Длительный тест FIAT Ducato

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Техника Отслеживать:

Универсальный Combi

Герой нашего теста – 9-местный грузопассажирский микроавтобус FIAT Ducato Combi. Несмотря на «импортное» название, машину эту с полным правом можно называть отечественной, ведь «Дукаты» уже третий год сходят с конвейера завода «СОЛЛЕРС – Елабуга» в Татарстане. Итак, что же представляет собой «итальянец» с клеймом «Сделано в России»?

По части дизайна FIAT Ducato – типичный выходец из 90-х: внешность его на фоне современных импортных одноклассников откровенно скучновата и простовата. Впрочем, для доступной коммерческой машины, на роль которой претендует «татарин», это простительно. Зато владельца обязательно порадуют юбка из прочного неокрашенного пластика по периметру кузова, надежно защищающая кузовные панели фургончика от нерадивых соседей по парковке, и удобные ступеньки в бамперах для протирки ветрового стекла и доступа в багажное отделение.

Тех, кто впервые имеет дело с Ducato, удивляет расположение заливной горловины топливного бака в переднем левом крыле: решение совершенно нетипичное и, на наш взгляд, не самое рациональное. Нетрадиционные решения можно найти и в интерьере. Например, рычаг стояночного тормоза расположен не справа, а слева от водителя – впрочем, к этому быстро привыкаешь. А вот поручней, облегчающих посадку в кабину и пассажирский салон, откровенно не хватает, особенно людям в возрасте. В остальном никаких претензий к эргономике машины высказать не могу: за рулем Ducato ощущаешь себя даже комфортнее, чем в иных «легковушках». Уверенности прибавляют высокая посадка и большие двухсекционные зеркала, обеспечивающие отличную обзорность и чувство габарита. Соседи по кабине, правда, восторгов водителя в полной мере не разделят: поскольку их двухместная «лавочка» не регулируется, усесться так же удобно им не удастся – в дальней дороге у них будет возникать желание немного откинуть спинку назад.

С точки зрения удобства посадки пассажиры задней части салона, занимающие два трехместных дивана, чувствуют себя более вольготно. Но на этом их привилегии, по большому счету, заканчиваются: о всяких подлокотниках, «бардачках», откидных столиках или подстаканниках им остается только мечтать. Сзади не предусмотрены даже штатные места для установки динамиков аудиосистемы. Лишь у обитателей среднего ряда есть прикуриватель да пепельница. Такова уж «философия» этого автомобиля: не стоит забывать, что «Комби» — это в первую очередь грузопассажирская машина. И возить грузы на ней так же удобно, как и на простом цельнометаллическом фургоне: плоская внутренняя обшивка боковин кузова не съедает полезный объем салона, по периметру пола сохранены петли для закрепления груза, а оба задних ряда сидений при необходимости могут быть сложены или демонтированы вовсе. Правда, учитывая солидный вес диванов, снимать их лучше все же вдвоем. Но если уж на эту процедуру хватило сил и смекалки (алгоритм – весьма мудреный!), то в вашем распоряжении окажется ровная грузовая площадка размером 2,86х1,8 метра, по которой можно свободно передвигаться в полный рост. Проведению погрузки-разгрузки при этом не помешает даже салонная «печка», поскольку смонтирована она под водительским сиденьем. Другой вопрос, что при таком расположении в морозы она едва ли сможет нормально прогреть заднюю правую часть салона, но это уже опять издержки универсальных решений…

В движении Ducato приятно удивляет хорошей эластичностью двигателя, спокойно переносящего езду даже на холостых оборотах: среди современных «электронных» дизелей такое поведение становится уже исключением из правил. В слаженном тандеме с двигателем работает 5-ступенчатая механическая коробка с удачно подобранными передаточными числами. Пустая машина спокойно стартует со второй, и при интенсивном разгоне все последующие передачи отлично «цепляются» друг за друга, легко позволяя ФИАТу в случае необходимости задавать скорость потока. Кстати, джойстиком коробки передач можно «орудовать», практически не снимая руки с руля. Да и остальные органы управления не требуют приложения сколько-либо значительных усилий, однако обладают хорошей обратной связью. Благодаря этому практически не приходится сожалеть об отсутствии АБС – информативность педали тормоза позволяет четко чувствовать грань блокировки колес даже на скользких покрытиях.

По плавности хода FIAT Ducato – крепкий середнячок: поскольку задняя рессорная подвеска выполнена по однолистовой схеме, даже пустая машина не сильно утомляет экипаж тряской. Скорее, больше обращаешь внимание не на сами толчки, а на дребезг, доносящийся главным образом со стороны сдвижной двери – тем более, что слушать в кабине, по большому счету, больше нечего: двигатель работает довольно тихо практически во всем диапазоне оборотов. Под нагрузкой же Ducato и вовсе превращается в настоящую легковушку: кажется, что давно знакомые улицы стали ровнее, а трамвайные рельсы на переездах – ниже. При этом груженая машина столь же хорошо держит даже скользкую дорогу (спасибо переднеприводной компоновке и низкому центру тяжести), а динамика разгона ухудшается совсем незначительно. Кстати, используя Ducato Combi именно в качестве фургона, владельцам стоит уделять повышенное внимание правильности распределения груза в салоне, поскольку передняя подвеска ФИАТа не прощает перегрузки. В случае превышения допустимой нагрузки на ось попадание в более-менее серьезную яму почти наверняка закончится поломкой опоры амортизационной стойки.

А вот что откровенно не понравилось – так это чересчур скромный дорожный просвет. Как показал замер рулеткой, даже у пустой машины зазор между низшей точкой защиты картера и поверхностью дороги составляет всего 13 см. Так что, едучи на ФИАТе, пропускать между колес отвалившиеся глушители, люки торчащих колодцев и прочие «забытые» на дороге предметы определенно не стоит, равно как и парковаться на бордюрах. Хорошо, хоть удобные буксирные проушины предусмотрены как спереди, так и сзади: богатой на снег зимой они владельцу потребуются почти наверняка…

Что же в итоге? FIAT Ducato Combi оказался весьма удачным симбиозом грузовика и микроавтобуса. Как и любая универсальная конструкция, он не лишен недостатков, однако последние менее очевидны, нежели приобретенные достоинства. Главным же козырем Ducato остается более привлекательная, по сравнению с импортными аналогами, цена. После недавнего подорожания она выросла до 899 тысяч рублей, однако по-прежнему дешевле ФИАТа на рынке – только ГАЗель, а потому «татарин» наверняка будет и дальше пользоваться неплохим спросом.

Тест-драйв Fiat Ducato , LDV Maxus . – Баллом и дробью .

test Drive Fiat Ducato , LDV Maxus . – Баллом и дробью

« Предыдущий тест-драйв | Все тест-драйвы | Следующий тест-драйв »

В середине прошлого года компания Соллерс начала производство в Елабуге итальянского ФИАТ-Дукато . К этому времени Группа ГАЗ стала ввозить в Россию уже в товарных количествах максусы английской компании LDV ( Leyland-DAF Vans , принадлежит ГАЗу ), обещая вскоре наладить их выпуск в Нижнем Новгороде . С помощью дроби , линейки , спутников и собственной пятой точки Юрий Нечетов сравнил два фургона . fotografie: Константин Якубов .

FIAT Ducato Средняя база , средняя крыша , объем кузова 10,0 м3 , грузоподъемность 1425 kilogram, двигатель 2,3 l (110 л.с. ), 5- ступенчатая механика , комплектация Medium , 575 000 RUR.

LDV Maxus Короткая база SWB , средняя крыша HR , объем кузова 7,8 м3 , грузоподъемность 1422 kilogram, двигатель 2,5 l (120 л.с. ), 5- ступенчатая механика , стандартная комплектация , 524 000 RUR.

Сравнение напрашивалось само собой : один грузовичок уже с российской пропиской , другой пока с видом на жительство , при этом оба весьма привлекательны по цене примерно на треть дешевле чистокровных иностранцев . Берем за основу тестовую 10-балльную шкалу (8 баллов норма ), применяем ее к грузовым критериям , проводим замеры и .

Дукато предлагает частую нарезку из трех баз : 2850, 3200, 3700 м и трех значений высоты крыши : 2150 ( только на короткобазных машинах ), 2470 ( на машинах со средней и длинной базой ), 2860 mm ( с длинной базой ). В комбинации получаем четыре варианта объема кузова , с которыми , bohužiaľ, жестко связаны полная масса и грузоподъемность : 7,5 м3 2815/990 kilogram; 10,0 м3 3300/1425 kilogram; 12,0 м3 3500/1505 kilogram; 14,0 м3 3500/1455 kilogram. Из-за этого нет возможности оптимизировать конфигурацию под грузы высокой или малой плотности : в самую компактную машину легко войдет полторы тонны упаковок с водой , a 14 м3 памперсов или цветов не потянут и на полтонны . Силовой агрегат единственный . Итак , четыре варианта фургонов с начальной ценой 490 tisíc. RUR. В гамме есть также 15-местный автобус , на подходе грузопассажирский комби , машина скорой помощи .

Цельнометаллические фургоны Максус выпускают с двумя вариантами колесной базы : 3100 и 3850 мм и тремя вариантами высоты крыши : 2070 ( только на машинах с короткой базой ), 2315, 2540 mm ( только с длинной базой ), что дает четыре возможных объема грузового отсека 7,0; 7,8; 10,3; 11,4 м3 . Полная масса автомобилей составляет 2800, 3200 и 3500 kilogram (LWB), а диапазон грузоподъемности от 917 na 1616 kilogram, что почти на 2 центнера шире , чем у конкурента . Силовой агрегат итальянский турбодизель VM39C объемом 2,5 л и мощностью 95 или 120 HP. Итого два десятка возможных сочетаний объема-массы-мощности только для трехместных фургонов , цены на которые начинаются с 504 tisíc. RUR. Naviac, есть 11- и 15-местные автобусы , а также несколько вариантов комби и шасси .

Это должен знать каждый водитель:  Бюджетные седаны и хэтчбеки — обзор рынка

Любопытный нюанс : под ограничение грузоподъемности до 1 t ( при въезде в центр некоторых городов ) не подпадает лишь самая маленькая модификация Дукато , с 7,5-кубовым грузовым отсеком , способным принять 990 kilogram. А из максусов только пара длиннобазных большеобъемников , поскольку короткие легче и при той же полной массе 2800 кг берут на борт чуть больше тонны . Сдается , в обоих случаях маркетологи дали маху : проще пареной репы было отвязать грузоподъемность ФИАТа от его размеров , а короткие максусы сертифицировать на 999 кг груза .

FIAT Ducato 7 баллов

LDV Maxus 9 баллов

Садиться в ФИАТ нужно осторожно : на покрытой скользким пластиком ступеньке недолго и поскользнуться , как случилось с нашим фотографом . Водитель ростом выше 180 см правым коленом упрется в подиум рычага коробки передач . Зато рулевая колонка регулируется по углу наклона , посадка высокая , командирская , прекрасный обзор во все стороны облегчают двухсекционные зеркала . Жаль , у последних отсутствует какая-либо дистанционная регулировка , приходится попросту нажимать на их уголки . А обогрева нет даже в списке опций .

Эргономический просчет : при входе-выходе водитель задевает бедром высоко поднятый рычаг стояночного тормоза конструкторы расположили его слева , чтобы освободить центральный проход в пассажирских модификациях . Электростеклоподъемники работают только в автоматическом режиме : чтобы чуть приоткрыть стекло , нужно дважды коснуться кнопки .

Тестовый Дукато из первой партии , и , možná, поэтому у него плохо отрегулирован тросовый привод коробки . Передачи оказываются не там , где их ищешь , а иногда их даже путаешь смещение рычага между II и IV передачами составляет всего 12 mm!

Двери Максуса можно открыть с дистанционного пульта ( у Дукато лишь центральный замок ). Кабина поуже фиатовской ( разница 90 mm), но и в ней трое крупных мужчин в зимней одежде сидят , едва касаясь друг друга плечами . В отличие от ФИАТа , почти не видно голого металла и головок шурупов , хотя пластик местами с облоем .

Отмечу отсутствие регулировок руля (však, при своих 180 см я уселся достаточно комфортно ) и не очень удобные расположение ( посередине ) и конфигурацию приборной панели дань унификации с праворульной версией . Ручка открывания капота справа .

Из досадных мелочей : отсутствуют крючки для верхней одежды , легко запутаться в последовательно расположенных клавишах электростеклоподъемников , а шум вентиляции кабины даже на первой скорости заглушает двигатель ! Зато зеркала снабжены электрорегулировкой и неотключаемым (!) обогревом .

Кресло с регулировками по высоте и углу наклона и подушка безопасности , защищающая водителя , три трехточечных инерционных ремня , аудиоподготовка с двумя динамиками достоинства обеих машин .

FIAT Ducato 6 баллов

LDV Maxus 7 баллов

У ФИАТА высота 10-кубового отсека составляет 1880 mm, так что большинство грузчиков смогут свободно выпрямиться . Боковая дверь размером 1770х1290 мм позволяет свободно оперировать европалетой шириной 1200 mm. При этом погрузочная высота лишь 570 мм едва ли не лучшая в классе ! Изнутри отсек обшит пластиком до уровня окон , над кабиной вместительная антресоль для личных вещей .

Грузовой отсек Максуса объемом 7,8 м3 скромен и по высоте : лишь 1715 mm. Опасение удариться головой заставляет пригнуться . Маленькая боковая дверь размером 1420х1090 мм унифицирована с низкой модификацией и не позволяет загрузить палету ( у длиннобазной модификации дверь больше ). Изнутри листами ДВП обшиты лишь двери , запасное колесо расположено над левой аркой , его крепление под днищем опция .

Общие достоинства фургонов : зад ­ ние двери распахиваются на 90 или 180о , между колесными арками с хорошим запасом помещается палета . Общий недостаток подштамповка на задней стенке кабины несколько сокращает длину отсека в верхней части .

FIAT Ducato 9 баллов

LDV Maxus 6 баллов

Дукато на сотню килограммов тяжелее и на десяток лошадей слабее Максуса , однако даже с балластом ( вот зачем понадобилась дробь !) не дал повода посетовать на медлительность . Тяговооруженности вполне хватало для динамичной езды в темпе легковых машин , при этом средний расход топлива составил 8,1 л/100 км ! А грамотный подбор передаточных чисел трансмиссии обусловил лишь незначительное чуть более секунды отставание от Максуса в упражнениях на эластичность на IV передаче . Характер у Дукато спокойный и покладистый , подвеска мягкая , двигатель очень тихий и , как у оппонента , демонстрирует заметный подхват после 1500 об/мин . Чуть споткнулся автомобиль лишь в торможении : третье подряд выявило увеличение хода и усилия на педали похоже , тормозам недостает температурной стабильности .

Пуск двигателя Максуса неожиданно затянут : стартер трудится около секунды , на это невольно обращаешь внимание . Порожний фургон демонстрирует прямо-таки легковую прыть . Отставание от ФИАТа в начальной фазе разгона объясняется необкатанными покрышками и большей их пробуксовкой . C 1220 кг балласта , двумя крупноформатными членами экипажа и комплектом спутниковой измерительной аппаратуры Максус весит максимально разрешенные 3200 kilogram, но и в этом случае остается очень динамичным . beda, даже полная нагрузка не в силах смягчить жесткий характер усиленной для России подвески : из-за тряски делать записи на ходу затруднительно . Разговаривать тоже , но уже по причине рева мотора на режимах разгона . К педали тормоза нужно привыкать : первые 70 мм она проваливается почти без усилия . Зато радиус разворота у Максуса действительно оказался на полметра меньше , чем у Дукато .

АBS у обеих машин в списке опций , зато переднеприводная компоновка гарантирует устойчивость на скользком покрытии и хорошую проходимость даже порожняком .

FIAT Ducato 8 баллов

LDV Maxus 8 баллов

Оба фургона имеют двухлетнюю гарантию , однако у Дукато она без ограничения пробега , а у Максуса сохраняется на 125 tisíc. km. Гарантия на оцинкованные кузова восемь и шесть лет соответственно . Для Дукато периодичность ТО 15 tisíc. km; масло нужно менять каждые 30 tisíc. km. У Максуса замена масла рекомендована через 25 tisíc. km, хотя некоторые дилеры пытаются навязать и промежуточные осмотры .

Оба автомобиля в стандартной комплектации адаптированы к нашим условиям : у них аккумуляторы увеличенной емкости и мощная стальная защита моторного отсека . Просвет под ней у Дукато составляет скромные 155 mm, а у Максуса завидные 195 mm. Да и колеса 205/75R16 у английского фургона более живучие , чем 205/70R15 у оппонента .

FIAT Ducato 8 баллов

LDV Maxus 9 баллов

Дукато появился в Европе еще в 1993 rok, однако до сих пор может служить эталоном прекрасно задуман , обладает широчайшей гаммой и вполне мог бы стать фаворитом , если бы не вышеупомянутые досадные просчеты .

Максус пример полной реализации хорошей концепции , подкупает широким выбором модификаций и отличной приспособленностью к плохим дорогам . Однако не будем забывать , что пока это английский продукт по российской цене . Какие качества он потеряет , а какие приобретет с освоением сборки в России вопрос . Да и будет ли он вообще здесь выпускаться . Пока что подготовка производства отложена . По финансовым причинам .

FIAT Ducato 7,6 балла

LDV Maxus 7,8 балла

Юрий Нечетов : Как ни парадоксально , не уверен , что мой личный выбор совпал бы с результатами теста . Часть недостатков Дукато можно устранить своими силами , машина хорошо известна ремонтникам и обеспечена запчастями , да и обслуживаются частники больше самостоятельно . А Максусу еще предстоит создавать себе имя и репутацию .

Фиат Дукато 2020-2020: обзор, цены, технические характеристики

Fiat Ducato, производимый с 1981 года, является довольно популярным микроавтобусом премиального класса. Он в равной степени широко используется различными компаниями по доставке и физическими лицами, вне зависимости от использования.

На сегодняшний день наиболее популярной моделью является Фиат Дукато 2020 года выпуска, имеющая хорошие технические характеристики, например, грузоподъемность, позволяющую использовать эту машину как грузопассажирский микроавтобус.

Несмотря на то, что этот мини-автобус имеет огромную грузоподъемность, его общие габариты значительно меньше, чем у аналогичных автомобилей. Это, в свою очередь, позволяется Фиат Дукато занимать лидирующую позицию на мировом рынке и получать преимущественно положительные отзывы владельцев.

Технические характеристики

В отличии от предшественников Fiat Ducato 2020 года приобрела некоторые совершенно уникальные технические характеристики и функции, что, безусловно, значительно расширило модельный ряд и общую концепцию грузовых автомобилей.

Новый автомобиль приобрел такие достоинства, как:

  • высокая грузоподъемность;
  • малый расход топлива;
  • большая мощность.

Каждое достоинство влияет только на эксплуатационный спектр.

Мощностные параметры

Автомобиль Fiat Ducato оборудован мощный дизельным двигатель с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива. Количество лошадиных сил (л.с.), как правило, достигает 130 при 3600 об/мин. Такие характеристики мотора позволили собрать положительные отзывы, касательно мощности.

В зависимости от загруженности автомобиль может ехать с максимальной скоростью в районе 145-155 км/ч. При этом, расход топлива на каждые 100 км будет равен 7.3 литрам.

Отдельного упоминания достойно то, что двигатель автомобиля сделан по европейским стандартам экологии. Таким образом, автобус Fiat Ducato относится к экологическому классу Евро-4.

Каждый новый автомобиль Дукато 2020 года выпуска оборудован механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач, позволяющей сделать вождение более плавным и раскрыть всевозможные характеристики. Стоит заметить, что точно такая же КПП установлена на Форд Транзит 2020 года выпуска, который также зарекомендовал себя на рынке. Однако, в отличие от Форд Транзит, автомобили модельного ряда Дукато, согласно устоявшейся традиции производителя, обладают исключительно передним приводом.

Габариты фургона

Как правило, новый авто Фиат Дукато имеет разные характеристики, связанные с одной из трех вариаций. Всевозможные модельные вариации имеют собственное название:

  • грузопассажирский автомобиль;
  • микроавтобус;
  • грузовое шасси.
Это должен знать каждый водитель:  Внедорожник Лада 4х4 Бронто — тест

Чаще всего, по статистике, приобретаются Фиат Дукато грузового типа, в котором значительно повышена грузоподъемность и размеры. Обычно такие машины могут перевозить грузы весом от 2500 до 4000 кг. При этом, максимальная вместимость может быть в районе от 8 до 17 м3, а грузоподъемность от 560 до 1825 кг.

Несмотря на то, что грузовые машины больше всего приобретаются компаниями, отзывы о них также преимущественно положительные.

Для решения более сложных задач существует специальная версия автомобиля под название Ducato Maxi. Эта сборка предоставляет большую грузоподъемность и усиленную подвеску, увеличивающую максимально допустимые пределы массы груза. С усилением прямо связаны используемые запчасти.

Кроме прочего, стоит отметить, что новый автобус Фиат Дукато претерпел некоторые изменения затрагивающие характеристики задних дверей, размеры которых теперь могут варьировать в районе от 1.5 до почти 2 метров. Наиболее распространенным вариантом является дверь в 1.8 метра.

Новый Фиат Дукато 2020, в зависимости от комплектации, может быть ограничен в плане грузоподъемности. Как правило, максимальный груз модели «New» достигает всего лишь 1400 кг, в то время как «Combi» ограничена 1900 кг.

Стоимость и комплектации

Как и в любых других авто значительно влияют на стоимость используемые запчасти, меняющиеся в зависимости от комплектации. Отзывы владельцев прямо указывают на достоинства новой модели, подчеркивая правильный шаг компании выпустить модификацию и без того популярной машины.

Цена на новые автомобили Дукато, в отличие от предшественников, не претерпела практически никаких изменений. Стоимость Fiat Ducato вышедшего в 2020-2020 году полностью зависит от выбранной машины. Всего потребителю предоставляется две различные модели:

  • Фиат Дукато Комби;
  • Фиат Дукато «New».

При покупке автомобиля, входящего в этот модельный ряд, цены названных комплектаций несколько отличаются друг от друга. Таким образом, получается, что:

  • New Fiat Ducato стоит от 1 млн. 170 тыс. до 1 млн. 200 тыс. рублей;
  • Combi Fiat Ducato стоит от 1 млн. 50 тыс. до 1 млн. 100 тыс. рублей.

Связаны отличия с тем, что первую модель можно использовать в коммерческих целях, например, как микроавтобус. Модель же Комби изначально предназначена для личного использования и собирают отзывы обычных людей.

Важно заметить, что вне зависимости от модели запчасти для обоих машин полностью аналогичны. То есть, починка и сборка авто, будь то фургон или небольшой автобус, может производиться в одном месте. Также аналогичные запчасти позволяют без проблем произвести тюнинг машины.

Внешние данные

Новый авто от Фиат, Дукато 2020 года облает мощными колесами на базе 3000 мм. Машина имеет стандартные размеры:

  • полная длина кузова авто варьирует в районе от 4963 мм до 6363 мм в зависимости от модели (фургон и т.п.) несмотря на мощностные характеристики;
  • общая ширина машины равняется 2050 мм и 1420 мм в случае с колесными арками.

Внешнее оформление новой машины выполнено также, как и у ранних машин, входящих в модельный ряд Дукато. На кузове присутствует множество изгибов, несколько деталей из высококачественного пластика и мощное освещение, позволяющие производить перевозки в ночное время.

Выбирая авто имеющее фургон, его можно использовать как автобус для перевозки людей, при этом, во внешнем и внутреннем оформлении всегда преобладают строгие тона (серый, черный и т.п.), за исключением тюнинг-моделей. Грузовое шасси, используемое для грузоперевозок, не имеет закрытого стального фургона, однако присутствующие бортики, также выполненные по всем визуальным стандартам компании.

Водительский салон

Во внутреннем оформлении водительского салона присутствует большое количество электроники, позволяющей контролировать весь микроавтобус из салона. Традиционно в кабине находиться три сиденья, выполненных из приятной на ощупь кожи.

Руль и рычаг переключения передач обладает мягкой обшивкой, благодаря которой водитель чувствует полную власть над машиной на дороге.

В некоторых случаях обладатели авто производят самостоятельный тюнинг, меняющий фургон внешне. Нужные зачасти, при этом, легко найти в соответствующих автомобильных магазинах.

Разумеется, внешнее и внутреннее оформление также заслужило положительные отзывы людей, успевших приобрести новый Фиат Дукато 2020 года.

Отзывы владельцев

Модель «New» имеет положительные отзывы в среде автовладельцев в плане грузоподъёмности и объёма грузового отсека. Но о типе крыши (короткая, средняя, высокая) ходят противоречивые отзывы. Владельцы уверяют, что эта модель только на любителя. В случае с Фиат Дукато отзывы автолюбителей в основном положительные.

Владельцы отзываются хорошо, как о типе крыше (низкая и средняя), так и о максимальной грузоподъёмности микроавтобуса/фургона — 1400 килограмм. Обе же эти модели имеют в 90% случаях положительные отзывы, связанные с потреблением топлива.

Серебряный дукат рубль бережёт. Тест-драйв FIAT Ducato

FIAT Ducato раскручивает очередной виток своей жизненной спирали, в которой четные генерации модели, по сути, являются лишь модернизациями нечетных поколений. Хотя, может, это и неплохо: ведь «пятый» Ducato был на хорошем счету у клиентов марки. Не просто же так по итогам 2020 года эта модель завоевала 19% европейского рынка в своем классе, став наиболее продаваемым коммерческим фургоном в 10 странах Старого Света. Да и в России доля продаж у Ducato растет, несмотря на общий спад на авторынке: у нас эта модель занимает верхние места среди коммерческих фургонов иностранных марок. Но раз сами итальянцы просят считать обновленную машину новым поколением, давайте тогда смотреть, что же нового появилось в автомобиле.

За 33 года производства реализовано свыше трех миллионов автомобилей Fiat Ducato этой модели. Ducato прочно занимает второе место на рынке развозных автомобилей Европы полной массой до 4 т – с долей в 19%. При этом машина лидирует по продажам, помимо Италии, в таких странах как Швейцария, Польша, Греция Венгрия, Словакия, Норвегия и др. Особую популярность Ducato получил как шасси для автокемперов: не случайно три из четырех домов на колесах в Европе носят эмблему Fiat. Сегодня автомобиль экспортируется в 80 стран, включая Латинскую Америку и Австралию, а с прошлого года начал продаваться в США как модель Prоmаster под брендом RAM.

1981 год – дебют Fiat Ducato первого поколения.

1990 год – увидело свет второе поколение автомобиля; появилась версия 4х4.

1994 год – третье поколение; впервые в классе установлен рычаг КП на передней панели.

2002 год – четвертое поколение; дебют дизелей Common Rail.

2006 год – на рынке появился Fiat Ducato пятого поколения; впервые переднеприводный фургон получил грузовой отсек внутренним объемом 17 м куб.

Так что же представляет из себя шестой дукат?

По утверждениям итальянцев, в основу нового дизайна лег спартанский шлем. Намек на выносливость и неприхотливость. «Выпученные» фары головного света на кургузом капоте предыдущей генерации сменились на более современную оптику со светодиодными полосками дневного света. Однако расположение фар не изменилось: они все так же находятся высоко над передним бампером и, судя по всему, так же будут светить в зеркала легковушкам по ночам. Но вкупе с новыми линиями бампера и капота фургон стал выглядеть даже не столько брутальнее (так утверждают создатели машины), сколько элегантнее и даже утонченнее.

Сложно что-то изменить в дизайне, который целиком и полностью зависит от утилитарного предназначения машины. Вот и у нового Ducato отличия — в небольших деталях. С боков и сзади различия найдет только тот, кто близко знаком с уходящей моделью. С колесных арок исчезли пластиковые накладки. Сзади наиболее заметное новшество — небольшой пластмассовый «козырек» над проемом задних дверей, в котором расположились дополнительный стоп-сигнал и камера заднего вида. А вот измененный рисунок задних фонарей вряд ли стоит считать кардинальным изменением.

Fiat Ducato сохранил привычные пропорции и узнаваемый силуэт. В целом внешность стала более динамичной и агрессивной. Обращают на себя внимание новый граненый капот, вытянутые фары с дневными LED-фонарями, а также увеличенная решетка радиатора, которая интегрирована в еще более выступающий передний бампер. Обрамление решетки – серое (chrome shadow), или черное (piano black). Бампер для удобства ремонта состоит из четырех раздельных частей.

Открываем водительскую дверь. Тут самое время отметить, что все дверные петли, роликовые механизмы (для сдвижных дверей) и их уплотнители усилены. На заводских испытаниях дверьми хлопали полмиллиона раз, что эквивалентно 10 годам интенсивной эксплуатации.

Интерьер встречает новой передней панелью. Щиток приборов – с глубокими «колодцами» циферблатов и бледно-розовой подсветкой. Но, как оказалось, в солнечную погоду он изрядно бликует. На передней панели – удобные кнопки управления микроклиматом салона и 5-дюймовый экран системы мультимедиа. Внизу под торпедо – прилив с подстаканниками.

Появились новые сиденья. Водительское имеет регулируемую по углу наклона подушку и спинку, в которой также есть настройка поясничного подпора. Ручник расположен очень непривычно – слева от кресла водителя и частично перекрывает клавиши регулировок подушки по углу наклона.

По количеству вещевых отсеков Fiat Ducato опередит, наверное, многих конкурентов. Судите сами: тут и емкий «бардачок» с дополнительным отсеком по центру (для машин без пассажирского air bag), и большие подстаканники, и двухэтажные карманы в дверях, и емкие боксы под передними креслами, и широкая багажная полка над лобовым стеклом.

На тестовом Fiat Ducato Combi установлен турбодизельный двигатель рабочим объемом 2,3 л – мощностью 130 л.с. (350 Нм/1800 об/мин). Он оснащен системой непосредственного впрыска Multijet. Причем на моторе объемом 2,3 л эта система уже второго поколения. Впрыск проходит в несколько этапов, а само давление впрыска возросло с 1600 до 1800 бар. Кроме того, число деталей сократилось на 40%, что улучшило надежность и снизило расход топлива.

Это должен знать каждый водитель:  Дерзкий тест-драйв Can-Am Maverick X3

Благодаря шинам с низким сопротивлением качению, поршневых колец с меньшим трением, а также масла малой вязкости расход топлива удалось сократить на 10%. В итоге 2,3-литровый агрегат в смешанном цикле «кушает» всего около семи-восьми литров на 100 км. Правда, за это придется платить ограниченной максимальной скоростью в 90 км/ч.

После первых километров загородной трассы обращает на себя внимание эластичность двигателя, вытягивающего буквально с 1000 оборотов в минуту. Правда, если обороты падают ниже 1500 и превышают 3000, в окошечке бортового компьютера загорается стрелочка системы подсказки Gear Shift Indicator.

Очень понравился информативный руль. И не мудрено, ведь машины с двигателями 2,3 и 3.0 л оснащаются сервоприводом Servotronic – с изменяемой характеристикой усилия. Что же касается джойстика коробки передач, то поперечный ход его довольно мал, поэтому с непривычки вместо 2-й передачи можно включить 4-ю, а вместо 4-й – 6-ю.

Подвеска колес (передняя – McPherson, задняя – неразрезной мост на рессорах) отлично держит автомобиль в поворотах. Ход пружин возрос на 100 мм, что помогает проглатывать ямки.

За рулем сразу ощущаешь себя водителем маршрутного такси. Рука сама тянется за деньгами, к пассажирам, сидящим позади вас в комфортабельном салоне. Переборов приступ изменения своей личности, начинаешь осматриваться: посадка по автобусному удобна, обзорность по бокам и спереди отличная, а вот габариты прочувствовать очень трудно. Так как крыша высокая, нужно с большой осторожностью проезжать в места с ограничение по высоте. Не в каждый паркинг и гараж сможешь проехать на Дукато. И это еще не все, из-за длинной базы он постоянно выбивается из линейки стоящих машин. Благо сама парковка проблем не вызывает – камера заднего вида дает полную картинку позади машины.

Сцепление Ducato – тренажер для левой ноги, тугое и конкретное, как у спорткара. За счет короткой первой передачи порожняя машина стартует легко, подергиваясь от нетерпения, но ты испытываешь нервозность от ее грузовой поступи. Она вздрагивает на кочках, рычит дизелем, а при повороте руля бьет тревогу мой вестибулярный аппарат: картинка в телевизоре лобового стекла уезжает вбок, а мозжечек, «сидящий» на высоте под два метра, воспринимает такое верчение как падение. Наверное, также чувствует себя человек, впервые вставший на ходули.

Неровности дороги раскачивают идущий на скорости Ducato, так что людям, плохо переносящим морскую качку, садиться на галерку пустого автомобиля категорически запрещено.

Рычаг переключения, «растущий» из центральной консоли, потрясающе эргономичен: можно работать им почти без отрыва от руля, как на раллийной машине. Кстати, тормоза у Ducato настроены весьма прозрачно, даже лучше, чем у некоторых легковушек, и дозировать замедление можно без проблем.

Если в городских джунглях чувствуешь себя как слон в посудной лавке (что правда с временем проходит), то за городом ты ощущаешь себя низколетящей птицей. Птицей, которая не слышит своих сородичей. А все из-за объема салона и слабой шумоизоляции. С сидящими справа от вас во время движения еще можно общаться, но вот чтобы салонные пассажиры вас услышали, придется покричать.

В целом же FIAT Ducato отлично справляется со своими основными обязанностями. Это не бизнес-класс, чтобы поражать отделкой из кожи и дерева, это недорогая многофункциональная рабочая лошадка: и заработать денег на перевозке, и переезд организовать, и на рыбалку с мужиками смотаться, и всей семьей на море махнуть. Стоимость девятиместного Ducato сопоставима с ценой некоторых седанов и составляет всего 1650 тысяч рублей. Согласитесь, хорошая цена для большого по объему автомобиля.

Что же касается конкурентов, то здесь все просто. Борьба идет в основном с «клонами» — Peugeot Boxer и Citroen Jumper. И здесь выбор идет только за счет личной дизайнерской вкусовщины.

Количество пассажирских мест: 9

Двигатель: 130 MultiJet Euro 4

Рабочий объем: 2287 см3

Макс. мощность: 130 л.с.

Макс. крутящий момент: 320 Нм при 1800 об/мин

Первое то Fiat ducato

2020 Fiat Ducato / Тест-драйв

Fiat Ducato FENDT Ремонт печки TRUMATIC и тест в зимних условиях

На что обращать внимание при покупке Фиат Дукато

FIAT DUCATO троит диагностика двигателя устранение неполадок настройка

FIAT DUCATO FENDT , МОЕМ КЕМПЕР , ГОТОВИМСЯ К ПУТЕШЕСТВИЮ Kirsis Family TV

PONY FANTASY — SPACÍ MODUL — MONTÁŽ — video návod

Первое ТО после капиталки

#3 Длительный Тест-Драйв Peugeot Boxer: 1-й рейс с грузом 1.4 т.

Peugeot, Citroen, FIAT › Из троицы родственников Fiat Ducato обновился больше всех

Рестайлинговые «братья» доберутся до России не раньше осени этого года.

Коммерческий транспорт производители обновляют не так часто, потому даже малозначительный рестайлинг таких моделей становится событием. На днях были представлены слегка модернизированные вэны Peugeot Boxer и Citroen Jumper, а следом появились данные о Фиате Ducato. По сути все они пережили фейслифтинг. Изменения пришлись в основном на фронтальную часть.

В России большей популярностью пользуется Peugeot Boxer. За прошлый год было продано 5903 машины, тогда как Citroen Jumper ушёл к 3559 покупателям.

Как и прежде, обе модели могут быть пассажирскими и грузовыми. Кроме того, есть несколько вариантов высоты и длины кузова.

И Boxer, и Jumper, и Ducato отличаются от дореформенных машин новыми решётками радиатора, фарами головного света и бамперами. Этими же элементами они разнятся между собой. С точки зрения техники у «французов» всё по-прежнему: дизельная моторная гамма мощностью от 110 до 177 «лошадей».

Новый Ducato может похвастать лучшей полной массой (4,4 т), нагрузкой на заднюю ось (2,5 т) и полезной нагрузкой (до 2,1 т для фургонов) во всём сегменте переднеприводных малотоннажников.

А вот для вэна Fiat Ducato в России стал доступен новый двигатель 2.3 Multijet мощностью 130 л.с., который пришёл на смену 120-сильному мотору того же объёма. Силовой агрегат стал экономичнее, а выбросы углекислого газа сократились. Благодаря специальной задней подвеске из композитного материала удалось снизить снаряжённую массу и увеличить полезную нагрузку. На всех версиях Ducato в стандартной комплектации установлена система курсовой устойчивости (ESC), её показатели улучшила система защиты от переворачивания. Системы адаптивного управления в зависимости от загрузки (LAC), помощи при трогании в гору (Hill Holder), препятствования скольжению (ASR) и помощи при торможении (EBA, электронная) помогают вполне комфортно управлять автомобилем.

Самозанятый водитель

Закон «О самозанятых», который вступил в силу в начале этого года, — на самом деле подарок для потенциальных таксистов, возможность сэкономить. Мы продолжаем наш спецпроект «Самозанятый водитель» вместе с брендом Fiat Professional и его двумя новыми моделями Doblo в грузовой и пассажирской версиях.

О последней сейчас и поговорим. На самом деле сами агрегаторы такси рекламируют закон «О самозанятых», подробно рассказывая, какие действия необходимы, чтобы стать самозанятым таксистом.

А нужно-то всего ничего — скачал приложение «Мой налог», получил лицензию и можно выходить в рейс.

Я лично попробовал оформиться водителем, оставил заявку на сайте одного из крупнейших агрегатов — перезвонили мгновенно. Далее наш диалог:

— Здравствуйте, чем вам помочь?

— Добрый день, вот купил новый FiatDobloPanorama, двигатель 120 лошадиных сил, климат-контроль, стеклоподъемники, подогрев передних сидений… все, как полагается. Хочу работать у вас, но только как самозанятый. Это возможно?

Да, минуту, сейчас проверю машину… да, вы нам подходите, хотите оформить себя как самозанятый прямо сейчас, по телефону — я вам помогу.

— Подождите, я не готов. У меня еще вопрос. Так как FiatDobloPanorama, скажем так, грузо-пассажирская машина, то могу ли я в рамках самозанятого работать у вас как легковое такси, а в свободное время заниматься грузоперевозками?

— Да, можете, но я вам также могу предложить работу у нас в качестве грузового такси.

Таким образом, самозанятый водитель имеет массу возможностей для своего развития и при этом может экономить. Как и в случае с перевозкой грузов, если заказ такси идет от частного лица, то водитель заплатит 4% налога государству (комиссию агрегаторов мы не учитываем), если же заказ идет от корпоративных клиентов, то налог составит 6%, как и у ИП.

Только повторюсь, разница с ИП не только в более сложном оформлении, но и в необходимости отчислений вне зависимости от того, получили вы доход или нет.

В случае с самозанятым водителем вы спокойно на своем Doblo Panorama таксуете или работаете как грузовое такси. Кстати, полка багажного отделения имеет полезную нагрузку в 70 килограммов, а разместить там можно до шести чемоданов, что очень удобно при доставке или встрече пассажиров в аэропортах и на вокзалах.

Устав от работы, отправляетесь на месяц с семьей на юг и ничего не теряете с точки зрения налогов. Что касается юга, то за две недели теста Fiat Doblo последнего поколения могу сказать, что даже длительные поездки на этом вроде бы коммерческом автомобиле совершенно не утомляют.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: