Fiat Doblo Понятная Италия

Fiat Doblo: Итальянский пирожок

Грузопассажирские фургончики Fiat Doblo, выпускаемые на турецком заводе Tofas вот уже восемь лет, активно завоевывают украинский рынок. Каковы же особенности эксплуатации данной модели на наших дорогах и на что нужно обратить внимание настоящим и будущим ее владельцам?

Презентация первого поколения Fiat Doblo прошла на автосалоне в Париже еще в 2000 году. Шесть лет спустя машину существенно модернизировали. Появились иные фары и решетка радиатора, более надежные и экономичные двигатели, повысилась пассивная и активная безопасность. В результате Doblo был удостоен престижного титула «Международный фургон 2006 года» (International Van of the Year’2006).

На любой вкус

Внешность Doblo весьма своеобразна – дизайн может нравиться или нет, но в безликости машину уже никто не упрекнет. Автомобиль легко узнаваем в транспортном потоке. Лихо расчерченные арки колес, причудливый изгиб передних стоек, линии боковых стекол, двухэтажные фары на ранних версиях…

Те же дизайнерские идеи присутствуют и в салоне. Экстравагантная передняя панель сделана из твердого, но качественного пластика. Комбинация приборов с тахометром предельно проста, показания легко читаются, все органы управления под рукой. Установленный на приливе джойстик КП позволяет водителю пересесть на пассажирское сиденье, не выходя из автомобиля. Посадка высокая, кресла достаточно удобны, регулируется высота рулевого колеса. Неплох и обзор, чему отчасти способствуют большие зеркала заднего вида. Есть несколько бардачков и большая вещевая полка над головой. Не редкость богатые версии – с полным электропакетом, кондиционером и центральным замком.

Автомобили предлагаются в грузовом исполнении (Cargo), пассажирском (Panorama) и грузопассажирском (Combi) – с одной или двумя боковыми сдвижными дверями и двустворчатой или подъемной задней дверью. С 2006 года выпускаются машины с увеличенной на 380 мм колесной базой и повышенной грузоподъемностью – Cargo Maxi. Но последние, как и 7-местные версии, у нас редкость. Все кузова оцинкованы, поэтому коррозия встречается редко и в основном как следствие некачественных рихтовочных работ.

Попасть на задние сиденья пассажирских версий можно через большие сдвижные боковые двери. Места там также предостаточно, в окнах – сдвижные форточки, которые иногда протекают во время дождей. Задний ряд сидений не слишком удобен, зато его можно сложить либо целиком, либо по частям и таким образом существенно увеличить грузовой отсек. Погрузочная высота наименьшая среди конкурентов – 535 мм, а в широкий дверной проем легко проходят европалеты.

На экстравагантной приборной панели – все под рукой. Джойстик КП позволяет водителю пересаживаться на пассажирское место, не выходя из кабины.

Двигатель и трансмиссия

Под капотом Fiat Doblo – самые разнообразные двигатели. Во-первых, бензиновые –16-клапанные, рабочим объемом 1,2 л (65–80 л. с.) или 1,6 л (103–106 л. с.), а после 2006 года – еще и 8-клапанный на 1,4 л (77 л. с.). Во-вторых, дизельные агрегаты – 1,3 л (70 л. с.) или 1,9 л (63–101 л. с.). На последних версиях – с системой многофазного впрыска Common Rail (по-фиатовски – Multijet). Самый простой и надежный – бензиновый «восьмиклапанник». С ним автомобиль обладает неплохой динамикой и расходует в среднем всего 7,4 л на 100 км.

Наиболее капризные – 1,2-литровые бензиновые двигатели и дизели Multijet. У первых больное место – катушки зажигания («лечится» простой заменой), у вторых – датчик положения ротора ТНВД, заменить который можно лишь в сборе с насосом. В дизелях Multijet, если лить некачественную солярку, после пробега в 50 тыс. км может заклинивать клапан рециркуляции выхлопных газов EGR. Если рассуждать с позиции начальной дешевизны и надежности, то рекомендуется выбирать либо практически вечный бензиновый двигатель 1.4, либо более дорогой дизель 1.3.

У всех Doblo есть один недочет – блок управления двигателем (его стоимость около 900 евро) упрятан под капот и при неаккуратной мойке двигателя рискует быть залитым водой. При этом часто страдает и иммобилайзер. Вдвое удешевить ремонт можно, использовав блок и замок зажигания от машины-донора, только тогда у вас будет два разных ключа: один – для открытия дверей, другой – для запуска двигателя. При покупке автомобиля стоит обратить внимание на наличие карточки с кодом иммобилайзера: при утере ключа это даст возможность легко его восстановить. При пробеге свыше 60 тыс. км случается подклинивание замка зажигания, а после зимних моек – примерзание дверных замков.

Коробка передач на всех машинах – пятиступенчатая механическая. При покупке стоит обратить внимание на четкость включения передач (здесь тросовый привод), а также состояние сальника кулисы. Привод на передние колеса, если следить за целостностью пыльников ШРУСов, вполне надежен.

Система охлаждения эффективна и вынослива. Впрочем, иногда тосол «куда-то исчезает». Причина – прохудившееся уплотнение между блоком двигателя и патрубком системы охлаждения: менять его неудобно, хотя цена запчасти всего 7 евро. Иногда разрушаются пластмассовые кронштейны крепления радиатора, из-за чего корпус последнего перетирает патрубки.

Ходовая

Передняя подвеска – независимая, типа McPherson, сзади – поперечная балка на рессорах: очень надежное решение, благодаря чему автомобили легко выдерживают нередкие перегрузы. И спереди, и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. В ненагруженном состоянии автомобиль жестковат, а при полной загрузке ему свойственны повышенные крены в поворотах. Ближе к порогу в 100 тыс. км могут отслаиваться опоры передних амортизаторов, а рессоры иногда поскрипывают. Амортизаторы, случается, текут, причем задние – чаще. При больших пробегах приказывают долго жить сайлент-блоки: весьма практично, что они меняются отдельно от рычагов.

Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Они надежны, на версиях после 2006 г. уже в базе оснащены системой ABS и EBD. Колодки ходят долго.

Рулевой механизм реечного типа оснащен гидроусилителем, что облегчает управление автомобилем в городе, но на трассе все же ощущается недостаток обратной связи.

Резюме

Итак, Fiat Doblo одинаково хорош как для малого бизнеса, так и для семьи. Основные его козыри – вместительность, экономичность, надежность конструкции, а также оригинальная внешность. Минусы – не очень комфортная подвеска и проблемы с некоторыми запчастями. При покупке в первую очередь нужно обратить внимание на электрооборудование (наиболее слабое место) – машину лучше всего «просканировать» на СТО. Стоит осмотреть и кузов – тон оригинальной краски подобрать трудно, поэтому найти «закамуфлированные» места не составит труда.

При эксплуатации следует использовать только фирменные запчасти и материалы (масло – Selenia, охлаждающая жидкость – Paraflu) и быть готовым к недешевому обслуживанию.

Цена новых машин – от 10950 евро за грузовой вариант с бензиновым мотором 1.4, а хорошо укомплектованная версия (airbag, ABS, кондиционер, центральный замок, электропакет) потянет на все 15000. На рынке немало хорошо сохранившихся экземпляров: машины, пригнанные из-за рубежа (в основном фургоны), можно найти по цене от 7000 евро, а рестайлинговые версии 2006 года – от 9000 евро.

Мнение

Владислав Терешко
Водительский стаж – 10 лет

У меня шестилетний Doblo Сargo 1,9D, который пригнали из Германии два года назад. Наездил на нем 50 тыс. км вдобавок к тем 120 тыс., что были на одометре. Менял только масло и фильтры. И все бы хорошо, но помыл двигатель и в результате залил блок управления. Новый оказался слишком дорогим, поэтому купил подержанный на разборке и теперь езжу с двумя ключами. Несмотря на то, что на ходу автомобиль жестковат, он очень просторен и имеет малый радиус разворота, что делает его незаменимым в городе. На трасе сказывается большая парусность, хотя на скоростях до 120 км/ч дорогу держит уверенно.

Сергей Нестеров
Водительский стаж – 15 лет

Автомобиль Doblo Combi с бензиновым 1,4-литровым двигателем купил год назад в автосалоне. Машина еще на гарантии. Наездил на ней уже 40 тыс. км – проблем пока никаких. Автомобилем очень доволен: хороший обзор, неплохая динамика, просторный салон, высокая проходимость. Радует низкий расход топлива, особенно по трассе – всего 6,5 л на 100 км. Вот только в обслуживании машина дороговата: судите сами – стоимость ТО около 100 евро. Трудно назвать дешевыми и оригинальные аксессуары – подкрылки, коврики и многое другое.

Автомобиль на все случаи жизни: недостатки Фиат Добло с пробегом

Фиат Добло (FIAT Doblo) – небольшой фургончик, который будет идеальным вариантом не только для большой семьи, но и для начинающего предпринимателя, так как ценник на покупку этого автомобиля в подержанном варианте не велик. Незначительных эксплуатационных нюансов у этой машины полно, зато по технической части эти автомобили просты, надежны и недорогие в обслуживании. А вот на что нужно обратить внимание перед покупкой Фиат Добло с пробегом сейчас и попробуем выяснить.

Фиат Добло – переднеприводный, пяти или семиместный минивэн класса «B», который дебютировал на автомобильном рынке в 2001 году. Автомобиль является одним из наиболее успешных коммерческих машин в модельном ряду компании «Фиат». Добло достаточно рациональный и невероятно гибкий в эксплуатации, автомобиль выпускается в двух базовых комплектациях и нескольких вариантах кузова – от утилитарно цельнометаллического фургона, до пассажирского микроавтобуса. После рестайлинга 2005 года внешний вид был существенно изменен в лучшую сторону.

Модернизированная версия была признана лучшим коммерческим автомобилем 2006 года по следующим критериям: самое большое погрузочное пространство в классе, грузоподъемность, комфорт, эргономика и функциональность. Высокий кузов и сдвижные боковые двери обеспечивают удобную посадку, а также облегчают погрузку и выгрузку багажа. Нельзя не отметить хорошую обзорность и управляемость. Основной завод по выпуску модели располагался в Турции, также сборка велась в Бразилии и Вьетнаме. С 2006 года авто собирался и в России, на предприятии «Sollers» в Набережных Челнах. В 2020 году договоренности между Sollers и Fiat были расторгнуты. В Турции автомобиль выпускался до 2020 года, продажи в СНГ были прекращены в начале 2020 года.

Достоинства и недостатки Фиат Добло с пробегом

Качество лакокрасочного покрытия кузова оставляет желать лучшего, большое количество царапин и сколов появляются на первых годах эксплуатации автомобиля. А вот что касается коррозионной стойкости кузова, то в этом компоненте все не так плохо, гнилые экземпляры большая редкость. При покупке обязательно обратите внимание на состояние порогов и роликов сдвижных дверей. Также, проверяйте наличие заводской маркировки на всех окнах и состояние номерных знаков кузова, дело в том, что основная часть этих машин ввезена из Европы, зачастую, их берут там битыми, а здесь восстанавливают, и как правило, особо на это не тратятся.

Силовые агрегаты

Фиат Добло оснащался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами разной степени форсировки – бензиновые 1.3 (70, 85 л.с.), 1.4 (77 л.с.), 1.6 (103 л.с.); турбодизельные 1.3 (75, 85 л.с.) и 1.9 (105, 120 л.с.). Самое большое распространение на вторичном рынке получили автомобили с дизельным мотором объемом 1.3 литра. Одним из плюсов этого двигателя считается его экономичность, многие собственники часто шутят, что машина не ест топливо, а просто нюхает. Также, этот мотор имеет безупречную репутацию по надежности.

Единственное, с чем сталкиваются владельцы автомобиля с пробегом свыше 100000 км, так это с повышенным расходом масла. Топливная система автомобиля требовательна к качеству солярки, и если предыдущий собственник заправлялся не качественным топливом, дорогостоящего ремонта не избежать. Машины с мотором 1.9 встречаются намного реже и только в кузове «Макси», который официально у нас не продавался, а это значит, что все автомобили с таким силовым агрегатом ввезены из Европы, как правило, с большим пробегом и в очень плохом состоянии.

Среди бензиновых версий самым популярным считается мотор 1.4. Как показал опыт эксплуатации, данный силовой агрегат, при нормальном обслуживании, без особых нареканий выхаживает более 250 тыс. км. Остальные двигатели также достаточно надежны, и редко требуют внеплановых капиталовложений. Поэтому, если Вы хотите машину с надежным мотором, то лучше отдать предпочтение бензиновым модификациям.

Трансмиссия

Автомобиль оснащается только пятиступенчатой механической коробкой передач с тросовым приводом управления. Трансмиссия очень надежна, а для того, чтобы ее «убить», нужно очень сильно постараться. Строк службы сцепления напрямую зависит от условий эксплуатации и манеры вождения, в среднем, его хватает на 70-80 тыс. км, если ездить очень аккуратно может прослужить и 120000 км. Выжимной подшипник, как правило, начинает гудеть после 60000 км пробега.

Ходовые качества Фиат Добло

Шасси данной модели специально разрабатывалось с учетом специфики грузовых и многоцелевых версий, поэтому у него нет общих компонентов с легковыми моделями компании. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон с нижними рычагами, закрепленными на мощном подрамнике. Сзади установлена зависимая рессорная подвеска, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости. Как показал опыт эксплуатации, подвеска Фиат Добло достаточно прочная, и, если не использовать машину для постоянных перевозок большого груза по разбитой дороге, то прослужит она очень долго.

Чаще всего собственникам приходится менять стойки и втулки стабилизатора, служат они не больше 40000 км. Замена шаровых опор предстоит где-то раз в 50-70 тыс. км, также, с таким интервалом приходится менять пыльники ШРУСа. Сайлентблоки рычагов и ступичные подшипники выдерживают до 80000 км. Ближе к 100000 км начинают умирать опорные подшипники амортизатора (проявляется скрежетом и стуком при повороте руля). Амортизаторы очень надежные и в среднем ходят до 150000 км. Задняя подвеска вечная, единственное, что здесь придется менять, так это стойки и втулки стабилизатора, раз в 100-150 тыс. км. Стоит отметить и невысокую стоимость запчастей, так примеру, чтобы полностью перебрать переднюю подвеску нужно потратить до 400 у.е.

Салон

Качество материалов отделки салона очень низкого качества, как результат, после 3-5 лет эксплуатации стучать и скрипеть начинает весь салон. Не добавляет акустического комфорта и шумоизоляция, так как ее здесь просто нет. Несмотря на то, что машина не имеет большого количества электрооборудования, проблемы с электрикой встречаются достаточно часто. Так, в частности, владельцы отмечают быстрый выход из строя кнопки звукового сигнала, системы зажигания и электростеклоподъемников.

Фиат Добло – будет отличным вариантом для большой семьи с небольшим бюджетом на покупку и обслуживание автомобиля. Никто не станет отрицать, что Добло имеет достаточно много незначительных недостатков, но для их устранения не нужно тратить баснословные суммы денег, а при желании, их можно устранить самостоятельно – в гараже.

Невысокая стоимость запчастей

Достоинства Недостатки
Слабое лакокрасочное покрытие
Грузоподъемность Гремучий салон
Быстрый износ роликов сдвижных дверей

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Spacious, versatile and solid. Doblò is the people carrier that needs no advanced notice.

Design and exterior

The completely restyled front end is bold and balanced, with integrated light clusters.

Large side windows and distinctive, pronounced wheel arches.

Trunk capacity from 790 litres.

Design e comfort

So you never get distracted

A leather steering wheel with a modern and robust design that also incorporates audio controls. For an even more enjoyable and simple journey on board of your MPV.

Creative, spacious, functional

Nothing is more versatile than the interior of the Fiat Doblò: the five seats can be reconfigured to accommodate bulkier items, thanks to the rear Fold & Tumble seats, which will bend to your every need. And if the space you need is for two extra passengers, add two seats and turn your Doblò into a 7-seater.

Dashboard

The highly ergonomic dashboard has been updated with an intuitive design that places controls and storage spaces within easy reach of the driver.

Dressed to impress

Driver’s seat with lumbar adjustment and six upholstery options in grey or red fabric. Because in a family car, comfort is not enough.

Because everyone needs their own space

A people carrier with up to 7 seats and unprecedented space: the front doors of the Fiat Doblò each incorporate a generous storage bin large enough to fit a 1.5-litre bottle, two 500 ml bottles and an A4 notepad.

Travel smart

Fiat Doblò makes every journey simpler and more enjoyable with its innovative Uconnect LIVE Radio NAV device with 5’’ display.

Who chooses the playlist?

Connect your preferred device via the USB and AUX inputs on the centre tunnel console.

Doblò roof bars

There’s nothing ordinary about the Fiat Doblò, and that includes the storage spaces, not least the overhead storage shelf above the front seats.

Your extra pair of eyes

The Doblò is provided with a second adjustable rearview mirror on the rear seats, for complete visibility of the passenger compartment.

Interiors and Space

There’s room for everything. And everyone.

Those who think big travel in a Doblò, the 5- to 7-seater car designed to make room for everything you care about. So no one is left out of an exciting experience.

Will it be surfing today?

Whether moving house or spending a weekend at the beach or in the mountains, the Fiat Doblò promises limitless fun: the roof bars can be customised using Mopar accessories according to your requirements, enabling you to carry whatever you need.

Simply stylish

The rear light clusters integrate the turn indicators and other lights, as well as the Fiat logo, for a people carrier with a modern and minimalist design.

Big is beautiful

The novel, square design of the door mirror covers features integrated direction indicators.

Sl >Sliding doors make getting on board simpler than ever, even when you’re carrying a full load of passengers.

Choose the colour of your adventure

Colour your Doblò adventure in one of 11 available tones, from Mediterraneo Blue to Amore Red. And Magnetico Bronze, exclusively for the Trekking version.

For those who like to be noticed

Modern, creative and original: the design of the Fiat Doblò is attractive and unique thanks to its front end with integrated headlamps, new wheel rims and large side windows. For style that leaves space for functionality.

Fiat Doblo: Понятная Италия

Та же картина и с итальянским автопромом: это не только богемные Ferrari, Lamborghini и Maserati. Это еще и «рабочие лошадки» вроде нашего сегодняшнего героя – в высшей степени практичного трудяги с не самым звучным именем Doblo. Кстати, отличие от Diablo – всего в двух буквах…

С Doblo итальянцы угадали. В смысле, удачно определили и интерес к такой машине в России, и цену не задрали. В результате до появления Albea дилеры в основном продавали именно этот компактный фургон.

Пробую устроиться на водительском месте. Вот те на! Задачка-то, оказывается, не из легких. Все потому, что такая роскошь, как регулировка сиденья по вертикали, есть только у самого «нафаршированного» Doblo. Что удивляет: регулировка по высоте, вообще-то, не Бог весть какой «фарш» для современной иномарки. Кстати, и в Albea эта опция предлагается только в максимальной комплектации. Интересно, почему итальянцы экономят на этом?

Fiat Doblo

Fiat Doblo – не шибко красивый, не быстрый, не самый высокотехнологичный, не люксовый и не спортивный. Зато не дорогой, неприхотливый, простой в управлении, и ОЧЕНЬ — очень ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ. 3 000 литров полезного объема: какие еще вам нужны аргументы.

Ну что есть, то есть. Как и бывает в машинах такого класса, посадка водителя – вертикальная. Сижу прямо, нависаю над рулем, места над головой – хоть шляпу с перьями надевай. Энергию водителю особо расходовать не приходится. Рукоятка механической КПП («автомат» в Россию не везут) расположена на центральной консоли, и ходы ее невелики. То же можно сказать про педали: они – короткоходные, зато сцепление надо выжимать до упора, иначе не переключишься.

Дизайн снаружи – без откровений, внутри – очень хороший. Тем более для автомобиля, существенная часть владельцев которого, по идее, не должна придавать особое значение стилю и гармонии элементов. Качество сборки – на твердую «четверку»: местами детали из пластика плохо закреплены (правда, за всю поездку они не издали ни звука). Края деталей острые – не порежешься, но впечатление немного подпортили. А ведь «пятерка» за интерьер была не за горами…

Задним пассажирам будет удобно – места на диване хватит для троих толстяков баскетбольного роста. Но «удобно» не значит «комфортно»: сзади – ни единого подлокотника, только ручка двери-купе, держаться за которую сможет только правый пассажир.

Впрочем, «рабочим лошадкам» вроде Doblo Cargo, стоимостью под $14 000, эстетические огрехи простительны – без них никак.

Широчайшая площадь остекления машины превращает Doblo в аквариум. Ты видишь всех, и все видят тебя, посему тонировка тут чрезвычайно актуальна. А вот зеркала откровенно подкачали. Боковые – высоченные, но очень уж узкие; к тому же, они значительно искажают реальную картину. И все равно: автомобиль, находящийся в соседнем ряду чуть сзади, ты не видишь. Взгляд же, брошенный в салонное зеркало, утыкается в стык дверей багажного отделения.

Раз уж речь зашла о багажном отделении. Оно (как и вообще грузовые возможности Doblo) заслуживают отдельного описания. Благодаря высоте потолка под ним дизайнеры разместили козырек во всю ширину машины. Туда, при желании, можно запихнуть содержимое нескольких стандартных ящичков, что актуально, поскольку бардачок Doblo вместит разве что документы на машину.

Зато в недорогих версиях над бардачком имеются свободные ниши; в самой же богатой версии их место занимает подушка безопасности переднего пассажира. И всего две цифры: 750 л – багажное отделение, 3 000 л – оно же, но при сложенных задний сиденьях. Автомобиль, имеющий грузопассажирскую версию, размерами не отличающуюся от Doblo Panorama, демонстрирует свой главный убойный козырь.

Итак, загрузились по полной. Теперь, как говорится в известном анекдоте, попробуем взлететь. Гоночных сюрпризов ждать не приходится: в Doblo нельзя выбрать не только трансмиссию, но и двигатель. Он всего один – 1.4-литровый 77-сильный: тот же, что устанавливают на Grande Punto.

Цены на FIAT – в рублях. Базовый Doblo Panorama в комплектации Active это — передние электростеклостеклоподъемники, иммобилайзер, ГУР, центральный замок, ABS, одна подушка безопасности, аудиоподготовка и… 430 000 рублей. В следующей комплектации – Active+ за 460 000 рублей добавляются кондиционер и электрорегулировка зеркал. Наконец в топовой версии Dybamic за 485 000 рублей есть подогрев сиденья водителя, подлокотник, регулировка сиденья по высоте, дистанционное управление ЦЗ и некоторые внешние изюминки, включая рейлинги на крыше.

Версии Cargo стоят от 365 000 рублей. В максимальной комплектации это — 455 000 рублей, причем существуют две версии с поднятой примерно на 30 см. крышей, что позволяет еще увеличить размеры багажного отсека – до 3 800 литров.

Возможности первой передачи «заканчиваются» за полсекунды, стрелка спидометра не успевает добраться до «двадцати». Но попробуйте раньше времени переключиться на вторую! Стоит разгоняться или нет, машина какое-то время будет решать сама. Вообще, подобие резвости Doblo демонстрирует в очень коротком диапазоне – по ощущениям, с 3 000 до 4 000 оборотов. При этом никаких рывков не будет: все плавно, размеренно, будто нехотя.

Сожалеть об этом едва ли уместно, но помнить стоит. Хотя бы в целях собственной безопасности при обгонах. А они Doblo отнюдь не противопоказаны. Несмотря на внешнюю неповоротливость и скромный мотор, крейсерская скорость Fiat находится далеко за пределами скоростных ограничений ПДД. Управлять им приятно, особенно на хороших дорогах, а вот на скорости «за 100» довольно жесткая подвеска «ударно» реагирует на все неровности. Зато благодаря этой жесткости высокая машина отнюдь не валкая.

В общем, он неплох – Fiat Doblo. Его соотношения «цена-качество» и особенно «цена-возможности», может, и не абсолютно лучшие в классе, но их хватает, чтобы автомобиль стал заметным игроком на рынке компактных фургонов. Довольно капризном, к слову.

АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН НА ТЕСТ ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ FIAT, КОМПАНИЕЙ «ЭЛЬВА-МОТОРС»

Где собирают Фиат Добло

История автомобилестроения теснейшим образом связана с развитием легкового машиностроения в нашей стране. Как-никак, а легендарная «Копейка» — все тот же самый Фиат, производившийся в СССР по лицензии! А как дела с машинами обстоят в Италии сегодня? В тех краях, где собирают Фиат Добло, в будущем этой марки никто не сомневается!

История сборки этого смешного «каблучка», который в 2006 году был признан «лучшим европейским фургоном», полна кардинальных перемен и внезапных разворотов. Так, с того же самого 2006-го и по 2020 год местом, где трудолюбиво собирают Фиат Добло, были Набережные Челны. А сегодня эти машины везут к нам из Турции.

Но… Все вышесказанное касается только варианта «Карго», то есть фургона. Минивен же как собирали в Татарии, так и продолжают это делать. Итак, что же может заставить владельца наличных отдать их за радость обладания этой машиной?

Во-первых, надежность и неприхотливость. Итальянцы в этом плане до сих пор выпускают очень достойные авто. Минивен и фургон на базе Добло могут эксплуатироваться годами, причем в самых разнообразных условиях. Машина не подведет, по мелочам беспокоить не будет. Во-вторых, движок на этих машинах весьма тяговит, но при этом экономичен. Если вы планируете покупать автомобиль для мелкого бизнеса, то, возможно, именно Добло станет наиболее оправданным выбором.

Особенности модели

Подвеска жестковата, зато надежна. Для России это очень актуально и важно. Если в грузовом отсеке или багажнике нет очень приличной партии груза, пробить ее непросто. Так что даже на плохой дороге в салоне довольно уютно. Удобство обеспечивается еще и кондиционером, который практически не влияет на ходовые качества машины.

Они, кстати, очень хорошие. Несмотря на внешнюю «вальяжность», на движения руля Добло отзывается моментально, даже слегка остро. Во всяком случае, при движении на высоких скоростях особенно им крутить не стоит, так как с непривычки можно легко сорваться в занос. МКПП отличается несколько короткими ходами всех передач, так что и к этому также стоит привыкнуть.

Салон добротный, хоть и без изысков. Говорить можно даже на ходу, голоса при этом повышать не нужно. При движении по открытым со всех сторон трассам следует помнить о парусности, которая у этой модели довольно высокая. Кроме того, некоторые нарекания вызывает обзорность зеркал заднего вида. Если парковка в узких двориках – не ваш конек, заранее установите парктроники и камеру заднего вида. Очень рекомендуем.

Не вызывает ли каких-то нареканий сборка Фиат Добло в России? Нет. Никаких претензий к «отечественным» фиатам нет, все детали на своих местах, ничего не откручивается и не падает. Дилеры у Фиата также весьма адекватные, лишних денег сорвать не пытаются.

Fiat Doblo: Понятная Италия

Fiat Doblò — Hersteller: Fiat Produktionszeitraum: seit 2001 Klasse: Hochdachkombi Karosserieversionen: Steilheck, fünftürig Vorgängermodell: keines N … Deutsch Wikipedia

Fiat Doblò — I Constructeur Fiat Professional … Wikipédia en Français

Fiat Doblo — Fiat Doblò Fiat Doblò Constructeur Fiat >Wikipédia en Français

Fiat Doblo’ — Fiat Doblò Fiat Doblò Constructeur Fiat >Wikipédia en Français

Fiat Doblo — Fiat Fiat Doblò (2001–2005) Doblò Hersteller: Fiat Produktionszeitraum: seit 2001 Klasse … Deutsch Wikipedia

Fiat Doblò — Fiat Doblò … Википедия

Fiat Doblò — Fabricante Fiat Professional Empresa matriz Fiat Group Automobiles Período 2000 presente Tipo Furgoneta pequeña … Wikipedia Español

Fiat Doblò — Infobox Automobile name = Fiat Doblò manufacturer = Fiat assembly = Betim, Minas Gerais, Brazil (Fiat) Bursa, Turkey (jv with Tofaş) Naberezhnye Chelny, Russia (SeverstalAvto) Ho Chi Minh City, Vietnam (Mekong Corp.) production = 2001 present… … Wikipedia

Doblo — Fiat Doblò Fiat Doblò Constructeur Fiat >Wikipédia en Français

FIAT — Pour les articles homonymes, voir Fiat (homonymie). Logo de Fiat Créati … Wikipédia en Français

Fiat Doblo 2020 — четвертое поколение итальянского бестселлера

Fiat Doblo 2020 с ближним светом

В Турине представили новый Fiat Doblo 2020 — универсал повышенной вместимости, предназначенный в основном для большой, современной и динамичной семьи. Он отлично подходит для повседневных дел, причем как для работы, так и для отдыха благодаря большому салону с безусловной итальянской практичностью.

Новый автомобиль представляет собой уже четвертое поколение модели, проданной по всему миру уже более 1,4 млн экземпляров за последние 14 лет. Первый Фиат Добло был выпущен еще в 2000 году, в 2005 сделали небольшой фейслифт, а в 2020 выпустили 3-е поколение автомобиля. Нынешнее 4-е поколение автомобиля разрабатывалось инженерами из Турина для соответствия повысившимся в Европе требованиям экологичности, безопасности и комфорта.

Fiat Doblo 2020 сбоку под углом на фоне итальянского городка

Дизайн автомобиля создавался фактически заново, чтобы сделать Добло ярким и выделяющимся из трафика. Скажем честно, предыдущая модель смотрелась несколько неоднозначно из-за круглых фар, такое ощущение, что машинка постоянно чему-то удивлялась. Теперь все иначе — в облике просматривается настойчивость и смелость, а новая решетка радиатора подчеркивает дружелюбие этого работяги.

Для того, чтобы вы не скучали в дороге, в новом Добло есть интересная мультимедийная система Uconnect с 5-ти дюймовым сенсорным экраном. При желании, в нее можно интегрировать спутниковую навигацию и цифровое радио. Короче говоря, теперь он идеально подходит для путешествий, так как вашим друзьям будете чем занять себя в дороге.

Fiat Doblo 2020 вид сзади

Еще одним преимуществом новой модели является модульная компоновка салона. Можно заказать как 5-ти, так и 7-ми местный салон, при этом объем багажного отделения остается одним из самых больших в классе — 790 литров, а заднее сиденье можно складывать в пропорции 60:40.

Fiat Doblo 2020 может похвастаться широкой линейкой двигателей. Можно выбрать как минимум из семи бензиновых, дизельных и метановых двигателей с диапазоном от 90 до 135 лошадиных сил. Одиннадцать вариантов окраски кузова, пять вариантов салона и три варианта комплектации (Pop, Easy и Lounge) позволяют собрать практически индивидуальный автомобиль, и это в обычном Фиате!

Фиат Добло 2020 на волнорезе

Как и предыдущее поколение, новый Добло будет собираться в Турции на заводе Tofas в Бурсе, одном из лучших автомобильных производств в мире, что подтверждается золотой медалью в конкурсе World Class Manufacturing.

Без сомнения, одним из важнейших факторов, влияющих на выбор универсала повышенной вместимости, является объем багажного отделения. И новый Фиат Добло здесь на высоте. В короткобазной версии вы получаете 790 литров полезного объема, при выборе удлиненной колесной базы это значение вырастает до 1050 литров. Если же сложить задние сиденья, то багажное отделение вырастает до 3200 и 4000 литров соответственно! Это значит, что в небольшой Фиат можно погрузить стандартную евро паллету в грузом через заднюю дверь!

При поездках в новом Добло чувствуешь себя как в маленьком вертолете. Это ощущение вызывают большие боковые стекла вместе с высокой посадкой сидений — невероятное чувство. Приятной неожиданностью стала и звукоизоляция салона. Она значительно лучше гасит все внешние шумы, так что ничто не отвлекает вас от комфортного прослушивания любимых треков.

Безопасность вождения обеспечивают электронные системы ABS с EBD, ESC в комплекте с ASR (антипробуксовочной системой), HBA (гидравлической системой аварийной остановки) и Hill-Holder (система помощи на спусках). Дополнительную безопасность обеспечивают передние и боковые подушки безопасности (боковые подушки, обеспечивающие защиту головы и туловища доступны опционально), а также система контроля давления в шинах.

В общем, новое поколение Fiat Doblo 2020 явно удачнее предыдущего. Больше комфорта, приятнее салон, большой выбор двигателей и просто огромный багажник. Не зря он уже дважды побеждал в конкурсе International Van of the Year. Как знать, может и в 2020 мы снова увидим его на пьедестале?

Это должен знать каждый водитель:  Автовладельцы уходят от дилеров к неофициалам
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: