхушки фонарей. В нижней части заднего бампера появилась выемка, имитирующая аэродинамический диффузор, а над номерным знаком — хромированная планка. Кроме того, покупателям рестайлин- говой модели будут предложены новые цвета кузова. По сравнению с полностью преобразившимся экстерьером метаморфозы, произошедшие в салоне, не столь глобальны. Прежде всего, в глаза бросается новый приборный щиток, шкалы которого теперь спрятаны в отдельные пластиковые «стаканы». Это нововведение не отразилось на читабельности приборов (как и у дорестайлинговой модели, эргономику приборной панели Focus можно признать образцовой), но при этом заметно освежило интерьер. Среди других новшеств — центральная консоль с выдвигающимся подлокотником и вместительным боксом, на дне которого находится 12‑вольтовая розетка. За доплату можно заказать и розетку на 230 Вольт — она размещается в задней части консоли. Помимо этого у обновленного Focus изменилась форма рукоятки рычага коробки передач, а также появились новые варианты отделки салона.

Рестайлинг практически не затронул «железо» автомобиля. Удачное шасси конструкторы решили не трогать, и правильно сделали: по балансу управляемость/комфорт у «Фокуса» найдется не так уж много достойных соперников. Линейка моторов, предлагаемых на российском рынке, тоже не претерпела изменений: как и прежде, автомобиль будет оснащаться бензиновыми агрегатами 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Турбодизельный мотор только один — объемом 1,8 л и мощностью 115 л.с. У европейских покупателей выбор турбодизелей гораздо шире. Кроме того, для них будет доступна новая 6‑ступенчатая роботизированная КП Ford PowerShift с двумя сцеплениями, которой агрегатируются только 2,0-литровые турбодизельные двигатели. Такая трансмиссия должна составить конкуренцию коробке DSG, созданной инженерами VW Group, но насколько она хороша в деле, говорить пока рано: на тест-драйв нам были предложены автомобили, оснащенные обычными механическими КП и 2,0-литровыми моторами — турбодизелем мощностью 136 л.с. и бензиновым 145-сильным агрегатом.

Первая «проба руля» выпала на дизельную версию. Современный мотор показал себя молодцом: благодаря прекрасной эластичности он позволял ехать в нижнем диапазоне оборотов и сводя к минимуму число манипуляций рычагом КП. За счет улучшенной шумоизоляции данной версии, а также отсутствия необходимости выкручивать мотор «в звон», в дизельном Focus тише, чем в салоне бензиновой версии. Несмотря на паспортное превосходство в мощности, 145-сильный мотор субъективно показался слабее турбодизеля. До 3000 мин-1 бензиновый Focus демонстрировал явное нежелание ускоряться, вынуждая чаще переходить на пониженные передачи, что негативно сказывалось как на экономичности, так и на комфорте автомобиля: при продолжительной езде на повышенных оборотах (а иначе машина просто не идет) назойливый шум мотора способен довести до мигрени. Несмотря на все достоинства 2,0-литрового турбодизеля, этот агрегат у нас пока предлагаться не будет. Впрочем, в этом нет ничего удивительного: спрос на дизельные «Фокусы» невелик: в заказе на производство их всего 2%.

В России производство обновленных «Фокусов» начнется в январе. Причем на конвейер завода Ford Motor во Всеволожске встанут не только хетчбэк и универсал, но и рестайлинговый седан, который еще не был «засвечен» публично. Автомобили будут предлагаться в комплектациях Ambiente, Comfort и Ghia. Версии Trend больше не будет. Вместо нее покупатели смогут заказать Focus в комплектации Comfort с пакетом «Спорт» (19 400 руб.), в который входят все «трендовские» опции. Со второй половины года начнется производство Focus в комплектации Titanium, которая будет оснащаться тем же набором опций, что и Ghia, но отличаться отделкой интерьера и дизайном легкосплавных дисков. В Россию также продолжится поставка Focus Special Edition из Европы. Такие автомобили будут оснащаться системой доступа без ключей и кнопкой запуска мотора FordPower. Когда у российских дилеров появится обновленный Focus ST, пока неизвестно.

Рулевое управление отличается точностью. Удачные настройки подвески наделяют автомобиль «спортивным» характером.

Изменения в дизайне сохранили эргономику на прежнем уровне.

Конструкторам стоило улучшить шумоизоляцию не только дизельной, но и бензиновых версий.

Дорестайлинговый Focus получил 5 звезд Euro NCAP. В обновленной модели появилась система контроля давления в шинах.

При богатом перечне опций у покупателя есть возможность заказать базовую версию по привлекательной цене.

Технические характеристики Ford Focus

Габариты, мм 4337х1839х1500

Двигатель бензиновый, 1999 см3, 145 л.с.

Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая

Динамика 0-100 км/ч, c 9,2

Максимальная скорость, км/ч 206

Конкуренты Citroen C4, Honda Civic, Kia Cee’d, Mazda3, Mitsubishi Lancer, Nissan Tiida, Opel Astra, Peugeot 307

Достоинства и недостатки

+ Стильный дизайн, отличная эргономика и управляемость, расширенный перечень опций, новые цвета кузова и варианты отделки.

— Слабая шумоизоляция моторного отсека бензиновых версий, возросшая цена.

Рестайлинг заметно освежил внешность «иномарки №1 в России». Помимо «кинетического» дизайна автомобиль получил новые опции, варианты отделки интерьера и окраски кузова. Несмотря на закономерное подорожание модели, Ford Focus по-прежнему остается одним из самых выгодных предложений в С-сегменте.

Необходимом совет владельцев ford focus 2

Всем доброй ночи!

Собираюсь покупать ФФ2 хэтчбэк, поэтому нужен совет от фокусоводов:

-Каких годов авто стоит рассматривать?

-Часто встречающиеся болячки;

-Дорого ли обходится обслуживание машины;

-Правда ли, что на двигателях 1,8л часто возникают проблемы;

-Стоит ли зимой покупать, либо подождать до весны.

Искренне вам благодарен!!

Дубликаты не найдены

пляски говоришь? сексуальнее чем фильтр салона поменять?

Ну скажем так.. Нам со знакомым ОЧЕНЬ не понравилось. Пришлось снимать переднюю подвеску, разбирать. Брр!

Я один в поиски не сунусь. Есть приятель, который профессионально занимается диагностикой авто. Его возьму с собою, заодно с приборами.

сам купил 3 месяца назад хетч 3 двери 1.6 2007 г. У нас тихий городок, так что динамики вполне хватает, хотя мощей могли бы указать 99, а не сраные 100. да, места стыков крыльев и бамперов облазят. Еще заметил что обогрев лобача очень сильно просаживает генератор. аж фары светить хуже начинают. А так не зря считается самой популярной и лучшей машиной на вторичке.

работаую у од форда как раз.. на 100к пробега меняется вся подвеска..рублей 70 берут за это..но

Значит при просмотре если пробег окажется около 100к, то можно на этом надавить, чтобы скинул сумму?

Я фокусовод. В сентябре взял себе второго фокуса 2 л. АТ титаниум. 2020 г. Ну если по движкам то безусловно лучше искать двухлитровый. Во-первых он едет. А во вторых если будешь брать на ручной коробке то на них ставились более надежные коробки чем на варианты с другими двигателями. + там цепь грм. 1.8 это практически такой же мотор как и 2л. Но едет как 1.6 и любит голову своей дроссельной заслонкой. Можно взять конечно 1.6 но он не такой динамичный и его надо крутить что увеличивает расход и делает его таким же как и у двухлитрового. По болячкам это в основном колесные арки с которых местами слезает краска и они ржавеют. Но это решаемо. А так машина надежная, и Рулится хорошо. Я не жалею что купил.

А как решил вопрос с местами где слезает краска? Специальное покрытие, чтобы не ржавело?

Они до меня уже были подкрашены какой-то черной краской, хотя машина у меня цвета Ocean metallic, но так как площади не большие то не видно было. В итоге я купил официальный набор для подкараски с этим цветом, но там цвет тоже отличается. Но ржаветь уже не будет. А потом после весны можно будет уже покрасить нормально.

И еще. если будешь выбирать машину то было бы неплохо иметь ODB2 ELM327 сканер. На алиэкспрессе можно заказать рублей за 300-400. Он может работать по блютус. Дело в том что у фокуса катализатор это довольно проблемное место потому что он идет одним блоком с выпускным коллектором и его замена на оригинал стоит очень дорого. В районе 50 к а то и больше. Для того что-бы его удалить тоже придется резать и варить глушитель и ставить обманки и пламегаситель. Эта работа будет стоить в среднем около 8-10 тыс. Если катализатор уже умирающий, но не забит, машина будет дико жрать топливо. Решается это все механической обманкой с миникатализатором (стоит в среднем от 600-1000р) на вторую лямбду если она исправна, но в любом случае это временное решение.

Это должен знать каждый водитель:  Nissan Tiida I c пробегом спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

ОДБ сканер нужен для того чтобы проверить показания лямбда зондов а так же другую инфу. Просто вставляешь его в разъем и смотришь графики. Что должно быть на графиках можешь погуглить. Если есть отклонения, то можно требовать с продавца скидку. Как минимум на ремонт катализатора или лямбд. Дело в том что я этого не сделал при покупке, и в итоге оказалось, что катализатор у машины уже уставший не смотря на пробег на момент покупки 66 тыс. И теперь расход у меня в районе 14 литров. и переодически вылетает ошибка p0420. Надо ремонтировать.

Новый Форд Фокус 2020: едем по-королевски

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ford Focus Oбщий рейтинг — 69% / Всего голосов — 31 292

Новый Форд Фокус 2020 (Ford Focus) приехал для первого тест драйва на полигон в Вайрано (Италия) финалистом Европейского конкурса Autobest, где я, как член жюри, представляю Россию. Сразу открываю заднюю дверь, во втором ряду места стало заметно больше. А как едет этот почти королевский экипаж? Видео тест, где представлен новый Форд Фокус 2020 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест и посмотрев видео тест новый Форд Фокус 2020, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

На тесты Autobest был представлен Фокус в двух кузовах — хэтчбек и универсал, седан будет чуть позже. Мне удалось опробовать новинку на специальном полигоне, где представлены разные виды дорог и даже участки под специальным душем. Пересаживаясь из одной модели в другую, можно было почувствовать разницу. Например, на видео я буду часто сравнивать новый Форд Фокус 2020 с новой Тойотой Короллой, отчет о ней прошел чуть раньше.

Новый Форд Фокус 2020 стал больше

Форд Фокус (Ford Focus) 4-го поколения – первый Ford, построенный на новой платформе C2. В длину хэтчбек подрос на 18 мм, по высоте стал ниже на 15 мм, в ширину без зеркал прибавил 2 мм..

Сзади пространство для ног выросло на 50 мм, т.к. колесная база увеличилась на 52 мм. Ступенька от центрального туннеля стала ниже.

Спинки передних сидений стали тоньше, сзади они имеют углубления, куда не упрутся даже самые длинные ноги. Длина подушек подходит и для рослых пассажиров, а жесткость обивки гарантирует даже дальние путешествия без усталости.

Сзади сидим по-королевски, здесь Форд Фокус 2020 провел работу над ошибками и превзошел даже новую Тойоту Короллу 2020.

О Форде Фокусе, который продается сейчас у нас в России, читать здесь.

У хэтчбека стандартный объем багажника вырос на 25 л. — до 341 л. Под ковриком есть место для докатки.

Над задними колесами выделяются мощные металлические «бедра» — мышцы крепыша.

Срез крыши сзади переходит, как у хэтчбека, так и у универсала в спойлер. Этот спойлер дает аэродинамический эффект, уменьшая разгрузку задней оси. А на задней двери красуются теперь большие хромированные буквы „Focus“.

Задние фонари теперь у всех вариантов кузова (хэтчбек, универсал и для некоторых рынков седан) теперь стали горизонтальными и разделены таким образом, что получается максимально большой проем багажника.

В комби ширина проема аж 1150 мм. Задняя дверь реагирует на взмахи ногой, а под полом багажника имеется дополнительная емкость.

Ford-Focus универсал. Облик Focus теперь богаче и спортивнее. Для этого капот сделали длиннее, а передние стойки отодвинули назад на 94 мм.

Ford-Focus хэтчбек. Спадающая к задку крыша образует элегантную линию.

Форд Фокус внутри стал благороднее и не давит дешевым пластиком. Поверхности теперь мягче. Но версия Тойоты Короллы, что была на тесте рядом, внутри все-таки еще лучше и мягче.

Круглые приборы работают с настоящими стрелками. Сбоку теперь больше простора, т.к. инженерам удалось углубить обивку дверей на 30 мм кнаружи. Панель приборов нового Focus теперь меньше выдвигается к седокам: ее край ушел в сторону ветрового стекла на 100 мм. Это стало возможным благодаря новому размещению климатической установки. Сдвинутый вверх центральный 8-дюймовый Infotainment-дисплей очень легко доступен. Система сопрягается с Android Auto и с Apple CarPlay.

Шайба, названная e-Shifter, которая позволяет выбрать вручную нужные ступени в коробке передач, торчит вверх намного меньше классического рычага. Такая система выбора ступеней уже известна по Jaguar и Land Rover.

Торпедо теперь не такое глубокое, что делает кокпит легче. Все элементы управления легко доступны.

Впервые в европейской версии Focus появился Head-up Display – в недорогом исполнении с маленьким выдвигающимся пластиковым экраном (хорошо виден на видео). Он показывает скорость и некоторые другие данные.

Как едет новый Форд Фокус 2020

Форд Фокус, что продается в России, заслужил комплименты за управляемость и устойчивость на дороге. В дорогих версиях он предлагает многорычажную подвеску, чего не было у конкурента Тойоты Короллы (сзади балка). У новой Короллы теперь сзади многорычажка, чем ответит Фокус?

Сзади у нового Фокуса должна быть оптимизированная по массе подвеска на связанных рычагах с продольными рычагами разной длины, причем конкретно задняя ось универсала, особенно, при полной нагрузке, будет более мягкой.

На моем видео есть планы нового Фокуса в кузове хэтчбек снизу, похоже, на тест была предложена упрощенная версия задней подвески. Но по моим ощущениям Тойота Королла с многорычажкой сзади в поворотах более чувствительная.

Для лучшей управляемости и снижения шумности и вибраций применены новые шарниры в подвеске. Добавляет управляемости повышенная на 20% жесткость кузова, масса снизилась примерно на 88 кг.

Впервые для нового Focus опционально доступно адаптивное шасси с электронно-регулируемыми амортизаторами. Они в течение миллисекунд оценивают данные от подвески, управления и тормозов, и подстраивают характеристики амортизаторов.

Дизели представлены 1,5-литровой четверкой в 120 л.с., с крутящим моментом 300 ньютонометров (на фото) и 2-литровой четверкой мощностью 150 л.с. и моментом 370 Н∙м. Литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор (давление впрыска до 250 бар) предлагают с настройкой на 125 л.с., 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый цельноалюминиевый турбомотор (теперь в комбинации непосредственного и распределенного впрысков) выдает 150 или 182 л.с.

С моторами агрегатирована либо переработанная и теперь более тихая в работе шестиступенчатая механическая коробка передач, либо новый 8-ступенчатый автомат. Он работает в паре с бензиновыми моторами в 125 и 150 л.с. и дизелями в 120 и 150 л.с. Автомат с гидротрансформатором подстраивается под стиль водителя и распознает подъем и спуск с горы. Вместе с автоматом идет электронный стояночный тормоз с функцией автоматического удержания. В случае механической коробки передач он возможен начиная с комплектации Cool & Connect.

Для нового Focus предусмотрены многие ассистенты. Ford объединяет их под девизом „Ford Co-Pilot360“ (ситуативное выполнение подруливания, ускорения и торможения при помощи ассистентов при использовании информации об окружающем пространстве, при этом человек выполняет дальнейшие задачи управления).

Признаюсь я не смог опробовать Фокус на чувство разметки и бегущего пешехода, ассистенты под девизом «Ford Co-Pilot360» у нас в России с долгой зимой и стертой разметкой пока не очень востребованы, водителю надо рассчитывать на себя. Но поездить быстро, не опасаясь препятствий, все-таки удалось.

Ford Focus 2020: Хэтчбек с дизельным 1,5-литровым, 120-сильным мотором мне показался довольно резвым. Ехал по кольцевой трассе полигона в Вайрано с прямыми и поворотами, стараясь прижиматься к поребрикам и не доводить до визга покрышек. К этому в конце добавляются участки плохого покрытия, с волнами асфальта и лежащими поперек и вдоль «полицейскими».

На разных покрытиях полигона Ford Focus почти не дает вывести себя из равновесия. Фильтрует наезды горбатых полицейских, лежащих вдоль и поперек, не раскачивается на длинной асфальтовой волне. Динамично, но без потери комфорта, хэтчбек проходит кривые разных радиусов.

Тонко настроенная ESP обеспечивает безопасность, и даже на участках орошаемых потоками воды, вмешивается весьма деликатно. Рулевое управление по сравнению с Тойотой Короллой показалось легковатым, но достаточно точным.

В Фокусе царит приятная тишина — ее во многом обеспечила улучшенная шумоизоляция. Сиденья с хорошей боковой поддержкой, даже при сильных наклонах кузова цепко держат водителя, не отвлекая от управления излишней болтанкой. Тому конечно способствует и отменная работа подвески. Никаких мешающих остаточных колебаний, никаких жестких ударов.

Повторюсь, я тестировал европейскую версию Фокуса и постарался обратить внимание инженеров Форда на необходимость увеличить дорожный просвет при адаптации в России. Под передним бампером намерял всего лишь 170 мм — это на палец меньше, чем у Тойоты Короллы, которую для России еще приподнимут на 50 мм.

Новый Форд Фокус 2020 не изменил своей привычке, быть послушным автомобилем. По просторности, оснащению ассистентами и Infotainment он сильно прибавил, даже опередив Тойоту Короллу. Вот только боюсь, что новая Королла придет в Россию раньше Фокуса, и Форду придется потом позаботиться о новых аргументах. Лучший из них конечно же цена.

В Европе цена на новый Форд Фокус стартует от 18 000 евро.

Среди финалистов Autobest были новый Киа Сид универсал.
О новом Киа Сид хэтчбек мы тоже уже рассказали.
Очень интересная троица автомобилей от одного создателя — концерн PSA: Опель Комбо, Ситроен Берлинго и Пежо Рифтер устроила целый переполох среди финалистов. Про Опель Комбо, кстати, у меня был подробный тест.

В следующем материале расскажу о результатах голосования — в Европейского конкурсе оценивают новинки журналисты из 31 европейской страны по 13 критериям.

Видео тест, где представлен новый Форд Фокус 2020 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Видео тест о самом близком конкуренте Фокуса — Тойоте Королле смотрите здесь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: