Fiat 500 – «Автомобиль года» в Европе

Какие автомобили пользуются самым большим спросом в разных странах мира

Модель появилась в 1972 году

Франция – Renault Clio

Renault Clio — автомобиль класса супермини, выпускаемый французской компанией Renault с 1990 года. Признавался «Автомобилем года в Европе» в 1991 и 2006 годах. За все время производства, начиная с 1990 года, было продано 3 миллиона автомобилей.

Признавался «Автомобилем года в Европе» в 1991 и 2006 годах

Австралия – Ford Falcon

Ford Falcon — полноразмерный автомобиль, выпускавшийся Ford Australia c 1960 по 2020 год. Все модели, начиная с 1972 года, разрабатывались и собирались в Австралии для условий этой страны и с целью отказа от аналогичной северо-американской модели Falcon. Интересно, что до 2020 года было продано 3 миллиона автомобилей.

Ford Falcon — полноразмерный автомобиль, выпускавшийся Ford Australia

Китай – Volkswagen Santana

Наиболее популярным автомобилем Китая можно назвать Volkswagen Santana, который продавался с 1984 по 2020 год. В этот период было продано 3 миллиона автомобилей. В настоящее время автомобиль выпускают на заводах Volkswagen в Эмдене, Цвиккау (Германия) и других заводах.

Наиболее популярным автомобилем Китая можно назвать Volkswagen Santana

Мексика – Volkswagen Beetle

Volkswagen Beetle — компактный автомобиль, который производился и продавался компанией Volkswagen с 2020 года по июль 2020. Похож на своего предшественника Volkswagen New Beetle, однако дизайн автомобиля во многом роднит его со своим далеким предком — оригинальным Volkswagen Beetle. В Мексике этот автомобиль считается одним из наиболее популярных. Так, в период с 1948 по 2003 год было продано 1,7 миллионов автомобилей.

Volkswagen Beetle — компактный автомобиль, который производился с 2020 года по июль 2020

Испания – Seat Ibiza

Самый популярный автомобиль среди жителей Испании – Seat Ibiza. В период с 1984 года было продано 1,1 миллион моделей. Этот субкомпактный хэтчбек, который до 1990 года выпускался компанией самостоятельно.

Самый популярный автомобиль среди жителей Испания – Seat Ibiza

Швеция – Volvo 200 Series

Наибольшим спросом в Швеции пользуется Volvo 200 Series. В период с 1974 по 1993 года жители этой страны приобрели 1 миллион автомобилей.

Наибольшим спросом в Швеции пользуется Volvo 200 Series

Турция – Renault Symbol

С 1999 года жители Турции отдают предпочтение Renault Symbol. За это время было продано 330 тысяч автомобилей. В 2008 году автомобиль подвергся глубокому фейслифтингу. В основе машины лежит так называемая «B-Platform», которую разделяют между собой Renault Modus, Renault Logan (Dacia Logan), Renault Clio, Nissan Micra, Nissan Note.

С 1999 года жители Турции отдают предпочтение Renault Symbol

Ирландия – Ford Focus

С 1998 года жители Ирландии отдают предпочтение Ford Focus. За это время было продано 150 тысыч моделей. Интересно, что в Европе эта модель стабильно входит в десятку самых продаваемых автомобилей мира.

Входит в 10-ку самых популярных авто

Ранее Авто Информатор рассказывал, что пикап Mercedes-Benz X-class снимут с производства. Топ автоновостей дня вы можете увидеть тут. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала и сообщества в Facebook.

Анастасия Миронова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Fiat 500 – «Автомобиль года» в Европе

Автомобиль — (Cars) Содержание Содержание 1. История создания первого авто 2. История марок Aston Martin Bentley Bugatti Cadillac Chevrolet Dodge Division Ferrari Ford Jaguar 3. Классификация По назначению По размеру По типу кузова По рабочему объему… … Энциклопедия инвестора

Автомобиль — Benz Velo один из первых автомобилей … Википедия

Фиат (автомобиль) — Fiat S.p.A. Год основания 1899 Ключевые фигуры Президент Лука Кордеро ди Монтецемоло (итал. Luca Cordero di Montezemolo) Главный управляющий Серджио Маркьонне (итал … Википедия

Гран-при Европы 2020 года — англ. … Википедия

Украинский кризис: хроника противостояния в апреле 2020 года — Массовые антиправительственные акции начались в юго восточных областях Украины в конце февраля 2020 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Война в Южной Осетии 2008 года — Война в Южной Осетии 2008 года, Пятидневная война Грузино южноосетинский конфликт Грузино абхазский конфликт Дата 7 августа … Википедия

Гибель советских журналистов в Югославии 1 сентября 1991 года — Гибель советских журналистов в Югославии 1 сентября 1991 года, Трагедия в Костайнице эпизод Хорватской войны (см. Распад Югославии) между Сербией и Хорватией, вызвавший сильный общественный резонанс в СССР, до сих пор официально не… … Википедия

Украинский кризис: хроника противостояния в июле 2020 года — Массовые антиправительственные акции начались в юго восточных областях Украины в конце февраля 2020 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Апрель 2009 года — Содержание 1 Важнейшие 2 Все события апреля 2009 года 3 См. также 4 … Википедия

Исчезновение двух советских журналистов в Югославии 1 сентября 1991 года — Исчезновение двух советских журналистов в Югославии 1 сентября 1991 года эпизод Югославской войны между Сербией и Хорватией, вызвавший сильный общественный резонанс в СССР. Содержание 1 Исчезновение 2 Р … Википедия

«Автомобиль года в Европе»: объявлены претенденты

Поделиться

Из 33 отобранных моделей в финальную часть выйдут только семь лучших, названия которых будут объявлены 15 декабря 2020 года, а победитель определится 2 марта 2020 года в рамках Женевского автосалона. Выбирать лучших из лучших будет международное жюри из 58 авторитетных журналистов.

Из 33 отобранных моделей в финальную часть выйдут только семь лучших, названия которых будут объявлены 15 декабря 2020 года, а победитель определится 2 марта 2020 года в рамках Женевского автосалона. Выбирать лучших из лучших будет международное жюри из 58 авторитетных журналистов.

Список претендентов был опубликован оргкомитетом на официальном сайте премии. Бороться за звание лучшего автомобиля года по версии европейской премии могут модели, которые уже продаются или поступят в продажу до конца текущего года более чем на пяти европейских рынках, а запланированный объем продаж должен быть не менее пяти тысяч машин в год.

По результатам 2020 года звание «Автомобиль года в Европе» досталось французскому хэтчбеку Peugeot 308, которому 22 члена жюри отдали высший балл. Среди основных достоинств модели были отмечены яркий удачный дизайн и высокое качество сборки. Второе место досталось BMW i3, а замкнул тройку лидеров электроседан Tesla Model S.

Список претендентов на звание «Автомобиль года в Европе-2020»:

— Audi TT;
— BMW: 2 Series Active Tourer, 2 Series Coupe, i8, X4;
— Citroen: С1, С4 Cactus;
— Fiat 500X;
— Ford: EcoSport, Mondeo;
— Hyundai i20;
— Infiniti Q50
— Jeep Renegade;
— Kia Soul;
— Lexus: NX, RC;
— Mercedes-Benz: GLA, C-Class, S-Class Coupe;
— Nissan: Pulsar, X-Trail, Qashqai;
— Opel Corsa;
— Peugeot 108;
— Porsche Macan;
— Renault Twingo;
— Skoda Fabia;
— Smart ForFour, Smart ForTwo;
— Subaru WRX STI;
— Suzuki Celerio;
— Toyota Aygo;
— Volkswagen Passat.

Fiat 500 – «Автомобиль года» в Европе

FIAT – итальянский автомобильный бренд и одноимённый концерн, который одним из первых в мире освоил производство автомобилей. Под данным брендом выпускается широкий спектр легковых автомобилей (начиная с компактных малолитражек и заканчивая среднеразмерными пикапами). Название бренда является акронимом от «Fabbrica Italiana Automobili Torino», что дословно переводится как «Итальянская автомобильная фабрика Турина».

Среднеразмерный «грузовичок» от итальянского автопроизводителя дебютировал в ноябре 2020 года на автошоу в Дубае. Автомобиль представляет собой практически полную копию японского «L200» пятого поколения (причем как в плане оформления, так и по технической части).

Это должен знать каждый водитель:  Автоинструктор – необходимая для современного общества профессия

Итальянский «грузовичок» среднеразмерного класса был представлен в октябре 2020-го, а в феврале поступил на рынок. Автомобиль, ориентированный на страны Южной Америки, отличается эффектным видом, современным салоном и неформатной для своего класса технической «начинкой».

Субкомпактный трёхобъемник итальянской марки дебютировал в 2002 году, в 2005 он был обновлён, а прекратил свою конвейерную жизнь в 2020-м. При всей своей бюджетности автомобиль отличался весьма интересным видом, вместительным салоном, хорошим оснащением и сбалансированным шасси.

Фиат Пунто – автомобиль, который, наверное, известен каждому. Да, это именно так, ведь история этого хэтчбека начинается еще с 1993 года и продолжается до сих…

Летом 2020 года в России “объявился” кросс-минивэн Fiat Freemont. В нашем обзоре рассматриваются технические характеристики Фиат Фримонт, его ходовые и эксплуатационные качества. Указаны комплектации и цены для российского рынка. Так же имеются отзывы владельцев этого автомобиля.

Компактный (С-сегмент) итальянский трёхобъёмник «Linea» был представлен в 2006 году (придя на смену модели «Marea»), но «российскую прописку» он получил только в 2020-ом. В 2020-м седан подвергся модернизации, но к тому времени он уже покинул «прилавки» дилеров в РФ.

В состав концерна входит более тысячи компаний, работающих в более чем в 190 странах мира. Производственные мощности сосредоточены в десятках стран (включая Бразилию, Индию, Китай, Польшу, Белоруссию и Россию…). Кроме того, компания имеет собственный исследовательский центр и испытательные полигоны в Италии.

FIAT был основан в 1899 году отставным офицером Джованни Аньелли, сумевшим за короткий срок превратить компанию в самого крупного производителя автомобилей в Европе… В 1910-х на заводах «FIAT», впервые в Европе, начался монтаж сборочных конвейеров, а в 1920-м (из-за массовых забастовок коммунистов) Аньелли вынужден был отойти от руководства компанией…

В 1966-м эта компания оказала помощь в строительстве крупнейшего автозавода СССР (в Тольятти) и запуске производства ВАЗ-2101.

В 1969-м FIAT приступил к поглощению итальянских автопроизводителей (первой купив компанию «Lancia») и к началу 1980-х стал полноценным монополистом на местном рынке… В 2020-м концерн поглотил компанию «Chrysler» и был реорганизован в корпорацию «Fiat Chrysler Automobiles» (штаб-квартира которой переехала из Турина в Нидерланды)…

В рубрике представлены обзоры всего модельного ряда легковых автомобилей ФИАТ (включая новинки 2020-2020 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Так же указаны технические характеристики каждого рассматриваемого автомобиля ФИАТ, комплектации и цены на новые (для моделей официально представленных на российском рынке).

В Европе выбрали автомобиль года для геев

На самом деле, нашему автолюбителю с традиционными (да и с нетрадиционными тоже) взглядами на сексуальную и семейную жизнь приобрести «Автомобиль года для геев 2020 года» (European Gay Car of the Year 2020) будет проблематично даже при большом желании. Организация Ledorga, которая с 2005 года выбирает самые «гейские» в Европе автомобили, в этом году присудила почетное звание купе Alpine A110. Кто это?

Alpine A110 — французское среднемоторное купе, оборудованное рядным бензиновым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 252 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.

Автомобиль заднеприводный и очень-очень быстрый. При снаряженной массе в 1080 килограммов купе разгоняется до 100 км/ч всего за 4,5 секунды. Волнует ли это европейских гомосексуалистов? Возможно. Хотя они, скорее всего, в первую очередь «запали» на его элегантные формы.

Почему конкурсу, организованному «Ледоргой», можно верить? Ну хотя бы потому, что выбирают «Европейский автомобиль года для геев» не журналисты, не редакторы, не звезды шоу-бизнеса, а рядовые члены этой организации. Победителя определяют простым (причем, открытым) голосованием.

К участию в конкурсе «Европейский автомобиль года для геев» допускаются только новые автомобили (рестайлинговые не считаются), появившиеся на европейском рынке в период с 1 января до 31 декабря предыдущего года. Автомобиль, участвующий в конкурсе, должен попадать в класс «легковых» — тип кузова, характеристики, категория не важны.

А какие автомобили предпочитали европейские геи раньше? Так, в 2020 году внимание большинства участников голосования привлек Mercedes-Benz E-Class Coupe, в 2020 году победил Fiat 124 Spider, в 2020-м — Mazda MX-5, в 2020-м — Ford Mustang. Еще раньше побеждали в гей-конкурсе Citroen DS3 Cabrio, Mini Roadster, Citroen DS4, Peugeot RCZ, Fiat 500C, Alfa Romeo MiTo, Fiat 500, Alfa Romeo Spider, Aston Martin DB9 Volante, Mini Cabriolet.

Fiat 500 – «Автомобиль года» в Европе

Победителем ежегодного конкурса «Автомобиль года в Европе» (European Car of the Year 2020) стал кроссовер Peugeot 3008. Решение жюри было обнародовано в Женеве, в преддверии открытия международного мотор-шоу. Кроме французского автомобиля на победу в конкурсе претендовали Alfa Romeo Giulia, Citroen C3, Mercedes E-Сlass, Nissan Micra, Toyota C-HR, а также две модели Volvo: S90 и V90.

В состав жюри конкурса «Автомобиль года в Европе» входят 58 журналистов из 22 стран. В распоряжении каждого из них есть 25 баллов, которые они должен по своему усмотрению распределить между автомобилями-участниками конкурса. Россию в жюри представляют Михаил Подорожанский («Авторевю») и Вадим Овсянкин («Ведомости»).

Автомобиль был впервые показан в сентябре 2020 г. на автосалоне в Париже. Дорожный просвет Peugeot 3008 вырос до 230 мм, но полным приводом 3008-й не оснащается ни в одной из комплектаций. Вместо него производитель предлагает электронную систему Grip Control, меняющую тягу на ведущих колесах в соответствии с выбранным режимом движения.

Тест-драйв FIAT 500X: «хорошист», но не «отличник»

Поделитесь в соцсетях:

Уверен, что многие интересовались моделью FIAT 500X. Это стильный и недорогой кроссовер с довольно мощными моторами и даже полным приводом. И все это по вполне адекватной цене. Хороший вариант для покупки за свои деньги? – Да, пожалуй. Но без замечаний не обошлось. Каких именно – читайте ниже.

Позиционирование

Модель FIAT 500X – это кроссовер класса В-SUV с которым итальянцы впервые заходят в данный сегмент. Вроде все верно, но есть уточнения: отчасти FIAT 500X пришел на смену FIAT Sedici (Suzuki SX4 первого поколения), об этом всерьез заявляли представители компании во время подготовки модели: «Не оставим этот класс, здесь будет FIAT 500X».

Прямого предшественника у FIAT 500X нет, непрямой – FIAT Sedici. Вот только последний делал ставку на практичность, а FIAT 500Х акцентирует внимание на стиле и дизайне, наследуя актуальную модель FIAT 500. Кроссовер FIAT 500Х впервые был заявлен в 2020 году, производство стартовало в 2020-м. Недавно (конец лета-осень 2020-го) модель обновилась: появились новые моторы, внешность, руль и приборы, но потеряли мощность и полный привод. У нас они будут – весной-летом 2020 года.

В статье представлен кроссовер FIAT 500X со 170-сильным мотором, 9-ст. АКПП и полным приводом. Также кратко будет представлен вариант с мотором 140 л.с. и передним приводом.

Как едет?

Помнится, к ходовой части FIAT Tipo было много замечаний, и здесь они тоже есть: трясет на «мелочах», есть крены при поворотах. Однако, к чести FIAT 500X, проблемы не столь критичны: вопрос с тряской на мелких неровностях частично решается правильным подбором шин и давления в них (похоже, что данная платформа и правда сильно зависима от шин). Вместе с тем, подвеска с большим ходом, которая обусловила крены и клевки, означает защиту от жестких пробоев при проезде глубоких ям или лежачих полицейских: упругие пинки-толчки есть, но без явных ударов. Руль в обычном режиме езды откровенно легкий, что не связывается с характером зажатой подвески, но в «спорт»-режиме он становится тяжелее, автомобиль лучше держит прямую – вдруг оказывается, что можно и «пошустрить».

Вот только двигатель придется попросить об этом ощутимым нажатием на педаль газа. Поскольку на низких оборотах мотор тянет так себе, на средних (2,5-4 тыс.) приходит уже неплохая тяга и разгон, но все равно разница со 140-сильной версией не слишком заметна. И только лишь если постоянно «гонять» стрелку тахометра около 4-х тысяч об/мин и выше, то можно ощутить второй прилив момента и мощности, которые явно выделяют 170-сильную версию относительно 140-сильной. На этом фоне АКПП работает хорошо, переключается незаметно и почти всегда вовремя. Уточняю «почти», поскольку непрогретый «автомат» затягивает с переключением на более высокие передачи – а прогрев длится долго, минут 15-20 после начала езды. При этом первые минут 3-5 переключения могут и вовсе сопровождаться ощутимыми пинками. Отмечу, что ездил на 500Х в конце осени (снег и небольшой мороз), при этом я немного прогревал автомобиль перед началом движения. А что будет в сильный мороз?

Это должен знать каждый водитель:  ГАЗ-3102 история легендарной Волги

Внешне FIAT 500X выглядит мило: удачная смесь стиля современного FIAT 500 и класса «кроссовер». Фары обычные, «противотуманки» умеют подсвечивать повороты. Жаль, подвеске не хватает мягкости, но в остальном – вполне «по-дамски легкий автомобиль»: легкий руль, мягкие переключения (после прогрева АКПП), линейная и небольшая тяга мотора на низко-средних оборотах. Однако при включении спорт-режима и решительном нажатии на педаль газа, FIAT 500X может «показать зубы» где-то на уровне Suzuki Vitara S: динамичный разгон, тяжелый руль, «крутильный» характер мотора.

Но вот в чем нюанс – если вы хотите получить от FIAT 500X просто езду в стиле «городской кроссовер», то 140-сильная версия с передним приводом на 80% сравнима со 170-сильной. К примеру, до 4-х тысяч оборотов разницу в тяге и мощности мотора уловить сложно. Причем здесь вопрос не только к мотору, но и к трансмиссии: передний привод легче «крутить», в роботизированной коробке фактически нет потерь (ведь в корпусе, считай, обычная «механика» и пара комплектов сцеплений). Плюс 140-сильная версия на 110 кг легче: 1320 кг против 1430 кг. А еще облегчение и снижение потерь означает уменьшение расхода топлива – разница в заявленном паспортном расходе достигает почти 1,5 л в условиях города.

Внешне 140-сильный FIAT 500X не отличает от 170-сильного. Да и в обычной езде красный 140-сильный FIAT 500X почти не проигрывает 170-сильному, а связь «мотор-коробка-колеса» у него более жесткая, «механическая». Словом, удачный вариант. На этом фоне ТОП-версия FIAT 500X с мотором 170 л.с. и полным приводом оправдана только, если будете гонять на максимуме и/или нужно ездить по грунтовкам. Однако за логотипом «4х4» скрыто немало интересного: и мотор мощнее, и привод полный, и 9-ст. «автомат». При этом доплата небольшая. Тоже, выходит, удачный вариант?

Когда я говорил, что две версии не отличаются – имелся ввиду также и салон. Аккуратные округлые формы, мягкий пластик на передней панели, два «бардачка» перед пассажиром, удобный блок «климата». Жаль, но в салоне явно не хватает красок: яркий FIAT 500X, особенно в красном цвете, требует и яркого салона, но у нас предлагают лишь черно-серую гамму. К примеру, сиденья красивы, у них довольно хорошая боковая поддержка, даже вышит логотип «500». Но почему они черно-серые, когда даже более простой Tipo предлагает бежевую центральную вставку? Круглые подголовники выглядят стильно, но почему при любых регулировках они буквально подпирают затылок? Да, безопасность – но в других современных автомобилях умудряются делать более удобные подголовники.

Однако больше всего замечаний связано с задней частью салона – там тесно. Не то, чтобы ноги деть некуда или на голову давило, но в любом измерении запас места находится на уровне лишь «достаточно» (запас для коленей, по высоте или по ширине салона). Да и дополнительных удобств нет: ни подлокотника, ни регулировки сидений. Задние двери распахиваются на очень большой угол (почти перпендикулярно кузову), да и проемы просто-таки огромны. В итоге: возить подростков, ставить детское кресло – удобно. Но крупным взрослым людям будет тесно. Похожая ситуация и с багажником. Он небольшой и, кажется, без дополнительных удобств. Но при детальном изучении находит, чем порадовать – под панелью пола скрывается небольшой органайзер и запаска на литом диске.

Салон хорош общим внешним видом и качеством материалов, но для такого яркого автомобиля, как FIAT 500X, хотелось бы больше красок, а не черно-серой практичности. Сзади пространства лишь «достаточно». Однако плюс – двери открываются широко и проемы огромны. Багажник небольшой. Зато запасное колесо на полноценном легкосплавном диске.

Есть ли инновации?

Кроссовер FIAT 500X использует платформу Small Wide 4×4. Изначально подобная предназначалась для моделей В-класса, но в различных версиях сегодня позволяет «собирать» и другие автомобили. В данном случае – кроссовер В-SUV с опциональным полным приводом. Последний построен на основе фрикционной муфты GKN с электронным управлением, которая управляется согласно режимам Drive Mood Selector (к ней вернемся немного позже). Еще интересен 9-ст. «автомат» ZF 9HP: иногда его формулу записывают как «8+1», намекая на сильно пониженную первую передачу (4,71:1). И правда, автомобиль в обычном режиме езды трогается всегда со второй передачи, а увидеть заветную цифру «1» можно только в режиме ручного выбора: пригодится, когда копаешься в грязи или ездишь по снегу и нужна постоянная максимально-возможная тяга на колесах.

Но самое интересное в конструкции FIAT 500X – это его мотор. Двигатель MultiAir имеет уникальную электрогидравлическую систему регулировки продолжительности и величины открытия впускных клапанов. Это позволяет гибко управлять впускными клапанами: открывать их раньше или позже, больше или меньше, даже несколько раз за такт впуска. Производитель обещает заметное снижение расхода топлива одновременно с повышением мощности – все благодаря более точному управлению подачи топливовоздушной смеси. Признаю, как для 1,4-литрового бензинового турбо-мотора, то 170 л.с. и 250 Нм момента – это действительно неплохо. А вот вопрос расхода я распишу ниже.

Самая интересная изюминка в конструкции FIAT 500X двигатель с электрогидравлической системой управления впускными клапанами. Плюс тестовая версия предлагала полный привод с фрикционной муфтой и 9-ступенчатый «автомат». В остальном – просто современный компактный автомобиль: несущий кузов, независимая подвеска, электрический усилитель руля, базовая версия с передним приводом и 6-ст. роботизированной преселективной коробкой или 5-ст. «механикой».

Также кратко пройдусь по электронике тестового FIAT 500X. Во-первых, тут установлена система Drive Mood Selector, которая предлагает три режима езды: обычный, спортивный, внедорожный. В обычном режиме легкий руль, акцент на передний привод и экономичность мотора. В спортивном руль становится тяжелее, а двигатель и АКПП позволяют ездить на более высоких оборотах и более низкой передаче. Интересно, что во внедорожном режиме для мотора и АКПП также используются спортивные настройки, но отключается система «старт/стоп», плюс зажимается муфта полного привода. Хотя если ехать по ровной дороге с постоянно скоростью, то даже в этом режиме муфта «распустится» и автомобиль поедет на переднем приводе. Но пока едете по снегу, стартуете в горку, копаетесь в грязи, то будьте уверены – «зад гребет».

Система Drive Mood Selector дает выбор из трех режимов езды: обычный, спортивный, внедорожный. В последнем случае полный привод по настоящему «полный» – ощущается работа задних колес, что важно на раскисшей грунтовке и в снегу. А вот на рельефном бездорожье (камни, горки) следует быть аккуратнее: клиренс лишь 18 см и это при отсутствии заводской защиты двигателя, передний бампер вроде короткий и поджатый, но обтекатель колеса едва не цепляется за обычный бордюр.

В тестовом автомобиле была установлена самая простая для FIAT 500X система мультимедиа: сенсорный 5-дюймовый дисплей, радио, подключение телефона, Bluetooth, простенький БК. Суперфункциональности нет, но имеющиеся возможности исполнены хорошо: физические кнопки основных разделов, большие виртуальные кнопки на дисплее, красивая и аккуратная графика. Потенциально FIAT 500X может предложить улучшенные системы мультимедиа: 6,5- или 7-дюймовый дисплей, навигацию, камеру заднего вида, Apple CarPlay.

Кстати, обратите внимание, что вышеупомянутые режимы езды отображаются на цветном ЖК-дисплее панели приборов – ему «зачет автоматом»: хорошие картинка и функциональность. Центральный сенсорный дисплей не предлагает много функций, но необходимый минимум есть, плюс удобное управление, голосовые команды и красивое оформление меню.

Цены и конкуренты

Кроссовер FIAT 500X предлагает в Украине четыре основные версии, которые достигаются сочетанием разных комплектаций и моторов/трансмиссий. Итак: мотор 140 л.с. идет в паре с 6-ступенчатым преселективным «роботом» и передним приводом; мотор 170 л.с. идет в паре с 9-ст. АКПП и полным приводом. Комплектаций тоже две: Cross MID и Cross MID+.

Автомобиль FIAT 500X Cross MID предлагает: систему стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, все электрические стеклоподъемники, 2-зонный «климат», систему мониторинга давления в шинах, круиз-контроль, фирменную аудиосистему с цветным сенсорным дисплеем и поддержкой Bluetooth, противотуманные фар, хромированные дверные ручки, легкосплавные колесные диски. Цена FIAT 500X 140 л.с. 2WD Cross MID составляет 570-600 тыс. грн. ($20,5-21,5 тыс.) в зависимости от года выпуска. Аналогичная версия, но с мотором 170 л.с. и приводом 4х4 – около 610 тыс. грн. или $21,8 тыс.

Это должен знать каждый водитель:  Венские истории тест-драйв мобильной кофейни Volkswagen T2

Комплектация Cross MID+ добавляет следующее: датчик света, датчик дождя, электропривод складывания боковых зеркал, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. В этом случае FIAT 500X 140 л.с. 2WD обойдется в 580 тыс. грн. (чуть меньше $21 тыс.), версия с мотором 170 л.с. и приводом 4х4 – почти 620 тыс. грн. (около $22 тыс.) в зависимости от года выпуска автомобиля. Следует отметить, что ранее в гамме FIAT 500X для Украины также была заявленная версия с атмосферным мотором 1,6 л и 5-ст. МКПП ценой около 500 тыс. грн., но сейчас таких автомобилей нет (и не известно будут ли еще). Также цена FIAT 500X сильно меняется в зависимости от года выпуска, а также действия или отсутствия акционных предложений. Но если ориентироваться на автомобили, которые есть на складах в Украине и доступны для клиентов, то следует отталкиваться от четырех вышеописанных версий и цены 570-620 тыс. грн.

Выбираем конкурентов: требуется кроссовер для города с акцентами на стиле и оснащении, пусть даже в ущерб практичности. В таком случае сразу отпадают модели Renault Duster, Suzuki SX4, Hyundai Creta – нужно что-то более яркое и молодежное, пусть и не столь просторное в салоне или проходимое на бездорожье. В таком случае первый кандидат – Nissan Juke: заманчивая цена плюс известная марка и модель. Но версия 1,6 л на 117 л.с. явно не располагает к динамичной езде, а если вы захотите полный привод и мощный мотор – то придется брать турбо-версию 1,6 л 190 л.с., которая «ест» больше FIAT, при этом едва ли не проигрывая ему в динамике. Кроссовер Suzuki Vitara прост в отделке, но хорош на ходу – этакий «живчик», причем даже с базовым мотором. Однако Suzuki оказывается дороже: средняя версия с мотором 1,6 л 117 л.с., АКПП и передним приводом стоит как FIAT 500X 140 л.с., а хорошая комплектация и полный привод у Suzuki поднимают цену даже до уровня 170-сильного 500Х. Французы Renault Captur и Citroen C4 Cactus делают ставку на оригинальный дизайн и хороший салон, предлагают экономичные дизели (у Renault также есть бензиновые версии), да и ценники сравнимы с FIAT 500X. Однако чего вовсе нет у французов – так это полного привода и мощного мотора. Аналогичная ситуация с моделью SEAT Arona: удачный баланс потребительских качеств, нормальная цена, хороший класс езды, но передний привод и 1-литровый 3-цилиндровый мотор. Потенциально конкурент и полная противоположность – Mazda CX-3: не слишком практичная, зато едет хорошо и салон исполнен на «отлично». Но цена…

Конкурентов у FIAT 500X немало. Есть дешевле, есть просторнее, есть комфортнее. Большинство из них целится в нишу «100-120 л.с., передний привод, 500-600 тыс. грн.». В итоге 140-сильный FIAT 500X может противопоставить лишь стиль и мощность, но в остальном остается под неслабым прессингом конкурентов. А вот 170-сильный FIAT 500X с полным приводом оказывается сильным предложением в классе, сложно подобрать похожий мощный кроссовер с полным приводом за его цену.

Стоимость содержания

В технических данных записано, что городской расход топлива составляет 8,5 л на 100 км. И этих цифр можно достичь, но лишь при плавной езде и свободных дорогах. А при обычной езде расход топлива стабильно поднимается до отметки 10-11 л на 100 км, если еще не постесняться «дать газу» (а зачем тогда брали версию 170 л.с.?), то можно получить и 12-13 л на 100 км пути. На трассе FIAT 500X также не прочь «поесть»: на скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 6-6,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает примерно до 8 л на 100 км пробега. Для автомобиля класса B-SUV, пусть даже с полным приводом и турбо-мотором, это довольно большие цифры. К примеру, расход сравним с 2-литровым Nissan Qashqai: пусть у «японца» 144 л.с. против 170 л.с., но ведь и его размеры, простор салона, багажник, снаряженная масса заметно больше, чем у 500Х.

Похоже, в городе на расходе топлива негативно сказывается полный привод и турбо-мотор: многочисленные детали требуют дополнительной энергии на раскрутку. Мотор вовсе и не против, но только за счет большего наддува турбины и увеличенных доз впрыскивания топлива. А при езде по трассе вопросы нужно выдвигать к «автомату»: если перейти в ручной режим работы АКПП, то можно переключатся на более высокую передачу заметно раньше, чем это делает «автомат». К примеру, на скорости около 80 км/ч АКПП порой щелкает между 6-7 передачей, хотя в ручном режиме можно перейти аж на восьмую и тяги мотора при этом вполне достаточно. Подобным «ручным управлением» в городских пробках устанешь заниматься, но для трассы – это реальный вариант для возможности снижения расхода топлива.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Периодичность технического сервисного обслуживания – раз в год или 15 тыс. км пробега. Минимальное стандартное ТО обойдется примерно в 4 700 грн. Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на декабрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании, кроме указанного выше.

Безопасность

Кроссовер FIAT 500X прошел стандартные испытания Euro NCAP и заслужил оценку «хорошиста»: четыре звезды из пяти возможных. Однако данная оценка не совсем отражает в целом хороший уровень защиты людей в салоне: сплошь зеленые и желтые зоны без критических замечаний, лишь при одном типе удара и только для задних пассажиров есть критически замечания к возможному повреждению шеи. В основном FIAT 500X «подкачал» недостаток различной вспомогательной электроники (систем помощи водителю), что не позволило получить дополнительные балы для достижения 5-звездного рейтинга.

В итоге

Все суть FIAT 500X отражена в заголовке: автомобиль в целом неплох, однако на «отличника класса», в целом или в отдельно взятой дисциплине, он не тянет, слишком много «помарок». Вместе с тем, все эти замечания не критичные, с ними можно мириться, явного и конкретного «провала» здесь нет. Средняя версия FIAT 500X с передним приводом и мотором 140 л.с. – «удачный середнячок», который неплохо едет, у него нормальный «робот», стильный дизайн по-прежнему на месте и расход топлива ниже. Максимальная версия (тестовый автомобиль) привлекает сочетанием довольно мощного мотора и полного привода – редкость для данного класса. Причем переплата невелика. Результат: автомобиль не безгрешен, но если вы готовы мириться с указанными замечаниями, то FIAT 500X может оказаться той самой «удачной покупкой» по соотношению основных качеств автомобиля и запрашиваемой цены. Вот и выходит, что на «отличника» не тянет, но на «хорошиста» – вполне.

Плюсы:

+ Аккуратный и «не кричащий», но при этом стильный и оригинальный дизайн

+ Невзирая на внешность, позволяет ехать слегка динамично или покопаться в грязи

+ Хорошие соотношение цены и «количества автомобиля», особенно версия 170 л.с. 4х4

Минусы:

— Тесноватый салон, комфорт, АКПП дергает «на холодную», расход топлива, мало версий

— Критичных провалов нет, но большой объем мелких замечаний не позволяют FIAT 500X перейти с отметки «хорошист» на уровень «отличник».

Технические характеристики FIAT 500X 1,4 MultiAir 4×4

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,273×1,796×1,62 м

Колесная база – 2,57 м

Клиренс – 179 мм

Багажник – от 245 л (5 мест) до 910 л (2 места)

Грузоподъемность – 480 кг

Минимальная снаряженная масса – 1430 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R4, 1,4 л

Мощность – 170 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент – 250 Нм при 2500 об/мин

Удельная мощность и момент – 119 л.с. на 1 т; 175 Нм на 1 т

Привод – полный на основе фрикционной муфты

Трансмиссия – 9-ст. АКПП (традиционная гидромеханическая АКПП)

Разгон 0-100 км/ч – 8,6 с

Максимальная скорость – 200 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 8,5 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,7 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Nexen WinGuard Sport 215/55R17

Минимальная цена автомобиля – 570 тыс. грн. (около $20,5 тыс.)

Цена тестового автомобиля – 620 тыс. грн. (около $22 тыс.)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: