Fiat Grande Punto горячая точка

Грандиозная точка: Fiat Grande Punto

09:53, 29 ноября 2007 г. 142

Источник: www.carseller.ru

Красота спасет мир, как утверждал незабвенный Ф. М. Достоевский. Руководство концерна «Фиат», видимо, тоже придерживается этого мнения и решило, что красота может спасти заодно и их компанию. Потому что ей уже не помогали ни перестановки в высшем руководстве, ни поиски могущественных партнеров, ни многочисленные изменения логотипа. И, воплощая историческое решение в жизнь, в конце 2005 года «Фиат» выпустил на европейский рынок новую модель Fiat Grande Punto навстречу своему светлому будущему. И вот уже более года компания пытается заново добиться успеха на нашем рынке с этой машиной.

Когда-то отношение к «Фиату» у нас было особенным. Кто же не знает, что первые «Жигули» были практически копией Fiat-124? Да и многие последующие модели ВАЗа были, как сейчас принято говорить, рестайлингом этой модели «Фиата». Особую ценность для автолюбителей того времени представляли «Жигули» из «первых партий». Их ценили за то, что они были собраны из «итальянских деталей», что просто-таки изначально гарантировало их качество. Увы, со временем понятие «итальянское качество» утратило всякую значимость для наших потребителей. А сам концерн в 90-х годах погрузился в пучину кризиса. Однако всему приходит конец. Или жирная точка. Или Grande Punto, если по-нашему, по-итальянски.

Что же она собой представляет? По сути, это лебединая песня сотрудничества двух не самых успешных в последнее время автогигантов: «Фиата» и «Дженерал моторс». Платформа, на которой построен Grande Punto, является последним проектом, разработанным совместно этими двумя концернами, после чего их сотрудничество прекратилось. По обоюдному согласию обе компании используют общую разработку для своих моделей: «Фиат» — для Grande Punto, а «Дженерал моторс» — для Opel Corsa последнего поколения. Автомобили получились разные, но речь сейчас только о первом из них.

Судя по рекламе, Grande Punto позиционируется как автомобиль для молодых, энергичных людей, стремящихся многого добиться. Ну что ж, проверим для начала, чего может добиться сам Fiat Grande Punto на примере автомобиля с кузовом пятидверный хэтчбек, восьмиклапанным двигателем объемом 1,4 л и мощностью 77 л. с. и механической пятиступенчатой коробкой передач.

При первом взгляде на Grande Punto многие женщины восклицают: «Ах, какой милый!» Мужчины же вполне могут спросить: «Это что, маленький Maserati?» Что интересно, правы скорее первые. Maserati тут совершенно ни при чем, хотя спереди этот «Фиат» действительно навевает определенные ассоциации с автомобилями известной спортивной марки. Дизайн Grande Punto — полностью дело рук знаменитого Джоржетто Джуджаро.

Чувствуется это не только по шильдику с его именем на борту автомобиля, но и во всем облике: большие каплеобразные фары, элегантно разделенная надвое решетка радиатора, оригинально проведенные линии передних крыльев с расширенными колесными арками, динамичный профиль и задняя оптика, размещенная в верхней части стоек. Автомобиль, безусловно, красив. Да, он красив, он обаятелен, и он способен вызвать восторг своим внешним видом — соседи по потоку и пешеходы рискуют свернуть себе шею. Жаль, что на наших улицах пока что мало подобных ярких автомобилей.

Самой впечатляющей деталью интерьера является передняя панель. Ее главный элемент — цветная вставка во всю ширину. Кроме представленной на фото панели, существуют также «холодная» бледно-синяя и «экстремально бодрящая» ярко-оранжевая. Последняя выглядит безумно эффектно. Точно для «молодых и энергичных». Трогательная деталь — расположенный над перчаточным ящиком логотип модели в виде стилизованного человечка. Водитель не останется в одиночестве ни при каких обстоятельствах! На центральной консоли расположены блок управления двухзональной системой климат-контроля и место для аудиосистемы (которая в некоторых комплектациях уже интегрирована в консоль при сборке).

Руль регулируется в двух направлениях — по высоте и по вылету. Форма его весьма оригинальна: руль имеет специальные выступы в местах, которые в народе называют «хват без десяти два». Очень удобно. Также автомобиль оснащен электроусилителем руля с функцией City, которая облегчает его вращение при парковке. После нажатия клавиши на центральной консоли руль становится абсолютно невесомым. Приятная функция, но пользоваться ею во время движения на скорости не очень удобно, поскольку не хватает обратной связи. Панель приборов вполне читабельна.

Приборы расположены симметрично: слева — спидометр и индикатор уровня топлива, справа — тахометр и термометр. Между спидометром и тахометром расположен дисплей бортового компьютера, который показывает общий пробег, температуру за бортом, остаток пробега без дозаправки, мгновенный расход топлива, а также параметры для двух вариантов заданных дистанций: пробег, средний расход, средняя скорость и общее время пробега. Ждем выхода в Интернет в следующем поколении.

Данный автомобиль оснащен двумя подушками безопасности — для водителя и переднего пассажира — и системой напоминания о непристегнутых ремнях. Говоря о безопасности, нельзя не упомянуть, что по результатам тестов, проводимых авторитетной организацией Euro NCAP, этот автомобиль получил высшую оценку в пять звезд за защиту взрослых пассажиров (14 баллов за фронтальную защиту и 16 за боковую), три звезды за защиту детей и три звезды за защиту пешеходов. Очень достойный результат.

Слово Grande в названии присутствует неслучайно: габариты модели ему полностью соответствуют. При длине 4030 мм, колесной базе 2510 мм и ширине 1687 мм автомобиль явно больше обычного B-класса, хотя и не дотягивает до C-класса. Такой себе переросток. Что же дают такие размеры? В первую очередь пространство в салоне, которое вряд ли можно найти в моделях чистого B-класса. Водитель и передний пассажир не стеснены в плечах, а задние пассажиры не испытывают недостатка пространства для ног. Сидеть сзади втроем не очень удобно, но ведь далеко не в каждом автомобиле даже C-класса задние пассажиры хорошо себя чувствуют, что уж говорить о нашем «гранде акселерате»!

Над головой достаточный запас пространства, если вы, конечно, не передвигаетесь в цилиндре. Сиденья обтянуты плотным и приятным на ощупь материалом со вставками под цвет передней панели. Механические регулировки позволяют настроить водительское сиденье в трех направлениях. А вот его форма вызывает некоторые нарекания. Подушка несколько коротковата. И если для пассажиров это может быть не очень актуально, то водителю среднего или высокого роста это может доставить определенный дискомфорт при дальних поездках. Вместе с тем к спинке сидений претензий не возникает.

Задние сиденья можно сложить целиком или по отдельности. Но при этом они не складываются в один уровень с полом багажника. Остается маленькая ступенька. Критичного в этом ничего нет, но все-таки это можно назвать недостатком, которого лишены практически все современные автомобили подобного класса. Сам багажник можно открыть одной из двух кнопок — на ключе и на передней панели. Он достаточно просторный (275 л в обычном состоянии и 1030 л со сложенными сиденьями), но имеет некоторые огрехи. Во-первых, расстояние от кромки погрузки багажа до дна багажника весьма велико. Нельзя ли было расположить кромку ниже? А во-вторых, его проем сужается в верхней части из-за высоко расположенных задних фонарей — красота тоже требует жертв! Но все же если не перевозить в таком багажнике одновременно холодильник, телевизор и кадку с любимым фикусом, то он вполне удобен.

В общем, с «молодостью» у Grande Punto все в порядке. Более того, есть подозрения, что он способен очаровать людей куда более зрелого возраста. Особенно тех, кто молод душой. Теперь пришла пора проверить, насколько же он энергичен.

Первая передача, поехали. Двигатель приходится раскручивать до 4000 об/мин, затем переключаем на вторую передачу. Снова до 4000, потом на третью. Да-а. Разгон вяловат, мягко говоря. Но если вспомнить, что под капотом всего 77 л. с., то становится понятно, что энергичнее этот двигатель и не сможет разогнать автомобиль. По большому счету, первое разочарование сменилось некоторыми размышлениями и удовлетворением.

Ведь это небольшой городской автомобиль, ему не так важна динамика, как, например, расход топлива. А вот с этим как раз все в порядке: при заявленном расходе 7,7 л на 100 км в городском цикле бортовой компьютер после 100 км пробега с гордостью выдал число 7,4. И это несмотря на далеко не щадящий режим тест-драйва! Так держать! А что до разгона, так ведь есть еще 16-клапанный двигатель мощностью 95 л. с., который разгоняется почти на три секунды быстрее (10,5 с против 13,2 с). Не говоря уже про тюнингованный Grande Punto Abarth со своими 155 л. с.

Управляемость Grande Punto не вызывает нареканий. Автомобиль четко и надежно вписывается в заданную траекторию. Реакции руля вполне адекватны. И все-таки желательно не использовать режим City при движении на скорости — руль действительно теряет всякую упругость, что может сбить с толку и привести к плачевным последствиям. Парковка — вот удел этого режима.

Это должен знать каждый водитель:  Hyundai Solaris l с пробегом кузов на клею и проблемы вентиляции

Стоит отметить и отличную работу подвески. Она слегка жестковата, но создает ощущение безопасности и защищенности. Да, автомобиль слегка потряхивает на неровностях, но это не вызывает беспокойства. Так же, кстати, как и шумы, доносящиеся в салон.

Тормозит автомобиль правильно. Педаль тормоза отзывчива, АБС включается вовремя, и автомобиль без проблем останавливается в заданной точке, не отклоняясь от траектории.

Что же мы получаем в итоге? Перед нами — современный, экономичный и безопасный городской автомобиль, обладающий незаурядной внешностью. Да, у него есть недостатки по части практичности, но он обладает такими преимуществами, которые могут перевесить эти недостатки. В первую очередь он дарит радость одним фактом своего существования. А уж обладая им, можно радоваться каждый день, что в наше время очень ценно.

Остается еще несколько вопросов относительно самого производителя. Как он себя чувствует? Как обстоят дела с качеством и надежностью выпускаемой им продукции? На первый вопрос можно ответить, что чувствует он себя все лучше и лучше. Grande Punto пользуется популярностью на европейском рынке. Понятно, что больше всего лавров достается ему на родине, но и остальным европейцам приглянулся этот автомобиль. Более того, вскоре за Grande Punto «Фиат» решил побаловать покупателей не менее яркими моделями — Linea и Bravo. Похоже, кризису таки пришел конец. Что же касается второго вопроса, то тут ответить сможет только время. В данный момент качество автомобилей «Фиат» вполне приемлемо.

И напоследок хочется напомнить, что автомобили «Фиат» уже производятся в России, а в следующем году начнется производство новой модели Linea. Очень хотелось бы, чтобы «первые партии из итальянских деталей» уже не имели такого значения, как когда-то. Пусть все автомобили «Фиат» из любых партий будут одинаково на высоком уровне.

iFiat.ru — Сайт об автомобилях Fiat

Выпущены новые книги об автомобилях Fiat

В 2020 году были изданы книги о ремонте и обслуживании практически всех моделей итальянской марки Fiat. В данном обзоре представлены их краткие описания и ссылки на Интернет-магазины, где их можно заказать по минимальной цене. Полный список книг, включая книги по ремонту автомобилей Fiat предыдущих поколений, можно посмотреть на странице ремонт автомобилей Фиат.

Владельцам популярного в России седана бюджетного класса Fiat Albea предлагаем вниманию книгу Fiat Albea. Выпуск с 2005 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. В издании, рассчитанном на автомобили с бензиновым двигателем 1,4 л (77 л.с), выпущенные начиная с 2005 года, подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения; в конце книги приведены цветные электросхемы. Цена книги — 682 рубля.
Читать далее Выпущены новые книги об автомобилях Fiat →

Fiat на ММАС 2020

С 27 августа по 5 сентября 2020 года в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет Московский Международный Автомобильный Салон 2020, в котором, разумеется, будет участвовать и итальянский автоконцерн Fiat. Посетителям стенда будут представлены: хетчбэк Punto Evo (обновленный Grande Punto), Fiat 500 в новой комплектации POP (до этого момента в России не предлагалась), последняя версия внедорожника Sedici, а также экономичный седан Linea. Помимо новинок, FIAT покажет и давно знакомые популярные модели Albea и Doblo.

Стенд FIAT располагается в павильоне №3, зал №14.
Читать далее Fiat на ММАС 2020 →

FIAT проверит 2000 «российских» Grande Punto

В рамках международной кампании, охватывающей около 500 тысяч автомобилей Grande Punto, FIAT объявил об отзыве на проверку 2000 машин, проданных в России. В сообщении уточняется, что данный отзыв не связан с технической неисправностью, а является перестраховкой от возможных поломок в будущем. Владельцы каждого из упомянутых 2000 автомобилей, будут извещены и приглашены в официальный дилерский центр FIAT для проверки затяжки одного из соединений в системе рулевого управления. Все подробности отзывной кампании можно узнать по телефону горячей линии FIAT в России: 8 (800) 100 5002.

Новый FIAT Punto Evo

Новый автомобиль серии Punto избавился от приставки Grande, но обзавелся новой — Evo. Дизайн Fiat Punto Evo был придуман собственным подразделением итальянского концерна — Centro Stile, которое добавило обновленному автомобилю рестайлинговые решетки и бампера, но оставило без изменений удачную структуру кузова и габариты.
Читать далее Новый FIAT Punto Evo →

FIAT отзывает на проверку 500.000 Grande Punto

Итальянский концерн FIAT объявил об отзыве полумиллиона автомобилей Grande Punto, выпущенных в 2008—2009 годах. Вызвано это проблемой в системе рулевого управления, а точнее некачественным креплением рулевого вала, которое «может вызвать его поломку с последующей потерей управления». По сообщению итальянского автоконцерна, примерно половина отзываемых в сервисные центры автомобилей была продана в Италии, а остальная — в других европейских странах, в том числе и в России. Стоит отметить, что паниковать владельцам Grande Punto не стоит — из-за данной проблемы не зафиксировано ни одного происшествия.

Тест Fiat Grande Punto Abarth в английской передаче Fifth Gear

Тестирование Fiat Grande Punto Abarth в британской телепередаче Fifth Gear («Пятая передача»).

Итальянская реклама Fiat Grande Punto

Итальянская телереклама Fiat Grande Punto. Автомобиль, который стирает грань между реальностью и виртуальным миром.

Реклама Fiat Grande Punto на английском ТВ

Три разноцветных Fiat Grande Punto едут по городу в британской телерекламе, сделанной в стиле фильма «Ограбление по-итальянски».

Британская реклама Fiat Grande Punto

Рекламный видеоролик Fiat Grande Punto с английского телевидения. Красный «Пунто» едет по индустриальным кварталам под песню Marilyn Manson — Sweet Dreams.

Английская реклама Fiat Grande Punto

Прыжки на батуте в телерекламе Grande Punto на английском ТВ.

Fiat Grande Punto: горячая точка

Fiat Grande Punto

Колеса Ноябрь 2006

FIAT Grande Punto

– Ну что там с «Фиатами», когда приедут? – спрашивали нас в последнее время знакомые и читатели. Вот и думай, чем было вызвано такое внимание: то ли практическим интересом, то ли «информационной вежливостью» – надо же быть в курсе! В любом случае появление Fiat в России не стало сенсационным и эффектным. Да оно и не могло им стать: все-таки, наш автомобильный рынок достаточно стабилен. Но это неважно: новые игроки, а значит, и новые амбиции – это всегда интересно.

Филипп Березин, шеф-редактор

Так вот ты какой, Fiat. Я, признаться, начал уже подзабывать. Довольно давно это было – тесты Marea, Punto, Stilo, Panda… Но вот, наконец-то, добившись нулевых продаж на нашем рынке, Fiat возвращается. То есть все по классике: сначала «весь мир. разрушим до основанья», а уж затем «наш новый. построим».

В этом строительстве у Grande Punto – особая роль. Он на первых порах – по крайней мере, до начала производства Albea и Doblo – будет вроде как главным в модельной линейке. Можно сказать, застрельщиком. Посему и внимание к нему особое. Тем более, что «большую точку» производители позиционируют как «мужской» автомобиль. И это модель класса В – интересно!

Что ж, поехали; снаружи Grande Punto оценим попозже. Едем впятером, и с заднего дивана не слышны сдавленные охи и ахи, что уже само по себе радует. Конечно, тут просто геометрически не может быть достаточно места для пятерых, и все-таки. Признаем, что «самый большой в классе» в данном случае – не просто традиционное заявление, реально ничего не дающее владельцу автомобиля, а полезное обстоятельство. И даже под багажник кое-что осталось!

Двуцветный дизайн салона мне пришелся по душе – практично и красиво. А вот эргономику Grande Punto я бы назвал необычной. Не «хорошей» или «плохой», а именно необычной. Возможно, причиной тому – мягкие кресла, податливость которых делает не столь ощутимой основательную (визуально) боковую поддержку. Не исключено, что свою роль играют плавно опускающиеся линии дверных ручек, на которых, по традиции, расположены клавиши управления стеклоподъемниками и зеркалами. А, может, смущает обзор, а точнее, салонное зеркало: боковые-то очень хороши, а вот сидящих сзади я разглядел с трудом. Вроде мелочи, но ведь все они добавляют что-то в комплекс ощущений.

Правда, в дороге об этом быстро забываешь. 77 «лошадей» – вроде, и не столь солидный показатель, но то, что раскручивать новый 1.4-литровый мотор можно сколь угодно долго – и с очевидным эффектом – не может не радовать. Длинные передачи и большой ход педалей провоцируют на тягучий, но надежный разгон. На тахометре даже нет красной зоны: 4 000 оборотов, 5 000, 6 000 – никаких проблем. Что здорово, и звуковое сопровождение остается скромным. Шумоизоляция в Punto очень хороша!

Ну, а в заключение посмотрим на Grande Punto снаружи. Что ж, возможно, «мужской компакт» и должен выглядеть примерно так: строго, но с изюминкой. Единственное, что расстроило – несовременные замки открывания дверей. Случайно или нет, но задним пассажирам удалось открыть свои двери не с первого раза. Дерг-дерг – и никакого результата! Странно…

Подведу итог: красивый снаружи и внутри, интересный в движении, вместительный для своих габаритов – преимущества Grande Punto понятны. И даже с мужским имиджем Fiat я соглашусь. Но хватит ли этого для прорыва? Что ж, подниматься всегда тяжело.

Это должен знать каждый водитель:  Lexus RX ll с пробегом пинки АКПП и детонация моторов

Маргарита Мурадова, обозреватель

Кто сказал, что маленькие машинки – исключительно женские? Бесспорно, есть «малыши», выполняющие функцию вместительной женской сумочки, но только не Grand Punto. Стремительный силуэт кузова, аккуратная гармоничная головная оптика, тисненая решетка радиатора внедряют в подсознание образ «старшего брата» – Maserati.

Просторный салон, отделка из современных материалов, обивка сидений с ненавязчивым закосом «под спорт» придутся по вкусу водителю, способному оценить неброский функциональный дизайн. Рулевое колесо с небольшими эргономичными выступами удобно «ложится» в руки. Благодаря боковой поддержке, а также возможности регулировки сиденья по высоте автомобиль из типично женского – с высокой посадкой для лучшей обзорности – незатейливым движением превращается в типично «драйверский», на котором хочется «зажечь». Даже мой коллега, Александр, предпочитающий лежать на водительском месте, нашел положение по себе. Несмотря на скромный объем восьмицилиндрового двигателя – всего 1.4 л и мощность 77 л. с. – автомобиль уверенно двигался под тяжестью пятерых пассажиров.

А когда они вышли, стало еще веселее.

Приятно порадовала четкая управляемость машины. Замечу лишь, что при включении городского режима руль становится настолько легким, что его можно крутить буквально мизинцем, теряется информативность. Становится реально страшно: кажется, будто рулевое колесо выпало из рулевой колонки, а машина едет сама по себе. Однако, при включении обычного режима, все встает на свои места. Grand Punto, затаив дыхание, прислушивается к пожеланиям водителя, готовый в любой момент оперативно повернуть в ту или иную сторону. Тех, кто собирается сесть за руль этого юркого «малыша», стоит предупредить: выберите заранее прямой скучный маршрут, потому что, повернув один раз, хочется кружиться без остановки. Автомобиль как бы зовет поиграть с ним.

Не могу не согласиться с теми, кто утверждал, что Grand Punto – лучший автомобиль, выходящий с завода Fiat за последние годы. И тот самый свежий глоток воздуха, столь нужный компании. Марка Fiat как бы заново выходит на наш рынок; приятно, что в этом сегменте выбор стал еще шире. Причем не только количественно, но и качественно. Ранее в России обходили вниманием эту итальянскую марку, считая ее ненадежной и скучной. Если концерну Fiat действительно удалось серьезно поднять качество и грамотно продумать свою политику на нашем рынке, то в скором будущем мы увидим на российских дорогах довольно много этих резвых «малышей», поскольку, познакомившись, к ним невозможно остаться равнодушным.

Александр Коробченко, обозреватель

Результат дизайнерской работы маэстро Джуджаро (об этом свидетельствует крохотная шильда на двери) рожден, чтобы свергнуть гегемонию тещи, ослабить удушающий галстук и навсегда избавить от напряга. А если продолжать идти по рекламным текстам нынешней кампании, то «Фиат» еще и пузо уберет, да и потенции поможет! Но не стоит во всем полагаться на могущество «Большой Точки»; в некоторых случаях лучше довериться профес-сионалам…

В автобизнесе – не как в пунктуации; «точка» здесь не всегда ставится в конце. Иногда с нее все только начинается. Например, Punto («точка» по-итальянски) вместе с другими моделями дает новую надежду «Фиату» вернуться на российский рынок. Одни «возвращенцы» будут атаковать из Набережных Челнов, подконтрольных «Северсталь-Авто», а другие – во главе с компактным грандом «Пунто» добираются непосредственно с Апеннинского полуострова.

Grande Punto – «итальянец» как по происхождению, так и по месту сборки. У меня нет претензий по качеству подгонки деталей кузова или внутренней отделки. Ни брешей, ни явных недоработок, ни свидетельствующих об этом звуков. Эстетически автомобиль нравится не меньше: внешне он изящен и одновременно суров, даже агрессивен. Главным образом, благодаря хищной решетке радиатора, как у Aston Martin, и фарам в духе Porsche Cayenne.

Даже небольших размеров пузо, по-видимому, не помешает удобно устроиться за рулем Grande Punto. Комфортное, но, пожалуй, излишне мягкое сиденье регулируется «туда-сюда», плюс еще – и по высоте, демонстрируя достаточно широкий диапазон настроек. А стильный руль спортивного типа ходит «вверх-вниз» и «вперед-назад», освобождая место коленям. К тому же, руль имеет весьма уместные утолщения в зоне хвата и интересные настройки электроусилителя: на центральной консоли есть кнопка с изображением «баранки», включающая режим «City». Теперь руль можно вращать мизинцем, даже стоя на месте: полезно при парковке, особенно тем, у кого вместо тещи положено быть свекрови… Особенно приятно, что включенный режим не отменяет адаптивность характеристик, и руль с набором скорости приятно тяжелеет. Кстати, управляемость Punto – то, что мне больше всего понравилось в итальянском компакте. Благодаря короткой рулевой рейке и отлично настроенной подвеске «Пунто» очень живо и азартно реагирует на повороты колеса. При этом он проходит заданные виражи практически без диагональных кренов и продольных раскачек – здесь «Макферсон» спереди и задняя торсионная подвески настроены очень неплохо, откровенно на резкий и агрессивный стиль вождения – как и полагается владельцам «горячих» хэтчбеков.

Впрочем, наш автомобиль от «горячего» «хэтча» отделяет порядка 140 000 руб. Таковой («горячей») будем считать 1.4-литровую 95-сильную топ-версию Punto, которая стоит минимум 625 000 руб. А под капотом нашей «Точки» только 77 «лошадей», тем не менее, исправно тянущих автомобиль вперед. Разумеется, 13.2 с до «сотни» – показатель совсем не «драйверского» авто. Но метаться в городской толчее этот «Гранд» умеет резво, расходуя при этом всего 7.7 л. на «сотню». Как ни странно, у нашего 8-клапанного 1.4-литровика лучшие показатели по экономичности в городском режиме даже по сравнению с 1.2-литровой версией.

Тормоза Punto – вот явное оружие борьбы с напрягом. Даже несмотря на то, что задние колеса здесь останавливаются барабанными тормозами, с замедлением проблем нет никаких. Единственное, придется привыкнуть давить на среднюю педаль поаккуратней, иначе пассажиры будут на каждом светофоре по-японски кланяться. И если пассажирам надоест это быстрее, чем вы научитесь аккуратно тормозить, значит, конец напрягу. Теща предпочтет общественный транспорт.

Цены В базовой комплектации трехдверный Fiat Grande Punto стоит 420 000 рублей. Из основных опций в нее входят: 1.2-литровый 65-сильный двигатель, ABS, EBD, передние подушки безопасности водителя и пассажира, система предотвращения возгорания FPS, электроусилитель руля, регулируемое по высоте и вылету рулевое колесо, передние стеклоподъемники, передние сидения с обогревом, водительское сидение, регулируемое по высоте, радиоподготовка, противотуманные фары, иммобилайзер. Установить 1.4-литровый 77-сильный моторчик стоит как минимум 455 000 рублей.

Клуб Fiat Punto / Grande Punto

Grande Punto

Все, что связано с ТО, сервисом, ремонтом
Модераторы: 44., djfj

  • Форум Темы Сообщения Последнее сообщение
  • Общие вопросы
    FIAT Grande Punto
    Модераторы:44., djfj 188 3065 arte
    20 ноя 2020, 19:45
  • Ремонт и ТО*
    FIAT Grande Punto
    *ТО — Техническое Обслуживание
    Модераторы:44., djfj 219 3581 Александр Бр
    09 ноя 2020, 20:27
  • Двигатель, КПП, топливная система
    FIAT Grande Punto
    Модераторы:44., djfj 493 14534 SPlesh
    18 ноя 2020, 22:18
  • Ходовая часть, рулевое управление, тормозная система
    FIAT Grande Punto
    Модераторы:44., djfj 193 3936 Golden Wolf
    24 сен 2020, 01:08
  • Кузов и салон
    FIAT Grande Punto
    Модераторы:44., djfj 306 5524 wind
    13 ноя 2020, 06:11
  • Шины и диски
    FIAT Grande Punto
    Модераторы:44., djfj 45 1971 Dmity-nd
    10 авг 2020, 23:17
  • Автозвук и электрооборудование
    FIAT Grande Punto
    Модераторы:44., djfj 404 6201 wind
    09 окт 2020, 21:25
  • Тюнинг и аксессуары
    FIAT Grande Punto
    Модераторы:44., djfj 24 193 Kostolom
    28 янв 2020, 13:23

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Права доступа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Fiat Grande Punto: Обман зрения

Новый Fiat Grande Punto наводит на мысли о двух совершенно разных машинах. Обликом передней части – о Maserati Coupe, а именем – о Fiat Punto. Как оказалось, ни с тем, ни с другим новый итальянский хэтчбек не имеет ничего общего.

Новый Fiat Grande Punto наводит на мысли о двух совершенно разных машинах. Обликом передней части – о Maserati Coupe, а именем – о Fiat Punto. Как оказалось, ни с тем, ни с другим новый итальянский хэтчбек не имеет ничего общего.

Fiat Grande Punto – самостоятельный автомобиль, не имеющий ничего общего, кроме похожего названия, с «маленьким» Punto. Соответственно, о смене моделей речь не идет. Обе машины выпускают параллельно, расширяя модельный ряд компании. Во всяком случае, пока. Просто Grande Punto крупнее – он один из самых больших в В-классе и уже «заглядывает» в следующий С-класс. К тому же, он богаче оснащен. Для знакомства с таким многообещающим автомобилем выбираем самую дорогую из представленных в нашей стране версию Dynamic.

Динамика есть!

Облик новинки, как и Punto первого поколения, создан дизайнерами ItalDesign, хотя и не без участия специалистов Fiat. А к конструкции Grande Punto приложили руку инженеры General Motors – модель использует общую платформу с новым Opel Corsa, который вот-вот появится.

В интерьере чувствуется немецкий подход. Торпедо строгое и симметричное. Материалы выглядят неплохо и не производят впечатления «дешевых». И все-таки итальянцы не были бы итальянцами, если бы не добавили элементы, придающие салону экспрессии. Эта роль отведена протянувшейся по всей передней панели крупной вставке, цвет которой перекликается с обивкой. А компанию водителю всегда составляет «человечек» – приклеенная справа на торпедо фигурка.

Это должен знать каждый водитель:  16 800 рублей от Москвы до Петербурга сколько будут стоить платные дороги

Лобовое стекло уходит далеко вперед. Но при этом не возникает ощущения, что сидишь в минивэне. Широкий диапазон регулировки высоты сиденья позволяет выбрать удобную посадку. Grande Punto не может похвастаться большим количеством мест для размещения небольшой поклажи. И их будет еще меньше, если установить головное устройство аудиосистемы – в тестируемой машине его заменяет дополнительная полочка. Останутся стандартные «бардачок», карманы в дверях, небольшие ниши слева от руля и под «бородой» центральной консоли, а также карман на спинке переднего пассажирского сиденья.

Форма и содержание

В Украину Fiat Grande Punto официально завозится с двумя бензиновыми 8-клапанными моторами – 1,2-литровым 65-сильным и 1,4-литровым (77 л. с.). Достаточно взглянуть на динамичную внешность машины, чтобы понять, почему мы выбрали для теста более мощную версию.

При минимальных оборотах двигатель очень хорош – как только плавно отпускаешь упругую педаль сцепления, Grande Punto уверенно начинает движение! С ростом оборотов мотор ведет себя спокойно. И хотя на резкое нажатие педали газа силовой агрегат откликается довольно резво, чувствуется, что тяги для быстрого ускорения маловато. Она растет с 3000 об/мин. Чтобы уверенно держаться в скоростном потоке, стрелку тахометра ниже не опускаю: как только снижаются обороты, динамика разгона падает.

Для такой машины тормозов с задними «барабанниками» хватает с головой. Чуть сильнее нажал на педаль – тут же следует резкое замедление. Какое-то время даже привыкал к таким настройкам, чтобы избегать клевков.

Необычен руль – приливы на нем вывернуты к водителю. Но через некоторое время перестаешь обращать на них внимание. Маневрирование на минимальных скоростях здорово облегчается режимом Сity. В нем электрический усилитель работает на полную мощь, и руль при этом становится непривычно невесомым и пустым. Зато крутить его легко даже одним пальцем. Причем с ростом скорости усилие на «баранке» все равно плавно возрастает, независимо от того, включен ли режим Сity.

В скоростных виражах руль наливается хоть и не очень сильным, но внятным и приятным реактивным усилием. Возвратный момент такой, что очень естественно управлять машиной даже одной рукой. Не надо «догонять» или «подталкивать» руль. Реакции Grande Punto быстрые, но плавные, без ожидаемой спортивной резкости. Подвеска тоже работает мягко, но при этом уверенно держит машину на заданной траектории. А как лихо она справляется с дефектами дороги! С каким комфортом глотает жесткие неровности! Эх, если бы она еще не такая шумная была при этом. Серии ям, выбоин и заплат можешь даже не почувствовать, но услышишь обязательно. Особенно стучит «задок». Колесные арки ничем не обесшумлены, и гул от колес, как и звук «секущего» кузов песка и грязи, также отлично слышны в салоне.

По стандартам класса

У Fiat Grande Punto нет спортивной остроты и злости. А нужны ли они ему? Ведь если не принимать во внимание «внешние данные» автомобиля, то это практичный городской хэтчбек В-класса. И ведет он себя соответствующе. Без спортивной харизмы, но легкий и послушный в управлении, с понятными реакциями. А то, что такой характер «не поспевает» за внешностью – уже другой разговор. Ведь у этого «итальянца» есть шарм, позволяющий выделиться на дороге даже тому, кто ищет небольшой автомобиль «на каждый день»!

Комплектация

Функция «Проводи меня домой» Регулировка высоты водительского сиденья Регулировка руля в двух направлениях Ц/з и открытие багажника с д/у ABS+EBD Электропривод стекол передних дверей и зеркал (с подогревом) Двузонный климат-контроль Атермические стекла Маршрутный компьютер и функция My Car Аудиоподготовка с 6 динамиками «Противотуманки» Легкосплавные диски R15 Иммобилайзер Электроусилитель руля Фронтальные подушки безопасности Складывающееся заднее сиденье (40:60) Окраска «металлик»

Динамичная внешность
Комфортная подвеска
Хорошая устойчивость
Отличная управляемость
Слабая шумоизоляция колесных арок
Стук в подвеске на неровностях
Вялый мотор
Интернет-опрос «АЦ»

Мы убрали отличительные знаки с Fiat Grande Punto и попросили посетителей сайта журнала «Автоцентр» определить, фотографию какого автомобиля мы разместили. Результаты оказались очень интересными.

«Пятизвездочный»

Воборудование Fiat Grande Punto, кроме водительской, могут быть добавлены пассажирская и боковые подушки безопасности, а также шторки для защиты головы.

Новичок Grande Punto обошел своих предшественников – Punto предыдущих поколений. Пять звезд за безопасность пассажиров – отличный результат в классе! Автомобиль также вполне дружелюбен к пешеходам – три звезды из четырех возможных.

Рейтинг безопасности

пассажиров 5
пешеходов 3
детей 3

Fiat Grande Punto
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4030/1687/1490
База, мм 2510
Колея передн./задн., мм 1475/1465
Клиренс, мм 150
Масса снаряж./полн., кг 1040/1600
Объем багажника, л 275/1100
Объем бака, л 45
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2
Объем, см куб. 1368
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 57(77)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 115/3000
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав.
Усилитель электро
Шины 175/65 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон 0 – 100 км/ч, с 13,2
Расх. трасса-город, л/100 км 5,2 – 7,7
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км 10000
Стоимость ТО, грн. 378
Стоимость тестируемого автомобиля 82247 грн.
Цена баз. версии 82247 грн.

Конкуренты

Kia Rio
Kia Rio демонстрирует хорошую устойчивость и надежность при резких маневрах. Подвеска довольно комфортно и невозмутимо отрабатывает дефекты. Мотор отличает высокая мощность.

Peugeot 207
Новый Peugeot 207 не заменит популярный 206-й, а будет выпускаться параллельно. Машина равна по длине, но выигрывает по базе у Grande Punto. В Украине ожидается в мае-июне.
Seat Ibiza
Испанский автомобиль выделяется среди конкурентов чувственным дизайном. Внешность, «сотканная» из плавных линий, в этом году слегка изменилась, став более «корпоративной».
Kia Rio Peugeot 207 Seat Ibiza
Мотор: объем, л/мощн., л. с. 1,4/97 1,4/75 1,4/75
Габариты, мм 3990/1695/1470 4030/1720/1470 3955/1700/1440
Колесная база, мм 2500 2540 2460
Объем багажника, л 270/1110 270/925 265/1030
Макс. cкорость, км/ч 173 170 173
Расх. топлива, л/100 км 5,2 – 7,9 5 – 8,4 5,3 – 8,8
Гарантия, лет/км 5/100000 3/100000 2/без огр. проб.
Цена баз. версии 76000 грн. н. д. 73023* грн.
*По курсу НБУ на 31.03.2006

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Италавто» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Все. Loose connetion.

#1 kuyana

  • Участник форума
  • 211 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Нижний Новгород
    • Интересы: Стило
    • Ваш автомобиль:: stilo 1.6

    Сажусь в машину с утра(холодную) включаю зажигаение-датчик температуры зашкаливает и говорит мол что перегрет двигатель(а машина стояла 12 часов),в итоге выключил зажигание,потом включил-пропало. Через несколько десяткой километров перестал срабатывать стартер. Сработал раза с 30-го=( Далее качусь 10 км\ч на первой передаче-и вдруг бам-Loose Connection,машина моментом заглохла на железнодорожном переезде..Дотолкал до обочины,включаю зажигание,и предо мной целая куча ошибок:
    1.ASR Failure
    2.Car Security Failure
    3.Loose Connection

    На мои попытки крутануть стартером машина просто молчит,с толкача не реагирует никак. Пока тащили домой на лямке стартер пару раз срабатывал,теперь работает стабильно,но машину не заводит,как будто нет топлива или искры. При включении зажигания постоянно моргает машинка с замком.

    Сканера нет. Могу лишь предположить что нужно чистить разъем D4,вопрос-где он находится? Как продиагностировать боди компьютер? И как уже наверняка убедиться ЭБУ это или нет..Потому что уж очень я на него грешу.

    Заранее спасибо многоуважаемым форумчанам за данные ответы.

    Fiat Grande Punto: горячая точка

    Выберите один или несколько автомобилей из указанных ниже

    • Марка
    • Aixam
    • Alfa Romeo
    • Audi
    • Bajaj
    • BMW
    • Chatenet
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroën
    • Club Car
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Dodge
    • DS
    • FIAT
    • Ford
    • Geely Emgrand
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jaguar
    • Jeep
    • Kia
    • Lancia
    • Land Rover
    • Landwind
    • Lexus
    • Ligier
    • Maserati
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • MG
    • Microcar
    • MINI
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel/Vauxhall
    • Peugeot
    • Porsche
    • Proton
    • Qoros
    • Renault
    • Rover
    • Saab
    • SEAT
    • Skoda
    • smart
    • SsangYong
    • Subaru
    • Suzuki
    • Tazzari
    • Tesla
    • Toyota
    • Volvo
    • VW
    • Класс
    • Служебный и семейный фургон
    • Ответственное лицо
    • Гибридные и электрические
    • Большой семейный автомобиль
    • Большой минивэн
    • Большой паркетник
    • Пикапы
    • Спортивный автомобиль с кузовом типа родстер
    • Малый семейный автомобиль
    • Малый минивэн
    • Малый паркетник
    • Сверхмалый автомобиль
    • Home
    • Рейтинги и награды
    • Car Details

    Выберите один или несколько автомобилей из указанных ниже

    • Марка
    • Aixam
    • Alfa Romeo
    • Audi
    • Bajaj
    • BMW
    • Chatenet
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroën
    • Club Car
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Dodge
    • DS
    • FIAT
    • Ford
    • Geely Emgrand
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jaguar
    • Jeep
    • Kia
    • Lancia
    • Land Rover
    • Landwind
    • Lexus
    • Ligier
    • Maserati
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • MG
    • Microcar
    • MINI
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel/Vauxhall
    • Peugeot
    • Porsche
    • Proton
    • Qoros
    • Renault
    • Rover
    • Saab
    • SEAT
    • Skoda
    • smart
    • SsangYong
    • Subaru
    • Suzuki
    • Tazzari
    • Tesla
    • Toyota
    • Volvo
    • VW
    • Класс
    • Служебный и семейный фургон
    • Ответственное лицо
    • Гибридные и электрические
    • Большой семейный автомобиль
    • Большой минивэн
    • Большой паркетник
    • Пикапы
    • Спортивный автомобиль с кузовом типа родстер
    • Малый семейный автомобиль
    • Малый минивэн
    • Малый паркетник
    • Сверхмалый автомобиль

    Выберите один или несколько автомобилей из указанных ниже

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Всё про автомобили
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: