ExxonMobil и McLaren в преддверии Гран-при формулы 1 в Сочи

Гран-при «Формулы-1» в Сочи выиграл финн Валттери Боттас

Первая победа в его карьере. Главный приз ему вручил Владимир Путин. Президент также поздравил тех, кто занял второе и третье места — немца Себастьяна Феттеля и Кими Райконена из Финляндии.

Сочинская трасса проходит через знаменитый Олимпийский парк. Впервые Россия принимала гонки «Формулы-1» как раз после зимней Олимпиады. И тогда, и потом каждый год Владимир Путин приезжал, чтобы вручить кубок победителю.

Сегодня он встретился с руководством «Формулы». Гости высоко оценили, как все устроено для пилотов и болельщиков. В гостиницах в эти дни забронированы все номера. И вокруг красиво: с одной стороны — горы, с другой — море.

А еще сегодня в Сочи была тренировка по хоккею. Владимир Путин вышел на лед вместе с Жан-Клодом Килли. Он в эти дни читает лекции в центре «Сириус», где учатся одаренные дети. Килли — почетный член Международного олимпийского комитета. Звание получил как раз после Игр в Сочи. А до этого участвовал в организации еще нескольких Олимпиад.

Гран-при «Формулы-1» в Сочи: как это было

Первый в истории России этап «Формулы-1» прошел на высшем уровне: это признали и наши и зарубежные специалисты. Вспоминаем, как проходила эта гонка, и какие трудности пришлось преодолеть организаторам, чтобы она состоялась

ЕСЛИ ДОЛГО МУЧИТЬСЯ…

А «мучились» действительно долго. Так долго, что Гран-при России в гонках «Формулы-1» просто был обязан когда-нибудь состояться. Интересно, что проекты приглашения «королевских» гонок в нашу страну наиболее активно появлялись в те времена, когда фрагменты самих гонок «Формулы-1» показывали не иначе как в рубрике «Их нравы». Это была своеобразная визитная карточка «мира чистогана», в котором храбрые парни таскали каштаны из огня для пресыщенных жизнью богатеев, готовых за это платить. И пусть все это шло в разрез с идеями социализма, но уж очень нам хотелось прикоснуться, а возможно, и приобщиться, к этому миру. Помню, как в 1970–1980-е годы мы черпали информацию о гонках «Формулы-1» из автомобильных журналов социалистических стран, таких как немецкий Illustrated Motorsport или чехословацкий Svet Motoru, и весьма серьезно относились ко всем предлагаемым проектам автодромов, паролем для создания которых было слово «Формула-1». А в середине 1970-х мои друзья, студенты Ленинградского инженерно-строительного института, в своих дипломных проектах разрабатывали комплекс сооружений в пригородном местечке Юкки, включавший и трассу для гонок «Формулы-1». Интересно, что вопросы землеотводов для будущих трасс чемпионата мира в то время решались очень быстро, а иногда дело доходило и до топографической съемки местности, и даже, как, например, в случае с Ярославлем, до начала земляных работ. Но каждый раз «совершенно неожиданно» инициаторы проектов сталкивались с одной и той же проблемой — отсутствием финансирования. Созданные инвестиционные фонды с удивлением обнаруживали, что в реальности кредит значительно превосходит дебет, а таинственные зарубежные инвесторы исчезали, так и не представ перед фото- и телекамерами восхищенной прессы… А гонок, особенно после падения «железного занавеса», очень хотелось. Москва, Санкт-Петербург, тот же Ярославль, и даже Тула — проекты продолжали появляться и бесславно умирать. При этом город Сочи в реестре кандидатов не появлялся никогда. Катализатором стали Олимпийские игры — 2020, на волне которых и утвердилась идея проведения гонок «Формулы-1» в этом южном городе. Судите сами: есть территория Олимпийского парка, куда «придворный» архитектор Берни Экклстоуна Герман Тильке был готов вписать гоночную трассу, есть развитая, опять же благодаря Олимпиаде, инфраструктура, а уж о великолепной телевизионной картинке с высоты птичьего полета и говорить нечего. Вскоре появилось и «высочайшее соизволение»… В общем, процесс пошел и завершился отнюдь не продолжением вынесенной в заголовок фразы — «что-нибудь получится», а событием, прошедшим на самом высоком уровне.

НАМ НЕ СТРАШЕН…

Позитив. Вот, наверное, самое главное из того, что запомнилось в дни проведения Гран-при России. Позитивный настрой был и у пилотов, и у тех, кто непосредственно работал на Гран-при, и, конечно, у зрителей, которых только в воскресенье, в день гонки, на трибунах собралось 55 тысяч. А ведь были предположения, что из-за пресловутых санкций Евросоюза Гран-при мог бы не состояться. Кстати, в Сочи вопросы о тех самых санкциях звучали нередко. И ответы на эти вопросы были примерно одинаковы. К примеру, директор Pirelli Motorsport Пол Хембери на подобный вопрос лишь пожал плечами: «Санкции? Нет, их мы абсолютно не опасались. А лично я был абсолютно уверен в том, что в России мы встретим теплый прием, так как Сочи благодаря Олимпийским играм стал городом с прекрасной международной репутацией». И улыбаясь, добавил: «И гостиницы здесь отличные, и водка замечательная». Не знаю, было ли действительно у Пола время для основательной дегустации водки, так как Гран-при России стал для него сложным этапом — и трасса новая, и шинная стратегия команд здесь предполагалась особая. А вот бывший пилот «Формулы-1» Жан Алези имел для общения гораздо больше времени. Но вопроса о санкциях не избежал и он. Зато в ответе был более категоричен: «Какие санкции? Кому они нужны? Мы хотим заниматься спортом, а не политическими интригами! Мне в этом случае больше импонирует позиция вашего президента Владимира Путина, который сказал, что гонки “Формулы-1” в России состоятся несмотря ни на что. Сказал, и вот мы здесь». Сам Жан дебютировал в «Больших призах» в 1989 году на Гран-при Франции, и, по его же сло- вам, эта гонка и запомнилась ему больше всего: «Я же попал в “Формулу-1”!» Алези провел в «Формуле-1» более 200 гонок, и в 2001 году завершил выступления. Сложно ли было расставаться со столь привычным для него миром? «Совсем нет, — говорит Жан. — К тому времени у меня была семья, и появилась возможность уделять ей больше времени. К тому же я занялся виноделием». Ну как тут было не поинтересоваться, где можно приобрести вино «от Жана Алези»? «Просто приезжай ко мне в гости», — пригласил Жан. Был у меня еще один вопрос к пилоту «тех времен»: насколько нынешние технократичные гонки утратили дух романтики? «Это как с девушками, — соглашается Жан. — В наше время мы с ними встречались, гуляли в парках, ходили в кино. А сейчас молодые люди знакомятся и общаются исключительно через интернет. Такое время».

Правая шина быстрее левой на 1,5 секунды

НА ТРАССЕ

В дни Гран-при практически каждая беседа начиналась с аварии пилота Marussia F1 Жюля Бьянки на Гран-при Японии. С момента трагедии прошло меньше недели, а после «черного уикенда» 1994 года мир «Больших призов» постепенно привык к тому, что безопасность в «Формуле-1» поднята на самый высокий уровень. Как в плане техническом, так и в организационных деталях. Но на Сузуке с самого начала многое пошло не так… Помнится, еще Йохен Риндт, чемпион мира 1970 года, удостоенный этого звания посмертно, говорил, что абсолютно безопасным автоспорт не станет никогда. Это притом, что сам Йохен был активным борцом за безопасность этого спорта. Что же касается Гран-при России, то до последнего момента не было понятно, выставит ли Marussia F1 на Гран-при России второй автомобиль, место за рулем которого предстояло занять Александеру Росси. Но в пятницу руководство команды приняло решение вывести на старт лишь одну машину. А соседний с болидом Макса Чилтона бокс занимал автомобиль под номером 17 — машина Жюля Бьянки. «Мы решили, что так будет правильно. В данном случае мы хотели показать, что машина Жюля готова к гонке и ждет его», — прокомментировал ситуацию спортивный директор Marussia F1 Грэм Лоудон. Акцию в поддержку Жюля провела команда Ferrari, слушателем гоночной академии которой был Бьянки, а стикеры в поддержку пилота Marussia появились и на шлемах пилотов, и на автомобилях… Трагедия на время сплотила достаточно жесткий мир «Формулы-1».

Трасса в Сочи абсолютно новая, и спрогнозировать с высокой долей вероятности стратегию на ней было весьма сложно. Какой будет истинная скорость машин (а соответственно, и расход топлива) в воскресенье? Достаточно ли будет одного пит-стопа, и какую избрать тактику использования составов шин Soft и Medium, привезенных компанией Pirelli на Гран-при России? Насколько вероятно появление на трассе автомобиля безопасности? Во всяком случае, в гонках «младших» «формул» safety car «имел место». Кстати, готовность служб автодрома Сочи уже проверили «в боевых условиях» пилоты серии GP3, устроившие на старте воскресной гонки массовую аварию в первом повороте. И нужно отметить, что службы справились. В общем, ответы на все эти вопросы могла дать только гонка. Была ли интрига на этой трассе, которая еще до старта была признана «не обгонной»? Безусловно! Во-первых, это дуэль двух пилотов Mercedes — по результатам квалификации Льюис Хэмилтон и Нико Росберг оккупировали первую линию стартового поля. За ними квалифицировалась не менее взрывоопасная пара: уже изведавший вкус шампанского на подиуме Валттери Боттас (Williams) и явно соскучившийся по подиумам Дженсон Баттон (McLaren). И просто великолепен в квалификации был наш Даниил Квят, показавший в субботу пятый результат!

Солнечный день, красочная презентация первого Гран-при России, переполненные трибуны, всеобщее ощущение праздника. И все внимание главным героям действа — пилотам, чьи автомобили выстроились на стартовой прямой. Вот оно, свершилось… А вопрос о победителе решился буквально в первом повороте: атака Росберга на позиции своего партнера по команде, позднее торможение, испорченная шина и визит в боксы. А затем был героический прорыв Нико и его финиш на втором месте. И лишний аргумент для тех, кто утверждал, что трасса в Сочи обгонами баловать не будет: порядок в тройке призеров полностью соответствовал результатам квалификации: Хэмилтон, Росберг, Боттас. Да и четвертое место Баттона можно считать неплохим результатом для пилота McLaren в нынешнем сезоне. А вот для Даниила Квята родные стены были дружелюбны лишь в квалификации — в гонке из-за целого ряда проблем наш пилот финишировал вне очковой зоны. Так бывает — это спорт. И все равно был праздник. И было первое шампанское на подиуме первого Гран-при России. И именно здесь команда Mercedes оформила свой первый чемпионский титул в Кубке конструкторов (еще один повод для того, чтобы сочинскому автодрому войти в историю). И Льюис Хэмилтон получил кубок победителя из рук президента Владимира Путина. И какая тут, к черту, политика…

Это должен знать каждый водитель:  Автомобили Mercedes-Benz учатся автономному вождению

МАРКО МАТТИАЧЧИ / РУКОВОДИТЕЛЬ SCUDERIA FERRARI

Мы рады находиться в России, тем более что между русскими и итальянцами очень много общего. И меня очень тронуло то, что на трибунах много фанатов Ferrari. Если говорить об экономике, то российский рынок весьма важен для Ferrari, но, в первую очередь, мои поздравления стране, которой удалось построить потрясающее спортивное сооружение. До этого Сочи Автодром был нам знаком лишь по компьютерной симуляции, но на деле трасса оказалась сложнее.

МАРИО ИЗОЛА / РУКОВОДИТЕЛЬ ГОНОЧНЫХ ПРОГРАММ PIRELLI

По уровню технологий «Фор мула-1» превосходит все остальные виды автоспрота, и здесь нужно быть внимательным к каждой детали. Это относится и к шинам. Сочинский автодром немного похож на трассы в Валенсии, Турции и в Абу-Даби, но он абсолютно новый и потому и квалификация, и гонка здесь будут интересными. От новых трасс не знаешь, чего ожидать, но уровень организации здесь на самом высоком уровне.

ГРАН-ПРИ РОССИИ ФОРМУЛА-1

ПОЛ ХЕМБЕРИ / РУКОВОДИТЕЛЬ PIRELLI MOTORSPORT

Автодром Сочи — абсолютно новая трасса. Пришлось ли Pirelli специально готовиться к этой гонке?

Во-первых, хочу сказать, что здесь мне абсолютно все нравится! Отличная погода, великолепная трасса, все сооружения выше всяческих похвал. А что касается вопроса, то действительно, не всегда знаешь, чего можно ожидать от новой трассы. Но мы имеем большой опыт виртуальной симуляции. Для этого мы отправляем на трассу группу специалистов, которые проводят все необходимые замеры, а затем, уже в лабораторных условиях, мы, досконально зная конфигурацию трассы и характер покрытия, «запускаем» по ней виртуальный автомобиль. Получив данные по таким параметрам, как физические нагрузки, адгезия и т. п., определяем фактор износа шин. В Сочи мы имеем очень гладкую поверхность трека, на которой еще происходит выделение химических составляющих. Мы считаем, что быстрое время автомобили начнут показывать на 6–7 круге. Технически это достаточно сложная трасса, и для того чтобы показать хороший результат, нужно очень точно вести автомобиль. Если говорить об аналогах, то автодром Сочи напоминает трассу в Абу-Даби, а, скажем, 3-й поворот похож на тот, что есть на трассе в Турции.

Насколько для эффективной работы шины важен сам продукт, а насколько настройки автомобиля, которые выбирают команды?

Здесь важен баланс, и для этого команды выполняют очень большой объем работ на симуляторах. Мы создаем виртуальную модель шины и передаем ее командам, а они на симуляторе смотрят, как эта шина себя ведет на их автомобиле. Все это напоминает игру на Play Station, только подобный «Play Station» стоит около 15 миллионов евро. Благодаря этой работе команды решают, как достичь наилучшей синергии между автомобилем и характеристиками шины.

В прошлом году со стороны команд к шинам Pirelli было много претензий, а в этом сезоне подобного почти не происходит. Может даже сложиться впечатление, что что-то делалось компанией специально для того, чтобы оставаться на слуху…

Нам, конечно, нравится, когда мы оказываемся в центре обсуждения, ведь «Формула-1» — это, в том числе, и шоу. Но обычно нам удается соблюсти удачный баланс, и о нас больше говорят по положительным поводам. Команды соревнуются между собой, и то, что они говорят, часто зависит исключительно от конъюнктуры. Нередко команды используют средства массовой информации и для того, чтобы «продавить» нужные им изменения в правилах. Поэтому мы к подобным заявлениям не прислушиваемся. Но всегда напоминаем командам о том, что единственный компонент, который одинаков и у победителя, и у проигравшего, — это шины. Есть 1000 переменных, отличающих один автомобиль от другого, но тот, который одинаков для всех, их не должен волновать.

Компания Pirelli далеко не новичок в «Формуле-1». Тем не менее, насколько быстро было принято решение о том, что Pirelli станет монопольным поставщиком шин для «королевских гонок»?

Решение принималось очень быстро. Как это ни странно, но меня собирались назначить управляющим директором Pirelli в России. Но в марте 2020 года мне позвонил Берни Экклстоун, пригласил стретиться в Лондоне и там поинтересовался, не интересно ли будет Pirelli стать поставщиком шин для «Формулы-1». Я ответил, что, возможно, года через два-три, но Берни меня просто огорошил, сказав, что речь идет уже о следующем сезоне. Таким образом, в марте было принято решение, а уже в ноябре того же года мы вместе с командами на трассе в Абу-Даби провели первые тесты. Пришлось срочно принять на работу 200 человек персонала, разработать продукт, построить завод… Конечно, можно было бы отказаться от предложения Берни, но мы во всем, что касается спорта, абсолютно сумасшедшие. Мы сказали «да», и это было самым лучшим решением для Pirelli. Но никогда не говори «никогда», возможно, мне еще предстоит работать в вашей стране.

Pirelli останется поставщиком шин для «Формулы-1» как минимум до 2020 года. Но идет ли отсутствие конкуренции на пользу бренду?

В первую очередь самим командам невыгодно иметь конкурирующих поставщиков шин — это невероятно увеличит их расходы. Кроме того, в условиях конкуренции при проигрыше команды во всем обвиняют шинников. Если же одержана победа, то всегда хвалят пилота и машину. Поэтому в таких условиях тяжело продемонстрировать, что ваши шины превосходят продукцию конкурентов.

В начале сезона все команды больше внимания уделяли новым двигателям и шасси. Когда в командах началась реальная работа с шинами?

Действительно, этот сезон несколько отличается от предыдущих. Обычно еще в ноябре мы предоставляем командам виртуальные модели шин, чтобы они могли «откатать» их на симуляторах до начала следующего сезона. В этом году была такая же схема, но в первую очередь команды тестировали двигатели и шасси. Мне кажется, что по-настоящему понимать, как ведут себя шины, команды начали на гонке в Китае. Каждый гоночный уикенд мы дискутируем с командами на тему того, как с помощью наших шин обеспечить им максимальный результат. Но у нас есть и еще одно задание: наша продукция должна обеспечивать в гонке 2–3 пит-стопа. Для этого нам тоже нужно предусмотреть различные варианты: либо шина должна физически изнашиваться, либо должно происходить ее температурное разрушение, при котором меняются химические параметры и шина теряет свои свойства. А так как мы сами не можем проводить испытания шин, а испытать нужно различные варианты, то результаты тех изменений, которые мы предлагаем, мы можем увидеть только в результате реальных гонок. Но в любом случае мы учитываем опыт прошедшего сезона. К примеру, в следующем сезоне мы применим более «агрессивные» составы, в частности, изменим компаунд модели Soft.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

«Формула-1» в Сочи: как приехать на Гран-при России и ничего не пропустить

« Формула — 1 » – это оглушительный рев моторов, невероятные скорости, фонтаны из дорогого шампанского на подиуме.

Но « Формула — 1 » – только часть уик -э нда. Что же делать болельщику в остальное время на « Сочи Автодроме » ?

Безумные гонки поддержки

Во время уик-энда Гран-при заезды проводят еще и младшие гоночные серии: « Формула — 2 » и « Формула — 3 » . Если вам кажется, что это нечто совершенно неинтересное, то вы глубоко заблуждаетесь.

В этих сериях выступают пилоты, которые благодаря своим способностям могут попасть в « Формулу — 1 » . По сути, за это попадание они и сражаются в гонках. Борьба за этот шанс в « Формуле — 2 » и « Формуле — 3 » иногда получается даже интереснее, чем гонки в Ф1 с борьбой за титулы чемпиона мира.

К тому же и следить там российским болельщикам есть, за кем – в « Формуле — 3 » выступает член молодежной Академии «Феррари» Роберт Шварцман, в « Формуле — 2 » – Никита Мазепин.

Крутые концерты

На Гран-при России в этом году отыграют концерты легендарные российские группы.

Разогревать публику 27 сентября накануне квалификации будет банда «Ленинград», возглавляемая Сергеем Шнуровым. Накануне гонки в субботу, 28 сентября на сцену выйдут главные эстеты российской гитарной музыки группа «Мумий Тролль» и ее бессменный лидер Илья Лагутенко. В воскресенье – в день гонки, которая пройдет 29 сентября – состоится концерт Дианы Арбениной и «Ночных снайперов».

Прогулка по пит-лейну и автографы

Если вы приехали на « Формулу — 1 » в самом начале уик-энда, то не пренебрегайте первым днем этапа, четвергом. У вас будет возможность погулять по пит-лейну и встретиться с пилотами.

Автограф-сессия пройдет в Олимпийском парке на специальной сцене, где соберутся все команды. Время автограф-сессий будет опубликовано на f1.sochiautodrom.ru незадолго до уик-энда. Не забывайте следить и за социальными сетями автодрома, например, инстаграмом «Сочи Автодрома» – там часто бывают важные анонсы.

Прогулка по пит-лейну начнется утром в 9:00 и закончится в 12:00. Все обладатели четырехдневных билетов смогут свободно в это время гулять рядом с гаражами команд и фотографировать. Другого шанса взглянуть на боксы, в которых находится оборудование и машины участников чемпионата, у вас просто не будет.

Если у вас билеты в Ложи или на места категории «Комфорт», то вы сможете пройтись по пит-лейну в дополнительное время – с 15:00 до 15:55.

В Олимпийском парке будет разбит городок развлечений « Формулы — 1 » под названием F1 FanZone, действующий все четыре дня. Там вы сможете испытать свои силы на современных симуляторах, попробовать себя в роли механика и поучаствовать в замене колес машины Ф1 на время.

Случается, что в F1 FanZone заходят и сами пилоты, так что внимательно смотрите по сторонам!

Истребители в небе

Если вы приехали на Гран-при России, то почаще поднимайте глаза к небу. С большой программой в Сочи приедет пилотажная группа «Русские Витязи». В субботу они покажут в небе фигуры высшего пилотажа, а в воскресенье пролетят над трассой во время исполнения гимна России.

За этими полетами стоит следить уже потому, что это единственная в мире пилотажная группа, которая выполняет высший пилотаж на тяжелых истребителях серийного производства. Подобное шоу вы сможете увидеть только на авиасалонах.

Хоккей в Олимпийском парке

В четверг во дворце спорта «Большой» пройдет хоккейный матч между клубом «Сочи» и московским «Динамо».

Билеты вы сможете купить в кассах стадиона и на официальном сайте « Сочи Автодрома » . Если у вас билеты в ложи или на места категории «Комфорт», то на матч вы пройдете бесплатно.

Фестиваль драйва и моторов

В течение всех четырех дней проведения этапа « Формулы — 1 » в Олимпийском парке на трех площадках будет проходить Фестиваль драйва и моторов. Из чего он состоит?

Во-первых, в рамках фестиваля пройдут показательные соревнования по дрифту и джимхане Sochi Gymkhana Challenge. В них примут участие Аркадий Цареградцев, Никита Шиков, Федор Воробьев и многие другие известные российские пилоты.

Это должен знать каждый водитель:  Вазовский мотор «сдох» на полном ходу — ЗР нашел причину

Заезды будут проходить на параллельной трассе, где два пилота будут находиться в постоянном заносе. В рамках Sochi Gymkhana Challenge пройдут отдельные соревнования подготовленных дрифт-авто и «Жигулей», а также суперфиналы среди сильнейших в каждом классе.

«Идея наших соревнований состоит в том, что мы даем возможность ребятам из младших гоночных серий попробовать себя на одной трассе со спортсменами мирового уровня, – отметил организатор Фестиваля драйва и моторов Иван Иллеш. – Параллельная трасса очень удачно сочетает в себе зрелищность и безопасность. Она очень компактная, зрители увидят все события и смогут визуально оценивать ошибки пилотов. Соревнования проходят по всем международным стандартам безопасности, автомобили соответствуют строгим требованиям спортивного регламента».

На другой площадке в Олимпийском парке пройдут шоу в исполнении команды по фристайл-мотокроссу FMX-13 и команды по стантрайдингу Legent Stunt Team.

Площадка с радиоуправляемыми машинками на Фестивале драйва и моторов 2020 года станет в два раза больше в сравнении с прошлым Гран-при России. К трассам с радиоуправляемыми формулами и гоночными грузовиками добавятся еще две: машинки слот-карс на рельсах, которыми смогут управлять даже самые маленькие зрители российского этапа « Формулы — 1 » , а также машины «трофи», которые будут ездить по трассе с препятствиями.

На перечисленных в этом тексте активностях и мероприятиях организаторы не остановились. Что зрители увидят еще? На территории автодрома в дни Гран-при вас ждут картинг, огромный 3D-пазл, зона беговелов, шоу граффити, выставка картин «Королевские гонки», выступления танцоров в специальной танцевальной зоне, музыкантов, мимов, ходулистов и барабанщиц, автомобильный музей, фотозоны, арт-объекты и даже аквариум. Это говорит об одном. Устроители этапа « Формулы — 1 » подумали не только о том, как профессионально провести гонки, но и постарались сделать уик-энд настоящим праздником для каждого. « Формула — 1 » в России – больше, чем просто гонки, так что скучать точно не придется.

ExxonMobil и McLaren в преддверии Гран-при формулы 1 в Сочи

Окрас особого McLaren 720S Spa 68 Collection должен напоминать о ливрее Papaya Orange гоночной машины. О значимости той гонки говорят контуры трассы «Спа-Франкоршам» образца 1968-го на боковинах кузова и подголовниках сидений, надпись «1st McLaren F1 victory Belgian Grand Prix 9th June 1968 — Bruce McLaren» на карбоновых накладках порогов, текст «Spa 68» на ключе зажигания и табличка с уникальным номером суперкара в серии.

Гран-при Сочи

Первый день Гран-при «Формулы-1» в Сочи

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот Австралийской команды Red Bull Racing Даниэль Риккьярдо

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот команды «Лотус» Пастор Мальдонадо (справа) во время подготовки к первой сессии свободных заездов

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот команды «Мерседес» Нико Росберг

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот команды «Ред Булл» россиянин Даниил Квят

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот команды «Макларен» Фернандо Алонсо

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Болид команды «Макларен»

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Этап «Формулы-1» в Сочи

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот команды «Мерседес» Нико Росберг

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Подготовка к первой сессии свободных заездов на российском этапе чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1»

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот команды Toro Rosso Карлос Сайнс-мл. (справа)

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот команды «Ред Булл» россиянин Даниил Квят

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот команды «Мерседес» Льюис Хэмилтон

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Этап «Формулы-1» в Сочи

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Команда «Макларен» фотографируется в честь 250-й гонки Фернандо Алонсо в «Формуле-1»

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Владелец автогоночной серии «Формулы-1» Бернард Экклстоун

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот команды «Ред Булл» россиянин Даниил Квят

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Подготовка к первой сессии свободных заездов на российском этапе чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1»

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот команды «Мерседес» Льюис Хэмилтон во время гонки

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

«Формула-1» в Сочи

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот команды «Ред Булл» россиянин Даниил Квят

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

«Формула 1» в Сочи

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

«Формула 1» в Сочи

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

«Формула 1» в Сочи

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

«Формула 1» в Сочи

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

«Формула-1» в Сочи

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Первый день Гран-при «Формулы-1» в Сочи

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот Австралийской команды Red Bull Racing Даниэль Риккьярдо

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот команды «Лотус» Пастор Мальдонадо (справа) во время подготовки к первой сессии свободных заездов

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот команды «Мерседес» Нико Росберг

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот команды «Ред Булл» россиянин Даниил Квят

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот команды «Макларен» Фернандо Алонсо

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Болид команды «Макларен»

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Этап «Формулы-1» в Сочи

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот команды «Мерседес» Нико Росберг

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Подготовка к первой сессии свободных заездов на российском этапе чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1»

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот команды Toro Rosso Карлос Сайнс-мл. (справа)

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот команды «Ред Булл» россиянин Даниил Квят

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот команды «Мерседес» Льюис Хэмилтон

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Этап «Формулы-1» в Сочи

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Команда «Макларен» фотографируется в честь 250-й гонки Фернандо Алонсо в «Формуле-1»

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Владелец автогоночной серии «Формулы-1» Бернард Экклстоун

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот команды «Ред Булл» россиянин Даниил Квят

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Подготовка к первой сессии свободных заездов на российском этапе чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1»

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот команды «Мерседес» Льюис Хэмилтон во время гонки

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

«Формула-1» в Сочи

Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев

Пилот команды «Ред Булл» россиянин Даниил Квят

Формула 1 в Сочи: инструкция по выживанию

Наверняка многие соотечественники отправятся на Формулу 1 впервые, а потому мы собрали для вас всю самую актуальную информацию, которая поможет не заблудиться в гоночных джунглях и использовать все возможности насыщенного уик-энда.

Все именно так! У российских поклонников Формулы 1 и автоспорта в целом наконец-то появилась возможность осуществить свою давнюю мечту и посетить Гран-При России. Уникальное расположение Сочи Автодрома, окружающие его величественные горы, набережные, протянувшиеся до горизонта, лазурные волны Черного моря, незабываемая атмосфера Ф1 — это сочетание делает Гран-При России событием, забыть которое будет невозможно: так обещают промоутеры и на это надеются зрители. Чтобы сполна насладиться событием, надо тщательно продумать поездку. Мы постараемся максимально помочь вам в этом и расскажем о том, с какой трибуны лучше видно гонку, как купить билет, добраться до трассы, что взять с собой и куда смотреть.

Сочи автодром

Сочи Автодром — это самая современная трасса для проведения международных автоспортивных соревнований в России, расположенная в Олимпийском парке Сочи. Это единственная трасса в календаре Формулы 1, которая является одновременно городской и стационарной, а также первая и единственная трасса для проведения Гран-При Формулы 1 в России.

Уникальной особенностью Сочи Автодрома является отрицательный уклон в затяжном третьем повороте, где болиды Формулы 1 смогут достигать скорости в 305 км/ч.

Характеристики Сочи Автодрома:

Длина трассы — 5854 м. Ширина трассы автодрома варьируется от 13 м. до 15 м. Направление движения болидов по трассе — по часовой стрелке. Количество поворотов — 12 правых и 6 левых. Планируемая максимальная скорость болидов Формулы 1 — 320 км/ч на прямой между первым и вторым поворотами (длина участка составляет около 650 метров). Планируемая средняя скорость прохождения круга — 215 км/ч.

Билеты и трибуны гран-при России

Продажа билетов на первый в истории России Гран-При Формулы 1 началась на официальном сайте промоутера www.sochiautodrom.ru 30 мая 2020 года. У покупателей был выбор из 55000 билетов, а цены начинались от 5000 рублей за все три дня уик-энда в зону свободного размещения у ледового дворца «Большой». Мы говорим «был выбор», потому что тем, кто еще не решился, стоит поторопиться. Промоутеры уверены, что зрители раскупят совершенно все билеты!

Главная трибуна (от 23000 рублей) расположена вдоль стартовой прямой. Отсюда болельщики смогут увидеть старт гонки, работу механиков на пит-стопах, борьбу пилотов в первом повороте, финиш победителя и церемонию награждения. Уникальным предложением стал Уровень 5 Премиум (49 000 рублей). Зрители смогут наблюдать за гонкой с пятого этажа Главной трибуны Сочи Автодрома в комфортных кондиционируемых помещениях.

Зрители трибуны T1 (17000 рублей), расположенной на внешней стороне первого поворота, смогут наблюдать конец стартовой прямой, а также выезд с пит-лейна. Увидят подготовку пилотов к старту и ощутят мощь болидов, устремляющихся ко второму повороту.

На одном из самых крутых виражей, завершающих стартовый разгон, расположена трибуна Т2 (17000 рублей). Здесь зрители могут стать свидетелями экстремального торможения болидов со скорости 320 км/ч перед вторым поворотом.

Трибуна Т5 (14000 рублей) подарит болельщикам шанс увидеть самые интригующие моменты гонки — отсюда видны выход из 4-го поворота, а также 5-й и 6-й виражи.

Перед гостями трибуны Т6 (11000 рублей), помимо вида на 5-й, 6-й, 7-й и 8-й повороты, откроется живописный горный пейзаж и вид на Олимпийский парк.

Для ценителей комфорта и эксклюзивного сервиса приготовлены VIP-ложи с прекрасным обзором, персональным обслуживанием, удобными парковочными местами. А гостей Formula One Paddock Club™ ждет уникальная программа уикенда, включающая общение с гонщиками в лаунж-зонах, трансляции заездов на огромных экранах, отдельная парковка и высокая кухня народов мира — любой желающий сможет приобрести билет по цене от 199 656 рублей.

Официальная продажа билетов на Гран-При России через Интернет осуществляется только на сайте промоутера sochiautodrom.ru и на официальном сайте Формулы 1 formula1.com. А начиная с 15 сентября билеты можно получить, а также купить в кассовых центрах в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи. Для получения билетов в кассах необходимо предоставить подтверждение бронирования и один из документов, удостоверяющих личность.

Трибуна Даниила Квята

С трибуны Т4 (16000 рублей) зрители увидят схватку пилотов в третьем повороте (затяжной вираж вокруг Медальной площади — самый длинный левый поворот во всем календаре Формулы 1), а также борьбу в поворотах 2, 4 и 5. Об этой трибуне мы говорим отдельно, потому что Сочи Автодром объявил, что на время Гран-При России 2020 она будет названа в честь Даниила Квята, молодого российского гонщика команды Scuderia Toro Rosso, уже ставшего любимцем публики. Трибуна T4 Даниила Квята — одно из лучших мест для просмотра гонки.

Российские гонщики

То, что в этом году в Формуле 1 принимает участие российский пилот Даниил Квят, надеемся, знают все. Спешим обрадовать вас, что за уик-энд в Сочи у зрителей будет возможность поболеть еще за нескольких российских гонщиков.

Тест-пилот команды Формулы 1 Sauber Сергей Сироткин объявил, что примет участие в первой пятничной тренировке во время Гран-При России (10 октября). Напомним, что в сезоне 2020 Сироткин выступает в Мировой серии «Рено».

Приедет в Сочи и созданная в 2020 году Russian Time, ставшая первой российской командой в международной серии GP2. Russian Time выиграла командный зачет серии GP2 2020 года и, полностью сменив состав пилотов в новом сезоне, продолжает борьбу за лидерство в чемпионате. Команду представляют пилоты: Митч Эванс (Новая Зеландия) и россиянин Артем Маркелов.

Это должен знать каждый водитель:  Ford Fusion 1.6i примесь

Волонтерская программа

Что интересно, на Формулу 1 в Сочи можно попасть не только в качестве зрителя, но и в качестве волонтера, тем самым приняв самое непосредственное участие в Гран-При. За 55 дней отбора промоутер получил более 5000 заявок. Конкурс при отборе составил пять человек на место — для проведения гонки необходимо задействовать чуть более тысячи волонтеров. На плечи добровольцев лягут обязанности по встрече и проводам участников и гостей, регулировка движения зрительских потоков, помощь в паддоке и на трибунах, участие в организации культурной программы и пр.

Волонтерам будет предоставлено питание и фирменная экипировка Сочи Автодрома. Между сменами добровольные помощники смогут посетить концерты и другие мероприятия культурной программы гоночного уикенда.

Кроме Формулы 1

В стоимость билета на Гран-При России Ф1 входит насыщенная развлекательная программа: помимо главного события, Формулы 1, зрители увидят этапы гоночных серий GP2 и GP3, в четверг смогут прогуляться по пит-лейну, полюбоваться на предстартовую подготовку пилотов и болидов, прийти на концерты приглашенных звезд.

Каждый зритель Гран-При сможет посетить зону F1 Village — развлекательный городок для любителей Формулы 1, расположенный на площади у главной трибуны и на Медалз Плаза. На ее территории будут работать игровые (профессиональные гоночные симуляторы) и детские зоны, chillout зона, магазины с продукцией команд и Сочи Автодрома и уличный театр. Завораживающее шоу мотокаскадеров (стантрайдинг), фестиваль кубанских вин и автограф сессии пилотов Формулы 1, которые будут проводиться несколько раз в день на главной сцене на Медалз Плаза, не оставят равнодушными ни одного болельщика.

Ведущим музыкальным исполнителем на Гран-При России станет Ленни Кравиц, обладатель множества музыкальных наград. Концерт Ленни Кравица состоится в субботу 11 октября. Также перед посетителями выступят российские исполнители. В пятницу 10 октября всех ждет выступление ди-джея Леонида Руденко, автора музыкального сопровождения «Парада наций» на церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2020 года. Воскресную концертную программу завершат группа «Звери» и группа «Iowa».

Также в рамках уик-энда предусмотрена дополнительная развлекательная программа, которая не входит в стоимость билета, но доступна для болельщиков Ф1 со скидкой. В частности, все зрители Гран-При смогут приобрести билеты в тематический Сочи Парк со скидкой 20% и прокатиться на экстремальных аттракционах. Приятный бонус! Ferrari World в Абу-Даби, например, владельцам билетов на Формулу 1 скидок не предоставляет.

Расписание

Четверг, 9 октября
Формула 1 Пресс-конференция (зал для пресс-конференций) 15:00
Активность промоутера Прогулка по пит-лейну для держателей трёхдневных билетов 15:15–18:15
Пятница, 10 октября (весьма удобный день для того, чтобы начать ориентироваться на местности, в этот день обычно приходит немного зрителей)
Формула 1 Прогулка по пит-лейну для посетителей Paddock Club 08:45–09:45
Формула 1 1 сессия свободных заездов 10:00–11:30
GP2 Свободные заезды 12:00–12:45
Формула 1 Прогулка по пит-лейну для посетителей Paddock Club 12:50–13:45
Формула 1 2 сессия свободных заездов 14:00–15:30
GP2 Квалификация 16:00–16:30
Формула 1 Пресс-конференция (зал для пресс-конференций) 16:00–17:00
GP3 Свободные заезды 17:00–17:45
Суббота, 11 октября
GP3 Квалификация 09:30–10:00
Формула 1 Прогулка по пит-лейну для посетителей Paddock Club 10:15–11:20
Формула 1 Отработка пит-стопов командами 10:30–11:00
Формула 1 3 сессия свободных заездов 12:00–13:00
GP3 Первая гонка (17 кругов или 30 минут) 13:40–14:15
Формула 1 Прогулка по пит-лейну для посетителей Paddock Club 14:15–14:45
Формула 1 Квалификация 15:00
GP2 Первая гонка (30 кругов или 60 минут) 16:40–17:45
Воскресенье, 12 октября
GP3 Вторая гонка (17 кругов или 30 минут) 11:00–11:35
GP2 Вторая гонка (21 круг или 45 минут) 12:05–12:50
Формула 1 Прогулка по пит-лейну для посетителей Paddock Club 13:00–14:15
Формула 1 Парад пилотов 13:30
Формула 1 Церемония представления страны 13:45–14:15
Формула 1 Национальный гимн 14:46
Формула 1 Гонка 15:00

Как добраться

Сочи Автодром расположен в 30 км от центра города Сочи, 10 км от железнодорожного вокзала Адлера, 10 км от международного аэропорта Сочи и 50 км от Красной Поляны.

Уже сейчас очевидно, что личный транспорт будет не самым удачным способом передвижения. В период с 09 по 12 октября 2020 года вводятся ограничения проезда личного транспорта по дорогам, ведущим к Сочи Автодрому, а также по территориям, находящимся в непосредственной близости от гоночной трассы. Доступ на парковки, расположенные около Сочи Автодрома, возможен только при наличии разрешения на стоянку, приобретенного заранее в билетных кассах. Оплата парковки на месте не предусмотрена. Промоутеры настоятельно рекомендуют зрителям воздержаться от поездки на личном автомобиле.

В период с 8 по 13 октября между основными районами Большого Сочи и Сочи Автодромом, наряду с городским общественным транспортом, будут курсировать дополнительные автобусные маршруты и пригородные электропоезда «Ласточка». Проезд для зрителей 2020 FORMULA 1 ГРАН-ПРИ РОССИИ бесплатный при наличии билета на мероприятие или аккредитации. Проезд в автобусах, следующих по маршрутам регулярного сообщения, платный.

На трассе

Насчет еды не переживайте. Голодными вы не останетесь. Вот только не забывайте, что цены на еду на автодромах обычно выше, чем в городе. Так что есть смысл запастись бутербродами заранее. Что касается напитков, на некоторые автодромы во время проведения Ф1 не пускают даже с водой, так что и в Сочи такой вариант исключать нельзя.

Про погоду. Если вы выбрали трибуны без крыши, обязательно возьмите с собой кепку и солнцезащитный крем, если синоптики обещают солнце. Если по прогнозам дождь, то захватите дождевик, зонт будет мешать соседям смотреть гонку.

Нужны ли беруши? На ваше усмотрение. Пусть звук болидов в этом году и изменился, но это же Формула 1! Именно ради этого звука люди и приезжают на Гран-При.

Если вы настроились приобрести сувениры и атрибутику, отложите заранее деньги на покупки. Вам захочется купить все!

Круг по Сочи Автодрому в компании четырехкратного Чемпиона мира Себастьяна Феттеля:

Читайте также: Команда BMW i Andretti Motorsport завершила формирование состава пилотов на сезон 2020-2020 годов в Формуле E. Помимо Максимилиана Гюнтера, о контракте с которым было объявлено ранее, за команду продолжит выступления Александер Симс. Симсу уже 31 год, но в своё время он очень неплохо зарекомендовал себя в младших сериях. В своём дебютном сезоне в Формуле E он тоже отлично себя показал: боролся за победу в Марракеше (до столкновения с Антониу Феликсом да Коштой) и поднялся на подиум на финальном этапе в Нью-Йорке. Александер Симс: «Я многому научился за первый год – у нас были и великолепные подъёмы, и некоторые спады, которые нужно было преодолеть. И я решил использовать эти знания и продолжить работу там же, где и закончил предыдущий сезон. В этом сезоне нас ждёт жёсткая конкуренция с другими пилотами, но в Формуле E я столкнулся с уникальными задачами и готов превратить свой опыт в хорошие результаты». Источник: F1News

Хэмилтон выиграл Гран-при России в Сочи. Это самая мерзкая победа в сезоне

«Мерседес» предал Валттери Боттаса.

Стартовые разборки

Гран-при России-2020 получился самым интересным за пять лет проведения гонок в Сочи. Первые искры полетели уже на старте: Себастьян Феттель среагировал лучше и поравнялся с Льюисом Хэмилтоном. Британец отстоял позицию за счет большей скорости на выходе из первого поворота и уже сам атаковал своего напарника Валттери Боттаса. Но и тут обошлось без обгона.

Дальше тройка лидеров поехала в очень тесной связке — три машины умещались в трехсекундном промежутке. Однако, особой борьбы между собой Боттас, Хэмилтон и Феттель не вели. Что не говори, а бороться на равных машинах в Сочи тяжело — аэродинамические потоки в поворотах здесь мешают ехать вплотную за соперником. А медленных поворотов архитектор Герман Тильке на «Сочи Автодроме» не заложил.

Прорыв Ферстаппена

А пока лидеры устраивали командное катание, позади шороху наводил Макс Ферстаппен. Сегодня голландцу исполнился 21 год, но команда преподнесла ему не лучший подарок — из-за смены мотора Максу пришлось стартовать с последнего ряда. Оказалось, что это только к лучшему. Ферстаппен прорывался сквозь ряды соперников с дикой скоростью, отыгрывая по несколько позиций за круг. И поднялся с 19-го места на 5-е за семь кругов!

При этом ехал Макс на самых жестких шинах, что привезли в Сочи, — на «софте». А потому, когда «Мерседесы» и «Феррари» стали по очереди заезжать в боксы, «Ред Булл» остался на трассе лидером. Поскольку шины на сочинской трассе стираются медленно, то лидером Ферстаппен оставался еще 40 минут, пока не пришел его черед ехать в боксы. Полгонки лидерства при старте с последнего ряда — одно из самых фееричных выступлений в карьере невероятного Макса!

Дуэль Хэмилтона и Феттеля

Спокойствие в рядах лидеров исчезло после пит-стопов. Первым в боксы на правах лидера отправился Боттас, за ним — Феттель, и лишь потом Хэмилтон. И такое решение «Мерседеса» оказалось не самым удачным: Льюис чуть потерял, задержавшись на старых шинах на два с лишним круга и пропустил Феттеля. «Феррари» буквально выехала перед носом у «Мерседеса».

Льюис не сдался и быстро стал атаковать Феттеля. Первый раз — на торможении. Закрывая внутреннюю траекторию Себастьян так резко сместился вправо, что «Мерседес» лишь чудом не ударил передним крылом в колесо «Феррари». Но Хэмилтон и тут не психанул, остался на хвосте и через пару поворотов смог таки нырнуть внутрь и отобрать позицию! Один из самых важных обгонов в сезоне произошел в Сочи.

Унижение Боттаса

Но главное событие гонки произошло, когда лидером еще оставался Ферстаппен. Догнав Макса два «Мерседеса» и «Феррари» стали сокращать разрывы друг от друга, между Хэмилтоном и Феттелем вновь намечалась борьба, но… «Мерседес» приказал Боттасу пропустить Хэмилтона вперед. Валттери не просто предложили помочь напарнику, но назвали даже точный поворот, в котором он должен отъехать в сторону. Ферстаппену предстоял заезд в боксы и было понятно: «Мерседес» просто отбирает победу у Боттаса, чтобы отдать ее Хэмилтону.

Валттери послушно отъехал, пустил Льюиса, задержал Феттеля и приехал на финиш вторым.

«У тебя был трудный день. Мы обсудим все это после», — немедленно связался с финном по радио босс команды Тото Вольф. Ответа от Боттаса не последовало.

Загадочные проблемы Сироткина

Благодаря штрафам соперников Сергей Сироткин стартовал в Сочи 13-м, но очень быстро потерял три позиции: Сергея прошли два «Ред Булла» и, что намного хуже, его напарник Лэнс Стролл. Сергей ехал позади Стролла, держась в середине второй десятки, а потом произошло непонятное.

Сироткин отправился в боксы, а выехал оттуда последним с 15-ю секундами отставания от Стролла. После этого покинуть последнее место Сергею уже не удалось.

Что именно произошло с «Уильямсом», нельзя было понять ни на трассе, ни в телетрансляции. Камеры редко следят за аутсайдерами. Команда в соцсетях отметила позицию Сергея, но объяснений не дала. Остается ждать объяснений от «Уильямса» и самого Сироткина в пресс-релизах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: