Джимхана как американцы превратили японское хобби в голливудское шоу

Китай, мон амур: Роман Голливуда и Поднебесной

Сотрудничество Китая и Голливуда крепнет. Студии сражаются за право попасть в пул из 34 иностранных фильмов, которые можно показывать в течение года в Поднебесной, открывают свои представительства и работают вместе с китайцами. КиноПоиск смотрит, как складывались отношения американских студий с Китаем.

Сотрудничество Китая и Голливуда крепнет. Студии сражаются за право попасть в пул из 34 иностранных фильмов, которые можно показывать в течение года в Поднебесной, открывают свои представительства и работают вместе с китайцами. КиноПоиск смотрит, как складывались отношения американских студий с Китаем.

После продажи студии Legendary китайскому конгломерату Wanda Group, за судьбу «Варкрафта» можно было не волноваться. Если обычно Голливуду удается вернуть максимум 25 % от сборов своих фильмов в Китае, то в случае с «Варкрафтом», заработавшим за первые пять дней проката более 156 миллионов долларов, получится вернуть половину.

Картину Дункана Джонса в Китае поддерживало приличное количество спонсоров (26). Были созданы специальные сопутствующие товары, ну а сам фильм вышел на экранах в 67 % из 39 000 китайских кинотеатров. Беспрецедентная рекламная кампания привела к тому, что за первые пять дней показа в Китае «Варкрафт» заработал больше, чем «Звёздные войны: Пробуждение силы» за весь период проката (у фильма Джей Джей Абрамса 124 млн долларов). Все потому, что «Варкрафт» пошел дальше своих предшественников из Америки и был показан не только в крупных городах, но и в провинциях Китая, а такого рода доступ обычно имеют только ленты, снятые в Китае.

Похоже, что «Варкрафт» войдет в историю как самый дорогостоящий американский фильм с самым низким процентом сборов из Америки. Между зарубежными суммами и американскими — пропасть. Сейчас на счету у картины в Америке всего 28,4 млн долларов, тогда как за границей орки заработали 280,5 млн долларов. Уничижительные рецензии американских кинокритиков не имеют силы для других стран, поэтому зрители идут на фильм Джонса без предубеждений.

За 2020 год бокс-офис в Китае вырос почти на 50 %, а за последние пять лет он стабильно растет в среднем на 30 % в год. Количество кинотеатров постоянно увеличивается, и есть вероятность, что в 2020-м Китай превзойдет США по сборам. Голливуд всеми силами старается попасть в квоту на иностранное кино (пресловутые 34 фильма в год), чтобы окучить прибыльный китайский прокат.

Компания Dalian Wanda Group, купившая студию Legendary, владеет самой крупной кинотеатральной сетью в Китае. Президент Wanda Cinema недавно заявил, что количество площадок в стране может вырасти до 80 000.

Китаю можно сказать спасибо за запущенный в производство сиквел провалившегося в Штатах фильма «Тихоокеанский рубеж». Над ним работает все та же Legendary, а в Китае картина Гильермо дель Торо показала себя гораздо лучше, чем на родине. В США «Рубеж» заработал скромную сумму в 101 млн долларов, но остальной мир принес больше 300 млн, причем 114 из них было заработано в Китае.

Впрочем, не всегда успех в Китае дает шанс на съемки продолжения. «Терминатор: Генезис» собрал в Поднебесной 113 миллионов долларов, но Paramount решила не продолжать эксперименты с франшизой. Отметим, что картина закончила прокат с суммой в 440 млн долларов. «Стражи Галактики» не нашли признания в Китае. Говорят, виной тому был плохой перевод.

«Звёздные войны» не являются популярной франшизой в Китае, поскольку первый фильм серии, он же первый эпизод, добрался до больших экранов страны только в 1999 году. Ожидается, правда, что «Изгой-Один» покажет себя лучше «Пробуждения силы», ведь в нем снялись китайские звезды Донни Йен и Цзян Вэнь.

Голливуд уже понял: хочешь заработать деньги в Китае, снимай местных актеров, а также снимай в Китае. Туда отправился Майкл Бэй для работы над блокбастером «Трансформеры: Эпоха истребления», причем картину частично финансировала компания China Movie Channel. В китайской прокатной версии присутствуют дополнительные сцены с участием Бинбин Фань. Для «Железного человека 3» был отснят материал в Китае, не показывавшийся в Штатах и Европе.

Отчисления от ежегодно увеличивающегося китайского проката Голливуд получает не те, что в других странах. Изначально студии возвращали от 13 % до 17 %, а в конце 2020-го сумма достигла 25 %.

Интересно, что среди первых ласточек копродукции Америки и Китая есть скромная по бюджетным меркам лента Райана Джонсона «Петля времени». Картина, снятая за 30 млн долларов, стала первой англоязычной лентой, сумевшей обойти строгие китайские квоты благодаря совместному производству. Джонсон перенес действие из Парижа в Шанхай, тем самым обеспечив картине «производственную ценность, о которой мы и мечтать не могли». По мнению режиссера, Шанхай больше подходил для съемок фантастики, нежели его любимый Париж.

Весной 2020-го Китай пообещал увеличить квоту на импортные фильмы в прокате, но не ранее 2020—2020 годов. Местному кинопрому нужно хорошенько подготовиться к встрече с мощным американским конкурентом. Похоже, получается неплохо. Среди самых кассовых фильмов 2020-го снятые в Китае «Русалка» Стивена Чоу (553 млн в мировом прокате) и «Охота на монстра» Рамана Хюи (385 млн в мире). Обе картины заработали львиную долю денег у себя на родине. Увы, их успех вне Китая очень и очень скромный, но эту досадную оплошность Китай, скорее всего, решит.

Студии активно приглашают западных актеров сниматься в своих проектах, чтобы фильмы стали привлекательными и для зарубежного зрителя. Снимались в Китае Эдвард Нортон, Уиллем Дефо и Дональд Сазерленд, но все это были картины совместного производства. Первой крупной американской звездой в абсолютно китайском фильме стал Кевин Спейси, согласившийся в 2020 году сниматься в черной комедии «Неотделимый». Кристиан Бэйл принял участие в драме Чжана Имоу «Цветы войны», Эдриан Броуди и Джон Кьюсак снялись в историческом боевике «Меч дракона». Все эти проекты финансировались исключительно Китаем и Гонконгом.

Это должен знать каждый водитель:  Hyundai Elantra XD с пробегом под хруст гранат и стук клапанов

По соглашению с США, 14 из 34 фильмов должны демонстрироваться в формате IMAX или в 3D. Если же Китай не увеличит квоту на иностранные фильмы к 1 января 2020 года, то последуют санкции от ВТО.

Китай далеко не сразу стал доступным для иностранных фильмов. С 1979-го по 1990-й на экранах демонстрировались пропагандистские ленты, снятые по заказу компартии. В итоге энтузиазм зрителей убавился: с 1982-го по 1991-й посещаемость кинотеатров упала на 79 %. В 1994-м была предпринята попытка оживить умирающий кинорынок. В Китай привезли первый иностранный фильм — боевик студии Warner «Беглец» с Харрисоном Фордом.

«Событием исторической важности» назвала американская и китайская пресса прокат «Беглеца». Фильм заработал в Китае почти 3 миллиона долларов, что привело к дальнейшему импорту картин зарубежного производства. Китайские кинотеатры показывали от 6 до 10 западных проектов с 1995 по 2000 год.

В 2007 году по решению Всемирной торговой организации страна была обязана открыть свой рынок для импортных картин. Изначальная квота в 20 фильмов не устраивала Запад, поэтому после нескольких лет непослушания Китай слегка смягчил условия, и в 2020 году после договоренности с США количество фильмов увеличилось до 34. Аналитики сомневаются, что цифра эта как-то изменится в большую сторону. По крайней мере такие опасения выказывают авторы доклада «Снято в Голливуде, смонтировано в Китае: Как китайская цензура влияет на фильмы в мире».

Чем больше Китай модернизировал свою киноиндустрию, переключаясь с пропаганды на новое кино, тем больше он сотрудничал с Голливудом. Для изучения техники съемки китайские кинокомпании подписывали соглашения о копродукции с американскими продюсерами, даже нанимали голливудских чиновников. Специалист по кинопроизводству и финансированию Роб Кейн, проработавший в Голливуде 25 лет, и продюсер Джанет Янг недавно были назначены главными продюсерами китайской студии Hanhai. Фильм «Левша» с Джейком Джилленхолом частично финансировался гонконгской компанией Wanda Pictures, принадлежащей конгломерату Dalian Wanda Group Corporation. Съемки велись в Штатах, но на площадке присутствовало много китайских кинематографистов, перенимавших опыт американских коллег.

В 2020 году 32 из 34 импортных фильмов в Китае было произведено в США и только два прибыло из Европы и Южной Кореи.

Голливуду очень важны хорошие отношения с Китаем. Особенно сейчас, когда кассовые сборы в Америке падают, а бюджеты зрелищных картин растут, и студии сильно рассчитывают на успех в Китае. Если в 1990-х Голливуд помимо кинопроката мог получать прибыль с продаж и проката домашнего видео, то в эпоху интернета львиную долю прибыли студии имеют только с кинопроката. Аппетиты зрителей растут, и если в 1990-х средний бюджет фильма насчитывал 60 млн долларов, то сейчас студии оперируют блокбастерами за 150—200 миллионов. И тут поддержка Китая как нельзя кстати.

Как уже упоминалось выше, Голливуд нашел лазейку в китайском законодательстве. Фильмы, снятые совместно с китайскими кинокомпаниями, демонстрируются вне квоты в 34 картины в год. Более того, американские студии получают 43 % отчислений от таких проектов вместо пресловутых 25 %. С 2002-го по 2007-й США и Китай сняли вместе 37 фильмов, причем, что немаловажно, такие картины пользовались большим спросом у зрителя, нежели чисто американские ленты. При этом важно понимать, что вложениями со стороны Китая копродукция не ограничивается.

Чтобы фильм получил статус копродукции с Китаем, должны выполняться следующие правила:

  • как минимум одна сцена должна быть снята в Китае;
  • среди актерского состава должен быть как минимум один китайский артист;
  • вложения китайской компании должны составить минимум одну треть бюджета;
  • на экране Китай должен выглядеть положительно.

Разумеется, голливудские студии открывают в Китае свои представительства. Например, недавний мультфильм «Кунг-фу Панда 3» стал копродукцией DreamWorks Animation, China Film Corporation и Oriental DreamWorks, находящейся в Шанхае. Режиссер Джеймс Кэмерон ради продвижения 3D-технологий в Китае учредил совместную компанию с Tianjin North Film Group и Tianjin Hi-Tech Holding Group. Благодаря этому союзу китайские кинематографисты получили доступ к 3D-камерам высокого качества.

Голливуд пытается всеми силами показывать Китай в позитивном свете. «Гравитация» понравилась зрителям в Поднебесной, поскольку Альфонсо Куарон показал космическую программу Китая в хорошем свете. Лента собрала в Китае 71 млн долларов — это 10 % от мировых сборов ленты. «Скайфолл» хоть и не стал копродукцией, но показал сцены в Шанхае, а в фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего» были включены не только снятые в Гонконге сцены, но и камео китайской мальчуковой поп-группы.

Иногда голливудским студиям приходится мириться с китайской цензурой. Так, из фильма «Миссия: невыполнима 3» была удалена сцена, где на улицах Шанхая сушится белье. Хотя для города это нормальная история, цензоры решили, что это не лучшие кадры для имиджа Шанхая. Из «Скайфолла» вырезали сцену, где Бонд убивает китайского охранника, потому что цензоры не смирились с идеей убийства китайского гражданина иностранным подданным. «Люди в черном 3» показывали, как стирают память гражданам, и китайские СМИ решили, что это может быть намеком на китайскую политику по цензуре интернета. Эпизод пришлось удалить. Ушел намек на Китай как источник вируса в «Войне миров Z», но фильм все равно не был выпущен в Китае. Перевыпуск ленты «Лучший стрелок» в формате 3D и вовсе был запрещен: картина демонстрирует доминирование американских ВВС.

Это должен знать каждый водитель:  450 сил, каркас и карбон тюнинг Subaru Impreza WRX

Даже копродукция не спасает фильмы от ножниц цензоров. Чтобы запустить в производство семейную картину «Карате-пацан» с Джеки Чаном, студия Columbia Pictures должна была согласовать сценарий с компанией China Film Group. Однако картина так и не вышла в Китае, поскольку в ней один из китайских подданных был показан злодеем.

Теперь американские студии вынуждены сто раз подумать, прежде чем показывать сцену, снятую в Китае. Во время работы над «Пикселями» китайским цензорам отсылали сцену разрушения Великой Китайской стены, чтобы те посмотрели ее на предмет соответствия. Иными словами, Китай диктует Голливуду свой взгляд на страну и не дает показывать ее в негативном свете.

Подход к рекламной кампании американских фильмов в Китае тоже своеобразный. Продвигать «Звёздные войны: Пробуждение силы» пришлось, удалив героев Джона Бойеги и Оскара Айзека и увеличив дроида BB8. Просто местному рынку роботы больше по душе.

Иногда американцам приходится нелегко. 17 октября 2020 года на съемочной площадке фантастики «Трансформеры: Эпоха истребления» в Гонконге произошел инцидент. Майкл Бэй едва не получил травму от разъяренных братьев, требовавших выплаты неустойки.

Пока же Голливуд потихоньку учит китайский и перебирается на другой континент. Уроженец Финляндии Ренни Харлин в июне 2020-го объявил о создании кинокомпании, которая будет находиться в Пекине. Она будет называться так же, как и его американская компания — Midnight Sun Pictures, — и займется разработкой и производством китайских фильмов или копродукцией с Китаем. Харлин недавно закончил съемки комедийного боевика «По следу» с Джеки Чаном и Джонни Ноксвилом и говорит, что влюбился в Китай, пока работал там. Последние два года Харлин живет в Пекине. « Я смогу привнести определенные голливудские ингредиенты в местное производство , — говорит режиссер. — Например, трехактную сценарную структуру. Или же смогу сделать так, что китайское фэнтези будут лучше смотреть за границей ».

Братья Руссо также имеют компанию в Китае, и эта тенденция будет только развиваться. Студия Disney готовится снимать кино в Китае. В течение года планируется запустить производство. Пока же Disney присоединилась к продюсированию китайского ремейка комедии «Предложение», в которой снимались Сандра Буллок и Райан Рейнольдс.

И последнее. Права на онлайн-показ «Варкрафта» в Китае проданы за рекордную сумму в 18 миллионов долларов. Стриминговая платформа PPTV заплатила за эксклюзивные права, но может продавать «Варкрафт» другим компаниям. Раньше даже за самые популярные голливудские фильмы не платили больше 9 миллионов.

Кажется, российскому кинобизнесу надо постепенно разворачиваться в сторону Востока.

Самые безумные японские телевизионные шоу (немного 18+)

Японская культура считается одной из самых безумных, если сравнивать её с Западной. Жители Западных стран до сих пор заинтригованы тем, что может предложить страна восходящего солнца. В частности, японская поп-культура захватила воображение японофилов во всём мире. Однако, это японская культура — это не только видеоигры и аниме, японская массовая культура предлагает намного больше.

Японские телешоу являются частью самого странного культурного экспортного продукта, который может предложить Япония. На Западе телешоу, главным образом, сосредотачиваются на проверке навыков, как умственных, так и физических, в Японии же телешоу часто не имеют ничего общего со своими Западными коллегами. Они обычно сосредотачиваются на оскорблениях и унижениях или выполнении странных заданий, в результате чего, многие японские телешоу могут показаться просто безумием для неподготовленного зрителя.

Запад высмеивает эти странные телешоу в своей собственной поп-культуре, например в одном эпизоде «Симпсонов» семья должна была пересечь вулкан, заполненный апельсиновым соком, чтобы выиграть авиабилеты из Токио обратно в Спрингфилд. Всё это, конечно же, преувеличение, но в действительности они не были так уж далеки от действительности. Вот несколько самых странных японских телешоу, в существование которых трудно поверить.

Технически это шоу розыгрышей, но некоторые моменты в этом шоу, как минимум, странные и определенно намного жестче, чем многие игровые японские шоу. Подумайте об этом, как о японской версии «Подставы», но намного более безумной.

В одном из эпизодов ничего не подозревающего японца приглашают в комнату, где тот ожидает встретить своих коллег, а попадает в помещение, захваченное террористами, и всех вокруг на его глазах убивают из снайперской винтовки.

Быть может японцы хотели просто посмеяться, но для нас эта сценка ну никак на шутку не похожа.

Downtown no Gottsu Ee Kanji

Комедийный дуэт, известный в Японии как Downtown, является автором множества странных японских телешоу, фрагменты которых Вы, возможно, видели в сети. Фактически, большинство странных вещей в японских телешоу, стали результатом работы этих комиков.

Дуэт придумал многочисленные репризы и целые безумные телешоу. Одно из первых шоу называлось Downtown no Gottsu Ee Kanji, и оно включало в себя множество странных испытаний, которые должны были пройти комики и приглашённые на шоу звёзды. Однажды они попытались сделать гигантский рулон суши, а затем нарезать его цепной пилой.

Леденец или не леденец?

Вы согласились бы попробовать что-то, если бы знали, что это может оказаться не леденцом? В «Леденец или не леденец?» множество японских знаменитостей узнали ответ на этот странный вопрос.

В качестве дани уважения популярному японскому обычаю создавать конфеты, похожие на другие продукты, японские звёзды откусывали куски от таких предметов, как вешалки, цветы, дверные ручки и даже обувь. Некоторые из этих объектов, на самом деле, были леденцами или шоколадкой, изготовленными в виде предметов повседневного пользования. Однако, некоторые не имели отношения к сладостям вообще.

Это должен знать каждый водитель:  Все о кит-карах, машинах для самостоятельной сборки

Японский Комик Юки Химура откусил кусок кожаной обуви, думая, что это восхитительный леденец. Нет, это была просто обувь.

На этом шоу главную роль играют звёзды японской поп-культуры. Однажды на шоу проводили конкурс, в котором хотели определить, кто дольше сможет продержаться против голодного варана.

Девушки просовывали головы в отверстия в огромном аквариуме и мерились силами с быстрой рептилией. Каждому участнику к голове прикрепляли сырой стейк, поэтому, ящерица сильно интересовалась девушками. Если кто-то пугался и выходил из аквариума, то он проигрывал. Это было невероятным противостоянием человека и ящерицы.

Это был не единственный раз, когда знаменитости мерились силами со страшной ящерицей на японском телевидении. Комик Аяко Имото однажды снимала видео, на котором она убегала от огромной ящерицы, будучи одетой в кимоно. Крупная ящерица преследовала её, так как к себе женщина привязала кусок сырого мяса.

AKBingo — популярное японское варьете, которое показывает звёзд AKB48 (возможно, самой популярной японской женской группы всех времён). На шоу звёзды конкурируют между собой в таких испытаниях, что даже средний японский гражданин подумал бы дважды, даже если бы был шанс разбогатеть… А тут всё делалось исключительно для «фана».

В одном эпизоде два поп-идола участвовали в странном конкурсе, чтобы выяснить, у кого самые сильные легкие. Для этого в длинную, прозрачную трубу поместили цикаду, а две певицы расположились в её концах. Каждая из девушек дула в трубку и пыталась запустить насекомое в рот соперницы. К счастью, насекомое было мёртвым, но оно не было похоже на цикаду, которую люди едят в Японии! Скорее цикада походила на огромного таракана.

В японском телешоу «Tore!» соперники конкурируют во множестве различных конкурсов. Некоторые из них настолько страшные, что напоминают испытания из фильма ужасов «Пила».

В одном конкурсе участникам необходимо было отвечать на вопросы, пока их оборачивают, как мумию. Если им не удаётся ответить правильно, их полностью заворачивают и помещают в саркофаг.

«Tore!» быстро стала хитом, и даже обзавелось версией видеоигры для Нинтендо 3DS. Возможно, игровая версия этого телешоу на консоли была более увлекательной, ведь из уравнения был удалён фактический риск для Вашей жизни.

До «Tore!» было шоу под названием «Dero!», которое, по сути, является её предшественницей. В «Dero!» соперники должны были выполнять изнурительные задачи, которые включали подъём по наклонной поверхности.

Игроки должны подняться быстрее, чем другие соперники, попутно попутно на вопросы. Есть даже момент, в котором игроки падают в яму, когда пол буквально уходит у них из-под ног, как в приключениях Индианы Джонса.

Различные шоу, которые заставляют соперников использовать и мозг и мускулы одновременно, довольно распространены в Японии. «Dero!» был так популярен, что даже вдохновил на создание американской версии под названием «Exit».

Это одна из немногих телешоу в этом списке, о которых большинство читателей слышало. Создателем игры «Замок Такеши» был не кто иной, как Такеши Китано.

У Такеши Китано была плодотворная карьера с главными ролями и режиссёрством в большом количестве боевиков, многие из которых были о Якудзе. Его телешоу стало одним из первых, демонстрирующих странные трюки и задания, обычно ассоциирующиеся с японскими шоу сегодня.

Соперники должны были проходить огромное количество странных испытаний, чтобы добраться до Такеши Китано в его замке. Был даже человеческий боулинг, в котором одни игроки были одеты как кегли, а другие должны были, качаясь на верёвке, и сбивать их.

На семейном шоу в одном испытании родители и дети, одетые как черепахи, пытались проползти по узкому мостику, избегая падения в воду. Испытание было соответственно названо «Черепашьим супом».

В «Gaki no Tsukai» мы снова встречаем комедийный дуэт Downtown. В этой телевикторине они вышли на новый уровень. На этом шоу используются в основном задания с элементами наказания.

В одном из конкурсов на одном игроке (мужчине) было надето вонючее нижнее бельё, а второй удерживался на стуле между его ног. Если он неправильно отвечал на вопросы, то его голова придвигалась ближе к грязной промежности.

В другом сумасшедшем конкурсе участники должны были рассказывать скороговорки. Если они запинались, то их били в промежность хитрым приспособлением.

Sing What Happens on Yoshimi Tokui’s Unzipped

От древних японских женщин, занимающихся сексом с осьминогами, до фестивалей изобилия, где на параде богов носили деревянные пенисы с гигантскими яичками, мы часто встречаемся с доказательствами причудливых сексуальных предпочтений японцев.

Недавно сеть потрясло видео японской телевикторины, где соперники мужского пола должны были петь караоке, в то время как их рукой ублажала красивая модель. Участник должен был закончить песню, не теряя самообладания, чтобы выиграть 1 миллион иен.

Это шоу Вы не увидите в прайм-тайме на центральном канале, оно было создано специально для взрослого телеканала.

Это ещё одна телешоу на сексуальную тему, которая распространилась с невероятной скоростью, и что говорить, она вряд ли будет последней. Телешоу под названием «Войны оргазма» также вызывала много споров в интернете. На этом шоу, например, гомосексуалист должен был делать второму минет, и если второй кончит в определенный промежуток времени, то он проигрывал.

Это, безусловно, самое странное телешоу, когда-либо появлявшееся на японском телевидении… Но на самом деле не всё так просто. Эти шоу, которые так поражают Западный мир, всего лишь форма порнографического искусства. Это и предыдущее телешоу Вы не найдете, щёлкая каналы во время поездки в Японию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: