Fiat Punto II ELX Speedgear игра в механику

FIAT Punto Racing 1.4 Mair: живчик

Среди относительно доступных городских машинок не так уж и много тех, что искренне готовы дарить радость от ежедневных перемещений по мегаполису — особенно если они заправлены достаточно скромным по мощности мотором. И все же иногда случаются приятные исключения!

Fiat > Punto

PUNTO-030

Добродушная мордаха «Пунто» за версту выдавала его широкую натуру, которую не мог скрыть даже белый спортивный костюм с нарочито оттопыренным хромированным наконечником системы выпуска. Ирония заключалась еще и в том, что характеристики машины не предвещали никакого спорта: под капотом «фиатика» расположился скромный 1,4-литровый мотор мощностью 105 лошадиных сил. И ведь нашлись же оптимисты, наградившие машину в этом исполнении многообещающим словом «Рейсинг»! Только я, особо ни на что не надеясь, все же тешил себя мыслью о том, что предстоящий уик-энд не станет скучным времяпрепровождением.

Открыв водительскую дверь, я попытался поудобнее разместиться в кресле, но ни сразу, ни впоследствии мне так и не удалось этого сделать — рост 190 см, надо полагать, этому малышу уже не по зубам. Отмечу, что профиль спинки в форме вопросительного знака, способный расстроить иного костоправа, сыграл здесь своеобразную позитивную роль: моя спина, приняв позу полукруга, позволила-таки сносно разместиться за рулем.

Перед глазами обосновались устремленные вниз стрелки четырех «колодцев» и незатейливая по нынешним временам графика бортового летописца — спортсмену, надо полагать, ни к чему буржуазная «шелуха». Пускаю двигатель, который нарочитым порыкиванием глушителя возвестил о первых оборотах коленвала, затем вгоняю рычаг в ячейку первой передачи и… Норовя сорвать ведущие колеса в пробуксовку, «Пунто» бодро вливается в городской поток. Вот ведь живчик!

PUNTO-354

Эх, зря я со скепсисом отнесся к способностям мотора. «Пунто» азартно бросает стрелку тахометра в красную зону, начиная биться в конвульсиях лишь у самой кромки сектора с числом 7000. Рейсинг, говорите? Верю. Да верю же!

При этом шасси живчика не отстает от горячего мотора: повороты малыш проходит словно по дуге циркуля, провоцируя водителя добавлять и добавлять жару… Нарекания вызывают лишь достаточно быстро сдающиеся тормоза, как выяснилось позже — с барабанами на задней оси.

Отрадно, что при этом мотор вовсе не страдает повышенным аппетитом: обильный драйв, перемежающийся с меланхоличным стоянием в пробке, так и не заставил моего подопечного разменять десятку на сотню. Более того, за неделю городских перемещений расход топлива еще устаканился: при средней скорости лишь в 29 км/ч он составил 7,9 литра на 100 км.

Picture 1

Picture 2

Большим подспорьем в борьбе за сохранение «черного золота» стала неожиданная для столь бюджетного, казалось бы, авто функция «старт-стоп», которая маниакально, даже при движении со скоростью пешеходна, отключала двигатель. В итоге на 45-литровом баке в городских пределах машина смогл а одолеть нелегкие 557 км, обнаружив к тому же весьма незначительную погрешность бортового компьютера.

Теперь я с нетерпением жду встречи со 135-сильной модификацией итальянского живчика — к слову, такая версия стоит лишь немногим дороже, чем «Пунто» со 105-сильным 16-клапанником.

PUNTO-017

Мы решили:

105-сильный «Пунто» — отменный вариант для любящего драйв, но ценящего своего время и деньги владельца. Скромный аппетит, большой межсервисный интервал и недорогое техобслуживание позволят владельцу экономить на эксплуатации. Вот бы еще цены на ФИАТы немного понизились…

Fiat Punto: Двоеточие

На втором десятке лет тесного общения с иномарками отечественные автолюбители начали привыкать к тому, что на маленьких машинах ездят не только женщины, но и представители сильного пола. Убедить в этом помогла, среди прочих «малышек», и итальянская «точка»* второго поколения – Fiat Punto II.

На втором десятке лет тесного общения с иномарками отечественные автолюбители начали привыкать к тому, что на маленьких машинах ездят не только женщины, но и представители сильного пола. Убедить в этом помогла, среди прочих «малышек», и итальянская «точка»* второго поколения – Fiat Punto II.

Модель Punto традиционно числится в списке бестселлеров итальянского концерна. Первое поколение, получившее в Европе титул «Автомобиль года-1995», было растиражировано в количестве трех миллионов экземпляров. Вторая «точка», поставленная Fiat к собственному столетию, явилась прелюдией к очередному успеху: новый Punto стал самым распространенным Fiat в Европе. То, что популярность модели не коснулась Украины, только на руку потенциальному покупателю: продавцы подержанных экземпляров будут более сговорчивы. Но для начала неплохо выяснить, насколько европейскому триумфатору подходят наши реалии?

* Punto в переводе с итальянского – точка.

Большинство завезены новыми

Punto II производились исключительно в Италии, причем сборку вели параллельно на трех заводах. Большинство машин были завезены в нашу страну новыми – они продавались в автосалонах официальных дилеров в нескольких городах Украины. В основном это базовые, самые доступные версии с мотором объемом 1,2 л (8 клапанов, 60 л. с.) и пятиступенчатой «механикой». Автоматическая трансмиссия встречается у нас чрезвычайно редко, как и 16-клапанные моторы (1,2 л, 80 л. с.), с которыми она обычно агрегатировалась. По данным официального импортера, всего шесть автомобилей завезено в самой «заряженной» комплектации HGT с 1,8-литровым двигателем мощностью 131 л. с. Очень тяжело сыскать «фиатик» с дизелем – они в Украине не пользовались спросом по причине достаточной экономичности бензиновых версий.

Отечественные продавцы гарантировали безотказную работу Punto II на протяжении двух лет эксплуатации без ограничения пробега, но многие машины за гарантийный период не накрутили и 50 тыс. км. Ездят на «точках» по большей части женщины, хотя благодаря выразительному дизайну их уважают и ценящие стиль мужчины.

Места для друзей и подружек

Кузова этой модели интересны не только благодаря стараниям «фиатовского» Centro Stile – они удобны и практичны. Трехдверная модификация короче на 35 мм и позиционируется как более «горячая» – это подчеркивают измененные детали кузова и обвеса передка и задка. «Экономия» длины достигнута за счет уменьшения багажника (265 л вместо почти рекордных по сравнению с конкурентами 297 л), а база и размеры салона при этом остаются прежними. Пять человек могут поместиться здесь без проблем, хотя на заднем диванчике несколько тесновато. Водительское место удобно, обзорность хорошая.

Полностью оцинкованный кузов пока не дает повода для переживаний из-за коррозии. Пластиковая отделка интерьера, хоть и не самая дорогая на вид, на неровностях молчалива. Однако шум со стороны задних колесных арок нарушает ощущение комфорта. Несмотря на южное происхождение, отопитель эффективен даже в самые суровые зимы.

Маловато будет!

Применяемые на Punto II бензиновые двигатели зарекомендовали себя хорошо. Они аналогичны тем, что устанавливались на «первый» Punto и Fiat Coupe. Базовый мотор 1,2 л с восьмиклапанной головкой может показаться слабоватым, но в Украине он наиболее распространенный. Один из его плюсов – при обрыве ремня ГРМ клапаны не «встречаются» с поршнями, а сам ремень может выходить больше отведенных ему 60 тыс. км. Ни то, ни другое не касается двух 16-клапанных впрысковых моторов. Гидрокомпенсаторы клапанного механизма, применявшиеся на всех агрегатах, не отличаются высокой надежностью – служат около 90 тыс. км.

Топливная система стойко сопротивляется отечественному горючему, но для продления срока ее службы мотористы рекомендуют каждые 30 тыс. км промывать форсунки, фильтр топливного насоса и механизм дроссельной заслонки. С такой же периодичностью нужно проверять систему зажигания. Несколько раз на «прописанных» в Украине машинах приходилось менять электронные блоки управления мотором – правда, было это еще в гарантийный период.

Судить о ресурсе двигателей в целом пока рано – по данным специалистов фирменного сервиса, до капремонта проданные в Украине автомобили еще не дожили: максимальный пробег Punto II на сегодня составляет не более 110 – 150 тыс. км. Однако опыт эксплуатации других моделей Fiat с этими моторами свидетельствует, что они могут проездить до 250 тыс. км.

Семь ступеней к скорости

Самая распространенная коробка передач Punto II – пятиступенчатая механическая.

Версия Punto Sehecta (только с моторами 16 V) комплектуется автоматической клиноременной трансмиссией CVT. Механизм управления этим вариатором имеет шесть фиксированных ступеней, имитирующих работу шестискоростной коробки передач. На версии Sporting (только с 1,2-литровыми моторами 16 V) таких ступеней семь. К «механике» владельцы претензий не имеют, ничего плохого не сообщили мастера и о вариаторах Speedgear.

Сцепление маленького Fiat служит не менее 80 тыс. км, ведомый диск обычно меняют вместе с «корзиной». Тросовый привод «муфты» не подводит владельцев на протяжении как минимум первых 100 тыс. км. До сегодняшнего дня безотказно служат ШРУСы, но на подержанной машине нужно в первую очередь проверить их состояние и сохранность защитных резиновых пыльников.

Можно и позажигать

Ходовую часть «малыша» некоторые считают одной из самых удачных в классе – она весьма комфортабельна и при этом сохраняет хорошую управляемость. Передняя подвеска типа McPherson по-итальянски «заточена» под энергичный драйв и обеспечивает предсказуемое поведение машины при любых маневрах. Ресурс «расходных» частей – шаровых опор и сайлент-блоков – зависит от стиля езды и составляет 60 – 100 тыс. км. Кстати, эти узлы заменяются одновременно – вместе с рычагами. Цена рычага в сборе – $145.

Упрощенная по сравнению с Punto-предшественником задняя подвеска (зависимая с торсионной балкой), не ухудшив комфорта и управляемости машины, стала на порядок надежнее.

Слабого места многих иномарок – стоек стабилизатора поперечной устойчивости – у машины нет. Сзади стабилизатор отсутствует, а передний крепится на втулках – дешевых и не доставляющих проблем.

Пружины подвески Punto, в отличие от некоторых его «старших братьев», не ломаются и не проседают. Здесь уместно заметить, что практически все описываемые машины эксплуатируются в городах и при незначительной нагрузке – на что, собственно, и рассчитаны.

Руль – два в одном

Усилители рулевого управления, которыми оснащены многие Punto II, – электрические и отличаются важной особенностью. Расположенная на торпедо кнопка City переводит усилитель в городской режим, удобный при парковке – с большим коэффициентом усиления, но без ощутимой обратной связи. Городской режим автоматически выключается после разгона до 60 – 70 км/ч, и руль снова наливается необходимой тяжестью. Усилитель надежен, но были случаи отказа электронного блока управления – он неремонтопригоден и требует только замены. Чтобы устранить люфт рулевой рейки (на машинах без усилителя), ее нужно регулировать примерно каждые 50 тыс. км. Шарниры рулевых тяг долговечны и при спокойном стиле вождения ранее 60 тыс. км проблем не доставляют.

Тормозные механизмы не отличаются «скверным» характером: передние колодки меняются через 30 тыс. км, задние служат более 100 тыс. км. После третьей замены колодок следует проточить диски. Ручным тормозом рекомендуется пользоваться регулярно, иначе трос его привода закисает в оболочке.

Для души и тела

Fiat Punto – достойный автомобиль. Кроме удовлетворения чисто утилитарных запросов, он может стать средством выражения индивидуальности владельца и доставлять наслаждение – как от владения красивой вещью, так и от вождения.

Личный опыт

Элеонора, 23 года
Эксплуатирует машину 3 года, Fiat Punto 1,2 л (60 л. с.), 5-ст. мех. КПП, пробег – 34 тыс. км, возраст – 3 года

При выборе машины я ориентировалась на стиль. Другие иномарки этого класса – округлые, как будто мягкие – мне не понравились. На ходу Punto удобен – ездить на нем легко и естественно, как пешком идти. И садиться легко – юбку и обувь никогда не пачкаю, а пятеро человек запросто помещаются. Кнопка перевода гидроусилителя руля в городской режим City очень удобна при парковке. Потом я обычно забываю ее выключать, но через какое-то время она сама выключается. За техническим состоянием я специально не слежу, просто через каждые 10 тысяч километров еду на СТО. В период между посещениями мастеров никаких неприятностей ни разу не было. А еще совершенно не боюсь оставлять машинку без присмотра – думаю, что на такую малышку никто не позарится.

Личный опыт

Александр, 30 лет
Эксплуатирует машину 5 лет, Fiat Punto 1,8 л (131 л. с.), 5-ст. мех. КПП, пробег – 79 тыс. км, возраст – 6 лет

Я хорошо знаю модели марки Fiat и считаю, что ходовая часть Punto II самая удачная в классе: достаточно комфортабельная и обеспечивает хорошую устойчивость. В исполнении HGT машина очень динамичная, и подвеска у нее соответствующая – пожестче, чем в «гражданских» комплектациях. К тому же, здесь более эффективные дисковые тормоза на всех колесах. Внимания Punto требует нечасто – обычно обращаюсь к мастерам, чтобы заменить расходники и провести регулировки. Даже электрика у этой модели вполне надежна. Практичность меня не особенно волнует, но и с этим, по-моему, все в порядке – салон легко трансформируется, и можно перевозить крупные вещи.

Компактность
Удобный и просторный салон
Хорошие ходовые качества
Малые ходы подвески
Ограниченный выбор на вторичном рынке
Fiat Punto II
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 3/5, 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 3800/1660/1480, 3835/1660/1480
База, мм 2460
Масса снаряжен./полн., кг 860 – 1040
Объем багажника, л 265/1080, 295/1080
Объем бака, л 47
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр. впрыск.: 1,2 л 8 V (60 л. с.), 1,2 л 16 V (80 л. с.), 1,8 л 16 V (131 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.: 1,9 л 16V (60 л. с.), 1,9 л 16V turbo (85 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода передн.
КПП 5-ст. механ., 6-ст. или 7-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./бараб., диск. вент./бараб., диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав.
Шины 155/80 R13, 165/70 R14, 175/60 R14, 185/60 R14, 185/55 R15, 195/45 R15
Стоимость в Украине, $ от 6,8 тыс. до 10,0 тыс.
Цены на новые ориг. запчасти, $
Торм. колодки передн./задн. 64/37
Фильтр воздушн./топливн. 12/12
Масляный фильтр 14
Подшипник передн./задн. ступицы 51/54
Амортизатор передн./задн. 90/90
Сцепление, комплект 120
Помпа 62
Радиатор 133
Шаровая опора вместе с рычагом 145
Рулевая рейка 280
Генератор 365
Стартер 230
Распредвал 232
Ремень ГРМ 12
Натяжители ремня 17
История

07.99 Представлен Fiat Punto второго поколения
09.99 Начат серийный выпуск Punto II с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек
01.01 Выпуск кабриолета, производившегося с мая 1994 года на базе Punto первого поколения, прекращен. Кабриолет на базе Punto II серийно не выпускался
01.02 Представлена версия Punto 1.9 JTD с модернизированным турбодизельным мотором 1,9 л (85 л. с.)
06.03 Рестайлинг, после которого модернизированная машина стала называться Punto III.

До и после…

Punto I появился в 1993 году. Удачная конструкция и дизайн работы Джорджетто Джуджаро обеспечили машине сумасшедший успех во всей Европе. Относительно ненадежной была многорычажная независимая задняя подвеска, обеспечивавшая отменную управляемость и весьма неплохой для машины такого класса комфорт. Гамма двигателей включала бензиновые и дизельные агрегаты на любой вкус – начиная от 1,1-литрового моторчика (54 л. с) и заканчивая турбированными агрегатами мощностью 69 л. с. (1,7 л, дизель) и 131 л. с. (1,4 л, бензин). Некоторые моторы в модернизированном виде перешли потом на Punto II. Машинка до сих пор слывет надежной, тень ее славы легла и на второе поколение модели.

Punto первого поколения выпускался и с кузовом кабриолет, выдержавшим даже строгие американские тесты на прочность при опрокидывании. В Украине, впрочем, таких машин не сыскать.

Punto III появился в 2003 году. В результате рестайлинга внешность машины изменилась незначительно. Под капотом может скрываться один из семи моторов. В их числе несколько новых; например, добавился 1,4-литровый бензиновый двигатель (16V, 95 л. с.) и два турбодизеля – 1,3 л (70 л. с.) и 1,9 л (16 V, Common Rail, 100 л. c.). У Punto много не только моторов, но и разновидностей коробок передач – появился второй «автомат» и шестиступенчатая «механика». Салон теперь выглядит дороже благодаря более качественным материалам. Цена автомобиля в Украине – от 9,9 тыс. евро.

Представленный в прошлом году Grande Punto – это иная, больших размеров модель, базирующаяся на другой платформе. Нынешней зимой она появится в Украине и будет стоить от 13,5 тыс. евро.

Альтернатива

Peugeot 206 c 1998 г. в.

Французский одноклассник Punto выглядит не менее стильно, но на заднем сиденье в нем теснее. Зато на задний диванчик трехдверного «двести шестого» удобнее садиться, а еще он может предложить более широкий выбор кузовов. Ходовые качества этой модели, особенно на скорости, так же высоки, как и у Fiat, но подвеска сильнее передает на кузов неровности дороги. Благодаря тому, что автомобиль выпускается и сегодня, проблемы с ремонтом и обслуживанием начнут возникать еще не скоро. Подобрать машину не составит труда – на сегодня в мире продано уже более 5 млн. экземпляров «206-го».

Peugeot 206 c 1998 г. в.
Тип кузова 3-, 5-дв. хэтчбек, седан, универсал, купе-кабриолет
Габариты Д/Ш/В, мм 3835/1650/1430
База, мм 2615
Двигатели 4-цил. 4 бензин.: от 1,1 л (60 л. с.) до 2,0 л (135 л. с.)
дизельный 2,0 л (90 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 7,8 тыс. до 14,9 тыс.

VW Polo 1994 – 2002 г. в.

Одна из немногих машин в B-классе, которая предлагается с кузовом седан. В салоне хэтчбека чуть теснее, чем в Punto, багажник мал (245 л), а интерьер победнее. Его внешность так же маловыразительна, как и салон. Однако интерьер и экстерьер пострестайлинговой версии Polo (с 2000 г.) стали значительно ярче. «Немцы» обычно берут надежностью и долговечностью механики. Выбор моторов необычайно велик. Запчасти для VW у нас обычно найти несложно, да и квалифицированно обслужить машины этой марки, в отличие от большинства конкурентов-одноклассников, могут на многих СТО.

VW Polo 1994 – 2002 г. в.
Тип кузова 3-, 5-дв. хэтчбек, седан, универсал
Габариты Д/Ш/В, мм 3715/1654/1419
База, мм 2443
Двигатели 4-цил. 5 бензин.: от 1,0 л (50 л. с.) до 1,6 л (125 л. с.)
3 диз.: от 1,4 л Turbo (75 л. с.) до 1,9 л (64 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 6,2 тыс. до 12,9 тыс.

Nissan Micra 1992 – 2001 г. в.

Надежность, как всегда, – главный козырь «японцев»; свидетельство тому данная модель – почти десять лет конвейерной жизни. Кстати, как и Punto, Micra является обладателем титула «Автомобиль года» (1993 г.). Автомобильчик откровенно тесноват – если на заднем сиденье и поместятся три человека, то только самые стройные и невысокие. Малая высота салона усиливает ощущение тесноты. Ходовая часть Nissan настолько жесткая, что можно считать ее спортивной. Двигатели достаточно «живые». Абсолютное большинство этих машин оснащено усилителем руля, многие имеют автоматическую трансмиссию.

Nissan Micra 1992 – 2001 г. в.
Тип кузова 3-, 5-дв. хэтчбек
Габариты Д/Ш/В, мм 3720/1585/1440
База, мм 2360
Двигатели 4-цил. 3 бензиновых: от 1,0 л. (55 л. с.) до 1,4 л. (82 л. с.)
дизельный: 1,5 л (58 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 6,6 тыс. до 10,3 тыс.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит ДП «Италавто» и ООО «ЭСО-Автотехникс« за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

(T) punto elx speedgear automatic warning light

i have a 2001 automatic 1.2 16v elx speedgear and the gearbox warning light has been flashing on the dash.
I took it to a garage and they changed the transmission fluid and filter

Now when i put the car into drive the flashing light still comes on but there is also a clicking noise whenever i press the break and the noise that my car makes when i go into reverse (a sort of warning alarm) is constantly on no matter which gear i am in

My local garage can’t find any fault with the car and they have had it for 5 days

Can anyone please give me some advice?

__________________

FIAT Forum Useful Links:
Donate to FF | Buy FF Merchandise | Classifieds | FF Insurance | How-to Guides

__________________

FIAT Forum Useful Links:
Donate to FF | Buy FF Merchandise | Classifieds | FF Insurance | How-to Guides

Can Easily do it yourself

2 Nuts and the light cluster comes off
Some Wet and Dry paper and give the Contacts on the light a brush up
Some Spray cleaner and pop it back on

Usually sorts it as dave says

!!WANTED!! 3dr Mk2 Punto Roof Bars !!WANTED!!

told the garage what you said and they looked bemused/confused/bamboozled

quote: «why would a faulty/damp connector to the rear lights cause the gearbox warning light to flash and make the computer think that the car was in reverse» unquote

I said that i wasn’t a mechanic and was only passing on advise from other people who had similar problems.

He said «you better find yourself a fiat mechanic because I can’t fix it love» Then he gave me a bill for Ј120 for the time they’d spent trying to fix it.

Ziggy — it’s not something i can do myself because i am riddled with arthritis. I am also very clumsy and would end up shorting the whole electrical system if i even touched a wire

I will find somebody, somewhere to help me. Failing that, it’s been fun on the bus this week

__________________

FIAT Forum Useful Links:
Donate to FF | Buy FF Merchandise | Classifieds | FF Insurance | How-to Guides

Just got my car back after asking a friend of a friend in the trade to clean the plug & connector. He said there was a bad earth connection and did whatever one does to remedy it. Been driving around for about 10 miles and my problem seems to be cured.
Out of interest (because i need things explaining to me) can you tell me why a bad earth would cause the gearbox warning light to flash and the reverse alarm sound to go off and the clicking noise? I’m very curious

By the way, when i stopped my car the lights warning light came on the dash and my back brake light has blown — do you think this is connected to the original problem? Or is it a coincidence? And how the heck do i get to the bulb.?

Sorry to be a pest, but you seem very knowledgeable about my type of car

Cars › FIAT › Punto › Punto I › FIAT Punto 1.2 ELX

FIAT Punto 1995, 73 h.p. — owner review

FIAT Punto 1.2 ELX

Fiat Punto I 1995г. 1,2 бензиновый куплен в качестве первого авто. Из опции: ГУР, противотуманные фары, передние стеклоподъёмники и кондишн(который конечно не работает) . Пробег на 2020 год 220.000 км. Хороший маленький автомобиль для городских поездок хотя на даче по таким ямам пробирался)) Жестковатая подвеска. Расход топлива по городу у меня примерно 9 литров на 100 км. Места в салоне достаточно, багажник небольшой, но мне возить особо нечего) Парковаться в городе легко, занимает мало места.

В 2020 после покупки заменил:
1. Рычаги
2. тормозные шланги
3. тормозные трубки
4. колодки передние и задние
5. Ремеь ГРМ с роликом
6.Масло, фильтры
7 Датчик температуры ОЖ
8. Прокладку под голову

В 2020 год
1. Аммортизаторы передние Monroe
2. В дороге умер бензонасос) заменил не помню на какой)
3. 2 форсунки поставил не оригинал но тоже не плохие Bosch
4. Свечи NGK
5. Провода Tesla
6. Катушку 1 шт
7. Масло и фильтра
8. Наверно ездить не умею ахха пробил поддон пришлось купить новый Klokkerholm с этим поддоном отдельная история сделаю запись про это)

Денежный аппетит Пунтика 2020 год)

1. Радиатор 187$
2. Акб 109$
3. Кулак поворотный 25$
4. Кожух ремня ГРМ 7$
5. Прокладки вып. кол. и штаны 6$
6. Рычаг правый 40$
7. Ступица 16$
8. Подшипник ступичный правый 25$
9. Генератор 136$
10. Кузовной ремонт+покраска 490$
11. Герметик 9$
12. Ремень генератора 5$
13 Покраска элементов салона 10$
14 Антифриз 9$
15 Сеточка бензонасоса 2$
16 Ремень генератора 5$
17 Обработка под обшивкой 20$
Итого за 2020 год пока 1100$

Owner’s review

Fiat Punto I 1995. 1.2 gasoline bought as a first car. Of options: GUR, fog lights, front windows and kondishn (which of course does not work). Mileage on 2020 220.000 km. Nice little car for city trips though the country on such pits waded)) Harsh suspension. Fuel city I have about 9 liters per 100 km. Enough space in the cabin, the trunk is small, but I carry nothing special) Parked in easily, takes up little space.

In 2020, after buying replaced:
1. Levers
2. Brake hoses
3. Brake pipes
4. Pads front and rear
5. Reme belt with roller
6.Maslo filters
7 coolant temperature
8. Gasket under the head

In 2020
1. The front struts Monroe
2. Died in road fuel pump) replaced by what I do not remember)
3. 2 injector set is not the original but not too bad Bosch
4. NGK Spark
5. Wires Tesla
6. Coil 1 pc
7. Oil and filter
8. Probably can not ride ahha struck tray had to buy a new pan Klokkerholm this particular story do write about it)

Money appetite Puntica 2020)

1. Radiator 187 $
2. Battery 109 $
3. Knuckle 25 $
4. Timing Belt Cover $ 7
5. MY Gaskets. count. and pants 6 $
6. Right Track 40 $
7. Hub 16 $
8. Wheel hub bearing right 25 $
9. Generator 136 $
10. Body Shop Paint + 490 $
11. Sealant 9 $
12. Generator belt 5 $
13 Paint interior elements 10 $
14 Antifreeze 9 $
15 Mesh fuel pump $ 2
Timing generator 16 $ 5
17 Processing under the skin $ 20
Total for 2020 until 1100 $

История и обзор модели Fiat Punto

Fiat Punto – компактный снаружи и просторный внутри – един в двух лицах: решительный и спортивный 3-х дверный спринтер, с добавлением двух дверей превращается в динамичного и элегантного 5-ти дверного труженика.

Времена, когда Фиаты считались дешевыми и бесхитростными малолитражками, канули в Лету. Отныне итальянские машины символизируют стильный облик, отточенную управляемость и… комфорт! Да-да, теперь итальянские мини напичканы электроникой не меньше, чем пафосные немцы или высокотехнологичные японцы.

Пятидверный Fiat Punto 2004 длинней трехдверного всего на 2 см (3.86 м против 3.84), однако обе версии обладают достаточно вместительным багажным отделением в 297 литров, которое увеличивается втрое при сложенных задних сиденьях. Все AW томобили Fiat Punto украшает огромная фирменная эмблема на капоте, успевшая стать весьма популярным трофеем у коллекционеров.

Открывает модельный ряд Fiat Punto версия с самым скромным мотором 1.2 8V, мощностью 60 л.с. при 5000 об/мин. Более современный двигатель 1.3 16V MultiJet разгоняется уже до 164 км/ч и при этом гораздо экономичней (5,6 л в городе и 3.4 на трассе).

Дизельный двигатель 1.9 JTD с системой прямого впрыска Common Rail второго поколения смотрится ничуть не хуже своих бензиновых собратьев: 85 лошадок (63 кВт) при 3500 об/мин, с максималкой в 173 км/ч и разгоном до сотни за 12.2 с. Но главный плюс дизеля, разумеется, в экономичности – с результатом 4.9 л в смешанном цикле город-трасса он выглядит вполне достойно.

Спортивные версии Фиат Пунто имеют в активе современные движки объемом 1.8 16V и 1.9, последний из которых также из семейства MultiJet. Помимо улучшенной динамики и максимальной скорости до 200 км/ч спортсмены выделяются эксклюзивной расцветкой, в том числе и металликом с трехмерным эффектом, иными бамперами и отделкой приборной панели хромом и кожаным салоном, алюминиевыми дисками колес размером 15 дюймов оригинального дизайна. Топ-версии Fiat Punto также оснащаются навороченными электронными системами безопасности: ABS, ESP (стабилизации кузова в поворотах на высокой скорости), ASR, MSR, HBA (гидравлический усилитель тормозов).

Менее чем в 4-х метрах длинны вам открывается современная отделка эргономичного салона, обладающего утонченностью и изяществом, 80-сильный двигатель, способный с присущей ему динамикой доставлять Вам подлинное удовольствие от вождения, и, с участием новейших систем активной и пассивной безопасности, сделать поездку уверенной и комфортной. Присмотритесь к новому FIAT PUNTO не торопясь, и Вы поймете, почему не все компактные AW томобили одинаковы.

Fiat Punto Evo дебютировал на Франкфуртском AW тосалоне 2009, в России новинку впервые представили в августе 2020 года.

Данная модель представляет собой существенно модернизированный AW томобиль Grande Punto. Колесная база и каркас кузова остались прежними, но полностью изменен салон: передняя панель, приборы и сиденья. Также Punto Evo получил новые передние бамперы, фары и решетку радиатора. В соответствие с современными требованиями, которые покупатели предьявляют к AW томобилям B класса, значительно улучшилось оснащение машины и существенно повысилась безопасность.

Среди новшеств в салоне Punto Evo информационно-развлекательная система BlueMe-TomTom, устройство с цветным сенсорным экраном, позволяющее управлять телефоном, навигатором и информационными функциями, получающее данные непосредственно с бортовых компьютерных систем.

Fiat Punto Evo оснащен семью подушками безопасности. Помимо обычных ABS, системы распределения тормозных усилий (EBD) и системы стабилизации (ESP), предусмотрены также другие полезные устройства: система удержания на уклонах (Hill-Holder), которая помогает водителю тронуться под уклон, не допуская скатывания AW томобиля, противотуманные фары с адаптивной «подсветкой поворотов», которая включается AW томатически при ближнем свете фар в зависимости от скорости AW томобиля и угла поворота колес.

В Европе для Fiat Punto Evo предлагается широкая гамма силовых агрегатов, включая дизели, бензиновые двигатели, есть битопливные модификации приспособленные для работы на биоэтаноле. В России Fiat Punto Evo будет доступен с бензиновыми моторами 1.4 MultiAir мощностью 105 и 135 л.с. механическими или роботизированными коробками передач Dualogic. Продажи Grande Punto в России также будут продолжены, при этом Punto Evo позиционируется как модель более высокого класса с лучшими динамическими характеристиками.

Fiat Punto. УБОЙНЫЙ МАРАФОН

Отдел испытаний За рулем

50 000 километров на ФИАТ-Пунто

А что — действительно зарубежные машины на порядок лучше наших? Если говорить о комфорте, отделке салона, дизайне — безусловно. Но даже на солнце есть пятна — случается, их AW томобили тоже ломаются. Причем нередко встречаются дефекты, хорошо знакомые и российским водителям. Чтобы не быть голословными, предлагаем вниманию читателей отчет о тестировании итальянской малолитражки ФИАТ-Пунто.

Почему объектом испытаний стал именно Пунто? Этот AW томобиль популярен не только у себя на родине, его охотно покупают во всей Европе. Он не слишком дорог (в России от 16 тысяч долларов), экономичен, симпатично выглядит, а по размерам занимает промежуточное положение между Таврией и восьмеркой. В общем — типичная современная машина малого класса. К тому же не забывайте — у самых массовых в нашей стране жигулей итальянские корни.

Какая же участь выпала обычному серийному Пунто-55S с двигателем 1100 смз? Он преодолел сложнейший испытательный марафон протяженностью 50 тысяч километров. Не давая передышки, AW томобильчик гоняли по гладким, как стол, AW тобанам, горным серпантинам, городским улицам, извилистым трассам полигона, брусчатке. Даже бездорожья асфальтовая машина хлебнула с избытком. Расскажем обо всех этапах теста по порядку.

Условия испытаний: 50% пробега при минимальной нагрузке (1 человек), 20% при средней (2 человека), 30% при максимальной (1 человек и 200 кг балласта); общий пробег — 10 525 км, время — 81 ч 14 мин, средняя скорость — 129,6 км/ч, средний расход топлива — 8,7 л/100 км.

Туринская малолитражка вполне пригодна для длительных путешествий по AW тострадам. Довольно большой внутренний объем машины позволяет без затруднений совершать затяжные пробеги с четырьмя пассажирами и поклажей. Тест показал, что AW томобиль способен выдержать весьма серьезные нагрузки. Там, где позволяли правила дорожного движения, Пунто почти все время мчался с педалью газа, нажатой до полика, на пределе своих возможностей — со скоростью 148 км/ч, иногда 5-6 часов без перерыва. Результаты испытаний на магистралях обнадежили — никаких поломок. Приятным сюрпризом стал умеренный расход топлива: при объеме бака 47 литров запас хода составил почти 550 километров.

Условия испытаний: 70% пробега при максимальной нагрузке (1 человек и 200 кг балласта), 30% при минимальной (1 человек); общий пробег — 11 100 км, время — 132 ч 52 мин, средняя скорость — 83,5 км/ч, средний расход топлива — 6,6 л/100 км.

Так называемый смешанный тест состоял из участков загородных трасс, где максимальная скорость ограничена. Здесь ходовая часть не испытывала особых стрессов. Зато досталось коробке передач и двигателю, вынужденным на обгонах работать с полной отдачей. Однако эти агрегаты справились прекрасно, а вот тормоза проявили первые признаки износа. При замедлениях в передней части AW томобиля стали ощутимы вибрации. Позже выяснилось, что из-за перегрева покоробились тормозные диски.

На умеренных скоростях приборы подтвердили высокую экономичность Пунто-55S с мотором 1100 смз. Водители, не слишком злоупотребляющие динамическими качествами ФИАТа, получат хорошие средние показатели — на одном литре бензина можно проехать 15,2 км (в привычных нам единицах 6,67 л/100 км — ред.).

К достоинствам AW томобиля следует причислить тишину в салоне и общий комфорт при езде. Однако мягкая подвеска хороша далеко не всегда — в крутых поворотах машина досаждает сильными кренами кузова, а иногда, на неровной дороге, и поперечной раскачкой.

Условия испытаний: 70% пробега при максимальной загрузке (1 человек и 200 кг балласта), 20% при минимальной (1 человек), 10% при средней (2 человека); общий пробег — 10 515 км, время — 385 ч 13 мин, средняя скорость — 27,3 км/ч, средний расход топлива — 7,6 л/100 км.

Пунто часто используют для коротких деловых поездок. Движение по городским улицам отличает низкая средняя скорость, бесконечные разгоны и торможения, рывки, езда в натяг, что нередко заставляет работать двигатель при максимальной температуре и сокращает срок службы трансмиссии. Но оказалось, мегаполис — подходящая среда для туринской машины. Она с честью выдержала суровые испытания. В том числе — пробег по брусчатке, которая способна доконать и более крепкие на вид AW томобили. В общей сложности пройдено 2500 км мощеных дорог. И хотя амортизаторы и детали рулевого управления оказались подвержены износу, ни один узел не вышел из строя. Хорошей оценки заслужил руль — его легко вращать даже без гидроусилителя. Правда, из-за большого передаточного числа он не слишком острый, но в этом есть и положительная сторона. Удары от неровного дорожного полотна, в частности сильные сотрясения колес на брусчатке, куда меньше передаются рукам водителя.

Примерно на двадцатой тысяче километров общего пробега привод сцепления стал заметно жестче. Сначала грешили на заедающий тросик, но потом стало очевидным, что это дефект выжимного подшипника. Ремонт требовал слишком долгого простоя, и было принято решение продолжать испытания, оставив все, как есть. И наконец, расход топлива в городском цикле оказался не слишком умеренным — 7,6 л/100 км для машины такого класса многовато.

Условия испытаний: максимальная загрузка (1 человек и 200 кг балласта), общий пробег — 10 194 км, время — 173 ч 45 мин, средняя скорость — 58,7 км/ч, средний расход топлива — 9,6 л/100 км.

Горная дорога представляла собой замкнутую трассу протяженностью 130 км, включающую три перевала высотой 852, 881 и 903 м над уровнем моря. Маршрут пришлось повторить восемьдесят раз с короткими остановками для заправки и замены отказавших деталей.

Благодаря тяговитому мотору и хорошо подобранным передаточным числам коробки передач маленький Пунто без малейших затруднений карабкался на крутые подъемы. Следует подчеркнуть, что испытания проходили с полной нагрузкой, то есть с водителем и 200 кг балласта. Общий вес AW томобиля достигал 1200 кг.

Основные проблемы возникали на спусках, когда вступали в действие тормоза. Повторились симптомы, уже знакомые по загородным шоссе, — заметная вибрация передней части AW томобиля. Сначала неисправность приписали износу фрикционных накладок. Но дефект исчез, когда заменили не только тормозные колодки, но и сами диски, покоробленные от перегрева. Всего же на время теста потребовалось шесть (!) пар тормозных дисков и десять (!) комплектов колодок. Приходится констатировать, что тормозная система у Пунто откровенно слабая. Расход топлива был несколько выше среднего для двигателя рабочим объемом 1100 смз. Показатели ФИАТа на этом этапе испытаний — 10,4 км на одном литре бензина.

Условия испытаний: минимальная нагрузка (1 человек), общий пробег — 6009 км, время — 69 ч 59 мин, средняя скорость — 85,9 км/ч, средний расход топлива — 11,9 л/100 км.

Пробег по извилистой трассе гоночного трека — одно из самых суровых испытаний для AW томобиля серийного производства. Мотор преимущественно работает на максимальных оборотах, переключаются передачи резко, да и тормоза трудятся на пределе возможностей. Однако туринская малолитражка вела себя вполне достойно. Профессиональные тест-пилоты в основном критиковали излишне мягкую подвеску. Ничего не поделаешь, за комфорт приходится расплачиваться заметными кренами кузова и замедленной реакцией машины на действия рулем.

Условия испытаний: минимальная нагрузка (1 человек), общий пробег — 2957 км, время — 64 ч 28 мин, средняя скорость — 45,9 км/ч, средний расход топлива — 10,1 л/100 км.

С трудом поддается описанию, что за пытка для Пунто — езда по грунтовой дороге в быстром темпе. Ям не счесть, камни сильно бьют по днищу, повсюду проникает пыль. Больше всего достается подвеске и тормозам, но, в конечном счете, сильной встряске подвергается весь AW томобиль, в том числе и кузов.

Примерно через 2000 км возникла необходимость заменить амортизаторы — они были при последнем издыхании. Это вполне естественно, если принять во внимание оставшиеся позади 10 000 км горного серпантина при полной нагрузке и 6000 км AW тополигона. Перечислим остальные поломки — фильтр тонкой очистки топлива, расположенный в незащищенном месте, треснул под ударом камня. Кроме того, днище то и дело входило в контакт с дорожным покрытием, что в конце концов вызвало излом опоры двигателя со стороны коробки передач. Последним отказом стал прогар прокладки выпускного коллектора.

В целом же ФИАТ перенес и этот трудный тест неплохо. Мотор, работавший на повышенных оборотах, и коробка, в которой пользовались только второй и третьей передачами, проблем не создали. Если отвлечься от замены амортизаторов, следует подчеркнуть хорошие характеристики подвески, способной гасить толчки даже в таких неблагоприятных условиях. На сей раз не подвели и тормоза — им потребовалась всего лишь основательная чистка.

Общий пробег на шести этапах теста — 51 299 км (45 376 км по сухой дороге, 5923 км по мокрой). Суммарная продолжительность испытаний — 903 ч. Средняя скорость — 56,8 км/ч. Общее число торможений — 169 208. Общее число включений/выключений сцепления — 146 625. Средний расход топлива — 8,7 л/100 км. Общий расход топлива — 4450 л.

По завершении шести этапов теста на выносливость был проведен анализ неисправностей. Выяснилось, что поломка опоры двигателя вызвана не столько жесткими условиями езды, сколько дефектом литья. Причем случай не единичный — иногда владельцы ФИАТ-Пунто сталкиваются с таким же дефектом.

Еще одно слабое место — тормозная система. Экстремальные нагрузки лишь частично оправдывают чрезмерно высокий расход колодок и дисков. Особенно если принять во внимание, что в тестах на выносливость у других моделей детали тормозов обычно заменяют только в конце испытаний.

Перечислим остальные неисправности, зафиксированные в бортовом журнале Пунто. Как-то отказал подрулевой выключатель указателей поворота: при вращении руля рычажок перескакивал из одного крайнего положения в другое, минуя нейтраль. Еще один сюрприз — поломка ручки левого стеклоподъемника. О пробитом бензофильтре и сгоревшей прокладке выпускного коллектора речь уже шла. На тридцать восьмой тысяче пробега заменили задние тормозные барабаны и колодки.

В конце испытаний состояние здоровья ФИАТа оказалось удовлетворительным, лишь отдельные элементы носили на себе следы пройденных километров. Например, впускные клапаны покрылись нагаром. Стала ясна и причина заеданий в приводе сцепления. Выжимной подшипник работал без смазки — всухую, что вызвало усиленный износ лепестков корзины. Для ремонта потребовалось снять коробку передач и заменить сцепление в сборе. И наконец, последняя пометка в бортовом журнале — перед самым финишем пробега загудел подшипник переднего правого колеса.

Пунто дважды проходил цикл контрольных измерений. Первый раз — когда преодолел 5000 км, второй — после 50 тысяч. Сравнив результаты, читатели смогут сами сделать выводы о состоянии AW томобиля после долгих скачек с препятствиями.

Как выдержал испытания ФИАТ-Пунто, вы теперь знаете. Продолжая вечную дискуссию о том, чьи машины лучше, мы обещаем, что вскоре подвергнем подобной процедуре ВАЗ-2110. Как-то покажет себя новейшая отечественная модель?

Источник: WWW.ZR.RU — AW томобильный журнал За рулем

Fiat Punto. ТОЧЕЧНОЕ БОМБОМЕТАНИЕ

За рулем №9 1999

Итальянский промышленный гигант давно перешагнул границы исторической родины и на юбилейные торжества собрал ни много ни мало — три тысячи гостей со всего мира. Размах присущ ФИАТу во всем. Пунто, готовые возить журналистов из Европы, России, Китая, Новой Зеландии и еще Бог весть откуда, заняли целую площадь перед выставочным центром (бывшим заводом) Линготто. Прежде чем сесть за руль, пройдемся по этой импровизированной выставке.

Ветры перемен сделали округлый пухленький Пунто (напомню, по-итальянски — точка) более граненым. Новая внешность вызвала споры среди коллег-журналистов — некоторым машина сразу понравилась, другие сочли предшественника более удачным и смелым для своего времени. Да, революции не случилось — AW томобиль получил в наследство не только имя, но и имидж. Если же касаться техники, то перед нами все-таки новый AW томобиль.

Пунто выпускается теперь с тремя типами бензиновых двигателей и с двумя дизелями. На топ-версию Пунто-HGT устанавливают ни много ни мало 1,8-литровый 130-сильный мотор. Один из дизелей — 1,9 JTD с непосредственным впрыском оснащен системой питания коммон рейл.

Модификацию спортинг комплектуют шестиступенчатой механической коробкой передач. Другая новинка — бесступенчатый вариатор с возможностью выбора передач вручную — то есть ступенчато. Называется сей механизм Спидгир.

Все AW томобили оборудованы электрическим усилителем руля. Есть у этой, ныне все более популярной системы одна интересная особенность: кнопкой переключения можно выбрать обычный или городской режим работы усилителя.

Новому Пунто — новую подвеску. Теперь сзади вместо независимой — рычаги и поперечная балка: схема, знакомая по восьмерке. Правда, с кинематикой итальянцы помудрили: оси качания рычагов не параллельны.

Пора бы и за руль. Пока думал, с какой модели начать, шустрые азиаты, заполонив стоянку дисциплинированной группой, увели все машины с вариатором. Дизель — интересно, но для России не слишком актуально. Ага, остался спортсмен HGT, с него и начнем. Будем осваивать Пунто, что называется, сверху.

Маленький заряженный AW томобиль о своем особом положении в семействе заявляет в полный голос. Здоровенные пятнадцатидюймовые катки, глубокие (и вместе с тем широкие и удобные) анатомические кресла, спортивный руль. А вот на ходу спортсмен, несмотря на свои 130 сил, достаточно спокоен. Нет, не в том смысле, что тихоход. Автомобиль быстрый, но очень мягкий. Подвеска плотная, но не трясучая, ходы рычага коробки передач длинные и оттого не провоцируют к быстрым переключениям. Противобуксовочная система не дает повизжать шинами. Ее, конечно, можно отключить, но надо ли? Машинка быстрая, достаточно комфортная, со всеми подобающими атрибутами. Только вот бульдожьей злобности в ней нет и в помине.

Теперь для контраста — что-нибудь поспокойней. Например, дизель, характерное урчанье которого, к счастью, не сопровождается сколь-нибудь заметной вибрацией. Только педаль сцепления зудит под ногой. Через пару минут стало ясно, что насчет поспокойней вышел промах: дизельный Пунто оказался достаточно быстр и резок. Тяги — хоть отбавляй. Трогается не то что со второй — хоть с третьей передачи. Даже тормозит по-своему: только тронул педаль — уже висишь на ремне безопасности. Если продолжить кинологические сравнения, тот еще бультерьер.

Чтобы больше не ошибаться в темпераменте AW томобиля, выбираю самый слабый мотор: тысяча двести кубиков, восемь клапанов, шестьдесят лошадок. И знаете, милый и неторопливый, как поначалу кажется, аппарат оставил о себе наилучшее впечатление. Нет ломовой тяги дизеля, далеко до спортивных амбиций HGT, зато максимальный момент — на низких оборотах, удачно подобраны передаточные числа трансмиссии. В итоге потенциальный тихоход оказывается довольно шустрым и очень. человечным, что ли. Ехать на нем — одно удовольствие. Понимаю, что любителям горяченького подобное не по душе, но не надо забывать, что AW томобиль не только и не столько снаряд для самовыражения, но в первую очередь средство передвижения.

Наконец-то освободилась машина с вариатором. Шестнадцатиклапанный 1200-кубовый двигатель бодро урчит, AW томобиль ровно, без рывков и переходов (вариатор-то бесступенчатый) набирает скорость — троллейбус, да и только. Теперь попробую переключаться вручную, двигая рычаг. Мотор меняет тон, а AW томобиль — интенсивность разгона или замедления. Все очень пристойно, только кнопка на рычаге то и дело попадает под руку. В общем, ручное управление вариатором действительно превращает такой AW томобиль из средства для поездок за покупками в машину для водителя.

Стильный, достаточно вместительный и очень удобный Пунто имеет шансы повторить успех предшественника в Европе. А в России? Предок его здесь продавался неплохо, не в последнюю очередь — благодаря умеренной цене. Что ни говори, а в нашей стране это пока лучшая реклама.

Источник: WWW.ZR.RU — AW томобильный журнал За рулем.

Fiat Punto. ИТАЛЬЯНЕЦ ДЛЯ СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО

За рулем №6 2000

Как и для большинства компактных AW томобилей, городская толчея — стихия ФИАТ-Пунто. В активе у него небольшой габарит, прекрасная обзорность, высокая маневренность, на удивление хорошая со столь скромным мотором динамика, точное следование траектории, цепкие тормоза. В пассиве — шумный под нагрузкой двигатель, жесткая подвеска, звучно передающая на кузов все удары от колдобин, и необъяснимо тяжелый руль (без усилителя), делающий к тому же целых 4,5 оборота от упора до упора. Громкий трудолюбивый мотор вызывает желание глянуть на тахометр, а там пол-одиннадцатого: на традиционном месте справа от спидометра — большой и подробный циферблат часов.

Порожняя машина на высокой скорости слишком добросовестно отслеживает все волны на асфальте, докучая вертикальной раскачкой. На груженой же подвеску иногда пробивает до упора. Так что ехать достаточно быстро удается лишь по шоссе с ровным покрытием. Машинка на зависть экономична, но бензин подавай только неэтилированный 95-й. При нажатии на правый подрулевой переключатель срабатывает лишь омыватель ветрового стекла, а очиститель приходится включать дополнительным щелчком вниз. Кресла достаточно удобны и в дальней дороге не заставят поминутно ерзать в поисках удобной позы.

Значит, стоп, машина — короткоходная подвеска не для пересеченной местности. Дорожный просвет у Пунто немал, но это, как говорится, еще не повод — проложенные по днищу топливопроводы довольно уязвимы. Под моторным отсеком стоит жестяной экран, который способен защитить от брызг, но на силовое противодействие не рассчитан. Да и тонкие наружные панели излишней прочностью не отягощены. Вместе с тем приятно отметить высокую жесткость кузова — даже при диагональном вывешивании ни одну из пяти дверей не подклинивает.

Двери Пунто распахиваются очень широко и гостеприимно. Однако при неполном открытии мощнейшие пружины фиксаторов так и норовят переставить их в ближайшее законное положение. Результат иногда неприятен — удар либо по стоящей рядом машине, либо по голени водителя.

Основная особенность салона Пунто — достаточно большая высота и вертикальная посадка. Благодаря этому под передними сиденьями вполне достаточно места для ног задних пассажиров (вспомните девятку!), колени их не упираются в спинки, а головы — в потолок. Если народу полно, то назад лучше посадить троих друзей, а еще лучше родственников — сидеть им в обнимку, нежно склонив головы на плечи друг другу, подальше от жесткого пластика стоек. А вот что роднит импортную машину с отечественными, так это некоторая небрежность в изготовлении: подгонка панелей неидеальна, на краске шагрень и потеки, уплотнения проложены неровно, на пластиковых деталях заусенцы, а расположенные прямо перед глазами сеточки динамиков и вовсе покороблены.

Благодаря компактной задней подвеске багажник Пунто — почти правильный параллелепипед достаточно большого объема (мы намерили целых 265 л). А ведь можно еще снять полку и грузить под потолок или вовсе сложить заднее сиденье — правда, неразрезное. Погрузка-разгрузка не проблема — проем достаточно велик и доходит до самого бампера. В общем, основное ограничение при перевозке груза — энергоемкость подвески.

Причем можно с высокой степенью вероятности предсказать, что именно сломается в первую очередь — задняя подвеска. По отзывам ремонтников, в наших условиях сайлент-блоки ($80 за комплект) приходится менять (4 часа работы по $25 за нормо-час) после 25-30 тыс. км пробега. Впрочем, есть надежда, что при интенсивной эксплуатации первый ремонт придется на гарантийный период, который составляет 1 год или 50 тыс. км.

Других явно слабых мест у Пунто не отмечено. Что касается цен на запчасти, то они многократно различаются для оригинальных и неоригинальных деталей. Причем вторые зачастую ничуть не хуже — например, немецкие, а вот турецких лучше остеречься.

ФИАТ-Пунто — городской AW томобиль нашего светлого будущего, в котором мы, наконец, научимся строить дороги.

Источник: WWW.ZR.RU — AW томобильный журнал За рулем

ХАРАКТЕР НА ЗАКАЗ

За рулем №10 2002

ФИАТ-Пунто впервые появился на свет в 1993 году, а четыре года спустя, в 1997-м, дебютировало его второе поколение. Выпускается с бензиновыми двигателями 1,2 л —

8- и 16-клапанными, 44 кВт/60 л.с. и 59 кВт/80 л. с. 1,8 л, 16-клапанным, 96 кВт/131 л. с. а также с дизелем 1,9 л, 59 кВт/80 л. с. В Россию официальные дилеры пока поставляют машину только с 16-клапанным двигателем (1,2 л, 59 кВт) — от $11 540 за трехдверный вариант и от $12 030 за пятидверный. Кстати, последний на 35 мм длиннее и с багажником чуть большего объема. В ближайшее время обещают начать завоз машин с более скромным восьмиклапанным двигателем 1,2л, 44 кВт/60 л. с. и предлагать, кроме механической коробки, еще и вариатор. Называют и ориентировочную цену — соответственно $9900 и 12650.

Мы начали с названной уже любопытной особенности AW томобиля — электроусилителя руля с вынесенной на переднюю панель кнопкой. Нажав ее, можно включать или выключать режим электроусилителя город: он снижает усилия на руле настолько, что баранку можно крутить одним пальцем.

В ходе теста обнаружилась еще одна маленькая, но важная деталь. При полностью опущенном вниз и сдвинутом назад водительском сиденье расстояние от его подушки до потолка составляет 1065 мм. Таким запасом по росту не могут похвастать многие куда большие по размеру AW томобили. Потенциального покупателя ФИАТ-Пунто может привлечь и относительно небольшая цена.

Как и его конкурентов — Фольксваген Поло, Peugeot 206 и Опель Корса, ФИАТ предлагают в трех или пятидверном варианте. (Добавим, что есть еще соперники не прямые, но опасные для всех здесь названных — обрусевшие корейцы КИА Рио, Хёндэ Акцент.)

Разглядывать машину начнем с места водителя. Как уже отметили, запаса по высоте здесь предостаточно, да и само сиденье, кроме прочего, регулируется вверх-вниз. Рулевая колонка тоже позволяет поднимать-опускать баранку. Она тут пухленькая, немного овальная в сечении и в меру мягкая на ощупь. Звукового сигнала случайно касаться можно — усилие подобрано так, чтобы при этом не вгонять в краску водителя (нашу бы десятку этому научить).

Слегка перегруженной в средней части выглядит передняя панель. Здесь управление и стеклоподъемниками, и противотуманками — то, что в других машинах порой располагают на дверях или слева от руля. Зато такой дизайн позволил разместить в верхней части панели четыре полочки. Справа — большая, куда свободно поместится небольшая папка (или журнал За рулем). Та, что посередине, легкодоступна водителю. На нее можно положить очки, футляр от магнитолы (последняя уже встроена в панель), пачку сигарет, хотя для небольших предметов есть еще две полочки — слева от руля. Сиденья в меру мягкие, внутренние ручки на дверях развитые, но расположены немного непривычно — горизонтально (как правило, их ставят под углом).

В стандартную комплектацию входят кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники, иммобилайзер, подогрев передних сидений (само собой — электроусилитель). Правда, задние подголовники — дополнительное оснащение.

Коль затронули задних пассажиров, скажем и об отведенном для них месте. Порадовало, что крыша на плечи не ложится и человеку среднего роста здесь можно ехать довольно долго, не ощущая неудобств. В то же время проход назад показался не самым удобным — проем довольно узкий. Даже манекен, которым мы обмеряем салон, пришлось доставлять сюда через багажник.

Да, кстати, багажник для машины этого класса совсем не маленький: 264 л — у трехдверной машины, 297 л — у пятидверной. Для сравнения — объем багажника у VAZ 21093 — 330 л, при том, что он на 170 мм длиннее пятидверного Пунто. Не очень удачным, на наш взгляд, стало решение производителей оставлять на полу багажника мягкий коврик без подложки из оргалита. В ногу со временем в этом смысле шагнул и ФИАТ. Зато под ковриком мы нашли полноценную запаску.

Характер AW томобиля, его восприятие водителем зависят в первую очередь от рулевого управления и подвески. И здесь есть о чем поговорить. Большинство тех, кто попробует режим город, скорее всего назовут его дамским — руль начинаешь контролировать взглядом. Не уверены, что это обрадует всех представителей мужской половины, но дамы оценят наверняка. Мы же после недолгих экспериментов остановились на обычном режиме. Здесь и реакция появляется, и отвлечься на мгновение от руля не страшно. При этом рулевое управление все равно остается весьма острым: от упора до упора баранки 2,5 оборота.

А что у нас с подвеской? Адаптирована? Еще как! Установив более жесткие пружины, машину приподняли на 20 мм — дорожный просвет стал настоящим российским — около 170 мм. Правда, это немного сказалось на управлении. В режиме за сотню у машины появились небольшие крены, зато энергоемкость подвески выше всяких похвал. Кстати, и шины здесь полнопрофильные — 165/70R14. Свою роль в непробиваемости подвески они тоже играют.

Удалось ли конструкторам угадать таким образом желания российских покупателей? Если будущий владелец ФИАТа готов немного пожертвовать точностью реакции на большой скорости в угоду непробиваемости, цель достигнута. Машина не боится проселков. Даже на фоне куда более крепких AW томобилей Пунто не мальчик для битья.

Приятно удивили технические характеристики: 80 л. с. с 1,2 л рабочего объема сделали AW томобиль неплохим спринтером — сотню он достигает менее чем за 12 секунд. Правда, экологический характер мотора несколько скрадывает ощущение динамики, когда сидишь на месте водителя. Пока двигатель не наберет 2,5-3 тысячи оборотов, не покидает ощущение, что машину кто-то придерживает. Но прежде чем упрекнуть конструкторов в крутильном характере мотора, проведем эксперимент. Выбираем скорость, при которой Пунто лениво разгоняется на III передаче, потом включаем IV — едет, V — обороты почти холостые, но машина поддерживает скорость и даже пытается по мере сил разгоняться. В общем, претензии итальянским двигателистам предъявлять не будем; задемпфированность мотора на низах — дань экологии.

У Пунто нового поколения очень многое изменилось по сравнению с предшественником. Модернизирована передняя подвеска, совсем другой стала задняя. Появились дополнительные отличия у трех- и пятидверных машин (бамперы, решетка радиатора и др.). Теперь устанавливают электроусилитель, бортовой компьютер, боковые подушки безопасности. У AW томобиля с восьмиклапанным двигателем исчезла обратка в топливной системе, изменилась обвеска двигателя. У 16-клапанных есть электронная педаль газа, новое сцепление, модернизированная коробка передач, применены алюминиевые постели коленчатого вала. Пик интереса к Пунто прошлого поколения пришелся на кризисный 1998 год — тогда было продано 862 машины.

Источник: WWW.ZR.RU — AW томобильный журнал За рулем

Fiat Punto II ELX Speedgear. Игра в механику

Малыш Punto второго поколения хоть и появился несколько лет назад, в глазах общественности до сих пор не распрощался со статусом новинки. Термином Speedgear фиатовцы обозначили бесступенчатую трансмиссию с возможностью ручного переключения между шестью фиксированными позициями – своего рода виртуальными передачами.

Fiat, ты меня удивляешь. Малыш Punto второго поколения хоть и появился несколько лет назад, в глазах общественности до сих пор не распрощался со статусом новинки. Мало того что в Россию AW томобиль попал лишь спустя несколько лет после мировой премьеры, большинство модификаций до сих пор не может дойти до российских дилеров Фиата. Вот и самый, пожалуй, востребованный для городского AW томобиля вариант, оснащенный AW томатической трансмиссией Speedgear, стал доступен у нас буквально на днях.

Термином Speedgear фиатовцы обозначили бесступенчатую трансмиссию с возможностью ручного переключения между шестью фиксированными позициями – своего рода виртуальными передачами. В экономном режиме разгон происходит так: двигатель раскручивается до 3900 об/мин и зависает, а в это время передаточное отношение в коробке плавно изменяется, и машина набирает ход. Верно, но вовсе не медленно: не по объему бодрый моторчик уверенно тянет Фиатик вперед, с рвением отличника отзываясь даже на малейшее нажатие педали газа. Неплохо! А можно еще лучше?

Легко! Кнопкой на центральном тоннеле выключаю экономичный режим – и Punto поднимает ставки до 5000 оборотов, на которых, согласно техническим характеристикам, двигатель развивает максимальную мощность. Машинка начинает бежать еще веселее, правда, шум мотора тотчас же перекрывает все остальные звуки.

В псевдомеханическом режиме переключения происходят с невероятной быстротой: кажется, ты только дотронулся до рычага, как в окошечке на приборной панели загорелась следующая цифра. А вот на нижние ступени вариатор переходит менее охотно, однако это – единственный способ прибегнуть к торможению двигателем, что у Punto получается очень неплохо. Так что ручной бонус – это не просто возможность поиграть в механику, а штука вполне полезная и даже необходимая.

Колеса №70 за Июль-Август 2003

Fiat Punto 1.2 16V ELX. Пунтуальность

Рубленый дизайн получил всеобщее признание, более того, в секторе В, к которому относится Punto, маленький Fiat стал единственным, одетым по последней AW томоде.

Помнится, несколько лет назад появление нового, вернее глубоко модернизированного, Punto произвело неоднозначное, так скажем, впечатление. Веселый, обаятельный, пронырливый пупсик вдруг разом превратился в эдакого технотролля с грубоватой, резкой фигурой и злобным выражением мордочки. Нетронутой не осталась ни одна деталь, и вместе они работали на новый имидж. Например, отказ от застекления задних стоек сделал AW томобиль и вовсе металлическим, холодным. Да и конструктивно Punto стал брутальнее – в частности, сложная многорычажная задняя подвеска уступила место более привычной полузависимой Н-образной схеме.

Однако время показало, что никакой противоестественности в подобной метаморфозе нет. Рубленый дизайн получил всеобщее признание, более того, в секторе В, к которому относится Punto, маленький Fiat стал единственным, одетым по последней AW томоде. Подвесочная же реформа самым благоприятным образом сказалась на надежности и долговечности машины. Так что в рейтингах продаж AW томобиль сохранил свое место среди лидеров.

А вот путь Punto в Россию был не прост. На его дороге встал близкий родственник из дальних стран – Palio, который был специально обучен для завоевания загадочного российского рынка. Конкуренция между братьями-одноклассниками не оставляла места для двоих, и зеленый свет получил лучше подготовленный, но менее раскрученный Palio. Когда выяснилось, что в одиночку он не справляется, на помощь был командирован Punto. Причем нишу ему подобрали довольно-таки удачно – на полступени выше. Поскольку случилось это сравнительно недавно, Punto у нас до сих пор не потерял статус новинки.

Перед вами – пятидверная машина (к нам поставляются еще и трехдверки) в комплектации ELX. Единственно возможной. Что такое ELX? Это 16-клапанный двигатель объемом литр с четвертью о 80-ти лошадиных силах. Это окрашенные в цвет кузова бамперы, омыватели фар, противотуманки и атермальное остекление кузова. А также кондиционер, подушка безопасности водителя, подогрев передних сидений, передние электрические стеклоподъемники и иммобилайзер. Плюс дистанционное управление замком крышки багажника и противопожарная cистема FPS. Из опций здесь можно найти окраску металликом и магнитолу с сабвуфером, что увеличивает цену машины с $11600 до $12300. Если говорить о музыке, то в перечне допоборудования упоминаются еще и CD-плейер с чейнджером. Серьзный подход! Но я бы порекомендовал не пожалеть денег на АБС ($400) и на надувные занавески ($460).

Между прочим, внутри Punto совсем не такой колючий и насупившийся, каким старается выглядеть внешне. Очень симпатичный интерьер! Да, видно, что машина недорогая, но следы явной экономии еще поискать надо. Главное, что салон ну никак не кажется скучным – хотя бы благодаря пластику различных оттенков и синей обивке. А дизайн его рассчитан на покупателя, недовольного кабинетной солидностью одних конкурентов Punto и заигрывающей легкомысленностью других. Из достижений отметим очень удобные корытца на передней панели (перчаточный ящик тоже имеется), отличное расположение магнитолы и альфовские дроссели дефлекторов вентиляции. Так что без претензий на стиль не обошлось – итальянцы, что поделаешь!

Все для средства достижения приемлемого уровня комфорта в наличии. Руль регулируется по высоте, так же, как и водительское сиденье. Еще оно оснащено регулировкой уровня поясничного подпора. Передние кресла функциональны, обзорность по сторонам отменная за счет низкой поясной линии. Кондиционер и музыка под рукой. Что еще нужно для передвижения по перенаселенному городу? Машина подсказывает: Видишь вон ту кнопочку с надписью CITY? Попробуй!

Завожу мотор, пробую. Ничего не происходит. Машина не опускается-поднимается, фары-дворники не включаются. Даже зеркала не складываются. Может, в движении что-то изменится? Посмотрим, а пока испытаю себя в роли заднего пассажира. Машина уже не столь гостепреимна, что в принципе простительно, учитывая ее класс. Места в ногах не много, подголовники отсутствуют, стеклоподъемники приводятся вручную, да и стекла опускаются только на две трети. Детский вариант. Зато сиденье складывается по частям или полностью, и происходит это на редкость беспроблемно. Площадь проема багажного отсека максимальна, вот только в отсутствии ручки задней двери любой контакт с ней означает грязные ладони.

Поехали? Манеры двигателя многоклапанными не назовешь: неплохая тяга внизу и никаких подхватов на верхах. Ровный разгон с холостых и до ограничителя. Наверняка какие-то черты характера сглаживают длинные передачи; с другой стороны, они облегчают труд водителя, избавляя от лишних переключений. Понравилась калибровка приводов всех педалей – управлять удобно и разгоном, и торможением, что особенно важно, учитывая то, что на машине нет антиблокировочной системы, а покрышки узковаты.

Управляемость испокон веков являлась коньком машин с Аппенин. И Punto я бы не отнес к изгоям. У него своя изюминка, а именно – двухрежимный электрогидравлический усилитель. Оказывается, нажатием той самой кнопки CITY активируется городской режим: руль становится невесомым, а обратная связь – эфемерной. На Stilo такая фишка тоже есть, так вот там мы из CITY не вылезали всю дорогу. А что – едешь себе, мизинцем баранку крутишь, красота! Но с Punto этот фокус не пройдет, ибо уже где-то с 50 км/ч начинается опасная зона. Короткая база и скользкая дорога вынуждают быть предельно осторожным при каждом движении рук: информация о происходящем с колесами стремится к нулю. Не ровен час – машина сорвется в снос, а неточные корректирующие действия могут вызвать болтанку и лишить Punto курсовой устойчивости.

А вот в стандартном режиме все сразу же становится на свои места. Надежный и понятный AW томобиль, причем как при езде размеренной, так и на грани и даже за ней. Насколько машину легко уронить в занос, настолько же легко ее оттуда вытащить. Честно говоря, лихое и тем не менее контролируемое вождение в скольжениях неуклонно повышает собственную самооценку. И ведь ничуть не страшно – приятно тяжелый руль, прогнозируемые отклики и скромные крены делают свое дело.

Плавность хода Punto типична для городских малышей. Тщательно изолируя своих пассажиров от небольших язв асфальта и пологих волн, с большими подножными неприятностями подвеска уже не справляется. Хотя пробоев не наблюдается, передаваемые на кузов толчки весьма и весьма ощутимы. И вертикальная раскачка Punto не чужда.

Что же отличает этот AW томобиль от многочисленных конкурентов? Во-первых, эмоциональный, драматический дизайн. Во-вторых, удобство его использования в городской среде: для обращения с Punto требуются минимальные усилия. От себя лишь добавлю, что у этого AW томобиля есть своя харизма (назовем ее пунтуальность), благодаря которой он никого не оставляет равнодушным.

Колеса №66 за Март 2003

Fiat Punto 2004

Новый Пунто, как и предыдущий, поражает количеством модификаций: целых восемь двигателей, включая один турбодизельный и смешанный (газ-бензин), четыре типа трансмиссии (две механические КПП, одна AW томатическая и адаптивная), восемь вариантов оснащения, 13 стандартных цветов окраски кузова.

Над одним из самых ярких представителей европейского компактного сегмента В cгустились тучи. Неопределенность с финансовым положением итальянского концерна, возможное банкротство и последующая продажа крупнейшего национального AW топроизводителя зарубежным конкурентам, казалось бы, поставили крест на новых моделях. Ан нет! Презентация новых версий самой успешной на сегодня модели Пунто призвана вывести фирму из затяжного кризиса. Посмотрим, чего там натворили инженеры и дизайнеры. Предыдущий Пунто, к сведению, разошелся в Европе миллионным тиражом…

Новый Пунто, как и предыдущий, поражает количеством модификаций: целых восемь двигателей, включая один турбодизельный и смешанный (газ-бензин), четыре типа трансмиссии (две механические КПП, одна AW томатическая и адаптивная), восемь вариантов оснащения, 13 стандартных цветов окраски кузова. Это всего при двух типах хэтчбека: пяти- и трехдверном. Есть из чего выбрать. Времена, когда Фиаты считались дешевыми и бесхитростными малолитражками, канули в Лету. Отныне итальянские машины символизируют стильный облик, отточенную управляемость и… комфорт! Да-да, теперь итальянские мини напичканы электроникой не меньше, чем пафосные немцы или высокотехнологичные японцы.

Пятидверный хэтчбек длинней трехдверного всего на 2 см (3.86 м против 3.84), однако обе версии обладают достаточно вместительным багажным отделением в 297 литров, которое увеличивается втрое при сложенных задних сиденьях. Все AW томобили украшает огромная фирменная эмблема на капоте, успевшая стать весьма популярным трофеем у коллекционеров.

Открывает модельный ряд версия с самым скромным мотором 1.2 8V, мощностью 60 л.с. при 5000 об/мин. Более современный двигатель 1.3 16V MultiJet разгоняется уже до 164 км/ч и при этом гораздо экономичней (5,6 л в городе и 3.4 на трассе).

Дизельный двигатель 1.9 JTD с системой прямого впрыска Common Rail второго поколения смотрится ничуть не хуже своих бензиновых собратьев: 85 лошадок (63 кВт) при 3500 об/мин, с максималкой в 173 км/ч и разгоном до сотни за 12.2 с. Но главный плюс дизеля, разумеется, в экономичности – с результатом 4.9 л в смешанном цикле город-трасса он выглядит вполне достойно.

Спортивные версии Пунто имеют в активе современные движки объемом 1.8 16V и 1.9, последний из которых также из семейства MultiJet. Помимо улучшенной динамики и максимальной скорости до 200 км/ч спортсмены выделяются эксклюзивной расцветкой, в том числе и металликом с трехмерным эффектом, иными бамперами и отделкой приборной панели хромом и кожаным салоном, алюминиевыми дисками колес размером 15 дюймов оригинального дизайна. Топ-версии также оснащаются навороченными электронными системами безопасности: ABS, ESP (стабилизации кузова в поворотах на высокой скорости), ASR, MSR, HBA (гидравлический усилитель тормозов). Из необязательных, но очень полезных в дальней дороге аксессуаров стоит отметить многофункциональный дисплей маршрутного компьютера, спутниковую навигационную систему и круиз-контроль. Для меломанов в новом Пунто полный разгуляй: 3 типа FM-радиоприемника, в комплекте с аудиокассетником, проигрывателем CD или MP3-файлов. После этого упоминать про климат-контроль с раздельной регулировкой для водителя и пассажиров, о парковочном и дождевом датчиках становится просто излишним.

Fiat Punto Speedgear — AA

Fiat Punto Speedgear — AA

Fiat Punto Speedgear

Fiat’s two-pedal Punto features continuously variable transmission with a difference. Currently available only in 1.2-litre form, in ELX and Sporting models.

HEY’VE TAKEN THE BEST PART OF SEVEN months to get here, but welcome to two new automatic versions of Fiat’s 1.2-litre, 16-valve Punto. Called Speedgear, they offer a whole raft of ratios – a veritable cog-fest – through an electronically controlled, continuously variable (CVT) system which, on demand, also doubles as a sequential manual gearbox. The new transmission is available in either the five-door ELX or the three-door Sporting; the former with six stepped ratios in the sequential manual mode, the latter with seven – these being closer spaced. This ECVT, as it’s known, uses a torque converter fluid coupling, which performs admirably in providing a smooth take-off from rest. There’s no trace of jerks or jolts as you come to a halt, either, just modest creep that can be helpful when manoeuvring. Drivers using the fully automatic side of Speedgear simply select D and away the car goes, accelerating with the gearing constantly varying smoothly and seamlessly, while from under the bonnet there’s the familiar CVT hallmark of a more or less constant engine note. But in this auto mode there are two programmes. In the normal setting the engine revs to a maximum of 5200rpm to

Featuring 1.2 16v ELX and Sporting

give sprightly performance. However, if you push the E button on the shiny-bright selector lever surround (pity it’s not incorporated on the lever itself), an economy mode takes over. In this case, the engine is restricted to no more than 4350rpm – even with the accelerator fully depressed; the idea is to provide a more relaxed and frugal drive. We weren’t able to take any acceleration figures on the launch, but subjectively, there appears to be little loss of performance in E. Either way, this little Punto is remarkably nimble. The smooth-revving 1.2-litre engine punches well above its weight, developing a robust 80bhp, to give 0-60mph in about 12sec and a claimed top speed of 103mph. Conversely, it’s a very relaxed cruiser that pulls about 30mph per 1000rpm in its highest ratio. In manual sixth, the ELX’s engine spins at a mere 2500rpm at the legal limit. The only time it’s noisy is when it’s revved hard. If you prefer the Punto to be a clutchless manual, no problem – you simply snick the lever to the left of the D position in the gate and nudge it either fore or aft (just like a Touring Car racer) for silky sequential shifts. Unlike most of the Tiptronic-type shifts we’ve encountered, this one is arranged logically : forwards for up, backwards for down. You can’t over-rev the engine because an auto upshift takes place just short of 6000rpm. Similarly, downshifts occur to prevent the engine from labouring, and when the car is stopped, first gear is automatically selected for you. You always know which gear you’re in, too, thanks to a small digital display in the instrument panel.

2 Transmission apart…

The wide brake pedal is a little too close to the accelerator for size 10s, but the driving position is fine, with excellent headroom – there’s no sunroof but air conditioning is standard. Comfortable, shapely seats, particularly in the Sporting, have generous side bolstering for good cornering support, but aren’t too hip-hugging for the fuller figure. We’re not too keen on this model’s fussily calibrated instruments, however (the dials are clearer and more legible in the ELX), or its bright silver centre console, but you might like them. We greatly admire the chassis, though; the car feels solid and rattle-free, and combines all-of-a-piece tautness with sporty deportment and reassuring brakes. The Dualdrive power steering, with its two-level assistance (less on the open road, more for town/car park), is as invaluable as it is unique; select your preference at the touch of a button – a great idea. We’re less impressed with the firm, jostly ride, though. The suspension makes a meal of potholed and bumpy B roads, and never completely loses its fidgety feel even on ostensibly smooth surfaces. Mind you, the squat, 150mph-rated tyres on our Sporting didn’t help matters! The more modestly shod ELX was less harsh (and displayed a little more cornering roll), but was still no paragon in this respect.

VERDICT If the Speedgear-equipped Punto is as efficient on fuel as it is fun to drive (a full road test will reveal all), Fiat has a super little automatic supermini on its hands. A gearchange (and indeed steering assistance) to suit your mood or needs is a clever idea – and what a wonderful way of ensuring motoring harmony between the sexes. Even if you feel like cutting a dash, don’t necessarily rush to buy the Sporting. It isn’t that sporty, in fact, and the ELX makes the best of a mediocre ride, as well as being blessed with those two extra doors, clearer instruments and a less garish facia. Perhaps the most appealing aspect of the Speedgear transmission is that it carries only a modest £500 price tag. Considering its three-shift-pattern versatility, this “buy one, get two free” offer is one that even Boots can’t better.

Fiat Punto II ELX Speedgear: игра в механику

Малыш Punto второго поколения хоть и появился несколько лет назад, в глазах общественности до сих пор не распрощался со статусом новинки. Термином Speedgear фиатовцы обозначили бесступенчатую трансмиссию с возможностью ручного переключения между шестью фиксированными позициями – своего рода «виртуальными» передачами.

Fiat, ты меня удивляешь. Малыш Punto второго поколения хоть и появился несколько лет назад, в глазах общественности до сих пор не распрощался со статусом новинки. Мало того что в Россию автомобиль попал лишь спустя несколько лет после мировой премьеры, большинство модификаций до сих пор не может дойти до российских дилеров «Фиата». Вот и самый, пожалуй, востребованный для городского автомобиля вариант, оснащенный автоматической трансмиссией Speedgear, стал доступен у нас буквально на днях.

Термином Speedgear фиатовцы обозначили бесступенчатую трансмиссию с возможностью ручного переключения между шестью фиксированными позициями – своего рода «виртуальными» передачами. В экономном режиме разгон происходит так: двигатель раскручивается до 3900 об/мин и «зависает», а в это время передаточное отношение в коробке плавно изменяется, и машина набирает ход. Верно, но вовсе не медленно: не по объему бодрый моторчик уверенно тянет «Фиатик» вперед, с рвением отличника отзываясь даже на малейшее нажатие педали газа. Неплохо! А можно еще лучше?

Легко! Кнопкой на центральном тоннеле выключаю экономичный режим – и Punto «поднимает ставки» до 5000 оборотов, на которых, согласно техническим характеристикам, двигатель развивает максимальную мощность. Машинка начинает бежать еще веселее, правда, шум мотора тотчас же перекрывает все остальные звуки.

В псевдомеханическом режиме переключения происходят с невероятной быстротой: кажется, ты только дотронулся до рычага, как в окошечке на приборной панели загорелась следующая цифра. А вот на нижние «ступени» вариатор переходит менее охотно, однако это – единственный способ прибегнуть к торможению двигателем, что у Punto получается очень неплохо. Так что ручной «бонус» – это не просто возможность поиграть в «механику», а штука вполне полезная и даже необходимая.

Это должен знать каждый водитель:  Братья-балкане история социалистического автопрома Югославии и Болгарии
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: