ESC на Lada Vesta — проверено на зимних дорогах

Содержание

Лада Веста зимой — советы по эксплуатации

Сыплет первый снег, мы готовы проводить первые тесты на управляемость Лады Весты на снегу и льду. Обули ее в резину Yokohama. У нас два комплекта. Сейчас машина обута во фрикционную резину. Есть еще шипы, их тоже проверим, как Лада веста зимой ведет себя с шипами на гололеде.

Как ездить на Ладе Весте зимой

Это не сравнение резины. Мы узнаем, как машина рулится в данных условиях. В конце рассмотрим, возможно ли использовать Ладу Весту на льду на любительских соревнованиях, зимних гонках, учитывая то, что система стабилизации на ней полностью не гасится никогда. Сейчас прокатимся на учебном полигоне. Я не профессиональный гонщик, тем будет интереснее оценить поведение машины со включенной стабилизацией. Она не дает машине активно ехать, газ просто отключается, и машина выравнивается.

Довернуть с этой системой стабилизацией вы уже не сможете. Также вы не сможете подправить положение ручником. Машина сразу душится. Ее даже в занос нормально пустить не получится. Стабилизация достаточно жесткая. Но при этом ехать в безопасном темпе, в нормальном городском, вы можете даже по такой дороге, где легкий снежный наст, асфальт и лед.

Ехать без проблем на фрикционной резине, которая для такой погоды не подходит, не получится. За лед она при температуре до -15 градусов цепляться не может.

Это особенность резины. Можно отключить стабилизацию, но до 50 км в час. Теперь можно чуть повеселиться, ручником довернуть. Машинка рулится гораздо интереснее. Для любительских ралли спринтов этого не достаточно, так как скорости там больше. Для того, чтобы практиковаться водить, достаточно даже легкого отключения стабилизации. На малых скоростях Лада Веста позволяет выехать.

Резина, конечно, за лед не цепляется. Сейчас приходится ехать на третьей передаче, так как на второй передаче переизбыток момента. Машина начинает сразу шлифовать. На третьей передаче немного не хватает момента, и надо ловить максимально удачный вариант. Можно ли с такой настройкой участвовать в ралли спринте? Конечно, нет. У нас просто не получится быстро ехать, немного разгонитесь и все. Прощай ралли спринт, здравствуй сугроб и гололед.

На Ладе Весте давление в шинах зимой должно быть не слишком высоким, в пределах нормы.

Как отключить стабилизацию на Весте

Надо проверить, можно ли у Лады Весты вырубить стабилизацию полностью, и как это скажется на управляемости. Перед тем, как выдернуть предохранитель, глушим двигатель. Предохранитель находится под капотом. Это 40-й предохранитель. Заводим двигатель, загорелись соответствующие лампочки на приборах.

Мы уже разогнались за 60, у нас не происходит включение стабилизации. Как пошел занос на льду, так она и едет. Лада Веста зимой сильно скользит. Если есть опыт, то можно ехать и без стабилизации. Но, для городской езды отключать стабилизацию смысла нет.

Оценили поведение машины на льду. Машина на гололеде рулится отлично. Это не гонка, но вполне сопоставима с европейцами, корейцами этого ценового сегмента до 1 миллиона рублей. Главная фишка этой машины в том, что после вытаскивания предохранителя она превращается в гонку. Перестает работать стабилизация. Она начинает позволять заправлять ее в поворот.

Мы переобули резину на шипы. Если на фрикционной резине машина блудила по льду, то на шипах машина едет как по рельсам, легко управляется. В центральном регионе, где не бывает капитальных морозов, не надо брать фрикционную резину. Фрикционку оставьте для суровых зим, где шип уже становится бесполезен. Шины Лады Весты зимой на гололеде – это однозначно с шипами.

Тест-драйвы

Что скрывает Lada Vesta SW Cross: итоги длительного теста

Длительный тест Lada Vesta SW Cross

Современные автомобили Lada все еще слишком отличаются друг от друга по качеству. Получили жалобы — что-то подкрутили, что-то улучшили. Как на протяжении долгого времени ведет себя отдельно взятый универсал Lada Vesta Cross SW, «Газета.Ru» проверяла всю зиму, которая в этом году оказалась особенно суровой. Обо всем, что не сразу бросается в глаза, читайте в материале «Газеты.Ru».

На тесте у «Газеты.Ru» оказалась Lada Vesta SW Cross с самым мощным, как бы громко это ни звучало, 122-сильным мотором и пятиступенчатой «механикой». Как прошел первый месяц испытаний можно прочитать здесь. Но этого нам стало мало, и, дождавшись мощнейшего снегопада, мы устроили «универсалу» совсем уж нелегкую жизнь.

Рулим и присматриваемся

Одна из основных сильных сторон Lada Vesta — это хорошая управляемость.

Приятный, совершенно не пустой, а, напротив, отзывчивый руль в паре с «механикой» и мотором помощнее в целом создают приличное впечатление.

В случае с «универсалом» эти ощущения сохранились без изменений. Вот версия с менее мощным, 106-сильным двигателем, явно будет куда скучнее. И уж точно не стоит ждать чудес от роботизированной коробки передач — отъездив в мегаполисе сначала на ней, а потом на «ручке», я точно поняла, что для меня «механика» лучше. Хотя встреченные и подробно опрошенные водители в ответ на мои вопросы посмеивались, махали рукой и говорили, что «им нормально».

Пятиступенчатая коробка передач всегда казалось мне весьма удачной — переключается четко, не приходится долго втыкать «ручку», чтобы найти нужную скорость, передачи длинные — мотор не глохнет, даже если зазевался.

Но примерно через месяц стала замечать: задняя передача втыкается не всегда — когда уже включилась камера заднего вида и затихла музыка, машина ехать отказывается, и тогда рычаг нужно доталкивать с некоторым усилием.

Спустя пару месяцев по необъяснимой причине иногда стала «теряться» и первая передача, хотя к машине я уже полностью привыкла. Но проявлялось такое не всегда, как, кстати, и скрип тормозов, который начался после сильных морозов, при том, что у автомобиля на момент тест-драйва был минимальный пробег — меньше 1 тыс. км.

Cross — это не полный привод

Оказавшись на покрытой льдом дороге, которую сверху еще и занесло снегом, вся уверенность мгновенно пропадает. На SW Cross приходится ехать медленно, то и дело подруливая, стараясь не терять контроль над автомобилем и не уходить в заносы. Получается не всегда, автомобиль, особенно на поворотах, начинает «гулять». Успокаивает только одно — все другие водители, даже на внедорожниках, ведут себя в такие дни точно так же осторожно.

При этом сочетание высокого клиренса и переднего привода иногда дает обманный эффект — кажется сначала, что получится преодолеть высокий снежный занос, мгновение, и уже закопался и ждешь, когда тебя подтолкнут сзади добрые люди.

Не такими цепкими на льду оказались и шины. В целом при аккуратном вождении никаких проблем в пути не возникает. Но выводы сделаны: отправляясь зимой на дачу, не стоит отчаянно бросаться на снежные препятствия — красивый шильдик-оберег Cross тут не поможет.

Плюсы и минусы: что начинает рассказывать автомобиль

Из приятных моментов: зимой радует наличие трехрежимного подогрева сидений спереди и сзади, мощный обдув стекла, который очень быстро помогает ему оттаять. А вот если замерзли дворники, то беда, придется подождать. Из неприятных: необходимость первое время держать задубевший на морозе руль в перчатках под шум этого самого обдува, от которого через полчаса начинает гудеть голова. Можно его чуть унять и включить, к примеру, радио. Качество музыкального звучания, конечно, соответствует уровню бюджетного автомобиля. Но иногда можно было на хорошей песне даже сделать звук погромче.

Замечала, что в городе иногда терялся сигнал в местах, где прием обычно отличный. Но можно быстро переключиться на свои записанные треки — гнездо для SD-карты установлено очень удобно. Понравилось наличие кнопок управления на руле — задачи, конечно, минимальные, но переключить станции или прибавить звук можно. Есть еще и круиз-контроль, но в городе он не пригодился: просто проверила, что работает, и все.

Также удалось через Bluetooth подключить к автомобилю iPhone. Многие коллеги жаловались, что у них этот фокус не прошел, но мне повезло. Но странное дело — при разговоре по телефону все собеседники жаловались, что меня едва слышно.

И дело тут даже не в вое мотора, который в машине слышен как раз прекрасно — такая проблема проявлялась и во время остановки. С другой стороны, однажды по такому же принципу общалась с автомобилистом, который ехал в момент беседы на Lada SW: слышала его отлично.

Да, двигатель у SW Cross любит позавывать, и от этого никуда не денешься. Активно ведет себя и рычаг коробки передач — помимо того, что при переключении он иногда громко поскуливает, сам рычаг временами просто пугающе дрожит.

Зато за все это время жизни в автомобиле стало понятно, что места в нем действительно навалом, отмечали это и пассажиры-испытатели. Самое приятное в этом то, что к этим габаритам привыкаешь легко, а благодаря большим зеркалам можно даже обойтись без камеры заднего вида. Но датчики парковки лучше поставить, правда, они довольно сильно перестраховываются и пищать начинают рановато. Еще от чего первое время подпрыгивала, находясь за рулем, так от сигнала о заканчивающемся топливе — я бы назвала его писком апокалипсиса.

Подробнее:

Длительный тест-драйв Lada SW Cross

Lada на дороге — это все еще необычно. Вряд ли можно называть седан Vesta прямым конкурентом иномаркам Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и им же подобным. У тех, кому хватает на иномарку, ее и купят. В случае с универсалом получается другая история: он выходит уже дороже базовых иномарок (SW Cross стоит от 771 тыс. руб. до 825 тыс. руб. без учета госпрограмм), а взамен предлагает еще более нестандартную внешность, большой багажник и высокий клиренс. Несмотря на весь свой потенциал, модель, скорее всего, останется нишевым продуктом, а если «АвтоВАЗ» сделает еще и полноценный кроссовер, SW Cross вовсе может потеряться на его фоне. Произойдет ли это — узнаем на Московском международном автосалоне.

На пике эмоций – Vesta SW Cross

В этот раз из пресс-парка АВТОВАЗа на тест нам предложили LADA Vesta Cross со 122-сильным двигателем 1.8, стоимостью 841 900 рублей

Этот автомобиль делает бессмысленным большинство кроссоверов на российском рынке – Vesta SW Cross идеально справляется с лёгким бездорожьем и неспешными прогулками по городу.

Внешний вид

Каждый раз, когда оказываешься за рулем LADA Vesta, не можешь не заметить прикованный к машине взгляд со стороны. В нашем случае автомобиль был покрыт оранжевым цветом металлик, который уже только этим значительно выделялся на дороге. Многие в интернете находили сходство между Mercedes-Benz (вагон с-класс) и Vesta SW Cross. Если честно, сходство действительно есть. Vesta один из немногих автомобилей в котором четко определена концепция дизайна. В отличие от обычного SW версия Cross отличается достаточно заметными накладками на бамперах, порогах, крыльях. Изменений немного, но именно маленькие детали способны вызвать положительные эмоции как у прохожих, так и у автолюбителей, рассматривающих машину со стороны. Даже когда мы останавливались возле различных автосалонов, мы не могли не заметить повышенное внимание к LADA Vesta Cross как у сотрудников, так и покупателей новых автомобилей других марок (Навигатор).

Вполне подходит для поездки на зимнюю рыбалку — проверено «Семь Верст»

Крыша «выдерживает» двух не обедавших студентов!

Наша SW Cross проехала там же где и пикап LADA 4×4!

Бордюры SW Cross не помеха, хотя так парковаться не стоит — берегите газоны и нервы своих соседей!

Восторг от вождения

Характер – вот, что отличает LADA Vesta Cross от кроссоверов и кроссовых версий иномарок. Для Vesta Cross нет разницы по какому покрытию вы едете. Будь то бездорожье, городской асфальт с бесконечными кочками, ямами, лежачими полицейскими или идеально ровная трасса. Автомобиль проедет везде одинаково комфортно и уверено. Конечно были сомнения насчет корректной работы электронных систем: курсовой устойчивости, ABS, BAS, помощи при подъеме в гору, антипробуксовочной системы. Ведь, далеко не во всех автомобилях эти электронные помощники работают корректно и не «выносят» мозг. Часто они просто сбивают с толка или помогают только тогда, когда не нужно. А в критические моменты они просто не работают. Однако в LADA Vesta Cross электронные помощники очень вручали как на бездорожье, имитируя блокировку дифференциала, так и в городе, когда на голому льду потребовалось срочно затормозить перед пешеходным переходом.

Салон

В салоне с комфортом разместятся 5 человек ростом 190 сантиметров, а в багажник при этом поместится недельный запас продуктов, три сноуборда, перчатки и маленькая баночка газировки. Первым делом, обращаешь внимание на удобные сиденья. Отделка выполнена из качественных материалов, подгонка которых претендует на европейский уровень. В нашей топовой версии водительское место регулировалось по высоте, углу наклона, расстоянию до педалей и в поясничной зоне. Примерно, за 7 часов езды по городу, спина чувствовала себя отлично, ноги не затекли. На скорости 100-120 км/ч было достаточно тихо для того, чтобы поддерживать дискуссию с пассажирами задних сидений под «Лунную сонату» Бетховена.

Багажник

Поднимаем панель пола багажника и обнаруживаем удобные отделения для хранения мелочёвки

Оценили вместимость багажного отделения на возможность съездить покататься на «досках» — получилось, что можно поехать втроём, сложив часть заднего сиденья.

Двигатель

На холостых оборотах двигателя трудно определить работает он или нет. Но к хорошему быстро привыкаешь и после пяти минут езды вообще забываешь о каком-либо беспокойстве и неуверенности в технике. Стабильность работы – главный признак качества. Правда, у первых вазовских 1.8 был нескромный аппетит к маслу – примерно 3 литра на 10 000 километров пробега. Причиной тому было попадание масла в камеру сгорания. На новых моделях проблему устранили благодаря доработке головки блока цилиндров (устранена вероятность повреждения маслоотражательных колпачков), улучшена конструкции сепаратора вентиляции картера, и последним штрихом стал переход на масло 5W-40.

Посмотрели и, ниченго не увидели — всё аккуратно закрыто пластиком.

Комплектация

В самую топовую версию входит: подушки безопасности, Автоматическое запирание дверей при начале движения, автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, иммобилайзер, охранная сигнализация, дневные ходовые огни, противотуманные фары, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, дисковые тормоза задних колес, ABS, BAS, EBD, ESC, TCS, HSА, защита двигателя и подкапотного пространства, центральный подлокотник с боксом, задний подлокотник, розетка 12V, двойной пол багажного отделения, автовыключение света фар, LED-подсветка интерьера, подсветка мест входа-выхода в передних дверях, тонировка стекол, подогрев передних сидений 3х уровневый, подогрев задних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, обогрев ветрового стекла, датчики парковки задние, камера заднего вида, датчики дождя и света, климат-контроль, охлаждаемый вещевой ящик, круиз-контроль и ограничитель скорости, 17-дюймовые легкосплавные диски, наружные зеркала с боковыми указателями поворота.

Ну кто скажет — чем ещё забыли укомплектовать этот, по настоящему, прекрасный автомобиль? Ну, а кому хочется несколько снизить цену, может заказать себе автомобиль с меньшим количеством оборудования и, всё равно, его будет достаточно для комфортного управления.

Макс Пасечный, эксперт федеральной газеты Семь Верст

Главная дорога лада веста. Длительный тест Lada Vesta – проверка на дальняк. «Лада Веста» поедет в Германию

В очередной раз ловлю себя на мысли: окажись в «обличье» LADA Vesta автомобиль какого-либо именитого мирового бренда, оценки его были бы значительно мягче. Почему мы так строги к не таким уж частым новинкам российского автопрома? Может быть, потому что хотим, чтобы те, наконец, стали не хуже «грандов» автоиндустрии?

Да и в самом деле, за что ругать ту же «Весту»? Дизайн кузова, конечно, спорный, но не отталкивающий. Взаимопротивоположные угловые выштамповки на бортах должны, по идее дизайнеров, напоминать букву «Х», причем, именно латинскую, а не русскую. А у меня они вызывают ассоциацию с каким-то Тяни-Толкаем, «направленным» одновременно и туда, и сюда. Но это очень субъективное мнение.

Передачи не «пронумерованы»

Почему-то в среде автомобилистов вызывает активная отторжение крупная надпись L A D A на крышке багажника. Не дает людям покоя именно разрядка букв. А мне она не кажется… да вообще не имеющей значения. В конце концов, думаю, эти буквы можно аккуратно удалить. Гораздо интереснее конструкция привода крышки. Во-первых, она лишена кнопки открывания. Отпереть ее можно либо нажатием кнопки в салоне или на брелоке, либо механически — ключом. Во-вторых, если вы подняли ее невысоко и отпустили, она тут же опустится и снова запрется. Надо обязательно поднять ее до вертикального уровня, в таком положении она держится устойчиво. Конечно, лучше бы отрегулировать привод, установив концы пружин (вы их сразу увидите, открыв крышку) в «четвертые» отверстия полосок-регуляторов вместо стандартных «третьих». Но это потребует о-очень больших усилий.

Это должен знать каждый водитель:  Дешевые автомобили против дорогих за что мы платим

Вот вам и первый минус. О том, что полукруглые петли крышки, когда она закрыта, существенно выступают внутрь багажника, я уж и не говорю. Впрочем, кто из «бюджетников» может похвастаться более компактным механизмом? Да никто. Так что в этом LADA Vesta и не впереди, и не позади.

Со стороны капота автомобиль гораздо симпатичнее, чем сзади и сбоку. Он красив! Привлекают внимание изогнутые светодиодные полоски в фарах. Фирменная эмблема-ладья стала более крупной и стильной. Но, опять же, давайте откроем капот. Почему моторный отсек весь в грязи за не такой уж большой общий пробег тестовой машины — всего то около 5000 километров? Да потому что чего-то не хватило для установки дополнительного уплотнителя капота, вот вся грязь и летит в щель. То ли средств пожалели, то ли никто никогда не видел, как народные умельцы сами защищают моторные отсеки от грязи при помощи трубчатых оконных уплотнителей. И двигатель «Весты» будут изолировать тоже, попутно отзываясь об этом «продукте» не слишком лестно. Другие фирмы тоже не герметизируют подкапотные пространства, но хоть пытаются, думают…

В салоне — «разнотравье» жестких пластиков, но это не беда. От недорогого автомобиля трудно ожидать отделки интерьера более благородными материалами. Тем более, что скомпоновано всё удачно и удобно, есть свой стиль. К тому же торпедо не выглядит «пустым», как на модели Xray. Здесь повсюду элементы, обращающие на себя внимание и вызывающие положительные эмоции. Но и «минусы» присутствуют.

Первый — между рулем и сиденьем приходится протискиваться. «Зазор» здесь очень небольшой и ни поднять баранку повыше, ни установить сиденье пониже не получится. Отодвинешься от руля — придется к нему тянуться. Водительское сиденье с набором высоты придвигается к баранке, со снижением — отходит от нее. Сидеть «на полу» — не лучший вариант: ухудшается обзорность. Наличие рычажка регулировки поясничного подпора — безусловный плюс.

Второй недостаток — селектор АМТ «ходит» уж очень легко. Сидя за рулем в зимней одежде, нетрудно незаметно «переткнуть» его, например, из положения А в N. Далее — подстаканники под центральной консолью. Они неглубокие, поэтому посуда с напитками в них не держится.

Приборы имеют интересный дизайн. Я бы только сделал их немного более крупными, тогда их красота была бы более заметной. А «цифирь» борткомпьютера стала бы более удобочитаемой. Хотя даже в таком виде она выглядит значительно лучше, чем БК в LADA Xray. Но, находясь за рулем кроссовера, водитель постоянно видит, какую ступень выбрала АМТ, либо он сам, если взял в руки процесс переключения передач. А в «Весте» этого не видно не только в автоматическом, но и в ручном режиме. Стрелка, рекомендующая переключиться вверх, появляется на приборке, но какую ступень она рекомендует, непонятно. Если вы не начали считать передачи со старта, то на ходу нипочем не догадаетесь, на какой из них едете.

LADA Vesta комплектуется двумя вариантами четырехцилиндровых 16-клапанных бензиновых двигателей: 1,6-литровым 106-сильным и 1,8-литровым 122-сильным мотором. Второй вариант — пока редкость, особенно с коробкой АМТ. Оба двигателя могут сочетаться как с механической, так и с автоматизированной коробкой передач (обе — пятиступенчатые). Время разгона до 100 км/ч у автомобиля с «младшим» двигателем и «механикой» составляет 11,2 с, с АМТ — 14,1 с. Автомобиль с более мощным мотором достигает этой отметки, соответственно, за 9,9 либо 11,9 с.

Кнопок на руле в тестовой машине нет, это комплектация Comfort. В ней и электрические стеклоподъемники стоят только в передних дверях, а сзади — архаичные «вёсла». Но на флангах подушки заднего дивана выполнены небольшие углубления для мелочей. И ширина салона сзади приличная: 134 см. Спереди ненамного больше — 138 см. Пространство для ног при посадке «за мной» — 30 см, хороший показатель!

Части спинки складываются в пропорции 1:2. Нет, Багажник у «Весты» вполне приличный: 480 л. Его длина по полу 95 см, проем равен 45 см, погрузочная высота невелика, всего 71 см. Двадцатисантиметровый задний «бортик» — к сожалению, неизбежность: он необходим для повышения жесткости кузова. Но грузоперевозочными возможностями автомобиль вас не порадует. Проем из кузова в багажник небольшой. Так, мне не удалось расположить наполовину в «трюме», наполовину в салоне стандартную упаковку утеплителя, содержащую 12 листов. Сквозь проем прошла только стопка из восьми листов (это можно увидеть на нашем фото).
«Веста» комплектуется полноразмерным запасным колесом, расположенным внутри багажника. Под фальшполом? Нет, это не фальшпол, а просто уплотненный лист обивки, не прикрепленный даже к оргалиту. Владельцу лучше бы озаботиться самостоятельным изготовлением более твердого фальшпола, так как при частых перевозках груза ткань может протереться.

Осторожнее с селектором!

На скоростном шоссе курсовая устойчивость автомобиля не высока, а руль «невнятный». Похоже, он слегка не поспевает за колесами: они уже вильнули в сторону, а баранка отклоняется чуть позже. Остроты ситуации добавляют порывы сильного ветра, порой автомобиль движется просто-таки по синусоиде, правда, в пределах своей полосы. Приглядываюсь к коллегам по движению: немногие, судя по всему, испытывают такие же проблемы.

Рекламный проспект обещает, что «Веста» изолирует седоков от избыточного шума снаружи. Как сказать… Порой мне слышится странное периодическое шуршание из-под колес, как будто шины оказываются на участках асфальта разной шершавости. Постепенно догадываюсь: звук возникает тогда, когда шины касаются элементов разметки. Раз их хорошо слышно, можно сделать вывод, что шумоизоляция салона вазовской новинки не так уж и хороша.

А собственные звуки? Их автомобиль тоже производит немало. В салон охотно проникает гудение моторчика стеклоомывателя. Работа двигателя становится слышна водителю уже примерно при 3000 об/мин. Коробка тоже не беззвучна — слегка «воет». А сколько «сверчков» за панелями отделки салона! Основные их колонии обитают позади торпедо и внутри водительской двери. Их пробуждают к жизни не только дорожные неровности, но и громкая музыка.

Но это бы ладно. Обладай я «Вестой», не поленился бы, разобрал двери и изничтожил хотя бы часть «насекомых», наклеив местами дополнительные шумо- и виброизоляционные накладки. А вот что делать с назойливым сигналом, который начинает пищать при достижении 120 км/ч? Давайте не будем изображать из себя праведников и заявлять, что ездим исключительно в пределах официальных скоростных ограничений. 120 — не скорость для современных автомобилей, особенно на свободных, хорошо очищенных и далеко просматриваемых шоссе вдали от населенных пунктов. «Веста» — не исключение. Тайком от наблюдательной ГИБДД я разгонял машину до 150 км/ч. При такой скорости звук предупредительного сигнала, конечно, тонул в общем шуме, а также в звуках музыки. Но ведь ездить так пока нельзя нигде и никогда. А 120 км/ч мы нередко превышаем при обгонах. Так что этот сигнал в дальних поездках откровенно надоедает

На нашем тесте побывала 1,6-литровая модификация «Весты» мощностью 106 л. с. с автоматизированной коробкой передач. Проблемы работы АМТ на вазовском седане — такие же, как на кроссовере Xray. Точно так же коробка словно бы «вздыхает» перед переключением передачи «вверх». При медленном движении в пробках это не заметно — собственно, потому что движение происходит на какой-то одной передаче, первой, либо второй. Гораздо хуже дело обстоит тогда, когда от автомобиля требуется «выстрел», интенсивный рывок вперед. Например, вам требуется встроиться в поток при выезде из двора или со второстепенной дороги на главную. В самый ответственный момент АМТ способна «провалиться», и это очень неприятно.

На высоких шоссейных скоростях переключения не сопровождаются «вздохами» — просто не успевают. АМТ быстренько перебирает все ступени и останавливается на высшей — пятой. При необходимости ускорения срабатывает кик-даун, и одна ступень сбрасывается, тоже без заметного «провала». Но рискните ускориться интенсивнее. При сбросе сразу двух передач последует такая задержка, что может показаться, будто АМТ вообще «зависла». Представьте, что при разгоне на автомобиле с «механикой» вы на пике ускорения выжмете педаль сцепления… Вот что-то подобное демонстрирует «Веста».

А жаль! Динамика-то даже у 106-сильной версии совсем не плохая. На 80-ти километрах в час я вдавливаю педаль «газа» в пол и начинаю отсчет секунд. Естественно, сначала следует «провал» (АМТ сбросила две передачи), и, как минимум, секунда потеряна. Через 9 с стрелка спидометра почти достигает отметки «120», и тут АМТ переходит на передачу вверх, в результате чего мы теряем еще секунду. Итого — 10 с., впрочем, это не так уж плохо, правда?

Тем более, что результат можно улучшить, выбрав ручной режим. Нет, только не пятую передачу, разгон на ней затянется на полчаса. И не четвертую, она проиграет автоматическому режиму секунду, а то и две. Третья — вот ваш выбор. Девятисекундное ускорение вам гарантировано. Оно могло бы быть и лучшим, но стрелка тахометра подлетает к красной зоне, и следует «перескок» на четвертую ступень. Таким образом, «обмануть» трансмиссию можно, двигатель — нельзя.

Насколько же приятнее и логичнее ведет себя автомобиль с «механикой»! Около года назад мне удалось немного прокатиться на такой модификации. Вроде бы, новый для меня автомобиль — а уже через несколько секунд движения я ощущал себя в нем, как в своем собственном. Удобное расположение рычага, четкое «попадание» в каждую ступень и фиксация в ней, быстрое определение, что «подхват» у мотора начинается примерно с 3000 об/мин, и, соответственно, именно на этой отметке следует переходить на передачу «вверх» для наиболее интенсивного разгона… Нет, положительно, выбирая «Весту» для себя, я бы точно остановился на версии с механической коробкой передач.

Как я уже говорил, селектор АМТ «ходит» по своим пазам очень легко. Сам с выбранных водителем положений не смещается, но случайно подтолкнуть его рукой — пара пустяков. Во время остановки вы обнаружили, что двигатель почему-то не запускается? Проверьте местонахождение селектора, наверняка вы сдвинули его на позицию A или R. Но иногда двигатель не желает заводиться, даже когда селектор находится в «нейтрали». Ни с того ни с сего пуск происходит только при повторном повороте ключа зажигания. В чем причина — неясно.

И еще: зимой в салоне «Весты», прямо скажу, не жарко. Даже если выкрутить регулятор температуры на максимум. Дисплей системы климат-контроля здесь такой же, как в «Иксрее», но читается лучше, видимо, водитель смотрит на него немного под другим углом. Но с теплом не всё хорошо. Случайно обнаруживаю, что предыдущий водитель зачем-то перекрыл все дефлекторы. Открываю их — становится лучше. Но все равно…

Причем, в городских пробках салон прогревается-таки (хоть и не до жары), но на трассе внутри опять становится прохладно. Думаю, это связано с температурой двигателя: при медленном движении или «молотьбе» на стоянке стрелка ее указателя смещается на два-три миллиметра выше 90-градусной отметки, а при быстром движении — на два-три миллиметра ниже.

Наряду с температурой колеблется и зарядное напряжение аккумулятора. Оно индицируется бортовым компьютером, и это плюс. Обычно высвечивается порядка 14,3 В. Хорошо. Включаю аудиосистему, отопитель, кондиционер, подогрев сидений, дальний свет фар. Результат — 13,7 В, тоже неплохой. Но когда добавляю к этому обогрев переднего (всей площади) и заднего стекол, остается лишь 12,5 В, а это недозаряд. Хотя, конечно, этими двумя «обогревами» водитель обычно пользуется недолгое время.

Как обнаружилось под капотом, аккумулятор у «Весты» маленький, к тому же на тестовом автомобиле он был напрочь лишен каких-либо этикеток. Какова его штатная емкость — неясно. По неофициальным данным, она составляет 62 А.ч, немного.

Седан LADA Vesta предлагается на рынке по цене от 545 900 рублей до 778 900 рублей. Всего доступно 8 комплектаций. Варианты сочетания двигателя и трансмиссии: 1,6-литровый мотор плюс «механика»; 1,6-литровый мотор плюс роботизированная коробка АМТ; 1,8-литровый мотор плюс АМТ. Роботизированная коробка добавляет к цене «механической» версии 25 000 рублей, еще настолько же дороже обойдется автомобиль с 1,8-литровым мотором. Уже в базовую комплектацию Classic входят ABS, ESP, электроусилитель руля, бортовой компьютер, подогрев передних сидений.

1,6-литровй двигатель «Весты» закрыт декоративно-шумоизоляционной крышкой. Мы уже заметили, что она активно забрызгивается грязью при движении, мотору не хватает уплотнителя под передней кромкой капота. Но если крышку снять, то обнаружится, что под ней мотор чист. Только вот устанавливается она на обычные резьбовые шпильки, а не на «шаровые опоры», как обычно. На этих маленьких детальках конструкторы явно сэкономили.

Силовой агрегат «Весты» допускает использование как 95-го, так и 92-го бензина. Во время теста я заправлял автомобиль 95-м. Расход его в пробочных городских условиях достигал 11-ти с лишним литров, на трассе же снижался до 8,2 — 8,3 л на 100 км. В целом, это неплохие показатели, учитывая скорости, с которыми он двигался, пробные разгоны и торможения.

Подвеска у вазовской новинки жестковатая. Спереди установлены стойки «МакФерсон», сзади — неразрезная торсионная балка. Автомобилю не по вкусу ни крупные, ни мелкие неровности, ему подавай максимально гладкие дороги. По идее, такая подвеска должна хорошо «держать» его на скоростных прямых, однако этого не происходит. На пологих дугах дело обстоит лучше. Руль с электроусилителем, совершающий примерно 2,8 оборота от упора до упора, с набором скорости наливается тяжестью и даже демонстрирует реактивное действие, но с колесами он разобщен. Те слишком «независимы», особенно при движении с высокими скоростями по шоссе.

Для сельской местности

Как ни странно, она этому автомобилю гораздо больше по душе, чем асфальтовые автострады. Шоссейка местного значения не была почищена после снегопада? Не беда. Можно смело «топить», хотя и в пределах разумного. Кстати, на автомобиле есть ESP, и это также обнадеживает.

Но, в принципе, можно не особо рассчитывать на нее, а взять управление в свои руки — и получить настоящее удовольствие. Оно было бы еще более полным, если бы бортовой компьютер позволял видеть, какую передачу вы выбрали. А так — остается только гадать, четвертую или третью? Главное, чтоб не пятую. На повышенных оборотах, под лучшей тягой, автомобиль успешно «пилит» месиво снега и не так уж сильно рыскает.

Вас что-то смутило впереди, и вы решили резко затормозить? ABS вам в помощь, здесь эта система работает не просто хорошо, а очень хорошо. Браво настройщикам! Я пробовал резко тормозить в рыхлом снегу, на раскатанной поверхности, на уклонах — и везде вазовский седан замедлялся, держа прямолинейный курс, практически без отклонений.

Исключение составил, как ни странно, асфальт. Собственно, тут ABS была уже не при делах, невысокую цепкость проявила сама тормозная система. От нее ожидалась более высокая эффективность. На более ранних ВАЗах тормоза были известной бедой, ходило выражение, что в сравнении с иномарками на «Жигулях» тормозов вообще не было. Конечно, «Веста» замедляется в разы лучше, и все-таки… не на отличную оценку.

А что с системой стабилизации и контроля тяги? В общем-то, порядок. Она совсем не возражала, когда на заснеженной шоссейке я использовал механическое переключение передач и разгонял «Весту» до 90, а то и до 100 км/ч. Но стоило мне попытаться повернуть со сносом передних колес (конечно, на меньшей скорости), как электроника мгновенно «застраховала» седан. На свободной площадке я попробовал поводить его по кругу с добавлением «газа», то есть, также провоцируя на снос колес. Автомобиль охотно подчинился моим действиям, тягу удавалось дозировать легко, и седан описывал «сносный» круг с точностью циркуля. При отключении же системы он мгновенно «распустился», и дело чуть не закончилось в сугробе.

Впрочем, «Весте» ли бояться сугробов? Ну, может быть, не сугробов, а снежной целины? Дорожный просвет у этого автомобиля завидный (178 мм!), а АМТ позволяет передавать тягу на колеса буквально по капле, и новая LADA может соперничать по проходимости с иными «паркетниками». Опрометчиво съехав под уклон на едва расчищенную снежную площадку, я вдруг почувствовал, что без труда маневрирую на ней, в том числе разворачиваюсь, используя задний ход. Конечно, сыграла свою роль дурная голова, в какой-то момент я рискованно загнал автомобиль на неочищенный участок. На удивление, он справился с неожиданным препятствием и охотно пополз вперед. Но пришлось охладить свой пыл: грейдер появился бы в этом месте в очередной раз не раньше, чем через несколько дней.

Поднимаясь с площадки у реки на дорогу, я намеренно остановил «Весту» на самой вершине подъема, причем, с повернутыми колесами. Сфотографировал, думая при этом: сможешь ли ты тронуться вперед, вверх и влево одновременно? Она смогла! Причем, без малейшего усилия, вернее, «напряга». Спасибо АМТ, кому ж еще… Система контроля тяги благополучно «проспала», момент на колесах удалось и без нее точно контролировать ногой.

На излете советских времен, когда качество вазовской продукции достигло нижнего предела, про тольяттинский завод говорили: он, мол, построен он в таком особенном месте, что ни начни на нем производить, все равно получатся «Жигули». Немало должно было утечь воды в Самарской луке (извилине Волги, которая здесь огибает Жигулевские горы), чтобы стало возможным сказать: это не так. Ни «Веста», ни Xray, ни «Калины» с «Грантами» давно уже не чета тем моделям, благодаря которым АвтоВАЗ стал притчей во языцех в России. Но… модели изменились, а притча-то осталась. И хотя мы имеем дело уже с вполне современными автомобилями, пусть бюджетного класса, нам по-прежнему трудно относиться к ним без скепсиса.

Тем более, что потребительские свойства у них пока «синусоидальные». Что-то в них уже однозначно хорошо, а что-то не очень, на каждый плюс «отвечает» какой-нибудь минус. Хоть на «проклятое место» кивать уже не приходится, вазовские автомобили требуют улучшений, доработки, отладки, шлифовки. Это напоминает так называемые «шишки роста» на лапах у молодой собаки. Выглядят они не эстетично, но их наличие означает, что собака растет.

Технические характеристики LADA Vesta 1.6 АМТ

Как веста ведет себя на трассе. Длительный тест Lada Vesta – проверка на дальняк

Уже отправились первые серийные седаны Vesta колесить дороги России, по которым до этого, приходилось ездить лишь заводским прототипам и тестовым версиям. Нам же выпал уникальный шанс прокатиться на новинке уже сейчас. Итак, представляем вашему вниманию первый полноценный тест драйв Лады Веста на российских дорогах.

Внешний осмотр

Любой тест-драйв начинается с осмотра автомобиля, но на тему дизайна ВАЗовской новинки написано уже столько, что добавить то и нечего. Поэтому сосредоточимся не на описании изящного силуэта, стильной внешности и прочих дизайнерских «вкусностей», а на качестве сборки кузова, ведь потрогать Весту вживую гораздо интереснее, чем слушать рассказы руководства Волжского автогиганта о новых принципах разработки автомобиля и модернизированных методах производствах, реализованных на сборочных конвейерах ради выпуска Лады нового поколения.

Это должен знать каждый водитель:  Бит или не бит ищем признаки лобового удара под капотом

Лада Веста в анфас

Надо признать, что поработали инженеры весьма продуктивно. Во всяком случае, на первый взгляд седан разительно отличается от того, что принято считать классической ВАЗовской продукцией. В глаза сразу же бросается отсутствие разношерстных зазоров как между элементами кузова, так и между отдельными частями его обвеса. Подгонка деталей выполнена на высоком, можно сказать почти европейском уровне, на что, по признанию разработчиков, пришлось потратить огромное количество времени.

Внешний вид багажника Лада Веста

Непривычно аккуратно и четко открываются двери, также элегантно и плавно закрываются, практически не издавая шума. Неужели ВАЗовцы научились делать приличные замки? С багажником немного хуже, но также достаточно прилично, учитывая класс автомобиля. Проем багажника весьма широкий, погрузочная высота не выше, но и не ниже средней по сегменту. Объем багажного отсека заявлен на отметке 480 литров, что немного меньше, чем у главного конкурента новинки Соляриса. Сильно расстраивает лишь наличие внутренних петель крышки багажника, съедающий большой объем пространства.

Хорош ли салон?

Самое время осмотреть салон, так как выделенное на тест время идет и пора переходить к ездовым испытаниям. Посадка на месте водителя радует как никогда, абсолютно нет ощущения, что находишься за рулем старой советской «восьмерки». Специально разработанные для Lada Vesta кресла получили добротную боковую поддержку, приемлемую жесткость, спинку, хоть немного напоминающую анатомическую, и, главное, приподнятый передний край подушки, гораздо лучше поддерживающий бедра, нежели сидения Гранты или Калины. Если добавить к этому регулировку кресел по высоте, доступную в топовом оснащении, а также опциональный подогрев, то особых различий с бюджетными иномарками днем с огнем не отыщешь.

Обзор из салона вполне качественный, ни стойки лобового стекла, ни прочие элементы не перекрывают видимость дороги, формируя минимум мертвых зон. Достаточно хорошую обзорность формируют и зеркала. Порадовала читаемость панели приборов – при любых углах освещения вся информация хорошо видна как на самих приборах, так и на дисплее.

Ну и конечно отделка салона, несмотря на использование только лишь пластика, дизайнерам АвтоВАЗа удалось создать вполне уютную атмосферу, вызывающую ассоциации с более дорогими европейскими автомобилями. Кстати, никаких запахов, посторонних скрипов и стуков в салоне за время теста выявлено не было. Будем надеяться, что это будет присуще всем серийным автомобилям и не только в первый месяц эксплуатации.

Вид на панель приборов и рулевое колесо

Что касается посадки на втором ряду, то здесь комфорта поменьше, но это вполне естественно для бюджетного авто. Простора сзади более чем достаточно для пассажиров ростом до 180 см. Если вы выше, то тогда есть риск задеть головой потолок. Форма заднего «дивана» не слишком рельефная, что упрощает посадку втроем, даже если все трое взрослые.

Выезжаем на дорогу

Но хватит теории, давайте перейдем к практике. На тест нам достались два автомобиля со 106-сильным мотором, но разными коробками – «механика» и «робот». Первой на дорогу отправилась версия с МКПП, сразу же удивившая тихой работой как коробки, так и мотора, что при обычной езде, что при ускорении. Иногда даже приходилось поглядывать на обороты, чтобы понять, что пора переключиться. Также нельзя не отметить уверенность и резвость разгона, по характеру отчасти напоминающего спортивные версии автомобилей Лада. Vesta, по словам разработчиков, шустрее Форда, хотя конкретных цифр пока что никто не называет. Неплохо работает и сцепление – мягко и плавно, ну прям совсем как на иномарке.

5 ступенчатая МКПП Весты

«Робот» в свою очередь можно назвать своенравным агрегатом, к его размеренной манере поведения придется приноравливаться, но ради существенной экономии топлива заняться этим стоит. Переключается роботизированная коробка плавно, можно сказать замедленно, быстрого ускорения автомобиля, как с «механикой», нет и в помине, но вот подтормаживает коробка куда эффективнее, что незаменимо при езде в городском потоке, особенно в условиях пробок. К тому же управлять ей гораздо проще, чем дергать ручку МКПП.

Штатная магнитола Весты

Теперь о поведении на асфальте. Траекторию Веста держит более чем уверенно, также уверенно слушается руля и маневрирует в поворотах или при перестроении. Сразу чувствуется, что новинка получила подвеску и рулевое совершенно новой для ВАЗа компоновки куда более высокого уровня, чем ранее: работа подвески практически незаметна, никаких излишних вибраций на руле нет. Уже в базе Vesta получает систему ESC, которая помогает проходить повороты и маневрировать на более высокой скорости и которую можно при желании отключить, причем полностью, совсем как на BMW!

Ну и конечно нельзя промолчать про тормоза, калибровка которых, ровно как и настройка подвески, проходила в Европе на специальном полигоне концерна Renaul-Nissan. Педаль тормоза у Весты работает чуть тверже и информативнее, чем у Калины или Гранты с Приорой вместе взятых. Седан тормозит уверенно, с четким замедлением, а ABS включается именно когда надо, а не когда захотелось электронике. К сожалению, дороги пока сухие и не было возможности проверить поведение тормозов на снегу или льду, возможно, в следующий раз такая возможность нам представится.

А если свернуть с асфальта?

Учитывая, что наша страна далеко не везде может похвастать хорошими трассами, а за городом так и вовсе многие дороги банально грунтовые, мы решили опробовать новинку и на проселочных дорогах. Здесь новая Лада, наверное, на голову сильнее своих конкурентов. Высоченный клиренс (171 мм), усиленные элементы подвески, разработанные специально под российские дорожные нагрузки, надежная защита картера – вот список основных достоинств, позволяющих седану спокойно сворачивать с асфальта, смело заезжая в сельскую местность.

Отличный клиренс и дорожный просвет

На грунте новинка чувствует себя так же уверенно, как и на асфальте. Подвеска без проблем справляется с мелкими неровностями и уверенно проглатывает ямы покрупнее. Парочка попавшихся на пути небольших луж были даже не замечены. Выезд на траву также не стал проблемой, автомобиль сохранил устойчивость и четкость управления даже на скорости около 40 км/час и попытке изобразить змейку.

Заключение

Седан Веста тест драйв прошел, можно сказать, более чем уверенно, продемонстрировав отличную сбалансированность во всех компонентах. Труд инженеров АвтоВАЗа, возможно, впервые будет не напрасным, а сам седан вполне сможет навязать достойную конкуренцию Солярису и прочим иномаркам, лидирующим в данный момент в сегменте. Будущий год для авторынка России ожидает стать весьма интересным, так что ждем начала первых тысяч пробега новинки.

В 2020 году все фанаты российского автопрома получат новый подарок от . Есть мнение, что скоро в продаже появится спортивная версия популярного отечественного автомобиля Лада Веста с 1.8 литровым 149 сильным бензиновым ВАЗ’овским двигателем. Это косвенно подтверждается шпионскими фотографиями под капотом одного из засекреченных прототипов АвтоВАЗ.

И так, по данным паблика из соц. сети «RCI News» , АвтоВАЗ планирует начать серийное производство мощной версии Веста с февраля 2020 года. Продажи начнутся в апреле будущего года.

Помимо игривого «канареечного» цвета с нестандартной для Веста раскраской (очень похоже на гоночную версию концепт-кара Vesta WTCC), черной крыши, пластикового обвеса по кругу и многолучевых легкосплавных дисков, покрашенных в два цвета- черный и серебристый, на мощной версии будет установлен прокаченный 1.8 литровый двигатель ВАЗ-21179, мощность которого составит 149 л.с., все благодаря новым распредвалам, выпуску, впуску и настройкам мотора. Об этом говорится в паблике «RCI News».

Также в подкапотном пространстве появится и менее объемная/мощная версия- 1.6 литровый двигатель, разогнанный до 140 л.с. В будущем планируется установка и 1.4 литрового турбированного мотора. Однако последний нужно будет подождать, пока ведется его разработка.

Как пишут в Russian Cars Industry, рассматривается и форсированный вариант 1.8 литрового двигателя до 180 л.с. Такого в истории серийного выпуска Лада еще не было никогда. Будет крайне интересно посмотреть на такую ракету в обличие Лада Веста.

И, наконец, спортивная версия Веста получит другие улучшения конструкции: усиленные тормозные механизмы, дисковые тормоза сзади, обновленную коробку передач, перенастроенную подвеску с новыми пружинами и амортизаторами. Само собой, уменьшится клиренс автомобиля.

Салон также должен изменится. В нем появятся новые сиденья под «спорт» и другие яркие элементы, которые так нравятся молодёжи.

Напомним, что Lada запускает в продажу новый автомобиль , проходимую версию Vesta Cross, а в более отдаленном будущем ВАЗ должен сделать электрическую новинку (Lada Vesta EV). Жаль, что технические характеристики этой обновки линейки не вызывают восторга, запас хода электрокара предположительно составит всего 150 км.

Симпатичная машина! Но мне бы хотелось поменьше и черненькую!

Забавная оценка нашей Лады милой молоденькой француженкой Сюзанной, владелицей хэтчбека Volkswagen Polo, стала девизом второй части нашего путешествия. Воспоминания об этой встрече снимали усталость и поднимали настроение на обратном пути. Но, проделав 6200 км по дорогам семи стран, мы собрали и другие, более емкие и серьезные заключения о самой громкой российской новинке — седане Лада Веста.

Всю дорогу от Москвы до Парижа и обратно мы ловили заинтересованные взгляды. Некоторые иронично ухмылялись: что здесь делает эта загадочная машина с непонятными номерами? Но были и те, кто с улыбкой одобрительно поднимал большой палец вверх. Давненько мы не сталкивались с таким вниманием! Поверьте, на Ferrari в Париже, да и в менее богатых городах, через которые мы проехали, смотрят с меньшим интересом!

Идея поездки возникла, когда стало известно, что АВТОВАЗ собирается вернуться на западноевропейские рынки (сейчас Лады в небольших количествах продают в Германии, Венгрии и Словакии). Мы решили не ждать у моря погоды и попытались понять, как встретят Весту там, где марку Lada уже почти забыли. А заодно оценить Весту в дальнем пробеге. Она у нас, правда, не черненькая, как хотела Сюзанна, а благородного брусничного цвета. И не маленькая — как раз для троих с объемной поклажей.

Повесть о настоящей Весте

Итак, впечатления от Весты «дальнобойной» . К вместимости салона и багажника претензий никаких. Грузили-грузили багажник (одна только видео- и фотоаппаратура чего стоит!), а там еще полно места. Фотограф по-царски развалился на заднем сиденье, хотя в передних креслах разместились тоже не малыши. Сидящим спереди рослым людям не понравится лишь чрезмерно выдающийся вперед подголовник — он мешает распрямить спину и заставляет сутулиться. На дальних дистанциях быстро устаешь.

Утомляют и слепые приборы. Они современны и выглядят красиво, вот только днем ничего не видно. При включенном ближнем свете (на Весте есть и ходовые огни) циферблаты подсвечиваются лучше, зато перестают читаться показания маршрутного компьютера. А яркость подсветки не регулируется. Приемлемо это хозяйство работает лишь в темноте.

Мотора мощностью 106 сил хватает, чтобы не ощущать себя ущербным даже на немецких автобанах. Конечно, здесь он работает на пике возможностей, но даже на скоростях 130–140 км/ч Веста и водитель чувствуют себя уверенно.

При средней скорости около 90 км/ч Веста съедала 7,0–7,2 л/100 км, в автобанных режимах — 7,6–7,7 л. Средний расход за весь пробег составил 8,4 л/100 км. Но это с учетом пробок в крупных городах.

Невысокий расход бензина — косвенное подтверждение выверенности аэродинамики. Однако Веста шумновата. Уже на скорости 100 км/ч с сидящим сзади приходится говорить на повышенных тонах. Немалый вклад в низкочастотный гул вносят арки колес, которым явно не хватает звукоизоляции. Об этом же звонко сообщают камешки, стучащие по днищу.

Роботизированная коробка? На шоссе особых претензий нет. Порой робот неоправданно зависает на низшей передаче или подтыкает ее без особенной нужды. Но с этим можно бороться, играя педалью газа или переключаясь вручную (правда, зачем тогда робот?). В городе же замедленные реакции коробки иногда напрягают. Хотя дело здесь еще и в психологии. Времени, потраченного на самостоятельное переключение передач, мы не замечаем, — а когда эту работу выполняет робот, нам, бездельничающим, кажется, что всё происходит мучительно долго.

Самое неприятное: в пробках или после маневрирования вперед-назад на тесной парковке Веста начинает ощутимо, а иногда и вызывающе дергаться. После нескольких минут езды в нормальном режиме это безобразие прекращается, поскольку сцепление остывает. Долго ли оно протянет?

Доехав до Франции и отдав автомобиль на «съедение» тамошним экспертам, мы с интересом слушали их оценки — и сопоставляли со своими. Так вот, французские испытатели и журналисты, которым мы показывали автомобиль, к роботизированным коробкам с однодисковым сцеплением тоже относятся холодно и считают, что такие роботы неминуемо уйдут с автомобильной сцены.

Немецкий инженер Матиас Хартвиг, которому мы показали Ладу на обратном пути в Ганновере, полагает, что на автомобиль такого класса автоматизированную коробку вообще ставить не нужно — достаточно механики. Но так думают прижимистые немцы, а россияне даже среди недорогих компактных машин всё чаще выбирают версии без педали сцепления.

Европейцы отнеслись к Весте с симпатией. Но, конечно же, ждут появления хэтчбека и универсала

К подвеске ни у нас, ни у зарубежных коллег претензий не возникло. Она сбалансирована, комфортна, энергоемка. А гоночных повадок от такого автомобиля никто и не требует.

Пожалуй, главный недостаток Весты в том, что она не хочет стабилизироваться на прямой. Руль довольно тяжелый, а машина постоянно требует корректировки траектории. Всё это, разумеется, усугубляется с ростом скорости. Во время зимних испытаний и в московском тяжелом трафике мы этого не замечали, а как только вышли на автобанные скорости (130 км/ч и выше), стало понятно: ты уже не едешь, а работаешь. И чем сильнее боковой ветер, тем более напряженной становится езда.

Этого, конечно, не могли не заметить и зарубежные эксперты. Углы установки колес на фирменной вазовской СТО проверяли за день до выезда из Москвы, и там их признали нормальными. Какие выводы?

Веста — автомобиль, за который не стыдно. И всё же кое-что надо бы доработать

В Европе разрешенные скорости выше наших, и если всерьез думать об экспорте, рулевое управление нужно доводить — либо колдовать с углами установки колес.

Без переводчика

Замеры проводили недалеко от Парижа, на полигоне «Монлери». Там нашу Весту «мучил» профессиональный испытатель Брюно Серван. Он полжизни проработал на этих дорогах.

Кроме того, машина прошла через руки журналистов ведущего французского журнала L’Automobile Magazine, а также продавца наших Лад, а в прошлом еще и гонщика Даниеля Урле. Выслушали мы и комментарии потенциальных покупателей в Польше, Франции, Германии.

Седаны Лада Веста с начала своего выпуска прошли не одну тысячу километров по дорогам РФ. За полгода было сделано много выводов о качестве этих машин нового стиля. Многочисленные отзывы владельцев Lada Vesta позволяют сказать, что АвтоВАЗ сделал очень хороший автомобиль. Тем не менее, продолжаются постоянные проверки, которые выявляют всё новые плюсы и минусы машины.

Потребительский тест-драйв LADA Vesta

Новый седан получил довольно приличные характеристики. В отличие от иномарок, которые приходится адаптировать к российским условиям, Веста заранее была спроектирована под особенности отечественных дорог и климата. Хорошо отапливаемый салон, имеющий великолепный дизайн, позволяет ощущать комфорт при любом морозе. Оцинковка, наложенная на кузов Лада Веста, не позволяет ржавчине портить машину в течение долгого времени. Даже полностью городской автомобиль должен иметь неплохую проходимость. Лада

Веста получила клиренс в 178 мм, что вполне удовлетворяет отечественных автомобилистов. Этот показатель должен обеспечивать нормальное вождение не только по ухабистому дорожному покрытию, но и преодолевать снежные заносы, которые в России не являются редкостью.

Для зимнего теста был выбран один из седанов серого цвета люксовой версии. Следует напомнить, максимальная комплектация имеет множество систем, значительно упрощающий процесс вождения, особенно в экстремальных условиях. К этим сегментам относятся:

  • ABS+BAS (антиблокировка тормозов и усилитель экстренного торможения);
  • ESC, позволяющая уверенно удерживать автомобиль на курсе и предохраняющая от заносов;
  • TCS, предотвращающая пробуксовки;
  • EBD, которая равномерно распределяет тормозные усилия;
  • HSA, помогающая при трогании на подъёме.

Впрочем, базовая комплектация седана LADA Vesta имеет те же удобства.

Стандартная Веста была запланирована как автомобиль В-класса. Однако её характеристики всё более напоминают машины класса С. При этом цены машин остаются на среднем уровне ( , можно просмотреть соответствующий раздел сайта).

Об этом говорят размеры кузова (4410, 1764 и 1497 мм) и солидная колёсная база в 2635 мм. Не стоит забывать, что седан имеет приличный вес (до 1270 кг). Для сравнения можно взять его «одноклассников». Так, Веста на 100 кг тяжелее Приоры, на 200 кг тяжелее КИА Рио, на 150 кг больше Соляриса и Поло. При таких характеристиках автомобиль просто нуждается в помощниках, которые позволят уверенно управлять им в различных ситуациях.

Предметами теста в зимний период стала работа автоматической трансмиссии с системой курсовой устойчивости. Тестируемый седан, оборудован двигателем в 1,8 л и мощностью 122 л. с. Совместно с агрегатом работает АКПП, которую представляет собственная разработка АвтоВАЗ АМТ. Робот-автомат отечественного производства является новшеством на серийных российских автомобилях.

Проверка снегом и льдом

Тест-драйв Лада Веста проходил на заснеженной загородной дороге. Производители по-своему позаботились о дверном замке автомобиля. Чтобы в него не попадала грязь и вода, замок прикрыт небольшой крышечкой, удачно сливающейся с ручкой водительской двери. Это можно увидеть на фото.

Багажник отрывается только с пульта на ключах. При этом происходит некоторая задержка, которая не должна смущать нового владельца машины.
Система курсовой устойчивости и контроль сцепления с дорогой (traction control) работают совместно, так как связаны с одними и теми датчиками. Они управляют автомобилем по заранее заданным алгоритмам, которые вводятся при выпуске машины. Суть работы сводится к контролю за оборотами мотора и выборочным подтормаживанием колёс.

Тест 1

Веста испытывается в автоматизированном режиме работы АМТ и включённой ESC. При нажатии акселератора начинает мигать лампа системы. Машина набирает обороты и при 5000, переходит на вторую передачу. Скорость при этом – около 40 км в час.

Тест 2

Трансмиссия в автоматизированном режиме с выключенной системой курсовой устойчивости. Седан быстрее набирает скорость. Переключение на вторую скорость происходит при 3700 об. Дальше происходит сброс оборотов, которые впоследствии начинают медленно увеличиваться. Это обусловлено выключением TCS. Колёса буксуют, автомобиль почти не двигается, а на спидометре большая скорость.

Тест 3

КПП переводится в ручной режим. ESC включена. Переход на вторую скорость водитель осуществляет при 2800 об/мин. Скорость немного выше 20 км в час. В то же время бортовой компьютер настойчиво советует перейти на вторую передачу при 1700 оборотах, не достигнув 20 км в час.

Это должен знать каждый водитель:  5 причин никогда не покупать подержанный автомобиль

Тест 4

В этом варианте используется ручной режим и выключается система курсовой устойчивости. При старте ощущается сильная пробуксовка, сопровождающейся резким набором оборотов на тахометре. Чтобы перейти на вторую скорость приходится ждать, пока машина начнёт удерживать дорогу. После этого, необходимо вновь возвращаться на первую передачу, чтоб сбалансировать поступательные движения автомобиля.

Для более точной проверки работы АМЕ были предприняты попытки трогания со второй передачи. При этом система ESC включалась и выключалась. Оба случая оказались безрезультатными. Как считают организаторы тест-драйва, вазовским конструкторам следует доработать систему, которая не вполне оправдывает себя в русских климатических условиях, ведь снежные зимы и гололёд – постоянный спутник зимы.

Выводы

На основании проведённой проверки было решено, что для снежного времени на загородной дороге наиболее благоприятным является ручной режим АМТ и включенная ESC. Помимо удобства, ощущается существенная экономия топлива. При выезде на трассу выгоднее перейти в автоматизированный режим.

LADA Vesta, оснащённая МКПП, лишена такого разнообразия, но это не значит, что она хуже чувствует себя на зимней дороге. Всё зависит от вкуса и опыта автомобилиста.

Работа ABS и ESC

В ходе теста была изучена работа антиблокировочной системы тормозов Лада Веста. ABS нового седана заметно отличен от предыдущих систем, которыми АвтоВАЗ снабжает ранние модели Лада. Это новое поколение Bosch 9.1. Машина с лёгкостью откликается на нажатие педали тормоза и уверенно тормозит на наледи при скорости в 80 км в час. При этом заранее точно можно рассчитать тормозной путь.

Наличие всех систем LADA Vesta позволяет значительно обезопасить любую поездку. И всё же, не стоит забывать, что значительная масса машины не всегда сможет находиться под полным контролем электроники.

В комментариях к одной из наших прошлых публикаций читатель попросил разобрать один из перекрестков на востоке Москвы. Речь о пересечении улиц Кетчерская и Старый Гай. На первый взгляд — типичная круговая развязка…

С организацией дорожного движения, однако, тут очевидно перемудрили. Водители постоянно испытывают трудности в определении приоритетности движения. Давайте по порядку: начнем с водителя зеленого автомобиля на схеме. Он уступает всем.

А вот на месте водителя «А» большинство полагает: раз я двигаюсь по кругу и вижу знак «Уступи дорогу», значит все остальные участники движения мне уступают.

Но аналогичный знак видит и водитель автомобиля «Б», который въезжает на перекресток с улицы Старый Гай. Как же им разъехаться? Руководствуясь правилом «помехи справа»? Или круг все же главнее?

Выбирайте правильный вариант ответа ниже и оставляйте свои комментарии.

Освежить познания в области Правил можно в соответствующем разделе на нашем сайте. Правильный ответ смотрите на второй странице.

Кто должен проехать первым на странно устроенном круге — автомобиль «А» или «Б»?

Первым проедет «А», так как круг — «Главная дорога» Правила обязывают водителя «А» повернуть в левый ряд, а «Б» — в правый. Дальше, по правилам перестроения, «А» уступает дорогу автомобилю «Б» Оба водителя двигаются по главной дороге. При этом «Б» для автомобиля «А» — помеха справа. Поэтому первым проедет «Б» Водители должны определить очередность проезда самостоятельноПроголосовать

«Идеальный выбор для русской зимы»: Автоблогер рассказал о плюсах 15-дюймовых зимних колес на LADA Vesta SW

Автомобильный блогер установил на свою LADA Vesta SW Cross нетипичные для неё 15-дюймовые колесные диски. Результат даже превзошёл его ожидания.

Если бы Lamborghini делали в СССР: В сети показали советский суперкар из 80-х

Уникальный автомобиль был собран ещё в СССР. Он выглядит так, будто создавали его мастера прославленной фирмы Lamborghini.

Блогером для теста были выбраны шины от BF Goodrich Geforce Stud с профилем 195 мм и шириной 65 мм, которые, чаще всего, используются на более дорогой Skoda Octavia. Серьезным плюсом установки этой резины является её надежность. На таком же комплекте зимних шин автор видеоролика проездил семь с половиной лет и она прекрасно себя зарекомендовала на дороге.

«Идеальный выбор для русской зимы, да и вид у моей LADA Vesta SW Cross стал гораздо более представительным и дорогим» – кратко резюмировал автоблогер.

Подписаться:

Поделиться:

Уникальный автомобиль был собран ещё в СССР. Он выглядит так, будто создавали его мастера прославленной фирмы Lamborghini.

Количество краж колес новой LADA Vesta SW Cross в России варварским способом продолжает расти. Только в Саратове уже дважды с внедорожного универсала снимали…

В России покупателям LADA Vesta «АвтоВАЗ» приготовил сюрприз на зиму.

До свидания, наш ласковый мишка: Как Skoda своим новым Karoq конкуренцию в России убивает

У всех тех, кто собрался приобрести себе Skoda Kodiaq в минимальной комплектации, осталось совсем немного времени.

«Смесь крокодила с вараном»: Новый дизайн Kia Optima 2020 не оценили в сети

Компания Kia Motors поделилась изображениями своего нового седана Kia К5, известного также как Kia Optima.

«В Россию ее срочно!»: Toyota Camry с полным приводом возвращается в Америку

Японский концерн представил новую «Камри» с системой привода от кроссовера RAV4.

Lada Vesta в тесте на выживание

Короткий рассказ о приключениях нового седана Vesta на первых 30 тысячах километров его жизни

Этой круглой цифре мы решили посвятить краткий обзор многотомника «Lada Vesta 100» (именно так называется проект издания) для ленивых. Своего рода пересказ «Войны и мира» на трех листах. Всей сути он, конечно, не раскроет, но общее представление даст. Тем же, кому интересны детали, предлагаем обратиться к первоисточнику – всего 19 статей.

Покупка

Редакционная Lada Vesta в комплектации «Люкс» за 658 000 рублей с 1,6-литровым 106-сильным мотором и «роботом» нашла своих владельцев в Санкт-Петербурге на самом старте продаж в конце ноября 2020 года.

Покупка модели для представителей «Колёс» приключением не стала. Когда подошла их очередь, они просто подписали документы и получили новый автомобиль. Из ДОПов — только комплект зимней резины Nokian Nordman за 22 000 рублей. А вот коврики в салон купить не получилось ни за какие деньги – на тот момент их еще просто не было в продаже.

Трудности с АКПП

На первых же километрах владения редакции пришлось заняться поиском общего языка с «вазовской» роботизированной трансмиссией. Крайнюю задумчивость этого «робота» раскритиковали уже все, кто только мог. Вот и на этот раз коробка начала с того, что едва не спровоцировала ДТП, стартовав с места только через пару секунд после команды. В общем, неподготовленному водителю трансмиссия способна преподнести массу сюрпризов.

Переключения происходят с толчками, реакция на ускорение более чем заторможенная. Блок управления постоянно включает максимально высокую передачу ради экономии топлива и резко скидывать передачи для разгона не торопится.

В ручном режиме тоже не все просто. Без показаний тахометра отличить на слух 2 тысячи от 3,5 тысяч оборотов на скорости за 90 км/ч весьма затруднительно. Плюс к шумоизоляции моторного отсека, минус – к удобству управления. Кроме того, отсутствие рева мотора компенсирует гул от шипованных колес. Шумоизоляция колесных арок заметно отстает.

Впрочем, в редакции ‘ >нашелся специалист, сумевший подружиться с вазовским «роботом». По его словам, новый отечественный аппарат выгодно выделяется на фоне роботизированных коробок производства Opel и Ford. Даже похвалил трансмиссию за отсутствие «ползучего режима», приличное поведение при старте в гору и гладкое переключение передач при разгоне. Существенной он признал лишь проблему переключения под максимальной тягой. В качестве решения автор предлагает понижать передачу заранее в ручном режиме.

Другие замечания и особенности

В новое Ладе нет ступенчатого подогрева кресел, нет доводчиков на стеклоподъемниках, нет функции однократного включения дворников.

Подлокотник фиксируется в нужном положении, только если его опускать ОЧЕНЬ медленно. Для того, чтобы открыть багажник кнопкой на брелоке, ее требуется зажать на несколько секунд. Странно, но такой же защиты от случайного нажатия нет на кнопке включения и выключения сигнализации.

Уплотнение на капоте слабое, менее, чем за 1000 километров пробега все в моторном отсеке уже было заляпано грязью. Нарекания вызвали и хлипкие уплотнительные резинки на дверях.

Щетки штатных стеклоочистителей плохо прилегают к стеклу, оставляют на нем воду и грязь.

Задняя подвеска могла бы быть и помягче. Сейчас она раздает пинки на трамвайных рельсах и лежачих полицейских. Но все равно модель едет мягче предшествеников. Кроме того, в редакции все без исключения хвалят отличную управляемость модели и удобную эргономику сидений.

Первый визит на сервис

Первая поездка – 160 километров от Питера до границы с Эстонией в Ивангороде. И с ней же – первая обнаруженная неисправность. Свет в салоне машины начал моргать, а на приборной панели засветился значок открытого капота.

Оказалось, что проблема – в датчике-концевике. Нажатие на резиновую кнопку под капотом оказывалось недостаточным при наборе скорости и датчик сигнализировал об открытии капота. Проблему временно решала сложенная в несколько раз бумажка.

В сервисном центре проблему решили еще проще, выкрутив на несколько оборотов прижимающий концевик резиновый буфер.

Оценка ремонтопригодности

Общее мнение мастеров – с ремонтом машины смогут разобраться в любом приличном сервисе. Это касается замены масла, масляного фильтра и свечей зажигания, а также лампочек в фарах, задних фонарях и «противотуманках».

Специалисты высоко оценили высокое качество окраски кузова и отсутствие дефектов покрытия. Зато уплотнители дверей назвали хлипкими, а боковым окнам предсказали скорое появление царапин из-за слишком плотных резинок.

Среди других открытий — рулевая рейка из Малайзии и шаровые опоры, удерживающиеся на рычагах заклёпками, а не болтами.

Бортовая электроника

Путь от Санкт-Петербурга до Тольятти (1800 километров) сотрудники «Колёс» коротали за освоением маршрутного компьютера и мультимедийной системы. Первый поддался им только после изучения инструкции, а сенсорный экран мультимедиа начал адекватно реагировать на тычки пальцем после калибровки.

Штатная навигация City Guide 7 иногда замечала ограничения скорости там, где их нет, а ее графика сбивала с толку на сложных развязках. Включение функции отображения пробок и вовсе оказалось трудоемким процессом, которому решено было посвятить отдельный видеоролик. Зато штатный навигатор нашел дешевую гостиницу прямо на пути следования, тогда когда смартфоны предлагали в поисках ночлега сделать приличный крюк.

Время от времени система теряла связь со спутниками (по крайней мере, эта проблема была озвучена позже, к 30 тысячам километров пробега).

Средний расход топлива — 6,1 литра на сто километров.

3000 километров и первые поломки

По пути водительская дверь начала слегка стрекотать. Сначала журналисты заподозрили разболтавшийся винт крепления вставки с поручнем и блоком стеклоподъемников. Но после детального изучения на СТО от этой версии пришлось отказаться.

На диске колеса появилась первая вмятина. Диски АвтоВАЗа вообще часто ругают за чересчур мягкий сплав.

Поясничный подпор взял привычку опускаться сам собой, причем как из первого, так и из второго положения.

В районе передней подвески появился легкий стук.

Второе посещение сервисного центра

В сервисном центре специалисты поплотнее прижали пластиковую обивку двери к металлу. Полностью сверчок не ушел, но стал потише.

Стук в подвеске механики списали на примерзший снег, хотя и после его оттаивания звук сохранился. Справедливости ради, сотрудники центра честно проверили все болтовые соединения и простучали элементы, которые могли стать источниками звука, но ничего не обнаружили.

Поясничный подпор в ходе проверки оказался не только неустойчивым, но еще и неравномерным. Оказалось, что это не дефект, а конструктивный недостаток. Итогом работ стало оформление рекламации на завод.

Испытания в степях Казахстана

Одним из этапов приключений Lada Vesta стала 8-суточная поездка по зимним степям Казахстана. При температуре за бортом ниже 20 градусов Цельсия оказалось, что климатическая система настраивается не очень хорошо. С ней либо жарко на переднем ряду, либо холодно на заднем. К тому же задние стекла машины с заходом солнца покрываются инеем.

Если закрутить клапан охлаждения перчаточного ящика, в режиме обдува «ноги-стекло», в ноги начинает дуть гораздо сильнее. Но это заметно только на передних сиденьях. Задние воздуховоды очень короткие, поэтому обогревают скорее не ноги задних пассажиров, а нишу под передним сиденьем.

Правый колесный диск снова замялся, хотя его совсем недавно чинили. Следом замялся и левый диск, причем без каких-либо ощутимых ударов. К концу поездки отдельные вмятины слились в общую равномерную помятость.

Разбитые дороги Казахстана вообще плохо сказались на Vesta. Стук в передней подвеске усилился, а к сверчку в левой передней двери добавился точно такой же – в правой. На центральной консоли принялся греметь дефлектор климатической системы.

ТО на 15 000 километров

Первое ТО редакционной «Весте» пришлось проходить за рубежом – в казахском В Усть-Каменогорске.

В России это мероприятие (общая диагностика машины и замена масла и фильтров) на тот момент обошлось бы в 2 тысячи рублей за работу и от 1,5 до 3 тысяч за материалы (в зависимости от качества масла). То есть заметно дешевле, чем у корейских конкурентов Kia Rio и Hyundai Solaris, где общая стоимость работ и материалов превышает 7,5 тысячи рублей. Такие цифры были получены после обзвона дилерских центров.

В Казахстане техобслуживание на 15 000 километров было проведено за 18 235 тенге – на тот момент 3 937 рублей. Казахи поменяли в машине масляный и салонный фильтры, залили немецкое синтетическое масло ROWE 5W40, проверили состояние тормозных колодок и провели диагностику системы управления двигателем (ЭСУД) на наличие ошибок. Ошибок обнаружено не было, но с ними не было обнаружено и нескольких шипов на зимних покрышках Nokian Nordman 5.

Там же удалось выяснить одну из причин стука передней подвески – люфт правой шаровой опоры. Исправить дефект можно было только заменой всего рычага подвески по гарантии.

Вторая причина стука обнаружилась тут же, на четырехточечном подъемнике. А именно – люфт стойки стабилизатора. Увы, но плохая ходимость втулок стоек стабилизаторов – это общая проблема всех Lada Vesta. На месте стойку заменить не смогли, так как она не входит в обязательный комплект поставки запчастей и ее доставки нужно ждать после оформления заказа.

К счастью, стук в стойках стабилизатора практически не сказался управляемости и устойчивости машины.

Замена стоек

Стойки решено было менять в родном городе «Весты» — Тольятти. Там подвеску снова разобрали, чтобы убедиться, что причина стука – именно во втулках стоек стабилизатора.
Посторонние шумы, а точнее, скрипы, могут появляться и в подушках стабилизатора. Но на момент осмотра подобных дефектов обнаружено не было. Забавно, но пока редакция «Колёс» в течение недели дожидалась поставки втулок, подушки стабилизаторов все-таки заскрипели. На сервисе проблему решили простым смазыванием силиконом.

Пока на машине меняли стойки, счастливые владельцы изучили днище своей Весты и обнаружили странное крепление выпускной трубы глушителя и выскакивающие из пазов щитки перед передними колесами.

Помимо этого, на сервисе им приладили на место соскочившую с педали тормоза накладку, которая отваливается у многих Lada Vesta. К слову, приобретенные у дилера резиновые коврики в салон имеют тенденцию уезжать вперед и сбиваться в кучу.

Новые поломки после 20 000 километров

Не прошло и двух недель после сервиса, у автомобиля проявились скрипы в петлях всех четырех дверей.

Функция помощи при трогании в гору вообще перестала работать. При отпускании тормоза автомобиль сразу начинал спуск назад под горку. Потом, правда, система также внезапно «ожила» и продолжила работу как ни в чем ни бывало.

В добавок ко всему водитель собственноручно сломал подлокотник, слегка оперевшись о него, когда тянулся к сиденьям заднего ряда.

И снова стук в подвеске

Всего 23,5 тысячи километров – и передняя подвеска Lada Vesta вновь принялась стучать. Причем это было не тихое постукивание, а сильный грохот в районе переднего правого колеса.

Найти в воскресенье в Петрозаводске работающий дилерский центр, готовый проявить интерес к проблеме, удалось не сразу. В качестве первого диагноза вновь была озвучена поломка стоек стабилизатора. И впрямь – правая стойка почти развалилась, а левая была на пути к этому (всего-то через 7 тысяч километров после предыдущей замены). Но после установки новых стоек автомобиль продолжил греметь.

Причину стука выясняли на линии технического контроля в течение 7 часов. В итоге все же нашли раскрутившийся от тряски на плохих дорогах болт переднего правого рычага. Того самого, который вместе с шаровой опорой заменили в Казахстане.

Мелкие дефекты к 30 тысячам километров

К 30 тысячам километров пробега у Lada Vesta ожидаемо исцарапались боковые стёкла (резинки уплотнителей не понравились специалистам еще в самом начале, при осмотре модели на качество лакокрасочного покрытия).

Штатная навигация оказалась не очень хорошим счетоводом при оценке длительных маршрутов. Путь из Петербурга в Ишимбай длиной почти 2 300 километров казался ей заметно короче. Затем на трассе навигатор незаметно «подбрасывал» по несколько десятков километров, стремясь привести расчетные цифры в соответствие с реальными.

Кстати, средний расход топлива автору не удалось снизить меньше, чем до 7,3 литра на «сотню». Хотя 20 тысяч километров назад его коллеги отчитывались о куда лучшем показателе – 6,1 литра.

На мойке в боксе с двери автомобиля слетела уплотнительная резинка. Без нее автомобиль считал себя открытым и отказывался закрываться и открываться по брелоку. В результате автору пришлось возвращаться на мойку и искать пропавшую резинку.

ТО на 30 000 километров

Второе плановое ТО обошлось редакции в 11 тысяч 38 рублей. Плюс 1 тысяча 362 рубля за замену шин. Для сравнения, Kia Rio дилеры готовы обслужить за 7 тысяч 300 рублей.

На сайте официального дилера Lada указана несколько иная сумма — 5 тысяч 922 рубля за работу, 3 тысячи 980 рубля – за материалы. Итого – 9902 рубля. По регламенту работы должны занимать 4,23 часа, но на деле машину вернули почти вдвое быстрее.

Зато отдельно учли проверку электрооборудования (490 рублей) и диагностику ЭСУД (700 рублей). Воздушный фильтр на Vesta обошелся в 1 тысячу 73 рубля 80 копеек, а салонный – в 1 тысячу 88 рублей 10 копеек. Зато масло залили дешевое – всего за 950 рублей.

До конца эксперимента остается 70 тысяч километров

Напоследок еще раз выразим свое восхищение методичным подходом «Колёс.Ru» к тестированию нового российского хита и предложим читателям изучить материалы издания на эту тему.

Помимо впечатлений об эргономике и управляемости Lada Vesta, в них описаны и замеры ее реальной мощности на стенде, и «детские болячки», и сравнение Vesta с Xray и Geely Emgrand, и путешествие по степям Казахстана с экскурсией по стройплощадке завода «Азия Авто Казахстан», где будут собирать новые модели АвтоВАЗа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: