Fiat-Chrysler выживает, меняя приоритеты. Кого принесут в жертву

Fiat Chrysler отдает приоритет бренду Jeep

Оборудование для производства одной модели Cherokee обошлось в $500 млн. Намерение увеличить мировые продажи Jeep с 732 тыс. в 2020 г. до 1,9 млн в 2020 г. — это основа амбициозного пятилетнего плана развития, представленного в четверг генеральным директором Fiat Chrysler Серджио Маркионне.

Однако Толедо также иллюстрирует существенные риски, с которыми сталкивается компания, пытаясь добиться объемов производства и продаж, необходимых, чтобы стать мировым автомобильным гигантом. Хотя Cherokee очень популярен, инженерные проблемы с трансмиссией автомобиля задержали первые поставки с августа до октября минувшего года, оставив пробел в линейке дилеров Jeep, когда старый Jeep Liberty сняли с производства.

Аналитики допускают, что из-за технических помех вроде этой и далеко не идеальных условий на ключевых рынках Fiat Chrysler, возможно, не сможет выполнить цель Маркионне. Это в свою очередь должно определить, удастся ли компании повысить прибыльность и уменьшить чистую промышленную задолженность с €10 млрд до €500-1000 млн к 2020 г. В среду акции Fiat Chrysler упали на 11,7% из-за опасений, что прогноз на пять лет чрезмерно оптимистичен. Независимый аналитик автомобильного рынка Мишель Кребс говорит, что «амбициозный» план будет очень дорого реализовывать. «У Chrysler просто нет тех денег, которые есть у других производителей», — заявила она.

Завод Sterling Heights Assembly, выпускающий автомобили компании Chrysler, находится в Стерлинг Хайтс, что в 80 милях к северу от Толедо, — иллюстрация не только стоимости инвестиций, но и основных коммерческих рисков. За последние четыре года компания Fiat Chrysler направила $850 млн в создание нового современного окрасочного цеха и еще $165 млн — в кузовной цех. Инвестиции позволяют заводу производить новый седан Chrysler 200, часть не очень успешного бренда Chrysler. Блестящие свежеокрашенные кузова уже выходят из окрасочного цеха — автопроизводитель готовится запустить модель позже в этом году.

Важная часть плана Fiat Chrysler состоит в том, чтобы после перезапуска «200» обновить другие модели бренда Chrysler и расширить модельный ряд. Ожидается, что это будет способствовать росту продаж в Северной Америке с 350 тыс. в 2020 г. до 800 тыс. в 2020 г. Таким образом планируется увеличить ежегодные продажи новой объединенной компании (Fiat получила стопроцентный контроль над Chrysler только в январе) до 6,3 млн автомобилей к 2020 г. с 4,4 млн в прошлом году. Новые совместные предприятия добавят еще 700 тыс. к 2020 г.

Маркионне в четверг защищал план, настаивая, что хотя автомобильный рынок США растет с 2009 г., нет никаких причин ожидать, что бум продаж в регионе закончился. Однако аналитики беспокоятся, что бренд Chrysler недостаточно привлекателен, а новые модели будут бороться за покупателей в секторах рынка с очень высокой конкуренцией в условиях замедления роста в США. «Откуда ему взяться? — размышляет Кребс об увеличении продаж бренда Chrysler. — Это может произойти только за счет конкурентов, а конкурентная среда отнюдь не становится благоприятнее».

Существуют похожие опасения о том, удастся ли вернуть к жизни Alfa Romeo (умирающий бренд Fiat) и увеличить его продажи до 400 тыс. в год к 2020 г. Планы относительно брендов Chrysler и Alfa Romeo кажутся многим аналитикам более рискованными, чем планы по развитию бренда Jeep за счет создания новых заводов за пределами США. «Это наименее рискованная часть плана», — сказала Кребс о Jeep.

Однако Маркионне, как обычно, безразличен к критике. Пожав плечами, он заявил журналистам, что план может быть изменен в зависимости от рыночных условий: «Если 80-90% плана удастся выполнить, мы уже будем намного дальше, чем были бы без него».

Fiat Chrysler Automobiles «меняет концепцию»

Серджио Маркионне, глава итало-американского концерна Fiat Chrysler, рассматривает низкие цены на топливо как перспективу довольно долгосрочную. В этой связи неуемный босс FCA объявил о приоритете автомобилей типа SUV и снятии с производства некоторых легковых моделей.

chrysler_200s_19

Решение Маркионне скорректировать модельные линейки и иначе расставить акценты станет отличной лакмусовой бумажкой стратегических способностей и дальновидности итальянца.

Перво-наперво босс FCA дал своим подчиненным команду вывести марки Jeep и Ram в авангард борьбы за клиента. Как передает The Detroit Free Press, сейчас компаниям не удается удовлетворить возросший спрос на Jeep Cherokee и Wrangler, а также пикапы Ram. Кстати, в прошлом году по всему миру было реализовано рекордное количество Джипов — свыше 1,2 млн экземпляров. Но к 2020-му объемы сбыта марки планируется довести до 2 млн автомобилей.

Обратной стороной «медали» станет сдвижка сроков вывода марки Alfa Romeo на североамериканский рынок. Новинки возрождающейся марки тоже запоздают. До конца года или уже в 2020-м публике представят среднеразмерный кроссовер на платформе седана Giulia, а дебюты остальных премьер — полноразмерного седана, двух паркетников, хэтчбека и еще пары «специальных моделей» — растянутся на период с 2020 по 2020 год.

Еще одно решение топ-менеджмента FCA, которое вызвало огромное удивление, — снятие с производства компактного седана Chrysler 200 и его соплатформенника Dodge Dart в течение 18 месяцев. Эффектные автомобили, построенные на фиатовском шасси Compact U.S. Wide, начали производиться с 2020 и 2020 года соответственно, а переоснащение мощностей предприятия обошлось FCA в 1,6 млрд долларов. За прошлый год Dart разошелся в Штатах тиражом всего 87 392 автомобиля. Результат «двухсотого» — 177 889 машин, что чуть лучше, нежели в прошлые годы, но несопоставимо с итогом того же Ford Focus, которого за двенадцать месяцев было продано 202 478 экземпляров.

  • В Детройте крайслеровцы представили минивэн Pacifica, пришедший на смену модели Town & Country. Кстати, стилистически он пересекается с Chrysler 200.
  • Новый Jeep Wrangler дебютирует в следующем году. Кроме него компания готовит компактный SUV взамен Compass и Patriot, а также полноразмерный роскошный вседорожник Grand Wagoneer.

CARPEDIA — ежедневный автомобильный журнал

Iveco принесут в жертву

Концерн Fiat увеличит свою долю в Chrysler за счет продажи своих активов. Поклонникам Ferrari и Alfa Romeo переживать не стоит, итальянцы берегут свои легендарные марки. Тяжко придется подразделению концерна, специализирующегося на выпуске грузовой и сельскохозяйственной техники.

Компания Fiat Industrial пожертвует собой ради процветания основной компании. По некоторым данным Fiat уже нашел покупателей на свой актив. Компанией заинтересовались несколько крупных европейских банков. Вырученные от продажи средства полностью будут направлены на грядущую процедуру выкупа 16% ценных бумаг Chrysler. После сделки в руках Fiat окажутся 47% акций заокеанского концерна.

Напомним, что в начале текущего года Fiat разделил весь свой бизнес на два основных подразделения. Первый, ключевой бренд — Fiat Auto. Ему отведена задача разработки, производства и реализации легковых машин. Второе подразделение Fiat Industrial, пригрело марки Iveco и CNH, основной деятельностью которых является выпуск коммерческого транспорта и спецтехники.

и требует компенсировать ей миллиарды убытков

Компания General Motors подала иск против Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и представителей бывшего руководства. GM обвиняет итальянско-американского производителя в том, что тот на протяжении многих лет подкупал руководство профсоюза работников автомобильной промышленности United Automobile Workers (UAW), подрывая тем самым объективность процесса заключения коллективных договоров и получая преимущества по сравнению с другими компаниями.

В основе иска с обвинениями в организованной преступной деятельности лежат результаты расследования, проведенного прокуратурой Восточного округа штата Мичиган два года назад в отношении трех представителей руководства FCA и четверых бывших лидеров UAW. Как показало расследование, в период с 2009 по 2020 год представители руководства FCA давали крупные взятки лидерам UAW в обмен на более выгодные условия коллективных договоров. На суде обвиняемые признали свою вину. Один из них — представитель руководства FCA Альфонс Якобелли, несколько лет возглавлявший переговоры FCA с UAW,— сейчас отбывает наказание.

В своем иске GM утверждает, что в период с 2009 по 2020 год их работники, являющиеся членами профсоюза UAW, платили более высокие взносы, чем работники FCA. Кроме того, коллективные договоры FCA с UAW включали более удобные условия, например, о найме большего, чем у GM, количества временных рабочих и т. п. «В рамках такой схемы подкупа и с целью закрепления для FCA эффективности купленных преимуществ, скидок и льгот, GM было отказано в аналогичной профсоюзной поддержке»,— отмечается в иске GM.

При этом GM называет центральной фигурой в схеме подкупа бывшего главного управляющего FCA Серджо Маркьонне (он скончался в июле 2020 года). Он, в частности, обговаривал в 2020 году условия нового 4-летнего коллективного договора FCA с UAW, который «составлялся таким образом, чтобы GM потерял на этом миллиарды».

Как Серджо Маркьонне спас два мировых автоконцерна

Между тем руководство FCA категорически несогласно с обвинениями. Они называют иск «не чем иным, как несостоятельной попыткой GM отвлечь внимание от своих собственных проблем». Под этими проблемами подразумевается закончившаяся в конце октября самая продолжительная в истории GM забастовка, которая обошлась ей почти в $3 млрд. «Этот хитроумный ход совершается именно в тот период, когда FCA успешно доказывает свою способность быть еще более внушительным конкурентом»,— отмечает компания, обещая «разобраться» с этим делом и не отвлекаться от «достижения рекордных результатов».

Профсоюз UAW также отреагировал на иск GM, заявив, что факт нарушения закона господином Якобелли доказан и такого больше не повторится. Однако профсоюз уверен, что коллективные договоры, заключавшиеся при посредничестве этого человека, не содержат ничего противозаконного, поскольку они проходили через множество инстанций и этапов проверки внутри профсоюза.

В своем иске GM требует, чтобы FCA выплатила им всю сумму ущерба в трехкратном размере плюс проценты, штрафы и покрыла судебные издержки. При этом конкретную сумму ущерба истец не называет, ссылаясь на то, что на данный момент ее трудно установить.

Это должен знать каждый водитель:  5 плюсов и один минус седана Volkswagen Polo

Кейс: Как Porsche спас себя от кризиса, а Fiat Chrysler провалился на продажах

Сегодня, в эпоху инноваций, не существует более ясной иллюстрации того, как правильно (и неправильно) разрабатывать новые продукты, чем история двух автомобильных компаний.

Первая из них — Porsche, выпустившая в начале 2000-х внедорожник Cayenne, сильно отличавшийся от мощных спортивных автомобилей, которыми знаменита компания. Вторая — Fiat Chrysler, и она с большой помпезностью и еще бóльшими ожиданиями представила в 2020 году компактный Dodge Dart. Генеральный директор компании Серджио Маркионне тогда заявил, что во всех автомобилях он может найти изъяны, но только не в этом.

Cayenne принес огромную прибыль компании Porsche. Dart так и не стал популярным, и в итоге компания Fiat Chrysler сняла его с производства в этом году. Их разные судьбы показывают, что происходит с компаниями, которые разрабатывают продукты, четко понимая, что именно хотят клиенты и за что они готовы платить, и что происходит с компаниями, которые этого не делают.

Как Porsche правильно разработала продукт

В конце 1990-х годов Porsche избежала банкротства, сделав свое производство эффективнее, а спортивные автомобили — надежнее. Но на рубеже тысячелетий немецкому автопроизводителю понадобился новый продукт для массового рынка, чтобы увеличить продажи, и компания решила выпустить автомобиль для семейного сегмента. Это было значительным риском для компании, которая специализировалась на спортивных автомобилях, а не на семейных.

Группа разработчиков Porsche Cayenne провела кропотливые исследования для подтверждения того, что большинство клиентов положительно отнесутся к внедорожнику Porsche, и что они готовы заплатить за него больше, чем за аналогичные транспортные средства других компаний.

Это воодушевило руководителей компании и проектировщиков. Но информации было всё ещё недостаточно для того, чтобы начать проектирование и разработку конфигурации автомобиля. Porsche провела опрос потенциальных покупателей относительно каждой отдельной характеристики, которую мог иметь автомобиль, и оценила, готовы ли они платить за эти характеристики. Оказалось, что клиенты готовы заплатить за спортивность (характеристика, которой не было у конкурирующих внедорожников). Они хотели, чтобы мощность и управляемость соответствовали спортивному автомобилю.

Но они не были заинтересованы в шестиступенчатой механической коробке передач, которой славятся спортивные автомобили Porsche. Так что проектировщики убрали её – непростая жертва для инженеров такой ориентированной на эффективность компании, как Porsche. При этом, проектировщики Cayenne добавили такую чуждую для Porsche особенность, как большие подстаканники. Каждую предлагаемую характеристику обсуждали с клиентами путем опроса. Если клиенты оценивали её и были готовы за неё платить, то такие характеристики внедрялись. Если нет, то никакие убеждения инженеров Porsche не могли перевесить мнение потенциальных покупателей.

Когда Cayenne появился на рынке в 2003 году, он мгновенно стал хитом. Десять лет спустя, Porsche продавал около 100 тысяч автомобилей Cayenne в год – почти в пять раз больше, чем было продано в год его запуска. Cayenne стал самым прибыльным автомобилем компании. К 2020 году он обеспечил около половины общей прибыли Porsche.

Как Fiat Chrysler неправильно разработала продукт

В январе Fiat Chrysler объявила о снятии Dart с производства, что стало ударом для компании как финансовым, так репетиционным. Новый Dart был перезапуском столь любимого многими Dodge Dart, который прекратили выпускать в 1976 году, и предполагалось, что этот шаг сделает Fiat Chrysler конкурентоспособной компанией в важном сегменте компактных автомобилей, а также представит компанию новому поколению покупателей.

В США один из шести приобретенных автомобилей является компактным. Сегмент был настолько важен, что генеральный директор Fiat Chrysler Маркионне заявил в 2020 году, что компании, у которых нет успешных компактных автомобилей, обречены. Поэтому компания заявила о своем намерении инвестировать 700 млн. долларов в постройку автомобильного завода в Бельведере, штат Иллинойс, а ее генеральный директор сообщил на пресс-конференции, что это станет “огромным шагом в продвижении бренда в центральной части США”.

Как было сказано в 90-секундном рекламном ролике, чтобы реализовать автомобиль на рынке, компания Fiat Chrysler провела процесс разработки продукта следующим образом: спроектировали, собрали, пересмотрели, заново спроектировали, еще раз собрали и пересмотрели, – до тех пор, пока команда инженеров, по своему исключительному мнению, не убедилась, что автомобиль готов к работе. По сути реклама гордо объявила, что компания “выгоняет финансистов” из процесса разработки. Деньги — не проблема. Компания будет выпускать прототип за прототипом, чтобы получить желаемый результат. В рекламе говорилось, что именно этот автомобиль будет доведен до совершенства.

Проблема в том, что «совершенство» было определено компанией Fiat Chrysler, а не клиентами. Позже установили цену и Dodge вышел в продажу.

Именно так, надеялась Fiat Chrysler, Dart свергнет Toyota Corolla и Honda Civic с лидерских престолов в сегменте компактных автомобилей.

В итоге компании Toyota, как и Honda (как, впрочем, и другим конкурентам в сегменте компактных автомобилей) было не о чем волноваться. Когда выпустили Dart, покупатели встретили его скромными овациями и еще более скромным энтузиазмом. Компания продала лишь четверть того количества, которое предсказывали обозреватели рынка, поэтому издание MarketWatch поставило данное событие на второе место в рейтинге крупнейших провалов нового продукта за год.

Одна из многочисленных ошибок Fiat Chrysler заключалась в том, что в первой партии автомобили Dart были только с механической коробкой передач. Не очень продуманный шаг, если учесть, что автоматической коробкой передач оснащены 85% компактных автомобилей, проданных в США. Еще одной ошибкой было предложение дополнительного двойного сцепления, которое больше соответствовало вкусам европейских, а не американских автолюбителей. Машина была ужасно ненадежной, в то время как его конкуренты (Corolla и Civic) получили высокие рейтинги надежности. Этот список можно продолжать.

Основной причиной всех этих ошибок было то, что Fiat Chrysler перед тем, как подключать инженеров и конструкторов к работе над Dart, не потрудилась выяснить, чего хочет американский покупатель компактных автомобилей, что он ценит и за что готов заплатить.

Fiat Chrysler заплатила немалую цену за то, что не пыталась понять, чего хотели клиенты, прежде чем начать проектировать и разрабатывать машину.

Что в итоге?

Если говорить кратко, Porsche преуспела в выпуске нового товара, поскольку проектировала Cayenne опираясь на то, что ценят клиенты и за что они готовы платить. В отличие от неё Fiat Chrysler разработала Dart, полагая, что может определить «ценность» самостоятельно, в вакууме, а затем рассмотреть цену в последнюю очередь (как внушали в рекламе).

К сожалению, Fiat Chrysler не отличается от большинства компаний, когда речь заходит о новинках. В качестве примеров продуктов-разочарований можно привести Amazon Fire Phone, сегвей Дина Кэймена и тысячи других, чьи производители совершили ту же самую ошибку, что и Fiat Chrysler.

Некорректный инновационный процесс — основная причина того, почему 72% новых продуктов терпят неудачу. Такие компании, как Porsche, разрабатывают свои продукты основываясь на мнении клиентов и точно зная, какую цену они готовы заплатить за него. Именно поэтому у таких компаний намного ниже вероятность провала при внедрении нового продукта. К таким компаниям относятся Procter & Gamble (особенно невероятно успешные лезвия для бритья Guard для индийского рынка), производитель кристаллов Swarovski и Drager Safety, немецкий производитель оборудования для обнаружения опасных газов в шахтах и других подземных местностях.

Самым важным элементом разработки нового продукта в этих компаниях является то, что они на ранней стадии выяснили, за что готовы платить покупатели. Компании, которые, как мы знаем, используют этот подход, используют его так скрупулезно, что даже придумали аббревиатуру: WTP (от английского “willingness-to-pay” — готовность платить).

Такого рода общение с клиентами — фактически, ряд стандартных вопросов, которые задают потенциальным покупателям в начале разработки нового продукта — позволяет компании получить важнейший вклад покупателей задолго до крупных вложений в разработку, производство и маркетинг продукта. Слишком много компаний смирились с тем, что последовательный провал — это плата за нововведения. Они думают, что 10%-20% их новых продуктов-победителей компенсируют 80%-90% продуктов-неудачников. Мы не согласны с этим. Разрабатывая продукт, основываясь на тех его свойствах, которые оценят клиенты и за которые они будут платить, компании могут в корне изменить драматический исход выпуска новых продуктов.

История легендарной компании Chrysler: случай со «страшным разменом»

История легендарной компании Chrysler связана в первую очередь не с инновационными технологическими решениями, высоким качеством и уникальным сервисом, а с ее основателем и руководителем. Уолтер Крайслер не только подарил компании свое имя, но и вдохнул в нее жизнь. Когда Крайслера спросили, в чем таится его успех, он к таким стандартным качествам как энергичность и трудолюбие прибавил ключевую составляющую настоящего успеха — энтузиазм.

Начало жизненного пути Уолтера Крайслера

В 1875 году в Канзасе на свет появился Уолтер Перси Крайслер. Мальчик был рожден в небогатой семье инженера. Работа отца и предопределила в дальнейшем увлечение Уолтера техникой. До 35 лет профессии Крайслера были исключительно связаны с железной дорогой, но в 1910 году он купил свое первое авто. Эта покупка кардинально поменяла его мировоззрение. Молодой человек был настолько впечатлен автомобилем, что еще до того, как научился водить, несколько раз разобрал и собрал его. Уже через 2 года Уолтер перешел работать в подразделение GM Buick, где его назначили руководителем производства. Проработав на этой должности четыре года, трудолюбивый и целеустремленный Крайслер продвигается по карьерной лестнице до президента подразделения. В 1919 году благодаря Уолтеру марка Buick выходит в число лидеров американской автопромышленности. Разногласия с руководством General Motors вынуждают Крайслера в 1920 году покинуть концерн. Но отличные административные способности, проявленные им во время руководства Buick, помогли Уолтеру заработать репутацию великолепного кризис-менеджера, которому под силу реанимировать любую компанию. И Крайслер оправдывает свою репутацию лучшего менеджера автопромышленности в Америке, помогая твердо встать на ноги таким компаниям как Willys-Overland и Maxwell Motor Corporation.

Рождение марки Chrysler и ее первые успехи

В первой половине 1920-х годов Уолтер совместно с еще тремя конструкторами разрабатывает инновационное авто, которое и определит будущие особенности автомобилей марки Chrysler — роскошных машин, доступных рядовым американским автолюбителям. В 1924 году появляется революционная модель Chrysler Six. За этот автомобиль, выделяющийся запоминающимся дизайном, комфортабельностью и применяемыми впервые в мировой автоиндустрии гидравлическими тормозами на все колеса, просили достаточно приемлемую по тем временам цену в 1565 долл. Под капотом Chrysler Six разработчики установили легковесный, но довольно мощный 6-цилиндровый бензиновый двигатель высокого сжатия. Для оснащения серийной вариации модели также использовались поршни из алюминия, качественная подсветка и передний мост трубчатого типа.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобили для женщин — фотоподборка

После полученного Maxwell кредита в 5 млн. долл. компания смогла всего за один год своего существования реализовать 32000 экземпляров Chrysler Six. В дальнейшем Уолтер переименовывает компанию в Chrysler Corporation и становится ее президентом. В этом же 1925 году производится «Крайслер 4 Серия 58», разгоняющийся до сумасшедшей по тем временам скорости в 93 км/ч, а число дилеров компании возрастает до 4 тысяч. Всего за год Chrysler удается подняться с пятьдесят седьмого на пятое место в американской автопромышленности. После того, как его «детище» немного окрепло, Крайслер, так же как General Motors и Ford, приступает к строительству собственной автоимперии. Но он не просто приобретал мелкие компании, а распределял их строго по рыночным сегментам и старался максимально стандартизировать выпускаемую ими продукцию. В 1928 году бизнесмен приобретает находящуюся на грани банкротства компанию Dodge, производящую в то время легковые автомобили и грузовики и создает подразделения Plimouth и De Soto.

Всего за десять лет своей деятельности концерну присвоили негласное звание «главной детройтской инженерной компании». Все это благодаря революционным технологиям, в числе которых: сменные масляные фильтры, установка двигателя на резиновые опоры, которые препятствовали передаче вибраций от мотора к кузову, карбюраторы с нисходящим направлением воздушных потоков, цельное обтекаемое ветровое стекло, способствовавшее улучшению аэродинамики авто и мн. др. Выпуск модели Imperial стал очередной технологической революцией компании. Кузова серийных вариаций Imperial под заказ производились фирмами Briggs и LeBaron. Роскошная новинка обладала колесной базой в 3,683 м, ультрасовременным дизайном, а отдача установленного на ней мотора составляла 125 «лошадок». Все эти параметры ставили Imperial в один ряд с Duesenber, но при этом цена автомобиля марки «Крайслер» была в три раза меньше.

В 1934 году компания строит аэродинамическую трубу, используемую в последующем для испытания концепт-каров и улучшения аэродинамики своих машин. Благодаря этому новшеству, впервые примененному в автопромышленности, создается модель Airflow. От стандартных легковых моделей 30-х годов новинку отличал не только несущий кузов, созданный впервые по всем правилам аэродинамики, но также встроенные в крылья огни, входивший в базовое оснащение рядный LDC с восьмью цилиндрами, разгонявший авто до 145 км/ч, низкие дверные пороги и АКПП с повышающей передачей. Благодаря установленному ближе к передней оси мотору и пониженному карданному валу, пол получился ровным и низким, а свободного полезного пространства в салоне Airflow получилось предостаточно. Если приплюсовать к вышеперечисленному независимую подвеску, то новинка по праву могла считаться наиболее комфортной на американском рынке и одной из самых доступных в своем классе (ее цена составляла 1345 долл.). Помимо этого, Airflow выделялась экономичностью (в среднем на 100 км пути авто потребляло 6,83 л топлива).

В 1938 году роль флагмана марки стала занимать модель New Yorker, которая производилась практически 60 лет и стала рекордсменом по продолжительности «жизни» в американской автопромышленности. Одним из наиболее существенных вкладов концерна в мировое автопроизводство можно считать коробку передач с муфтой на гидравлическом приводе. Благодаря этой «практически автоматической» коробке передач водителю почти не требовалось вручную переключать передачи.

В 1940 году компания потеряла своего основателя — Уолтер Крайслер умер. В этом же году Chrysler представляет рассчитанный на двоих человек концепт-кар Thunderbolt со складывающимся верхом из стали и просторным салоном, а также модель Newport Phaeton. Через год выходит серийный седан Town&Country, для отделки салона, которого разработчики использовали роскошные боковые панели оттенка «пепла и красного дерева».

Военный и послевоенный период Chrysler

Во время Второй Мировой Войны компания приостановила выпуск гражданских авто и переключилась на военную продукцию. Это позволило Chrysler неплохо заработать — к началу 1945 года концерн произвел армейской продукции на 3,4 миллиарда долларов. На вырученные деньги автопроизводитель приобрел одиннадцать новых заводов.

Новым этапом в истории автопромышленности США стала созданная Chrysler в 1951 г. вариация легендарного агрегата V8, моментально получившая признание у общественности. Следующим значимым техническим прорывом стала автоматическая трансмиссия Powerflite.

Революция в дизайне моделей Chrysler

В 1949 году на должность главного дизайнера концерна приходит Вирджил Экснер. С подачи Экснера Chrysler совместно с Carrozzeria Ghia начинает работать над так называемыми «машинами-идеями». В их число вошли выпущенные в 1951 году K-310, в 1952 году Chrysler С-200 и вышедший в 1953 году D`Elegance. Помимо этого, в начале 50-х компания использует для оснащения своих новых авто усилитель руля, ключ зажигания, а также доработанную систему подвески.

В период 60-х годов американские машины стали постепенно уменьшаться в размерах. На смену вычурным формам пришли плавные и элегантные силуэты европейского стиля. В середине 60-х рост продаж автомобилей марки превысил 65 процентов, что позволило Chrysler занять девятое место среди американских автопроизводителей. Авто компании позиционировались как «доступная роскошь» и начали продвигаться в нише более дорогостоящих и люксовых моделей (в число последних входят New Yorker и Chrysler 300 с V8 объемом 7,212 л).

Финансовые сложности и последующее возрождение компании

С начала 70-х на компанию начал оказывать существенное влияние «нефтяной кризис». В 1971 году Chrysler был вынужден упразднить свою наиболее престижную серию Imperial. Кардинально измененные приоритеты привели к тому, что модные ранее крупные и неэкономичные автомобили резко перестали пользоваться популярностью. Chrysler, так же, как и его соперники, постепенно начинает перестраиваться на создание более экономичного автотранспорта. Так появляется экономичный спорткар с кузовом «купе» Cordoba, оснащенный моторами с отдачей в 90 и 120 «лошадок» объемом 3,7 и 5,2 л соответственно. Эти агрегаты отличались низким уровнем выбросов СО2. Для Cordoba компания впервые применила электроприводной люк.

Невероятные усилия соответствовать сложившимся рыночным условиям привели к невероятным финансовым потерям и к тому, что Chrysler оказался на грани полного краха. Удержаться на плаву помогли госсубсидии и продажа почти всех зарубежных филиалов.

Вход из финансового тупика был найден в 1981 году, когда концерн приступает к производству компактного K-Car с системой переднего привода. Через несколько лет Chrysler создает свой первый минивэн, а также кабриолет LeBaron, который будет пользоваться популярностью следующие 9 лет. Твердо встав на ноги, концерн вновь начинает расширяться. В конце 80-х Chrysler приобретает такие бренды как Lamborghini и American Motors. В это же время компания, заботясь о своих покупателях, значительно улучшает качество своей продукции. На двигатели, узлы и кузов автомобилей марки распространялась семилетняя гарантия. В 1988 году марка первая включает в стандартное оснащение своих авто подушки безопасности. Представленные в конце 80-х прототипы были смесью дизайнов европейских и японских машин.

Возникший в 1991 году экономический спад сказался и на Chrysler. Компания потеряла приблизительно 800 миллионов долл. В начале 90-х концерн тем не менее вкладывает средства в строительство новых производственных мощностей и технологического центра. Финансовый подъем начался с 1993 года, когда компания выпускает среднеразмерный седан Concorde, а после небольшой седан Cirrus. В 1996 году Chrysler презентует публике моментально ставший популярным кабриолет Sebring, а еще через 2 года полноразмерную модель Chrysler 300M.

Альянсы Chrysler

В конце весны 1998 года Daimler-Benz AG объединяется с Chrysler Corporation под одним общим названием DaimlerChrysler. Новая корпорация сразу вошла в тройку лидеров мирового автопрома. За следующие 9 лет выходит модель PT Cruiser, объединяющая в себе технические инновации с традициями марки, а также Chrysler 300C, Sebring, PT Cruser Cabrio, Crossfire и пр.

В середине 2007 года DaimlerChrysler за 7,4 миллиарда долларов продает подразделение Chrysler фонду Cerebrus. В следующем году компания выпускает Grand Voyager с невероятными возможностями трансформации салона.

В середине весны 2009 года Chrysler сообщает о своем техническом банкротстве. После того, как были уплачены накопившиеся долги, часть акций компании выкупает концерн Fiat. С потерей независимости Chrysler удалось тем ни менее сохранить свою индивидуальность и продолжить выпускать все более совершенные авто.

Читайте также другие наши интересные статьи:

Detroit: Become Human: Три основные концовки (лучшая, худшая, секретная)

КАК СПАСТИ ВСЕХ ПЕРСОНАЖЕЙ В DETROIT: BECOME HUMAN (ЛУЧШАЯ КОНЦОВКА)

В Detroit: Become Human есть огромное количество различных концовок, в которых выживают те или иные персонажи. Для начала мы сосредоточимся на самой лучшей из них, которая будет показана в случае спасения ВСЕХ героев игры. Вы должны будете сделать такие же выборы, которые мы указали в статье ниже. Имейте в виду, что любой выбор, кажущийся несущественным, может серьезно повлиять на всю сюжетную линию.

Чтобы разблокировать ачивку «Уцелевшие», нужно спасти основную группу персонажей. Все, кого нет в списке ниже, могут быть убиты, но вы все равно получите лучший финал:

— Элис
— Коннор
— Хэнк
— Джерри
— Джош
— Кэра
— Лютер
— Маркус
— Норт
— Саймон

Обратите внимание на то, что на протяжении всей игры Коннор будет вроде бы умирать, но все равно возвращаться к жизни. А теперь перечислим условия, при которых выживает каждый из перечисленных персонажей.

Как сохранить жизнь Элис

Элис – это человеческое дитя. Ее встретит Кэра сразу после побега в прологе игры. Во время миссии «Бурная ночь» сделайте все возможное, чтобы защитить Элис от Тодда. Важно остановить Тодда, когда тот теряет контроль и начинает громить квартиру. Если это не сделать, то Тодд победит и, в конце концов, убьет Элис.

Как сохранить жизнь Коннору

Коннор – единственный персонаж, который может умереть несколько раз на протяжении всей игры, что не повлияет на финал. Он регулярно делает копии себя самого, поэтому постоянно возрождается как новая модель каждый раз после своей смерти.

Как сохранить жизнь Хэнку

Хэнк – партнер Коннора. Его нужно защитить во время сражения в последовательность «Битва за Детройт», иначе он убьет себя в самом конце игры. Вы можете защитить Хэнка в том случае, если Коннор станет его другом.

Это должен знать каждый водитель:  Автонавигатор teXet TN-606 pole-position

Как сохранить жизнь Джерри

Во время последовательности «Битва за Детройт» Джерри вместе с Лютером будут взяты в заложники. Убедитесь, что освободили обоих персонажей. Позже, пересекая канадскую границу в роли Кэры, выберите вариант «Без жертв».

Как сохранить жизнь Джошу

Во время сцены преследования, в которой Маркус и его группа спасаются бегством через корабль, убедитесь, что решили спасти Джоша, оставив его в живых.

Как сохранить жизнь Кэре

Есть несколько последовательностей на протяжении всей игры, в которых Кэра может погибнуть. Во-первых, в начале при прохождении главы «Бурная ночь» нужно обязательно спасти Элис от Тодда, иначе погибнут и она, и Кэра.

Во время главы «Златко» обязательно выполните все QTE-последовательности или будете убиты. Вам также нужно освободить всех захваченных в заложники андроидов. Фактически вы можете избежать последовательности боя, действуя скрытно. Лютер может помочь вам в этом.

Кэра также может умереть в сегменте «Битва за Детройт». Она будет убита в том случае, если Маркус не приведет людей к мирному протесту. Пересекая границу с Канадой, не стреляйте из оружия и не вызывайте подозрений.

Как сохранить жизнь Лютеру

Во время нападения военных на Иерихон вам будет предоставлена возможность оказать помощь Лютеру. Сделайте это и спасете ему жизнь. Не жертвуйте Лютером на границе!

Как сохранить жизнь Маркусу

Являясь одним из главных героев, Маркус может быть убит в нескольких местах на протяжении всей игры. Когда проходите главу «Марш свободы», то решите покинуть сцену. Вы потеряете уважение жителей Иерихона, но спасете Маркусу жизнь.

Чтобы получить лучший финал в игре, важно обеспечить мирный протест со стороны Маркуса в главе «Битва за Детройт». Вам также предложат заключить сделку с агентом ФБР – откажитесь от его предложения.

Как сохранить жизнь Норт

Убегая от военных после сбрасывания бомбы на Иерихон, убедитесь, что спасете Норт после того, как она будет ранена. Если согласитесь на сделку с ФБР, то это также приведет к гибели Норт.

Как сохранить жизнь Саймону

Саймон – та же модель, что и девиантный андроид Даниэль. Он встретится с Маркусом в Иерихоне. Во время последовательности «Башня Стэтфорд» не взаимодействуйте с солдатами на КПП. Также есть вероятность того, что Саймон получит ранение на крыше. Вам будет разрешено стрелять в него. Откажитесь от этого, чтобы спасти ему жизнь.

Теперь, когда вы знаете, как спасти всех перечисленных персонажей, я хотел бы описать несколько дополнительных условий, необходимых для получения лучшей концовки. Все они связаны с тремя главными героями.

Дополнительные условия для Маркуса

Главная цель при игре за Маркуса – обеспечить для него хороший имидж и провести мирный протест в конце игры. Это достигается за счет отсутствия сражений, в которых вам не нужно участвовать – к примеру, во время «Марша свободы». Вы также должны отказаться от сделки с ФБР, которая может привести к смерти многих ключевых персонажей и заставит Кэру принести в жертву членов своей группы. Повсюду полагайтесь на Коннора (как только он превратится в девианта). Он является ключом к достижению мирного протеста, поэтому простите его и доверьтесь как члену команды Маркуса.

Дополнительные условия для Коннора

Говоря о Конноре, я хочу выделить несколько условий, который вы должны выполнить. Во-первых, будьте дружелюбны по отношению к Хэнку, что предотвратит его самоубийство в конце игры. Также вы должны следить за тем, чтобы Коннор стал девиантом во время главы «Перекресток». Исходя из этого, обязательно отправляйтесь в «КиберЛайф», чтобы освободить андроидов по просьбе Маркуса. Если до этого момента все сделаете правильно, то Хэнк спасет жизнь Коннору, предоставив Маркусу инструменты, необходимые для восстания.

Дополнительные условия для Кэры

Помимо спасения жизни Кэры нужно выполнить ряд других условий для получения лучшего финала. Во-первых, убедитесь, что Кэра выжила до главы «Перекресток» и туда попали три персонажа. В эпизоде «Битва за Детройт» спасите Лютера, затем отправляйтесь на КПП. Действуйте спокойно и не жертвуйте каким-либо членом своей команды. Как только доберетесь до автовокзала, то украдите билеты у семьи и держите их в руках. Это сохранит жизнь Кэре.

КАК ПОЛУЧИТЬ ХУДШУЮ КОНЦОВКУ В DETROIT: BECOME HUMAN

Любую концовку, в которой погиб один или несколько героев, можно назвать плохой. По этой причине я сосредоточусь на получении самой худшей из них, в которой погибли все ключевые персонажи и революция андроидов закончилась провалом. Выполните следующие действия, чтобы получить ее, убедившись в смерти следующих персонажей:

— Кэра
— Маркус
— Коннор
— Хэнк
— Элис

Смерть Кэры и Элис

Чтобы быстрее убить Кэру, вам нужно провалить QTE-последовательности во время прохождения эпизода «Побег». Когда пересекаете улицу вместе с Элис, то вам будет предоставлена возможность уйти с дороги, избегая столкновение со встречными автомобилями. Позвольте таймеру истечь и, в конце концов, Кэра будет убита, а вскоре – и Элис, которая побежит вслед, чтобы спасти девушку.

Во время главы «Марш свободы» вам будет предоставлен выбор касаемо того, как отреагировать на военное противостояние. Выберите вариант «Стоять на своем месте», затем выберите опцию, позволяющую атаковать солдат, которая приведет к выстрелу и гибели Маркуса.

Как писалось выше, Коннор умирает на протяжении игры несколько раз, но при этом постоянно создает копии самого себя. Если вы решите остаться на пути закона и не превращать его в девианта, то он, в конечном счете, столкнется на крыше с полицейскими. Выберите «бой», а затем выполните QTE-последовательность. Это закончится тем, что Коннор получит пулю промеж глаз прежде, чем успеет перезагрузить свою память.

Хэнк неспокоен на протяжении всей игры и может быть спасен только дружбой с Коннором. Без этой дружбы и при условии, что Коннор отказывается стать девиантом, Хэнк в конце игры пустит себе в голову пулю. Просто выберите вариант с прощанием в тот момент, когда Коннор окажется дома у Хэнка.

Убийство всех этих персонажей приведет к существенному сокращению продолжительности игры и приведет к тому, что все девиантные андроиды во время мятежа в «Битва за Детройт» будут уничтожены. Это худшее окончание, которое можно получить в Detroit: Become Human.

КАК ПРОСМОТРЕТЬ СЕКРЕТНУЮ КОНЦОВКУ В DETROIT: BECOME HUMAN

Чтобы разблокировать секретную концовку в игре (если ее можно так назвать), просто завершите ее. Ее получение не зависит от того, кто выживет или не доживет до конца прохождения. После завершения титров вы окажетесь в главном меню и будете встречены знакомым лицом. Дама, которая поздоровалась с вами при первом запуске игры, вновь встретит вас, после чего попросит об одолжении.

Она объяснит вам, что попала в ловушку внутри игры и после всего этого хотела бы освободиться. Вам представится возможность сделать это. Освободив женщину, вы больше не увидите ее в главном меню. Оставьте ее, если не хотите, чтобы она исчезала.

Я подозреваю, что во всем этом может быть куда больше смысла, но пока что найти ничего иного не удалось.

Убегая от военных после сбрасывания бомбы на Иерихон

А, вообще если хотите узнать, как пройти игру в будущем, то посмотрите вот это прохождение.

Данная игра произвела на меня лично огромное впечатление, да, там есть сюжетные дыры и так далее, но покажите мне того, кто без греха? Верно, таких нет. Игра стоит своих денег, но в том случае, если вы получили удовольствие от процесса игры. Но меньше лирики.

Я прошёл игру вдоль и поперёк не сколько раз, но в тот момент брал приставку у друга. Не так давно я приобрёл свою PS4 и сразу же приобрёл эту игру. Мировая статистика фиксирует лишь первое прохождение, сюжет первого прохождения построил, конечно, уже зная что будет в каких-то моментах, но сопоставлял себя со всеми героями игры. Но получилось весьма интересно.

Прошу прощения за спойлеры, но может быть кому-то будет интересно прохождение строил на известных фактах из мира игры.

Коннор изначально не преследует девиантов, не давит на подозреваемого, дружит с Хэнком, не убиваем Хлою, что не позволяет найти Иерихон — это жертва андроида во благо общего будущего, за что его дезактивируют, как не эффективную модель. Грустно, быстро, но свобода всех андроидов превыше жизни одного андроида. Коннор латентный девиант изначально, если по-другому.

Маркус же изначально предстаёт мягким, гуманным и рассудительным. Со всеми дружим, добываем грузовик с запасными частями, никого не убиваем, даже если хочется, из-за чего Саймон получает пулю, но Коннор не находит его. Отправляем мирное послание, получаем пулю на марше, но спасаемся благодаря андроиду из доков. После чего Маркус принимает решение начать революцию, так как люди не принимают андроидов (хотя отношение — сторонник). В бою теряем Джоша, спасаем Саймона от смерти, но проигрываем битву, и уже вместе с Норт взрываем грузовик с кобальтом на борту. Озлобленный Маркус дезактивирует кожу, сцена победы машина над людьми. Занавес.

Кара спасает Алису, не убивая Тодда. Крадём только кусачки и прячемся в доме, так как Кара считает Алису человеком. Встречаем Ральфа и договариваемся с ним, давя на то, что Алиса всего лишь ребенок. Коннор нас упускает, так как не хочет вреда андроидам. В доме Златко теряем память, но восстанавливаем её, доказывая что машина обладает душой (думаю нет необходимости пояснять этот момент), сбегаем, просим Маркуса помочь, узнаём, что Алиса тоже андроид, разочаровываемся, а так как Иерихон остался тайной, то спокойно пытаемся добраться до вокзала не смотря ни на что, но при попытке спасти Джерри — нас ловят, и отправляют в лагерь по дезактивации андроидов. Так всё то, чем жила Кара оказалось частично ложью, то ищем способ сбежать. Бросаем Алису и уезжаем на грузовике с отключенными собратьями.

Квинтэссенция сценария: машина хотели найти понимания и принятия со стороны своих создателей, но столкнулись с тем, что в нашей реальной истории всегда имело место быть — ксенофобия. Озлобленные машины устроили войну с применением ядерного оружия. По сути те же человеческие поступки, но стороны гнева и эгоизма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: