Ford Focus 2020 — опыт эксплуатации

Содержание

Ford Focus — опыт эксплуатации

Данному бренду удалось вернуть собственные позиции на европейских рынках, благодаря релизу очень популярной и востребованной модели Фокус мк1. Это первая современная модель, которая сразу же произвела невиданный фурор среди любителей качественных и оригинальных транспортных средств.

В начале 1998 года, благодаря своему оригинальному дизайну, ходовым качествам и уникальной сборке, транспортное средство сумело стать одним из наиболее востребованных.

Если рассматривать особенности следующего поколения — здесь стало меньше экстравагантности, но транспортное средство оказалось более комфортным и безопасным. Отделочные материалы, которые использовались для создания уникального салона, отличались своим качеством и комфортом. Благодаря тесному сотрудничеству с представителями Пежо, удалось оснастить свои транспортные средства специальными «дизелями», Фокус МК2 — уже в то время мог составить прямую конкуренцию транспортным средствам от Фольксваген.

Если рассматривать сегодняшние модели — это отменный выбор в сегменте даунсайзинга, никто из конкурентов не сумел приблизится к позициям лидера. Но мало-литражные турбомоторы пока не сумели утвердиться в качестве уникальных и популярных силовых агрегатов, прошло слишком мало времени, чтобы можно было однозначно определить их особенности. Если вы не хотите проверять надежность и качество этих элементов, можно найти фокус мк3, на которой будет установлен один из проверенных силовых агрегатов, используемых в более ранних моделях. Это оптимальный выбор для людей, которые хотят приобрести надежное и проверенное транспортное средство.

Смотреть на сайте Онлайн

Особенности транспортного средства Форд Фокус 1

Эта модель считается одной из наиболее удачных и успешных во всей линейке. Успех был подтвержден престижным титулом — транспортное средство назвали лучшим «автомобилем года» в конце 1999 г.

Огромную популярность получили пятидверные версии, которые отличались просторностью и функциональностью. Универсалы также являются одними из наиболее популярных — но лучше всего отказаться от приобретения тех версий, которые импортированы из США — они отличаются сомнительным качеством и не пользуются популярностью среди водителей.

Если рассматривать проблемы старых силовых агрегатов — здесь особняком стоит состояние бензонасоса. Он может сломаться, если вы будете использовать бензин неподходящего качества. Чтобы понять наличие проблемы — достаточно проследить за функционированием мотора на опустошенном баке. Наблюдается снижение мощности, производители рекомендуют не дожидаться полного опустошения бака — это позволит продлить эксплуатационный период вашего транспортного средства. Проблемы со свечами зажигания — также особенность этого транспортного средства, они иногда могут выйти из строя раньше, чем через 10 000 км пробега.

Если верить фирменным рекомендациям — в случае с транспортными средствами Форд, вам придется посещать СТО не так часто, достаточно привозить автомобиль туда более чем через 20 000 км.

Если вы приобрели новое транспортное средство — никаких проблем не будет, но для тех, кто привык пользоваться услугами вторичного рынка — придется менять масло и другие расходники гораздо чаще, это поспособствует улучшению состояния вашего транспортного средства.

КПП здесь очень надежные и долговечные, особенно мастера нахваливают «автомат», который отличается своей сборкой и функциональностью. Если вы выбрали «механику» — здесь проблем также не возникнет, для любителей жесткой эксплуатации транспортного средства — придется следить за состоянием сальников, которые начинают подтекать при очень длительном использовании, их замена решает все проблемы, которые могут возникнуть с этой КПП.

Сцепление отличается надежностью — более 100 000 км вы сможете не пользоваться услугами мастеров автосервиса, после прохождения данной отметки, могут появиться определенные проблемы.

У подвески множество особенностей, благодаря округленной задней части, транспортное средство отличается отменной управляемостью и маневренностью. Ходовая отличается прочностью и надежностью, стойки стабилизатора, которые придется менять через 30-40 000 км, это единственная проблема — в остальном, узел очень долговечный.

В дальнейшем могут появиться более серьезные проблемы — в данном случае от вас потребуется серьезное финансовое вливание в ремонт вашего транспортного средства. Основной проблемой являются амортизаторы — но здесь можно существенно сэкономить, подобрав качественные заменитель фирменных моделей. Могут появится проблемы с сайлентблоками — их замену нужно проводить, как только начинаются проблемы -в противном случае вы рискуете в дальнейшем потратиться на более дорогостоящий ремонт.

У первого поколения Фокус есть множество преимуществ и несколько недочетов — транспортное средство является хорошим выбором в современных реалиях. Если вы решили воспользоваться услугами вторичного рынка — получиться подобрать очень недорогую модель, с достаточно хорошими характеристиками. Еще одним преимуществом является наличие комплектующих, которые могут понадобиться для ремонта этого транспортного средства.

Особенности транспортного средства Форд Фокус МК2

Данные модели можно подобрать на современных вторичных рынках, именно там они пользуются максимальной популярностью. Доступные цены, прекрасная функциональность и уникальный дизайн — вот особенности данного транспортного средства.

Дебют этого автомобиля пришелся на конце 2004 года. Модель стала очень популярной, в начале 2008 года произошел ее рейстайлинг, появились новые элементы, которые немного осовременили этот автомобиль.

Многорычажная задняя подвеска и специальные стойки от МакФерсона — вот особенности этого транспортного средства. Все детали отличаются долговечностью и простотой ремонта — вам не придется вкладывать баснословные деньги в замену расходников этого автомобиля. Если верить рекомендациям производителей — лучше всего регулярно проводить ТО и менять поврежденные элементы, чтобы избежать серьезных проблем с двигателем и другими основными узлами.

Это отменное транспортное средство, которое отличается надежность и долговечностью, силовые агрегаты и подвеска здесь высочайшего качества. Недорогие запчасти для Форд Фокус упрощают процедуру ремонта — ведь эти транспортные средства появились на вторичном рынке достаточно давно.

Особенности транспортного средства Форд Фокус 3

Здесь не произошло изменения общих принципов, модернизация коснулась кузова и некоторых деталей. Стойки МакФерсона стали основой передней подвески, как это было у предыдущих моделей. Набор наиболее популярных силовых агрегатов был взят с предыдущих моделей, которые пользовались огромным успехом у потребителей.

Для водителей приготовили приятный сюрприз — очень комфортная и мягкая подвеска, которая также отличается своей надежностью. Вы сможете получать истинное удовольствие от управления данным транспортным средством.

Рулевое управление стало практически идеальным благодаря использованию современных технологий, которые позволяют очень легко справляться с преодолением очень сложных участков дороги.

Особенности подвески

Если появились шумы от установленных шасси — достаточно просто промыть элементы, такая проблема становиться актуальном лишь зимой. Благодаря своей надежности, подвеска может выдерживать колоссальные нагрузки и является весьма надежным элементом.

Если рассматривать проблемы с электроникой — здесь важно не пытаться самостоятельно устанавливать определенные элементы — таким образом удастся избежать серьезных проблем.

Еще несколько недостатков:

  • Без нового ПО, могут быть проблемы с считыванием дисков;
  • Подвеска может работать достаточно шумно;
  • Скрипят пластиковые элементы.

Технический центр «Гвардейский» рекомендует проводить регулярное техническое обслуживание Ford Focus.

Ford Focus 2020 года — городской хэтчбек с улучшенной пассивной безопасностью и усиленной конструкцией за ₽1 000 000

Благодаря переходу на новую платформу Форд Фокус 2020 года стал более безопасным. Достигнуто это за счет усиления общей конструкции автомобиля, который, как и ранее, выпускается в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Американская модель за счет внесенных изменений стала более привлекательной на фоне своих конкурентов Skoda Octavia, Toyota Corolla и Citroen C4. В России автомобиль доступен с тремя силовыми установками, одна из которых дополняется турбиной, и несколькими коробками передач. Базовая комплектация довольно «бедная». Она включает в себя необходимый набор систем безопасности, кондиционер и аудиосистему. Но за доплату производитель предлагает широкий перечень опционального оборудования, включая мультимедийный комплекс с тачскрином на 8 дюймов.

Форд Фокус 2020

Комплектации и цены

Форд Фокус 2020 года, представленный в новом кузове, по многим параметрам отличается от своего предшественника. Изменения коснулись не только внешности автомобиля (в частности, если судить по фото, то он получил переработанную радиаторную решетку и ряд других элементов), но и списка оснащения. Однако производитель не стал существенно корректировать ранее доступные комплектации и цены, сохранив к тому же прежние технические характеристики. Американская модель представлена на российском рынке в 5 модификациях и одной спецверсии PowerShift, которая за доплату в размере 50 тысяч рублей дополняет список оборудования в основном LED светотехникой и роботизированной КПП.

Renault готовит к выходу 6 новых моделей: среди них есть бюджетный кроссовер

Светодиоды против «галегенок»: способна ли современная оптика заменить проверенную временем?

Кроссовер за примерно 539 000 рублей от GM для рынка РФ рассекречен официально: характеристики и дата начала продаж

Trend

Ford Focus 2020 года в стартовой модификации стоит 1,034 миллиона рублей. В этой комплектации предусматриваются:

  • механическая КПП;
  • 105-сильный двигатель;
  • система Start/Stop;
  • рулевой гидроусилитель;
  • внешние зеркала с электроприводом и подогревом;
  • мультифункциональный руль;
  • передние электростеклоподъемники;
  • удаленно управляемый центральный замок.

Опционально со стартовой модификацией можно приобрести:

  • светодиодные ДХО;
  • датчики света и дождя;
  • передние противотуманные фары;
  • руль с отделкой из натуральной кожи и подогревом;
  • электрорегулируемое водительское кресло;
  • сидения первого ряда и лобовое стекло с подогревом;
  • задние электростеклоподъемники;
  • боковые шторки безопасности и датчики контроля давления в колесах (опционально со всеми модификациями);
  • задний парковочный датчик;
  • двухзонный климат-контроль.

Стандартно с Ford Focus идут 2 подушки безопасности, кондиционер и системы антиблокировки тормозов с EBD, предупреждения пробуксовки колес, помощи при движении в гору и торможении, электронной стабилизации. Опционально также можно купить навигационный модуль и сенсорный монитор диагональю 3,5 или 8 дюймов.

Trend Plus

В этой комплектации стоимостью 1,1 миллиона рублей предусматривается только 125-сильный двигатель. Список оснащения, включая опциональное оборудование, тот же, что предлагается с базовой версией Фокуса. Единственное, что покупатель может дополнительно приобрести — это камера заднего вида.

Ultra Comfort

Следующая по списку комплектация, оцененная на 60 тысяч рублей дороже, также идет с 125-сильным мотором и механической КПП. В данной модификации по умолчанию устанавливаются мультимедийный комплекс с шестью колонками и 3,5-дюймовым сенсорным экраном, задние электронно управляемые стеклоподъемники, передние «противотуманки» и светодиодные ДХО. На приборной панели автомобиля появляется цветной дисплей на 4,2 дюйма, а за комфортабельную поездку отвечает двухзонная климатическая установка.

White and Black

White and Black — это специальная версия Ford Focus, построенная на базе предыдущей комплектации. Она отличается тем, что автомобиль выпускается в двухцветном кузове, окрашенном в оригинальные оттенки. За такой, по сути, опциональный пакет покупателям нужно внести всего лишь 10 тысяч рублей.

Titanium

Топовая комплектация стоит практически 1,22 миллиона рублей. За доплату в размере 211 тысяч рублей производитель установит на автомобиль турбированный мотор на 1,5 литра и автоматическую КПП. Ford Focus в максимальном исполнении оснащается:

  • биксеноновой головной оптикой (опционально);
  • системой бесключевого запуска мотора;
  • спортивными креслами первого ряда с поясничным подпором;
  • 8-дюймовым сенсорным монитором;
  • задним парковочным датчиком.

Опционально с топовой модификацией компания Ford предлагает доукомплектовать Focus интеллектуальным помощником при парковке, системой удержания скорости и передним парктроником. А в салоне за доплату может появиться настраиваемая светодиодная подсветка.

Комплектации и цены (сводная таблица)

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
1.0 EcoBoost MT SE бензин 1 123 механика передний 11.1 193 7.7 / 5.8 / 5.9 N/A
1.0 EcoBoost AT SE бензин 1 123 автомат передний 11.2 188 8.6 / 6.1 / 6.9 N/A
2.0 GDI MT SE бензин 2 160 механика передний 8.8 210 9.3 / 6.8 / 7.9 N/A
2.0 GDI MT SE бензин 2 160 механика передний 8.8 210 9.3 / 6.8 / 7.9 N/A
2.0 GDI MT SEL бензин 2 160 механика передний 8.8 210 9.3 / 6.8 / 7.9 N/A
2.0 GDI MT Titanium бензин 2 160 механика передний 8.8 210 9.3 / 6.8 / 7.9 N/A
2.0 GDI Powershift SE бензин 2 160 робот. передний 8.8 212 8.9 / 6.1 / 6.9 N/A
2.0 GDI Powershift SE бензин 2 160 робот. передний 8.8 212 8.9 / 6.1 / 6.9 N/A
2.0 GDI Powershift SEL бензин 2 160 робот. передний 8.8 212 8.9 / 6.4 / 7.9 N/A
2.0 GDI Powershift Titanium бензин 2 160 робот. передний 8.8 212 8.9 / 6.4 / 7.9 N/A

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Конструктивно новый Форд Фокус 2020 года мало чем отличается от других бюджетных моделей американской марки. Спереди у хэтчбека размещаются стойки МакФерсон, однако сзади устанавливается независимая многорычажная подвеска. Американской модели положены 3 двигателя. Причем базовый представлен в двух модификациях.

Стандартно Ford Focus комплектуется 1,6-литровым «атмосферным» двигателем, который развивает до 105 л.с. полезной мощности и 150 Н*м крутящего момента. Вместе с ним на автомобиль устанавливается 5-ступенчатая механическая КПП. С таким оснащением Focus выдает первые 100 км/ч за 12,3 секунд и потребляет в среднем до 5,9 литров горючего. За доплату покупатель может получить 6-скоростную роботизированную КПП. Из-за этой коробки оба показателя меняются на 13,1 секунд и 6,3 литров соответственно.

В более дорогих версиях устанавливается тот же 1,6-литровый мотор с аналогичными КПП. Но мощность этого агрегата доведена до отметки в 125 л.с., а уровень тяги — до 159 Н*м. Примечательно то, что повышение отдачи не вызвало изменение показателей динамики разгона и топливной экономичности.

Ford Focus в максимальном исполнении оснащается турбированным двигателем объемом 1,5 литра. Максимальная мощность этого мотора достигает 150 л.с. (искусственно ограничено электроникой) и крутящий момент — 240 Н*м. В комплекте с топовым двигателем идет только 6-ступенчатая автоматическая КПП. Разгон до «сотни» у Focus в таком исполнении занимает уже 9,2 секунд при среднем расходе топлива, равном 6,7 литрам.

Характеристики (сводная таблица)

Привод Передний
Тип кузова Седан
Трансмиссия Механика (6)
Объем мотора, л 1
Разгон до 100 км/ч, сек 11.1
Дорожный просвет, см 15.5
Макс. скорость, км/ч 193
Длинна, см 453.9
Ширина, см 182.4
Высота, см 146.8
Всего мест 5
Масса, тонн 1.337
Макс. мощность, л.с. 123 при 6000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 201 при 3500 об./мин.
Тип силовой установки (мотора) Рядный, 3-цилиндровый
Топливо Бензин
Нагнетатель Есть
Расход на 100 км в городском цикле, л. 7.7
Расход на 100 км в загородном цикле, л. 5.8

Дизайн

Несмотря на переход на новую платформу, дизайн кузова Ford Focus 2020 года не претерпел заметных изменений. Автомобиль получил переработанную радиаторную решетку сетчатой структуры и немного удлиненные фары головного света. Также производитель модернизировал передний бампер, расширив воздухозаборники и боковые вентиляционные отверстия.

В рамках проведенного рестайлинга инженеры Ford увеличили наклон передних стоек, из-за чего автомобиль стал выглядеть более стремительным. Этому способствуют и вытянутое назад антикрыло с изгибающейся вниз линией крыши. На корме расположились Т-образные фары, размещенные на выступе, который находится в центре багажной дверцы. Задний бампер дополняется вертикально ориентированными светоотражателями и сдвоенными патрубками выхлопной системы.

Салон американской модели исполнен в минималистическом стиле, более характерном для автомобилей Skoda. На центральной консоли ниже широкоформатного сенсорного экрана покоится блок с огромными дефлекторами. Далее от него установлены клавиши управления климат-контролем. Плоская приборная панель дополняется довольно большим цветным дисплеем. Некоторым изменениям подверглись и передние кресла. А в ряде модификаций Ford Focus предусматривается шайба на трансмиссионном тоннеле, предназначенная для выбора режимов движения.

Старт продаж

За рубежом обновленный Ford Focus должен появиться до конца 2020 года. В Россию данная модель не приедет.

Конкуренты

Список конкурентов у Focus обширный и включает в себя следующие модели:

Ford Focus Sedan Сильве:Р › Logbook › Зимняя эксплуатация Форд Фокус 3

—Лобовое стекло—
Кто только не наслышан о знаменитой улыбке лобовика Фокуса.По своим наблюдениям чаще всего подвержены «улыбке» стекла с подогревом, и имевшие сколы.
Ну а поскольку стекла стоят недешево ( от 15 рупи) оригинал или аналоги.

—Аккумулятор—
Многие пишут: » Зимой не завелась. сдох аккум»
Цены от 5т.р.

—Заднее стекло с обогревом—

Ну и напоследок.Чисто мое мнение.Если дофига снега, сильные морозы и нет особой нужды ехать на авто можно предпочесть общественный транспорт, такси или помощь друга)
Чистка машины из сугроба, прогрев, перечисленные выше проблемы зимой иногда доставят больше негатива, чем радости и удовольствия от поездке на машинке)))

Всем чистых и ровных дорог!

FakeHeader

Recommendations

Comments 19

Хорошо нам в Крыму ;)

вот насчет жабо и нише заднего стекла, да там прям как будто спецом места оставили для снега

Я первый год владения тож очень сильно ругался, потом привык)

А благодаря всем рукастым и их страшилкам теперь это стекло трогать рукой ****ь страшно…

Знание-сила.Остальное дело техники

вот будет стараться сохранять стеклышко драгоценное…хрустальное

Вообще треснувший поголовно у многих лоб, это не болезнь авто, а больше людское не знание…

я зимой еще не ездил, да и ообо не куда, стоит в гараже. Но даже осенью обдув на стекла даже не включаю, сыкотно чет). Если вкл кондей, то 100% без стекол, авто режим даже трогать не буду. И вообще по уму было бы на авто с подогревом лба убрать кнопку полного обдува лобового

А весной-осенью во время дождя лоб потеет, что тогда делаешь?)

пока не потел) ну осенью кондея нет, просто печка, можно спокойно включать, тем более я включаю не сильно жарко и на 3ечку скорости)

я зимой еще не ездил, да и ообо не куда, стоит в гараже. Но даже осенью обдув на стекла даже не включаю, сыкотно чет). Если вкл кондей, то 100% без стекол, авто режим даже трогать не буду. И вообще по уму было бы на авто с подогревом лба убрать кнопку полного обдува лобового

Не знаю что там у кого и как лопается.На фф1служебном отьездил пять лет, на втором фокусе год, на фф3 служебных трех три года. У всех стояло стекло с обогревом, воздух направляю всегда на стекло сразу и зимой когда прогреваю тоже дует сразу на стекло, зимой еще паралельно поток в ноги направляю. И летом кондей постоянно только на стекло дует что бы не заболеть и никогда у меня стекло не лопалось от этого. Лопалось стекло только от камней летящих от машин и тут же благополучно менялось по каско.Так же у моих коллег по работе порядка еще 13 машин было в эксплуатации и тоже ни у кого не было «улыбки джаконды» из-за обдува воздуха на стекло.Тачки служебные естественно ни кто не берег их, все направляли потоки воздуха куда им удобнее и ни кто не парился по этому поводу.
Сейчас на своем фф3 тоже воздух сразу только на стекло дует при прогреве пол зимы уже прошло ни чего не лопнуло))
А вот если его кипяточком из чайничка полить, тогда точно лопнет))

Недостатки и особенности Форд Фокус 2 с пробегом.

Форд Фокус 2 был одним из самых продающихся автомобилей гольф класса в период с 2005 по 2008 год. От второго поколение Фокуса ожидали, что он будет продаваться в таких же количествах, как и первая генерация, и сегодня можно смело сказать, что разработчики не прогадали и авто стало очень популярным среди автолюбителей и полностью оправдывало их ожидания.Данная модель доступна в трех типах кузова – седан, трех и пятидверный хэтчбек и универсал. В основном на вторичном рынке встречаются машины испанской, немецкой и российской сборки.

Форд Фокус 2 начали выпускать в 2005 году, и практически после старта продаж машина стала одним из лидеров по продажам за счет адекватной цены, качественной сборки и большого выбора комплектаций. В 2008 году производитель провел рестайлинг, после чего авто приобрело более харизматичный и современный дизайн. На вторичном рынке второе поколение авто можно встретить в различных комплектациях, от базовой «Ambiente» до топовой «Titanium». Всего же на выбор покупателям было предложено пять комплектации.

Слабые места Форд Фокус 2 с пробегом

Для данной модели было предусмотрено четыре бензиновых двигателя объемом 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также дизельные версии 1.6 (90 и 109 л.с.), 1.8 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с). Силовой агрегат 1.4 встречается достаточно редко и только на автомобилях в базовой комплектации, большая часть машин с таким двигателем на сегодняшний день практически выработали свой ресурс, так как такие машины в основном покупались в таксопарк. Мотор 1.8 может преподнести массу негативных эмоций, основная проблема кроется в дроссельной заслонке и блоке управления, из-за этого мотор может глохнуть и не заводится с первого раза, а на холостых обороты постоянно плавают. Лечится данная проблема установкой прошивки от двух литрового двигателя. Также при выборе авто с мотором 1.8 нужно смотреть чтобы он был сухой, так как нередко в нем пробивает прокладки клапанной крышки и головки цилиндров.

В ходе эксплуатации авто с бензиновым мотором нужно быть готовым к большим затратам на топливо. Так к примеру двигатель объемом 1.6 литра в паре с механикой в городе расходует 10 – 11 литров на сотню, а в двух литровом при активной матерее езды расход может составить до 15 литров на сто километров пробега. Дизельные моторы демонстрируют не прихотливость в работе, прекрасную тяговитость и умеренный расход топлива (6 – 8 литров на 100 км), однако нужно помнить, что дизельный двигатель чувствителен к качеству дизтоплива.

Трансмиссия

Все двигатели кроме 1.4 могли комплектоваться АКПП или механической коробкой передач, с мотором 1.4 устанавливали только механическую коробку передач. Все моторы работающие в паре с механической трансмиссией обеспечивают хорошую динамичную езду. К сожалению, такие слова нельзя сказать про АКПП, так как она работает достаточно медленно. Обе трансмиссии обладают немалым ресурсом работы и считаются одним из главных достоинств Фокуса второго поколения, даже автомобили с пробегом более 150000 км не вызывают особых нареканий по этой части.

Механическая трансмиссия может преподнести неприятный сюрприз в виде затрудненного переключения задней передачи, которое сопровождается хрустом, данная проблема объясняется отсутствием синхронизаторов, поэтому после постоянного неправильного обращения задняя передача начинает вылетать. Именно на этот недостаток следует обратить внимание при выборе Форд Фокус 2 с пробегом.

Надежность подвески Форд Фокус 2

Если говорить про подвеску Форд Фокус 2 то сначала нужно упомянуть о том, что ее конструкция достаточно необычная, как для автомобиля гольф класса того времени, здесь спереди установлен МакФерсон, а сзади многорычажка. Такая компоновка дает автомобилю отличную управляемость и неплохую плавность хода.

Ресурс деталей передней подвески:

  • Оригинальные стойки и втулки стабилизатора имеют ресурс 50 – 70 тыс. км.
  • Сайлентблоки способны прослужить 90 – 100 тыс. км.
  • Опорные подшипники ходят до 90000 километров.
  • Шаровые опоры 100 – 120 тыс. км.
  • Ступичные подшипники прослужат не больше 100000 км.
  • Амортизаторы 120 – 150 тыс.км.

Задняя подвеска если вы ездите в большом городе по хорошей дороге и изредка съезжаете на проселочную дорогу, прослужит до 100 тыс. км, а если по плохим, то строк службы будет не больше 70000 км. И если задняя подвеска потребовала ремонта, то лучше делать капитальный ремонт, если не хотите раз в неделю посещать СТО.

Салон.

Салон Форд Фокус 2 эстетичный и лаконичный, и водителю среднего роста сидеть будет достаточно удобно, однако есть много отзывов рослых владельцев (185 см и выше), что места для ног будет не хватать, также будет мало места для пассажира сидящего за водителем. На форумах владельцы в своих отзывах утверждают, что в салоне авто собранных на российском заводе со временем поселяется много сверчков, а авто привезенные из Испании или Германии не имеют такого недостатка. Но как показал отечественный опыт эксплуатации, автомобили которые собрались в Евросоюзе действительно имеют более качественные материалы отделки салона, но и в них со временем появляются посторонние звуки и чем машина старше, тем больше звуков.

Форд Фокус 2 имеет небольшое количество недостатков, а по соотношению ценна качество автомобиль остается самым привлекательным в своем классе. Скорее всего именно по этому данный автомобиль достаточно востребованным на вторичном рынке по сегодняшний день. При выборе данного авто с пробегом, нужно быть крайне внимательными, так как машины этой марки служат в такси и прокате, а там эксплуатируют их нещадно.

Достоинства:

  • Надежность двигателей и трансмиссия.
  • Управляемость.
  • Виносливая и комфортная подвеска.
  • Вместительный салон.
  • Не дорогой в обслуживании.
  • На рынке представлено большое количество не оригинальных запчастей.

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Большой расход топлива бензиновых двигателей.
  • Шумный салон.
  • Небольшой багажник.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

Ford › Размышляем, как рестайлинг повлияет на Ford Focus

Производство хэтчбеков, седанов и универсалов Ford Focus на заводе во Всеволожске стартует весной 2020-го, а в начале лета автомобили поступят в продажу. Цены объявят во втором квартале следующего года.

У меня в семье есть Ford Focus третьего поколения, и с ним связана одна замечательная история. Как-то раз я проезжал оживлённый перекрёсток. Дождавшись зелёного сигнала светофора и пропустив встречные автомобили, я уж собрался повернуть налево, но вдруг Focus наполнился вибрациями и двигатель испустил дух. Я заглох. На машине с «роботом». Позже этот недуг дилер исправил перепрошивкой софта коробки передач. А что делать с другими недостатками? С тесными салоном и багажником, низким уровнем комфорта, несоответствующим цене ощущением качества и технологичности. Как выяснилось, со многими минусами Focus так и ляжет в могилу, но некоторые вещи удачно исправило обновление.

По любым меркам Focus — популярный автомобиль. По данным от исследовательского агентства Polk, в 2020 году Ford Focus стал самым продаваемым в мире — 1 097 618 штук. Это на 8,1% больше аналогичного показателя за 2020-й.

В мировом масштабе модель чувствует себя неплохо. Каждые 30 секунд на планете покупают хотя бы один Focus, он доступен в 122 странах мира, а ежегодный тираж превышает миллион экземпляров. Но и стремиться есть к чему. Например, в Европе и США продажи немного просели: если за 2020 год в Старом Свете реализовали 241 000 машин и почти 246 000 в Новом, то в 2020-м — 225 000 и 234 000 соответственно. Но это — лёгкая потеря высоты. А как вам обвал более чем на 60%, который случился у Фокуса в России? С 1999 года у нас продали свыше 700 тысяч Фокусов, но народная любовь уже сменилась равнодушием. За первые восемь месяцев 2020-го россияне купили 18 661 автомобиль против 45 750 за аналогичный период 2020-го.

Как и прежде, за доплату можно установить биксеноновые фары, с которыми в комплекте идут задние фонари со светодиодными секциями. Из нового — активные заслонки за решёткой радиатора, улучшающие аэродинамику, и опциональные выдвижные молдинги, защищающие кромки боковых дверей от повреждений при открытии. Пластиковые накладки сами убираются непосредственно перед закрытием двери. За идею и реализацию — пять баллов!

В Форде называют несколько причин коллапса. Сильная зависимость цен от курса валюты, пересмотренное позиционирование модели по сравнению с предшественником, отразившееся на ценнике, общее снижение покупательской активности на рынке. Не спорим. Но почему-то никто не говорит о том, что Focus становится всё менее интересен российским клиентам. Он регулярно дорожает, но при этом не предлагает нашему покупателю особых дивидендов. О непрактичности и скромном уровне комфорта мы уже сказали, но дело усугубляется ещё и бледной линейкой моторов с заслуженными атмосферными двигателями. Да, Focus умело взывает к драйверским ценностям, но кому это нужно?

По уровню отделки и качеству сборки Focus не лучше и не хуже многих конкурентов в классе. К эргономике одна претензия — неудачное размещение рычага механической коробки передач. Хотелось бы расположить его чуть ближе к центральной консоли, чтобы было удобней включать чётные передачи, но дальше уже некуда — рычаг и так почти подпирает блок климат-контроля при движении от себя.

Ситуация небезнадёжна. Focus похорошел внешне. Теперь он даже слегка напоминает спорткары Aston Martin. Исчезли фары неопределённой формы, ушёл в прошлое спорный передний бампер. Дизайн лицевой части Фокуса стал одновременно проще и краше. Интерьер изменился меньше, но тоже заметно. Общую архитектуру и материалы отделки не тронули, хотя передняя панель слишком сильно вдаётся в салон, а налёт бюджетности в некоторых местах излишне заметен. Зато фордовцы перекроили центральную консоль, освободив место под нишу для мелочовки и один из двух USB-разъёмов, добавили удобный кластер кнопок слева от рычага коробки передач. Между передними сиденьями появились подстаканники, в которые можно уместить нечто большее, чем рюмки.

Экран системы SYNC 2 большой, яркий и с чёткой картинкой, но на нажатие пальцем отзывается не так быстро, как хотелось бы. А ещё насторожила навигация: были моменты, когда она долго не могла перенастроить маршрут и вообще понять, где именно мы находимся. Зато на русском языке мультимедийная система общается без проблем и быстро налаживает контакт со смартфоном.

Приборная панель получила новый более качественный дисплей бортового компьютера. Изменился и блок двухзонного климат-контроля: тут появились «вольвовский человечек», распределяющий потоки воздуха, и кнопки подогрева сидений (три режима вместо прежних пяти), перекочевавшие с центрального тоннеля. Температура регулируется ручками с прорезиненным ободом. На правой спице руля — кнопки изменения громкости, управления телефоном и активации голосовых команд.

Жемчужина обновлённого Фокуса — опциональный мультимедийный комплекс SYNC 2. Вроде бы ничего особенного: восьмидюймовый сенсорный дисплей с высоким разрешением, навигация, всеядная аудиосистема. Но вся соль — в голосовом управлении. При помощи вербальных команд водитель и пассажиры могут ввести адрес в навигатор или просто назвать конкретное место (достопримечательности, рестораны, кинотеатры), куда нужно попасть. Более того, с помощью голоса можно изменять температуру воздуха, подаваемого климатической установкой в салон, пользоваться телефоном или управлять «музыкой» (называешь имя или альбом конкретного исполнителя, и SYNC 2 сам найдёт его в списке MP3-файлов). И всё это хорошо работает — вас почти всегда поймут с первого раза.

Если бы капот держался на газовых упорах (хотя бы на одном), заливать омывающую жидкость было бы удобней.

Россиянам модернизация сулит ещё и появление турбомоторов EcoBoost, которые уже несколько лет предлагаются в Европе. Правда, там в 2020-м каждый третий покупатель выбрал литровую версию, а нам её не видать. Зато Экобусту 1.5 дали зелёный свет: осталось только определиться с вариантом форсировки — 150 л.с. или 182. Возможно, мы получим обе модификации, да ещё и с шестидиапазонным «автоматом». Остаётся открытым вопрос и о новом дизеле 1.5 TDCi: не исключено, что в России будет продаваться его 120-сильный вариант с шестиступенчатой преселективной коробкой передач. При этом российские Фокусы сохранят и старые атмосферные двигатели 1.6 и 2.0 мощностью 105–150 л.с., а турбодизель 2.0 TDCi теперь развивает 150 л.с. и 370 Н•м (было 140 сил и 320 Н•м) и отвечает нормам Евро-6.

Со 150-сильным мотором EcoBoost 1.5 разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с, а со 182-сильным — 8,6. Максимальная скорость — 212 км/ч и 224 соответственно. Правда, в жизни от более мощной модификации ждёшь большей прыти.

По осенней Испании, напоминающей летнюю Россию, мы ездили на Фокусах исключительно с полуторалитровыми наддувными моторами. Сначала — за руль хэтчбека с бензиновой «четвёркой». Малоинерционный турбкомпрессор Continental, непосредственный впрыск топлива, фазовращатели на обоих распредвалах и 240 Н•м. Диапазон пиковой тяги приличный: 1600–5000 об/мин, но ускорения не вызывают ярких эмоций и не приносят радости. Для 182-сильного турбомотора EcoBoost обладает слишком ровным характером. Медленным такой Focus не назовёшь: перемещение в пространстве даётся ему без напряжения. Однако 140-сильный Volkswagen Golf 1.4 TSI, который по паспорту набирает с места 100 км/ч быстрее Фокуса 1.5 на две десятых секунды (8,4 против 8,6 с), воспринимается гораздо более живым автомобилем не только при старте с места, но и на обгонах со средних скоростей.

На презентации у одного из дизельных универсалов начала чудить «механика». При включении первой, второй или пятой передачи пятидверка ехала. назад! Коллеги, которым достался горе-автомобиль, кое-как добрались до организаторов и поменяли его. Что же случилось? Никто из фордовцев нам так и не ответил.

За доплату можно теперь оснастить Focus адаптивным круиз-контролем, системами слежения за разметкой и удержания в полосе, камерой, следящей за дорожными знаками, автопарковщиком, умеющим ставить машину параллельно и перпендикулярно. Ещё одна приятная мелочь — в списке опций есть подогрев руля.

«Автомат» в паре с Экобустом будет доступен только в начале 2020 года, поэтому пока приходится довольствоваться «механикой». Короткие ходы рычага, чёткая работа механизма переключения, информативное сцепление с небольшим ходом педали — Focus продолжает радовать подобными мелочами. Причём в связке с ручной коробкой двигатель 1.5 экономичнее прежнего мотора EcoBoost 1.6 на 7%. То есть заявленный расход топлива в смешанном сертификационном цикле не превышает пяти с половиной литров на 100 км. Я таких показателей не добился — борткомпьютер тестового автомобиля после 160 км пути показывал 9,9 л/100 км. Но мы ездили в горах Андалусии — и порой довольно быстро.

Если вдруг вы заедете в поворот с превышением скорости, будьте начеку — под сброс газа компактный Ford без прелюдий уходит в занос, который система стабилизации прерывает не сразу. При этом фордовцы говорят, что на Фокусе впервые в мире применена технология прогнозирования заносов и их заблаговременного предотвращения. В любом случае я бы не советовал покупать Focus без ESP.

На том же маршруте 120-сильный дизельный универсал Focus 1.5 TDCi потреблял заметно меньше — около шести литров на сотню (по паспорту — 3,8 л/100 км). Он весит почти на 240 кг больше бензинового хэтчбека и ускоряется медленнее практически во всех ситуациях. Максимальный момент доступен в узком промежутке от 1750 до 2500 об/мин, хотя тяги больше — 270 Н•м тяги. Вдобавок турбодизель быстрее откликается на перемещение акселератора, а педаль сцепления настроена ещё лучше. В плюсы запишу и более эффективное торможение мотором. В итоге при сильной разнице в мощности дизельный Focus почти не уступает бензиновому в удовольствии.

Обновлённый Focus оснащается двумя системами превентивного торможения. Первая называется Active City Stop и работает на скоростях до 50 км/ч (прежде было до 30 км/ч), а вторая — Autonomous Emergency Braking, функционирующая в диапазоне 8–180 км/ч.

По настройкам подвески бензиновая и дизельная модификации не отличаются, но обновлённый Focus едет приятней, нежели дореформенный. Машина не растеряла задорной управляемости со склонностью к заносу. Никуда не делась и быстрая реакция при исполнении команд водителя. Рулевое управление с переписанным софтом электроусилителя очищено от навязчивой тяжести, которая прежде только мешала. Точность откликов повышена как за счёт усиления передней части кузова, так и пересмотренной эластокинематики подвесок, где жёсткость втулок нижних рычагов выросла на 20%.

Если нужен простор, но хочется именно Focus, ваш выбор — универсал. В нём будет вполне вольготно как пассажирам, так и багажу. Жаль, что по ширине салона автомобиль маловат: сажать назад троих негуманно.

Не забыли фордовцы и о комфорте: перекалибровали амортизаторы ради более мягкого хода, а применение других сайлент-блоков подвески позволило уменьшить амплитуду вертикальных колебаний кузова. В итоге Focus стал плавнее на малых и средних скоростях: он намного меньше внимания уделяет микропрофилю дороги, лучше отрабатывает мелкие неровности с острыми краями, пропал неприятный зуд на шершавом покрытии. Правда, мы ездили только на европейских машинах, а российские версии получат пакет для плохих дорог, и пока неизвестно, чем это обернётся. В Форде говорят, что помимо большего комфорта мы можем рассчитывать на повышенный клиренс и большую энергоёмкость амортизаторов. Европейский же Focus на крупных колдобинах по-прежнему потряхивает под тяжёлые вздохи подвески. Но не зря улучшали шумоизоляцию дверных проёмов и пола, меняли стёкла — на скоростях до 100 км/ч Focus стал тише. Потом салон, как и раньше, наполняется назойливым шумом от дороги.

Важнейший итог всех переделок по части рулевого управления и подвески — ощущение лёгкости, с которой Focus маневрирует на дороге. Словно автомобиль похудел и теперь знакомые команды исполняет живее. Эффективность тормозов нас устраивает, но свободный ход педали тормоза можно было бы сократить.

Когда-то любая новость про Focus в России была резонансной, а теперь его обновление не имеет большого значения для общего положения дел. У нашего Фокуса есть куда более важное отличие от европейского помимо разницы настроек шасси или набора двигателей — это неактуальная модель. В Европе Фокусу хватит новых и доработанных турбодизелей, улучшенной экономичности и расширенного списка оснащения с богатым набором систем безопасности, чтобы благополучно дожить до смены поколений. А в России время «третьего» Фокуса прошло. Форду в России нужен прежде всего бюджетный седан класса B+ — и он ожидается в 2020 году. Без него ни обновлённый Focus, ни долгожданный Mondeo, ни тем более вернувшаяся Fiesta не помогут Форду завоевать утраченное лидерство.

Паспортные данные

Ford Focus 1.5 EcoBoost 1.5 TDCi
Кузов
Тип кузова хэтчбек универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4358 4556
Ширина, мм 1823 1823
Высота, мм 1484 1505
Колёсная база, мм 2648 2648
Колея передняя/задняя, мм 1544/1534 1544/1534
Снаряжённая масса, кг 1325 1564
Полная масса, кг 1900 1900
Объём багажника, л 277–1062 476–1502
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1499 1499
Макс. мощность, л.с./об/мин 182/6000 120/3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/1600-5000 270/1750-2500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 205/55 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 224 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,6 10,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,0 4,3
— загородный цикл 4,7 3,4
— смешанный цикл 5,9 3,8
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 55 53
Топливо АИ-95 дизтопливо

Техника

Передние стойки McPherson и заднюю четырёхрычажку «третий» Focus унаследовал от предшественника с минимальными изменениями. Передняя колея увеличилась на 13 мм по сравнению с машиной второго поколения, а задняя уменьшилась на три. Прежний электрогидравлический усилитель уступил место электрическому с редуктором на рулевой рейке. От дореформенных автомобилей обновлённый отличается перенастроенными амортизаторами, на 20% более жёсткими втулками нижних рычагов, менее податливыми сайлент-блоками. Наконец, инженеры переписали программу управления электроусилителя, что повысило информативность привода и уменьшило усилие на руле.

Доля высокопрочной стали по сравнению с Фокусом второй генерации увеличилась на 50%, а сверхвысокопрочной — на 26%. Всего в кузове «третьего» Фокуса используется семь сортов стального проката толщиной от 1,5 до 2,7 мм. Жёсткость кузова в результате повысилась на 15%. Кроме того, после рестайлинга европейские специалисты Форда повысили жёсткость кузова в передней части за счёт применения двух видов кронштейнов, толщина которых увеличилась с одного миллиметра до 1,9 мм и с двух миллиметров до трёх соответственно. Так же изменился метод дуговой сварки, благодаря которому в поворотах кузов меньше изгибается.

Полуторалитровый четырёхцилиндровый EcoBoost пришёл на смену аналогу рабочим объёмом 1,6 л. Новый мотор — это алюминиевый блок цилиндров, малоинерционный турбокомпрессор, непосредственный впрыск топлива и фазовращатели на впуске и выпуске. Отдача осталась на уровне предшественника — 150 или 182 л.с. (при одинаковом крутящем моменте 240 Н•м). Но EcoBoost 1.5 экономичнее агрегата EcoBoost 1.6 на 7%, если мы говорим о версиях с «механикой» и системой start/stop в обоих случаях. Ещё одно отличие: сборкой моторов 1.5 занимается завод в Румынии, тогда как двигатель 1.6 делали в Уэльсе.

Ещё одна новинка — турбодизель Евро-6 рабочим объёмом 1499 см³, который должен со временем вытеснить двигатель 1.6 TDCi (последний на 10–19% прожорливее, в зависимости от коробки передач). У новой версии оптимизирована камера сгорания и форма поршней, турбокомпрессор с изменяемой геометрией рабочего аппарата более эффективен, а давление в системе common rail повышено до 1700 бар. В зависимости от степени форсировки, турбодизель 1.5 выдаёт 95 или 120 сил. Максимальный момент не превышает 270 Н•м, но у менее мощной версии он приходится на 1500–2000 об/мин, а у продвинутой — на 1750–2500 об/мин. Модификация с 95 л.с. будет комплектоваться только шестиступенчатой «механикой», а для 120-сильного исполнения адаптируют ещё и шестидиапазонный «робот» PowerShift.

История

Свои Фокусы компания Ford начала показывать в 1998 году. Разработкой первого поколения занималось европейское отделение концерна в Кёльне. Год спустя модель признали «Европейским автомобилем года». В 2000-м Focus добрался до североамериканского рынка. Интересный, надо сказать, был автомобиль — начиная от дизайна в тогдашнем стиле New Edge и соответствующего интерьера, заканчивая отменной управляемостью. Последнее стало возможным во многом благодаря задней подвеске Control Blade с эффектом подруливания, разработку которой курировал ведущий инженер Форда Ричард Пэрри-Джонс. Своей популярностью автомобиль был обязан разнообразию кузовов и широкой моторной гамме, состоящей из восьми бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 75 до 215 сил. Энтузиастам полюбились «заряженные» модификации ST 170 (170 л.с.) и RS (215 л.с.). Выпускали Фокусы первой генерации в шести странах, включая Россию, где автомобиль стал поистине народным.

В 2004 году на автосалоне в Париже Ford сфокусировал взор общественности на машине второго поколения. Образ растерял весь свой гранёный задор, углы интерьера сменились спокойными линиями. Focus остепенился, прибавив 168 мм в длину и 25 мм к базе. Достойная управляемость была по-прежнему отличительной чертой «американского европейца», но и она утратила остроту, особенно на локализованной подвеске в России. Выбор типа кузова усложнился — ко всем прочим добавился купе-кабриолет. Прежние бензиновые двигатели стали мощней (80–305 «лошадей»), появились наддувная «пятёрка» Volvo 2.5 (на версиях ST и RS) и модернизированные дизели TDCi. С последними агрегатировались «механика» и роботизированная коробка с двумя сцеплениями PowerShift. На европейских заводах Форда уже сделали около пяти миллионов машин двух генераций. К слову, второй Focus, знакомый нам в таком виде, в США не поставлялся. Янки довольствовались видоизменённым автомобилем первого поколения. С 1998 года во всём мире продали больше 12 млн Фокусов, из которых 6,9 млн пришлось на Европу. Сборочные предприятия в Германии, США, России, Китае, Вьетнаме, Таиланде, Тайване и Аргентине позволяют выпускать более 1,5 млн Фокусов ежегодно.

За кадром

Всем бы такую осень, как в Малаге. Солнце, море, живописный ландшафт — отсюда не хотелось уезжать. Но и испанская земля не хотела отпускать нас. За 2,5 часа до вылета в Москву выяснилось, что система бронирования билетов аэропорта не видит нашу группу. Кто-то радовался этому, кому-то было совсем не до смеха. Но всё обошлось, и в самолёт мы таки успели. Хоть и в последний момент.

Самые проблемные места Ford Focus

По итогам 11 месяцев этого года Focus занял 6-ю строчку рейтинга бестселлеров отечественного авторынка. Востребована эта модель и на вторичном рынке, но здесь машину нужно выбирать с умом. Мы выяснили, на какие проблемные места при покупке подержанного «Фокуса» нужно обратить внимание в первую очередь

Да, вторых «Фокусов» на наших дорогах стало даже больше, чем продукции отечественного автопрома. И пусть скептики любят упрекать этот «Форд» за отсутствие индивидуальности — мол, типичный транспорт офисного планктона. Но ведь и популярной эта машинка стала неспроста! Ну а кому хочется чего-то «поживее», всегда можно обратить внимание на «Мазду 3» — технически тот же автомобиль, но в иной обертке. Справедливо ли так полагать, мы сегодня и выясним.

Подвеска
Так и есть, конструктивно автомобили очень схожи — в этом заслуга универсальной платформы С1, которая использовалась в целом ряде моделей: Volvo S40, Ford Focus C-Max, Mazda 5… Это, кстати, касается как первого, так и второго поколения «трешки» Mazda, разница между которыми сводится к другим настройкам амортизаторов, стабилизаторов, пружин и сайлент-блоков. Таким образом, второе поколение «Мазды» слегка подрастеряло то, за что ее так любили: былую остроту и живость. С другой стороны, даже вторая «трешка» все равно остается чуточку азартнее в управлении, чем второй «Фокус». Но если вы вдруг решите «перекинуть» подвеску «Форда» на «Мазду», ничего хорошего не выйдет: отличия, хоть и минимальные, все же присутствуют. Это, в основном, касается передней части: у «Мазды» немного иные подрамник и нижние рычаги.

Как у «Фокуса», так и у «Мазды 3» ресурс всех элементов ходовой примерно одинаков. И понятное дело, что никогда нельзя точно предугадать, сколько подвеска продержится — на это влияет огромное количество факторов. Но общая тенденция известна: что передняя, что задняя подвеска в нормальных условиях достаточно живучие: их средний ресурс достигает 80 тыс. км (при условии, что ставятся оригинальные запчасти). При достижении этого срока замене подлежат обычно все сайлент-блоки подвески, которые меняются в сборе с рычагами. Есть варианты замены по отдельности «неоригиналом», но, как показывает практика, этой меры хватает ненадолго. Учтите, даже если вы покупаете относительно старую машину (5–6 лет) с маленьким пробегом, пусть даже и в идеальном состоянии, на такой же ресурс не рассчитывайте: через несколько лет резиновые втулки теряют свои свойства и могут порваться уже к 25–30 тысячам км.

Передние амортизаторы тоже чувствительны к условиям эксплуатации: в условиях плохих дорог эти элементы могут выйти из строя как при 60 тысячах км, так и при 120, если движение осуществлялось по ровным трассам. Вместе с передними амортизаторами «накрываются» опорные подшипники, так что лучше менять их вместе. К этому времени обычно изнашиваются и передние ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей. Задние служат почти вдвое дольше.

Еще одна особенность: шаровые опоры оказались весьма живучими на наших дорогах — в среднем их ресурс должен переваливать за 150 тысяч. Если на «Мазде» их придется менять вместе с рычагами, то на «Форде» можно поменять отдельно — для этого нужно срезать заводские заклепки и установить деталь на болты. При ремонте ходовой «Фокуса», кстати, без «болгарки» вряд ли можно обойтись: все резьбовые соединения сильно «прикипают». Как ни странно, но «Мазды» этой проблемы практически лишены: очевидно, дело в иных комплектующих.

С тормозами тоже особых проблем не наблюдается. Но если задние тормозные диски выдерживают около 100 тыс. км, то передние сдаются раньше — уже при 60. Тормозные колодки ходят в среднем около 30 тысяч, а в условиях мегаполиса и того меньше.

Двигатели
Российский «Фокус» продавался с пятью вариантами двигателей, которые можно поделить на две группы: с ременным приводом ГРМ объемом 1,4 и 1,6 литра и 1,8‑ и 2‑литровые «цепные». Самые надежные и простые в обслуживании — 1,4‑ и 1,6‑литровые моторы (80 и 100 л. с.), конструктивно мало друг от друга отличающиеся. Все, что требуется для их обслуживания, — менять ремень ГРМ с роликами раз в 80–90 тыс. км да раз в 30 тысяч — свечи зажигания. Тянуть с заменой свечей лучше не стоит — нередки случаи их закисания, особенно на 1,6‑литровых моторах. В момент отворачивания свечка может обломаться, что грозит ремонтом или заменой головки блока. Есть в модельной гамме еще один 1,6‑литровый мотор Ti-VCT (115 л. с.). Этот агрегат также оснащен ременным приводом, но от своих собратьев отличается наличием механизма изменения фаз газораспределения. Муфты этого механизма не славятся надежностью, особенно на первых версиях, поэтому в обязательном порядке ими нужно запастись уже ко второй замене ремня ГРМ (на 160–180 тыс. км).

Чуть больше хлопот могут доставить более мощные Duratec 1.8 и 2.0(125 и 145 л. с.). В особенности это касается мотора 1.8: проблем может подкинуть недоработанная прошивка блока ЭБУ. Симптомы просты: неустойчивая работа на холостых оборотах, недостаток тяги и запуск со второго или третьего раза. Также на этих моторах при пробеге в 100 тыс. км может выйти из строя генератор — зачастую эти проблемы возникают после мойки двигателя. После увеличения заводом межсервисного пробега до 20 тыс. км вылезла другая неприятность: двигатели постепенно начинали «подъедать» масло, причем в немалых дозах — порой владельцам приходилось доливать по литру в неделю. При таких пробегах, особенно в условиях пробок, масло теряет свои свойства, что приводит к снижению эффективности маслосъемных колец и их «залеганию». Профилактика — сокращение сроков замены масла до 10 тыс. км. Те же проблемы могут коснуться и владельца «Мазды»: 2‑литровый агрегат практически идентичен фордовскому. А вот 1,6‑литровый мотор уже иной. 105‑сильный агрегат почти не требует сервисного вмешательства: здесь также установлен цепной привод ГРМ, который при нормальных условиях способен прослужить до 300 тыс. км.

Еще один немаловажный нюанс фордовских моторов: у них нет отдельного топливного фильтра. В данном случае он вмонтирован в бензонасос, к которому можно подобраться путем снятия бензобака. При условии использования качественного топлива он прослужит не менее 150 тыс. км.

Трансмиссия
В целом, трансмиссия на «Фокусах» и «Маздах» вполне надежная. К «механике» основные претензии предъявляют к «Фордам» с 1,8‑литровыми моторами: в редких случаях из-за агрессивной езды выходит из строя ось сателлитов в дифференциале. Дабы избежать больших капиталовложений в полную переборку коробки, при первых же непонятных шумах, доносящихся «откуда-то снизу» нужно обращаться в сервис. К АКП и вовсе никаких претензий: проверенный временем 4‑ступенчатый автомат, хоть и не отличается быстродействием, зато радует завидной надежностью. В обеих коробках специалисты рекомендуют менять масло уже при 50–60 тыс. км, несмотря на предписания производителя. На 2‑литровых «Фокусах» с автоматической трансмиссией есть другая беда: почему-то именно в таком агрегатном тандеме быстро изнашиваются внутренние ШРУСы при среднем пробеге в 100 тысяч км, хотя на остальных версиях ресурс как внешних, так и внутренних ШРУСов переваливает за 200 тысяч.

Рулевое управление
Рулевые рейки у «Форда» и «Мазды» отличаются (разные крепления и характеристики), но там и там они беспроблемные. При условии безаварийного вождения течь масла не должна появиться раньше 200 тыс. км, а рулевые наконечники спокойно доживают до 100, а то и до 150 тысяч. На «цепных» моторах стоят электрогидроусилители, которые редко чем-либо беспокоят. А вот на более простых 1,4‑ и 1,6‑литровых версиях стоят классические ГУРы, которые могут и «покапризничать»: случается это, в основном, с наступлением весны. Все дело в скопившемся в системе конденсате, из-за которого замерзают перепускные клапаны: в этом случае при поворотах руля могут «потечь» масляные трубки. Чтобы этого избежать, нужно подождать, пока моторный отсек немного прогреется, руль начнет свободно вращаться, а уже затем трогаться в путь. Также не будет лишней замена масла в системе (раз в 50 тыс. км).

Кузов и салон
Кузова «Форда» и «Мазды» весьма стойко переносят наши зимы. Хотя и без «болячек» не обходится: лакокрасочное покрытие «Форда» быстро мутнеет, а краска в характерных местах (бампер, капот, арки, пороги) через несколько лет может начать облезать. Но коррозии обычно это не вызывает — кузов хорошо оцинкован. На «Мазде» ситуация схожа, разве что сам металл здесь помягче. Близка ситуация и по внутреннему убранству: что «Фокус», что «Мазда 3» даже при значительном пробеге сохраняют «товарный вид», поэтому даже автомобиль с 350‑тысячным пробегом может выглядеть вполне пристойно, так что при покупке нужно сохранять бдительность.

Выводы
С появлением третьего поколения «Фокус» стал менее бюджетным и конструктивно более сложным. И в этом случае «Фокус 2» является золотой серединой: практически все болезни первой модели были устранены, а силовые агрегаты еще не настолько усложнились технологически, как у третьей модели, что для «бэушной» машины является только плюсом.

По этим причинам вторые «Фокус» и «Мазда 3» являются одними из лучших предложений в Гольф-классе на вторичном рынке: вполне надежные двигатели и трансмиссии, стойкая к повреждениям отделка интерьера, а за счет обилия представленных на рынке машин повышается вероятность выбрать «живой» вариант. Плюс ко всему — обслуживание в сервисах вполне доступное, а таким обилием запчастей (как OEM, так и «неоригинала») мало кто может похвастать из конкурентов. Вопрос выбора «бэушной» модели упирается в итоге в цену: более распространенный «Форд» значительно доступнее.

Привод замка капота ломается в основном после ДТП. Фото: Ford и Mazda

Дисковые задние тормоза ставились на большинство «Фокусов». Фото: Ford и Mazda

Задняя многорычажка на наших дорогах неплохо себя зарекомендовала. Фото: Ford и Mazda

Фото: Ford и Mazda

В задних рычагах первыми сдаются передние сайлентблоки. Фото: Ford и Mazda

Передняя подвеска должна отходить минимум 80 тыс. км. Фото: Ford и Mazda

Внешняя гидроопора изнашивается вдвое быстрее двух обычных. Фото: Ford и Mazda

Mazda 3, так же, как и Focus, построена на глобальной платформе C1, хотя некоторые элементы подвески не взаимозаменяемы

4-ступенчатая АКП, хоть и устарела, но оказалась даже надежнее «механики». Фото: Ford и Mazda

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Communities › Ford Focus Club › Blog › Мнение об авто, Focus 2020

Фокусоводы, доброго времени суток!

Находимся в поисках авто, нового, смотрим все адекватные варианты.
Взгляд пал на Фокус в версии с мотором 1.5 турбо 150 лс и 6-Акпп.

Поэтому, вопросы: «Что вы слышали об авто, как ведет себя пара 1.5+акпп, что по надежности, вопросы обслуживания, какие-либо особенности эксплуатации в РФ? Как ведет себя кузов в наших условиях?
Заранее спасибо, хорошего вечера!

Recommendations

FakeHeader

Comments 63

Основное — размер салона. Если устраивает, то хороший выбор: динамика (1.5 турбо), управляемость, тормоза, наконец классический автомат. Немного маловат клиренс, хотя и на уровне с одноклассниками и не очень высокая остаточная стоимость в сравнении.
Советую брать с ксеноном.

Турбовый вариант очень даже вариант для приобретения. В паре с коробкой работает отлично, отклик быстрый на педаль. Изредка слегка подпинывается на низких оборотах, но это кому как повезет. Но по качеству конечно авто вырос: салон достаточно хорош, получше чем у конкурентов. Только вот дорого — 1100000 +

Знатоки владельцы новья может подскажут, как себя ведет рулевая рейка? Она ведь тоже как к детским болячкам относилась?

Проблем с ней нет

Буду надеяться, потому что это станет решающим фактором при покупке

Отличный автомобиль и выбор. К сожалению у меня не турбовый вариант, но на таком я ездил. За 30 ткм у меня ничего не заскрипело, не сломалось и повер шифт ведет себя отлично. Что касается 1,5 шки — это уже более динамичный автомобиль.

Новый авто, гарантия, на 3 года точно хватит. Я езжу мне нрав очень, после ланоса космолет, особенно 1.5 турбо, автомат. Все перессмотрел в этом классе, решил брать фокуса, ибо цена на фоне других на 100-200 т.р. была ниже. Мой прошел 9000 км., пока ничего существенного не выявленно по недостаткам. Относиться надо к машине адекватно, не жарить с каждого светофора и не ездить тапок в пол всегда, и по служит. С дури можно и «лом» сломать :)

Гарантию можно продлить до 5 лет, сейчас есть даже с пакетами ТО, если автор возьмет 1,5 л, то сумма не большая относительно.

ну на счет небольшая сумма не знаю, новое авто еще тот денежный пылесос, страховка, сигналка, резина и по мелочи. Если все брать приличного качества, выходит в 100к)) а как правило машину на посл. червоники берут, если не кредит.
Ну и 3х лет за глаза, если это не кредит, как правило потом новиночку ищут свежую)

Новый авто, гарантия, на 3 года точно хватит. Я езжу мне нрав очень, после ланоса космолет, особенно 1.5 турбо, автомат. Все перессмотрел в этом классе, решил брать фокуса, ибо цена на фоне других на 100-200 т.р. была ниже. Мой прошел 9000 км., пока ничего существенного не выявленно по недостаткам. Относиться надо к машине адекватно, не жарить с каждого светофора и не ездить тапок в пол всегда, и по служит. С дури можно и «лом» сломать :)

После ланоса любая современная иномарка будет казаться космолетом! Эт не показатель!

Ну уж что было, то было) так то норм машина была)

С нормальной автоматической коробкой(гидротрансформатор) фокус 3 рестайл выпускается только с мотором 1.5(150л.с.) и только в комплектации титаниум… собственно эту комплектацию можно считать топовой все есть! Единственное что смущает мотор 1.5 и 150 л.с. как он поведет себя… каков ресурс… в остальном авто мечта! Управляемость, комфорт, динамичность… больше плюсов!
Если честно трудно что то вообще сопоставить с этим авто, разве что мазду 3 и все.
Что касается хендай — не дотягивают(соотношение цена качество) не даст он вам динамики, комфорта, безопасноти. Да прикольные они все.
рено — вообще в сторонке курит, по сути у них только логан деревянный и не убиваемый на этом все.
шкода — славится своим ресурсом моторов 1.2; 1,4 и.т.д (по запчастям это вообще ваговская группа тоже самое что и ауди, фольц… ДОРОГО)
На форда запчасти(расходники) на любой вкус и кошелек)))
Лада — это вообще экземпляр «альтернатива», для интереса на тест драйв сьездите на 1.8 веста та что на «автомате» -полуавтомат б.ь недоделаный
Масса впечатлений останится… между торпедой и лобовым 1.5см уплотнителя в виде паролона торчит, пластик дуб и стоит это говно 835 000 руб…

Потдерживаю ваш выбор! Отличный автомобиль на сегодняшний день именно с 1.5 +гидротрансформатор.

Главное, чтоб пластик со временем не гремел и»сверчки»не водились…А хер ли его щупать… Щупать надо совсем другие места)))

С нормальной автоматической коробкой(гидротрансформатор) фокус 3 рестайл выпускается только с мотором 1.5(150л.с.) и только в комплектации титаниум… собственно эту комплектацию можно считать топовой все есть! Единственное что смущает мотор 1.5 и 150 л.с. как он поведет себя… каков ресурс… в остальном авто мечта! Управляемость, комфорт, динамичность… больше плюсов!
Если честно трудно что то вообще сопоставить с этим авто, разве что мазду 3 и все.
Что касается хендай — не дотягивают(соотношение цена качество) не даст он вам динамики, комфорта, безопасноти. Да прикольные они все.
рено — вообще в сторонке курит, по сути у них только логан деревянный и не убиваемый на этом все.
шкода — славится своим ресурсом моторов 1.2; 1,4 и.т.д (по запчастям это вообще ваговская группа тоже самое что и ауди, фольц… ДОРОГО)
На форда запчасти(расходники) на любой вкус и кошелек)))
Лада — это вообще экземпляр «альтернатива», для интереса на тест драйв сьездите на 1.8 веста та что на «автомате» -полуавтомат б.ь недоделаный
Масса впечатлений останится… между торпедой и лобовым 1.5см уплотнителя в виде паролона торчит, пластик дуб и стоит это говно 835 000 руб…

Потдерживаю ваш выбор! Отличный автомобиль на сегодняшний день именно с 1.5 +гидротрансформатор.

Про Рено понравилось!)))

С нормальной автоматической коробкой(гидротрансформатор) фокус 3 рестайл выпускается только с мотором 1.5(150л.с.) и только в комплектации титаниум… собственно эту комплектацию можно считать топовой все есть! Единственное что смущает мотор 1.5 и 150 л.с. как он поведет себя… каков ресурс… в остальном авто мечта! Управляемость, комфорт, динамичность… больше плюсов!
Если честно трудно что то вообще сопоставить с этим авто, разве что мазду 3 и все.
Что касается хендай — не дотягивают(соотношение цена качество) не даст он вам динамики, комфорта, безопасноти. Да прикольные они все.
рено — вообще в сторонке курит, по сути у них только логан деревянный и не убиваемый на этом все.
шкода — славится своим ресурсом моторов 1.2; 1,4 и.т.д (по запчастям это вообще ваговская группа тоже самое что и ауди, фольц… ДОРОГО)
На форда запчасти(расходники) на любой вкус и кошелек)))
Лада — это вообще экземпляр «альтернатива», для интереса на тест драйв сьездите на 1.8 веста та что на «автомате» -полуавтомат б.ь недоделаный
Масса впечатлений останится… между торпедой и лобовым 1.5см уплотнителя в виде паролона торчит, пластик дуб и стоит это говно 835 000 руб…

Потдерживаю ваш выбор! Отличный автомобиль на сегодняшний день именно с 1.5 +гидротрансформатор.

Согласен во всем) веста сейчас это стала продуктом маркетологов и блоггеров, в уши нальют будь здоров, даже за рулем будешь на тест-драйве думать, что ведь все хлрошо и так должно быть, а я лично сразу почувствовал себя в кросе как в приоре, теже вибрации и вой, сказал менеджеру стоп тест драйв, поехал домой я на своем фокусе, 830 тр этот автомобиль не стоит

Это должен знать каждый водитель:  Автосалон-2020 послесловие (продолжение)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: