EMW 340 ангел социализма

EMW 340: ангел социализма

Модель №198 из рос. журнальной серии DeAgostini «Автолегенды CCCР». Цвет — белый. Прибыла в коллекцию 30.09.2020 г . Любопытная модель прибыла на сей раз в коллекцию. И если бы не эта журнальная серия, врядли многие из нас узнали бы что более полутора сотен таких чешских Татр было закуплено, в свое время, Советским Союзом. Собственно, именно по этой причине масштабная копия «Татраплана» и оказалась у меня на полке. Модель Т600 от ДеАгостини удивила своим белоснежным и , надо сказать, достаточно аккуратным окрасом. Очень порадовала детализация колес и прорисовка по кузову шильдиков, фирменных эмблем, дверных ручек и т.п. В недостатки запишу абсолютно безликое днище и неровный молдинг на капоте, доводить который , наверное, придется вручную (думаю, придется поверх наложить декаль). Бамперы, дворники, зеркала, ободки фар и колпаки колес сверкают хромом, что также можно записать в плюсы этой масштабной Татре. В целом, модель заслуживает твердой четверки.

На базе автомобиля T 87 создали упрощенный вариант, который нарекли сначала Т107, а потом – Т600 Tatraplan. Название таким образом увековечило переход социалистической Чехословакии к плановой экономике. В серию он поступил с 1947 года. Двухлитровый оппозитный 52-сильный двигатель разгонял его до 130 км/ч и расходовал всего 11 л на 100 км благодаря коэффициенту Сх равному 0,32. Значительное количество Т600 экспортировали в СССР. Но с выпуском новых машин как-то не заладилось. По непонятным причинам производство легковых Tatra перенесли на завод Skoda в Млада-Болеславе.
И з 4200 выпущенных Tatraplan половину собрали на конвейере Skoda. Один из них – кабриолет – подарили Сталину на его 70-летие. Салон декорировали деревом и слоновой костью, установили дорогое радио. Однако Иосиф Виссарионович снова не обратил внимания на Tatra. Еще 50 Т600 специально для восточно-немецкой разведки Stasi оборудовали 2,5-литровым 95-сильным V8, и их скорость выросла до 175 км/ч. Кроме того, выпустили три экспериментальных Tatraplan с дизельными двигателями и купе для ралли Монте-Карло. Чтобы избавить советские ЗИСы и ЗИМы от конкурентов в соцлагере, чешским инженерам даже запретили проектировать преемника Т87. Тем не менее среди местных коммунистов оказались автолюбители: министр культуры и информации Вацлав Копецкий «выбил» у власти разрешение на создание новой модели, которая получила название Т603. В 1955 году на выставке в Брно появился первый ее прототип, а еще через три года автомобиль показали на автосалоне в Брюсселе. Tatra признали на международном уровне и наградили престижной «Золотой лентой».

год вып. — тираж в РФ — Eisenacher EMW-340-2, модернизированный седан BMW-340; 1951 г.

Модель №176 из рос. журнальной серии DeAgostini «Автолегенды CCCР». Цвет — черный. Прибыла в коллекцию 25.11.2020 г. Если вам кто-то скажет, что в Советском Союзе в частные руки иномарки не продавались, не верьте! Продавались. Правда, ассортимент был крайне ограничен и было это в первое послевоенное десятилетие, но факт есть факт! Одним из таких автомобилей был представитель немецкого автопрома, красавец — BMW 340. Являясь, по сути , прямой наследницей добротного довоенного седана BMW 326, 340я модель завоевала симпатии советских и западноевропейских автолюбителей. В нашей стране BMW 340 , переименованный после разделения Германии (1949 г.) в EMW 340 , преимущественно использовался в госструктурах, однако, был и в свободной продаже. Примечательно, что машина стоила дешевле отечественной Победы, ГАЗ-М20.
Модель EMW 340 от ДеАгостини не разочаровала. Весьма неплохие пропорции, аккуратно окрашена, много хромированных деталей. Регистрационный номер у масштабной копии восточногерманский. Если еще точнее, то прототип имеет непосредственное отношение к народной полиции ГДР, литеры V и P на табличке красноречиво подтверждают принадлежность к Volks p olizei. Картину немного смазывает зазор между ветровым стеклом и кромкой крыши, но ,в целом, масштабная копия EMW-340 — одна из лучших в этой журнальной серии!

Это должен знать каждый водитель:  Грузопассажирский СУПЕРКАР

После Второй мировой войны компания BMW оказалась в крайне тяжёлом положении.

Самый крупный завод в Эйзенахе находился в советской зоне оккупации и фактически получил полную независимость от головного офиса компании. Вскоре он начал выпускать (в основном, для репарационных поставок в СССР) модернизированную версию довоенного седана BMW 326, названную сначала BMW 340 — в ней характерная для BMW решётка радиатора с двумя вертикальными «ноздрями» была заменена на более современную, с горизонтальными брусьями (как у «Победы» ГАЗ М-20). Между 1948 и 1949 годами BMW 340 превратилась в EMW 340 (от Eisenacher), а заводской знак из сине-белого «вентилятора» BMW превратился в такой же, но красно-белый «вентилятор». Довоенный 2-литровый мотор с двумя карбюраторами развивал 55 л.с. (с 1951-го – 57 л.с.), коробка передач четырехступенчатая. Автомобиль развивал скорость 120 км/ч. Выпускался он до 1953 года, и впоследствии пути BMW и EMW окончательно разошлись. Далее н а заводе в Эйзенахе выпускали малолитражки Wartburg.

Помимо седанов делали универсалы (по-немецки – комби), фургоны, санитарные машины, шасси, построили даже несколько автомобилей с правым рулем. До 1955 года сделали 21 249 автомобилей, в основном это были седаны (18 819 штук). В 1951-м завод произвел 8537 машин марки ЕМВ-340

Оставшийся завод в Мюнхене в годы войны выпускал авиадвигатели, и был полностью разрушен авиацией союзников. Его восстановление заняло много лет..

год вып. — 2020 тираж в РФ — 40 000 экз.


IFA-Framo IFA-Framo V901/2 , изотермический фургон ; 1954 г.

в поиске.

Производство грузового автомобиля Framo V901 началось в 1952 г. Автомобиль грузоподъёмностью 950 кг оснащался трёхцилиндровым двигателем мощностью 24 л.с. от легового автомобиля IFA F9. С 1954 г выпускалась модернизированная модель V901/2 грузоподъёмность 1 т с двигателем мощностью 28 л.с., увеличенной на 100 мм колёсной базой и измененным оформлением кабины и оперения. На её базе предлагались бортовой и грузопассажирский автомобили, фургон, восьмиместный микроавтобус и длиннобазное (3100 мм) шасси. С 1957 г до снятия с производства в 1961 г V901/2 выпускали под маркой Barkas V901/2.

В СССР поставлялись изотермические фургоны Framo V901/2 грузоподъёмностью 750 кг. Они использовались для доставки мясо-колбасных изделий в торговую сеть и предприяти общественного питания, а также перевозки рыбных товаров в Москве.

год вып. — тираж в РФ —

Škoda 1201, седан комби ; 1955 г.

Модель №1 92 из рос. журнальной серии DeAgostini «Автолегенды CCCР». Цвет — бежевый. Прибыла в коллекцию 07.07.2020 г. Очередным пополнением в теме становится модель представителя автопрома Чехославацкой Советской Социалистической Республики. Универсал Škoda 1201 был достаточно распространен на просторах бывшего Советского Союза. Общий тираж автомобилей этой модификации составлял 33 473 шт., львиная доля из которых ушла на экспорт в СССР. Грузопассажирские универсалы и глухие фургоны без стекол получили широкое применение в качестве коммерческого транспорта, зарекомендовав себя с самых лучших сторон. Нельзя также не упомянуть и об удлиненном медицинском универсале Škoda, коих на советских подстанциях скорой помощи было также в немалом количестве.
Журнальная модель получилась неоднозначной. Вполне узнаваемая, с очень неплохими пропорциями «передка» и крыши. Однако, масштабная Шкода имеет явный недостаток в области заднего свеса. Здесь получилось что-то среднее между медицинским удлиненным универсалом и обычным гражданским комби. Расстояние от последнего бокового окна до задней стенки явно завышено, пропорции самих боковых проемов окон также оставляют желать лучшего. Геометрия колесных арок неверна. Днище модели можно назвать условным, оно без проработки. В то же время, стоит отметить неплохое исполнение колес модели. Салон простенький, ну да там и в реальной машине ничего особенного не было. В общем, троечка с плюсом. В наличии некоторое разочарование моделью.

Это должен знать каждый водитель:  ESC на Lada Vesta — проверено на зимних дорогах

Škoda 1200 — чехословацкий легковой автомобиль среднего класса с классической компоновкой с хребтовидной трубчатой рамой, независимой подвеской всех колес и цельнометаллическим кузовом типа «седан», «универсал», «фургон» и «пикап», производившийся с 1952 по 1961 год. С 1955 года вместо исходной модели выпускалась модификация Škoda 1201 с двигателем увеличенной мощности. В 1961-1973 годах на ее основе выпускалась модель Škoda 1202 (только с кузовами «универсал», «фургон» и «пикап»).

Последователь первых послевоенных моделей автозавода, Škoda 1101 и Škoda 1102, представлявших собой модернизацию довоенной Škoda 1100 Popular, начал разрабатываться еще в 1948. Национализированный завод, получивший название AZNP («Automobilové závody, národní podník» — «Национальное предприятие «Автомобильный завод»»), в то время занимался поиском собственной программы производства, после того, как в рамках плановой народнохозяйственной системы был назначен ответственным за производство легковых автомобилей за счет всех остальных заводов (так, начиная с 1951 в Млада-Болеслав было перенесено производство Tatra 600).

Автомобиль Škoda 1201 выпускался с 1955 г., явившись на свет, как модернизация предыдущей, 1200ой модели.. Двигатель получил вертикальный карбюратор, более высокую степень сжатия и новую систему выпуска, что позволило увеличить его мощность до приемлемых 45 л.с., а максимальную скорость — до 115 км/час при неизменном расходе топлива. Кроме того, новшеством явилось появление фонарей поворота, синхронизатора на II передаче, новой конфигурации дверей, дверных ручек, приборной доски и менее значительных деталей. Все эти изменения были произведены не одномоментно, а более-менее постепенно, поэтому определить точную марку того или иного автомобиля иногда бывает затруднительно. В связи с появлением в том же году на конвейере новой модели Škoda 440 на заводе в Млада-Болеславе было оставлено только производство двигателей и шасси, изготовление же кузовов и окончательная сборка седанов выполнялись на филиале в дер. Квасины (до 1959 года), а остальных типов — в г. Врхлаби.

В 1961 году автомобиль был модифицирован во второй раз, при этом мощность двигателя возросла до 48 л.с., в программе производства отсутствовал седан, и сборка новой модели с кузовом, прошедшим легкие изменения (в частности, гнутое лобовое стекло, измененная форма передних крыльев, капота, приборной доски и т.д.), получившей название Škoda 1202, была сосредоточена в Врхлаби и продолжалась до 1973 года (там же ограниченное число автомобилей было переоборудовано как железнодорожная дрезина и даже тягач полуприцепов на базе пикапа). В 1969 году двигатель был модифицирован в последний раз: увеличение степени сжатия до 7,9 позволило поднять его мощность до 51 л.с. Такая долгая жизнь, в общем, уже устаревшей модели была связана с практической невозможностью разработки на базе новой заднемоторной Škoda 1000 MB полноценных универсала и фургона и задержкой начала производства микроавтобуса Škoda 1203 (также на базе и основных агрегатах Škoda 1202).

В отличие от своих предшественников и последователей автомобиль Škoda 1200 и его модификации экспортировались в страны Запада в ограниченных масштабах: основные поставки шли в страны социалистического лагеря. В частности, в конце 50-х — начале 60-х годов в СССР были довольно хорошо известны машины скорой помощи и фургоны этой модели.
Всего было произведено 33 599 шт. модели Škoda 1200, 33 473 шт. Škoda 1201 и 60 141 шт. Škoda 1202 всех модификаций.

Это должен знать каждый водитель:  Lotec серебряные звезды Курта Лоттершмидта

EMW ангел социализма — журнал За рулем

И их фото так же скоро появится на общее обозрение.

Новая жизнь BMW 321

Сделаны передняя и задняя полки под бампера. Родная коробка в придачу с машиной была получена… но зачем она без родного мотора рядной шестерки пропавшего без вести… так же с машиной достались в хорошем состоянии двери.

До марта года было сделано более 20 тысяч BMW/EMW Новая жизнь БМВ часть 3…

Интересно, что на основе серии были построены двухдверные универсалы, а также санитарные и похоронные автомобили. Родные фары отыскать неудалось, и были установлены блико похожие по размеру и внешнему виду. Новый автомобиль назвали BMW

Сделаны передняя и задняя полки под бампера.

Четырехдверная я модель была существенно просторнее, чем у BMW Однако к этому времени по дорогам нашей страны уже ездили несколько тысяч машин из Эйзенаха, завоевавших отличную репутацию у советских автомобилистов. У этого двигателя верхние клапаны имели необычный для того времени штанговый привод. На BMW использовался сильный двигатель с одним карбюратором?

В четырехступенчатой коробке передач две высшие передачи имели синхронизаторы. Подвеска передних колес на обеих моделях была независимой на поперечной рессоре и поперечных вильчатых рычагах. Обе машины имели цельнометаллические кузова с отдельными лонжеронами рамы. Кроме обычных городских автомобилей, компания «Автовело» выпускала два варианта спортивных машин — BMW кабриолет и BMW купе, которые отличались от своих предвоенных аналогов иной формой бамперов и отсутствием колес с центральным креплением.

Retro BMW 1949

В то время как модель BMW увидела свет в количестве штук, четырехдверных х за это время? Кстати, некоторые экземпляры этого автомобиля, отличавшегося, по свидетельству современников, особой прочностью и надежностью, служили своим хозяевам до х годов.

Этот автомобиль был куплен в году, в плачевном состоянии. Хотя для для экземпляра именно этого автомобиля, такое состояние было просто отличным.

А вот современные «умельцы» на заклепки прибили к крыше алюминевый лист. Получился «хард-топ» в середину панели был врезан щиток, с множеством тумблеров аменяющий все управление электрооборудованием машины, и своим присутствием портил весь вид панели, и без того потрепанной временем.

Черная краска в несколько слоев уже местами была несущей конструкцией кузова.

Двигатель и ходовая была имлантирована от старой волги. Родная коробка в придачу с машиной была получена… но зачем она без родного мотора рядной шестерки пропавшего без вести… так же с машиной достались в хорошем состоянии двери.

Основная работа с машиной началась лишь в году.

Полностью отсутствовали родные бампера. Передняя решетка была сделана немного похожей на родную.

Но абсолютно бездарно и некрасиво. С нуля было начато изготовление бамперов с клыками, решетки радиатора, восстановлены арки передних крыльев. Сделаны передняя и задняя полки под бампера. Остро проявляющийся фанатизм к автомобилям, тюнингу, автозвуку, ретро и олдмобилям, склонил к поездке на знаменитую Автоэкзотику в Москве летом в м году.

EMW 340

EMW 340/1 Sportwagen Prototyp ‘1949

EMW 340/2 Limousine ‘1949–55

EMW 340/3 Lieferwagen ‘1951–55

EMW 340/7 Kombi ‘1951–55

AutoWP.ru ‘2005–н.в.

Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: