Ford Fiesta Durashift EST и Ford – туда же

Тест драйв Ford Fiesta –
«Кофейный боб»

О Ford Fiesta

Форд Фиеста

На самом деле, этот восхитительный цвет напоминает любимое лакомство детей советского времени – вареную сгущенку. Но характер 120-сильного Ford Fiesta именно кофейный. Разбудит и взбодрит! Только надо правильно «заварить»…

Fiesta уже несколько раз дебютировала на российском рынке, но «лавров» не снискала. Во времена «второго» «Фокуса» ее основательно подкосила модель Fusion. Нынешнее поколение, носящее индекс Мк6, уже пару лет продается на рынках Китая и Юго-Восточной Азии. Постепенно пришло понимание, что в обличье 2020-го года этот автомобиль будет востребован и в России. Хотя здесь ему навстречу выставляют копья не меньше десяти прямых конкурентов, сходных по размерам, мощности двигателя, оснащению, ходовым качествам и цене. Некоторые из них настолько сильны, что первенствуют не только в своем классе, но и в общероссийском рейтинге продаж.

Три объема или один?

Новая Fiesta производится на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах, причем, по полному циклу. На нашем рынке представлены хэтчбек и седан. Популярный у нас трехобъемный кузов на самом деле больше похож на однообъемник, у него даже передние стойки кузова выглядят по-минивэновски, с миниатюрными треугольными окошками. Дизайну это в плюс, обзору – в минус. В целом, автомобиль выглядит гармонично, только утолщенные колесные арки, на мой взгляд, слишком сурово «надуты», из-за них 15-дюймовые колеса (с шинами 195/55) выглядят откровенно маленькими. Сюда бы что-нибудь 17-дюймовое… Внутри задних дисков отчетливо просматриваются барабанные тормоза. Почти раритет на сегодняшний день.

Двери «Фиесты» в максимальной комплектации отпираются нажатием черных кнопочек на ручках. Можно открыть их и с брелока, багажник тоже. Распахиваются двери широко, причем, можно фиксировать их в нескольких положениях. Крышка багажника тоже значительно подпрыгивает, обнажая большие петли-дуги на внутренней стороне. Нижние кромки дверей нависают над порогами кузова, тем не менее, даже в относительно чистую погоду на порогах виден налет пыли. Что же будет в грязное межсезонье? Похоже, дверям не помешали бы дополнительные уплотнители.

Дизайн приборов напоминает другие модели Ford. Голубые стрелки, оригинальной формы «колодцы». Верхняя граница яркости для темного времени суток чересчур высока, но слева от рулевого колеса есть регулятор. Несмотря на глубину «колодцев», отсветы от приборки отлично отражаются в стекле водительской двери, и на ночной трассе постоянно кажется, будто проезжаешь какие-то строения, которых нет и не может быть в бескрайних полях и лесах.

В центре приборки расположился странный «глазок»,… не несущий никакой информации. Это просто пластиковая деталька. Указатель уровня топлива стрелочный, индикатор температуры охлаждающей жидкости вынесен на экранчик бортового компьютера, маленький, но вполне функциональный. Переключение показателей производится кнопкой в торце левого подрулевого переключателя. Держась за руль, до этой кнопки вполне можно достать мизинцем.

Пластик верхней панели торпедо – мягкий. Это приятно удивляет, потому что не часто встречается в автомобилях В-класса. Увы, на плохих дорогах внутри торпедо просыпается целое гнездо «сверчков». Впрочем, не будем корить за это бюджетную «Фиесту»: недавние тесты гораздо более дорогих моделей именитых концернов показали, что и туда добралась тотальная экономия, и материалы роскошных на вид салонов отнюдь не всегда премиальные. Особенно, звук от них на дорожных неровностях.

«Фиесту» же стоит похвалить за эргономику. Все органы управления здесь в пределах досягаемости, ни к чему не надо тянуться или привыкать. Разве что бутылки с напитками, установленные в подстаканники между передними сиденьями, могут немного мешать пользоваться селектором «робота» PowerShift. Но пользуешься-то им нечасто. Зато как приятно заметить в темноте, что в салоне тут и там присутствуют алые линии декоративной подсветки. Ими окаймлены те же подстаканники.

Вообще, этот бюджетный седанчик в максимальной комплектации прямо-таки нафарширован опциями, заимствованными у среднего и премиального классов. Помимо точечной подсветки в салоне – еще и лампы освещения порогов, а также свет «проводи меня домой». Останавливаюсь в сумерках в поле, не хочу освещать пространство вокруг автомобиля, но приходится ждать, когда он наконец попрощается со мной и погасит все световые приборы…

Также к премиальным опциям относится и мультимедийная система SYNC. Она позволяет владельцу не только «связать» с автомобилем свой смартфон, но даже читать на экране входящие текстовые сообщения (правда, это доступно только владельцам определенных смартфонов, не все аппараты поддерживают эту функцию). А еще можно настроить под себя и собственно автомобиль, включив либо отключив те или иные его устройства. Например, как и в других «Фордах», в недра этой системы упрятано отключение системы стабилизации.

Аудиосистема Sony звучит в «Фиесте» средненько, но громко. А если покопаться в настройках и добавить баску, то удовольствие от прослушивания «тяжелой» музыки возрастет. Мелких кнопок на центральной консоли много, но в их россыпи быстро начинаешь ориентироваться. В версии Titanium нашлась система навигации – и весьма пригодилась во время теста.

Два слова о климатической установке. В максимальной комплектации автомобиль оснащается системой климат-контроля. Только, вот, при движении в жару, на высокой скорости, эта система почему-то отказалась контролировать климат в салоне. Забастовал кондиционер. При движении же по городу, в условиях пробок, его работа полностью восстановилась, и внутри «Фиесты» при выборе температуры 16 градусов снова воцарилась прохлада.

Передние сиденья – удобные. Тканевая обивка пытается имитировать алькантару, но только на первый взгляд. Поперечные «резиновые» полоски, видимо, призваны сообщать водителю, что при резком замедлении он не соскользнет с подушки кресла вперед. В целом, дальняя дорога в таком кресле не утомила спину. Отсидев за рулем около пяти часов, я чуть было не отправился сразу же в еще одну поездку, длиной порядка трех часов. При этом меня напрягла прежде всего нелепость ситуации, а вот усталость от дороги – совершенно нет. Вполне можно было бы и прокатиться.

Ширина салона спереди, по моим замерам, составляет около 133 см. Стандарт для данного класса автомобилей. А вот высота порадовала. Опустив сиденье до пола, я обнаружил у себя над головой пространство более чем в ширину ладони. Измерил рулеткой расстояние от потолка до подушки (по линии спинки при «моей» посадке) – 99 см. Отлично!

Сзади расстояние от подушки до потолка аж на 10 см меньше. Ширина салона – тоже. Пространство для ног пассажира за мной – 22 см, то есть, впритык. К тому же посередине пола сзади возвышается туннель, хоть и небольшой (10 см), но заметный. В общем, с комфортом сзади разместятся только субтильные и невысокие.

455-литровый багажник седана, конечно, нельзя назвать голубой мечтой дачника, но, признаюсь честно, при взгляде внутрь него я бы дал ему значительно больше литров. Длина отделения для вещей по полу – 103 см. Части спинки заднего дивана складываются в пропорции 1:2 во всех модификациях новой «Фиесты». Погрузочная высота багажника относительно невелика – 71 см. Поклажу от улицы отделяет 22-сантиметровая задняя стенка. Она, к сожалению, сильно урезает по высоте погрузочный проем – до 41 см. Широкие и плоские вещи сюда войдут, а что-либо объемное придется упихивать, применяя физическую силу.

Под фальшполом – запаска-докатка. Прямо скажу, не ожидал ее здесь увидеть. Лучше бы «фордовцы» отказались от амбиентной подсветки салона и других премиальных «примочек», но положили бы в этот автомобиль полноразмерное запасное колесо. Тем более, что размер его ненамного превосходит докатку.

Завариваем «кофе»

На заре прошлого века покупатели модели Ford T могли выбрать автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет был черным. У современных покупателей Ford Fiesta тоже своеобразный выбор: целых три возможных двигателя, но каждый из них 1,6-литровый. Правда, мощность разная – 85, 105 и 120 л. с. Коробок передач тоже две – пятиступенчатая «механика» и «робот» о шести передачах. 85-сильный мотор доступен только с «механикой» (в младшей комплектации Ambiente), 120-сильный – только с «роботом» PowerShift (топовая версия Titanium).

Технические характеристики новой «Фиесты», приведенные в Интернете, несколько расходятся с реальностью. Так, 120-сильный двигатель «Форда», согласно виртуальной таблице, должен потреблять 95-й бензин. А на крышке горловины топливного бака реальной «Фиесты» недвусмысленно указано, что можно применять и 92-й. Вот она, польза от чтения журналистских тестов: мы таких мелочей не пропускаем.

На самом деле, любого из бензинов роботизированной «Фиесте» требуется не так уж много. В городском режиме, даже в отчаянных пробках, мне удалось уложиться в 10 л на 100 км. На трассе же автомобиль расходовал от 5,9 до 6,1 л на «сотню» (во время теста использовался 92-й бензин) в зависимости от выбранного режима – D или S. Позиции селектора роботизированной трансмиссии расположены на одной прямой, поэтому при старте с места легко проскочить положение D и включить S. Это будет почти не заметно: в начале движения «Фиеста» демонстрирует прыткий характер в любом из режимов.

Причем, характер по-настоящему прыткий, «кофейный»! Поэнергичнее продавите педаль «газа» — и получите разгон с 60 до 80 км/ч в режиме D за 4 секунды, а в режиме S – почти на секунду быстрее. Вот уж совершенно не ожидаешь такой резвости от бюджетного семейного седана. Кажется, что «робот» способен подстраивается под характер водителя, стоит несколько раз «погазовать», как автомобиль словно запоминает это и воспринимает, как руководство к действию.

Еще при разгоне очень заметен нарастающий к 3500-4000 об/мин рокоток системы выпуска отработавших газов. У некоторых моделей спортивного толка «усиленный» звук выхлопа приходится активировать с помощью специальных систем и кнопок. Простенькая, но задорная «Фиеста» ни в чем подобном не нуждается.

«Робот» выбирает передачи своевременно, быстро и почти не заметно. Особенно в верхней части диапазона оборотов. При сбросе «газа» и автоматических переключениях вниз могут быть заметны легкие подергивания, но на них можно не обращать внимания. При неспешном движении в режиме D передачи меняются по достижении 2500-3000 об/мин, при динамичном разгоне – на отметке 4000 об/мин, а порой и выше! Максимум мощности у 120-сильного мотора приходится на 6350 об/мин, максимум момента (152 Нм) – на отметку 5000 об/мин. Так что «крутить» этот двигатель отнюдь не бесполезно.

При ручном выборе передач для динамичного разгона понадобится использовать третью или четвертую ступень. В крайнем случае, пятую. Шестая здесь не разгонная совершенно. Выбор передач осуществляется двумя кнопками в виде тангенты, расположенными на левой боковине рукоятки селектора. Как и у других «Фордов» — всё знакомо.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Становится интересно, каким образом Fiesta оказывается динамичной при старте, ведь мотор не успевает так быстро докрутиться до верхов. Тем более, что, набрав определенную скорость, этот автомобиль начинает действительно «проваливать» на низких оборотах. Характер работы его системы питания напоминает… карбюратор, у которого при резком разгоне мгновенно расходуется весь запас топлива, и требуется какое-то время, чтобы бензонасос подкачал в него новую порцию. Всё это, впрочем, очень относительные сравнения. Возможно, среднестатистический водитель этого вообще не заметит.

Зато разницу в режимах «робота» D и S он почувствует наверняка. Если в D переключения передач происходят (во время разгона) при 4000 об/мин, то в S эти обороты еще и удерживаются некоторое время, чтобы водитель мог «топить» и дальше. Также было замечено, что тандем двигателя и коробки передач не склонен к кик-дауну, то есть, явного «перескока» на передачу вниз нужно добиваться, иначе темп разгона будет зависеть от раскрутки двигателя.

В повороты обтекаемая и юркая Fiesta ныряет охотно, руль можно назвать острым (около 2,5 об/мин). На прямой баранка четко фиксирует «ноль», но другие цифры любит значительно меньше, и на дугах седан норовит постепенно «уплыть» с нужного курса. Это не критично, но заметно. Хотя, вроде бы, руль с электроусилителем при движении не такой уж легкий.

Барабанные тормоза сзади? Зато дисковые спереди! Тормозная система «Фиесты» заслуживает большой плюс. От автомобиля легко добиться и резкого, и плавного замедления – выбирайте, какое хотите. Можете при желании «разбудить» ABS, она вас тоже порадует, особенно на песчаных дорогах.

Схема подвески у новой «Фиесты» — «МакФерсон» спереди, и полузависимая скручиваемая балка сзади. Элементы подвески жесткие, и недвусмысленно. Особенно не любит автомобиль короткие острые неровности, например, нестандартных «лежачих полицейских». Да и к стандартным относится недоброжелательно. Если неровности часто чередуются, лучше сбросить скорость, иначе появится ощущение, что поклажа в багажнике взбивается, как смузи в миксере.

Парковаться на «Фиесте» удобно благодаря очень четкой индикации на центральном дисплее. Наружные зеркала у этого автомобиля небольшие, да и во внутрисалонное тоже много не разглядишь: заднее стекло сильно наклонено и выглядит узким. Бордюры – не беда: под передним бампером мы обнаружили просвет в 19 см, а под задним – аж в 33 см! Но под нишей запасного колеса – уже 28 см, а под нижними чашками задних пружин и того меньше – всего 15 см. По паспорту, дорожный просвет этого автомобиля составляет 16,7 см, это на полтора сантиметра больше, чем у версий, продающихся в Европе.

Это должен знать каждый водитель:  FAW Jinn Исполнитель желаний

Слева направо и обратно

По трассе этот маленький кумулятивный снаряд летит с нарастающим шумом. Уже на 80 км/ч гул от штатных шин «Кама-Евро» начинает проникать в салон. Не на всяком асфальте, но на многих его видах эти покрышки откровенно гудят. Да и аэродинамической «тишиной» кузов новинки похвастать не может, хотя выглядит очень обтекаемым. В общем, делать музыку погромче любителю комфорта придется часто.

С места до 100 км/ч 120-сильная «Фиеста» с «роботом» разгоняется за 10,7 с. Да, трассовая динамика у нее менее впечатляющая, чем городская. А всё дело, как я уже сравнивал, в работе «карбюратора». Замеряем обгонную динамику: с 80 до 120 км/ч в режиме D автомобиль ускоряется примерно за 8 с, в режиме S – где-то за 7 с. Неплохо, да? Но разгон со 120 км/ч почти не продолжается. Надо выждать несколько секунд и только тогда продолжить ускорение. На неподконтрольных участках автомагистрали я некоторое время без проблем поддерживал скорость 140 и даже 150 км/ч.

Но практика показывает, что более комфортно двигаться со скоростями 120-130 км/ч. Ускоряясь дальше, «Фиеста» начинает терять курсовую устойчивость, которая у нее, в целом, очень неплохая. А еще она не любит, разогнавшись, совершать резкие перестроения. На свободном участке многополосного шоссе проделываю стандартные упражнения: в правом повороте перестраиваюсь из правого ряда в левый, в левом повороте – наоборот. Иными словами, провоцирую автомобиль на так называемое «разматывание». И отчетливо чувствую, что оно вот-вот начнется. Нет, характеристики шасси здесь несколько не соответствуют темпераменту двигателя и настроенному на быстрые переключения «роботу».

А что система стабилизации? В «верхних» комплектациях «Фиесты» она присутствует, только об этом при покупке надо навести справки. Потому что особой кнопки ее отключения здесь нет. Но на песчаной грунтовке при попытке «дестабилизировать» автомобиль знакомый значок отчетливо мигает на панели приборов. Да не только значок! Двигатель мгновенно «душится», и никакой дестабилизации не происходит. Но это, повторюсь, на песчаной дороге. Попробовать бы зимой…

Отключить систему можно только через мультимедиаустройство. Заходим в меню, ищем «Настройки автомобиля», переходим в них, снимаем нужную галочку… Вот так здесь всё непросто. Но, честно говоря, я бы не стал рисковать и отключать электронную «страховку». Во-первых, она работает корректно и надежно. А во-вторых,… ну не тот это автомобиль, на котором хочется вытворять что-либо запредельное. Неожиданно выиграть старт со светофора в городе, на сухом отрезке прямого и ровного асфальта – что ж, это вполне по силам «Фиесте». Этим она легко удивит окружающих вас водителей. Но для «фигурного катания», например, по заснеженной площадке ей, пожалуй, будет не хватать хотя бы независимой подвески сзади. Что ж, попробуем еще раз встретиться с этим автомобилем в белом сезоне и, так сказать, закрепим знакомство. Может быть, он проявит себя с неожиданной стороны?

Вкратце о ценах. Обновленная Fiesta предлагается в России в четырех комплектациях, и стоимость самой скромной из них (85 л. с., пятиступенчатая «механика») стартует с 629 тыс. рублей. Правда, в таком автомобиле вы не найдете ни кондиционера, ни «музыки»… Топовая же версия Titanium (120 л. с., «робот» PowerShift) потянет аж на 905 тыс. рублей, и это, прямо скажу, запредельная цена. Уверен, что наибольшей популярностью будут пользоваться версии со 105-сильным двигателем Sigma и «механикой», стоимость которых – 718 тыс. и 768 тыс. рублей. У них и оснащение на хорошем уровне, и двигатель сравнительно динамичный, к тому же, по нашим сведениям, обеспечивающий хорошую тягу на «низах», и коробка с четким и короткоходным механизмом переключения. Что касается максимальных комплектаций, то амбиентная подсветка салона, «вежливый» свет и другие премиальные атрибуты – всё это, конечно, приятные вещи, но… Как говорится, лучше пусть шапка будет по Сеньке.

Ремкомплект Durashift EST ASM Ford

Уважаемые покупатели! Перед оформлением заказа, пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доставки и самовывоза.

    
  • Артикул: 40101 Есть в наличии

  • 1 200.00 р.

    Ремкомплект предназначен для восстановления моторчика и электронного блока управления сцеплением КПП Durashift EST. Предлагаемые нами ремкомплекты не требуют какой либо доработки. В комплект входят меднографитовые щётки с проточкой под ротор и сопротивлением 0 — 0.2 Ом, подшипник якоря, транзисторы.

    Неисправность проявляется следующим образом: На приборной панели горит F, двигатель не запускается, диагностика выдает ошибки P1607 — неисправность привода сцепления и P1700 — запрос приближающегося срока ТО модулем управления трансмиссией. Данный ремкомплект совместим с автомобилями Ford Fiesta, Ford Fusion.

    Комплектация

    — Щетки меднографитовые 6х6×10 мм, 2шт.
    — Подшипник NSK 8x22x7 мм, 1шт.
    — Транзистор BUK 7614 — 55A, 4шт.

      
    • Артикул: 40101 Есть в наличии
    • 1 200.00 р.

      Рекомендуемые товары

      Щетки меднографитовые 8-12-19 мм

      Меднографитовые щетки применяются для ремонта моторчика печки, вентилятора охлаждения, блока АБС. ..

      Щетки для насоса Халдекс 3 поколения

      Щетки меднографитовые для ремонта насоса муфты Haldex 1 2 3 поколения. Размер 4х5х9 мм (4-5-9 4*5..

      Ремкомплект насоса Haldex Ford 1589740

      Ремкомплект насоса муфты Халдекс 4 поколения для автомобилей Форд с 2020 по 2020 год выпуска. Рем..

      Fusion Durashift EST — он на горке должен держать?

      Могу поспорить, но не буду. . поскольку кониак употребляю. =)))

      > > \дык про то и ответ. ручник используется в любом случае.
      =-=-=-Зачем нужен ручник? Для предотвращения скатывания автомобиля. при кратковременной или долговременной стоянке.

      > Он в любом мануале выписан как «дивайс для удержании неподвижного автомобиля на подьёмах и спусках, а так же при трогании в гору в момент начала движения».
      =-=-=-Ну насчет начала движения. Это если только на очень крутом подьеме. ну например начиная с 5%. =)))

      > И не важно автомат это или нет или РКПП.
      =-=-=-А вот тут и поспорить можно. На автомате можно стоять на подьем и без тормоза. =))) будет стоять если АКПП в норме, но лучше всё-таки ножку на тормозе держать. =))) А вот при спуске без ноги на тормозе не обойтись. Про шифтованную дуру не скажу, не ездил. но если там две педали то должно работать как нормальный автомат, т.е, ногу с тормоза снял и на газ перенёс и газ надавил, должно поехать. А ручник если только очень долго стоять.

      > На малых подьёмах вам и драйва хватит что бы на газ нажать. ну а на переездах-извини. только с ручником.
      =-=-=-Блин, у вас в Украине переезды такие крутые что морда авто смотрит в небо? Или мы о разных вещах гворим? Я про ж/д переезд.

      Re:и не надо. хороший коньяк надо пить релаксируя( >> Но во первых она понтуется как всякая женщина и это естественно..

      Парни вы о чем вообще? Кто понтуется? Я уже потерял нить обсуждения, а вроде такой вопрос простой задал :-)))
      Я понтуюсь? Так я не женщина. Жена понтуется? Она не понтуется.
      Кто-то из отвечающих понтуется? Пусть понтуется — обсудите это в отдельной ветке.
      Полный П.

      Хороший коньяк надо пить релаксируя > Но во первых она понтуется как всякая женщина и это естественно..
      =-=-=-Не естественно это — -понтование за рулем. =)))

      > Привыкнет ещё.
      =-=-=-Наверное привыкнет.

      А во вторых в атошколе если ты приезжаешь на своём автомате всё равно учат ручник использовать:)))
      =-=-=-Именно что если на своем, то должны привезти экзаменуемого=)) И это в том слусае если сдается экстерном. т.е минуя автошколу. А в автошколе — что есть на том и учат ездить.

      А в очереди стоят как и у вас- совсем без дистанции. Всё оттого что как и у вас уроды на шипованных тазах лезут в любую дырку.
      =-=-=- Так ведь дураков везде хватает. =)))

      Типичные поломки
      Ford Fiesta V ( 2001 — 2008) с пробегом

      — Редкие дизельные варианты 1.4 TDCi в немолодом возрасте содержать будет накладно.
      — 60-сильные моторы 1.3 — тёмные лошадки. Не только слабые, но ещё и имеющие пару конструктивных недочётов, о которых ниже.
      — Машины с 1.4 и роботом Durashift EST. Трансмиссия дерганая, некомфортная. Хотя и не самая провальная по конструкции среди роботом с одним сцеплением.
      — Машины с 1.2/1.4/1.6, накатавшие более 250 тысяч. Капиталка алюминиевых моторов — затея недешевая, хотя и выполнимая.

      Ford Fiesta Durashift EST: и Ford – туда же

      Даже покупая обычное средство передвижения, русский человек будет стремиться подобрать себе как можно более навороченный автомобиль, ведь он планирует потратить на него свои кровно заработанные. В такой момент важную роль играет любая мелочь, от дополнительной пары лошадиных сил до маленькой ненужной опции. И ведь это желание будет становиться только сильнее, когда к стоимости базовой комплектации получится добавить совсем небольшую сумму. Даже в таких случаях всегда найдутся варианты, способные удовлетворить любого покупателя. Спасибо стоит сказать, прежде всего, корейцам и американцам, которые выпустили на рынок Hyundai Verna и Ford Fiesta.

      Начнем с того, что внешность у машин действительно неплохая. Ford Fiesta, правда, смотрится более живо, выделяясь не только общим дизайном и яркими цветами, но и изящными передними фарами. Что касается Verna, то ее внешний вид, несомненно, стал много лучше по сравнению с ее славным предшественником Hyundai Accent. К сожалению, произошедших изменений вряд ли хватит, чтобы украсить своим присутствием городской поток, единственное, можно отметить симпатичные противотуманки.

      Мечтая о новом автомобиле, большинство людей в розовых снах видят сочетание автоматической коробки передач и комфортного салона с множеством опций. Hyundai Verna в этом сне может появиться разве что в первой его части. Произойдет это благодаря наличию 4-ступенчатой автоматической коробки передач. Комплектация корейца смотрится выгодно благодаря весьма полезному подогреву сидений, который у Fiesta тоже может быть установлен, но как опция за 190 долларов и лишь при условии, что клиент закажет еще и и боковые подушки безопасности.

      Находясь в салоне корейца, чувствуешь себя как-то уныло. Пластик серый и твердый, показаний приборов недостаточно, да и магнитола не штатная, а установленная дополнительно. Внутреннее пространство Fiesta выполнено в цвете, пластик мягкий, дизайн приятный, а уж о наличии бортового компьютера и вовсе хочется сказать отдельно. Мало того, что можно выбирать язык, на котором Fiesta будет общаться с вами, там можно выбрать русский, что позволит без труда понять, как заставить поворотник моргать не один раз, а три раза подряд. Естественно, это не единственная его функция, так что будущему владельцу будет с чем поиграться.

      Сидеть водителю в обоих автомобилях удобно, высоты вполне хватает и человеку большого роста. Все органы управления находятся в зоне досягаемости, и проблем с ними за время поездки возникнуть не должно. Удобно устроиться помогает регулируемый руль, который приятно держать в руках, и общая эргономика водительского места. В обоих автомобилях этот компонент отвечает необходимым требованиям. Единственное, что не очень понравилось в Hyundai, так это обратная связь на руле. Можно было бы немного утяжелить его, но с этой особенной легкостью корейского рулевого управления народ уже давно смирился.

      Что ни говори, а фраза про обманчивую внешность весьма актуальна для этих машин и может несколько раз сыграть с вами злую шутку. Американец выглядит очень динамично, но под капотом у него двигатель меньшей мощности. При рабочем объеме в 1,4 литра она составляет всего 80 л.с., которые он развивает при 5700 об/мин, весело жужжа и разгоняясь до 100 км/ч за 14,6 секунды. Корейский конкурент при таком же объеме выдает 97 л.с., но зато затрачивает на разгон до 100 км/ч всего на одну сотую меньше, а именно 14,5 секунды. Стоит заметить, что Verna укомплектована 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, в то время как Fiesta идет в комплекте с роботизированной механикой под названием Durashift EST.

      Отдельно хочется заметить, что к этому технологическому изыску в Fiesta быстро привыкаешь, даже несмотря на кажущуюся бестолковость подобного манипулятора. Вот только эта самая бестолковость все-таки может аукнуться в суровых погодных условиях нашей страны. Необходимость ставить на нейтральную передачу и ручной тормоз, уходя домой, может сильно подпортить настроение в холодное время года, приморозив задние колодки. Самое интересное, что без этой манипуляции машина просто не закрывается.

      На дороге Fiesta способна показывать чудеса, разогнавшись до 166 км/ч, она легко достигает этой отметки и вполне адекватно себя ведет. Если делать поправку на класс автомобиля, то вполне можно сказать, что руление на большой скорости оставляет самое приятные впечатление. Расход топлива при этом не поднимается выше 8,5 литра, а если брать загородный цикл, то в крейсерском режиме она и вовсе падает за отметку в 5 литров. Verna чуть более прожорлива, в городском режиме она потребляет около 10 литров, а расход за чертой города составляет чуть более 7 литров. При этом значение максимальной скорости по паспорту остановлено на отметке в 168 км/ч, и на этой скорости ездить совсем не хочется.

      Базовая комплектация Fiesta с коробкой передач Durashift EST обойдется в 14 190 долларов. А если есть желание приобрести пятидверный кузов, то он обойдется на 400 долларов дороже. Прибавив все опции, получим цену слегка за 17 тыс. долларов. Что же касается модели Verna, то она, сменив Hyundai Accent, явно решила стать важной, иначе сложно обосновать базовую цену в 17 190 долларов за этот корейский автомобиль. При всем обаянии новых творений Hyundai эта новинка не способна снискать себе такую же славу, как ее предшественница.

      Форд Фиеста — отзыв владельца

      Тип кузова: Хэтчбек
      Трансмиссия: механическая
      Привод: передний
      Двигатель: бензин, 1596 куб.см, 101 л.с.
      Расход топлива по трассе: 10 литров л/100км
      Руль: Левый
      Внешний вид: 9
      Салон: 9
      Двигатель: 9
      Название: GHIA
      Цвет кузова: серебристый

      Итак, рассталась я со своей первой и на данный момент любимой машиной, которой владела почти 5 лет.
      Начнем по порядку, с выбора. Озадачилась я поиском машины, было мне 22 года и было в наличии около 300 тыс. рублей.
      Поскольку папа, который меня учил ездить, катался только на произведениях отечественного автопрома, то соответственно я начала свои поиски с тогдашней популярной вазовской машины — Калины. На фото еще туды-сюды, но вот когда видела в городе эту машину, в желудке что-то переворачивалось и я понимала, что ездить на этой машине я категорически не хочу.
      Увидела Тойоту Ист, прям влюбилась, однако после разговоров со знакомым перегонщиком энтузиазма поубавилось. Про то, что пробег скручен, что битые все, рассказал.
      Дальше стала смотреть на Дэу Матиз, но тоже поняла, что ездить на моторикше как-то не очень, тем более я часто на дачу моталась по трассе, хотелось бы и на Алтай съездить, а на этой машине, по-моему, за хлебом только в ларек кататься.
      Потом увидела у соседа Хундай Гетц. Внешне ничего так, компактная, без излишеств, начала читать про цены-комплектации, да, дороже, но ведь уже и не Калина, и не Матиз. Внутри, правда, совсем не понравилось, все твердое, компоновка какая-то странная.
      Все, решено, поехали мы к тогдашнему дилеру — Автолэнд — смотреть эту машину. Обслуживание, конечно, на уровне фантастики, приехали, сказали, что хотим Гетц посмотреть — на ПАЛЬЦЕМ показали, вон, за окном, машина на улочке стоит. Есть, дескать, в наличии коричневая (как у соседа), все остальные через 4 месяца. Ну, мы ни с чем и пошли от них, решив срезать путь до парковки через дилерский центр Форда.
      Там и стояла зеленая ФИЕСТА. Машина мне сразу глянулась, мягкий пластик, алюминиевые вставки в салоне, очень гармоничная (правда, девчачья, конечно) внешность, но нет этой сжатости в дизайне, как у Гетца, там боялись лишний изгиб сделать как будто.
      Тут же подбежал менеджер, предложил тестдрайв. Прокатиться предстояло на 1,4 80 л.с. с роботизированной КПП в максимальной комплектации. Что робот – это супер-пупер новая технология, все удобно, все просто и, главное, недорого. Если учитывать, что в Автолэнд я приехала на папиной 2112 с двигателем 1,5, то можно примерно понять мои притязания к динамике.
      Ну, поехали, машина рулится понятно и прозрачно, в повороты входит очень хорошо, хотя я тапку не давила, потому оценить было сложно, переключения замедленные, неторопливые, подъезжаем к небольшому подъему, давлю на газ, пауза секунд 5 и машина переключается на ПОВЫШЕННУЮ. Блин, да я на механике раз в 10 быстрее переключаюсь и гораздо логичнее, я все ногой искала педаль сцепления, чтоб побыстрее эту фигню раскрутить.
      В общем, сказали менеджеру, что машина-то неплохая, но КПП это ж ужас кромешный, он покивал и сказал, что через 2 недели ожидается приход голубенькой Фиесты с 5 дверьми на механике с 1,4 за 350 тысяч. На том и порешили, будем ждать.
      В назначенное время менеджер звонит и приглашает на просмотр машины. Приезжаем, спрашиваем этого менеджера, а его нет. Раз приехали через весь город, то естественно все равно хотели бы машину посмотреть, говорим, должна была приехать голубая Фиеста 1,4 с МКПП. Другой менеджер говорит, да, конечно, приехала ТРЕХ-дверка. В общем, после раздумий и попытки моей мамы с больной спиной залезть на заднее сиденье в этот авто решаем отказаться от этой затеи.
      Менеджер показывает список машин в наличии, среди которых оказывается серебристая Фиеста в комплектации GHIA (максимальная) 1,6 на механике с люком, датчиками дождя-света, штатной музыкой. Стоит 407 тыс.
      Конечно, люк и датчики света/дождя, как и пепельница для меня были первой необходимостью (люк открывала 2 раза за все время, в пепельнице удачно лежала мелочь), но после семейного совета решили взять в займы и приобрести этот автомобиль.
      Поскольку дилера уже нет, то нет смысла описывать наши злоключения после передачи денег, как почти 2 недели ставили сигнализацию (Шерхан) и т.п.

      В общем, 11 сентября 2006 года я стала счастливой владелицей новенького Форд Фиеста и единолично выехала на нем с улицы Объединения и поехала на Горский (это через весь город, считай). Первой впечатление – супер, ведь я на механике на Фиесте не ездила вообще, а тут как села, так и поехала, ни разу не заглохла, не ошиблась с выбором передач.
      Так что сразу главный плюс – четкая МКПП, позволяющая как тумблер переключать передачи даже для новичка (правда, я на всей классике успела покататься, так что новичок я была относительный). Правда, заднюю иногда не получалось включать с первого раза и раздавался характерный звук, но об этом даже в мануале было написано, что надо выжать сцепление и подождать.
      Рулится отлично, чувствуешь единение с машиной, для новичка самое то – прощает ошибки и позволяет учиться управлять машиной «вживую».

      Что-то я отвлеклась от начала моего знакомства с машиной. Обкатка была первые 1500 км, ездила я в принципе аккуратно, т.к. большого опыта в ежедневных пробках не имела, однако через где-то 2 недели я уже стала забывать, что на механике, слишком все легко переключалось. Естественно, в автошколе никто не учил ездить по зеркалам, поэтому настраивать я их научилась уже когда поцарапала бампер. Еще один момент после русских авто – зеркала отдаляют предметы, то есть думаешь, что машина далеко, а она близко. После пары сигналов недовольных подрезанных водителей научилась четко различать расстояние.
      Незаметно подкралась зима, мы с Фифой переобулись в шипы и тихонько катались. Из воспоминаний той первой зимы — штатные дворники это просто ужас, купила зимние Чемпион (с ними же машину и продала), и что машина в -32 отказалась с автозапуска заводиться, однако с выжатым сцеплением завелась как милая.
      За все время эксплуатации не завелась машина только один раз, на второй год – автозапуск посадил слабый аккумулятор (я недели 2 не ездила) в -27 и я в капронках, без шапки и перчаток танцевала возле машины. У коллег у всех оказались пробитые провода, потому заводили с толкача. Если честно, протащили почти полкилометра, только тогда завелась. Но выглядело это как езда на водных лыжах – ни руля, ни тормозов у машины на скользкой с припаркованными по сторонам машинами дороге не было. В общем, извлекла 3 урока:
      1. Всегда смотреть за процессом дистанционного запуска и если что идти и самой заводить.
      2. Всегда иметь СВОИ рабочие провода для прикуривания (они меня, кстати, один раз от лишения прав спасли, но это совсем другая история).
      3. От 2 рюмок водки, выпитых на голодный желудок, реально сносит башку. Но не заболела я тогда, наверно, спасибо водке.
      Зимняя эксплуатация за все время проблем не приносила, регулярные прогревы сигналкой (кстати, обвинять установщиков сигналки в кривых руках не за что), подогрева сидений штатного не было, поставили какой-то Емелю. Печка работала отлично, единственное, на первой скорости в мороз посвистывала. В -35 на трассе при скорости 120 начинали маленько потеть стекла, но при этом сидели мы в кофтах. Кондиционер тоже проблем не доставил, климат-контроля не было, но как-то получалось его оптимально настроить.
      Еще пара слов про то, как машина едет с кондером. Единственный раз, когда почувствовала, что машине тяжело с кондиционером, было когда ехали впятером, в пробке и еще после заправки на Беркуте. В остальном никогда не задумывалась, включать или нет, включала и пользовалась. Не люблю открытые окна и пыль в машине.

      Наступило лето и я, поднабравшись опыта, начала ездить динамичнее. Например, выяснила, что папины советы ездить на 2 тысячах оборотов (он и по сей день на двенашке так ездит) не способствуют ни безопасности движения, ни чистоте свечей.
      Рабочий диапазон двигателя — 4-5 тыс. оборотов, на них она тянет замечательно, радостно рыча и срываясь со светофора под удивленными взглядами других водителей.
      Бензин мне у дилера посоветовали заливать 95 Новосибирскнефтепродукт (ныне Газпром), потом, путем проб и ошибок я выяснила, что данный бензин для этой машины действительно оптимален. От Транссервиса, Беркута и прочих начиналась детонация, потом движок троил на холостых, даже иногда глохла, что со мной почти никогда не бывало. Косвенное подтверждение было еще на опыте других – соседка на Фокусе с таким же 1,6 101 л.с. через 3 месяца заправок на Транссервисе поменяла свечи.
      Я свои поменяла через 4 года на 31 тысяче км и не потому, что были проблемы, просто решила, что пора. Свечи для такого пробега выглядели очень прилично и были отданы новому хозяину.
      Однако в дальних поездках, например, по Чуйскому тракту, где о 95-м бензине в принципе не слышали, заправлялась и 92-м, поняла, что на трассе, когда в основном высокие обороты, это не критично. Вот в городе, при движении в пробках, бензин имеет важное значение.
      В общем, я опять отвлеклась. Итак, я маленько осмелела и решилась на поездку за пределы нашей области, а именно – в Горный Алтай. Путь предстоял примерно 550 км, взяла с собой 3 подруг и вперед. Понятно, молодо да зелено, были интересны возможности машины, потому туда я ехала со скоростью 140-150 км/ч, разогналась даже до 170 по спидометру один раз. Скажу сразу, что с 3 пассажирами машина эту скорость держит отлично (не в пример лучше, чем если одна еду). Однако коробка заточена под город и на 5-й передаче на скорости 110 км/ч обороты уже больше 3 тыс. Понятно, не тот класс для 6-ступки…
      От оборотов и расход был при таких скоростях около 8 литров, а по приезду обнаружила, что уровень масла снизился примерно на треть. Вот так вот покаталась.
      Масло, которое заливали у дилера, имело эту особенность – выгорало довольно сильно. С 2009 стали сами лить Мобил 1 5w30 по фордовской спецификации, вообще никаких проблем не было.
      Расход же по трассе при «крейсерской» скорости 110-120 км/ч редко превышал 6,5-7 литров на сотню. Причем расход преимущественно с кондиционером, т.к. мы летом ездили и жариться не очень хотелось.
      В городе да в ежедневных поездках с левого на правый берег расход уже радовал меньше. Обычно опытным путем высчитывала, что летом было около 10 литров, зимой – 12. Но фордовские движки вроде экономичностью не отличались, я это еще до покупки выяснила и потому не ругалась.
      За все время эксплуатации ездили на Алтай до границы с Монголией, в Казахстан на Бухтарму, проблем в поездках не имели никаких – машина позволяла эффективно разгоняться, тормозить, прозрачно рулилась.
      Единственное, один раз при подъеме на Семинский в +37 и при нагрузке в виде родителей (90 + 110 кг) начал крутиться вентилятор, причем после выключения двигателя. Долго крутился. Видимо, чуть не закипела. Хотя опять же до и после этого на Семинском и Чике-Тамане катались, проблем не было.
      Правда, заднее сиденье для дальних поездок для крупных людей подходит мало, за мной (161 см) еще более-менее, но за мужем (189 см) уже тяжко. И задний диван плоский что ли, неудобно на нем сидеть долго. Передние сиденья по удобству лично меня устраивали – часа 4 спина точно не затекала, потом уже правая нога начинала беспокоить.
      Багажник тоже маловат для дальних поездок, вернее, для двоих нормально, но когда вчетвером ездили, то места не хватало катастрофически, буквально набивали с верхом. Правда, когда увидели багажник у Фокуса-хетча и Тойоты Ист, поняли, что зря ругались.
      А, еще в дальних поездках, где нет радио, отчаянно не хватало mp3 в родной магнитоле, но это мелочь, конечно. Пела себе и пела, проблем не создавала, я не сильно требовательная к автозвуку.

      Что касается дорожного просвета и проходимости. Да, это машина для асфальта, причем низко расположены не картер (он вообще над какой-то балкой, так что его пробить практически нереально даже в теории), а юбка бампера, брызговики. Целенаправленно не ставила защиту двигателя, т.к. это по отзывам еще на 5 см снижает и без того маленький клиренс, даже лежачие полицейские становились проблемой.
      Если и цеплялась, то в основном несчастной юбкой бампера при наезде на бордюр. Бампера очень гибкие, поэтому относительно безболезненно слазила с бордюра. Однако зимой такой фокус не проходил, бампера становились хрупкими и при встрече с любым препятствием трескались. Так, заработала маленькую трещину на переднем бампере и довольно большие повреждения на заднем (и руки бы оторвать тому, кто задний бампер вешал назад, его весь перекосило).
      В то же время по сравнению с другими табуретками типа Микры и Витца проходимость зимой была на уровне, там, где они застревали, я проходила спокойно. Застряла всего 2 раза за 5 зим – оба раза переднее колесо в яму попадало и приходилось привлекать постороннюю помощь.

      Что касается поломок и технических проблем. На второй год после сильного удара (погнуло диск) появился масляный потек на стойке. Однако диагностика подвески показала, что все живое и ремонтом я не заморачивалась. В подвеске ничего не стучало и не скрипело, несмотря на довольно частую зимнюю эксплуатацию.
      Периодически не закрывался и не открывался капот, смазка помогала не надолго, после того, как там что-то подработал муж (владелец вазовской девятки), больше проблем не было.
      4-я скорость датчика дождя иногда сходу начинала яростно молотить по стеклу, но вылечилось просто – просто не включала эту скорость. Вообще эти датчики скорее баловство, очень сильно, особенно в грязную погоду не хватало интервального режима работы дворников. Но ничего тут не сделаешь. Еще одна дворниковая «болезнь» — струйка посередине бежит, хоть тресни. Ситуацию не спасало даже то, что после омывайки дворники через секунд 5 повторно подчищали.
      Свет полностью устраивал, за время эксплуатации лампочки головного света перегорали 4 раза (3 левая и 1 правая) и 4 раза стоп-сигналы. Технически заменить было не сложно, во всяком случае мужу-эксплуататору девятки :-)
      Еще был прикол – не включалось зажигание. Однажды очень обрадовало, когда на улице -37, у машины включается свет, а при повороте ключа – молчание. Оказалось, предохранитель отошел. Благо, сами додумались и через пару минут. Потом во влажную погоду еще раз такое было, но уже не так страшно, не через весь город же машину тащить в мороз.
      Что касается складных зеркал, то в мокрый снег или дождь они раскладывались шире, чем положено, поправлять приходилось уже руками. Потому вовсе перестала их складывать, да и не особо они места экономили своим методом складывания. Как поняла, эта проблема не только у Фиест, но и машин классом повыше.
      Уровень антифриза сейчас снизился, но это не из-за течи, думаю, что за 5 лет мог и испариться, покупателя машины это не смутило.
      Еще одна особенность – шумящий выжимной или что еще там, пардон, не знаю, т.к. на форумах Фиесто- и Фьюжнвладельцев этот вопрос активно обсуждался, да, шумит, выжмешь сцепление – перестает. Но это массовое, как поняла, и никто не стремился это исправить.
      Еще одна болезнь Фиестообразных – масло в воздушном фильтре. По отзывам, у всех оно там как-то оказывается. В том числе и у меня. Но, честно, я не стала с этим разбираться, доводить сервисменов и т.д., т.к. у меня было мнение, что чем меньше они лазят в двигателе своими кривыми ручками, тем лучше. Тем более никаких проблем это не вызывало ни у меня, ни у других владельцев Фиест.

      Что касается обслуживания, то 2 раза честно ездила на ТО к дилеру (т.е. раз в год, т.к. по 15 тыс. не наезжала), отдавала по 5 тыс., потом ругалась, что замарали весь салон, что «забыли» масло сменить и т.п. В общем, все в лучших традициях русского сервиса. Зачем-то даже гарантию продлила еще на 2 года.
      На третий год приехали и нам предложили САМИМ купить фильтры и масло, тогда ОНИ сделают ТО. Чудесно. В ближайшем магазине, где хотели эти самые фильтры купить, узнали, что Автолэнд банкрот.
      В итоге муж купил на экзисте фильтры, масло выбрали Мобил 1 по отзывам и обслужились сами. Точнее, муж сам все сделал.
      Потом еще через год нашли магазинчик рядом с домом, чуть дороже экзиста, зато не ждать, покупали там еще и свечи оригинальные.
      Техосмотр, кстати, все 2 раза проходила сама, вообще без нареканий. Хотя задние барабанные тормоза слабовато себя показали на стенде.

      И несмотря на весь позитив пришло время прощаться с Фиестой, муж хотел продать свою девятку и купить Логан или еще что недорогое, но после поездок по автосалонам мы поняли, что созрели до машины выше классом, одной на двоих. Выбор пал на Шкоду Октавию – большие клиренс и багажник, мощный мотор. Для этого нужно продать и Фиесту тоже, как это ни грустно было.
      Как выяснилось, продать в нашем городе гораздо проще езженную-переезженную праворукую Тойоту, а не 5-летнюю европейку с реальным пробегом 34 тысячи километров на механике (кстати, ни один потенциальный покупатель после осмотра в этом не сомневался).
      Продавали почти месяц, уже отчаялись, если честно, снизили цену даже относительно аналогичных Фиест (но с дебильным роботом и движком 80 лошадей) и покупатель нашелся. Меня очень порадовало, что он знает, что такое Фиеста, читал про ее управляемость, динамику. Надеюсь, она послужит ему также, как и мне, верой и правдой, и каждый момент управления ею буде приносить удовольствие.

      Сейчас находимся в ожидании Октавии и все больше и больше угнетает меня сожаление о Фифке, заводной маневренной машинке. Хотя, если честно, машину В-класса больше бы не хотела. Разве только еще раз Фиесту, в этом же кузове, но новенькую.

      Крепкий малый: недостатки Форд Фиеста 5 с пробегом

      Форд Фиеста (Ford Fiesta) – прекрасный выбор для горожанина. Изначально, у нас, данный тип автомобиля воспринимался как женский, но, в последние годы, тенденция существенно поменялась и за рулем этого юркого автомобильчика все чаще можно встретить мужчин. Секрет такого успеха заключается в том, что мы начинаем ценить маневренность, удобство эксплуатации хечбэка и небольшой расход топлива. А вот, как обстоят дела с надежностью подержанного Форд Фиеста пятого поколения и на что обратить внимание при покупке такого автомобиля на вторичном рынке, об этом сейчас и поговорим.

      Дебют первого поколение Форд Фиеста состоялся в 1975 году на пресс конференции в Детройте. На то время это был настоящий прорыв, так как данная модель стала первым, хорошо продающимся переднеприводным автомобилем. В 1983 году на обозрение публики было представлено второе поколение автомобиля. А в 1989 стартовали продажи третьего поколения Фиесты, которое технически практически ничем не отличалось от предыдущей версии, но имело совершенно иной внешний вид. В этом же году была представлена и пятидверная версия хетчбэка. 1995 году на автошоу во Франкфурте состоялась премьера четвертого поколения, новинка получила не только иную внешность, но и новую подвеску и более современный двигатель «Zetec-SE».

      В 1999 году был проведен глубокий рестайлинг, в ходе которого производитель существенно доработал подвеску. Такое решение сделало Фиесту не только самой комфортной, но и самой хорошо управляемой машиной в классе. В это же время на рынке появились автомобили с новыми двигателями Zetec объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литра. Дебют пятого поколения Форд Фиеста состоялся в 2008 году в рамках автошоу во Франкфурте. По сравнению с предшественником, новинка стала значительно крупнее и тяжелее, а благодаря увеличенной колесной базе удалось сделать автомобиль более вместительным. В 2003 году подразделением Ford RS было создано спортивную версию «ST». В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого были изменены: оптика, решетка радиатора и бампера. Шестое поколение Форд Фиеста было представлено на широкое обозрении публики в 2008 году в рамках ежегодного автошоу в Женеве. Данная версия автомобиля выпускается по сегодняшний день.

      Слабые места Форд Фиеста с пробегом

      Если говорить о коррозийной стойкости и качестве лакокрасочного покрытия, то оно на достаточно хорошем уровне, но только на автомобилях до 2005 года выпуска. Позже, производитель начал использовать краску на водной основе, что привело к существенному ухудшению качества лакокрасочного покрытия. Так, на автомобилях, которые были выпущены в 2006 году и позже, кузов достаточно быстро покрывается царапинами и сколами. Если выбираете Фиесту после 2005 года обратите особое внимание на крышку багажника, особенно в районе подсветки номерного знака, там чаще всего появляется коррозия. Не славится своей надежностью и замок багажника. Достаточно часто приходится менять лампы головного света, а для этого приходится снимать фары (конструктивная особенность). Также, достаточно быстро мутнеет защитный пластик фары.

      Двигатели

      Официально к нам авто поставлялось только с бензиновыми силовыми агрегатами – 1.3 (60 и 70 л.с.), 1.4 (80 л.с.) и 1.6 (100 л.с.). Самый слабый двигатель 1.3 совершенно не пригоден для дальних поездок, его мощности хватает только для неспешного передвижения по городу. Как показал опыт эксплуатации, данный мотор простой, надежный и недорогой в обслуживании, плюс он обладает достаточно скромным аппетитом (до 7 литров на 100 км). ГРМ приводится в действие с помощью металлической цепи, ресурс которой составляет около 200000 км. Основным недостатком данного мотора считается его повышенная шумность во время работы.

      Двигатели 1.4 и 1.6 оснащены ременным приводом ГРМ, а клапаны не имеют гидрокомпенсаторов и регулируются шайбами. Замену ремня и регулировку клапанов следует проводить не реже, чем раз в 80000 км пробега. Главным достоинством этих моторов в том, что они без проблем переваривают не только 95-й, но и 92-й бензин. Автомобили с мотором 1.6 самые дорогие на рынке, так как такие силовые агрегаты устанавливались только на самые дорогие комплектации. Из распространенных проблем можно выделить небольшой ресурс бензонасоса (60-70 тыс. км), также раз в 70-90 км требуется замена радиатора. Если автомобиль стал плохо заводится пора менять свечи и чистить дроссельную заслонку. Еще одним существенным недостатком официально считается не ремонтопригодность этих двигателей. То есть, после того, как мотор выработает свой ресурс или не дай бог оборвет ремень и загнет клапана, придется менять силовой агрегат.

      Чаще всего, проблемы с этими двигателями возникают из-за того, что владельцы очень редко их обслуживают, злую шутку играет и официальный межсервисный интервал в 20000 км. Также, для долгой и беспроблемной работы двигателей необходимо постоянно следить за уровнем масла, чтобы он держался не ниже средней отметки на щупе. Только при таком условии моторы прослужат без серьезных поломок до 300000 км. На вторичном рынке, достаточно редко, но, все же, встречаются версии с дизельным двигателем 1.4 (68 л.с.) и 1.6 (90 л.с.), как правило, такие автомобили завезены из Европы. Данные силовые агрегаты по надежности ничем не уступают бензиновым, их существенный недостаток в том, что их топливная система достаточно требовательна к качеству солярки, которым у нас, к сожалению, грешат большое количество АЗС.

      Трансмиссия

      Форд Фиеста комплектовалась тремя типами коробок передач – пятиступенчатой механикой, АКПП и роботизированной трансмиссией «Durashift». Явных проблем с трансмиссией у данной модели нет, но все же, самой надежной зарекомендовала себя механическая коробка передач. Не малым ресурсом обладает, и ее сцепление, в среднем, оно выхаживает 100-120 тыс. км. Из слабых мест механики можно выделить: текущий сальник первичного вала, и, если сама деталь стоит копейки, то за работу придется выложить около 70 у.е. Также, не славятся своей долговечностью и сальники полуоси. Если, для того, чтобы включить передачу нужно прикладывать усилие, не пугайтесь, просто пришло время почистить и смазать направляющий механизм.

      Робот очень напоминает механику, но в нем за переключение передач отвечает электроника, данный тип трансмиссии, как и АКПП, понравится далеко не всем. Дело в том, что в автоматическом режиме переключения происходят с ощутимыми рывками и провалами при резком ускорении, также, при длительном движении в пробках данный тип трансмиссии достаточно быстро перегревается. Не славится роботизированная коробка и большим сроком эксплуатации, при правильной и бережной эксплуатации ее срок службы редко превышает 120-150 тыс. км. Поэтому, если стоит выбор между роботом и АКПП, то лучше отдать предпочтение второму варианту.

      Проблемные места ходовой Форд Фиеста

      Данная модель оснащена передней независимой подвеской типа МакФерсон, сзади устанавливается полузависимая балка. Опыт эксплуатации показал, что даже на отечественных дорогах основные элементы подвески зарекомендовали себя достаточно выносливыми. Если говорить про эксплуатационные характеристики и комфортабельности, то и в этих компонентах подвеска Фиесты заслуживает только похвалы. Самым слабым местом подвески, как и на большинстве автомобилей, являются стойки и втулки стабилизатора, их ресурс не превышает 50000 тыс. км. В среднем, раз в 80000 км, придется менять шаровые опоры. Чуть дольше (до 100000 км) живут ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг, сайлетблоки и ШРУСы.

      Амортизаторы, опорные подшипники и рулевые тяги способны продержатся 100-120 тыс. км. Тормозные колодки, в среднем, выхаживают по 50000 км, диски более 100000 км. Если во время движения из задней подвески доносится неприятный скрип, проверьте состояние крепления и изоляции тросика ручника в районе задней балки. Лечится данная проблема двумя витками изоленты. Особенность подвески Фиесты в том, что поломка любой из деталей не всегда сопровождается характерными звуками, поэтому, старайтесь 2-3 раза в год заезжать на диагностику ходовой.

      Салон

      По сравнению с шестым поколением Форд Фиеста, салон пятого выглядит слегка архаичным и каким-то безликим. Но, несмотря на то, что салон выглядит простоватым, здесь используются достаточно качественные материалы отделки. Так, к примеру, верхняя часть торпедо выполнена из мягкого пластика. Что касается шумоизоляции, то есть подозрение, что ее здесь просто нет. По электрооборудованию чаще всего возникают вопросы к надежности стеклоподъемников.

      Форд Фиеста – один из самых успешных автомобилей прошлого десятилетия. Стоит признать, что и на сегодняшний день это будет достойный вариант для тех, кто ищет недорогой, компактный и надежный автомобиль с повадками драйвер кара.

      Достоинства Недостатки
      Плохая шумоизоляция
      Небольшой дорожный просвет
      Невысокая стоимость обслуживания и ремонта Жестковатая подвеска
      Перегрев автоматической трансмиссии

      Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

      С уважением, редакция АвтоАвеню

      Это должен знать каждый водитель:  В Jaguar Land Rover занялись масштабным расширением модельного ряда
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: