EV – эволюция Тест-драйв электрической Lada Vesta EV

АвтоВАЗ сделал электромобиль Lada Vesta EV

3 января 2020 Александр Круглов фото АвтоВАЗ

Газета «Волжский автостроитель», корпоративное издание тольяттинского завода, сообщила о создании новой, полностью электрической, версии седана «Лада Веста».

Электромобиль, получивший название Lada Vesta EV, оснащен мотором мощностью 60 кВт (80 л. с.) и блоком литиево-ионных батарей. По официальным данным, на полную зарядку аккумуляторов от бытовой электросети потребуется около девяти часов, но при подключении к сети напряжением 380 В время зарядки сократится до примерно полутора часов. Заявленный запас хода на одной зарядке — 150 км.

Пока создан один экземпляр электрической «Весты», в течение 2020 года планируется построить еще несколько таких машин для проведения дальнейших испытаний и доработки конструкции.

Серийное производство электромобиля «Лада Веста EV» пока не планируется, хотя по словам одного из представителей АвтоВАЗа, предприятие сможет выпускать машину при наличии спроса. В прошлом году в Тольятти была создана экспериментальная «Лада Гранта» с гибридной силовой установкой, но дальнейших новостей о том проекте больше не было. А пару лет назад АвтоВАЗ выпустил небольшую партию электромобилией «Эллада», который также не поступил в свободную продажу.

Смотрите также:

Комментарии

Аленичев 3 января 2020 ответить

Парни это не серьёзно

просто Я 3 января 2020 ответить

60 киловатт маловато, надо по 20 киловатт на каждое мотор-колесо Даюнова и запас хода 400-450 км. Тогда влет пойдут продажи.

Петро 3 января 2020 ответить

Все от цены зависит. Для городского авто вполне достаточно.

юрик 1984 3 января 2020 ответить

иесла 500 км идет на 1 зарядке

Bens 3 января 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя юрик 1984

Ага, змой, в Норильске.

Ййа 3 января 2020 ответить

Конечно, Тесла же с Норильска.

Практик 3 января 2020 ответить

Какой смысл в этой игрушке, если на сегодня нет достаточно емких аккумуляторов, способных заряжаться хотя бы минут за 10 -15 , а ждать несколько часов или даже полтора на специализированной заправке просто извращение.

Bens 3 января 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Практик

Импортозамещение. Разработка новых технологий — Вы нннее ппоннимммаете какой это прорыв в технологиях — купить импортные комплектующие и собрать по чьё-то технологии за наши деньги ( уверен, купили во Владивостоке ниссан леаф и перекинули железо в новый кузов — на заводе это вообще пустяки, по объему работы — главное отчитаться и денежку получить.) — характеристики очень похожи, а разработку отечественного силового электроагрегата вроде никто не афишировал.

миха 3 января 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Практик

смысл простой-пробуют свои силы ,учатся чему-то новому,с чего-то надо начинать. не подскажешь сколько японец заряжался когда его только начинали делать .а то я смотрю ты так быстр,как электровеник-подавай тебе тот же час «минут за десять хотя бы». вы школьники все такие нетерпеливые.

Большой Хорхе 4 января 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя миха

Не, смысл в том, чтобы хрен пойми кто охаял и ВАЗовские инженеры убежали плакать и есть кактусы — очевидно же, что без Одобрения Экспертами им никак нельзя.

Бу 4 января 2020 ответить

не понятно чего уперлись в дорогие литиевые батареи, когда давно придумали металл-воздушные батареи их заряжать не надо, надо менять пластины анода алюминия или цинка, в РФ такие батареи делают(делали)

Bens 5 января 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Бу

Ну ты загнул — в России живут дремучие люди — они без водки ничего не могут. И вообще весь прогресс может быть только в других странах и тут такое — минутная замена свернутого в трубку пластинчатого анода — технология, которая убьет нефтебизнес — посчитай сколько людей от этого пострадает? А сколько уважаемых людей, живущих за счет трубопроводов и АЗС. Лоббировка технологий — это не пустой звук и ломается она только мировыми войнами — капитализм он такой предсказуемый, но суровый.

Большой Хорхе 6 января 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Бу

Иди в ИЦ АвтоВАЗа, объясни им как надо, покажи личным примером — проблем-то? Ну очевидно же, что инженеры там все тупые — не понимают Как Правильно™.

Бу 10 января 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

инженеры не тупые им что скажут то и делают, скажут батареи с серебром поставить они и поставят, при этом есть дешевая альтернатива

юрий 21 января 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя просто Я

60квт, если перевести на двс с его потерями, то тполучится где-то около 200 л.с.

Russo 23 января 2020 ответить

Для города нормально если в день пробег не более 70км .

Bens 23 января 2020 ответить

ответ на комментарий пользователя юрий

Серьезно? Вроде 1,36. А потери ДВС — тепло и торможения ( тоже тепло) а откуда ты взял еще 100? Если режим временной перегрузки, так в электродвигателях сей момент коайне нежелателен, да и к тому-же трансмиссию расчитывают не на такое (как электрик со стажем тебе говорю.Ну и в обычных аппаратах есть кик-даун, он мощность на треть увеличивает, тоже кратковременно. Еще есть другие программы работы двигателей, турбины, электрокомпрессоры( самая перспективная на данный момент тема, если применять аккумуляторы). Да и электромотор в приводе пассивной оси тоже мощность может повлиять (раз заговорили об аккумуляторах). А тепло от двигателя на отопление салона обычно пускается — есть такое время года, когда холодно, местами очень, кое где почти всегда. Вот и получается, что в наших краях полумерами вроде полность электромобиля не обойтись. Вывод : нужен автомобиль, с высокофорсированным наддувным двигателем небольшой кубатуры с электротурбиной, аккумуляторами средней емкости и цены, электроприводом пассивной оси и вспомогательным генератором небольшой мощности, который будет заряжать и греть автомобиль на стоянках, в местах где стационарной зарядки нет. И не надо говорить, что все перечисленные мною ништяки безмерно удорожат автомобиль — массовое производство сократит расходы, задействует больше производств, и двинет технологии. А это сломает рынок энергоресурсов — на них монополия. Выходит, что прогресс тормозят искуственно, в угоду некоторым немногим. Кто спорит на тему дороговизны и невозможности воплощения, пусть поинтересуется сколько стоит залп РСЗО — он одноразовый, если чё дак и подводным крейсером, способным двигаться под водой со скоростью свыше ста км/ч — его порезали в 2020 году от греха подальше.

Костя 8 февраля 2020 ответить

Блин не позорьтесь с такими параметрами — слабо очень слабо.

Электрическая Лада Веста может выйти на рынок в 2020 году

Журналисты смогли получить информацию о том, что на данный момент правительство страны рассматривает дальнейшее развитие электрической техники. Компании, которые занимаются производством автомобилей, поощряются делать машины, если они хотят получить помощь от государства. Руководство АвтоВАЗа планирует запустить электрическую Весту уже в 2020 году.

Представитель предприятия также отметил, что методы производства уже готовы, необходимо лишь пройти этап сертификации. Только на электрическом двигателе машина может проехать примерно 150 километров в смешанном цикле. Длительность зарядки до 100% – 9 часов. Также сообщается, что зарядить аккумулятор на 40% можно всего за 90 минут.

Электрическая LADA Vesta EV имеет такой же экстерьер, как и версия с традиционным ДВС. Отличиями стали фирменная окраска кузова, а также соответствующие значки. Вес автомобиля увеличился из-за установленных сзади литий-ионных аккумуляторных батарей. Этот показатель равен 1405 кг. Машина оснащена 82-сильным электромотором (60 кВт), который может разогнать авто до 140 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч длится 15,5 секунды.

Информации о том, кто является производителем аккумуляторов и электродвигателя, пока нет.

Лада Веста электромобиль — разбираемся в теме

Лада Веста имеет три варианта исполнения по топливу: электромобиль, бензин и газ. Электро версия Лада Веста это второй вариант российского электромобиля.

Автоваз не перестает нас радовать разработками. Новинки касаются моделей и их кузовов, систем питания. Так, на фестевале U235 была представлена новая lada vesta ev с электро двигателем.

Сделать электромобиль было не новой идеей. Ранее уже была выпущена Лада Эллада на базе Калины. Ее выпуск в серийное производство не увенчался успехом. Пока еще рано говорить и о серийной электро Весте, однако, vesta ev имеет преимущества: литиево-ионный АКБ (Калина — литиево-железо-фосфатный), 150 километров без подзарядки (на Элладе 140), время зарядки от обычной электрической сети 9 часов (против 12), разгон до ста за 15 секунд (19 секунд для предшественницы). Кроме того, электрическая Лада Веста обладает улучшенными техническими характеристиками, технологией рекуперации, системой быстрого обесточивания. Не забудем сказать и о неповторимом дизайне. Но обо всем подробнее.

Это должен знать каждый водитель:  Два носа и шум дороги тест-драйв обновленной Kia Optima

Техническое описание электромобиля

На электро Лада Веста Еv стоит 60-тикиловатный двигатель, выдающий 82 лошадиных сил, что эквивалентно мощности Эллады. Питается узел за счет литиево-ионных батарей (25 кВт/ч), которые блоками располагаются в подкапотном пространстве и вместо бензобака под задними сидениями. Место бывшего лючка бензобака теперь служит vesta ev «розеткой».

Современные системы безопасности, контроля, характеризующие линейку Лады Весты установлены и на электро. Детище Автоваза во время аварии или ремонта легко обесточить при помощи размыкателя. Под капотом установлен дополнительный пластиковый чехол (накладка), защищающий двигатель, электронику от воздействий окружающей среды, дождя в частности. Поездка на электромобиле Лада абсолютно безопасна.

Крутящий момент Весты ЭВ передается автоматизированной трансмиссией. Усилитель руля электрический. Подвеска сохранена. А вот тормозная система совершенно иного типа, это явно чувствуется во время тест-драйва. Вообще, управляется электрический автомобиль совсем по-другому, иначе реагирует на команды. Если вы решитесь купить такую машину, вам придется привыкать к ее стилю езды.

Запас хода электромобиля нового поколения

По разным оценкам, vesta ev на полной подзарядке способна проехать от 150 до 170 километров. Это идеальный автомобиль для города. Благодаря восстановлению энергии за счет торможения в городском цикле Веста способна проехать большее расстояние, чем по трассе. Для движения вне города Лада ЭВ не пригодна совсем. Если не найти для нее зарядную станцию, автомобиль встанет, добраться до места будет возможным только с помощью эвакуатора.

Время зарядки и разгона

Конструкторы учли предыдущий неудачный опыт. При разработке электро Весты должное внимание было уделено батареи. Если раньше Калина заряжалась больше 12 часов, то теперь время зарядки аккумулятора значительно сократилось. От сети 220 Вольт АКБ Лады Весты полностью восстанавливается менее, чем за 9 часов. А от 380-вольтной станции всего за 90 минут. Будущее электрических машин России, в том числе и vesta ev, зависит от наличия подобных станций для электромобилей. На начало 2020 года запланирована постройка 1000 электростанций по всей стране.

От нуля до ста километров в час электрическая Веста разгоняется за 15 секунд. Это больше, чем показатели предыдущих электрокаров (Калины и Гранты) и больше, чем у Лады со стандартным топливом. Веста с ДВС и АМТ преодолевает этот рубеж за 12,8 секунд.

Технология рекуперации энергии

Для российского рынка vesta ev совершенно уникальный автомобиль. Впервые на отечественном электрокаре использована технология рекуперации энергии. Смысл системы заключается в использовании тепла, образующегося при торможении, преобразования его в электричество. Сказать иначе, когда Лада ЕВ тормозит, аккумулятор электромобиля заряжается. Конечно, полностью восстановить заряд АКБ не удастся, такая работа выдает маленькую мощность. Однако, продлить время поездки до подзарядки существенно удастся.

Плюсы и минусы электромобиля

Как и на любом автомобиле в электрической версии весты есть и минусы и плюсы — перечислим их.

Начнем с плюсов:

  • Экономия. Цена потребляемого автомобилем электричества ничтожно мала в сравнении с затратами на топливо;
  • Безвредность. Электро Веста не оказывает никакого влияния на окружающую среду. Безусловно, стоя на пороге экологической катастрофы, это автомобиль будущего;
  • Долговечность. Электрический мотор служит гораздо дольше, чем находящийся в условиях постоянных перепадов температур и трения ДВС;
  • Бесшумность. Работу двигателя и других узлов практически не слышно;
  • Система экстренного торможения;
  • Высокий КПД деталей. Машина работает при очень маленьких потерях энергии, это значит, что весь механизм гораздо эффективнее других транспортных средств.

Если бы было все так гладко, россияне бы давно ездили на электрокарах. А пока даже выход в серию находится под сомнением. Почему?:

  • Электро Веста совершенно непригодна для поездок на дальние расстояния. Честно сказать, и не для каждого города.
  • Электрических заправочных станций катастрофически мало. Перспектива их массовой постройки не очень радужная.
  • Время зарядки слишком долгое. Если автомобиль «сел», от двух до девяти часов вы не сможете никуда поехать. Естественно, можно заранее спланировать в какое время вы будете его заряжать. Удобнее заправить полный бак и поехать.
  • Лада Веста ЭВ, как бы не утверждали обратное, производители, очень медленная машина. Разгоняется, едет не быстро, на команды реагирует с запозданием, трогается с места не сразу. Такой минус можно легко пережить, если вы не любитель погонять.
  • Самый жирный минус – цена новой Весты. Ценник будет начинаться от трех миллионов рублей. Производители других электрокаров выставляют свои машины еще выше – от шести миллионов. Посмотрим правде в глаза – за такую цену найдётся мало ценителей экологии. Тем более, что автомобиль не блещет своей технической начинкой. Даже Веста седан с ДВС выглядит лучше при цене в 600 000 рублей.

Автомобили грядущего уже среди нас. Разные мировые компании представляют новые разработки электромобилей вспомните Теслу. Не отстает от них и Автоваз -хотя пытается не отстать. Лада Веста ЭВ – это наше с вами экологически чистое будущее. Правда, пока не совсем ясно насколько это будущее близкое.

Обзоры и тест-драйвы автомобилей

Электромобиль Lada Vesta EV — первые подробности

«АВТОВАЗ» сообщил первые подробности о первой электрической версии Весты — Lada Vesta EV.

Напомним, впервые «АВТОВАЗ» сообщил об электромобиле на базе Весты в конце 2020 года. Тогда было объявлено, что Lada Vesta EV будет оснащаться электромотором мощностью 60 кВт (примерно 82 л.с.) и литий-ионными батареями. Lada Vesta EV разгоняется до 100 км/ч за 15,5 секунды, максимальная скорость составляет 150 км/ч. Время зарядки от бытовой сети составляет 9 часов, а на специальной зарядной станции – около 1,3 часа. Запас хода электрической Весты составляет пока 150 км.

Сегодня стало известно, что первые экземпляры уже собраны и проходят доводочные испытания. Как и сообщалось ранее, возможна быстрая зарядка в течение 1,3 часа на специальных зарядных станциях, а также длительная зарядка от обычной электросети.

В отличие от обычной Весты, в салоне установлен не рычаг КПП, а селектор выбора направлений движения — вперед и назад.

Разумеется, другой здесь и щиток приборов. Помимо того, что цветовая схема стала голубого цвета, место тахометра здесь занял амперметр.

Lada Vesta EV позволяет сэкономить на техобслуживании — масло в редукторе меняется один раз за все время службы, а таких деталей, как приводные ремни, масляный и воздушный фильтры здесь просто нет.

На автомобиле установлены два блока тяговых батарей — под капотом и под задним сиденьем. Сохранилась и обычная 12-Вольтная аккумуляторная батарея, от которой питается все бортовое оборудование. Заряжается она от тяговой батареи, во время движения электромобиля.

Так как двигателя внутреннего сгорания здесь нет, Lada Vesta EV оснащена электрическим вакуумным насосом для усилителя тормозов, а также электрическим приводом компрессора кондиционера.

А за отопление салона отвечает электрический модуль отопителя.

О сроках начала продаж и цене Lada Vesta EV пока не сообщается.

АтоВАЗ представил электрическую Лада Веста EV

Седан способен проехать без подзарядки до 170 киллометров.

Уже дважды за последние две недели, на фестивале авторской песни U235 и на IV Международном евразийском форуме таксистов, АВТОВАЗом демонстрировалась электрическая седана Lada Vesta EV.

В прототипе электрической «Весты» силовым агрегатом служит 60-ти киловаттный (82 л.с.) электромотор, запитанный от литий-ионного аккумулятора емкостью 25 кВт/ч. Благодаря им, вазовский «электроседан» способен достичь 100 км/ч в течение 15-ти с половиной секунд (бензиновой «Весте» для этого требуется 12,8 секунды) и развить скорость до 140 км/ч.

Зарядки батареи (полная зарядка аккумулятора достигается за 9 часов от бытовой сети и полтора часа – от сети напряжением 380 В) хватает на 150-170 километров пути зависимо от условий движения (в экономичном режиме этот показатель достигает 200 км). Местами размещения блоков аккумулятора выбраны подкапотное пространство и зона под задними сиденьями. «Электрификация» Lada Vesta обусловила и некоторые изменения в конструкции ее тормозов, – они дополнены системой рекуперации (обратного получения) энергии торможения, что способствует некоторой подзарядке батареи и увеличения дистанции движения.

По словам Константина Котлярова, возглавляющего отдел инновационных проектов службы инжиниринга тольяттинцев, «Веста» в электрическом оснащении будет стоить около 40 тысяч долларов, что по нынешнему курсу превышает 2 млн 600 тысяч рублей. Однако, позже выяснилось, что в озвученную сумму обойдется конкретный выставочный экземпляр «электроседана», при сборке которого были применены обходные технологии. При массовом производстве автомобиль должен быть значительно дешевле.

Это должен знать каждый водитель:  Датчики давления в шинах на Bluetooth – проверяем работоспособность

Технически АВТОВАЗ готов к мелкосерийному выпуску Lada Vesta с электродвигателем, но при условии получения полной предоплаты от клиента. Судя по всему, нынешние презентации отечественного электромобиля и преследуют цель поиска потенциальных его покупателей.

Стоит напомнить, что в конце 2020 года автогигантом была уже представлена «Веста» в версии CNG, использующая в качестве топлива и бензин, и газ. При полной заправке двухтопливный автомобиль способен преодолеть без дозаправки 1000 км (из них почти треть пути – на газе).

Напомним, буквально через две недели стартует Московский автосалон, где помимо Vesta EV, будет представлен и универсал Лада Веста, и возможно, концепт нового внедорожника под именем Lada Xcode.

Электромобиль Lada Vesta: 82-силы 2,9 млн рублей

Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Расширенный поиск
Найти все сообщения с благодарностями
К странице.

АвтоВАЗ построил новую модификацию «Весты» под названием EV

Lada Vesta EV — это электромобиль, оснащённый электромотором мощностью 82 л.с. (60 кВт) и литий-ионными аккумуляторами. Как сообщает издание «Волжский автостроитель», такой седан разгоняется до 100 км/ч за 15,5 c, а максимальная скорость ограничена 150 км/ч. Для зарядки автомобиля требуется 9 ч (от сети напряжением 380 — 1,3 часа), при этом запас хода на одной зарядке составляет 150 км.

Станет ли электроверсия «Весты» серийной, пока неизвестно, так как окончательное решение не принято. Однако отмечается, что такой седан не может быть дешёвым: цена Lada Vesta EV составит около $40 000 или примерно 2 млн 900 тысяч рублей по нынешнему курсу.

В 2020 году произведём ещё несколько электромобилей для проведения испытаний. Производство Vesta EV организуем при наличии соответствующего заказа от службы маркетинга: всё-таки будущее электромобилей в России зависит от спроса, который диктует в том числе наличие развитой сети зарядных станций.
Константин Котляров — руководитель инновационных проектов службы инжиниринга

Напомним, что самая дешёвая «Лада Веста» (разумеется, с двигателем внутреннего сгорания) стоит 514 тысяч рублей. За хорошо упакованный седан придётся заплатить 677 тысяч (комплектация «Люкс» со всеми опциями и «роботом»), то есть электромобиль будет стоить примерно вчетверо дороже бензиновой машины! Для справки, официально представленный на российском рынке Mitsubishi i-MiEV стоит 999 тысяч рублей.

03.01.2020, 22:50 #1
05.01.2020, 13:06 #2
05.01.2020, 19:26 #3

В день 30-летия НТЦ АВТОВАЗ показал электрическую LADA Vesta

В день празднования 30-летия создания НТЦ (Научно-технического центра) АВТОВАЗа в Тольятти гости могли познакомиться с новой разработкой — электромобилем LADA Vesta. Тестовый автомобиль был представлен на площадке перед зданием НТЦ.

Электромобиль LADA Vesta EV оснащен швейцарским двигателем, может развивать скорость до 140 км/ч. До скорости 100 км/час разгоняется за 15,5 с.

Автомобиль оснащен литий-ионными батареями энергоемкостью 25 кВТ/ч. Может заряжаться от бытовой сети (полный заряд — за 9 часов). Одной зарядки хватает на 150 км в условиях комбинированного режима эксплуатации.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в России на 1 июля 2020 года насчитывается всего 722 электромобиля, представленных семью моделями. Доля LADA в парке электромобилей составляет 12,9% (93 шт.)

12.09.2020, 09:29 #4
26.09.2020, 09:52 #5
26.09.2020, 11:52 #6

Компания «Азия Авто» представила электрическую LADA Vesta

Казахстанский автосборочный завод «Азия Авто» в рамках международной выставки Экспо-2020 в Астане презентовал электрическую версию седана LADA Vesta. Премьера Vesta EV состоялась в рамках экспозиции Министерства энергетики Казахстана, сообщает пресс-служба «Азия Авто». Электрическая модификация седана LADA Vesta создана на платформе автомобиля, серийно выпускаемого заводом «Азия Авто», и представлена публике впервые.

LADA Vesta EV (electric vehicle – электромобиль) – полноценный седан класса «В», оснащенный электромотором мощностью 82 л.с. и литий-ионной батареей, заряжаемой как на станциях быстрой зарядки, так и в бытовой электросети. Время зарядки от обычной электрической розетки составляет 9 часов, на специализированной станции – 80 минут. Кроме того, дозарядка аккумуляторов происходит за счет рекуперации при торможении. Запас хода на одной зарядке составляет 150 км. Стоимость одного километра пробега электромобиля в пять раз ниже бензинового аналога.

Электродвигатель моментально развивает максимальный крутящий момент. До 100 км/ч седан разгоняется за 15,5 cекунд, а максимальная скорость составляет 140 км/ч. Главные преимущества экологичной Vesta EV – отсутствие вредных выбросов, эргономичность, отсутствие шума, безопасность и доступная стоимость эксплуатации. Общая платформа с бензиновым прототипом удешевляет конструкцию и упрощает сервис. Электромобиль не расходует масло, масляные и воздушные фильтры, ремни и прочие традиционные расходные материалы.

Как и другие автомобили, выпускаемые «Азия Авто», LADA Vesta EV оснащена телематическим устройством Connected cars. Мобильное приложение на экране смартфона позволяет водителю дистанционно следить за техническим состоянием автомобиля, завести или заглушить электродвигатель, открыть и закрыть двери, отслеживать температуру, определить и передать владельцу информацию о местонахождении автомобиля (система предупредит водителя в случае превышения скорости или выезда за пределы обозначенной геозоны).

Серийный выпуск бензиновой версии седана LADA Vesta стартовал в Усть-Каменогорске в декабре 2020 года. Сегодня модель входит в Tоп-10 наиболее продаваемых моделей локальной сборки.

Как отмечает президент «Азия Авто» Ерик Сагымбаев, LADA Vesta EV совместила в себе ценовую доступность линейки АВТОВАЗа и прогрессивные технологические решения Renault-Nissan, который является бессменным лидером в сегменте электромобилей – на долю концерна приходится 40% совокупных мировых продаж авто на электрической тяге.

Первый тест-драйв Lada Vesta

Мы собрали здесь всё, что вы хотели знать о Lada Vesta, самой ожидаемой новинке 2020 года. Цифры, факты, интересные нюансы, самые свежие подробности. Информация постоянно обновляется — мы пристально следим за ходом проекта!

25 сентября 2020 года — день старта серийного производства Lada Vesta на предприятии Lada Ижевск. А теперь — обо всём по порядку. Авансов автомобилю выдано много, но оправдает ли он ожидания? Давайте разберём все аспекты, так или иначе связанные с «Вестой».

Платформа Lada Vesta

Lada Vesta построена на новой платформе. Российские инженеры работали над ней совместно с коллегами из Renault-Nissan. Главный архитектор проекта Вадим Евдокименко говорит, что Веста является развитием «проекта Lada C», существовавшем на АВТОВАЗе в середине «нулевых». «Тележку» и кузов доработали под новые требования, часть элементов упростили и облегчили, часть — наоборот, усилили. Однако эта «эволюция» — не заимствование, а, скорее, переосмысление опыта: ни одной детали в первоначальном виде на Весту не перекочевало.

Платформа Весты носит название «Lada B», на ней будут строиться все новые модели Lada B-класса. Закладываемый «срок жизни» платформы — не менее 15 лет. А кроме того, эту «тележку» планируется развить до «Lada С», то есть основы для более крупных моделей.

Дизайн Lada Vesta

Внешность автомобиля родилась в дизайн-студии АВТОВАЗа, которой руководит Стив Маттин. Веста является первой серийной моделью, которая примерит на себя новый фирменный стиль Lada, воплощенный в концепт-каре 2020 года — Lada XRAY. В начале августа 2020 года в Сети появились «шпионские» фото Lada Vesta без «камуфляжа», а в конце того же месяца АВТОВАЗ официально представил концепт «Весты» на ММАС.

Но «шпионерия» вокруг Весты после этого не утихла, а начала набирать обороты. В мае 2020 года популярностью в Сети пользовались снимки предсерийного экземпляра «Весты», на которых изображена корма седана, рычаг КПП и стояночный тормоз. А в июле уже заканчивающая испытания закамуфлированная Vesta снова была поймана фотошпионами на улицах Тольятти.

Интересно, что практически сразу после этого АВТОВАЗ, вполне в духе последних тенденций, подхватил тему «шпионерии» на официальном уровне, проведя «президентский тест-драйв» в котором участвовали Бу Андерссон и глава Татарстана Рустам Минниханов, обкатавшие на улицах Казани предсерийные Vesta и Xray, щеголявшие стильным камуфляжем.

Ну а вслед за этим последовало полное рассекречивание обеих новинок в рамках Moscow Off-Road Show 2020, прошедшего в конце августа 2020 года. Тогда появились изображения «почти серийных» машин без камуфляжа, а также информация о том, что Веста и ИксРей получат полный привод. А в начале сентября Vesta открывала 6 этап Кубка Lada по ралли.

На автосалоне во Франкфурте предсерийная Веста наделала шума, представ с заклееными эмблемами и шильдиками — никто не мог догадаться, что это Lada.

Веста и серийный кроссовер Икс-Рей будут первыми машинами, которые, помимо нового фирменного стиля, будут нести на себе и новую версию эмблемы Lada. В связи с этим сайт проследил эволюцию вазовской ладьи с основания завода.

Особенности конструкции Lada Vesta

Мотор Весты будет закреплён на подрамнике, как и рулевая рейка — эти меры повысят жёсткость кузова и сделают более отточенными рулевые реакции, что скажется за управляемости и виброкомфорте. Передняя подвеска — оригинальная, на L-образных рычагах, с углом кастора в 5º. Задняя — полузависимая, частично заимствованная у Renault-Nissan (заимствована балка).

Также импортными являются: панели пола, рулевой механизм с электроусилителем, радиатор, «климат» и вся электрика, включая управление светом на подрулевых переключателях. Оригинальными являются: кузов, «передок» с подрамником и подвеской на L-образных рычагах, рулевое колесо, компоновка салона и бензобак на 55 литров. По данным «Авторевю», по проекту на заново разработанные элементы приходилось около 50%, почти треть — на компоненты Альянса, а около 20% — на силовой агрегат, который может быть как отечественным, так и иностранным. Но у серийной Весты этот расклад может слегка поменяться.

Тип привода — передний, но будут и полноприводные версии. Тормоза — дисковые спереди, барабанные сзади. Веста будет первой моделью Lada, которая получит пятилетнюю гарантию, а ещё брелок с выкидным «жалом» ключа.

Программа предсерийных испытаний Весты предусматривала 2 миллиона тестовых километров.

Типы кузова Lada Vesta

Некоторое время ходили противоречивые слухи, но в итоге всё свелось к тому, что «Веста» всё-таки будет трех типов: последовательно появятся седан, универсал и хэтчбек, работа над которым началась в ноябре 2020 года. В январе 2020 года появилась информация о том, что у «Весты» якобы будет версия с удлиненной колесной базой, но выяснили, что это не более чем журналистский домысел.

Испытания хэтча на АВТОВАЗе планировали начать в одно время со стартом продаж седана — то есть в конце 2020 года. Однако пятидверка, которая изначально должна была появиться в производстве в 2020 году, задержится с выходом аж до начала 2020 года. Об этом говорит график выхода новых и обновлённых моделей, опубликованный в конце июня 2020 года. График ориентировочный, сроки в нём проставлены приблизительно, да и получена она представителями СМИ не по официальным каналам. Однако смещение даты выхода хэтчбека в ней указано слишком серьёзное, чтобы его можно было не принимать в расчёт.

В феврале 2020 года была проведена закрытая презентация для журналистов, где показали все варианты кузова «Весты». Облик оказался близким к концепту, но диски колёс сменились с 17-дюймовых на серийные «люксовые» 16-дюймовые (у простых версий будут 15″). У седана чуть приподнялась задняя часть крыши — для простора в зоне головы задних пассажиров. С этой же целью подушка заднего сиденья будет расположена ниже — и по сравнению с концептом, и по сравнению с «пилотами», собранными в феврале 2020 года на Иж-Авто (С сентября 2020 года — Lada Ижевск).

По результатам закрытой презентации дизайнер Артём Синицын выполнил реалистичные эскизы «Весты» во всех типах кузова. Позже опубликовали и фан-эскизы Vesta Cross, которую АВТОВАЗ запланировал к показу на Off-Road Show в конце августа 2020-го. Собственно, презентация Vesta Cross состоялась точно по графику, и было заявлено, что у седана и кросс-версии примерно 300 конструктивных различий. В сентябре 2020 года глава МИДа России Сергей Лавров коротко сказал о Vesta Cross: «Хороший автомобиль».

По результатам закрытой презентации дизайнер Артём Синицын выполнил реалистичные эскизы «Весты» во всех типах кузова. Позже опубликовали и фан-эскизы Vesta Cross, которую АВТОВАЗ запланировал к показу на Off-Road Show в конце августа 2020-го. Собственно, презентация Vesta Cross состоялась точно по графику, и было заявлено, что у седана и кросс-версии примерно 300 конструктивных различий. В сентябре 2020 года глава МИДа России Сергей Лавров коротко сказал о Vesta Cross: «Хороший автомобиль».

Безопасность Lada Vesta

Пассивная: Vesta в дорогих вариантах будет оснащаться 4 подушками безопасности. Скорее всего, в дополнение к фронтальным появятся боковые подушки, встроенные в передние сиденья, это решение уже применяется на люксовых Priora. На версиях попроще будет одна либо две подушки. Lada Vesta должна пройти краш-тест Euro NCAP на уровне 4 звёзд — это уровень лидеров класса.

Активная: Vesta получит пакет ABS+ESP Bosch новейшего поколения даже в самой простой комплектации. 3 июля 2020 года в Самаре запустился завод Bosch, начавший выпуск ABS и ESP для Vesta.

Размеры Lada Vesta

Автомобиль будет крупнее Lada Priora. Габариты показанного на ММАС-2020 концепта составляли 4 410 х 1 764 х 1 497 мм. Колёсная база — 2 635 мм. Колея — 1 510 мм. Длина хэтчбека, который появится в 2020 году, составит 4 250 мм. Vesta станет одним из самых крупных автомобилей сегмента B, с просторным салоном с возможностью трансформации уже в базовой версии.

В июле 2020 года сайт провёл исследование на тему габаритов бюджетных автомобилей и выяснил, что Vesta — один из самых просторных и потенциально самых выгодных для владения вариантов.

Двигатели Lada Vesta

Планируется линейка двигателей, соответствующих нормам Евро-5, мощностью от 87 до 114 л.с. Базовым мотором будет хорошо известный 8-клапанный мотор. А 106-сильный мотор, получивший индекс 21129, — это эволюция вазовского двигателя 21127 с оригинальной системой подвески силового агрегата. В линейку войдет и один мотор Nissan — это будет HR16DE с объёмом 1.6 литра и мощностью 114 л.с.

Спортверсия Vesta Sport, которая будет еще мощнее — по данным , порядка 140 л.с. Что касается перспективного вазовского мотора объёмом 1,8 литра, то его появление на «Весте» «всерьёз рассматривается», но окончательного решения пока нет.

Для «Весты» предусмотрены и битопливные системы «бензин-газ», (под лючком бензобака есть место под газовый заправочный клапан), а также нельзя исключать и появления гибридных версий, ведь силовые установки с «бензиновой» и «электрической» частями уже успешно испытаны и омологированы для Lada Granta с коробкой AMT.

3 июля 2020 года «Волжский автостроитель» сообщил, что на заводе начат выпуск двигателей под индексами 11189 и 21129 — соответственно, 87-сильного и 106-сильного моторов для Весты.

Трансмиссия Lada Vesta

Машины с российскими моторами будут оснащаться двумя типами коробок передач — МКП и АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия, она же «робот» или РКП). АМТ будет идти в паре с мотором мощностью в 106 л.с. Эта коробка является российской разработкой, созданной на базе вазовской МКП совместно с компанией ZF.

А механические коробки на «Весте» будут только французские — 5-ступенчатые Renault c индексом JH. Они дороже вазовских на 3 000 рублей (на начало 2020), но лучше по виброакустике и чёткости переключения. Производство коробок и двигателей Renault должно было стартовать в Тольятти 15 марта 2020 года, однако на момент начала апреля подтверждения этому не поступило. Зато 15 июня пришло новое известие — Веста получит ещё и вариатор! Вероятно, эта коробка будет идти с мотором Renault-Nissan.

Комплектации Lada Vesta

Будет три уровня оснащения — «Классик», «Комфорт» и «Люкс». Но заявленных комплектаций — 12, с возможностью расширения за счёт пакетов опций. На данный момент частично раскрыт состав базовой комплектации:

• регулировка рулевой колонки по наклону (в более дорогих комплектациях будет и регулировка по вылету);

• антиблокировочная система тормозов, ABS;

• система стабилизации, ESP;

• три L-образных задних подголовника.

У Весты будет система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, отправляющая сигнал спасательным службам при ДТП, позволяющая вести удаленную диагностику автомобиля, удаленно заблокировать двери или завести мотор, а также следить за угнанным автомобилем. Буквально за несколько дней до старта производства поступило уточнение, что ЭРА-ГЛОНАСС будет уже в базовой версии Lada Vesta.

В ряде комплектаций «Веста получит» регулируемое по высоте водительское сиденье.

Уже анонсированые опции: мультимедийная система, навигация, камера заднего вида, обогрев сидений, зеркал и лобового стекла, парктроник, датчики дождя и света и многое другое. В течение нескольких месяцев после старта продаж АВТОВАЗ будет оценивать покупательский спрос, сокращать непопулярные версии исполнения или же добавлять новые.

Известно, что первые серийные Весты будут выпущены с двигателем 1.6 литра мощностью 106 л.с. По неофициальным данным, базовые Весты получат шины от «Белшина» диаметром 15 дюймов, топовые версии «поедут» на резине Continental на дюйм больше.

Lada Vesta в автоспорте

Vesta TC1, созданная для участия в чемпионате по мировому турингу WTCC, отправилась на гонки задолго до того, как обычная серийная Веста сошла с конвейера — в марте 2020-го. Старт сезона получился для команды Lada Sport Rosneft сложным: две машины показали темп, но до финиша не добрались из-за аварий. Дальше дела пошли лучше — команда совершенствовала машину, работала над ошибками, на две трети сменила состав пилотов — напарниками Роба Хаффа стали Яап ван Лаген и Ник Катсбург (Вместо Джеймса Томпсона и Михаила Козловского) — и к пятому этапу чемпионата трассе Moscow Raceway в Москве подошла в отличной форме.

Это должен знать каждый водитель:  Opel Antara Сделано в Питере
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

22.06.2020, 10:36 #7