Длительный тест-драйв Kia Cerato стерпелось, слюбилось

Содержание

Народный тест-драйв KIA Cerato — новая машина под старым именем

Информация об автомобиле

KIA Cerato

KIA Cerato — переднеприводный седан C-класса. В Украине появился в 2020 году. Это уже третье поколение данной модели, в нашей стране предшественник был весьма популярен благодаря невысокой стоимости. Текущее, третье поколение, не фейслифтинг, а полноценно новый автомобиль.

В Украину машина поставляется только в кузовах седан и купе (Cerato Koup). На выбор предоставляется два бензиновых двигателя объемами 1,6 и 2,0 литра. Мощность первого 124 л.с., второго — 156 л.с. Также две и коробки передач, шестиступенчатые механика и «автомат». Автоматическая коробка доступна как для машин с двигателем 1,6, так и для 2,0. А вот заказать двухлитровую машину с механикой не получится.

На выбор предоставляется три комплектации: Base, Mid и Top. Младшая модель 1.6 MT Base производится в Украине, все остальные комплектации импортируются из Кореи.

У нас на тесте был KIA Cerato 2.0 AT Top стоимостью $24 800

Kia Cerato

$ 19 054 . $ 22 464

3D-панорама салона KIA Cerato*

* — для просмотра изображения передвигайте курсор мыши, удерживая нажатой левую кнопку

Посадка водителя, на удивление, очень удобная

Плюсы

Минусы

  • много мелких нюансов, вызывающих недоумение
  • отсутсвие характера

Итого

В целом машина произвела хорошее впечатление, но в то же время есть мелочи, к которым невольно будешь придираться. Комфортная, много удобных и полезных функций, хорошие ездовые качества. Однако себе такую не купил бы хотя бы из-за отсутствия поддержки iPhone, или из-за неприятной оранжево-красной подсветки приборной панели и дисплеев.

Внешний вид

Внешность седана KIA Cerato не вызывает трепета, не пораждает ухмылку, но, как потом понимаешь, этого и не ждешь от современной машины со стандартным современным дизайном экстерьера. Тут нет трогательных ноток классики, нет футуристических изысков, обычный городской седан

Салон и эргономика

Посадка водителя, на удивление, очень удобная, этим машина будет не раз еще удивлять — она комфортная. Здесь не пришлось долго усаживаться в кресле — сел и сразу почувствовал себя в своей машине. При желании можно отрегулировать все и вся, с этим вопросов точно не возникнет. Отделка салона полностью соответствует автомобилю — не ждешь чего-то сверхъестественного, но и говорить об экономии производителя на материалах салона не приходится. Конечно в любой машине хочется видеть на центральной консоли огромный тач-дисплей с навигатором и полным управлением настройками автомобиля «под себя», но здесь этого нет. Зато есть маленькие часы с красными циферками на самом верху торпедо, чуть ниже еще один дисплей магнитолы, с такими же неинтересными цифрами, и еще ниже дисплей климатконтроля, с теми же самыми красными цифрами. Почему красная подсветка вместо нормальной белой непонятно. Эта же ужасная подсветка и в четвертом дисплее бортового компьютера внутри колодца со спидометром. Рядом с ним колодец тахометра, правда непонятно зачем он вообще в этой машине нужен. Внизу центральной консоли удобная большая полка «для телефона», там же прикуриватель, розетка 12В и разъем USB, не работающий с iPhone 4, и соответственно не проигрывающий из него музыку, хотя и имеется надпись о поддержке iPod.

Звуковая система в машине явно не для прослушивания музыки в высоком качестве, но для городского радио вполне сгодится. Пассажирам сзади будет скучно, но без дискомфорта. Даже за самим собой мне было удобно и усаживаться, и сидеть (рост 181см). Багажник нормальный, но большим его не назовешь. В целом, внутри машина комфортная, это действительно неожиданно.

Двигатель, коробка, драйв

Не понравилась широкая передняя левая стойка, иногда приходилось мотать головой, но это видимо дань безопасности. Кстати в тестовом варианте насчитал 6 подушек безопасности, не нашел только коленной подушки. В остальном обзорность в машине отличная. Большие складывающиеся зеркала, полноценное заднее стекло, парктроник. Но привыкать к габаритам все-таки придется.

Немного не понравилась АКПП — машина подергивается при активном пользовании педалью акселератора. Чуть коснешься «газа» сразу переключается на пониженную передачу, с недостаточными оборотами. Но если ездить в «нормальном» режиме — машина ведет себя идеально. Отличный плавный разгон, очень хорошие тормоза, к которым не надо привыкать, незаметная работа АКПП. Двигатель не слышно до 3х тысяч оборотов. Шумоизоляция и подвеска работают очень хорошо. Один раз правда все-таки «услышал» аммортизатор, хотя на дороге этой ямы даже и не заметил. Подрулевые лепестки переключения передач сразу вводят в заблуждение — нажимать нужно не на них, а на маленькие выступы сбоку от руля. Но, честно говоря, этот режим скорее «для красоты», применения ему найти сложно, все-таки динамичным этот двигатель не назовешь, а с резкими обгонами и автомат отлично справляется. Электроусилитель руля работает очень неплохо, но связи с дорогой не чувствуется. Так же как и движение задним ходом заставляет немного задуматься о габаритах машины и о работе парктроника, который вдруг появляется на дисплее практически при наезде на бордюр. Но порадовало, что препятствие он все-таки увидел в итоге вовремя, хотя клиренс машины позволяет не бояться стандартных бордюров на парковках.

Очень понравилось как закрываются двери — четко, без лишних усилий и хлопков. Под капотом вызвало удивление отсутствие защиты на ремне ГРМ и роликах, а также отсутствие защиты центральной части подкапотного пространства, хотя по бокам она имеется.

Рулежка особой радости не доставила

Плюсы

  • хороший тяговитый двигатель
  • простор
  • богатая комплектация
  • красивая внешне
  • много подушек безопасности
  • удобное водительское место

Минусы

  • обзор назад
  • автомат иногда не понимает чего от него хотят, дерганный
  • шумоизоляция мотора

Итого

Купил бы я себе такую машину? Наверное да, но не за 25 тысяч долларов. Как по мне, то это дороговато. Машинка понравилась, очень уютная, много приятностей (климат, ESP, полный электропакет, музыка), но хотелось бы подешевле.

Внешний вид

Киа Черато — 2 литра, автомат шестиступка. Новый Киа Черато выглядит гораздо более красиво чем предыдущий. Он выделяется в потоке. У него свой стиль и можно даже сказать шарм. Внешне машинка смотрится гораздо меньше, чем она на самом деле. Она не выглядит массивной или тяжеловесной. Черато стала более молодёжная чем раньше. Но, открывая двери, мы чувствуем, что они стали более тяжёлые, звук захлопывания стал более приятный. Усаживаясь на водительское место чувствуешь себя словно в Хонде.

Салон и эргономика

Маленький руль, оптимального сечения, металлическая накладка на площадке отдыха левой ноги, ручка КПП тоже похожа на Хондовскую. Порадовало, что рулевая колонка теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Удобны также кнопки регулировки магнитолы на руле. Жаль только, что управление трип-компьютером организовано только одной кнопкой, и даже она находится возле щитка приборов. Пластик внутри машины жёсткий, хотя по виду кажется мягким. Обидно, что на новой машине, уже в районе лобового секла и щитка приборов поселился сверчок. Сиденье водителя имеет широкие регулировки, есть регулировка сиденья по высоте, но обидно, что нету регулировки по наклону подушки и подголовники не регулируются по наклону.

Ещё обидно, что только стеклоподъёмник водительской двери может работать в импульсном режиме. Габариты машины ощущаются хорошо, только вот обзор назад через салонное зеркало не порадовал. Приходится догадываться где находится задний бампер.

Чтобы открыть багажник надо или удерживать кнопку на ключе, или открывать из салоны рычажком, почему нет кнопочки на самой крышке багажника? Багажник средний, проём в салон тоже не самый большой. Не очень удобно, показалось, что надо сначала дёрнуть за кнопочку в багажнике, а потом в салоне складывать спинку. Да и при складывании сиденья не получается ровный пол. НО, что очень впечатлило, так это то, что в машине реально много места. Садясь, за собой (а у меня рост 190 см) я спокойно мог сидеть не задевая коленями переднюю сидушку. Ну а голова немножко касалась потолка. Передний пасажир тоже не обделён пространством. Есть куда вытянуть ноги и подлокотник для него удобный. Ещё одно замечание про подлокотники. С водительского места, если держать руки на руле, то мне так и не получилось опустить локоть на подлокотник, ни на левый дверной, ни на средний. Сердний подлокотник никак не регулируется. Для пассажира плюс то, что возле солнечных козырьков есть лампочки подсветки. Понравилось, что есть обогрев зоны покоя щёток дворников.

Ну пожалуй хватит рассматривать машину в статике, надо уже тронутся в путь.

Двигатель, коробка, драйв

На ходу машина довольно тихая. Ямы, стыки, полицейские проезжаются комфортно, без излишней встряски пассажиров. Шум от покрышек тоже не сильно прослушивается, а вот двигатель в салоне слышно, особенно на высоких оборотах. Но двигатель понравился. Тяговитый, мощный, обеспечивая хорошую тягу даже с самых малых оборотов. Машина при спокойном движении по городу двигается на оборотах около 1,5-2 тысяч. Но приятную тягу двигателя чуток подпортил автомат. Иногда на незначительное добавление газа коробка перескакивала на передачу-другую вниз и заставляла движок недовольно взреветь. Порадовал невысокий расход топлива, около 10 литров по городу считаю неплохим показателем. Рулёжка особой радости не доставила. Можно просто констатировать факт, что машина едет туда куда крутишь руль. Руль хоть и достаточно острый, примерно 2,5 оборота от упора до упора, но немного ватный, нету интуитивного понимания на какой угол надо руль повернуть в повороте. Хотя на дуге машина стоит довольно хорошо. Тормоза прогнозируемые, не очень резкие, не ватные. То что надо.

На пассажирском заднем сидении сидеть довольно комфортно

Плюсы

  • управляемость
  • резвый автомать
  • обзорность
  • красивая центральная консоль

Минусы

Итого

Машина понравилась, особенно сбитое управление и трансмиссия, хорошая альтернатива моему Aveo, но ЦЕНА! Цена перекрывает все достоитса данного экземляра. За такую цену невольно взгляд тянется к французам или же чехам. Но не куплю, хоть и рассматривал, как альтернативу для будующей машины.

Внешний вид

Внешний вид KIA Cerato особо не подкупает изысканными линиями французов или же четкостью и прагматичностью немцев, скорее Cerato седан, чисто на интуитивном уровне позиционируется у меня, как чисто городской, ничем не приметный современный седан. Хоть по-правде, говоря он и симпатичен, но не более.

Салон и эргономика

Салон, материалы, качество — также не вызвали восхищения либо удивления. Чистокровный корейский дизайн, все на своих местах, материал хоть и выше бюджетного, но мне кажется, как до среднего класса — не дотягивает. По качеству замечаний нет, все подогнано, никаких люфтов, никаких скрипов и т. п. неприятных моментов, которые портят впечатление при знакомстве с новым автомобилем.

Мне, как человеку с ростом 186см за рулем этого автомобиля было комфортно, хотя сидение не особо удобное, если сравнивать с рабочими местами водителя у автомобилей за такие деньги. Хоть места в Cerato и больше чем в моей Aveo. Должен отметить, что на пассажирском заднем сидении сидеть довольно комфортно, даже с моим ростом. Особо порадовало наличие заднего подлокотника, придающего больше комфорта задним пассажирам. Как я уже отмечал ранее — органы управления расположены на привычных мне местах (по опыту управления корейскими автомобилями).

На трансформации салона и багажника особо останавливаться не буду, так как там все стандартно.

Двигатель, коробка, драйв

Вот вождение мне понравилось — мотор слышен только в режиме «кик-даун», руль очень понравился — в меру жесткий, что не дает машине «плавать» от полосы к полосе, по-этому маневрирование в потоке оставляет притные ощущения. К габаритам привык сразу, очень большие зеркала заднего вида подарят вам хороший обзор. Автомат, мне как владельцу машины с механической трансмиссией, очень понравился, довольно шустро разгоняет машину на любой скорости в городском режиме езды, тормоза тоже хорошо слушаются и останавливают машину в том месте, где и ожидаешь.

Салон достаточно просторный как для С класса

Плюсы

  • вполне доступная цена как для машины с таким набором потребительских характеристик и доп. опций;
  • плавная работа двигателя и гидроавтомата
  • симпатичный экстерьер;

Минусы

  • раздражающий интерьер и качество материалов отделки
  • невнятная работа подвески и тормозов (хотя далеко не всем это так критично как мне)
  • расход в агрессивном режиме езды растет непропорционально разгону, опять же не всем это критично.

Итого

Себе такую точно не куплю. После турбо джеты кататься на Черате было скучно и неинтересно. А вот нескольким знакомым со спокойным характером и потребительским отношением к авто уже рекомендовал присмотреться. Неплохая вообщем машина, ведь не все любят ездить быстро.

Внешний вид

Дизайн радует глаз: хищный прищур узких фар, спортивный силует, симпатичные диски на низкопрофильной резине. Первое впечатление схоже с первым взглядом на Ланцер Х. Ну а версия в кузове купе выглядит дороже, чем стоит на самом деле. Короче молодым людям должно понравиться. Возможно дизайн скоро примелькается, но пока машина привлекает внимание.

Салон и эргономика

Салон достаточно просторный как для С класса. За собой при росте 190 см я смог устроиться, на переднем сиденье есть запас высоты над головой, но на заднем места впритык. Объём багажника вполне достаточен для молодой семьи. Думаю, что даже для поездки дикарем на море вполне хватит места для сумок и палаток для 2 взрослых и 2 детей. Обычная детская коляска также вполне спокойно уместиться в багажнике. Под фальшполом багажника лежит полноценная запаска. Кресло я довольно быстро смог настроить под себя, хотя боковой поддержки мне нехватало. Проблем с обзорностью и чувством габаритов не возникло. Хорошо, что в комплектации идет парктроник, но на мой взгляд неудобно расположен индикатор его работы. Качество материалов салона совершенно не понравилось. Дешевая и поскрипывающая пластмасса торпедо, множество глянцевых пластмассовых поверхностей, ядовито красная подсветка приборной панели, откровенно дешевая черная кожа с красными нитками, неудобный и скользкий материал руля, не очень качественная обесшумка салона. Короче говоря, интерьер полная противоположность экстерьеру. Мне кажется, что в машину за 25 тыс. у. е. можно оформить гораздо интересней.

Двигатель, коробка, драйв

Мощности двигателя вполне достаточно для передвижения по городу и трассе в рамках ПДД но не более. Для того чтобы оторваться от потока приходиться крутит двигатель до >5-6 тыс. Гидроавтомат немного задумчив, но зато в отличии от ДСГ работает плавно и без рывков. Радует возможность переключения передач подрулевыми лепестками, хотя мало кто будет пользоваться этой возможностью ведь автомат работает вполне предсказуемо и бодро реагирует на кик-даун. Разочаровал расход — в агресивном стиле расход составил около 14 литров.

Это должен знать каждый водитель:  Видеоподборка — когда на парковке что-то пошло не так

Не понравился пустой руль, отсутствие обратной связи на руле, тормозах и подвески. Почему-то при перестроениях у меня возникало впечатление от руля компьютерного симулятора. Задняя подвеска бухает на ямах, при прохождении неровностей на дороге приходиться ловить машину.

Тормоза работают неплохо, но как-то неинформативно. При экстренном торможении со скорости 100 км. ч на сухой ровной дороге сразу же застрекотал АБС. При чем работал он как-то рывками — совсем не похоже ни на одну из машин на которых доводилось кататься.

Машина совсем нерасполагает к активному драйву. При чем виноват не двигатель или коробка а настройка подвески и тормозов.

«Пять копеек» от редакции Autoua.net

Новый Cerato стал принципиально другой моделью. Если в старой машине приходилось во многом идти на компромисс в том что касается дизайна внутреннего пространства, то новинка хороша не только внешне, но и внутри. Да и технически новые двигатели и коробки — серьезный шаг вперед. Тестовая машина с двухлитровым двигателем и шестиступенчатым автоматом более чем резвая, чтобы удовлетворить «гоночные» амбиции большинства покупателей, являющихся ее аудиторией. Внешний вид также достаточно агрессивный, но при этом не выпадающий из образа семейной машины. Качество материалов салона также вполне на уровне С-класса. Конечно, машине пока не хватает отточенности в реакциях, это касается всех аспектов. И в управляемости, и в настройках тормозной системы есть, как говорится, нюансы. Но отчетливо видно, что компания прогрессирует и в этом направлении тоже.

Фото KIA Cerato

Стоимость ТО KIA Cerato

Периодичность ТО, км Cтоимость ТО, грн. от*
15 000 951
30 000 1517
45 000 951
60 000 2 060
75 000 1 041
90 000 5 537
105 000 1 041

* — стоимость является ориентировочной. Точную стоимость уточняйте у ближайшего официального дилера KIA. Цены указаны с учетом НДС.

Конкуренты KIA Cerato

Автоматическая система подбора конкурентов на Автомаркете предлагает такие варианты (таблица сравнения):

Благодарности по результатам тест-драйва

Выражаем благодарность Falcon Auto за предоставленный на тест KIA Cerato.

Выражаем благодарность city-eye за создание 3D-панорамы салона KIA Cerato.

Выражаем благодарность народным тест-драйверам: Yauhen, unclebob2002 , Тремор и Kusto за участие в тест-драйве KIA Cerato.

Длительный тест-драйв Kia Cerato: стерпелось, слюбилось

В вашей жизни есть только шесть лет, причем в возрасте от 27 до 33, чтобы успеть купить Kia Cerato. Именно так видят аудиторию нового поколения седана российское представительство марки. Видимо, по исполнению 33 лет человек уже не будет за яркий дизайн и щедрый набор опций прощать машине склонную к пробоям заднюю подвеску и бренд, а до 27 не сможет ее себе позволить. Кстати, целевой клиент — мужчина с высшим образованием. Пожалуй, маркетологи зачем-то сужают круг потенциальных покупателей новинки.

И без высшего образования нетрудно разобраться в «простосплетениях» меню нового седана, хотя «богатых» опций у Cerato немало — в топовых комплектациях. Корейцы снова берут оснащением. Может быть даже подогрев задних сидений, которым способен похвастаться не каждый бизнес-класс. Еще корейцы приготовили для Cerato люк, вентиляцию сидений и кожаный салон, правда, у нас таких версий не будет, «нашим покупателям не нужно». Зато российское представительство позаботилось о звуковом сигнализаторе непристегнутого ремня безопасности — он есть не на всех рынках.

Ну, а вторым козырем Cerato, то есть внешностью, занимался новый идол Kia — Петер Шрайер. Став главой дизайна марки в 2006 году, он сорвал чеку в головах покупателей— перерисованный модельный ряд мгновенно сделал корейский бренд модным. Cerato уже второй раз побывал на мольберте Шрайера и в своем третьем поколении приобрел еще больший лоск.

Вдохновение для Cerato искали в дизайнерской студии Kia в Калифорнии. Зачем было забираться так далеко, если все равно машина выполнена в общей стилистике марки? А потому, что все должно быть правильно: о хэтчбеке cee’d обязательно сообщали, что его придумывали в европейской студии дизайна для европейцев, ну, а седан надо рисовать в седанолюбивых странах. Корейцы осознанно не стали приделывать корму к cee’d, пожертвовав внушительным уровнем совокупных продаж разных кузовов и нацелив Cerato на такие страны как Россия. Седан изначально беспритязательнее пятидверки — с задней торсионной балкой вместо многорычажки, салон скромнее, список опций проще.

Проще, но только не внешне. По длине Cerato мало отличается от одноклассников — 4560 мм, то есть на 30 мм больше, чем раньше, но за счет укороченных свесов (потерял 15 мм спереди и 5 мм сзади) и при этом увеличившейся на 50 мм колесной базе, а также окошек, вытягивающих площадь бокового остекления, выглядит солидно и стильно. Кстати, ширина у Cerato такая же, как у хэтчбека cee’d – 1780 мм.

Колесная база теперь составляет 2700 мм. И эти цифры хороши не только на бумаге: двое рослых пассажиров заднего дивана коленями до спинок передних сидений еле достанут, локти удобно разместят на центральном подлокотнике, а потом, выпросив пин-код, подключат по Bluetooth свой смартфон и без спроса загрузят салон тяжелым роком, старательно перевариваемый средними по звучанию колонками аудиосистемы. Для третьего хоть и есть подголовник, но никто лишнему пассажиру на галерке не обрадуется, даже если он уберет подлокотник в спинку сидения. Объем багажника — 421 литр, меньше, чем в компактном Rio! За простор на заднем ряду приходится расплачиваться простором для багажа. Увеличить последний реально, но неудобно: разложить спинки задних сидений можно только с помощью рычажка внутри самого багажника.

Интерьер не пытается поразить витиеватыми деталями, и оно к лучшему: все приятно, мило и обтекаемо, панель мультимедийной системы смотрится забавно — как игровая приставка. Правда, пластик только притворяется мягким, зато козырек приборов обшит искусственной кожей.

Верхняя часть руля кажется слишком высокой, но на деле проблем нет: обод не перекрывает приборы и крутить большой руль удобно. Да и в целом к водительской посадке не придраться: в широком сидении будет удобно даже полному водителю, а худой за счет боковой поддержки в нем не болтается, все органы управления на своих местах.

Трудно на таких гладких дорогах оценивать шумоизоляцию, а говорят, что в новом Cerato она должна была стать лучше: аэродинамический коэффициент снизился с 0,29 до 0,27, усилили шумоизоляцию днища и передних стоек, а у опор двигателя новая конструкция.

На тесте были представлены машины с 1,6-литровым 130-сильным двигателем и шестиступенчатым «автоматом». У Cerato есть еще 2,0-литровый мотор мощностью 150 л. с., есть и МКП6, но Kia говорит, что именно на 1,6 приходится большая часть продаж в данном сегменте и спрос на две педали вместо трех постоянно растет.

130 л. с. плюс АКП6 — неплохой тандем для города, позволяет довольно резво лавировать в потоке на многополосных магистралях, хотя на трассе ему не хватает проворства. Пиковый крутящий момент в 157 Нм достигается только на 4850 оборотах в минуту, но в подрулевых лепестках нет особой необходимости, «автомат» грамотно подтыкает нужные передачи. Разница в 20 л. с. со старшим мотором реализуется в приличном проигрыше в разгоне до 100 км/ч — 11,6 против 9,3 секунды.

Итак, пациент не слишком изменился со сменой поколений: за красивыми опциями и динамичной внешностью по-прежнему скрываются плохая подвеска и недостаточно резвые моторы. Однако Cerato сможет соблазнить непривычными для класса опциями, тем же подогревом задних сидений, да и подогрев руля и зоны покоя «дворников», система изменения усилия рулевого управления, двухзонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя и камера заднего вида есть не у всех конкурентов. В базовой комплектации для РФ не хватает только системы стабилизации, переднего подлокотника да подогрева передних сидений — так как уже есть кондиционер, обогрев электрорегулируемых зеркал и электрические стеклоподъемники на передних дверях. И если верить Kia, которая обещает сохранить цены на нынешнем уровне (это вплоне реально, машина будет производиться в Калининграде на «Автоторе») — сейчас с таким же базовым оснащением Cerato стоит от 650 000 рублей, то на фоне более дорогих (с аналогичными моторами) Ford Focus, Opel Astra, Toyota Corolla, Skoda Octavia и даже соплатформенного Hyundai Elantra сможет брать города ценой.

Российские продажи Kia Cerato начнутся в марте — тогда же объявят цены, а первые машины отправятся к покупателям в апреле.

Kia Cerato III: По грязным дорогам на новом седане

В продолжение «похода» по моделям гольф-класса, в наши руки попало третье поколение корейской машины Kia Cerato. Так вышло, что очередной автомобиль нам пришлось испытывать в далеко не лучших климатических условиях.

Только теперь пришла весна. Белое покрывало до конца не растаяло, но дороги уже местами напоминают настоящее болото. Во дворах в это время года даже владельцам 3-дверной «Нивы» иногда приходится доставать из багажника лопату. Если тест-драйв Mazda3, состоявшийся не так давно, запомнился 30-градусным морозом, то на долю Cerato в плюсовую температуру воздуха выпал мокрый снег, устроивший такую слякоть, что гаишники не решались останавливать машины с нечитаемыми номерами. Иначе тормозить пришлось бы всех.

По-крупному не играю

Большую опасность на дорогах представляют лужи, которые вынуждают притормаживать буквально перед каждой из них. Бывает, немного забудешь про вероятность сюрпризов, как тут же расплачиваешься за это хуком снизу по ходовой. Если передний McPherson Cerato вполне сносно переносит удары судьбы, то задняя подвеска (торсионная балка) напоминает о недопустимости таких посягательств глухим звуком.

Хотя общее впечатление от шасси «корейца» все же осталось положительным. Небольших и средних неровностей на дорогах больше всего, а Cerato их практически игнорирует. Также радует, что в плане настроек ходовой части KIA теперь делает свои автомобили более комфортными. Был бы еще клиренс побольше и к этой модели вообще трудно было бы придраться.

Только спокойствие

Отправившись на более-менее ровные дороги, выяснили, что управлению внимания уделено не меньше. И все для того, чтобы повседневная эксплуатация для владельца нового Cerato была легкой и непринужденной. Этот экземпляр никогда не спровоцирует вас на быстрое прохождение виражей или сумасшедшие скорости. Большую роль в этом сыграл дефицит обратной связи на руле, который, скорей всего, и расправился с ощущением «ноля» на трассе. Варьировать работу электроусилителя можно вручную, выбирая между тремя режимами. Однако в этом случае меняются лишь затраты энергии на вращение «баранки», обратная связь всегда остается той же.

Особого драйва, честно говоря, от Cerato никто и не ожидал. К тому же о своей миролюбивой предрасположенности тактично намекнула система стабилизации, которая теоретически позволяет себя отключить, а практически вмешивается во все попытки заправить в поворот заднюю ось при помощи ручного тормоза.

Хулиганить и не хочется. Некая «мягкость» и деликатность в органах управления и настройках шасси провоцирует на спокойную езду. И это несмотря на то, что тандем 1.6-литрового мотора и 6-скоростной автоматической коробки способен на многое. У КПП нет стремления жертвовать динамикой ради экономии каких-то граммов топлива. Переключения происходят тогда, когда это нужно. Хотя, если возникла потребность обгона, то лучше сразу скинуть пару передач подрулевыми «лепестками», иначе отклика на «кикдаун» придется подождать. А это драгоценные доли секунды.

Тормозить на Cerato — одно удовольствие. Управление замедлением настолько понятно и адекватно, что привыкания совсем не требуется, чем грешат многие автомобили с Запада.

Серьезный, но не злой

По возвращении домой стало ясно, что с дорожной грязью наш подопытный справился на «отлично», обзорность почти не пострадала. Если за чистоту задних стекол отвечала аэродинамика, то над «лобной долей» трудились веерные форсунки и «дворники» с регулировкой интенсивности работы. Для идеала не хватало только омывателя фар, поэтому к приближению темного времени суток тряпочку лучше держать при себе.

Самое неприятное, что сразу после начала поездки снег и грязь начали налипать на корму седана. Можно подумать, будто Ceratoпытался скрыть от наших глаз некоторые сходства с другой моделью гольф-класса – Ford Focus. Но из-за фонарей аналогии оказались слишком очевидными, тем более значок марки такой же формы.

На фоне экстерьера наиболее выразительно смотрится оптика, которая, в общем-то, и задает основной эмоциональный настрой. Все, что объединяет модель с остальными автомобилями Kia – это «фирменная» решетка радиатора, изображающая старую знакомую «пасть тигра».

Больше всего дизайн Cerato понравился тем, что он не стал носителем излишней агрессии и чрезмерного желания выделиться в потоке, хотя при этом выглядит довольно привлекательным и современным.

Просто, красиво

Интерьер «корейца» более незамысловатый и сдержанный. И все же тут есть над чем пофантазировать. Например, волны на панели со стороны пассажира создают ощущение, будто жидкий пластик застыл сразу после того, как в него разом плюхнулись блоки климата и аудиосистемы, которые под своим весом лишь успели немного сползти вниз.

Если вспомнить, какие интерьеры доставались предыдущим поколениям Cerato, то начинаешь удивляться динамике прогресса. Если так будет идти и далее, то японские соперники окажутся в аутсайдерах. А пока что просто удобно и красиво.

Салон отметился гостеприимством, правда, излишних привилегий от него ждать не приходится. Немного жестковатые сиденья оказались удобными. Да и регулировки водительского кресла позволяют занять подходящее положение рослому водителю. А вот боковую поддержку можно было сделать поплотнее.
Пассажиры в Cerato не будут обделены ни пространством, ни удобством. Даже во благо сидящего сзади посередине центральный тоннель чуть не сровняли с полом. Над головой места будет достаточно, чтобы, допустим, допить сок из коробки, не сползая вниз.

После поездки на очередном автомобиле гольф-класса невольно тянет на откровения. Неужели так дорого и трудно сделать хоть мало-мальскую шумоизоляцию колесных арок? К сожалению, KIA Cerato не стал исключением. До того, как под колесами окажется щебень или лужи, в салоне тихо. Потом спасают только децибелы акустики.

Покупаем

Для тест-драйва нам был предоставлен автомобиль в предтоповом исполнении Prestige стоимостью 809 900 руб. Сюда уже входили бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, 6ПБ, климат- и круиз-контроль, система предотвращения запотевания лобового стекла, ABS, ESP, BAS, VSM, самозатемняющееся зеркало заднего вида, прилично играющая аудиосистема с 6 динамиками, а также масса обогреваемых деталей, включая рулевое колесо и заднее сиденье. Список вроде бы богатый, но и ценник соответствующий.
При этом, за какое качество этого автомобиля не возьмись, будь то настройки шасси, оснащение или дизайн, Kia Cerato оказывается самым что ни наесть середнячком. Не такой спортивно-молодежный, как Mazda3, не такой семейно-практичный, как Octavia. И не то, чтобы в погоне за универсальностью Cerato оказался в категории «ни рыба, ни мясо». Нет. Он всего лишь показал нам, как можно быть просто удобным автомобилем повседневности и стать хранителем спокойствия и уюта, пока за окном холодно, грязно и сыро.

Ценовая политика и конкуренты

Минимальная сумма, за которую можно стать обладателем Kia Cerato – 644 900 руб. Это будет комплектация Comfort, у которой под капотом может трудиться только 1.6-литровый (130 л.с.) мотор, скомпонованный с 6-скоростной механической трансмиссией. В списке оборудования этой версии числится ABS, передние ПБ, бортовой компьютер, передние и задние стеклоподъемники, центральный замок с ДУ, электропривод и обогрев зеркал, CD/MP3 аудиосистема с 4 динамиками и кондиционер. Cerato с «автоматом» обойдется как минимум на 100 тыс. руб. дороже, так как заказать придется более богатое исполнение «Luxe RS».

Это должен знать каждый водитель:  Subaru XV 2020 — тест-драйв

Если Вы выбрали автомобиль в полном «фарше» (Premium), ценник на модель подскакивает до 879 900 рублей. А захотев, вдобавок ко всему, иметь 2.0–литровый двигатель под капотом, придется выложить все 929 900 руб. Вот уж и правда премиум. Ведь за эти деньги можно уже присматриваться, например, к Audi A3 Sedan или Mercedes-Benz A-class в самом базовом исполнении.

Но сравнивать Cerato напрямую, конечно же, можно только с представителями бюджетной категории сегмента С. Здесь, как мы знаем, за место под солнцем борются Mazda3, Skoda Octavia, Toyota Corolla, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Hyundai Elantra, Citroen C4, Ford Focus, Volkswagen Jetta, Renault Fluence, Peugeot 408, Honda Civic и Mitsubishi Lancer.

Благодарим за помощь в проведении тест-драйва автосалон «Росс Моторс» Нижний Тагил

Длительный тест-драйв Kia Cerato: стерпелось, слюбилось

Очередное поколение Киа Церато сохранило всё лучшее от предшественника, став ещё более динамичным и комфортным — так в пересказе звучит описание модели у дилеров. Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов лично протестировали южнокорейский седан. Что изменилось, что досталось по наследству от прошлого, и чем запомнился новый Церато — в очередном отчёте.

По уже сложившейся традиции автомобили «растут» — В-класс пытается приблизиться к гольф-классу, С-класс — к D и так далее. Церато не стал исключением: базу немного увеличили, при этом дав больший простор задним пассажирам.
Внешне автомобиль «подтянулся» ко всей линейке, но назвать его выдающимся или запоминающимся нам не удалось. Сбоку, равно как и сзади в 3/4 при отсутствие эмблемы сложно однозначно определить марку.

«Пасть тигра», а именно такой эпитет подобрали маркетологи Киа для фальшрадиаторной решётки, слегка освежилась. Крупная оптика в дорогих комплектациях имеет не только ксенон, но и светодиодные ходовые огни (те самые «брови», их лучше видно на первом фото). Особенно интересно нарисованы зеркала заднего вида; их корпус будто повторяет силуэт автомобиля.
Обратите внимание на подоконную линию. В прошлом Церато она также уходила вверх, тут пошли дальше — и сделали дополнительное окошко, традиционное скорее для минивэнов.

Сравнивая с прошлым Церато, третье поколение конечно же изящнее. Но конкуренты ведь не хуже, а некоторые и явно моднее.

Внутри Киа остаётся верной себе. Качественный, но местами жёсткий пластик, добротная ткань. Кожаная обивка отсутствует даже в топовых версиях. Сергей Стиллавин обратил внимание на руль: удобный по форме, кожа уж очень сильно натянута. Бюджетность где-то да проскальзывает.

Центральная консоль развёрнута к водителю. Тренд несколько устарел, но в целом не раздражает.
Магнитола без цветного дисплея (доступна в только комплектации «премиум»), управление частично дублируется на руле. Раздельный климат-контроль только в топовых версиях, однако есть отдельные дефлекторы обдува для задних пассажиров. Почти во всех комплектациях (кроме начальной) присутствует охлаждаемый перчаточный ящик. Мелочь, а приятно.

Скучноватый салон немного освежает волны пластика вверху бардачка, переходящие на обивку всех дверей. Ручки открывая большие и удобные.
Те самые минивэновские окошки неплохо помогают при обзоре, боковые зеркала достаточно информативные. Парктроник идёт вкупе с камерой заднего вида только в топовых комплектациях.

Увеличение базы благостно сказалось на комфорте задних пассажиров, но Рустаму Вахидову было не очень комфортно «в высоту». Подлокотник с двумя подстаканниками, всё на своих местах.

Посадка на задний диван стала ещё удобнее: и проём широкий, и размах двери хорош.

З-образная форма задней двери стала интереснее, чем в авто прошлого поколения.

Погрузочная ширина увеличилась на 73 мм. Задняя оптика очень похожа на Фокус III. Не стоит во всём искать заговор. В конце концов, сама машина нарисована целостно, а значит, что и фонари выглядят именно так, как должны тут выглядеть.
Номер висит криво: особенность данного экземпляра или общий просчёт — пока не выяснили.

Объём багажника — 421 л, под полом — полноразмерная запаска. Производитель сэкономил на шумоизоляции в багажнике, в салоне же откровенно слабых мест по части «шумки» мы не нашли. Акустический комфорт весьма достойный.

На выбор устанавливаются два двигателя:
1.6 мощностью 130 л.с. и 2.0 мощностью 150 л.с, и две коробки — 6-ти ступенчатая «ручка» или автомат (тоже 6 ступеней).
Какой-то выдающийся динамики, увы, мы не ощутили. Разгоняется автомобиль неплохо, но не залихватски. Передачи «короткие», требуют активного переключения, что, конечно же, может утомить придирчивых водителей в городе.

Подвеска достойно справляется с особенностями российских дорог, учитывая тот факт, что уже с прошлого поколения конструкция задней подвески была упрощена. Вместо независимой многорычажки теперь стоит полузависимая, с упругой балкой. Это решение продиктовано простотой эксплуатации и ремонта.

Совершив однажды революцию, Киа постепенно дорабатывает свои автомобили, сохраняя всё лучшее, что было в предыдущих поколениях каждой модели. Вот только раньше помимо «свежести» привлекала цена: в 2007-08 годах этот автомобиль можно было купить за 600 тысяч рублей (средняя цена за Церато-хетчбек). Сегодня стоимость достигла уровня прямых конкурентов: от 674 тысяч за пустой Церато, и до 924 тысяч за топовый аппарат с двухлитровым мотором и автоматом.

Автомобиль из разряда «просто автомобиль» перешёл в разряд «просто хороший автомобиль». Но стоимость может отпугнуть потенциальных покупателей, стоит лишь взглянуть на предложения от того же Опеля или Форда. Пять-шесть лет назад привлекательная цена вкупе с 5-ти летней гарантией (или 150 тысяч км пробега) сильно повлияли на выбор. Сейчас в козырях Киа осталась только гарантия. Притом нужно понимать — она распространяется только на откровенный брак, расходники как и везде идут за счёт владельца.

Посмотрим, устоит ли новый Церато под натиском ценовых и идеологических конкурентов.

Kia Cerato – на каждый минус есть плюс (тест-драйв от Test-drive.ru)

Новый Киа Церато показался очень интересным. Настолько, что просто невозможно стало удержаться от тест-драйва Киа. Виной тому завлекающая внешность этого Киа Церато, длина более 4,5 метров и цена от 559 000 рублей. Поизучав Киа Церато у входа в Ашан на Белой Даче (где он был выставлен на всеобщее обозрение), было решено взять этот Киа на тест.

Из трех комплектаций Киа Церато было решено выбрать минимальную, ту, что за 559 тысяч. Это Киа с двигателем 1,6 и МКПП. Две другие комплектации – 1,6 МКПП (но с рядом дополнительных опций – 599 000 р.) и 1,6 АКПП (639 000 р.).

Чем же Киа Церато способен соблазнить покупателя? Во-первых, очень просторным салоном. За водителем, чей рост составляет 180 см, легко усядется даже двухметровый гигант! Из-за такой своей длинны (193 см) салон кажется узким, но на самом деле он достаточно широк для трех пассажиров (147 см) – измерьте ширину своих плеч (будет примерно 45-50 см). Цифры получаются красивые. Даже не верится, что такой большой салон Киа Церато спроектирован субтильными корейцами. Не иначе, специально для Европы старались. Надменно открываю багажник Киа (наверняка в угоду такому большому салону сэкономили именно на нем) и… что ты будешь делать – там прорва места! Даже до задней стенки дотянуться сложно. Но вот загрузочный проем, из-за небольшой двери багажника, маловат, а порог высоковат. Кроме того, подойти поближе к багажу не дает пухлый бампер (как и у предыдущего Киа Церато). Все загрузки и разгрузки приходилось делать одной рукой, опираясь другой на порог или пол багажника.

Сделан салон Киа Церато из недорогого пластика, а у версии, выбранной на тест, он однородного серого цвета, без вставок под алюминий. Смотрится совсем не празднично, зато есть стимул, доплатив 40 тысяч, получить оформление «алюминием», а кроме того: регулировку руля по вылету, противотуманки и датчик света, климат-контроль вместо кондиционера, боковые подушки безопасности, шторки и активные подголовники, систему ESP, подогрев передних сидений и лобового стекла. На это маркетологи КИА и рассчитывали.

Для меня главным плюсом салона Киа Церато стало не столько наличие аудиосистемы, проигрывающей диски MP3, а AUX- и USB-порты под флешку и iPod. Громоздкими дисками, занимающими уйму места в бардачке или подлокотнике автомобиля, я уже давно не пользуюсь. До чего дошел прогресс! Люди уже недовольны громоздкостью КОМПАКТ-дисков!

Шумоизоляция Киа Церато имеет два изъяна – шум идет из колесных ниш и от мотора, когда скорость достигает 90 км/ч. Терпимо, но хотелось бы усилить звукоизоляцию колесных арок. Что касается звука мотора Киа, то это, конечно, не пение БМВ, но приятные нотки в голосе присутствуют.

В целом салон производит благоприятное впечатление: большой, аккуратный и удобный. Подвели только серость оформления (что поправимо), шумоизоляция (тоже поправимо) и загрузочный проем багажника.

На ходу Киа Церато не так хорош, как выглядит. Не обольщайтесь – это не спортсмен, но и не расстраивайтесь – достоинств у походки Киа Церато достаточно.

Руль Церато достаточно информативен, но если сравнивать с рулем Киа Сид, то несколько слеповат. Для гонок не годится, но для гражданской пусть и быстрой езды – в самый раз. На скорости 90 км/ч Церато нужно иногда немного подправлять на траектории, но на 130 км/ч машину как следует прижимает к дороге и рулевое управление несколько улучшается. Нет, обратная связь с колесами не становится лучше, но зато пропадает необходимость подправлять траекторию Киа. Из-за не совсем внятной обратной связи руля с колесами, проходить повороты на скорости надо аккуратнее, а лучше снижать скорость, не шалить.

Подвеска Киа Церато имеет и огромный плюс, и немаленький минус. Плюс заключается в умении комфортно везти по неровным и даже просто убитым дорогам. Некоторые ямы на дороге (вырезанные куски асфальта) Киа Церато проходит почти не замечая, а на грунтовых дорогах только диву даешься, как красиво подвеска автомобиля проглатывает все неровности, словно они становятся раза в три меньше. Ни ударов, ни раскачек – только шины хлопают. Я попробовал даже объезд дачной пробки по обочине – прекрасно! Вот пример: когда вдруг на обочине появилась яма на пол колеса, я, не успевая затормозить, зажмурился, ожидая нырок в нее правого колеса и пробой подвески, но ничего этого не произошло – Киа слегка кивнул, причем очень плавно, хлопнул шиной и помчал дальше. При этом ни балансировка, ни сход-развал нарушены не были, и рулевые тяги не пострадали. Подвеска как раз для наших убитых дорог!

Минус подвески Киа Церато – в ее небольшой валкости, но главное — в неважной устойчивости задней оси в поворотах. Иногда, при наезде на какой-нибудь стык или кочку, ее переставляет. Скорее всего – из-за неравной развесовки по осям.

В целом настройки рулевого управления и подвески понравились – они соответствуют друг другу. При такой подвеске, как у Киа Церато, острый руль ни к чему. Ездить приятно, надо лишь не забывать о некоторых описанных особенностях.

Небольшое отступление. Не верьте внешности современных машин! Водители нередко становятся жертвой обманок, когда спортивно выглядящий автомобиль неважно рулится и неустойчив на дороге. Яркий тому пример – Митсубиси Лансер (уж сколько я их в кюветах повидал!). Киа Церато хоть и рулится лучше, но не так, как старший брат Киа Сид, и для «отжига» не годится.

Мотор у Киа Церато один — 1,6-литровый, но 126-сильный. Как и все современные двигатели, мотор Церато задушен экологическими нормами. Он медленно раскручивается при перегазовках на нейтралке и так же медленно сбавляет обороты, но разгоняет машину достаточно бодро для своего объема – 10 секунд до сотни. Правда при обгонах тяги не всегда хватает. Про экономичность скажу вот что – тестовый Церато был еще на обкатке (1 500 км пробега) и потреблял больше, чем обещано в технических характеристиках: 30 литров на 400 км при езде со скоростью 70-130 км/ч. Сколько он будет жечь топлива после обкатки – вопрос.

И хотя временами тяги мотора Киа Церато и не хватает, но такой характер машины я встречал только у Хонды (Цивик, Джаз) – машина кажется невесомой, легкой, как игрушка, хотя и весит 1236 кг. Откуда берется это приятное ощущение – до сих пор не додумался. Так не ощущаются даже мощные машины с турбированными движками (все равно чувствуешь, что едешь хоть и на быстрой, но на тяжелой, инертной машине) – значит дело не в мощности мотора. Иначе ведут себя и более легкие машины – значит дело и не в весе. В настройках? Возможно.

В целом Киа Церато понравился, не смотря на некоторые минусы. Его есть за что полюбить и есть что ему простить, как у настоящего живого человека. Простоват пластик? Зато большой салон! Труден доступ в багажник? Зато места в нем много! Управляется не под стать внешности? Зато легок и удивителен на разбитых дорогах! Шум в салоне? Поправимо, а у мотора неплохой голос! На каждый минус обязательно находится плюс.

Тест-драйв Kia Cerato: корейский синдром

Как сейчас модно начинать любую статью: несмотря на уже опостылевший финансовый кризис, южнокорейская компания Kia продолжает массированное наступление на российский и европейский рынки. Причем наступление это — не спонтанный набег, а тщательно выверенное и стратегически проработанное решение. Сначала, как полагается, была разведывательная операция, имя которой — хэтчбек Kia cee`d. Именно эта модель положила начало новой дизайнерской волне южнокорейской марки. Позднее была массовая атака в виде появления официального представительства марки в России, которое фактически совпало с еще двумя атакующими маневрами — выходом на российский рынок нового седана Kia Cerato и городского кроссовера Kia Soul, тест которого мы уже опубликовывали.

Все три модели были созданы при участии немецкого автомобильного дизайнера Петера Шрайера, приложившего руку к созданию предыдущего поколения Audi TT, Audi A6 и Volkswagen Golf IV.

C Kia cee d все понятно — стильный пятидверный хэтчбек и его трехдверная модификация procee d уже давно примелькались на европейских и российских дорогах. А что же новейший седан Cerato, чьи российские продажи стартовали в апреле текущего года? Вот это мы и попробуем выяснить, ведь у нас на тесте оказался 1,6-литровый Kia Cerato с 5-ступенчатой МКПП.

Экстерьер новинки получился ладный. Хищная головная оптика, замысловатая решетка радиатора, передний бампер с широко разнесенными противотуманками и большой пастью воздухозаборника выдают участие немецкого дизайнера. Задок более консервативен, но от этого не менее привлекателен: спасибо гармоничным фонарям, которые эффектно завершают мускулистый силуэт седана. Трепещите, японские конкуренты, по красоте новый Cerato может поспорить с любым.

Kia Cerato. Фото carclub.ru

Простенький интерьер, освеженный пластиковыми металлизированными вставками, венчает эффектная приборная панель, состоящая из трех глубоких колодцев, в циферблатах которых, как узники, заключены алые стрелки. Порадовало качество сборки: ни единого лишнего зазора, все панели подогнаны четко. Однако на кочках сказывается обилие жестких пластмасс, и в недрах передней панели можно услышать еле уловимое поскрипывание. Приятное на ощупь кожаное рулевое колесо имеет регулировку в двух плоскостях. Передние кресла обладают неплохим профилем, но боковой поддержки явно недостаточно. Мне как любителю низкой посадки немного не хватило диапазона регулировки по высоте.

Kia Cerato. Фото carclub.ru

На заднем ряду пространства хватит двоим пассажирам средней комплекции. В противном случае седоки рискуют подпирать коленями спинки передних кресел. Троим тут точно не место, да и подголовника для центральной части в Cerato не предусмотрено. Зато есть удобный подлокотник со встроенными подстаканниками. Открыв крышку багажника, я понял, для чего берегли место. Целых 415 литров свободного пространства, да и еще складываемая по частям спинка заднего дивана. Практично.

Это должен знать каждый водитель:  Toyota iQ Кью Ку!

Платформа, на которой построен седан Kia Cerato абсолютно новая, но конструкция передней подвески копирует вариант, которым комплектуется cee d. Сзади все проще. Вместо «сидовской» многорычажки здесь обычная упругая поперечная балка. Экономия! Ведь новая модель разрабатывалась аккурат под рынки Северной Америки, России и Восточной Европы, где седаны испокон веков в почете. А в западноевропейской части продажи делает cee d, и седанам там не место.

Kia Cerato. Фото carclub.ru

Тестовый Kia Cerato был оснащен 1,6-литровым двигателем мощностью 126 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. На низах 156 Нм крутящего момента явно не хватает, но с ростом оборотов двигатель активизируется и везет намного веселее. На трассе ощущается нехватка 6-ой передачи: уже на 120 км/ч натужный вой мотора, обороты которого приближаются в 4 000 об/мин, начинает прилично досаждать, и рука автоматически тянется к рычагу, чтобы переключится дальше. Сама трансмиссия не блещет четкостью переключения, а педали сцепления не хватает информативности.

Kia Cerato. Фото carclub.ru

С рулежкой дела обстоят лучше. Корейский седан стабилен на прямой, а прохождению поворотов Kia Cerato могут позавидовать многие обладатели задних многорычажек. Однако кренов избежать не удалось, а жестковатая подвеска воспринимает неровности слишком близко к сердцу. Понравились настройки усилителя рулевого управления: четкий ноль и адекватное обратное действие подначивают на активное вождение. Тормоза неплохи, но педаль слишком чувствительна, из-за чего поначалу приходилось часто клевать носом.

Для российских покупателей выбор негуст: один мотор, две трансмиссии и только два уровня оснащения. Впрочем, уже базовое исполнение «Комфорт» предлагает маршрутный компьютер, две подушки, ABS, аудиосистему с выходами под IPOD и USB, кондиционер, электростеклоподъемники, электрорегулировку зеркал и передний подлокотник. Цена такой версии Kia Cerato составляет 559 тысяч рублей.

Kia Cerato. Фото carclub.ru

Исполнение «Люкс» стоит 599 тысяч рублей. К вышеперечисленному здесь добавляются система стабилизации ESP, регулировка руля по вылету, автоматическое включение света, противотуманные фары, климат-контроль, боковые подушки безопасности + шторки, а также подогрев сидений и зоны стеклоочистителей. Доплата за АКПП составляет 40 тысяч рублей.

Kia Cerato. Фото carclub.ru

Плюс: Стильная внешность, неплохая управляемость.

Минус: Простенький салон, слабая тяга на низах.

Тест-драйв Kia Cerato

Kia Cerato — младшая сестра Kia Optima. И они здорово схожи, по внешнему виду и характеристикам. Но, как и в любой семье, есть и явные различия. Например, интерьер машины новый. Что касается внешнего вида, то похвастаться ярким дизайном, Kia Cerato может не всем. По современным меркам, этот автомобиль выглядит несколько простовато. Внутри салона места меньше чем у предшественницы, панель медиасистемы, выполнена в черно-белой гамме.

В Kia Cerato установлен климат-контроль с двумя зонами, а между тахометром и спидометром, установлен бортовой компьютер, выдающий всю нужную информацию. Оформлением по бокам шкал, служат накладки-скобки из металла, которые не бросаются в глаза, но выглядят очень эффектно. При выборе передач, пальцы касаются рифленой поверхности подрулевых лепестков.

Еще мягче…

Если сравнивать с Optima, то в Kia Cerato руль оснащен различными кнопками и клавишами, и вообще, сильно отличается. Это касается и салона, здесь все по-другому. Скорее, это ощущение складывается из-за качества. Здесь все отвечает самым строгим требованиям:

  • Системы управления.
  • Отделка автомобиля.
  • Оснащение.

И вывод напрашивается сам: соотношение цена – качество наилучшее. На удобстве пассажиров и водителя не экономили и постарались довести комфорт до совершенства. Визуально, пластиковые детали выглядят жесткими. Но, как оказалось, они гораздо мягче. Руль обтянут натуральной кожей. Дизайнеры совершенствуют руль «Kia Cerato» постоянно, и вскоре, он станет сравним с образцами престижных моделей автомобилей.

Окна расположены несколько завышено, но, так как высота кресла регулируется, ее можно подогнать по желанию. Диапазон достаточно высок. Система парктроник спереди помогает быстро и без проблем совершать маневры при парковке. Имеется она и в задней части машины, но без камер заднего обзора, которыми оснащены более дорогие версии автомобиля.

Не все автомобили такого класса оснащены центральными подлокотниками. Но в Kia Cerato он в наличии. И он оптимален, в каком бы положении ни был установлен, передвигается как вперед, так и назад. Подголовник на водительском кресле подвижен, но при этом, не издает никаких звуков, и не вызывает раздражения.

Высоко можно оценить шумоизоляцию. Никаких посторонних шумов и звуков нет вообще, даже на скорости. Только музыка, которая доносится из динамиков, а они отличаются высоким качеством звучания. Но желающие могут установить медиа систему более качественную, но в целом в этом нет необходимости.

Тканевая отделка Kia Cerato тоже может показаться простой. Зато она оптимальна. Зачем тратиться на обивку из экокожи, если автомобиль создан для катания по асфальту, а не для того, чтобы преодолевать селевые потоки в горах? Но, это, опять же, дело вкуса. Ширина передней части салона довольно большая, и пассажиры не сталкиваются локтями. А вот сзади салон несколько уже. Высота потолка большая, и при росте 180 см, можно чувствовать себя комфортно. Людям же с большим ростом, будет, пожалуй, тесновато.

Спинка заднего дивана значительно наклонена, но она не регулируется. Зато есть плюс: идет двухступенчатый обогрев подушки, который включается кнопками, расположенными на подлокотниках дверей. Части спинки, конечно, складываются, но сделать это можно, освободив фиксаторы спинок, расположенные со стороны багажника. Весь процесс нужно выполнять вручную.

Кстати, багажник Kia Cerato имеет довольно большой объем. Запасное колесо закреплено под фальшполом. Там же имеется набор инструментов, которые всегда могут пригодиться в дороге.

О моторах

Kia Cerato комплектуется двумя видами двигателей. Оба вида работают на бензине, оба четырехцилиндровые, атмосферные и имеют 16 клапанов. Но, один из них 130-сильный, а другой – 150-сильный. Конечно, клиенты отдают предпочтение второму, поскольку разгон автомобиля увеличивается. Единственный минус этого – мотор ревет чересчур громко.

Автомобиль Kia Cerato хоть и менее мощный, и разгоняется медленнее, но в городских условиях, его динамика приятно удивляет. Это объясняется тем, что у автомобиля «подскакивает» тяга на низких оборотах. Например, хороший подхват явно ощутим на 3000 об/мин. А стоит поддать газу до 4000, тут же происходит спад. Можно поднять стрелку тахометра на большую отметку, только это почти никак не сказывается на движении. При тестировании автомобиля, двигатель, работающий на высоких оборотах, вел себя очень тихо.

Так что, сидеть за рулем Kia Cerato, и вести его по городским дорогам, сплошное удовольствие для водителя. Имея обтекаемую форму, он очень плавно перемещается из ряда в ряд, скользя в большом потоке автомобилей. Его неброский шик и потрясающий комфорт, оставляют только приятные впечатления.

Kia Cerato, оснащена передними фарами с матовыми вставками, и светодиодными лампами. Наружные зеркала, красивого дизайна. Единственное требование к ним – это их величина. В плане безопасности движения, зеркала по бокам можно было сделать покрупнее.

Небольшие окна возле боковых зеркал несут только эстетическую пользу. Разглядеть в них ничего не получится. Но если их не было, а были глухие вставки, обзор и внешний вид были бы хуже. На эти стекла направлены воздуховоды от системы обдува, для того, чтобы окна не запотевали. Вообще, запотеванию подвержены все стеклянные поверхности Kia Cerato. Но если направить дефлекторы в салон, то эффект «тумана» быстро исчезает.

Сзади обдув стекол работает немного хуже, и замерзшие стекла, оттаивают только когда повышается температура на улице. Зато, отлично работает подогрев наружных зеркал. Поэтому, обзорностью зимой автомобиль корейского производства, не очень радует своих клиентов. Осенью тоже слегка запотевает. Летом к нему нет притенций.

Ветровое стекло, очищаемое «дворниками», имеет достаточно большую площадь. В зимнее время года, при движении во время снегопада, может намерзнуть полоска льда. Но, если правильно отрегулировать ход поводка щетки, можно исключить этот момент.

Крепче за баранку держись…

Из-за особой настройки электроусилителя, установленного на рулевой рейке, реакция на движение руля у Kia Cerato, медленная. Клиентам хочется, чтобы руль двигался быстрее. Чтобы повернуть руль от упора до упора, нужно сделать три полных оборота. На дорогих версиях автомобиля настройки электроусилителя можно изменять. Но, опытные водители, утверждают, что это не сильно увеличивает чувствительность руля.

Тормоза отличные

Они цепкие, и что радует, цепкость можно увеличивать и уменьшать. Применяются здесь круговые дисковые механизмы, с вентилируемыми спереди дисками. Особые комплименты получают подвески. Их ценят за комфорт. Единственное неудобство, автомобиль не любит объемных неровностей, например, высоких «лежачих полицейских». Подвески мягкие, с коротким ходом, и автомобиль может сильно тряхнуть. А если машина сильно загружена, то можно получить и пробоину.

В условиях города, понятно, что «Kia Cerato», ведет себя наилучшим образом, особенно в теплое время года. А как быть с дорогами, за пределами ровных поверхностей?

Если записать работу автомобиля цифрами, то картина будет такая: за 4 секунды, автомобиль со 130-сильным двигателем, разгонится в авторежиме с 60 до 80 км/ч. В этом же темпе, только в ручном режиме, на 5 и 4 передачах. Полная гарантия, что можно будет уложиться за четыре секунды, дает 3 передача.

Если разгоняться с 80 до 120 км, вдавив в пол педаль «газа», можно рассчитывать на 10 секунд. Зная, что тяга на увеличенных оборотах только падает, становится ясно, что Kia Cerato отличная машина для городских дорог, и до спортивных машин ему далеко. Он, все тот же «красавчик», который радует своим комфортом, плавным ходом и тишиной в салоне, даже на большой скорости, но ему не хватает динамики. Есть и другие нюансы, которые могут слегка огорчить продвинутых любителей быстрой езды.

При быстрой езде, автомобиль теряет устойчивость, и отклоняется от курса. Особенно это чувствуется на неровном асфальте. Появляется необходимость все время поправлять движение руля. Подвеска начинает «громыхать», особенно, на неровных местах. И если, случайные неровности окажутся на повороте шоссе, то задок автомобиля может занести. Это неприятно, и держит в напряжении не только водителя, но и пассажиров. Конечно, если сзади применили многорычажную конструкцию, то все было бы по-другому. Но, на «Kia Cerato» установлена простая торсионная балка. Возможно, для удешевления стоимости автомобиля.

И оказывается что наш «кореец», весьма жесткий автомобиль. И весь его комфорт на ухабистых и разбитых дорогах просто пропадает. Дискомфорт, от барабанящих в днище автомобиля камней, придавливает всех, кто едет в машине. И даже, саму машину. Но, нужно отдать должное конструкции, которую собирают на отечественном заводе. Она не производит ни скрипов, ни других посторонних звуков.

При тестировании автомобиля на заледеневшей дороге, которая стала намного глаже, поскольку ухабы скрылись под снегом, выяснилось, что наслаждаться комфортом преждевременно. Участок шоссе открытый и безопасный, колеса шуршат по практически чистому льду. Время проверить работу ABS. И в создавшихся условиях – все просто отлично работает. Но, как только под колесами появилась смесь асфальта со снежной мокрой кашей, система сдалась. При низкой видимости в условиях снегопада, можно легко дать неправильную оценку происходящему. Невзирая на наличие ABS, резкое торможение может заставить автомобиль метаться по дороге, и выехать на соседнюю полосу. Это очень опасно. Но системы, при определенных условиях, могут работать некорректно.

На закрытой снежной площадке, при попытке разогнать автомобиль, сработала система стабилизации, и властно поставила «на место». Также произошло и при попытке прибавить скорость в резком повороте. То есть, системы работают нормально. Но, в снегопад вряд ли кому-то захочется разгоняться слишком сильно. А при медленной езде, вся электроника «помалкивает». Она срабатывает, только в случае обгона, ограничивая тягу, не давая рисковать.

Если есть необходимость ускориться во время обгона, ESC нужно отключать. Только в условиях скользких дорог, покрытых мокрым снегом, вряд ли это целесообразно и оправданно.

Золотая середина

Мировые автопроизводители ставят сегодня перед собой особые задачи. Создать отличный автомобиль, это еще не все. Главное, чтобы этот автомобиль превосходил все созданные модели конкурентов. Он может в чем-то уступать, но в остальном – должен быть превосходным, а значит, первым. Это главная цель, которая стоит перед разработчиками, дизайнерами, и всеми службами большой цепи, создающими неповторимый автомобиль.

Kia Cerato имеет большое количество конкурентов. И российский рынок не является исключением. Здесь представлены модели мировых лидеров автомобильного строения. Безусловно, они не стоят на месте, и каждый год на рынке выставляются модели, имеющие явные преимущества. Пережившие всевозможные обновления, они, эффектные, оснащенные новейшими системами управления, улучшенными салонами, увеличенными объемами багажных отделений, приходят на рынок, и поражают воображение самых строгих автолюбителей.

И если начинать сравнение, то стоит сказать о моделях автомобилей такого бренда, как Toyota. При всем великолепии, есть и такие минусы, как запутанное управление электроникой, не подсвеченные клавиши электростеклоподъемников. Задний диван не подогревается, и даже за отдельную плату это удобство заказать нельзя.

Elantra, конечно, эргономична, хороша в управлении, но материалы отделки салона вызывают недовольство, и на дисплее мультимедиа системы разглядеть картинку заднего вида, очень трудно, поскольку он слишком мал. С обновлением Ford Focus явно поскромничали. Сборка неаккуратная, салон тесноват, багажник – маловат. В общем, здесь «кореец» впереди. Но Ford, конечно, отличается своей управляемостью, плотной подвеской, отличным водительским сиденьем, с хорошей боковой поддержкой.

Jetta отстает в рейтингах продаж в основном из-за отсутствия престижных элементов. Не хватает ей яркости и выразительности. Еще и ремонт электроники, сложный и дорогостоящий.

В ряд конкурентов Kia Cerato, можно поставить обновленные модели известных брендов: Citroen C4, Peugeot 408, Nissan Sentra. Lada Vesta вполне может соперничать в цене. Но она, останется второй из-за оснащения и качества отделочных материалов. Здесь плюсами будут легкое управление в зимнее время, великолепная работа ABS, недорогое обслуживание и ремонт.

Весь представленный выбор, может вскружить голову потенциальным покупателям. Притом что цены у них находятся в одном сегменте. Но одним из главных конкурентов Kia Cerato, может оказаться «старшая сестра». Kia Optima в комплектации «комфорт», имеет 150-сильный двигатель, полный автомат, и предлагается по той же цене, что и самый навороченный Kia Cerato.

Во всех остальных случаях, малыш Kia Cerato, находится на высоте. Стиль, в котором выполнена задняя часть автомобиля, явно, демонстрирует его азиатские корни. Все начинается с узкого стекла, над которым установлена антенна, похожая на акулий плавник. Чуть ниже, расположена крышка багажника, с характерным рельефом, похожим на спойлер. А дальше, под ним видны большие задние фонари, которые начинаются на боковой части, и заходят на багажник.

Это, пожалуй, еще один из главных козырей данного автомобиля. Интересный дизайн, качество материалов, вместительный багажник и еще много разных фишек, в том числе и цена за все это великолепие, дают ряд преимуществ этому представителю корейской техники, перед конкурентами.

Когда играет музыка, экран мультимедиа системы подсвечивается красным цветом. Правда, дисплей хотелось бы побольше. Электроусилитель руля работает на славу, и руль, из любого положения, даже на самой низкой скорости, возвращается в исходное положение. Это делает управление машиной сплошным удовольствием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: