Электрические ручники: что это такое и как они работают

Электрические ручники

Электрический стояночный тормоз, также известный как электрический стояночный тормоз (EPB), представляет собой инновационный инструмент, который впервые был установлен в BMW 7 серии 2001 года. С тех пор он постепенно заменяет стандартный ручной вариант. Их базовая функциональность аналогична, но вместо того, чтобы тянуть за рычаг, как в случае с ручным тормозом, водитель нажимает на кнопку. Затем электронный блок управления (ECU) активирует удерживающий механизм, который прижимает тормозные колодки к задним колесам.

ДИЗАЙН И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

Электрические ручники: что это такое и как они работают

Принцип работы электрических ручных тормозов очень похож. Электронные ручные тормоза имеют интерфейс, обычно кнопку, с помощью которой водитель может их активировать, а также исполнительный механизм. Существует два основных типа механизмов, с помощью которых можно задействовать EPB: на тросах и на суппортах. Системы натяжения троса работают через трос стояночного тормоза, который активирует тормоза при обучении натяжению. В электрических стояночных тормозах со встроенными системами суппорта вместо этого используется тормозной суппорт , приводимый в действие двигателем, который включает тормоза.

В обоих случаях сигнал от интерфейса направляется через ЭБУ. Это может быть либо часть электрического стояночного тормоза, либо встроенный в ЭБУ электронной системы стабилизации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Электрические стояночные тормоза имеют дополнительные функции, отличающие их от обычных ручных тормозов. Из-за своей электронной природы электронные ручные тормоза обычно связаны со световым индикатором на приборной панели, показывающим, что тормоз включен. Поскольку все устройство является электронным, водителю легче определить, что автомобиль надежно удерживается на месте, чем при использовании ручного стояночного тормоза.

EPB также могут быть оснащены функцией автоматического удержания или старта на подъеме. Электронные стояночные тормоза с функцией автоматического удержания предотвращают скатывание автомобиля, когда он стоит на месте или когда водитель собирается тронуться с места. Функции старта на подъеме или удержания на подъеме работают аналогичным образом, но они специально предназначены для предотвращения скатывания автомобиля при трогании с места на склоне.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭЛЕКТРОННЫМ РУЧНИКОМ

То, как активируется EPB, может варьироваться от автомобиля к автомобилю, но обычно это включает в себя нажатие соответствующей кнопки, а иногда также нажатие педали тормоза. Автомобили с ручным выбором передачи обычно требуют, чтобы вы выжимали сцепление, как обычно, а затем нажимали педаль газа, когда вы отпускаете первое. Электрические ручные тормоза, которые отключаются автоматически, даже не требуют нажатия кнопки при запуске.

Старт в гору с помощью электрического ручного тормоза довольно прост, хотя точный способ отключения электронного ручного тормоза при запуске автомобиля на склоне различается. Если EPB поддерживает трогание на подъеме, он автоматически отключится через несколько секунд после нажатия на сцепление и активации педали газа. Автоматические автомобили, естественно, отказываются от использования педали сцепления. Электронные стояночные тормоза, которые не имеют специальной функции трогания на подъеме, требуют, чтобы водитель нашел правильный момент, чтобы нажать кнопку, которая отключает стояночный тормоз.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕД СТАНДАРТНЫМИ РУЧНЫМИ ТОРМОЗАМИ

Преимущества перед стандартными ручными тормозами

В отличие от стандартных ручных тормозов, электрические стояночные тормоза не требуют дополнительной мышечной силы для использования. Они активируются нажатием кнопки и надежно фиксируют автомобиль на месте. Исключается риск случайного применения слишком малого усилия на тормозах и последующего откатывания автомобиля. Интегрированные суппорты имеют дополнительное преимущество, заключающееся в том, что они менее подвержены замерзанию и износу тормозных тросов. Они также экономят место в салоне, так как нет необходимости в рычажном механизме. Их электронная природа также позволяет системе предупреждать водителей о неисправностях, зажигая индикатор «Service Handbrake» на приборной панели. Ручные ручные тормоза обычно требуют серьезной неисправности или осмотра днища для выявления потенциальных проблем. Старт в гору также проще и безопаснее, независимо от того, поддерживает ли его устройство явно.

ПРОБЛЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ РУЧНИКОМ

Хотя электрические стояночные тормоза имеют множество функций, которые делают их более безопасными и эффективными, чем ручные тормоза, они сопряжены с определенными рисками. Будучи электронным блоком, EPB подвержен сбоям в работе при низком напряжении бортовой сети автомобиля или возникновении других проблем с бортовой сетью. Разряженный аккумулятор может вообще помешать тормозам получать сигналы, в результате чего автомобиль застрянет на месте. Неисправности или повреждение проводов или предохранителей также могут отразиться на электронном стояночном тормозе: разомкнутые, укороченные или оборванные провода, подключенные к ЭБУ стояночного тормоза, могут помешать его правильной работе. К другим распространенным проблемам относятся заклинивание привода электрического стояночного тормоза, электрические неисправности в ЭБУ, нарушение связи между различными модулями EPB, неисправности переключателя педали тормоза или переключателя рычага переключения передач,

Электрические стояночные тормоза иногда имеют ручное растормаживание для таких ситуаций, но если EPB не срабатывает вручную или автоматически, и вы не можете легко определить проблему, требуется диагностический инструмент, чтобы выяснить, что пошло не так с устройством. Электрические ручные тормоза представляют собой сложные механизмы, и их не так просто отремонтировать неспециалистам. Опытный техник в гараже, оборудованном для обслуживания вашей конкретной марки и марки автомобиля, обычно требуется для устранения любых возникающих проблем. Это относится к замене тормозных колодок и, конечно же, к любым работам с самим ЭБУ.

Заключение

В целом, электрический стояночный тормоз сочетает в себе простоту ремонта с более простой активацией и более высокой безопасностью. Простота использования, дополнительная безопасность и экономия места означают, что в будущем EPB станут более распространенными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtojur.ru - устройство автомобиля, обзоры, советы.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

WebaxPRO - частный вебмастер