Fiat Punto 2020 Как у взрослых

Fiat Punto 2020: Как у взрослых

«В машине самое главное, чтобы не ломалась». Владимир Петрович — о 50 000 км на Ravon R4

Щедрый топливный кешбэк от финансовой компании

Новости

av.by вводит проверку наличия автомобилей у компаний-продавцов

«Разбито полмашины, а страховка — 3 900 рублей». Разбираемся в стоимости запчастей для Geely

Премьера обновленного Lexus RX прошла в Минске

Маслаем масло. Как в Беларуси отработку превращают в деньги

«В банке подтвердили: это мошенник!» Девушка рассказала, как у нее «хотели купить» VW Passat

«Машину изъяли, якобы я преступник». Сказ о том, как белорус Audi в «конфискате» купил

Объявления о продаже транспорта

ООО «Автоклассифайд»
УНП 192787977

Минск, ул. Кутузова 15,
второй и третий этаж

Fiat Punto II (1999 — 2020) – итальянский приятель

Фиат Пунто второго поколения дебютировал на Женевском автосалоне в 1999 году. В основе модели большинство технических решений и компонентов предшественника. Автомобиль предлагался в кузове 3-х и 5-и дверный хэтчбек.

Самые большие изменения были проведены в 2003 году: переработана передняя часть, обновлена линейка двигателей. После выхода на рынок Grande Punto модель Пунто стала предлагаться только в усеченной версии под названием Punto Classic (с 2008 года). Спустя два года производство Fiat Punto в Италии было завершено. Что интересно, Фиат Пунто все еще производится по лицензии в Сербии, где он известен как Zastava 10.

Экстерьер и интерьер

Punto II распрощался со стилистикой своего предшественника. Округлые формы заменили четко выраженные линии и угловатые края, характерные для автомобилей XXI века. После рестайлинга, в основном из-за ужесточения норм, касающихся безопасности пешеходов, дизайнеры сильно видоизменили переднюю часть. В результате Пунто был лишен характера, за что был раскритикован.

В довольно просторном салоне с комфортом смогут разместиться четыре человека среднего роста. Передняя панель внятная и систематизированная, что позволяет быстро освоиться в управлении наиболее важными функциями. Качество отделки чуть хуже среднего, даже по меркам В-класса. Но учитывая низкую цену модели, это не является серьезным недостатком. Одно из преимуществ Fiat Punto – хорошие транспортировочные возможности. В зависимости от типа кузова багажник обладает объемом 267 и 297 литров.

Большинство Фиат Пунто редко восхищают богатым оснащением. В основном доминируют простейшие базовые комплектации.

Двигатели

Punto II предлагался с тремя бензиновыми и тремя дизельными двигателями, которые сочетались с 5-ти или 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, классической автоматической коробкой передач Dualogic или бесступенчатой Speedgear.

Линейку силовых агрегатов открывают двигатели рабочим объемом 1,2 литра в 8-клапанной и 16-клапанной версии мощностью 60 и 80 л.с. соответственно. После обновления появился мотор 1,4 л мощностью 95 л.с. Топовый 1,8 л (130 л.с.) предназначался для спортивной версии HGT.

Гамму дизельных моторов первоначально представляли безнаддувный агрегат 1.9 D мощностью 60 л.с. и более современный 1.9 JTD (80 л.с., позже 85 л.с.). После обновления в дополнение к 100-сильной версии 1.9 JTD появился небольшой 1.3 Multijet 70 л.с. Все указанные дизеля сложно в чем-то обвинить, за исключением 1.9 D, динамики которого хватает разве что для размеренного перемещения в городе. Зато он не разорит на заправке.

Наилучших рекомендаций заслуживают удачные и динамичные бензиновые моторы рабочим объем 1,2 и 1,4 литра.

Ходовая

Конструкция ходовой части Fiat Punto ничем не удивляет. Спереди стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Подвеска успешно справляется с неровностями на дороге и позволяет уверенно проходить повороты. Для любителей «оттянуться» лучше подойдет спортивная версия Sporting или топовая версия HGT, с более плотными настройками шасси. Оговорок заслуживает эффективность тормозов – конкуренты в этой области демонстрируют лучшие результаты.

Рулевое управление оснащено электрическим усилителем Dual Drive, который работает в двух режимах: нормальный и City. Последний значительно снижает усилия на рулевом колесе. Но Фиат Пунто и без того достаточно маневренный и легкий в управлении, поэтому большинство водителей упомянутую функцию просто не используют.

Специальная версия HGT

Версия HGT – это «хот-хэтч», воспитанный итальянцами, в лучших традициях бренда. Под капотом хорошо известный по моделям Bravo и Barchetty 130-сильный 1,8-литровый мотор. Он наделяет хэтч хорошей динамикой – 8,5 с до сотни, и прекрасно сочетается с плотной подвеской. Динамичный HGT выделяется более агрессивным пакетом стайлинга и оснащением. Любители быстрой езды получили спортивные сиденья, полный комплект систем безопасности, кожаную отделку и аудиосистему хорошего качества. После обновления в активе HGT также появился турбодизель 1.9 JTD мощностью 100 л.с.

Распространенные неисправности

Fiat Punto порой бывает капризным, но серьезные проблемы встречаются редко. В списке часто повторяющихся проблем выход из строя генератора. Это типичная болезнь автомобилей марки Fiat, как и поломка механизма стеклоочистителя.

Подвеска не отличается надежностью – замены могут потребовать передние рычаги, наконечники рулевых тяг, амортизаторы или сломавшиеся пружины (не выдерживают больших нагрузок). Хорошо оборудованные экземпляры могут огорчить сбоями в электрике, например, центральный замок. Автомобили с автоматической коробкой передач часто страдают из-за сбоев в работе электроники, управляющей ее работой.

Неприятности с рулевым управлением происходят по вине реле и датчиков угла поворота. Владельцы Фиат Пунто знакомы с утечками жидкостей и неисправностями вспомогательного оборудования двигателя. Все эти недостатки компенсируются очень низкими ценами на запасные детали и простой конструкцией, позволяющей подавляющее большинство неисправностей устранять самостоятельно.

Коррозия из-за оцинковки кузова уже не является большой проблемой, как у предшественника. Однако после нескольких лет эксплуатации никого не должен удивлять рыжий налет – чаще всего на порогах.

Заключение

Fiat Punto II – городской автомобиль с проверенной временем конструкцией. Его смело можно рекомендовать водителям, сильно ограниченным в денежных средствах.

Тест драйв Fiat Punto –
«Возвращение итальянцев (Grande Punto)»

О Fiat Punto

Фиат Пунто

“Fiat Grande Punto” добрался до России

Марка “Fiat” сыграла огромную роль в становлении российской автомобильной промышленности. Своим появлением ВАЗ обязан именно итальянцам. Однако сейчас объем продаж “Фиатов” у нас ничтожно мал. Впрочем, в ближайшее время ситуация может измениться: после длительного отсутствия “Fiat” вновь приходит в нашу страну. Причем – с довольно обширной гаммой моделей. С одной из них корреспондент “Клаксона” познакомился в Турине – мекке итальянской автоиндустрии

ФОРМАЛЬНО “Grande Punto” – представитель сегмента В. Однако по своим габаритам он вплотную приблизился к моделям гольф-класса. При длине чуть более четырех метров и ширине 1,7 м – это самый крупный автомобиль в классе городских машин.

При взгляде на фотографию “Grande Punto” у меня появилось ощущение дежа-вю: “Чтото похожее я уже видел. Только что и где?” Ответ я нашел в Италии, когда увидел автомобиль вживую. Ну конечно! “Maserati Coupe”! Городской автомобиль со спорткаром роднят характерный “разрез глаз” и фальшрадиаторная решетка. Удивляться здесь нечему – обе модели вышли из-под пера легендарного Джорджетто Джуджаро. Однако, по всей видимости, требования безопасности заставили дизайнеров “Fiat” рассечь гигантскую пасть решетки полоской бампера. Без нее “Grande Punto” смотрелся бы куда интереснее. Впрочем, на вкус и цвет.

В целом облик автомобиля получился стремительным и запоминающимся. Остаются в памяти, например, треугольные “форточки” перед передней стойкой, отлично работающие на цельный и динамичный образ автомобиля. Вот только толку от них никакого. Скорее наоборот: этот “частокол” несколько затрудняет обзорность и создает дополнительную “мертвую зону”. В нее попал бетонный столбик на парковке, и только мое “шестое чувство” избавило переднее крыло “Grande Punto” от легкого удара.

А вот при движении задним ходом никаких проблем не возникло: зеркала дают полную информацию о том, что творится перед задним бампером.

При маневрах в стесненных условиях (а это нормальное явление на улицах Турина – из-за нехватки парковочных мест автомобили зачастую стоят прямо на разделительной полосе) особенно понравилась функция “парковка”. Достаточно нажать на передней панели кнопку с изображением рулевого колеса – и “баранку” можно крутить одним мизинцем в прямом смысле слова. В первую очередь такую фишку оценят хрупкие представительницы прекрасной половины человечества.

Посадка за рулем – высокая, городская. Кресло в меру жесткое, но сидеть на нем удобно. Правда, не хватает боковой поддержки – в поворотах начинаешь сползать. Двое пассажиров сзади разместятся без проблем: в спинку переднего сиденья, на котором сидит человек среднего роста, коленками упрется разве что двухметровый детина. А вот троим сзади будет тесновато.

Горшочек манной каши

НА ТЕСТ мне достался пятидверный “Grande Punto” с бензиновым 1,4-литровым мотором мощностью 77 л.с. Именно на этот двигатель фиатовцы и делают основную ставку в России. Впечатления от вождения в целом приятные, однако работа механической КПП оставляет желать лучшего. Четкость включения скоростей крайне низкая. Ощущение такое, как будто размешиваешь манную кашу в кастрюле. Пока найдешь нужную передачу, другие автомобили уже окажутся на следующем светофоре. Сначала я принял подобную “размазню” за дефект конкретной машины, но, поездив на других моделях, понял, что “кастрюля с кашей” стоит на всех “Grande Punto”.

Это должен знать каждый водитель:  Haval заплатит 90 миллиардов рублей, чтобы выпускать в России двигатели и коробки

Если в городе возможностей 77-сильного мотора вполне хватает, то на трассе удел “Grande Punto” с таким двигателем – неспешное движение в правом ряду. В принципе раскрутить мотор можно и до предельных 6.000 об/мин, но никакого толку от этого нет. Загонять стрелку тахометра за отметку 4.000 бессмысленно – только уши заложит от истошного рева. В этом я убедился, пытаясь обогнать грузовик. Скорость около 100 км/ч, включаю четвертую передачу, выхожу на обгон, а автомобиль разгоняется крайне вяло. Расстояние до встречного автобуса стремительно сокращается. Еще газу. Ну же! Ну. Уфф! Проскочил.

Выходить на обгон на “Grande Punto” с таким мотором надо с заметным запасом до впередиидущего транспорта. Даже при том что автомобиль был незагруженным (я да мой коллега), места для обгона нам едва хватило. Рискну предположить, что если заставить “Grand Punto” с 77-сильным 1,4-литровым двигателем принять полный комплект пассажиров, то он будет способен разве что на перевозку тяжелобольных между палатой и процедурным кабинетом. Думаю, что оптимальным для него будет 1,4-литровый 16-клапанный мотор мощностью 95 л.с. с 6-ступенчатой коробкой передач. Не спорткар, конечно, но обгонять с ним можно более уверенно.

Итальянский экстрим

ГОСПОДИ, как же ездят итальянцы! Вылететь на середину нерегулируемого перекрестка, а уже потом оглядеться по сторонам – привычное явление для итальянской провинции. Неудивительно, что чуть ли не каждая машина – со следами кузовного ремонта, выполненного на скорую руку. Как говорится, помятое крыло на максимальную скорость не влияет.

Такой вот горячий итальянец и выскочил мне наперерез на изрядно побитом “Fiat Panda”. Тормоза у “Grande Punto” оказались хорошими – под дробь АБС автомобиль встал как вкопанный.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

FAW Besturn B50
(седан 4-дв.)

LIFAN Cebrium
(седан 4-дв.)

Lada Vesta
(седан)

Все, хватит. Адреналина в крови уже достаточно. Уступлю-ка я лучше место коллеге, а сам сяду справа и буду наслаждаться итальянскими пейзажами – скажем, видом заснеженных вершин Альп. Заодно осмотрюсь в салоне.

Основная изюминка интерьера – цветные вставки на передней панели и сиденьях. Они заметно оживляют внутреннее убранство автомобиля. В целом же салон ничем особенным не выделяется: материалы качественные, сборка добротная – нигде ничего не скрипит, зазоры между панелями везде ровные. Пластик хоть и жесткий, но приятный на ощупь. На 40-градусной жаре обрадовало наличие в автомобиле двухзонного климат-контроля (он устанавливается за доплату). Размеры перчаточного ящика гигантскими не назовешь: крупный дорожный атлас сюда не влезет. Впрочем, его можно положить в карманы на дверях. Багажник тоже не поразил своими габаритами: часть полезного объема “съедают” выступающие колесные арки. Хотя пара чемоданов сюда поместится. Если же необходимо перевезти груз покрупнее, можно сложить заднее сиденье, целиком или по частям.

Что касается акустического комфорта, то на скоростях выше 120 км/ч соло в симфонии звуков, наполняющих салон, принадлежит двигателю. Если разгоняться дальше, то к нему присоединится шум ветра за окнами. Впрочем, это абсолютно не мешает разговаривать, не повышая голоса.

Держитесь крепче

ОЦЕНИТЬ управляемость “Grande Punto” удалось на фиатовском полигоне в местечке Баллоко, что в двух часах езды от Турина. Это один из крупнейших в Европе автомобильных испытательных центров. Здесь есть трассы для всевозможных исследований: скоростная дорога с профилированными поворотами, 23-километровая трасса с несколькими сотнями поворотов для оценки управляемости, участки с различными видами покрытий (“брусчатка”, стыки, “лежачие полицейские”, “волны” и т.д.). Границы обозначены пластиковыми столбиками, а в наиболее опасных местах предусмотрены гравийные зоны безопасности, поэтому ехать можно, как говорится, на все деньги.

Сначала на полигоне “зажгли” заводские испытатели. Боже, как они едут! Зная все изгибы трассы как свои пять пальцев, мой инструктор ходом влетал в закрытые повороты с перепадом высот, активно “доворачивал” автомобиль ручником. Снимаю шляпу.

Однако похвастать отточенной управляемостью “Fiat Grande Punto” не может. Увидев впереди идущую “Alfa Romeo”, испытатель, проведя рукой по передней панели, с печалью в голосе выдохнул: “It’s not “Alfa!” Да, действительно, это не “Альфа”, но покупателю “Фиата” и не нужны отточенные реакции и спорткаровские повадки. Ему гораздо важнее понятность и удобство управления, чем секунды, отыгранные на трассе.

И здесь “Grande Punto” вполне надежен и предсказуем. Правда, автомобиль демонстрирует недостаточную поворачиваемость, характерную для переднеприводных автомобилей. Переборщил со скоростью в повороте – и “морда” скользнула наружу. Чуть сбросил газ – машина встает на первоначальную траекторию. Причем вызвать занос (а именно он пугает большинство автолюбителей) на “Grande Punto” можно лишь откровенной провокацией. Для рядовых покупателей такой характер – то, что надо. А если жаждешь острых ощущений – покупай ту же “Alfa Romeo”.

Российская премьера “Fiat Grande Punto” состоялась на Московском автосалоне. Одновременно начались и продажи этого автомобиля в нашей стране. Российским покупателям предлагаются 3и 5-дверные хэтчбеки с бензиновыми 1,2и 1,4-литровыми моторами мощностью 65 и 77 л.с. Также у россиян будет возможность приобрести автомобиль с 1,4-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 95 л.с. Первые два мотора оснащаются 5-ступенчатой “механикой”, а для наиболее мощного двигателя предусмотрена 6-ступенчатая трансмиссия. Кроме того, возможна установка роботизированной коробки. Дизельные версии поставляться не будут. По стоимости “Grande Punto” соперничает прежде всего с “Peugeot 207”.

Итальянцы вновь пришли в Россию. Сумеют ли они остаться на нашем рынке – покажет время.

Тест-драйв FIAT Punto 5D 2020 года

Итальянская штучка

Если судить по внешности, то годы не властны над итальянским детищем: благодаря проведенным в ходе рестайлинга омолаживающим процедурам хэтчбек по-прежнему выглядит свежо и современно. Задорный и даже мультяшный облик – к лицу небольшому автомобильчику, за рулем которого ожидаешь увидеть молодого парня или девушку, а не бородатого дядьку в костюме и при галстуке.

Внутреннее убранство автомобильчика под стать внешности. Здесь на спичках не экономили! Руль регулируется в двух направлениях, благодаря чему практически любой водитель сможет расположиться в FIAT Punto / ФИАТ Пунто с удобством. Если автомобиль стоит на месте, то стрелки на шкалах спидометра и тахометра смотрят вниз, но они оживают, стоит тронуться с места. Эффектно! Даже дверные ручки подсвечены светодиодами: мелочь, но из таких мелочей складывается общее впечатление.

Впрочем, тактильные ощущения от общения с автомобилем не столь однозначно позитивны: пластик жесткий практически везде. Вопросы оставил и регулируемый по высоте подлокотником. С ним удобно, спору нет, но если он опущен, то манипуляции с ручником противопоказаны. А кнопки обогрева сидения спрятались в глубокой нише под все тем же подлокотник. Видно, в Европе эта опция не столь востребована, как у нас.

FIAT Punto / ФИАТ Пунто – автомобиль номинально пятиместный, однако брать на борт больше трех пассажиров я бы не стал. Задний диван отформован под двоих седоков, да и простора для ног и плеч третьему явно будет не хватать. Отсек для поклажи у хэтчбека тоже не рекордный — всего 270 литров – но сумки из супермаркета уместятся. А если сложить задний ряд сидений, он увеличится более чем до кубометра. Городской формат!

Салон стильный и красивый, но отделочные материалы жестковаты. Электроусилитель работает в двух режимах: в обычном руль налит усилием, но можно, нажав кнопочку на центральной консоли, сделать его абсолютно невесомым

Гонять в мегаполисе – моветон, да и негде. Наверное, поэтому с силовым агрегатом итальянцы поскромничали. 1,4-литровый моторчик о восьми клапанах с поголовьем в 77 «лошадок» позволяет держаться в ритме городского потока, но не более того. Зато у него есть другие достоинства: даже с ежедневной толчеей в пробках и зимними прогревами средний расход топлива у тестовой машины составил 7,8 литра на 100 километров.

Роботизированная 5-ступенчатая коробка передач Dualogic – именно такая альтернатива предлагается для традиционной «механики» — тоже увереннее себя чувствует при размеренной езде. «Робот» остается «роботом»: задержки при переключении передач чувствуются, особенно на непрогретой машине, а на уклоне хэтчбек откатывается назад. Однако сказать, что после езды на «автомате» пересадка на автомобиль с роботизированной коробкой вызывает ощутимый дискомфорт – значит явно сгустить краски. При резком нажатии на педаль газа «робот» пусть и не без задержки переходит на пониженную, а под сброс газа удерживает несколько секунд передачу, притормаживая двигателем. Главное — не включайте режим ECO: машина перестанет ехать, и ее придется постоянно пришпоривать. Езда получится дерганной: не экономия, а камасутра.

Сберечь ваши деньги призвана и еще одна забавная штучка: с помощью спрятанных за рулевым колесом клавиш можно задать максимальную скорость, при превышении которой машинка предупредит вас писком зуммера. Очень актуально в свете установки многочисленных камер на улицах столицы.

Это должен знать каждый водитель:  Джон Уик опыт владения Volkswagen Golf VI GTI Edition 35

Багажник отпирается нажатием на эмблему FIAT

Но при всей внешней нерасторопности и расчетливости фиатовский хэтч постоянно подзуживает тебя нажать на газ. Плевать, что шум раскручивающегося мотора прорывается в салон – едем на все деньги! Собранная подвеска справляется с мелкими неровностями, а крупные колдобины заставляют вас подпрыгивать на сидении. Зато дорогу Punto держит уверенно, а в предельных режимах машина ведет себя вполне предсказуемо: сначала скользит передними колесами, потом задняя ось плавно уходит в занос. Систему стабилизации можно отключить нажатием кнопки, но необходимости в этом нет никакой: вмешивается она ненавязчиво, «сглаживая острые углы» там, где это необходимо. В моем случае она лишь придушивала двигатель, когда я с места газовал в пол на обледенелой дороге, что, впрочем, отнюдь не замедляло разгон. 77-сильный хэтч для уличных гонок? Почему бы и нет, ведь это итальянец!

В салоне места на четверых. Багажник небольшой, зато в подполье – полноразмерная запаска и набор инструментов

А как южанин переносит российские холода и российские же дороги? С этим вопросом я обратился к мастеру-приемщику дилерского центра «Автогермес» на Сормовской улице Дмитрию Гузеву.

Начнем с хорошего: кузов FIAT Punto неплохо защищен от ржавчины и не вызывает нареканий по качеству окраски, а интенсивная коррозия отдельных элементов скорее всего свидетельствует о перенесенном автомобилем некачественном ремонте. Первым у хэтчбека обычно начинает «цвести» капот, где сколы от камней нарушают лакокрасочное покрытие.

Двигатели Punto вполне надежны, чего нельзя сказать о роботизированной трансмиссии. Беда в манжетах в гидроблоке, которые начинают течь в сильные морозы. Такие проблемы могут появиться на машинах даже с мизерным пробегом, и заменой трансмиссионного масла их не решить. Единственный совет – воздержаться от использования «роботизированного» Punto / Пунто в сильные морозы. Если же появилась «течь», то неисправность, скорее всего, проявится в виде самопроизвольных переходов коробки передач на «нейтраль». На этой стадии ремонт обычно может ограничиться заменой манжет и доливом масла – эти операции потянут примерно на 5 000 рублей. Откладывать ремонт не стоит, потому что замена узла в сборе – это уже минимум 70 000 рублей.

Неприятный сюрприз может преподнести и электроусилитель руля: его неисправность обычно проявляется тем, что руль начинает тянуть в сторону. В этом случае узел приходится менять. Работа стоит недорого – всего 3 000 рублей, но стоимость запчасти может напугать — 39 000 рублей!

Раньше была у Punto и еще одна «болячка»: генератор заливало водой, из-за чего его корпус трескался, а сам узел заклинивало. Вняв жалобам владельцев, производитель доработал изоляцию генератора от воды, и проблема была решена.

Несмотря на скромный дорожный просвет в полтора десятка сантиметров, автомобильчик отлично лазает по снежным завалам. Спасибо небольшому весу и шиповкам Dunlop, в которые был обут наш Punto

В подвеске Punto самый слабый элемент, сдающийся на пробеге 20-30 тысяч километров – это стойки стабилизатора. Но цена их замены не разорит владельца: 1800 рублей на сторону при ремонте у официального дилера. Подвеска начинает «уставать» тысячам к 80 пробега: тогда могут потребовать замены передние и задние стойки (4160 и 4300 рублей за штуку соответственно) и шаровые, которые меняются в сборе с рычагами (4700 рублей за каждый). Замена стоек «по кругу» потянет на 8 000, пары рычагов вместе со сход–развалом — на 6400 рублей.

Нельзя назвать разорительным и кузовной ремонт автомобиля, если хозяин сэкономил на КАСКО и попал в аварию. Так, оригинальный капот на FIAT Punto / ФИАТ Пунто стоит 10 800 рублей, левая фара потянет на 7 940, передний бампер – на 12 100, левое переднее крыло – на 5 420. Замена деталей со снятием-установкой и окраской обойдется примерно в 27 000 рублей при условии, что остальные детали не повреждены. Итого около 64 000 рублей за ремонт после небольшой городской аварии – это недорого. Правда, в наличии кузовных деталей нет: их придется заказывать, но длительность ожидания невелика – в районе двух недель.

Обзорность назад у хэтчбека неплохая. Игрушечные зеркала вполне сносно отражают то, что происходит по сторонам. Жаль лишь, что диапазон регулировок невелик: мне хотелось опустить их ниже «нижнего» положения. А когда, паркуясь задним ходом к бордюру, я открыл дверь и высунулся, чтобы оценить расстояние до препятствия позади, коробка сама перешла в «нейтраль». Такая вот «защита от дурака»

Русские любят быструю езду. Может быть, поэтому многие вычеркивают из списка претендентов роль личного автомобиля задорный FIAT Punto со скромным движком. Тем более, и цена итальянца не самая низкая: соразмерные и схожим образом укомплектованные «японцы» окажутся дороже, но конкурировать с бюджетными моделями сегодня очень непросто. Взять хотя бы парочку Kia Rio и Hyundai Solaris или Chevrolet Aveo – у любой из них и двигатель намного мощнее, и коробка – классический «автомат». Но если не хотите пополнить ряды владельцев «бюджетников» – обратите внимание на FIAT, автомобиль со скромным мотором и южным темпераментом. Базовая цена хэтчбека составит 569 000 рублей. За роботизированную коробку придется доплатить 30 000, но я бы предпочел капризному «роботу» старую добрую механику. Тем более, что с МКПП можно купить 105-сильную версию FIAT Punto (от 679 000). Есть в прайс-листе FIAT и еще одна позиция — трехдверка со 135-сильным движком и «механикой» за 699 000 — но это уже совсем другая история.

FIAT Punto Sport: Городская зажигалка

Может ли обычный городской хэтчбек превратить рутинную поездку в яркое событие? Да, господа пессимисты, еще как может. Многие производители уже давно наладили выпуск «горячих» моделей в сегменте компактных автомобилей. Итальянский концерн FIAT – не исключение. Для поклонников скорости и драйва в легковой линейке компании присутствуют 500 Abarth и Punto Sport. Первая, увы, продается только в Европе, а вот «заряженный» Пунто доступен к заказу и в России.

Чтобы отличить спортивную версию от стандартной не нужно быть специалистом. О наличии турбины под капотом говорят 17-дюймовые легкосплавные диски, низкопрофильная резина, боковой обвес, задний спойлер, эффектная насадка на глушитель и тормозные суппорты красного цвета. Две последние опции – исключительно декоративные: система выпуска и тормоза у Punto Sport гражданские.

Двигатель для модели позаимствовали у Alfa Romeo Mito. 1,4 литра, 16 цилиндров, 135 «лошадей» и 206 Н/м крутящего момента, доступных уже с 1750 оборотов. Характеристики по нынешним меркам рядовые. Однако не стоит забывать, что Пунто весит всего 1155 кг, а для такой массы перечисленных ТТХ хватает за глаза.

По ощущениям, паспортный разгон до сотни, составляющий всего 8,5 секунд, строго соответствует реальности. Автомобиль стартует очень бодро. Причем настолько бодро, что у соседей на светофоре натурально отвисает челюсть. Фокусы, приоры, меганы и прочие представители класса «побольше» объезжаются на раз. Вот уж действительно – волк в овечьей шкуре.

Активное ускорение Punto продолжает до тех пор, пока стрелка тахометра не пересекает отметку в 4000. Дальше ехать становится уже не так интересно. Сказывается небольшой размер турбины.

Технически нагнетатель работает без нареканий. Предусмотрительно установлен bypass, сбрасывающий наддутый «улиткой» избыток в момент резкого закрытия дросселя на её вход, что значительно увеличивает срок службы двигателя. При желании поклонники тюнинга могут поставить и blow off, облагородив звук выхлопа при запуске автомобиля.

Мотор агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автоматической трансмиссии для Punto Sport не предусмотрено. Оно и понятно – правильные «заряженные» автомобили идут только на «ручке». Приспособиться к работе коробки очень просто. Информативное сцепление и короткий ход кулисы позволяют передвигаться с комфортом даже в пробках. Не хватает разве что шестой передачи, но этот недостаток всплывает исключительно на трассе.

Платформа у всех Пунто унифицированная. Спереди – Мак Ферсон, сзади – торсионная балка. Отличительная особенность модификации Sport – слегка уменьшенный дорожный просвет, по сравнению с обычной версией. В сочетании с резиной размерностью 205/45 R17 получается жестковато. Зато рулится автомобиль очень приятно. Четкое вхождение в повороты, молниеносный отклик руля, отсутствие кренов и раскачки кузова. При этом, принимая во внимание спортивные настройки ходовой, автомобиль с достоинством выдержал испытание нашими дорогами. Несмотря на попадания в приличные ямы, подвеску не пробило ни разу.

Комплектация у Punto Sport одна – максимальная Lounge. Набор установленных опций включает в себя множество приятностей: ESP, ASR (противобуксовочная система), MSR (система контроля за торможением двигателем), система удержания на уклоне, кондиционер, полный электропакет, аудиосистема с шестью динамиками. Дополнительно можно заказать двухзонный климат-контроль, круиз, коленную подушку безопасности для водителя, люк с электроприводом, подогрев передних сидений, датчик дождя и спортивные сиденья в коже.

Яркий и броский дизайн Пунто серьезно контрастирует со строгостью интерьера. Обилие черного цвета в отделке на мгновение вводит в замешательство. Для задорного молодежного автомобиля, пожалуй, чересчур мрачновато. Впрочем, ситуацию несколько исправляет ярко-красная подсветка приборной панели, красноречиво демонстрирующая характер машины.

Это должен знать каждый водитель:  BMW очень здорового человека тест-драйв велосипеда BMW MINI Black

Отдельной похвалы заслуживает эргономика салона. Все реализовано очень удобно, основные органы управления расположены в нужных местах, и даже обилие кнопок на передней консоли структурировано логичным образом. Стандартные кресла, кстати, уже идут с боковой поддержкой, надежно страхующей водителя в крутых поворотах.

Пробраться на второй ряд сидений, как и в любом трехдверном хэтчбеке, проблематично, а вот со свободным местом там все в порядке – комфортно расположиться сможет и ребенок, и взрослый. При желании задний диван можно сложить, увеличив тем самым объем багажного пространства до приличных 1030 литров. Под полом расположилась докатка с инструментом, а сбоку – небольшой сабвуфер. Меломаны будут довольны.

Сходу назвать конкурентов Punto Sport – весьма непросто. Opel Corsa OPC, SEAT Ibiza FR и Skoda Fabia RS значительно мощнее и дороже, а их рядовые модификации излишне скучные. Вот и получается, что для модели образовалась эксклюзивная ниша в классе, в которой у нее пока нет достойных соперников – крайне удачное сочетание из динамики, драйва, запоминающейся внешности и комфорта. Однако, самое главное – это те эмоции, которые Пунто дарит своему владельцу. За завистливые взгляды из соседних автомобилей можно отдать многое. В нашем случае – 699 000 рублей.

Кстати, у нас продается и вполне себе спокойный Punto. Также с 1,4-литровым мотором, но уже без турбины. Стоимость такого автомобиля стартует с отметки в 499 000 рублей. В данный момент автосалон FIAT СТ Нижегородец, совместно с ЗАО «Юникредитбанк», проводит специальную акцию – классический Пунто можно приобрести по программе субсидированного кредитования со ставкой 0% годовых. Количество машин, попадающих под действие спецпредложения, ограничено – их всего 5.

Fiat СТ Нижегородец
официальный дилер марки Fiat в Нижнем Новгороде
(831) 224-25-52, (831) 279-24-34
Московское шоссе, 298

Фиат Пунто Fiat Punto

1 поколение, 1993–1999

Компактный хэтчбек Fiat Punto дебютировал осенью 1993 года, став преемником модели Uno.

Автомобиль, дизайн которого создавал Джорджетто Джуджаро, был тепло принят и прессой, и покупателями. Он стал самой популярной моделью в Италии, хорошо продавался в некоторых других странах Европы, а в 1995 году победил в конкурсе «Автомобиль года».

«Пунто» выпускался с трёхдверным и пятидверным кузовами, а также в грузовом варианте с глухими боковинами. В 1994 году в гамме появился кабриолет со складывающейся тканевой крышей — производством таких машин занималась компания Bertone.

Кабриолет Fiat Punto первого поколения

На автомобиль ставили бензиновые моторы объёмом 1,1, 1,2 и 1,6 литра (54–88 л. с.), а также дизели объёмом 1,7 литра (57–71 л. с.) Самым мощным был Fiat Punto GT, оснащённый 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем, развивающим 131–136 сил. Большинство машин комплектовали механическими коробками передач, но для варианта с мотором 1.2 можно было заказать вариатор.

Производство машин первого поколения продолжалось до 1999 года (Fiat Punto делали не только в Италии, но ещё и в Польше). Всего выпустили 3,3 млн экземпляров модели.

Таблица двигателей автомобиля Фиат Пунто

Версия Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
1.1 SPI R4, бензиновый 1108 54 1993-1999
1.2 SPI R4, бензиновый 1242 60 1993-1999
1.2 MPI R4, бензиновый 1242 73 1993-1999
1.2 16V R4, бензиновый 1242 86 1997-1999
1.4 GT Turbo R4, бензиновый, турбо 1372 131-136 1993-1999
1.6 MPI R4, бензиновый 1581 88-90 1993-1999
1.7 Diesel R4, дизельный 1698 57 1993-1997
1.7 Diesel R4, дизельный, тубо 1698 63-64 1996-1999
1.7 Diesel R4, дизельный, тубо 1698 69 1995-1999
1.7 Diesel R4, дизельный, тубо 1698 71-72 1993-1997

2 поколение, 1999–2020

Второе поколение модели Fiat Punto вышло на рынок в 1999 году. Автомобиль сохранил узнаваемый дизайн, получил новое шасси, но лишился версии с кузовом кабриолет.

Машина оснащалась бензиновыми моторами 1.2 и 1.8 (60–133 л. с.), а также дизелями объёмом 1,9 литра. Коробки передач — механическая или роботизированная.

В 2003 году провели рестайлинг модели. У «Пунто» по-новому оформили передок, а в гамме силовых агрегатов появились 1,4-литровый бензиновый двигатель и 1,3-литровый турбодизель.

Хэтчбек Fiat Punto второго поколения после рестайлинга 2003 года

После дебюта третьего поколения хэтчбека в 2005 году эту версию модели продолжили выпускать в Италии и продавать под именем Punto Classic. Тогда же автомобиль начали собирать в Сербии — сперва эти машины назывались Zastava 10, а в 2008 году их переименовали в Fiat Punto Classic.

Окончательно производство модели завершилось в 2020 году.

Таблица двигателей автомобиля Фиат Пунто

Версия Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
1.2 R4, бензиновый 1242 60 1999-2020
1.2 16V R4, бензиновый 1242 80 1999-2005
1.4 R4, бензиновый 1368 95 2003-2005
1.8 R4, бензиновый 1747 130-133 1999-2005
1.3 MultiJet R4, дизельный, турбо 1251 69-70 2003-2007
1.9 D R4, дизельный 1910 60 1999-2003
1.9 JTD R4, дизельный, турбо 1910 80 1999-2006
1.9 JTD R4, дизельный, турбо 1910 86 2002-2006
1.9 MultiJet R4, дизельный, турбо 1910 100-101 2003-2005

Ещё больше фото

3 поколение, 2005–2020

В 2005 году итальянцы представили новую версию модели — под новым именем Fiat Grande Punto.

Автомобиль построили на новой платформе, разработанной совместно с концерном «Дженерал Моторз» (на ней же спроектировали хэтчбек Opel Corsa), а за дизайн, как и в случае с моделью первого поколения, отвечал Джорджетто Джуджаро из студии Italdesign.

Автомобиль оснащался бензиновыми атмосферными моторами 1.2 и 1.4, турбодвигателем 1.4, а также дизелями объёмом 1,3 и 1,9 литра. Коробки передач — механическая или роботизированная. Самые мощные версии с шильдиком Abarth получили 1,4-литровый турбомотор мощностью 155–180 сил.

В 2006 году Fiat Grande Punto вышел на российский рынок. У нас предлагались машины с бензиновыми двигателями 1.2 (65 л. с.) и 1.4 (77 л. с.) по цене от 420 тысяч рублей.

Хэтчбек Fiat Punto Evo

В 2009 году был представлен рестайлинговый хэтчбек с именем Fiat Punto Evo с обновлённым дизайном и изменённым интерьером. Такие автомобили в Россию не поставлялись. После ещё одной модернизации 2020 года модель снова изменила название — теперь она стала называться просто Fiat Punto. Вскоре возобновились продажи автомобилей в России. Одновременно с рестайлингом в гамме появились версии с новыми двухцилиндровыми турбомоторами объёмом 0,9 литра.

Производство автомобилей завершилось летом 2020 года, преемника у модели не появилось. «Пунто» выпускали на заводах в Италии, Бразилии и Индии.

Советы покупателям Fiat Punto

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

27 сентября 2020

1) Ищите вариант с минимальным пробегом по РФ — все-таки наши граждане не особо следят за авто, потом приходится исправлять косяки и недоделки. 2) За состояние кузова не беспокойтесь — даже если есть сколы, металл не ржавеет, оцинкован очень хорошо. 3) Пусть вас не смущает внешне небольшие габариты машины. Внутри она реально просторнее, плюс еще и багажник за счет сложенные задних сидений превращается в фургон)) 4) Кормить ее лучше 95-м бензином и родным маслом, Фиаты чувствительны к этому. 5) Будьте осторожны при выборе авто — итальянские машины имеют способность «влюблять» в себя …

Неплохой вариант, если нужен недорогой второй автомобиль в семью.

  • Симпатичный внешний вид
  • Удобство парковки
  • Маневренность
  • Экономичность
  • Слабая печка
  • Плохая шумоизоляция
  • Маленький клиренс
  • Слабая динамика

31 августа 2020

Нормальный бюджетный вариант.

  • Симпатичный внешний вид 3ёх дверки
  • Экономичность
  • Мягкая подвеска
  • Удобные сиденья
  • Хорошая шумоизоляция
  • Хорошая аэродинамика
  • Вроде надёжный
  • Большие крены в поворотах
  • Большой радиус разворота
  • Кушает масло

Люди, я не истеричка и не припадочная, всё написанное в отзыве — реальность, и её разделяю не только я, но и тысячи владельцев фиатов с роботом! И дилеры и официальные импортеры давно об этом знают! Если корпорация Фиат решила увеличивать свой оборот за счет российского рынка — пусть несет ответственность за то, ЧТО она поставляет!

29 сентября 2009

Если не боитесь итальянцев, то отличный автомобиль для города.

  • Экономичный тяговитый двигатель
  • Удобный с хорошим обзором
  • Юркий городской автомобиль

Если у Вас вилла во Франции, ну или в Израиле, и Вы любите ездить по отличным и полупустым европейским серпантинам, то брать. Если до вашей дачи проходит только шишига, и вы намерены таскать прицеп в 3 тонны весом, то не брать.

  • Супер машина для езды по серпантинам и сложным трассам
  • Отличная управляемость
  • Весьма весёленький двигатель
  • Отличные тормоза
  • Куча звёздочек по тесту мордой в стену
  • Просторный для её размеров салон
  • Бак маленький
  • Расход 10-12 литров (если жечь)
  • Двигатель на низких оборотах не тянет
  • Клиренс маленький
  • Название пошлое, если на испанский манер

10 февраля 2009

Резюме: отличная машина для города и пригорода, желательно только выбирать хорошие дороги и грамотный сервис. И не бойтесь вариатора – очень удобная вещь!

  • Дизайн – по-моему, до сих пор смотрится привлекательно
  • Управляемость
  • Комфортная подвеска (по сравнению с Алмерой N 16)
  • Динамика (даже в режиме автомата)
  • Обзорность
  • Эргономика водительского места
  • Внутреннее пространство, удобство трансформации салона
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: