Fiat Grande Punto с пробегом двери с бахромой и капризы электроусилителя

Отзывы FIAT Punto 3-Door

Отзывы FIAT Punto 3-Door

Отзывы владельцев Характеристики Фото Тесты

Всего найдено 27 отзывов об автомобиле FIAT Punto 3-Door

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки FIAT Punto 3-Door, а также помогут оценить надежность автомобилей FIAT Punto 3-Door. Голубым цветом выделены отзывы владельцев FIAT Punto 3-Door , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.4 КПП: M5

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 4
Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 3

Не машинка, а маленькая забавная собачка. Люблю автомобили с эмоциями, вот Punto как раз один из таких. Салон уютный, и за свои деньги неплохо «отделан». Многие конкуренты за сравнимые деньги (порядка 580 тыр. в прошлом году) в этом плане проигрывают — шумные, жесткие. В «Пунто» комфорта определенно больше.

Оборудования и регулировок мне хватает, хотя версия практически базовая (не считая пары допов). Руль — наклон/вылет, кресло настраивается по высоте. Электрические приводы стекол, зеркал, кроме того, зеркала подогреваются (не знаю, как раньше без этого жил). Электроусилитель руля можно настраивать — в городе делаю «легче», на шоссе тяжелее. ..полный текст отзыва о FIAT Grande Punto

Отзыв o FIAT Grande Punto оставил: Леша из города Москва

16 февраля 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.24

FIAT Grande Punto

Год выпуска: 2008

Двигатель: 1.4 (78 л.с.) КПП: A5

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 5
Управляемость: 5 Динамика: 4 Надежность: 4

Покупали автомобиль для жены в 2008 г., опыта вождения у жены нет. Хотела как у подруг, что-то типа Mazda 3. Предложил круче — Fiat Grande Punto. Зашли в автосалон — белая 3D, нафарширована всем, кроме кожаных сидений.

Сейчас пробег 65 000 км, жена любит своего «пунтика» больше, чем меня.

Водит супер, ругается на нерасторопных мужиков.

Классная машина, особенно на трассе, когда отжав кнопку «City» и переключившись на механику, вы делаете в один момент Audi A4 на маневре, оставляя его далеко позади. Оговорюсь, у меня опыт вождения на МКП более 35 лет.

Отзыв o FIAT Grande Punto оставил: Олег из города Краснодар

5 февраля 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.11

FIAT Grande Punto

Год выпуска: 2007

Двигатель: 1.2 (65 л.с.) КПП: M5

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 5
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 5

Купил в 2020 году, пригнали из Белоруссии, пробег 75000 км. В настоящее время побег 113000 км. За 2 года поменял только стойку стабилизатора, ну и конечно, масло и фильтры. Больше проблем не было. Машина очень хорошая и надежная. Единственный минус: маловат клиренс.

Отзыв o FIAT Grande Punto оставил: Павел из города Сальск

7 декабря 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.23

Год выпуска: 2003

Двигатель: 1.2

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 4
Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 5

Купила машину в начале 2020 года, т.е. совсем недавно). На предпродажной диагностике перечислили мелкие проблемы в машине, которые в сумме составили 10 тыс. работа + запчасти (примерно столько же). Продавец скинул вследствие этого как раз 10 тыс., и обошлась она мне всего в 155 тыс. рублей. Вообще, не планировалась покупка именно этой марки авто (хотела Skoda Fabia, Chevrolet Niva, Nissan Micra), но из-за ограниченности бюджета — выбрала эту и не пожалела: бензина кушает мало, можно заправляться АИ-92, запчасти относительно дешевые, внешний вид опережает цену, комфорт, безопасность (4 подушки) Подходит как женщинам, так и мужчинам. ..полный текст отзыва о Fiat Punto 1.2

Отзыв o Fiat Punto 1.2 оставил: Рина из города Санкт-Петербург

9 апреля 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.96

FIAT Grande Punto 1.4

Год выпуска: 2008

Автомобиль нормальный, купил для работы, прошел 28000 км без проблем, одна недороботка: стучали отбойники на передних стойках, поставил десяточные отбойники и пыльники, подошли один в один, и проблема ушла, цена вопроса 1500 руб.

Отзыв o FIAT Grande Punto 1.4 оставил: Игорь из города Ростов-на-Дону

26 февраля 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.98

Год выпуска: 2008

Двигатель: 1.4

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 5
Управляемость: 5 Динамика: 4 Надежность: 5

Машину купил в октябре 2020 года в Екатеринбурге в автосалоне с небольшой скидкой, в 12,5 тыс. руб., и обошлась мне она ровно в 500 тыс. руб., многие мои друзья говорили, мол, за такие деньги можно взять было Мазду 3-ку, Астру или Гольфа 5-го, новую не взять, а я хотел новую, да и вообще деньги мои, что хочу, то и покупаю. Автомобиль 2008 года выпуска без пробега. КПП механика, комплектация «Emotion», есть практически все, кроме задних стеклоподъемников.

Намотал на своем ГП 3 тыс. км. В движении мягкий, мелкие неровности практически не замечает, рулевое управление вообще класс, имеется электроусилитель и еще есть дополнительный усилитель, с которым руль можно вращать вообще мизинцем. ..полный текст отзыва о FIAT Grande Punto 1.4

Отзыв o FIAT Grande Punto 1.4 оставил: Олег

24 января 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.95

Год выпуска: 2008

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 3 Динамика: 3 Надежность: 1

РЕАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ ПРО ФИАТ! Никогда не сидела на форумах, но после всех событий — уже не могу молчать! Машина первая, выбирала по любви — Гранде Пунто (2009г. ) ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ: все события происходят во время гарантии!

1. В январе 2020 г. полетел робот — от мороза лопнули кольца, и вытекло масло. Когда меня притащили на эвакуаторе в сервис АВТОМИРА — сервисмены не то чтобы не удивились, они меня ждали уже давно, потому что у них стояла ПАРТИЯ Пунт с такой же поломкой! Сказали также, что ожидают от производителя отзыв машин. Починили. НИКОГО НЕ ОТОЗВАЛИ.

2. Далее: на 2-м ТО в сервисе сказали менять СЦЕПЛЕНИЕ за свой счет (при подъеме в горку и на старте при низких оборотах машина тряслась), так как это не гарантия и вообще «это вы могли его неправильно эксплуатировать». ..полный текст отзыва о FIAT Grande Punto 1.4

Отзыв o FIAT Grande Punto 1.4 оставил: Юлия из города Москва

4 декабря 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.61

FIAT Grande Punto 1.4

Год выпуска: 2007

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 4 Надежность: 4

Машине 2 года, 20000 км пробег, поломок не было, малость низковата. Озадачили отзывы владельцев робота, мой пока без проблем, посмотрим, что будет дальше. Зимой заводился при — 21 без проблем, но робот в автоматическом режиме сначала работать отказывается, пока машина не прогреется, потом все нормально

Отзыв o FIAT Grande Punto 1.4 оставил: Юрий из города Тольятти

24 октября 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.92

FIAT Grande Punto 1.4 8V

Год выпуска: 2007

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 4

Классный автомобиль, с коробкой-робот — обалдеть! Вот только надёжность электрики сомнительная. Генератор менял по гарантии один раз, и после гарантии два. Глюкнула коробка, проблема в контактах разъёмов, а так отлично.

Отзыв o FIAT Grande Punto 1.4 8V оставил: Виталий из города Минск

18 октября 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.73

FIAT Grande Punto 3D

Год выпуска: 2007

Двигатель: 1.4

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 5
Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 3

Начало эксплуатации апрель 2008 г. Двигатель 95 лошадок, механика, шесть ступеней по городу замечательно. Проблемы пришли нежданно, не гаданно. На двенадцати тысячах лопнула прокладка помпы, мучался долго, несколько раз обращался к дилеру. Далее зимой раздолбал пластик защиты. Низковата немножко. При прохождении лежачих полицейских застучал передок подвески. Дилер ставил хомуты и чего-то говорил по поводу, что это болезнь . Вывод: машинка неплохая, но не крепкая.

Фиат Гранд Пунто

Доброго времени суток! Не так давно стал обладателем автомобиля Фиат Гранд Пунто. Ребята подскажите у меня автомобиль необходимо заводить со второго раза т.е. первый раз поворачиваешь и необходимо делать это два раза, иначе если с первого раза заведешь, то на панели горит лампочка АКБ и не работают некоторые опции, например электроусилитель руля. Когда же поворачиваешь ключ туда сюда два раза, то все опции авто работают в штатном режиме. Подскажите из-за чего это может быть, или это нормально в итальянской машине.

Дубликаты не найдены

И — поздравляю с пиздецом, эта машина выебет твой мозг и высушит карман

с чего это она высушит ему мозг? Сделал диагноз по одному симптому?

Мозг она ему не высушит, а выебет. А высушит она карман. Читайте внимательнее.

Это Фиат, во вторых это Пунто мать его.

С того, что я работаю на сервисе и обслуживаю в том числе Фиаты

И эта машина не рассчитана на обслуживание нигде, кроме родных техцентров, где есть все необходимое. А так же она не рассчитана на долгий срок службы. Отбегала свои 80.000, ну максимум 100.000 до срока гарантии, и на свалку

У меня фиат линеа , пробег 48000, пока ничего не сломалось, посмотрю сколько проживет. Но и цена машины невысокая.

Благодаря таким, как ты, у меня есть работа.

когда я её покупал, это была единственная машина в которую я влез с моим ростом 192 см.. Все остальные в этом ценовом сегменте до 10т.$ были меньше, неудобнее. Впрочем по этой цене продавалась только дэу джентра, джили, чери, ланосы, и т.д. Все было хуже.

Вот начинаю смотреть на новые машины снова. Вчера ездил шкоду смотреть. Октавия оказалась просторнее Суперба, непонятно почему)

О, VAG — это еще лучше. Там клиенты платёжеспособнее и привычнее к тратам на машины =)

Если будешь смотреть октавию, бери только атмо, лучше механику. ДСГ, само понимаешь, брать не стоит, а за автомат все делают непомерные наценки, типа что это же не ДСГ, так что извольте приплатить.

А проблема с ростом легко исправляется механическим путем — переставляют салазки водительского сидения, и всё. Это намного дешевле, чем брать машину из-за того, что ты в нее входишь, а не из-за того, что она качественно сделана.

я если и буду рассматривать октавию, то на механике. 1,6 атмо будет намного медленней чем 1.4Т?

Медленней? Я бы тут вообще этот параметр не рассматривал. Ты ее берешь, чтобы ездить, а не чтоб гонки устраивать.

Да, в принципе, разница в 20 л.с. довольно заметна. Но речь идёт о надежности движка, я бы сказал. В первую очередь это должно тебя волновать. У движка 1,4 ресурс меньше, соответственно, лучше бы взять 1,6 или 1,8 атмо.

Опять же, я бы взял движок с ременным ГРМ, потому что хоть его и чаще надо менять, но комплекты ремня ГРМ там намного дешевле, чем комплект цепей, да и никаких приспособлений, кроме мозгов, не нужно для их замены. Соответственно, 1,4 отпадает уже по двум параметрам: простота и цена содержания и обслуживания и надежность в целом. Там были простые 1,4, ременные. Но опять же, вспоминаем, что для достижения, к примеру, разрешенных 80км/ч на более слабом движке требуется сильнее давить на педаль газа, соответственно, износ движка больше. Вот и получается, что 1,4 — менее выгодно, чем 1,6, ибо потенциальных проблем, которые ты не угадаешь при первичной диагностике, там больше.

много покупателей берут 1,4 с турбиной и не парятся. Может и попадает кто-то на ремонт, но ездят все таки? Всего не предугадать, и на той же ДСГ ездят. Может и не такой большой процент когда у людей все плохо с этими машинами, замечаем же всегда один негатив, а хороших отзывов меньше чем плохих. Если думать только о надежности всегда, то можно на автобусе ездить, и машину никогда не покупать.

Стеклоподъемник Фиат Пунто Гранде 1.4

на ремонт и запчасти

Точный подбор запчастей

Сомневаетесь, подойдет ли деталь к Вашему авто или не нашли нужную? Точный подбор запчастей бесплатно! Просто позвоните нам по телефону 8 (495) 700-88-88 , закажите обратный звонок или заполните быструю форму ↓

Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Менеджер магазина запчастей «AutoMD» свяжется с Вами в ближайшее время и проконсультирует Вас по стоимости и наличию запчастей.

Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования и отопитель
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Толковый словарь

Гоночное отделение Fiat модифицировало трехдверную версию Grande Punto, доведя мощность турбированного бензинового двигателя 1,4 л до 155 л.с. За счет более широких шин и низкой и более жесткой подвеске улучшились управляемость и устойчивость автомобиля, а высокопроизводительные тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами способны остановить автомобиль на любой скорости.
Fiat Grande Punto — идеальный автомобиль для города, разрушающий все мифы и стереотипы. Это подтверждают многочисленные награды и признание общественности: «Золотой руль» от немецкого Bild am Sonntag: «Лучший компакт» по версии Auto, Motor und Sport; финал конкурса «Автомобиль года» и лидерство продаж в Европе.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Fiat Grande Punto, выпускаемых с 2005 года.

Fiat Grande Punto
1.2
Годы выпуска: 2005 — по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1242
Дверей: (3/5)
КП: мех., авт.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 45 л
Расход (город/шоссе): 7,9/5,1 л/100 км
1.4 8V
Годы выпуска: 2005 — по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1368
Дверей: (3/5)
КП: мех., авт.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 45 л
Расход (город/шоссе): 7,7/5,2 л/100 км
1.4 16V
Годы выпуска: 2005 — по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1368
Дверей: (3/5)
КП: мех., авт.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 45 л
Расход (город/шоссе): 8,7/5,4 л/100 км
1.3 Multijet
Годы выпуска: 2005 — по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1248
Дверей: (3/5)
КП: мех., авт.
Топливо: дизельное топливо
Емкость топливного бака: 45 л
Расход (город/шоссе): 5,9/4,0 л/100 км
1.9 Multijet
Годы выпуска: 2005 — по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1910
Дверей: (3/5)
КП: мех., авт.
Топливо: дизельное топливо
Емкость топливного бака: 45 л
Расход (город/шоссе): 7,5/4,5 л/100 км
1.9 Multijet
Годы выпуска: 2005 — по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1910
Дверей: (3/5)
КП: мех., авт.
Топливо: дизельное топливо
Емкость топливного бака: 45 л
Расход (город/шоссе): 7,6/4,6 л/100 км
Fiat Grande Punto Sport
1.4 16V
Годы выпуска: 2005 — по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1368
Дверей: 3
КП: мех., авт.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 45 л
Расход (город/шоссе): 9,0/5,1 л/100 км
1.9 Multijet
Годы выпуска: 2005 — по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1910
Дверей: 3
КП: мех., авт.
Топливо: дизельное топливо
Емкость топливного бака: 45 л
Расход (город/шоссе): 7,6/4,6 л/100 км
Fiat Grande Punto Abarth
1.4 16V
Годы выпуска: 2007 — по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1368
Дверей: 3
КП: мех., авт.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 45 л
Расход (город/шоссе): 9,6/5,3 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Fiat Grande Punto — 3 стр. отзывов владельцев и мнений автолюбителей

Отзывы владельцев (109) про Fiat Grande Punto

Отзыв написал(а) алексей Август 26, 2009 в 11:57.

хочу купить альбею или фиат гранде пунто. по отзывам вижу двоякое мнение, но в целом прослеживаются одинаковые достоинства и недостатки. скажите — покупать да или нет#8221; ?

Отзыв написал(а) Марсель Август 20, 2009 в 09:18.

Машинку фиат гранде пунто 2008 г.в. купил в марте 2009 г, пробег 19000. Шумоизоляция поршивая, на каждой скорости при движении в определенном коридоре скорости по показанию спидометра ( 2ск.-40 км/ч, 3ск.-60 км/ч и тд.) появляется неприятный звук и что-то на вроде вибрации спереди. Внутри салона обшивка дребезжит и скрепит на каждой кочке, заднюю полку багажника можно смело выкидовать сразу чтоб не гремела. Одним словом не советую покупать fiat grande punto — стоит много, а удовольствия от ее имения почти ноль, очень разочарован.

Отзыв написал(а) Слава Июль 10, 2009 в 22:16.

Купил пунто в октябре 2008 года, июль 2009 15000 км.

Итог: замена по гарантии передних стоек стабилизатора (непонятный стук снизу#8230;), сборка плохая, двери задевают друг друга и скрипят, при скорости от 5 км в час невозможно помыть стёкла, плохой обзор — при парковке ни чего не видно, под капотом грязь т.к. кругом дыры, расход масла большой, очень мягкое железо. после града видны вмятины. бардачёк маленький и без подсветки (в ИЖ 2717 — есть), кругом унылый дешевый пластик который.

Отзыв написал(а) Ольга Май 25, 2009 в 22:48.

мой Пунтик куплен в марте 2008г. на данный момент накатала больше 46000. Из всех поломок — сгорел моторчик стеклоочистителя (замена по гарантии). Машина Фиат Гранде Пунто — просто супер! езжу больше года, но до сих пор в восторге от этой машинки. Зимой в -33 завелась без проблем.

Отзыв написал(а) Дмитрий Сергеевич Май 22, 2009 в 08:30.

Приобрел Пунта весной 2008 г. На спидометре 29000. по гарантии обратился 1 раз. От наших родных дорог у иноземца что-то в руле разболталось, в ДЦ за 30 мин. подтянули и отдали. Это не мудрено. Ведь на Гранде Пунто я и на рыбалку, и за город на дачу#8230; везде езжу, причем приходилось перегружать. Поставил железную защиту, думаю, что зря, цепляет всё. Компановка ДВС в машине так расположена, что никак не заденешь — выше и немного назад относительно лонжеронов. Не буду жаловаться на мелочи#8230; лампочки, подогрев зеркала. Главное, малыш никогда не подвел. Очень красивый, резвый, с виду маленький, но просторный внутри,с отличным обзором, экономичный и надежный автомобиль. Ничего не брякает и не деформируется. Всё зависит от отношения к автомобилю. Машинкой Фиат Гранде Пунто — доволен!

Отзыв написал(а) Fiat grande punto Май 21, 2009 в 10:36.

Купили Пунтика#8221; в августе 2008г. 1.4, 8 клапанов, роботизированная коробка, климат, полный фарш#8221;. С хорошей скидкой, так как выпуска он 2007. итог — 523т.р. Выбирал машину я, но для жены, и чтоб самому не стыдно было. А так как на корсах#8221; в основном только дамы за рулем выбрали фиат, да и в городе их очень мало.

Поставили нашему Фиат Гранде Пунто красивые диски и больше ни чего не делали, взоры водителей и пешеходов и вправду частенько ласкают пунтика#8221; взглядом. Giugiaro-мастер своего дела, дизайн на 5, салон на 4,5 (немного не удобен). Обогрев сидений через подлокотник вообще не найти, не самый удачный бардачек#8221;, когда он открыт, из него все бумаги вываливаются. посадка конечно не сравнить со многими В#8221; класса авто, но в Фабии#8221; сидеть на много удобнее. Велюр обивки приятен, но не стоит там сидеть в дешевом пуховике или ленивой шубе, очень любит собирать пыль. Можно добавить только что штатная МР3 не знает русского языка и не понимает Теги#8221;. Все остальное в норме.

Обзорность, как уже говорили не самая хорошая, из-за массивных стоек, но задние зеркала многое компенсируют.

Двигатель у Гранде Пунто экономичен, достаточно проворен, но на трассе не хватает десятку другую вороных, обгон не его стихия, хотя если крутить до отсечки он даст фору многим отечественным авто. Максималку не проверял но 165км/ч точно пойдет, видно по тахометру. Все таки это городской авто.

Город его стихия, пунтик#8221; очень маневренный. Рулится Fiat Grande Punto как заправский спортсмен, очень и очень четко. К тормозам надо по привыкнуть,они мягкие и чувствительные, по началу АБС срабатывал чуть ли не каждый раз. Но это наверно больше плюс чем минус.

За год происшествий почти не было, только сорвало шланг с омывателя заднего стекла, — сделали на сервисе за 5 мин, по моей инициативе поменял масло и свечи в зиму. Затраты 1200 за год не считая резины и дисков. Первое ТО пройду по времени а не по КМ. Машинкой очень доволен. А жена в нее просто влюбилась, Изитроник#8221; ей очень нравится, я бы предпочел механику, хотя я и езжу на нем в ручном режиме.

Пунтик#8221; себя оправдывает, и стоит своих денег.

З.Ы. На счет прогрева Фиат Пунто зимой. Я не испытываю сильных проблем, у меня зимний пакет с электроотопителем. через 5 мин в салоне тепло даже при -20С. А движку даю попыхтеть пять мин и после этого не спеша начинаю движение, на ходу через 5 мин и движок готов к эксплуатации на 100%.

Отзыв написал(а) олег Май 11, 2009 в 08:18.

Купил Grande Punto 2 года назад! Пробег 19500 км. — Доволен! Даже, сейчас, когда задумываюсь о замене, не нахожу ничего приемлемого по соотношению цена-предложение.(когда покупал была скидка — 60 т.р.)

Из дефектов Гранде Пунто: Каждую зиму появлялся стук в задних амортизаторах — сказали, что слетели с крепежей какие то чашки#8221;. Взяли 400 руб. Вылетел электрический штекер, горела сигнальная лампочка — устранили по гарантии.

Но самое противное:через 2 недели после покупки — появился стук, в районе правой передней стойки. Звук неприятный, похожий на дребезг или, как если бы, брякает жгут проводов. Дважды загонял машину, но ничего не находили. При этом утверждают, что подвеска в порядке! Гарантия на стойку -только, если побежит масло из амортизатора.

Всё-таки, автомобилем Фиат Гранде Пунто — доволен.

Отзыв написал(а) Денис Апрель 28, 2009 в 19:22.

Фиат Гранде Пунто — идеальный вариант для тех, кто хочет, чтоб его провожали глазами не только пешеходы, но и водители#8230;. очень яркая, симпатичная, шустрая городская машинка. Я купил ее довольно спонтанно, искал себе новую машину, объездил кучу салонов, но ничего определенного подобрать не мог. но вот однажды наткнулся на него#8230; и влюбился#8230; прошла неделя, и я стал хозяином пятидверного ярко-синего Фиата Гранде Пунто, имеющего малый кожаный пакет (руль + ручка КПП), 2-х зонный климат-контроль, ЭУР, 8 SRS, Круиз-контроль, и множество различных других электронных штучек. моя машина из Германии, так что не все машины, продаваемые у нас в городе имеют ТАКУЮ комплектацию. за 4 месяца эксплуатации поменял только масло, фильтры и дворники лобового стекла. по ходовым качествам машина нареканий не вызывает, только на разгон несколько тяжко идет, но по достижению 2500 оборотов двигатель просыпается и выдает все свои 78 лошадей на всю катушку.

Из плюсов машины Гранде Пунто: низкий расход топлива, прекрасная шумоизоляция (у меня, во всяком случае), яркий и необычный дизайн, вместимость для машины В класса очень даже хорошая, хорошо держит траекторию поворота, прекрасно чувствует себя даже на неровной дороге.

Из минусов: наверное, тут только цена#8230; не многие смогут отдать за В класс около 500 тысяч, но я считаю, что она того стоит. Ну еще можно сказать про довольно резкие тормоза — первую неделю эксплуатации приходилось ооочень осторожничать, но привык, и теперь все ок ��

Отзыв написал(а) Николай Апрель 27, 2009 в 00:14.

Купил машину Гранде Пунто в январе 2009. С самого начала не работал микроклимат. При ремонте выяснилось, что внутри оборван какой то вал с шестерней. С большим трудом кое-как починили. Вскоре начал вибрировать, а затем и выть электроусилитель руля. Когда починят — неизвесно. Стоимость починки во Львове оценили в 18000 гривен.

Сервис по ремонту Фиат — отвратителен. Месяцами нужно ждать когда что нибудь пришлют из з/ч, а затем поставят.

Отзыв написал(а) Сергей Апрель 21, 2009 в 13:04.

Купили свой пунтик#8221; в апреле 2008, пересмотрев перед этим все, что было в салонах этого класса — от калины #8221; до японцев#8221;.

Выбрали Фиат Гранде Пунто за дизайн и привлекательную цену (были хорошие скидки, а в базе оказалось все, что нужно для нормальной жизни). Получилось 5 дверей, механика#8221; и восьмиклаппанник объемом 1,4. За год пробежали почти 20000 км.

Ездим в городе, хотя не брезгуем и на дольняк смотаться.

Из плюсов Пунто — оригинальный дизайн, эргономичный салон (хотя расположение кнопок обогрева сидений, мягко говоря, озадачивает), рулится отлично (драйверский аппарат. ), на трассе подвеска неплохо с разбитой дорогой справляется, стоит как влитой (даже на предельных скоростях), фары светят прилично (обычные галогенки).

Из минусов Фиат Пунто — обзор вперед (стойки не хило закрывают обзор при проезде перекрестков), мало мест для хранения всяких причиндалов (долго думал, куда засунуть аптечку), сравнительно долго греемся зимой, не самый впечатляющий просвет (напрягает на убитой дороге), да и расход топлива в городе не утешает (8.6 летом, 9.4 зимой), подвеска жестковата (на городских скоростях), недостаточная жесткость кузова (двери в проемах скрипят (. ) при проезде больших неровностей по диагонали), но самое главное — отвратный сервис (и никуда не денешься — дилер один на всю округу, а гарантию терять не хочется(пригодилась).

За все время всплыло следующее: месяца через два после покупки неожиданно обнаружилось подтопление в ногах задних пассажиров (оказалось, не одели (. ) на кондей сливной патрубок конденсата, пришлось разбирать и неделю сушить салон, до кучи сделал шумку (рекомендую, стало тише), заменили подогрев водительского седла (гарантия), на 18500 км вдруг на морозе (было -25) забрякала задняя подвеска (внешне все ОК, придется гнать на сервис).

В целом, Фиат Гранде Пунто оставляет приятное впечатление. Кто активно ездит — советую не экономить на двигателе (на нашей машинке приходится топтать педаль газа (динамика инжекторной девятки), а это сказывается на расходе).

P.S. У нас тоже шиповка 185/65, но нареканий никаких.

Написать свой отзыв о Милый хэтч FIAT Grande Punto#8221;:

Fiat Punto, Grande Punto и Punto Evo. Брат за брата

Для премьеры нового автомобиля Fiat Punto Evo был арендован, шутка ли сказать, боевой авианосец «Кавур» — самый новый, самый большой, самый современный корабль военно-морского флота Италии

2020 Fiat Punto Evo
© Фото: Fiat

2020 Fiat Punto Evo
© Фото: Fiat

Любят ли итальянцы историю? Глядя на Колизей и другие древнеримские развалины, сохраненные до кирпичика, ответ будет однозначным. Разумеется — да! И новую историю отечественного (итальянского) автопрома творят итальянцы тоже мастерски. Из ничего, на «голом» месте. На рестайлинге, например. Для премьеры нового автомобиля Fiat Punto Evo был арендован, шутка ли сказать, боевой авианосец «Кавур» (Cavour) — самый новый, самый большой, самый современный корабль военно-морского флота Италии из спущенных на воду. Может, поэтому выбор представлять Fiat Punto Evo пал именно на него?

Места на палубе хватит, чтоб развернуться. В отсеках потеснее будет, там надо беречь голову. Моряцкая заповедь. Ну а рестайлингу эта заповедь нипочем — нещадная кройка идет такая, что на «теле» не остается живого места. Исключение не коснулось и Punto Evo. Взяли «физиономию» Fiat Grande Punto и полностью перекроили ее в фиатовском дизайн-подразделении Centro Stile. По нынешней моде «пришит» большой рот, глаза полезли на лоб, ну и еще всякое-разное. Некоторым покажется, что прежний облик Punto, все же, больше подходил. Но на вкус и цвет…

2020 Fiat Punto Evo
© Фото: Fiat

нового Punto Evo намного превосходит «грандовое» нутро. Спецы-фиатовцы попытались улучшить на передней панели буквально все, что попалось им на глаза. Почувствовался стиль, стали удобными сиденья, кузов смотрится еще более эффектно. Салон стал выглядеть дороже и теперь больше похож на интерьер старшего в линейке Fiat Bravo.

2020 Fiat Punto Evo
© Фото: Fiat

«Пунто Эво» обещает установить высокие стандарты не только в области дизайна, но и в категории безопасности. Новый автомобиль Fiat оснащен семью подушками безопасности, включая подушку безопасности для защиты коленей водителя.

Главная же, так сказать, «изюминка» Punto Evo — это моторы семейства MultiAir. В переводе — «много воздуха». Проще — воздуха всегда хватает. Запускать его в цилиндры впускные клапаны могут за один цикл — дважды. А еще, мудреная система MultiAir отвечает за то, чтобы клапаны открывались на сколько надо и когда надо. Несколько похоже на Valvetronic от BMV, но… у Fiat каждый клапан поднимают и опускают гидроцилиндрики. Для Punto Evo предусмотрено два мотора из семейства MultiAir. «Атмосферник» мощностью в 105 «лошадок» и турбированный с 135 л.с. Объем у двух двигателей одинаков — 1,4 литра. При сравнении с прежними моторами того же обьема (90 и 12

2020 Fiat Punto Evo
© Фото: Fiat

0 лошадиных сил) видим прибавку в 15 сил. Эта прибавка получилась как раз за счет «двойного вдоха».

С городскими поездками все автомобили Fiat (и Punto, в частности) — даже с 77-сильным 1,4 литровым «движком» — справляются отлично. Следует отметить, что «77» — это единственный из бензиновых моторов, работающий в паре с роботом Dualogic. Кроме этого робота «две семерки» ведут дружбу с системой «Старт-стоп» (Start & Stop), которая входит в базовую комплектацию и умеет временно отключать двигатель при остановке автомобиля, делая его еще более экономичным.

2020 Fiat Punto Evo
© Фото: Fiat

Среди новшеств в салоне Punto Evo есть информационно-развлекательная система Blue&Me-TomTom. Устройство, уютно расположившееся наверху центральной консоли, имеет цветной сенсорный экран и получает данные непосредственно с бортового компьютера. Оно позволяет управлять не только телефоном, но и навигатором, а также информационными функциями автомобиля.

Топовый Punto Evo с 135-сильным мотором MultiAir и более жесткой подвеской оставляет после себя хорошее впечатление прилично подогретого хэтчбека. Добавить бы ему еще 6-ступенчатую коробку и более внятные переключения и… цены бы ему не было. Кстати, о ценах. Прайс на Punto Evo обещает остаться на уровне собрата Grande Punto… Ну или чуть подороже.

2020 Fiat Punto Evo
© Фото: Fiat

Примечательно, что итальянский автогигант Fiat планирует выпускать все три версии: Punto, Grande Punto и Punto Evo одновременно. Не исключено, что в России появится позапрошлый Punto с его базовыми движками в 65 и 77 сил. Конечно, на Evo за 600 000 – 700 000 рублей «позарится» не каждый, но исторический Punto Classic за 350 000 – 450 000 вполне может быть востребован. Чем Punto хуже, скажем, Opel Corsa или Ford Fiesta? Да ничем, особенно, после обновления. Цены тоже приблизительно одинаковы. Но почему-то пока не идет Fiat в России (у некоторых дилеров еще не распроданы машины 2008 года выпуска). Возможно, эта несправедливость скоро уйдет в историю, а будущее у «Фиат» в России будет совершенно иным. Счастливым!

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Робот на фиат гранд пунто

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы уже выяснили, что в кузове, салоне, электрике и ходовой части Punto ничего страшного нет. А сейчас поговорим про моторы и коробки.

Трансмиссия

М еханические коробки Grande Punto почти беспроблемные, хотя ресурс тросов механизма переключения передач, втулок кулисы рычага и троса сцепления мог бы быть и повыше. На немецких машинах эти узлы обычно не доставляют хлопот до пробегов хотя бы в 200 тысяч километров, а на итальянских уже после сотни возможны ремонты.

Единственная серьезная опасность заключается в том, что сама коробка течет изо всех щелей. За уровнем масла нужно следить в оба: оно уходит как через сальники приводов, так и через уплотнения штоков механизма переключения. Лучше всего не забывать проверять уровень на каждом ТО, а менять раз в 50 тысяч, так оно надежнее. При резком снижении масла между ТО стоит сразу заменять текущие сальники.

Основная проблема этих КПП состоит в том, что им очень не хватает шестой передачи. На трассе обороты мотора крайне велики, уже при 110 километрах в час обороты держатся около 3 800-4 500, в зависимости от мотора и коробки.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte ‘2005–12

С турбомотором стыкуется шестиступенчатая коробка передач, маховик стоит двухмассовый. Сцепление стоит заметно дороже, чем можно ожидать. Полный комплект Valeo с маховиком — от 34 тысяч рублей, корзина и диск — от 12 тысяч, это раза в два-три больше, чем цена запчастей для обычных восьмиклапанных моторов 1,2 и 1,4 л.

Если вы любите двигаться на малой скорости и очень малых оборотах, то готовьтесь регулярно ремонтировать или менять маховик. Пластиковые втулки его пружин не особенно прочные, после сотни тысяч пробега маховик может застучать в любой момент.

Настоящий фанат Фиата всегда уверен, что его машина — это как Alfa Romeo , но дешевле. Ну, насчёт дешевле – это не всегда. Если у вас Selespeed , то вы приобщаетесь к миру дорогих машин. В смысле, дорогих и сложных в эксплуатации. Не то, чтобы этот «робот» был так ужасен, но просто он создан не для наших условий эксплуатации. Порой закрадывается сомнение, а проводили ли горячие итальянские парни тесты при низких температурах, или ограничились чем-то около -5 градусов, посчитав, что при меньшей температуре все равно все будут сидеть дома и пить теплое вино?

Второй минус Selespeed — это цена ремонта. Дилеры марки и даже неофициальные, но специализированные сервисы дерут с несчастных обладателей этой конструкции очень неслабые суммы за устранение любых сбоев. А действуют в основном блочной заменой. Устранение мелких проблем выливается в десятки тысяч рублей, что больше напоминает какой-нибудь премиальный автомобиль, а не экономичного малыша В-класса.

Из чего складывается проблемный образ? С диагностикой и адаптацией понятно, не везде она есть, и не все могут сделать самостоятельно. Но это малая часть проблем. Очевидные ресурсные беды — это электронасос и аккумулятор давления. Они работают в связке и оба имеют конечный ресурс. Причем если умирает гидроаккумулятор, то насос наверняка отправится следом из-за повышения нагрузки. Самое смешное, что насос отлично ремонтируется, самый типовой ремонт — это замена щеток электродвигателя, всего рублей 250 на расходные материалы и 300 — на работу. Но официально деталь ремонтировать никто не хочет, и вам предложат купить новую. А стоит она от 30 до 50 тысяч рублей.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte ‘2005–12

Гидроаккумулятор также чаще всего предлагают сразу заменить на новый. Цена детали составит от 8 до 15 тысяч, хотя их успешно восстанавливают, благо азота под давлением в России хватает, а стоит всё это смешно – от тысячи рублей.

Из навесных деталей Selespeed регулярной замены требуют потенциометры, за которые в «оригинале» просят фантастические 18 тысяч . Цена детали от альтернативных производителей — всего пара тысяч.

Еще три соленоидных клапана отвечают за работу коробки. За каждый просят по 13 тысяч рублей, и в оригинале это Magneti Marelli QPV10 CK.0096073. Радуемся: альтернатива в виде 71719391, 71753760, 71753781 и даже китайского с Chery QQ QR512E-1707023 обойдётся в два-три раза дешевле. Проводку обычно повреждают при неаккуратном ремонте, но её можно восстановить с использованием новых разъемов с ВАЗов и других машин.

Помимо проблем «навесных» элементов «робота» есть определенные проблемы и с внутренним устройством. Во-первых, долго не живут манжеты гидравлики. Оригинальные детали выполнены из очень теплолюбивых материалов, так что при старте в -20 машина не поедет, пока полностью не прогреется. А попытка старта раньше времени вызовет утечки в гидравлике и ошибку коробки. Для любителей Fiat на севере есть ремонтные манжеты из морозостойких материалов и даже специальные масла, но оригинальной машине зимняя эксплуатация на Севере заказана. В любом случае, даже если вы все делаете правильно, греетесь зимой или избегаете вообще не ездите в морозы, со временем износятся штоки переключения: нагрузка на них высокая.

Общий ресурс конструкции до появления первых серьезных проблем составляет порядка 100 тысяч километров. Первые проблемы будут электрическими, в первую очередь связанные с потенциометрами и датчиками. Если их устранить, то обычно гидравлика вполне прилично работает до 150 тысяч пробега. Дальше начнутся утечки и скачки давления, которые вместе с другими факторами начинают добивать конструкцию. Тогда выходят из строя насос и гидроаккумулятор, повреждаются манжеты и даже может вышибать технологические заглушки корпуса механизма. Разумеется, все это вредит и сцеплению, и синхронизаторам коробки, так что механика тоже будет страдать.

Новый «робот» работает на удивление хорошо: переключения быстрые, пусть и с потерей тяги и не всегда вовремя, полное отсутствие клевков, адекватное торможение двигателем. По мере накопления проблем появляются задержки переключений, рывки и другие неприятности.

Помимо ездового теста при покупке машины с такой коробкой рекомендуется обратить внимание на лампу состояния трансмиссии. Если есть помигивания в движении, то значит, не хватает давления, и вскоре понадобится ремонт. Еще один тест можно провести, даже не трогаясь с места. Нужно лишь прогреть машину. При открытой водительской двери слышен тихий свист, это срабатывает электронасос системы. Если его не слышно, значит, машина не поедет. Ну, а если машина заведена и прогрета, то время между включениями насоса должно составлять не менее 15 минут. Если насос включается каждую минуту, то, скорее всего, он скоро выйдет из строя, потому что гидроаккумулятор не работает, или утечки в системе достигли критического уровня.

Моторы

С пламенными сердцами серии FIRE этому Fiat Grande Punto повезло. В смысле, эта серия моторов все еще простая и надежная, сложности начались потом, когда добавили MultiAir и прочие «фокусы». А изначальный «чугунок» оказался на диво прочным, и даже турбомоторы объёмом 1,4 л оказались одними из лучших европейских даунсайзовых моторов. В отличие от некоторых.

Вообще серия FIRE ( Fully Integrated Robotized Engine ) была модульной, а появилась она еще в 1985 году на Autobianchi Y10. Полностью автоматизированное производство моторов на тот момент встречалось редко, и в названии эту особенность попытались отразить. Объем моторов семейства составляет от 0,8 до 1,4 литра, базовая версия была литровой. За долгие годы производства конструкцию отладили, а восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные моторы перед появлением MultiAir — это вершина их развития, самые надежные и удачные их варианты.

Самые распространенные моторы – восьмиклапанные, объёмом 1,2 и 1,4 л. Это тот самый идеально простой мотор, который при этом еще и достаточно мощный. Семидесяти семи сил вполне хватает небольшой машинке для городского движения. На трассе, конечно, ехать с таким мотором печально, но зато экономично. Ресурс до капремонта по меркам таких мелких агрегатов просто огромный — до 300 тысяч км.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte ‘2005–12

Правда, восьмиклапанные 1,4-литровые моторы уже после сотни-полутора сотен тысяч пробега начинают подъедать масло, но расход его составляет не более полулитра на тысячу, и вызван в основном достаточно низкими передаточными числами коробок передач. Как я уже писал выше, в типичных трассовых режимах «до 110» обороты поднимаются до 4 500, а это уже сильно увеличивает нагрузку на поршни и вкладыши, увеличивает объем картерных газов и требования к работе маслосъемных колец. В городских режимах расход масла при этом может полностью отсутствовать, а вот при поездках по трассе стоит завести правило контролировать уровень после каждой заправки бензином.

Если мотор сломался, не беда. Он ремонтируется легко. Он создан для деревенских механиков и устроен просто. Даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнет, хотя по нынешним временам ресурс ремня невелик. Его обязательно нужно менять каждые 50-60 тысяч километров.

Фазовращатель надежен, тысяч 150 он пройдет легко. Маслонасос тоже не подкачал, а гидрокомпенсаторов нет вовсе, нужно лишь каждые 60 тысяч подбирать шайбы в зазоре. А вот система вентиляции картера устроена не особенно удачно, течи масла на пробежных моторах встречаются регулярно: ломается шланг отвода газов на кожух воздушного фильтра.

Дроссель тут электронный, и, как и все конструкции Magneti Marelli , не особенно надежен. И их же электроника управления и проводка тоже не самые лучшие: разъемы форсунок, модули зажигания и всё остальное может подвести в самый неподходящий момент.

Ресурс лямбда-сенсоров мал, а срок службы катализаторов в наших условиях составляет не более 150 тысяч км. При использовании некачественных масел или больших интервалов замены возможны сюрпризы с закоксовкой маслоканалов в ГБЦ и проблемами со смазкой распредвала, а также утечка давления на стыках масломагистрали, между постелью распредвалов и ее крышкой.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte ‘2005–12

При любых работах с клапанами обязательно меняйте уплотнительные кольца (например, при замене маслосъемных колпачков), они тут «расходник». Лучше после 150 тысяч пробега менять их вместе с ремнем ГРМ, если не хотите заодно сделать капремонт ГБЦ с заменой направляющих и ремонтом клапанов. А если кулачки распредвалов выглядят «потертыми», то придётся срочно разбираться, что и где не работает. ГБЦ и ее проблемы служат основным фактором, ограничивающим ресурс двигателя, поршневая группа держится заметно больше.

Низкорасположенный картер двигателя из алюминиевого сплава оказался для наших дорог слишком хрупким и слишком низким. Его часто ломают, так что защита картера на этой машине очень желательна, заодно станет чище моторный отсек.

Глобальных поломок не ждите, после 200 тысяч пробега, скорее всего, понадобится ремонт ГБЦ, а за системой питания и зажигания придется следить уже после 150. Возможны даже достаточно серьезные поломки, но мотор постарается возить вас до последнего.

Приятная особенность – куча сальников и прочих мелких деталей подходит от Жигулей, для очень дешевых авто это, скорее, плюс.

Более мощный 1,4-литровый 16-клапанный мотор такой же крепкий, но меньше любит кушать масло. Обороты на трассе у него поменьше, зато при обрыве ремня ГРМ клапаны тут гнет. Замена сальников и всех роликов обязательна каждые 50 тысяч. В остальном — такой же прекрасный мотор, простой и ресурсный. Отличается только чуть более плотной компоновкой, наличием гидрокомпенсаторов и большим ресурсом катализаторов (больше 200 тысяч км).

Турбированная версия тоже на удивление хороша. Да, она немного боится детонации, особенно 120-сильные версии с ранними прошивками, и, как и все турбомоторы требует тщательного обслуживания.

Механизмы управления турбиной не особенно надежны, горячая часть турбины трескается, как и выпускной коллектор, пневмоклапаны текут, а резиновые части впуска потребуют регулярной опрессовки уже после пяти-шести лет службы (они боятся масла и грязи). Потребуют замены резиновые кольца уплотнений, но за исключением этих особенностей любого турбомотора, тут все в порядке. Механика двигателя крепкая и хорошо держит момент. Даже 240-сильные варианты мотора имеют приличный ресурс: запас прочности у конструкции оказался что надо.

Но чип-тюнингом лучше не злоупотреблять: оригинальные поршни и форсунки на 121-сильной версии слабенькие, да и интеркулер смешного размера.

У турбированного мотора нет никакого масложора, и такие машины в реальной эксплуатации получаются даже экономичнее атмосферных.

Резюме

Grande Punto — машина не без сюрпризов, но в целом достаточно качественная. Подводят в основном сервисы: банально не хватает профессиональных и грамотных специалистов по моторам, ходовой части и электрике машины. Даже немногочисленные «специализированные» мастерские норовят держать цены повыше, а вот качество ремонта сложных элементов остается не слишком высоким.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte ‘2005–12

Основная проблема Grande Punto состоит в том, что разбираться с любой неисправностью владельцу в итоге придется самому. На новой машине это не так страшно, но с возрастом число сложных комплексных сбоев по механике и электрике возрастает, а значит, резко растет стоимость ремонтов в сервисе. Это тем более обидно, что цена запчастей в целом невысока, а кузов у машины достаточно «долгоиграющий». Да и сама конструкция очень и очень экономная.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte ‘2005–12

Если вы готовы сами находить информацию о ремонтах, понимаете, как доставать запчасти, и у вас есть на примете подходящий сервис, в котором любят итальянские машины, то Grande Punto вам брать можно. И лучше всего, конечно, с 16-клапанным мотором: шасси у машины достойное, и вам захочется больше мощности.

Постарайтесь только избегать «роботов», если только вы не фанат сложных и технически изящных конструкций.

Это должен знать каждый водитель:  Адепт секты поворотов опыт владения Mazda MX-5
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: