Длительный тест Volvo V40 Cross Country

Тест-драйв Volvo V40 Cross Country 2020 года

Много ли надо для счастья

C Volvo V40 Cross Country мы уже хорошо знакомы. За рулем этого автомобиля мы проехали из Ростова-на-Дону до Астрахани, а также брали на тест в наш редакционный парк. Небольшой автомобиль с момента первого знакомства произвел очень приятные впечатления. Отлично управляемый, с прекрасными динамическими характеристиками и интересной внешностью. Именно на этом автомобиле мы впервые увидели ЖК-экран на приборной панели, который сегодня уже присутствует у всего обновленного модельного ряда шведского производителя. Казалось бы, что про этот автомобиль известно уже все, но мы снова отправились в пресс-парк Volvo. Не думайте, что мы протестировали все автомобили и зашли на второй круг – такого, наверное, никогда не произойдет в нашей жизни. Дело в том, что для теста мы взяли Volvo V40 Cross Country с дизельным двигателем D2, которого до данного момента на нашем рынке никогда не было. До прошлого года новая модель была доступна только с бензиновыми силовыми агрегатами T4 и T5

Признаться честно, когда я ехал за Volvo V40 Cross Country D2 / Вольво V40 Кросс Кантри Д2, меня терзали смутные сомнения по поводу динамики данного экземпляра. Я привык к тому, что этот небольшой автомобиль резвый, как дикий мустанг, и на нем можно ехать достаточно быстро. Тут же мне предлагался автомобиль с двигателем на тяжелом топливе, объемом 1,6 литра и мощностью 114 лошадиных сил. Казалось, что быстро на нем никуда не уедешь, такой идеальный вариант для московских пробок. Когда и спешить некуда и расход топлива не минимальный.

Забирая автомобиль, я разговорился с представителем пресс-парка и рассказал ему о своих переживаниях. «Не беспокойся», – получил я в ответ. – В нем всего достаточно, даже не подумаешь с первого взгляда, что ты за рулем дизельной машины с маленьким объемом». И в качестве финального аргумента добавил, что там 270 Нм крутящего момента. За счет этого и не чувствуешь себя черепахой, уверял мой собеседник.

Напутствие действительно оказалось правдивым. Правда, перед тем, как двигатель раскрылся на полную, пришлось пару дней давить педаль газа в пол. Дело в том, что кто-то из коллег, бравших автомобиль до меня, решил поставить на нем рекорд экономичности. Взглянув на средний расход топлива при получении Volvo V40 Cross Country D2, я был приятно удивлен – 4,2 литра на сто километров. Это, конечно, здорово, но у машины при таком стиле вождения пропадает яркость. Потому и адаптировал я ее под свой стиль вождения. С каждым днем средний расход увеличивался, и в итоге я вышел на отметку 7,8 литра на сотню в городском цикле. Даже с увеличением расхода показатели весьма неплохие.

Задора малышу добавляет не только высокий показатель крутящего момента, но и специально настроенная для экономичного двигателя коробка Powershift. Скорости переключаются остро и достаточно малейшего нажатия на педаль акселератора, чтобы почувствовать, как из-под капота вырвется весь лошадиный табун.

Зато теперь автомобиль «поехал». Резвый старт, прекрасная динамика на высоких скоростях – мне уже было все равно, что под капотом всего 114 лошадиных сил. Главное, что на заправку я мог заезжать раз в две недели и оставлять при этом не более полутора тысяч рублей. У меня на общественном транспорте за это время тратится большая сумма, а тут с комфортом и хорошей музыкой.

Стоимость Volvo V40 Cross Country / Вольво V40 Кросс Кантри в салонах российских официальных дилеров начинается с отметки 1 290 000 рублей. За эту сумму даже в базовой комплектации Kinetic производитель предлагает полный набор систем безопасности, включая подушки и систему City Safety, климат-контроль, системы стабилизации, легкосплавные литые диски 16’ и мультимедийную систему с ЖК-дисплеем. А добавив 170 000 рублей, уже можно взять Volvo V40 Cross Country D2 в самой богатой комплектации Summum. Правда, к базовой стоимости придется еще добавить цену цвета металлик, которая составляет 39 900 рублей.

Шведский поп вместо кантри (наш тест-драйв Volvo V40 Cross Country)

Давненько, а может быть и никогда, шведский автомобиль не менялся настолько существенно и впечатляюще. Теперь автомобиль 40-й серии, и Cross Country в частности, это не традиционный универсал, а 5-дверный хэтчбек, причем чрезвычайно эффектный. Клиновидный, спортивный силуэт с высокой подоконной линией, рельефный зауженный капот, покатая стеклянная крыша и заостренное ребро на крышке багажника. Получился очень интересный автомобиль. Но донором платформы новому Volvo послужил Ford Focus, причем, предыдущего поколения. Volvo чуть длиннее, ниже и с полным приводом на пару центнеров тяжелее Фокуса. Мы взяли на тест автомобиль в максимальной комплектации.

Действительно, новый Volvo хорош собой со всех сторон, чрезвычайно гармоничный автомобиль. Причем, шведы приняли решение поставлять в Россию V40 только в исполнении Cross Country, обычный хэтчбек вряд ли мог бы рассчитывать на успех при заведомо высокой цене. А такой вот полноприводный автомобиль с антуражем кроссовера, с декоративными накладками на бамперах и порогах имеет шанс на существование. Он выступает совсем в другой ценовой категории – кроссоверов, где такой ценой уже никого не удивишь. К тому же и практичность не является сильной стороной автомобиля, красивый дизайн вступает в противоречие с практичностью, покатая корма и сильно зауженная подоконная линия уменьшают внутренний полезный объем, особенно в зоне багажника. Но конструкторы Volvo припасли в рукаве пару-тройку интересных решений в конструкции и компоновке. Чтобы хотя бы отчасти компенсировать недостаток вместительности.

В соответствии с премиальным классом в салоне Volvo не только великолепные кожаные кресла с электрорегулировками, но и масса новейших электронных систем, среди которых немало уникальных систем безопасности. В них шведская марка является пионером, уже в соответствии с имиджем самого безопасного автомобиля в мире. Кроме всевозможных уже известных систем безопасности, новостью в этом плане стала первая в мире наружная подушка безопасности, которая предназначается для защиты пешеходов. Она надувается вдоль нижней кромки лобового стекла и передних стоек, и имеет U-образную форму, выстреливая из верхней части моторного щита. Предварительно, удар пешехода об автомобиль смягчает и приподнимающаяся на 10 см задняя кромка капота.

Cross Country явно показан любителям многочисленных опций и современных электронных гаджетов, за счет которых цену машины можно легко удвоить. Масса сочетаний отделки интерьера и его цветовых решений, предусмотрены восемь вариантов кожаной обшивки и семь – текстильной. Тринадцать оттенков кузова, восемь вариантов легкосплавных колес, размерностью от 16 до 19 дюймов. Семь цветов фоновой подсветки салона. А в перечислении всевозможных опций можно завязнуть надолго, поэтому отметим хотя бы основные: это радарный круиз контроль, способный автоматически замедлять автомобиль и экстренно тормозить до полной остановки. Системы слежения за дорожной разметкой и «слепыми» зонами, системы распознавания дорожных знаков и автоматический парктроник, видеокамера заднего обзора, адаптивная система головного света, голосовое управление навигацией и коммуникацией, панорамная крыша.

А главное, в салоне Volvo царит особая атмосфера, безусловно, автомобиль предназначается для эстетов. Добротность в каждой мельчайшей детали сочетаются с легким и основательным одновременно скандинавским дизайном. Каждый узел имеет законченный дизайнерский замысел, будь то великолепный приборный блок или фирменная вольвовская центральная консоль, словно парящая в воздухе. На ней очень удачно сгруппированы переключатели и кнопки, создавая удобный, функционалный блок, а под ним еще и ниша для мелких вещей, которые, с одной стороны, всегда доступны, а с другой – укрыты от прямого взгляда. То есть, ничто не нарушает гармонии облика передней панели.

Сшитые из множества элементов, замечательные кресла темно-коричневой кожи, плотные, очень удобные и обладают избыточными диапазонами электрорегулировок с памятью настроек. Удобный и приятный на ощупь многофункциональный кожаный руль, традиционный «ручник» под рукой – приятные особенности для активного водителя. Серьезных недочетов в эргономике нет, можно придраться разве что к мелочам, которые несущественны. Все неплохо и с практичностью: просторный и глубокий бардачок – с охлаждением, на центральном тоннеле – бокс-подлокотник с 12-вольтовой розеткой и USB-портом внутри, еще одно розетка в блоке подстаканников (она же — прикуриватель). А шведское внимание к мелочам проявляется даже в таких деталях как дверные карманы: в левом с дренажными отверстиями есть отделение для скребка.

Сзади тоже уютно и удобно, но не для всех, третьему седоку посередине не позавидуешь, ему придется сидеть на подушке с выталкивающим профилем и упираться головой в панорамную крышу, которая немного съедает простор. Диван отформован для двоих, которым будет гораздо вольготнее. Из дополнительных удобств: подогрев сидений, выдвижной подлокотник и подстаканники в подушке – тянешь за язычок и они открываются. Панорамная крыша не открывается, но есть солнцезащитная шторка. Багажник хоть и небольшой – 335 л, но очень удобный, есть крючки и петли, подпол с опционной «запаской», а главное – простая трансформация и ровная площадь отсека, а дополнительно можно сложить вперед спинку кресла переднего пассажира, что существенно увеличивает возможности для перевозки длинномеров.

На асфальте автомобиль ожидаемо хорош, от привычного понятия вольво-драйвер не осталось и следа – быстрые и точные реакции информативного руля, плотная подвеска не допускает раскачки и лишних колебаний, «автомат» адекватен, переключается плавно и быстро. Лишь на старте чувствуется небольшая задержка, дальше разгон происходит в хорошем темпе, но в полной мере 213 кобыл 5-цилиндрового агрегата все же не ощущаешь – дань современным экологическим требованиям. Но в целом, автомобиль вовсе не противопоказан активному водителю. И плавность хода на высоте, Volvo прекрасно отрабатывает практически все типы неровностей и энергоемкости подвеске хватает. Основное впечатление от Cross Country – приятный в управлении автомобиль. Только трудовой пыл вспомогательной электроники хочется уменьшить, она то и дело безосновательно начинает паниковать и призывать водителя к осторожности и снижению скорость, когда реальной опасности нет, а пределы машины и препятствия еще очень далеки. Автомобиль по-шведски перестраховывается. По-хорошему, отключить бы всю эту электронику и наслаждаться вождением! И такая возможность имеется.

А как же кросс и где же тут кантри? Посмотрим. Удивительно, что заявленный в характеристиках дорожный просвет всего 145 мм и это меньше, чем есть на самом деле. Но даже имеющиеся в реальности 156 мм клиренса, ничего, по существу, не решают, автомобиль все равно не предназначен для покорения даже легкого бездорожья, все, что он может – это более уверенная езда по снегу и льду зимой, а летом – от него не стоит требовать большего, чем взобраться на пологий подъем, раскисший от дождя. А траекторию движения даже на простой грунтовке надо подбирать тщательно и осторожно, автомобиль даже в самых безобидных местах норовит зацепить грунт бампером или порогами. Мы поездили по широкому известковому плато, испещренному небольшими промоинами. И первая же из них оказалась для Cross Country непреодолимым препятствием. На этом весь кросс и все кантри заканчиваются, хотя по такой промоине нетрудно было бы проехать и на моноприводном автомобиле с лучшей геометрической проходимостью. Так что вездеходности у этого автомобиля не больше, чем у обычного современного хэтчбека гольф-класса. И в аудиосистеме Cross Country с большей вероятностью будет заряжен сборник группы Abba, нежели кантри. А сам автомобиль – достойный конкурент аналогам немецкой тройки, а не кроссоверам проамериканской конструкторской школы.

То, что наш тестовый автомобиль уже в максимальной комплектации стоимостью миллион 450 тысяч рублей, не означает, что и его нельзя дооснастить дополнительными опциями. Эта комплектация, что называется, исходная, и цену можно практически удвоить. А базовый Cross Country, если так можно сказать по отношению к также достаточно богатому изначальному оснащению, стоит от 1 млн 190 тысяч рублей. Но это будет машина с передним приводом и 2-литровым 5-цилиндровым 180-сильным мотором. Цена машины с полным приводом и 213-сильным 2-литровым мотором стартует от 1 млн 280 тысяч рублей. А стоимость самой мощной 250-сильной версии Cross Country с мотором объемом 2,5 л начинается от 1 млн 450 тысяч рублей.

Тест-драйв VolvoV40 Cross Country 2.0 T5 AWD

Volvo V40 Cross Country у нас на тесте

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Давненько не было Volvo у нас на тесте. Это легко объяснить: не было официального дилера в нашем городе, да и самих новинок в модельном ряду Volvo тоже не было. То, что бренд выжил в кризис, факт показателен. Да, пусть его перепродали и он сменил владельца, но, тем не менее, судя по Казани, а именно, появлению долгожданного представительства, начинается новая ступень развития. Итак, что мы имеем на сегодняшний день? К уже известным моделям, которые довольно давно производятся, пришло пополнение. В семействе Volvo наш подопытный V40 Cross Country должен занять, по сути, свою особую нишу, а вот какую именно я затрудняюсь сказать. Будем честными, наличие полного привода отнюдь не дает ему право считаться внедорожником и «паркетником» его не назовешь. Малый клиренс, большие свесы бамперов, о геометрической проходимости можно просто забыть. Вывод: полный привод в данном автомобиле призван, прежде всего, придать автомобилю отменную управляемость и курсовую устойчивость в сложных дорожных условиях таких, как дождь, грязь, снег, гололед. Соответственно, мощный мотор, отличное рулевое управление, тормозная система, современные системы курсовой устойчивости — тут должны быть совсем не лишними. Посмотрим, что получилось в итоге?

Это должен знать каждый водитель:  Suzuki Grand Vitara с пробегом — изучаем недостатки и проблемы Сузуки Гранд ВИтара, слабые места,

Один из тех редких случаев, когда перед поездкой мы внимательно изучили технические характеристики. У нашего подопечного мощный в 213 л.с. мотор, но есть еще вариант покруче — форсированный до 249 л.с., и то, я подозреваю, что его подогнали под налогооблагаемую базу в 250 лошадей. Мотор мощный, хоть и зверски тянет на «верхах», правда уже морально староват и откровенно пасует на «низах». Турбина, по современным меркам, срабатывает слишком «высоко» при 2700 об/мин. и заявленные 213 сил двигатель выдает при 6000 об/мин. Ну это на бумаге, а как ведет себя в деле, посмотрим. В технической документации список опций просто поражает, словно это не автомобиль, а пилотируемый аппарат с вертикальным взлетом, с изменяемой геометрией тяги и автоматической посадкой, хотя ничего сверхъестественного тут нет: все системы уже опробованы и обкатаны на других автомобилях, но пара фишечек есть. Это знаменитая автоматическая система экстренного торможения City Safety теперь работает не с 30 км/час как раньше, а уже с 50 км/ч. Имеется подушка безопасности для пешехода (вот оно-влияние имиджа безопасного автомобиля) и более ярко выраженная способность задней подвески к подруливанию, как на первом Ford Focus. Автомобиль оборудован системой оповещения столкновения, контролем слепых зон и пересечения разметки, системой считывания дорожных знаков, активным круиз-контролем, автоматической системой парковки и системой контроля усталости водителя. Осталось только еще добавить с джакузи, биотуалет, буфет и телевидение. Хотя, по поводу TV, эта опция тоже доступна, тут мой сарказм неуместен. Он может автоматически тормозить и разгоняться, возвращаться на свою полосу движения, парковаться, контролировать окружающую обстановку. Такое ощущение, что автомобиль способен сам шарахаться от препятствий и выбирать правильную траекторию объезда, осталось только сделать функцию полного автопилота (что-то мне подсказывает, что я не шучу и это не за горами).

Внешний вид V40 очень современный, агрессивно-спортивный. Большие колеса, клювообразный капот, переходящий в массивную радиаторную решетку, высокие умеренно дутые бока, заканчивающиеся очень красивыми задними фонарями. Узнаваемость марки сто процентная, впрочем, как и внутри салона. Та же «летающая» панель и довольно строгий стиль — вот в чем характерность Volvo. Ушли те времена «чемоданов для дипломатов», но общий настрой солидности и строгости все же присутствует, оставляя тем не менее место современным тенденциям. Яркий пример: электронная приборная панель, для которой возможны три варианта выбора тем. Меняется от темы к теме не только цвет подсветки, но и расположение и количество самих приборов, довольно забавная опция. На манер характера автомобиля: отличные кресла с хорошо развитой боковой поддержкой и правильным профилем. Про эргономику приборов, руля и так далее упоминать бесполезно, все продумано и очень удобно.

Ручка АКПП аж светится изнутри, указывая на выбранный режим. Я подумал, что в вечернее время со всеми своими светопреставлениями автомобиль изнутри будет выглядеть просто потрясающе. Спасибо автосалону за полный бак бензина, поехали! На ходу двигатель ведет себя так, как и предполагалось из технических характеристик, правда, задержки и моменты переключения сглаживает отменная 6-ти ступенчатая японская АКПП Aisin. Дерзкий нрав автомобиля становится взрывным, если активно пользоваться педалью газа и держать обороты. Способность автомобиля «управляться» выше всяких похвал, твердая пятерка. Тормоза отточены до идеала, тоже пять. Четкое рулевое управление способствует общему настроению, которое создает автомобиль, очень похожи повадки на С30. Наверное, это и есть продолжение 30-ки. Она, перейдя в следующий класс, стала мощнее и обрела полный привод, теперь все встает на свои места. Полной привод полностью раскроется зимой на сложном дорожном покрытии или на скользком покрытии летом после дождя. Цена нашего автомобиля просто запредельная, но…. Это, так скажем, «витринный» автомобиль, в который впихнули практически весь прайс-лист (хотя и остались возможные опции которых тут нет) и это говорит о том, что богатый опционный список совсем необязателен будущим владельцам.

Лиля Сайранова, «Автоклуб-Казань»

Погода для моего первого тест-драйва оставляла желать лучшего. Шел дождь, дул ветер, было холодно. Навигатор сыграл со мной злую шутку. Выводы о том, что на место тест-драйва я могу опоздать, напрашивались сами собой. Этот факт прибавлял и без того нарастающее волнение. И вот встреча с Volvo V-40 Cross Country состоялась. Первое, что бросилось в глаза — это его длина в 4370 мм. Дизайн довольно-таки спортивный. Красивый. Нужные акценты добавляет металлическая отделка по нижнему периметру машины. Не буду оригинальной, если скажу правду, увы, но это так: первое визуальное впечатление о данной машине смазывает низкий клиренс — всего-то 145. Панорамное двойное окно на крыше смотрится интересно, но так ли нужно оно? Уже другой вопрос. Заплатить за эту фишку придется36400 руб. Так, из внешнего вида еще 17-й радиус колес, низкопрофильная резина. Классическое трио цветов кузова: черный, белый и красный — можно приобрести без металлика. За все остальные цвета с металликом придется выложить почти 40 000 руб.

Садимся в машину на заднее пассажирское сиденье. Для моего небольшого роста в 164 см в общем-то годится. Для остальных товарищей свыше 170 см тесновато. Куча всяких опций, электроники. В нашей версии — это комплектация Summum 2020 модельного года, 213 лошадок и стоимостью 2 198 000 рублей. Очень угодила отделка салона: панель из двух видов пластика шоколадного цвета и кожаные сидения им в тон. Разбавляет всю эту «шоколадную вкуснятину» в интерьере пластик цвета слоновой кости, но уже более дешевый. Кстати, дизайн салона и отделку интерьера можно выбрать. Также хочу отметить, на заднем сиденье наличие широкого добротного подлокотника. При собранном подлокотнике третий человек вместится, но будет там лишним. Сиденья удобные, потолок низковатый. Но с моим ростом можно к этому и не придираться. Порадовало наличие подогрева задних сидений.

Пересаживаюсь на переднее пассажирское сидение. М-да, вот здесь все гораздо круче. Заслуживает внимания консоль медного цвета, которую Альфред удачно назвал «летающей», смотрится интересно и добавляет в интерьер какую-то легкость. Закрывающаяся ниша с подстаканниками и розеткой, вместительный подлокотник с USB-разъемом и охлаждаемый бардачок, зеркало заднего вида без окантовки — все это вносит свой определенный изыск. Также есть и косметические зеркала для водителя и пассажира с подсветкой, но это как бы между прочим. Сиденья регулируются для меня необычно: ничего крутить не надо, просто нажать и ждать, когда оно займет нужное положение. Пока не поняла, понравилось ли мне это. Тут скорее дело привычки. Руль тоже регулируется по вылету и по высоте. Боковые зеркала обзорные, хорошо просматриваемые. Аудиосистема мне понравилась, для непривередливых меломанов очень даже ничего. На высокой громкости слушать музыку не раздражало. Еще одна приятная мелочь: автомобиль заводится нажатием на кнопку, а это означает, что ключи можно положить в сумочку и больше не париться. Доводчики зеркал и стекол, датчик дождя в нашей комплектации само собой разумеющиеся функции. Еще хочу отметить наличие системы помощи на дорогах которая, как уверял меня менеджер, действует по всему миру бесплатно первые 10 лет. Что еще? Управляемость. Тут вопросов вообще нет, шестиступка знает свое дело. Лично для меня, машина разгоняется отлично, хорошо маневрирует.

Камера заднего вида, помощь при парковке, графическая приборная панель, несколько видов турбированных двигателей, круиз-контроль и прочие «примочки» — о них нужно говорить отдельно и я оставлю это мужчинам. Они-то уж точно опишут технические характеристики во всех красках.

Вообще, на мой взгляд, контингент данного авто — золотая молодежь. И, несмотря на то, что в наше время понятия «женский автомобиль» и «мужской автомобиль» начинают стираться, все-таки, Вольво больше предпочитают мужчины, да и фирменный значок Volvo, как будто сам указывает на это. Что ж, если вы выберете этот автомобиль, по крайней мере, вас никто не упрекнет в тривиальности и ваш выбор обязательно вызовет одобрение мужчин-сверстников.

Плюсы: высокая система безопасности, резвая коробка, отличная управляемость и как минимум «непопсовость» марки Volvo в принципе. Минусы: низкий клиренс, цена, теснота на заднем сиденье.

После тест-драйва села за свой родной автомобиль. Словно после нарядных и новых туфель залезла в свои домашние тапочки. Вот оно дело привычки.

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

В день теста мы, пусть ненадолго, вернулись в славные 90-е. И благодарить за это надо двигатель 2.0 турбо бензин мощностью в 213 «лошадок». Турбина здесь самая обычная, без модных ныне систем изменения геометрии. Соответственно, максимальный крутящий момент достигается достаточно поздно, при 2700 об/мин. Для сравнения, на Пассате В5 (90-е) пик был с 2600 об/мин, на В6 (00-е) — с 1500 об/мин, на современном 2.0Т (10-е) от БМВ — при 1250 об/мин. В чем разница? На турбированных бензиновых моторах 90-х годов на малых оборотах была «турбояма», тяга двигателя в двух режимах — при неработающей и при хорошо раскрученной турбине — разнилась очень сильно. Впечатление было не очень приятным: жмем на газ, машина почти ползет, потом выстреливает. Или наоборот, тяга хорошая при средних оборотах, уменьшаем газ, и машина резко теряет динамику. Зато молодежи такая работа турбины очень нравилась: ну и пусть машина «тихоход» при 2000 об/мин, зато как хорошо «выстреливает» при 3000! Все правильно, ну кто же из молодых ездит на оборотах ниже среднего? А вот людям старшего возраста турбояма добавляла много отрицательных эмоций. Надо сказать, что у нашего тестируемого действие турбоямы грамотно нивелируется отличной работой 6АКПП, хотя задержки в разгоне с малых оборотов и здесь весьма существенны. А как себя ведут современные турбо с пиком от 1250 об/мин? Тут шикарная, ровная тяга начинается практически с 1000 об/мин. Увы, зато нет резкого подхвата с 3000.

И еще немного о другом двигателе, которым комплектуется Вольво V40 КроссКантри, 2.5Т. Тут вроде все хорошо, пик момента с 1800 об/мин (а не с 2700, как у 2.0Т). Мы такую машину не катали, но по опыту могу предположить, что быстрый разгон здесь начнется приблизительно с 3000 об/мин.

Возвращаясь к нашему 2.0Т 213 л.с., надо отметить, что в режиме «спорт» (когда обороты всегда держаться повышенные), автомобиль был весьма шустрым. Отметили, что нормальный разгон уже есть при 2500 об/мин.

Этот автомобиль, хоть и полноприводный, настоящий городской житель. Даже на проселочной дороге очень легко царапнуть днище. По паспорту клиренс всего 145 мм. Это как у предыдущей БМВ 1-ой серии или как у полноприводного седана Сузуки Кизаши. На самом деле, это не так мало, за счет короткой базы проходимость будет даже лучше, чем у стандартного седана D-класса с обычным просветом в 150 мм. Хотя менеджер нам сказал, что по их замерам минимальный клиренс 170 мм. Правда ли, не знаю, но визуально верится плохо.

Управляемость здесь отличная. Надеюсь, более подробно об этом расскажет Игорь.

В остальном, исключая двигатель, машина современна. Очень достойная 6АКПП, есть навигация, вход USB, система параллельной парковки и куча всего. Понравилась работа системы, позволяющей «прицепиться» к впереди идущей машине. Тут полное копирование скорости, самостоятельное торможение вплоть до остановки и даже автоматический набор скорости после стоянки у светофора. Пожалуй, единственное, что мне активно не понравилось у тестовой машины, это ее цена — 2,2 миллиона. Правда, машину с 2.0Т (но не 213 л.с., а всего 180) с полным приводом и хорошей комплектацией можно купить и за 1,34 млн. А дальше — пределу нет совершенства, список опций огромный.

Игорь Толмачев, «Автоклуб-Казань»

Вольво, лично для меня, является эталоном автомобилестроения. Мне кажется, что в данной марке собраны все функции и опции, которые понадобятся человеку в экстренных ситуациях. Так и в нашем тестируемом Volvo V40 шведская компания собрала «вагон и маленькую тележку» некоторых опций. Начну сразу с функции следования Вольво за впереди идущем автомобилем. Эту функцию я включил, когда мы заезжали в город с трассы М7 со стороны Кировского района. Я пристроился за Камазом, который в аккурат шел 60 км/ч, нажал кнопку «следовать за автомобилем» и все, с этого момента ты наслаждаешься видами природы за окном (не стоит конечно и отвлекаться от ситуации на дороге!). Вольво следует за автомобилем, как на жесткой сцепке: если Камаз тормозит, то и Вольво начинает тормозить. Если впереди идущий набирает скорость, то и Вольво тоже набирает скорость. Правда если остановиться до полной остановки, то функция отключается. Тоже есть свой плюс.

Теперь перейдем к работе шестиступечатой АКПП и двигателя. Вольво начинает стремительный обгон только на высоких оборотах, в районе 2700-3000 об/мин. Получается, что при обгоне ты должен заранее быть готов раскрутить движок до нужных тебе оборотов, потом немного нажимаешь на газ, и вот он, полноценный обгон. Другое дело обстоит, когда переключаешься на коробке в режим «Sport». Как только переключился, автомобиль готов ответить мгновенной реакцией на опережение тихохода. Причем, при таком режиме многие автомобили не обладают такой колоссальной упраляемостью. Спокойное перестроение из полосы в полосу, или даже на 2-е полосы. Никаких кренов и заносов машины. Может это конечно достиглось за счет того, что наш тестируемый все-таки в полноприводной версии и временами я даже чувствовал, как на мгновение тяга передается на заднее колесо, которое выруливало автомобиль по траектории. Но тут возникает вопрос: почему полноприводный автомобиль имеет клиренс в самой низкой точке (в данном случае рычаги) всего лишь 145 мм? Я повез всех на небольшую внедорожную площадку, где были небольшие ухабы и грязевые переезды. Вот здесь эти 145 мм и дали о себе знать. Первый же небольшой пригорочек зацепился за наше днище и развернул автомобиль на 30 градусов, т.к. было еще немного влажно и грязно. Увидев такой расклад, к нам подъехал один местный житель на седане(!) и проехал по этой же горке. Седан справился с этим препятствием намного серьезнее. Ну да ладно, не проехали прямо по горке, едем на грязевые переезды. Грязевая дорога длиной 5 метров опять ссыграла не в нашу сторону. Передок Вольво идет по траектории, а заднюю часть автомобиля начинает кидать из стороны в сторону. Причем здесь еще нельзя и отключить ESP, тогда спрашивается: зачем нужен полный привод? Для идеального маневрирования в городе или для рассказов соседям о наличии у тебя автомобиля с полным приводом. Как было сказано в начале тест-драйва, автомобиль больше подходит для «золотой молодежи», т.к. и цена очень кусачая — 2,2 млн. руб. Хотя менеджер из салона и говорит, что можно собрать опции для базовой версии и автомобиль будет стоить порядка 1,4-1,5 млн., но если ты уже прокатился за 2,2 млн., то дешевле автомобиль той же модели ты не купишь. Тут конечно же можно посчитать, что можно убрать из данной версии, чтобы удешевить автомобиль, но это большой роли не сыграет. Например, стеклянная крыша. Зачем она нужна? Хочешь видеть небо? Да пожалуйста, не покупай авто, ходи пешком под открытым небом. Я понимаю, если вместе с панорамной крышей предусмотрен и электический люк, тогда другое дело.

Это должен знать каждый водитель:  Два носа и шум дороги тест-драйв обновленной Kia Optima

Перейдем к комфорту и безопасности для водителя и пассажиров. В данной версии установлена опция «съезд с полосы». Как раз на наших дорогах после Универсиады можно полностью насладиться данной опцией. Едешь ты по одной полосе и вдруг тебе надо перестроиться на соседнюю. Функция контроля за разметкой сразу же передает сигнал на руль, который в свою очередь незамедлительно начинает вибрировать. Функция очень полезная, но на малых скоростях. При скорости больше 70-80 км/ч у меня создавалось впечатление от этого вибрирующего руля, что я теряю управление автомобилем. Руль становится пустым. Поэтому я, когда садился за руль, эту функцию отключал. Также предусмотрена функция запоминания дорожных знаков с ограничением скорости и конец всех ограничений. Вот эта функция выше всех похвал. «Всевидящее око» может увидеть и вывести данное ограничение на панель приборов рядом со стрелкой скорости. Ведь много случается ситуаций, когда водитель отвлекся от знака, в этом ему поможет Volvo V40. На пару этой функции есть функция под одной кнопочкой, которая называется «не превышать скорость последнего знака». Нажимаешь кнопку, автомобиль увидел знак 40, и все, выше этого значения ты не поедешь. Все хорошо, но после последних изменений ПДД с сентября 2020г., любой знак можно превысить до 19 км/ч, не получив при этом «письмо счастья». Конечно все можно простить, потому что современное автомобилестроение не успевает за современным принятием новых изменений ПДД.

Очень понравились функции «приближение автомобиля по соседней полосе в слепой зоне» и «скоростное приближение к впереди идущему автомобилю». Первая функция оповещает водителя желтыми светодиодами, которые вынесены в салон в зоне наружных зеркал. Вторая функция срабатывала, мне кажется, только у меня. Работает она следующим образом. При обгоне тихохода, если ты слишком быстро набираешь скорость и не съезжаешь с полосы тихохода, информация передается в виде проекции на лобовое стекло в зоне водителя красными квадратами, и при этом еще издается звуковое оповещение. Очень полезная штука, если например, едешь ночью в дождь по трассе. Во-первых, она не даст тебе заснуть. Во-вторых, сбережет здоровье и жизнь.

Теперь про комфорт. Данный автомобиль вроде бы класса С, но мы с Вадимом поняли буквально сразу, что здесь класс С-. Как только мы сели вдвоем на заднее сиденье, то третьего пассажира мы бы попросили остаться дома и не куда не ехать. Места здесь буквально для двух ДУУ (детских удерживающих устройст) и между ними для небольшой сумки с едой для детей. Зато передние сиденья выполнены выше всех похвал. Отличная боковая поддержка, поясничная поддержка. Высота и длина подушки и спинки кресла (именно кресла, сиденьями такие не назовешь). Отличный обзор с любого положения кресла. Вообщем вывод делаю только один: этот автомобиль можно советовать молодым людям с энергичным темпом жизни, которые впоследствии станут молодыми папами или мамами, причем папа должен отдать этот автомобиль маме, чтобы та возила детей в детские сады и школы, а себе приобрести более крупный вариант автомобиля той же самой шведской марки Вольво.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Вот такой не подарок. Тест-драйв Volvo V40 Cross Country

Автомобили Volvo давно известны своей безопасностью. Компания сделала ее собственной отличительной чертой, постоянно внедряя в серийные модели новые системы и функции. А теперь шведские автомобили еще и красивые. Хороший вариант для женской аудитории, которая предпочитает внешнюю эстетику в сочетании с внутренней уверенностью. Нередки случаи, когда женщины получают Volvo в подарок…

Яркий дизайн и стремительные черты V40 Cross Country редко кого оставят равнодушным.

Предположим, логика такая: подарить любимой женщине красивый и безопасный автомобиль. Желательно премиальный. И при этом вписаться в миллион.

И ведь есть такой. Видимо, чтобы помочь мужской части с выбором подарка, компания Volvo выпустила специальную серию V40 Cross Country. Отличие этой серии в привлекательной цене – 999 000 рублей. За эти деньги вы получаете хорошо укомплектованный автомобиль с дизельным двигателем D2 мощностью 114 л.с. и 6-ступенчатой роботизированной КПП. Как, всего 114 «лошадок»? Думаете, мало?

Не удивлюсь, если после первой же поездки вам не захочется расставаться с V40. Мне тоже не хотелось.

Автомобиль фактически принадлежит к малому среднему классу, ведь его база всего 2 646 мм при длине 4 370 мм. При снаряженной массе около полутора тонн возможностей дизельного двигателя мощностью 114 л.с. и крутящим моментом 240 Нм с лихвой хватает для уверенных разгонов и динамичной езды.

Заявленные 12.1 секунды до «сотни» не впечатляют на бумаге. На деле же дизельный двигатель тянет так азартно, что поневоле втягиваешься в игру быть первым со светофора. Настолько азартно, что нередка пробуксовка передних колес. Электроусилитель рулевого управления имеет 3 варианта усилия, что позволяет настроить рулевое колесо под свои приоритеты. Себе – усилие побольше, любимой сделаем покомфортней. Жесткие сидения с развитой боковой поддержкой, удобное рулевое колесо, расторопный «робот» – V40 настраивает на спортивный лад.

Удобные жесткие сидения с электрорегулировкой и памятью, качественная отделка, удобное рулевое колесо. Эргономика места водителя на высоком уровне.

Стоп, мы же выбирали в первую очередь безопасный автомобиль! Базовая комплектация Kinetic имеет всевозможные подушки безопасности, систему помощи при экстренном торможении с функцией мигания стоп-сигналов, систему динамической стабилизации и контроля тяги, а также фишку компании Volvo – систему City Safety. Множество автомобилей и в топовой версии не имеет такого набора. Дополнительно к указанному можно выбрать: систему мониторинга слепых зон, адаптивный круиз-контроль с возможностью полного автоторможения, систему мониторинга усталости водителя, систему «Volvo on Call», системы защиты пешеходов, считывания дорожных знаков, старт-стоп. В перечне дополнительного оборудования немало полезных и приятных опций, однако в итоге выбора далеко не всех из них цена автомобиля поднимется уже к полутора миллионам.

Камеры и датчики систем безопасности расположены блоком над салонным зеркалом заднего вида. Зимой эту часть лобового стекла нужно держать чистой.

А ведь есть еще варианты с бензиновыми двигателями мощностью 180 и 249 л.с., а также полным приводом. Стоит погрузиться на полчаса в конфигуратор, как стоимость самой мощной версии Т5 с набором таких, казалось бы, незаменимых опций, как подогрев задних сидений и система помощи при параллельной парковке уже зашкаливает далеко за 2 миллиона рублей. Полный привод такому мощному и легкому автомобилю не будет лишним, но не для вылазок на бездорожье, а для уверенного разгона, чтобы передние колеса постоянно не срывались в пробуксовку.

Система помощи параллельной парковке работает просто. Нужно медленно проехать вдоль ряда машин, пока датчик не обнаружит достаточно места и не сообщит об этом. Потом остановиться в обозначенном на экране месте, включить задний ход и убрать руки с руля. Не забывайте держать ногу на тормозе, автомобиль сам не остановится! Из моих трех попыток автопарковки самой успешной оказалась первая, когда V40 встал вплотную к бордюрному камню.

Недостатков у автомобиля также немало. Дорожный просвет в 145 мм беспощаден к красивому серебристому пластиковому обвесу. Тут бы или пластик некрашеный, или просвет побольше. Могу лишь порекомендовать парковаться задом, там кромка бампера выше. Места на задних сидениях совсем немного, взрослый пассажир может сесть за водителем только если последний ощутимо сдвинется вперед в ущерб своему удобству. Багажное отделение имеет скромный объем 335 л. Звук дизельного двигателя досаждает на высоких оборотах. Жесткая подвеска в сочетании с низкопрофильной резиной, которые сначала настраивают на спортивную манеру езды, быстро привьют навыки неспешного преодоления неровностей.

Наличие раздельного подогрева задних сидений, удобных подстаканников и подлокотника никак не компенсируют отсутствие места для ног.

Чтобы скрыть заметные недостатки автомобиля, нужно добавить ему ярких достоинств. Конечно, цена уже будет существенно выше предполагаемого миллиона, но на безопасности экономить не стоит. Одна только система «Volvo on Call» сможет сберечь немало ваших нервов, ведь теперь при нештатной ситуации нет необходимости судорожно рыться в телефоне в поисках нужного номера, нужно лишь нажать кнопку на верхней панели и дождаться ответа оператора.

Три темы внешнего оформления приборной панели без доплаты входят в комплектацию Summum. Их можно менять по настроению.

Однако пора расставаться и вручать ключи счастливой владелице. Да, и не забудьте рассказать, что это кроссовер. И она поверит, ведь V40 Cross Country смотрится очень по-боевому. Также не забудьте сразу оговорить, что изредка будете брать у нее этот автомобиль. Иногда ведь так хочется пошустрить.

Конкурентов у V40 Cross Country немного. ЭтоКонкурентов у Volvo V40 Cross Country немного. Это Audi A3, цены на которую стартуют с 849 000 рублей за версию со 105-сильным бензиновым двигателем и механической КПП, или Audi Q3 по цене от 1 180 000 рублей за переднеприводный автомобиль с двигателем объемом 1.4 литра мощностью 150 л.с. и МКПП, да BMW X1, цены на который в базе с задним приводом, 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. и «механикой» начинаются с отметки 1 315 000 рублей.

Тест-драйв Volvo V40 Cross Country

Как всегда, каждое воскресенье мы рассказываем о различных марках современных автомобилей. Должен же стартапер знать какую машину ему лучше покупать сразу после первых инвестиций. Автомобили Audi A3, «единичка» BMW, Mercedes Benz A-класса – это вне всякого сомнения очень достойные премиальные хэтчбеки, которые могут стать идеальным транспортным средством для активного горожанина. Но есть в этих замечательных автомобилях один существенный минус – они мало кого удивляют, не заставляют оборачиваться себе вслед. Вот она, обратная сторона популярности. А ведь иногда так хочется внимания. А раз хочется, то есть смысл присмотреться к Volvo V40 Cross Country. Шведский хэтчбек также по праву можно зачислить в когорту премиальных автомобилей. К тому же на наших дорогах «швед» встречается не так часто, что делает его в некоторой степени чуть ли не эксклюзивом.

В пользу Volvo V40 Cross Country говорит его стильный внешний вид. Те времена, когда шведы рисовали абсолютно неинтересные внешне автомобили, уже давно прошли. Хэтчбек от Volvo получился стильным, немного агрессивным и очень динамичным. И, вне всякого сомнения, потенциальным покупателям понравится то, что V40 Cross Country стилизован под небольшой кроссовер. На самом деле внедорожные возможности шведского хэтчбека ничуть не лучше таковых у самых обыкновенных легковых автомобилей, но кого из покупателей это будет волновать. Смотрится-то все очень стильно, а это гораздо важнее.

Хорош и интерьер шведского автомобиля. Вот он, настоящий скандинавский дух. Центральная консоль в Volvo V40 Cross Country представляет из себя тонкую полоску из множества клавиш, которая с четырех сторон окружена четырьмя крупными кругляшами. Такое решение дизайнерами Volvo используется уже добрых лет десять, так что его вполне можно назвать классическим. И самое удивительное, что оно нисколько не устарело. В сочетании с большим цветным дисплеем, находящимся в верхней части центральной консоли, смотрится все это обилие кнопок просто впечатляюще.

Второй ряд сидений в Volvo V40 Cross Country, напротив, совершенно не впечатляет. Его при необходимости можно оснастить обогревом, здесь хватает кармашков для различных мелочей, предусмотрены выемки для бутылок. Однако все это не способно изменить главное – на втором ряду в шведском хэтчбеке откровенно тесно. Пассажиры среднего роста своими коленями без малого будут подпирать спинки передних сидений. Да и над головой запас пространства у них будет не такой уж большой. В оправдание Volvo V40 Cross Country можно сказать, что не так уж часто на подобных автомобилях ездят всей семьей. Так что многие покупатели шведского автомобиля, которые чаще всего ездят в одиночку, этот недостаток могут не заметить вовсе. С багажником сложнее. Его 335 литров хватит для пары больших сумок, но на большее рассчитывать не приходится. И даже если сложить спинки задних сидений, то в этом случае у владельца V40 Cross Country окажется всего 1032 литра свободного пространства.

Это должен знать каждый водитель:  Jeep Cherokee 3.7L Limited Edition Сколько индейца ни корми...

Квазикроссовер Volvo V40 Cross Country

СНЕГУРОЧКА И АЙБОЛИТ
Я вспоминаю Volvo XC90, XC70 и XC60. Эти необычайно заботливые автомобили. Если их превратить в людей и пустить гулять по улицам, мы увидим добрейшее семейство, которое радуется жизни и помогает всем вокруг. Вот они идут по Чистопрудному бульвару, кормят белок, голубей, собак, котов, уток и омоновцев. Собирают в пакеты чужой мусор и улыбаясь несут до ближайшего ведра. В ресторане они просят принести зелень на бумажной тарелке, подвергающейся вторичной переработке. Всю ночь они без сна проводят возле опасных пешеходных переходов, спасая жизни пьяных, стариков, компульсивных подростков и просто задумчивых придурков, забывающих глядеть по сторонам. Но тут выпускают V40 – оп-па! – и на поводке у милой семьи возникает злая бульдожка, отгрызающая любые, мешающиеся на пути ноги. Рвет поводок, брызжет слюной, нецензурно ругается и писает на бомжей.

Не-е-е, это не Volvo. Здесь какая-то ошибка. Это монстрик, голодный и борзый.

МУЖИК И СГУЩЕНКА
Даже не зная характеристик, лишь обойдя его вокруг, я получил пару тревожных сигналов. «Лицо» новинки, сами видите, любовь не излучает. Дизайн должен был подчеркнуть новый характер машины: динамичный, спортивный, модный. Все это получилось. Даже очень. Но каким-то образом сквозь дерзкую элегантность проглядывает мужик, по лбу которого стекает блямба сгущенки. Когда взор ловит этот потаенный диссонанс, открытая дверка души, распахнутая, чтобы впустить максимум удовольствия от новинки, начинает поскрипывать и сквозь нее тянет холодком. Потом ты обходишь V40 сзади, заглядываешь в багажник и становится еще холоднее. О-о, здесь явно работали над жесткостью кузова. Судя по тому, насколько стал неудобным проем пятой двери, старались изо всех сил. Жесткий Volvo – это как злая мама. Что может быть хуже?

АЛГОРИТМЫ УСТАРЕЛИ
С таким настроением я сел в машину и начал разглядывать внутренности. Противоречия проступали в интерьере шведского автомобиля одно за другим. Первое – между премиальной центральной панелью с ее восхитительной отделкой и нелепым пластиковым спидометром, который хорошо бы отправить обратно в студенческое общежитие. Второе – между стилем и безопасностью, в результате чего функций, охраняющих водителя, много, но управляются они мелкими кнопками и морально устаревшими алгоритмами. Зато на выбор предлагают семь вариантов подсветки салона и три – приборной панели. Как говорил классик, если человеку предоставить возможность выбора, он непременно остановится на какой-нибудь гадости. Так же и здесь – все старания стилистов, а они, безусловно, видны, легко убиваются неудачным сочетанием с подсветкой спидометра, особенно помидорного колера.

ВСЕ ЖИВЫ
Пока мы не тронулись в путь, успею добавить еще пару слов о безопасности. В базовую комплектацию нового Volvo V40 Cross Country входит обновленная система City Safety. Если вы забыли, это очень удобная электронная примочка. Например, в пробке вам захотелось развернуть на коленях карту Волгограда, чтобы узнать, близко ли до Волги. Или приспичило, изогнувшись, пошарить на заднем сиденье в поисках журнала «Огонек». А может, просто решили больше не смотреть вперед и опустили глаза. Как настоящие гуманисты, шведы поощряют любое проявление человеческого духа. Что бы вы ни творили за рулем, City Safety сама притормозит. Раньше она спасала вас на скорости до 30 км/ч, а теперь – до 50. Скоро и на «сотне» можно будет расстегивать кому-нибудь бюстгальтер, отвлекаясь на чтение почты в смартфоне. Пешеходов при этом Volvo будет перепрыгивать.

Пока же есть только инновационная технология, запрограммированная на выявление характерных движений пешеходов. Она определяет, собирается ли пешеход выйти на дорогу перед автомобилем или нет. В экстренной ситуации пугает вас звуковым и визуальным сигналом на лобовом стекле, а если столкновение неизбежно, автоматически бьет по педали тормоза. Гарантированно спасает пока на скорости до 35 км/ч. На более высоких скоростях очень старается.

БАРАБАННАЯ ДРОБЬ
Я запустил двигатель и, окруженный подушками, двинулся собирать впечатления от шасси. Я не скажу ничего определенного о рулевом управлении. Его можно сделать любым по вашему желанию. Заходите в настройки и сами выбираете чувствительность – жесткую, среднюю или легкую. От жесткого варианта я сразу отказался, поскольку для Volvo это абсурд. Реакция на педали обрадовала. Без истерики. При торможении голова не утыкалась в лобовое стекло, а при разгоне – в подголовник: в других премиум-моделях это не редкость и сильно утомляет в городе. Но подвеска… Предположения, высказанные в начале статьи, оправдались. V40 оказался жестковатым. На ровном асфальте не заметно, но стоит выехать на нормальные российские бугры и трещины, как все премиальные ощущения опадают, словно старые листья. Этот V40 Cross Country, может, и готов к плохим дорогам, но пожелает ли обеспеченный водитель терпеть малолюксовую барабанную дробь?

Я всегда любил Volvo, потому что Volvo любил меня и всех на планете, но V40 Cross Country довольно неоднозначный продукт. Допустимо ли для семейства вегетарианцев выкармливать своего песика рыбьими головами? Вообще-то я сам знаю такую семью. Может, это нормально?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
V40 Cross Country производится на заводе Volvo Car Corporation в городе Гент (Бельгия). Модель комплектуют шестиступенчатой автоматической или механической коробкой передач и тремя типами пятицилиндровых турбированных двигателей. Двухлитровые моторы Т4 и Т5 развивают 180 и 213 лошадиных сил соответственно. Топовая комплектация оснащена агрегатом Т5 мощностью 249 л. с. По конструкции это типичный легковой автомобиль с независимыми подвесками колес и несущим кузовом. Геометрическая проходимость смешная, защиты бутафорские. Полный привод реализован посредством электронно-управляемой многодисковой муфты Haldex. Система стабилизации традиционно для шведов неотключаемая. Нет, господа, ника кой это не кроссовер – просто легковой автомобиль, хотя и забавный.

VOLVO V40: Искусство маскировки

Модель Volvo V40 Cross Country предлагает нестандартный баланс между внедорожными качествами, харизматичной внешностью и азартной управляемостью. Этот автомобиль только маскируется под кроссовер. Его кредо – удовольствие от вождения и защита пассажиров в сложной дорожной ситуации.

Составляющая, отвечающая за оффроуд, у шведской модели не столь сильна, как у ближайших конкурентов – MINI Countryman и Subaru XV. Да, в списке опций Volvo V40 Cross Country значатся полноприводная трансмиссия, ассистент движения на спуске, колеса солидного диаметра и защитный обвес. Но клиренс составляет лишь 145 мм, а кузовные свесы по меркам кроссоверов великоваты (908 и 816 мм). Однако драйверский потенциал налицо: шасси настроено с прицелом на асфальт, моторы семейства Drive-E в равной мере производительны и экономичны, а по количеству электронных помощников и фирменных систем безопасности автомобиль и вовсе претендует на лидерство в сегменте. Что касается внешности, то она решена в беспроигрышном скандинавском стиле: минимализм, яркие дизайнерские ходы и дорогие отделочные материалы.

МАЛАЯ ЯХТА

Высокая подоконная линия, купе-образная крыша, мускулы колесных арок, рейлинги и разнесенные по краям бампера патрубки выхлопа.
V40 Cross Country похож на горячий хетчбэк – дизайнеры проявили дальновидность, сделав ставку на молодежную аудиторию. А недавний рестайлинг добавил «шведу» солидности: автомобили 2020 модельного года щеголяют ячеистой решеткой радиатора, более крупным логотипом Volvo и новыми блок-фарами «Молот Тора» – как у машин 90 серии.

Дизайн интерьера решен в стиле S60 и XC60. Электронный щиток приборов предлагает великолепную графику и передовой функционал. А при желании водитель без труда настроит «приборку» под себя. К качеству материалов отделки не придраться. Это без преувеличения премиальный уровень и изысканные решения. Можно выбрать как сдержанные, «скандинавские», так и более яркие расцветки.

В салоне V40 Cross Country уютно, но без эргономических просчетов не обошлось. Главная претензия – к тесноте, причем в обоих рядах. Фирменная «парящая» центральная консоль скрадывает пространство в районе коленей передних седоков. Сзади же пассажиры высокого роста не только подожмут коленками спинки кресел первого ряда, но еще и рискуют подпереть головой потолок. Между тем приятно, что задний диван за доплату можно оснастить подогревом.

Объем багажника тоже не бьет рекорды: всего 324 л, причем проем пятой двери узкий, а порог высокий. Это минусы. Если говорить о плюсах, то спинки задних сидений складываются в пропорции 40:60, за счет дополнительной панели фальшпола (опция) получается ровная площадка для поклажи, предусмотрены различные устройства для крепления сумок.

Надо сказать, что после рейсталинга салон кроссовера не стал выглядеть ультрасовременно. Архитектура центральной консоли с батареей кнопок и тумблеров – словно привет из прошлого. Пятидюймовый экранчик мультимедиа по сегодняшним меркам мелковат. Хотите дисплей диагональю семь дюймов? Заказывайте мультимедийную систему подороже – с камерой заднего вида, навигацией и более качественной музыкой.

Как бы то ни было, легкий налет ретро не умаляет богатства электронной начинки. В нижней части вышеупомянутой консоли расположились кнопки управления камерой заднего вида, системами контроля рядности, предупреждения об опасном сближении и автопарковщика. В арсенале шведского кроссовера – ассистенты, информирующие о дорожных знаках и усталости водителя, адаптивный круиз-контроль, работающий на скоростях до 200 км/ч, и система City Safety, которая умеет самостоятельно останавливать автомобиль на скорости до 50 км/ч и распознавать пешеходов. Наконец, фирменное приложение для смартфонов Volvo On Call после рестайлинга поддерживает Apple Watch или Android Wear, а также устройства с операционной системой Windows 10.

ВЫБИРАЙ НА ВКУС

Механическая трансмиссия для шведской модели на нашем рынке не предусмотрена. Самые доступные версии – переднеприводные. При желании сэкономить покупатель может выбрать 1,5-литровый 152-сильный бензиновый мотор в сочетании с 6-ступенчатым автоматом или 2-литровый 120-сильный дизель, спаренный с 6-ступенчатым роботом. Оба варианта оптимальны не только с точки зрения цены, но и благодаря умеренному аппетиту силовых агрегатов: расход топлива в смешанном цикле составит всего 5,6 или 3,9 л/100 км соответственно.

Но, как ни крути, перечисленные модификации являются компромиссными. В полной мере «швед» раскрывается с 2-литровыми бензиновыми двигателями (190 и 245 л. с.). Машина со 190-сильным агрегатом предлагается как с передним, так и полным приводом. Обе версии очень интересны в плане динамики. Де-факто 5-цилиндровый мотор превращает V40 Cross Country в спорт-кар, позволяющий перемещаться весьма бодро и, что традиционно для шведской марки, без какой-либо нервозности. Шестиступенчатый автомат Aisin не допускает при переключениях ни рывков, ни задержек, а руль с внятным реактивным усилием добавляет уверенности при маневрировании. Однако все познается в сравнении. Машина с топовым 2-литровым 245-сильным агрегатом вызывает полный восторг. И молниеносными реакциями на газ, и способностью к спурту как со средних, так и с высоких скоростей. При этом полноприводный автомобиль расходует лишь 8,5 л на 100 км в смешанном цикле. Работа 8-ступенчатого автомата тоже достойна комплиментов. Передачи переключаются мягко, а на тот случай, если водитель захочет максимального драйва, предусмотрен спортивный режим.

Подвеска V40 Cross Country – палка о двух концах. С одной стороны, короткоходное шасси позволяет проходить виражи на максимально высоких скоростях и чувствовать связь с машиной. На волнах асфальта автомобиль не раскачивается и практически безразличен к колейности. Сбить его с траектории – задача не из легких. С другой стороны, об адаптации подвески к российским реалиям речь не идет. Шасси откровенно жесткое. Ходовая часть подробнейшим образом отрабатывает ямы любого калибра, так что, если вы поедете по разбитым дорогам, пассажиры, особенно второго ряда, вряд ли получат удовольствие.

ИМИДЖ – ВСЕ!

Внедорожный потенциал «шведа», как уже говорилось, скромен. Увеличение клиренса (относительно родственной модели V40) достигнуто не за счет перекалибровки шасси, а благодаря установке колес большего размера. Геометрическая проходимость и полный привод на основе муфты Haldex пятого поколения позволят добраться до дачи, но на размытые дождем грунтовки, а уж тем более тяжелое бездорожье, лучше не соваться: небольшой дорожный просвет и легковые подвески «включают красный свет». Иными словами, Volvo V40 Cross Country – добротный спортивный хетчбэк с мощной имиджевой составляющей. Это если называть вещи своими именами.

Теперь о ценах и конкурентах. Введение в линейку начальной переднеприводной версии с 1,5-литровым 152-сильным бензиновым агрегатом позволило удержать ценник на уровне 1 399 000 руб. Для сравнения: модель Subaru XV, которая предлагается только в полноприводном исполнении, стоит минимум 1 599 900 (за версию с 2-литровым 150-сильным бензиновым мотором и вариатором). А за переднеприводный MINI Countryman 1.6 AT (122 л. с.) просят 1 541 500. Как видите, ценовое преимущество на стороне «шведа».

Еще один аргумент в пользу кроссовера Volvo – богатое базовое оснащение. Стандартная комплектация, V40 Cross Country 1.5 T3 AT Summum предусматривает семь подушек безопасности (в том числе коленный эйрбэг для водителя), круиз-контроль, задние датчики парковки, двухзонный климат-контроль, электроприводы водительского кресла, зеркал и боковых стекол, а также «музыку» High Performance. При этом фирменные системы безопасности, если их покупать в пакете, стоят вполне разумных денег. A G

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: