Ford агитирует за Россию…

Пора продавать Ford? Или покупать?

Этой весной Ford объявил, что скоро перестанет продавать в России легковые автомобили и закроет два из трех своих российских заводов. Оставшееся предприятие в Елабуге будет выпускать только коммерческие модели Transit. Что теперь делать нынешним владельцам Фордов и тем, кто собирался (собирается) покупать легковую модель этой марки? Есть ли повод для беспокойства?

Стоит ли покупать новый Ford сейчас?

Ожидается, что летом 2020 года основные запасы легковых моделей на дилерских складах будут почти исчерпаны. Остатки сейчас распродаются со скидками. Например, Focus предлагается дешевле на 175 000 рублей (относительно прежней базовой цены в 1 003 000 руб.), Fiesta — на 75 000 рублей (раньше цены начинались от 849 000 руб.). Кроссовер Kuga стал доступнее на 175 000 рублей (было — от 1 386 000 руб.). Все цены указаны без учета дополнительных скидок на кредитные машины.

Правда, здесь кроются маркетинговые хитрости. У Форда и раньше действовали постоянные скидки, так что нынешние предложения не так уж выгоднее прежних. А главное, в начале года (еще до объявления ухода) продукция Ford успела претерпеть очередной рост цен.

Компания заявила, что сохраняет все обязательства по гарантийному и постгарантийному обслуживанию проданных автомобилей. То есть снабжение сервисов оригинальными расходниками и запчастями продолжится. Но вот сколько останется фирменных станций? Сохранятся ли они во всех городах, где есть сейчас? Ясной картины нет. Автосалоны — самостоятельные частные предприятия, так или иначе им придется переориентировать свой бизнес на другие марки, продавать только коммерческий транспорт от Форда или закрыться. Не все смогут и захотят продлить договоры на фирменное обслуживание Фордов. Пока неизвестно, как будет выстраивать работу в новых условиях сама компания Ford.

Обратимся к уже имеющейся практике. В 2020 году концерн GM убрал с российского рынка марку Opel и значительную часть моделей Chevrolet. Как и Ford сейчас, компания GM тогда заверила своих клиентов в сохранении гарантийных обязательств и постгарантийного обслуживания. Однако на деле не все оказалось так гладко и просто. Сеть брендовых сервисов начала быстро сокращаться. И если в «миллионниках» фирменные станции сохранились, то во многих городах помельче их не осталось. Владельцам автомобилей Opel и Chevrolet стало невозможно обслуживаться в привычном формате. Рассчитывать приходилось только на независимые сервисы, а в случае серьезных технических проблем (гарантийных и прочих) предлагалось обращаться в ближайший уполномоченный сервис GM, который с учетом наших расстояний теперь мог находиться за тысячу и более километров от места жительства. Позже (примерно через два–три года) компания все же расширила свое официальное присутствие, открыв для бывших клиентов дополнительные сервисные точки, однако определенные неудобства остались.

Николай, менеджер бывшего автосалона GM: Сейчас на месте дилерского центра работает обычный независимый сервис, где обслуживают и ремонтируют разные автомобили. В том числе на общих основаниях Опель и Шевроле, по которым есть большой склад расходников и запчастей на самые ходовые группы. Официальным обслуживанием автомобилей концерна GM в городе занимается другой автоцентр. Проблема неофициальных станций заключается в том, что производитель не продает оригинальные запчасти независимым сервисам. Более того, есть позиции из числа сложных электронных компонентов, например, блоки управления, которые не имеют неоригинальных аналогов, а фирменные стоят очень уж дорого. Уход компании с российского рынка более всего отразился на тех клиентах, у кого гарантия закончилась как раз перед закрытием дилерского центра, при этом возникли серьезные проблемы, скажем, с коробкой или двигателем. Кроме того, в не очень хорошем положении оказались и владельцы новых моделей, вышедших на рынок непосредственно перед уходом компании. Например, внедорожники Chevrolet Trailblazer, по которым на тот момент даже расходников толком еще никто не успел накопить.

Конечно, в наши дни в крупных городах без проблем можно отремонтировать практически любую машину — любой каприз за ваши деньги. Но что касается бесплатного гарантийного ремонта, то после ухода марки с рынка трудности владельцам обеспечены даже при наличии официальной СТО. И в целом стандарты ремонта и обслуживания у «официалов» снижаются, когда производитель ослабляет контроль.

Михаил, менеджер мультибрендового автосалона: За свою долгую практику довелось не раз пережить расставание с брендами. Они вроде поддерживают сервис, но по факту полноценного взаимодействия между клиентами, дилерами и производителями уже нет. Когда имеется дилерский договор с действующим брендом, дилер следует определенным требованиям и правилам — по продаже машин, содержанию склада запчастей, регламенту работ и так далее. А когда марки в продаже нет и остается только сервисное обслуживание, обстановка меняется: былого контроля нет, стимулы и мотивация снижаются. Смотришь — и склада запчастей толкового нет, и реакция на запросы уже не та. Любой гарантийный случай превращается в «вату»: «ну давайте закажем, надо подождать» и все в таком духе. Сервису проще все перевести в коммерческое русло, мол, деталь по гарантии еще долго будет идти, но у нас есть такая же в наличии за деньги, будете брать? По опыту знаю — гарантийная поддержка без дилерского договора, так сказать, близка к завершению. Когда у «официала» нет договора на поставку машин (а есть только на обслуживание), он в любой момент может сказать — да идите вы все…

Возможно, Ford уделит бóльшее внимание вопросам гарантии и обслуживания, чем другие покинувшие нас марки. Надежду вселяет то, что он не уходит полностью, а сохраняет подразделение легких коммерческих автомобилей. «Официалы», торгующие микроавтобусами и фургонами, будут принимать клиентов с легковушками.

Сейчас какого-то ажиотажа в автосалонах Ford не замечено, что вполне соответствует ситуации: в условиях не таких уж привлекательных цен на машины раскупать их «как пирожки» никто не торопится. Но если вы в любом случае рассматривали Ford как вариант, то серьезных причин отказываться от покупки нет. Если только единственный в вашем регионе дилер не готовится к закрытию и перепрофилированию бизнеса.

Будут ли Форды теперь слишком быстро терять в цене на вторичном рынке?

Есть ли риск, что в дальнейшем будет трудно продать Ford по хорошей цене? Может, нынешним владельцам стоит поторопиться и избавиться от такой машины, пока цены и спрос не рухнули? Конечно, такой оборот событий не исключен — не случайно в отделах trade-in вдруг появились совсем свежие, недавно приобретенные Фокусы и другие модели. И все же это не массовое явление. Что же касается настроений и возможных последствий на вторичном рынке, за комментариями обратимся к одному из профессионалов вторичного рынка.

Олег, опыт перепродаж автомобилей более десяти лет: Думаю, истерить и во что бы то ни стало избавляться от машины повода нет. В сущности, для вторичного рынка ничего неординарного не произошло и не будет происходить. Здесь как были свои законы ценообразования, так и остаются. Навскидку сейчас в ходу второй Фокус и его рестайл, а у третьего были проблемы, например, с коробкой, поэтому он не очень-то пользуется спросом. Потому и падают цены на такие машины, а вовсе не из-за ухода Форда или по другим глобальным причинам. У нас ведь в стране как принято: машинку скидывают, когда подкрадывается какой-то определенный километраж, при котором у данной модели обычно ломается что-то такое, что дорого и трудно восстановить, или другие нехорошие сигнальчики появились. А целые экземпляры в хорошем состоянии всегда можно удачно продать.

Опрос других участников вторичного авторынка выявил примерно такие же мнения. Резкого наводнения рынка машинами б/у марки Ford и падения цен вряд ли можно ожидать. Если проанализировать, как менялась стоимость Chevrolet и Opel после их ухода, то никакой катастрофы не наблюдается, хотя есть свои нюансы. Было замечено следующее: фатального обвала цен не произошло в случае с недорогими и наиболее распространенными моделями (Lacetti, Astra предыдущего поколения, Zafira серии В). А вот модели свежее, подороже, которые появились незадолго до ухода компании и были реализованы в небольших количествах, приняли удар на себя: эксперты отмечают некоторое снижение цен и спроса.

Это должен знать каждый водитель:  Голова профессора Д.

Что касается фордовских расходников и запчастей, можно не сомневаться, что в ближайшие годы не будет особых проблем с наличием оригинальных товаров. Ну а с выбором аналогов тем более не предвидится катаклизмов. Очевидно, и цены на запчасти будут меняться в русле общих тенденций рынка, разве что отдельные оригинальные детали вдруг могут подорожать.

В любом случае автомобили Ford остаются в числе самых распространенных иномарок в нашей стране, и у их владельцев (нынешних и будущих) нет повода для паники.

Почему Ford сворачивает производство в России?

Москва, 27 марта — «Вести.Экономика». Компания Ford, один из самых крупных инвесторов в российский автопром с высокой локализацией автопроизводства, 27 марта объявила о сокращении операций в России. Производство легковых автомобилей будет закрыто, останется только сборка популярных фургонов Ford Transit.

В среду Ford объявила о передаче контроля в СП «Ford Sollers»: российская компания Sollers будет владеть долей 51% в уставном капитале совместного предприятия.

Ford завершит производство в РФ пассажирских автомобилей к концу июня 2020 г. и закроет два автомобильных завода в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завод двигателей в ОЭЗ «Алабуга» (г. Елабуга).

В 2020 г. Ford Motor Company, один из трех гигантов американского автопрома, создала совместное предприятие с российской компанией Sollers в долях «50 на 50». Всего лишь за несколько лет СП «Ford Sollers» полностью локализовало производство 7 моделей на 4-х заводах с собственным R&D-центром для адаптации и локализации моделей Ford.

Компания Ford инвестировала $1,5 млрд в российский автопром, включая производство пяти моделей Ford, запуск нового завода по производству двигателей, инвестиции в который составили $275 млн, и локализацию производства 300 компонент.

СП Ford Sollers выпускает 7 моделей: Ford Focus и Ford Mondeo на заводе во Всеволожске под Санкт-Петербургом; Ford Explorer, Ford Kuga и линейку коммерческих автомобилей Ford Transit по технологии полного цикла в Елабуге; Ford Fiesta и Ford EcoSport в Набережных Челнах.

На заводах работает около 3,7 тыс. человек. «Штат сотрудников будет сокращен по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций», — отмечается в заявлении Ford. Компания выплатит компенсации рабочим и поставщикам на сумму $200 млн.

Почему Ford не прижилась в России

На рынке сразу же поспешили заявить, что компания Ford проводила неправильную ценовую политику, а сам американский автопроизводитель объяснил свой частичный уход из России общей реструктуризацией бизнеса в Европе.

Но это не самое главное. Российский рынок один из крупнейших в Европе и обладает огромным потенциалом. В России есть заводы и Hyundai, и VW, и Toyota, но Ford, сделав ставку на массовость, некоторые модели которой иногда называли «американскими жигулями», наладила в РФ производство моделей с небольшой рыночной перспективой. Американский автогигант недооценил предпочтения российских покупателей и надеялся на быстрый возврат прибыли с вложенных денег.

Но не получилось.

Доля Ford за последние 2 года на российском рынке не уменьшалась и сохранилась на уровне 3% по итогам 2020 г., как и в предыдущие годы, согласно данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

«АвтоВАЗ» по итогам 2020 г. сохранил одну пятую рынка за собой, а, например, доля другой народной марки — Skoda — группы VW выросла до 4,5% с 3,9% в 2020 г., доля Hyundai — 10%, как и в 2020 г. (в 2020 г. — 10,2%), Kia — выросла до 12,6% с 11,4% (10,5% в 2020 г.).

По итогам 2020 г. продажи Ford выросли в 2020 г. в России на 5,7% до 53,234 тыс. машин. Но первые два месяца 2020 г. оказались неудачными для российского рынка, и продажи Ford в России упали на 50%, а доля — до 1,8% с 3,2% годом ранее.

Ранее ВЭБ прокредитовал совместное предприятие почти на 40 млрд руб., а сейчас в целом российский рынок вновь сползает в застой после двух лет роста, и Ford решила зафиксировать убытки и разобраться с долгами.

В то же время «АвтоВАЗ», лидер российского автопрома и рынка «народных» моделей, прошел через годы мучительной модернизации, меняя иностранных менеджеров и дизайнеров. В линейке российского автогиганта стали появляться регулярно новые модели. В итоге «АвтоВАЗ», постоянно учитывая предпочтения рынка, сумел удержать свою долю на рынке в годы кризиса, когда падали продажи автомобилей.

В целом альянс «АвтоВАЗ», Renault и Nissan оказался успешным. Синергия помогла сохранить популярность и российских, и французских, и японских моделей.

Не спали и другие автопроизводители. Дизайн южнокорейских автомобилей создавал впечатление более дорогих машин, чем было указано на ценниках. Продуманная конструкция хорошо соответствовала российским условиям. Это помогло укрепить популярность южнокорейских брендов.

Санкции усложнили перспективы Ford в России, а затем и в ЕС после начала торговой войны.

Но Ford не первый, кто сворачивает производство в Европе и России. Американским автопроизводителям сложно угадать предпочтения европейцев. В августе 2020 г. концерн General Motors, еще один участник «Большой тройки» американского автопрома, после многолетних убытков объявил о продаже французской PSA Group собственного европейского подразделения, выпускавшего Opel и Vauxhall. GM на третий год 4-летнего падения российского авторынка в 2020 г. остановил завод в Санкт-Петербурге, сборочные линии в Калининграде и Нижнем Новгороде. В итоге легковых машин GM в Европе и России стало меньше. А в июне 2020 г. Fiat Chrysler Automobiles (FCA) объявила о новой стратегии компании: бренд Fiat планируется вывести с рынков Северной Америки и Китая, а бренд Chrysler сосредоточится на Северной Америке.

Почему «Форд» отказался от России

27 марта официально подтвердилась информация о том, что американский автопроизводитель Ford выводит с российского рынка легковые автомобили.

Разговоры об этом ведутся довольно давно, с начала 2020 года. Поэтому сложно назвать основной причиной падение спроса на машины этой марки. За первые два месяца оно составило порядка 45%. С высокой долей вероятности, это совокупность факторов. Во-первых, производитель не претендует на государственную поддержку. Об этом накануне «Коммерсанту» заявил вице-премьер Дмитрий Козак.

Это должен знать каждый водитель:  В Интернете появился новый рекламный ролик о российских автомобилях

Во-вторых, компания давно уже не смотрит в сторону России и европейского рынка в плане стратегически важных направлений. На российский рынок, например, модели выходили с опозданием от полугода до полутора лет, как это случилось с новым «Фокусом». Позиции американцев здесь окончательно «расшатали» Volkswagen Group, корейские концерны и альянс PSA в Европе. Более того, «Форд» не особенно стремится и на рынок Китая. Создается такое впечатление, что компания постепенно превращается исключительно в бренд для внутреннего пользования на территории США и ближайших соседей. Там ниша давно и традиционно имеется и конкурировать особо ни с кем не приходится.

Читайте также:

На российском рынке компания остается как производитель легкого коммерческого транспорта, а представлять интересы американцев в России будет группа «Соллерс». Кстати, в отношении Ford Transit, с высокой долей вероятности, будут работать источники поддержки со стороны государства.

Да и, как говорится, свято место пусто не бывает. В сегменте легковых автомобилей на рынке России появляются новый 508-й Peugeot и целая линейка автомобилей Opel, которые возвращаются на наш рынок. То есть концерн PSA постарается усилить свои позиции, в том числе за счет ухода бренда Ford из легкового сегмента.

Остановит ли Форд продажи автомобилей в России: анализ

Прощай, Focus, до свидания, Kuga и Mondeo: Ford прекращает выпуск легковых автомобилей

Вчера словно гром среди ясного неба прозвучали сообщения многих СМИ (в том числе и крупных) о том, что Ford – очередная зарубежная автокомпания, отказывающаяся от продажи легковых автомобилей на территории России. Информация носила гипотетический характер, подчеркивалось, что официальное решение Ford примет в марте, 27 числа. Вот оно наступило, какое решение принял Форд?

К сожалению, для фанатов и любителей этой американской марки худший сценарий подтвердился. О том, что американская компания все же прекратит производство легковых автомобилей в России, сообщил вице-премьер Дмитрий Козак.

Напомним, что концерн, как и положено серьезной автокомпании с мировым именем, рассматривает многие варианты продолжения производства в России, один из сценариев не исключает и полный уход с отечественного рынка.

Как стало известно со страниц «Коммерсант» из интервью вице-премьера Дмитрия Козака, автокомпания не «имеет проблемы со сбытом продукции и приняла решение не продолжать самостоятельный бизнес в России. Они сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у них уже есть успешный и высоколокализованный продукт – Ford Transit».

При этом подчеркивается, что управлять этим бизнесом будет российский партнер – группа «Соллерс», которая получит контрольный пакет в СП Ford Sollers, что говорит о стремлении зарубежного автобренда к завершению самостоятельной деятельности на данном историческом этапе.

Таким образом, Форд в скором времени хоть и продолжит выпуск автомобилей, но б на рынке лишь коммерческими моделями. Сборка легковушек, по этому сценарию в России, увы, будет прекращена.

«По его словам, «Соллерс» уже обсуждает с правительством заключение специнвестконтракта (СПИК) по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге (Татарстан). Подписание ожидается в ближайшие два месяца», –говорится в материале «Коммерсант».

Форд Фокус, Эксплорер и Куга больше не будут продаваться в России?

Здесь тоже не все так просто и однозначно. Несмотря на то что теперь стало ясно, что выпуск высоколокализованных легковых автомобилей компании в России будет прекращен, об остановке их продаж, по примеру Chevrolet и Opel, речи пока не идет.

Есть предположение, что популярные модели вроде внедорожника Explorer и Kuga (в 2020 году их было выпущено 18 тыс. штук) останутся на рынке. Как минимум в продаже или, что тоже возможно, даже в локализованном производстве, но будут переведены на завод в Татарстане, в город Елабугу.

А вот некогда массовые модели Focus и Fiesta, а также менее ходовой Mondeo (в общем количестве выпущено 15 тыс. Focus и Mondeo, а также более 5 тыс. автомобилей модели Fiesta в прошлом году) могут действительно покинуть отечественный рынок. Если прекратится локализованная сборка, о Ford Focus за 1-1.4 млн рублей можно будет забыть. Да, ограниченные тиражи могут привозиться из-за рубежа. Но сколько минимально будут стоить такие машины? Минимум от 1.5 млн рублей? Кто за такие деньги будет их покупать, если их даже сегодня покупают ни шатко ни валко?

Таким образом, можно сказать одно: даже если Форд не станет развивать сценарий по полному уходу с автомобильного рынка РФ и прекращению продаж, то в легковом сегменте это, скорее всего, произойдет само собой, как только будет завершен выпуск на территории РФ. Можно сказать, что тем самым бренд на неопределенный срок перейдет в разряд эксклюзивных и станет еще менее доступным для массового потребителя, а его продажи упадут до значительных минимумов.

P. S. Ничего личного и никакой политики – это бизнес. Ранее Ford объявил о масштабной реорганизации своей деятельности в Европе, закрытии завода в Старом Свете и сокращении издержек. После этих заявлений экспертам стало ясно, что реорганизация коснется и российского сегмента. Они оказались правы на 100%.

Так почему же из России ушёл «Ford»?

В программе «Время — вперёд!» рассказывается о причинах, побудивших владельцев компании «Ford» закрыть несколько заводов, работавших на территории Российской Федерации. В связи с этим решением рабочие места теряют тысячи человек, которые были заняты не только в сфере поставок комплектующих, в производственном цикле, но и в сфере продаж автомобилей этой марки в стране.

В ролике отмечается, что в западные СМИ была вброшена тема о том, что закрытие заводов «Форд» в нашей стране связано с тем, что многие россияне якобы уже не могут себе позволить столь дорогостоящие покупки, как автомобили этого производителя. В частности, материалы такого характера появились на страницах «Financial Times» и «Bloomberg». Там же было заявлено, что «плата России за Крым»

Авторы материала на канале «Время – вперёд!» отмечают, что на самом деле причиной ухода «Ford» с промышленного рынка России стали не экономические проблемы России, а проблемы у самого «Форда». Эта компания растеряла свой европейский потенциал. Теперь доля «Форда» в Европе опустилась до рекордно низкой отметки за последние несколько десятилетий. Составляет эта отметка около 6,5%. Именно поэтому компании становится невыгодно держать свои производства на Европейском континенте, включая Россию.

Однако вопросов по потере рабочих мест этот факт не отменяет.

Так же в ролике рассматривается ситуация с первым полётом российского самолёта Ил-112В.

Ford агитирует за Россию…

Ford официально подтвердил информацию о прекращении импорта и производства в России линейки своих легковых автомобилей. Речь идет о моделях Fiesta, Focus, Mondeo, Ecosport, Kuga и Explorer. Производство остановят к концу июля 2020 г. с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга» в Елабуге.

Марка сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта, то есть на продажах Ford Transit. При этом в Ford Sollers подтвердили, что будут выполнять все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию легковых автомобилей. Сейчас в России 109 дилеров марки Ford, из них 19 расположены в Москве. Дистрибьюторы уже назвали произошедшее серьезной потерей для российского рынка и повторением сценария с уходом из России General Motors.

Это должен знать каждый водитель:  Байкеры внесли в ОП свои предожения по безопасности

Президент российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев, который также является дилером Ford, признался Autonews.ru, что расстроен решением марки. По его словам, автомобили Ford в России любят, однако компания не смогла обеспечить конкурентоспособных цен.

«Раньше локомотивом продаж был Ford Focus, но компания начала поднимать планку по модели, а потребитель этого не принял, — объяснил Мосеев. — Ошибок в работе марки в России было допущено очень много. С одной стороны, ситуация похожа на то, что произошло с General Motors: цены были неконкурентоспособны и, как следствие, марка потеряла долю рынка».

Мосеев напомнил, что и в Европе Ford чувствует себя не очень хорошо. «Мы видим, что идем к закату американской автопромышленности. Долгое время General Motors был лидером мирового рынка, потом — Ford, а теперь это Volkswagen, Toyota, Hyundai, Kia. В ситуации с Россией есть и политический момент — многие инвесторы не хотят вкладывать в Россию. А по условиям СПИК 2.0. Ford пришлось бы инвестировать в локализацию в обмен на субсидии. Этого делать они не захотели. В условиях непростых отношений между США и Россией американская компания решила, что ей это не нужно», — добавил президент РОАД.

Мосеев прогнозирует, что большинство дилерских центров Ford закроется, поскольку продажа легкого коммерческого транспорта будет интересна только крупным игрокам. «У LCV хорошая доля рынка и продукт, но кто его будет продавать — это вопрос. А по сервисному обслуживанию сработает такая же схема, как и с GM: дилеры с удовольствием будут обслуживать уже имеющийся парк автомобилей в России», — предположил Мосеев.

Директор филиала «Авилон Ford» Михаил Жмаков считает, что главными причинами сокращения присутствия марки Ford в России стали изменение курса национальной валюты и нежелание терпеть продолжительные потери, на что были готовы идти конкуренты.

«Прогнозы марки по курсу рубля в 2020 г., которые Ford закладывал в финансовый план, не совпали с курсом, который мы в итоге получили, — объяснил Жмаков Autonews.ru. — Изменение курса рубля относительно европейской валюты отразилось на выручке автопроизводителей. Повышение цен на автомобили и снижение субсидирования повлияло на объемы продаж и интерес клиентов к бренду. В этих условиях производитель вынужден был сократить производство».

Жмаков обратил внимание на то, что на сегодняшний день ряд масс-брендов, автомобили которых в России принято считать не такими дорогими, по ценам уже приблизились к предложениям Ford.

«Те же Kia, Hyundai — некоторые модели уже стали дороже, чем Ford, но их маркетинговая стратегия работает так, что автомобили ассоциируются с низкой ценой, — объяснил Жмаков. — В классе, где представлен большой внедорожник Explorer, никто из конкурентов не предлагает семиместную машину в топовой, полностью адаптированный для российского рынка комплектации с хорошим 249-сильным мотором за 3 млн рублей. Все конкуренты стоят гораздо дороже — на 1–1,5 млн рублей. Когда цены на рынке стали выравниваться, клиенты Ford стали возвращаться».

Директор филиала «Авилон Ford» рассказал, что дилеры стабильно продают то количество, которые обеспечивали до всех новостей о возможном отказе марки от продажи легковых автомобилей в России. Кроме того, продавцы не видят, что покупатели испытывают какие-либо колебания при покупке автомобилей Ford.

«Покупатели любят Ford — это хороший, надежный европейский бренд, это технологичные автомобили, которые дорого стоят на вторичном рынке и высоко там ценятся. Ford зарекомендовал себя на рынке как народный автомобиль, если вспомнить тот же Ford Focus — их было продано очень много. Получается, что Ford упустил момент, не дотерпел. Конкуренты держали цены, а Ford этого делать уже не мог. Нужно было чуть побороться, подождать, просчитать стратегию конкурентов. Тогда мы бы не оказались в такой ситуации, как сейчас. Решающими для марки стали 2020–2020 гг. Возможно, выпуск более доступного продукта помог бы выправить положение марки, привлечь новую аудиторию и вернуть корпоративных клиентов», — считает Жмаков.

По его словам, самыми популярными автомобилям марки по продажам были Ford Explorer, Kuga, Transit и Ford Focus. «У нас в России продавали Focus предыдущего поколения. Не тот, что сейчас предлагается в Европе, — автомобиль не был локализован, и новая импортная модель была бы слишком дорогой. В целом у Ford отличный модельный ряд, который мы очень хотели бы видеть в России. У них отличные микроминивэны S-Max, C-Max, Galaxy, пикап Ranger», — рассказал представитель «Авилона».

Дилер заверил, что никаких проблем с обслуживанием легковых автомобилей у клиентов марки в России не возникнет. «Ford не будет устраивать никаких распродаж, как это делал General Motors. Марка будет уходить с рынка плавно и спокойно будет распродавать остатки легковых автомобилей до конца сентября. Клиентов можем успокоить: гарантия на все автомобили будет работать и никаких сложностей с обслуживанием не возникнет. Ford не прекратит производство запчастей — это высокомаржинальный бизнес. Кардинально в нашей работе с дилером ничего не изменится — да, мы будем продавать меньше, сократится команда. Но этот бренд в России любят, и мы будем надеяться, что он к нам вернется в полном объеме», — пообещал директор филиала «Авилон Ford» Михаил Жмаков.

Представитель одного из крупных дилерских центров рассказал, что с радостью продолжит обслуживание автомобилей Ford, но продажи LCV его интересуют гораздо меньше, поскольку есть варианты сотрудничества с другими брендами.

Власти РФ подтвердили, что Ford прекращает продажу легковых машин в России

Американский автоконцерн Ford откажется от выпуска и импорта в РФ легковых автомобилей. Компания будет присутствовать в России только в сегменте легких коммерческих машин (LCV). Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» рассказал вице-премьер Дмитрий Козак.

«Ford имеет проблемы со сбытом продукции и принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России. Они сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у них уже есть успешный и высоколокализованный продукт — Ford Transit», — сказал он.

Управлять этим бизнесом будет российский партнер автоконцерна — группа «Соллерс», уточнил вице-премьер. В результате реструктуризации российская компания получит контрольный пакет в совместном предприятии Ford Sollers. «Мы сейчас обсуждаем с „Соллерс“ заключение специнвестконтракта по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге и по его дальнейшей локализации в России», — заявил Козак.

Ранее агентство Reuters сообщило, что Ford обсуждает возможность закрытия двух основных заводов в России — в Ленинградской области и Татарстане, где производятся легковушки. Завод в Елабуге, где собираются внедорожник Ford Explorer, кроссовер Kuga и фургоны Transit, планируют оставить, указывало издание. Позже об этом сообщил «Коммерсантъ», уточнив, что производство и импорт легковых автомобилей Ford в РФ будут остановлены в июне–июле.

Платежи по автокредитам сравнялись с ипотечными. Три примера из жизни

Завод во Всеволожске (Ленинградская область) выпускает седаны, хетчбэки и универсалы Ford Focus, а также седаны Ford Mondeo. Завод в Набережных Челнах (Татарстан) производит кроссоверы Ford Ecosport, хетчбэки и седаны Ford Fiesta.

Ford был первым крупным автоконцерном, открывшим сборочное производство автомобилей в России. Завод во Всеволожске был запущен в 2002 году. В 2020 году Ford продал в России 53 234 автомобиля, рост продаж составил 5,7%. Доля компании на российском рынке составила 3%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: