FIAT Punto Racing 1.4 Mair живчик

Тест драйв Fiat Punto –
«К взлету готов (Evo 1.4 MultiAir)»

О Fiat Punto

Фиат Пунто

“Fiat Punto Evo” – очередной пункт эволюции

“Fiat Punto Evo” – не замена “Grande Punto”,а параллельная модель. Различаются они очень многим – стилистикой, оснащением, моторами, – но только не ценой.

ФЛАГМАНСКИЙ корабль итальянского военно-морского флота – авианосец “Cavour” – оказался вполне подходящим местом для.. презентации автомобиля. Такого, как говорится, старожилы не припомнят. Пресс-конференцию провели в трюме, в другое время служащем ангаром для авиа- и бронетехники. По окончании попросили с мест не вставать. Оцепили “зал” по периметру людьми в парадном белом, нажали кнопку и.. Вся пресс-конференция под музыку и пляску лучей софитов плавно вознеслась на взлетно-посадочную палубу: оказалось, что “зал” – человек эдак на сто, а может, и больше – сидел на огромной площадке самолетоподъемника. На палубе тут же грохнули фанфары, и ударная группа – нет, не истребителей – маленьких разноцветных автомобилей пошла на взлет по трамплину. Но взлетать не стала. Развернулась, покрутилась по взлетке и расставилась в удобном для обозрения порядке. Ну, а затем, разумеется, вспенилось шампанское..

А кто же был виновник торжества? Кому такая честь? Ради кого или чего боевые мореманы терпели всю эту свистопляску на своем флагмане?

Имя ему – “Fiat Punto Evo”.

Не только бензин в крови

НА КРАСНОМ сигнале светофора борт о борт с нами встает “Fiat Grande Punto”, и сидящий за его рулем итальянский дедушка выдает скоропалительный монолог на смеси ломаного английского и бурной жестикуляции: “А что это у вас – новый “Punto”? Впервые вижу! Ну и как машина? Когда в продаже? Какие моторы?” За пару-тройку секунд я был проинформирован о том, что он фанат “Punto”, что у его жены и дочери – тоже по “Punto”, и что вообще вся его семья – фанаты “Punto”. Погори красный еще секунд пять, я, наверное, многое узнал бы и о других делах большого семейства, но тут зажегся зеленый, и дедушке пришлось взяться за руль, а итальянец, как известно, разговаривать не может, если у него руки заняты.. Шутки шутками, а ответить-то я ему почти ничего не успел – некуда было и словечко вставить. Будем считать, что отвечаю сейчас.

Да, это новый “Punto”. Но не “Grande”, а “Evo”, хотя кузов и колесная база те же. Практически те же и размеры – лишь габаритная длина увеличилась на три сантиметра за счет бамперов. А вот все остальное изменилось довольно сильно.

Совершенно новый дизайн специально для “Evo” разработан в фирменном фиатовском “Centro Stile”. Интерьер – особенно это касается приборной панели и сидений – переработан очень основательно. Машине, если можно так выразиться, добавили стилистической “итальянскости”, салон сделали с некоторой претензией на роскошь, материалы стали более дорогими как на вид, так и на ощупь. Внешние формы слегка подкорректировали, установив новые бамперы.

Много всяких “вкусностей” как в базе, так и в опциях. Система “Start&Stop”, глушащая мотор на остановках, “противооткатный” Хилл-холдер, “поворотный” свет, ESP, семь подушек безопасности – в том числе для коленей водителя, информационно-развлекательная система “Blue&Me-TomTom”..

Но это, конечно, не самое главное. Итальянцы не только на стильности и комфорте зациклены – у них, говорят, еще и бензин в крови. И не только он. Моторная гамма “Evo” помимо чисто бензиновых и дизельных двигателей включает в себя и биотопливные, работающие на смеси бензина со сжиженным газом и бензина с метаном.

Гвоздь программы – революционная технология “MultiAir”, реализованная для “Evo” в двух мощностных версиях – 105- и 135-сильной – бензинового двигателя объемом 1,4 л. Основой тут служит новая электрогидравлическая система привода клапанов: поступление воздуха контролируется непосредственно с их помощью, без использования дроссельной заслонки – благодаря этому существенно экономится топливо и улучшается динамика автомобиля. Технология универсальна, она годится для любых бензиновых моторов, возможно, ее адаптируют и для дизелей; фиатовцы обещают постепенно внедрить ее во всех своих моторах.

В дизельной гамме тоже есть свежая струя – система впрыска “MultiJet” второго поколения, примененная на моторах 1,3 л (75, 90 и 95 л.с.). Она исключительно точно регулирует количество подаваемого топлива и, кроме того, впрыскивает его вдвое чаще, чем система первого поколения – до восьми раз за цикл против четырех. Это делает процесс сгорания более постепенным, что благотворно влияет на все основные параметры работы дизеля.

Впрочем, дизельная гамма “Evo” для нас не актуальна – в российском сегменте “B” спроса на дизели практически нет, поэтому и поставлять их на наш рынок не будут. А что будут?

В Россию в следующем году пойдут четыре бензиновые версии. Топовой будет трехдверка “Evo Sport” c 1,4-литровым (135 л.с.) “MultiAir” и пятиступенчатой “механикой”. За ней по ранжиру стоит “Evo Racing” в трех- и пятидверных кузовах с тем же “MultiAir” объемом 1,4 л, но в 105-сильном варианте и с шестиступенчатой “механикой”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

FAW Besturn B50
(седан 4-дв.)

LIFAN Cebrium
(седан 4-дв.)

Lada Vesta
(седан)

Именно эти две версии довелось попробовать в Италии – конечно, не на палубе авианосца, а на дорогах общего пользования, в том числе на горных серпантинах. Первая – едет бодро и радостно. Вторая – едет нормально. Но хочу заметить, что разница между “бодро” и “нормально”, на мой взгляд, чересчур большая. В крейсерских режимах езды – например, по скоростной трассе – она как-то сглаживается, и даже в голову не придет на ней зацикливаться. Но стоит только покатать обе машины в ситуации, где режим по определению “рваный”, требующий интенсивной драйверской работы – скажем, на часто чередующихся горных подъемах и спусках с поворотами-петлями, – вот тут-то разница в тридцать силенок и в 76 ньютон-метров и даст себя знать сполна.. Будь я конструктором “Evo”, я бы сделал две вещи. Во-первых, добавил бы в бензиновую гамму еще один мотор между 105- и 135-сильным; кстати, для этого и изобретать ничего не надо – ведь есть же у “Grande Punto” прекрасный 120-сильный турбо того же объема – 1,4 л. Во­вторых, поставил бы на топовую версию шестиступенчатую коробку – для более точного выбора тягового режима именно при “рваной” езде.

Замыкают российский ряд две 77-сильные машины 1,4 л (без “MultiAir”) – “Evo Active” с пятиступенчатой “механикой” и “Evo Dynamic” с роботизированной коробкой “Dualogic”; обе – как в трех-, так и пятидверном варианте.

Удивительны два момента. Во-первых, “Punto Evo” – не замена “Grande Punto”, они будут выпускаться параллельно, по крайней мере на первых порах. Во-вторых, на презентации несколько раз, очевидно, для непонятливых, было сказано, что цена их будет.. одинаковой.

Кстати, про одну и ту же цену – это единственное, что я успел крикнуть дедушке­ “пунтофанату”, когда сидевший за рулем мой коллега дал по газам со светофора. Наш эмоциональный собеседник так удивился, что даже не попытался “сделать” нас со старта – для итальянца с бензином в крови это было весьма нетипично..

Краткая техническая характеристика “Fiat Punto Evo”

1.4 MultiAir 135

1.4 MultiAir 105

Габаритные размеры, см

406,5х168,7х149

Снаряженная масса, кг

1.060 (1.075)*

Двигатель

4-цил., 1.368 куб. см

с турбонаддувом

4-цил., 1.368 куб. см

Мощность

135 л.с. при 5.000 об/мин

105 л.с. при 6.500 об/мин

Крутящий момент

206 Нм при 1.750 об/мин

130 Нм при 4.000 об/мин

Коробка передач

5-ст., мех.

6-ст., мех.

Тип привода

передний

передний

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

Средний расход топлива, л/100 км

Запас топлива, л

* В скобках – данные для пятидверной модификации.

Отзыв Fiat Punto 1.4 (2008 г.)

Fiat Punto 1.4.

Так получилось, что продали Ford Focus II 1.8 л., новую машину купить не получалось, недавно родился сын и денег стало меньше… Теща (спасибо ей) предложила воспользоваться ее машиной, тем более что она ездит только летом.

Итак, что мы имеем: Fiat Punto 2008 года выпуска, 3-х дверка, мотор 1.4, ручная коробка, кондиционер, электростеклоподъемники, магнитола Blaupunkt (не штатная).

Впечатления от машинки получились интересные, я мечтал о большой полноприводной машине, размером с Taho, а тут такой карапуз, но как говорят на безголосье и п(ж)опа соловоей… После Фокуса показалась, что совсем не едет, обгоны даются тяжело и только с переходом на пониженную передачу с большим запасом.

Музыка весьма посредственная, правда читает mp3. И на том спасибо.

Шумоизоляция плохая или ее просто нет, как-то катался на Subaru Forester 2020 года выпуска, там примерно то же самое с шумкой.

Сидеть водителю и переднему пассажиру вполне комфортно, мой рос т 185 см, вес 95 кг, запаса регулировок вполне хватает, в потолок головой не упираюсь. Приборы читаются без проблем, рулем не перекрывает.

На заднем ряду места конечно меньше, но ездить вполне можно 2-м взрослым, правда, не удобно вылезать, авто 3-х дверка.

Есть крепление Isofix + при установке детского кресла.

Рулевое управление легкое, причем есть настройка City и руль становится еще легче, после довольно упругой баранки Ford Focus было непривычно, проехав первые 10-тыщ. км. перестал замечать.

Багажник небольшой, но 4 пакета из гипермаркета вполне влезают, и еще остается немного места.

Фары светят средне: хуже, чем на Фокусе (был не ксенон). Противотуманок в нашей комплектации нет.

Боковые зеркала имеют нормальный обзор, но т.к. крепятся к кузову на «ножке», то при движении в дождь забрызгиваются.

Подогрева попы и лобового стекла нет, а жаль зимой нужная штука.

Печка, на мой взгляд, слабая, при температуре ниже -10 прогреть машину непросто, наверно дело в моторе 1.4 л. В – 32С прогрев авто занял около 30 мин.

Подвеска городского типа, ходы небольшие, база авто довольно короткая.

Клиренс небольшой, в одной из вылазок на природу растрескал защиту картера о предательски вылезшую под колесами неровность (защита видимо заводская из пластика, причем колкого, неправильная защита).

Punto довольно экономичен, полного бака 45 л хватает на 550-650 км., если верить компу (живем за городом, пробок почти нет). Специальных замеров по расходу я не проводил.

Машинка у компании Fiat получилась юркая, вполне прилично сделанная, за дизайн можно ставить твердую 4-ку, парковка после Focus II в кузове седан стала очень простой и комфортной.

Поломки и плановые работы за 1,5 года эксплуатации:

  1. Перетерся тросик, который складывает сиденье пассажира и пускает на задний ряд (пришлось заказывать в Италии, ждали около 1.5 мес.).
  2. Из-под колес фуры вылетел камень в лобовое, в итоге пошла трещина, через 3 мес. после удара заменили лобовое на новое.
  3. Плановое ТО, замена масла, фильтров и т.п.
  4. Сигнализация иногда глючит, в сырую погоду может запиликать просто так (сигналка не заводская Scher- Khan).

Больше никаких проблем не было.

Возможно, кому-то пригодится мой отзыв, прошу не судить строго, это мое первое творчество.

Стильный хэтч FIAT Punto

Фиат Пунто – автомобиль, который, наверное, известен каждому. Да, это именно так, ведь история этого хэтчбека начинается еще с 1993 года и продолжается до сих пор, а это неспроста… В 2020 году, на автосалоне, проходящем в городе Франкфурт, компания FIAT продемонстрировала обновленный Punto 2020 модельного года. Что же это за автомобиль? Пора это узнать!

Fiat Punto – это классический хэтчбек гольф-класса, который доступен в трех- или пяти дверной модификации. Независимо от количества дверей, хэтчбек очень красивый и стильный. Его внешний облик элегантный и продуманный, и при этом подчеркивает спортивный и озорной характер Punto. В любом исполнении автомобиль смотрится классно и привлекательно и обратит внимание любителей яркой внешности, если она еще и подчеркнута оригинальным и бросающимся в глаза цветом. Да, и трех- и пятидверный Punto смотрится гармонично, а покатые линии кузова и крыши придают автомобилю динамичность.

Несмотря на различие в количестве дверей, трех- и пятидверный хэтчбек имеют идентичные габариты: длина составляет 4065 мм, ширина – 1687 мм, а высота насчитывает 1490 мм.

Интерьеры Fiat Punto 3D и Punto 5D совершенно одинаковые, а отличаются у них только задняя часть, да и то незначительно. В целом, салон выполнен в приятном и современном дизайне, архитектура спокойная, и в ней преобладают плавные линии. Приборная панель воплощена в спортивном стиле, в виде двух колодцев, между которыми имеется монохромный экранчик бортового компьютера и указатели топлива и температуры двигателя. Панель приборов смотрится очень классно, а приятная оранжевая подсветка делает восприятие четким и нежным, даже в ночное время. Скрывается она за многофункциональной рулевой “баранкой”, которая удобно ложится в руки и на нем расположены кнопки управления музыкой.
Центральная консоль Фиат Пунто сделана в узнаваемом для автомобилей этой компании стиле, и вмещает в себе все, что необходимо. Вообще, она разделена на три секции: в самом верху расположены дефлекторы климатической установки, чуть ниже – штатная аудиосистема, а еще ниже – управление климатической установкой. Дизайн интерьера выполнен эстетично, стильно и продумано. Все органы управления находятся на своих местах, задействовать все удобно, благодаря этому освоение внутри хэтчбека проходит очень быстро.
Внутри Фиат Пунто 2020 модельного года – автомобиль просторный и комфортный, как для водителя, так и для пассажиров. А отличием между версиями только в том, что в трехдверной более неудобный доступ к заднему дивану. Но это можно считать единственным существенным различием, так как по запасу пространства автомобили идентичны. Передние сиденья обладают довольно таки хорошей поддержкой по бокам, которая отлично держит даже в крутых виражах. Задний диван свободно вмещает трех взрослых пассажиров, хотя по-настоящему комфортно будет только двоим. Совместно с водителем и седоками, Fiat Punto может принять груз объемом в 270 литров, а если исключить пассажиров с заднего дивана, то вообще 1030 литров поклажи.

В плане технических характеристики пятидверный Punto – это простой хэтчбек гольф-класса, с традиционными по количеству сил для класса моторами. Всего их два, оба бензиновые и объемом 1.4 литра. Тот, что послабее, имеет в своем распоряжении 77 лошадиных сил, а комплектоваться он может либо механической 5-ступкой, либо 5-скоростной роботизированной трансмиссиями. Хэтчбек с таким “сердцем” похвастаться выдающимися показателями динамики не может: сотня набирается аж за 13.2 секунды, а максимальная скорость – 165 км/ч, независимо от коробки передач. Второй силовой агрегат заметно мощнее – его отдача составляет 105 “лошадок”, благодаря чему показатели динамики заметно лучше. Так, рубеж в 100 км/ч Fiat Punto 5D преодолевает за 10.8 секунды, а максимально может набрать 185 км/ч.
Если хочется чего-то погорячее, то в этом случае есть трехдверный Фиат Пунто. Такие автомобили доступны только лишь с одним, но самым мощным двигателем. При схожем объеме в 1.4 литра, его мощность доведена до 135 лошадиных сил, благодаря которым достигается отличная динамика: 8.5 секунд до ста и 205 км/ч максимально. Да, вот это уже вполне недурные показатели!

Это должен знать каждый водитель:  Автокинотека «Ронин» на Audi S8

Fiat Punto 5D предлагается в трех различных комплектациях: Easy, Lounge и Racing. Минимально за хэтчбек просят цену в 555 тысяч рублей (за 77-сильный автомобиль с “механикой”). Easy, но уже с роботизированной трансмиссией обойдется на 30 тысяч рублей дороже. Исполнение Lounge стоит уже 625 тысяч и предлагается с тем же мотором, мощностью 77 “лошадок” и “роботом”.
Специальная версия Фиат Пунто Racing доступна за цену от 665 тысяч рублей, но уже со 155-сильным двигателем и механической коробкой передач.
Но если имеется желание, то можно увеличить ценник каждой из комплектаций: так, например, за кожаный салон придется выложить 40 тысяч рублей для Lounge, а за климат-контроль – 15 тысяч рублей.
Для того, чтобы стать счастливым обладателем Fiat Punto 3D – нужно раскошелиться на 685 тысяч рублей, за которые получаешь такие системы, как ABS, ESP, подушки для передних пассажиров, кондиционер, хорошую музыку и другие удобства, но вот за салон, обшитый кожей, и климат-контроль обойдутся в дополнительную плату, аналогичную версии Lounge в пятидверном варианте.

Fiat Punto Evo 1.4 Turbo

Итальянцы любят историю – посмотрите на Колизей и до кирпичика сохраненные другие древнеримские развалины. Творить новую историю итальянцы тоже мастера. Историю ведь можно сделать чуть ли не на пустом месте. И даже из такого рядового события, как рестайлинг. Арендовать боевой авианосец для запуска Fiat Punto Evo – это вам не пьянки на крейсере “Аврора” устраивать! Правда, Cavour – авианосец пусть и новейший, и на воду спущен, и на вооружение поступил, но боевого дежурства пока не несет. Так что вполне может служить площадкой для запуска автомобиля. На палубе есть где развернуться.

В отсеках куда как теснее. Главная заповедь на борту – беречь голову! Про это мне еще отец рассказывал, который в первый же день службы на тральщике голову раскроил изрядно. В автомобильном рестайлинге все наоборот: тут голову не берегут. Кроят ее нещадно. Полосуют, не оставляя живого места. Fiat Punto Evo – не исключение. Джуджаровскую грандепунтовскую физиономию фиатовский Centro Stile перекроил целиком. Рот большой пришили по нынешней моде, глаза на лоб и все такое. По мне, так джуджаровское лицо Punto больше подходило. Но это кому как.

Но за счет одной лицевой перекройки в топе не удержишься, и новое эвопунтовское нутро куда краше грандового. Все, что можно было улучшить на передней панели – материалы, колодцы приборов, ручки и прочее, – фиатовцы улучшили. Чувствуется и чентро, и стиле. И сиденья удобные.

Но главная ударная сила – это моторы семейства MultiAir. По-нашему – “много воздуха”. Воздуха не то чтобы очень много, просто его всегда хватает: впускные клапаны могут запускать его в цилиндры дважды за цикл. А мудрый Мультиэйр следит следит за тем, чтобы клапаны открывались когда надо и на сколько надо. Похоже на бээмвэшный Valvetronic, но фишка Fiat – в гидроцилиндриках, которые опускают и поднимают каждый клапан.

Мультимоторов на Punto Evo два – атмосферный 105 сил и турбированный 135. Оба объемом 1,4 л. Сравните с прежними движками того же объема – 90 и 120. 15-сильная прибавка получилась как раз за счет двойного вдоха. Но нам поначалу достался немультяшный Punto – с прежним 77-сильным 1,4 л. На нем и поехали творить свою маленькую историю, отклонившись от предложенной петли, за 100 км в Геную. Для города самое то, но на трассе его, бедного, совсем не хватало. Зато ”две семерки” – единственный из бензиновых движков, который спаривается с роботом Dualogic. Замену “дуалоджику” итальянские инженеры, к сожалению, пока не выдумали.

Кроме робота 77 сил дружат с системой “Старт-Стоп”. И, похоже, Fiat будет первым бюджетным брендом, который отважится продавать самозаглушки в России. Все моторы Евро-5 оснащаются стартостопами в базе, без всякой доплаты. Правда, и отказаться нельзя. Разве что отключить кнопкой. Я бы не отключал, потому что работает почти идеально. И экономит пол-литра на сотне.

А вот условно-безусловно встроенная навигация несколько раз направляла нас в Генуе совсем не в ту сторону. Условная – потому что навигатор съемный, но живет на специальном выделенном месте наверху центральной консоли. А безусловная – потому что навигатор должен быть определенной марки. Чтобы понимать фиатовский Blue’n’Me и программку, которые, изучив вашу манеру вождения, посоветуют перескочить на четвертую, когда еще вполне можно ехать на второй.

До обеда пришлось быть сытым одним дизайном. 77 сил аппетита не добавляли. Зато встав из-за стола с легким чувством голода, мы с удовольствием взяли топовый мульти-Evo с 135-сильным мотором, более жесткой подвеской и поехали смотреть еще одно историческое место – карьеры, где добывают каррарский мрамор. Совсем другая история! 120-сильный T-Jet, на котором я как-то проездил неделю в Москве, и рядом не стоял. Это еще не горячий, но уже прилично подогретый хэтчбек. Ему бы еще 6-ступенчатую коробку и переключения более внятные – цены бы ему не было.

Цены на Evo, кстати, обещали оставить на уровне Grande. Более того, одновременно Fiat будет выпускать сразу три версии – просто Punto, Grande Punto и Punto Evo. Вот такая “многоточечность”. И не исключено, что позапрошлый Punto в России тоже появится. На месте Fiat я бы поступил так: старый Punto продавал бы в России только с базовыми моторами в 65 и 77 сил. Grande пустил бы с 90-сильным движком, а из линейки Punto Evo выделил только старшую модель. А что?! Уникальное предложение. Мультикультурность. Целый модельный ряд из одной модели! Правда, чует мое сердце, что на Evo за 650 000-700 000 мало кто польстится. А вот исторический Punto Classic за 400 000-450 000 может и пойти.

Punto по всем параметрам мог бы быть в своем классе приличным игроком. Чем он, скажите, хуже собрата Opel Corsa или Peugeot 207? После очередного обновления – ничем. И цены примерно одинаковые. Но не идет Fiat в России, хоть тресни (Albea и Doblo не в счет). Мы лихо просвистели на турбо по каррарским дорожкам, посмотрели вслед мрамору и все белые от мраморной пыли отправились обратно в Пизу. Истории в этот день и так было слишком много, так что Башня продолжила свое вечное падение без нас.

Обзор хэтчбека Фиат Пунто: история модели, технические характеристики, отзывы

Фиат Пунто представляет собой компактную модель, которую «Fiat S.p.A.» выпускает с 1993 года. К настоящему времени выпущено уже три поколения этого автомобиля. Модель выпускается в кузовах трех и пятидверный хэтчбек, а в первом поколении также предлагалась модификация в кузове кабриолет. Fiat Punto относится к классу «B» по европейской классификации автомобилей. Модель стала первой в продуктовой линейке компании Fiat в этой категории. На рынке Punto заменил модель Uno. В 1995 году он завоевал титул «Автомобиль года в Европе», а в 1996 году стал самой покупаемой моделью. В этом материале мы расскажем об истории модели Фиат Пунто, технических характеристиках автомобиля и отзывах владельцев.

История развития модели Фиат Пунто

Первое поколение 178

Первое поколение автомобиля Fiat Punto было представлено в городе Турин в 1993 году. Вскоре после этого начались продажи, которые продолжались до 1999 года, пока на рынок не было выпущено второе поколение. Сначала покупателям предложили хэтчбек в трех и пятидверном исполнении, а в 1994 году ещё появилась модификация в кузове кабриолет. За время производства первого поколения Фиат Пунто не претерпел каких-то серьезных модернизаций и рестайлингов.

За 6 лет пока автомобиль простоял на конвейере, было продано больше трёх миллионов экземпляров. Стоит также добавить, что модель Punto стала первой в компании Fiat, для которой проводилась оцинковка кузова против коррозии. На отечественном рынке стоимость подержанных экземпляров Фиат Пунто в настоящее время (апрель 2020 года) составляет:

  • 3-дв. дверный хэтчбек ─ от 35 до 170 т. р.;
  • 5-дв. дверный хэтчбек ─ от 75 до 140 т. р.;
  • Кабриолет ─ нет данных.

Внешний вид

Над дизайном автомобиля Фиат Пунто первого поколения работали специалисты ателье «Italdesign», которых возглавлял Джорджетто Джуджаро. Его основной идеей при разработке дизайна хэтчбека стал уход от угловатого и прямоугольного дизайна, который использовался в автомобильной индустрии в 1980 годы. Дизайнеры сразу стали разрабатывать кузов Fiat Punto обтекаемым.

В передней части Фиат Пунто можно видеть короткий капот без всяких выштамповок, вытянутые передние фары, частично выходящие на поверхность крыльев, а также крупный бампер с воздухозаборником в нижней части. По бокам переднего бампера были встроены противотуманные фары. Там, где обычно располагается радиаторная решётка, был только небольшой продолговатый вырез. Больше ничего примечательного в передней части Fiat Punto нет.

В задней части Фиат Пунто внимание привлекают вытянутые задние фонари. Пятая дверь хэтчбека довольно большая и имеет стекло большой площади. Благодаря этому обеспечивается хороший обзор в панорамное зеркало. На двери багажника Fiat Punto имеется углубление под номерной знак, название модели и компании, а также замочная скважина. Внизу находится аккуратный небольшой бампер с накладкой чёрного цвета.
Вернуться к содержанию

Техническая часть

Базовая версия Фиат Пунто первого поколения имела под капотом бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,1 л. Мощность этого силового агрегата составляла 55 лошадиных сил. Такой отдачи для городского хэтчбека вполне хватало. Зато модель была весьма экономичной для своего времени. Fiat Punto при передвижении по городу с этим мотором потреблял всего 7 литров на 100 км пробега.

Предлагались также атмосферные силовые агрегаты объемом 1.2, 1.4 и 1.6 л. Кроме того, еще был турбированный вариант мотора 1,4 л и дизель 1,7 литра. Топовые модификации Fiat Punto оснащались силовыми агрегатами 1,6 л с отдачей 88 л. с. или турбированными 1,4 л с отдачей 133 л. с. Их динамика была лучше, но и расход топлива значительно возрастал. Наиболее популярным на Фиат Пунто первого поколения стал мотор 1,2 л с отдачей 74 л. с. В его конструкции была предусмотрена система распределенного впрыска топлива. Он имел оптимальное сочетание динамических характеристик с экономичностью.

Базовым вариантом трансмиссии на Фиат Пунто была 5-ступенчатая МКПП. На более мощных модификациях Punto Selecta и Punto 6Speed предлагались 6-ступенчатая МКПП и бесступенчатый вариатор. От вариатора впоследствии отказались, поскольку он был ненадежен и имел не продолжительный срок эксплуатации.

Двигатели и трансмиссии Фиат Пунто первого поколения можно посмотреть в таблице ниже.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.1 MT 55 МКПП передний
бензин, 1.2 MT 60 МКПП передний
бензин, 1.2 MT 74 МКПП передний
бензин, 1.2 MT 86 МКПП передний
бензин, 1.2 CVT 60 вариатор передний
бензин, 1.4 T MT 133 МКПП передний
бензин, 1.6 MT 88 МКПП передний
дизель, 1.7 D MT 57 МКПП передний
дизель, 1.7 TD MT 63 МКПП передний
дизель, 1.7 TD MT 70 МКПП передний
3-дв. хэтчбек
бензин, 1.1 MT 55 МКПП передний
бензин, 1.2 MT 59 МКПП передний
бензин, 1.2 MT 60 МКПП передний
бензин, 1.2 MT 74 МКПП передний
бензин, 1.4 T MT 133 МКПП передний
бензин, 1.6 MT 88 МКПП передний
дизель, 1.7 TD MT 70 МКПП передний
кабриолет
бензин, 1.2 MT 60 МКПП передний
бензин, 1.2 CVT 60 вариатор передний
бензин, 1.2 MT 86 МКПП передний
бензин, 1.6 MT 90 МКПП передний

Вернуться к содержанию

Второе поколение 188

Второе поколение автомобиля Фиат Пунто 188 итальянцы представили весной 1999 года на автосалоне в Женеве. Модель выпускалась в кузовах трех и пятидверный хэтчбек. Этот автомобиль разрабатывался к 100-летию компании Fiat и был разработан на новой платформе. Изменения в основном коснулись устранения слабых мест, обнаруженных в процессе эксплуатации Punto 178. В результате автомобиль стал надёжнее.

После прекращения выпуска этой модели в Италии производство было передано на предприятие под названием «Застава» в Сербии, где он собирался длительное время под маркой «Застава-10».

Второе поколение Fiat Punto 188 также выпускалось в модификации HGT. Этот горячий хэтчбек имел под капотом двигатель объемом 1,8 л с отдачей 130 л. с. Мотор знаком владельцам моделей Barchetty и Bravo. С этим силовым агрегатом под капотом хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунд. Интерьер версии HGT получил спортивный стайлинг и соответствующее оснащение. В салоне появились спортивные сиденья, кожаная отделка, качественная звуковая система и полный набор систем безопасности. После рестайлинга автомобиль Fiat Punto HGT получил модификацию с турбированным дизельным двигателем 1.9 JTD (100 л. с.).

На момент написания обзора апрель 2020 стоимость подержанных экземпляров Fiat Punto второго поколения составляет:

  • Трехдверный хэтчбек ─ от 70 до 160 т. р.;
  • Пятидверный хэтчбек ─ от 100 до 250 т. р.;
  • Трехдверный хэтчбек рестайлинг ─ от 120 до 230 т. р.;
  • Пятидверный хэтчбек рестайлинг ─ от 200 до 250 т. р.

Внешний вид

Дизайн экстерьера Fiat Punto 188 изменился по сравнению с предшественником. Округлые формы опять сменились угловатостью и четко выраженными линиями. В передней части автомобиля сохранилась узкая вытянутая оптика. Практически прежней осталась форма крышки капота. Только теперь на ней появились две линии выштамповки. Вместо радиаторной решетки всё также было узкое отверстие прямоугольной формы. Основная часть массивного переднего бампера Фиат Пунто первого поколения была выкрашена в цвет кузова, а его центральную часть занимала черная вставка с воздухозаборником.

Сбоку облик Fiat Punto 188 изменился в лучшую сторону. Линия крыши осталась той же, а дверь багажника стало немного более пологой. Небольшие окошки в задней стойке кузова, как это было на первом поколении хэтчбека, исчезли. Ручки дверей стали выглядеть более симпатично. В остальном Фиат Пунто второго поколения повторял дизайн предшественника. Небольшие колесные арки с 13-дюймовыми колесными дисками достались в наследство от первой генерации.

Габариты Фиат Пунто второго поколения составляют: 3835 х 1660 х 1480 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2460 мм. Дорожный просвет хэтчбека равен 160 мм, а масса в снаряженном состоянии 875 кг.
Вернуться к содержанию

Салон

Салон Fiat Punto 188 получился довольно просторным для этого класса автомобилей. Внутри с комфортом могут разместиться четыре взрослых пассажира средней комплекции. А вот качество сборки и отделочных материалов, по отзывам владельцев, не блещет. Однако с этим можно смириться, поскольку хэтчбек стоит недорого.

На водительском месте Фиат Пунто второго поколения главным средством управления является трехспицевый руль. За ним открывается красиво оформленная панель приборов под полукруглым козырьком. На ней можно видеть два аналоговых циферблата тахометра и спидометра, а также небольшой дисплей бортового компьютера и всевозможные индикаторы. На передней панели Fiat Punto, которая выполнена из пластика, имеются два больших углубления под различные предметы.

Центральная консоль в салоне Fiat Punto 188 начинается с блока управления аудиосистемой. Помимо вертушков и кнопок здесь имеется небольшой монохромный дисплей. Далее идут дефлекторы вентиляции, а затем сделана пластиковая вставка контрастного цвета, которая закрывает блок управления климатом, отделение для мелочевки, а также ряд кнопок для управления различными функциями Фиат Пунто. В самом низу можно видеть прикуриватель. На центральном тоннеле расположилась ручка коробки переключения передач, а также рычаг стояночного тормоза.

Техническая часть и типовые неисправности

Под капотом Фиат Пунто поколения работали три бензиновых и три дизельных мотора. Вместе с ними предлагались 5- или 6-ступенчатые МКПП Dualogic или бесступенчатый вариатор Speedgear.

Семейство бензиновых двигателей выглядело следующим образом:

  • 1,2 л. 8-клапанный 60 л. с.;
  • 1,2 л. 16-клапанный 80 л. с.;
  • 1,4 л. 95 л. с. Этот силовой агрегат появился после рестайлинга;
  • 1,8 л. 130 л. с. Устанавливался под капотом спортивной модификации Fiat Punto HGT.

В семейство дизельных двигателей входили следующие модификации:

  • 1,9 D. 60 л. с.;
  • 1,9 JTD. С отдачей 80, 85, 100 л. с.;
  • 1,3 Multijet. 70 л. с. Появился после рестайлинга.

По отзывам владельцев, младший дизель с отдачей 60 лошадиных сил был довольно слабоват и подходил только для передвижения по городу. Наиболее популярными и массовыми стали модификации Фиат Пунто с бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра.

Что касается платформы Fiat Punto 188, то там не было ничего выдающегося. Передняя подвеска ─ это стойки McPherson, а задняя ─ торсионная балка. Обе конструкции довольно выносливые и хорошо справляются с дефектами дорожного полотна. Специальные версии автомобиля Sporting и HGT имеют более жесткое шасси со спортивными настройками. На тематических форумах и в отзывах владельцев Фиат Пунто второго поколения можно встретить жалобы на недостаточную эффективность тормозных механизмов.

Рулевое управление Fiat Punto 188 имеет электроусилитель Dual Drive. В его конструкции предусмотрено два режима работы: Normal и City. В режиме City усилие, прикладываемое для поворота руля, значительно снижается. Как показала практика, большинство водителей этот вариант не использовали, поскольку Fiat Punto и так легко управляется.

Своих владельцев Punto 188 также огорчал поломками центрального замка, а также другими мелкими неприятностями по электрической части. Модификации с автоматическими коробками передач страдали периодическими с боями из-за глюков в управляющей электронике. Реже встречаются сообщения о проблемах с рулевым управлением из-за датчиков угла поворота и реле. Фиат Пунто поколения также отметился утечками жидкости из системы охлаждения, а также другими мелкими неприятностями вспомогательного оборудования силового агрегата.

Кузов Fiat Punto 188 довольно хорошо защищен от коррозии благодаря оцинковке, но спустя несколько лет эксплуатации на нижней части дверей и порогов может появиться налет ржавчины, а в местах швов и соединений небольшое «цветение». Стоит отметить, что запчасти и ремонт Фиат Пунто обходятся владельцам недорого благодаря доступности и низким ценам.

Двигатели и трансмиссии Фиат Пунто второго поколения можно посмотреть в таблице ниже.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.2 MT 60 МКПП передний
бензин, 1.2 CVT 60 вариатор передний
бензин, 1.2 MT 80 МКПП передний
бензин, 1.2 CVT 80 вариатор передний
бензин, 1.4 MT 95 МКПП передний
бензин, 1.4 CVT 95 вариатор передний
дизель, 1.2 D MT 70 МКПП передний
дизель, 1.3 D СVT 70 вариатор передний
дизель, 1.9 D MT 60 МКПП передний
дизель, 1.9 TD MT 80 МКПП передний
дизель, 1.9 TD MT 85 МКПП передний
дизель, 1.9 TD MT 100 МКПП передний
3-дв. хэтчбек
бензин, 1.2 MT 60 МКПП передний
бензин, 1.2 CVT 60 вариатор передний
бензин, 1.2 MT 80 МКПП передний
бензин, 1.2 CVT 80 вариатор передний
бензин, 1.2 MT 80 МКПП передний
бензин, 1.4 MT 95 МКПП передний
бензин, 1.4 CVT 95 вариатор передний
бензин, 1.7 MT 130 МКПП передний
дизель, 1.2 D MT 70 МКПП передний
дизель, 1.9 D MT 60 МКПП передний
дизель, 1.9 TD MT 80 МКПП передний
дизель, 1.9 TD MT 85 МКПП передний

Вернуться к содержанию

Третье поколение

Третье поколение Фиат Пунто 199 итальянцы представили на автосалоне во Франкфурте в 2005 году. Теперь дело не ограничилось только сменой поколений и модернизацией, но также и произошло переименование модели. Теперь хэтчбек назывался Grande Punto, что подчеркивало увеличение размеров по сравнению с предшественником. По-прежнему предлагались модификации в кузове 3 и 5-дверный хэтчбек.

В 2009 году проводится первый рестайлинг, в результате которого модель модернизирует и снова переименовывают. На этот раз он в Punto Evo. По большому счёту, автомобиль Evo представлял собой более богато укомплектованную модель Grande. В таком виде хэтчбек выпускался до 2020 года.

В 2020 году проводится второй рестайлинг Фиат Пунто 199, в результате которого все приставки из названия исчезают, и автомобиль, как и раньше, называется просто Punto. А приставки Гранде и Эво превратились в две различные версии автомобиля бедно и богато укомплектованные. На российский рынок хэтчбек Fiat Punto третьего поколения официально поставлялся до 2020 года. Стоимость подержанных экземпляров автомобиля на российском рынке (апрель 2020 года) составляет:

  • 3-дв. хэтчбек Grande ─ от 180 до 350 т. р.;
  • 5-дв. хэтчбек Grande ─ от 130 до 310 т. р.;
  • 3-дв. хэтчбек Evo, 1 рестайлинг ─ нет данных;
  • 5-дв. хэтчбек Evo, 1 рестайлинг ─ от 230 до 460 т. р.;
  • 3-дв. хэтчбек, 2 рестайлинг ─ нет данных;
  • 5-дв. хэтчбек, 2 рестайлинг ─ от 360 до 520 т. р.

Внешний вид

С появлением третьего поколения Fiat Punto 199 никакой революции внешнего вида не произошло. Версия Grande Punto получила увеличенные габариты и более привлекательную переднюю часть кузова. Узкие вытянутые фары исчезли, а их место заняла крупная передняя оптика овальной формы.

Разработкой дизайна хэтчбека занималось дизайнерское ателье Джорджетто Джуджаро ─ «Ital Design». Наверное, поэтому здесь присутствует его знаменитая вертикальная задняя стойка. Если сравнивать с предшественником, то линия крыши хэтчбека Фиат Пунто стало немного более пологой в задней части. Несколько изменились зеркала заднего обзора, а также появились небольшие форточки перед передней дверью, заходящие остеклением на передние крылья.

В задней части Grande Punto 199 была уменьшена длина задних фонарей, и теперь они тянутся лишь вдоль окна пятой двери. Помимо этого на двери багажника появился небольшой спойлер с дополнительным стоп сигналом, а в заднем бампере встроили противотуманные фары. На двери багажника Фиат Пунто присутствует эмблема компании и название модели.

В целом дизайн хэтчбека можно назвать удачным. Недаром за первый год продаж автомобиль разошелся тиражом более 300 тысяч экземпляров. Габариты Grande Punto 199 составляют 4030 х 1687 х 1490 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2510 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 150 мм, а масса в снаряженном состоянии ─ 1040 кг.
Вернуться к содержанию

Салон

Дизайн интерьера Фиат Пунто 199 разрабатывался собственной дизайн-студией итальянской компании. Некоторые элементы салона хэтчбека схожи с автомобилями Alfa Romeo. Использованы недорогие отделочные материалы, но салон привлекает продуманностью и эргономикой.

На водительском месте присутствует трехспицевый руль с кнопками для управления некоторыми функциями автомобиля. Обод рулевого колеса Фиат Пунто выполнен со специальными углублениями под пальцы водителя.

На центральной консоли Фиат Пунто можно видеть прямоугольные дефлекторы вентиляции, ряд функциональных клавиш, включая аварийную сигнализацию, а также блоки управления звуковой системой и климат-контролем. Панели управления магнитолой и климат-контролем имеют небольшие монохромные дисплеи с красной подсветкой для отображения необходимой информации.

На переднем ряду в салоне Фиат Пунто между сиденьями переднего пассажира и водителя расположены ручка коробки переключения передач, рычаг стояночного тормоза, а также замки для ремней безопасности. Кроме того, там может находиться удобный подлокотник. Объём багажного отделения хэтчбека Fiat Punto 199 составляет 275 л. Его можно увеличить до 1030 л, если сложить спинку заднего дивана.

Техническая часть

Фиат Пунто 199 был создан на основе платформы GM Gamma, которую разрабатывали специалисты General Motors и Fiat. Модификации в кузовах трех и пятидверный хэтчбек предлагались только в переднеприводном исполнении. Подвеска на передней оси представляет собой классические стойки McPherson с треугольными рычагами, а задняя подвеска ─ это торсионная балка с пружинами и амортизатором.

Выбор двигателей под капотом во многом зависел от конкретной модификации Фиат Пунто.

  • Бензиновый 1,2 л. 8-клапанный двигатель отдачей 65 или 69 л. с.;
  • Бензиновый 1,4 л. 8-клапанный с отдачей 77 л. с.;
  • Бензиновый 1,4 л. 16-клапанный с отдачей 95 (Grande) и 105 (Evo, Punto) л.с.

Кроме того, в линейке бензиновых моторов предлагались турбированные модели T-Jet:

  • Grande ─ 120, 155 и 180 л. с.;
  • Evo ─ 135, 165 и 180 л. с.;
  • Punto ─ 135 л. с.

Специалисты советуют выбирать двигатели на Фиат Пунто следующим образом. Если двигатель старой разработки, то лучше приобретать модификацию с бензиновым мотором и желательно без турбины. Атмосферный двигатель 1,2 литра оказался довольно слабым и, если верить отзывам владельцев, не вытягивает даже этот легкий хэтчбек. Среди бензиновых моторов 1,4 л нормальную динамику может дать только 16-клапанная версия. В то время как 8-клапанный двигатель слабоват.

С атмосферным бензиновыми двигателями под капотом Фиат Пунто 199 обычно не бывает никаких серьезных проблем. Могут полететь такие запчасти, как генератор, различные датчики, катушки зажигания, а также бензонасос. Ремонт в этом случае не обходится дорого. На 16-клапанных силовых агрегатах слабые места заключаются в повышенном расходе масла. Некоторые владельцы Fiat Punto устанавливали на эти двигатели газовое оборудование и сообщают о его нормальной работе.

Более новые двигатели серии MultiAir показали себя надежными, но запчасти на них стоят дорого, что может аукнуться при возможном ремонте на подержанных экземплярах Фиат Пунто с большим пробегом. Если вы собираетесь покупать модификацию Fiat Punto с турбированным двигателем, то наилучшим образом себя показал агрегат 1.4 T-Jet, который работал под капотом модели Grande. На этих двигателях поломки турбины носят единичный характер.

Многие из тех, кто ездил на Фиат Пунто с двигателем 0.9 TwinAir, не рекомендуют его из-за высоких затраты на эксплуатацию, а также слабого крутящего момента. При высокой нагрузке этот двигатель тянет плохо. В тоже время, серьезных поломок с ним не бывает.

Лучшую репутацию среди дизельных силовых установок на автомобиле Fiat Punto 199 заслужили модели 1.6 MultiJet и 1.9 MultiJet. На последнем к типовым неисправностям можно отнести поломки регулятора давления топлива, клапанов EGR и управления турбиной. Ремонт в этом случае недорогой, и можно найти специалистов для этого в большинстве СТО. Модель двигателя 1.6 MultiJet требует больше средств на обслуживание и ремонт, но этот двигатель под капотом Фиат Пунто потребляет не больше 6 литров на 100 км пробега в городском цикле. Среди типовых неисправностей владельцы отмечают выход из строя DPF-фильтра.

Динамические характеристики Fiat Punto с силовым агрегатом 1.3 MultiJet весьма скромные. Зато потребляет он всего 5 л топлива на 100 км в городе, а на трассе не более 4 литров.

Здесь стоит сказать, что это недоработка системы смазки была исправлена в рестайлинговых версиях Фиат Пунто. Специалисты рекомендуют обращать внимание на состояние сцепления в модификациях в Fiat Punto 199 с двигателем 1.3 MultiJet. Ресурс DPF-фильтра и форсунок этого мотора составляет примерно 150 тыс. км.

Таким образом, в качестве оптимального варианта для Fiat Punto 199 можно назвать атмосферные двигатели объемом 1,4 литра с отдачей 77 и 95 л. с. Они недорого обходятся в эксплуатации. Неплохо показал себя и двигатель MultiAir 105 л. с. Если хочется приобрести более динамичную модификацию хэтчбека, то нужно смотреть в сторону моторов:

  • 4 T-Jet, 1.9 MultiJet для Grande;
  • 6 MultiJet для Punto Evo и Punto.

Но в этих случаях придется приготовиться к более дорогостоящему обслуживанию и ремонту. Если вы редко выезжаете за пределы городской черты, то вполне можно довольствоваться атмосферным двигателем 1,2 литра или дизелем 1.3 MultiJet под капотом 3- или 5-дв. хэтчбека Фиат Пунто.

Кузов хэтчбека Фиат Пунто 199 хорошо защищен от коррозии и имеет нормальное качество ЛКМ. Из проблем по кузову владельцы называют только повреждение лака рядом с задней дверью. В интерьере нет дорогих материалов, но те, что имеются, довольно практичные и износостойкие.

Ряд владельцев Fiat Punto отмечал проблемы с рулевым управлением хэтчбека. В частности, это касалось режима City для облегченного вращения рулевого колеса. В случае поломки ремонт обходится довольно дорого. Из производственного брака встречался стук при вращении руля. Эта проблема была связана с рулевым валом, и её производитель устранил в рамках отзывной кампании.

Подвеску хэтчбека Фиат Пунто 199 нельзя назвать живучей, но её ремонт и запчасти обходятся не дорого. Примерно через 100 тыс. км появляется необходимость в замене рычагов и опорных подшипников в передней подвеске. С таким же интервалом приходится менять втулки задней балки.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Fiat Punto третьего поколения.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
5-дв. хэтчбек Grande Punto
бензин, 1.4 MT 77 МКПП передний Active
бензин, 1.4 AMT 77 робот передний Active
3-дв. хэтчбек Grande Punto
бензин, 1.4 MT 77 МКПП передний Active
бензин, 1.4 AMT 77 робот передний Active
5-дв. хэтчбек Evo
бензин, 1.4 MT 105 МКПП передний Active
бензин, 1.4 MT 135 МКПП передний Active
3-дв. хэтчбек Evo
бензин, 1.4 MT 105 МКПП передний Active
бензин, 1.4 MT 135 МКПП передний Active
5-дв. хэтчбек Punto, 2-й рестайлинг
бензин, 1.4 MT 77 МКПП передний Easy
бензин, 1.4 MT 105 МКПП передний Lounge, Lounge MAIR, Racing
бензин, 1.4 AMT 77 робот передний Easy, Lounge, Lounge MTA
3-дв. хэтчбек Punto, 2-й рестайлинг
бензин, 1.4 MT 77 МКПП передний Easy
бензин, 1.4 AMT 77 робот передний Easy
бензин, 1.4 MT Mair 135 МКПП передний Lounge

Вернуться к содержанию

Технические характеристики

Характеристика 3-дв. хэтчбек Fiat Punto, первое поколение
Годы производства 1993-1999
Категория B
Кузов 3-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм 3760
Ширина, мм 1625
Высота, мм 1460
Колесная база, мм 2450
Клиренс, мм 150
Передняя колея, мм 1395
Задняя колея, мм 1375
Снаряженная масса, кг 842
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Размер колёс 155/70/R13
Рестайлинг, год
Объём бака, л 47
Объём багажника, л 275/1080
Количество дверей 3
Количество мест 5
Характеристика 5-дв. хэтчбек Fiat Punto, первое поколение
Годы производства 1993-1999
Категория B
Кузов 5-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм 3760
Ширина, мм 1625
Высота, мм 1460
Колесная база, мм 2450
Клиренс, мм 150
Передняя колея, мм 1395
Задняя колея, мм 1375
Снаряженная масса, кг 842
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Размер колёс 155/70/R13
Рестайлинг, год
Объём бака, л 47
Объём багажника, л 275/1080
Количество дверей 5
Количество мест 5
Характеристика кабриолет Fiat Punto, первое поколение
Годы производства 1993-1999
Категория B
Кузов кабриолет
Платформа
Длина, мм 3760
Ширина, мм 1625
Высота, мм 1450
Колесная база, мм 2450
Клиренс, мм 150
Передняя колея, мм 1365
Задняя колея, мм 1350
Снаряженная масса, кг 950
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Размер колёс 155/70/R13
Рестайлинг, год
Объём бака, л 47
Объём багажника, л 200/440
Количество дверей 2
Количество мест 4
Характеристика 3-дв. хэтчбек Fiat Punto, второе поколение 3-дв. хэтчбек Fiat Punto, второе поколение, рестайлинг
Годы производства 1999-2003 2003-2020
Категория B B
Кузов 3-дв. хэтчбек 3-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм 3800 3840
Ширина, мм 1660 1660
Высота, мм 1480 1480
Колесная база, мм 2460 2460
Клиренс, мм 160 160
Передняя колея, мм 1398 1398
Задняя колея, мм 1392 1392
Снаряженная масса, кг 860 860
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные
Размер колёс 155/80/R13 165/70/R14
Рестайлинг, год 2003
Объём бака, л 47 47
Объём багажника, л 264/1080 264/1000
Количество дверей 3 3
Количество мест 5 5
Характеристика 5-дв. хэтчбек Fiat Punto, второе поколение 5-дв. хэтчбек Fiat Punto, второе поколение, рестайлинг
Годы производства 1999-2003 2003-2020
Категория B B
Кузов 5-дв. хэтчбек 5-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм 3835 3865
Ширина, мм 1660 1660
Высота, мм 1480 1480
Колесная база, мм 2460 2460
Клиренс, мм 160 160
Передняя колея, мм 1398 1398
Задняя колея, мм 1392 1392
Снаряженная масса, кг 875 875
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные
Размер колёс 155/80/R13 165/70/R14
Рестайлинг, год 2003
Объём бака, л 47 47
Объём багажника, л 297/1080 297/1080
Количество дверей 5 5
Количество мест 5 5
Характеристика 3-дв. хэтчбек Fiat Grande Punto, третье поколение 3-дв. хэтчбек Fiat Evo, третье поколение, рестайлинг 3-дв. хэтчбек Fiat Punto, третье поколение, 2-й рестайлинг
Годы производства 2005-2009 2009-2020 2020 — н. в.
Категория B B С
Кузов 3-дв. хэтчбек 3-дв. хэтчбек 3-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм 4030 4030 4065
Ширина, мм 1687 1687 1687
Высота, мм 1490 1490 1490
Колесная база, мм 2510 2510 2510
Клиренс, мм 150 150 150
Передняя колея, мм 1473 1473 1473
Задняя колея, мм 1466 1466 1466
Снаряженная масса, кг 1030 1030 1075
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная полунезависимая, торсионная
Передние тормоза дисковые дисковые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные барабанные
Размер колёс 175/65/R15 175/65/R15 175/65/R15
Рестайлинг, год 2009 2020
Объём бака, л 45 45 45
Объём багажника, л 275/1030 275 270/1030
Количество дверей 3 3 3
Количество мест 5 5 5
Характеристика 5-дв. хэтчбек Fiat Grande Punto, третье поколение 5-дв. хэтчбек Fiat Evo, третье поколение, рестайлинг 5-дв. хэтчбек Fiat Punto, третье поколение, 2-й рестайлинг
Годы производства 2005-2009 2009-2020 2020 — н. в.
Категория B B С
Кузов 5-дв. хэтчбек 5-дв. хэтчбек 5-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм 4030 4030 4065
Ширина, мм 1687 1687 1687
Высота, мм 1490 1490 1490
Колесная база, мм 2510 2510 2510
Клиренс, мм 150 150 150
Передняя колея, мм 1473 1473 1473
Задняя колея, мм 1466 1466 1466
Снаряженная масса, кг 1040 1030 1040
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная полунезависимая, торсионная
Передние тормоза дисковые дисковые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные барабанные
Размер колёс 175/65/R15 175/65/R15 175/65/R15
Рестайлинг, год 2009 2020
Объём бака, л 45 45 45
Объём багажника, л 275/1030 275 270/1030
Количество дверей 5 5 5
Количество мест 5 5 5

Вернуться к содержанию

Отзывы

Марина, Fiat Punto, 2002 г. в., 1,2 л, 80 л. с., МКПП

Я приобретала себе этот автомобиль после того, как окончила курсы вождения. Специально выбрала Fiat Punto, поскольку хэтчбек очень компактный, и позволяет легко маневрировать в большом городе. Знакомые также хвалили эту модель за нормальный дорожный просвет и стильный дизайн. Приобретала в подержанном состоянии, но пробежал автомобиль немного. У него был один хозяин и проехал он примерно 30 тысяч км.

Купила модификацию Фиат Пунто с механической коробкой передач, чтобы потом было меньше проблем с ремонтом и обслуживанием. В этой комплектации были подушки безопасности, электроусилитель рулевого управления и электростеклостеклоподъемники на передних дверях.

Разгон моему Fiat Punto даётся тяжеловато, несмотря на двигатель 80 л. с. Я читала в отзывах других владельцев жалобы на тормоза, но на моей машине они работали отлично. И, конечно, ещё один плюс ─ манёвренность. Отлично маневрирую в городском трафике и всегда нахожу место для парковки.

Николай, Fiat Punto, 1997 г. в., дизель 1,7 л, 70 л. с.

Это был мой первый автомобиль, после обучения в автошколе. Обучался я на Toyota Corolla, а затем пересел на этот хэтчбек от Fiat. Поскольку зарплата у меня небольшая, искал экономичный и недорогой в обслуживании автомобиль. Хотя, я думаю, что такой ищут и те, которые имеют большую зарплату.

Рассматривал различные модели малолитражных автомобилей. Внимание уделял хэтчбекам, поскольку ездить мне приходится в основном по городу. Нужно, чтобы автомобиль был манёвренный и небольшой, чтобы всегда можно было припарковаться. Сразу больше понравились модели европейских производителей, чем азиатских. И в итоге обратил внимание на Фиат Пунто. Мне приглянулась модификация с турбированным дизельным двигателем 1,7 TD.

Сначала я думал, что автомобиль уже «в хлам», а дизели они дорогие в ремонте и сложные в обслуживании. Но, посмотрев автомобиль, Фиат Пунто, изменил свое мнение. На осмотр с собой я брал человека, который разбирается в иномарках. Он сказал, что экземпляр в хорошем состоянии. Дизель мы проверили на СТО, а также посмотрели другие узлы автомобиля.

Fiat Punto мне достался с пробегом в 100 тыс. км после трех владельцев. Специалисты в автосервисе говорят, что эти дизели проходят до 300 тыс. км. Так, что проблемы в этом никакой нет. Сразу после покупки пришлось вложить около 20 тысяч в различные прокладки, фильтры, запчасти. В общем, пока езжу и серьезных проблем с машиной не имел. По кузову автомобиля были небольшие проблемы, но там ничего не гниет и коррозия не распространяется. Ездить за рулем вполне комфортно и не устаёшь даже после нескольких часов непрерывной езды.

Остался доволен автомобилем и могу его рекомендовать другим.

Михаил, Fiat Punto, 2003 г. в., 1,2 л, МКПП, 80 л. с.

Коротко могу сказать Фиат Пунто следующим образом. Недорогой, вместительный, экономичный и надежный хэтчбек. Кроме того, к этой машине легко найти запчасти в России. Что отрицательного? Слабая тяга на высоких передачах, а также чувствительная к выбоинам подвеска. Теперь немного подробнее.

Езжу на пятидверном хэтчбеке Fiat Punto уже несколько лет. Он меня радует небольшим расходом топлива. В городе не более 7 литров, а на трассе около 5. Багажное отделение имеет нормальный объём для такого класса автомобиля. Туда спокойно помещается сложенные детская коляска и ещё несколько сумок. Если смотреть на автомобиль снаружи, то и не подумаешь, что в него столько помещается.

Могу рекомендовать Фиат Пунто всем, кому нужен экономичный городской хэтчбек. Если будете выбирать между модификациями, то берите лучше в кузове 5-дверный хэтчбек. Когда я выбирал автомобиль, смотрел экземпляр с тремя дверьми. Там очень неудобно залазить на задний ряд.

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Fiat Punto, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Fiat Punto. точка, запятая

Биография. Субкомпакт, выпускающийся с 1993 г. Общая платформа с Opel Corsa С. Экстерьер в стиле Maserati разработан всемирно известным маэстро Джорджетто Джуджаро. Первый Fiat этого класса с частичной оцинковкой кузова. Высшая оценка Euro NCAP за безопасность. Звание «Лучший компакт» и награда «Золотой руль» в Германии

Fiat Punto. Цена: от 555 000 р. В продаже: с весны 2020 г.

Внешне модель 2020 года отличают лишь пара штрихов: новый передний бампер, окрашенный в цвет кузова, с вмонтированными по обе стороны от решетки радиатора поворотниками и обновленный задний бампер тоже в цвет кузова.

Салон слегка освежился благодаря обновленной обивке сидений и вставкам в передней панели.

Дизайн панели приборов и руля неизменен уже много лет. Хотелось бы чего-нибудь свеженького и более выразительного
© Фото: Fiat

Fiat Punto–2020 имеет четыре варианта двигателей серии MultiAir. Все они соответствуют стандарту Евро-5 и оснащены системой старт-стоп с индикатором переключения передач, который предлагает водителю оптимальное переключение при разгоне или, наоборот, может порекомендовать включить пониженную передачу для лучшей реализации крутящего момента.

Линейка Punto-2020 включает в себя четыре модификации: Easy и Lounge, которые, как считает производитель, адресованы любителям комфорта и стиля, а еще Lounge Racing и Lounge Sport
c мощными моторами и анатомическими креслами — для тех, кто ценит харизму и динамику.

Если уж пошла речь о моторах, то давайте сразу закроем тему. В России будут предлагать Punto со следующими силовыми агрегатами: 1.4 8v (77 л. с., МКП или робот), 1.4 MultiAir 16v (105 л. с., МКП) и 1.4 MultiAir Turbo 16v (135 л. с., МКП).

Задний бампер в цвет кузова
© Фото: Fiat

Двигатели MultiAir сделали заметный шаг вперед. В сравнении с обычными бензиновыми моторами такого же объема, они умудряются развивать большие мощность и крутящий момент, но при этом потребляют меньше топлива и меньше загрязняют атмосферу.

Топ-версиями являются модели линейки Lounge. Это самая полная комплектация. К тому оборудованию, которое присутствует в версиях Easy, добавлены 15‑дюймовые полированные колеса из алюминиевого сплава, противотуманные фары, анатомические кресла, кожаная отделка рулевого колеса и рычага переключения передач, передний подлокотник и задние электростеклоподъемники.

Новая обивка улучшила эстетику салона
© Фото: Fiat

Lounge Racing предназначена для 5‑дверных модификаций, Lounge Sport — для 3‑дверных. На Lounge Racing устанавливается 105‑сильный двигатель. Здесь есть все, что предусмотрено для версии Lounge, а также 16‑дюймовые полированные колеса из алюминиевого сплава, спойлер и «юбки» на пороги в цвет кузова. На Lounge Sport устанавливается 135‑сильный двигатель MultiAir Turbo. Помимо того оборудования, которое входит в оснащение версии Lounge, эта версия укомплектована 17‑дюймовыми полироваными колесами из алюминиевого сплава, спортивными настройками подвески, задним спойлером, «юбкой» на пороги и красными тормозными суппортами.

Для тест-драйва я умышленно выбрал самую «дохлую» 77‑сильную модификацию с роботизированной коробкой передач. Почему? Да потому что с мощными моторами и механической КП все ясно — это зажигалки. А мне был интересен прогресс Fiat в коробках-роботах. Тем более что нам на презентации показывали его внутренности и обещали супер-супер. И выглядело все очень основательно.

2020 Fiat Punto
© Фото: Fiat

Так вот, супер-супер, к сожалению, не получилось: «поженить» мотор с коробкой пока не удалось. Но есть одна запятая, которая все может изменить, как в той фразе: «Казнить нельзя помиловать». Вялый и заторможенный робот на итальянских авто в моей практике уже встречался — на Lamborghini Superleggera. Потом оказалось, что просто-напросто ему мозги как следует не причесали. Вот и Punto, возможно, этим же страдает. Но у робота даже с кривыми мозгами все-таки есть преимущество. В ручном режиме он прекрасно работает как секвентальная КП, и при этом не надо выжимать сцепление, которого, как вы понимаете, просто нет.

НАШ ВЕРДИКТ

За внешность от Джорджетто Джуджаро автомобилю можно простить многое. За дизайнерский интерьер я бы даже простил пресловутого робота, который, возможно, и научится правильно переключать передачи. Ну а пока его можно использовать так, как я рекомендовал в конце этой статьи.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Хорошо управляется, мягкий ход, разумная цена, достаточный комфорт.

Ужасное переключение передач коробки-робота, которое сильно портит ощущение от автомобиля.

Вождение
Хорошо идет по траектории. Но коробка-робот на 77‑сильной машине — кошмар!

Салон
Стал спортивнее и свежее, чему способствовало применение новых материалов разно-образных цветов.

Комфорт
Прост, удобен и просторен даже на втором ряду. Дизайн практично-динамичный, в итальянском стиле.

Безопасность
Высшая оценка Euro NCAP за безопасность говорит сама за себя.

Цена
Пожалуй, самая низкая среди одноклассников.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масло Fiat Punto III 199 Хэтчбек 1.4 75 л.с. >

Технические данные

Каталог запчастей

Подбор масла и жидкостей

Моторное масло с фильтром
2,60 литра(ов)
Вязкость моторного масла
FIAT 9.55535-S2 SAE 5W-40
Спецификация моторного масла
FIAT 9.55535-S2 SAE 5W-40
Масло коробки переключения передач
Коробка передач C514-5 1,73 литра(ов)
Спецификация масла ступенчатой коробки передач
Коробка передач C514-5 FIAT 9.55550-MZ6
Охлаждающая жидкость
5,27 литра(ов)
Спецификация охлаждающей жидкости
FIAT 9.55523
Тормозная жидкость при замене
0,75 литра(ов)
Спецификация тормозной жидкости
Fiat 9.55597
Жидкость сцепления
0,50 литра(ов)
Спецификация жидкости сцепления
Фиат 9.55597
Жидкость гидромеханизма переключения скоростей
0,70 литра(ов)
Спецификация жидкости для гидропровода
FIAT 9.55550-SA1
Хладагент для кондиционера
410 — 470 Грамм
Спецификация хладагента
R134a
Спецификация масла кондиционерa
Denso ND — OIL 8
Ёмкость бака
45 литра(ов)

Федеральный интернет магазин Autocompas.ru:

Присутствие в 6 мегаполисах;

Ассортимент деталей более 16 млн.;

Наличие и цены от 516 поставщиков;

Свыше 30000 посетителей в день;

Консультации экспертов онлайн;

Наличный и безналичный расчет;

Работа со всеми регионами РФ;

Отгрузка от 2 до 24 часов;

Доставка ТК и почтой РФ.

© 2008-2020 Все права защищены: Parts Market, LLC; ООО Трейдмаркет запчастей

Это должен знать каждый водитель:  Видеорегистратор инспектора ДПС — для чего он нужен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: