DTM на Норисринге за Mercedes – последнее слово!

DTM на Норисринге: за Mercedes – последнее слово!

На хвосте у Фиториса повисли ещё два представителя Mercedes – Гэри Паффетт и Пол ди Реста. Паффетту «повезло» больше всех, он проиграл Фиторису всего 0,039 секунды. Лучшим из BMW стал Аугусто Фарфус, добравшийся до шестого стартового места. Действующий чемпион серии Марко Виттман в субботней квалификации расположился на восьмом месте.

Если у пилотов Mercedes всё шло как по маслу, то у лидера чемпионата, и по совместительству пилота Audi, Джейми Грина квалификация напоминала американские горки. Достигнув «дна», Джейми перешёл на слики, взлетел на вторую строчку, провалился до девятнадцатого места, затем поднялся на восемь строчек вверх до одиннадцатой строчки, вновь улучшил своё время до четвёртой позиции, а потом опустился до шестой. Но на этом прыжки в протоколе субботней квалификации для Грина не закончились: с шестой строчки он поднялся на третью.

Несмотря на ливень, прошедший за пятнадцать минут перед началом гонки, пилоты разделились на два лагеря: семь пилотов выбрали дождевую резину, семнадцать пилотов выбрали слики, но, несмотря на это разделение, в первом повороте гонщики смешались в кучу. В узком повороте, напоминающем конфигурацией знаменитую «карусель Каррачиолы» на Северной петле, встретились Лукас Ауэр (Mercedes) и Мигель Молина (Audi).

Во время пребывания на ней машины безопасности трасса начала активно подсыхать, и после рестарта Паскаль Верляйн, один из пилотов, едущих на сликах, начал активно приближаться к группе на дождевых покрышках, проигрывая около тридцати секунд лидеру и обладателю поула Кристиану Фиторису. Как только пилоты начали переходить на слики, Верляйн вышел в лидеры гонки, но долго лидировать в одиночку Паскалю не удалось – в зеркалах заднего вида показался Роберт Уикенс, сократив своё отставание от коллеги по концерну до 0,4 секунды. На протяжении восьми минут Уикенс раздражал Верляйна, но Паскаль был неумолим и выиграл вторую гонку в своей карьере (первую победу Верляйн одержал на Лаузицринге в 2020 году) В итоге, в десятке оказалось пять пилотов Mercedes, три из которых поднялись на призовой подиум.

В этот раз пилоты BMW обыграли представителей Audi и смогли занять пятое (Спенглер) и шестое место (Томчик). Лидер турнирной таблицы Джейми Грин финишировал позади дуэта BMW, на седьмом месте.

Воскресенье

В воскресенье радостное настроение Mercedes испортил Бруно Спенглер. Трёхкратный победитель «немецкого Монако» (этап на Норисринге часто сравнивают с гонкой Формулы-1 на улицах Монако) завоевал первую поул-позицию с 2020 года (последний раз Бруно завоевывал ее на десятом этапе на Хоккенхайме).

Триумфаторы субботней гонки Роберт Уикенс и Кристиан Фиторис расположились следом за Спенглером. Уикенс стал лучшим во втором секторе по результатам квалификации, но этого не хватило, чтобы противостоять мистеру Норисрингу.

Двукратный чемпион Маттиас Экстрём в воскресной квалификации стал лучшим пилотом Audi, расположившись на четвёртом месте.

Субботняя гонка, как выяснилось, оказалась просто разминкой перед воскресным противостоянием. Бруно Спенглер мастерски реализовал потенциал поула и вышел в лидеры на первых метрах дистанции, на хвост ему сел Роберт Уикенс, отыгравший одну позицию у Кристиана Фиториса. Но, добравшись до первого поворота, пилоты в очередной раз устроили кучу-малу. Максимильян Гётц въехал в Тимо Глока, толкнув того в коллегу по концерну.

В результате, из передряги в первом повороте выбрались три повреждённых автомобиля – Аугусту Фарфус охарактеризовал первый поворот как безумие, Майк Рокенфеллер огорчился, что после хорошего старта произошла такая незадача (левая сторона лимонно – лаймовой Audi была серьёзно повреждена), а у Тимо Глока из-за столкновения на скорости взлетел, в лучших традициях Голливуда, капот. После внезапного полёта капота на трассе осталось очень много мелких деталей, и организаторам пришлось выпускать машину безопасности. К великой радости, больше массовых завалов в этот день не случилось, и борьба началась по спортивным правилам.

После рестарта Роберт Уикенс ловко обошёл Бруно Спенглера по внешнему радиусу при помощи DRS. Но долго этот дуэт не продержался: после волны обязательных пит-стопов Уикенс встретился на трассе с Кристианом Фиторисом, и дружной парой они добрались до финиша. Несмотря на разницу в один круг, Фиторис так и не смог подобраться вплотную к Уикенсу. В итоге канадец отметил третью победу в DTM, а Фиторис впервые в сезоне поднялся на подиум.

Эффектная борьба к концу гонки плавно переместилась с первых позиций на третью. На Маттиаса Экстрёма активно наседал Бруно Спенглер. На протяжении нескольких кругов двукратный чемпион отбивал атаки пилота BMW, но на предпоследнем круге Спенглер в первом повороте смог обойти шведа и выйти на третье место. Впервые в сезоне BMW завоевала место на призовом подиуме, а Audi, лидирующие на первых двух этапах, остались вне призового подиума. Благодаря четвёртой позиции Экстрём смог сократить отставание от лидера сезона Джейми Грина до 11 очков.

Следующий этап DTM пройдёт на побережье Северного моря – в Зандворте.

Третий этап. Норисринг.

Первая гонка, 46 кругов:

1.Паскаль Верляйн (Mercedes) – 46 кругов
2.Роберт Уикенс (Mercedes) 0,356
3.Гэри Паффетт (Mercedes) 0,742

Не классифицировались:

Пол ди Реста (Mercedes) – 17 кругов
Максимильян Гётц (Mercedes) – 17 кругов
Том Бломквист (BMW) – 10 кругов
Максим Мартен (BMW) – 5 кругов

Вторая гонка, 74 круга

1.Роберт Уикенс (Mercedes) – 74 круга
2.Кристиан Фиторис (Mercedes) 7,239
3.Бруно Спенглер (BMW) 10,975

Не классифицировались:

Тимо Глок(BMW) – 3 круга
Максимильян Гётц (Mercedes) – 2 круга
Аугусто Фарфус (BMW) – 1 круг
Майк Рокефеллер (Audi) – 1 круг

Блог Сергея Беднарука

Женщины в DTM: от Ломбарди до Фрей

В сезоне-2020 впервые за последние восемь лет на старте гонок DTM не будет ни одной гонщицы. Однако это не мешает нам в Международный женский день вспомнить всех представительниц прекрасной половины человечества, выступавших в этой серии…

За всю без малого 30-летнюю историю серии DTM в ней принимали участие десять барышень. Первой представительницей прекрасной половины человечества, попробовавшей свои силы в этой серии стала итальянка Лелла Лобмарди, которая вошла в историю как первая и единственная на настоящей момент женщина, сумевшая финишировать в очках в гонке чемпионата мира Формулы-1 (шестое место на досрочно остановленном Большом призе Испании 1975 года принесло ей 0,5 балла). В DTM Ломбардии провела всего один этап – в 1984-м она вышла на старт соревнований в Хоккенхайме, которые проводились в рамках Гран При Германии Ф-1. За рулём Alfa Romeo итальянка пришла к финишу на десятой позиции в первом заезде и на шестой – во второй гонке. Однако очков она не получила, поскольку выступала в качестве гостевого гонщика.

Год спустя в DTM появилась другая барышня – Беате Нодес. В бельгийском Зольдере она вывела на старт Ford Escort RS Turbo, но из-за технических проблем была вынуждена сойти на 13-м круге. Нодес выступала на отдельных этапах DTM в течение последующих трёх сезонов. В 1986-м на трассе АФУС в Берлине она финишировала третьей, став первой пилотессой, сумевшей подняться на подиум в DTM.

В том же году на «Нюрбургринге» свою единственную гонку в DTM провела Траудль Клинк. Тот этап ознаменовался первой победой будущего чемпиона Мануэля Ройтера на Ford Sierra, а вот его соотечественнице за рулём Ford Escort Turbo RS пришлось сойти за семь кругов до финиша.

В 1988-м в DTM появились ещё две девушки: Аннете Мееувиссен и Мерседес Штермиц – обе выступали на BMW M3. Штермиц провела всего один сезон, по ходу которого её лучшим результатом стало девятое место в гонке на аэродроме в Вунсторфе. А Мееувиссен гонялась до 1991 года – её лучшим результатом стало 11-е место в Берлине ’90, где она опередила на финише таких асов, как Ханс-Йоахим Штук, Джонни Чекотто, Курт Тим и Роланд Аш.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобили, для которых Конец Cвета все-таки наступил

Самой же успешной гонщицей в DTM стала знаменитая немка Эллен Лор. Она дебютировала в 1987-м за рулём BMW M3 и уже в третьей своей гонке, проходившей на австрийском «Зальцбургринге», финишировала второй! Однако затем она переключилась на Формулу-3, а её возвращение в DTM состоялась в 1991-м, когда она стала заводским гонщиком Mercedes-Benz.

Через год после этого Лор на Mercedes 190E 2.5-16 Evo2 одержала историческую победу в Хоккенхайме – до сих пор она является единственной женщиной, которой удалось выиграть гонку DTM! Вместе с ней на подиум поднялись знаменитые Бернд Шнайдер и Кеке Росберг – едва не сгорая от стыда, немец и финн заняли нижние ступеньки пьедестала почёта.

Лор выступала в DTM вплоть до временного распада серии в конце 1996-го. В общей сложности она провела 144 гонки и пять раз финишировала в тройке призёров, став самой успешной женщиной в истории серии. Она и сейчас представляет марку Mercedes – но уже в гонках грузовиков.

В «новом» DTM первые гонщицы появились в 2006-м, когда Audi и Mercedes договорились с организаторами серии, что каждую марку будет представлять одна девушка-пилот. За ингольштадтцев дебютировала Ванина Икс, дочка знаменитого Жаки Икса, а в составе штутгартцев появилась Сьюзи Стоддарт. Бельгийку через два года сменила в Audi Кэтрин Легг (англичанка запомнилась пятой стартовой позицией и лучшим кругом в гонке на «Норисринге» ’09), а той в 2020-м на смену пришла Рахель Фрей, которая, как и Стоддарт (ставшая после замужества госпожой Вольфф) выступала до окончания прошлого сезона. Обе по смогли отметиться в очках – шотландка дважды финишировала седьмой в сезоне-2020 (в Лаузице и Хоккенхайме), а швейцарка добилась аналогичного результата на финише гонки в Валенсии в прошлом году.

Возвращение в DTM концерна BMW изменил взгляд на «женский вопрос». Мюнхенцы, в отличие от Audi и Mercedes, не стали включать в свой состав представительницу слабого пола и теперь их примеру последовали и соперники. Однако, думается, своего последнего слова в DTM женщины ещё не сказали…

Мортара выиграл первую квалификацию DTM на «Норисринге», Верляйн — 14-й

Sport.ru/ Автоспорт. Гонщик «Мерседеса» Эдоарда Мортара показал лучшее время в квалификации первой гонки этапа серии на автодроме «Норисринг». Вторую позицию занял пилот «БМВ» Филипп Энг, третье время показал ещё один гонщик «БМВ» Марко Виттманн. Лучший из пилотов «Ауди» -Нико Мюллер — стал только 10-м. Паскаль Верляйн уйдёт в бой в первой гонке уик-энда с 14-й позиции.

DTM. Норисринг. Квалификация

1. Эдоардо Мортара («Мерседес») — 47,84
2. Филипп Энг («БМВ») +0,001
3. Марко Виттманн («БМВ») +0,023
4. Гэри Паффетт (Мерседес») +0,029
5. Пол ди Реста («Мерседес») +0,056
6. Даниэль Хункаделья («Мерседес») +0,076
7. Лукас Ауэр («Мерседес») +0,091
8. Тимо Глок («БМВ») +0,107
9. Бруно Спенглер («БМВ») +0,130
10. Нико Мюллер («Ауди») +0,224
11. Джоэль Эрикссон («БМВ») +0,248
12. Аугусто Фарфус («БМВ») +0,255
13. Джейми Грин («Ауди») +0,378
14. Паскаль Верляйн («Мерседес») +0,410
15. Луи Дюваль («Ауди») +0,458
16. Робин Фряйнс («Ауди») +0,469
17. Майк Рокенфеллер («Ауди») +0,517
18. Рене Раст («Ауди») +0,601.

DTM. Norisring: Роберт Уикенс завоевал первый поул для Mercedes-Benz

Канадский пилот команды Mercedes-Benz Роберт Уикенс победил в квалификации четвертого этапа сезона DTM, проходящего в немецком Норисринге. Канадский пилот показал время круга 47,883 секунды и, таким образом, его DTM Mercedes AMG C-Coupe начнет завтрашнюю гонку с первого места на стартовой решетке. Это второй поул в карьере канадца в чемпионате DTM. «Мне просто нравится эта трасса. Как и в прошлом году, я снова на первом месте. Я не нахожу слов благодарности команде Mercedes-Benz, которая помогла мне завоевать первое место. Команда провела много бессонных ночей, чтобы это произошло. Для меня это особый момент, потому что мой отец находится тут, чтобы поддержать меня в первый раз за долгое время», — сказал 25-летний пилот.

Со второго места будет стартовать другой пилот команды Mercedes-Benz Пол ди Реста, который был всего 0,093 секунды медленнее Роберта Уикенса. Британский гонщик Джейми Грин стал лучшим из пилотов Audi в квалификации. В последней квалификационной сессии 32-летний пилот закончил свой лучший круг за 47,995 секунды и, таким образом, будет стартовать с третьего места. Пилот Audi, одержавший четыре победы в Норисринге, надеется добиться успеха в завтрашней гонке: «Я очень доволен своим выступлением и с нетерпением жду гонки. Мы обладаем автомобилем, способным одержать победу. Интересно узнать, какие погодные условия ждут нас в воскресенье. И в сухих и в дождевых условиях мы должны быть сильными», — сказал Грин.

Пол ди Реста (DTM Mercedes AMG C-Coupe)

Нынешний лидер чемпионата Марко Виттман будет стартовать с восьмого места в Норисринге, который считается домом для немецкого пилота BMW M4 DTM. В заключительной части квалификации пилот BMW показал время на 0,327 секунд хуже, чем у обладателя поула Роберта Уикенса. «Это был наш предел, я просто не смог сделать большего. В отличие от конкурентов, нам не хватает максимальной скорости, которая особенно проявляется на прямых. Я надеюсь выиграть несколько позиций на старте завтрашней гонки и, в конечном итоге, заработать несколько очков», — сказал самый быстрый из пилотов BMW M4 DTM. Квалификация стала провальной для новичка сезона Антонио Феликса да Кошты, хотя пилот BMW неплохо показал себя в первых трех гонках нынешнего сезона.

Для действующего чемпиона Майка Роккенфеллера квалификация стала полным разочарованием. Пилот Audi RS 5 DTM смог показать только двенадцатое время. Это ставит в выгодное положение Марко Виттмана, ведущего ожесточенную битву с Роккенфеллером за титул чемпиона нынешнего сезона. Не лучшим образом выступил напарник Роккенфеллера Тимо Шайдер. Квалификация стала кошмаром для немецкого пилота, и, в итоге, он смог опередить только да Кошту и аутсайдера сезона россиянина Виталия Петрова.

Победитель гонки DTM определился в последнем повороте

Пилот Mercedes-Benz Джейми Грин выиграл пятый этап немецкой кузовной серии DTM, который прошел на трассе «Норисринг» в Нюрнберге. За три круга до финиша британец шел на третьем месте, но затем обогнал двух представителей BMW – Бруно Спенглера и Мартина Томчика. Действующего чемпиона серии Грин обошел в самом последнем повороте гонки.

Грин стартовал с первого ряда, уступив в квалификации лишь напарнику по Mercedes-Benz и лидеру чемпионата Гэри Пэффетту. В первом же повороте гонки британцы столкнулись, Грин отправил автомобиль Пэффетта в разворот, спровоцировав массовый завал. В результате инцидента Гэри откатился в самый конец пелотона, а Джейми пропустил еще одного пилота Mercedes-Benz Ральфа Шумахера и двух гонщиков BMW Марина Томчика и Бруно Спенглера.

По ходу первой половины дистанции Грин шел четвертым, затем после схода Шумахера из-за проблем с электроникой, переместился на третье место. После пит-стопов британец сохранил позицию. За семь кругов до финиша он проигрывал шедшему вторым Спенглеру более трех секунд, но смог догнать и пройти канадца. Томчик, лидировавший большую часть дистанции, не смог сдержать атаку Грина в самом последнем повороте гонки.

Для Грина победа на «Норисринге» стала уже четвертой в DTM. Ранее он выигрывал в Нюрнберге три раза подряд с 2008 по 2020 год. Томчик и Спенглер поднялись на подиум вместе с Грином, а Пэффетт, благодаря двум оттянутым пит-стопам смог прорваться на четвертое место. Следом финишировал Дэвид Култхард. Пятое место для экс-пилота Ф-1 – лучший результат за время выступлений в DTM.

Результаты гонки DTM на трассе «Норисринг» (Германия)

Место Гонщик Автомобиль Время
1. Джейми Грин Mercedes AMG C-Coupe 1.15.00,005
2. Мартин Томчик BMW M3 DTM +0,687
3. Бруно Спенглер BMW M3 DTM +2,335
4. Гэри Пэффетт Mercedes AMG C-Coupe +14,666
5. Дэвид Култхард Mercedes AMG C-Coupe +36,861
6. Майк Роккенфеллер Audi A5 DTM +37,062
7. Энди Приоль BMW M3 DTM +44,529
8. Кристиан Фиторис Audi A5 DTM +46,236
9. Роберт Викенс Mercedes AMG C-Coupe +49,254
10. Дирк Вернер BMW M3 DTM +49,301

Пэффетт сохранил лидерство в чемпионате – на «Норисринге» британец впервые в этом сезоне не смог пробиться в тройку лучших по итогам гонки. На 26 очков от него отстает Грин. Маттиас Экстрем, занимавший второе место перед началом этапа, откатился на пятую позицию, пропустив также Спенглера и Томчика.

Следующая гонка DTM состоится 19 августа на «Нюрбургринге».

DTM : Решающий этап

В воскресенье определится имя чемпиона серии DTM 2020 года. Перед решающим этапом, который пройдёт на новой городской трассе в китайском Шанхае, на заветный титул претендуют три гонщика, представляющие концерн Mercedes-Benz: 27-летний канадец Бруно Спенглер, 24-летний шотландец Пол ди Реста и 29-летний англичанин Гэри Паффетт…

Лидером общего зачёта в Поднебесную приехал Бруно Спенглер, который вернулся на первую строчку генеральной классификации после предыдущего этапа в итальянской Адрии. Канадец проводит в этом году свой лучший сезон – он поднимался на подиум в восьми гонках из десяти состоявшихся. Лишь в Зандфорте, где Бруно после неудачной квалификации финишировал седьмым, и Хоккенхайме, где он сошёл из-за повреждений машины, ему не удалось пробиться в тройку призёров. На его счету две победы, одержанные в Лаузице и на «Нюрбургринге», четыре вторых места и два – третьих. «Сложно предугадать, что случится на новой городской трассе – нужно просто быть готовым ко всему, – говорит лидер первенства. – Каждый из нас хочет одержать победу для Mercedes, но всех рассудит трасса. Сражение за трёх партнёров по команде – это большая редкость. Но это делает нашу борьбу особенной».

Ближайший преследователь Спенглера – Пол ди Реста. Он всего в трёх очках позади лидера. На Апеннинах шотландец второй раз в сезоне после «Норисринга», где он стал жертвой атаки Алекса Према, не попал в очковую группу, из-за чего и упустил лидирующее положение. С одной стороны, отставание совсем небольшое, но с другой, Спенглеру достаточно финишировать в Шанхае прямо вслед за ди Рестой – и это гарантирует Бруно итоговую победу. Но нельзя не отметить, что Пол был очень силён во второй половине сезона – три своих победы в этом году (в Брэндс-Хэтче, Ошерслебене и Хоккенхайме) он одержал в последних четырёх гонках. «Нас ждёт грандиозная битва в эти выходные, которая обещает быть особенно интересной, поскольку цена ошибки на уличной трассе может быть очень высокой, – считает ди Реста. – Думаю, я и Гэри будем рисковать чуть больше, чем Бруно. Нам необходимо его опережать, но при этом главным будет всё же добраться до финиша».

Третий претендент на титул, Гэри Паффетт, уступает Спенглеру девять очков. Это означает, что Гэри станет чемпионом, только если выиграет гонку, тогда как Спенглер не наберёт очков, а ди Реста финиширует не выше шестого места. Конечно, такой исход маловероятен, а поэтому главными претендентами на чемпионство являются всё же Спенглер и ди Реста. Впрочем, на коварной городской трассе, незнакомой никому из пилотов, случится может всё что угодно, а исход гонки, как и чемпионата, может получится совершенно непредсказуемым. Кстати, в отличие от Спенглера и ди Ресты, Паффетт все гонки нынешнего сезона завершил в очковой восьмёрке. Правда, за исключением двух побед (на старте чемпионата в Хоккенхайме и Зандфорте), англичанин лишь дважды поднимался на подиум. «Непредсказуемость новой городской трассы повышает мои шансы на титул, – рассуждает Гэри. – Моя цель – выиграть гонку, ну а судьба титула в этом случае будет зависеть от результатов Бруно и Пола».

Из тройки соискателей титула только Паффетту прежде удавалось выигрывать чемпионат – это было в 2005-м. Вообще для Гэри это уже четвёртое сражение за звание лучшего гонщика DTM. Спенглер и ди Реста боролись за титул на финальном этапе по одному разу (канадец – в 2007, а шотландец – в 2008-м), но оба раза довольствовались «серебром».

Стоит отметить, что Бруно становился вице-чемпионом дважды – такое было также в 2006-м. Но в том сезоне судьба чемпионства решилась ещё на предпоследнем этапе, когда Бернд Шнайдер досрочно оформил победу в первенстве. Кстати, до нынешнего года это был последний титул Mercedes. Но как бы не завершилась гонка в Шанхае, чемпионом в любом случае станет один из трёх представителей «Трёхлучевой звезды». Поэтому борьба между пилотами будет открытой – никаких командных приказов.

Интриги предстоящему этапу придаёт то, что пилоты Audi, уже потерявшие шансы выиграть чемпионат, вовсе не собираются сидеть сложа руки, оставаясь в стороне от разборок пилотов Mercedes – представители «Четырёх колец» намерены побороться за вторую подряд победу и на высокой ноте завершить в целом провальный для ингольштадтского концерна сезон. Тем более, у Тимо Шайдера, одержавшего феноменальную победу в Адрии с 15-й стартовой позиции, есть теоретические шансы закончить чемпионат в тройке призёров (это произойдёт, если немец выиграет гонку, а Паффетт не наберёт очков). Так что пилоты Audi могут внести свою лепту в борьбу трёх гонщиков Mercedes за чемпионский титул…

Борьба второго плана – это дуэль Джейми Грина на Mercedes команды Persson и Майка Роккенфеллера на Audi «конюшни» Phoenix за неофициальное звание лучшего пилота на машинах предыдущих модификаций. Пока в этом споре преимущество на стороне англичанина, который перед китайским этапом на семь очков опережает в общем зачёте своего немецкого соперника. Кстати, не исключено, что на шанхайской трассе, как и на «Норисринге», пилоты старых машинах сумеют побороться за высокие места.

Шесть лет назад серия DTM уже гостила в Шанхае. Та гонка, не входившая в зачёт чемпионата, запомнилась конфузом, когда Бернд Майлендер налетел на открывшийся канализационный люк – соревнование было остановлено, а на повторный старт участники вышли лишь несколько часов спустя, когда работники трассы задраили все люки на протяжении гоночного полотна. Кстати, победил тогда именно Паффетт, хотя вряд ли это будет для него преимуществом в этот уик-энд, ведь то кольцо не имеет ничего общего с тем, на котором будут проходить соревнования в этом году.

Трасса для финального этапа, нынешнего сезона, которую готовили на протяжении всего этого месяца усилиями 5500 рабочих, хоть и проложена в том же районе Пудун, где проходило выставочное соревнование в 2004 году, но находится немного в стороне от прежнего места. Если шесть лет назад гонщики DTM состязались рядом со знаменитой телебашней «Жемчужина Востока» прямо у русла реки Хуанпу, делящей Шанхай на две части, то новое кольцо располагается примерно в пяти километрах оттуда – на другом конце улицы Столетия. Пилоты буду гоняться на фоне небоскрёбов китайского мегаполиса и крупнейшего морского порта мира, а само кольцо проложено рядом с тремя достопримечательностями Шанхая: музеем Науки и техники, Выставочным центром Пудуна и футуристическим зданием Центра Восточного искусства. Дополняет пейзажпарковая зона, раскинувшаяся по обеим частям дороги.

Длина круга новой городской трассы составляет менее двух с половиной километров – наверняка, результаты в квалификации будут очень плотными. Ну а заключенная в бетонные отбойники трасса с острыми поворотами после прямиков обещает крайне интересную гонку для зрителей и невероятно напряжённую для пилотов. Зон вылетов здесь нет, а поэтому любая ошибка приведёт к разбитой машине.

На первой тренировке, начало которой, к слову, было отложено из-за неготовности трассы (всё доделывали в последний момент!) это испытал на себе Маро Энгель, который серьёзно разбил свой Mercedes на въезде на пит-лейн. Это место вообще вызвало массу нареканий со стороны пилотов – по их мнению, въезд на «боксенгассе» в конце скоростной 180-градусной дуги слишком опасен. Вероятно, организаторам придётся в срочном порядке видоизменять данный участок… Дополнительной трудностью для гонщиков является очень низкий уровень сцепления с асфальтом – особенно в местах дорожной разметки, где машина, по словам Паффетта, ведёт себя, как на льду. В общем, уик-энд начался весёло… То ли ещё будет!

Этап в Шанхае станет прощальным в DTM для компании Dunlop – неизменного поставщика шин немецкой серии с 2000 года. В ITR уже официально объявили о завершении сотрудничества с британской фирмой, на смену которой с будущего сезона придёт южнокорейский производитель шин Hankook (официально о контракте будет объявлено после завершения нынешнего чемпионата).

А вот для Дэррила О’Янга грядущая гонка станет дебютной в DTM – гонщик из Гонконга заменит на этом этапе в составе команды Phoenix отчисленного из Audi француза Алексндра Према и станет вторым после Кон Фу Чена представителем Китая в DTM. Таким образом, и Mercedes, и Audi, для которых китайский рынок является одним из важнейших, будут представлены по одному местному гонщику. Безусловно, повышенное внимание со стороны соотечественников им будет обеспечено, но основное внимание большинства поклонников серии будет сосредоточено на тройке претендентах на титул.

Телеканал «Авто Плюс» покажет решающую гонку сезона серии DTM в это воскресенье, 28 ноября в прямом эфире – начало трансляции из Шанхая в 10:05 по московскому времени. А перед этим, начиная с 8:30, можно будет понаблюдать за квалификационными заездами. Не пропустите!

Положение в личном зачёте перед 11-м этапом
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 66
2 П. ди Реста (Великобритания, Mercedes ’09) 63
3 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 57
4 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 47
5 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 35
6 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 29
7 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 22
8 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 18
9 М. Томчик (Германия, Audi ’09) 15
10 А. Према (Франция, Audi ’08) 12
11 М. Молина (Испания, Audi ’08) 11
12 М. Винкельхок (Германия, Audi ’08) 5
13 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’09) 4
14 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 3
15 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 3

Положение в командном зачёте перед 11-м этапом
Место Команда Очки
1 HWA AG 123
2 HWA – Team AMG Mercedes 66
3 Audi Sport Team 65
4 Abt Audi Sport Team Abt Sportsline 50
5 Audi Sport Team Phoenix 34
6 Persson Motorsport 33
7 Audi Sport Rookie Team Abt 11
8 Audi Team Rosberg 5
8 Mücke Motorsport 3

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 75
2 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 66
3 А. Према (Франция, Audi ’08) 46
4 М. Молина (Испания, Audi ’08) 38
5 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 37
6 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 34
7 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 29
8 М. Винкельхок (Германия, Audi ’08) 16
9 К. Ф. Чен (Китай, Mercedes ’08) 12
10 К. Легг (Великобритания, Audi ’08) 11

Неофициальный зачёт марок
Место Марка Очки
1 Mercedes 225
2 Audi 165

Расписание уик-энда в Шанхае
Сессия Дата, время начала (мск)
1-я тренировка пятница, 26 ноября, 09:30
2-я тренировка суббота, 27 ноября, 05:45
Квалификация суббота, 27 ноября, 10:20
Разминка воскресенье, 28 ноября, 11:30
Гонка воскресенье, 28 ноября, 10:20

Трансляции на телеканале «Авто Плюс»
Сессия Дата, время начала (мск)
Квалификация воскресенье, 28 ноября, 08:30
Гонка воскресенье, 28 ноября, 10:05 (LIVE)

DTM: царь едет

Ч то случилось на квалификации лучшей кузовной серии великой дойче DTM racing,- спросил я у одного из руководителей автодрома Moscow Raceway Сергея Крылова. В ответе прозвучали аббревиатуры организаций, о которых я на фоне праздника DTM и слышать не хотел.
Одним словом, вертолету, что должен был парить над трассой, обеспечивая безопасность гонки, запретили подниматься в воздух, где должен был якобы пролететь большой начальник.

DTM Moscow Raceway: тот самый вертолет, что не смог взлететь.

Первая моя мысль: а если подобный вертолет должен был бы вывозить раненых с места аварии?

Но вернемся к гонке. Звонок из организации с грозной аббревиатурой привел к тому, что в день квалификации в течение более двух часов не мог получить разрешения на взлет спасательный вертолет. И тогда руководители гонок решили вообще отменить Shoot-out в четвертой квалификации.

На 6-й этап серии DTM Moscow Raceway пришло около 45 тыс. зрителей.

Майк Рокенфеллер из команды «Феникс» от «Ауди» был в квалификации на пятом этапе в Норисринге в отстающих, а в Москве оказался сияющим победителем. Он выиграл от того, что первые 4 места были определены не в обычных одиночных заездах на время, а на основе времен из третьей квалификации.
На следующий день Рокенфеллер стартовал со временем 0:58.791 минуты с поул позишн и выиграл гонку.

Чтобы победить на Москоурейсвей важно лишь одно и Рокенфеллер говорит об этом: «Я рад гонкам и с интересом буду наблюдать, насколько хорошо чувствует себя на коротких трассах наш RS 5 DTM».

«Ауди» победителя DTM Moscow Raceway, 2020 г. Майка Роккенфеллера

Коллега-неудачник Матиас Экстрем («Ауди») следовал с отрывом 0,181 с. и пришел на следующий день вторым.

DTM Moscow Raceway: «Ауди» Матиаса Экстрема

Поясню, почему назвал Матиаса Экстрема неудачником. На пятом этапе, наконец, «Ауди» выиграла на домашней трассе Норисринг, но вынуждена была из-за бутылки с водой, которая болталась в кармане брюк Матиаса Экстрема, засунуть пробку от шампанского обратно. Вот такие строгие порядки в Deutsche Tourenwagen Masters («Дойче туренваген мастерс»).

Уровень конкуренции в DTM чрезвычайно высок, а в Москве команды вступили в неизведанное.

А здесь у нас вообще в немецких представлениях все пошло вверх дном.

За Рокенфеллером и Экстремом в квалификации шли пилоты БМВ Аугусто Фарфус и Бруно Спенглер.

DTM Moscow Raceway: БМВ Бруно Спенглера

Спенглер сильно ругался на субботние события в Москве: «Если квалификация закончится перед Q4, это для меня вообще не квалификация». И он был прав, особенно на фоне воскресной гонки, когда вообще не попал в десятку. Если результаты в Норисринге могли пересмотреть из-за бутылки воды в костюме Экстрема, то московский форсмажор тоже кому-то должен аукнуться.

DTM Moscow Raceway: БМВ Аугусто Фарфуса

Разочарование принесла квалификация командам «Мерседеса». Четвертый в рейтинге ДТМ Гэри Паффет — лучший их пилот — оказался седьмым. Паффет казался разочарованным, но не без надежды: «Я не рад результату, мы хотели снова быть впереди».

DTM Moscow Raceway, 2020: поворот после длинной прямой.

Команда: «Мерседес» благодаря сильным командным результатам в Лаузитце и Норисринге уменьшил свое отставание от БМВ в рейтинге автопроизводителей на 15 пунктов. При победе Гариса в Лаузитце пятеро из шести пилотов «Мерседеса» вошли в первую десятку, а в Норисринге четверо из пяти юниоров команды вошли в первую семерку. Но в Москве на основной воскресной гонке за «Мерседесом» только пятое (Гэри Паффетт) и десятое (Кристиан Фиторис) места.

DTM Moscow Raceway, 2020. Старт гонки 6-го этапа.

Дебют DTM в России – это было уравнение со многими неизвестными. Еще ни один пилот DTM ни разу не заканчивал гонки на московской трассе в ее варианте длиной 2,555 км. Следовательно, не было опыта в части настройки автомобилей или выбора стратегии для третьей по своей краткости трассы в календаре 2020 года. Важным фактором успеха стало, насколько быстро пилоты приноровятся к новым требованиям.

Повезло ли пилотам «Ауди» или действительно они поймали кураж на Moscow Raceway, и еще одно неизвестное в уравнении просто сыграло им на руку? Ответ на этот вопрос мы уже не узнаем.

DTM Moscow Raceway. В гонке поддержки на формулах «Русь» (на фото) победил Константин Терещенко

А вот приедет ли гонка DTM и на следующий год к Moscow Raceway нам сообщат в ближайшее время. Будет жаль если этап в Москве отменят. Не привыкать же немецкой DTM к нашим нравам.

P.S. У русского художника Сергея Иванова есть картина «Царь»: едет царь с охраной, а по обе стороны дороги люди лежат лицом в грязь. Вот такие наши нравы и никак не меняются. Легко себе представить, как в воскресный день 45 тысяч зрителей, заплатив за билеты и добравшись за 100 км до Moscow Raceway, вместо гонки будут смотреть в небо в ожидании пока пролетит большой начальник. На этих зрителей, похоже всем наплевать, а вот на рекламные контракты и обязательства ТВ, конечно, нет. Поэтому совмещать DTM с нашими нравами не получится.

6-й этап серии DTM. Moscow Raceway.
1. Майк Роккенфеллер («Ауди») — 74 круга
2. Матиас Экстрем («Ауди») +1,303
3. Аугусто Фарфус («БМВ») +11,393
4. Адриен Тамбе («Ауди») +12,275
5. Гэри Паффетт («Мерседес») +17,495
6. Джейми Грин («Ауди») +18,704
7. Джои Хэнд («БМВ») +19,363
8. Дирк Вернер («БМВ») +26,117
9. Тимо Шайдер («Ауди») +34,184
10. Кристиан Фиторис («Мерседес») +41,331

Это должен знать каждый водитель:  Opel Insignia — выбираем оптимальную комплектацию
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: