Fiat Panda 4х4 1.2 Climbing Четырехлапочка

Тест драйв Fiat Panda –
«Малый формат с полным приводом (Panda 1.2)»

О Fiat Panda

Фиат Панда

На что способна “Panda 4×4”

Недавно в России начались продажи “Fiat Panda 4×4” – одного из самых маленьких полноприводных автомобилей в мире. До сих пор к нам поставлялись лишь обычные “Panda” с приводом на переднюю ось. Посмотрим, что дает этой машинке трансмиссия “4х4”.

ПОЛНОПРИВОДНЫЕ автомобили востребованы в России, с ее дорогами, далекими от идеала в любое время года. Привод на четыре колеса бывает кстати и на ухабистом проселке, и на заснеженном или скользком после дождя шоссе. Однако относительно доступных автомобилей с трансмиссией “4х4” на нашем рынке мало. По пальцам можно пересчитать: “Chevrolet Niva”, “Suzuki Jimny” и “Liana”, да еще, может быть, 1,5-литровая “Subaru Impreza” в минимальной комплектации. Вот, собственно, и все.

“Fiat Panda 4х4” может считаться

самой компактной полноприводной

моделью на нашем рынке.

Причем “Fiat” – им не конкурент в силу своей компактности. Все вышеперечисленные модели относятся к другим классам, и все (за исключением разве что “Suzuki Jimny”) заметно крупнее. Строго говоря, по размеру “Panda 4х4” попадает в ту же категорию, что и двухместный “Smart Fortwo” или “Daewoo Matiz”. От стандартной “Панды” она с виду ничем не отличается – только что клиренс на 5 см больше.

Конечно, даже с увеличенным дорожным просветом не стоит ждать от полноприводной “Panda” серьезной проходимости. Это отнюдь не альтернатива внедорожнику, даже “асфальтовому”. Обледеневший бордюр средней высоты способен стать для нее непреодолимым препятствием.

Впрочем, перед не слишком крутым заснеженным подъемом на загородной трассе маленький “Fiat” не спасовал. Пока зимним покрышкам хватало сцепления со склоном, автомобиль, как в нормальных условиях, двигался вперед на переднем приводе. А когда ведущие колеса начали проскальзывать, виско-муфта подключила заднюю ось, и “Panda” без проблем забралась на вершину холма.

От обычной “Panda” полноприводная версия внешне отличается только увеличенным клиренсом и черными накладками на бамперах.

Крутящий момент между передней

и задней осями перераспределяется

автоматически при помощи виско-муфты.

Усложняем задачу. Попробуем забраться на более солидную горку, да еще под углом. При кажущейся простоте это внедорожное препятствие довольно коварно: едва одно колесо оказывается на возвышенности, как у двух других (по диагонали) сцепление с грунтом заметно уменьшается.

В такой ситуации машинка ехать вверх отказывается. Нажимаем кнопку с надписью ELD. На обычной переднеприводной “Panda” такой нет – она включает режим имитации блокировки дифференциалов. Электроника подтормаживает буксующее колесо, и крутящий момент перераспределяется на другую сторону оси. Вновь пытаемся тронуться. Увы, чуда не происходит: похрустев тормозами и попытавшись надежно зацепиться за скользкий склон какимлибо из колес, автомобиль беспомощно завис на месте. Как и следовало ожидать, более-менее серьезное бездорожье оказалось “Panda 4х4” не по зубам.

Полноприводная “Panda” подойдет

для выездов на пикник и поездок по

проселочным дорогам среднего качества.

А на что, в таком случае, она способна? К примеру, въехать на тот самый скользкий подъем. Доставить вас по лесной дороге на пикник. Привезти по раскисшей грунтовке на дачу. В общем, ничего сверхъестественного – просто “Panda 4х4” может немного больше, чем обычные компактные модели. Этого “немного” порой хватает, чтобы благополучно проехать там, где другие ехать остерегутся, но и увлекаться не стоит.

Так что совет будущему владельцу “Panda 4×4”: машинка по-своему хороша, но, пользуясь преимуществами полного привода, не возлагайте на него слишком больших надежд и трезво оценивайте возможности автомобиля.

Краткая техническая характеристика “Fiat Panda 4×4”

Микро-вседорожник Fiat Panda 4X4

Фиат Панда 4х4 (2020-2020) цены и комплектация. Обзор Panda 4×4 с техническими характеристиками и фото.

Фиат Панда — легендарный трех- или пятидверный четырехместный хэтчбек класса А, выпускается концерном Fiat с 1980 года. С 2020 года выпускается третье поколение автомобиля, и согласно традиции с 2020 года планируется выпуск полноприводной версии Panda, которая придет на смену оффроудовой версии второго поколения.
Fiat Panda 4X4 третьего поколения была показана на Парижском салоне в октябре 2020 года. И теперь появилась информация, которая позволяет сделать определенные выводы об экстерьере, интерьере и технических характеристиках нового маленького вседорожника выпускаемого в Европе.

Экстерьер «полноприводной Панды» третьего поколения, в общих очертаниях, практически ничем не отличается от версии обычного хэтчбека – всё тот же тип кузова, который позволяет отнести модель скорее не к двухобъемным хэтчбекам, а к трехобъемным минивэнам. Универсализм и стирание граней между классами прослеживается в дизайне «итальянского медвежонка». Основное отличие в том, что для защиты кузова нового вседорожника, при его эксплуатации в сложных дорожных условиях, конструкторы Centro Stile Fiat разработали «обвес» по всему периметру машины.

Помимо традиционной расцветки, которую имеет версия 4х2, внедорожный «итальянский медвежонок» будет иметь и два уникальных цвета кузова. Первый — это Toscana Green (зеленый металлик). Автомобиль с такой окраской выглядит как советский армейский УАЗ 469 («Бобик») и явно рассчитан на мужчин. Второй цвет — Sicilia Orange (пастельный оранжевый ). Этот цвет для женщин, яркий, заводной и веселый, привлекающий к себе внимание. Отметим также наличие алюминиевых вставок, которые дополняют общую картину.

Интерьер Panda 4X4 третьего поколения – так же практически не отличается от моноприводной версии. Отметим лишь новый зеленый цвет в отделке интерьера (например, зеленую рамку вокруг передней панели), наличие большого отсека для хранения различных мелких предметов. Также отличается ткань сидений, которая будет выполняться в трех вариантах (зеленом, бежевом и оранжевом). При отделке дверей используются вставки из кожи.

Технические характеристики. Главным отличием этой модификации «4X4» от предшественников и версии «4х2» является наличие системы «Torque on demand» (полный привод по требованию). Это система непостоянного полного привода используется впервые (на Panda 2 4X4 Climbing использовался подключаемый полный привод). Система Torque on demand основана на распределении тяги и электронной имитации блокировки дифференциала, имеет два дифференциала и электронное управление муфтой. Говоря другими словами, электронный блок управления анализирует сигналы автомобиля и в автоматическом режиме распределяет тяговое усилие в равных долях на переднюю и заднюю ось, либо пропорционально в зависимости от параметров сцепления с дорожным покрытием.

На вседорожник 3-го поколения будет устанавливаться шестиступенчатая механическая трансмиссия с понижающей передачей.

Для Фиата Панды 3 4х4 предполагается использовать два типа двигателя, которые устанавливаются и на версию 4х2:

  • Первый двигатель — отлично зарекомендовавший себя бензиновый двухцилиндровый U-образный TwinAir Turbo, объемом 0,9 литра и мощностью 85 «лошадок». Особенностью этого двигателя является одновременное перемещение поршней в одном направлении. Средний расход топлива — 4,5 литра на 100 километров.
  • Второй двигатель — это дизельный мотор 1,3 MultiJet II, объемом 1,3 литра и мощностью 75 «лошадок». Этот двигатель используется на автомобилях Fiat с конца 2009 года, имеет фиксированную геометрию турбины, сажевый фильтр, который расположен в непосредственной близости от силовой установки. 1.3 MultiJet II полностью соответствует нормам Евро 5.

На оба двигателя устанавливается система Start/Stop, которая снижает обороты двигателя при торможении и движении на небольшой скорости, переключая трансмиссию на нейтральную передачу.

На новый Fiat Panda 4X4 в стандартной комплектации будет устанавливаться система активной безопасности автомобиля ESC (Electronic Stability Control) совместно с системой электронной блокировки дифференциала ELD (Electronic Locking Differential). Благодаря чему вождение в сложных дорожных условиях (снег, лед, грязь и другие) будет более комфортным и управляемым. Если сцепление колес с дорожным покрытием теряется, система ELD распределяет тяговые усилия на те колеса, которые имеют лучший коэффициент сцепления с дорожным полотном. Причем система работает как в автоматическом режиме, так и в ручном, кнопка располагается непосредственно за рычагом переключения передач. Отметим также, что система ELD работает при скорости ниже 50 км/час.

На автомобиль предполагается устанавливать литые пятнадцатидюймовые диски, тип шин — 175/65 R15 M + S.
Фиат Панда 3 в версии 4×4 немного выше версии 4х2 и имеет следующие параметры:

  • длина — 3680 мм;
  • ширина — 1670 мм;
  • высота — 1600 мм;
  • колесная база — 2300 мм;
  • расстояние между передними колесами (передняя колея) —1410 мм;
  • расстояние между задними колесами (задняя колея) — 1400 мм.

Подвеска тут выполняет две основные функции. Первая функция — это обеспечение комфортного передвижения, как и в версии 2WD, вторая функция заключается в обеспечении повышенной проходимости в условиях полного бездорожья. Поэтому передняя подвеска — это классический независимый MacPherson, задняя подвеска — это торсионная балка, которая имеет более высокие технические характеристики, чем задняя полузависимая подвеска с балкой кручения в предыдущем поколении.
Из дополнительного оборудования для Панды 4х4 отметим наличие: климат-контроля, электрического зеркала заднего вида, центрального замка с дистанционным управлением и подголовников на заднем сидении.

О цене нового и комплектациях новинки пока нет конкретной информации.

Fiat Panda 4×4 Climbing

Fiat / Фиат давно известен в России, но в последнее время о нем как-то стали забывать. Не было хорошей дилерской сети, продажи практически остановились.

Но около года назад, компания «Северсталь-авто», взялась за реанимацию бренда. Начав с организации дилерской сети Fiat / Фиат, которая теперь растет с каждым днем, они решили не останавливаться, и наладили на производственной площадке ОАО «ЗМА» в г. Набережные Челны сборочную линию Fiat / Фиат.

Fiat Panda 1,2 4×4 Climbing / Фиат Панда 1,2 4х4 Кламбинг к сожалению не собирают в России. Но, если Вас не пугает цена этой крошки, можете смело отправляться за покупками. Первые экземпляры уже появились у официальных дилеров в Москве. Цена их немного колеблется от 470,000 рублей до 520,000 рублей в зависимости от комплектации. Но Вы без труда сможете заказать себе машину с индивидуальной начинкой, благо, что ждать долго не придется. Максимум два месяца. Длинных очередей на Fiat / Фиат пока нет. И мы надеемся, что в ближайшее время импортер создаст достаточно большой склад автомобилей, чтобы они всегда были в наличии. Ведь на фоне всеобщего диффицита, когда приходится ждать машину пол года, а то и год, хороший продукт и его наличие – огромный плюс.

Это должен знать каждый водитель:  Mondeo вышел в свет

К Новому году все дилеры Fiat / Фиат обещаю подарки: от ковриков и зимней резины до бесплатной регистрации в ГиБДД.

Кстати, если собираетесь покупать машину в «Авто Альянсе», учтите, что у них нет системы кредитов, салон еще новый и не все отработано.

Ни для кого не секрет, что российским автолюбителям по душе внедорожники. И это не удивительно — почти при любом подъезде к дачным поселкам, которые так любят жители крупных городов, отсутствует такое понятие, как дорога (да, конечно, она там есть, но какая. ), и в силу этого нам на помощь приходит автомобиль, имеющий полный привод, который способен преодолеть подобные трудности. Есть и другой фактор в пользу приобретения «вездехода», а именно — русские зимы (не будем брать в счет нынешнюю). Все было бы хорошо, но только вот стоимость полноприводных автомобилей, способных похвастаться своими преимуществами перед простыми легковушками, весьма велика. Однако долго грустить по этому поводу не стоит, так как в России уже начались официальные продажи автомобилей Fiat / Фиат, и среди модельного ряда этого производителя есть весьма особенный автомобиль. Речь идет о Fiat Panda 1,2 4×4 Climbing / Фиат Панда 1,2 4х4 Кламбинг. Особенность Fiat Panda 1,2 4×4 Climbing / Фиат Панда 1,2 4х4 Кламбинг заключается в том, что этот автомобиль относится к автомобилям класса A, также как и Chevrolet Spark / Шевроле Спарк, Citroen C2 / Ситроен С2, Kia Pikanto / Киа Пиканто, но между ними есть большое отличие: Fiat Panda 4×4 / Фиат Панда 4х4 имеет полный привод, что раньше не встречалось на автомобилях такого класса.

Это, конечно, не все плюсы Fiat Panda / Фиат Панда. Машинка выглядит очень красиво, рейлинги на крыше добавляют автомобилю некую элегантность, словно ручки дамской сумочки, отделанные кристаллами Swarovski. Внутри Fiat Panda / Фиат Панда также на высоте. Достойный пластик, правда, немного жестковат, но главное, что понравилось, так это необычная центральная консоль в виде трамплина. Рукоятка коробки передач здесь находится непосредственно на центральной консоли, так же как и на большинстве минивэнов. Расположение кнопок на панели очень удобно, правда, из-за своеобразной формы консоли приходится тянуться за кнопками, отвечающими за акустику, так как магнитола (которая, кстати, без проблем «читает» столь популярный формат, как MP3) располагается на вершине «трамплина». Но тут в принципе можно было бы воспользоваться и кнопками вынесенными на рулевое колесо, но, к сожалению, их расположение также оставляет желать лучшего.

А как он на ходу? Да здесь все в порядке! Под капотом Fiat Panda / Фиат Панда располагается мотор объемом 1.2 литра и выдающий 60 лошадок, чего вполне достаточно для передвижения по городу. Ну и конечно полный привод — понятно, что он не поможет хозяину Panda перемещаться по серьезному бездорожью, но преимущество Fiat Panda / Фиат Панда будет явным перед своими одноклассниками, которые «ходят на двух ногах».

Приятная внешность, необычный дизайн, все здорово, не понравилось только одно: расположение на руле кнопок, отвечающих за аудиосистему. Уж очень неудобно ими пользоваться и просто-напросто при вождении приходится отказаться от такой казалось бы удобной функции.

Четырехлапочка

Fiat Panda 4х4 1.2 Climbing

О, прекрасная Брунгильда! Будь моей женой!

Заклинаю вас, улыбайтесь тщательнее! Панда не терпит мрачных физиономий. Достаточно подойти к этой машине в полном скепсиса критичном расположении духа – и Панда раскроет себя с негативной стороны. Ах, вы не верите в меня, прекрасную? Тогда вот вам: жесткий пластик, скучнейший мотор, тесный салон, крохотные зеркала, отсутствие развитой системы сервиса.

Объявления:

FIAT Panda 1.2 $10800

2008 г., Москва, пробег 12000, цвет: Ораньжевый металик

Купить или продать FIAT Panda

Но с улыбкой – гораздо лучше: стильная внешность, невысокая цена, экономичность, маневренность, оригинальность – в конце концов! Да, такая Панда нам нужна! А вот нужен ли самой Панде полный привод?

В варианте 4х4 крошка-медведь сусликом приподнялся над асфальтом – колесики-то здесь пошире и подиаметристей, чем у банальной переднеприводной Панды. Да и сама подвеска повыше – более мощные амортизаторы и пружины. Итого – 160 мм дорожного (или внедорожного) просвета. Задняя подвеска и вовсе обрела продольные рычаги и, как следствие этого, независимость.

Система полного привода, разработанная компанией GKN, устроена таким образом, что в обычном режиме Панда лапает только передними колесами – на них падает 98% крутящего момента. Однако стоит машинке чуть поскользнуться – как тотчас же срабатывает вискомуфта, и начинается форменная четырехколесица. Сама вискомуфта находится сзади и объединена с задним же дифференциалом в один агрегат.

Между прочим, Панда первого поколения, нарисованная четверть века назад Джорджио Джуджаро, также имела версию 4х4. Однако тогда полноприводную трансмиссию под Панду подогнала австрийская компания Steyr-Daimler-Puch, которая у нас известна тем, что выпускала внедорожный вариант на базе Volkswagen Golf второго поколения (Country) и осуществляла сборку Гелендов под своим собственным брэндом. Тогдашняя Панда была не в пример проще нынешней: так, например, вместо независимой задней подвески у нее был жесткий мост.

Были у Панды две лапы загребущие, а стали – все четыре! Задний привод накинул к собственной массе машинки центнер с приличным хвостиком, плюс изрядные потери на трение внутри трансмиссии. А двигатель-то – все тот же скромный «шестидесятисилок»: до великолепного дизеля Multijet россияне все никак не дорастут. И получилось, что вместе с килограммами, трением и сопротивлением качению больших колес (и ценой!) Панда приобрела еще и ненужные секунды до заветной «сотни». При разгоне Панда ревет как взрослый медведь, а разгоняется, как плохо разбуженный ленивец – из-под палки. При этом саму палку активно теребить бесполезно: сколько мотор не накручивай и передачи не переключай, толку – мизер. Но это – летом.

А вот зимой медведь четырехлапчатый уж точно не впадет в спячку! На хорошей резине в скользком городе Панда утрет нос любому ягуару, не говоря уже о всяких там диких мустангах. Отличный будет повод улыбнуться распальцованному дяде на мощном заднеприводном седане, задушенном трэкшн-контролем – зимой-то динамика разгона выражается не в лошадиных силах, а в уверенном сцеплении колес с дорогой. Интересный факт: Panda 4×4 поставляется сразу же на зимней резине. Не шипованной, а по-европейски зимней – с маркировкой M+S.

Но куда сунуться со своей Пандой летом? Извольте пожаловать на проселок. Мощные колеса и терпеливая подвеска при движении по грунтовке с запасом обеспечивают уверенность в машине: можно запросто проходить сходу такие буераки, где ара на лифтованной «копейке» нет-нет, да и притормозит. Вот где скорость-то ощущается! Занятное дело: итальянцы сотворили очень удачный автомобиль для наших дорог и нашей зимы. Не слишком горячий, но веселый и беззаботный, жизнерадостный. И, несмотря на вялый темперамент, по-своему заводной.

Так что не знаю, как вы, а лично я – улыбнусь по-орбитному. Ведь Панда – чудо как хороша! Да и зима с ее зимней свежестью уже на носу…

20 ЛЕТ НАЗАД

Panda 4×4 нарисовалась не на пустом месте. У нее есть мама – Fiat Panda 4×4 Trekking, появившаяся на свет в 1983 году, спустя три года после дебюта самой первой из Панд. Полный привод под итальянскую машину подкатили австрийцы из фирмы Steyr-Daimler-Puch. Которые, съев собаку на всевозможных полноприводных трансмиссиях, решили уесть весь мир еще и медведем. И, представьте, получилось: 4×4 Trekking стала культовой машиной, не имевшей конкурентов. Автомобиль оснащался литровым моторчиком (если уж быть точным, то его объем равнялся 999 миллилитрам), развивавшим целую половину сотни «кобыл». Одной из любопытных особенностей машины являлась очень короткая первая передача, благодаря которой олдовая Panda 4×4 не только могла внатяг спокойно двигаться по бездорожью, но и выстреливала со светофоров в городе, удивляя этакой прытью владельцев всяких гран-туризмо.

АВТОГРАФИЯ

Fiat Panda 4х4 1.2 Climbing

Победитель конкурса “Автомобиль 2004 года”

Предшественник Fiat Panda 4×4 Trekking (1983)

Премьера осень 2003

Кузов 5-дверный хэтчбек

Двигатели 1.1-1.3 л (60-70 л. с.)

Ожидаемая замена 2020

Комментарии к фотоматериалам

Фото 4. И без того легкий руль кнопкой City мож-но перевести в режим “невесомости”

Фото 6. Магнитолу установили прямо перед тестом – всего за несколько минут!

Текст: Кирилл Бревдо

Фото: Роман Останин

Читайте далее:

Fiat Panda 4×4
Итальянский медвежонок
Четырехлапочка
Мужское начало
Резвая Panda.
Таблица размножения.
Крошка сын к отцу пришёл.

Все обзоры FIAT

Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

ДАРИМ КОМПЛЕКТ СВЕТОДИОДНЫХ ФАР AURORA ALO-L-2-E7J БЕСПЛАТНО! Для того что бы участвовать в акци.

» Ответить.

Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Новинка, новая серия Scene Light! http://www.atvx.ru/collection/workind-series/product/aurora-alo-2.

» Ответить.

Vanja

Оптика, тюнинг фары для Fiat и не только — 5 % скидка. Доброго времени суток, дорогие друзья! .

Поздравляем всех участников форума с наступающими праздниками: Новым Годом и Рождеством Христовым! .

Новый Fiat Panda — стильный, комфортный и дорогой

Третье поколение итальянского хэтчбека Fiat Panda официально было презентовано европейским автомобилистам на Франкфуртском автосалоне осенью 2020 года. Через год осенью 2020 года в Париже был представлен Фиат Панда 4×4 — полноприводная версия компакта. Предыдущие поколения итальянского супер-мини Панда заслужили репутацию надежных и удобных автомобилей.
Первое поколение модели выпускалось 23 . года, второе стало не таким долгожителем и производилось 8 лет. За 31 год итальянцам удалось продать более 6,5 миллионов компактных автомобилей, и очень жаль, что в России автомобиль является большой редкостью. В нашей обзорной статье подробно расскажем о достоинствах нового поколения Fiat Panda, продажи которого с апреля 2020 года стартовали у наших соседей в Украине. Остановим внимание читателей на дизайне экстерьера и интерьера новинки, габаритных размерах кузова, устанавливаемых дисках и шинах, вариантах цвета эмали, полных технических характеристиках нового Фиат Панда 2020. Постараемся комфортно разместить в салоне пятерых пассажиров и поклажу в багажнике, рассмотрим наполнение автомобиля базовыми и дополнительными опциями, проведем тест-драйв, выясним реальное потребление топлива, цены и комплектации, которые предлагается купить. Нашими помощниками станут видео и фото материалы, комментарии авто журналистов.

  • Начнем с габаритных размеров кузова нового Fiat Panda: 3653 мм в длину, 1643 мм в ширину (с разложенными зеркалами заднего вида 1882 мм), 1551 мм в высоту, 2300 мм колесная база, при установке резины 175/ 65 R14 или 185/ 55 R15 дорожный просвет 155 мм. Диски доступны стальные 14 радиуса или из легко сплава 15 размера.
  • Fiat Panda 4×4 располагает 3686 мм в длину, 1672 мм (с зеркалами 1882 мм) в ширину, 2300 мм колесной базы, 1605 мм в высоту, с покрышками 175/ 65 R15 дорожный просвет составляет 170 мм, устанавливаются стильные легкосплавные диски 15 размера.

Новое поколение компактного Фиат Панда итальянские дизайнеры наделили современной и стильной внешностью. Передняя часть кузова органично украшена трехуровневым светом, на вершине установлены аккуратные овалы фар головного света, огромный бампер с крупном воздуховодом дополняют лучи дневных ходовых огней и противотуманки, установленные на контрастных вставках из черного пластика. Короткий капот с волнами выштамповок придает передней части автомобиля солидный и напористый вид.

Длина кузова автомобиля чуть более 3,5 метров, но насколько грамотно использован каждый сантиметр. Компактный покатый капот, удобные дверные проемы, высокая и ровная крыша, мощный профиль колесных арок, вертикальная корма. А как стильно выглядят аккуратно вписанные в задние стойки окошки и вертикально установленные плафоны габаритных фонарей.

Корма компактного итальянского хэтчбека создавалась с учетом тесных улиц европейских городов. Вертикальная дверь багажного отделения, поджарый бампер с дополнительной накладкой из некрашенного пластика и парой световых элементов, высоко подпирая крышу забрались основные фары головной габаритной светотехники.

Для оберегания кузова от мелких повреждений не только задний бампер дополнен пластиковой защитой, широкие накладки установлены на филенки дверей (на парковке уберегут лакокрасочное покрытие от нерадивых соседей) — и это у обычного городского хэтчбека.

Кузов версии Фиат Панда 4х4 дополнительно защищен кроссоверным пластиковым обвесом. Все нижние части тела автомобиля начиная от бамперов, порогов и заканчивая кромками колесный арок в одежде из некрашенного пластика. Моторный отсек снизу закрывает от нежелательного контакта с неровностями дороги металлический защитный лист.

Плавные линии и обводы кузова позволили добиться отличного показателя лобового аэродинамического сопротивления воздушному потоку всего 0,32 Cx. Маленький кузов Фиат Панда третьего поколения отличается феноменально высоким показателем жесткости конструкции — 71300 Нм/град, для сравнения у подготовленного участника чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам ВАЗ-21106 показатель составляет 51800 Нм/град.

  • Автолюбители Европы могут выбрать цвета эмали из яркой и широкой палитры предлагаемых вариантов: Blanco Sincero (белый), Bilge Accogllente (бежевый), Rosso Gloloso (светло-красный), Rosso Cupldo (ярко-красный), Turchese Sognante (бирюзовый), Viola Profumato (фиолетовый), Grigio Silver (серебристый), Blu Dipintodiblu (темно-синий), Verde Toscana (темно-зеленый), Aranclo Sicilla (оранжевый), Marrone Avvolgente (темно-коричневый) и Nero Seducente (черный).

Салон компактного хэтчбека Fiat Panda 2020 года комфортный и уютный. Рабочее место водителя порадует владельца оригинальным оформлением рулевого колеса, стильной и информативной приборной панелью с квадратами спидометра, тахометра и большим экраном бортового компьютера. Мягкость прямолинейных линий и квадратные кнопки с закругленными углами управления аудиосистемой, кондиционером и вспомогательными функциями органично вписываются в общую концепцию квадратного дизайна интерьера.

Внутри автомобиля все решения направлены на достижение максимально удобного и функционального оформления салона, за видимой простотой скрывается удобство пользования всеми органами управления автомобиля и масса мест для хранения мелких вещей. Открытая полка на передней панели, большие карманы в передних и задних дверях, столики в спинках передних кресел, масса емкостей для бутылок, всего 14 отделений.

Передние кресла с отличной боковой поддержкой обеспечивают комфортную и удобную посадку, диапазон продольной регулировки 220 мм, вертикальной 60 мм. Места достаточно для расположения людей с ростом под 190 см. Конечно, если отодвинуться до упора назад задним пассажирам ноги поставить будет некуда, но если на переднем ряду сидят не высокие водитель и пассажир, то обитатели второго ряда расположатся с комфортом. С одной оговоркой — третий явно лишний, ширина салона не позволит, да и трансмиссионный тоннель высоковат.

В качестве бонуса задний ряд способен перемещаться вдоль салона на 160 мм увеличивая объем багажного отделения с 225 до 260 литров. Сложив второй ряд сидений получить ровный пол багажника, увы, не получится, но грузовые возможности возрастут до 870 литров. Для перевозки предметов длиной более 2000 мм можно опустить вперед помимо спинок кресел заднего ряда и спинку пассажирского сиденья.

Итальянские дизайнеры интерьера предлагают потенциальному владельцу широкий выбор цветовой гаммы для оформления салона Фиат Панда 2020: оформление торпедо и дверных карт может быть бежевым, красным, синим или зеленым, обивка сидений однотонной, комбинированной или с различным геометрическим рисунком. При этом приятно радует качество применяемых материалов и аккуратность сборки салона.

В Украине Fiat Panda предлагается в одной комплектации Easy: ABS с EBD, 4 подушки безопасности, центральный замок, кондиционер, электроусилитель руля Dualdrive с режимом City (обеспечивает минимальное усилие на руле в городском режиме), регулировка рулевой колонки по высоте, магнитола (CD MP3 6 динамиков), передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, лифт водительского кресла.

Технические характеристики нового глобального Фиат Панда 2020: автомобиль продается в 160 странах, что подразумевает использование новой модульной платформы. Передняя подвеска на стойках МакФерсон, сзади балка на торсионах. Изменение архитектуры, точек крепления подвески, применение мощных стабилизаторов поперечной устойчивости и упругих элементов ходовой позволило инженерам добиться всеядности подвески. Даже на дорогах с отвратительным дорожным покрытием ходовая компактного хэтчбека отрабатывает неровности словно подвеска кроссовера. В салоне при этом тихо и комфортно, подвеска изначально создавалась с учетом эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.

Из 160 стран в которых планируют продавать новый Фиат Панда в лучшем случае половина располагает качественным дорожным покрытием. При этом на качественном асфальте управляемость автомобиля словно у карта, тест-драйв Фиат Панда демонстрирует острое рулевое управление, минимальные крены в поворотах, отличное и стабильное поведение даже на высокой скорости.

В движение итальянский компакт Fiat Panda 3-ого поколения приводит один из четырех двигателей (три бензиновых и один дизельный моторы).
Бензиновые:

  • Новейший 0,9-литровый двухцилиндровый Twin Air (65 лс) в паре с 5 МКПП.
  • Турбированная версия TwinAir Turbo 0,9-литрового мотора (85 лс) в тандеме с 5 МКПП.
  • Четырехцилиндровый 1,2-литровый (69 лс) с 5 МКПП способен разгонять хэтчбек массой 940 кг до максимальной скорости 164 кмч, первую сотню автомобиль набирает за 14,2 секунд. Расход топлива в комбинированном цикле около 5,2 литров.
  • И 1,3-литровый дизель 1.3 Multijet (75 лс) оснащается системой старт-стоп, 5-ти ступенчатой механикой и способен довольствоваться всего 3,9 литрами топлива в смешанном режиме движения. Разгон до 100 кмч за 12,8 секунд, при максимально возможных 168 кмч.
    В качестве альтернативного варианта для всех двигателей предлагается роботизированная коробка передач.

Полноприводный Fiat Panda 4×4 оснащается TwinAir Turbo (85 лс), а также дизельным 1.3 Multijet (75 лс). Коробка передач механическая 6-ти ступенчатая с первой ползущей передачей обеспечивающей уверенный старт в гору или при движение на мягких грунтах. Постоянный полный привод обеспечивает электроника, перебрасывая крутящий момент по осям, в наличии электронная имитация блокировки дифференциалов с возможностью ручного управления и система стабилизации.
Компактные размеры, минимальные свесы, продвинутый полный привод и грамотно подобранные придаточные числа коробки передач, снаряженная масса от 1050 до 1115 кг наделяют Фиат Панда 4×4 отличными внедорожными характеристиками. Автомобиль-внедорожник выглядит, как букашка, но способен проехать по дорогам, которые не под силу многим большим кроссоверам.

Украинские автолюбители могут купить новый Фиат Панда 2020 года с 1,2-литровым 69 сильным мотором и 5 МКПП в комплектации Easy за 109,9 тысяч гривен, что составляет цену около 440 тысяч рублей. В Италии стоимость нового Фиат Панда 2020 составляет от 10200 евро, а внедорожной версии Fiat Panda 4×4 — от 16950 евро.

Fiat Panda 4×4 Climbing: машина-зверь

У большинства мужчин сочетание кузова городского хэтчбека с полным приводом и увеличенным дорожным просветом вызывает ехидную усмешку. А следовательно, смотреть на Fiat Panda 4×4 Climbing с позиции автогурмана смысла нет, к тому же, у нас такие машины чаще всего воспринимаются исключительно как «женский вариант». Далее мы попытались представить, какие отношения могли бы сложиться между Fiat Panda 4×4 и хрупкой особой в канун международного праздника – дня смеха.

Взглянув на часы, Глаша, наверное, побледнела. Рядом не было никого, кто мог бы подтвердить это предположение, но сейчас цвет лица заботил ее меньше всего. Стрелки на циферблате показывали полвосьмого, а значит, уже полчаса назад она должна была выйти из дома. Глаша — домоработница у небогатого сотрудника газовой компании, жившего в трехэтажном особняке на Рублевском шоссе. Человек он был крайне пунктуальный. По его шкале ценностей опоздание на работу находилось где-то между изменой родине и умышленным убийством.

Глаша торопливо оделась, побросала в сумочку самое необходимое и кинулась к выходу, решив привести себя в порядок по дороге. Она залезла в свою новую машину и запустила двигатель. Автомобиль был необычным по двум причинам. Во-первых, это самый настоящий внедорожник, а, во-вторых, догадаться об этом по его внешнему виду было практически невозможно.

Изначально Глаша не собиралась покупать себе ничего подобного, но жизнь распорядилась иначе. Набор необходимых требований у нее был краток, как лозунг, и неизменен, как молитва: комфортно, экономично, стильно. При этом, приобретать одну из тех машин, которые и так уже намозолили глаза на улицах, — не хотелось. Panda привлекла ее относительной редкостью в городе и итальянским происхождением, которое вызывало ассоциации с тамошними модельерами, а следовательно, и стилистическими изысками.

Первая же личная встреча еще больше уверила Глашу в правильности выбора. Задорный, гармоничный облик, симпатичные прямоугольные фары вместо уже приевшихся каплевидных. Машина оказалась необычная и в тоже время привлекательная. Менеджер зала, вероятно, определяющий готовых платить деньги по блеску глаз, фантазировал пояснениями: «Машина небольшая, парковаться очень удобно». И подтверждал это языком цифр: 3356 миллиметров в длину, 1578 в ширину и 1540 в высоту. «Вы думаете, что в ней тесно? Ничего подобного, садитесь и посмотрите сами», — Глаша последовала совету, после чего согласилась, что для такой малютки внутри и вправду просторно. «А оформление салона каково? Итальянцы, умеют. Особенно хороша центральная консоль».

Та часть салона, которую менеджер называл центральной консолью, Глаше тоже понравилась. Она напоминала вид средневековой крепости сверху: круглые блоки кнопок управления климат-контролем и дефлекторы, тоже круглые, похожи на угловые башни, а клавиша аварийной сигнализации с пристроившимися к ней кнопами напоминала донжон с прилаженными к его стенам хозяйственными пристройками. Вот только пластик показался ей слишком жестким и простеньким, впрочем, на особую роскошь она и не рассчитывала.

«А это, вот знаете, что за кнопочка?», — продавец показал на клавишу, расположенную слева от донжона-аварийки, — «Это режим «City». Машина и так снабжена гидроусилителем, но если включить «City» руль можно будет крутить даже силой взгляда. Особенно удобно на тесной парковке, когда в дни шоппинга удачно оставить машины удается далеко не всем. К сожалению, объем багажника не очень большой — 200 литров. Но если повезете что-то крупное, можно опустить задний диван, и будут все 855».

На вопрос, во сколько ей обойдется это чудо техники, менеджер разразился очередным монологом: «Самая простенькая около 350 тысяч рублей, но разве вам нравится возиться с механической коробкой передач?», — и без паузы продолжил, — «Конечно нет, а потому я хочу предложить вам комплектацию Dynamic с «автоматом» примерно за 400 тысяч». Глаша открыла было рот, чтобы сказать «беру», но не успела. «У нас есть кое-что еще, совершенно особенное», — чуть ли не по секрету сообщил менеджер и подвел ее к еще одной Panda. «Свиду она похожа на обычную, но на самом деле это, — он сделал театральную паузу, — внедорожник! Полный привод, увеличенный дорожный просвет, пролезет где угодно. Но он конечно немного дороже».

Почти четыре тысячи долларов и словосочетание «немножко дороже» упорно отказывались становиться синонимами, но успешно сыграв на женском любопытстве, менеджер последовательно и неуклонно подводил Глашу к необходимости заплатить за крохотный полноприводный автомобиль двадцать тысяч условных единиц. Ее осыпали аргументами о достоинствах полного привода, но домоработницу пугала одна лишь мысль о бездорожье. Съезжать на такой красивой машинке с асфальта для нее было тоже самое, что в одиночку одолеть медведя ножом и рогатиной. «Всякое бывает», — сказал менеджер, а заодно показал кнопку, рядом с клавишей «аварийки», сказав, что стоит ее нажать, как вискомуфта тут же заблокируется, и ее панда превратиться в гризли. «К тому же, машина очень экономичная, — продавец снова попал в точку, — за городом 5,8 литров бензина на 100 хода, в смешанном цикле 6,6, в городе – 7,9». (По данным производителя. Фактически, при активной эксплуатации на 1-3 литра больше).

В качества дополнительного достоинства менеджер указал на веселенькую желтую с черным отделку салона и кресел. «Так ведь светлая ткань тут же испачкается», — предположила Глаша. Собеседник не мгновение запнулся и перевел разговор в другое русло. Как бы то ни было, две недели назад Глаша выехала из салона на новеньком Panda 4×4 Climbing. И сейчас, когда от опоздания и возможного увольнения ее отделяло совсем немного времени, кроме как на железного скакуна рассчитывать Глаше было попросту не кого.

По соседству на светофоре остановилась Нива. Машина была старше глашиной Panda, но было видно, что хозяин за ней следит. Автомобиль сразу показался ей знакомым, и вскоре стало понятно почему: сидевший за рулем средних лет мужчина работал охранником в том же коттедже, что и Глаша. Заметив сослуживицу, он иронично подмигнул и взялся за руль обеими руками, очевидно, решив продемонстрировать свое гендерное превосходство на дороге путем скоростного заезда. Возможно, Глаша относилась бы к нему с большей симпатией и не игнорировала его неловкие заигрывания на работе, если б они были лишены ноток мужского шовинизма. Похоже, представился случай поумерить его самонадеянность, а заодно и проверить на что способна ее железная подруга. К тому же для скоростного заезда Panda подготовлена великолепно: разгон до 100 км/ч — 20 секунд.

Взревели моторы. Более опытный обладатель Нивы сумел вырваться вперед, пока Глаша немного замешкалась на старте. Едва тронувшись, она вдавила педаль газа в пол и Panda рванулась вперед, быстро сокращая разрыв. Но уже через несколько мгновений, когда скорость была около 30 км/ч, стрелка тахометра остановилась на границе красной зоны. Начинающая гонщица ловко перешла на вторую передачу и машина почти без рывка вновь устремилась вперед. Коробка вообще работала на удивление четко и логично, вот только прибегать к ее услугам в городе приходилось чаще, чем хотелось бы. Примерно на 60 км/ч Глаша перешла на третью передачу. Нива постепенно начала отставать.

Взглянув на датчик топлива, она с огорчением обнаружила, что бензин в 30-литровом баке Panda почти закончился. Пришлось потратить несколько минут на заправку. Заезжая на удачно подвернувшуюся АЗС, она лихо крутанула руль, и машина заметно накренилась вбок. [info] Глаша даже немного испугалась. Дальше она помчалась что есть духу, но на скорости выше 110-120 км/ч становилось страшновато. Машину портяхивало на каждой неровности, шум от двигателя и соседних автомобилей заглушал магнитолу. До места оставалось уже не далеко, но появилась новая проблема.

Мерцая огнями стоп-сигналов, до самого горизонта тянулась похожая на огромного удава пробка. Ни о каком запасе времени речи не шло, решение проблемы нужно было найти немедленно. Вдоль дороги лежало огромное поле, на противоположном краю которого можно было рассмотреть крыши того самого коттеджного поселка. Глаша вспомнила слова менеджера о невероятной проходимости своего авто и поблескивающий на двери багажника шильдик «4Х4», в который продавец для пущей убедительности все время тыкал пальцем. Раздумывать было некогда. Она съехала с шоссе, пересекла обочину и начала спускаться по невысокой, довольно полой насыпи, по ходу маневра успев заметить округлившиеся глаза водителя соседней машины.

Поле выглядело почти идеально ровным и совсем не страшным. «Такая же дорога, только без асфальта», — подумала Глаша. Непонятно, почему никто, кроме нее, не додумался сократить путь таким образом. Из бесед друзей мужа она знала, что в настоящем джипе должно быть три дифференциала. Особого значения она этому не придавала, рассудив, что триада призвана обеспечивать надежность: если сломается первый дифференциал, его сменит второй, а если и со вторым что-то случиться… За границей все помешаны на надежности, а бездорожье, как известно, очень коварно. Насчет дифференциалов своей Panda она не знала ничего, но прекрасно помнила, что, доведись ей съехать с дороги, вискомуфта, не задумываясь, подключит к работе все четыре колеса. Вдохновленная имеющимся техническим потенциалом, Глаша нажала на педаль газа.

Машина лихо неслась по равнине, обращая мелкие лужи в фонтаны и слегка подскакивая на крупных кочках. Засохшие стебельки растений мелко барабанили по некрашеной пластиковой накладке на бампере. От чего этот джипперский аксессуар закрывает только середину бампера, оставляя его довольно массивные края абсолютно беззащитными, Глаша не знала, но сейчас это было неважно. Все шло хорошо до того момента, пока одна из луж не оказалась коварнее предыдущих: смешанная с водой глина залепила лобовое стекло, сделав видимость практически нулевой. Глаша рефлекторно отпустила газ, включила дворники и почувствовала, что машина медленно погружается в грязь.

Решив, что пришло время действовать, она со всей силы нажала на акселератор. Возникло ощущение, что все шестьдесят лошадей ее двигателя побежали в разные стороны. Покрышки 185/60R14 врезались в раскисшую грязь как циркулярная пила в древесину. В салон проникал только визг буксующих колес. Мотор выл как бешеный. Ситуация сложилась парадоксальная: машина еще не сломалась, но уже не ехала. Что теперь делать — было непонятно, потому что и поселок, и дорога были теперь одинаково далеки. А времени уже почти не оставалось.

«Застряла, подруга?», — в задумчивости Глаша не услышала приближающегося звука мотора. Никогда прежде она так не радовалась встрече с тем самым охранником на Ниве. Очевидно, затор вынудил его поехать той же дорогой, а может, охранник интуитивно догадался, куда может завести Глашу уверенность в своем «джипе». Он достал из багажника трос и принялся крепить его к фаркопу, бормоча что-то о женской неловкости в обращении с техникой. Вскоре жители коттеджей могли наблюдать непривычную, но вполне понятную в контексте русского поля картину: на буксире первого советского SUV, по самые двери проваливаясь в грязь, плелся Panda 4×4 Climbing, самый маленький и самый настоящий внедорожник.

Тест-драйв Fiat Panda. Четырехлапочка

07 Февраля 2020

В варианте 4х4 крошка-медведь сусликом приподнялся над асфальтом – колесики-то здесь пошире и подиаметристей, чем у банальной переднеприводной Панды. Да и сама подвеска повыше – более мощные амортизаторы и пружины. Итого – 160 мм дорожного (или внедорожного) просвета. Задняя подвеска и вовсе обрела продольные рычаги и, как следствие этого, независимость.

Система полного привода, разработанная компанией GKN, устроена таким образом, что в обычном режиме Панда лапает только передними колесами – на них падает 98% крутящего момента. Однако стоит машинке чуть поскользнуться – как тотчас же срабатывает вискомуфта, и начинается форменная четырехколесица. Сама вискомуфта находится сзади и объединена с задним же дифференциалом в один агрегат.

АВТОГРАФИЯ
Fiat Panda 4х4 1.2 Climbing
Победитель конкурса “Автомобиль 2004 года”
Предшественник Fiat Panda 4×4 Trekking (1983)
Премьера осень 2003
Кузов 5-дверный хэтчбек
Двигатели 1.1-1.3 л (60-70 л. с.)
Производство Польша
Ожидаемая замена 2020

Автомобиль предоставлен компанией «Центр-СПАРЗ», официальным импортером Fiat и Alfa Romeo.
На время теста автомобиль застрахован компанией «РОСНО».

Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Роман Останин

Это должен знать каждый водитель:  Skoda Octavia Super весна пани «Октавии»
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: