Focus не для нас

Ford › Колдуем за рулём спорткаров Ford Focus ST

Focus ST будет продаваться в сорока странах мира. Причём, согласно концепции One Ford, «эс-тишки» для североамериканского рынка и, к примеру, немецкого различаться не будут, включая настройки подвесок. Однако «заряженный» универсал, пришедший на смену трёхдверке, будет доступен только европейцам.

Я тщетно пытаюсь вспомнить хоть какое-нибудь магическое заклинание: ахалай-махалай, крибле-крабле-бумс. Не то! Преображение обычного Фокуса в Ford Focus ST случается стократ быстрее, чем я успеваю произнести эту белиберду. По сути это лишь миг, что требуется мотору на раскрутку турбины. Только что пятидверный хэтчбек без суеты вышивал зигзаги по тесным улочкам Ниццы. С достоинством перекатывал через неровности, обеспечивая своих пассажиров вполне приемлемым комфортом. Как вдруг прессует воздух скоростной магистрали, загоняя алые стрелки приборов в зенит. Магия? Нет — прелюдия. Настоящее волшебство начинается там, где один поворот следует за другим.

В принципе и прежний Focus ST был таким — двуличным. Ты мог забрать детей из детского сада, благо прошлая «эс-тишка» предлагалась и в пятидверном кузове. Мог вернуться с женой из супермаркета, не разбросав по багажнику купленные продукты. Ты даже мог отвезти тёщу на дачу, протолкавшись первую часть пути в пробке, а вторую прошуршать с шестой передачей в коробке. А после разом отыграться за все унижения, побив рекорды недельной давности. Спорткар по требованию — вот что такое Ford Focus ST.

Боковые секции трапециевидного воздухозаборника «глухие», как и на обычных Фокусах. Зато лишившись вертикальных перемычек, новый передний бампер зрительно облегчает силуэт довольно крупной машины. На фото: Focus в новом фирменном окрасе Electric Gold. Кроме него, в гамме ещё пять цветов, включая белый и чёрный.

Новый Focus ST менять амплуа не стал. Более того, его двуличность приобрела прямо-таки маниакальный характер. Ведь так подходящей этому классу автомобилей трёхдверной модификации у Фокуса теперь нет. Компанию пятидверному хэтчбеку отныне составляет «заряженный» универсал! Его роль на российском рынке пока затрудняются определить даже сами фордовцы: на большие продажи мы не рассчитываем, но и статистом, думаем, такой Focus не будет. Конкурентов-то нет! Верно, вакансия свободна, но аналитики будто забыли, что ближайшая соперница грузопассажирского Форда — Skoda Octavia Combi RS — не так давно покинула российский рынок как раз по причине низкого спроса. Или фордовцы припасли какой-нибудь фокус?

По части железа — никаких сюрпризов. Вольвовская «турбопятёрка» уступила место «четвёрке» EcoBoost, которая посредством малоинертной турбины выдувает 250 л.с. с двух литров рабочего объёма. Коробка передач по-прежнему только одна — шестиступенчатая «механика». Подвеска по сравнению с гражданскими моделями занижена на 10 мм. Единственная разница между горячей парочкой хэтчбек/универсал — в положении задних амортизаторов. Если у первого их верхние концы смотрят строго вверх, то у второго наклонены к центру задней балки, что позволило на несколько сантиметров опустить уровень пола, выиграв в объёме багажника. Впрочем, и это не ново: у обычных грузопассажирских Фокусов тот же расклад.

Знаковые детали Фокуса ST: спойлер на пятой двери и сдвоенные патрубки выхлопа по центру заднего бампера. Колёса и шины без вариантов — 235/40 R18. Тёмно-серые диски с алыми тормозными суппортами — опция.

Другое дело — мехатроника. Оговорюсь сразу: системы распознавания дорожных знаков, слежения за разметкой и автоматического торможения перед препятствием, которыми Фокусы оснащаются в европейской классификации, вновь не про нас. На российских «эс-тешках» их не будет. Ну и ладно! Куда важнее, что помощники, влияющие на скорость прохождения трассы, остались в полном объёме. С системой управления тяги в поворотах мы уже знакомы по обычным Фокусам. Именно эти три весёлые буквы (TVC) позволяют мне на закрученных горных дорожках открываться ещё до апекса. Её работа по прикусыванию тормозных дисков всё так же незаметна, однако под газом Фокус так рьяно ввинчивается в вираж, что от ощущения присутствия настоящего механического самоблока отделаться невозможно.

Форсированная до 250 л.с. «четвёрка» EcoBoost способна выдавать 340 Н•м уже на 1750 об/мин. На деле Focus раскрывается несколько позже, но ровный характер мотора с хорошей тягой на низах и отсутствием подхватов обеспечивает отменную динамику во всём диапазоне оборотов.

Тупо давить на газ на выходе из поворота помогает трёхрежимная ESP. Почему трёхрежимная? Потому что у водителя подобной машины должен быть выбор. Сейчас, когда все настройки сохранены по умолчанию, я действительно могу вдавливать акселератор, не думая о пробуксовке колёс. С этим справится прекрасно настроенный трекшн-контроль. Короткое нажатие на кнопку с вальсирующей машинкой, и система контроля тяги выведена из игры. Теперь дозировать ускорение приходится тщательнее, излишне самоуверенные попытки ускориться на выходе трансформируются в дымные потоки из-под буксующих колёс. Вдобавок ослабевает хватка системы стабилизации.

Работа электронной системы, имитирующей самоблокируемый дифференциал, хорошо заметна и в пологих виражах. Добавление газа без доворота руля приводит к заметному смещению автомобиля к внутренней бровке. В крутых шпильках затягивание передка в глубь поворота ещё заметнее.

Хочется перца чили? Тогда жми туже кнопку повторно и жди несколько секунд, чтобы остаться с машиной один на один. Мы с коллегой экспериментировать не стали. Дороги вблизи Ниццы узкие, бетонные отбойники близко, а за ними, как правило, ничего. Ну по крайней мере первые пятьдесят метров полёта. К тому же вся электронная начинка Фокуса ST настроена настолько деликатно, что чувства электронного ока, следящего за тобой, не возникает даже при грубых ошибках в пилотаже. А значит, и отключать её нет особого смысла. Накосячил в крутом вираже, испугался, исправил ситуацию и вроде как всё сделал сам. Здорово!

Более тяжёлый, нежели хэтчбек, универсал разгоняется до первой сотни всего на одну десятую дольше (за 6,6 с). Однако его вагоноподобный кузов резонирует чуть сильнее, что немного ухудшает акустический комфорт. Заметны небольшие различия и при прохождении поворотов. У хэтча чуть выше склонность к заносу задней оси, в то время как универсал с менее жёстким кузовом дольше сопротивляется поперечным нагрузкам.

Но, пожалуй, настоящая магия — это то, как Focus ST умудряется минимизировать ошибки и в рулении. За что спасибо ещё одной толковой системе (CUSC). Сам по себе электроусилитель с переменным шагом рейки позволяет лишь проезжать даже закрученные «тёщины языки» без перехвата баранки. Особо надо отметить оптимальную толщину передних стоек и их правильное расположение: смотреть в боковые окна ничто не мешает, а ехать в нужном направлении в крутой связке порою получается только так. Но как грамотно электроника парирует силовые подруливания передних колёс!

Как звучит Focus ST? Как гитарная партия, исполненная на синтезаторе. Обычный слушатель разницы может и не заметить, а вот автоаудиофил со стажем езды на шестицилиндровых «атмосферниках» эту мелодию как пить дать забракует. Всему виной акустический симпозер, передающий звук в салон непосредственно от впускной системы.

Только представьте: дороги под Ниццей хоть и закрученные, но отнюдь не медленные. К сотне на спидометре легко можно прибавить пятьдесят пунктов, но и это не будет пределом. Про пятьдесят метров свободного падения не забыли? Одним словом — страшно! Но страх быстро сменяется уверенностью. Хоть прямой отрезок, хоть выход из виража по неровному асфальту — Focus ST всегда ускоряется, как по струнке. И хоть убейте, я никак не могу уловить ту грань, где отступают классические законы физики и начинают работать законы физики электронной. Где реальность?!

Отличий от обычного Фокуса всего два: хромированная бляшка на ободе рулевого колеса да трио дополнительных приборов, которые, к слову, совершенно нечитаемы в движении.

В итоге, забив на исследования, я просто поехал в своё удовольствие… и ощутил себя классным водителем. Я, конечно, и без Фокуса парень не промах, но в его компании почувствовал себя помолодевшим на двадцать лет: юнцом с повышенной концентрацией адреналина в крови и заниженным чувством самосохранения. Короче, по-настоящему быстрым! А фордовцам того и надо. Они ведь того и добивались, чтобы любой человек, сев за штурвал Фокуса ST, почувствовал себя умелым пилотом.

Комбинированные передние кресла Recaro (опция пакета ST2) при первом контакте показались строгими до дискомфорта. Затем к чересчур развитым валикам боковой поддержки (особенно поясничной области) привыкаешь, и неудобство сходит на нет. Однако если вы мужчина в теле, боюсь, удобную посадку вам в таких сиденьях не найти.

Коробка как коробка. Избирательность у рычага вполне гражданская, а ходы чуть больше, чем ожидаешь от спортивной машины.

Потому-то и турбомотор у него тяговитый, но «ровный», будто хороший «атмосферник». Без явных провалов и подхватов, зато способный раскрутиться с пользой почти до предельных семи тысяч оборотов. Потому-то и тормоза здесь такие, что, ударив по ним единожды, ты начинаешь ещё дальше отодвигать черту замедления, уверовав в надёжный тыл. И по той же причине на Фокусе ST столь длинная третья передача, но на сто процентов рабочая в диапазоне от пешеходных скоростей до 160 км/ч.

Даже если под полом багажника хэтчбека будет храниться баллончик с герметиком, его объём не превысит 363 л. С полноразмерной запаской грузовой отсек «эс-тишки» сократится до 277 литров. А с докаткой — 316 л. Универсалу полноценное запасное колесо и вовсе не положено. Остальные показатели, понятное дело, выше: 476 и 490 литров соответственно.

Инженеры спортивного отделения Team RS рассуждали более чем здраво: раз понижающее переключение увеличивает шанс разбалансированности автомобиля (ведь немногие из нас умеют пользоваться перегазовкой правой ногой в момент торможения), то надо сделать максимально ходовой третью передачу. Такой, чтобы желания переключаться просто не возникало. При этом вы по-прежнему оперируете рычагом механической трансмиссии как единственно приемлемым механизмом для подобного класса автомобилей.

Focus ST будет предлагаться в трёх комплектациях по цене от 1 220 000 до 1 395 000 рублей. Универсал дороже хэтчбека на 35 тысяч рублей, но входной билет в клуб спортвагонов не купить дешевле 1 295 000 рублей. Столько стоит грузопассажирский экспресс в промежуточной версии ST2. Конкурентов у него на российском рынке нет, а вот у Фокуса ST с кузовом хэтчбек хоть отбавляй: Renault Megane RS (250 л.с.) — 1 140 000 рублей, Opel Astra OPC (280 л.с.) — 1 150 000 рублей, Mazda3 MPS (260 л.с.) — 1 216 000 рублей, полноприводный, но схожий по мощности Volkswagen Golf R (255 л.с.) — 1 535 000 рублей.

Да, прежний Focus ST был таким же — дружелюбным к водителю. Однако в новой «эс-тишке» акцент на совместимость человека и машины стал, пожалуй, главным вектором развития. И ведь ребят из Team RS не упрекнёшь в том, что они создали ещё более рафинированный автомобиль, в котором чувствуешь себя не столько пилотом, сколько системным администратором. Нет, механические и электронные ингредиенты добавлены в новый Ford Focus ST в чётко выверенных пропорциях. Ты пилот — нет никаких сомнений! Надо бы этому радоваться, но человек — более чем странное существо. Я вот, например, после знакомства с «заряженным» Фокусом всё больше жалею, что не сумел поучаствовать в тесте неотёсанной и строптивой Субару Импрезы WRX STi. Как знать, может, как раз потому, что в «японке» есть только чистая физика и нет магии.

Это должен знать каждый водитель:  Дети сдерживают родителей

Паспортные данные

Ford Focus ST
Кузов
Тип кузова хэтчбек (универсал)
Число дверей/мест 5/5 (5/5)
Длина, мм 4362 (4566)
Ширина, мм 1823
Высота, мм 1484 (1505)
Колёсная база, мм 2648
Колея передняя/задняя, мм 1544/1554
Снаряжённая масса, кг 1362 (1386)
Полная масса, кг 2050
Объём багажника, л 277–1148 (476–1516)
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 2000
Макс. мощность, л.с./об/мин 250/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 340/1750
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 235/40 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 248
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,5 (6,6)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,9
— загородный цикл 5,6
— смешанный цикл 7,2
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55
Топливо АИ-95

Техника

Впервые двухлитровый турбомотор EcoBoost 2.0 засветился на концепт-каре Ford Explorer America, где выдавал 279 л.с. и 380 Н•м. Но у серийного Mondeo мощность упала до 240 л.с. а крутящий момент — до 340 Н•м (360 в режиме Overboost). На Фокусе ST этот мотор развивает 250 л.с. при тех же моментных характеристиках. Инженеры утверждают, что EcoBoost на 20% экономичнее «атмосферников» такой же мощности. За счёт чего? Алюминиевый мотор оснащён непосредственным впрыском топлива. Форсунки с семью отверстиями распыляют бензин в цилиндры под давлением до 150 бар — по нескольку раз за такт. Вдобавок «четвёрка» снабжена механизмом изменения фаз газораспределения Ti-VCT на впуске и выпуске. Малоинерционные роторы турбокомпрессора Borg Warner K03 вращаются с частотой более 200 000 об/мин! Ко всему прочему, несмотря на степень сжатия 10,0:1 и соответствие нормам Евро-5, EcoBoost кормится бензином АИ-95. Модернизированная выпускная система с быстро прогревающимся катализатором позволяет эффективнее дожигать вредные частицы. Кстати, особым звуковым сопровождением Focus ST обязан акустическому симпозеру — резонатору с подвижной мембраной, встроенному во впускной коллектор (правое фото).

В подвеске (McPherson спереди, многорычажка сзади) — новые пружины и амортизаторы. Прутки стабилизатора стали толще, а поворотные шарниры жёстче. Клиренс по сравнению с обычными Фокусами уменьшен на 10 мм. У грузопассажирской версии (правое фото) задняя многорычажка более компактна, нежели у хэтчбека, так как верхние концы амортизаторов направлены к центру задней балки.

Роль самоблокируемого дифференциала на Фокусе ST выполняет электромеханическая система TVC (Torgue Vectoring Control), работающая в паре с системой стабилизации. В повороте внутреннее колесо подтормаживается через штатные тормозные механизмы. Электрический усилитель руля, расположенный в корпусе рулевой рейки, короткими обратными импульсами способен противодействовать паразитным подруливаниям передней оси, за которые поругивали прежний Focus ST. Короткая рулевая рейка с переменным шагом зубьев (руль от упора до упора делает менее двух оборотов), с одной стороны, улучшает стабильность движения по прямой, а с другой — позволяет проезжать крутые повороты без перехвата баранки.

Безопасность

Доля высокопрочной стали по сравнению с предшественницей увеличилась на 50%, а сверхвысокопрочной — на 26%. Всего в кузове «третьего» Фокуса используется семь сортов стального проката толщиной от 1,5 до 2,7 мм, что повысило его жёсткость на 15%. Впрочем, это сравнение уместно лишь для пятидверных модификаций, ведь трёхдверки теперь не будет даже у самого мощного Фокуса. Зато все шесть предусмотренных конструкцией подушек безопасности уже есть в базовой версии ST1.

История

Первое поколение Ford Focus ST дебютировало в 2002 году. Машина оснащалась двухлитровым атмосферным мотором мощностью 173 лошадиные силы. Пару трёхдверному хэтчбеку составлял не слишком спортивный на вид универсал ST170 Tunier. Однако для того времени разгон до первой сотни за 8,5 с и максимальная скорость 216 км/ч были вполне приличными показателями.

Смена поколений случилась в 2005 году. Ford Focus ST второго выпуска прибавил в размерах, отказался от модификации с кузовом универсал в пользу пятидверного хэтчбека и стал заметно мощнее и быстрее. Пятицилиндровый турбомотор объёмом 2,5 л и мощностью 225 л.с. появился под «эс-тишным» капотом после покупки концерном Ford фирмы Volvo. С ним на разгон до 100 км/ч Focus ST II затрачивал 6,8 с, а максимальная скорость равнялась 241 км/ч. В 2008 году модель подверглась плановому рестайлингу.

За кадром

Редкий случай, когда тестируемая новинка понравилась всем журналистам. И это закономерно. У Фокуса есть мощный мотор, отлично настроенное шасси, и он одинаково удобен как в атаке поворотов, так и в быту. Будущий лидер класса «зажигалок»? Шансы оторваться от конкурентов у новой «эс-тишки», конечно, есть, но я не склонен их преувеличивать, потому что мне по-прежнему не нравится, как он выглядит. Скажете — на вкус и цвет. Так и есть. Вот и коллеги что-то ворчат. Им тоже внешность Фокуса режет глаз. Но если говорить только про цвет, то здесь новичок вновь на коне. Золотистый Electric Gold, пришедший на смену Electric Orang, бесподобен!

Замечена странная особенность: за рулём Фокуса ST время бежит быстрее. Два тестовых дня пролетели, как один.

Фотографии, не вошедшие в материал, вы можете найти на странице Драйва в сети Facebook.

Фокусировка на стилях focus CSS

Дата публикации: 2020-04-11

От автора: не все просматривают интернет с помощью мыши. Если вы читаете эту статью на смартфоне, вот вам и пример! Стоит отметить, что люди используют и другие формы ввода. Этим формам нужны стили focus CSS.

Люди сложные. Мы не всегда выполняем одно и то же действие одинаково, мы не всегда принимаем решения, которые имеют смысл, глядя со стороны. Иногда мы вообще делаем что-либо просто… чтобы делать что-то. Нам быстро становится скучно: мы возимся, откапываем и подталкиваем вещи, кастомизируем их, чтобы они лучше подходили под наши нужды, независимо от их предназначения.

Люди смертны. Мы можем заболеть, нас можно ранить. Иногда и то и другое. Иногда это на какое-то время, иногда – постоянно. Это значит, что иногда мы не в состоянии делать то, что мы хотим или так, как мы это привыкли делать.

Люди живут в мире. Иногда мы попадаем в окружение, внешние факторы которого сговорились помешать нам сделать что-то так, как мы привыкли это делать. Вы когда-нибудь застревали дома у родителей на праздники, и вам приходилось использовать их старый, но все еще рабочий компьютер? Вот так бывает.

Мышь и ввод через касание предоставляют индикатор для взаимодействия. Для касания все очевидно: ваш палец служит мостом, соединяющим ваши мысли с элементами на экране, которые нужно активировать. У мыши курсор замещает ваш палец.

Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!

Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3

Однако это не единственные формы ввода, доступные нам. Всегда есть клавиатуры, которые способны на все то, что может мышь и ввод касанием, если вы знаете все правильные клавиши и их порядок. Иногда это даже быстрее и легче, чем использовать мышь!

Подумайте, когда вы последний раз пользовались копированием, вставкой и сохранением? Может, вы работали с таблицей? Вы переключались между вводом мышью и вводом клавиатурой для максимально эффективного ввода? Скорее всего, вы не обращали внимания на это, но это хороший пример переключения ввода налету для наилучшего достижения цели. Возможно вы даже успели немного «расслабиться» и поставить лайк в facebook на смартфоне.

Если вы не можете использовать руки, вам доступны другие варианты: палочки, переключатели, устройства зажима и стяжки, распознавание речи и технология отслеживания глаз могут быть способом ввода в цифровой системе. Эти устройства определят область контента и активируют ее. Это похоже на нажатие Tab на клавиатуре, и после этого подсвечивается следующая ячейка в таблице, показывая, что на нее перешел фокус, и она готова к редактированию.

На видео выше видео редактор и консультант по доступности Christopher Hills демонстрирует возможности Switch Control, ПО, помогающего людям с нарушениями моторики использовать аппаратные переключатели для управления вычислительными устройствами.

Нужно отметить, что когда-нибудь вам могла бы понадобиться эта технология, даже если чуть-чуть. Может, вы сломаете обе руки, катаясь на горном велосипеде, и захотите заказать себе что-нибудь, пока выздоравливаете. А может, вы за рулем и хотите безопасно написать текст своей семье. Или вы постарели. Несложно придумать другие примеры, люди любят поразмышлять.

Если это интерактивно, у него должны быть стили focus

Мы не можем знать, кто посещает наши сайты и веб-приложения, зачем они это делают, что они будут делать там, каких условий они ожидают, что они чувствуют или какой способ ввода они могут использовать. Это могут подсказать аналитики, но и они не составят всю картину. Было бы глупо, если бы хвост вилял собакой. Поэтому оптимизировать весь опыт на основе ограниченной информации тоже глупо.

Важно знать, что не все, кто использует вспомогательные технологии, хотят, чтобы их считали пользователями, которые используют вспомогательные технологии. Они не хотят раскрывать это. Продвинутые пользователи – люди, которые используют сочетания клавиш, специализированное ПО и расширения браузера – могут, как правило, перемещаться как пользователи со вспомогательными технологиями и не быть инвалидами. Люди сложные!

Мы можем создать предварительный опыт, который работает для всех, независимо от возможностей и обстоятельств.

Определение и активация

:focus

Как с помощью альтернативных форм ввода определить что-то, чтобы показать, что это можно активировать? К счастью, эту проблему решил CSS – необходимо использовать селекторы :focus и :active.

Синтаксис простой. Хотите обводить ссылку оранжевым, когда пользователь получил ее фокус? Как это сделать:

Обводка появится, когда пользователь переведет на ссылку фокус, будь-то клик или нажатие пальцем, нажатие Tab на клавиатуре или переключатель.

Распространенное неправильное понятие, что focus стили могут использовать только свойство outline. :focus – это селектор, как и любой другой. Значит, он принимает весь диапазон CSS свойств. Мне нравится играться с цветом фона, подчеркиванием и другими техниками, которые не меняют текущий размер компонента, тем самым не сдвигая макет страницы при активации селектора.

Затем, например, мы хотим удалить подчеркивание ссылки при активации, чтобы сообщить о сдвиге состояния. Не забывайте: ссылки используют подчеркивания!

Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!

Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3

Важно убедиться, что изменения состояния отличаются друг от друга: от resting до focused до activated. То есть каждый переход должен быть уникальны по сравнению с другими состояниями компонента, чтобы пользователь понял, что произошло изменение.

Мы также хотим убедиться, что эти изменения состояния полагаются не только на цвет, чтобы лучше подстраиваться под людей с дальтонизмом и/или плохим зрением. Ниже показано, как только цветовое изменение состояния видит человек с дейтеронопией или красно-зеленым дальтонизмом:

Я специально удалил подчеркивание и нативное фокусное кольцо браузера со ссылки в видео, чтобы лучше проиллюстрировать проблему. Если нажимать Tab, чтобы определить интерактивные элементы страницы, не сразу становится понятно, что здесь присутствует ссылка. Если учитывать дальтонизм, то изменение состояния при наведении курсора не будет очевидным, это также касается людей с катарактой.

:focus-within

:focus-within – focus псевдокласс с очень «умиротворительным» названием – может применять стили к родителю, когда один из его дочерних элементов получает фокус. Событие focus всплывает до тех пор, пока не наткнется на CSS правило, которое просит применить стили.

Общий пример использования такого селектора – применение стилей ко всей форме, когда одно из ее полей получает фокус. В примере ниже я немного увеличиваю размер всей формы, если пользователь не изъявил желания отказаться от анимации:

Этот селектор относительно новый. Уверен, что со временем мы получим больше умных приложений.

Политика

У людей есть мнение. К сожалению, иногда они об этом не знают. Вне практики доступности есть преобладающее представление о том, что стили focus «страшные», и многие дизайнеры и разработчики удаляют их ради красоты. Иногда они даже не знают, что распространяют чье-то мнение – множество CSS resets включают полное удаление стилей focus, это без вопросов подключается как основная зависимость проекта.

Такое решение исключает людей. Веб-сайты и веб-приложения не являются закрытыми трофеями, которые отображаются без контекста в профиле dribbble, это не статичные скриншоты на гладкой корпоративной торговой площадке. Они существуют, чтобы их читали и работали с ними. Существуют правила, которые гарантируют, что это смогут сделать максимальное число людей.

:focus-visible

Дело в том, что иногда люди будут настаивать на удалении стилей focus и будут иметь достаточное влияние, чтобы заставить команду сделать это. Это противоречит правилам, которые предусматривают, что механизмы focus должны быть видимы на сайтах, чтобы те были действительно доступны. Для этого у нас есть псевдоселектор :focus-visible.

Стили псевдоселектора :focus-visible активируются, когда браузер определяет, что сработало событие фокуса, и эвристика браузера сообщает, что используется non-pointer ввод. Это причудливый способ сказать, что браузер показывает фокус при активации с помощью ввода не мышью и не пальцем.

Видео этого CodePen демонстрирует, как разные стили применяются на основе типа ввода, который получает ссылка. Когда на ссылку наводится курсор и делается клик мышью, подчеркивание ссылки удаляется, а сама ссылка немного сдвигается вниз. При нажатии Tab на клавиатуре :focus-visible применяет резкий фоновый цвет к ссылке.

Chromium недавно анонсировал, что хочет реализовать :focus-visible. Поддержка этого псевдоселектора крайне ограничена, но уже существуют полифилы. Он и :focus-within находятся в Selectors Level 4 Editor’s Draft и, возможно, получат нативную поддержку в основных браузерах.

Вы можете знать :focus-visible под его другим именем :-moz-focusring. Этот вендорный псевдоселектор – реализация Mozilla, которой предшествовало предложение 7 лет назад о :focus-visible. В отличие от другого CSS с префиксами, нам не придется думать о поддержке автопрефиксов! Firefox отличает объявление :focus-visible и :-moz-focusring, обеспечивая четкость имен селекторов между двух браузеров.

Шаг вперед, шаг назад

Поддержка в браузерах очень плохая – веб это не только Chrome и Firefox. Полифилы могут обеспечить поддержку, если нативная отсутствует, но это загрузка дополнительных данных, сложность в обслуживании и дополнительный мусор.

Стоит отметить тот факт, что устройства сейчас менее бинарны по своим типам ввода, чем раньше. Surface, флагманский компьютер от Microsoft предлагает клавиатуру, трекпад, стилус, камеру, голос и тачскрин прямо из коробки. WebAIM’s 2020 Screen Reader Survey показал, что мобильные устройства можно дополнить клавиатурой. Эвристика – это хорошо, но, как и аналитика может не давать всей картины.

Стили focus могут быть желательными для пользователей мыши. Их наличие является ясным и однозначным признаком интерактивности – отличный выбор для людей с низким зрением, проблемами мышления и для тех, кто плохо разбирается в технике. Гуру технологий, те, кто глубоко понимают скрин ридеры и знают много сочетаний клавиш как Vim для GUI, они захотят, чтобы состояние focus было очевидным, потому что они танцуют по экрану с помощью клавиатуры.

Процесс создания надежной и устойчивой сети включает создание сильного базового опыта, который работает во всех браузерах. Селектор :focus пользуется как широкой, так и глубокой поддержкой в той степени, что даже экзотические браузеры используют его.

Мир полон вещей, которые для некоторых будут смотреться страшно, а для других красиво. Лично мне focus стили не кажутся уродством. Как дизайнер, я думаю, что это фундаментальная часть создания надежной системы дизайна. Для меня, как для разработчика, описание состояния – это что-то очень привычное. Как человеку мне нравится помогать поддерживать открытость и доступность веба. Это то, каким он должен был быть.

Автор: Eric Bailey

Редакция: Команда webformyself.

Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!

Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3

13 смешных гифок из серии «Факир был пьян, и фокус не удался» ��

Прямо как в старой песне Шнура, «когда переехал — не помню»

— Мужик, ты чего делаешь? Это же измеритель алкоголя

— Ничего, и его выпьем!

А ведь все так хорошо начиналось

Ну раз не пьяный, так давай помогай

С одной дверью справился, справлюсь и с другой

Курить — здоровью вредить. Самое время бросить

Очереди — это невыносимо. Особенно когда на ногах не стоишь

Да я не то что на кровать забраться, коня на скаку остановлю!

Девушка, можно с вами познакомиться, а? Упс!

Сказали «Плыви!», и я поплыл

Я не упал, я просто прыгать передумал

Ой, а это что, не гамак что ли?

С кем не бывает, занесло чуток

Как хочу, так и поднимаюсь. Имею право!

Все, это последняя, больше ни капли! И вы тоже не пейте!

Focus не для нас

Не у каждого пользователя интернета есть мышка под рукой. При чтении со смартфона это очевидно! К тому же есть и другие способы ввода, которыми люди решают свои задачи. И для них нужны стили для фокуса.

Люди сложно устроены. Мы не всегда последовательны, а наши решения не всегда выглядят логичными. Порой мы даже делаем что-то просто так. Нам легко надоедает возиться и ковыряться с вещами, чтобы они лучше соответствовали нашим потребностям, независимо от их первоначального предназначения.

Люди также смертны. Мы можем заболеть или пораниться, случаются и обе беды сразу. Иногда это на время, а иногда — на всю жизнь. Как бы то ни было, порой привычные способы добиться нужного или желаемого бывают нам недоступны.

Люди также живут не в вакууме. Иногда нашим привычным действиям противостоят окружающая среда и внешние факторы. Вы когда-либо застревали в доме своих родителей на время праздников, когда вам приходилось пользоваться их древним, но ещё рабочим настольным компьютером? Ну вот.

Как мышь, так и сенсорный ввод служат индикатором для взаимодействия. Для сенсора это ясно: палец — связующее звено между вашим разумом и предметом на экране, который ему нужно активировать. В случае мыши, курсор служит посредником для вашего пальца.

Однако, есть ещё множество других форм ввода. Клавиатуры есть повсюду и могут практически полностью заменить мышь или сенсорный ввод, если знать нужные клавиши для нажатия в правильном порядке. Иногда это проще и быстрее мыши!

Вспомните, когда вы в последний раз использовали функциональность «Вырезать», «Копировать», «Вставить» и «Сохранить». Возможно, во время работы с таблицей, например, с Excel? Вы переключались между мышкой и клавиатурой, чтобы работать эффективнее? Вероятно, вы делали это «на автомате», но это яркий пример переключения ввода на лету ради быстрого результата. Да чёрт возьми, может во время этого нудного занятия у вас ещё нашлось время, чтобы лайкнуть чью-либо запись в Facebook на смартфоне.

Если обстоятельства мешают вам вводить информацию руками, то есть и другие варианты: манипуляторы, которые крепятся к голове или управляются ртом, кнопки-переключатели, устройства, управляемые вдуванием и вытягиванием воздуха из трубки, технологии распознавания голоса и отслеживания взгляда — всё это может служить для ввода в цифровой системе. Эти устройства идентифицируют область содержимого и активируют её. Напоминает хождение по ячейкам таблицы с помощью табуляции, когда ячейки подсвечиваются и готовы к редактированию. Это как по нажатию клавиши табуляции подсвечивается следующая ячейка в таблице, указывая на то, что в нее переместились для редактирования.

На этом видео, редактор видеороликов и консультант по доступности Кристофер Хилс демонстрирует возможности «Switch Control», программного обеспечения, помогающего людям с нарушением двигательной функции использовать аппаратные переключатели для работы со своими вычислительными устройствами.

Возможно это технология когда-нибудь пригодится и вам. К примеру, вы сломали обе руки, неудачно покатавшись на горном велосипеде, и хотите заказать что-нибудь вкусненькое с доставкой себе в утешение, пока вы поправляетесь. Или, скажем, едете за рулём и хотите безопасно написать эсэмэску своей семье. Или просто состаритесь. Навскидку полно и других примеров, просто люди обычно гонят от себя подобные мысли.

Если это интерактивно, этому нужен стиль фокуса

Не всегда известно, кто посещает наши сайты или приложения, причину их посещения, мотивы, время посещения, в каких условиях они находятся, какие эмоции испытывают, или какой ввод они могут использовать. Аналитика может помочь отчасти, но не даст полную картину. Было бы глупо ставить телегу впереди лошади и оптимизировать всю логику интерфейса лишь по этой обрывочной информации.

Также важно знать, что не все пользователи вспомогательных технологий хотят это афишировать. Да они и не обязаны. Продвинутые пользователи, использующие сочетания клавиш, специализированное программное обеспечение и браузерные расширения могут показаться пользователями вспомогательных технологий, но вполне могут и не быть инвалидами. Опять же, люди сложны!

Главное, дать эту возможность всем независимо ни от чего.

Идентификация и активация

:focus

Как с помощью этих альтернативных форм ввода можно определить, что это подходит для активации? К счастью, в CSS это решено — мы используем селекторы :focus и :active .

Они довольно просты. Хотите обвести ссылку оранжевым, когда пользователь переведет на неё фокус? Вот как это описать:

Этот контур появится, когда кто-то переместится к ссылке, будь то клик, касание сенсора, переход клавишей Tab с клавиатуры или ввод с помощью кнопки-переключателя, чтобы выделить её.

Есть популярное заблуждение, будто к стилям фокуса можно применить только свойство outline Отмечу, что :focus — это такой же селектор, как и любой другой, а значит, он принимает любые CSS-свойства. Я люблю играть с фоновым цветом, подчёркиванием и другими приемами, не влияющими на текущий размер компонента, чтобы не сдвигать раскладку страницы при активации селектора.

Затем, скажем, нужно удалить подчёркивание активированной ссылки, чтобы сообщить о смене состояния. Помните: ссылки используют подчёркивание!

Важно, чтобы все изменения состояния — из обычного в состояние под фокусом, а оттуда в активное — различались. Это значит, что каждый переход должен быть уникальным по сравнению с другими состояниями компонента, указывая пользователю на изменение.

Смена состояния также не должна ограничиваться лишь сменой цвета — не забывайте о людях с дальтонизмом и/или плохим зрением. Вот как изменение только лишь состояния цвета может выглядеть для человека с дейтеранопией, или неспособностью различать красный и зеленый цвета:

Чтобы лучше проиллюстрировать проблему, я намеренно удалил подчёркивание и браузерную нативную обводку фокуса из ссылки на видео. Если перебирать всё интерактивное на странице клавишей Tab, эту ссылку можно сразу и не заметить. Если человек не различает цвета, он не увидит и изменения ее состояния при наведении, а если у него к тому же катаракта — то и подавно.

:focus-within

:focus-within — связанный с фокусом селектор псевдокласса, название которого, «фокус внутри», звучит очень по-дзенски — может применять стили к родительскому элементу, когда один из его дочерних элементов получает фокус.

Типичный случай, когда этот селектор может быть нужен — если надо применить стили ко всей форме, когда один из элементов input в ней получает фокус. В примере ниже я плавно увеличиваю размер всей формы, если только пользователь не пожелал ограничить анимации до минимума.

Этот селектор по-прежнему относительно новый, поэтому я уверен, что со временем найдется гораздо больше интересных вариантов его использования.

Взгляды

У людей также есть мнения. К сожалению, порой эти мнения не подкреплены знаниями. Среди людей, не занимающихся доступностью, господствует мнение, что стили фокуса «безобразны», и многие дизайнеры и разработчики удаляют их ради внешнего лоска. А порой они даже не подозревают, что распространяют чужое мнение — многие CSS-сбросы включают глобальное удаление стилей фокуса, и включаются в проект в качестве фундаментальной зависимости, как что-то само собой разумеющееся.

Это решение исключает людей. Сайты и приложения — это не предметы роскоши, которые в отрыве от контекста должны красоваться у вас в портфолио, и не статичные скриншоты в складной корпоративной презентации. Они нужны, чтобы их читали и пользовались ими, и есть правила, которые помогут максимально возможному количеству людей делать именно это.

:focus-visible

Правда жизни в том, что порой люди настаивают на удалении стилей фокуса, и у них бывает достаточно влияния, чтобы навязать это своему окружению. Это идет вразрез с правилами, что на действительно доступных сайтах механизмы фокуса должны быть видимыми. Эту проблему решает псевдоселектор :focus-visible .

Псевдокласс :focus-visible срабатывает, когда браузер определил, что произошло событие фокуса, и специальные встроенные эвристики подсказали ему, что имел место ввод без указателя. Или, если не такими мудрёными словами — он показывает стили для фокуса, если элемент активирован не курсором мыши и не пальцем на сенсоре.

На видеозаписи этого примера с Codepen видно, как в зависимости от того, каким способом пользователь выбирает ссылку, к ней применяются разные стили. При наведении и клике по ссылке мышью удаляется её подчёркивание, а сама она немного сдвигается вниз. При переходе к ней клавишей Tab с клавиатуры :focus-visible вместо этого применяет к ссылке яркий цвет фона.

Недавно Chromium заявил о своём намерении реализовать :focus-visible . Несмотря на сегодняшнюю скудную поддержку браузерами, есть полифил. Вместе с :focus-within они находятся в редакторском черновике селекторов четвёртого уровня, и со временем их начнут поддерживать все основные браузеры.

Вы можете знать :focus-visible под другим названием :-moz-focusring . Так, в виде псевдоселектора с префиксом, эту же идею реализовала Mozilla, еще за семь лет до предложения :focus-visible . В отличие от других браузерных префиксов CSS, нам не придётся беспокоиться о поддержке авторасстановки префиксов! Firefox признает как объявление :focus-visible , так и :moz-focusring , гарантируя, что между двумя браузерами будет паритет для наших названий селекторов.

Шаг вперёд, шаг назад

С браузерной поддержкой не всё гладко — одними лишь Chrome и Firefox веб не ограничивается. Пусть полифил отлично справляется там, где нет нативной поддержки, мы всё равно загружаем лишние данные, получаем дополнительную сложность в поддержке и более хрупкий код.

Также стоит отметить, что теперь нет такого четкого противопоставления двух классов устройств по типу ввода, как было раньше. Флагманский компьютер Surface от Microsoft предлагает клавиатуру, трекпад, стилус, камеру, голос и сенсорную функциональность из коробки. Исследование использования скринридеров WebAIM в 2020 г. показало, что мобильные устройства могут дополняться клавиатурным вводом чаще чем вы думаете. Эвристика — это хорошо, но как и аналитика, она не даёт полной картины.

Стоит учесть еще и то, что пользователям с мышкой тоже бывают нужны стили для фокуса. Эти стили — чёткий и однозначный признак интерактивности, что даёт большое преимущество людям с плохим зрением, когнитивными проблемами, и людям, которые не очень дружат с техникой. Особо продвинутые пользователи, которые не понаслышке знают, что скринридеры и горячие клавиши — это как Vim по сравнению с графическими оболочками, захотят, чтобы состояние фокуса было очевидным, ведь они порхают по экрану, используя клавиатуру.

Залог надёжного и устойчивого веба — это крепкая базовая функциональность, работающая в любом браузере. У ванильного селектора :focus настолько широкая поддержка, что можно быть уверенным, что даже экзотические браузеры его поймут.

В мире полно вещей, которые одним кажутся безобразными, а другим красивыми. Лично для меня стили фокуса не помеха. Как дизайнеру, мне кажется, что это необходимая часть создания зрелой системы дизайна. Как для разработчика, описывать состояние для меня — привычная работа. Как человеку, мне нравится сохранять интернет открытым и доступным, каким он и должен быть.

Если есть желание продвинуться в этой теме ещё дальше, дизайнер интерфейсов Кэйтлин Джийер отлично написала про индикаторы фокуса.

Фокус не тот.

Я вижу, слышу дышу, хожу, смеюсь, ем и пью. Значит живу; и это весьма хорошо. А ещё я обладаю невероятной способностью мыслить и осознавать происходящее.А ещё невероятней, что я просто поставлена перед фактом своего существования , опровергнуть который мне будет явно не по зубам…
Простите, но сразу хочу успокоить тех, у кого уже чуть-чуть приощетинились львиные гривы, в предвкушении атаки на очередную выскочку-святошу; напоминаю, что это всего лишь мои рассуждения.
Давайте немного пофантазируем : пораскинем мозгами; как могло бы, к примеру, выглядеть общество животных, рассуждающих о высоких материях…Думаю ,что по меньшей мере смешно и нелепо…Сидят себе хвостатые, мохнатые, полосатые и прочий зверский люд и дебатируют…
Мурлычат, рычат, лают, воют и даже подвывают… Ну здесь всё ясно…
Пойдём дальше. К примеру; условно мы все блохи и блохини, ну и ,естественно , блошата…. А что здесь обидного….Тоже сущности… и кто его знает…может у них тоже есть свои структуры: ну типа армия, ну маленький такой сайтик «стишата.бло» и прочие блага цивилизации.
И всё бы хорошо, блохи- хозяева земли…уютно и славно …Но тут такое дело… прошёл слушок… вроде бы не одни мы, блохи, населяем нашу планету….Вроде супротив нас, шестиногих, на земле обитают двуногие гиганты.. Всё это,конечно же, враки..Ну этого просто по сути не может быть… НЕ МОЖЕТ …И ВСЁ ТУТ.. велик он для нас, не- у- до-бен, да ко всему прочему- не помещается в блошиных зрачках…Фокус не тот, что ли…нет его, и всё тут…так проще и легче…
Но говорят в каких-то манускриптах написано… Нно… это же , как посмотреть, это ж можно до чего угодно …

Способности мыслить…. одного этого достаточно, чтобы понять, что Ты есть.

Фокус не удался

Думаю стоит начать с того, что в нашем подмосковном городишке поменяли транспортную компанию. Комфортные междугородные автобусы Scania превратились в МАЗовскую тыкву, кучеры в нерусское быдло, но не суть.

Так получилось, что с недавних пор в Москве и Подмосковье можно оплачивать проезд банковской картой. За неимением средств на проездном и налички в кармане решил я воспользоваться данной привилегией. Утром все прекрасно работало и доехал я без проблем. А под вечер видать план у водителей перевыполнен был, стали к себе в карман деньги собирать. Захожу в автобус:
— (Я) Здрасьте, мне до *&$##, пожалуйста.
— (В)Терминал не работать, карта банк не принимает.

Не стал разбираться, дабы не быть съеденным злыми бизнесвумен, спешащими домой, я вышел. 30 минут ожидания, неприятный минус, холодный ветер. Один автобуст не счел нужным стопориться, наконец подъехал другой недоавтобус. Уже чуть набыченый я захожу с телефоном на готове:
— (В) Терминал не работает, 55 рублей проезд.
— (Я) Другого способа оплаты нет, только карта.
— (В) Выходи из автобуса
Тут градус моего очага начал подниматься.
— (Я) По какой причине у вас не работает оплата? Это моя проблема? Как вы считаете, я должен домой попасть?
— (В) Да мне похер, выходи из автобуса.
— (Я) Послушай, … нехороший человек, на каком основании ты мне … дышишь, продемонстрируй недееспособность данного агригата.
— (В) Не веришь, на!
Снимает терминал с крепления и, как бы беспалевно, держа большой палец на кнопке отмены дает мне приложить телефон, что я и делаю. Мельком тыкнув мне в лицо экраном, он ехидно убирает шайтан машину в сторону. Я хоть и очкарик, но не слепой. Я то все видел:
-(Я) Ты, нехороший человек, зачем меня обманываешь. Процесс оплаты подруби и руки на руль, оладушек.

И о совершилось чудо, бог наверное помог. Оплата прошла…

Далее не хочу пересказывать состоявшийся монолог. Весь оставшийся путь ехали молча.

Конечно же дозвониться до горячей линии «Дерьмоавтотрансов», чтобы оставить жалобу я не смог, но думаю написать в Роспотребнадзор. Пусть там разбираются.

P.s Не ведитесь на подобные махинации. Если вы в состоянии оплатить проезд, но по техническим причинам ваш способ оплаты не принимается, водитель/кондуктор не имеет права вас высадить или как-либо оштрафовать.

Ford Focus 4 (Форд Фокус 4). Новости и слухи

Официальная презентация Ford Focus 4-го поколения состоялась 10 апреля 2020 года на специальных мероприятиях в Лондоне (хэтчбек и «универсал») и в Китае (седан).

Официальный европейский пресс-кит по новому Focus (фото, видео, пресс-релизы на английском языке) находится здесь

Новое в автомобиле:
Комплектации VIGNALE и ACTIVE.
Новые цвета эмали: Desert Island Blue, Diffused Silver, и Chrome Blue, Metropolis White и Orange Glow. Будет доступен контрастный окрас из сочетания двух эмалей
8 новых систем помощи водителю, FordPass Connect с индукционной зарядкой, различные варианты трансформации багажника, система открывания багажника “hands-free”, лючок для длинномерных предметов в спинке заднего сиденья, проекционный дисплей на лобовом стекле (отображаемая информация: дорожные знаки, предупреждения, ограничения скорости, текущая скорость, информация от навигатора, информация от аудиосистемы), переключаемые режимы вождения, аудиосистема B&O PLAY, панорамная крыша, э/мех. ручной тормоз, светодиодные фары, адаптивные светодиодные фары, светодиодные фонари, светодиодные противотуманные фары с функцией дополнительного освещения поворотов (cornering), вращающийся селектор переключения передач на АКПП. Оснащенные моторами начальной мощности автомобили в начальных комплектациях (за исключением «универсала») комплектуются задней подвеской типа упругая балка.
Коэффициент аэродинамического сопротивления для хэтчбека 0,273Cd, для седана — 0,25Cd.

Моторы.
Бензиновые, 3-цилиндровые:
— EcoBoost 1,0л. (85л.с., 100л.с., 125л.с.)
— EcoBoost 1,5л. (150л.с., 175л.с.)
Дизельные 4-цилиндровые:
— EcoBlue 1,5л. (95л.с., 120л.с.)
— EcoBlue 2,0л. (150л.с.)

Коробки передач:
— 6-ст. МКПП
— 8-ст. АКПП.

Европейскую брошюру (на английском языке, pdf) можно скачать отсюда .

Публикация европейских прайс-листов — апрель 2020г. Старт серийной сборки в Германии (Саарлуи) — май 2020г. Демо-автомобили у дилеров — конец июня. Автомобили на продажу у европейских дилеров — с сентября 2020г. Комплектация Active стала доступна к заказу в ноябре 2020г. Версия ST (в кузовах «универсал» и хэтчбек) появится во второй половине 2020-го года.

Шпионские фото Focus ST

Продажи Ford Focus 4 в Китае — с октября 2020г.

В компании FordSollers заявляют об отсутствии данной модели в планах в РФ как минимум на ближайшие 2 года. Как минимум до 2020 года (включительно) в РФ будет продолжать производиться и продаваться рестайлинг Ford Focus III с некоторыми незначительными изменениями.
Запись церемонии представления автомобиля (на английском языке) можно посмотреть здесь :

Флуд не относящийся к теме будет удаляться с вынесением наказания за флуд .

Для обсуждения цен, конкурентов пользуйтесь темой Конкуренты Форд Фокус III (восьмая часть)

Это должен знать каждый водитель:  Datsun on-DO цены, комплектации, конкуренты
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: