Двойное гражданство первый тест Jeep Renegade

Тест драйв Jeep Renegade –
«Когда отступничество – в радость»

О Jeep Renegade

Джип Ренегад

Слово renegade, в переводе означающее «отступник», имеет, казалось бы, негативный смысловой оттенок. Но только не в случае с Jeep Renegade. Этот автомобиль дарит настоящий заряд положительных эмоций

Начнем с того, что не такой уж он и отступник. Во-первых, автомобиль с таким названием уже был в линейке Jeep. Это была одна из версий первого Wrangler, выпускавшаяся с 1991-го по 1994-й год. Ее характерными отличиями был особый набор цветов кузова (в который входил и красный), колесные диски шириной 8 дюймов, шины 29×9.5R15 Wrangler A/T, полноразмерное запасное колесо, противотуманные фары в передних крыльях, пластиковые передние и задние бамперы, а также несколько дополнительных «примочек» в салоне, включая, например, подстаканники в центральной консоли. Вроде бы, не такие уж существенные отличия, однако пакет Renegade повышал цену стандартного «Рэнглера» едва не на треть. При этом, пластиковые детали кузова мало подходили для преодоления тяжелого бездорожья, поэтому данная версия заслужила прозвище «пляжного крейсера».

Нынешний Renegade вполне мог бы прослыть «отступником» за нетрадиционную для «Джипов» трансмиссию, ведь на нем применена межосевая муфта, характерная для кроссоверов, а не для настоящих внедорожников. Но в модельной линейке компании уже были кроссоверы Compass и Liberty/Patriot (название Liberty было придумано специально для нашего рынка, так как у нас уже был свой Patriot).

Десятки «знаков отличия»

Эти две модели, безусловно, носили фирменные «знаки отличия» Jeep, но Renegade перещеголял их, можно сказать, наголову. Он напоминает современного кадета, которого нарядили в гимнастерку времен Великой Отечественной войны. Получилось современно, стильно, и в то же время преемственность поколений сквозит буквально в каждой детали. Порой стилизация выглядит нарочитой, даже странной. Понятно, что надпись SINCE 1941 на панели мультимедиасистемы напоминает о том, что автомобили Jeep ведут свою историю с этого года. Но я бы перенес эту надпись, скажем, на правую часть торпедо, свободную от приборов, поскольку рядом с ультрасовременной системой она выглядит неуместной. Развлечений в автомобиле в военные годы не было и быть не могло.

Зато в кроссовере сохранили горизонтальную рукоятку на торпедо перед передним пассажиром. Вот эта деталь прямо говорит о предназначении автомобиля (а дизайнеры салона российского УАЗа «Патриот» от нее почему-то отказались). Вы считаете, что от «игрушечного» Renegade не стоит ждать высоких достижений на бездорожье? Может быть, в сравнении со «старшим братом» Wrangler – да, но и недооценивать «джиповский» кроссовер тоже не стоит. По крайней мере, априори.

Моя дочь изучает дизайн, она высоко оценила старания представителей этой профессии, поработавших над салоном «Ренегада». Повсюду обращают на себя внимание приметы их работы. Вот окантовки динамиков в дверях, выполненные, правда, из пластика, но стилизованные под металл, с вытисненными эмблемами в виде фирменной решетки радиатора «Виллиса». Таких эмблем в автомобиле она нашла больше десятка. Также ей понравились задние фонари, правда, она не знала, что крестообразный рисунок на них призван напоминать выштамповку на канистре для бензина. Еще она отметила графику комбинации приборов: цветной жидкокристаллический дисплей, выдающий массу красивых картинок, и бесформенное «грязное» пятно на шкале тахометра, которое – как я ей объяснил – заменяет традиционную красную зону.

Салон «Ренегада» понравился моей пассажирке своей «воздушностью». Действительно, он просторен, несмотря на относительно небольшие габариты автомобиля: его длина едва превышает 4,2 м, а колесная база составляет чуть более 2,5 м. Сзади, пожалуй, усядутся и четверо субтильных молодых людей: подушка дивана ровная, практически плоская, без выраженных углублений и выступов. Но предназначена она, конечно, для троих. При этом подушка имеет крайне незначительный наклон назад, ее можно вообще считать расположенной горизонтально, поэтому при резком замедлении автомобиля пассажирам может грозить соскальзывание вперед. А до спинок передних кресел недалеко: при посадке «за мной» — всего 24 см.

Передняя часть салона кроссовера также воспринимается как просторная, но моя дочь отметила, что пространство между креслами похоже на «провал», нефункциональное пустое место. Здесь можно было бы разместить «туннель» повыше. Однако она не учла, что нынешняя компоновка позволяет водителю при необходимости перебраться на пассажирское место и выбраться наружу через переднюю дверь. Зачем? Не только в том случае, если кто-то «запер» вас на парковке. Бывает так, что автомобиль на бездорожье расположился под большим углом или погрузился в грязь настолько, что водительскую дверь нельзя открыть. С внедорожниками такое иногда случается.

Да-да, продолжайте ухмыляться по поводу способностей «Ренегада» на бездорожье. Вы просто их не испытывали. И вообще, сообщество автомобилистов стало чересчур уж «классовым». Всё размечено и поделено на ячейки. Кроссовер – значит, малый , средний или большой, и не следует путать их друг с другом, а тем более, с внедорожниками. Только вот куда отнести Renegade, если по длине он сопоставим, скажем, с китайским Lifan X50, но по объему салона и багажника превосходит его чуть не вдвое? А еще у одной из версий «Ренегада» есть… понижающая передача! У некоторых рамных внедорожников сегодня ее нет, и куда в таком случае кого из них относить?

По мне, так этот непрямой потомок «Виллиса» вполне подходит для эксплуатации в городских условиях. Из него отлично выглядят улицы и проспекты, а также движущиеся по ним автомобили. Потому что кузов высокий, стекла большие и наружные зеркала тоже. Правда, передние стойки широковаты, но к ним быстро привыкаешь. Еще, честно говоря, не лучшим образом организована индикация системы контроля «слепых зон». Звуковой сигнал у нее громкий, а светящиеся значки расположены в таких местах зеркал, которые впору назвать «слепыми». Я даже не сразу обнаружил, что эти значки там есть.

Вас не радует более чем трехсекундный городской разгон в скоростном диапазоне от 60 до 80 км/ч? Меня, по правде сказать, тоже. Этот автомобиль, несмотря на внешнюю угловатость, мог бы быть и динамичнее. Проблема – в девятидиапазонном (да-да, как у гораздо более дорогих моделей!) «автомате», который о-очень уж долго соображает, какую бы из передач ему выбрать. Особенно вскоре после пуска, пока двигатель не прогрет. Впрочем, заметные подергивания ощущались и позже, больше – на низких скоростях, причем, и под сброс «газа» тоже.

Зато с маневренностью – никаких проблем. Здесь надо упомянуть, что ширина кузова «Ренегада» невелика, немногим больше 1800 мм. Ширина салона спереди 1400 мм, сзади примерно 1340 мм. При этом автомобиль изнутри воспринимается как широкий, но это обманчивое впечатление. На стандартное парковочное место он встает с запасом, и двери открываются на угол, достаточный для комфортной посадки. Вернее – для комфортного входа и выхода. Посадка пассажиров высокая, но передние седоки могут сделать ее и очень низкой, воспользовавшись лифтом кресел, – правда, тогда перед глазами у вас будет лишь огромное «поле» капота. Для городских условий это неудобно, а уж для бездорожья тем более. Но диапазон регулировки кресла по высоте очень велик, так что нужное положение вы выберете без труда и опасения упереться головой в потолок. Кстати, здесь есть электрорегулировка поясничного подпора. Рулевое колесо также можно отрегулировать по высоте и вылету.

Графику комбинации приборов иначе как шикарной не назовешь. Необходимая информация подается водителю очень красочно оформленной. Дизайнеры и программисты потрудились, без сомнения, над каждой картинкой 7-дюймового дисплея в комбинации приборов. И над мультимедиасистемой UConnect тоже. Ее 6,5-дюймовый сенсорный экран выдает очень качественную картинку с камеры заднего вида, подробную карту при включении системы навигации, а также удобный алгоритм подключения мобильного телефона по протоколу Bluetooth. Интерфейс «дружелюбен» к любому смартфону, независимо от его происхождения (а не только к «Айфону», как это было на модели Wrangler). Но в целях безопасности установка связи устройства и смартфона возможна только на остановленном автомобиле. На ходу «спарить» их не получится.

Карты системы навигации русифицированы и больше не напоминают выцветшие кадры старых мультфильмов, как это было на «Рэнглере». В «Ренегаде» всё серьезно, пусть машинка и производит впечатление детской. Скажем так, в ней всё современно, хотя местами и стилизовано под прошлый (напомним – двадцатый) век. И всё удобно, включая вращающиеся рукоятки системы управления климатом в салоне. Похожие рукоятки в прошлом веке устанавливались на дорогую аудиоаппаратуру.

Музыка в «Ренегаде» не блещет звучанием, внутри автомобиля далеко не концертный зал. В то же время и зевать со скуки вам не придется, если вы захватите с собой любимый набор песен на флэшке. Поменять носитель на ходу проще простого.

Багажник кроссовера невелик, всего 351 л. При складывании частей спинки заднего сиденья (в ровный пол) полезный объем возрастает до 870 л. Под фальшполом багажного отделения в тестовой версии «Ренегада» обнаружилась полноразмерная запаска на литом диске, а также еще много места для мелочей.

Оптимизирует!

Кроссовер, предоставленный нам на тест, был «вооружен» всего-то 1,4-литровым бензиновым двигателем. Казалось бы, совсем не по-«джиповски», автомобили этой марки обычно оснащаются «объемными» и мощными моторами. Но при волшебной помощи компрессора 1,4-литровый агрегат MultiAir под капотом «Ренегада» версии Limited развивал аж 170 л. с. Интересно, что все четыре варианта автомобиля, предлагаемые на нашем рынке, оснащаются разными двигателями: переднеприводный Sport – 1,6-литровым 110-сильным, плюс пятиступенчатая «механика», переднеприводный Longitude – 1,4-литровым компрессорным мотором Multiair мощностью 140 л. с. и шестидиапазонным «автоматом», а самый роскошный, TrailHawk – 2,4-литровым 185-сильным двигателем, девятидиапазонным «автоматом» и полным приводом. Вот такое разнообразие!

Прямо скажу, 170 л. с. — совсем не мало для относительно небольшого автомобиля! И на трассе угловатому кроссоверу совсем не приходится стесняться динамики. Как и его водителю. На первых же километрах пути автомобиль продемонстрировал живость и даже резвость. С места до 100 км/ч, согласно паспортным данным, он разгоняется за 8,8 с. На неподконтрольных участках, где за нами не следили камеры ГИБДД, мы с ним развивали 150 и даже 160 км/ч, и дискомфорта это не доставляло. Если вам покажется, что динамика на высоких скоростях не так уж и хороша, просто прожмите посильнее педаль «газа» (она здесь не столько «задумчивая», сколько немного «упрямая»), и вы почувствуете, что этот автомобиль способен на многое.

Ускорение с 80 до 120 км/ч он производит в режиме D за 8 с, в режиме S примерно на секунду быстрее, и это совсем неплохо. Максимальный крутящий момент у 170-сильного турбомотора составляет 250 Нм, и реализуются эти «Ньютон-метры», согласно технической характеристике, в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Но, по ощущениям, мотор эффективен и при более высоких оборотах коленчатого вала, примерно до отметки 3500 об/мин. Обороты максимальной мощности – 5500 об/мин.

Правда, на скоростях выше 100-110 км/ч в салон начинал проникать аэродинамический шум. Но сильно напрягающим назвать его было нельзя. Как нельзя слишком уж сетовать и на легкую курсовую неустойчивость короткобазного кроссовера на скоростях выше 120 км/ч. Это определенно не спортивный болид и не бизнес-седан. Но за несанкционированное пересечение линий разметки можно не беспокоиться: в «Ренегаде» есть система, которая способна удерживать его в полосе, слегка корректируя курс. Водитель ощущает это по легким подергиваниям рулевого колеса, а также по красочному «мультику» на дисплее в комбинации приборов. Пока автомобиль движется прямо, здесь высвечивается его силуэт белого цвета с двумя символическими линиями разметки по бокам. Стоит сместиться вправо или влево, не включив сигнал поворота, как данный борт автомобиля окрашивается предупреждающим оранжевым цветом, и соответствующая линия разметки тоже. Верните кроссовер на полосу – он окрасится зеленым цветом, означающим, что теперь все в порядке.

Как ведет себя девятидиапазонный «автомат»? По сегодняшней «моде», он старается при первой же возможности повысить передачу. Однако я ни разу не «поймал» его на девятой передаче: на какой бы скорости я ни переводил селектор в ручной режим, максимальной передачей была восьмая. Впрочем, это логично: обычно многоступенчатые «автоматы» при переходе на ручное управление понижают выбранную передачу на одну ступень, и этот переход тем заметнее, чем меньше передач в коробке.

Имеет ли смысл пользоваться ручным режимом? И да, и нет. При длительном равномерном и прямолинейном движении по трассе, в течение, например, сотни-другой километров, «дергать» селектор абсолютно нет необходимости. Автомагистраль пошла на подъем? Просто чуть сильнее прижмите педаль «газа», и произойдет необходимое ускорение. То же самое при обгоне или опережении.

Иное дело дорожки местного значения, с хорошим покрытием, но извилистые и рельефные. Здесь очень приятно «играть» передачами, выбирая между четвертой и пятой, а также изредка шестой, так как на этих передачах автомобиль более эффективно тормозит двигателем. Собственно, на таких дорогах и «автомат» практически не переходит на ступени выше шестой. К сожалению, в ручном режиме выбранная передача быстрее высвечивается на панели приборов, нежели включается в коробке. Временной зазор очень заметен.

На извилистых дорогах мгновенно отмечаешь, что жесткий на мелких и средних неровностях «Ренегад», имеющий спереди и сзади подвеску «МакФерсон», в поворотах склонен к кренам, причем, заметным. Ощущается, что у него высокий центр тяжести. Руль с гидроусилителем дарит водителю приятное усилие, он совершает немногим больше 2,5 оборотов от упора до упора, поэтому может считаться «острым». Но информации о положении колес «баранка» дает, прямо скажем, немного. А почему это шины так свистят в вираже? Поворот крутой, чуть больше 90 градусов, но скорость я выбрал разумную, чтобы колеса не сорвались на песке, которым здесь присыпан асфальт. И почему покрышки продолжают свистеть, когда поворот давно пройден? Ах, вон оно что, это совсем не шины, а всего лишь начало очередной музыкальной композиции… А я уж было вздрогнул.

На самом же деле, зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV размерностью 215/60R17 продемонстрировали на асфальте и относительно низкую шумность, и сравнительно высокую цепкость. И не только на асфальте. На нашем фото автомобиль стоит на гравийной дороге крутизной около 20 градусов. С места он тронулся без малейшей пробуксовки. Впрочем, ему помогли в этом не только шины, но также ассистент при старте на подъеме.

Это должен знать каждый водитель:  А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ... почему скрипят тормоза

Чтобы подняться, придется спуститься

Пора, наконец, съехать с асфальта и проверить, на что же способен кроссовер с такими солидными «корнями» в условиях бездорожья.

На укатанной глине придорожной площадки я пробую «раскрутить» Renegade. Система стабилизации реагирует мгновенно – в отличие от того же Wrangler, на котором страхующая электроника была откровенно «флегматичной». «Ренегад» настроен иначе, он словно бы сразу демонстрирует, что кроссоверы адресованы либо тем водителям, которые уже не могут обходиться без подобных систем, либо тем, кто может обойтись, но не желает рисковать.

Отключаю электронного «страховщика», но не для баловства на свободной от других машин площадке, а там, где он действительно может помешать: на коротком участке мокрой глинистой колеи. Но Jeep проскакивает этот участок легко и затем уверенно взбирается на уклон по прошлогодней траве. Нам пока везет: трава на склоне, ориентированном на юго-восток, после недавно сошедшего снега успела подсохнуть, и земля под ней – тоже. Небольшая ложбина, в которой сохранилось немного влажного снега, также не представляет препятствия для этого автомобиля. Но пока мы движемся под уклон, каково-то будет кроссоверу на обратном пути, когда придется брать подъем…

Выбранная для фотосессии полянка оказывается коварной: на ней тут и там из травы торчат стебли кустов шиповника, покрытые огромными и очень острыми колючками. То и дело эти колючки касаются кузова автомобиля, вызывая его жалобный стон, но, к счастью, не оставляя царапин на лакокрасочном покрытии наружных панелей. Что ж, такая надежная окраска – плюс. Как и пластиковые накладки, защищающие пороги кузова и нижние края дверей. Только, рассматривая Renegade как потенциальную покупку, я бы предпочел не красный, а более «спокойный» цвет, например, песочный, коричневый, темно-синий или темно-зеленый. А в одной из рекламных публикаций мне встретился этот автомобиль в совершенно невероятном цветовом исполнении: золотистый «металлик» вверху с плавным переходом в черный внизу…

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Двух-трехметровый участок прошлогоднего снега на подъеме не становится препятствием для автомобиля. Но перед его преодолением я заблаговременно включаю блокировку межосевой муфты и из четырех доступных внедорожных режимов выбираю SNOW («снег»). Другие варианты – AUTO, SAND («песок») и MUD («грязь»). Селектор режимов системы полного привода Active Jeep, в центре которого находится кнопка блокировки межосевой муфты «4WD Lock», дизайнеры расположили в самом низу центральной консоли, почти что у стопы правой ноги водителя. Но так как пользоваться этим устройством приходится нечасто, больших затруднений это не вызывает. Определить, какой режим вы выбрали, можно и не глядя на селектор: на дисплее в центре комбинации приборов появляется соответствующая надпись и большой силуэт автомобиля в песке, снегу или грязи.

И вот мне уже нужен самый экстремальный из этих режимов – грязевой. Впереди пока сухая глина, но чуть ниже по склону она становится влажной, и кто-то успел ее изрядно «распахать». Колеи глубокие, при движении по ним кроссовер явственно касается выступающих «брустверов» своими нижними частями. Дорожный просвет у полноприводной версии, согласно паспортным данным, составляет 224 мм, и это неплохо для автомобиля такого типа, как и то, что моторный отсек защищен снизу прочным пластиковым брызговиком. Прочный-то он прочный, но вот крепления его явно не рассчитаны на сверхтяжелые условия движения, и один угол листа уже висит, кто-то из предыдущих водителей постарался. Как бы мне не усугубить ситуацию и не оторвать защиту окончательно. Между тем, всё явно идет именно к этому.

Не без опаски буквально по десятку сантиметров сдвигаюсь вниз по склону, стараясь не угодить в самую жижу, которая поджидает меня у подножия. Из этой грязевой «ванны» мне в одиночку не выбраться, а «тягач»… где его найдешь? Совсем рядом проходит шоссе, но автомобили встречаются на нем совсем не часто, а внедорожники среди них – и того реже. Поэтому не рискую, а смещаюсь влево и объезжаю опасное место по прошлогодней траве.

Но эта трава оказывается очень коварной: здесь, на теневом склоне, земля под ней не просохла, и колеса «Ренегада» начинают подбуксовывать.Та-ак, началось… О возврате на шоссе в этом месте уже нет и речи: по скользкому склону обратно наверх я уже не заберусь и, самое обидное, не спущусь к реке, около которой я так надеялся сделать симпатичные снимки с автомобилем. Тут уж не до жиру, как говорится в пословице.

Выход есть: можно вскарабкаться на холм, за вершиной которого точно есть выезд на шоссе. Ведущая на холм грунтовка явно сухая, только вот как добраться до нее? Необходимо пересечь глубокие колеи, и теперь я точно знаю, кто их «распахал». Чуть ниже по склону совершает немыслимые маневры так называемая «котлета» — специально подготовленный для внедорожных соревнований автомобиль, собранный из различных агрегатов и устройств. Такой «штуковине» здешняя грязь – что асфальт. Нам же с «Ренегадом» приходится откровенно туго. Но теперь хотя бы есть, кого позвать на помощь в случае чего… если, конечно, мне в ней не откажут.

Холм с песчаной дорогой наверх остается позади, я же, вопреки логике, продолжаю двигаться вниз. Объясняю свои действия: для того, чтобы пересечь разъезженные колеи, мне необходимо встать к ним «лицом», для чего необходимо развернуться. А для этого нужно спуститься почти к самой реке, невдалеке от которой разве что не кувыркается «котлета», которую я в тот момент принимаю за мини-погрузчик. Даже подумалось: неужели здесь начали прокладывать дорогу с твердым покрытием? Ведь впереди есть родник, популярный у местных жителей. Впрочем, даже если это так, мне вряд ли удастся дождаться окончания строительства. Столько месяцев я в «Ренегаде» не просижу.

Тем временем мое реальное положение ухудшается с каждым метром. Полоса зловредной прошлогодней травы, скрывающей под собой пропитанную водой почву, становится всё ýже, я двигаюсь почти вплотную к глинистым колеям, и, собственно, позади меня остается практически такой же, мокрый и скользкий след. Добравшись до места, на котором можно будет развернуться, я вынужден буду возвращаться здесь же. Но, в конце концов, не двигаться же в обратную сторону задним ходом. И постепенно я прихожу к выводу, что это и есть единственный возможный вариант спасения.

Главное – не переборщить с тягой. Только медленно, плавно, без малейшей пробуксовки, которая будет чревата остановкой и закапыванием, а также стараясь максимально сохранить прямолинейный курс. Полоса травы стала шире – отлично, можно чуть отступить от своей колеи и сместиться в сторону, так как трава обеспечивает хоть какое-то сцепление колесам. Слева подступает ложбинка, по пути вниз ее удалось миновать, как-то дело пойдет с обратным направлением? Так и есть, задние колеса упорно ползут в сторону понижения. Не допустить этого! Подаю на пару метров вперед, затем, чтобы обогнуть ложбину, захватываю правыми колесами глину в колее. Автомобиль подбуксовывает, но ползет наверх. Кажется, достиг места возможного разворота. Нет, даже для сравнительно короткого кроссовера здесь узковато. С трудом сдаю назад еще метров на 30. Вот здесь места для разворота хватит.

Под колесами хрустит прошлогодний бурьян. На нем не буксуешь, он помогает, как валежник. Разворачиваюсь, ходом перескакиваю разъезженные колеи и выбираюсь на дорожку, ведущую на холм. В это время ниже меня проезжает «котлета» и… останавливается. Похоже, ее водитель с удивлением рассматривает незнакомый ему красный автомобиль, которому удалось преодолеть здешнюю грязь. А я выбираюсь из кабины, чтобы запечатлеть автомобиль на склоне, крутизна которого в этом месте составляет порядка 18-ти градусов. Для «Ренегада» это игрушки. А вот то, что он только что преодолел, может оказаться сложным и для более продвинутых кроссоверов, да что там – даже для внедорожников. Особенно для тех, которые оказались обделены понижающей передачей.

«Понижайка» есть в арсенале версии TrailHawk. С ней, понятное дело, мое положение на бездорожье было бы не в пример лучше. Но и с нынешним «вооружением» автомобиль в варианте Limited не спасовал и выкарабкался из передряги исключительно своими силами. По большому счету, я мог бы «довооружить» его, например, цепями или браслетами противоскольжения, а может быть, взамен их захватить гибкие зубчатые ленты-траки. Меня чуть не подвела самонадеянность, я отправился на поиски хорошего места для фотосъемки, никак не ожидая настоящего внедорожного приключения, а потому не подготовившись к нему. Окажись в компании со мной второй экипаж, даже на аналогичном «Ренегаде», день мог бы пройти еще плодотворнее. Мы смогли бы не только организовать надежную страховку друг друга, но и снять увлекательное видео.

Суммируя впечатления от теста, могу сказать, что Renegade оказался не таким уж «отступником» от стиля автомобилей Jeep. Не только внешне, но, так сказать, и внутренне. Это немного больше, чем кроссовер – я бы назвал его «кроссовером повышенной проходимости». С настоящими внедорожниками ему, конечно, тягаться было бы тяжело, но многим собратьям по классу он вполне мог бы дать фору. Ему бы в «арсенал», разве что, более зубастые шины, защиту картера понадежнее (такую, которая не столько защищала бы лучше, сколько крепилась прочнее), а также водителя с холодной головой. Ну, и в друзья – компанию таких же увлеченных, но не «безбашенных» владельцев кроссоверов.

Мне же больше всего запомнится самобытность «Ренегада». Его создатели всеми силами постарались произвести на свет оригинальный автомобиль, не старающийся быть похожим на другие модели, пусть даже успешные на рынке. Попытка повторить путь успеха – вовсе не гарантия успеха. Попытка следовать собственному пути – уже успех, само по себе достижение, заслуживающее внимания. Если путь «Ренегада» никто не повторит, если даже модель не будет иметь большого коммерческого успеха, ей все равно будет отведено достойное место в истории именитого бренда. Renegade – не отступник, он свой для исторических «Джипов», он их младший брат по крови. Трогательный, немного игрушечный, немного бутафорский – и все-таки настоящий.

Jeep Renegade 2020-2020 тест-драйв

Портал Колеса протестировал компактный внедорожник Джип Ренегат 1.4 (170 л.с.) АКПП. За руль машины сел журналист Алексей Дмитриев. Сам же заезд прошел на внедорожном полигоне Jeep Territory, что в Москве.

Диагональное вывешивание кроссовер также не испугало. Спустя примерно секунду электроника почувствовала отсутствие сцепления у подвешенного колеса, заблокировала его тормозными механизмами, а момент автоматически ушел на загруженное.

Off-road зона построена так, чтобы максимально продемонстрировать возможности внедорожников от Wrangler до Grand Cherokee. Renegade без особого труда удалось съехать по бревенчатому спуску, подняться и остановиться на 40% склоне, преодолеть грязевую лужу боком, забраться на 45-градусный подъем и спуститься по глиняному склону с одновременным вывешиванием и поворотом.

Автоматический режим полноприводной трансмиссии то и дело «задумывается» в момент смены покрытия. Единственный способ побороть задумчивость – заблокировать муфту принудительно. Это может даже «младшая» трансмиссия Active Drive.

Вячеслав Василенко из издания АвтоВзгляд прокатился на Jeep Renegade Trailhawk 2020 c 2,4-литровым двигателем мощностью 175 л.с. и автоматом, по достоинству оценив внедорожные характеристики и проходимость модели.

Только представьте, чего натерпелся наш «малыш» на всех этих барханах и трамплинах, а также в грязевых ваннах и «жидкой» колее. Но, надо сказать, ни разу не спасовал.

Даже когда казалось, что Renegade уже вот-вот закопает себя в грязи и развалится на брюхе, умоляя о пощаде, «американец» медленно, но верно вызволял себя из внедорожного плена.

Кнопочка 4WD Low при правильной прокладке между сиденьем и рулем позволяет автомобилю филигранно форсировать неприступные, как кажется на первый взгляд, преграды. Электроника обучена предотвращать пробуксовку колес и практически полностью доверять управление водителю без помощи системы стабилизации.

Как там: чем больше «джип», тем дольше идти за трактором? Есть такое. А если наоборот? На наши покатушки за рулем миниатюрного кроссовера пришли поглазеть те самые трактористы, подготавливающие трек к мотокроссу.

Корреспондент издания Газета.ру прокатился на внедорожнике Jeep Renegade 2020 в комплектации Limited. Журналист оценил салон автомобиля, выявив его сильные и слабые стороны.

Емкость в 351 л позволяет уложить пару средних чемоданов, но при путешествии с ребенком такой объем становится катастрофически недостаточным. В итоге детская коляска все-таки влезла в багажник, но с огромным трудом — весь остальной багаж пришлось размещать в салоне.

В салоне тоже не без косяков. Например, в нашей предпоследней комплектации Limited не оказалось очечника. Казалось бы, мелочь, но, учитывая, что машина явно предназначена для молодой аудитории, такое решение дизайнеров кажется странным.

Места в салоне вроде бы достаточно, спасибо микробагажнику, но если понадобится установить детское кресло, то сидеть еще двум пассажирам там будет не слишком комфортно. Задний ряд сидений идеально подойдет для больших пакетов с обновками или пары компактных подруг, а вот тем, у кого помимо дачи имеются еще и дети, будет не слишком удобно.

Зато с оснащением все в порядке. Есть и два разъема USB, и розетки на 12 вольт, причем не только в салоне, но и в багажнике. В целом водительское место здесь устроено по-мужски солидно, и поначалу не покидает ощущение, что сидишь в полноценном внедорожнике.

Портал Drom.ru познакомился с компактным внедорожником Джип Ренегат Лимитед 1.4. Тест-драйв автомобиля прошел на дорогах и бездорожье Абхазии, при этом оценить ходовые качества модели вызвался журналист Дмитрий Кротов.

Да и настройки подвески порадовали. «Деревянным» MINI и Qashqai такое и не снилось! По дороге на Гегский водопад, почти сплошь состоящей из разного калибра валунов, мы, конечно, ехали с минимальной скоростью, можно сказать, ползли. Но даже в этих адских условиях никто из моих попутчиков не жаловался.

Но и возможности «обычной» полноприводной версии Limited (а только такие были предоставлены для теста) показались нам незаурядными. Почти всю дорогу до водопада мы ехали на трех колесах — одно постоянно вывешивалось на камнях. Подобные трудности Renegade щелкает как орешки.

Преодолевая броды (не всегда, кстати, «паспортной» глубины), Jeep частенько проседал задней осью на выездах, но электроника настолько филигранно варьирует момент, что даже почти сев на брюхо, Ренегейд не теряет самообладания и тихонько лезет вперед.

Это должен знать каждый водитель:  Nissan Tiida —тест

Сейчас, наверное, вы ждете, что мы расскажем, как Jeep — наследник неуклюжих и неповоротливых Wrangler и Commander — традиционно «разобран» на шоссе и в поворотах. Но этого не будет. На прямой Renegade стоит уверенно, не особо обращая внимание на качество дорожного полотна.

Но все же на ровном асфальте сказывается недостаточная чувствительность рулевого управления с электроусилителем: автомобиль немного «плавает» по полосе вплоть до срабатывания автоматической системы подруливания», которая, надо сказать, «выступает» довольно дерзко, возвращая автомобиль обратно «в стойло».

На виражах Renegade не пугает. Никаких избыточных кренов или раннего сноса. Все чин по чину: повернул руль, и Jeep адекватно и своевременно среагировал. Немного не хватает информации на руле, словно от PlayStation, но это мелочи.

Тест-драйв Jeep Renegade на наших дорогах

Джип – это звучит настолько круто, что на лобовом стекле Jeep Renegade изображен карабкающийся в крутую гору легендарный Jeep Willys MB 1941 года выпуска. И у этих машин есть нечто общее.

Подробности о Jeep Renegade

В современном модельном ряду больше всего сходства с армейским предком Willys сохранил Jeep Wrangler. Но и Renegade смотрится настоящим внедорожником с семью фирменными вертикальными секциями воздухозаборника и круглыми фарами.

Этот культовый стиль настолько характерен и важен для компании, что стал своеобразным украшением машины. На спинках сидений, корпусе камеры за салонным зеркалом, стеклах задних фонарей, в оформлении динамиков аудиосистемы – вот неполный список деталей, на которых присутствует характерная «мордочка».

Хотя как раз Jeep Renegade отступает от канонов постройки классических внедорожников. У Jeep Renegade несущий кузов, полностью независимые подвески со стойками McPherson по кругу, а также дисковые тормоза всех колес.

Он базируется на глобальной платформе компании Chrysler, которую делит с кроссовером Fiat 500X, а также легковыми Fiat 500L и Fiat Grande Punto. Правда, у него имеются усиленные амортизаторы и рычаги, а дорожный просвет полноприводной версии составляет 198 мм.

Вот только под передним бампером цифра явно меньше. Хотя сами бамперы и мощные накладки по нижнему периметру придают кроссоверу довольно брутальный вид. Кроссовер разработан совместными усилиями итальянских и американских инженеров, но исповедует собственный стиль.

На лобовом стекле Jeep Renegade изображен карабкающийся в крутую гору легендарный Jeep Willys MB.

В лучших традициях жанра и своих предшественников Jeep выполнен в нарочито угловатом дизайне. Он даже сохранил характерную трапециевидную форму колесных арок всех Джипов. А «кресты» на задних фонарях символизируют характерные Х-образные ребра жесткости на канистрах для топлива, которые вывешивались на заднем борту.

И все же лично мне облик Jeep Renegade кажется более целостным и гармоничным с огромными колесами, лифтованными подвесками, кенгурятниками, навешенными сзади запасками и шноркелями.

Задние фонари не случайно имеют такие крестообразные символы. Они символизируют Х-образные ребра жесткости канистр для топлива, которые вывешивались на задней части Виллиса, да и сегодня крепятся на настоящих внедорожниках, покоряющих не городские, а реальные препятствия в различных ралли-рейдах.

Впрочем, для этого Джипа существует линейка доработок от придворного тюнинг-ателье Morar. И с их помощью этому гражданскому авто можно придать вполне воинственный вид – есть даже армейская темно-зеленая окраска.

Оснащение Jeep Renegade в Украине

Сажусь за руль, включаю музыку и из динамиков – ZZ Top! Отличный антураж к этой машине. На ней бы рвануть в Большой каньон. Во всяком случае, атмосфера в салоне вполне суровая. Ее немного накаляют широченные и практически вертикальные передние стойки кузова.

Такой стиль интерьера дизайнеры Jeep назвали «Tek-Tonic». Массивная передняя панель напоминает отвесную скалу. Впрочем, пластик по большей части мягкий, а собрано все аккуратно.

Удивительно, но обзорности по сторонам они почти не мешают. Но вот чтобы увидеть из-под крыши подвешенный над проезжей частью светофор, надо не доезжать до стоп-линии несколько метров. Иначе – проще выйти из машины. А любителям сидеть далеко от руля, чтобы убрать солнцезащитный козырек, приходится чуть ли не вставать с кресла.

Напоминанием о невзгодах и суровых испытаниях, которые стойко переносили настоящие Джипы, служат: оттиск на торпедо с датой выпуска первого армейского Jeep Willys MB, а также словно неведомые континенты на поле тахометра и на коврике, устилающем полочку под центральной консолью.

Jeep Renegade

Для испытаний мы отправились на полигон Fiat в Балокко в Италии, чтобы оценить возможности нового кроссовера как на асфальте, так и вне его. Поехали!

2. Jeep Renegade использует шасси Fiat 500L, но внешний вид и интерьер был полностью разработан с нуля. Дизайнеры вдохновлялись элементами дизайна Willys MB от 1941 года выпуска. Так, например, форма канистры с топливом стала основной дизайна задних фонарей.

3. Вся линейка устанавливаемых силовых агрегатов выглядит вот так. Renegade планируют продавать в 100 странах мира, и не все двигатели будут доступны в той или иной стране. Что привезут в Россию пока неизвестно, вероятно это будет 2-литровый дизель и бензиновый атмосферный двигатель объемом 2,4 литра Tigershark. Забегая вперед скажу, что продажи в России должны начаться в феврале-марте 2020 года. Но никаких подробностей на данный момент нет.

4. Jeep, как и Land Rover, выпускает только внедорожники. И Renegade не стал исключением. В чем-то он кстати похож на Freelander, например на Renegade сзади также устанавливается подвеска типа МакФерсон — во-первых, она прочнее многорычажной конструкции, а во-вторых может обеспечить больший рабочий ход. Полный привод реализуется с помощью многодисковой муфты совмещенной с задним свободным дифференциалом. Механических блокировок нет, а так называемая пониженная передача реализуется с помощью включения самой первой передачи в 9-ступенчатой автоматической коробке (в нормальной жизни коробка передач получается 8-ступенчатой и трогается всегда со 2 передачи — аналогичное решение применено на VW Amarok с АКПП). Также в наличии имеется опция отключения задней оси (вместе с карданным валом), которая актуальна при движении на шоссе и позволяет экономить топливо.

5. Начнем тест с «гражданской» версии Renegade с дизельным двигателем объемом 2 литра и мощностью 170 лошадиных сил. Этот двигатель предлагается только вместе с девятиступенчатым автоматом. Renegade с этим двигателем едет весьма бодро как на трассе, так и в городе.

6. Внутри мы имеем просторный салон с очень высоким потолком и многочисленными дизайнерскими изысками. На центральной панели прямо над экраном мультимедийной системы гордо красуется надпись «Since 1941».

7. По центру приборной панели — большой цветной экран. Меня смутила только окантовка «аналоговых» приборов, которая выглядит слишком игрушечно.

8. Шайба выбора режимов движения, включая активацию пониженной передачи, системы помощи при спуске и принудительной блокировки муфты. Также в наличии система старт-стоп, полностью (в 2 этапа) отключаемая система стабилизации и электромеханический стояночный тормоз.

9. Рулевое колесо перегружено различными кнопками, при этом часть из них находится на обратной стороне (переключение станций/треков и громкость). Автоматические стеклоподъемники только на передних стеклах сразу же выдают американский автомобиль. И некоторые изящные детали интерьера напоминающие о Виллисе. С таким подходом Renegade вполне может претендовать на лавры стильного молодежного автомобиля не хуже, чем Mini.

10. На переднем ряду все отлично, а вот сзади все уже не так круто. Во-первых, тесновато, но по меркам этого класса еще терпимо. Во-вторых, на втором ряду заметно выше уровнень шума при движении на высокой скорости.

11. Багажный отсек имеет объем 370 литров и не складывающиеся в ровный пол задние сиденья. В подполье имеется ниша, куда для версии Trailhawk будет уложено запасное колесо (штатная комплектция автомобиля для Европы не подразумевает запаски).

12. Внешне Renegade чем-то напоминает Renault Duster, но все-таки это автомобиль классом выше.

13. По управлемости есть одна серьезная проблема — обратная связь на руле отсутствует от слова совсем. Это проявляется и на шоссе и на бездорожье. На автомагистрали приходится постоянно подруливать при этом не совсем понимая куда и на какой угол поворачивать руль, а на бездорожье только по пробою амортизаторов и жесткому удару в кузов вы поймете что здесь стоило снизить скорость — на руле вы ничего не почувствуете. Можно списать на то, что это были предсерийные автомобили, но я считаю это серьезной недоработкой.

14. Еще один нюанс, указывающий на то, что это еще не сертифицированный для Европы автомобиль — невероятное сочетание ксеноновых фар с ручным корректором и отсутствием омывателя. Без автоматического корректора и омывателя ни один автомобиль с ксеноновыми фарами не сможет пройти сертификацию. Хотя не исключен вариант использования маломощных ксеноновых ламп с заниженным световым потоком, но нигде об этом не заявлялось.

15. Для Европейских городов с плотной исторической застройкой компактный кроссовер будет как нельзя кстати.

16. А вот работа полноприводной трансмиссии порадовала даже несмотря на невнятное рулевое управление. При полностью отключенной системе стабилизации электроника не вмешивается в управление и позволяет эффектно «дать угла». Муфта работает безукоризненно, ощущения как от полноценного полноприводного автомобиля. Собственно прошло время устаревших систем подключаемого полного привода, а за электроникой будущее.

17. Опционально будут предлагаться различные элементы экстерьера для выражения индивидуальности. Можно будет выбрать темную или светную решетку радиатора, а также опциональные наклейки в стиле US Army на передние двери и капот.

18. А теперь переходим к самому интересному — «внедорожной» версии Trailhawk. Ее отличие в дополнительном внедорожном режиме «Камни», задней буксировочной проушине, всесезонных шинах, увеличенном на 20 мм дорожном просвете и защите днища (плюс измененный передний бампер). Организаторы пустили нас на тарированное бездорожье только на версии Trailhawk, хотя по факту здесь можно было проехать и на обычной версии.

19. Селектор внедорожных режимов бесполезен примерно также, как и на Land Rover, которые впервые и предложили его в автомобильном мире. Принудительная блокировка муфты по моему опыту менее эффективна, чем работа трансмиссии в автоматическом режиме, а кнопка 4WD Low активирует возможность тронуться с первой передачи вместо второй (на первой конечное передаточное соотношение получается 20:1).

20. Диагональное вывешивание Renegade проезжает играючи, даже не буксуя разгруженными колесами. Жесткость кузова тоже достойная — все двери открываются и закрываются без усилий.

21. Снизу у версии Trailhawk стальная защита двигателя, небольшого участка центрального тоннеля и бензобака. Задняя подвеска с дифференциалом и муфтой закреплены на отдельном подрамнике, а наиболее уязвимым местом является выхлопная труба. При этом защита бензобака ее немного прикрывает, а на обычных версиях Renegade — выхлопная труба первый кандидат на отрыв на бездорожье.

22. На полигоне были максимум 30-градусные подъемы, которые элементарно преодолевались на первой «пониженной» передаче. Стоит отметить геометрию переднего и заднего бампера. Угол въезда составляет 30,5 градусов, рампы 25,7 и съезда 34,3 градуса.

23. Также Trailhawk может преодолевать броды глубиной до 480 мм. Здесь же на фото хорошо виден задний красный буксировочный крюк.

24. Тарированное бездорожье оказалось не идеальным — на одном из бугров мы слегка уткнулись бампером в препятствие. Но в целом потенциал на бездорожье у автомобиля очень серьезный. хоть и отсутствует принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала (как у старшего Cherokee). В классе компактных кроссоверов равных ему нет.

25. По ценам пока нет даже ориентировочной информации, кроме той что в Европе продажи стартуют с отметки в 20 тысяч евро (переднип привод, механика, самый слабый двигатель), а в России ориентируются на стоимость базовой версии до 900 тысяч рублей. Но топовый Trailhawk вероятно будет стоить не менее 1,4-1,5 млн. рублей.

26. Вероятно, что в России популярнее все равно окажутся недорогие переднеприводные версии, но не исключено появление клуба поклонников Renegade версии Trailhawk которые будут использовать автомобиль по прямому назначению. Повторюсь — внедорожный потенциал у автомобиля есть и его надо использовать. А с невнятным рулевым управлением я надеюсь разберутся до того как автомобили пойдут в серию.

Тест-драйв Jeep Renegade

На презентации Jeep Renegade собралась большая команда специалистов из Fiat и Chrysler. «В 2020 году объем продаж компактных кроссоверов достигнет двух миллионов автомобилей, и мы не намерены пассивно наблюдать, как менее квалифицированные конкуренты из Германии и Кореи захватывают рынок», – заявил глава Jeep Майкл Мэнли.

Презентацию продолжил директор бренда Крис Эллис. По его словам, в Jeep долго думали о том, как завоевать еще и женскую аудиторию. Ведь традиционными мужскими джиперскими ценностями пренебрегать никак нельзя, нужно соответствовать потребительским ожиданиям. Решением стал Renegade. С виду игрушка, но вовсе не сити-кар. Не городская букашка, а настоящий джип. «Это единственный подлинный внедорожник в сегменте», – декларировал Крис, и мы не рискнули напомнить ему о Suzuki Jimny, Chevrolet Niva, Lada 4×4, а также о Ford Ecosport и множестве мелких модификаций Mitsubishi для внутреннего рынка Японии. Зачем портить праздник?

На дороге Renegade ведет себя по-американски.
Реакции на руль несколько инертны.
Заметна и раскачка кузова – правда, несильная

Затем на сцену вышел дизайнер Брайан Нилендер. Он поведал о преимуществах вертикального лобового стекла и художественной выразительности желто-оранжевой цветовой гаммы. Директор по инжинирингу Митчел Клоу добавил, что Renegade вовсе не «паркетник», поскольку тестировался в Долине Смерти. Но пора было уже переходить от слов к делу.


УБИТЬ КОНКУРЕНТА

Когда на лужайку выкатился сам Renegade, вокруг зашептали: точь-в-точь Suzuki Jimny! На самом деле это не так. Renegade и Jimny принципиально разные машины. Jimny по конструкции стоит в одном ряду с Wrangler и Defender. Renegade станет соперничать скорее с будущей новой моделью Jimny, если японцы превратят ее в кроссовер. Но американцы хитры. Своей новинкой они уже убили будущий Jimny, каким бы он ни был. Сегодня на рынке конкурируют не столько технические, сколько дизайнерские решения, и в этом смысле Renegade – исключительно меткий выстрел.

Подбодрить.
Из всех вариантов отделки надо выбирать самую веселую,
иначе настроение пропадет. Интерьер, в отличие от
экстерьера, подкачал

Значит, главные конкуренты Renegade – Nissan Juke и Opel Macan? Так мне подумалось в разгар презентации, однако я быстро понял, что менеджеры Jeep другого мнения. Упорно игнорируя дизайн, они в своих выступлениях подчеркивали внедорожные качества новинки. Во-первых, Renegade, по их словам, обладает офф-роудной геометрической проходимостью. Во-вторых, у него есть режим Low, присущий истинным «проходимцам». Насчет геометрии они действительно правы. Передний и задний свесы выполнены идеально. Ничто не мешает ездить по холмам. Дорожный просвет тоже солидный, на классическом уровне, выше 200 мм. Однако никакой пониженной передачи в трансмиссии нет, просто потому что нет раздаточной коробки.

Это должен знать каждый водитель:  Автотур выходного дня Великие Луки, между царями и королями

Объем.
Необыкновенно просторный, высокий салон, словно
сидишь в Jeep Commander


Коробка.
Девятиступенчатый «автомат» – большая редкость в данном сегменте

ДЕШЕВЫМ ОН НЕ БУДЕТ
Режим Low, имеющийся у Renegade, – это зафиксированная первая передача в автоматической коробке. Всего в «автомате» девять скоростей. В обычных условиях новинка трогается со второй передачи. Под нагрузкой переключается на первую (она же пониженная) автоматически или по команде водителя. Нечто похожее сделали конструкторы Renault Duster. Дабы придать своему бюджетному кроссоверу проходимости, они сознательно занизили первую передачу, рекомендуя клиентам в городских условиях начинать движение сразу со второй. Решение аналогичное, но Renegade, в отличие от французской машины, бюджетным «паркетником» не назовешь. Цена на российском рынке еще неизвестна, но дешевым Renegade точно не будет. Пока дилеры торгуются с головной компанией, выбивают скидку, изо всех сил давят на Fiat, но, скорее всего, хорошо укомплектованный Renegade выставят по стоимости Cherokee.

ПОЧТИ КАК FORD RANGER
После презентации я сел за руль и сделал несколько кругов по окрестностям Милана, заехал на внедорожный полигон в Балокко. Офф-роудный участок был утыкан бетонными препятствиями, словно полоса обороны, не хватало только огневых точек. Renegade пробрался почти везде, кроме совсем уж крутых мест, рассчитанных на Wrangler. Подвели лишь электронные межколесные блокировки, точнее, их имитация. Уж больно асфальтовый у них алгоритм. Впрочем, этим грешат 90% «паркетников». Главное в кроссовере – геометрическая проходимость, и с ней все в порядке, дном ничего не задевает. На трассе идет с уверенной курсовой устойчивостью. Настройка подвески ближе к комфортной. Вертикальная раскачка кузова заметна даже на ровном европейском асфальте. Руль «сибаритский», короткий, но легкий.

Салон.
Сидеть не только удобно, но и вальяжно

«Мы старались угодить вкусам и американских, и европейских клиентов», – заметил один из менеджеров компании. Похвально. Все компании мечтают о том же. Только этого еще никому не удавалось. Вкусы слишком противоречат друг другу. И Renegade получился сугубо американской новинкой. Это чувствуется даже по размерам. Простор в салоне – необыкновенный. Ширина автомобиля – 1800 мм. Это почти как у Ford Ranger! Вы хотели маленький джипик? Он перед вами. Выглядит небольшим, но внутри огромный, с хорошим внедорожным потенциалом и дизайнерской мордочкой. Единственное, что может омрачить удовольствие от покупки, – это не объявленная пока цена.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Модель Jeep Renegade выпускается в Италии на общей с Fiat 500 платформе с расширенной колеей. Мы пока не знаем, какие именно моторы будут поставляться в Россию. Но дизеля, скорее всего, не будет. В общей гамме моторы мощностью от 110 до 185 л. с.: «фиатовские» бензиновые 1.6 (110 л. с.) и 1.4 Turbo (140 и 170 л. с.), а также большой «крайслеровский» 2.4 (185 л. с.). Среди трансмиссий есть «механика» с пятью и шестью ступенями, и 9-ступенчатая АКПП ZF. Электронный селектор Selec-Terrain позволяет выбрать режимы «грязь», «песок», «снег». Версия Renegade Trailhawk имеет дополнительный режим «камни» и увеличенный дорожный просвет. Кроме того, на данной модификации установлены «продвинутые» амортизаторы Koni FSD с автоматически изменяемой жесткостью, выравнивающие езду между асфальтом и пересеченной местностью. Полный привод подключается с помощью многодисковой муфты.

Двойное гражданство: первый тест Jeep Renegade

Jeep Renegade — кроссовер, носящий шильдик знаменитой внедорожной марки. Так Jeep и до седанов дойдет, — говорят владельцы брутальных Grand Cherokee. И дойдем, отвечают маркетологи, лишь бы покупали. Будут ли покупать и как эта машина по сравнению с конкурентами? Давайте разберемся.

Jeep Renegade это одна из немногих оригинальных, стильных, но при этом функциональных машин. Хотите такую? Доплатите полмиллиона к цене сходного по потребительским качествам Nissan Qashqai и забирайте. Renegade хорош тем, что подойдет и одиночке, чтобы ездить на работу и в гости, и семье из 3-4 человек для поездок в магазин и на дачу. В путешествие на ней тоже можно, но придется придумывать бокс на крышу для поклажи, багажник у Ренегата 350 литров – как у седана Ford Focus.
2.

Вдобавок к Кашкаю получите довольно много. Неординарный внешний вид, очень интересный салон, хорошую управляемость вместо пустого руля японца, резвый двигатель и чемодан, который не влезет в багажник. В Renegade войдут два средних чемодана, в Qashqai – три. Какой Qashqai, возмутятся маркетологи, мы позиционируем машину совсем в другой ценовой категории. Хорошо, тогда давайте возьмем Volkswagen Tiguan и преимуществ, кроме оригинального внешнего вида, не останется. Немец дешевле, больше, комфортнее. Да, простоват, но таков Volkswagen.

Можно сравнить Ренегата еще с одним потенциальным конкурентом – Мини. Это сравнение будет в пользу итало-американского жеребца, он не менее оригинален, зато более функционален. Зато сравнения с популярной на российском рынке Mazda CX-5 Ренегат не выдержит. Если взять Мазду с двигателем 2.5 и напихать в нее все возможные опции, то она все равно будет на 200 тысяч дешевле, чем Ренегат 1.4, который был у меня на тесте.

Версий Jeep Renegade на российском рынке продается аж четыре: Sport – самая скучная, с передними приводом, двигателем 110 лошадей и механической коробкой, Longitude – тоже переднеприводная и скучная, но с роботом с двойным сцеплением, Limited – наиболее зажигательная, двигатель 1,4 л 170 лс и 9-ступенчатый автомат и Trailhawk – «внедорожная» с атмосферником 2,4 л 184 лс. Внедорожная в кавычках потому, что возможностей у машины будет побольше, чем у Кашкая, но это все равно кроссовер. «Понижайка» реализована в нем очень короткой первой передачей, а трогается машина на асфальте со второй. Еще одно отличие от Кашкая – дорожный просвет, у Limited он 20 см (такой же у Тигуана), у Trailhawk – 22 см. Т.е. на серьезном бездорожье бежать за трактором придется дальше, а вот залезть в городской сугроб и вылезти из него Ренегат сможет легко.

Из особенностей Jeep Renegade стоит отметить странное поведение коробки на сложных поверхностях, например на снегу. Она задумчиво перебирает свои девять передач и никак не может решить, на какой же ехать. Включение режимов «снег» или «песок» помогает не очень. На асфальте эта особенность не проявляется.

Пластик комбинированный, где-то мягкий, где-то жесткий, не исключено, что машина начнет со временем скрипеть. Шумоизоляция хорошая, на скорости 100 км/ч можно разговаривать, не повышая голоса, зато есть вибрации на холостом ходу, которые хорошо передаются и на руль, и на сиденья.
Посадка джиперская, обзор вперед летом хороший, зимой щетки сгребают снег к левой стойке и там образуется довольно большая слепая зона. В зеркало заднего вида видно не много, помогают лишь большие боковые зеркала-лопухи.
Подвеска непробиваемая, легче пробить колесо. В версии Limited машина очень жесткая, это плата за хорошую управляемость, на асфальте Ренегат ведет себя как неплохая легковушка. У Trailhawk подвеска помягче, зато крены в поворотах больше.

Приличные версии Limited и Trailhawk будут стоит почти два миллиона рублей, причем за некоторые любимые потребителями опции, например, за кожаный салон, придется доплатить еще. Не нужно ходить к гадалке для того, чтобы понять машин по такой цене будет продаваться мало, поэтому угонять их будут редко и страховка будет стоить относительно дешево. Это плюс. Продать их на вторичном рынке будет трудно, нужно будет или отдавать автомобиль в салон за бесценок, или давать объявления и ждать фаната, у которого не хватает денег на новый «маленький джип».

Фотографии в посте мои и концерна Fiat

Двойное гражданство: первый тест Jeep Renegade

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

В конце июля в итальянском городе Мелфи застучали молотки нового конвейера. Завод Fiat начал выпускать компактный американский внедорожник Jeep Renegade – компромисс для любителей комфорта и бездорожья. «Первый итальянский», — говорят про него коренные жители Апеннинского полуострова. «На 100% американский», — убеждают заокеанские боссы из Chrysler. Приходится учтиво соглашаться и с теми, и с другими. И на то есть несколько причин.

Совсем немного времени прошло с того момента, как Fiat-Chrysler запустили продажи абсолютно нового Cherokee. Неоднозначная внешность модели долго обсуждалась до старта продаж, но, как оказалось, это только подстегнуло клиентов. В России, например, с начала года спрос на Jeep вырос на 79 процентов. Но все продолжали гадать: неужели и новый маленький Jeep, потомок военной американской истории, унаследует этот отталкивающий азиатский прищур?

Рисковать американо-итальянский союз не стал: Renegade оказался Grand Cherokee в миниатюре. Круглые фары, грубые формы и неизменная вертикальная решетка радиатора. Издалека маленький Renegade кажется гораздо крупнее, чем есть на самом деле. Вблизи же все очевидно — это самый маленький SUV модельной линейки Jeep.

Производителю удалось сделать Renegade одним из самых вариантивных автомобилей в истории. Так, для маленького Jeep доступно семь разных моторов мощностью от 110 до 186 л.с. и четыре коробки передач (три механические и одна автоматическая). В итоге клиенты увидят 16 модификаций модели Renegade с разными приводами и характеристиками: от городского паркетника до полноценного внедорожника, пускай и очень маленького.

Самая оснащенная для бездорожья версия получила имя Trailhawk и клиренс 220 миллиметров. В этой комплектации полноприводный Renegade оснастили 2,0-литровым дизельным мотором мощностью 170 лошадиных сил и 9-ступенчатым «автоматом». Первая передача в этом случае играет роль «понижайки» — на ровной дороге стартует кроссовер сразу со второй. На специальной трассе с препятствиями инженеры предложили попробовать Trailhawk в диагональном вывешивании, преодолении брода и подъемах в горку на 35 и 45 градусов. Для более комфортного прохождения спецучастка настройки автомобиля рекомендовано было перевести в режим rock, в котором Renegade едет исключительно на первых передачах, а руль наливается дополнительным усилием.

Электронный помощник в обычных версиях включает четыре режима: auto, snow, sand и mud. Каждый из них ощутимо меняет поведение автомобиля на дороге, но только у версии Trailhawk есть режим rock. С такими вводными слово «кроссовер» в адрес Renegade звучит, скорее, оскорбительно. В последнем случае при преодолении почти вертикальной горки только на самом пике Jeep на секунду замешкался, но тут же напрягся и тягой перетащил четырех пассажиров на спуск.

Для городского маршрута тест-драйва версию Trailhawk заменили на полноприводный Renegade с «автоматом» и дизельным мотором 2,0 литра, но меньшей мощности — 140 лошадиных сил. Как работает дизельный мотор на разгоне в салоне почти не слышно, зато отчетлив шум ветра, но это уже издержки широких зеркал и массивных стоек.

Полноприводный Jeep Renegade с «автоматом» невероятно подвижен при маневрировании. Крены у внедорожника присутствуют, но в пределах допустимого. В автоматическом режиме автомобиль едет спокойно и по-армейски строго. Участок на маршруте, проходящий через лесной массив, позволил попробовать разные режимы подвески. Любое препятствие, будь то размытая грунтовка или рыхлая колея, полноприводный Renegade преодолел без ощутимых проблем.

И все-таки скептики найдут, за что покритиковать Jeep Renegade. Разочарование предстало в виде моноприводной версии с 1,4-литровым бензиновым турбомотором мощностью 160 л. с. и 6-ступенчатой коробкой передач. Претензий к двигателю нет — переднеприводному автомобилю для городских условий такого мотора хватит с запасом. Однако звук работы бензинового мотора в салоне слышен так, будто никакой защиты и шумоизоляционной прокладки совсем нет. Есть вопросы и к «механике». Переключается коробка жестко и нервно. Кроме того, сам рычаг устроен довольно замысловато — вместо четвертой он так и норовит встать обратно во вторую или наоборот.

Новый компактный Jeep делит платформу с Fiat Grand Punto и Fiat 500L. А следующей моделью на той же платформе станет Fiat 500X. В Chrysler говорят, что внешне у машин не будет ничего общего за исключением блока климат-контроля. Каким будет Fiat, увидим в ближайшее время в Париже, а вот Renegade дизайнеры смогли сделать ярким и очень запоминающимся.

Вдохновением для компоновки и декорирования салона Jeep Renegade стала канистра для топлива. Крестообразные формы квадратной емкости можно увидеть и снаружи — в красных фонарях. Внутри же все выполнено с одной стороны грубо, с другой — стильно. Формы приборки, воздухозаборников, подстаканников и панели КП настраивают на игривость. Особенно, если салон выполнен в двух цветах — бежевом и оранжевом. Не забыли американцы напомнить и о своей истории: на облицовку сенсорного дисплея нанесена надпись «Since 1941». Это дань памяти старому военному внедорожному Willis, который выступил музой для дизайнеров марки в процессе создания интерьера для Renegade.

В версии с кожаным салоном отделку дорогим материалом получили даже дверные панели. Яркие пятна в виде оранжевых или красных облицовок приборов по всему салону наводят на мысль, что при создании модели дизайнеры ориентировались вовсе не на армейские ценности, а на вполне себе современные молодежные тенденции. Несмотря на то, что сзади можно усадить троих пассажиров, удобно передвигаться там будет только двоим. Тому, кого все-таки усадят посередине, будет мешать широкий тоннель. Но если вширь пространство ограничено, то головой о потолок точно никто не ударится — запас составляет около 15 сантиметров.

Приборная панель выполнена все в том же игровом стиле. Красная зона тахометра, например, стала не просто оранжевой — ее выполнили в виде кляксы. На панели появляются показатели распределения тяги, подсказки навигации и систем безопасности. Посмотреть и пощупать Jeep Renegade российские клиенты смогут только в начале 2020 года, тогда как в Европе продажи новинки уже стартовали. Стоимость компакта составляет минимум 20 000 евро, что по нынешнему курсу уже приближается к миллиону рублей. Сколько Fiat-Chrysler попросит в России за полноприводную или внедорожную версию, пока загадка. Равно как и то, с какими двигателями трансмиссиями Renegade привезут к нам.

Как рассказал корреспонденту Autonews.ru глава бренда Jeep в EMEA Крис Эллис, россияне точно увидят дизельные моторы и 9-ступенчатую коробку передач, а также как минимум 9 разных модификаций Renegade. Только случится это не сразу. Сперва, скорее всего, приедут версии попроще — бензиновые и моноприводные. Так что в случае с Renegade, видимо, перед тем как влюбиться, придется немного разочароваться.

Екатерина Рзянина
Фото: Jeep

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: