Длительный тест Range Rover Evoque

Краш-тест Range Rover Evoque (Euro NCAP)

Премиальный «проходимец» Range Rover Evoque впервые предстал перед общественностью в 2020 году на Парижском автосалоне. В 2020-м автомобиль прошел серию краш-тестов на предмет безопасности по стандартам европейской ассоциации Euro NCAP. Итоги испытаний – пять звезд.

Кроссовер Range Rover Evoque был протестирован по следующим направлениям: фронтальное столкновение с 40%-перекрытием на скорости 64 км/ч, удар сбоку с деформируемым препятствием на скорости 50 км/ч, боковое столкновение со столбом диаметром 254 мм на скорости 29 км/ч (Pole Test). В целом машина была оценена по таким категориям, как «Защита водителя и взрослых седоков», «Защита детей-пассажиров», «Защита пешеходов» и «Устройства обеспечения безопасности».

При лобовом столкновении структура пассажирского салона осталась стабильной. Однако передний пассажир рискует получить повреждения головы при контакте с передней панелью из-за недостаточного давления в подушке безопасности, вследствие чего на Evoque были наложены штрафные баллы. Водитель и передний пассажир получают хорошую защиту бедер и коленей, при этом такой уровень безопасности будет обеспечен независимо от роста и телосложения. Краш-тест Range Rover Evoque выявил предельно низкую защиту грудной клетки водителя.

При боковом ударе о барьер «Эвок» удостоился предельного количества баллов, представляя хорошую защиту всех частей тела. А вот при столкновении со столбом возможны некоторые повреждения живота. При наезде сзади британский кроссовер дает предельно низкую защиту шейных позвонков.

За обеспечение безопасности 3-летнего ребенка Range Rover Evoque получил максимальную оценку. При боковом столкновении дети возрастом 1.5 и 3 года должным образом закреплены в удерживающем устройстве, что сводит к минимуму возможность получения повреждений головы при контакте с жесткими элементами интерьера. Через бортовой компьютер можно отключить подушку безопасности переднего седока, однако информация о ее состоянии не является достаточно явной.

При столкновении с британским кроссовером пешеход рискует получить серьезные повреждения. Хорошая защита предоставляется только для ног, а вот капот обеспечивает плохой уровень безопасности для всех частей тела пешехода.

Высокую оценку «Эвок» получил за устройства обеспечения безопасности. По умолчанию кроссовер оснащен электронной системой контроля курсовой устойчивости, а также функцией оповещения о непристегнутых ремнях безопасности водителя и всех пассажиров.

Если говорить о конкретных цифрах результатов краш-тестов, то они выглядят таким образом. Защита водителя и взрослых пассажиров – 31 балл (86% из 100% возможных), защита детей-пассажиров – 37 баллов (75%), защита пешеходов – 15 баллов (41%), устройства обеспечения безопасности – 6 баллов (86%).

Как обстоят дела у конкурентов? Кроссоверы Audi Q3 и Mercedes-Benz GLK практически по всем параметрам находятся на одном уровне с Range Rover Evoque, однако британский «проходимец» заметно уступает им в плане обеспечения безопасности пешеходов.

Длительный тест Range Rover Evoque

Когда я впервые увидел Range Rover Evoque, то сразу отметил про себя две вещи: какой же он чертовски красивый, и какой же он чертовски маленький. С первым утверждением спорить сложно, более того я вообще не встречал человека, которому бы дизайн Evoque не понравился. А вот со вторым утверждением я погорячился. На поверку имиджевый и маленький Range Rover оказался совсем не маленьким. Благодаря разным хитростям дизайн этого автомобиля сочетает в себе такие, казалось бы, не сочетаемые вещи как стремительные и мускулистые формы, массивные бампера и объемные колесные арки, присущие крупным автомобилям и изящные стройные черты, минималистические окна и узенькую решетку радиатора присущие маленьким автомобилям. Правильное сочетание этих элементов дизайна позволило получить притягивающий и утонченный внешний вид, за которым скрывается немаленький автомобиль. Дизайнеры Land Rover, создавая общую концепцию и все мельчайшие элементы этого кроссовера, преследовали основную цель – человек, увидевший Evoque впервые, должен, прежде всего, испытать желание обладать таким автомобилем. Он должен сказать: «Я хочу его!» И, по-моему, они этого добились.

Красивый, имиджевый автомобиль… может ли он быть практичным или хотя бы универсальным? Таким автомобилем с полной уверенностью можно назвать Range Rover Evoque.

В этом автомобиле удалось совместить удобство внедорожника с визуально небольшими размерами. Range Rover Evoque создан на платформе Freelander. Но это, в принципе и все, что есть общего между этими двумя моделями. Вначале конструкторы хотели создать купе, которому были бы присущи все качества современного внедорожника. Через некоторое время разработчики пришли к выводу о том, что только трех дверей для Range Rover Evoque может быть недостаточно. Так появилась еще одна модификация, 5-дверная. Правда при этом, силуэт модели практически не претерпел изменений, да и технические характеристики остались теми же. Для наших испытаний мы взяли одну из самых дорогих версий 3-дверного Range Rover Evoque Coupe стоимостью более 2 млн рублей. В эту сумму входит 2.0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом (240 л.с.), 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия и полный привод.

Во время теста любого автомобиля, если требуется оценить его потребительские качества, сначала необходимо определить целевую аудиторию, на которую направлен этот продукт. В основу выводов о том, для кого предназначен Range Rover Evoque Coupe легло несколько факторов:

  • Высокая стоимость. Такой автомобиль сможет себе позволить далеко не каждый. В некоторой степени Range Rover Evoque является подтверждением статуса и состоятельности своего владельца или владелицы.
  • Компактность модели, совмещенная с хищным силуэтом и характеристиками кроссовера, т.е. привлекательный внешний вид, практичные размеры и качества.
  • Долгосрочные прогнозы маркетологов относительно изменений уровня продаж в данном сегменте рынка. Если им верить, то количество купленных Range Rover Evoque должно только расти, что собственно и происходит. Имиджевый автомобиль, сочетающий в себе отличный стиль и хорошие ездовые качества, должен неминуемо стать популярным в сегменте имиджевых премиальных автомобилей. На сегодня, согласно данным получаемым с автомобильного рынка, премиальный сегмент постоянно прирастает.

Если складывать воедино все вышеперечисленные факторы, то перед нами возникает примерное описание личности, для которой и предназначен Range Rover Evoque. Это человек, которому не чужды как трудовые будни в мегаполисе, так и отдых с друзьями на природе. Ведь на этом кроссовере можно спокойно поехать в загородный дом, проехать на прогулку к лесу, или просто отправится на море всей семьей. Нельзя сказать, что машина предназначена только для мужчин. В ней, на месте водителя, будут себя уверенно чувствовать и успешные женщины.

О качестве Evoque можно судить по тому как он готовился к выходу на рынок автопроизводителем. Компанией Land Rover было проведено большое количество различных испытаний Range Rover Evoque и Range Rover Evoque Coupe, в частности, их было более 15 тыс. штук. Для того чтобы проверить износостойкость, поведение различных компонентов и систем в определенных эксплуатационных ситуациях, использовали специальное стендовое оборудование. При помощи него было произведено прогнозирование состояния автомобиля после 10 лет интенсивной эксплуатации.

Также разработчиками проводились и дорожные тесты. На них они потратили практически год. За это время кроссоверы прошли испытания в 15 странах с различными климатическими условиями эксплуатации. Суммарный пробег тестируемых автомобилей превышал полтора миллиона километров. Их проверяли даже в Сибири, на соответствие работе в наших условиях. Проводились и внедорожные испытания. Полигоном для них выступили армейские ресурсы Великобритании, на которых проверяются технические характеристики у танков, артиллерийских тягачей. Для того чтобы максимально повысить скоростные характеристики Range Rover Evoque, разработчики пошли на нестандартный ход. Они сделали крышу алюминиевой. Для ее крепления к металлическому каркасу остальной коробки используются специальные заклепки. Обеспечение жесткости достигается тем, что они располагаются на расстоянии в 10 см друг от друга.

Внешний вид – это безусловно сильная сторона всех без исключения автомобилей Land Rover. Экстерьер Range Rover Evoque Coupe имеет внешность сытого хищника. Чуть скошенная вниз задняя часть автомобиля, косые линии боковых стекол, узкие прищуренные глаза – фары и ярко выделяющийся передний бампер вызывают ассоциацию с грациозным тигром, застывшим в засаде, и поджидающим свою жертву. Несмотря на то, что у модели дорожный просвет составляет 212 мм, она спокойно сможет преодолеть брод полуметровой глубины. Хотя конечно вряд ли кто-то поедет на этом автомобиле покорять подобную преграду.

Эффектная ниспадающая форма крыши, создана без уменьшения объема салона. Для этого конструкторами были сдвинуты потолок и передние стойки на 5 см вперед. Преобразования коснулись формы днища, топливного бака и задней подвески. Это было сделано для того, чтобы Range Rover Evoque мог похвастать хорошей проходимостью.

Если самому не сесть на заднее сиденье Range Rover Evoque Coupe, то никогда не поверишь в рассказы о том, что там пассажирам действительно удобно. 3-дверное купе является четырехместным, а 5-дверная модификация позиционируется уже как автомобиль для пяти пассажиров. В случае пяти-дверки на заднем ряду сидений имеется уже три полноценных подголовника и три полноценных ремня безопасности. Следует отметить низкую посадку кресел, что вместе с узкими задними окнами создает эффект ограждения салона от внешнего мира. Пассажиры чувствуют себя так, как будто они находятся в бункере.

Но существуют и определенные минусы. Если вы высокого роста, то вам лучше всего ездить на переднем пассажирском сиденье. К сожалению, проектировщикам не удалось полностью избавиться от эффекта давящей крыши. Правда такое восприятие является сугубо индивидуальным. А вот то, что вы можете упираться коленями в кресло впереди сидящих рослых людей – это уже реальность.

Это должен знать каждый водитель:  Все о том, что такое бензин

Передней панели присущи все признаки моделей Range Rover. Обрадовало качество ее исполнения и общая монолитная компоновка. Отделана панель шероховатым, кожаным материалом, простроченным на гранях светлой нитью. Панели дверей и другие элементы выполнены из качественного пластика. Все пространство, окружающее пассажиров внушает ощущение непоколебимости и полной изоляции от внешних вибраций и шумов. Селектор автоматической трансмиссии сделан в стиле шайбы, которая выдвигается при заводе автомобиля, и убирается в панель при глушении мотора. Подобная система реализована в автомобилях Jaguar. Приятным оказалось и расположение органов управления на панели, а главное панель не перегружена кнопками и регулировками. Для удобства водителя в автомобиле присутствует камера заднего вида, а для развлечения пассажиров панорамный люк, который позволит ночью наблюдать звездное небо, а в дождь смотреть, как стремительно скатываются капли дождя от увеличения скорости.

Хотелось бы отметить неудобство, создаваемое электроприводом передних кресел. Для того чтобы оно отъехало, для пропуска пассажиров на задние места, а затем встало обратно, понадобится 40 секунд. Эта задержка заметно раздражает в той ситуации, когда приходится спешить, хотя здесь явно просматривается и обратная сторона медали – скорее всего это сделано по соображениям безопасности.

Размер багажника позволяет вместить в него большое количество вещей, ведь он оставляет 550 литров. Для сравнения, объем обычной чугунной ванной равен примерно 200 литрам.

Range Rover Evoque Coupe уверенно чувствует себя на любом дорожном покрытии, независимо от погодных условий. Это действительно кроссовер, который обладает не только хорошими скоростными характеристиками, но и проходимостью. При резких виражах и поворотах чувствуется хорошее сцепление шин с поверхностью. Двигатель мощностью 240 л.с. гарантирует большой запас мощности дороге,быстрые ускорения и хорошая тяга на высоких скоростях. Причем 6-ступенчатый «автомат» работает легко и во время переключает передачи, обеспечивая комфортную и быструю езду. Широкая колесная база обеспечивает устойчивость и монолитность на дороге.

Говоря о расходе топлива, следует отметить, что в городских пробках автомобиль будет потреблять в среднем около 14 литров топлива на 100 км, а вот на трассе, потребление снизится практически вдвое. В ходе проведения дорожных испытаний мы отметили наличие очень хорошей шумоизоляции салона. Даже на скорости 160 км/ч в салоне довольно тихо и спокойно.

В жесткое бездорожье мы не сунулись, а лишь съехали с трассы на проселок, где испытали Evoque на грунтовке и песочной дороге. На усеянной ухабами дороге Evoque совсем не комплексует и даже легко преодолел диагональное вывешивание. Как поведет себя автомобиль в грязевой каше или глине мы проверить не смогли – засушливая погода во время теста не позволила порезвиться этому внедорожному купе. Зато вполне ясно, что этому кроссоверу будет совсем не стыдно продемонстрировать свои способности, так как он оснащен системой Terrain Response.

Terrain Response объединяет следующие технологии:

  • Система динамического контроля устойчивости (DSC) в случае необходимости помогает предотвратить любое отклонение от траектории, выбранной водителем. Она снижает крутящий момент и избирательно подтормаживает соответствующие колеса, чтобы сохранить заданный водителем курс и сцепление с поверхностью.
  • Электронная противобуксовочная система (ETC) улучшает сцепление и устойчивость автомобиля, контролируя скорость вращения всех четырех колес. Она снижает крутящий момент на буксующем колесе и при необходимости подтормаживает его.
  • Система контролируемого движения под уклон (HDC) контролирует скорость автомобиля при движении вниз по крутым склонам, используя датчики антиблокировочной системы тормозов. Новая версия этой системы имеет улучшенный интерфейс, что позволяет водителю легко контролировать заданную скорость. HDC работает совместно с дополнительной функцией плавного старта на наклонной поверхности Gradient Release Control (GRC), которая изменяет давление в тормозной системе таким образом, чтобы скорость движения по склону оставалась неизменной.
  • Система удерживания автомобиля на склоне.
  • При трогании с места вверх по склону активируется функция плавного старта в гору Hill Start Assist (HSA), которая на несколько секунд сохраняет давление в тормозном контуре, чтобы автомобиль не скатился назад.
  • Система предотвращения переворачивания (RSC) способствует стабилизации положения кузова, заблаговременно распознавая опасный крен. Она избирательно подтормаживает внешние по отношению к направлению поворота колеса и увеличивает радиус траектории движения, чтобы предотвратить переворачивание.

Все вышеперечисленные технологии сослужили хорошую службу в завоевании популярности более старшими моделями компании Land Rover и их наличие не позволяет усомниться в отличных ходовых качествах Range Rover Evoque Coupe. Впечатления от работы Terrain Response в жестких условиях бездорожья, к примеру на Land Rover Discovery 4 можно описать так: в Discovery 4 с Terrain Response, на местности с крутыми подъемами и спусками, где практически отсутствует дорога, а есть грязь, бревна, камни, через которые нужно переезжать чувствуешь себя так же, как в легковом комфортабельном седане, на немного ухабистой проселочной дороге.

В качестве вывода можно смело утверждать, что Range Rover Evoque Coupe полностью оправдывает ожидания владельца. Он позволяет испытывать и удовольствие от вождения, и комфорт, и гордость, и эстетическое удовольствие от созерцания его изнутри и снаружи. Кроссовер очень уверенно ведет себя на дороге, не зависимо от погодных условий и того что находится под колесами. Его приобретение позволит избежать покупки второго автомобиля, предназначено для поездок за город или на отдых. Range Rover Evoque, и особенно Coupe это трендовая вещь, при этом как автомобиль способная на многое, от этого еще более ценная. Evoque – это явный бестселлер.

Стоимость автомобиля Land Rover Range Rover Evoque (Coupe 2.0 Si4 AT) от 2 350 000 руб.

Очень длительный тест Range Rover Evoque

Чтобы не быть ограниченным временем официального теста, написать еще больше правды и узнать, поменялась ли в лучшую сторону надежность новейших автомобилей Land Rover, — Car Leader приобрел новый Range Rover Evoque.

Казалось бы, печальный опыт эксплуатации редакционного Land Rover Freelander II, должен был отпугнуть Car Leader покупать очередной капризный английский автомобиль. Но нет, чем ненадежнее автомобиль, тем задорнее!… Да и вера в лучшее победила — вдруг этот Эвок будет надежным автомобилем? Так в компании Car Leader завелся еще один продукт бренда Land Rover.

На одометре тестового Range Rover Evoque красуется 50 км пробега. Двигатель 2-литровый, SI4, с турбиной, 240 английских пони, 340 ньютонов момента. Выстрел до 100 занимает 7.6 секунды. Заявленный расход Evoque в 11.9 литров проверить пока сложно – мотор еще не обкатан. Но уже заметен бодрый старт. Даже в овощном режиме. А еще есть Sport.

Машинка нарядная. Бледно-белый кузов Range Rover Evoque не чета крутейшему интерьеру – второй день никак не нарадуемся колоритным обликом. Сиденья отделаны натуральной кожей коньячного цвета. Двери и торпеда закатаны в натуральную бежево-белую кожу. Сразу видно – куда потрачены 2.248.000 рублей. Не стыдно выйти в люди, и не дай Бог – в жуткий оффроуд. Хоть и Land Rover считает все свои модели не только городскими, топить в грязи милейший Evoque с красивым салоном будет как-то дико.

Для крепкого сна на Range Rover Evoque понадобилось КАСКО. Полную страховку мы сделали в «Согласии». За 85.000 рублей. Вернемся позже с подробностями.

Текст, фото: Александр Власов, Car Leader

Тест-драйв Land RoverRange Rover Evoque 2.0 SD

Тест-драйв нового Range Rover Evoque

Гнать волну перед капотом evoque – не самое интересное. Любопытнее оценивать глубину брода эхолотом

Изначально маршрут тест-драйва обновленного Range Rover Evoque, проложенный по окрестностям Барселоны, проходил в стороне от знаменитого горного массива Монсеррат и одноименного монастыря. Но колеса внедорожников как-то сами собой свернули в сторону католических святынь.

В ОБЛАКАХ

Вы думаете, сто десять процентов влажности невозможны? Ещё как возможны! Если вы забрались на высоту 700 метров над уровнем моря, дождь с неба не льет, а скорее висит в воздухе миллионами мельчайших капель, да вдобавок вдоль горного склона прямо на вас надвигается гигантская туча… Взмах рукой в этом перенасыщенном влагой воздухе порождает видимый вихрь микроскопических капель. Мокрой пленкой покрыто всё вокруг, будь то скамейка для медитативного времяпрепровождения на краю обрыва или лобовое стекло автомобиля. На улице слишком зябко и неприветливо для испанской осени. Скорее в машину! За рулем в такую погоду медитировать значительно лучше.

К Land Rover в здешних местах привыкли давно. Вынужденные как-то добираться к своим труднодоступным постройкам обитатели горных монастырей часто использовали внедорожники этой марки как транспорт, гарантирующий удачное восхождение в любое время года. Помокнув пару часов и поерзав по грунтовым серпантинам, понимаешь, насколько правы они были в своем выборе. Кстати, двое моих знакомых в свое время обзавелись редкими версиями британских внедорожников, найденными в испанских монастырях. Одна из машин долгие десятилетия трудилась как раз в горах Монсеррат, что в переводе с испанского означает «разрезанные горы».

НЕ НАВРЕДИ

Взглянув по-новому на пригороды Барселоны, посмотрим, есть ли что-то новое во внешности нашего Evoque. Казалось бы, его образ настолько закончен, что любое серьезное вмешательство в экстерьер грозит разрушить стройный ансамбль линий. Видимо, стилисты Range Rover думали так же, потому что ограничили работу над внешностью машины буквально несколькими штрихами. Подросли воздухозаборники в нижних углах переднего бампера, чуть изменилась радиаторная решетка и задние фонари. Гамма новых оттенков кузова плюс колесные диски – вот и вся эволюция имиджа. Непосвященные в такие стилистические тонкости Бэби-Рэйнджа могут и не заметить этих изменений. Ну, разве что двойной гребешок антенны в задней части крыши (второй отвечает за раздачу wi-fi) или полностью диодное адаптивное освещение, установленное на Evoque впервые в практике марки.

Это должен знать каждый водитель:  Chrysler Pacifica 2020 — тест-драйв

Внутри поменялось и того меньше. Материалы отделки, несколько новых расцветок… Но главное не это. Главное – под капотом.

НЕЗАМЕТНОСТЬ – ПЛЮС!

Дизельный Range Rover Evoque перестал трястись и вибрировать, как это делал его предшественник. Новый дизель Ingenium с распредвалом на роликовых подшипниках настолько тих, что сидя в салоне его можно принять за бензиновый двигатель. Отсутствие тракторного рыка предыдущего турбодизеля Duratorq (совместной разработки PSA и Ford) при отменной тяге и умопомрачительной экологичности новичка, безусловно, добавляет кроссоверу премиальности. Насколько тих и незаметен новый дизель, настолько же хороша и автоматическая 9-ступенчатая коробка ZF. Работает без рывков и задержек. Так, как и должен работать нормальный автомат.

Мощность 180 л. с. и 430 Нм крутящего момента для Evoque не много и не мало. Ровно столько, чтобы любой горный подъем не становился препятствием для обгона. И еще немного сверх того, если задействовать режим Sport – тут тебе и мгновенный отклик на педаль газа, и диапазоны коробки шире. Еще резвее получится, если щелкать передачи вручную лепестками под рулем. Но, во-первых, нужна ли статусному кроссоверу такая суета? А, во-вторых, режим Sport хорош и без того!

НЕАСФАЛЬТОВЫЙ ПАРКЕТНИК

Уже много лет я думаю о том, что на внедорожных полигонах Land Rover мы никогда не проверяем машины на предел проходимости. Мы сотнями метров бродов и градусами косогоров вкушаем запретные плоды, которыми с золотого блюда инженерного центра в Солихалле нас кормят серебряной ложечкой неутомимые члены полигонных команд компании. Где вам еще предложат ползать на новой и совершенно не боевой машине по раскисшей глине между огромными валунами на 30-градусном склоне? Или «плыть» пару сотен метров по бурлящей реке шоколадного цвета? И все это под настоящим проливным дождем и с неизменной улыбкой персонала. А для пущей достоверности все наши полноприводные Evoque обуты в обычные дорожные «слики» – катки размерностью 235/65 R17. Все, что может здесь зацепиться за микрорельеф, тут же становится обмазаным толстым слоем глины. Одна надежда – на всемогущую электронику. И она трудится во всю!

Тяжелая морда Evoque переваливает через очередной валун, заднее колесо отрывается от земли. Три оставшихся скрипят и пощелкивают тормозными колодками. Мы повисаем на ремнях, а Terrain Response старается по капле выдать момент туда, где еще осталась толика сцепления. И машина ползет на трех колесах. Да еще и управляется при этом!

Понятно, что все препятствия на полигоне – тарированные, проверены на геометрию, габариты, углы въезда и так далее. Бассейны и броды отрегулированы по глубине при помощи миниплотин, а дно их ровное и твердое. Но если есть в мире компактных кроссоверов внедорожный чемпион, то это однозначно Evoque. Никакой другой его конкурент с такой трассой просто не справится. Если же поставить на него любые чуть более зубастые покрышки, вместо привычно трещащего псевдоблокировками городского модника получится молчаливый и убийственно проходимый гламурный фермер.

Кстати, максимальная глубина брода для Evoque определена в 50 см. Датчики глубины в наружных зеркалах выдают на центральный монитор анимированное изображение «плывущего» автомобиля, заставляющее трепетать неподготовленных и впечатлительных. Помимо этого, у обновленного кроссовера есть система внедорожного круиз-контроля All-Terrain Progress Control (ATPC). Она способна поддерживать движение на скорости от 1 км/ч без касания педалей. Такой режим способствует более безопасному преодолению бездорожья.

СВЕРХУ ВНИЗ

Двухчасовой штурм препятствий на полигоне сменился равномерным и быстрым движением по асфальту обратно в Барселону. Evoque, словно кошка, поймавшая мышь, грозный хищник, только что прорезавший косогоры и месивший глину, теперь мягко урча катится по автобану, легковой и мирный. После внедорожной встряски снова погружение в стелящиеся по земле облака, хмурые дали и медитативный анабиоз. Удивительно, насколько органично маленький британский кроссовер сочетает в себе такие разные способности. И при этом не выжимает из водителя последние силы. Просто садишься за руль и едешь, сколько нужно и где нужно. Сила марки и настоящих внедорожных генов, скажете вы? Безусловно. Но неизменно поданная на золоте, с приборами из серебра.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

У кроссовера Range Rover Evoque несущий кузов и независимая подвеска колес. Ходовая часть Evoque осталась без изменений. Новый турбодизель Ingenium стал на 20% легче и кардинально тише предшественника. Полный привод реализован при помощи многодисковой муфты Haldex. Рулевое управление с регулируемым электроусилением. Центр внедорожного потенциала – система ATPS (All-Terrain Progress Control) самостоятельно меняет настройки автомобиля. Водителю остается лишь выбрать скорость движения по бездорожью в интервале 1,8–30 км/ч и покрепче держаться за руль.

Убойная сила дизайна. Тест-драйв Range Rover Evoque

Свершилось! В редакции Carobka.ru на тест-драйве побывал один из самых желанных автомобилей, машина года по версии британского Top Gear – Range Rover Evoque. В наши руки попала 3-дверная модификация в максимальной комплектации с бензиновым двигателем 240 л. с., электромагнитной регулируемой по жесткости подвеской, камерой заднего вида и другими премиальными опциями.
Сказать, что 3-дверная версия Range Rover Evoque выглядит великолепно – ничего не сказать. К созданию оригинального образа автомобиля в некоторой степени приложила руку знаменитая светская львица, певица, мать 4 детей и просто красивая женщина – Виктория Бэкхем, выступив консультантом при разработке дизайна модели.

Машина намертво притягивает к себе взгляды, особенно когда только что из мойки: массивная передняя часть, огромные колесные арки, ниспадающая крыша…Других таких автомобилей не существует. Британцы совершили, без преувеличения, настоящую революцию в дизайне внедорожников. А в том, что Evoque является именно внедорожником, а не городским кроссовером, у меня сомнений во время теста не возникло: глубокий снег и крутые подъемы давались мне так же легко, как на «Ниве» или УАЗе.

Range Rover Evoque построен на базе Land Rover Freelander 2, что уже говорит о его незаурядных внедорожных способностях. На российский рынок поставляется автомобиль только с полным приводом: в основе лежит муфта Haldeх третьего поколения, которая полностью блокируется всего за 150 миллисекунд. Кроме того, Range Rover Evoque обладает электронной имитацией блокировки дифференциалов, что существенно увеличивает проходимость автомобиля, и системой помощи при спусках Hill Descent Control. Клиренс у Evoque, как у серьезных внедорожников: 215 мм спереди и 240 мм сзади. Например, у Chevrolet Niva значение этого важного параметра составляет всего 200 мм. Глянцевый Evoque может преодолевать брод глубиной до 50 сантиметров.

Если вы задумали потешить свое самолюбие и погонять по грязи, снегу или песку, но до этого момента редко съезжали с асфальта, на помощь придет фирменная система преднастроек Terrain Response: асфальт, трава/гравий/снег, грязь/колея и песок. Каждый из режимов позволяет оптимизировать работу электронных и механических систем Range Rover Evoque в соответствии с конкретными условиями движения.

Например, при езде по заснеженным дорогам я активизировал соответствующий режим, который немного уменьшал отзыв на педаль газа и увеличивал чувствительность систем стабилизации движения. За все время тест-драйва автомобиль не заносило, разве что один раз в финской деревеньке на ледяном повороте машину «повело», что тут же было предотвращено системой распределенных тормозных усилий.

Заканчивая тему с электронными помощниками водителю, важно отметить, что все системы можно отключить. В этом случае водитель остается один на один с достаточно мощным автомобилем. Любители поездить боком останутся довольны – главное найти замерзшее озеро или зимний трек, хотя при желании и на сухом асфальте машину можно пустить в занос.

Range Rover Evoque комплектуется бензиновым 2-литровым мотором 240 л. с. и дизельными силовыми агрегатами объемом 2,2л мощностью 150 и 190 л. с. соответственно. Наш тестовый 240-сильный автомобиль по паспорту разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,6 с, что достаточно быстро. Мощности вполне хватает для уверенных обгонов на трассе, а в городе чтобы «уйти» со светофора первым. Но все же, у меня возникло желание установить в Evoque 6-цилинтровый двигатель, а то звук у 2-литрового 4-цилиндрового мотора уж слишком мягкий. Дизельный 190-сильный автомобиль проигрывает в динамике разгона бензиновой версии практически секунду, но, с другой стороны, к потреблению топлива подходит значительно экономнее – 6,4 л / 100 км в смешенном цикле. Да и крутящий момент у «дизеля» значительно выше: 420 Нм против 340 Нм у бензинового силового агрегата.

Британский гламурный внедорожник оснащается 6-ступенчатным «автоматом» Aisin и механической КП на 6 ступеней, причем «механика» агрегируется исключительно с дизельными моторами. Лично я приверженец механических коробок передач, но Range Rover Evoque предпочел бы именно с АКП, уж больно «автомат» слажено работает с двигателем: переключения происходят быстро, четко и прогнозируемо. Для тех, кто любит ездить интенсивно, существует режим «S», который держит обороты двигателя в зоне максимального крутящего момента – при легком нажатии на педаль газа Evoque начинает «копать» асфальт. Приятное чувство.

Что касается подвески, то она имеет систему управления жесткости Adaptive Dynamics. Это означает, что на высокой скорости и при хорошем качестве покрытия подвеска становится максимально жесткой и обеспечивает автомобилю отличную маневренность и устойчивость на дороге, а стоит съехать на грунтовку и снизить скорость, как Adaptive Dynamics меняет настройки амортизаторов в сторону комфорта.

Садясь за руль Evoque, понимаешь, за что покупатель платит более 2 миллионов рублей: высококачественная кожаная отделка кресел, передней панели и руля, алюминиевые вставки, аккуратная прострочка, большой цветной дисплей – премиальность чувствуешь на ощупь. При этом дизайн салона достаточно сдержанный и лаконичный. Все элементы управлением автомобилем и мультимедийной системой находятся на своих местах.

Это должен знать каждый водитель:  DTM на Норисринге за Mercedes – последнее слово!

Передние кресла с электрорегулировками весьма удобны – главное подогнать настройки под себя и сохранить. Места для головы и плеч водителя и переднего пассажира здесь с избытком. На заднем диване, вопреки ожиданиям, свободного пространства оказалось достаточно даже для 3 пассажиров. И этому есть объяснение: «малыш» Range Rover Evoque по ширине превосходит Volvo XC90 – 1965 мм против 1898 мм соответственно.

А вот объем багажника здесь не очень большой, хотя по паспортным цифрам он вполне приличный – 550л, но на деле, в него поместятся лишь 3-4 среднеразмерных чемодана. Так что если путешествовать на этой машине, то максимум вдвоем. Мы же ездили в Финляндию в составе 4 человек, и салон был под завязку заполнен вещами, которые просто не поместились в багажное отделение.

Многие ругают 3-дверный Range Rover Evoque за плохую обзорность. Да, окно в пятой двери больше похоже на щель в старой маске сварщика, но у машины огромные боковые зеркала с датчиками «мертвых зон» и камера заднего вида. Все это в совокупности компенсируют нехватку обзора назад. А вперед и по бокам видимость отличная.

Как я не пытался, но слабых сторон у Range Rover Evoque найти не смог. Разве что цена – стоимость тестового 3-дверного внедорожника составляет 2 400 000 рублей. Конечно, можно купить машину и за 1 683 000 рублей, но комплектация за эту сумму вряд ли вас порадует. Подводя итог, можно сказать, что Evoque – сочетание изысканного британского стиля и отличной внедорожной проходимости от Land Rover.

Range Rover Evoque тест драйв 2020

Range Rover Evoque обновился на радость почитателям! Автомобиль заполучил под капот новейший двигатель, улучшилось наполнение интерфейса и круто прибавились внедрожные характеристики.

Изменения, которые коснулись Range Rover Evoque 2020 составляют новый образ автомобиля, созданного по запросам и требованиям клиентов.

Главный стилист Land Rover Джерри Макговерн и компания столь тонко обновили Evoque, сразу и не поймешь в чем дело… У автомобиля появилась новая отличная оптика, но ее почти не заметно, т.к. вся светодиодная сущность помещена в прежние, уже привычные формы и размеры. Разницу можно заметить лишь после включения.

Передний бампер Evoque существенно «вырастил» воздухозаборники, а капот автомобиля обзавелся дополнительными вентиляционными отверстиями. Кстати патрубки системы выпуска отработанных газов автомобиля теперь «вросли» в задний бампер.

Самый «мелкий» из семейства Range Rover не только стильный, функциональный и внедорожный… Он еще и экономит деньги для своего владельца. По крайней мере, это касается Европы, где скидки за низкие выбросы СО2 доходят до вполне осязаемых сумм. Так во Франции кроссовер Range Rover Evoque 2020 сбережет почти 2050 Евро, в Норвегии – 2761 Евро, а в Голландии – все 4950 Евро.

Ingenium — двигатель Эвок на 2,0 литра, который мы давно знаем по таким автомобилям как Jaguar XE и XF, теперь работает в паре с АКПП. Даже такое расточительное соседство позволяет мотору уложиться в 5 литров на сотню, работая в смешанном цикле.

Самая скромная версия Ingenium равна по мощности базовому мотору-предшественнику на 2,2-литра (150 л.с.), но на 20 Нм менее активен в плане момента (380 Нм). Мотор на 180 лошадей имеет другую специфику. Его мощность на 10 сил меньше чем у старого аналога, но вот момент ровно на столько же больше.

Эвок просто создан для города. На 180 сильном моторе, работающем на дизельном топливе, Evoque весьма темпераментен и азартен. Но стоит преодолеть отметку в 80 км/час, как бодрость немного угасает… Мотор Ingenium заметно тише и не вибрирует как древний паровой компрессор. А еще отлично ладит с автоматической кпп на 9 ступеней.

Интересным решением для Range Rover Evoque 2020 стал облегченный передний подрамник. Да, масса автомобиля не очень изменилась, но вместе с мотором, который почти на 24 кг. легче старого и подрамником удалось «воткнуть» тормозные диски большего диаметра на задней оси и опциональный массажер для передних кресел.

Range Rover Evoque 2020 предлагает для своих владельцев совершенно новую и весьма интересную с точки зрения функционала приборную панель. Экран на 5 дюймов отлично вписался между спидометром и тахометром. Весьма «смахивает» на экран БК Ягуара, впрочем как и тач-скрин на 7 полных дюймов, расположившийся довольно удобно на центральной консоли автомобиля.

Вас также может заинтересовать:

Range Rover Evoque 2020 как и прежде полноприводный. Трансмиссия работает либо с муфтой Haldex (Standard Driveline), либо же с тремя электронно-управляемыми сцеплениями (Active Driveline). Внедорожные способности обновленного кроссовера более чем впечатляют. И раньше Эвок был не плох, но с новейшей системой под управлением чудо-софта All-Terrain Progress Control с полуметровой грязью и селью справится даже дитя. Программное обеспечение полностью берет управление «газом» на себя, ограждая водителей от чрезмерного усердия, грозящего «зарыть» любой кроссовер в самую гущу. Все внимание водитель теперь может перенести на «руление», а педалями займется внедорожник. Причем управление автомобилем осуществляется на скорости до 30 км/час. Range Rover Evoque 2020 не замечает под колесами ни грязи, ни булыжников, ни бревна или илистого днища… Эвок буром прет в указанном направлении и чихать ему на песок, мокрую траву или полуметровую глубину водоема. Помагает ему в этом отличный клиренс на 212 мм и 25 градусные углы переднего и заднего съезда.

Длительный тест Range Rover Evoque

Тест Land Rover Range Rover Evoque

Роберт Есенов, ДРАЙВ. Фото компании Land Rover.

Если не считать самолёта, в обновлённый Range Rover Evoque я пересел прямиком из кроссовера Discovery Sport, что находится в редакции на длительном тесте. У нашего Disco — заслуженный турбодизель 2.2 (190 л.с.) работы концернов Ford и PSA Peugeot Citroen, который британцы сейчас повсеместно меняют на собственный агрегат семейства Ingenium («Талант»). Наделили «талантом» и Evoque. Завёл я его, тронулся — и заскучал по старому двигателю. Тот тарахтел, вибрировал, но тянул как следует. А из нового турбодизеля 2.0, похоже, изгнали всех духов, злых и добрых.

Прижимистые европейцы замену наверняка одобрят. Межсервисный интервал увеличен с 26 000 км до 34 тысяч, «смешанный» расход топлива снижен с 6,5 л/100 км до 5,1, а вместо дорогущих пьезоэлектрических форсунок в системе впрыска электромагнитные — плюс на послегарантийный период. Однако, вопреки обыкновению, англичане не хвастаются отдачей. Потому что самая мощная версия наддувной «четвёрки» — это 180 сил и 430 Н•м, минус десять «лошадей» и плюс столько же ньютон-метров к мотору-предшественнику. Да и графиков с внешними скоростными характеристиками нам не показали.

Старт на 180-сильном полноприводном Эвоке — вспышка! Дизель Ingenium 1674-килограммовым кроссовером разве что не выстреливает, но после 80 км/ч тяга резко обрубается. Ускоряюсь с ходу — та же история: за сочной порцией крутящего момента зияет пустота. Поговорил с коллегами — подтвердили ощущения. Похоже, рабочий диапазон нового дизеля не просто мал (например, в случае с Ягуаром XE пик момента умещается в промежуток 1750–2500 об/мин), но и уже, чем у старого. Мне это напомнило смену бээмвэшного мотора N47 на B47: последний по пути к отсечке тоже проживает яркую, но короткую жизнь.

На шоссе от двухлитрового лендроверовского дизеля остаётся лишь красивое название да громкий голос. По ощущениям, он уступает в разгоне не только дорестайлинговой машине со 190-сильным дизелем, но и почти на 200 кг более тяжёлому «редакционному» Disco. Подтверждают это и цифры в паспорте: 180-сильный Evoque разгоняется до сотни за девять секунд, а его предшественник и Discovery Sport — за 8,5 с и 8,9 соответственно. Благо на обновлённом Эвоке хоть не чудит девятиступенчатый «автомат»: машина не путается в избыточном количестве передач, меняя их быстро и плавно.

Отчасти расстройство двигателем компенсирует не претерпевшее значимых изменений шасси: даже на серпантине Evoque радует «рулевой» отзывчивостью и упругим ходом. А его внедорожный актив — это по-прежнему опциональная трансмиссия Active Driveline с парой электронноуправляемых муфт на задней оси, которые регулируют тягу на каждом колесе в отдельности. Плюс длинноходная подвеска, 212 мм дорожного просвета… Есть даже внедорожный круиз-контроль All-Terrain Progress Control с выбором скорости в пределах 1,8–30 км/ч. Но не теряйте головы: из-за малого угла въезда можно лишиться переднего бампера, а из-за недостаточной защиты — повредить силовой агрегат или задний редуктор.

У обновлённого Эвока появилась полноценная система кругового обзора с неважным, правда, качеством картинки, а прежний мультимедийный комплекс заменили на новый InControl Touch: он быстрее спаривается со смартфонами, «зеркалит» их, но разрешение дисплея и тут всего 800 х 480 точек, а быстродействие таковым не назовёшь. Кроме того, среди опций — проекционный дисплей, система удержания автомобиля в полосе с помощью автоматических подруливаний и светодиодные фары.

Главное и, пожалуй, самое радостное в том, что с ноября посвежевший Evoque в России будет не только с бензиновым турбомотором, но и с прежним дизелем. Тем, что громко тарахтит, но весело везёт. А мотор Ingenium в версиях 150 и 180 л.с., распущенный до норм Евро-5, появится на «российском» Эвоке только во второй половине будущего года. Без мочевинной нейтрализации отработанных газов, необходимой для выполнения норм Евро-6, он обещает быть раскрепощённей, чем на том кроссовере, что я водил в окрестностях Барселоны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: