Ford Explorer III с пробегом скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Ford Explorer IV (2006-2020) – любовь с остановками

Еще в начале 1990-х годов Ford Explorer стал одним из самых популярных семейных автомобилей. Все это время Эксплорер не изменял классической внешности, которая строга, лаконична и не загрязнена фантастическим дизайном.

Рамный внедорожник четвертого поколения один из лучших с точки зрения грузовых и буксировочных возможностей (до 3 300 кг), при этом обеспечивает надлежащий комфорт и безопасность. Он не слишком хорошо приспособлен к бездорожью, но неплохо справляется с буксировкой небольшой лодки или прицепа с квадроциклом.

Независимая задняя подвеска добавляет устойчивости и управляемости. Эксплорер ездит лучше, чем большинство конкурентов, но не столь проворный, как современные кроссоверы. В поворотах возникают большие крены, а реакции на быстрые вращения рулем запоздалые. В целом отзывчивость, точность и чувство руля приемлемые, внушают уверенность и тормоза. Explorer IV заметно более покладистый и стабильный, чем прошлые версии.

Мудрая система контроля устойчивости Advance Trac вошла в стандартную комплектацию. Здесь предусмотрена и функция контроля раскачивания прицепа Trailer Sway. Во время буксировки прицепа контроль над машиной сохраняют системы Advance Trac и Roll Stability (предотвращения опрокидывания).

В то время как материалы отделки собирают смешанные отзывы, качество сборки впечатляет. В салоне тихо и приятно даже на неровных дорогах. В активе топовых версий найдется круиз-контроль, развлекательная DVD система и климат-контроль для задних пассажиров. Предусмотрен и складной третий ряд сидений, увеличивающий количество посадочных мест до семи. На галерке удобно даже взрослым. Жаль, что камеры заднего вида здесь не бывает, а задние датчики парковки были доступны в качестве опции.

Форд славно поработал над безопасностью. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) подвергла внедорожник полному спектру испытаний и присвоила идеальный пятизвездочный рейтинг. Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS), напротив, посчитал защиту от бокового удара недостаточно безупречной, присвоив в данной дисциплине рейтинг «приемлимый».

Двигатели

В линейке силовых агрегатов всего два мотора: 4-литровый V6 (210 л.с.) и 4,6-литровый V8 (296 л.с.). Оба – бензиновые атмосферники. Версии с V6 более шумные, поскольку чтобы ехать на таком тяжелом автомобиле, приходится постоянно раскручивать двигатель. Впрочем, ни один из моторов ускорением не впечатляет.

Двигатели имеют привод ГРМ цепного типа, который нередко подводит 4-литровые агрегаты после 200-250 тыс. км. Чаще всего разрушаются натяжители, а в картере оказываются пластиковые фрагменты. Цепи расположены во фронтальной и в тыловой части, поэтому для их замены мотор приходится извлекать. Стоимость оригинального комплекта ГРМ – около 35 000 рублей, а суммарные затраты доходят до 100-120 тыс. рублей. Устанавливать лучше только оригинал, так как он гарантированно прослужит более 200 000 км, в отличие от аналогов, которые сдаются уже спустя 50 000 км.

Двигатель объемом 4,6 л после 300 000 км порой нуждается в замене изношенных распредвалов. Причина в недостатке смазки — результат износа фазовращателей и соленоидов (появляется стрекот). При своевременной замене последних проблем с распредвалами не возникает.

Почти все владельцы машин с V8 прошли через замену шпилек выпускного коллектора. Они вытягиваются и лопаются через 150-200 тыс. км. В таком случае в первые минуты после запуска холодного двигателя появляется характерный звук подсекания либо напоминающий скрип, скрежет или стук. Стоимость устранение дефекта зависит от места облома шпилек. Некоторые из них не извлечь без снятия двигателя. Это самый дорогой расклад стоимостью 30 000 рублей.

Радиатор (20 000 рублей) может потечь спустя 150-200 тыс. км. К этому времени сдается и термостат (от 1 500 рублей) в 4-литровых моторах. Чуть позже приходится менять топливный насос (от 7 000 рублей). А после 180-220 тыс. км разрушается шкив коленвала V-образных «шестерок» (от 15 000 рублей).

Нередко подводит и электропроводка – рассыхается изоляция, или сгнивает жила внутри. В результате, возникают ошибки, и нарушается работоспособность различных систем. Чаще всего проблема затрагивает MAF сенсор, лямбда-зонды, дроссельную заслонку, коробку передач, раздатку и муфту вентилятора. Стоит отметить, что муфта нередко отказывает и из-за разрушения подшипников. Стоимость новой оригинальной муфты вентилятора – от 30 000 рублей.

Трансмиссия

4-литровая версия Форд Эксплорер комплектовалась 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, а агрегаты объемом 4,6 л сочетались с 6-скоростной АКПП. 6-диапазонный автомат работает более плавно и быстрее реагирует на нажатие педали газа.

5-ступенчатый автомат Ford/Mazda 5R55E/S нередко приходится ремонтировать уже спустя 180-200 тыс. км. Выходят из строя блок соленоидов, разрушается лента реверса, изнашиваются модулирующие клапана, гидротрансформатор, втулки насоса, тормозная лента и пакеты. Порой даже обнаруживаются трещины в корпусе АКПП – на стенках сетки гидравлических каналов. За «бэу» корпус придется выложить около 25 000 рублей. В остальных случаях для восстановления работоспособности АКПП понадобится 50-100 тыс. рублей.

В основе 6-скоростного автомат Ford 6R лежит немецкая коробка ZF 6HP26. Американская версия отличается гидроблоком и соленоидами собственной разработки Форд. До 2008 года использовалась модификация 6R60, а с 2009 года – 6R80. Автомат довольно живучий. При регулярной замене масла и щадящих условиях эксплуатации АКПП уверенно преодолевает рубеж в 250 000 км. Жалобы на толчки – распространенное явление, которое, как правило, удается устранить путем обновления программного обеспечения. При обращении в сервис приходится менять втулки, барабан, гидротрансформатор, фрикционы, соленоид или гидроблок в сборе.

Базовые модификации Форд Эксплорер 4 для американского рынка были заднеприводными. Официальные машины Российского назначения были исключительно полноприводными. Передний мост подключается автоматически при пробуксовке задних колес. Кроме того, предусмотрен режим постоянного полного привода и имеется возможность использования понижающего ряда.

Сальники переднего и заднего моста могут потечь через 150-200 тыс. км. В сервисе за замену сальников попросят 5-6 тыс. рублей. При частых выездах на бездорожье после 180-200 тыс. км встречается растяжение цепи в раздатке и износ звездочек. Полный ремонт обходится в 50-70 тыс. рублей.

Спустя время выходит из строя ШРУС переднего карданного вала. Меняется он только в сборе с карданом – от 36 000 рублей. Аналоги имеют очень низкий ресурс. После 200 000 км могут потребовать замены и крестовины карданных валов (1-4 тыс. рублей).

Ходовая

Верхняя шаровая опора изнашивается на отрезке 120-180 тыс. км. Нижняя опора, как правило, держится дольше. Сайлентблоки рычагов выхаживают до 150-200 тыс. км.

Схожий ресурс у амортизаторов (6-8 тыс. рублей) и ступичных подшипников. Передние подшипники меняются в сборе со ступицей, а задние – отдельно. Оригиналы довольно дороги – 25 000 и 9 000 рублей соответственно. Однако, прослужат они еще столько же. Ресурс аналогов редко превышает 20-60 тыс. км.

Кузов и салон

Кузовное железо к коррозии не склонно. Тем не менее, на самых старых экземплярах появляются «жучки» внизу дверей и в районе задних колесных арок. Стоит отметить, что крылья и капот выполнены из алюминия.

При поиске Explorer следует обратить внимание на номер, выбитый на раме – расположен в районе правой передней двери. Если он не защищен, то, скорее всего, ржавчина уже начала его атаковать.

Со временем оплавляется остекление задних фонарей. Причем недуг поражает исключительно «европейские» версии. Оптика «американских» машин чувствует себя прекрасно.

Через 150-200 тыс. км закисает механизм привода заднего стеклоочистителя. Его достаточно разобрать, прочистить и смазать.

После 100-150 тыс. км перегорает подсветка приборного щитка. В сервисе за работу попросят 2-3 тыс. рублей. Если же перегорит подсветка магнитолы, то ремонт окажется сложнее – необходима перепайка резисторов на плате.

Другие проблемы и неисправности

В районе 100-200 тыс. км зачастую начинает подтекать тройник отопителя – трескается пластиковый корпус. Оригинал стоит 2 000 рублей, но и он вскоре может снова потечь. Необычное решение – тройник из магазина сантехники за 50-100 рублей.

Через 6-10 лет практически гарантированно сгнивают трубки заднего контура системы кондиционирования. Многие просто «глушат» задний контур (около 6 000 рублей). Замена прогнивших трубок на более выносливые шланги обойдется в 20 000 рублей.

С возрастом изнашиваются актуатор и шестерни привода заслонок климатической установки.

Спустя 150-200 тыс. км может потребовать внимания генератор – изнашиваются щетки, контактные кольца, подшипники или диодный мост. Ремонт обойдется в 4-6 тыс. рублей.

Заключение

Ford Explorer IV — в содержании не самый дешевый автомобиль. Характерные неисправности не так страшны, но ремонт порой оказывается дорогим.

Хорошие отзывы владельцев о Ford Explorer III

Отзыв Ford Explorer 4.6 (Форд Эксплорер) 2003 г.

Отзыв Ford Explorer (Форд Эксплорер) 2002 г.

Здравствуйте уважаемые автолюбители!

Мой рассказ начну с того, что стать обладателем джипа для меня была мечта с детства и вот я стал владельцем Форд Эксплоер, выбор внедорожника был очень кропотливым и трудным т.к. разнообразие паркетников и джипов в нашей стране просто громадный, в связи с этим мне пришлось очень сложно выбирать и ломать голову, что лучше взять.

В течении полугода я изучал статьи и отзывы обо всех внедорожниках начиная от корейских, и заканчивая европейскими. После мучительных раздумий решил, что хватит мучать себя и надо совершать выезды на просмотр автомобилей которые меня заинтересовали, поставил цель, что мои требования к внедорожникам, которые буду выбирать будут такими: 1) цена в пределах 35-40у.е, 2)мощность двигла не менее 180-200л.с., 3) кожаный салон, 4) коробка автомат. 5) климат или кондер все равно 6) большой багажник.

Отзыв Ford Explorer 4.0 (Форд Эксплорер) 2004 г.

Всем доброго здравия!

У меня как всегда перемены в приобретении авто. Причина банальна. Захотелось нам с супругой что то солидное, покрасивше и по комфортнее.. Стали мы выбирать что то семейное и побольше. Вначале думали остановиться на Ауди А6 олроуд, но, с учётом того, что наши дороги оставляют желать лучшего, а был момент, что на А8 мы словили ямку и чуть не слетели с трассы. Стали мы выбирать между Субурбаном, Экспидишеном и Эксплоером.

Поехали смотреть Субурбанчик. Всё вроде ничего, отличное состояние, но мужик загнул ценник 500тыщ. И это за 94год… Я скис. вываливать полляма за 20 машину и после налог 67000 — как то не логично… И мы поехали смотреть варианты Экспидишенов от 04-06 года. Они оказались в весьма печальном состоянии.. И я скис.. Неужели снова Патриот? Супруга была не против. Деньга жмёт карман.. я даже позванил в Уаз центр. Машины есть в наличие.. И я увидел Экплоера. Звоню. Хозяин цену не скидывает. В общем туды-сюды- уговорились мы и, вот я сел в машину, которую я по определению ранее не рассматривал как вариант вааще.. Все наперебой меня отговаривали — типа «Америкос», «без штанов оставит», запчастей нету«, “ремонтировать никто не возьмётся” и т. и т.п.. Ну, думаю влип по полной. Едем сразу с хозяином на диагностику. Как ни странно — Мотор, акпп, электрика — нареканий не вызывает. Хозяин продавать не собирался и сделал большое и полное ТО и его прикрутило по здоровью (дай Бог ему здоровья!). Машина была куплена от нас в 300км. И мы с супругой сразу дали круг на морЯ и домой.

Пятое поколение Ford Explorer радикально отличается от всех предыдущих

Пятое поколение Ford Explorer радикально отличается от всех предыдущих. Кое-кто даже пытался невежливо обзывать его «паркетником». Впрочем, на популярности модели это никак не сказалось.

Г лавное отличие нынешнего поколения Ford Explorer заключается в несущем кузове. Независимая подвеска у него была и прежде, мощные моторы тоже, просторный салон и солидный внешний вид – само собой разумеется. Но появившийся в 2020 году «Исследователь» пятого поколения оказался ещё больше, ещё просторнее внутри и намного современнее снаружи. К тому же через пару лет после начала выпуска его обновили. В России он представлен с самого начала мировых продаж и принят в целом неплохо. Что касается рынка подержанных Ford Explorer, то мы настоятельно рекомендуем обратить внимание на рестайлинговую версию, которая появилась в 2020 году. Все официально проданные машины собирались в России, и это, увы, наложило определённый отпечаток, но вовсе не на качество сборки.

Отличный интерьер, но сенсорные кнопки не всегда срабатывают

Непривычная конфигурация панели приборов со временем становится удобной

Понижающей передачи нет, но полный набор
электроных помощников присутствует

ТВЁРДОСТЬ ДУХА

Ford Explorer, безусловно, велик. В смысле геометрических размеров. Длина более 5 м, высота почти 1,8 м, колёсная база 2,86 м. Сделать такой большой кузов прочным довольно сложно, особенно когда производителя волнует цена конечного продукта. Автомобиль построен на платформе D4, которая выросла из вольвовской разработки, ставшей в свою очередь платформой D3 и применяемой в целой гамме легковушек. Единственным внедорожником на D3 был кроссовер Ford Freestyle/Taurus X, а на D4 сделали Flex, Explorer и Lincoln MKT. Так вот, если поставить заднее колесо нашего героя на высокий бордюр, то не стоит удивляться, что механизм автоматического открывания пятой двери не сработает – жёсткость на скручивание невелика. Для механизма привода двери это не страшно, в нём стоит ограничитель усилия, гораздо чаще начинает течь крыша. По местам крепления рейлингов, стыкам и рамке лобового стекла. Говорят, что течёт только на машинах российской сборки, и виновата в этом локализация. Герметик, который применялся на нашем заводе, оказался не слишком качественным, трескался, и со временем появлялась течь. При этом никто не утверждает, что герметик был отечественным. А чтобы заменить его без следов, нужно перекрасить крышу. Расходы прикиньте сами… Другая причина течи – засорение дренажа панорамной крыши. А вода в багажнике говорит о проблемах со стыком крыши и задней панели кузова.

Кроме того, в первые годы выпуска возникала странная ситуация с коррозией. Кузов оцинкован – это факт. Тем не менее в некоторых, порой совершенно неожиданных, местах могло появиться отслоение краски. Поэтому в первую очередь стоит осмотреть низ боковых дверей и загиб передней кромки капота. Не менее странная ситуация с задними дверьми, вернее, с их уплотнителями. То ли они деревенели раньше времени, то ли сами двери были кривыми, но в салон изрядно подсасывало пыль и грязь. Владельцы утверждают, что дилеры предлагали им подогнуть сами двери… После модернизации проблема исчезла. В любом случае, осматривая автомобиль, нужно обратить внимание на следы кузовного ремонта и подкраски деталей.

Это должен знать каждый водитель:  Авторынок России — самые прибыльные марки и модели

Дорожный просвет машины составляет скромные 180 мм, а углы въезда и съезда не обещают подвигов на бездорожье, хотя просёлок ему вполне по зубам… И юбка переднего бампера мягкая – гнётся, но не ломается даже зимой. Это ли не чудо!

БОЛЬШЕ – ЛУЧШЕ

Для Ford Explorer российского рынка предназначался только один 3.5-литровый V-образный шестицилиндровый бензиновый мотор мощностью от 249 до 290 л. с. И его смело можно назвать очень удачным. Такой мотор ставился ещё на пятнадцать моделей Ford, Lincoln и Mazda. Хотя, к примеру, американские переднеприводные версии автомобиля комплектовались также 2.0-литровым рядным четырёхцилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 240 л. с., а вариант полицейского «перехватчика» – 3.7-литровым мотором от Mustang мощностью 375 л. с. Про «шестёрку» ничего плохого сказать нельзя – нормальный современный американский двигатель. Ресурсный, тяговитый и мощный. Единственной его странностью можно считать высокие обороты холостого хода при температуре порядка минус десяти. Причём при холодном пуске они ещё как-то оправданы, а вот при прогреве уже немного настораживают. С этой проблемой легко справиться, обнулив ошибки у дилера, но никто не гарантирует, что при следующем морозе ситуация не повторится.

СЛЕДЫ ЗЕЛЁНОГО ОВАЛА

Рассматривая систему полного привода Ford Explorer, следует признать, что те, кто обзывает его не до конца понятным словом «паркетник», в чём-то правы. Да, «понижайки» нет. И вообще, по большому счёту, система привода Explorer аналогична таковой LR Freelander 2, разрабатывалась в Land Rover и конструктивно ничем от неё не отличается. Двигатель поперёк, коробка отбора мощности у главной передачи, муфта Халдекс отвечает за переброс момента назад. Противобуксовочная система и ассистенты движения по склонам плюс Terrain Managment – всё похоже. Разница лишь в том, что блок муфты расположен у трансмиссии, а не у заднего дифференциала, и оборудован системой охлаждения. И тем не менее проблемы с этим блоком, или, как его называют владельцы, «раздаткой», самые распространённые после течи крыши. Блок не предусматривает замены масла, но сервисмены рекомендуют менять его после 50–60 тысяч пробега и непременно проверять уровень после приобретения подержанного экземпляра. В первые годы выпуска почти все проблемы с трансмиссией возникали из-за недолива или перелива масла. Понятно, что на машинах с хорошей сервисной историей этого не произойдёт, но перестраховаться стоит.

Машина длиной почти в пять метров обязана быть оборудована третьим рядом сидений

Коробка передач на полноприводные машины ставилась одна – шестиступенчатый автомат с ручным режимом. Беспроблемный аппарат, который можно убить только неряшливым обращением и полным отсутствием сервиса. Из особенностей поведения подержанных экземпляров отмечают рывки при работе, которые убираются перепрошивкой мозгов. Она же поможет, если автомат покажется вам чересчур задумчивым. Впрочем, коробка самообучаемая, и после нескольких пробок она начнёт работать так, как ей удобно.

Все владельцы отмечают не только отличную динамику довольно большого автомобиля, но и его хорошую управляемость. У реечного рулевого есть одна глобальная беда – собственно рейка. Её замена может облегчить кошелёк владельца на 150 тысяч рублей. А проверить, не ждёт ли его это приключение в ближайшее время, можно, слегка сдвинув манжеты. Если видны следы ржавчины, то замена уже не за горами. Говорят, рейки научились чинить, что хорошо, потому что они прописываются в мозги машины, и при замене могут возникать проблемы с пропиской.

Возможности трансформации салона и багажного
отсека превращают внедорожник в фургон

СКРИП И ГРОХОТ

В Америке Ford Explorer стоит от 37 тысяч долларов и относится к сравнительно бюджетному классу SUV. У нас он продавался едва ли не как премиум, что вносило сумятицу в неокрепшие умы российских потребителей, в которых сумма в два миллиона и жёсткий пластик салона никак не сходились. А пластик в салоне Explorer кое-где действительно жёсткий. Правда, до этих мест ещё надо дотянуться, но по прошествии сотни тысяч пробега панель у лобового стекла, крышка перчаточного ящика и потолочный плафон могут издавать раздражающие звуки. Увы, недолго служат кресла. Они просиживаются уже к третьему году эксплуатации, а кожа может начать трескаться, что свойственно многим американским автомобилям. Рулевое колесо с механической регулировкой тоже довольно быстро затирается и выглядит несколько неряшливо.

Многие владельцы жалуются на сенсорную панель аудиосистемы и бортового компьютера: мол, кнопки одной системы можно случайно нажать, потянувшись к другой. Зато сенсорные кнопки активны даже в самый лютый мороз. А вот подогрева лобового стекла в базовой комплектации нет.

РЫНОК

Автомобили этого поколения Explorer довольно быстро теряют в цене. Для владельцев новых машин это, безусловно, печально, зато покупатель подержанной имеет шанс получить много внедорожника за небольшие деньги. Собственно, большинство владельцев его за это и выбирали – за внушительный вид и просторный салон.

Мнение владельца:
Артур, Ford Explorer, 2020

Порадовал меня расход топлива – 12-13 литров на сотню спокойной езды. Сам не поверил, но факт. Подвеска хороша, особенно на трассе. А вот тормозит вяло, и автомат задумчивый. Некоторые запчасти очень дороги, например суппорт в сборе – 85 тысяч! Но мне машина нравится – большая, мужская и очень просторная.

Ford › Не ладим с метрологией в кроссовере Ford Explorer Sport

Обновлённый Ford Explorer продаётся у нас с конца прошлого года — параллельно с остатками дорестайлинговых машин. Цена версий с «атмосферником» 3.5 (249 л.с.) — 2,86−3,37 млн рублей без учёта скидок. Турбовариант Sport (345 л.с.) — от 3,59 млн.

Встав в прошлом году на конвейер завода в Елабуге для сборки по полному циклу, обновлённый Ford Explorer подорожал более чем на полмиллиона рублей. Сегодня за него просят больше, чем за сопоставимые кроссоверы Toyota Highlander, Nissan Pathfinder и, скажем, Hyundai Grand Santa Fe. Правда, ни у одного из соперников нет столь мощного двигателя, как у Эксплорера в версии Sport, — тут аж 345 сил! Но нужен ли вообще Форду агрегат, задирающий и без того высокую цену до 3,6 млн рублей? В нынешнем году доля проданных Спортов выше, чем в прошлом, — 11% против 9,4, но это объясняется в том числе скидками на прошлогодние машины. А что говорят разум и чувства?

Наконец-то Explorer может похвастать бесключевым доступом. Есть дистанционный запуск двигателя, мониторинг слепых зон, система помощи удержания в полосе и автопарковщик. Передние стёкла автомобиля двойные, задние — одинарные.

В версии Sport фары переключаются с дальнего света на диодный ближний автоматически. Под заглушкой в заднем бампере — заготовка для прицепного устройства. Парковочные датчики срабатывают с задержкой.

Новые светодиодные фары, объёмные фонари, видоизменённые бамперы — и сложносочинённая решётка радиатора. Мойщик спутал обновлённый Ford с Рейндж Ровером, и это, очевидно, комплимент. Однако при ближайшем рассмотрении кроссовера так называемое воспринимаемое качество не воспринимается. Капот с крыльями стыкуется так криво, будто неоригинальную деталь подгоняли на скорую руку мастера, не знакомые с метрологией. Зазоры крышки багажника неидеальны, а кромки задних дверей на ощупь не закруглённые, а ломаные. Как потом продавать этот Explorer на «вторичке»: кто поверит в пресловутое «не бит и не крашен»?

Длина обновлённого Эксплорера — 5019 мм, на дюжину миллиметров больше, чем у дореформенной машины с более компактными бамперами. Средний расход бензина за несколько сотен километров теста — 16,5 л/100 км.

При ближайшем рассмотрении трудно поверить, что за Explorer просят свыше 3,5 млн рублей. Есть очевидные небрежности и нестыковки, некоторые линии будто бы выправлены по живому.

Формально изменений в салоне немало: новые материалы, модифицированные кресла, облагороженный руль. На практике же самым полезным оказывается возврат к обычным кнопкам на центральной консоли взамен сенсорных: они по-прежнему мелкие, но если попал — реагируют с первого раза. Геометрия посадки неплоха, но рассчитана скорее на полных водителей: для стройных боковые валики кресла, равно как и подлокотники, расставлены слишком широко. Нерегулируемый по высоте поясничный подпор давит в копчик, а руль хочется опустить ниже, чем позволяет электропривод. Качество? При 7000 км пробега на подушке кожаного водительского сиденья — пузырь.

Обновление изменило интерьер штрихами: без прямого сравнения с предшественником и не заметишь. Блок управления фарами не подсвечивается, режим Auto — только у передних стеклоподъёмников. Толстенные стойки лобового стекла — образец того, как делать не надо.

Передние кресла неплохи, но боковую поддержку хотелось бы поплотнее. Пузырь на подушке — после 7000 км пробега. Мультиконтурные сиденья с функцией массажа для версии Sport недоступны. На втором ряду неожиданно тесно. Спинки можно наклонять, а правую часть дивана даже сдвинуть вперёд в пользу обитателей галёрки.

Камеры заднего и переднего вида — с омывателями, которые работают одновременно с форсунками лобового и заднего стекла. Фордовцы уверяют, что ещё они сузили передние стойки, но те по-прежнему непозволительно огромны, особенно с учётом того, что левый дворник недочищает сантиметров шесть. В поворотах взгляд упирается, будто в столб, — приходится каждый раз из-за него выглядывать. Я не сдержался и отщёлкнул пластиковую накладку: стальные стойки по толщине обычные, а место рядом с ними занято свёрнутыми «занавесками» безопасности и их массивной арматурой. То есть активная безопасность принесена в жертву пассивной.

Подвеска обновлённого Эксплорера такая же непробиваемая, как раньше, а главным ограничителем геометрической проходимости по-прежнему выступает «губа» переднего бампера.

Проход на просторный третий ряд — через освобождённый откинутыми сиденьями лаз. Двухсекционный люк в крыше имеется во всех комплектациях, кроме начальной.

На втором ряду стало чуть больше места для ног (плюс 36 мм в продольном направлении за счёт переформованных передних сидений), ступни можно подсунуть даже под опущенные передние кресла, но «в коленях» людям ростом выше моих 176 см по-прежнему тесно. Диван, как и раньше, лишён центрального подлокотника, его подушка расположена горизонтальней желаемого, а к дверному подлокотнику приходится тянуться. Зато среднему седоку при посадке втроём не тесно: высокий, но узкий тоннель практически не мешает. Третий же ряд лишь немногим менее удобен, чем второй: здесь поместится и взрослый.

Спидометр читается отлично, а главная претензия к боковым экранам — многоступенчатое меню: вышел в оглавление, выбрал пункт, подтвердил, зашёл. На ходу этот сёрфинг требует слишком много внимания.

Настоящие кнопки взамен сенсорных — это хорошо. То, что они мелкие, — плохо. Символ «A/C» на кнопках вентиляции кресла — чтоб не путали с подогревом: воздух дует некондиционированный. Селектором «автомата» режим Drive можно сменить на Sport, а ручной включается только подрулевыми лепестками. Поворотной шайбой выбираются режимы работы вспомогательной электроники.

Мощность турбомотора V6 3.5 Ecoboost с непосредственным впрыском из налоговых соображений снижена с 360 сил до 345, но пик крутящего момента (475 Н•м), расход топлива и динамические показатели (6,4 с от нуля до ста) не изменились. Реакции на газ быстрые, шестиступенчатый «автомат», наоборот, неспешный, а в сумме — вполне расторопное управление тягой. В пробках при 1500−2000 об/мин коробка иной раз с толчком меняет первую передачу на вторую, но в остальном её работа плавна и предсказуема. На разгоне в пол коленвал крутится до 6250 об/мин, а грузовой рёв двигателя улетает из-под ног за спину, но — не раскрывается там, недорёвывает.

Благодаря более упругой подвеске в поворотах Explorer Sport не страдает валкостью, как модификации с «атмосферниками». Однако и на подвиги не зовёт — скользит преимущественно носом и не допускает шалостей под тягой.

Сзади в версии Sport — свой блок микроклимата, USB-разъёмы и розетка на 220 В (форма позволяет, но 110-вольтовые устройства включать не стоит). А ещё — надувные ремни безопасности, как в новом Мерседесе Е-класса.

В трансмиссионном режиме Sport реакции на газ хоть и не до нервов, но обостряются, двигатель в ожидании очередного ускорения дольше висит на 4500−5000 об/мин. Эффективны и переключения с помощью пластмассовых подрулевых лепестков — тахометр забрасывает стрелку прям под отсечку. С этим силовым агрегатом Explorer Sport может мчать очень быстро, но штука в том, что делать этого не хочется. Например, тормоза всем хороши при спокойной езде, а после пары более или менее интенсивных замедлений со 100 км/ч, как и у предшественника, начинают едко пахнуть.

Мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном задумана неплохо, но реализована неудобно: иконки мелкие, а отклик долгий. Через тачскрин в том числе доступны и расширенные настройки климат-контроля.

Передняя и задняя камеры — с омывателями, которые включаются одновременно со стекольными. Лучше может быть только механизм, прячущий объективы после работы.

По сравнению с 249-сильным Эксплорером, настройки электроусилителя руля тут спортивнее, пружины жёстче, но огонёк управляемости всё равно еле тлеет. Крены невелики, реакции на руль довольно быстрые, однако по размытому уровню реактивного действия не понять, напряжённый этот поворот или нет. На ровном покрытии прямую Ford держит крепко, на колеях — не очень. С отклонениями от курса активно борется система удержания автомобиля в полосе: вращает руль, указывая тебе, как надо! Доверишься ей — она размотает машину между линиями разметки и предложит кофе, мол, водитель устал, нужен отдых. В занос под тягой Explorer не спешит даже на снегу.

Задняя ось подключается электромагнитной муфтой быстро, но принудительно это сделать нельзя. Система Terrain Management жонглирует тягой в зависимости от режима: Normal (для обычных дорог), Mud/Ruts (грязь и колея), Sand (сыпучие покрытия) или Snow (снег и лёд).

Пока есть держак, Explorer под присмотром электронных помощников довольно уверенно ползёт вперёд даже в «диагоналке». Но если скользко под тремя-четырьмя колёсами — пиши пропало: собрались мы помочь вытянуть грузовик — да засели сами. Еле разбуксовались!

Главное, что есть в этом автомобиле, — комфорт, сумма плавности хода и тишины. На шоссе Ford иной раз немного подрагивает, повторяя профиль, но это не раздражает, особенно когда ты знаешь, что даже самые крупные неровности Эксплореру нипочём: промчит — и не пикнет. Изолированность от внешней среды спереди — образцовая: в отличие от задних передние стёкла двойные. Ветер слышен лишь в районе средней стойки на скоростях за сотню, шинного гула немного, придраться можно лишь к системе микроклимата: на 22 градусах вентилятора не слышно, на 22,5 — шумит, уплотняет звуковой фон и автономный задний «климат».

Это должен знать каждый водитель:  5 плюсов и два минуса обновленного Kia Sportage

Кинематика складывания сидений третьего ряда завораживает, но на практике неудобна: из багажника каждый раз приходится вынимать все вещи. Под полом — докатка, а чтобы приподнять ковёр-крышку, нужно предварительно отщёлкнуть пластиковую планку.

В общем, сила «Спорта» проявилась в комфорте, а раз так, зачем переплачивать за турбомотор? Чтобы взять от Эксплорера лучшее, хватит и «атмосферника» 3.5, который к тому же сами дилеры предлагают перепрошить на «американские» 294 силы. На роль семейного автобуса Explorer подходит отлично — если смотреть в рамках родного для него американского рынка и цен, которые позволяют закрыть глаза на все нестыковки кузовных панелей и «кожаные» пузыри. Но у нас другая реальность — ожидания от машины растут вместе с ценами, а их Ford уже не оправдывает. Обновление заметно обогатило комплектации, но даже локальная сборка не даёт Эксплореру бороться с тем же Патфайндером.

За прошлый год в России продано 1742 Эксплорера. В нынешнем, несмотря на постоянные скидки, судя по всему, будет меньше: за январь-февраль разошлось только 239 автомобилей (это 1434 машины за год при том же уровне спроса).

Например, мой знакомый задумал обменять четырёхлетний Infiniti FX на новый Pathfinder: семье — семь мест, детям — панорамную крышу. С учётом скидок за трейд-ин доплата должна была составить около 770 тысяч рублей. Одна беда — Ниссана в нужном цвете и комплектации не нашлось. Альтернативные Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe товарищ отвергает. Остаётся Explorer. Но фордовские дилеры оценили «непрофильный» Infiniti ниже, сам Explorer стоит дороже, а действующие скидки меньше. В итоге размер необходимой доплаты удвоился! Посмотрел друг на зазоры нашего Форда — и решил ждать завоза Ниссанов.

Паспортные данные

Модель Ford Explorer Sport
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 5019
Ширина, мм 1988
Высота, мм 1788
Колёсная база, мм 2860
Колея передняя/задняя, мм 1702/1702
Снаряжённая масса, кг 2235
Полная масса, кг 2809
Объём багажника, л 595–2313
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 3496
Макс. мощность, л.с./об/мин 345/5700
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 475/3500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 255/50 R20
Дорожный просвет, мм 211
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 17,3
— загородный цикл 9,4
— смешанный цикл 12,3
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 70
Топливо АИ-92–95

Комплектация

Базовое оборудование Ford Explorer Sport
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Задние надувные ремни безопасности
Крепление детского кресла Isofix
Коленная подушка безопасности пассажира
Система динамической стабилизации
Система предупреждения столкновений
Светодиодные фары
Противотуманные фары
Контроль давления в шинах
Датчики парковки передние и задние
Активный круиз-контроль
Трёхзонный климат-контроль
Автономный кондиционер для задних пассажиров
Ключ-карта
Система доступа в салон без ключа
Дистанционный запуск двигателя
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Память положений кресла водителя
Подогрев передних и задних сидений
Вентиляция передних сидений
Электропривод складывания сидений третьего ряда
Навигационная система
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камеры переднего и заднего вида
Автопарковщик
Двухсекционный люк
Сервопривод крышки багажника
Отделка салона кожей
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет Frozen White 13 600
Цена базовой комплектации, рубли 3 585 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 3 598 600

Техника Роберт Есенов

Ford Explorer пятого поколения создан на переработанной платформе D, которую уже используют седан Taurus и кроссовер Flex: McPherson спереди, многорычажка сзади. Модификация Sport отличается от менее мощных версий изменёнными настройками электроусилителя руля, более жёстким соединением рулевого механизма с подрамником, растяжкой между передними стойками, более жёсткими пружинами и амортизаторами. Клиренс остался на прежнем уровне. По заверениям производителя, калибровки упругих элементов одинаковы для всех рынков сбыта.

В структуре кузова применены высокопрочные, борсодержащие стали. Передняя и средняя стойки усилены, что снижает деформацию при опрокидывании, а передние лонжероны изготовлены по гидроформинговой технологии, которая позволяет при снижении веса лучше противостоять ударным нагрузкам. В передней части силового каркаса применён лёгкий композитный материал, который не уступает в поперечной жёсткости магниевому сплаву.

Ещё в 2007 году фордовцы показали концепт Lincoln MKR, который оснащался битурбомотором V6 3.5 с говорящим названием TwinForce. Позже этот агрегат превратился в знакомый нам Ecoboost. В основе «шестёрки» лежит блок от атмосферного двигателя Duratec 3.5, но двухнаддувный вариант укомплектован непосредственным впрыском топлива (рабочее давление форсунок — 148 бар). Два турбокомпрессора Garrett GT15 дуют по параллельной схеме под давлением 0,8 бара, а их роторы вращаются со скоростью до 170 тысяч об/мин. Механизм регулировки фаз газораспределения установлен только на впускном валу. На кроссовере Explorer Sport в американской спецификации мотор выдаёт 365 сил и 475 Н•м, но, например, на пикапе Ford F-150 он развивает те же 365 «лошадей», но при 569 ньютон-метрах тяги. Производство Экобуста V6 3.5 началось в конце мая 2009 года на предприятии Форда Cleveland Engine Plant No. 1.

Система интеллектуального полного привода Terrain Management в обычных условиях движения весь момент отдаёт передним колёсам, а задняя ось подключается посредством электромагнитной муфты лишь при пробуксовке. Блокировок межколёсных дифференциалов у кроссовера также нет, однако в некоторых режимах движения их имитирует электроника, оперируя тормозными механизмами.

История Сергей Удачин

Первое поколение внедорожника Ford Explorer выпускалось в США с трёх- и пятидверным кузовом с 1990 года. Эти полно- и заднеприводные автомобили оснащались 155-сильной четырёхлитровой «шестёркой» в тандеме с пятиступенчатой «механикой» или четырёхступенчатым «автоматом».

В 1995 году на рынок было выведено второе поколение модели, отличавшееся более обтекаемой формой кузова и современным салоном. Трёх- и пятидверные внедорожники оборудовались более мощными «шестёркой» 4.0 (208 л.с.) и «восьмёркой» 5.0 (213 л.с.). С ними сопрягались четырёх- и пятиступенчатые автоматические и механические коробки. Машины снабжались полноприводной трансмиссией трёх видов: постоянной Full-Time AWD без понижающей передачи, подключаемой Part-Time, как на первом поколении модели, и ControlTrac 4WD с тремя режимами (задний, автоматический и с пониженной передачей). С 2001 года модель также выпускалась с грузопассажирским кузовом пикап.

Третья генерация внедорожника увидела свет в 2002 году. Это был уже более крупный автомобиль, к тому же сугубо пятидверный. Его моторную гамму составили прежний 213-сильный 4.0 V6 и новый алюминиевый 240-сильный 4.6 V8. Сначала внедорожник комплектовался пятиступенчатой механической или автоматической КПП, а с 2003 года — только «автоматами». На третьем поколении Эксплорера появился полноценный третий ряд сидений, сделавший машину семиместной.

Четвёртое поколение Эксплорера поступило в продажу в 2006 году. Этот автомобиль, построенный на новой, более прочной раме фирмы Magna, оснащался всё той же «шестёркой» 4.0 и 300-сильной 24-клапанной мустанговской «восьмёркой» 4.6, но уже в тандеме с пяти- и шестиступенчатыми «автоматами» соответственно.

За кадром

За кадром этого теста мы оборвали буксировочную стропу дядькам на автокране: внатяг Explorer не смог сдвинуть буксующий грузовик ни на миллиметр, а рывка трос не выдержал. Потом мы все вместе посмотрели на кран и заметили-таки опорные «лапы». Вывесили машину, набросали под колёса песка с ветками — и благополучно выехали из скользкой западни.

Исследуем Ford Explorer: неожиданные факты

Не так давно Ford Explorer отпраздновал своё двадцатипятилетие и, после ещё одного обновления, попал на тест в команду Wylsacom. Александр Побыванец подробно протестировал его во всех условиях, о чём можно прочитать в его статье. Я рекомендую прочитать его обзор, прежде чем читать мои заметки, благо интересной информации там предостаточно. Сегодня же мы выделим интересные фишки, которые вы можете получить, приобретя столь любопытный автомобиль.

Радуем фермеров

Ford Explorer первого поколения был представлен в 1990 году и сразу же стал бестселлером на американском рынке. Он являлся олицетворением возросшей популярности на SUV — недорогой, утилитарный внедорожник с огромным багажником. Подключаемый полный привод с понижающей передачей, рамный кузов, автоматическая коробка передач и электростеклоподъёмники — что ещё нужно настоящему американцу?

Именно поэтому Explorer два года подряд получал премию лучшего полноприводного автомобиля. Любопытно, что кроме пятидверной модификации, существовала также укороченная, трёхдверная модификация Explorer Sport. А ещё, олдфаги помнят его по фильму Парк Юрского периода, вышедшего в далёком 93 году.

Поклонники фильма до сих пор раскрашивают свои Ford Explorer в цвета Юрского Парка

Вообще, в этой машине было много интересных деталей, которые достаточно редкие для нашего времени. В современных машинах, мощность с двигателя передаётся на колёса через ШРУСы, или, как их ещё называют в народе, «гранаты», но в первом Explorer всё иначе. У него передача мощности идёт через крестовины, совсем как на карданном вале! Такая реализация достаточно проста, долговечна, а главное — дёшева.

Трёхдверная модификация выглядит весьма гармонично

Если заглянуть под капот, то вы обнаружите там мотор V6, который должен выдавать лошадей 300, но нет, всего-то 160, чуть больше, чем на новом Hyundai Solaris. Но зато, этот мотор объёмом 4 литра имеет превосходный крутящий момент в 300 Ньютонов, что легко позволяет таскать за собой небольшую яхту. Естественно, подвеска так же архаична, как и мотор, заднюю часть они просто отняли у грузовика! Никаких ваших модных пружин и пневмобаллонов, только рессоры, только хардкор.

Любопытно, что на старых американцах есть фишка с выхлопной трубой: она выходит сзади справа, прям за задним колесом. Делалось это для того, чтобы вы не создавали своей машиной дымовую завесу для тех, кто слева — обгоняющих вас машин или встречного транспорта. И да, машины в те годы могли коптить, как паровоз.

4-литровый V6 на 160 лошадей? Это норма для американских машин

Ну и как же не отметить любовь американцев к раздельной двери багажника? Если повернуть защёлку на двери в одну сторону, то откроется лишь верхняя стеклянная часть, чтобы вы быстро могли достать свой Винчестер, ну а если у вас в багажнике лежит целый Миниган, то достаточно повернуть ручку в другую сторону, чтобы дверь открылась целиком.

Чуть ниже дворника располагается ручка, ответственная за открытие багажника

В салоне всё так же максимально архаично, зато электростеклоподъёмники и американская кочерга переключения автоматической коробки передач. Запомните факт, что в машине 90-го года используется странный ручник, который представляет собой педаль. Это уже «ножник» какой-то, а не ручник. Забавно, что ставится он нажатием на педаль, а вот для снятия вам нужно опять нажать на педаль, только сильнее. В обычных машинах центральная консоль плавно перетекает в вещевые отделения между сидениями, но тут не так, тут просто ровный пол! Да я смогу за две секунды перепрыгнуть с водительского места на пассажирское!

Непривычно видеть столько пустого пространства. Обратите внимание на педаль «ножника»

Гонимся за солидностью

Если первый Explorer был похож на работягу с фермы в джинсах и соломенной шляпе, то новый выглядит как потолстевший пижон, потерявший за 25 лет брутальность, но обретя солидность. Теперь он строг и метит в luxury сегмент, а не в рабоче-колхозный, как раньше. Вообще, любопытно, что Ford до сих пор эксплуатирует дизайнерские плоды сотрудничества с Range Rover. Просто взгляните на заднюю часть автомобиля, да это вылитый Рейндж!

Похож на Range Rover? Обе машины рисовала одна и та же рука дизайнера

За все эти годы Исследователь, а именно так переводится Explorer, порядком подрастерял свои внедорожные возможности. Да, грех было не использовать шайбу выбора режимов движения на бездорожье от англичан, но это практически бесполезно при отсутствии пневмоподвески для повышения клиренса, блокировок дифференциалов и понижающей передачи.

Заглядываем в багажник

Александр уже отмечал, что машина максимально набита электроникой, но я не могу не повториться про электропривод третьего ряда сидений. Если в обычной машине (причём более высокого класса) третий ряд просто складывается вперёд, то тут всё иначе. С помощью группы клавиш вы по отдельности выбираете левое или правое сидение и можете решать, сложить его вперёд или назад. В одном варианте вы получаете практически ровный пол багажника и можете в нём заночевать, а в другом — у вас образуется громадное корыто, в которое можно закидать три мешка картошки. И всё это с помощью кнопок, великолепно!

Вот что меня действительно удивляет, так это то, что в 2020 году автомобиль ценой в три миллиона рублей, имея светодиодный ближний свет, до сих пор не избавился от отвратительного галогенового дальнего света. Ну инженеры Ford, не надо так. Хотя нечестно будет сказать, что этот Explorer новый, всё же ему целых восемь лет, хоть он и перенёс за это время три рестайлинга. Зато если вы обратите внимание, то обнаружите в переднем бампере воздухозаборники для охлаждения тормозов, и они настоящие! Совсем как на боевых BMW.

И всё же он неплох

Изучаем инструкции

Вы не представляете, как много интересного можно найти в инструкции по эксплуатации к автомобилям, и Ford Explorer не исключение. Если вы откроете электронную инструкцию по эксплуатации, то увидите, что в ней 470 страниц, но и это не всё: вам придётся прочитать ещё около сорока страниц, чтобы узнать об обновлениях рестайлинговой версии. Итого, более 500 страниц! Только задумайтесь: 500 страниц, которые вы обязаны прочитать перед тем, как сесть за руль. И да, тридцать страниц чисто юридической информации.

Уже на восьмой странице вас встречает вот этот прекрасный рисунок:

Я не расист, но вижу негра-грабителя

Выглядит как предупреждение о том, что из багажника может выбежать чёрный человек, прихватив ваши вещи. Посмотрите, он действительно забрал из вашего багажника какую-то сумку и пытается скрыться!

А на странице 156 вам объяснят, как надо вытаскивать заправочный пистолет из горловины:

Я понимаю, что это надо делать медленно, но почему черепаха настолько недовольная?! Может ей не нравится запах бензина?

Также, Ford не рекомендует использовать мой Explorer в качестве снегоочистителя и скорой помощи. Так для чего же он нужен?! Я только ради этого его и хотел!

Шутки в сторону

Но и это не всё. Мне запрещают подключать к машине телевизор с электронно-лучевой трубкой! Я не шучу, тут так и написано! А как же я буду смотреть свой старый телевизор Рубин?! Я всегда его с собой в машину беру!

Думали я шучу? Как бы не так!

Ford настоятельно рекомендует не преувеличивать возможности полноприводных автомобилей, так как они разгоняются быстрее моноприводных, а тормозят не быстрее. Однако. Расскажу об этом своему другу на Subaru.

Ну и напоследок, моё самое любимое: «При раскрытии подушки безопасности вы услышите громкий хлопок и увидите облако безвредного порошка. Это нормальное явление, на которое можно не обращать внимания». Окей, то есть Ford считает, что когда в меня выстреливает во время аварии подушка со скоростью 300 км/ч, то я успею увидеть облако порошка?! Ох, и конечно же мне не стоит обращать внимание на громкий хлопок взорвавшейся подушки. Вы там серьёзно?!

Удивляемся архаичности

Ну оставим в покое эту макулатуру и перейдём в салон автомобиля. Хочу обратить внимание, что в салоне всё также сохранился этот нелепый «ножник». За 28 лет они так и не придумали, как можно его переделать! Алло, Ford, вы видели, что на других машинах есть полностью электрический стояночный тормоз? Только не смотрите на Toyota, они там до сих пор тем же занимаются.

Крутая педаль, куда там всяким европейским машинкам до выжимной силы американского автопрома pic.twitter.com/LRK3xKxAkR

Удивительно, что в стране, где процветают IT-технологии и развиваются сверхкомпании Apple, Google и Microsoft, умудряются рисовать столь убогий интерфейс мультимедиа систем. К слову, на дорестайлинговых моделях стояла мультимедийная система Sync 2 с оболочкой от Microsoft, но, видимо, над ней работали слепые стажёры, которых только приняли на работу. У нас же стоит система Sync 3 с очень интересной оболочкой и нет, это не Android. Компания Blackberry вам о чём-то говорит? Так вот, она жива и, между прочим, оболочка для мультимедиа получилось достаточно неплохой и информативной.

Логика управления мультимедиа-системой вполне понятна. Фото Александра

В последнее время стало дико популярно устанавливать кучу сенсорных кнопок для управления аудиосистемой, но в этом Ford был впереди планеты всей. Когда в 2020 году Explorer только вышел на рынок, почти все клавиши аудиосистемы были сенсорными, но взгляните теперь — они снова стали обычными кнопками! Значит скоро на Range Rover Velar тоже появятся обычные кнопки? А если серьёзно, американцы молодцы, они прислушались к клиентам, которые очень были недовольны сенсорным управлением и вернули физические кнопки. И к российскому рынку они тоже более чем лояльны. Этот мотор развивает почти три сотни лошадей, но для нашего рынка они уменьшили мощность до 249 лошадей, чтобы налог не так сильно бил по карману. А ещё, с рестайлингом он здорово скинул в цене, что не может не радовать.

Раньше кнопки управления были сенсорные, что не нравилось владельцам

Ну и напоследок. Современный кроссовер обязан иметь сдвижной диван сзади, и в Explorer это есть, но! Двигается только правая часть заднего дивана, а левая, увы, лишь складывается. Раз мы уж остановились сзади, я покажу вам как раз ту розетку, в которую и нельзя подключать ламповый телевизор.

Розетка удивлена, что ей нельзя дружить с телевизором

Ну вот и все интересные фишки Ford Explorer. Машина более чем интересная и, если вы прилежный семьянин или просто хотите Range Rover по вкусной цене, Ford вас не разочарует.

Форум: Ford Explorer 5 (2020-2020)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Ford Explorer 5 (2020-2020), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Обладатели нового эксплорера, напишите о машине.

Прежний Эксп продал проехав 130 000, заменив обе ступицы, одну крестовину и 12 раз масло. Не менял даже тормозные колодки. И вот новый Форд Эксплорер, 10 000 позади. Первые восторги улеглись, перестал замечать всякие прибамбасы, типа 7-ми цветов подсветки. Машина совсем другая, на порядок выше старого Экспа во всем. Хотя снова почувствовал более приятную рулежку заднеприводной машины. Расход ниже в среднем на литр, но на трассе средние скорости намного выше. 3,5 литра, почти 300 сил, но по моим ощущениям на низах момента не хватает. Старый 4-х литровый двигатель на низах был лучше.
При тех-же габаритах почему-то тяжелее парковаться, хотя с чувством габаритов у меня проблем не было. И самое большое неудобство – отсутствие подножки. Без нее тяжело. Но подножки обещают привезти к концу года, а в остальном нужна привычка.
Всем удачи.

Дмитрий просьба Вас набрать по номеру 89122055685, перезвоню Вам очень интересует данный автомобиль. либо написать на почту sverdlovsk@ mail.ru.

Аппарат приобрел в конце сентября, в российском “лимитед”, в салоне то же говорили год, но кто-то отказался и получилось три месяца. Хотел Форд Эксплорер белый – поимел чёрный. Всё из-за трусости, началась чехарда с валютой… До этого стоял с января в очереди на “Mохаve” корейского автопрома в желаемой комплектухе. С Фордами знаком пять лет “Фикус” и “Гелакси”. Внедорожники, кроме всех отечественных, не таскал. Из-за болезни успел наездить только тысячу верст. Жрет пока не по паспорту, средний расход 15.6 на сотню. “Ай-Под” на прямую не понимает, “Сириус” не активирован, в салоне не знают как, описание корявое, управляемость в норме, салон он ведь на любителя. Кормлю пока АИ-92 – жрёт. Поставил подножку какая понравилась – пролетел. После поездки по грейдеру на них горка песку около 5см. Ежели зимой мокрого снежку накидает, а опосля морозом прихватит дверь не откроешь. Пришлось потратиться на передние брызговики – три тыщи с хвостом. Рекомендую не целиковые подножки, а трубчатые (оно и намного дешевле). Кнопки запуска действительно нет. А в принципе баловство это на скорость не влияет. Есть не афишируемый дистанционный запуск. Из-за экономии на полиграфии полностью с возможностями пока не разобрался. По опыту предыдущего общения с Фордами предполагаю что после тысячи миль оно поедет, видимо они программу в комп. закладывают на обкатку. Поправлюсь поезжу отзыв дополню. Усё.

Добрый день, всем счастливчикам нового форда Эксплорер.
Кто познал как работает дистанционный запуск, напишите!
В книге по эксплуатации описана подготовка, нажми эту кнопку, потом, в течение 3-ех секунд эту, машина моргнет, издаст звуковой сигнал. Нажал, моргнула, издала, а дальше?
Дилеры вообще ничего не знают про этот автомобиль, вторую неделю пытаюсь снять передний так называемый брызговик, из-за которого клиренс меньше чем у седана, – не умеют.
Что касается управления автомобилем в городе, при существенно больших габаритах легче и проще чем Вольво ХС 90 (владел до этого 2,5 года), радиус разворота у Форд Эксплорер как у седана!
Что касается расхода, по городу у меня вместо паспортных -13,5 все 20 л/100 км., не очень радует, конечно на 13,5 я не рассчитывал, но думал уложиться в 15 – 18 л.
И еще вопрос к обладателям:
кто-нибудь разобрался с SYNC ?

Дистанционный запуск, как нарисовано на ключе, заблокировали, два раза на стрелку, завелась. В меню слева есть настройки, что включать при запуске: обогрев сидений на выбор (вод., пас. или вод,+пас.), кстати работает без нагрузки, сел уже тепло, об0грев зеркал, стекол, салона, короче в зависимости от погоды задаешь.
нужные параметры. Юбка низкая, к бордюру не подъедешь, так под ней еще железный воздуховод висит который крепется на саморезах которые закручиваются рукой (реально нет шлицов под отвертку или ключ, а рожок под пальцы), защиты или хотя бы кожуха от грязи нет. Конечно можно все исправить, но желательно за деньги производителя. АУ, если вы нас читаете.
Вроде покупал большой авто, а второй ряд сидений в Форд Эксплорер тесноват, регулировка только у спинки, но мне там не сидеть, ч.ч. сойдет. Ну вроде негатив пока весь, а в остальном за эти деньги лучше чем у конкурентов.

20-го августа стал обладателем эксплорера (самому не верилось, что так повезло) доволен выше крыши! Сразу были непонятки с дистанционным запуском, датчиком давления в шинах, но слава богу через месяц диллеры разобрались. Расход 13,6, к динамике уже привык. В майкрософте много всяких ненужностей, а DVD И навигатора нет. Да и сенсор в движении не удобно, особенно кнопка аварийки всегда нечаянно задевается. Салон просторный и удобен даже для ” не маленьких” пассажиров 3-го ряда. И ЕЩЕ большой минус головному освещению. А по цене у Форд Эксплорер нет конкурентов среди одноклассников !

эксплуатирую Форд Эксплорер 2020 с июля 2020, ко всем перечисленным плюсам добавлю-машина редкая не как у всех (пока). с дистанцион. запуском проблем нет. не забывайте выжимать ножник. комфорт 5. динамика 5. проходимость 4. расход город-15. пробег 8000-неисправностей 0 за 2млн достойная комплектация. минус: нужны подножки, брызговики, не нравится желтая оптика (обещали альтернат) очень не нравится налог – но на трассе о нем забываешь. ниж новгород.

Всем привет владельцам Форд Эксплорер, приобрел в октябре 2020. по расходу скажу одно, меньше жмите на педаль, он любит умеренную и спокойную езду, но когда нужно прыток и резв.
не достаток один – низковат. а во всем остальном 100 балов.

Первое впечатление было неплохое, но…
После того как проходит эйфория от дисплея и подсветки начинаешь замечать слона которого сразу то и не заметил. Сборка Форд Эксплорер – просто ужас. Таких зазоров и кривости я пока еще ни у кого не видел. Зазоры между дверями с левой и с правой стороны огромны и разные по ширине. Капот относительно крыльев тоже слегка съехал набок. Левый край торпеды выше правого и зазоры между торпедой и дверями слева и справа разные. Отделка салона – куча жесткого пластика, неровностей и мелких косяков. При поднятии капота нужно подставлять железную палку. Владелец закрыл капот только с третьей попытки и хлопнул с такой силой, что чуть фары не вывалились. Это только мне повезло увидеть такой “чудесный” автомобиль? Хотел сменить свою Каптиву на Эксплорера, но передумал. Лучше уж старую Каптиву на новую махнуть + 700 тыс. руб. сэкономить.

Ford Explorer 1. Восстановление.

Форд эксплорер 1. Выпускался с 1990 по 1994 годы. В 1990 и 1991 годах был признан в америке лучшим полноприводным автомобилем года. К нам для проекта попал Эксплорер 1992 года выпуска, много лет простоявший у последнего владельца в огороде.

Сначала был сделан предварительный осмотр на предмет выявления дефектов и предстоящих восстановительных работ. Нижнюю часть осмотрели с подъемника. Как правило полную дефектовку можно сделать после полной разборки. Предварительный осмотр выявил примерно 50% необходимых для восстановления работ.

Далее была произведена разборка. По независящим от нас причинам, было принято решение о восстановлении кузова без снятия его с рамы.

Днище , раму и подвеску пескоструили и красили на подъемнике. Максимально освободили внутреннее пространство моторного отсека , провели пескоструйную очистку и грунтование очищенных поверхностей авто.

Затем восстановили геометрию передней части. Весь перед был сдвинут в сторону на пять сантиметров. Также изготовлены и заменены уничтоженные последствиями ДТП и коррозией фрагменты передней панели (опоры радиатора).

Из кузовных деталей для замены удалось найти только два передних крыла и передний бампер. Остальные части кузова необходимо было изготавливать самим. Мы начали с порогов. Заготовки порогов заказали у одного из местных «производителей» . Передние части порогов скопировали по остаткам родных порогов, благо они были уничтожены не полностью. Внутренние поверхности деталей перед сваркой загрунтованы эпоксидным антикоррозийным грунтом.

Далее приступили к изготовлению внутренних крыльев, предварительно вырезав остатки родных внутренних и наружних. Сложные по форме детали с большим количеством разных плоскостей изготавливали из нескольких фрагментов.

Затем изготовили защитный кожух топливопровода, фрагменты пола багажника, также по остаткам родных деталей.

Параллельно изготавливали наружные крылья. Профиль задних арок , хотя изготавливался по образцу родных, также подгонялся под профиль внутренних арок/крыльев.

Сложной задачей было восстановление задней части порогов. Они были уничтожены каррозией полностью. Поэтому в подготовке пришлось потратить немало времени, чтобы найти фотографии данного фрагмента как с видимой наружней стороны, так и со стороны дверного проема. В итоге с задачей справились.

Следующий этап восстановления, работы по днищу. Необходимо изготовить короба, внутри которых находится закладная для крепления задних сидений. Чтобы придать нужную форму закладной из стали 3мм, деталь приходилось нагревать до красна. Перед сваркой все компоненты коробов загрунтованы эпоксидным грунтом. Также по днищу восстановлены несколько усилителей.

На этом сварочные работы закончены. В общей сложности было изготовлено более 20 деталей и фрагментов кузова.

Следующий этап , покраска внутренних поверхностей и сборка перед наружней покраской. Огромное количество мелких деталей были очищены и покрашены перед сборкой.

Внутренние поверхности окрашены краской Raptor U — Pol без шагрени. Это сделано из практических соображений. Гладкая поверхность меньше подвержена загрязнениям и требует меньшего ухода для поддержания в чистоте.

После завершения кузовных работ , для окраски проемов двери были сняты.Теперь все элементы навешены и зазоры выставлены. Выставление зазоров- кропотливый процесс, занимающий много времени, но должен быть сделан до покраски, т,к. этот процесс после нее может повредить лакокрасочное покрытие.

Наружная покраска была сделана в соответствии со стандартом Raptor , и имеет шероховатую, грубую поверхность, обеспечивающую максимальную механическую защиту.

Далее идет процесс сборки. Это связано с большим количеством ремонтов и покрасок различных мелких деталей, таких как ручки, оконные рамки, молдинги ,крепления, механизмы. В идеале эти процессы должны проводится параллельно с ремонтом кузова, но теперишние обстоятельства этого не позволили. Сборка автомобиля при таких глобальных проектах это всегда очень долгосрочный и кропотливый процесс. Хром был отполерован. Передний бампер был отправлен в специализированную мастерскую, где окрашен по технологии термохром.

В этом проекте были восстановлены сиденья. Для этого мы разобрали их. Каркасы очистили от каррозии и покрасили. Изношенные фрагменты перетянули.

Сборка автомобиля при таких глобальных проектах это всегда очень долгосрочный и кропотливый процесс..После сборки кузова автомобиль был отправлен на слесарные работы. После завершения слесарного и электро ремонта, мы сделали антикоррозийную обработку. Для этого стандартно используем материалы Mercasol.

Готовый к выездам на бездорожье, внедорожник.

Это должен знать каждый водитель:  Большой цирк, сезон 2020
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: