Focus, Clubman и компания выбираем универсал до 1,5 миллиона рублей

Содержание

Обзор лучших моделей авто в кузове универсал

Универсал – тип кузова легковой машины, родственного седану, отличный вариант вместительного семейного автомобиля с увеличенным объёмом багажного отсека и дополнительной поднимающейся дверью в задней части. Пассажирский салон и багажник в этом автомобиле представляют собой единое пространство, т.е. машина 2-х объёмная. По сравнению со стандартным городским хэтчбеком обладает более длинным задним свесом и крупными габаритными размерами. Универсалы позволяют получить огромное свободное пространство для погрузки путём складывания заднего ряда сидений.

Выбираем универсальный автомобиль для семьи

Классические марки универсалов перестали пользоваться спросом на автомобильном рынке в России из-за интереса к кроссоверам и внедорожникам, завышенной стоимости по сравнению с седанами с аналогичными техническими характеристиками (помимо габаритных).

Поэтому автопроизводители идут на хитрость: комбинируют 2 типа кузова машины (универсал + кроссовер) и, следуя потребностям покупателей, выпускают модели повышенной проходимости и вместимости. Лучшие представители этого гибридного класса универсалов – Vesta SW Cross, Octavia Scout, Outback.

Достоинства

  1. Объёмный багажник.
  2. Возможность перевозить длинные и крупногабаритные грузы после складывания сидений.
  3. Большая грузоподъёмность.
  4. Вместительный салон.
  5. Многозадачность автомобиля, хорошая приспособленность для бизнеса (перевозки товаров, инструментов и т.д.) и семейных поездок.

Недостатки

  1. Недостаточно высокая проходимость по сравнению с кроссоверами и внедорожниками.
  2. Более жёсткие настройки подвески, которые ориентированы на перевозку грузов, что сказывается на комфортности движения.
  3. Увеличенные габаритные размеры, по сравнению с седанами и хэтчбеками, затрудняют парковку, развороты в узких дворах, заставленных транспортными средствами.
  4. Более высокая цена по сравнению с ближайшим родственником – седаном.

Критерии выбора

  • тип универсала – городской или повышенной проходимости;
  • характер и назначение машины – спокойный и практичный (для городской эксплуатации), спортивно-агрессивный (для активной езды по асфальтовым дорогам высокого качества), выносливый, надёжный и комфортный (для длительных путешествий).
  • объём багажного отделения, удобство трансформации салона для транспортировки грузов, отличающихся габаритными размерами;
  • просторность салона, удобство посадки задних пассажиров, количество свободного пространства над их головами;
  • укомплектованность системами безопасности, наличие дорожных помощников и ассистентов;
  • общие габаритные размеры автомобиля и дорожный просвет;
  • технические характеристики двигателя, тип КПП, наличие системы 4х4 (для моделей повышенной проходимости);
  • качество отделки и практичность салона;
  • внешний вид машины;
  • комплектация автомобиля, наличие климатической системы, мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем, электропакета, современной светодиодной оптики и т.д.;
  • количество ниш, полочек и карманов в салоне для размещения мелких вещей.

Обзор городских универсалов на российском авторынке

1. LadaLargus

Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям. 5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество. Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.

Видео: Тест драйв Ларгус Кросс 2020, почему его покупают?

Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.

+ Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.

+ Практичный, надежный и недорогой.

+ Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.

+ Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.

— Маломощные бензиновые двигатели.

2. Audi A4 Avant

Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал. Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной. Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.

Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).

Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.

+ Агрессивный силуэт и красивый дизайн.

+ Качественный и дорогой интерьер.

+ Огромное количество опций на выбор покупателя.

+ Богатая моторная гамма.

— Недостаточно практичен для универсала.

— Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.

3. Kia Ceed SW

Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed, лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.

Видео: KIA Ceed 2020 Тест-драйв. Игорь Бурцев

В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.

+ Практичный городской автомобиль.

+ Приятный внешний вид без раздражающих деталей.

+ Надежное качество сборки салона.

+ Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.

— Скудное оснащение базовой комплектации.

Таблица 1. Сравнительные характеристики лучших городских универсалов

Какую машину купить за 1 миллион рублей? Рейтинг новых автомобилей 2020-2020 года

Когда-то до миллиона рублей можно было приобрести огромное разнообразие автомобилей высочайшего класса. К сожалению, эти времена канули в Лету. Сегодня новые машины до миллиона рублей считаются бюджетными. Мы предлагаем вам актуальную информацию о наиболее продаваемых авто в 2020-2020 году. Для удобства восприятия и быстроты поиска авто разбиты на категории:

  • «А» класс.
  • «В» класс.
  • «С» класс.
  • Кроссоверы J класса.
  • Автомобили с передним приводом.
  • Полноприводный вариант.
  • Авто работающее на бензине.
  • Дизеля.

В каждой номинации будет дана краткая характеристика авто до 1 000 000 рублей.

Также можно рассмотреть автомобили в бюджетной версии авто мощностью до 100 л/сил и до 150 лошадей. Кроме того, не стоит недооценивать машины до 900000 рублей.

Авто до миллиона рублей «А» класса

Юркие автомобили не оставят вас равнодушными. В условиях города всегда найдут себе место для стоянки и доставят вас на встречу без опозданий.

Обратите внимание на малолитражку Citroen DS3, стоимостью 991 тыс. рублей. Под капотом силовой агрегат 1,6 литра мощностью 120 л.с. Расход бензина на 100 км составляет 5,5 л. Разгон до 100 километров в час осуществляется за 11 секунд. Ситроен DS3 идеально подходит для передвижения в городской черте.

Kia Venga – отличный корейский малогабаритный автомобиль. За один миллион рублей, можно приобрести машину в комплектации Luxe GKPX, с мощностью в 125 лошадиных сил и объемом двигателя 1,6 литра. Если найти предложение с хорошей скидкой, то можно будет приобрести максимальную комплектацию – Prestige GKQD.

Автомобиль Nissan Juke в РФ можно найти за цену от 984. Тыс. р. Мотор объемом 1,6 литра и мощностью в 117 л.с, идеально подходит для городских поездок. Nissan Juke предлагается с множеством полезных опций, в том числе, с встроенным мультимедийным комплексом.

Автомобили до 1000000 рублей «В» класса

Машины представляемого класса можно рассматривать как вариант использования для передвижения в городе, а также для поездок на природу или дачу.

Renault Megane, за один миллион рублей, сегодня можно купить в комплектациях Expression или Confort. Всего доступно три остальных варианта с разными типами коробок передач (механическая или вариатор), мощностью двигателя (106, 114 или 137 лошадиных сил). Объем двигателя может быть 1,6 и 2 литра. В итоге мы получаем практичный автомобиль с отличными ходовыми характеристиками.

К новым машинам до 1 миллиона рублей относится Kia Ceed. В данный ценовой диапазон помещается комплектация Comfort DB62 с механической коробкой передач за 994900 руб. Скорость до ста километров в час достигается за 10,5 секунд. В подкапотном пространстве спрятан силовой агрегат мощностью 128 л/сил на 1,6 литра. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,2 литра на сто километров. Также будем рады поделиться свежими новостями от KIA.

Обратите внимание на Toyota Auris, стоимостью от 938 тыс. р. Даже в минимальной комплектации Вы получите:

  • Климат-контроль;
  • Аудио-систему с четырьмя динамиками;
  • Двигатель мощностью 99 л.с. и объемом 1,3 литра, который позволяет разогнаться до ста километров за 10 секунд.

Машины до миллиона рублей «С» класса

Автомобилям гольф класса отдают предпочтение водители с агрессивной манерой управления. Авто для быстрой езды с мощным силовым агрегатом хорошо ведёт себя на трассе и отлично слушается руля.

Новые автомобили до миллиона рублей востребованные на российском рыке – это, прежде всего, автомобиль производства США Ford Focus. Его можно найти по акции в пределах 922-992 тысяч рублей. Машина Форд Фокус подходит для молодых людей и россиян, которым не равнодушно комфортное внутреннее пространство салона и интересный экстерьер.

Ещё один комфортный и укомплектованный автомобиль – это Mitsubishi Lancer, в комплектации Invite+ или Intense. Стоимость этого автомобиля стартует от 920 000 рублей. За эти деньги вы получите авто с силовым агрегатом 1,6 или 1,8 литра мощностью 117 или 143 лошадей. Машина разгоняется до захватывающих дух 190 км/час.

Skoda Octavia с силовым движком 1,6 литра мощностью 110 породистых чешских лошадок для тех, кто жаждет респектабельности, комфорта и безопасности за относительно небольшие деньги. По акции, такой автомобиль можно купить за 949-997 тысяч рублей.

Лучшие до миллиона рублей кроссоверы (J-класса)

Почему-то принято считать, что автомобили повышенной проходимости стоят дорого. Мы развеем этот миф и предложим рассмотреть варианты по бюджетной цене.

Новые авто до миллиона рублей этого сегмента открывает Ford EcoSport стоимостью от 983 тысяч (без скидок). В подкапотном пространстве установлении движок 1,6 литра мощностью 122 лошадки. Машина адаптирована под российские дороги и обладает достаточным дорожным просветом для безопасной езды по бездорожью. К проблемам можно отнести жёсткую подвеску. Но, это на любителя. Автомобиль слушается руля, хорошо входит в повороты и отлично показал себя на автобанах и проселочных дорогах.

В ТОП востребованных авто входит Nissan Terrano. Минимальная стоимость кроссовера свыше 980 000 р (без скидок). Это цена полноприводной версии «Комфорт» с силовым агрегатом 1,6 л. Автомобиль с множеством дополнительных опций и вместительным багажным отсеком идеальный вариант для дальних поездок и возможностью выбраться на природу. Клиренс составляет 210 мм комфортного пространства.

Востребованным по праву считается автомобиль Renault Kaptur с клиренсом 24 мм. В начальной версии используется силовой агрегат 1,6 л. мощностью 114 л/сил. Вполне вместительный багажник на 387 литров. Рено Каптюр стоит от 944 тыс. рублей, без учета действующих скидок.

Переднеприводные машины за 1 миллион рублей

Одним из козырей автомобилей с передним приводом считается высокая управляемость. Машины стабильно отрабатывают в различных погодных условиях и хорошо держат трассу. Неоспоримый плюс – это доступная цена.

Рассмотрим элегантный французский седан: Peugeot 408. Подходит для кратковременных поездок и длительных переездов. Не уступает многим моделям в городских условиях. Авто высокой манёвренности оборудовано силовым агрегатом 1,6 литра мощностью 115 лошадей. Французу достаточно 10 секунд для разгона до 100 км. Максимально, что можно выжать из этой машины: 207 км/час. В городе расход топлива составляет 11,5 л. Примерная стоимость этой машины – 980 тысяч рублей.

Лучшие авто до миллиона рублей с полным приводом

Приобретая авто за 1 миллион рублей важно уметь им управлять. Ниже представлены варианты популярных 4WD. Машины подходят для категории людей отдающих предпочтение активному отдыху. Автомобили прекрасно чувствуют себя на сельских дорогах.

В нашу ценовую категорию вписываются сразу несколько комплектаций Renault Duster – Expression и Privilege. В городе расход топлива составляет 9,3 литра. На трассе расход несколько меньше: 6,3 л. В рамках этих комплектация можно получить двигатель объемом 1,5, 1,6 или 2 литра и мощностью 109, 114 или 143 л.с.

Многие знакомы с внедорожником UAZ Patriot, который в смешанном цикле поглощает 12,7 литра бензина. В комплектации “Престиж 4WD”и “Футбольный”, стоимость этого автомобиля составляет 949 и 995 тысяч рублей. Силовой агрегат мощностью 135 л/сил и 2,7 литра удовлетворит многих любителей поездок по пересечённой местности и бездорожью.

Если вы ищете выгодную машину, тогда рекомендуем прочитать статью – Какой внедорожник самый экономичный по расходу топлива?

Geely Atlas сегодня производится в Беларуси, а его обновленная версия стараниями китайских дизайнеров выглядит весьма стильно. О высокой проходимости этого автомобиля говорит просвет в 19 сантиметров, хороший двигатель и разумеется полный привод. Этот автомобиль можно найти по цене от 970 тысяч рублей.

Автомобиль за 1 миллион рублей с бензиновым мотором

Экономичная Skoda Rapid сама по себе является отличной машиной, а в топовых комплектациях Monte Carlo, Style и Ambition она просто поражает. За стоимость в пределах от 900 тысяч до миллиона, можно получить роботизированную коробку передач, а также множество приятных опций. Радует двигатель 1,6 литра мощностью 110 л/сил, который расходует в смешанном цикле всего 5,8 литра. Также существуют варианты с мотором объемом 1,4 литров и мощностью 125 л.с. Машина с одинаковым успехом может эксплуатироваться в городе и не капризничает на трассе. Даже на больших скоростях.

Volkswagen Jetta 2020 – прекрасный представитель немецкого автопрома. Если хорошо поискать, то до миллиона рублей можно найти вариант не только в базовой комплектации, но и даже Life. Стандартный набор опций даёт возможность безопасно управлять авто в городе и на трассе. Силовой агрегат 1,6 литра седана в смешанном цикле поглощает 5,2 л/100 км.

К сожалению для нашего ценового диапазона подходит только начальная комплектация Hyundai Elantra, и то не у всех дилеров. Эта машина оснащена двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 128 л.с., механической коробкой передач, системой ABS и др.

Лучшие машины за миллион рублей с дизельной установкой

Great Wall Hover H5 от «китайских товарищей» предлагается с 2 литровым мотором мощностью 150 лошадей при стартовой цене около 900 000 р. Комфортабельный автомобиль с достойным набором необходимых опций – это всё, что вкратце можно сказать о внедорожнике.

Другое дело Hyundai i30. Надёжный хэтчбек предлагается в бензиновым и дизельным силовым агрегатом и МКПП и или АКПП. За 920 000 рублей можно купить машину с турбированным двигателем 1,6 литра мощностью 136 л/с. Неплохой вариант, если учесть качество и предлагаемые опции в расширенном варианте.

На российском рынке активно продаётся Citroёn C4 со стартовой ценой 920 000 р. Машина напичкана электроникой и ранее предлагалась как дорогой автомобиль. Но, времена меняются!

Рейтинг автомобилей за 1 миллион рублей – заключение

Возможно, этот список, с кратким описанием помог вам выбрать лучшую машину за миллион рублей. Тогда мы рады за вас. Если нет подходящих вариантов, давайте дождёмся новинок от ведущих производителей авто и посмотрим, кто из фаворитов сохранил свои позиции, а кто не удержался в седле и сошёл с дистанции, удачи!

MINI › Вытряхиваем пассажиров из нового хэтчбека Mini Clubman

За обычный Mini Clubman Cooper в России просят от 1 349 000 рублей, а за Cooper S — от 1 679 000. Ещё есть полноприводная «эска» за 1 839 000 рублей. Все версии изначально оснащены ручной коробкой, а доплата за «автомат» — 82 500 рублей.

У автомобилей Mini — самая понятная идеология. Вне зависимости от названия модели, количества дверей, типа двигателя, его отдачи или насыщенности комплектации любой Mini — это машина для водителя, и только. Те, кто держится не за руль, а за дверные поручни, — лишние. В этом я вновь убедился на примере нового хэтча Clubman. Он стал просторнее, особенно на втором ряду, багажник у него теперь вместительнее, но сути дела это не меняет. В шестидверном хэтчбеке, как называют его сами создатели, радуется жизни лишь один — во всяком случае, если автомобиль обут в опциональные шины Run Flat, как все подопытные хэтчи на презентации в Калининграде.

Это должен знать каждый водитель:  Mitsubishi Pajero 3,0 Ultimate день за днем 5100 км

За первые два месяца 2020-го у нас реализовано девять Клабменов нового поколения — против восьми «асимметричных» хэтчей-предшественников за весь прошлый год. Всего с 2020-го россияне купили 395 автомобилей прошлой генерации.

Едем на версии Cooper со 136-сильным трёхцилиндровым турбомотором 1.5, адаптивной подвеской и 17-дюймовыми колёсами. Я — пассажир. Трясёт ого-го! На брусчатке, которой так богат Калининград, у меня зуб на зуб не попадает. Да и на асфальтовых дорогах неровностей «на ощупь» оказывается гораздо больше, чем на глаз, — то яма с острыми краями, то большая ступенька от заплатки. Водрузив Clubman на новую платформу, британцы обещали больший комфорт. Но в наших условиях эта прибавка едва заметна — ни в одном режиме электронноуправляемых амортизаторов нет и намёка на плавность.

От Mini с тремя и пятью дверями Clubman отличается формой передней панели, центральной консоли и тоннеля между сиденьями, а также прямоугольными боковыми дефлекторами вентиляции вместо круглых. Качество материалов, их подгонка — на высоком уровне. Чувствуется внимание к мелочам.

Мультимедийный комплекс с шикарным дисплеем и навигацией, видящей дорожные заторы, стоит 153 500 рублей, доплата за аудиосистему Harman/Kardon — 58 800. Перед кнопками управления мультимедийной системы — поворотное кольцо смены режимов силового агрегата.

Едва вытерпев свою пассажирскую вахту, я, наконец, очутился за рулём. Плотное рельефное сиденье, сделанное словно под меня, расположено низко. Боковые валики отлично держат тело, регулируемая по длине подушка не сковывает ноги, оптимальный по толщине обода руль установлен почти вертикально. Я бы счёл такую посадку идеальной, если бы не дверной подлокотник, в который упираюсь локтем, поворачивая руль налево.

Спереди простор даже с люком над головой, а спортивные кресла безупречны. На второй ряд третьего лучше не брать: вольготно по всем направлениям тут только двоим, но и они жалуются на неудобство — подушка заднего дивана слишком короткая и жёсткая, до дискомфорта.

Баранку верчу, практически не переставая, — не только потому что ямы на Клабмене лучше объезжать, но и потому что этим автомобилем просто приятно рулить. До чего же он отзывчивый! Даже небольшое отклонение руля воспринимает как команду «фас» — и тотчас бросается в вираж, сжирая его не поперхнувшись. Жаль, нельзя «отвязать» режим работы электроусилителя руля от амортизаторов: в «Спорте» баранка слишком вязкая. Но даже в таком «перегруженном» виде управление азартное, точное и понятное. Эту же похвалу адресую эффективным тормозам.

Диапазон настроек адаптивной подвески за 37 200 рублей — от жёсткой до зубодробительной, зато в быстрых поворотах Mini по-спорткаровски монолитен. За передним бампером — активные жалюзи, играющие на обтекаемость хэтча, охлаждение и прогрев двигателя.

Полуторалитровый моторчик звёзд с неба не хватает, но в городе его 136 сил и 220 Н•м более чем достаточно. Пик тяги — чуть выше 1000 об/мин. Причём её живительный поток не стихает вплоть до 4300 об/мин. А если перевести силовой агрегат в режим Sport, сильно обострив реакции на акселератор, перемещение станет динамичным безо всяких скидок. Кроме того, можно задействовать спортрежим шестиступенчатого «автомата» Aisin — тот станет быстрее переходить на пониженные передачи и дольше держать стрелку тахометра в высокооборотной зоне.

Объём багажника — 360−1250 л вместо 260−930 ранее. Отсек оформлен качественно, под полом может быть докатка (опция за 6700 рублей), но погрузочная высота великовата, а махать распашными дверями с сумками в руках неудобно.

Ещё эмоциональнее Clubman Cooper S с двухлитровой «четвёркой» (192 л.с., 280 Н•м). На фоне бедного на звуки Купера он воспринимается выпускником музыкальной школы. На холостых оборотах задорно басит, на ходу грозно бурчит, а под сброс газа заводит хлопками из выпускной системы. Первая сотня покоряется полуторатонной «эске» за 7,1 с против 9,1 у базовой версии. Обгоны на шоссе занимают считанные секунды, в том числе благодаря сообразительному «автомату». Это тоже Aisin, но уже восьмиступенчатый.

На шоссе во время теста Clubman Cooper потреблял чуть больше шести литров бензина на 100 км, Cooper S — 7,8 л. В городе, соответственно, — 8,5 и 10,5 л на 100 км.

Электронноуправляемую подвеску «эски» я зову не иначе как «умри всё живое». При том же дорожном просвете (141 мм) она воспринимается ещё более жёсткой, чем у полуторалитровой модификации, — в том числе за счёт увеличенных на дюйм шин. Вне зависимости от выбранного режима шасси толчки и удары от колдобин грубее, тряска на брусчатке злее, а металлический лязг со стороны передних колёс громче. Пассажиры не простят, но для энтузиаста за рулём такой уровень комфорта — приемлемая часть образа Mini. Ведь Clubman Cooper S умело играет на струнах водительской души: реакции здесь ещё быстрее, держак крепче, а замедления интенсивнее.

Мой дружеский совет — не заказывайте 19-дюймовые колёса JCW Course Spoke за 55 900 рублей с шинами Run Flat (базовые — диаметром 18 дюймов). Пожалейте себя и пассажиров. А то им ещё с неважной шумоизоляцией нужно мириться.

Молодёжный дизайн, двухстворчатая дверь багажника, классные силовые агрегаты, качественный салон и просторный задний ряд. Однако если вождение автомобиля для вас не интересней поездки в метро, а жажда комфорта преобладает над другими чувствами, Mini Clubman — вам не друг. Принять философию Mini может только человек, готовый поступиться всем ради своей водительской выгоды. А то, что Clubman сделали полноценно пятиместным и навесили на кузов шесть дверей, — лишь маскировка для его одобрения на семейных советах. Будьте бдительны!

Паспортные данные

Mini Clubman Cooper Cooper S
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 6/5 6/5
Длина, мм 4253 4253
Ширина, мм 1800 1800
Высота, мм 1441 1441
Колёсная база, мм 2670 2670
Колея передняя/задняя, мм 1564/1565 1564/1565
Снаряжённая масса, кг 1395 1465
Полная масса, кг 1890 1960
Объём багажника, л 360–1250 360–1250
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 12 16
Рабочий объём, см³ 1499 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 136/4400 192/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 220(230)*/1250 280(300)/1250
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 225/45 R17
Дорожный просвет, мм 141 141
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 205 228
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,1 7,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,1 7,1
— загородный цикл 4,5 5,0
— смешанный цикл 5,1 5,8
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 48 48
Топливо АИ-95–98 АИ-95–98
* В скобках приведены данные в режиме Overboost.

Техника

Новый Mini Clubman построен на той же версии платформы UKL, что и BMW Active Tourer (на фото). Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. По сравнению с современными пятидверками Mini, Clubman на 248 мм длиннее и на 73 шире. Колёсная база у него больше на 103 мм, а колея — на 80. В сравнении с Клабменом-предшественником появились новые подрамники, изменилась геометрия подвесок. Ради снижения вибраций опоры силового агрегата — гидравлические.

В кузове стало больше алюминия и высокопрочных сталей. Например, из сверхвысокопрочной стали горячей формовки сделаны стойки лобового стекла, верхние продольные балки крыши и средние стойки (розовый). Пороги, верхняя поперечная планка ветрового стекла, дверные проёмы и поперечина между багажником и диваном второго ряда (оранжевый) — из стали мультифазной. С пятидверкой Mini у Клабмена общие основание лобового стекла, панель под задним сиденьем и усилители, идущие от порогов к центральному тоннелю (синий), а панели пола и багажника (голубой) у Клабмена — свои.

Базовый в России двигатель — полуторалитровый, трёхцилиндровый. Несмотря на общее название TwinPower Turbo, бензиновая «тройка» с индексом B38 (на фото) оснащается обычным турбокомпрессором вместо узла с двойным рабочим аппаратом типа Twin Scroll. Особенности агрегата — непосредственный впрыск топлива, регулировка фаз на впуске и выпуске и один балансирный вал. Двигатель соответствует нормам Евро-6.

У бензиновой «турбочетвёрки» B48, отвечающей нормам Евро-6, алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива, двухпоточный турбокомпрессор Twin Scroll, фазовращатели на обоих распредвалах, а также система бездроссельного смесеобразования Valvetronic и пара балансирных валов. Турбомотор объёмом 1998 см³ относится к новому поколению модульных агрегатов для переднеприводной платформы. Дебютировал он на новом Mini, а ещё им оснащают компактвэн BMW 225i Active Tourer. И если полуторалитровый двигатель работает в паре с шестиступенчатым «автоматом» Aisin, то двухлитровому положен восьмиступечатый.

История Анастасия Королькова

Название Clubman является отсылкой к существовавшему ранее автомобилю. В 1970-х годах так называли рестайлинговую версию обычного Mini.

Первый Mini Clubman новой волны показали в 2008 году (таким именем назывались ещё классические хэтчбеки и универсалы 1970-х). Новинку позиционировали как более практичную версию обычного хэтчбека. Колёсная база «сарая» была на 80 мм длиннее, что позволило увеличить пространство в ногах задних пассажиров и в грузовом отсеке. Изюминкой модели была задняя правая дверь Clubdoor, распахивающаяся против хода движения — и только после открытия передней, как на роторном купе Mazda RX-8. Автомобиль был доступен в комплектациях One, Cooper, Cooper D, Cooper S и Cooper SD. А ещё — в «заряженной» версии JCW. В 2020 году модель пережила незначительный рестайлинг.

За кадром

Динамичная однодневная презентация проходила в городе, основанном рыцарями Тевтонского ордена и чешским королём у реки Прегель (ныне Преголя). До 1255 года он назывался Твангсте, позже — Кёнигсберг. В разное время он принадлежал Пруссии, Германии и России, а после штурма в апреле 1945 года город отошёл к СССР. Год спустя появилось его новое название — Калининград (в честь «всесоюзного старосты»). Отпечаток истории — это удивительное смешение европейской архитектуры прошлых веков, унылого советского наследия в виде невзрачного жилого фонда и зданий с современным дизайном. Всё вместе это дарит уют. Особенно приятно осознание того, что рядом «большая вода» — Калининградский и Куршский заливы и Балтийское море.

9 лучших авто премиум класса до 1млн.р на «вторичке», с которыми не возникнет проблем в обслуживании

Определиться с лучшими подержанными автомобилями достаточно сложно. На это влияет не только качество сборки, но и условия содержания машины. Однако, если отбросить последнее условие и сосредоточиться только на первом, то выбрать лучший подержанный автомобиль до 1000000 рублей становится проще. При составлении рейтинга не учитывались модели старше 7-летнего возраста.

9 место. Audi A4 B8

Audi A4 расположилось на девятой строчке рейтинга лишь потому, что приобрести за 1 миллион рублей можно только переднеприводную версию этой модели с «маломощным» двигателем и «бедной» комплектацией. Однако отсутствие некоторых систем безопасности не сказывается на общей надежности немецкого седана и не влияет на управляемость автомобиля. Кроме того, покупая Audi A4, как подержанный автомобиль до 1000000 рублей, можно приобрести действительно статусную машину, обеспечивающую высокий уровень комфортабельности.

Автомобили от АвтоВАЗ стали еще дешевле: зачем платить больше, если есть российские машины?

Популярный 7-местный минивэн Mitsubishi Xpander превратят в полноразмерный кроссовер

Советский тюнинг: как в СССР проводили апгрейд автомобильных фар?

8 место. Lexus GS 3 третьего поколения

Вторая статусная модель, появившаяся в этом рейтинге. Несмотря на то, что автомобиль выпущен достаточно давно, Lexus GS 3, как и другая продукция компании Toyota, отличается высоким качеством сборки и надежными моторами, которые остаются работоспособными на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Но именно в этом кроется основной недостаток данной модели. Найти Lexus GS 3, который находится в работоспособном состоянии и не потребует серьезных финансовых вложений, на вторичном рынке достаточно сложно. Японский седан с богатым оснащением и мощным двигателем быстро раскупают, как только он появляется в продаже.

7 место. Infiniti M4

Японская модель в четвертом поколении уже приобрела те характерные особенности, которыми славятся современные машины марки Infiniti. В частности, этот седан отличается наличием рельефной передней части с выступающими гранями, что придает ему «мускулистый» внешний вид. Infiniti M4 демонстрирует хорошую динамику, резво стартует с места и уверенно держится на дороге. Правда, определенные проблемы возникают, когда автомобиль ездит по автомагистрали с кочками и ямами.

Основных недостатков у Infiniti M4 два. Во-первых, модель оснащается мощными моторами, за которые взимается высокий налог. Во-вторых, стоимость японского автомобиля быстро падает. Поэтому данный седан рекомендуют покупать лишь в том случае, если Infiniti M4 приобретается на несколько лет. Быстро продать эту машину не получится.

6 место. Volkswagen Tiguan 2020 года

Немецкий кроссовер сочетает в себе качества городского автомобиля и вседорожника. Паркетник отличается комфортабельным салоном и надежной конструкцией. Последнему, в частности, способствует то, что Volkswagen Tiguan 2020 года выпуска является продуктом немецкой сборки. Автомобиль характеризуется привлекательным внешним видом и продуманным с точки зрения эргономики салоном.

Правильным выбором среди подержанных автомобилей до 1000000 рублей считается покупка Volkswagen Tiguan в разных комплектациях, в том числе и тех, что они предлагают действительно богатое оснащение с несколькими подушками и системами безопасности. Вместе с этим кроссоверу доступна широкая моторная линейка, включающая в том числе и 2-литровые агрегаты, чья максимальная мощность достигает 170 л.с. Также на выбор предлагается несколько коробок передач: как механические, так и автоматические. Модель имеет переднеприводное исполнение.

5 место. Mercedes C-Class в кузове 204

Рестайлинговая версия Mercedes C-Class в 204-м кузове выделяется на фоне автомобилей, предшествующих в данном рейтинге, современным дизайном. Более того, немецкий седан в данном исполнении имеет довольно неплохое оснащение, включающее в себя необходимые системы безопасности и мультимедийный комплекс, сидения с электроприводом и кожаной отделкой.

Впрочем, есть у Mercedes C-Class и один существенный недостаток, который можно воспринимать и как достоинство. Немецкая модель комплектуется 1,8-литровым мотором, который не обеспечивает автомобилю хорошие динамические показатели. Но, как показывает рынок подержанных автомобилей, можно встретить и полноприводные модификации Mercedes C-Class стоимостью до 1000000 рублей. Причем в таком исполнении седан комплектуется уже мотором, чья мощность превышает 250 л.с. С этим двигателем Mercedes C-Class способен быстро набирать первые 100 км/ч и развивать приличную скорость. Правда, установка данного мотора делает седан дорогим в обслуживании.

4 место. Honda CR-V 2020 года

Honda CR-V в исполнении 2020 года является действительно надежным автомобилем, отличающимся привлекательной внешностью, продуманным салоном и неплохим оснащением. Более того, японский кроссовер в данной модификации не раз становился победителем в разнообразных рейтингах. Внешне модель смотрится неплохо даже на фоне современных вседорожников. Уже в базовой комплектации кроссовер оснащается оборудованием, обеспечивающим высокий уровень комфортабельности в том числе и в российских условиях.

Honda CR-V выпускается с несколькими двигателями объемом 2 и 2,4 литра. Последний развивает порядка 170 л.с. мощности и сочетается с автоматической КПП. Продуманная конструкция подвески позволяет японской модели уверенно чувствовать себя как на асфальтовом покрытии, так и в условиях бездорожья. Также следует отметить, что Honda CR-V обладает хорошими эксплуатационными характеристиками. В частности, если приобрести модель с пробегом менее 100 тысяч километров, то в течение нескольких месяцев или даже лет автомобиль не потребует существенных затрат за исключением расходов, связанных с заменой масла или свечей зажигания.

3 место — Volvo S60 2020 года

Начиная с Volvo S60, шведская компания избрала иной подход, применяемый при сборке автомобилей. Данный седан стал первенцем в ряду моделей, которые уже в базовой комплектации обладают современными технологическими решениями, обеспечивающими высокий уровень комфортабельности и безопасности. Однако современным автомобилям шведской марки Volvo S60 по части дизайна уступает. Объясняется это тем, что данная модель рассчитана на широкую аудиторию, когда как нынешние машины являются представителями премиум-класса.

Но несмотря на сказанное, шведский седан в исполнении 2020 года способен удовлетворить потребности разных покупателей, включая особо взыскательных. Последним модель предлагает эргономичный салон с удобными передними креслами и продуманным расположением кнопок управления встроенной электроникой. Автомобиль комплектуется несколькими надежными двигателями, которые, при условии соблюдения правил эксплуатации, не вызывают проблем на протяжении многих десятков тысяч километров. Volvo S60 в исполнении 2020 года не нуждается в частом ремонте. Поэтому автомобиль окажется выгодным приобретем.

2 место. Toyota Camry 2020 года

Компания Toyota славится своими двигателями. И моторы, устанавливаемые на Camry 2020 года выпуска, не являются исключением из правил. Японский бизнес-седан, который подходит и для семьи, выделяется качественной сборкой, удобным салоном, комфортабельными сидениями и широкими комплектациями, позволяющими подобрать автомобиль, отвечающий различным потребностям. Toyota Camry отличается запоминающимся внешним видом.

В моторной гамме, доступной японскому седану, следует обратить внимание на 2,5-литровый агрегат, который развивает 181 л.с. Но если необходима действительно мощная машина, то стоит поискать на рынке подержанных автомобилей Toyota Camry с 3,5-литровой силовой установкой. Данная модель примечательна еще и тем, что, в отличие от приведенных выше седанов и кроссоверов, ее можно приобретать с пробегом, превышающим 100 тысяч километров. Мотор с высокой долей вероятности не будет доставлять проблем.

1 место. BMW X1 2020 года

Основная причина, почему BMW X1 оказался на первом месте, заключается в том, что баварская модель на протяжении нескольких лет остается в лидерах рынка подержанных автомобилей. Этот кроссовер даже в исполнении 2020 года имеет современный внешний облик. BMW X1 предлагается на вторичном рынке в различных модификациях с широкой линейкой моторов и множеством систем безопасности. Среди важных достоинств баварского кроссовера следует отметить то, что цена автомобиля со временем «медленно» падает. Поэтому BMW X1 можно покупать в том числе и с расчетом на скорую перепродажу.

Обзор рынка: «бюджетные» хэтчбеки и универсалы по цене до 1 миллиона рублей

Объемы багажников компактных кроссоверов и хэтчбеков В-сегмента невелики и примерно схожи, а легковые универсалы С-сегмента способны принять на борт больше багажа. То есть если измерять машины в литрах вместимости, то съездить в отпуск или по хозяйству примерно с одинаковой загрузкой позволят автомобили с полуторной, двойной или даже тройной разницей в цене. Конечно, эти «надбавки» формируются многими другими потребительскими свойствами, но в этом материале мы преследуем, скорее, утилитарную цель — показать возможности официального российского рынка на тему недорогих легковушек с универсальными качествами кузова.

Речь пойдет о хэтчбеках, лифтбеках и универсалах, которые отличаются от седанов способностью более рационально использовать внутренний объем кузова. Достаточно откинуть большую багажную дверь, сложить задние сиденья, и вот уже собственный «фургончик» готов к транспортировке «негабаритов».

Лидеры класса

Любую легковушку можно приспособить под перевозку не только вещевых боксов на крыше, но и таких специфичных грузов, как, например, велосипед. Правда, для этого нужно потратиться на дополнительные приспособления в виде креплений на крышу или заднюю дверь. В последнем случае расположенные поперек «велики» могут заметно превзойти габариты кузова по ширине

В эконом-классе сегодня активно реализуется модное направление «кроссовых» версий с характерным обвесом из пластика и увеличенным клиренсом, а кому, как не хэтчбекам и универсалам дана привилегия примерять столь крутой образ на себя?

По соотношению стоимости и популярности в лидерах все так же продукция «АвтоВАЗа». Общее предложение довольно внушительное, и начинается оно с наиболее доступного семейства Lada Granta, а именно версии с кузовом лифтбек, вмещающим от 440 л багажа. Цены — от 415 тысяч рублей, что на 25 тысяч дороже седана. Но отличий много — и по внешнему виду, и по функциональным возможностям салона — ведь лифтбек можно считать слегка «урезанным» по верхней кромке вариантом универсала, к тому же с большим створом багажной двери. И хотя длина такого типа кузова чуть меньше седана (4246 мм против 4260 мм), по мнению многих, лифтбек для этого семейства и класса в целом получился не только практичным, но и более гармоничным по дизайну. Плюс — широкий выбор комплектаций, коих в общей сложности насчитывается 13.

Моторная гамма Lada Granta-лифтбек состоит из трех двигателей 1,6 л мощностью 87, 98 и 106 л.с., причем второй из них доступен только в единственной версии в паре с японским 4-диапазонным «автоматом», а 106-сильный вариант — с 5-ступенчатым «роботом» (от 500 тысяч рублей). Базовое оснащение небогатое: одна подушка безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения. Нормально упакованная версия Comfort (две подушки, борткомпьютер, электроусилитель руля, кондиционер, подогрев сидений и зеркал, аудиосистема USB, SD, Bluetooth и пр.) стоит от 479 тысяч рублей.

Семейство Lada Kalina даже в кузове универсал по размерам и вместимости меньше (длина 4084 мм, багажник от 355 л), чем Granta, но базовые цены на Калины выше — от 455 тысяч рублей. Это связано с расширенным оснащением в начальном уровне (усилитель руля, борткомпьютер, передние электростеклоподъемники, рейлинги). Выбор двигателей и вариантов трансмиссии такой же, да и общее число комплектаций схожее (11 версий), а минимальная цена с автоматизированной «механикой» (с двигателем 106 л.с.) составляет 525 тысяч рублей.

На этом фоне Lada Kalina в кузове хэтчбек с типичной для В-сегмента длиной 3893 мм и минимальным объемом багажника в 240 л явно проигрывает универсалу по вместимости и «солидности» облика, тогда как в стоимости уступает незначительно. Базовая цена ниже всего на 14 тысяч рублей — то есть от 441 тысячи рублей (с учетом того же набора двигателей и вариантов оснащения).

Версия Lada Kalina Cross с соответствующим обвесом и клиренсом 183 мм (+23 мм) хоть и задумывалась как наиболее престижный вариант, но предлагается и в упрощенной версии с 8-клапанным двигателем 87 л.с. — за 526 тысяч рублей с учетом одной подушки, борткомпьютера, климат-контроля, подогрева сидений, аудиосистемы с Bluetooth. И это самый доступный «кросс» на официальном авторынке. Вариант с «автоматом» не предусмотрен. С двигателем 106 л.с. Cross продается в улучшенном оснащении Comfort и Luxe с «механикой» или «роботом» по ценам от 543 и 571 тысячи рублей.

Хэтчбек Lada XRAY — это переднеприводный «кроссовер», у которого, действительно, впечатляет не столько длина кузова (4165 мм) и объем багажника (от 361 л), сколько клиренс — 195 мм. На другом уровне и оснащение: изначально с двигателем 1,6 л в 106 сил, а также и с новым топовым 1,8 л мощностью 122 л.с., который доступен с «механикой» или «роботом». С учетом хорошего базового оснащения цены тоже не «эконом»: в первом случае — от 600 тысяч рублей, во втором — от 686 и 711 тысяч рублей соответственно. Верхняя же планка в начале лета 2020 года повысилась еще больше — на базе топовой комплектации с двигателем 1,8 л появилась версия Exclusive с более дорогой отделкой интерьера, что увеличило цену до 800 тысяч рублей.

Начальный уровень оснащения Lada XRAY — Optima — включает в себя две фронтальных подушки безопасности, отключаемую ESP, помощь при старте в гору, светодиодные ходовые огни, усилитель руля (причем в отличие от других моделей — электрогидравлический), защиту моторного отсека, борткомпьютер, дистанционный ключ, регулировку водительского кресла по вертикали, аудиосистему с Bluetooth.

Lada Largus при длине 4470 мм и высоте 1670 мм остается самым вместительным универсалом под российским брендом — без третьего ряда сидений минимальный объем багажника составляет внушительные 560 литров. Правда, это и самый «устойчивый» к изменениям конъюнктуры автомобиль: с момента его появления в 2020 году выбор моторов сводится к парочке скромных по характеристикам двигателей (1,6 л мощностью 87 и 102 л.с.), которые агрегатируются только с механической трансмиссией.

Сейчас на «АвтоВАЗе» ведут работу по «газификации» некоторых популярных моделей, и в этой программе значится появление версии Largus CNG (Compressed Natural Gas), то есть с двигателем, работающим на бензине и сжатом природном газе (метане). В газоносной стране шаг логичный и перспективный. Только надо понимать, что баллон так или иначе съест часть полезного пространства, а сеть специализированных «метановых» заправок еще не развита, да и цена такой модификации вырастет (ориентировочно на 80-90 тысяч рублей). А ведь и без того универсал за последние годы изрядно прибавил в стоимости.

При нынешней базовой цене 530 тысяч рублей стартовое оснащение Lada Largus тоже «не фонтан»: обязательны лишь одна подушка безопасности, ABS и рейлинги. Лучше обстоят дела при заказе Ларгуса с более мощным мотором: две фронтальные подушки, гидроусилитель руля, кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема CD, AUX, USB, Bluetooth. Но и цены сразу от 620 тысяч рублей. Всего же с учетом 5- и 7-местных версий стандартный Largus предлагается в 11 вариантах исполнения.

С 2020 года на рынке присутствует и более престижная Lada Largus Cross. Обвес из некрашеного пластика и увеличенный до 170 мм клиренс (плюс 25 мм), 102-сильный вариант мотора и наиболее богатое базовое оснащение Luxe (передние «противотуманки», литые 16-дюймовые диски, задние электростеклоподъемники, парктроник). За Cross нынче просят от 675 тысяч рублей.

Тема универсалов под маркой Lada в ближайшее время будет продолжена абсолютно новым продуктом — на осень 2020 года запланирован старт продаж Lada Vesta SW и ее версии Cross, о которых говорят как о неком достижении производителя в области дизайна и практичности в данном классе. Явный дефицит универсалов с уходом или резким удорожанием импортных моделей в С-сегменте как раз могут восполнить вазовские дебютанты семейства Vesta — универсал спортивно-семейного плана и переднеприводный «кросс» с внушительным клиренсом в 203 мм! Что и говорить, такого тандема наш рынок явно заждался. В любом случае цены будут ниже, чем стоимость за базовые версии легковых универсалов европейских и корейских брендов, — возможно, их удастся удержать на отметке «от 600 тысяч рублей».

Размеренно и даже статично поживает марка Datsun, без какого-то заметного развития. Хэтчбек Datsun mi-Do только текущим летом получит некоторые обновления, но существенными их назвать нельзя. Речь идет о таких дополнениях, как появление системы вызова экстренных служб и измененной подсветки комбинации приборов. В целом насчитывается с десяток вариантов комплектаций с учетом единственного двигателя 1,6 л мощностью 87 л.с., который доступен с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным японским «автоматом».

В базовое оснащение хэтчбека Datsun mi-Do входят фронтальные подушки безопасности, ABS, электроусилитель руля, борткомпьютер, электропривод передних стекол и боковых зеркал, подогрев сидений. Цена — от 508 тысяч рублей с «механикой», «автомат» на 50 тысяч рублей дороже.

Последователи

Из импортируемых автомобилей к «бюджетному» сегменту больше всего тяготеет узбекский Ravon R2 — компактный хэтчбек длиной всего 3640 мм (но высокий — 1522 мм) с багажничком от 170 литров. Единственный двигатель объемом 1,2 л (85 л.с.) предлагается только в комплекте с 4-диапазонным «автоматом». В базовое оснащение входят фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, CD, AUX, USB, Bluetooth, защита двигателя. Цена — от 469 тысяч рублей. Ravon R2 — это тот случай, когда стоит сказать о выгодном значении второй версии, где за боковые подушки, борткомпьютер, кондиционер, фильтр салона, дистанционный ключ, электрозеркала с обогревом, регулируемый по высоте руль и обогрев лобового стекла просят доплатить всего 40 тысяч рублей.

«Автомат» у Ravon R2 уже в базе, однако такая копеечная, но полезная вещь, как рейлинги предлагается только в топовой версии. Цена — 539 тысяч рублей с учетом шести подушек безопасности, подогрева сидений, «мультируля» и литых дисков на 14 дюймов. Однако системы стабилизации не предусмотрено вовсе.

Лето-2020 отметилось еще одним поводом сказать о «братьях наших меньших» — в июне был представлен обновленный хэтчбек Kia Picanto. Автомобиль остался в рамках сегмента А+ (длина 3595 мм), никаких радикальных изменений в технике не произошло, но стал шире выбор комплектаций. Причем начальные цены фигурируют в одной «тусовке» с современной продукцией «АвтоВАЗа». Базовым выступает 3-цилиндровый двигатель 1,0 л мощностью 67 л.с. в паре только с механической трансмиссией. Цена — от 550 тысяч рублей с учетом наличия фронтальных подушек безопасности, системы стабилизации, помощника при старте на подъеме, датчиков давления в шинах. А вот кондиционер, электростеклоподъемники, дистанционный ключ и аудиосистема с USB, AUX, Bluetooth поднимают цену сразу на 85 тысяч рублей. С более мощным 4-цилиндровым двигателем 1,2 л (84 л.с.) предусмотрена только автоматическая трансмиссия. Характерно, что производитель в этом плане обошелся без премудростей и оставил в строю традиционную 4-диапазонную «гидромеханику».

Базовая стоимость Kia Picanto с двигателем 1,2 л составляет 650 тысяч рублей. С этим же двигателем хэтчбек предлагается в «топовой» версии GT Line (870 тысяч рублей), отличающийся спортивным оформлением, наличием навигации, камеры заднего вида, 7-дюймового сенсорного дисплея, голосового управления Bluetooth с поддержкой Apple Carplay и Android Auto.

Хэтчбек Renault Sandero при длине 4057 мм относится к одним из самых высоких (1523 мм) и вместительных — багажник от 320 литров. Да и выбор силовой части для автомобиля эконом-класса вполне приличный. Предусмотрено три двигателя 1,6 л мощностью 82, 102 и 113 л.с. и три варианта трансмиссии. Стартовая цена — 490 тысяч рублей, однако в этой «формальной» комплектации фактически ничего нет, кроме гидроусилителя, одной подушки безопасности, ABS и защиты двигателя. К сожалению, в штатном оснащении не предусмотрены и рейлинги, а ценовой отрыв до следующей, более «упакованной» версии весьма ощутимый. Второй уровень оснащения включает в себя две подушки, хром-отделку, передние противотуманки, регулировку руля по высоте, передние электростеклоподъемники, дистанционный ключ и даже круиз-контроль. Цена — уже 570 тысяч рублей, при этом кондиционер и аудиосистема — все еще опции (ESP и вовсе предлагается за доплату только для «топовой» комплектации). Еще на 20 тысяч рублей дороже обойдется вариант с простым 5-ступенчатым «роботом».

С более мощными моторами Renault Sandero сразу предлагается со второго уровня оснащения. Причем двигатель 102 л.с. доступен лишь с 4-диапазонной «гидромеханикой» (цены — от 640 тысяч рублей), а двигатель 113 л.с. предлагается только с механической 5-ступенчатой коробкой (цены — от 610 тысяч рублей).

Семейство Renault Sandero одним из первых обзавелось своим «кроссовым» вариантом Stepway, у которого имеются пластиковый обвес и рейлинги, а клиренс увеличен аж на 40 мм и составляет 195 мм. Выбор пары мотор-трансмиссия — такой же, как у стандартного Sandero — но базовое оснащение богаче: две фронтальные подушки, передние «противотуманки», подогрев сидений, круиз-контроль, дистанционный ключ, но кондиционер и мультимедийная система снова лишь в опциональном списке. Разница в стартовой цене с обычным Sandero составляет около 150 тысяч рублей.

Имеет смысл отметить модели-одноклассники китайского происхождения: дебютанта 2020 года Lifan X50 и новинку лета 2020 года Chery Tiggo 2. Несмотря на ухищрения производителей по части позиционирования, все же, как и в случае с Lada XRAY и Renault Stepway, речь идет о хэтчбеках сегмента В+ в стиле «кросс». Длина до 4,2 м, высота менее 1,6 м, только передний привод, колеса легкового размера 205/55 R16, двигатели всего лишь объемом 1,5 л мощностью 103 и 106 л.с. соответственно — ну какие это кроссоверы?

Для Lifan X50 в базе предусмотрены не только фронтальные подушки, ABS и рейлинги, но также ESP, кожаный салон, борткомпьютер, кондиционер, подогрев сидений, CD, AUX, USB. Цены — от 600 тысяч рублей с 5-ступенчатой «механикой» и от 680 тысяч рублей с вариатором. Для новичка Chery Tiggo 2 цена составляет от 760 тысяч рублей с механической трансмиссией и от 890 тысяч с 4-диапазонным «автоматом». Базовое оснащение небедное: фронтальные подушки, светодиодные ходовые огни, рейлинги, дистанционный ключ, литые диски, борткомпьютер, кондиционер, комбинированный салон из ткани и кожи, подогрев сидений, аудиосистема.

Из обычных хэтчбеков сегмента В+ китайского происхождения еще стоит сказать о Brilliance H230. Длина 4190 мм, двигатель 1,5 л мощностью 105 л.с., в начальном уровне оснащения имеются две фронтальные подушки, передние «противотуманки», электроусилитель руля, борткомпьютер, кондиционер, дистанционный ключ, CD, USB, AUX. Цена с учетом роботизированной 6-ступенчатой коробки составляет 515 тысяч рублей.

От меньшего к большему

На официальном российском рынке мы уже начали забывать о традиционных европейских хэтчбеках В-сегмента. И только Ford Fiesta (длина 3969 мм, ширина 1722 мм, высота 1495 мм) еще напоминает о существовании такого класса. Хэтчбек Фиеста предлагается только в 5-дверном исполнении, а минимальный объем багажника производитель заявляет не такой уж мелкий — 295 литров. С учетом возможности увеличения объема погрузки хэтчбек все же выглядит практичнее параллельно продаваемого седана, притом по оснащению позиционируется выше. Так, в отличие от седана, пятидверка не предлагается в упрощенной стартовой версии, а сразу продается в комплектации Trend: фронтальные подушки, ESP, помощь при старте на подъеме, кондиционер, регулировка руля в двух плоскостях, регулировка кресла по высоте, аудиосистема начального уровня (CD, USB), передние электростеклоподъемники, дистанционный ключ. С двигателем 1,6 л (105 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» цены начинаются с отметки 735 тысяч рублей (на 10 тысяч ниже седана в аналогичной версии). С 6-ступенчатым «роботом» стоимость увеличивается на 60 тысяч рублей.

Хэтчбек Ford Fiesta c более мощным двигателем — 1,6 л в 120 сил — предлагается только с «роботом» и в максимальной версии, что делает цену (более 900 тысяч рублей) абсолютно неконкурентоспособной. Ведь и без того Фиеста сейчас не намного дешевле базового Фокуса (от 754 тысяч рублей), пусть и с маломощным мотором (85 л.с.) и в упрощенном оснащении.

Здесь уместно поддержать распространенное мнение: «лучше уж взять “корейца”», а именно Kia Rio теперь уже прошлого поколения в кузове хэтчбек — при длине 4125 мм и высоте 1470 мм автомобиль вмещает от 389 литров багажа. Да и выбор из 13 версий для большинства потребителей выглядит более понятным и адекватным, хотя рассчитывать на «золотое» соотношение цены и характеристик тоже не приходится. За начальную цену 681 тысяча рублей предлагается двигатель 1,4 л в 107 сил в паре с 5-ступенчатой «механикой», фронтальными подушками безопасности, кондиционером, регулировкой руля и кресла по высоте, передними электростеклоподъемниками. За вариант с аудиосистемой CD, USB, AUX (плюс «мультируль в кожаной оправе) придется доплатить 20 тысяч рублей, а если еще и с 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом», то сверху придется выложить еще 40 тысяч — итого 741 тысяча рублей.

Сочетание двигателя 1,6 л (123 л.с.) и 6-ступенчатой «механики» обойдется минимум в 721 тысячу рублей (и сразу с «музыкой»), а в комплекте с современной 6-диапазонной «гидромеханикой» цена вырастает на 40 тысяч рублей. Ну а такие вещицы, как навигация, ESP и даже Bluetooth становятся доступны только в «топовых» версиях с ценами свыше 900 тысяч рублей.

Есть у Kia и весьма оригинальный «персонаж»: «промежуточный» — между хэтчбеком и кроссовером — Kia Soul. Отнести его к «бюджетным» уже не получится, но все же на фоне общего предложения отметить базовые версии стоит. Автомобиль даже чуть короче (4140 мм), чем Lada XRAY, а минимальный объем багажника поменьше (354 л), не говоря уж о клиренсе (всего 153 мм). Но при этом Soul — высокий (1615 мм), с колесами увеличенного размера (205/60 R16), поэтому в целом выглядит как компактный кроссовер. После ряда обновлений Kia Soul обзавелся целой плеядой версий, в основе которых на сегодня аж четыре варианта двигателей: последним (с июня текущего года) и наиболее вожделенным является атмосферная «двушка» в 150 сил. Однако за такой KIA Soul придется выложить уже больше миллиона рублей.

Kia Soul в базе с двигателем (1,6 л, 124 л.с.) оснащен весьма прилично: шесть подушек безопасности, ESP, помощь при старте на подъеме, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема MP3, AUX, USB с шестью динамиками, Bluetooth. Причем базовый вариант доступен как с 6-ступенчатой механической коробкой (885 тысяч рублей), так и с 6-диапазонным «автоматом» (955 тысяч рублей).

Лифтбек Skoda Rapid всегда имел в рукаве козырей: функциональность и емкость багажника — от 530 литров. Буквально на днях — в июне 2020 года — в Калуге началось производство слегка обновленного Rapid. В основном рестайлинг затронул внешнюю отделку, интерьер, а также расширил список дополнительного оборудования (биксеноновые фары с автопереключением и проч.). Глубокого вмешательства в техническую часть не произошло, что благоприятно сказалось на ценах, то есть они повысились не сильно, а некоторые комплектации (например, востребованная Ambition) даже подешевели. Базовая стоимость выросла всего на 5 тысяч рублей и составила 604 тысячи рублей, но укомплектована она по-прежнему скромно: двигатель 1,6 л (90 л.с.), «механика», электроусилитель руля, одна подушка безопасности, передние электростеклоподъемники и обогрев форсунок омывателя, ABS и ESP. Более «упитанная» версия с двумя фронтальным подушками, кондиционером, электрозеркалами с обогревом, передними и задними электростеклоподъемниками, аудиосистемой с SD-слотом и Bluetooth обойдется уже в 761 тысячу рублей.

Skoda Rapid с двигателем 1,6 л (110 л.с., задние дисковые тормоза), двумя фронтальными подушками и 5-ступенчатой «механикой» стоит 718 тысяч рублей, а с 6-ступенчатым «автоматом» — от 763 тысяч рублей. Версии с кондиционером, расширенным электропакетом и аудиосистемой уже обойдутся дороже 800 тысяч рублей. Модификации с турбомотором в рамках «бюджетного» обзора рассматривать смысла нет, да и спрос на них при цене свыше 900 тысяч рублей незначительный.

Универсалы сегмента «С»

За традиционные универсалы С-сегмента в базовых ценах «до миллиона» сегодня отдуваются, по сути, только две иностранные модели. Обе оснащены задними многорычажками. Ford Focus, который в нынешнем семействе лишь в кузове универсал и может претендовать на приличную вместимость, все же сравнительно невелик — объем багажника от 476 литров. Но базовое оснащение универсала Ford Focus вполне достойное: двигатель 1,6 л (105 л.с.), фронтальные подушки, ESP, помощь при старте на подъеме, передние «противотуманки», борткомпьютер, электропривод зеркал и передних окон, кондиционер, подогрев сидений, CD, AUX, USB, Bluetooth, «мультируль», передний подлокотник.

Цена на Ford Focus в кузове универсал в базовой комплектации с 5-ступенчатой «механикой» — 911 тысяч рублей, с 6-ступенчатым «роботом» — 951 тысяча рублей.

Второй претендент — универсал Kia cee’d SW с багажником от 528 литров. Базовым является скромный двигатель объемом 1,4 л в 100 сил, однако в остальном комплектация неплохая: 6-ступенчатая «механика», шесть подушек безопасности, кондиционер, электропривод зеркал и передних стекол, «мультируль», CD, AUX, USB, iPod с шестью динамиками, а также подогревы зеркал и форсунок омывателя.

Цена на cee’d универсал — от 895 тысяч рублей. «Автомат» и более дорогие опции доступны только с более мощным двигателем 1,6 л (130 л.с.). Цены на такой автомобиль — от 945 тысяч рублей с механической и от 990 тысяч рублей с гидромеханической трансмиссией.

Хэтчбеки и универсалы (включая версии Cross) нижнего ценового диапазона, ориентировочные минимальные цены в тыс. рублей

Марка/модель Тип кузова Двигатель, л/л.с. Багажник, мин. л* Цены, мин. тыс. руб.

Brilliance H230 хэтчбек 1,5/105 350 515

Chery Tiggo 2 хэтчбек 1,5/106 420 760

Datsun mi-Do хэтчбек 1,6/87 240 508

Ford Fiesta хэтчбек 1,6/105 295 735

Ford Focus универсал 1,6/105 476 911

Kia Picanto хэтчбек 1,0/67 255 550

Kia Picanto хэтчбек 1,2/84 255 650

Kia Rio хэтчбек 1,4/107 389 681

Kia Rio хэтчбек 1,6/123 389 721

Kia Soul хэтчбек 1,6/124 354 885

Kia cee’d SW универсал 1,4/100 528 895

Lada Kalina хэтчбек 1,6/87 240 440

Lada Kalina хэтчбек 1,6/106 240 511

Lada Kalina хэтчбек 1,6/98 240 561

Lada Kalina универсал 1,6/87 355 455

Lada Kalina универсал 1,6/106 355 525

Lada Kalina универсал 1,6/98 355 583

Lada Kalina Cross универсал 1,6/87 355 526

Lada Kalina Cross универсал 1,6/106 355 543

Lada Granta лифтбек 1,6/87 440 415

Lada Granta лифтбек 1,6/106 440 495

Lada Granta лифтбек 1,6/98 440 543

Lada XRAY хэтчбек 1,6/106 361 600

Lada XRAY хэтчбек 1,8/122 361 686

Lada Largus универсал 1,6/87 560/130 530

Lada Largus универсал 1,6/102 560/130 620

Lada Largus Cross универсал 1,6/102 560/130 675

MINI Clubman 2020: тест-драйв, характеристики, фото

Внешность MINI Clubman

Интерьер MINI Clubman

Отделка интерьера — это особо сильная его сторона. В салоне мягкая подсветка с выбором из 12 основных цветов или 255 возможных оттенков. Цвета обивки из кожи — тоже очень интересные. Например, мы покатались на машинах с обивкой из красной и синей кожи. Мультимедийная система по управлению абсолютно похожа на ту, что стоит теперь на автомобилях BMW, но «аквариум», где помещается экран, конечно, очень веселит своей необычностью и забавной подсветкой.

Богатство оснащения модели столь велико, что перечислять все возможное оборудование просто нет ни малейшего смысла. Все, что вам нужно в автомобиле по части удобства и комфорта, вы здесь сможете получить. Включая проекционный дисплей, телематическую систему MINI Streetwise, которая позволяет следить за машиной с мобильного телефона и узнавать, где она находится, сколько километров проехала, сколько топлива осталось в баке.

Самую дорогую и мощную версию — John Cooper Works — мы здесь не трогаем. Но машина с элементами дизайна в этой стилистике нам попадалась, держаться за руль с такой эмблемой еще приятнее.

Технические характеристики MINI Clubman

Никаких «овощных» движков этой модели теперь не полагается. Базовый мотор этой машины в версии Cooper имеет объем 1,5 литра, при этом он выдает 136 л. с. и позволяет набрать 100 км/час за 9,1 секунды. Садишься, нажимаешь, получаешь удовольствие и думаешь, как же это классно.

Но лишь до тех пор, пока не пересаживаешься в Cooper S Clubman. Его мотор — 2-литровый. И в нем уже 192 л. с., тут динамика лучше ровно на две секунды, если измерять разгон до «сотни». Причем, «автомат», он здесь 8-ступенчатый, делает переключения столь быстрыми и точными, что тягаться с ним на «ручке» не было бы никакого смысла. Если мы ведем речь о спортивном режиме, который отвечает не только за алгоритм перемены передач, но и за рулевое управление, а также за жесткость амортизаторов. Если «жестить» не хочется, можно выбрать режим Green, и машина будет ехать без лишних нервов.

Нельзя сказать, что эта машина жесткая и некомфортная на плохом асфальте — при всем ее спортивном антураже. Да, резина с низким профилем дает о себе знать, но и на региональных дорогах чувства страха за машину или ощущения дискомфорта не возникает. Видимо, еще и удлинившаяся колесная база с улучшившейся звукоизоляцией добавляют ощущения защищенности.

Ford Focus II за 550 тысяч рублей: Выбираем самую надежную версию

Понятно, что фундамент успеха Ford Focus II выстроила модель первого поколения. Именно первый «Фокус», несмотря на специфический дизайн, стал тем автомобилем, который предложил россиянам полноценный уровень западных технологий в автопроме, включая производство, без поправок на бюджетность и экономию развивающихся рынков, причем по доступным ценам. Ну а Ford Focus II окончательно закрепил успех, избавившись от всех нареканий первого поколения. Самостоятельное уничтожение американцами 13-летнего главенства на российском авторынке компании Ford можно списать разве что на головокружение от успехов и потерю бдительности.

Варианты Ford Focus первого поколения мы рассмотрим позже. Все-таки модели стукнуло 20 лет, а потому машин в относительно беспроблемном состоянии найти почти невозможно. Сегодня это скорее бюджетный вариант для начинающего водителя сесть за руль старенькой, но добротной иномарки, к которой, как ни крути, придется прикладывать руки и деньги.

А вот Ford Focus II еще не попал в возраст модельных пенсионеров, а потому без нареканий годится для выполнения всех поставленных задач — от семейных до пежонских и даже спортивных.

Итак, Ford Focus II продавался в России с 2005 по 2020 год почти во всех возможных версиях и кузовах, пережив один рестайлинг в 2008 году. Стоит отметить, что седан и пара хэтчбеков (3-х и 5-ти дверные) собирались во Всеволожске, а вот универсал, купе-кабриолет и спорт-версия ST были импортными. Два последних исполнения в силу их специфики и редкости, мы в обзоре опустим.

Учитывая массовость модели и то, что самым свежим образцам исполнилось семь лет, цены на подержанный Focus II самые разнообразные. Поиск можно начинать, имея в кармане даже 150 000 рублей, а за последние и навороченные версии 2020 года редко просят больше 550 000 рублей. Стоит знать одно: ищите конкретную модификацию с конкретным кузовом, двигателем и коробкой, иначе рискуете запутаться и утонуть в количестве предложений.

Ford Focus II поставлялся со следующими моторами: бензиновыми 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также дизелем 1.8 (116 л.с.). Редко встречается европейская версия дизеля 1.6, а также заряженное исполнение ST с вольвовским мотором 2.5 мощностью 225 л.с.

Двигатели 1.4 и 1.6 имеют в приводе ГРМ ремень, который необходимо менять каждые 80 000 км. Сам по себе двигатель 1.4 простой, неприхотливый и надежный, однако в силу своей небольшой мощности владельцы его постоянно выкручивали «в звон», в результате чего даже при небольших пробегах мотор оказывался изможденным. Особенно стоит опасаться седанов и универсалов с таким мотором, так как в большинстве случаев это машины из корпоративных парков и такси в предсмертном состоянии.

Моторов 1.6 на Ford Focus II было два. С точки зрения надежности, лучшим из них является 100-сильный агрегат, доставшийся от первого «Фокуса» — простой, ремонтопригодный и недорогой. Это мотор Duratec южноафриканской сборки, предназначенный для эксплуатации в сложных условиях, куда, конечно, попадала и наша страна. Опять-таки, двигатель не наделял машину достойными скоростными показателями, а потому часто подвергался жесткой эксплуатации со стороны водителей. Так что при выборе нужно внимательно изучить историю машины и предыдущего владельца.

Более мощный двигатель 1.6 (115 л.с.) оказался и более капризным, с системой изменения фаз газораспределения, в которой часто отказывала муфта фазовозвращателя. Регулярно закисают и обламываются при съеме свечи зажигания, так что для профилактики их лучше менять почаще. Двигатель более требователен к качеству топлива и масла: плохой бензин быстро выводит из строя топливный насос и нейтрализаторы. Не стоит допускать и перегрева, который может возникнуть из-за забитого мусором и грязью радиатора, что в свою очередь вызывает быстрый износ поршневых колец и жор масла.

Двигатели объемом 1.8 и 2.0 конструктивно почти идентичны. По сути это один и тот же мотор разного объема, в приводе ГРМ которого долговечная цепь. Однако неприхотливости 100-сильного агрегата 1.6 в них нет, хотя и сильно проблемными их тоже не назвать — действительно серьезные проблемы с моторами случаются нечасто.

Цепь изнашивается и растягивается к 170-200 тысячам км пробега, что слышно по металлическому призвуку работы мотора, особенно при перегазовках. Если звук имеется, а пробег на одометре заметно ниже — последний гарантированно скручен.

Болезнь обоих моторов (особенно 1.8) — глюки блока управления, для которого необходимо подбирать наиболее оптимальную прошивку. Подтекает клапанная крышка, из-за некачественного топлива так же, как на и на моторе 1.6 (115 л.с.), возникают проблемы с нейтрализаторами и бензонасосом, выходит из строя система отработавших газов EGR. Относительно часто встречаются проблемы с системой зажигания и генератором (из-за проскальзывания приводного ремня), а также маховиком.

Дизельный двигатель Duratorq 1.8, само собой, требователен к маслу и солярке. Менять первое желательно максимально часто, а заправляться только на проверенных АЗС, иначе гарантированный выход из строя ТНВД, форсунок и клапана системы отработавших газов EGR. Как и на бензиновом моторе 2.0 нужно внимательно следить за состоянием маховика.

На Ford Focus II устанавливалось три коробки передач: две «механики» и один «автомат».

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 имели механическую трансмиссию IB5, а 2.0-литровый бензиновый двигатель и 1.8-литровый дизель оснащались более мощной коробкой МТХ75. Надежность первой «механики» напрямую зависит от объема двигателя «Фокуса»: в тяговитом моторе 1.8 она работала на пределе своих возможностей, а потому ломалась чаще — слабые синхронизаторы и подшипник первичного вала. Кроме того, износ дифференциала грозит лопнувшей осью сателлитов, пробитым картером и дорогостоящим ремонтом.

У более мощной коробки таких проблем нет, однако есть свои нюансы: текут сальники и уплотнения штока, низкий уровень масла приводит к износу зубчатых венцов шестерен.

В механизме сцепления слабым звеном является только выжимной подшипник, а в механизме переключения периодически требуется подтягивать тросы.

Не в пример надежнее обеих механических коробок передач четырехступенчатый автомат 4F27E, который ведет свою историю еще с 1980-х годов прошлого века. Единственное, что может вызвать проблемы: гидроблок, соленоиды и датчик давления. Происходит это на пробегах хорошо за 100 000 км, по большей части, от старости, так что если коробка уже ремонтировалась, можно забыть о проблемах еще на такой же период.

Полностью независимая и великолепно настроенная подвеска — одно из главных достоинств всего семейства Focus II (кстати, и Focus III тоже). Как обычно, в условиях наших дорог любые проблемы с подвеской — скорее привычная закономерность, нежели недостаток автомобиля. Focus в этом плане не исключение: ступичные и опорные подшипники будут «заканчиваться» первыми, следом меняются втулки, стойки стабилизатора и шаровые, которые идут в сборе с рычагами, как и все сайлентблоки. На 100 000 км пробега нужно готовиться к переборке задней подвески.

Еще один плюс версий 1.4 и 1.6 — классический и надежный гидроусилитель, который был критичен только к оригинальной жидкости, в то время как на «Фокусах» 1.8 и 2.0 шел электрогидравлический с уязвимой платой, которая, перегорая, требовала недешевой замены всего узла. К тормозам особых претензий никогда не возникало, кроме одной сервисной особенности — при замене ступиц часто повреждали датчик ABS.

Кузов у Ford Focus II крепкий, хорошо окрашенный и мало подвержен коррозии. Основные проблемы — стыки кузовных панелей, особенно крылья, кромки дверей, багажника и капота, а также вокруг хромированных деталей, которые могут пойти ржавчинкой. Но даже там сквозной коррозии быть не должно. Ее наличие — верный признак плохого кузовного ремонта. Врожденная болезнь «Фокусов» — открывающийся ключом капот, замок которого, расположенный под эмблемой, с возрастом закисает.

Интерьер Ford Focus II даже по сегодняшним меркам сделан из очень качественных материалов, а потому его состояние как правило не вызывает вопросов. Убитый салон — верный признак такси или корпоративной машины.
В основном досаждает салонная электрика: отказывает подогрев сидений, может глючить центральный замок и приводы боковых зеркал, бывает выходит из строя моторчик вентилятора и датчик температуры климат-контроля.

Если вам нужен верный и надежный агрегат, который прослужит еще не один год, то придется пожертвовать динамикой. Самый надежный Ford Focus II — это версия с неспешным 100-сильным бензиновым двигателем 1.6 и «автоматом». Ищите максимально свежий пострестайлинговый экземпляр, на котором была исправлена большая часть «сырых косяков».

Если принципиальна версия с «механикой», то лучше всего искать Focus с 2.0-литровым мотором или редкий дизель. Остальные исполнения лучше всего оценивать по прошлому владельцу, избегая бравых молодых парней и невнимательных девчонок, вряд ли заботливо следившими за состоянием автомобиля и всеми его нюансами.

Это должен знать каждый водитель:  SsangYong Stavic против Volkswagen Caddy Maxi 4Matic
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: