Ferrari Enzo во имя отца

Ferrari › Итальянцы представили миру супергибрид Ferrari LaFerrari

Дизайн экстерьера — дело рук творца Флавио Манцони, а настраивать поведение автомобиля на дороге помогали Фернандо Алонсо и Фелипе Масса.

Традиционно на Женевском автосалоне можно увидеть немало безумно быстрых автомобилей. И одна премьера громче другой! Вот стоит углепластиковый 1030-сильный гиперкар Koenigsegg Agera S, а вон манит обводами композитного кузова гибридный 916-сильный McLaren P1. Обе новинки, безусловно, достойны внимания, а их постеры могут украсить комнату любого автоманьяка. Но многие с придыханием ждали дебюта другого суперкара — преемника именитого Ferrari Enzo. Встречайте — бензоэлектрический Ferrari LaFerrari!

Гибридный гиперкар составляет в длину 4702 мм, ширина — 1992, а высота — 1116. Расстояние между осями — 2650 мм. У Ferrari Enzo аналогичные показатели равняются 4702, 2035 и 1147 мм. Колёсная база не изменилась.

Вы тоже улыбнулись, когда услышали это забавное название? Фамилия Энцо Феррари дважды фигурирует в имени модели неспроста: по словам итальянцев, так они хотели подчеркнуть, что новый гиперкар — это квинтэссенция лучших качеств автомобилей Ferrari, олицетворение повсеместного стремления к совершенству. Да бог с ним, с тавтологичным названием — просто посмотрите на неё, загляните в хитрющие глаза-фары, пройдитесь взглядом по обводам «спины». Красота.

Фирменный трек во Фьорано Ferrari LaFerrari проходит за 1 минуту и 20 секунд, что быстрее результата Enzo примерно на пять секунд. При этом в смешанном цикле LaFerrari потребляет 14,2 л бензина на 100 км, а Enzo — 23 л/100 км.

Великолепна LaFerrari и в техническом плане. Основа модели — монокок, выполненный из четырёх видов углеволокна по технологиям Формулы-1. Внешние панели сделаны также из композитных материалов. На заднюю ось приходится 59% снаряжённой массы, а в силовую структуру вживлены нерегулируемые кресла (настраиваются рулевая колонка и педальный узел) и блок литиево-ионных батарей (находится в панели пола). Жёсткость на кручение по сравнению с Enzo выросла на 27%. У LaFerrari спереди установлены двухрычажки, а сзади — многорычажка. Амортизаторы — активные, с магнетореологической жидкостью и двойными соленоидами.

Причудливой формы многофункциональный руль, отделка углепластиком, алькантарой и натуральной кожей, виртуальная приборная панель, лаконичная центральная консоль — приятное сочетание элементов прошлых и настоящих моделей Ferrari.

Звание самого мощного Ferrari современности новинка носит благодаря гибридной силовой установке, развивающей суммарно 963 силы и свыше 900 Н•м (у Enzo было 660 л.с. и 657 Н•м). Бензиновый атмосферный агрегат V12 6.3 с непосредственным впрыском выдаёт 800 «лошадей» (700 Н•м), а вживлённый в корпус преселективного «робота» электромотор — 163 силы. Блок аккумуляторов весит 60 кг, а их зарядка происходит двумя способами: при рекуперативном торможении или когда у двигателя появляется «лишний» крутящий момент (в поворотах), который преобразуется в энергию.

С ноля до 300 км/ч LaFerrari, укомплектованный семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями, выстреливает за 15 c, а McLaren P1 делает это менее чем за 17 с.

Заднеприводному суперкару Ferrari LaFerrari требуется менее трёх секунд, чтобы набрать 100 км/ч (у Enzo — 3,65 с). А чтобы достичь 200 км/ч при старте с места, нужно менее семи секунд. Максимальная скорость — около 350 км/ч, как и у Enzo. Аналогичные показатели, будто бы под копирку, взяты у Макларена P1 — те же менее трёх и менее семи секунд в спурте и до 100, и до 200, и 350 км/ч максималки. Шведы со своей Агерой S дают более конкретные данные. Скандинавский гиперкар катапультируется до сотни за 2,8 с, а до 200 км/ч — за 7,8 с. И только с максимальной скоростью пока не разобрались: предположительно, свыше 400 км/ч.

На передней оси установлены шины размерностью 265/30 R19, а на задней — 345/30 R20. Карбонокерамические тормозные диски в диаметре составляют 398 мм спереди и 380 мм сзади.

Двухдверку также оснастили карбонокерамическими тормозами Brembo, многорежимным трекшн-контролем и системой стабилизации, блокировкой дифференциала с электронным управлением третьего поколения и активными аэродинамическими элементами. Производство Ferrari LaFerrari начнётся в этом году, но все запланированные 499 машин уже распроданы. В официальном пресс-релизе нет информации о ценах, однако, по неподтверждённым данным, конечная сумма для клиента составила 1,2 млн евро. Для сравнения, McLaren P1 сделают тиражом 375 машин по цене чуть больше миллиона евро каждый.

Enzo Ferrari — Enzo Ferrari

Родившийся умер 14 августа 1988 (1988-08-14) ( в возрасте 90) Национальность итальянский оккупация Основатель Ferrari активные годы 1918-1988 Супруг (ы) Лаура Доминика Garello (1923-1978; ее смерть) Партнер (ы) Лина Lardi Дети Alfredo Ferrari
Пьеро Феррари

Энцо Ансельмо Джузеппе Мария Феррари , Кавалер ди Гран Кроче Омри ( итал [ɛntso ansɛlmo FERRARI] ; 20 февраля 1898 — 14 августа 1988) был итальянский водитель автоспорт и предприниматель , основатель Scuderia Ferrari автогонок Гран команды, и впоследствии из Ferrari автомобильного капера. Он был широко известен как « иль Commendatore » или « иль Drake ». В последние годы он часто упоминается как « l’Ingegnere » (инженер) или « иль Grande Vecchio (Великий Старец)».

содержание

Ранний период жизни

Ferrari было сказано, что он родился 18 февраля 1898 в Модене , Италия , и что его рождение было зарегистрировано на 20 февраля из — за тяжелой Метель помешала его отцу сообщать о рождении в местном ЗАГСе; в действительности, его состояния свидетельство о рождении он родился 20 февраля 1898 года, в то время как регистрация дня рождения состоялось 24 февраля 1898 года и сообщила акушерка. Он был младшим из двух детей в Alfredo Ferrari и Adalgisa Bisbini, после того, как его старший брат Альфредо младший (Дино). Alfredo Старший был сын бакалейщика из Карпи и начал мастерскую изготовления металлических деталей в доме семьи. Энцо выросло с небольшим формальным образованием. В возрасте 10 лет он стал свидетелем Felice Nazzaro победы «s в 1908 Circuito ди Болоньи , событие , которое вдохновило его , чтобы стать гонщиком. Во время Первой мировой войны он служил в третьей горной артиллерии полка в итальянской армии . Его отец Альфредо и его старший брат, Альфредо младший, умерли в 1916 году в результате широкомасштабной итальянского гриппа вспышка. Ferrari стал серьезно болен сам в пандемии гриппа 1918 года и , следовательно , был выписан из итальянской службы .

Участвовать в гонке карьера

После плотницких бизнес распада семьи, Ferrari начал искать работу в автомобильной промышленности. Он безуспешно предложил свои услуги FIAT в Турине, в конце концов , соглашаясь на работу в качестве тест-драйвера для CMN ( Costruzioni Мекканикэ Nazionali ), производитель автомобилей в Милане, который перестроен используемых кузовов в небольших легковых автомобилей. Позже он был назначен в гонке водитель автомобиля и сделал свой конкурентоспособный дебют в Парма-Поджио ди Berceto Hillclimb гонки 1919 года, где он занял четвертое место в категории три литра на колесе 2,3-литровый 4-цилиндровый ЦМН 15/20. 23 ноября того же года он принял участие в Targa Florio , но должен был уйти в отставку после того, как топливный бак его автомобиля разработал утечку.

В 1920 году Энцо присоединился гоночный отдел Alfa Romeo в качестве водителя. В 1924 году Ferrari выиграл Coppa Арцебо в Пескара , успех , который поощрял Alfa Romeo , чтобы предложить ему шанс погонять в гораздо более престижные соревнования. Глубоко потрясен смертью Антонио Аскари в 1925 году, Ferrari, по его собственному признанию, продолжал мчаться вполсилы. После рождения сына Альфредо (Дино) в 1932 году Ferrari решила уйти и вместо этого сосредоточиться на управлении и развитии фабрики Alfa гоночных автомобилей, в конечном счете , созидающего raceteam водителей суперзвезда, в том числе Джузеппе Кампари и Нуволари . Эта команда называлась Scuderia Ferrari (основана Энцо в 1929 году) и выступал в качестве гоночного подразделения для Alfa Romeo. Команда была очень успешной, благодаря отличной машине, например, Alfa Romeo P3 и талантливым водителям, как Нуволари.

В этот период скачущий конь эмблема начали появляться на автомобилях своей команды. Эмблема была создана и носила итальянского пилот истребителя Франческо Baracca . Во время Первой мировой войны, Baracca дал Ferrari ожерелье с скачущим конем на ней до взлета. Baracca был сбит и убит австрийским самолетом в 1918 году .. В памяти о его смерти, Ferrari использовал скачущую лошадь , чтобы создать эмблему , которая стала бы всемирно известным Ferrari щитом. Изначально отображается на Альфа Ромео, щит был впервые замечен на Ferrari в 1947 году.

Строительство Ferrari

Alfa Romeo не договорились гоночной команды партнера Феррари до 1933 года, когда финансовые трудности заставили их отказаться от поддержки — решение впоследствии убирается благодаря вмешательству Pirelli . Несмотря на качество водителей Scuderia, команда изо всех сил , чтобы конкурировать с Auto Union и Mercedes . Хотя немецкие производители доминировали в эпоху, команда Феррари достигла заметных победу в 1935 году , когда Нуволари бить Караччиола и Розмайер на их территории на Гран -при Германии.

В 1937 году Scuderia Ferrari был распущен и Ferrari вернулся к гоночной команде Alfa, названный Alfa Corse . Alfa Romeo решила восстановить полный контроль над его гоночным подразделением, сохранив Ferrari в качестве спортивного директора. После разногласий с управляющим директором Альфы Уго Гоббато , Ferrari покинул в 1939 году и основал Auto-Avio Costruzioni , компания поставляя части других гоночных команд. Хотя условие договора ограничивается его от гонок или проектирования автомобилей в течение четырех лет, Ferrari удалось изготовить две машины 1940 Mille Miglia , которые были вызваны Альберто Аскари и Лотарио Рангони. С началом Второй мировой войны в 1940 году завод Ferrari был вынужден взять на себя военное производство для фашистского правительства Муссолини. После союзнической бомбардировки завода, Ferrari переехал из Модены в Маранелло . В конце конфликта, Ferrari решила начать производство автомобилей , носящий его имя, и основал Ferrari SpA в 1947 году.

Энцо решило бороться доминирующим Альфа Ромео и гонок со своей собственной командой. Дебют с открытыми колесами команды прошла в Турине в 1948 году , а первая победа пришла позже в этом году в Лаго — ди — Гарда. Первая крупная победа пришла в 1949 году 24 часа Ле — Мана , с Ferrari 166m управляется Луиджи Чинетти и (Baron Selsdon Шотландии) Питер Митчелл-Томсона. В 1950 годе Ferrari поступил в новорожденном чемпионате мира Формулы — 1 и является единственной командой , которая остается постоянно присутствует с момента его введения. Ferrari выиграл свой первый Гран — при Хосе Гонсалеса Froilán в Сильверстоуне в 1951 году . История гласит , что Энцо плакал , как ребенок , когда его команда наконец -то победил могучего Alfetta 159 . Первый чемпионат пришел в 1952 году, с Альберто Аскари , задачей , которая повторялась один год спустя. В 1953 году Ferrari сделала свою единственную попытку на Indianapolis 500 . Для того , чтобы финансировать свои гоночные усилия в Формуле, а также в других мероприятиях , таких как Mille Miglia и Ле — Ман , компания начала продажи спортивных автомобилей.

Решение Ferrari, чтобы продолжить гонку в Mille Miglia принес новые победы компании и значительно увеличить общественное признание. Однако увеличение скорости, плохие дороги, и не существует защита толпы в конце концов , полба беды как гонки и Ferrari. В 1957 Mille Miglia , недалеко от города Guidizzolo, а 4,0-литровый Ferrari 335S движимого Альфонсо де Portago ехал на 250 км / ч , когда он дул шины и врезался в придорожной толпу, убив де Portago, его штурман и девять зрителей, пять из которых были детьми. В ответ, Энцо Феррари и Englebert , производитель шин, были предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве в пространном уголовного преследования , который был окончательно уволен в 1961 году.

Глубоко неудовлетворенное тем , как автоспорт были покрыты в итальянской прессе, в 1961 году Ferrari поддержал Болонского решение основанного издателя Лучано Конти, чтобы начать новую публикацию, Autosprint . Сам Ferrari регулярно вклад в журнале в течение нескольких лет.

Многие из величайших побед Ferrari пришел в Ле — Мане (9 побед, в том числе шесть в ряд в 1960-1965 годах) и в Формуле Один в 1950 — х и 1960 — х годов, с успехами Хуана Мануэля Фанхио (1956), Майк Хоторн (1958), и Фил Хилл (1961).

Большая забастовка

Сильная личность Энцо Феррари и противоречивый стиль управления прославилась в 1962 году После довольно бледной защиты титула Фил Хилл 1961 титул чемпиона мира, менеджер по продажам Джироламо Gardini, вместе с менеджером Ромоло Tavoni, главный инженер Карло Кити , главный разработка автомобилей спортивного Джотто Bizzarrini и другие ключевые фигуры в компании остались Ferrari основать конкурирующий производитель автомобилей и гоночную команду, Automobili Turismo электронного спорт (ATS). Основанная в Болонье, и при финансовой поддержке графа Джованни Вольпи , ATS удалось переманить Фил Хилл и Джанкарло Багетти из Ferrari, который откликнулся на продвижение младших инженеров , как Mauro Forghieri , Sergio Scaglietti и Джан Паоло Dallara , и нанимая Скарфиотти , Лоренцо Бандини , Мэресс и Джон Сёртиз водить его Формула Один автомобилей.

«Большая забастовка» пришла в особенно трудное время для Ferrari. По настоянию Кити, компания разрабатывает новую 250 -На модели. Даже если автомобиль будет закончен, было неясно , если это может быть мчалось успешно. Встряски Ferrari, однако, оказался успешным. В среднемоторном Dino гонщики заложили основу для господствующего 250-питания Forghieri в 250 P . Джон Surtees выиграл титул чемпиона мира в 1964 году , после напряженной битвы с Джим Кларк и Грэм Хилл . В Дино дорожные машины продаются хорошо, и другие модели , такие как 275 и Daytona были на пути. С другой стороны , ATS, после проблемной Формул 1963 кампании, с обеими автомобилей на пенсию четыре раза в пяти гонках, сложенном в конце года.

Это должен знать каждый водитель:  Двойное повышение

В 1998 году Tavoni заявил в интервью, что он и остальные старшие фигуры Ferrari не покидала из их собственной инициативе, но были вытеснены из-за разногласий с Ferrari по роли его жены в компании. «Наша ошибка была пойти к адвокату и написать ему письмо, вместо того, чтобы открыто обсуждать этот вопрос с ним. Мы знали, что его жена не была хорошо. Мы должны были в состоянии справиться с ней по-другому. Когда он назвали встречу уволить нас, он уже выставлял свои преемник».

Слияние с FIAT

К концу 1960 — х лет, увеличивая финансовые трудности, а также проблему гонок во многих категориях и того , чтобы познакомиться с новой безопасностью и чистое требованием выбросов в атмосфере для производства и развития дорожного автомобиля, вызвал Ferrari , чтобы начать поиск делового партнера. В 1969 году Ferrari продала 50% своей компании FIAT , с той оговоркой , что он будет оставаться 100% в контроле гоночных мероприятий и FIAT будут платить значительные субсидии до его смерти для использования его производственных заводов Маранелло и Модена. Ferrari ранее предложил Форду возможность купить фирму в 1963 году за $ США 18000000 , но, в конце переговоров, Ferrari однажды снял он понял , что Форд не согласится предоставить ему независимый контроль над компанией гоночного отдела. Ferrari стала акционерным обществом, а также FIAT занимает небольшую долю в 1965 г. В 1969 году FIAT увеличило их долю до 50% акций компании. (В 1988 году компания Fiat выросла до 90%).

После соглашения с FIAT, Ferrari ушел с поста управляющего директора автомобильного дивизиона дороги в 1971 г. В 1974 году Ferrari назначен Лука Кордеро ди Монтеземоло , как спортивный директор / Formula One менеджера команды. (Монтеземоло в конце концов стал президентом Ferrari в 1992 году, должность он занимал до сентября 2020 года). Регаццони был заместителем чемпиона в 1974 году, в то время как Ники Лауда выиграл чемпионат в 1975 и 1977 годах После этих успехов и другое название для Джоди Шектер в 1979, Formula One чемпионата надежды компании упали в упадке.

Модена Автодром

В начале 1970 — х годов, Ferrari, при содействии и подстрекательстве собрат-Модена конструкторы Maserati и Automobili Stanguellini потребовал Модена Городской совет и Automobile Club d’Italia , чтобы обновить Модена автодром , рассуждения о том , что будучи ипподром был устаревшим и недостаточным для тестирования современные гоночные автомобили. Это предложение было первоначально обсуждалось с интересом, но в конце концов остановился из — за отсутствия политической воли. Ferrari затем продолжил покупать землю , смежную с его завода и построить Fiorano Circuit , 3000 метров в длину дорожки до сих пор используется в эти дни , чтобы проверить Ferrari гоночных и дорожных машин.

Последние годы

В 1981 году Ferrari попытался оживить судьбу своей команды за счет перехода на турбо двигатели. В 1982 году, второй турбо двигателя Ferrari, то 126C2, подавал большие надежды. Тем не менее, водитель Жиль Вильнев был убит в результате несчастного случая во время последней сессии свободных заездов на Гран — при Бельгии в Золдер в мае. В августе, в Хоккенхайме , товарищ по команде Пирони была его карьера оборвалась в яростном конце над конечным флип на туманном назад сразу после удара Renault F1 приводимый Аленом Простом . Пирони ведет чемпионат водителя в то время; он потерял бы вперед , когда он просидел оставшиеся гонки. Scuderia выиграл чемпионат конструкторов в конце сезона и в 1983 году, но команда не увидит чемпионат славы снова перед смертью Ferrari в 1988 году финальная гонка победа для команды , которую он увидел, когда Герхард Бергер и Микеле Alboreto забил 1-2 закончить в последнем туре сезона 1987 года в Австралии .

Гонки и управление полемика

Стиль управления Ferrari был самодержавным , и он был известен столкнуть водитель друг против друга в надежде на улучшение их работы. Некоторые критики считают , что Ferrari намеренно увеличили психологическое давление на своих водителей, побуждая внутри команды соперничество и созданию атмосферы жесткой конкуренции на позиции номер один водитель. «Он думал , что психологическое давление будет производить лучшие результаты для водителей,» сказал пилот команды Ferrari Тони Брукс . «Он будет ожидать водитель , чтобы выйти за рамки разумных пределов . Вы можете доехать до максимума способности, но как только вы начинаете психологически себя делать то , что вы не чувствуете , находятся в пределах вашей способности он получает глупо. Был достаточно опасности в то время , не выходя за предел «.

В течение конца 1950 — х и 1960 — й года семи водителей Ferrari были убиты за рулем Ferrari гоночных автомобилей: Альберто Аскари , Eugenio Castellotti , Альфонсо де Portago , Луиджи Муссо , Питер Коллинз , Вольфганг фон Трипс и Бандините . Хотя такой высокий коэффициент смертности не было ничего необычного в автоспорте в те дни, газета Ватикана L’Osservatore Romano описал Ferrari как как бога Сатурна, который потребленный его собственных сыновей. В защиту Феррари, современный F1 автогонщик Стирлинг Мосс прокомментировал: «Я не могу вспомнить ни одного случая , когда жизнь водителя (Ferrari) было принято из — за механической неисправности.»

Публично Ferrari был осторожен, чтобы признать водитель, которые рисковали свою жизнь для своей команды, настаивая на том, что похвала должна быть разделена поровну между автомобилем и водителем для любой гонки выиграла. Тем не менее, его давний друг и бухгалтер предприятия, Карло Benzi, рассказал, что в частном порядке Ferrari бы сказать, что «машина была причина для любого успеха.»

После смерти Джузеппе Кампари в 1933 году и Альберто Аскари в 1955 году, оба из которых он имел сильные личные отношения с, он выбрал не слишком близко к его водителям, из страха эмоционально повреждая себя. В последние годы, Ferrari редко покидал Модена, и никогда не ходил в любом Гран При за пределами Италии; он обычно видел на Гран — при в Монце близ Милана и / или Имола , который был не далеко от завода Ferrari, и был назван в честь покойного Дино.

Личная жизнь

Enzo Ferrari провела зарезервированную жизнь, и редко выдавала интервью . Он редко покидал Модену и Maranello , когда ежегодный Гран — при Италии в кроме Монца только за пределами Миланы имели место, или когда он совершил поездку в Париж , чтобы посредничать компромисс между противоборствующим FISA и СБС сторон в 1982 году.

Он женился на Лауре Доминике Garello (ок. 1900-1978) 28 апреля 1923, и они оставались в браке до самой смерти. У них был один сын, Альфредо «Дино» , который родился в 1932 году и ухаживают в качестве преемника Enzo, но он страдал от нездоровья и умер от мышечной дистрофии в 1956 году Энцо был второй сын, Пьеро , с любовницей Лина Lardi в 1945. Как развод был незаконным в Италии до 1975 года, Piero может быть признано только как сын Энца после смерти Лоры в 1978 году Piero в настоящее время является вице-президент компании Ferrari с долевым на 10%.

Сделано Cavaliere Лаворо в 1952 году, чтобы добавить его почестями Cavaliere и Commendatore в 1920 — х годах, Ferrari также получил ряд почетных степеней, Хаммаршельда премии в 1962 году, Колумб премии в 1965 году и премию Де Гаспери в 1987 году. В 1994 году он был посмертно введен в Международный зал славы автоспорта .

Он был введен в Зал автомобильной славы в 2000 году.

Смерть

Ferrari умер 14 августа 1988 года в Маранелло в возрасте 90. Его смерть не была обнародована до двух дней, так как по просьбе Энцо, чтобы компенсировать поздней регистрации его рождения. Он был свидетелем запуск Ferrari F40 , один из самых больших дорожных машин в то время, незадолго до его смерти, который был посвящен как символ его достижений. В 2002 году первый автомобиль , который будет назван в его честь был запущен как Энцо Феррари .

Гран При Италии состоялся спустя всего несколько недель после смерти Феррари, и результат был 1-2 гол для Ferrari, с австрийской Герхард Бергер ведущих отечественных и итальянский Милан родной Альборето ; это была единственная гонка , в которой McLaren не выиграл в том сезоне. После смерти Феррари, то Scuderia Ferrari команда имела дальнейший успех, выиграв Чемпионат в мире Drivers 2000 , 2001 , 2002 , 2003 и 2004 с Михаэлем Шумахером , 2007 с Кими Райкконеном и конструкторов чемпионата в 2008 году .

Рождение миллиардера: Пьеро Феррари

IPO сделало внебрачного сына и единственного наследника Энцо Феррари миллиардером.

Fiat Chrysler отделяет свой самый ценный актив, легендарного итальянского производителя суперкаров Ferrari, посредством IPO, в рамках которого компания оценивается в 9,82 млрд долларов США.

Эта сделка на руку Пьеро Феррари: согласно «Индексу миллиардеров» Bloomberg , принадлежащие Пьеро 10% акций компании сделали его миллиардером.

Пьеро, вице-президент компании, уже три десятка лет участвует в семейном бизнесе. В отличие от многих наследников компаний высокого ранга, он сохраняет скромность и предпочитает работать в тени, избегая публичности.

Ferrari Enzo: во имя отца

Энцо Ансельмо Феррари – великий автогонщик, конструктор и предприниматель.

Знаменитое на весь мир название «Феррари», принадлежащее автомобилестроительной компании и одноименной с ней автогоночной команде, уже давно стало синонимом успеха и немыслимых скоростей, приносящих победу. Однако современный мир никогда не узнал бы этого названия без отца-основателя компании – итальянского конструктора, предпринимателя и автогонщика Энцо Ансельмо Феррари (по-итальянски – Enzo Anselmo Ferrari), родившегося 18.02.1898 г. в Модене.

Отец Энцо был успешным «мастеровым по металлу», поэтому семья не испытывала нужды. На первом этаже двухэтажного дома, где проживала семья Феррари, размещалась мастерская, всё детство Энцо сопровождалось доносившимся оттуда стуком молотков.

Служба в армии, куда Enzo Ferrari попал по призыву, обернулась для него тяжелейшей болезнью. Удивлению медперсонала не было предела, когда юноше каким-то чудом удалось выздороветь.

В автоспорт молодой Феррари пришел в 1919 г., его дебютной гонкой стала Parma-Berceto. А уже в следующем году фирма «Alfa Romeo» пригласила его на работу тест-пилотом. В «Alfa Romeo» Энцо задержался надолго. Он отдал этой компании двадцать лет своей жизни, начав карьеру с должности водителя и закончив руководителем гоночного подразделения Alfa Racing. Однако работа в фирме «Alfa Romeo» не помешала Энцо в 1929 г. основать в родном городе собственный спортивный клуб под названием «Scuderia Ferrari» — «Конюшня Феррари», чтобы в последующем создать гоночную команду и организовывать автогонки.

Собственное автомобильное производство Феррари начал с гоночных машин, которые вскоре обрели мировое признание. Затем настал черёд спортивных автомобилей – двухместных и с сиденьями «2+2».

Феррари стал мастером удивлять. Красивые спортивные автомобили с высокими скоростными характеристиками выпускались и раньше, роскошные «Роллс-Ройсы» уже стали атрибутом миллионеров. Но никому до него не удавалось соединить вместе спортивное изящество, захватывающую дух скорость, удобство и великолепие и возвести их на высоту, недоступную не только для «рядовых» миллионеров, но и для мировой элиты.

На протяжении всей жизни Энцо был связан брачными узами только с одной женщиной, от которой тщательно скрывал тайну о своей единственной любовнице Лине, хотя для окружающих вторая семья Феррари была «секретом Полишинеля». Лина появилась в жизни Энцо Феррари еще до того, как у него родился сын в законном браке. Появление на свет сына Дино не принесло радости в семью Феррари: ребенок с детства был обречен из-за мучительных болезней – мышечной дистрофии и рассеянного склероза. Он умер в 1956 г., прожив всего 24 года. После кончины жены Феррари смог соединиться со своей второй семьей, в которой рос сын Пьеро, получивший фамилию отца и ставший его наследником. Однако Феррари сильно сомневался в лидерских качествах сына, считая, что Пьеро такой же кроткий и безропотный, как и его мать, почти всю жизнь прожившая на положении любовницы и ничего не требовавшая взамен. Время показало, что сомнения Феррари были не напрасны.

Мать была для Enzo Ferrari единственным человеком, которого он по-настоящему боялся. Даже став всемирно известным, он продолжал ее бояться. Мать Энцо застала расцвет его славы, она умела гордиться сыном без излишних восторженных эмоций.

Феррари редко смотрел на гонки в живую, предпочитал наблюдать их на телеэкране и получать информацию с трасс по телефону.

Как многие неординарные люди, он не был лишен некоторых странностей: например, всю жизнь пользовался только перьевой ручкой с чернилами фиолетового цвета; страдал от аэрофобии, поэтому избегал летать на самолетах; панически боялся замкнутых пространств, из-за чего никогда не пользовался лифтом и ходил по лестницам только пешком. Не упускал возможности поиздеваться над посетителями, невзирая на их должности и положение в обществе: заставлял их часами ожидать аудиенции, даже не будучи занятым. А когда люди наконец-то оказывались за тяжелыми дверями его кабинета, то их ожидал неприятный полумрак, где при свете тусклой лампочки различался лишь портрет рано ушедшего из жизни сына. И лишь вслед за этим становился заметен и сам хозяин кабинета, восседающий за столом и скрывающий глаза за темными очками.

Это должен знать каждый водитель:  Город. Среда обитания или гоночная трасса

Когда Энцо понял, что дело его жизни не удастся передать в надежные руки, он принял решение о продаже 40% принадлежащих ему акций Фиату, еще 50% завещал ему же после своей кончины. 10% акций Феррари распорядился оставить потомкам для обеспечения их безбедного существования.

90-летний юбилей для Enzo Ferrari выдался особым: через три дня после празднования у него родился внук, получивший имя дедушки.

А через полгода, 14.08.1988 г., основателя компании «Феррари» не стало. Похоронили Энцо Ансельмо Феррари на следующий же день, весьма скромно, без пышной траурной церемонии на улицах Модены.

auto_daily

Автомобили вокруг нас

Основной музей Феррари находится в Маранелло, там же, где и сам завод и база команды Формулы 1. Но история Феррари началась в Модене, в доме-мастерской отца Энцо — Альфредо Феррари. Относительно недавно там открылся второй музей Феррари. В самом доме действует постоянная выставка — с десяток машин разных эпох и коллекция моторов, а в новом здании проводятся временные выставки. Каждый год тема выставки и соответственно экспонаты полностью меняются. В этом году в Модене представлены Феррари, которые засветились в различных фильмах. Выставка называется «Красная дорожка».

Добраться в музей в Модене достаточно просто. Из Милана, например, до Модены ехать около 2 часов на электричке, а до музея от вокзала идти всего ничего — пару перекрестков.
В холле музея посетителей встречают две -не-Феррари:

1. Знаменитая гоночная Alfa Romeo 40/60 HP, на которой Энцо участвовал в гонке Тарга Флорио

2. И De Dion Bouton 1902 года — точно такой же был у Альфредо Феррари, одна из первых машин в Модене

Купив билеты в оба музея и на автобус до Маранелло, переходим в основной выставочный зал

3. Ferrari 250 GTB SWB, героиня фильма «Мужчина и женщина» 1966 года

4. Ferrari F40 в представлении не нуждается, она представляет боевик «Дерево Джошуа» 1993 года. В самом фильме снимали реплику Ф40

5. Болид формулы 1 312 1967 года представляет один из лучших фильмов о гонках «Гран При»

6. 250 GT 2+2 из итальянского фильма «Тигр» 1967 года

7. Кабриолет 356 GTS4 Daytona из «Аферы Томаса Крауна»

8. История уникального автомобиля Thomassima III калифорнийца Томаса Мида заслуживает отдельного поста. Здесь же он представляет фильмы «The Racers» (1955), «Histoires Extraordinaires» (1968) и «The Love Bug» (1968), хотя в этих фильмах не снимался

9. 575M Maranello, на которой ездил герой Уилла Смита в фильме «Плохие Парни 2»

10. F355 посвящена фильмам «Золотой Глаз» о Джеймсе бонде и «Скале» с Шоном Коннери и Николасом Кейджем, хотя в первом фильме была тарга, а во втором — спайдер.

11. Testarossa известна по фильмам «Miami Vice» и ЭУгнать за 60 секунд»

12. В знаменитой сцене фильма «Запах женщины» слепой герой Аль Пачино ездил на красном кабриолете mondial T, в музее же данный автомобиль представлен в белом цвете

13. Dino 246 GTS из фильма «Агент Коди Бэнкс»

14. 250 GT Cabriolet Pininfarina посвящена фильмам «Yesterday, Today, Tomorrow» и «Ferris Buellers’ Day Off»

15. Фильм «Ле Ман» представляет участница легендарного марафона 1970 года 512 S

16. 375 America из фильма «Boy on a Dolphin»

17. 500 Superfast из фильма «Первая ночь покоя»

18. В честь фильма «Гонка» о противостоянии Ники Лауды и Джеймса Ханта в музее выставлен болид Формулы 1, который часто меняют. На открытии выставки был SF15-T Себастьяна Феттеля, сейчас выставлен чемпионский F2007 Кими райкконена. Логичнее было бы выставить болид Ники Лауды.

19. Новейший гиперкар LaFerrari пока еще не засветился в кино, но на выставке присутствует

20. Его предшественник Ferrari Enzo присутствовал в фильмах «Ангелы Чарли» и «Сокровища нации»

21. Феррари частного детектива Магнума — 308 GTS

22. Общий план зала

Далее переходим в здание дома-мастерской Альфредо Феррари.

23. Самая первая машина с гарцующим жеребцом на значке — 125S, вернее ее реплика — оригинальный автомобиль не сохранился, т.к. Энцо переделывал его ы течение нескольких лет в другие модели для гонок.

24. 500 F2 1951 года — такая же машина принесет гонщику Феррари Альберто Аскари в 52м году первый чемпионский титул Формулы 1 в истории марки

25. Ferrari 750 Monza с прозрачным капотом

26. Dino 206 GTB — первый гражданский среднемоторный автомобиль из Маранелло

27. Ferrari 288 GTO Evoluzione

28. гоночная 575М, выигравшая 24 часа Ле Мана в классе GT в 2003 году

29. Болид F1 156 1985 Микеле Альборето

30. гоночная 360 GTC

31. F60 Фелипе Массы

32. И знаменитый гоночный катер с мотором Феррари

Вот и все экспонаты музея в Модене. О моторах, выставленных в мастерской, я собираюсь сделать отдельный пост, если это конечно будет интересно.
Ну и пара общих планов:

И кабинет Энцо Феррари:

На этом все. В подолжении — фото из музея в Маранелло.

Ferrari Enzo // День Enzo

В Маранелло так просто не ездят. Либо за суперкаром, либо за мечтой… Джамирокуай (его хорошо знают зрители канала MTV) умудрился заполучить то и другое сразу. Суперкар-мечту зовут Enzo Ferrari.

Этот автомобиль, созданный во славу отца-основателя легендарной «конюшни» Энцо Феррари, по сути, стопроцентный гоночный болид «Формулы 1», облаченный в «гражданскую одежду». Безумно красивый, невообразимо быстрый и баснословно дорогой Enzo — венец творения инженеров Ferrari и дизайнеров Pininfarina. Мечта миллионеров и простых мальчишек, он одинаково недоступен для тех и других: а V томобиль будет выпущен в количестве 399 штук, и все они уже давным-давно расписаны между покупателями.

Джамирокуай (он же Джейсон Кей) положил глаз на Enzo Ferrari задолго до появления официальной информации об этой модели. Впервые англичанин увидел компьютерные рисунки, сделанные по «шпионским» фотографиям суперкара (еще не имевшего собственного имени), около полутора лет тому назад и сразу решил во что бы то ни стало пополнить этим автомобилем свою коллекцию. Помогли знакомые продавцы Ferrari — они отправили запрос в Италию, и Джейсон оказался в числе первых претендентов на обладание новым «жеребцом».

Минувшей осенью Джамирокуай наконец увидел свою мечту во плоти — это случилось на ежегодном британском мотор-шоу. Выставочный суперкар был черен как ворон, что для Ferrari довольно большая редкость: более распространены желтый и красный цвета. После «свидания» Джейсон понял, что его Enzo должен быть непременно черным.

Полгода спустя Кей получил приглашение в Маранелло. Там-то, на заводе Ferrari, и состоялось грандиозное шоу по передаче владельцу его новой «пассии» стоимостью п645 тысяч.

Ворота ангара медленно открылись, представив взору хищный «клюв» суперкара, напоминающего истребитель Империи из «Звездных войн». Команда механиков вручную выкатывает автомобиль и удаляется. «Впервые увидев Enzo Ferrari не на выставочном подиуме, а на обычном асфальте, — рассказывает Кей, — испытываю замешательство: происходящее мало походит на реальность, хоть я и понимаю, что это не сон».

Огромные легкосплавные диски в форме пятиконечной звезды, обутые в супернизкопрофильную резину Bridgestone, удерживают широкое приземистое тело автомобиля в нескольких десятках миллиметров от земли. Кузов Enzo Ferrari буквально весь пронизан мощными раструбами воздухозаборников: они распределяют потоки набегающего воздуха так, чтобы увеличить прижимную силу и обеспечить эффективное охлаждение двигателя без существенных аэродинамических потерь.

Кокпит в форме «фонаря» сверхзвукового самолета кончается длинным и узким задним стеклом. Такое впечатление, что оно здесь с единственной целью — показать всем установленный перед задней осью великолепный мотор Ferrari, каждый из двенадцати цилиндров которого имеет рабочий объем 0,5 литра. Этот современный агрегат без всяких наддувов развивает 660 л.с.

Дверь здесь не просто открывается — она поднимается вверх под углом в 45 градусов. Интерьер по-гоночному строг, однако по сравнению с болидом F1 это просто номер «люкс»: электропакет, климат-контроль, неплохая штатная аудиосистема.

Сиденья-ковши, вставки в дверях, под передней панелью и на центральной консоли обиты зеленой кожей, а сама панель сделана из углеволокна. Маленькое рулевое колесо (тоже из углеволокна) слегка «приплюснуто» сверху, где размещены светодиоды, позволяющие контролировать работу секвентальной коробки передач. Педали сцепления нет, как нет и привычного рычага КП. Передачи переключаются двумя подрулевыми рычажками: один — «вверх», другой — «вниз». Желтые циферблаты спидометра и тахометра размечены до 400 км/ч и 10000 мин-1 — многообещающие цифры!

Любопытно, что попытка случайного человека удобно устроиться за рулем Enzo Ferrari способна обернуться полным фиаско. Дело в том, что сиденье изготавливается под конкретного заказчика и ваша «корпуленция» может не совпасть с телосложением владельца суперкара.

Джейсон, кстати говоря, специально попросил сделать и «ковш» пассажира как можно уже, чтобы отвадить от автомобиля располневших подружек.

Кей занимает место водителя, поворот ключа и — тишина. Сел аккумулятор? Нет, просто, чтобы завести двигатель, нужно еще нажать красную кнопку на центральной консоли.

Жужжание стартера мгновенно сменяется раскатистым звериным рыком мотора, в интонации которого по мере роста оборотов прибавляется высоких частот. Человек, который смотрит репортажи с гонок F1, все это легко представит, у Enzo ведь практически такой же мотор, как у формульных болидов.

Благодаря секвентальной трансмиссии, «пассия» Джейсона совершенно спокойно движется в городском трафике, не заставляя дергаться ни водителя, ни окружающих.

Выбравшись на свободное пригородное шоссе, Кей поддает жару. «Столь мощного ускорения, сидя в а V томобиле, я еще не испытывал, — вспоминал Джейсон. — К сиденью припечатывает с такой силой, что не шевельнуться. Будто невидимка сидит на передней панели и что есть мочи упирается мне в грудь ногами. Паспортные 3,65 секунды до 100 км/ч и 9,5 до двухсот говорят о многом. Теперь понятно назначение всех этих спойлеров, антикрыльев и воздухозаборников. Не будь их, я бы уже взлетел над дорогой. Шутка ли — на каждые два килограмма болида приходится одна лошадиная сила!»

На прямых участках шоссе Джейсон пробовал выжать из Enzo максимум, 350 км/ч, или хотя бы преодолеть рубеж в 300, но все, что ему удавалось достичь, — 283. Больше не выходило по двум причинам: или впереди появлялась другая машина, или дорога резко сворачивала.

Расстраиваться Кею смысла нет — арендует на гоночную трассу и уж там добьется своего.

Как известно, первые впечатления — самые яркие. Так вот, проехав на Enzo Ferrari несколько десятков километров, наш герой понял: ни один автомобиль, которым ему доводилось управлять прежде (а коллекция у Кея — будь здоров!), не доставлял такого наслаждения.

Хотелось остановиться и пуститься в пляс вокруг машины — настолько сильны были эмоции, переполнявшие впечатлительную композиторскую душу.

В тот день внезапный ливень (в Италии это обычное дело) не позволил Кею в полной мере оценить возможности Enzo. Мокрая дорога и мощная машина — не самое гармоничное сочетание, поэтому дальше он ехал не торопясь, поглядывая, как при переключении передачи «вниз» то и дело вспыхивает лампочка системы, контролирующей пробуксовку колес.

И все же, несмотря на непогоду, на душе победителя (а разве обладание такой машиной — не победа?) было радостно. Подбадривали эластичный мотор, готовый везти на четвертой передаче даже на 40 км/ч, «вечные» карбоно-керамические тормоза, прекрасно работающие в любых условиях, и сознание того, что он — в числе немногих счастливчиков, которым довелось стать владельцем шедевра. Enzo Ferrari, подсказывала Джамирокуаю интуиция знатока, еще долго никто не сможет превзойти…

«Игрушки» Джамирокуая

В коллекции Кея 12 автомобилей, не считая Enzo.

Среди них три Ferrari: Maranello, 360 Spider и «реплика» 250 GTO 1980 года, а также редчайший Lamborghini Miura 1972 года с правым рулем — таких было выпущено всего семь штук. По словам владельца, ездить на Miura непросто («У него свирепый характер»).

Английский автопром представлен тремя моделями — Aston Martin DB5 (1964 г.), Bentley Continental S1 Park Ward (1958 г.) и современным Bentley Arnage T.

Немецких машин намного больше. У Джейсона имеются три Mercedes-Benz: родстер 300SL 1963 года и пара «шестисотых» — короткобазный (1968 г.) и Pullman (1974 г.), принадлежавший Коко Шанель. Есть и два «баварца» — BMW 1602 (первый автомобиль коллекции, приобретенный Джамирокуаем в 22 года) и любимец Кея, спортивный BMW 2002 Turbo («Я обожаю его за прекрасную управляемость и бесподобный двигатель»).

Технические характеристики Enzo Ferrari

Число мест, чел. – 2

Снаряженная масса, кг – 1255

Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4702/2035/1147

Максимальная скорость, км/ч – 350

Время разгона до 100 км/ч, с – 3,65

— тип – бензин., V-образный, 48-клапанный

— рабочий объем, см3 – 5998

— мощность, л.с. при мин-1 – 660/7800

— крутящий момент, Н·м при мин-1 – 657/5500

— система питания – распределенный впрыск

Трансмиссия – секв., 6-ступ., задн., прив.

Размер шин (спереди; сзади) – 245/40R19; 345/35R19

Подвеска колес – независимая, на двойных рычагах, с электронной регулиров. амортизаторов

Блеск и слезы Феррари

«Феррари». Это безупречная и хищная красота, силуэт машины будущего. «Феррари» — это роскошь, восторг за рулем. «Феррари» — это адреналин «Формулы-1». «Феррари» — это не просто мощный счет в банке, это — избранность.

Энцо Феррари родился в семье небедного «мастерового по металлу» в Модене, что на севере Италии, за три года до начала двадцатого века. Мастерская была на первом этаже, а семья жила на втором, и стук молотков с утра до вечера стал фоном его детства. Пацаном Энцо мечтал стать либо оперным певцом, либо спортивным журналистом. Эти желания не изменила даже покупка в 1903 году (!) отцом автомобиля. Нет, еще не автомобиля — самобеглой коляски под гордым названием «Де Дион Бутон» — всего два десятка таких колясок было тогда в Модене. А Энцо было всего пять лет.

Это должен знать каждый водитель:  Saab 9000i Saab, только Saab!

Но вот когда ему стукнуло десять и отец повез их со старшим братом на автогонки «Болонское кольцо», маленький Энцо был ошеломлен — гонщиком, он будет только гонщиком! И уже через год на вторые в своей жизни гонки он пошел пешком — пять километров, через три поля, железную дорогу, по пыли и камням.

То, что они с братом станут знаменитостями, им было ясно. Но как стать знаменитыми с такой обыденной фамилией — Феррари, ведь семейств Феррари тогда в Модене было полным полно! Но они-то точно станут известными на весь мир, и у них обязательно будут брать автографы, как брали на их глазах у победителей гонок, и тогда братья стали придумывать — каждый себе — самую красивую роспись: соревновались в этом на запотевших и заиндевевших оконных стеклах.

В 1916 году старший брат Энцо, кстати — журналист, умирает на фронте от неизвестной болезни, и в том же году от воспаления легких умирает их отец.

Сколько раз плакал Феррари?

Призывают в армию и Энцо. Первая его должность — инструктор по токарному делу в пожарном депо, вторая — «подковщик» мулов, таскающих по горам пушки. И — тяжелая болезнь: плеврит. Энцо безнадежен настолько, что медперсонал не обращает на него почти никакого внимания. Но он почему-то выздоравливает. Может быть, потому, что ежедневный стук молотков под окнами его палаты напоминает ему такое солнечное, потрясающее детство? Он не знает, что эти молотки сколачивают гробы с утра до вечера.

С небольшим запасом денег он приезжает в Милан на завод ФИАТ (кстати, расшифровывается эта аббревиатура так: Фабрика Итальянская, Автомобильная, Туринская) и, рассказав о себе, слышит от главного инженера: «ФИАТ не настолько велик, чтобы принимать на работу всех уволившихся со службы итальянских солдат».

Энцо выходит на улицу, бредет неизвестно куда, потом садится на скамейку, откуда открывается красотища реки По, и плачет.

Энцо Феррари плакал всего два раза в жизни. И оба раза именно на этой скамейке с видом на реку По. Во второй раз, через тридцать лет, он с трудом, но отыщет эту скамейку — она сохранится. Энцо Феррари опять сядет на нее и снова заплачет. Но заплачет он уже от счастья — наконец-то он стал знаменит на весь мир.

Сначала Энцо Феррари работает механиком и водителем чужой фирмы, переделывающей грузовики в легковые автомобили, на которые был такой спрос, что все заводы Европы не успевали их производить. Потом он создает собственное предприятие при знаменитой фирме «Альфа-Ромео». Феррари не только продает ее продукцию, не только совершенствует, как бы подгоняет ее под требования богатых клиентов, но и готовит машины для автогонок — в те времена спортивные и серийные машины не сильно отличаются друг от друга. Гоняется он и сам. В двадцать два года, после побед на нескольких престижнейших гонках, журналисты называют его «одним из лучших гонщиков Италии», но Энцо Феррари все реже участвует в них и все чаще ездит по городам и странам по делам своего бизнеса. Как вы думаете, почему это происходит?

Нет, Феррари не гонится за большой деньгой бизнеса — кстати, хорошие гонщики получали, как и теперь, очень большие деньги. Нет, Феррари не настолько прозорлив в отношении себя, чтобы понять, что великим гонщиком ему стать не дано. Все дело в том, что Энцо Феррари так любит машину, так чувствует ее, что не может ее мучить!

Папу Римского. не приняли

Но зато тот, кто чувствует автомобиль частью своего тела, как никто другой способен его создать. Но сначала Энцо создает собственную гоночную фирму, которая называется «Скудерия Феррари» — конюшня Феррари. Первый гоночный автомобиль собственной конструкции Феррари создает накануне Второй мировой войны, называется он «Типо-815», а фирма Энцо носит название «Ауто Авио Конструционе», потому что право использовать имя Феррари остается у «Альфа-Ромео». И только в 1947 году, когда Энцо Феррари уже популярен, но еще не знаменит на весь мир, из его завода выкатывается элегантный родстер «Феррари 125S»- спорт,который берет три Гран -при престижнейших гонок и делает его создателя знаменитым на весь мир. Помните слезы маэстро на скамейке возле реки По. С этого дня и отсчитывается история фирмы «Феррари».

Незадолго до своей кончины Энцо Феррари отказывает в аудиенции Папе Римскому Иоанну Павлу II, когда тот приезжает в его второй родной город Маранелло. Они лишь вежливо переговорили по телефону. И по городу Папу возит сын Энцо, Пьеро. Естественно — на «Феррари». Почему же Энцо отказывает Папе Римскому во встрече? Да, он ссылается на болезнь. А не потому ли Феррари отказывает, что церковь не раз проклинала его за десятки и десятки смертей зрителей и гонщиков на трассах от его автомобилей? Не потому ли отказывает, что много лет церковь поддерживала обвинения Феррари в «непредумышленном убийстве», которые тот раз за разом отвергал не без помощи своих адвокатов? А газеты Ватикана называли его «Сатурном, пожирающим своих детей»?

$1 000 000 — «навар» с одной машины

Несмотря и на неоднократные падения своей марки, и даже на ее исчезновение на несколько долгих лет, Энцо Феррари становится все более и более великим — за его машинами нет очередей, как за «Роллс-Ройсами», потому что большинство моделей «Феррари» делают всего лишь в нескольких десятках экземпляров, среди которых одинаковых нет! И делают их для конкретных заказчиков, преимущественно тех, у кого уже есть в гараже «Феррари», и не один. То есть делают машины для старых, надежных клиентов. Почему? Да потому, что когда этот принцип нарушается и машины Энцо попадают в чужие руки, то не раз случалось, что на перепродаже всего лишь одной (!) его машины спекулянты наваривали по миллиону долларов!! Именно для того, чтобы пресечь спекуляцию, Энцо не раз резко увеличивал выпуск своих машин.

Миллиардеры и магнаты не могли купить «Феррари». По крайней мере — из первых рук. Энцо предпочитал своих старых знакомых, друзей, аристократов и суперзвезд: Марчелло Мастроянни, Моника Витти, пианист Микеланджели, дирижеры Тосканини и Кароян, шах Ирана, король Бельгии Леопольд III, принцесса Мария Габриэла Савойская, русский князь и гонщик Трубецкой, принц Нидерландов Бернард — такой пиар никогда и не снился ни одной фирме мира. Некоторые великие после покупки «Феррари» говорили, что считают столицей Италии не Рим, а Маранелло. Для спасителя своей фирмы (в 1956 году), хозяина ФИАТа Джованни Аньелли, Энцо заложил вообще невиданную для этого времени машину — эксклюзивный внешний вид, сиденье водителя — по центру, мощность 5-литрового мотора 360 л.с., разгон до сотни за 5,8 секунды, максимальная скорость 256 километров в час! Всего было сделано 37 не таких же, а подобных (!) машин.

Возвращаясь с вечеринки, Аньелли попал на этой машине в аварию, сломал обе ноги и в результате до конца жизни прихрамывал, опираясь на трость, но никогда не винил в этом машину, считая, что она спасла ему жизнь.

Кто выбрасывал «Феррари» на свалку

Автомобили «Феррари» очень редко перепродают. Старые, сломанные и даже битые «Феррари» без сожаления выбрасывал на свалку только один человек в мире — сам Феррари. Все остальные «Феррари» в мире стоят либо в гаражах, либо в коллекциях своих владельцев, а после их смерти — в музеях их имени.

За что же так ценились и ценятся «Феррари»? Почему Энцо Феррари при жизни стал поистине автобогом?

Говорят, что на протяжении всей своей девяностолетней жизни Энцо Феррари, оставаясь в одиночестве, иногда подходил к зеркалу и произносил негромко: «Кто ты, парень? Зачем ты пришел в этот мир?»

Есть такие редкие люди, которые и на пиках своей жизни, и в ее черные времена так ведут себя с окружающими, как будто снисходят до них. Таким был Феррари. Относясь к машине как к живому существу, как к части себя, жалея машину, Энцо Феррари не жалел тех, кто под его руководством машины создавал, он не прощал им ни малейшей ошибки. На его предприятиях поощрялось доносительство. Феррари был жесток и внимателен к людям одновременно. До конца своих дней он обладал феноменальной памятью и помнил не только всех своих работников по именам, но помнил и их родных, их дни рождения. У Феррари был абсолютный нюх на таланты и на то новое, что относилось (или могло относиться!) к автомобилю. Он не любил расчетливых гонщиков, предпочитал таких, которых называл «гарибальдийцами» — отчаянных. Вероятно, ни одна другая марка машин не унесла столько жизней пилотов, сколько их унесла «Феррари». Кстати, не только пилотов, но и зрителей. Когда из «конюшни» Феррари вынужден был уйти один знаменитый гонщик, он так объяснил причину ухода: «Я не готов отдать жизнь за Старика». Его называли Стариком, боссом, Драконом, создателем лучших спортивных автомобилей в мире. «Нет, их создали другие, — отвечал Феррари ,- лично я энтузиаст и вдохновитель».

В Маранелло к Феррари приезжали не только короли, принцы, принцессы, звезды искусства, Папа Римский, которого Энцо не принял, приезжал туда и президент Италии Пертини — его Феррари принял. Принял он и титулы — дворянский, рыцарский, который ему даровали, но никогда не разрешал окружающим их употреблять. Он любил, когда его называли просто «сеньор Инженьере».

Четыре в одном делает только гений

Сначала Феррари делал только гоночные машины и уже этим заработал себе мировую известность. Потом стал производить и спортивные автомобили, двухместные и с сиденьями 2 плюс 2 — на продажу. Гений Энцо Феррари состоял в том, что он в «Феррари» соединил четыре составляющих: красоту спортивного автомобиля; характеристики и адреналин «Формулы-1»; роскошь «Роллс-Ройса» и — недосягаемость этой машины не то, что для простого смертного миллионера, но даже и для избранных мира сего. Последователи и преследователи у него были — «Мазерати», позже — «Ламборгини», но они были бледнее его. Они могли создать и создавали машины удачнее чем «Феррари», но эти машины не были окружены тайной и особой избранностью «Феррари».

Был окружен тайной и сам Энцо Феррари. На гонки своих машин ездить не любил, смотрел их по телевизору и затем ждал звонков своих людей с трасс. До конца жизни писал только перьевой авторучкой и только фиолетовыми чернилами. Страшно боялся самолетов, на любые этажи поднимался пешком, потому что кабины лифтов приводили его в ужас. Самых высоких посетителей мариновал в приемной часами, не имея никаких срочных дел, а когда перед ними распахивались, наконец, тяжелые двери его кабинета, то люди входили туда обескураженные: почти темно, почти ничего не видно, кроме единственной слабой лампочки над портретом его рано умершего сына. Лишь через какое-то время они различали хозяина кабинета, сидящего в кресле за столом в темных очках!

Я слукавил — Энцо Феррари плакал не два раза в жизни, а четыре: еще плакал, когда умерли его сын и жена. Правда, очевидцы в этом не уверены, ведь великого Старика редко видели без темных очков. Даже на похоронах. Я же уверен — он плакал.

Дневная кукушка ночную перекуковала

Всю свою жизнь Энцо прожил с единственной женой, считая брак священным. И все, кроме нее, знали о второй его семье, где Энцо отдыхал и душой, и телом, потому что свекровь с невесткой были с железными характерами и не ладили никогда. Кстати, Лину, любовницу на всю жизнь, Энцо завел еще до рождения сына. Не отказывал себе Энцо и в мимолетных радостях. Законный сын Феррари — Дино был обречен с малых лет и об этом знали все, кроме него: мышечная дистрофия, рассеянный склероз. Он умер двадцати семи лет от роду. И только после смерти жены Энцо Феррари узаконил свою вторую семью, дал сыну Пьеро свою фамилию и сделал его наследником. Но в его способностях быть лидером, генератором идей отец сильно сомневался и был прав: Пьеро унаследовал кротость и безропотность матери, прожившей всю жизнь любовницей. Не потому ли Энцо в критическое для «Феррари» время, не видя преемника, продал 40 процентов своих акций ФИАТУ с условием перехода ему же своих 50 после смерти, и лишь 10 процентов оставил сыну и своим потомкам на безбедное существование?

И последнее — Феррари боялся только одного человека: своей матери. Боялся даже на самой вершине своей славы, которую она, к счастью, застала. Она не вырезала статьи о нем, как жена, не восторгалась чужими восторгами, а, поджимая губы, часто реагировала на них так:

— А все-таки мой старшенький был лучше.

Энцо Феррари умер в августе 1988 года, спустя шесть месяцев после торжеств в честь своего 90-летия. Кстати, на третий день после юбилея невестка родила ему внука, которого назвали, естественно, Энцо. Похороны были уже на другой после смерти день и оказались чрезвычайно скромными — улицы Модены были пустынны. Этой скромности нет объяснения до сих пор.

Тот, кто попадает в Модену, обязательно приходит на кладбище Сан-Катальдо. Там, над входом в белую мраморную усыпальницу, вырезано одно лишь слово — «ФЕРРАРИ». Они все здесь, рядышком. Такие разные при жизни. А под этим словом латинское: «Ad maiora ultra vitam» — «От земного к Великому».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: