Eaton помог команде «За рулем» пройти Шелковый путь

Шелковый путь: рокировка в стане лидеров — журнал За рулем

В понедельник «дрим-тим» Peugeot Total лишилась одного экипажа: Peugeot 3008 DKR Maxi Себастьена Лёба попал в яму. Передняя часть автомобиля оказалась повреждена, Лёб и Элена попытались сами починить его, но после пары остановок окончательно сдались и, пройдя вторую контрольную точку, свернули на асфальт и направились к бивуаку.

Механики Peugeot Total осмотрели машину и подтвердили, что смогут ее восстановить. Однако экипаж все же принял решение о сходе — Себастьен Лёб растянул связки указательного пальца на левой руке. По мнению француза, он не сможет так же успешно управлять автомобилем, как до травмы.

Себастьен Лёб и Даниэль Элена (Team Peugeot Total)

А ведь он имел хорошие шансы на победу в марафоне. Себастьен Лёб выиграл три этапа, в остальных финишировал в первой пятерке, ехал достаточно аккуратно и не терял время на поломках. В отличие от своих напарников, которые попадали в ямы, канавы, переворачивались, ошибались в навигации. Даже несмотря на свой солидный опыт участия в ралли-рейдах. Уже после третьего этапа Лёб в генеральной классификации опередил Петеранселя, а затем лишь наращивал преимущество. После восьмого этапа он лидировал с отрывом в 1 час 9 минут.

После схода напарника на первую строчку общего зачета в категории Т1 поднялся Сириль Депре. Петерансель идет шестым.

Сириль Депре (Peugeot Sport): «Всё идёт неплохо, мы всё ещё лидируем в общем зачёте. Мы открывали сегодняшний спецучасток, лидировали, но за 20 км до финиша допустили ошибку и потеряли пару минут. Петерансель шел за нами, смотрел, что происходит. Всегда приятно иметь за спиной машину из твоей команды, всегда можешь рассчитывать на помощь. Я полностью сконцентрирован на гонке и на себе. Со сходом Лёба ничего не изменилось».

Вторую строчку занимает китайский пилот Хань Вей (Geely Auto Coopertires Team), третью — американец Брайс Мензис (X—raid MINI John Cooper Works Rally Team), который на седьмом этапе марафона одержал первую в своей карьере победу.

Брайс Мензис (X-Raid MINI): «Отличный этап, пыльный, очень быстрый! Поначалу мы шли по трассе одни и атаковали, а за 40 километров до финиша упёрлись в пыль и до конца ехали почти вслепую. Но всё равно, это моя первая победа на этапе, и я очень доволен. Правда, завтра придётся открывать трассу, возможно, мы на этом немного потеряем».

Первую победу на спецучастке в ралли-рейдовой карьере одержал и итальянский пилот Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford). Ему покорился десятый этап, который прошел во вторник.

Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford): «Я впервые в карьере добился такого успеха. Счастлив, что мы достигли этого, потому что у нас маленькая команда без большого бюджета, без большого количества людей. У нас, по сути, нет ничего, но мы сделали это! Очень хочу поблагодарить своего штурмана Себастьена Делонэ, 50% этого успеха — его заслуга».

В общем зачете категории Т1 Эдженио Амос сейчас занимает пятое место.

Эдженио Амос / Себастьен Деланэ (Two Wheels Drive Ford)

Из россиян борьбу продолжают четыре экипажа: Александр Коструков / Евгений Павлов (ГАЗ Рейд Спорт) — в общем зачете они расположились на 13 месте, Мария Опарина / Таисия Штанева (Suprotec Racing) — на 15 месте, Михаил Коструков / Олег Нежнов (ГАЗ Рейд Спорт) — на 17 месте, Сергей Шалыгин / Артем Канивец — на 19 месте. Из латвийской команды AVMotorsport остался только один автомобиль — Алдиса Вилцанса / Антона Плетнева. Дуэт занимает 12 строчку общего зачета внедорожников.

Александр Коструков / Евгений Павлов (ГАЗ Рейд Спорт)

Экипаж Александра Семенова / Рамиля Замалетдинова (BFCEC Sport) на десятом этапе сильно разбили автомобиль, подскочив на бархане. Штурман получил травму спины и был отправлен в госпиталь для обследования.

Брайс Мензис (X-Raid MINI): «День начался с узких и техничных трасс, ехали по илу, в пыли, и в какой-то момент застряли за грузовиками, на обгон которых ушло время. Как только мы их прошли, смогли атаковать. Это две большие разницы — ехать в пыли или пилотировать в чистом воздухе. В общем, этап был классным, машина вновь проехала прекрасно, и третье место даёт нам хорошую стартовую позицию на завтра».

Еще один российский экипаж — Виктора Хорошавцева / Антона Николаева (ASPEC Motorsport) — выбыл из борьбы еще на границе России и Казахстана. Также покинул гонку дуэт Юлии Мигуновой-Хегай / Игоря Петенко (AVMotorsport).

Хань Вей (Geely SMG) о десятом этапе марафона: «Сегодня я шёл в своём собственном темпе, этап прошёл гладко, никаких проблем не возникало. В ближайших этапах я не могу позволить себе ошибок, поэтому постараюсь быть осторожным. Я пока не думаю об итоговом результате, считаю, что сейчас важнее получить удовольствие от гонки».

Достаточно подробно о том, как складывается марафон и как он устроен изнутри, подробно и не без юмора рассказывает Артур Ардавичус (Astana Motorsport Team De Rooy Iveco) в своем видеодневнике:

Одиннадцатый этап марафона «Шелковый путь» пройдет 19 июля. Он включает в себя 237 километров спецучастка. Участники ралли прибудут на бивуак в Цзяюйгуань.

Мария Опарина / Таисия Штанева (Suprotec Racing)

Результаты 10 этапа марафона «Шелковый путь», автомобили:

1. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) — 3ч24:24

2. Язид Аль-Раджи (X-Raid MINI) +0:46

3. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +2:18

4. Сириль Депре (Peugeot Sport) +2:20

5. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +3:32

Положение в общем зачёте, автомобили:

1. Сириль Депре (Peugeot Sport) — 29ч58:01

2. Хань Вей (Geely SMG) +47:38

3. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +51:21

4. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +53:46

5. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +1ч43:13

«Шелковый путь 2020»: Себастьен Лёб сошёл, Сириль Депре лидирует

Фотографии: пресс-служба марафона «Шелковый путь», Peugeot Sport

Видео: Silk Way Rally, Astana Spirit

«Шелковый путь 2020»: Себастьен Лёб сошёл, Сириль Депре лидирует

Eaton помог команде «За рулем» пройти «Шелковый путь»

В этом году многодневное испытание людей и техники под названием «Шелковый путь» вновь пройдет по новому маршруту. Вместо среднеазиатских степей и северо-западных земель новгородчины гонка посетит центральную часть России.

Ралли-рейд «Шелковый путь» пройдет с 10 по 17 июля: участники марафона стартуют на Красной площади в Москве, а финишируют в столице будущей Олимпиады-2020 – на Красной поляне в Сочи. Традиционно, эта гонка считается генеральной репетицией главного ралли-рейда на планете – аргентинского марафона «Дакар». Несмотря на существование кубка мира по ралли-рейдам и многочисленных бездорожных соревнований в самых разных странах, именно отечественная гонка составила пару легендарному марафону в двухэтапной серии «Дакар».

Возможно, такому статусу «Шелковый путь» обязан французам из Amaury Sport Organisation (ASO), являющимся организаторами обоих ралли-рейдов, однако даже без этой помощи российская гонка остается одним из самых сложных и интересных для гонщиков многодневных ралли-марафонов в мире.

Российские дороги словно созданы для проведения ралли-рейдов: в Африке и Южной Америке подобные покрытия встречаются только в малообитаемых районах, тогда как в нашей стране найти экстремальные условия не так и сложно. Зарубежным участникам многодневных марафонов российская глубинка предоставляет прекрасную возможность проверить гоночную технику в «боевых» условиях, а отечественные спортсмены получают возможность сравнить свое мастерство с навыками асов международных чемпионатов.

##Из Азии в Европу

Ралли-рейд «Шелковый путь» впервые прошел в 2009 году по иницитативе президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова. Предполагалось, что это соревнование поможет нанести Среднюю Азию на мировую автоспортивную карту – благо, пески пустыни Каракум и плато Устюрт позволяли рассчитывать на условия, сопоставимые со знаменитым «Дакаром».

Великий шелковый путь

Настоящий «Великий шелковый путь» — знаменитый торговый маршрут — использовался со 121 года до нашей эры вплоть до пятнадцатого века. Торговцы на верблюдах везли из Китая на запад шелк, пряности, фарфор и чай, а возвращались с грузом полудрагоценных камней, кожи, шерсти, фруктов и вина.

Маршрут начинался на востоке Китая, а в районе Турфана расходился на две части. Северное направление через среднеазиатские степи вело к Каспийскому морю, а в южной части Великий шелковый путь пролегал по территориям современных Ирана, Сирии и Ливана, выводя караваны к Средиземному морю.

Дистанция первого в гоночной истории «Шелкового пути» была максимально приближена к историческому маршруту, послужившему прототипом для названия гонки. Марафон стартовал в столице Татарстана Казани, уходил на юго-восток, с севера на юг пересекал Казахстан и попадал в Туркменистан. Обогнув залив Кара-Богаз-Гол, ралли-рейд поворачивал на восток, устремляясь в столицу страны Ашхабад. Фактически, маршрут в обратном направлении повотрял северную ветку Великого шелкового пути, явно намекая на будущую возможность увеличения дистанции – как тут не вспомнить о рекордных километрах пробегов «Москва-Пекин».

Вместо этого, в судьбу успешного начинания вмешалась политика: следующий «Шелковый путь» сменил дислокацию, лишившись всякой связи с историческим наследием. Гонка 2020 года проходила только по территории России и больше напоминала путь из варяг в греки, чем верблюжьи странствия через пустыни. Ралли-рейд стартовал в Санкт-Петербурге и после броска через Среднерусскую возвышенность завершался в Сочи.

Дистанция прошлогоднего «Шелкового пути» составила символические 2020 километров и была призвана напомнить мировому сообществу о готовящейся зимней Олимпиаде в Сочи в 2020 году.

Маршрут грядущего «Шелкового пути» вновь отсылает нас в Сочи, вот только старт будет дан в самом центре российской столицы: на Васильевском спуске. Торжественная церемония открытия гонки пройдет в субботу, 9 июля: в течение дня посетителей ждет бесплатный концерт, а вечером все участники ралли-рейда проедут по подиуму на Красной площади. Реально же гонка начнется утром следующего дня, когда экипажам предстоит своим ходом добраться до Куликова поля в Тульской области – именно там начнется первый «боевой» спецучасток.

Барханы и дюны, в принципе, не являются обязательным атрибутом ралли-рейдов, но ни зрители, ни участники не мыслят марафонов без песчаных секций. Пустынные пейзажи не просто визуально ассоциируются с длинными гонками — пески позволяют отличить ралли-рейды от сходных соревнований по классическому ралли, придавая марафонам повышенную степень сложности.

Первый привал ожидает участников в Липецке, после чего гонщики должны будут преодолеть за день 845 километров и финишируют в Волгограде. Следующая остановка гоночного каравана – в Астрахани – станет завершением третьего этапа чемпионата России: в этом году местные пилоты проедут вместе с основными участниками «Шелкового пути» половину дистанции. Завершающая часть ралли-рейда проложена по южным регионам европейской части страны: бивуаки марафона будут разбиты в Ставрополе, Майкопе и в Сочи.

Это должен знать каждый водитель:  Вдалеке от туризма. Екатеринбург

По сравнению с прошлым сезоном, суммарная дистанция гонки уменьшилась с 4859 до 3980 километров, при этом непосредственно гоночная часть маршрута выросла с 2020 до 2450 километров. Треть длины спецучастков составят фирменные для ралли-рейдов пески, поджидающие участников в Калмыкии и на Северном Кавказе.

Прокладка маршрута гонки 2020 года началась еще прошлой осенью. В этот раз бригаде исполнительного директора «Шелкового пути» Сергея Гири помогал французский экипаж автогонщика Жана-Пьера Фонтэнэ и и его штурмана Жиля Пикара, дважды выигрывавшего «Дакар». По их оценкам, по сравнению с прошлым сезоном сложность прохождения с дистанции возросла в два раза!

Дополнительную непредсказуемость «допам» отечественного ралли-марафона придаст погода. Маршрут гонки формировался в прохладных условиях, когда над будущей трассой то и дело начинались дожди, в то время как сама гонка пройдет при сорокаградусной июльской жаре. Насколько вязким станет песок при такой температуре можно только предполагать.

Пожалуй, самый главный сюрприз ждет гонщиков на последнем спецучастке «Шелкового пути». Часть сочинского «допа» ралли-рейда проложена по руслу высохшей реки, зажатой между скалами Главного Кавказского хребта — по наблюдениям местных жителей, вода возвращается в это русло в самое неожиданное время, причем предсказать ее уровень заранее практически невозможно. Объездных маршрутов легенда не предусматривает, так что в случае «потопа» участникам остается уповать только на себя.

На старт «Шелкового пути» образца 2020 года выйдет 136 боевых экипажей: 101 автомобиль и 35 грузовиков. Мотоциклисты традиционно пропускают отечественный заезд: оргкомитет третий год подряд обещает привлечь двухколесную технику в Росиию, но раз за разом объясняет их отсутствие сложностями с обеспечением безопасности пилотов-одночек.

Так или иначе, даже без мото- и квадроциклистов на «Шелковом пути» зафиксировано рекордное число заявок: по сравнению с 64 экипажами прошлого сезона количество желающих познать российские дороги в рамках ралли-марафона увеличилось более чем в два раза. На качестве участников это, впрочем, не отразилось: в 2020 году единственной заводской командой ралли-рейда будет лишь отечественный коллектив «КАМАЗ-Мастер».

Двукратный (и единственный) победитель «Шелкового пути» в зачете внедорожников Карлос Сайнс в этом году на гонку не приедет: команда Volkswagen свернула свое участие в ралли-рейдах, лишив некогда непобедимую «синюю армаду» возможности защитить свои чемпионские звания.

И в 2009, и в 2020 годах «Туареги» привозили своим соперникам многочасовые отрывы, позволяя пилотам VW оккупировать весь пьедестал почета. Впрочем, у поклонников марки из Вольфсбурга есть надежда на частников: боссы Volkswagen пообещали продавать свои автомобили независимым командам.

Уход Volkswagen сделал основным фаворитом автомобильного зачета полузаводскую команду X-Raid, постепенно пересаживающуюся с BMW на MINI. На ралли-рейде «Шелковый путь» немецкая конюшня выставит оба автомобиля: за рулем нового MINI ALL4 Racing поедет девятикратный победитель «Дакара» Стефан Петрансель, а проверенные BMW X3 достанутся поляку Кшиштофу Головчику и россиянину Леониду Новицкому.

Еще один BMW в бой поведет опытный «дакаровец» Александр Мироненко. Лидирующие позиции в общем зачете также попробуют оспорить частники со стажем: Кристиан Лавьелль, Маттиас Кале и Стефан Энрар. Стоит отметить и отважного француза Тьерри Маньяльди, планирующего весь маршрут гонки провести в одиночестве – в его багги просто не предусмотрено место для штурмана.

Костяк автомобильного зачета предсказуемо составят участники стран бывшего СССР – помимо масштабного российского представительства, на старт «Шелкового пути» выйдут гонщики из Украины, Казахстана, Туркменистана и Латвии.

Команда «КАМАЗ-Мастер» является соорганизатором и бессменным победителем «Шелкового пути». В 2009 году гонку выиграл Фирдаус Кабиров, а в прошлом сезоне победу праздновал молодой Эдуард Николаев — для 26-летнего спортсмена этот триумф стал первым успехом на столь серьезном уровне. В этом году в экипаже с Николаевым поедет Сергей Савостин, ранее исполнявший обязанности штурмана Владимира Чагина. Сам «Царь пустыни» гоночную карьеру завершил, зато еще один его напарник — механик Ильдар Шайсултанов — примет участие в «Шелковом пути» в одном экипаже с Антоном Шибаловым.

Грузовая категория для отечественных болельщиков интересна прежде всего «КАМАЗами», но и на соперников челнинского коллектива стоит обратить пристальное внимание. Главным конкурентом российской команды станет вернувшийся в ралли-рейды Ханс Стэйси: в предстоящей гонке голландец поедет за рулем IVECO команды Жерара де Роя. Стэйси – тот самый пилот, который смог прервать череду побед челнинской команды, выиграв сложнейший «Дакар» 2007 года.

Напарником Стэйси по команде De Rooy станет опытный француз Жозеф Адуа. Сам де Рой-младший гонку пропускает из-за застарелой травмы спины, зато его соотечественники Вулферт и Эдвин ван Гинкели поддержат честь Нидерландов: отец с сыном поведут в бой произведенные в этой стране грузовики GINAF.

Еще один грозный конкурент российской команды заявлен под номером 301: Алес Лопрайс вновь попробует завоевать победу за рулем Tatra. Завершив предыдущие «Шелковые пути» на третьем и четвертом месте, чешский пилот готов вмешаться в борьбу за лидерство. За последнее время его Tatra заметно прибавила, позволив Лопрайсу стать единственным гонщиком, отобравшим у «КАМАЗа» хотя бы одну победу на спецучастках «Дакара»-2020.

Наконец, при удачном стечении обстоятельств на подиум может попасть Франц Эхтер на MAN: в прошлом году немец закончил отечественный ралли-марафон на пятом месте.

И все же, главными претендентами на победу остаются пилоты «КАМАЗов». В статусе фаворитов гонку начнут действующие призеры «Дакара» Эдуард Николаев и Фирдаус Кабиров, экипаж «боевой технички» привычно возглавит Ильгизар Мардеев, а грузовик с номером 307 челнинский коллектив впервые доверит сыну Ильгизара – Айрату Мардееву.

В грузовом зачете на старт «Шелкового пути» выйдут шесть российских и один казахский экипаж на «КАМАЗах». Команда «КАМАЗ-Мастер» исторически отказывается от сотрудничества с иностранными пилотами, сознательно ограничиваясь гонщиками из стран СНГ. Впрочем, в гонке будут русскоязычные экипажи и на чужой технике. Например, трио Запорщенко, Гагарина и Вихренко поедут в ралли-рейде на белорусском «МАЗе», а два экипажа под руководством Якова Мехтиева и Сергея Киселева предпочли «КАМАЗам» немецкий MAN.

В этом году за отечественным марафоном будут следить в 190 странах мира, а участники гонки представят 26 государств. И пусть «Шелковый путь», наверное, никогда не избавится от ярлыка «второго после Дакара», для России этот марафон постепенно становится одним из крупнейших автоспортивных событий. До старта главной российской гонки лета осталось остались считанные дни. Впереди – пески.

Победитель Бахи стартует на ралли-марафоне “Шелковый Путь”

В Карелии в минувшие выходные прошел этап Кубка Мира по ралли-рейдам – Баха “Россия – Северный лес”.
Высшая гоночная серия планеты в автоспортивной дисциплине кросс-кантри ралли насчитывает 11 этапов, но традиционно берет старт в России, где проходит уникальная, единственная на планете гонка по снежно-ледовому покрытию.

За 148 дней до старта международного ралли-марафона “Шелковый путь” сотрудники дирекции прибыли в Карелию для встречи с быстрейшими пилотами Мира. Начало карельской бахи совпало со знаковым событием – открытием приема заявок на участие в ралли-марафоне “Шелковый путь” и теперь спортсмены могут подать заявку на участие через онлайн форму на официальном сайте ралли-марафона www.silkwayrally.com

В заснеженную Карелию прибыли победители южноамериканского марафона – пилоты команды “КАМАЗ-мастер” Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников. Ответственная миссия у чемпионов на первом этапе Кубка Мира заключалась в обеспечении безопасности гонки: газодизельный КАМАЗ под управлением Эдуарда Николаева «открывал» маршрут бахи «Россия – Северный лес», проезжая с проверкой трассу до старта соревнующихся экипажей.

Заинтересованность участников бахи гоночным грузовиком вылилась в необычный проект. По приглашению руководителя Международного ралли-марафона «Шелковый путь» Владимира Чагина, в тестировании КАМАЗа на снежно-ледовом покрытии приняли участие ведущие мировые пилоты – обладатель Кубка Мира 2020 года, серебряный призер “ДАКАРа” и многократный чемпион мира по ралли и ралли-рейдам Нассер Салех Аль-Аттия из Катара, а также Обладатель Кубка Мира, чемпион России по ралли-рейдам, победитель африканского марафона 2020 года – Владимир Васильев. Под чутким руководством Эдуарда Николаева именитые пилоты проехали несколько кругов по льду озера, и остались в восторге от приобретенного опыта.

Нассер Салех Аль-Аттия выразил желание еще раз попробовать себя за рулем тяжелой гоночной техники и рассказал о готовности принять участие в ралли-марафоне «Шелковый путь» в июле 2020 года, правда, в привычном для себя классе легковых автомобилей.

Единственная в Мире снежно-ледовая баха вызвала в нынешнем сезоне небывалый интерес среди быстрейших пилотов и в Республику Карелию прибыли практически все претенденты, решившие бороться за титул Обладателя Кубка мира 2020 года.

Международное ралли «Шелковый путь» традиционно поднимает мотивацию и соревновательный дух пилотов в борьбе за секунды. На предстартовой пресс-конференции Владимир Чагин объявил о специальном призе, вручение которого уже становится доброй традицией, – быстрейший экипаж бахи «Россия – Северный лес 2020» получает право на участие в ралли-марафоне 2020 года из Сианя в Москву без оплаты стартового взноса.

Обладателем сертификата, показав лучшее время по итогам пяти спецучастков бахи, стал экипаж на Toyota Hilux Overdrive под управлением Нассера Аль-Аттии и Меттью Бомеля, которые подтвердили скоростью свой статус победителей Кубка Мира прошлого года. Несмотря на дебют на снежно-ледовой гонке, Нассер смог опередить победителя бахи прошлого года Арона Домзалу; опытнейшего пилота Мартина Прокопа из Чехии, для которого снег, лед и шипованные колеса не являются новинкой; и Владимира Васильева, постоянного участника “Северного леса”.

Международный ралли-марафон «Шелковый путь» пройдет в июле 2020 года по маршруту Сиань – Москва, и свое желание участвовать в минувшие выходные уже подтвердили Нассер Аль-Аттия и Владимир Васильев, а также другие пилоты, посетившие карельскую гонку.

Ралли-марафон пройдет в восьмой раз в формате трансконтинентальной гонки. Свою приверженность Проекту 2020 года подтвердили генеральный партнер с российской стороны — глобальная энергетическая компания ПАО «Газпром», и компания FBlife — ведущая цифровая автомобильная платформа КНР.
Старт восьмого, совершенно уникального и беспрецедентного издания ралли будет дан 15 июля 2020 года в городе Сиань, древней столице Китая, а финишируют спортивные экипажи 29 июля на легендарной Красной площади в самом центре Москвы.

Песок, дюны, навигация и пилотирование в каждый день гонки: это основные задачи, которые поставлены руководством ралли-марафона перед группой реконессанса при разработке маршрута ралли «Шелковый путь» 2020 от Сианя до Москвы. По завершении административных и технических проверок, запланированных на 13 и 14 июля, экипажи стартуют из Сианя, начав свое недельное путешествие по Китаю. В программе: кафедральные дюны и удивительные ландшафты пустыни Гоби, ставшей площадкой для самых напряженных сражений последних двух изданий гонки.

Заключительная часть этого приключения пройдет на просторах Российской Федерации: несколько увлекательных этапов проверят навыки пилотов и их штурманов. Интересные маршруты второй части гонки по приоритетным для ралли-рейдов ландшафтам и приведут караван ралли в Москву, на Красную площадь, где вечером 29 июля прямо между Собором Василия Блаженного и стенами Кремля состоится торжественная церемония вручения призов.

Это должен знать каждый водитель:  Moscow Classic Grand Prix — итоги гонки классических автомобилей

Удивительное издание ралли «Шелковый путь-2020» будет насыщенным на события: каждый участник получит бесценный опыт пилотирования и удовольствие от соревнования.

Eaton выступил генеральным партнером «За рулем» на ралли «Шелковый путь 2020»

Многоотраслевая промышленная корпорация Eaton стала генеральным партнером команды «За рулем» на ралли «Шелковый путь 2020», прошедшем по маршруту Москва-Майкоп с 7 по 13 июля.

На одном из автомобилей, сопровождающих команду, полноприводном «Соболе 4х4» — ГАЗ-27527 установили дифференциал Eaton – ELocker™, блокирующий заднюю ось машины. С таким дифференциалом проходимость автомобиля возрастает значительно, а на отдельных сложных участках без него и вовсе не выбраться. На «Шелковом пути» он не раз выручал «Соболь 4х4» и команду журналистов, которая мчалась на автомобиле собирать материалы об увлекательной гонке. В непролазной грязи или глубоком песке, когда казалось, машина вот-вот «сядет», водитель быстро блокировал ось. Соотношение крутящего момента на колесах вновь становилось 50х50, «Соболь» греб сразу всеми колесами и ловко выезжал из дорожной ловушки. Поэтому группа журналистов никогда никуда не опаздывала, опережала другие экипажи и всегда была на коне.

Автотранспортное подразделение Eaton работает в двух направлениях, выпуская оборудование для легковых автомобилей и большегрузной техники. Eaton производит самые передовые автоматические и механические коробки передач, гибридные силовые установки, оборудование, обеспечивающее рациональный расход топлива и безопасность коммерческого, сельскохозяйственного и грузового транспорта.

Компания Eaton сотрудничает с крупнейшими автопроизводителями, поставляя различные комплектующие, которые помогают повысить эксплуатационные качества автомобилей: компрессоры, клапаны, элементы расхода топлива, трансмиссии, системы управления двигателем, пластиковые детали и разъемы для трубопроводов. Производственные мощности компании расположены по всему миру более чем на 30 площадках. Это позволяет быстро решать задачи заказчиков: от доставки узлов и деталей до внесения изменений в конструкции этих деталей. В мире практически нет ни одного автопроизводителя, кому компания Eaton не поставляла бы свою продукцию.

В автотранспортном подразделении Eaton трудится более 10.000 сотрудников. Научные центры исследований и разработок находятся в США, Италии, Германии, Индии и Китае. Есть и огромный собственный автополигон в Америке. Ни одно изделие не выпускают в свет без тестовых испытаний в реальных условиях на настоящих машинах. Поэтому любой продукт Eaton слывет передовым и надежным.

«Российское ралли «Шелковый путь» стало одним из важнейших событий в международном автоспорте и пользуется большой популярностью среди гонщиков и поклонников автоспорта по всему миру. Участие компании Eaton в мероприятии в этом году обусловлено долгим и плодотворным сотрудничеством с промышленной «Группой ГАЗ». Мы уверены, что использование наших решений помогает повышать качество продукции компании», — комментирует событие Алексей Лукьянов, Менеджер по продажам компании Eaton.

Проверка на прочность: ралли «Шелковый путь» стало площадкой для испытания топлива

Прежде чем заменить на своих станциях обычный дизель новой разработкой, «Газпромнефть» провела интересный эксперимент. Об его итогах журналистам рассказали их коллеги, покорившие маршрут одного из самых протяженных и сложных ралли-марафонов в мире.

На минувшей неделе в одном из подмосковных автоцентров подвели итоги уникального эксперимента. В рамках легендарного ралли «Шелковый путь» четыре автомобиля двинулись из Москвы в Сиань — столицу тринадцати династий императоров Китая. По пути экипажи заправлялись только из сопровождавшего их бензовоза и при этом внимательно следили за тем, как ведут себя машины на экстремальном маршруте ралли. Таким необычным способом сеть АЗС «Газпромнефть» испытывала свое новое дизельное топливо — «Дизель Опти». «Признаемся, для нас это первый подобный опыт. Как и для ралли «Шелковый путь», — говорят в компании. Но обо всем по порядку.

Испытывать новое топливо отправились знаменитые автоблогеры и журналисты. Две недели они сидели за рулем новеньких внедорожников Land Rover Discovery Sport и Land Rover Discovery пятого поколения. В перерывах между покорением песочных дюн и лавированием среди каньонов они делились новостями о ралли со своими читателями и подписчиками. Следом за ними ехал бензовоз с пятью тоннами «Дизеля Опти» — он заправлял машины журналистов на всем пути до Китая буквально в полевых условиях.

На пути каравана пролегли российские леса, степи Казахстана и пустыня Гоби. Опасные виражи и быстро сменяющийся ландшафт, дожди и жара до +50 — в общем, нагрузки на двигатели автомобилей, как и сидящих в них людей, были поистине колоссальными. О том, каково это — 13 дней выживать в экстремальных условиях ралли, — рассказали ведущие автомобильного радиошоу «Сирин и Шарапов» на «Москва FM» Игорь Сирин и Алексей Шарапов.

«В пустыне Гоби температура утром падала до 15 градусов и в один из дней мы там даже застали дождь, но уже к обеду жара переваливала за 40. В таких условиях начинаешь смотреть на автомобиль несколько иначе, чем в городе. Это здесь даже минимальная вероятность его поломки рассматривается пустяком, а там автомобиль — это единственное, что защищает тебя от жары и самых разных диких животных. Поэтому любые эксперименты, в том числе и с топливом, в пустыне воспринимаются совершенно иначе», — вспоминает Игорь Сирин.

Среди участников эксперимента был и известный блогер Антон Avtoman Воротников. Он, кстати, уже участвовал в ралли «Шелковый путь» в прошлом году. И посетовал, что в тот раз после заправки некачественным топливом в Казахстане его машина попросту встала. Действительно, во время подобных ралли команды заливают 95-й или дизель на обычных станциях. А местное топливо далеко не всегда «дружит» с двигателями не то что спортивных, но и самых обычных машин. Это неудивительно: на территории страны все еще разрешена реализация Евро-2.

Впрочем, участников испытания «Дизеля Опти» эти проблемы не коснулись. Следовавшая за ними автоцистерна по первому требованию наполняла баки команды топливом класса Евро-5 . Кстати, как это происходило, во время презентации итогов испытания показали наглядно. Зрелище занимательное. Легким движением руки бензовоз превращается в мобильную АЗС. Топливо-раздаточная колонка работает от бортовой сети и имеет взрывозащитное исполнение.

Система спутникового контроля автотранспорта позволяла организаторам отслеживать весь путь бензовоза в режиме онлайн. Заодно фиксировались и литры. Не будем томить: за время испытаний внедорожники прошли 6000 километров и израсходовали в общей сложности 2489 литров «Дизеля Опти».

«Дизель Опти» — наша улучшенная разработка. Независимые исследования в международных лабораториях подтвердили, что при регулярном использовании оно мягко очищает форсунки двигателя и снижает расход топлива на 4-7%. Впервые это топливо поступило в продажу в Сибири, и уже прошло проверку морозами. Теперь же мы хотели проверить его жарой и бездорожьем Евразии», — рассказала директор по маркетингу сети АЗС «Газпромнефть» Яна Белякова.

Говоря откровенно, вывод о качестве топлива можно было сделать еще 22 июля, когда отметка в 9500 километров марафона была взята. Взята не без усилий — все-таки маршрут был экстремальным. И тем не менее всем четырем участвовавшим в испытании экипажам удалось добраться до финиша с ласково урчащими двигателями под капотом. Чего не скажешь об остальных участниках ралли. Например, поездка по ухабам высохшего русла реки закончилась для лидировавших в гонке французов аварией. Цена ошибки — верхнее крепление амортизатора, а заодно и физические повреждения членов экипажа.

И все-же официально испытание нового топлива завершилось не в Китае, а в Москве. Когда участвовавшие в нем машины вернулись в Златоглавую, их подвергли независимой экспертизе. Топливный фильтр сняли для оценки количества примесей в топливе, масло из двигателя и воздушные фильтры также отправились в лабораторию. Кроме того, эксперты провели компьютерную диагностику топливной системы и систем двигателя.

Как оказалось, моторы было не отличить от новых, как будто автомобили никуда не ездили. «Для меня это было открытие. Это доказывает, что с каждым годом автомобилестроение движется вперед, а вместе с ним — и топливная промышленность», — сказал потом наблюдавший за осмотром своей машины блогер Антон Avtoman Воротников.

Впрочем, как минимум одно доказательство того, в каком приключении побывали автомобили, эксперты все-таки нашли. Вместе с глиной и травой из-под капота извлекли засохшую змею. Видимо, холодной ночью она забралась туда, чтобы погреться.

Итак, необычное испытание нового дизельного топлива «Газпромнефти» завершилось успешно. А это значит — к концу года оно заменит обычный дизель на всех российских станциях сети. Всех тех, кто тихонько вздохнул, услышав эту новость, сотрудники компании поспешили успокоить: за улучшенный продукт доплачивать не придется. «Дизель Опти» будет стоит только же, сколько обычное дизельное топливо на станциях «Газпромнефти».

Шелковый путь

Приглашаем всех присутствовать на спортивном старте и спортивном финише международного ралли «Шёлковый путь».

В 2020 году ралли частично повторит маршрут Великого Шелкового Пути. Гонка пройдёт по территории Астраханской, Волгоградской, Липецкой, Тульской и Московской областей, а также Республики Калмыкия. Общая протяженность маршрута составит более 3,5 тысяч километров.

Международный ралли марафон пройдёт в п. Крутое, Куркинского района и рядом с мотелем «Медведев лес».

В составе участников соберётся весь цвет мировых ралли-рейдов: двукратные победители «Дакара» Нассер Аль-Аттия и Нани Рома, победитель ралли-рейда «Африка» Матье Серрадори, постоянные участники Кубка мира по ралли-рейдам Язид Аль-Раджи, Брайс Мензис и Гарри Хант. Противостоять варягам будут обладатели Кубка мира по ралли-рейдам в абсолютном зачёте Владимир Васильев и в зачёте Т2 Андрей Рудской, победитель «Дакара» в зачёте квадроциклистов Сергей Карякин, а также обладатель первого места на прошлогоднем «Шёлковом пути» в зачёте Т3 Мария Опарина.

Название гонки — «Шёлковый путь» — подчеркивает евразийский характер марафона и его связующую роль для стран региона Великого Шелкового пути. С 2020 по 2020 год в ралли приняло участие около тысячи спортсменов из 30 стран мира за рулем внедорожников и грузовиков.

Не самый шелковый путь

Алексей Майшев для «РР»

Не самый шелковый путь

Не самый шелковый путь

Ралли-рейд «Шелковый путь», который в этом году проводился уже в третий раз, считается младшим братом «Дакара». Российская гонка уступает по количеству участников и протяженности маршрута — в этом году на старт вышли 95 внедорожников и 35 грузовиков, которым за семь дней предстояло пройти от Москвы до Сочи. С лесным бездорожьем, проливными дождями, степью и песчаными дюнами справились не все. Знаменитый француз Стефан Петерансель, девять раз выигрывавший «Дакар», обмолвился даже, что не припомнит в своей жизни другого спецучастка, на преодоление которого ему пришлось бы потратить почти шесть часов!

Попасть в точку

На гребень холма вкатился маленький, издалека похожий на детскую машинку КамАЗ. Грузовик неуверенно двинулся вперед, развернулся и вдруг на пару минут замер. Затем бодро запылил по похожей на африканскую саванну степи в направлении очередного контрольного пункта.

— На ралли-рейдах мы не знаем трассу — едем с листа, — рассказал Айдар Беляев, лучший, по общему мнению, штурман команды «КамАЗ-Мастер». — Нам не дают карт, мы получаем роуд-бук, где маршрут расписан от одной привязки на местности к другой. Там обозначены повороты, курс движения, указаны опасные места — овраги, ямы, уклоны, пересечения бродов. Штурман обязан вечером накануне каждого этапа взять эту легенду и как следует изучить. Перед участниками гонки по трассе идет открывающая группа — пара джипов и грузовик, уточняющие сведения, полученные ранее. Ведь роуд-бук составлялся как минимум за месяц до соревнований, а за это время кое-что могло измениться: где-то накатали новую дорогу, какой-то мост разрушился, а то и новая яма могла на пути появиться. Группа постоянно снабжает гонщиков новой информацией, и штурманы должны вносить ее в свой роуд-бук — это один из серьезных моментов нашей работы, потому что из-за небрежности и невнимательности штурмана экипаж может легко потерять дорогу.

Это должен знать каждый водитель:  5 причин купить Renault Logan Stepway City с вариатором

Мы были свидетелями того, как это бывает: на одном из скоростных участков грузовики дружно устремились не по накатанному пути, а по окраине деревеньки, жители которой как по команде высыпали на обочину дороги. Собаки, старухи, пацаны — все следили за тем, как машины выскакивали из клубов поднятой ими пыли, приветственно сигналили и тут же исчезали за поворотом.

— У штурмана есть два необходимых прибора: терра-трип, на котором мы постоянно сбрасываем пройденное расстояние, и GPS — чтобы держать курс и знать прохождение точек, — объяснял Беляев. — Самое главное в этой гонке — точно пройти по тому маршруту, который заложен в роуд-буке организаторами. Помимо контрольных точек есть и другие: видимые, точки безопасности и затемненные, мимо которых грузовик должен пройти на расстоянии не менее 800 метров. Если ты не отклонялся от маршрута, то на подъезде к такой точке начинает активно работать GPS. Точки безопасности проявляются в радиусе трех километров. Пропуск каждой из них наказывается штрафом в размере от часа до трех.

GPS фиксирует и другие моменты. На трассе есть зоны ограничения скорости, по краям которых тоже расположены точки — ну, например, деревни, пересечения асфальтовых дорог, зоны скопления людей, опасные места. На финише организаторы считывают данные с GPS по сети WiFi и тут же принимают решение. Если есть какое-то нарушение, составляется акт, представитель экипажа — обычно штурман — в нем расписывается, и все отправляется судьям.

Наконец, штурман следит за таймингом — четким соблюдением времени заезда в стартовую зону и ухода на дистанцию. Занимается он и расчетом количества топлива, необходимого грузовику. Главное — чтобы к финишу в баке оставалось около 100 литров горючего. Эта цифра далеко не случайна: учитывается возможный дополнительный расход топлива в случае дождя или сильного встречного ветра.

Айдар Беляев был определен «дядькой» в экипаж 24-летнего Айрата Мардеева, и тот сумел первым прийти к финишу третьего этапа нынешнего ралли-рейда. С уходом из спорта Владимира Чагина команда из Набережных Челнов постепенно начала обновляться. Фирдаус Кабиров, дважды побеждавший на «Дакаре», остается пилотом номер один «КамАЗ-Мастер», но в мае он отпраздновал свое 50-летие. Ильгизару Мардееву — отцу Айрата — 53 года, что считается очень почтенным возрастом для гонщиков такого уровня: физические нагрузки, выпадающие на их долю, невероятно тяжелы. Поэтому уже сейчас в заявке «КамАЗ-Мастера» появляются новые, пока еще малоизвестные фамилии.

Экипаж под номером 160

Елена Голубкина ездит на джипе с латвийскими номерами. Одна из главных причин такого выбора, помимо разумных цен на аренду машины и низкой стоимости запчас­тей, — профессиональная подготовка молчаливых латвийских механиков. К тому же они не пьют — в лучшем случае бутылочку пива по окончании гонки. Красный «Паджеро» с номером 160 — единственный женский экипаж на этих соревнованиях.

Мы сидим на скамеечке у борта технички — машины сопровождения. Голубкина курит, ее штурман Лена Правдина отправилась изучать завтрашний роуд-бук, механики деловито разбираются с подвеской. Мимо снует народ — рядом туалет и душевая.

— Мы почему-то все время останавливаемся около туалета, — смеется Лена, — наверное, это механики о нас так заботятся, они ведь первыми на бивуак прибывают.

Естественно, разговор начался с вопроса о том, что вообще делают женщины на ралли-рейдах. Выяснилось, что до этого Голубкина не раз участвовала в классических ралли.

— Однажды мне позвонил председатель комитета ралли-рейдов Володя Королев и спросил, не хочу ли я съездить на женскую гонку в Марокко. Я ответила, что, конечно, поеду, но штурманом у меня будет мальчик. Он сказал, что нельзя, — улыбаясь, рассказывает Лена. — А мой штурман, тоже Лена, до этого участвовала в ралли-рейдах со своим мужем, который был у нее пилотом. Королев связался с ней и сделал такое же предложение. Она ему: согласна, но пилот у меня будет мужчина, я с женщинами не езжу. В конце концов мы познакомились и решили попробовать. После первой гонки год не разговаривали вообще, даже по телефону не созванивались. А потом решили снова поехать.

Гонка, в которой мы тогда участвовали, — нечто замечательное. Она называется «Ралли газелей» и проходит по трассе «Дакара». Последний раз там было 100 экипажей. Безумно интересные условия: запрещено все, кроме километровой карты 1954 года, компаса и карандаша. Девочки каждое утро красятся, накладывают макияж, у них маникюр. Но вообще женщины, которые проехали «Ралли газелей», по-другому относятся к жизни. Ты один в пустыне. У тебя может быть полный карман денег, а дома бриллианты, заводы и пароходы, но здесь перед тобой барханы, в машине две бутылки воды и лопата. И ты должен выжить.

— Мы бойцы, — резюмирует Голубкина.

На «Шелковом пути — 2020» им пришлось доказывать это каждый день. Гонка началась для экипажа неважно. На первом этапе они финишировали шестьдесят седьмыми, потеряв девять позиций относительно места на старте. Впрочем, Лену-пилота это обстоятельство нисколько не смутило.

— Я маленького роста, поэтому, когда сижу за рулем, вижу вперед метра на четыре, — говорит она. — Мы заехали в лес, дорога там очень узкая. Я по деревьям ориентируюсь и еду. Но там еще были пеньки. Мы налетели на один из них и, похоже, повредили привод, руль немного свернули, балансировка колес нарушилась. Я поняла это, когда машину стало сильно вести вправо. Что делать? Включили задний привод, поползли. Потом еще заднее колесо пробили — пришлось ехать по грязи километров двадцать, потому что остановиться было просто невозможно. Делаешь четыре шага по этой грязи, и ботинки вырастают на сантиметр. С колесами то же самое происходит: машина как будто плывет вперед на сликах.

— А мужчины вам в ходе гонки помогают? — задаю я вопрос, надеясь услышать историю об истинных джентльменах в гоночных шлемах.

В ответ раздается звонкий смех.

— Если ты останавливаешься на обочине, чтобы покурить или присесть в кустиках, то обязательно каждый экипаж притормозит и спросит, не нужна ли помощь. Но если достаешь домкрат и откручиваешь колесо, они дают газу, обдают камнями, и больше мы их не видим. Но так бывает не всегда. Когда однажды мы застряли в песках, то нас вытаскивали.

Чтобы поменять колесо, нам нужно семь — десять минут. Поднимаем его вдвоем: одной не справиться. Впрочем, полагаться только на мышцы вовсе не обязательно, что-то можно и придумать. Например, мне не хватает сил отворачивать гайки, которые механики затягивают особенно сильно. Ничего, приспособилась: держась за крышу, встаю на «крест», прыгаю немного — и он начинает проворачиваться.

Жизнь на взлетной полосе

В семь часов в столовой начинается ужин. В большой палатке, где бесплатно кормят участников, горячо обсуждают перипетии прошедшего этапа. Финишировавшие последними команды бросают неподалеку залепленные грязью машины и присоединяются к более удачливым конкурентам. Для того чтобы три раза в день в течение недели кормить около 1200 человек, постоянно находящихся на бивуаке, одних только фруктов требуется почти 6 тонн, а напитков, в том числе вина, более 10 тыс. бутылок. Ранним утром команды, как правило, получают сухой паек — запечатанный бумажный пакет с непортящимися продуктами: плавленым сыром, хлебцами, соком и орехами. Таких наборов на все дни гонки было заготовлено 4200 штук.

За организацию быта отвечал креативный директор Булат Янборисов, некогда участвовавший в ралли-рейдах как пилот. Спрашиваю его, в чем отличие «Шелкового пути» от «Дакара».

— Славящиеся практичностью французы выжимают все из имеющейся инфраструктуры и места. Например, первый бивуак нынешнего «Дакара» в Аргентине устроили в пятизвездочном аквапарке. Зато на этапах в Чили условия были очень скромные. На мой взгляд, питание у нас лучше, гигиена в целом также налажена лучше.

Стоянки «Шелкового пути» располагаются на аэродромах: к ним проще подъехать, к тому же есть место для авиации — в распоряжении организаторов ралли-рейда семь самолетов и столько же вертушек. Вертолеты целый день барражируют над трассой, а самолеты перебрасывают из одного города в другой медиков и обслуживающий персонал: административных работников, поваров, сотрудников службы безопасности, связистов, подсобных рабочих. Всего обустройством стоянок и поддержанием порядка на трассе занимаются около 3000 человек.

На краю отведенной «Шелковому пути» части аэродрома устроена мойка, где из пожарных шлангов поливают выстроившиеся цепочкой грузовики. Чуть поодаль взлетают рейсовые самолеты — деятельность аэропортов не прерывается ни на минуту. За камазовскими техничками массажистка мнет спину кому-то из водителей. Это просто необходимо: от постоянной тряски на протяжении нескольких часов у пилотов бывают даже компрессионные переломы позвоночника.

В девять вечера все собираются на брифинг. На маленькую сцену поднимается директор «Шелкового пути» Семен Якубов, который называет имя победителя этапа. Затем следует инструктаж относительно нюансов зав­трашнего дня, и команды разбредаются по стоянкам. Пока пилоты отдыхают и отсыпаются, трудятся механики. Они всю ночь копаются в полуразобранных машинах — подкручивают, паяют, меняют какие-то узлы. Ближе к восходу то в одном, то в другом конце лагеря начинают прогревать моторы: машины уходят со старта рано — в шесть, а то и в пять утра.

Количество участников нынешнего «Шелкового пути» почти вдвое превысило прошлогодние показатели: на старт гонки в сентябре 2020 года вышли 48 легковых автомобилей и 16 грузовиков. Перенос времени проведения ралли-рейда сразу же сказался на его «посещаемости»: многие команды рассмат­ривают российскую гонку как пролог к «Дакару» и теперь имеют достаточно времени, чтобы по итогам «Шелкового пути» внести необходимые изменения в конструкцию машин и успеть их протестировать. Предварительные заявки на будущий год показывают: участников меньше не станет. И это лучшее свидетельство успешности ралли-проекта.

Редакция журнала благодарит пресс-службу банка «ВТБ» и лично Игоря Комарова за помощь в подготовке материала

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: