Для всегда комфортного салона: все о неисправностях кондиционера

неисправности кондиционера

Мы расскажем, какие проблемы могут возникнуть при эксплуатации автокондиционера, как их решить и, самое главное, как предотвратить.

КАК РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР И ПОЧЕМУ ОН ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ

Назначение детали не ограничивается охлаждением воздуха в салоне,  кондиционер  также очищает, осушает воздух и обеспечивает его циркуляцию. Автомобильные кондиционеры, в отличие от бытовых, работают от двигателя и, поскольку автомобиль находится в постоянном движении, подвержены негативному воздействию внешних факторов. Перепады температур и постоянные вибрации могут привести к выходу из строя отдельных компонентов системы кондиционирования.

Чтобы понять причину некорректной работы системы, первым делом необходимо понять ее устройство.

КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КОНДИЦИОНЕРА.

Работа кондиционера основана на циркуляции хладагента в замкнутой системе: он переходит из жидкого состояния в газообразное, поглощая при этом тепло.

 В состав автомобильного кондиционера входят: 

  • Компрессор. Он сжимает газообразный хладагент, чтобы он мог циркулировать в системе.
  • Электромагнитная муфта. Он обеспечивает непосредственную работу компрессора.
  • Конденсатор. Он охлаждает хладагент воздушными потоками, образующимися при вращении вентилятора и движении автомобиля.
  • Фильтр-осушитель. Ресивер сглаживает колебания потока хладагента, а осушитель поглощает влагу из хладагента.
  • Терморасширительный клапан. Пропускает хладагент в испаритель, регулируя скорость подачи в зависимости от температуры на выходе из испарителя.
  • Испаритель. Он действительно охлаждает воздух.

Некоторые кондиционеры оборудованы дроссельной трубкой вместо терморасширительного клапана. В их конструкцию заложен аккумулятор-осушитель. Аккумулятор выполняет роль резервуара для охлаждающей жидкости.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АВТОКОНДИЦИОНЕРА

Загрязнение элементов системы. Сильное загрязнение конденсатора вызывает его перегрев, следствием чего является повышение давления в системе. Работа кондиционера в этом случае будет неэффективной: воздух в салоне не будет охлаждаться. При загрязнении компонентов кондиционера их следует немедленно промыть. Появление неприятного запаха в салоне при работе кондиционера может свидетельствовать о засорении салонного фильтра. Последний является расходным материалом и подлежит своевременной замене. Как правило , фильтр салона рекомендуется менять   каждые 20 000 км пробега. Однако многие автовладельцы меняют его чаще – каждые 10 000–15 000 км пробега или примерно раз в полгода.

Нарушение целостности системы и утечка охлаждающей жидкости. О неисправности может свидетельствовать неисправность кондиционера и следы масла на поверхности компрессора и других компонентах системы. Повреждение может быть вызвано силовым воздействием, например, в результате автомобильной аварии, или окончанием срока службы уплотнительных элементов. Для решения проблемы необходимо заменить вышедшие из строя компоненты, а систему заправить охлаждающей жидкостью.

ЗАКЛИНИВАНИЕ КОМПРЕССОРА

Наиболее характерными признаками этой неисправности являются ненормальный шум компрессора, следы масла на поверхности деталей, а в некоторых случаях и отсутствие запуска двигателя. Заедание компонента может быть вызвано его износом или недостаточным уровнем масла в системе. В случае такой неисправности компрессор следует заменить.

Нестабильная работа терморегулирующего клапана. При неисправности детали во время работы кондиционера охлажденный воздух поступает в салон с перебоями, а сам блок может самопроизвольно отключаться. Также эта неисправность вызывает замерзание шлангов испарителя. Неисправность ТРВ может быть вызвана механическим повреждением или неправильной регулировкой детали, а также загрязнением системы изнутри. Зачастую деталь не подлежит ремонту и требует замены в случае выхода из строя.

Неисправный конденсатор. Приводит к тому, что кондиционер не реагирует на включение или выключается самопроизвольно при движении автомобиля на малых скоростях. Наиболее частой причиной выхода из строя конденсатора является загрязнение как самой детали, так и магистрали системы кондиционирования. В случае этой неисправности следует немедленно очистить конденсатор и соединительные элементы. В противном случае неправильная работа конденсатора может привести к повышению давления в системе кондиционирования.

Выход из строя испарителя. Появление воды и неприятный запах в салоне – признаки этой неисправности. Причинами неисправности испарителя являются загрязнение и закупорка трубки слива влаги. Очистка последнего решит проблему. В случае коррозии испарителя его необходимо заменить.

Пожалуйста, обрати внимание! И ремонт, и заправка кондиционера требуют специальной подготовки, навыков, инструментов и расходных материалов. Поэтому рекомендуется доверять эти работы только специалистам!

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ КОНДИЦИОНЕРА

Неисправность любого узла автомобиля, в том числе и кондиционера, гораздо проще предотвратить, чем устранить.

 Чтобы сэкономить на ремонте и максимально продлить срок службы автокондиционера, нужно соблюдать простые правила: 

  1. Регулярно включайте кондиционер вне зависимости от сезона. Достаточно будет одного-двух раз в неделю по 10-15 минут.
  2. Прогревайте салон автомобиля перед включением кондиционера в холодное время года.
  3. Тщательно мойте и продуйте конденсатор в процессе мойки автомобиля.
  4. Даже при отсутствии признаков неисправности выполняйте заправку кондиционера каждые 1-2 года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При заправке кондиционера хладагентом и маслом, замене изношенных элементов следует отдавать предпочтение только деталям и расходным материалам проверенных производителей. Делайте покупки в надежных интернет-магазинах, которые предоставляют гарантию качества своей продукции. Кроме того, обслуживание кондиционера должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными в технической документации автомобиля. Благодаря соблюдению этих простых правил эксплуатации деталь прослужит вам долго!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtojur.ru - устройство, обзоры, советы.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

WebaxPRO - частный вебмастер