Fiat Multipla JTD 105 Глазунья по-итальянски

Fiat Multipla 1.9 JTD 5дв. минивэн, 105 л.с, 5МКПП, 1998 – 2002 г.в. — двигатель не пускается в режимах «Р» и «N»

Двигатель не пускается в режимах «Р» или «N» (но запускается в других режимах)

Это должен знать каждый водитель:  Cпасатель снегоход Thiokol Spryte из фильма Сияние

Топливная система для Fiat Multipla I 186 Минивэн 1.9 JTD 105 105 л.с. >

Технические данные

Каталог запчастей

Аналоговые детали

Топливный фильтр

Кронштейн, топливный насос

Топливный фильтр

Топливный фильтр

Крышка, топливной бак

Топливный фильтр

Топливный фильтр

Топливный фильтр

Fiat Multipla: Передвижная гостиная

Когда мой коллега заглянул в салон, то заметил: «Да ты тут расположился, как дома!». Fiat Multipla внутри действительно похож на просторную светлую комнату на колесах. Вот только ранее был у него один спорный момент – внешность. Ее и откорректировали в ходе проведенной модернизации.

Когда мой коллега заглянул в салон, то заметил: «Да ты тут расположился, как дома!». Fiat Multipla внутри действительно похож на просторную светлую комнату на колесах. Вот только ранее был у него один спорный момент – внешность. Ее и откорректировали в ходе проведенной модернизации.

Впрочем, на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. У нас Fiat Multipla предыдущего поколения вызывает любопытство. А в той же Италии эти машины встречаются сплошь и рядом. Даже 7-кратный чемпион мира Формулы-1 Михаэль Шумахер в свое время оценил прелести этого автомобиля. Может, все дело в том, что в Украину Multipla официально не поставлялась? А вот у модели нынешнего поколения будет возможность «прижиться» в нашей стране. Очень скоро ее официально начнут продавать в Украине. Пока же отправляемся в Италию, чтобы там познакомиться с машиной.

Новое лицо

К решению спорной внешности итальянцы подошли со всей серьезностью – над «личиком» Fiat Multipla поработали основательно. Убрали «ступеньку» на капоте, размещенную в два ряда круглую оптику заменили более привычными фарами, установили «сито» радиаторной решетки, как в некоторых современных Fiat. И вот уже автомобиль стал выглядеть внушительней. Хотя внутри остался прежним.

Изначально удачный салон оставили неизменным. Передняя панель такая же, как в машине первого поколения. Только обшита материалом, очень напоминающим обивку потолка в … Maserati Coupe GranSport!

Главная отличительная черта салона Multipla в том, что он шестиместный. Несмотря на то, что длина машины едва превышает 4 метра (!), все пассажиры размещаются с удобством. Места в высоту и в ширину достаточно. Дабы выиграть свободное пространство, дверные карты в Multipla сделали непривычно узкими. На водительской двери даже не поместились кнопки управления задними стеклоподъемниками. Зато дуги-поручни оказались очень удобными.Пассажиры сидят в двух рядах по три человека. Чтобы не мешать водителю, среднее сиденье первого ряда смещено назад и не двигается вперед-назад, как пять остальных. А вот изменять наклон спинок можно абсолютно у всех кресел. Три сиденья второго ряда переставляются на другие крепления (по отдельности), если нужно сместить весь ряд или кресла в глубь багажника. Тогда места для задних пассажиров будет еще больше. Правда, объем багажника пострадает.

Для водительского сиденья предусмотрен электропривод для изменения высоты (остальные регулировки механические). И все же посадка остается достаточно высокой. Учитывая огромную площадь остекления, это улучшает обзорность. Боковые стекла настолько велики, что ни одно из них не опускается полностью в дверь. Верхний сектор боковых зеркал можно регулировать по усмотрению, а нижний – сферический, неподвижный, но всегда сориентирован на задние колеса, что очень облегчает парковку около бордюров. В сектор обзора салонного зеркала попадает подголовник среднего сиденья первого ряда. Так что сразу складываю его спинку, превращая ее в столик, на котором разворачиваю карту местности. Проверить ходовые качества Fiat Multipla решаю на горных дорожках.

Газированная

Все органы управления и приборы расположены по центру торпедо. Тем не менее, пользоваться ими очень удобно. Все под рукой. Тут же, на приливе центральной консоли, разместили и короткий рычаг механической КП. Но первое время рука постоянно ищет его где-то внизу. И это неплохо, если рядом сидит прекрасная спутница. Вот только задержавшись на ее коленке, можно вовремя не переключиться. Автоматической же трансмиссии не предусмотрено, а мотор не радует эластичностью.

Тестируемый автомобиль оснащен 1,6-литровым мотором Bipower, работающим как на бензине, так и на метане. Баллоны для газа объемом 164 литра размещены под днищем. Соответственно, 38-литровый бензобак находится за задней осью, вытеснив запасное колесо в багажник. Переключаться на другой вид топлива можно прямо на ходу – кнопкой на центральной панели. После ее нажатия щелчок в районе бензобака и загоревшийся/потухший значок колонки подскажет, что Multipla перешла на потребление бензина/газа.

В любом случае, чтобы держаться в динамично движущемся потоке, приходится выкручивать двигатель до самого «верха». Стрелку тахометра опускать ниже 4000 об/мин просто противопоказано. При этом двигатель очень шумный. При переходе на «голубое топливо» мощность двигателя снижается со 103 до 92 л. с., а крутящий момент – со 145 до 130 Нм. Учитывая, что машина с мотором Bipower тяжелее бензинового аналога на 170 кг, ждать от нее хороших спринтерских показателей не приходится, особенно на метановом топливе. На нем динамика в разгоне до «сотни» падает с 13,5 до 16 секунд. Не блещет «газированная» Multipla и скоростными показателями, хотя специально для этой машины передаточные числа пятой передачи и главной пары увеличены.

Это должен знать каждый водитель:  Двигатель Mercedes-Benz OM646 начали собирать в Ярославле

«Газированная» Multipla отличается меньшим выбросом вредных веществ. Расход разных видов топлива остается примерно на одном уровне.

Такой «скучный» мотор расстраивает, ведь дороги в Италии неплохие, а горный массив, куда я отправился, изобилует «слепыми» и ходовыми виражами. К тому же «заныривает» в повороты Multipla охотно и точно! При этом крены кузова маленькие, а руль с небольшим, но ощутимым реактивным усилием создает достаточную обратную связь. Надежное поведение довольно высокого автомобиля на дороге обеспечивают широкая колея, жесткая подвеска и 17-дюймовые колеса, «обутые» в широкие покрышки 225/45 R17.

Вариант поинтересней

Обсуждая с коллегами Fiat Multipla, пришли к выводу, что никто не отказался бы иметь такую машину. Действительно, Multipla очень необычна и интересна по своей компоновке. При скромных размерах это просторный, вместительный и многофункциональный автомобиль! Что касается слабого мотора Bipower, то в Украину, по нашим сведениям, машины с таким агрегатом официально поставлять не планируют. Скорее «украинские» машины будут комплектоваться 1,9-литровыми 120-сильными турбодизелями и обычными 1,6-литровыми бензиновыми моторами. А еще к нам планируют завозить самую дорогую версию Fiat Multipla Emotion с кожаной обивкой салона и полным пакетом опций.

Multipla поднимает паруса!

Fiat Multipla можно эксплуатировать в качестве такси, корпоративного или семейного автомобиля. Изготовлялись даже прогулочные варианты.

Этот автомобиль очень похож на яхту – открытый кузов, выполненные из красного дерева брусья-двери, вставки на крышке багажника и задняя «банка» (скамейка в морской терминологии)! И поручни на задних крыльях металлические, словно швартовочные кнехты.

Резюме «Автоцентра»

Просторный салон
Отличная обзорность
Множество отсеков для вещей
Хорошая трансформация салона
Мотор Bipower более экологически чистый

Недостаточная эластичность 1,6-литрового мотора Bipower
Запаска «съедает» часть полезного пространства багажника

Fiat Multipla

Конкуренты

Honda FR-V

Opel Meriva

Nissan Note
Общие данные
Тип кузова минивен минивен минивен хэтчбек
Дверей/мест 5/6 5/6 5/5 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4090/1870/1690 4285/1810/1610 4050/1695/1625 4083/1690/1550
База, мм 2666 2680 2630 2600
Колея передн./задн., мм 1515/1520 1550/1560 1450/1465 1470/1460
Клиренс, мм 120 150 165 145
Масса снаряженная/полная, кг 1470/2050 1470/1970 1300/1830 1165/1560
Объем багажника, л 385/1255 (1900) 439/1049 350/1410 280/437/1332
Объем бака бенз.(газ), л 38(164) 58 53 46
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 R4/4 R4/4 R4/4
Объем, см куб. 1596 1998 1598 1598
Мощность бенз./газ,кВт (л.с.)/об/мин 76(103)/5750/68(92)/5750 110(150)/6500 77(105)/6000 81(110)/6000
Макс. кр. мом. бенз. (газ), Нм/об/мин 145/4000/130/4000 192/4000 150/3900 153/4400
Трансмиссия
Тип привода передний передний передний передний
КП 5-ст. мех. 6-ст. мех. 5-ст мех. 5-ст мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./незав. незав./полузав. незав./полузав.
Усилитель гидро гидро электро электро
Шины 225/45 R17 205/55 R16 185/60 R15 175/65 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость бенз./газ, км/ч 168/157 184 178 183
Разгон 0–100 км/ч бенз./газ, с 13,5/16,0 10,5 13,3 10,7
Расх. трасса-город
бенз. (газ), л/100 км 7,5–11,9/7,6–11,5 7,3–11,7 5,8–10,0 5,6–8,5
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. 3/100000 2/без огр. проб. 3/100000
Периодичность ТО, км 10000 15000 15000 15000
Стоимость ТО, грн. н. д. 890 750 1072
Мин. стоимость 138056 грн.* 173215 грн. 102187 грн. 87062 грн.*
* По курсу НБУ на 12.01.07
По компоновке это наиболее подходящий конкурент для итальянского авто. В Honda также два ряда по три посадочных места. В данный момент в Украине продаются 2,0-литровые модификации. Они мощнее, да и сама машина крупнее конкурентов. Отличается от конкурентов более низкой ценой. В Украине модель продают с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями. Интересна трансформация заднего дивана. Трехместный ряд можно превратить в два отдельно стоящих кресла. Относится к хэтчбекам, но идея создания этой машины идентична таковой при проектировании Multipla. В Украине предлагается только с 1,6-литровым бензиновым мотором. Отличается отличными ходовыми качествами и просторным салоном.

Киев – Турин – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора

Редакция благодарит официального импортера концерна FIAT Auto S.p.A. – компанию «Италавто» за помощь в организации поездки

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Fiat Multipla JTD 105: Глазунья по-итальянски

Любой из фиатовских автомобилей можно назвать народным, будь то крошечный Seicento или куда более внушительный минивэн Ulisse.

Машина, выпущенная под маркой Fiat, совмещает в себе доступность и современность (иногда даже перерастающую в авангардизм). Сей факт, кстати говоря, не оставался недооцененным: «Фиаты» неоднократно получали престижнейший титул «Автомобиль года». Так и в этот раз автомобилем года вновь стал итальянец – Fiat Panda. Образец демократичности.

Однако в данном случае речь пойдет не о «Панде». Наш герой появился шесть лет назад и до сих пор удивляет мировую автомобильную общественность своим внешним видом. Созданный на платформе семейства Brava/Bravo, компактвэн Fiat Multipla выглядит по-настоящему неформально. Впрочем, европейцы к «Мультипле», наверное, уже попривыкли, а вот в наших краях это странное механическое существо, встреченное на улице, вызывает неподдельный интерес.

Встретить его, правда, не так уж и просто, поскольку в Россию эта машина официально не поставлялась. Тем не менее нам повезло, и мы все-таки нашли одну хорошо сохранившуюся «Мультиплу» – с турбодизельным мотором и механической КПП.

Внешность Multipla безмерно оригинальна, и «переварить» ее сможет далеко не каждый. Машина словно слеплена из двух частей: нижняя, «обыкновенная», с коротким капотом и небольшим задним свесом; и верхняя, «автобусная», с практически вертикально расположенными огромными боковыми стеклами. Эти части как будто cобрали из разных комплектов и приладили друг к другу кое-как.

К тому же у каждой из частей уже были свои фары, и потому находишься под впечатлением, что с ними здесь явный перебор. Они везде: под лобовым стеклом и на низком капоте, а в бампере – «противотуманки». Этакая забавная «глазунья на колесах»!

Интерьер «Мультиплы» не менее оригинален, чем ее внешность. Однако при всей своей вычурности он еще и практичен – редкое, надо сказать, сочетание. Во многом потрясающая функциональность машины – это заслуга заложенной в нее концепции. Размышляя над тем, каким должен быть истинно семейный автомобиль, фиатовцы придумали следующее: надо взять шесть сидений (а у итальянцев обычно большие семьи) и поставить их в два ряда по три штуки. В результате получилась широкая, но короткая машина – компактная, но в то же время очень вместительная. Пол получился абсолютно ровным, а каждое кресло может быть либо сложено пополам (образуется обеденный стол), либо вынуто совсем (образуется свободное место). При полном демонтаже сидений Multipla превратится в фургон.

Того, кто окажется на месте водителя, ожидает целый набор эксклюзивных ощущений. Во-первых, изнутри машина кажется очень большой – это целиком заслуга нестандартной ширины автомобиля. Все-таки три сиденья в одном ряду – прерогатива, скорее, грузовиков или же, на худой конец, американских «дорожных дредноутов», а не скромного семейного «итальянца».

Во-вторых, площадь остекления «Мультиплы» такова, что ощущаешь себя будто в огромном аквариуме. Порой даже кажется, что сиденья расположены выше уровня стекол. Это, конечно, не так, но стекла все же настолько велики, что даже не могут целиком опуститься внутрь дверей. Справедливости ради следует отметить, что обзорность с места водителя просто изумительная.

Ну и, в-третьих, куча мала из приборов и механизмов, «сваленная» на центральную консоль, сама по себе выглядит совершенным хаосом, не имеющим ничего общего с внутренним миром обычных автомобилей. Тут есть чему удивляться. Под спидометром – набор рукояток управления отоплением и вентиляцией, чуть ниже – рычаг механической коробки передач, а справа от него приютилась магнитола. Пользуйтесь на здоровье!

При всей своей альтернативности Multipla более чем дружелюбна к водителю – взаимное расположение органов управления не вызывает особых нареканий. Правда, «джойстик» не отличается ни короткими ходами, ни четкой избирательностью, но с этим можно смириться. А вот поведение машины на виражах достойно похвалы – «Фиат» четко «облизывает» поворот за поворотом. Руль в меру острый и информативный – у итальянцев так заведено испокон веку.

Турбодизель с непосредственным впрыском топлива, которым оснащается Multipla, помимо ожидаемой эластичности продемонстрировал также неплохие «крутильные» качества. Крутится мотор не зря – разгон весьма бодрый не только по «вэновским» меркам, но и «в мировом масштабе». Да и шум производит не ахти какой – придираться не хочется.

Несмотря на простоту обращения, на «Мультипле» надо уметь ездить. Надо уметь быть в центре внимания, надо уметь обладать собственным мнением, надо уметь смеяться над самим собой. А это гораздо труднее, чем крутить руль и топтать педали. В остальном же это вполне съедобное блюдо. Стоит лишь привыкнуть к соусу.

FIAT Multipla

FIAT Multipla — фото 1

FIAT Multipla — фото 2

FIAT Multipla — фото 3

FIAT Multipla — фото 4

FIAT Multipla — фото 5

Технические характеристики FIAT Multipla

Год выпуска 2004
Тип кузова Минивэн
Длина, мм 3994
Ширина, мм 1871
Высота, мм 1695
Количество дверей 4
Количество мест 6
Объем багажника, л 430
Страна сборки Италия

Модификации FIAT Multipla

FIAT Multipla 1.6 MT 95 Hp

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1581
Мощность, л.с. / оборотах 95/5750
Момент, Н·м / оборотах 130/4000
Расход комби, л на 100 км 7.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Multipla 1.6 MT 103 Hp

Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 103/5750
Момент, Н·м / оборотах 145/4000
Расход комби, л на 100 км 8.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Multipla 1.9 JTD MT

Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.4
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1910
Мощность, л.с. / оборотах 110/4000
Момент, Н·м / оборотах 200/1500
Расход комби, л на 100 км 6.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники FIAT Multipla по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев FIAT Multipla

FIAT Multipla, 2004 г

Два года езжу за рулем FIAT Multipla, не могу нарадоваться. Очень удобная, маневренная, комфортная с отличной обзорностью (практически нет мертвых зон обзора) машинка. Внешне не похожа ни на один автомобиль. Многие говорят, что «Мултипла» уродлив, это еще спорный вопрос, на вкус и цвет — товарища нет. Но ни у одного авто нет мордочки дельфина, как у FIAT Multipla. Салон очень широкий, даже крупные люди помещаются без всякого дискомфорта на три передних сиденья. При этом авто не жмет в плечах и они не мешают водителю управлять.

Передняя консоль FIAT Multipla обтянута текстилем, что тоже очень удобно во время движения против восходящего солнца, нет бликов и «зайчиков» от торпеды. Двигатель очень не плохой, довольно резвый, практически не шумный и самое главное очень экономичный от 4.7 до 7.7 литра на «сотню», зависит от стиля езды. Очень нравится, всем рекомендую, кто любит удобные, семейные минивены. Между прочим, у Михаэля Шумахера одним из домашних авто был FIAT Multipla, он о нем отзывался очень хорошо.

Достоинства : просторный, маневренный. Экономичный и относительно недорогой в классе минивенов.

Недостатки : все четыре боковых стекла не открываются полностью, стекла выше дверных пазух.

FIAT Multipla, 2004 г

Я уже полтора года за рулём FIAT Multipla. Утилитарность модели — выше всяких похвал. Сняв задние сиденья, я с женой и «скарбом» туриста 3-недельный вояж на азовское и черное моря устроил без проблем. Все уместились. Когда выгружаешь багаж на даче, то долго потом затылок чешешь — типа как это туда всё уместилось!? Насчёт ходовых качеств: честно говоря, когда я брал его, меня смущала высота (парусность при боковом ветре и размеры, как с динамикой). Выехав с покупкой, ей тест устроил, а результат был таков: во-первых, динамика бензинового мотора для такого «самовара» просто удивила: с разгонной полосы МКАД — прямиком в левый ряд без помех для окружающих, крейсерская по трассе — 150-160 км/час без проблем, а устойчивость на поворотах очень хорошая. Вот представьте себе паука — короткая база, низкий центр тяжести и широко расставленные колёса. Кому надо — тот поймёт. Машину не перевернуть — в линейный занос да, но тут уже от резины и покрытия зависит.

Достоинства : утилитарность. Динамика. Управляемость.

Недостатки : при кажущихся коротких свесах, надо быть осторожным при заезде левым боком на бордюр (ну или «поребрик» — это для Питерцев) — коробка цепляет. По влажной грунтовке — даже и соваться не стоит: привод передний, а основная масса — на задней оси (хотя это касается всех машин этого класса) Запчасти: не так уж страшно всё оказалось — унифицирована с BRAVO/BRAVA, MAREA, а также с некоторыми LANCIA . Это не проблема. Дорога только жесть да стёкла (особенно боковые).

FIAT Multipla, 2005 г

Комфорт FIAT Multipla — невероятный, обзорность — просто потрясающая, многих пугает экстравагантность, но в этом есть и большой плюс. Во-первых, при маневре другого транспортного средства, Вы незамеченным не останетесь. Во-вторых, угонщик десять раз подумает, прежде чем угонять это авто, т.к. таких авто очень мало, реализовать его большая проблема (машина «на любителя»), на дороге «бросается в глаза».

При внешней громоздкости FIAT Multipla очень «шустренький» и маневренный, широкая «база» дает хорошую устойчивость, расположение рычага переключения передач, ну очень удобное, вести машину можно практически одной правой рукой (с переключением передач при определенном навыке). Сделал плановый Т/О (замена масла, колодки, фильтры и т.п.) обошлось очень даже не дорого, в районе 150 у.е.

Достоинства : экономичность, комфорт.

Недостатки : трудно продать.

FIAT Multipla, 2005 г

С 2005 ездил на FIAT Multipla старшей модели (2000 1,9 JTD), ну а вот с прошлого года приобрёл себе новую модель, правда, жаль «глаз» передних, как говорят мои друзья, теперь нет прежнего шарма. Купив первую «мультяшку» и выехав в город, честно говоря, чувствовал себя некомфортно из-за чрезмерного внимания со стороны (улыбки, показывания пальцами в мою сторону), но потом меня это стало развлекать и даже нравиться. Из поломок только пришлось поменять термостат, на после покупки, как и полагается масло, фильтры, ремешок и свечи. Конечно, не каждый сервис брался за это из за трудного подхода к нужным деталям, но сервисов в наше время предостаточно и, заплатив чуть дороже, всё было решено и сделано. Отъездил я на ней 2 года, продал достаточно быстро, купил Мерседес — очень захотел поездить с автоматической коробкой, поездил и всё равно тянуло к FIAT Multipla, ну а когда увидел новую модель, совсем растаял и быстренько продал свой «Мерс». Вот уже с ноября прошлого года езжу на FIAT Multipla опять и очень счастлив. Ну, как-то эта модель мне ближе к душе. Машинка пока гарантийная, зиму отъездила без проблем, а вот недавно пришлось заменить генератор, сказали, что лопнул корпус в двух местах из-за соли, которой наши дороги зимой засыпают. Отъездил после покупки год, летом путешествовал по большей части Украины, это было просто фантастически. Из поломок пока ничего не всплыло, даже местную солярку хорошо переварила. Пластмасса в салоне FIAT Multipla не поцарапалась, тканевые покрытия не износились, все выглядит как изначально после покупки. В Украине часто спрашивали, что это за модель и очень пристально рассматривали.

Достоинства : комфорт и просторность салона. Надежность. Практичность. Внимание со стороны окружающих.

Это должен знать каждый водитель:  Бюджетные седаны и хэтчбеки — обзор рынка
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: