Fiat начали «раскручивать»

Выбирай сердцем!

Ба, знакомые все лица! Toyota Yaris, Fiat Punto и Skoda Fabia. Мы не только рассказывали о каждой из этих машин отдельно, но и устраивали им очную встречу (см. АР № 21, 1999). Правда, тот «мини-тест» проходил в Дании, и главным его героем был только что появившийся автомобиль Skoda Fabia. Мы еще не знали точно, когда все эти машины начнут поставляться в Россию, какими будут цены, а главное — как они себя поведут на наших дорогах. Сейчас мы готовы ответить на эти вопросы.

Что движет людьми, готовыми выложить за маленький автомобиль не такие уж маленькие деньги? Конечно, есть причины практического свойства. Возможность припарковаться в «стесненных условиях», небольшой расход топлива, уверенность, что иномарка, пусть даже маленькая, заведомо надежней наших машин. А для людей, не сильно стесненных в средствах (тех, кто может себе позволить машину и подороже), такой выбор нередко диктуется желанием избежать приступов классовой неприязни у коллег и соседей. Но есть еще один мотив. Все чаще такие машины покупают «по любви с первого взгляда». Любой дилер вам расскажет массу историй о том, как в шоу-рум приходили состоятельные пары с твердым намерением купить заранее выбранный автомобиль, но меняли решение, когда видели рядом с «правильной» машиной какую-нибудь крошку-милашку классом, а то и двумя ниже. Причем тон обычно задают дамы: хочу, и все тут.

И мы ничуть не осуждаем такой подход! Те автомобили, о которых пойдет речь сегодня, призваны доставлять радость. И в первую очередь это, конечно, относится к внешности.Ну, а тем, кто еще не влюбился по уши, а потому не прочь узнать о других потребительских качествах, мы и адресуем эту статью.

Не будем на сей раз подставлять себя под град упреков в субъективном подходе к оценке внешности машин, а признаем, что все они, пусть и по-разному, но очень хороши. И потому в графу «Внешность» протокола экспертных оценок заносим одинаковое число баллов — по 75. Почему не все 80? Были у нас кое-какие замечания, но чтобы сейчас не занудствовать, ответим уклончиво: нет предела совершенству.

А вот уравниловки по части интерьера не будет. Ибо салон Фабии нас сразил. Лаконично и изысканно, традиционно и авангардно! И гармонично. Даже эпатирующее сочетание черного и персикового цветов обивки здесь воспринимается как знак высокой моды. А чтобы не оставалось сомнений, что так оно и есть, штырьки блокировки дверных замков, внутренние дверные ручки и накладку на рычаге передач сделали хромированными. Впрочем, это атрибуты дорогой версии «Еlegance», а на других машинах интерьер выглядит скромнее.

Гармонию нарушает лишь простоватая приборная панель — функциональная, но без лоска. И рукоятки управления микроклиматом восторга не вызвали: мелкие и расположены слишком низко.Салон Фиата — мягкий, уютный, «домашний». И все же, когда посмотришь на переднюю панель, создается впечатление, что здесь слишком много всего. Много изгибов, наплывов, ручек и кнопок, хотя с функциональной точки зрения эта панель практически не отличается от шкодовской. Пластик в Фиате применен попроще. Но главное даже не в деталях, а в том, что панель, да и интерьер Punto в целом идейно разобщены с обновленным «рубленым» обликом машины. Хотя, быть может, ничего плохого в этом и нет.

Интерьер Яриса можно смело назвать игрушечным. И по настроению, и по исполнению. И все же светло-серый тон обивки и панели хотя и работает на ощущение легкости, простора, особой радости почему-то не вызывает. Нужно что-то еще — яркое, взрывное. В какой-то мере роль этого «провокатора» на автомобилях, которые поставляются в Европу, играет жидкокристаллический дисплей, выполняющий функции панели приборов. Но в Россию почему-то привозят Ярисы с обычным аналоговым спидометром, а тахометра нет вовсе.

Что касается удобства рабочего места водителя, то здесь, пожалуй, лидирует Fabia. Очень хорошее сиденье, причем оснащенное регулировкой высоты. А портит впечатление педальный узел: педали расположены слишком близко друг к другу. Та же беда и на Punto. Yaris этого недостатка лишен, но нам не понравилось сиденье: оно по-тойотовски выпуклое, а человеку ростом 190 см и выше не будет хватать диапазона по длине. Кстати, на Шкоде самая «легковая» посадка, в то время как в Ярисе и Пунто водитель и передний пассажир сидят более «вертикально».

Багажные отделения всех машин примерно одинаковы и по полезному объему, и по удобству пользования. Но в Ярисе предусмотрена возможность передвигать заднее сиденье вперед-назад на 15 см. Если сдвинуть его вперед, то багажник станет самым большим, но сидеть сзади будет уже невозможно. Впрочем, в некоторых ситуациях такая перестановка может оказаться очень полезной, а потому в номинации «трансформация салона» мы присуждаем Ярису на 5 баллов больше, чем другим участникам теста.

Сквозь городскую толчею пробираемся на Дмитровское шоссе, чтобы взять курс на полигон.Ехать по городу на Фабии — сущая мука. Даром что здесь самый мощный в нашей троице 16-клапанный фольксвагеновский мотор. Причина — в нелогичных, непонятных откликах мотора на педаль газа. Неимоверные запаздывания! Причем как на увеличение подачи топлива, так и на сброс. Конструкторы уверяют, что эти «задержки» — плата за то, что все моторы Фабии соответствуют грядущим экологическим нормам Euro 4. Экология — дело хорошее, но так и до аварии недалеко. Выходишь на «короткий» обгон, жмешь на газ, но машина не реагирует. Ты понимаешь, что завершить обгон не успеваешь, сбрасываешь газ, чтобы вернуться в свой ряд, а в этот момент Fabia вспоминает, что когда-то ей было приказано ускориться. Начинать движение с места тоже неудобно. Хорошо еще, что хоть на загородной трассе все проблемы с «ленивой» педалью газа отходят на второй план. Конечно, рано или поздно к этому приспосабливаешься. И тогда замечаешь, что разгоняется-то Skoda совсем недурно (особенно азартно мотор работает на «верхах», после 3000 об/мин), что передаточные числа подобраны удачно, а механизм переключения работает безупречно.

На Punto ехать по городу гораздо удобней. Двигатель позволяет вполне уверенно держаться в транспортном потоке, но чуть-чуть мешают «длинные» передачи. Поэтому для динамичной езды приходится раскручивать мотор до 4000 об/мин и выше. Впрочем, не будем забывать, что рабочий объем 16-клапанного мотора Punto — самый скромный: 1,2 литра.

По ощущениям, ряд передаточных чисел на Ярисе очень близок к таковому на Пунто (во всяком случае, переключать передачи приходится примерно на одних и тех же скоростях), но благодаря хорошей тяговитости мотора на «низах» Yaris оказался самым удобным в городе. Никаких проблем!

Skoda Fabia отлично управляется практически во всех режимах. Остренько, но без излишнего напряжения. Поначалу нас насторожило слишком малое, неинформативное усилие на руле в крутых поворотах, но на высоких скоростях руль наливается упругой возвращающей силой. Это придает уверенности водителю. На скоростях более 120 км/ч машина начинает слегка приплясывать на дороге, требуя подруливающих движений.

Понравилось то, как Skoda ведет себя в быстром повороте: почти с нейтральной поворачиваемостью заныривает на крутую дугу и четко отслеживает траекторию. Задние колеса очень рьяно «упираются», предотвращая занос. Но если перейти за грань, то их срыв произойдет пугающе резко и потребует от водителя молниеносной реакции. Здесь подстерегает другая опасность: при быстром вращении усилие на руле скачкообразно увеличивается.

Fiat Punto ведет себя более ласково. В целом, управляемость проста и надежна: умеренная чувствительность, неплохое реактивное действие, не слишком большие крены, а незначительная диагональная раскачка, которая возникает в крутых поворотах, не вызывает заметных траекторных отклонений.

А если пройти поворот быстрее? Даже при ровной тяге на ведущих колесах небольшой снос передней оси сменяется легким заносом задних колес, который очень легко контролируется как изменением подачи топлива, так и коррекцией рулем. Все это происходит плавно, понятно, предсказуемо. Машина ведет себя на удивление дружелюбно и очень мягко реагирует даже на откровенно провокационные выпады со стороны водителя. Ну, а то, что поперечные скольжения начинаются раньше, чем на Шкоде, отчасти объясняется тем, что на Фиате — самые узенькие шины: 165/70 R14.

А вот управляемость Яриса расстроила. Начнем с того, что здесь нет усилителя рулевого управления. Правда, само по себе это особых неудобств не доставляло: об отсутствии усилителя мы вспоминали лишь в «парковочных» режимах, когда усилие на руле становилось действительно ощутимым. Хуже другое. Руль не возвращается в центральное положение, и если ему не помочь руками, то автомобиль поедет по пологой дуге. Либо трение в рулевом механизме слишком велико, либо конструкция передней подвески не обеспечивает достаточные стабилизирующие моменты, либо то и другое вместе, но для современного автомобиля это серьезный промах. Особенно это ощутимо на высокой скорости, поскольку на руле напрочь пропадает реактивное действие в «околонулевой» зоне, и надежная взаимосвязь между водителем и автомобилем теряется. Раньше мы этого не замечали, и потому можем предположить, что такое характерно только для машин без усилителя рулевого управления.

Еще один минус управляемости Яриса — сильная поперечная раскачка в быстрых поворотах. Подвеска заставляет машину выплясывать замысловатый темпераментный танец. С этим, наверное, можно было бы смириться, если бы автомобиль держал заданную траекторию. Но Yaris рыскает. Один раз на дуге, при скорости около 120 км/ч, Yaris просто напугал: так резко, едва не сорвавшись в занос, шарахнулся внутрь поворота, что потребовалась молниеносная коррекция. Хотя запаса сцепных свойств шин в поперечном направлении должно было хватить с избытком.

Но где Yaris берет свое, так это на плохих дорогах. Энергоемкая подвеска позволяет очень уверенно ехать там, где на Фабии и Пунто волей-неволей приходится сбрасывать ход. Так что если говорить о приспособленности для наших дорог, то Yaris — лучше всех. Но платить за это приходится тем, что Yaris слишком прилежно повторяет пологие волны и другие неровности. Да и с акустическим комфортом дела обстоят неважнецки: звук мотора громкий, но «невкусный». И шины шумят изрядно.С точки зрения вибронагруженности и акустического комфорта Fiat Punto тоже не подарок. Мягкая подвеска комфортна на хорошем покрытии. И небольшие жесткие неровности Punto «проглатывает» отлично. Но на плохой дороге автомобиль раскачивается, а на выбоинах пробои подвески начинаются гораздо раньше, чем того можно было ожидать. Приходится резко снижать скорость и старательно объезжать все препятствия. Энергоемкость подвески откровенно мала.

Мотор работает не слишком громко, свиста ветра почти не слышно, но сильно шумят шины. А что действительно раздражает, так это барабанная дробь песка и мелких камешков по колесным нишам. Еще неприятно удивило то, что к этим шумам добавилось поскрипывание передней панели. Хотя у нас был новехонький автомобиль, с нулевым пробегом.

Впрочем, вряд ли мы были бы столь строги в оценке шумов, создаваемых шинами и всем, что из-под них летит, если бы не Skoda Fabia. Вот где великолепная шумоизоляция! Во всяком случае, для машин такого класса. А то, что и здесь мотор отнюдь не тихий, мы к недостаткам причислять не будем. Потому что звучит двигатель прекрасно.

Небольшие жесткие дорожные неровности ощутимы только на небольшой скорости, но когда едешь быстрее, Fabia их почти не замечает. Зато теперь дают о себе знать пологие волны.

Два слова о тормозах. Больше всего нам понравилась Fabia. Во-первых, на этой версии задние тормоза — дисковые, а передние диски — вентилируемые, во-вторых, есть АБС, но главное — управлять замедлением Фабии удобнее всего.

Тормоза Яриса тоже оставили приятное впечатление, хотя того лоска, до которого доведено управление замедлением на Фабии, мы не почувствовали. Здесь, кстати, тоже есть AБС.Меньше всего понравились тормоза Punto. И педаль не так информативна, и маленькие шины слишком рано блокируются, да и антиблокировочной системы на этой версии нет.

Пора подводить итог. Формально, по оценкам основных потребительских качеств, победу в этом тесте одержала Skoda Fabia (см. таблицу с экспертными оценками). А если неформально, на уровне эмоций? Тоже Skoda. Очень добротный, основательный, но в то же время стильный и «взрослый» автомобиль. Если заглянуть еще и в таблицу, где перечислено дополнительное оборудование предоставленных на тест автомобилей, то станет ясно, что цена в $15750 — отнюдь не заоблачная. Хотя, конечно, тому, кто до этого времени ездил на автомобилях Skoda Felicia и сейчас подумывает о приобретении Фабии, свыкнуться с тем, что новая машина заметно дороже, будет непросто. Что ж, Skoda Fabia действительно стала «автомобилем мирового класса», и огромный спрос в Западной Европе — еще одно тому подтверждение. Хорошие, а тем более модные вещи должны стоить дорого. Кстати, Skoda Fabia в базовой комплектации («Сlassic»), оснащенная не фольксвагеновским 16-клапанным мотором, а шкодовским «восьмиклапанником», стоит уже около 11 тысяч долларов.Когда мы возвращали Шкоду дилеру и высказали претензии в адрес «ленивой» педали, то узнали, что некоторые версии поступают в Россию уже с перепрограммированными «мозгами» системы питания, и отклики на газ стали вполне адекватными. Будем рады в этом убедиться.

Это должен знать каждый водитель:  Готовим автомобиль к туристическому выезду три важных аксессуара

Комплектация предоставленного для нашего теста Punto была заметно беднее, чем у Шкоды, и все же об этом автомобиле не скажешь, что он «пустой». Во всяком случае, цену в $12650 можно смело назвать очень привлекательной. И остается надеяться, что качество машины по сравнению с Пунто-предшественником заметно улучшилось. (В свое время, когда «старый» Fiat Punto проходил в Авторевю длительный тест, он нам доставил немало хлопот.)

А вот цена Яриса — $16700 — продолжает удивлять. Была бы машина до предела «нафарширована» дополнительным оборудованием — с этой цифрой можно было бы смириться. Но ведь комплектация-то, мягко говоря, «средненькая», нет даже усилителя рулевого управления. Видимо, все дело в том, что российские дилеры Тойоты не делают ставку на Yaris. Эта машинка, носящая звание Автомобиля года-2000, отлично продается в Европе, а в России — постольку-поскольку: кто-нибудь, да купит. У дилеров здесь другие козыри — Land Cruiser 100 и Avensis. Но важен и другой аргумент: легендарное тойотовское качество. В том, что это не пустой звук, мы убедились сами. Находящаяся на длительных редакционных испытаниях Toyota Corolla уже прошла 100000 км (см. АР № 10, 2000) и имеет все шансы завоевать титул самого «беспроблемного» автомобиля из числа тех, что прошли подобные тесты в Авторевю. Надо думать, теми же качествами обладает и Yaris.

И все же. Вернемся к началу нашего разговора. В первую очередь, эти машины красивы. А это дорогого стоит. Быть может, даже дороже, чем мощный мотор, прекрасная подвеска или большой багажник.

А. ДИВАКОВ
Е. БОРЫЧЕВ
Фото М. Подорожанского и
Д. Шевцова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Интерьер Фабии нам понравился больше всего.

2. Зеленый цвет подсветки приборов неплохо «поддерживает» зеленую эмблему на руле, и все же приборный щиток нам показался простоватым для такой машины.

3. Только в Фабии «бардачок» подсвечивается. А слева от руля есть еще «микрохолодильник» (на жестянку кока-колы), куда поступает холодный воздух от кондиционера.

4. Светлый «игрушечный» салон Яриса усиливает ощущение простора.

Количество микроавтомобилей на дорогах год от года растет, однако некоторые одобренные европейцами модели остаются в тени. Одна из них — Fiat Punto Classic (в переводе с итальянского — точка). .
5 Колесо

Я всегда восторгался и буду восторгаться дизайнерами родом с Апеннинского полуострова. .
АвтоНавигатор.ру

FIAT Punto оставил двоякое впечатление. С одной стороны заявлено больше, нежели удалось обнаружить, с другой – почти все, что ожидалось, сбылось. .
CarsGuru.ru

Отзывы про Fiat Punto

Машина реально хорошая. Для городских поездок просто отлично! за городом до 300 — 400 км тоже вполне приемлемо. Двигатель неприхотливый. В обслуживании легкая с невысокими ценами на комплектующие. читать отзыв

Экономная, компактная, удобная, городская, мускулистая, малолитражка!Со спортивным характером, в хорошей комплектации и качественной сборкой.На свой борт она легко берет 5человек средней комплекции но без в читать отзыв

Статьи → Fiat → 500 → Тест-драйвы

Про FIAT 500 можно сказать очень многое – что когда-то этот автомобиль был в каждой итальянской семье, что он поставил миллионы итальянцев на колеса, что это живая классика, каждая деталь которой выполнена сквозь призму самых последних веяний автодизайна. Можно рассказать, что на «пятисотом» наряду с простыми тружениками не брезговал ездить и европейский бомонд… Но главное, FIAT 500– это великолепный пример того, как можно двигаться вперед, оставаясь собой и не теряя по дороге своеобразия. Аналогичным достижением может похвастаться лишь MINI – кстати, почти ровесник «пятисотого»: днем рождения английской машинки считается 26 августа 1959 года.

Долгожданный «кам-бек» приурочили ровно к тому дню, когда старому FIAT 500 исполнилось 50 лет. Магия цифр! Между тем модель 1957 года получила свой индекс благодаря весу в 500 кг и такому же объему мотора. В этом смысле нынешний «пятисотый» — это дань традиции уже начиная с имени. Потяжелев на 365 кг и прибавив к объему мотора минимум 700 «кубиков», автомобиль оказался настолько хорош, что завоевал в прошлом году главную автомобильную премию мира Car of the Year.

Винтажные мотивы здесь идеально сочетаются с пластичной и современной проработкой деталей. Несмотря на существенную прибавку в размерах, автомобиль кажется таким же компактным, как и его предшественник. Визуальное сходство формирует круглая оптика и значок с хромированными молдингами по бокам вместо фальшрадиаторной решетки. Но ретро-стиль – это, конечно же, не простое копирование. Здесь уже нет ни рубленых задних фонарей, ни старомодных форточек на окнах. Зато на центральной панели красуется металлическая вставка в цвет кузова, а дверные ручки радуют глаз утонченной стилизацией.

Интерьер этого «малыша» — безупречен. Но сделаем одну – важную на наш взгляд – оговорку. В этом контексте безупречность не стоит понимать как совершенство эргономики и комфорт уровня Mercedes-Benz S-класса. Даже если бы мы сказали вам, что FIAT 500 дарит удовольствие от вождения, сопоставимое с «Миникупером», не уступая при этом в комфорте последнему поколению BMW «седьмой серии», вы бы все равно не поверили. Речь идет исключительно об эстетическом восприятии – и с этой точки зрения интерьер 500-го – маленький шедевр. Здесь нет лишних деталей — все вместе они позволяют создать мозаику ретро-стиля.

Начнем с того, что в арсенале ФИАТ — 500 (!) различных вариантов оснащения. Покупатель сможет выбрать один из 12 цветов, 19 типов колес, 100 аксессуаров и многое другое. Все элементы цветовой схемы строятся здесь вокруг доминирующего – кузовного — цвета. Итальянцы строго следят за тем, чтобы неосторожное цветовое решение не опошлило облик автомобиля. Будьте уверены, они не позволят вам выбрать зеленую кожу обивки сидений к голубому автомобилю! Исключение делается лишь для черного цвета – им вы можете отделать все, вплоть до подкладки приборной панели, похожей на непомерно разросшийся будильник с множеством функций. Это экстравагантное, но симпатичное решение явно перекочевало сюда от «прадедушки», но, несмотря на видимое сходство, оно — предмет дизайнерской и инженерной гордости дня сегодняшнего. Состоящая из вложенных колец спидометра, тахометра и жидкокристаллических шкал уровня топлива и температуры масла, панель приборов умещает и крохотные часы, и даже показания бортового компьютера. Причудливым образом кнопки стеклоподъемников расположились на центральной консоли, сюда же в духе времени «переехал» рычаг КПП. Кожаный руль с удобными приливами позволяет управлять стереосистемой.

Уже предвидим закономерные вопросы – а насколько все это удобно и каково качество материалов? Поверьте – вполне удобно, чтобы оставить все так, как есть, а что до качества, то здесь, как ни странно, напрашивается эпитет «добротный», хотя этим словом мы привыкли характеризовать скорее продукцию немецкого автопрома. Несмотря на, казалось бы, компактные габариты, автомобиль внутри неожиданно больше, чем снаружи. Да, задний диван спрофилирован для двоих. Но зато даже при росте 180 см места хватает и в ногах, и в плечах, и над головой. Чтобы пассажиры второго ряда, если таковые найдутся, чувствовали себя полноценно, среднюю стойку, как в спорт-купе, сместили назад. Что до передних сидений, то здесь и удобно, и по-городскому высоко, а развитая боковая поддержка позволяет без труда штурмовать повороты на городских скоростях. И здесь, как ни крути, снова на ум приходит MINI с его утопленными в пол сидениями и фактическим отсутствием заднего дивана.

Еще один вопрос – относительно объема багажного отделения. Багажник, по сравнению с «предком», не только подрос, но и обосновался сзади, обменявшись местами с двигателем. Ну а благодаря складывающимся в пропорции 50/50 спинкам заднего сидения его можно увеличить. Правда, эта опция доступна лишь в самых дорогих версиях. Что до безопасности, то 5 звезд EuroNCAP говорят сами за себя. Новый «пятисотый» оснащен 7-ю подушками безопасности, да и кузов сделали на славу, хотя едва стоит удивляться, что более чем двухтонный Audi Q7 при лобовом столкновении не окажется прочнее.

Удивительное дело, такой неженский по повадкам автомобиль, как MINI, оказался фантастически востребованным именно у прекрасной половины! Зубодробильная подвеска и мощные моторы – козырные карты этого бренда – позволяют не только передвигаться, но и зажигать. ФИАТ 500 в этом смысле полный антипод Мини. Обладая одинаково оригинальной внешностью и славной историей, по части динамики машины несопоставимы. MINI изначально вышел на наш рынок с заряженными версиями Cooper и Cooper S, в то время как Fiat делает ставку на экономичные двигатели. Пока их в России будет два – и оба бензиновые: 1,2 л, выдающий скромные 69 л.с. (12,9 до сотни) и 100-сильный 1,4 (10,5 до сотни). 1,3-литровый дизель к нам поставляться пока не будет.

Для обзора автоцентр Sollers предоставил первый в Санкт-Петербурге тестовый автомобиль с 1,4-литровым двигателем. Когда он попал к нам на тест, пробег на одометре составлял каких-то 15 км. Машина еще не прошла обкатку, и поэтому мы решили не крутить двигатель до отсечки. Конечно, при разгоне до сотни паспортная динамика не подтвердилась – ну так и покрытие не назовешь хорошим. Тем не менее, поразгонявшись с включенной системой стабилизации (опция) и без, можем с уверенностью сказать: для городских скоростей динамики этого двигателя – достаточно. Конечно, постоянно приходилось раскручивать двигатель до 4500–5000 об/мин. Это значительно сказывается на акустическом комфорте в салоне, хотя сама по себе шумоизоляция и неплоха. Зато короткие передачи 6-ступенчатой «механики» переключаются четко, на раз (помимо этой коробки, предлагается еще два варианта трансмиссии: 5-ступенчатая МКП и «робот» о шести ступенях).

Но не может же быть все идеально? Правильно, не может. И подвох таится в управляемости. Нет-нет, несмотря на массивные задние стойки, обзорность здесь как в аквариуме, а ориентироваться сзади помогают большие наружные зеркала. Да и на посадку за рулем грех жаловаться. Речь – о настройках шасси. На первый взгляд кажется, что компромисс, предложенный FIAT, гораздо вменяемей ортодоксальности MINI. Подвеска «пятисотого» — мягкая и комфортная, она без труда гасит мелкие неровности и дорожную рябь и не пробивается на более глубоких кочках. Однако на еще более глубоких кочках машина сотрясается всем кузовом, а у пассажиров начинается нервная икота. Кроме того, выясняется, что поворачивать 500-ка не любит. И если на прямой она держится молодцом, не поддаваясь, несмотря на малый вес, провокациям расшалившегося ветра, то в крутые виражи она из-за явного распределения веса в пользу передних колес пытается уйти в занос и только благодаря активному вмешательству системы стабилизации ESP сохраняет устойчивость. Зато тормоза с корректной ABS работают «на отлично».

Конечно, не стоит забывать, что в следующем году дебютирует заряженная версия Abarth, которая получит не только более мощный двигатель, но и спортивные настройки шасси. Однако будет ли она продаваться в России – пока под большим вопросом. Все зависит от того, как пойдут продажи обычного 500-го, — говорит Андрей Анатольев, руководитель продаж Fiat автоцентра Sollers. Глобальная экономическая ситуация настолько непредсказуема, что прогнозировать спрос не берется никто. Впрочем, это уже не имеет никакого отношения к самой машине.

Fiat начали «раскручивать»

Fiat Albea. Двигатель медленно сбрасывает обороты при отпускании педали газа

Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.

Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.

В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.

Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.

Неполадки в работе карбюраторной системы

При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.

Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.

Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.

Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.

Это должен знать каждый водитель:  Амстердам и RAI-2020 (Окончание)

Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.

Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.

После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.

Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.

Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.

К основным неисправностям инжектора относят:

Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.

Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.

Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.

Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.

Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.

Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.

Форум: Fiat Grande Punto

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Fiat Grande Punto, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Итак.Что хочется сказать про фиат гранде пунто. Машинка – супер, не смотря на ее проблемы. Машину фиат гранд пунто я купил б.у с пробегом в 20000км, после этого поменял ЭУР, печку, моторчик дворников, на данный момент меняют поршневую (предыдущий хозяин ее просто ушатал как мог), но все это мне ремонтировали по гарантии без каких-либо претензий!
На данный момент гарантия закончилась, задумываюсь продать машинку, но думаю продать ТОЛЬКО потому, что нету гарантии, авто у меня 5-ка, я хочу 3-ку, да и комплектация у меня актив, хочу хотя-бы динамик. Но еще раз повторяю, что в своем классе машинка гранде пунто – СУПЕР!
Она может даже конкурировать с некоторыми авто из С-класса по комплектации. Где это видано, чтоб в авто Б-класса ставили 2-х зонный климат-контроль, или, к примеру, круиз-контроль (в России практически не встречается)? Да и цена сейчас на фиат пунто очень даже ничего.
У авто есть реальная 1 проблема – это РОБОТ. Ни за что не покупайте его. Поломки будут постоянные.

Elis (отзыв про фиат гранде пунто), подскажите,пожалуйста, в какой сервисный центр вы обращались. Мне кажется, что с моей гранде пунта у меня такие же проблемы, какие были и с вашей. Уже обращалась в несколько сервисов – там мне не помогли. :(

Для Олеси! Дилер: Соллерс, Востряковский пр-д д10-Б,стр2;31-й км Мкад! тел:662-10-11. Мастера зовут Леонид Баранов! Очень внимательный. передайте, что к нему Вам посоветовала обратиться хозяйка красного фиат гранд пунто, которого они ПРОСТО спасли :) . Надеюсь Вам помогут… ;-)

фиат гранде пунто – супер автомобиль, 2 года езжу и не парюсь , комплектация эмоушен , коробка ручная , кожаный салон , поменял акустику , поставил альтернативную оптику , новоё литьё , и радует всё больше и больше , планы – торпеду в кожу , центральную консоль тоже .

Купил гранде-пунто в 2008 новый, робот, 5 дверей. Эксплуатирую жёстко, город. Сейчас пробег 80,000+. Заменил моторчик дворников, сальник коленвала (выдавило в -40С), всё заменили по гарантии. Мощности мотора 77 л.с. не хватает – приходится раскручивать 4,5-5 оборотов из-за этого расход лезет под 10л. Омыватель стекла не справляется на ходу выше 20км/ч. Зимой стучат задние амортизаторы. На 60,000+ заменил выжимной подшипник+корзину (перед этим его снимали в сервисе по гарантии меняли сальник) после этого начались проблемы с роботом связанные с отвратительной работой механиков. Робот не ломался, быстро обучился переключать после 3,5 оборотов, при динамичной езде переключения не замечаешь почти, на экономичном (дедушкином) режиме всё по другому, затупка. Стоимость у дилера зап.частей завышена в 2-3 раза (Комплект сцепления 15 т.р., я купил сам заказом с сайта этой же фирмы за 6000р). С гарантии не сняли так, как привёз оригинал. В -30С и ниже в салоне холодно из-за конструкции печки или приходится не глушить, чтоб прогреть салон. Дорожный просвет очень мал, заменил пластиковую защиту поддона и боковые защиты на 100% копию из металла (на заказ народным умельцам) защиту арок снял и запаял все щели и крышки, залил силиконовым герметиком швы после установки. Шумоизоляция у фиата гранде пунто слабовата. Пластик салона твёрдый и на удивление ни одного скрипа. Обзор в зеркала на высоте очень удобно. Попал в ДТП лобовое с Ваз- 2115 был приятно удивлён . повреждениям Фиата. Запчасти заказал 4 дня ожидания 1 день работ и я снова на ходу. Управляемость отличная, тормоза супер, мягкие и цепкие. Городская машина. После продаж и эксплуатации в Европе и Турции к нам его загнали не готовым принять эту грязь, ямы, морозы и отвратительный сервис. Пока машиной доволен, мучаю дальше её )))

Машиной фиат гранде пунто полностью довольна (2008г.в.). Недавно появилась не большая проблема: стала подтраивать, поменяла свечи, сменила не одну заправку, стало только хуже – появилась детонация. На диагностике конкретного ни чего не сказали…, может кто-нибудь сталкивался с такой же проблемой, посоветуйте что-нибудь!

Машину Фиат Гранде Пунто купил в феврале 2009г. (2008г.в.) у официального дилера в автосалоне Автомир. В целом автомобилем доволен. В конце января этого года авто стало глохнуть на холостых оборотах. Как раз подоспело время ехать на то-1. ТО проходил там же. На сервисе поломку устранили тем, что перепрограммировали блок электрон. упр-я. Сказали, что это типично для холодной погоды на этих автомобилях. Причина – сбой электронной педали упр-я подачи газа (или что-то в этом роде). Пробег небольшой – 4300км. За диагностику заплатил немногим более 400руб. А всего то-1 обошлась вместе с диагностикой около 4000руб. Иногда авто глохнет при проезде препятствий типа лежачих полицейских на малом газу. Если прогазовать как следует то все нормально. Движок – 1.4 оживает только на больших оборотах. К этому надо приспособиться. Багажник маловат, но это не универсал. Собираюсь съездить на юга и будет видно как машина себя поведет в дальней поездке.

нормальная машинка, ремонтик у фиат гранде пунто чуток дороговатый – я её стукнул .а так почти ничего за год, кроме масла и резины, не менял, а наездил 12000 км. я думаю за год это не так уж и мало.

Фиат Гранде Пунтика купил в 2008г. с “нови”. За два года накатал 70т. км. в основном по городу. Вообще никаких нареканий. (комплектация “динамик” МКПП). Авто доволен абсолютно. Тьфу-тьфу-тьфу.

Фиат гранд пунто купил в 2009 году. Пробег 18000. ДО этого была ваз 2115. По динамике разгона иногда ловлю себя на мысли, что еду в той-же “пятнашке”, так-же приходится раскручивать моторчик. За 1.5 года вложений, кроме зимней “липучки” (кстати, устанавливайте ее, не бойтесь, машину не кидало зимой, стояла ровно), никаких. Что очень в ней понравилось так это СУПЕР дизайн, никакие дешевые корейские модели, которые заполонили улицы и рекламирующие дизайн от самого ДЖУДЖАРО в подметки Фиату не годятся.
Далее… Очень порадовала ходовая ,едешь мягко и комфортно. Очень вместительный салон для такого класса, удобные кресла. Расход топлива по-нынешним кризисным временам очень радует. В фиат гранде пунто отличная обзорность. Требовать от городского хэтча большого багажника не стоит, да и не особо он нужен, две сумки вошло и ладно, в лансере X и этого бы не было. Но недостаток один есть на неровностях очень скрипят обивки задней левой двери и багажника, что раздражает в поездках. А так стильный автомобиль за разумные деньги.

Тема: Кто как раскручивает двигатель

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Кто как раскручивает двигатель

Щас пока еще обкатываю выше 3000-3500 не кручу. но хотелось бы услышать мнение какие обороты и в каких режимах, кто надо держать ? До какого максимума вообще крутим ?

Обкатку проходил до 3500 об/мин. Щас пробег 5600 км бывает и на 3ей 5500 приходиться давать чтоб уверенно обогнать. Расход в данный момент вообще непонятный. как обнуляешь так под 15ать показывает,хотя по факту далеко не так!БК видимо не особо качественный в дастике!)

у меня вот 3300 км, сегодня как обнулил комп, так он мне начал с 25 на сотку показывать! хотя расход у меня средний 9,1.
я сильно не гоняю, так что сильно не раскручиваю. не вижу смысла гоняться на этой машине, она не для этого.

На обкатке больше 3000 не крутил, щас (9200 км) более 4000 еще не пробовал, нет смысла, с 2000 идет хороший подхват даже на 6-ой. Средний расход по городу около 9 л.

С учётом того, что с места двухпедальный Дастер стартует очень лениво, а иногда хочется чуть быстрей уехать, хотяб чтоб на следующем светофоре успеть застать зелёный. Кароче, тапку в пол, с 1-й на 2-ю переключение происходит на 6000, далее всё равно раньше, на 4000-4500.

Последний раз редактировалось SHultz; 29.08.2020 в 09:52 .

От 2500 до 4000 максимум если нужно обогнать, а так до 3000.

Если надо побыстрее то до конца 4200-4500.
(где то после 4400 на высоких передачах падает тяга)

цифры больше похожие на желаемое чем на действительное. Пробовал ездить по-разному и быстро и медленно, в последнем случае если тошнить и переключаться в диапазоне 1500-2000 об. почихивает, клюет, ехать можно, но сложно. Конечно город городу рознь и все сильно зависит от числа светофоров и пробок, в общем меньше 10,2 на сотню тошнить не научился. При нормальной езде с переключением в диапазоне 2500-3000 все намного веселей и динамичней, при расходе 11,2. Посему решил, что один литр топливной экономии сомнительного свойства да еще в правом ряду вперемешку с желтыми восклицательными знаками того не стоит.

То есть разумный верхний предел 5000 — 5500 оборотов ? И если я какое то время буду держать 5000 оборотов то движке это не как не навредит ?

Ага, люблю знаете ли поврать на досуге .
А если честно то сам охреневаю. Все лето ездил город (работа)-дача (15 км от города), суточный пробег около сотни, в пробки практически не попадал, езда спокойная, но когда надо и до 4000 об разгонял, расход после каждой заправки был 8,7-8,8 л

Это должен знать каждый водитель:  Audi А7 и компания выбираем престижное четырехдверное купе

Алексе$, как так может быть? При самой спокойной езде ну никак не меньше 11.7 выходит (это при самой минимальной загрузке и без кондея), трасса-город 50/50

[QUOTE=Gamer762;47937]Алексе$, как так может быть? При самой спокойной езде ну никак не меньше 11.7 выходит (это при самой минимальной загрузке и без кондея), трасса-город 50/50[/QUOT

У меня Привиледж, полный привод, 2 литра, средний расход по городу и трассе (около 100 км/ч.) показывает 8,6 литров. С кондеем! Если только по трассе 130-140 км. больше 10 л. не выходило. Для 2-х литров очень неплохо. С дв.1,6 Дастер ест больше. Больше 3000 оборотов по городу не раскручиваю. По трассе получается около 4000 об.

Последний раз редактировалось Слафф; 29.08.2020 в 14:32 .

Фигня какая-то получается С кондеем у меня стабильно 12.5, бак наливаю всклень, на 400-430км хватает, и то, если на лампочке еще немного кататься

Если спокойный режим то кручу до 2.5т. оборотов, надо побыстрее до 3-3.5.

Меньше, доказано практикой.См. соответствующую тему.[COLOR=»Silver»]

У меня точно такие-же показатели. В Самарской области наверное бензин с ослиной мочой.

Пока обкатка — не более 3500 оборотов. Обкатку пройду — буду до максимума раскручивать.

От себя добавлю, у меня 2педальный..так иногда, при обгонах, обороты 6000-6300 по тахометру, на 3 передаче..И это я считаю нормально. Про расход. До примерно 15-20ткм расход удручал. 50\50 11-12литров.. сейчас пробег 30ткм расход упал до 9-9.6литров, бака стабильно хватает на 545-550литров. Заправляюсь всегда до полного, как только 1 деление останется ищу заправку, и как тока лампа зажглась — получается заправится, входит примерно 48-49литров до 1 отсечки.
А вообще бак у нас странный. я как-то решил проверить, сколько можно проехать на лампе. оказалось более 130км, и еще не заглохла, пожалел бензонасос. На заправке вошло. 63литра. о как.

А зачем? У двигателей с бОльшим объёмом потому и выше моторесурс, что нет необходимости их крутить так активно, как двигатели с мЕньшим объёмом
———
Dimedrol, сорри, просмотрел про движок 1,6 Пардоньте

Да дело не в объёме движка. У меня до Дастера был Форд Фокус 2 с движком 2.0 (145 лошадей), так я на нём любил погонять. На 2-ой передаче до 80 км\час даже разгонялся) Так что необходимости крутить движок может быть и нет, но вот желание есть — люблю активную езду и звук ревущего мотора)

На каких оборотах нужно переключать передачи? Разбор моментов

Еще с автомобильной школы учат, на каких оборотах переключать передачи при вождении. Многие всю жизнь пользуются механической коробкой передач, даже не подозревая, что они делают это неправильно. Этот довольно простой на первый взгляд вопрос, на самом деле требует более детального рассмотрения.

Нередко при эксплуатации автомобиля неправильные навыки при переключении передач приводят к частым поломкам в двигателе и трансмиссии. Кроме того, неумение пользоваться механической коробкой передач очень заметно при взгляде со стороны.

В руках неумелого водителя автомобиль постоянно дергается, рыскает на старте со светофора, медленно разгоняется или с большим трудом поднимается на гору, задерживая остальных участников движения. Все это напрямую или косвенно связано с неправильным переключением передач.

Содержание

Принципы вождения

Прежде чем разобраться, на каких оборотах переключать передачи, желательно хотя бы поверхностно изучить основные принципы взаимодействия силового агрегата и трансмиссии. Имея небольшое представление о совместной работе этих двух узлов автомобиля, будет намного проще понять принцип переключения передач. Следует сразу же отметить, что на разных моделях двигателей действуют разные правила манипуляций с трансмиссией. Но что касается среднестатистической семейной машины, то принцип езды у всех очень схож. Совсем иная техника применяется на спортивных авто, которые принимают участие в гонках.

Начнем с двигателя

Силовой агрегат рассчитан на работу в разных режимах эксплуатации. В обычном автомобиле он может поддерживать скорость вращения коленчатого вала от 700 до 7000 оборотов в минуту. При этом каждый двигатель имеет свое значение частоты вращения, при котором крутящий момент у него будет самым большим.

Для моделей отечественного производителя скорость вращения двигателя в 3000 оборотов за минуту и будет выдавать самый большой крутящий момент. В иномарках этот показатель может быть немного выше, но в основном встречается в этом диапазоне.

Зачем нужен этот показатель максимального крутящего момента? А нужен он для того, что при максимальном значении крутящего момента наступает самый лучший период для перехода на повышенную передачу. Если раскручивать двигатель до более высоких оборотов, то его ресурс будет исчерпан намного раньше, чем предусмотрено заводом-изготовителем.

Кроме того при езде на высоких оборотах значительно увеличивается расход топлива. Однако для самого двигателя такой режим очень вредный. При малой скорости вращения коленчатого вала в масляной магистрали не создается номинальное давление, и детали мотора постоянно страдают от масляного голодания.

Перейдем к трансмиссии

Что касается трансмиссии, то она более всего страдает при езде на чрезмерно высоких оборотах. В гоночных автомобилях для этой цели разрабатываются специальные трансмиссии, которые способны выдерживать такой режим езды. В обычных же авто при повышенных нагрузках трансмиссия очень скоро выходит из строя, особенно если ею пользоваться неумело.

Техника переключения передач

В большинстве автомобилей применяется следующая техника переключения передач. При старте включается первая передача, и автомобиль начинает движение. Далее, двигатель раскручивается до 3000 оборотов в минуту, выжимается сцепление, педаль газа отпускается и включается вторая передача. Все действия с педалями нужно проделывать плавно, но и не слишком медленно. Детально это расписано в статье «Как плавно трогаться на механике».

Таким образом, автомобиль набирает скорость до включения прямой передачи. Для того чтобы перейти на низшую передачу, например для выполнения маневра, необходимо снизить скорость вращения коленчатого вала примерно до 2000 оборотов. Затем выжимается сцепление, включается низшая передача и, повышая обороты двигателя до 2500-3000 оборотов плавно отпускается сцепление. Если обороты при этом не повышать, то переключение приведет к резкому толчку машины, а на плохом покрытии может привести даже к заносу.

Чтобы определить на конкретном автомобиле оптимальные обороты для переключения передач, можно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Если там нет подробной инструкции, то тогда можно посмотреть на значение максимального крутящего момента и при какой скорости вращения коленчатого вала он достигается.

Отталкиваясь от этого показателя, можно самостоятельно определить, на каких оборотах переключать передачи в конкретном случае. Момент переключения на повышенную передачу можно также определить опытным путем. Но этот метод больше подходит для водителей с большим стажем вождения.

Ориентируясь на ощущения от повышения тяги автомобиля, можно определить значение максимального крутящего момента. При переходе через точку максимального крутящего момента ощущается резкое понижение тяги двигателя, и автомобиль разгоняется уже не так резво.

Отзыв Fiat Albea 1.4 (2008 г.)

Fiat Albea.

Автомобиль приобрели в ноябре 2008 года. Стоял выбор между:

  • Пежо 206 (иранской сборки)
  • Шевроле Авео
  • Рено Логан
  • и, собственно, Фиат Альбеа.

По настоянию жены остановились на Пежо. Очень уж ей хотелось автомобиль со львенком на решетке. Приехали в салон, посмотрели, посидели и сгоряча заказали. Потом пришло осознание ошибки, да и ждать заказа пришлось слишком долго. Путем долгих споров и уговоров убедил забрать задаток и отказаться от заказа. Деньги жгли руку и мы поехали по салонам. Если бы не огромная очередь на логан, заказали бы его. В салоне Фиат рассмотрели Альбею поближе. Это был черный седан мелкоузловой сборки. На него уже были установлены 4 динамика, магнитола Кенвуд, парктроник и тонировка задних стекол в цвет кузова. Вместе со страховкой каско авто обошёлся нам в 420 000 руб. ПТС в салоне не было и мы на свой страх и риск забрали автомобиль домой. Проехав километров 50, всю радость и праздничное настроение омрачил здоровенный скол на лобовом-камень от встречной. Но была и хорошая новость — проехали свободно 2 поста без птс и номеров. Лобовое менять по страховке не стал (подумал, что лучше чем на заводе не поставят) — скол исправили кустари.

Автомобиль эксплуатировали бережно, на стоянку ставили в гараж. Во время обкатки двигатель не крутил, поэтому был знатной мишенью для заднеприводных тазов, не говоря уже о зубилах. Во время зимы где-то на второй тысячи пробега загорелся чек. Холостые пропали напрочь! Причем, что интересно, заводилась очень хорошо и пока не прогреется, чек не горел, потом стоило только переключится на нейтралку и сбросить обороты, движок глох, электронная педаль проваливалась и загорался чек. После этого авто можно было снова заводить, но обороты приходилось держать педалью не ниже 2000. В сервисе, после диагностики, обнаружили неисправность блока управления двигателем. С барабанным боем случай признали гарантийным. Пришлось долго ругаться и писать претензии. Новый блок заказали на заводе. Его доставляли где-то месяца три. Это время авто эксплуатировалось (с разрешения сервисменов), но по возможности кратковременно. Когда БУ пришел, мне его меняли часов 5, так как мастер никак не мог связать имо с новым БУ. Все это время я присутствовал в боксе, чтобы чего-то не сняли. По заверениям мастера, мне не повезло просто и такой случай у них с Альбеей первый.

По ходовой претензий почти нет. Подвеска и клиренс позволяет ездить по убитым дорогам. Может несколько жестковата. Зато это дает возможность поворачивать на любой скорости, не сбрасывая газ. В плане устойчивости — неплохо. Зимой ездил на штатной резине. Ни разу нигде не застрял. Поэтому ходовым качествам твердая четверка.

Обзорность лично мне не доставляла неудобства. Все видно, а парктроник дает хорошее преимущество при движении назад. Ближний свет очень слабый, приходится включать галогенки, но и это ситуацию не меняет.

ГУР работал исправно, единственное, при крайнем положении руля, двигатель начинало сильно трусить на холостых. В плане шумоизоляции тоже удовлетворительно вполне. После обкатки начал раскручивать двигатель. До сотни динамика приемлема. Дальше — очень тяжело. Это весьма удручало при обгонах длинномеров на трассе. Для города динамики хватало. Расход по компу на трассе 6-7 литров. По кошельку показалось больше. Лил только 95. Порадовало то, что при включенном кондиционере динамика не менялась, да и расход рос умеренно. Печка работала нормально, тосол нигде не протекал (вроде болезнь была у других).

Однажды загрузили машину канистрами с очищенной водой-250 кг. Динамика тупее не стала, но начало сильно «кидать» на трассе. Задняя часть машины «жила своей жизнью». Так что под груз она не катит никак — задние пружины просядут очень быстро.

На 17000 км пробега при трогание с места началась вибрация рукоятки кпп и кузова. Это начиналась агония сцепления. В пробках машина не была — эксплуатировалась в основном на трассе. Удивился такому низкому ресурсу. А когда узнал цены на оригинальные з/части и стоимость нормо-часа, удивился еще больше. Господа, это не мазератти и даже не альфа ромео, куда такие цены?!

Салон собран аккуратно. Ничего не гремит, сверчков не было. Сидеть впереди нормально, мой рост — 170. Все переключатели «на месте». Неудобно было садиться в салон — при моем небольшом росте цеплял головой при посадке. Сзади можно комфортно разместить только два человека. Острый угол передних дверей доставляет немало неудобств — так и норовит вонзиться в голову. Задние двери открываются изнутри не очень удобно — нет плавного хода: сначала проткрывается немного, затем встречаешь сопротивление и если надавить сильнее, то резко распахивается. Таким нехитрым способом родственники жены поцарапали заднюю левую дверь о трубу.

Багажник кажется вместительным. Но мне лично его было мало. Мешали петли, арки задних колес и магниты задних динамиков аудиосистемы (которые были установлены дилером весьма колхозно). Со временем досмотрелся, что номера на стеклах не совпадают. Кроме того, лобовое, передние и левое заднее стекло — борское, а заднее и заднее левое оригинальные — фиат. Причем номера на всех стеклах разные. Багажник закрывался с пятого раза. На сервисе обратил внимание, чтобы отрегулировали, после чего мастер сказал, что резьба болтов замка сорвана и пытался обвинить в этом меня. После небольшого давления с моей стороны замок попытались отрегулировать, но через время багажник снова стал тяжело закрываться. На одной из моек, увидел, что сзади под слоем краски светится грунтовка. Это было последней каплей. Приняли решение продавать авто.

В целом, впечатление о машине неоднозначные. Вроде бы более-менее комфортно и экономично, но низкий ресурс сцепления, чудеса нашей сборки и цены на обслуживание и запчасти портят всю картину. Считаю, что если бы не сцепление, авто подходит для города, для бездетной семейной пары.

Буду брать полную комплектацию Приора Универсал, так как меня устраивает цена + утилизация. Год покатаюсь и поменяю на шкоду универсал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: